Как экономить топливо на ниве шевроле


Как уменьшить расход топлива на Шевроле Нива

Водители, знающие, как уменьшить расход топлива на «Шевроле Нива», часто предлагают радикальные решения:

  • перестроить «мозги» машины с помощью хорошего специалиста,
  • снять задний кардан,
  • убрать гидрокомпенсаторы,
  • вообще перейти на газовое оборудование.

Однако не все решения столь революционны.

Содержание статьи

Объективные сложности экономии топлива на «Ниве-Шевроле»

Официально заявленное потребление горючего по трассе для «Нивы Шевроле» – 8,80 л/100 км. В летний период реальный расход близок к заявленному, а при плавной манере езды без утопления педали «в пол» и без резких стартов-торможений  – даже немного ниже. Зимой  он вырастает до 10,0 л/100 км. В смешанном цикле эти значения составляют 10,5 литра для «лета» и 13,3 литров – для «зимы». По городу показатель достигает 14 литров.

С учётом того, что этот автомобиль относится к внедорожникам и предназначен для езды по пресечённой местности, при фактической эксплуатации среднее потребление получается довольно высоким.

При «съезде с дороги» и стиль езды становится неоптимальным, и полный привод практически всегда задействован, и чаще всего перевозится дополнительный груз. Как правило, такой автомобиль и покупается с мыслью использовать его для поездок на дачу, охоту, рыбалку или туристические экспедиции по бездорожью.

Поэтому специалисты, рассказывающие, как снизить расход топлива на «Ниве Шевроле», делят решения по экономии топлива в этой модели на регулируемые и малорегулируемые. Ко вторым относятся конструктивные особенности автомобиля, от которых зависит расход топлива, но на которые сложно повлиять.

  1. Конструкция мотора.

    Автолюбители считают, что установленный на «Ниве-Шевроле» мотор морально устарел и просто не может давать заметную экономию при работе даже после усовершенствования. В «Дженерал Моторс» предпринимались попытки доработки двигателя путём облегчения шатунов и поршней, а также переработки блока цилиндров. Судя по отзывам, это сделало машину тише, но не экономнее.

  2. Вес автомобиля.

    Чем тяжелее автомобиль, тем расход горючего, при прочих равных, больше. В среднем на каждые 100 дополнительных килограммов веса потребление увеличивается  на 0,7-1,0 л/100 км. «Шевроле Нива» – машина с весом порядка 1,5 тонны (что для таких размеров довольно много) ещё и функционально предназначенная для перевозки грузов.

  3. Полный привод и автоматическая коробка передач.

    Энергозатратный функционал вступает здесь в противоречие с идеей экономии. Если основная цель – экономия топлива, то зачем покупать полноприводный внедорожник с коробкой-автоматом? В этом случае логичнее сразу рассматривать приобретение других моделей. Поэтому не всегда корректно выглядят рекомендации «навсегда отключить полный привод» или «перейти» на механику – ведь именно для удобства вождения и надёжности преодоления препятствий автомобиль и покупался.

Регулирование расхода топлива на «Ниве»

При выборе менее радикальных решений техническую регулировку начинают с рассмотрения типичных причин высокого расхода горючего:

  • определения степени трения в тормозной системе,
  • регулировки передних колес,
  • контроля за густотой масла в трансмиссии,
  • измерения давление воздуха в шинах (чуть перекачанные шины – на 0,2 атмосферы – дают положительный экономический эффект),
  • проверки состояния и зазора свечей, высоковольтных проводов, чистоты форсунок и фильтров.

Из специфических для «Нивы» способов экономии упоминаются следующие:

  1. Замена вентилятора. Эксперименты автолюбителей показали, что 6-лопастный вентилятор «Нивы» потребляет порядка 0,7 л/100 км, что на 40% больше, чем 4-лопастный от «Жигулей» с показателем в 0,5 л/100 км.
  2. Замена покрышек. «Нива» с «зубастыми» ВЛИ-5 потребляет на 5% больше от общего расхода топлива, чем с покрышками ВЛИ-10.
  3. Перенаправление ускорительного насоса в 1 камеру.
  4. Установка и настройка положения топливной иглы в карбюраторе иглы и жиклёров Unicar.

