Как менять радиатор печки на шевроле нива


Нива шевроле без кондиционера, без снятия панели, как поменять отопитель и где он находится, как снять блок управления

Система отопления любого транспортного средства имеет своим комплектующие, который обеспечивают полноценное функционирование всего устройства. Важную роль в работе системы играет радиатор печки. Возникают ситуации, когда устройство выходит из строя и перестает работать. Чтобы устранить любую серьезную неполадку, придется произвести демонтаж узла.  Расположение радиатора предусмотрено по особой схеме.

Статья расскажет, в каких случаях радиатор требует замены и как заменить его самостоятельно.

Когда радиатор требует замены

Длительная эксплуатация автомобиля Нива Шевроле может привести к возникновению проблем.

В основном это связано:

  • с появлением течи — такую неполадку в работе устройства можно вычислить по лужице, которая появляется в салоне автомобиля Шевроле Нива;
  • засорением устройства — если ухудшается теплоотдача, пора задуматься о смене детали.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Многих автомобилистов часто интересует вопрос, как производится замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера. Для проведения всех действий изначально потребуется открутить болты, расположенные на блоке цилиндров. Чтобы не повредить внешнюю оболочку крышки расширительного бачка, ее нужно аккуратно снять.

Кроме этого варианта специалисты рассматривают и другой способ, более практичный. Например, нужно воспользоваться новым шлангом с целью удаления жидкости, которая постепенно накапливается в емкости.

Какие инструменты понадобятся

Для проведения процедуры понадобятся следующие приборы:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки – можно подобрать соответствующий размер (8, 10, 14).

Подготовка

Есть два варианта слива охлаждающей жидкости:

  1. Открыть крышку капота. Переднюю часть цилиндра использовать с целью устранения жидкости.
  2. Достать крышку расширительного бачка и воспользоваться новым шлангом.

Важно! При замене детали могут сработать подушки безопасности. Чтобы этого не случилось, надо повернуть ключ в замке зажигания в положение «Lock». Специалисты также рекомендуют отключать массу на аккумуляторе. После выполнения всех действий нужно подождать несколько минут. Это делают для разрядки резервного конденсатора.

При наличии кондиционер, процесс замены отопителя значительно усложняется. Поэтому специалисты рассматривают следующие варианты, которые помогут в осуществлении операций:

  • не снимая панель приборов производится разгерметизация системы кондиционирования;
  • если торпедо разбирается и руль снимается, то работа кондиционера значительно улучшается.

Как снять радиатор печки

Снятие радиатора печки начинается с извлечения бардачка. Извлечение саморезов крепления облицовки производится с обеих сторон у ног пассажира. После выполнения данных действий требуется снятие клеммы осветительного прибора.

Когда хомуты резиновых патрубков ослабевают, их легко снимать. Как только шланг снимается, выкручивается крепеж теплообменника.

Для надежной фиксации радиатора необходимо проклеить грани, применяя поролон в связи с негерметичностью соединения. Это позволит избежать проникновения воздух вовнутрь.

Рамку нового теплообменника закрепляют при помощи пластика. Только после этого размещают на посадочное место.

Несколько способов замены

На практике рассматривается два варианта замены отопителя Chevrolet Niva 2006.

Первый способ

Важно учесть, что в системе отопления до 2 минут сохраняется напряжение.

Изначально снимают крышка с расширительного бачка, откручивают сливной болт, расположенный внизу двигателя. Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла. В качестве альтернативы можно применить шланг, при помощи которого охлаждающую жидкость можно переместить в специальную емкость.

Далее происходит смена радиатора. Совсем необязательно извлекать панель приборов. Изначально нужно снять радиатор печки и отсоединить воздуховод. Ослабляют хомуты, чтобы появилась возможность извлечь резиновую трубку.

Второй способ

Потребуется применение небольшой тары. Чтобы избежать образования лужицы в салоне рекомендовано ткань или пленку.