Практическим путём определяя, как уменьшить расход топлива на «Ниве» 21214, автолюбители поставили эксперимент с вождением на разных оборотах (инжектор, Бош 7.0). Так расход на 3000 оборотах в разгоне практически не отличался от разгона при меньших оборотах. На скорости 70-80 км/ч по ровной дороге без ускорений расход фиксировался на уровне 8л/100 км, что оказалось на 1 литр меньше, чем при оборотах 2000-2200. Однако в этом эксперименте и последующем обсуждении средневзвешенное мнение свелось к тому, что на любой передаче экономнее ехать «внатяг».

В оценке же низкой аэродинамики этой модели все автолюбители пришли к единодушному мнению и следующим выводам:

  • тюнингованные авто (а «Нивы» обвешивают особенно часто) расходуют больше горючего,
  • верхний (даже пустой) багажник увеличивает потребление на 0,5л/100 км,

открытые окна автомобиля тоже заметно увеличивают сопротивление, поэтому для проветривания салона без кондиционера рекомендуют оставлять небольшие щели.

Читайте далее

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

Как сэкономить топливо

«Не тратьте топливо впустую, следуя нашим советам».

В связи с постоянно растущими расходами на топливо имеет смысл искать способы экономии топлива. Чем больше топлива вы сэкономите, тем больше денег вы сэкономите.

Мы рассмотрим лучшие советы по экономии топлива и развенчаем несколько мифов.

Если бы всем, кто читал эти советы, удалось сэкономить 1 милю на галлон, это привело бы к значительной экономии топлива и помогло бы окружающей среде.

На самом деле я думаю, что большинство людей сэкономят около 10-20% на расходах на топливо, прочитав и применив эти советы. Чтобы следить за своим MPG, используйте онлайн-калькулятор топлива.

1 Общее обслуживание

Следующие факторы действительно могут повлиять на расход топлива.

Сервисное обслуживание - регулярно обслуживаемый и ухоженный автомобиль будет более экономичным и потреблять меньше топлива. Обратите особое внимание на уровень масла, состояние свечей зажигания и воздушных фильтров для экономии топлива.

Давление в шинах - мягкие шины или медленные проколы могут стоить до 4 миль на галлон, что со временем складывается.Большинство водителей сообщают о лучшей экономии топлива при более высоком давлении в шинах, но это должно быть сбалансировано с учетом нагрузки на автомобиль, использования и рекомендаций производителей.

Регулировка углов установки колес - если колеса не выровнены или у вас проблема со ступицей с высоким коэффициентом трения, вы значительно потеряете экономию топлива.

Запуск горячего двигателя - теплый двигатель более эффективен. Некоторые водители меняют термостат на более горячий и обычно получают немного дополнительных MPG и экономят немного топлива.

Подумайте, сколько углерода мы бы сэкономили, если бы все следовали хотя бы одному из советов на этой странице.

2 Избегайте модификаций двигателя, которые не помогут вам сэкономить топливо.

Существует ряд продуктов, которые утверждают, что дают вам дополнительную экономию топлива, но большинство из них являются откровенно мошенническими или, в лучшем случае, настолько незначительно эффективны для экономии топлива, что они того не стоят.

Магниты на топливной магистрали ничего не делают, топливо не ионизирует намагничивание и тому подобное, как заявляют производители этих топливных магнитов.Большинство из них - очень слабые магниты, которые зажимают топливопровод. Вы можете попробовать приклеить магнит на холодильник к топливной магистрали и лично убедиться, насколько это эффективно, вместо того, чтобы тратить деньги на «чудо-магнит для экономии топлива».

Присадки к маслу, которые связываются с двигателем. Их так много на рынке. Большинство частиц в любом случае попадет в топливный фильтр, что может привести к его засорению. Существует очень мало доказательств, подтверждающих наличие каких-либо присадок к маслу, и еще меньше доказательств того, что они помогают экономить топливо.Нет ничего лучше, чем покупать моторное масло хорошего качества и постоянно его доливать.

Наборы «Вода в водород», нас постоянно спрашивают об этих наборах и об экономии топлива, и ответ - НЕТ! Оставьте их в покое. Если бы было так просто управлять автомобилем на воде и экономить топливо, производители сделали бы это. Большинство компаний, продающих эти устройства, изменили свои требования после жалоб со стороны рекламных стандартов. Возможно, в один прекрасный день кто-нибудь придумает систему, которая действительно работает, но пока это просто несбыточная мечта.

3 Выгодные присадки и методы настройки для экономии топлива.

Замена двигателя, чип-тюнинг и НЕКОТОРЫЕ умные тюнинговые коробки увеличат экономию топлива. Это необходимо указать при покупке, так как большинство из них увеличит производительность и расход топлива. Стоит отметить, что большинство дизельных двигателей, измененных для повышения производительности, также будут иметь лучший показатель экономии топлива, поскольку они работают более эффективно.

Шины для экономии топлива тоже работают. Они уменьшают сопротивление качению, поэтому в некоторых условиях от них следует ожидать немного меньшего сцепления, но они могут выбить из бака еще несколько MPG.

Присадки в бензин, которые помогают сжечь нагар, действительно могут работать!

Я лично оцениваю BG44K для бензиновых двигателей и BG244 для дизелей, он действительно помогает автомобилю сжигать углерод и делает работу двигателя более эффективной.

Переход на сжиженный газ обычно означает большую экономию топлива. В Великобритании пошлина на СНГ значительно ниже, чем на бензин. Преобразование относительно простое, и если у вас есть доступ к сжиженному газу и его низкая цена, вы находитесь в беспроигрышной ситуации.(Преобразование сжиженного нефтяного газа не обязательно является законным во всех штатах / странах, и цены на топливо действительно различаются.) Вы также будете сжигать немного больше сжиженного нефтяного газа, чем бензин, поскольку он имеет более низкую теплотворную способность, но низкая цена более чем компенсирует эту разницу.

4 Рекомендации по вождению

Стиль вождения оказывает самое большое влияние на экономию топлива. Изменение способа вождения позволит сэкономить топливо.

Постарайтесь ускориться медленно, избегайте торможения и позволяйте машине естественным образом замедляться при приближении к перекресткам и знакам остановки.Резкое торможение и ускорение - враг экономии топлива.

Количество израсходованного топлива напрямую зависит от того, насколько сильно нажат акселератор. Вы получите около 80% производительности вашего двигателя всего лишь на 40-50% дроссельной заслонки на низких оборотах. Усиление может привести к потере топлива.

Избегайте остановок вообще. Если вы можете постоянно держать автомобиль в движении, вы сэкономите дополнительное топливо, необходимое для противодействия инерции.

Заглушите двигатель. Новые автомобили оснащены двигателями с остановленным запуском, которые автоматически делают это в движении.Нет никаких причин, по которым вы не можете выключить двигатель вместо того, чтобы дать ему поработать на холостом ходу. При езде по городу это может иметь большое значение для расхода топлива. Все небольшие кусочки топлива, которые вы сэкономите, со временем быстро накапливаются.

Двигайтесь медленнее, превышение ограничений скорости на шоссе потребует значительно больше топлива и лишь незначительно сократит время в пути. Стремитесь к круизу со скоростью 60 миль в час вместо 80 и увидите увеличение экономии топлива на 20-40%. Езда со скоростью 80 миль в час тратит намного больше топлива, чем вы бы использовали на скорости 70, а скорость 60 дает значительный выигрыш.

Избегайте коротких поездок. Во всех коротких поездках расходуется намного больше топлива, чем в более длительных, поскольку топливо тратится впустую, пытаясь разогреть двигатель. Лучше объединить все свои короткие поездки в один день и запустить прогретый двигатель или еще лучше прогуляться, а не использовать автомобиль на короткие расстояния.