Пошаговая инструкция всего процесса

С помощью плоской отвертки поддевают заглушку на панели. Далее нажимают на защелки, которые располагаются в нижней части конструкции, а затем поднимают подушку вверх. Ключом соответствующего размера откручивают болты крепления подушки безопасности.

Установка заглушек решетки вентиляции выполняется откручиванием саморезов, а также извлечением самой решетки. Далее требуется удаление скотча и извлечение воздуховода при помощи соответствующего инструмента.

Чтобы аккуратно снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется произвести демонтаж решетки вентиляции. Затем удаляют скотч.

Проводят демонтаж патрубка в ногах пассажира. Изначально откручивают крепеж крепления шланга. Для снятия испарителя кондиционера устраняют блок предохранителей вместе с блоком управления.

Важно! При извлечении вентилятора снимают воздушный фильтр. Затем выкручивают 4 самореза, при помощи которых крепится электромотор.

Для размещения конструкции подбирают правую часть. Далее снимают защелки (их всего 6 штук). Их поддевают при помощи отвертки. Как только действия будут выполнены, конструкцию можно разъединить и аккуратно достать. Чтобы отсоединить комплектующие вентилятора, необходимо извлечь защелки.

Следующий этап – это снятие трубки системы кондиционирования. Поскольку есть вероятность выхода фреона, при проведении процедуры желательно воспользоваться специальными защитными очками.

Происходит откручивание гайки. Болты крепления нужно аккуратно извлечь, чтобы не повредить гайки. Также нужно снять саморез, который находится там же, где и сам патрубок радиатора.

В салоне откручивают болты крепления испарителя, а также саморез. Сопло испарителя должно находиться в правой части, пока он не освободится.

Установка нового отопителя

Прежде чем заменить старый отопитель на новый, ось конструкции смазывают специальной смазкой. Собирают детали в обратной последовательности. При установке крыльчатки ее перемещают в разные стороны. Затем стоит убедиться, произведена или нет полная посадка на вал двигателя.

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Чтобы упростить процесс обратной печной сборки, желательно отметить все разъемы применив специальный маркер. После извлечения вентилятора приступают к демонтажу регулятора.

Чтобы поменять регулятор, потребуется разобрать переднюю панель. Важно помнить, что после демонтажа требуется проверить краник радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.

Какие инструменты понадобятся

Чтобы самостоятельно поменять кран отопителя Шевроле Нива, понадобятся:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ключ.

Как снять испаритель и вентилятор

Рассмотрим, как снять блок управления печкой на Шеви Нива. Эта процедура выполняется через бардачок. Потребуется отсоединить минус на аккумуляторе по следующей схеме:

  • снимается приборная панель;
  • отсоединяется разъем;
  • проворачивается корпус обогревателя;
  • происходит проверка прибора.

Как снять радиатор

Чтобы исключить протекание тосола на пол, применяется полиэтиленовая пленка, иначе пол покроется антифризом.

Рекомендуется предварительно вынуть теплообменник и стянуть патрубок. Для завершения процедуры ослабляют хомуты. Далее их откручивают и извлекают.

Как заменить радиатор без снятия панели приборов

Замена устройства осуществляется поэтапно:

  1. Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
  2. Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся жидкости ослабляют болты.
  3. Конструкцию прикрепляют с помощью двух шурупов.
  4. Применяя бокорез, удалите кусок пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
  5. Затем подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.

Это интересно:

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле.

Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками.

Технические характеристики и преимущества Нивы Шевроле.

Заключение

Чтобы ознакомиться с отзывами владельцем о замене радиатора на авто Шевроле Нива, посетите портал Drive2. Здесь можно рассмотреть фото и видео, изучить особенности замены устройства, а также получить советы. На сайте вы узнаете, сколько будет стоить новая деталь. Как правило, цена указывается рядом с фото.