Новые дизельные двигатели намного чище, в них улучшено управление топливом и предусмотрены меры по снижению загрязнения, но многие короткие поездки могут привести к засорению DPF (дизельного сажевого фильтра).См. Наше руководство по очистке DPF для получения дополнительной информации.

Поделитесь своими советами по экономии топлива и экономичному вождению и поделитесь своим мнением об устройствах для экономии топлива.

5 Тщательный выбор топлива, масла и шин

Выбор топлива может иметь значение для вашей экономики. На большинстве современных двигателей, особенно мощных, вы получите больше MPG от топлива с более высоким октановым числом. В большинстве случаев дополнительная стоимость топлива компенсирует экономию, но вы также выиграете от большей мощности.

Переоборудование автомобиля с бензиновым двигателем на сжиженный газ может сократить ваши годовые затраты на топливо примерно на 33%. Единственным недостатком является стоимость переоборудования, на окупаемость которой у большинства людей уходит 1 год и необходимость найти заправочную станцию, которая продает СНГ.

Заливка некачественного масла также может значительно увеличить износ двигателя. Не все масла одинаковы, цифры и рейтинги масел рассказывают только часть истории. Я заметил мгновенное улучшение расхода миль на галлон просто за счет доливки низкого уровня масла до правильного.

Различные шины имеют разное сопротивление качению, выбирайте экономичные шины с низким сопротивлением качению, и экономия топлива будет увеличиваться в течение всего срока службы автомобиля.

Необходимо установить багажник на крыше автомобиля, дополнительное сопротивление, которое это создает, существенно влияет на экономию топлива. Езда с открытыми окнами на высокой скорости также создаст ненужное сопротивление.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМ САЙТОМ И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ.Я не беру с вас за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars долларов на 100 долларов в год - , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь

Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была в рубриках Уход за автомобилем, Топливо, Новости. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладки, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые

.

Как сэкономить топливо при движении

Покупка самого дешевого бензина и дизельного топлива - самый простой способ сократить расходы на топливо, но есть и другие вещи, которые вы можете сделать, чтобы максимально использовать расход топлива.

Советы по экономии топлива

Остаточная аэродинамика

Сопротивление ветру увеличивает расход топлива.

Старайтесь держать окна закрытыми на высоких скоростях и снимайте багажники и ящики с крыши, когда они не используются.

Снятие грузового ящика на крыше позволяет сэкономить до 20% топлива в течение года.

Замедлить

По данным AA, снижение с 80 до 70 миль в час может сэкономить до 25% топлива.

Если вы едете по дорогам меньшего размера, снижение скорости с 70 до 60 миль в час может сэкономить еще 10%.

Техническое обслуживание

Регулярно обслуживайте свой автомобиль для поддержания эффективности двигателя и убедитесь, что вы используете подходящее моторное масло (см. Руководство).

Разумное вождение

Прочтите дорогу впереди, предвидя действия других водителей и возможные опасности.

Чем меньше торможение и ускорение, тем меньше расходуется топлива.

Например, двигайтесь плавно в плотном потоке и избегайте быстрой езды, чтобы догнать впереди идущую машину, а затем не тормозить.

Бросьте обороты

Некоторые автомобилисты позволяют увеличить обороты (обороты в минуту или об / мин) до 3000 в минуту (бензиновый автомобиль) и 2500 (дизель) перед переключением на более высокую передачу.

Более эффективно повышать передачу на 2 500 (бензин) и 2 000 (дизель).

Используйте высокие передачи, например пятую и шестую передачи, раньше, чем позже.

Уход за шинами

Шины в хорошем состоянии необходимы для безопасного и экономичного вождения.

Регулярно проверяйте давление в шинах (особенно перед поездкой по автомагистрали).

Согласно заявлению RAC, правильно накачанные шины могут снизить расход топлива до 2%.

Уменьшить вес

Более легкий автомобиль потребляет меньше топлива, поэтому не ездите с ненужными предметами в багажнике и, если вы не в долгом путешествии, подумайте о том, чтобы заправить топливный бак наполовину или меньше.