Как включить домашний радиатор

Включение радиатора не является сложной процедурой, но если он не нагревается, устранение неполадок зависит от того, какой у вас тип системы отопления, а не от типа мощности, например, электрического или газовый радиаторный обогреватель будет работать примерно так же, как водяные и паровые радиаторы. Если у вас более современная система циркуляции воды, возможно, вам придется включить циркуляционный насос. В линии также может быть воздух, который вы можете выпустить.Если у вас более старая паровая система (также известная как радиатор котла), проблема обычно связана с вентиляционным отверстием, расположенным сбоку от радиатора. Он должен закрываться, когда пар входит в радиатор, и снова открываться, когда вы выключаете радиатор, но иногда он дает сбой.

Как включить домашний радиатор

Кредит изображения: sturti / E + / GettyImages

Системы циркуляции воды

Включите радиатор с циркуляцией воды, повернув регулирующий клапан против часовой стрелки, чтобы открыть его.Этот клапан должен быть полностью открыт, чтобы радиатор достиг максимальной температуры.

Поищите спускной клапан, если радиатор не нагревается. Этот клапан обычно расположен на противоположной стороне радиатора от регулирующего клапана, и он всегда находится в верхней части радиатора. Некоторые клапаны можно открыть с помощью отвертки или торцевого ключа, но для некоторых требуется специальный спускной ключ, который можно купить в хозяйственных магазинах. Не приближайте лицо и пальцы к спускному клапану, когда вы его открываете, поскольку вытекающая вода может быть опасно горячей.

Держите небольшую емкость под клапаном, когда открываете его. Воздух, находящийся в радиаторе, выйдет наружу, а затем поток горячей воды. Закройте клапан, когда вода течет непрерывно.

Проверьте циркуляционный насос, если ни один из ваших радиаторов не нагревается. Этот насос обычно предназначен для автоматического включения, но возможно сработал выключатель, управляющий им. Если да, сбросьте выключатель.

Гидравлические системы плинтусов

Гидравлические обогреватели плинтуса работают так же, как радиаторы в системе циркуляции воды.Выпускной клапан расположен на горизонтальном участке водопровода, проходящего через нагреватель, обычно сбоку от ребер нагрева.

Устранение неполадок Steam Raidiators

Полностью откройте регулирующий клапан радиатора. Стоит отметить, что органы управления паровыми радиаторами должны быть полностью открыты или полностью закрыты; нельзя снизить тепловую мощность, частично закрыв клапан. Если радиатор не нагревается, поищите вентиляционное отверстие сбоку от радиатора.Вентиляционное отверстие металлическое, обычно конусообразное. Радиатор не нагреется, если вентиляционное отверстие забито или неисправно, или если оно не расположено вертикально и не правой стороной вверх. Существует простой способ проверить клапан на предмет блокировки или неисправности.

Закройте регулирующий клапан и подождите, пока радиатор остынет. Отвинтите вентиляционное отверстие с помощью гаечного ключа, затем включите систему и дайте ей нагреться и создать давление. Не приближайте лицо и пальцы к вентиляционному отверстию, когда откручиваете его, так как выходящий пар может легко ошпарить кожу.Убедитесь, что ничего нет рядом с отверстием для выпуска воздуха, затем откройте регулирующий клапан радиатора. Пар должен выходить из вентиляционного отверстия; это указывает на то, что проблема в воздушном клапане. Прежде чем продолжить, выключите регулирующий клапан. Если пар не выходит из вентиляционного отверстия, возможно, вам необходимо заменить регулирующий клапан.

Очистите вентиляционное отверстие, погрузив его на ночь в уксус. Если на нем несколько слоев краски, попробуйте очистить его уайт-спиритом и жесткой кистью. Опорожните, промойте и тщательно просушите вентиляционное отверстие.Оберните резьбу (на ниппеле, который ввинчивается в радиатор) лентой с трубной резьбой и снова установите вентиляционное отверстие, затягивая его до плотного прилегания, но не слишком туго. Убедитесь, что вентиляционное отверстие расположено строго вертикально. Полностью откройте регулирующий клапан радиатора. Если радиатор по-прежнему не нагревается во время работы системы, замените вентиляционное отверстие.

.

Как заменить радиатор в 3,8-литровом городском и загородном автомобиле

от Дона Боумена

В 3,8-литровом фургоне «Город и деревня» используется радиатор с радиатором трансмиссии сбоку от радиатора. Радиатор этого автомобиля изготовлен из пластика и, как известно, имеет больше проблем с утечкой, чем его более старый аналог - металлический радиатор. Наиболее частые утечки - это трещины в пластиковом резервуаре, а менее распространенные утечки происходят в области сердечника, где сердечник прижимается к резервуару.

Шаг 1

Слейте воду из радиатора, открыв кран внизу с помощью плоскогубцев, чтобы завинтить винт. Снимите верхний и нижний шланги радиатора, ослабив зажимы с помощью отвертки.

Шаг 2

Снимите переливной шланг радиатора, сняв его. Ослабьте и снимите две линии охладителя коробки передач с помощью гаечного ключа. Дайте стечь трубам радиатора коробки передач в дренажный поддон с антифризом.

Шаг 3

Отсоедините электрический разъем от вентилятора радиатора.Снимите болты вентилятора радиатора, используя торцевой ключ на 10 мм и трещотку. Выньте радиатор из моторного отсека. Выкрутите болты сверху и снизу радиатора, используя соответствующую головку и трещотку. Выньте радиатор из моторного отсека.

Замените радиатор в порядке, обратном снятию.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Сливной поддон
  • Плоскогубцы
  • Трещотка drive дюйма
  • Набор головок под drive дюйма
  • Обычная отвертка
  • Набор гаечных ключей
Еще статьи
.

Как проверить сердцевину нагревателя

, Дуг Хьюитт

Изображение старого двигателя, Джон Сфондилиас с сайта Fotolia.com

Сердечник нагревателя является частью автомобильной системы охлаждения, которая предохраняет двигатель от перегрева. Для устранения неисправностей сердечника нагревателя может быть полезно знать, как охлаждающая жидкость двигателя проходит через систему. Охлаждающая жидкость двигателя проходит от водяного насоса по шлангу и через сердечник отопителя, который напоминает небольшой радиатор. Охлаждающая жидкость выходит через другой шланг и проходит через каналы внутри блока цилиндров, где забирает тепло.Затем он проходит мимо термостата в верхнюю часть радиатора. Охлаждающая жидкость охлаждается в радиаторе, выходит через другой шланг и возвращается к водяному насосу.

Шаг 1

Включите двигатель и посмотрите, работает ли обогреватель внутри автомобиля. Если из вентиляционных отверстий выходит тепло, значит, теплообменник эффективно передает тепло от двигателя в воздуховоды.

Шаг 2

Проверить радиатор на наличие охлаждающей жидкости и правильность работы термостата.У вас может быть неисправный сердечник нагревателя, если радиатор заполнен охлаждающей жидкостью, а термостат включается, когда двигатель нагревается.

Шаг 3

Почувствуйте запах воздуха из вентиляционных отверстий размораживания после того, как двигатель поработал в течение одной или двух минут. Признаком неисправности сердечника нагревателя является запах антифриза при включенном нагревателе или дефростере. Также проверьте пол салона. В нише для ног со стороны пассажира может образоваться небольшая лужа антифриза, когда сердцевина обогревателя вышла из строя.

Шаг 4

Осмотрите вентиляционные отверстия после запуска двигателя автомобиля и включения обогревателя. Когда сердцевина нагревателя вышла из строя, иногда можно увидеть небольшие клубы дыма.

Пощупайте шланги, идущие к сердечнику нагревателя и от него. Если один шланг теплый, а другой холодный, скорее всего, неисправен сердечник нагревателя.

Еще статьи
.

Смотрите также