Лежачие полицейские

Резкое торможение, ускорение, а затем торможение на следующей лежачей полицейской неэффективно и требует дополнительного топлива.

Вместо этого попробуйте ехать со стабильной скоростью 15-20 миль в час.

Кондиционер или открытые окна?

Кондиционер увеличивает расход топлива, особенно на низких скоростях.

Если день жаркий, используйте кондиционер для езды на высокой скорости, но откройте окна по всему городу.

Угробить машину

Звучит очевидно, но самый простой способ сэкономить на топливе - сократить использование автомобиля. Попробуйте ходить пешком, ездить на велосипеде или пользоваться общественным транспортом для более коротких поездок или каршерингом для поездок на работу.

Привод МКПП

По данным AA, автоматика потребляет на 10-15% больше топлива, чем руководство.

Однако этот разрыв сокращается по мере того, как современная эффективная полуавтоматика становится все более популярной.

На автомагистралях также мало различий между автоматикой и руководствами.

Определите, сколько топлива вы расходуете каждую неделю. Теперь попробуйте притормозить на неделю и посмотрите, какая разница.

Узнайте факты, думая о том, нужна ли вам машина, и убедитесь, что вы знаете, сколько стоят различные типы автомобилей в эксплуатации.

Ваш следующий шаг

.

Как сэкономить топливо | Новости

Cars.com, фото Эвана Сирса

CARS.COM - Если вы не готовы покупать более экономичный автомобиль, вы все равно можете сэкономить деньги разными способами на любом транспортном средстве.Cars.com предоставляет советы и развеивает приведенные ниже мифы.

На выход: Вес - естественный враг экономии топлива, поэтому удаление ненужных предметов или людей из автомобиля может привести к реальной экономии топлива.

Get the Leadfoot Out: Вы можете сразу же сэкономить топливо во время вождения, просто нажимая педаль газа. Jackrabbit стартует, а ускорение при полном газе резко увеличивает расход топлива. Это вопрос степени: легкое ускорение спасает больше, чем умеренное ускорение.

Максимальная скорость тоже играет важную роль. Большинство автомобилей наиболее эффективны при движении на высшей передаче на относительно низкой скорости. Например, автомобиль с шестиступенчатой ​​коробкой передач будет наиболее эффективным на 6-й передаче на скорости от 40 до 55 миль в час. Сопротивление ветра экспоненциально увеличивается со скоростью, поэтому, когда ваш темп увеличивается с этого момента, экономия топлива резко падает. Бортовые бортовые компьютеры, которые показывают мгновенную и среднюю экономию топлива, удивительно точны - следите за этим, и вы научитесь скупо водить машину.

Унция предотвращения: Правильное накачивание шин и правильная работа двигателя имеют решающее значение для эффективного вождения - недостаточно накачанные шины могут снизить расход топлива на полные мили на галлон. Правильное давление в шине указано на наклейке на дверном косяке вашего автомобиля или в руководстве по эксплуатации, а не на боковой стенке шины.

Даже если кажется, что ваш автомобиль работает нормально, этот озадачивающий индикатор проверки двигателя может указывать на неработающий кислородный датчик или какую-то другую проблему контроля выбросов, из-за которой автомобиль тратит несколько миль на галлон.

Открытые окна или кондиционер: Это извечная загадка. В отличие от автомобильного отопителя, который использует свободное тепло двигателя для обогрева салона, кондиционер снижает мощность двигателя и снижает расход топлива. Какой подход лучше? Это не так просто, как одно или другое.

Если ваша машина стояла на солнышке и в ней жарче, чем на улице, проехаться несколько минут с открытыми окнами, чтобы остыть. Затем, если вы выезжаете на шоссе, закройте их и включите кондиционер.Аэродинамика важнее на высоких скоростях, поэтому, если вы не превышаете 35-40 миль в час, открытые окна не будут иметь большого значения.

Это также зависит от автомобиля. Ущерб от езды с опущенными окнами больше, скажем, у Chevrolet Corvette, у которого отличная аэродинамика, чем у Jeep Wrangler, у которого… нет. То же самое и с кабриолетами: вы будете сжигать меньше топлива с заправкой.

Keep It Sleek: Говоря об аэродинамике, багажники на крыше, велосипедные и лыжные крепления не окажут вам никакой пользы, даже когда они пусты.Если вы поместите весь свой груз в машину, вам будет легче скользить по ветру. Кроме того, удалите дополнительные аксессуары, такие как дефлекторы ошибок и ветровые дефлекторы окон и люков. По замыслу, эти предметы разрушают вашу аэродинамику. Конечно, внутренности насекомых на вашем лобовом стекле довольно большие, но они не стоят вам никакого топлива.

Premium или Regular: Более низкое октановое число стоит меньше, но стоит ли его использовать? Большинство современных автомобилей, требующих топлива премиум-класса, могут работать на обычном бензине без детонации или каких-либо долгосрочных штрафов.Технически это делает автомобиль менее эффективным, но не до такой степени, чтобы сводить на нет экономию затрат за счет более дешевого топлива.

Важное примечание: это относится к автомобилям, для которых премиум рекомендуется , а не требуется . В случае сомнений ищите такие термины, как «для наилучшей работы» и «рекомендуется» вместо «только» или «требуется». Если в вашем автомобиле есть турбокомпрессор или нагнетатель, вам следует придерживаться топлива премиум-класса. Конечно, если ваш автомобиль требует обычного бензина, нет причин использовать что-то с более высоким октановым числом.

Редакционный отдел Cars.com - ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Ответственный редактор Джо Визенфельдер, Cars.com ветеран запуска, возглавляет усилия по оценке автомобилей. Ему принадлежит Mercedes 300D 1984 года и Mazda Miata SE 2002 года выпуска. Написать Джо .

10 Обман с топливосберегающими устройствами | HowStuffWorks

Водород долгое время был заманчивой альтернативой нефтяному топливу, и не зря. Его много - газообразный элемент соединяется с кислородом, образуя воду - и несет в себе огромное количество энергии. В течение многих лет ученые работали над созданием двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде, в надежде, что этот источник энергии может стать альтернативой бензину с экологически чистым сжиганием.

Но водород имеет ряд серьезных недостатков, которые замедлили его распространение в качестве автомобильного топлива.Это не происходит в природе - его нужно извлекать из воды или других источников, а процессы для его получения требуют много энергии. Аналогичным образом, легкий газ трудно хранить в достаточно больших количествах, чтобы его можно было использовать для транспортировки. И сама плотность энергии водорода, которая делает его таким привлекательным в качестве топлива, также делает его опасным, если с ним не обращаться должным образом [источник: Новости альтернативной энергии].

Объявление

Но это не остановило целую череду изобретателей от предложения устройств для увеличения пробега, которые заявляют, что создают водород и добавляют его в топливо автомобиля, увеличивая пробег с помощью этого высокоэнергетического чудо-газа.Многие из так называемых генераторов водорода работают аналогичным образом: бортовое устройство для электролиза забирает воду из резервуара для хранения и, используя электричество, вырабатываемое генератором переменного тока, разделяет водород и кислород. Затем они впрыскиваются в двигатель, якобы давая автомобилю прирост мощности и экономя топливо [источник: Аллен].

Проблема с этими бортовыми генераторами связана с их мощностью. Помните, что для разрыва прочной связи между атомами водорода и кислорода воды требуется много электричества.Эта энергия должна откуда-то поступать, и в автомобиле это означает, что на генератор возлагается значительная дополнительная нагрузка. Автомобиль может производить водородное топливо, но он сжигает больше энергии, чем создает.

В результате генераторы водорода обычно производят незначительное количество газа. И хотя этот газ действительно может попасть в топливную систему автомобиля (некоторые неаккуратные генераторы могут содержать достаточно утечек, чтобы выпустить водород до того, как он достигнет двигателя), его просто недостаточно для получения заявленной мощности или увеличения пробега [источник: Tony's Руководство по гаджетам для экономии топлива.

.

Смотрите также