Как должны включаться вентиляторы на ниве шевроле


Устройство и ремонт вентиляторов системы охлаждения Нива Шевроле

Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.

При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Возможные неисправности и их причины

1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:

Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

Снятие и замена резистора вентилятора

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Как проверить муфту вентилятора на Chevrolet

, Аллен Мур

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Муфта вентилятора - это узел, на котором работает вентилятор охлаждения двигателя и который сообщает ему, когда включать и выкл. Центральный сердечник, который блокируется и разблокируется в зависимости от температуры, позволяет вентилятору вращаться вместе с коленчатым валом двигателя или свободным ходом. Плохая муфта вентилятора может оставить вас без работающего вентилятора, что, в свою очередь, не позволит необходимому количеству воздуха проходить через сердечник радиатора.Без достаточного количества воздуха над сердцевиной радиатора ваш двигатель может перегреться за считанные минуты. Если вы обнаружите, что муфта вентилятора неисправна, немедленно замените ее.

Step 1

Наденьте защитные очки и залезьте под автомобиль с фонариком. Посмотрите на нижнюю часть муфты вентилятора и проверьте, нет ли утечек в самой муфте. Вылезайте обратно, когда закончите.

Шаг 2

Поднимите капот при выключенном и холодном двигателе. Протяните руку и поверните лопасть вентилятора.Если он продолжает свободно вращаться более пяти оборотов без признаков сопротивления, у вас плохое сцепление вентилятора.

Шаг 3

Запустите двигатель и посмотрите на вентилятор. Вентилятор должен оставаться неподвижным или почти не вращаться, пока двигатель не прогреется. Когда вентилятор начнет вращаться с частотой вращения двигателя, переходите к этапу 4.

Шаг 4

Вдавите кусок картона во вращающийся вентилятор, соблюдая осторожность, чтобы ни одна рука, никакая часть вашего тела или одежда не приближались к нему. Лопасти вентилятора.Лучше всего делать это спереди, а не сбоку, чтобы разбитые куски картона не взлетели на вас.

Понаблюдайте за вентилятором, чтобы увидеть, как он реагирует на помехи от картона. Если вентилятор начинает замедляться или вообще останавливается, муфта вентилятора неисправна и ее следует заменить. В противном случае муфта вентилятора работает правильно, если вы видели, как цикл вентилятора включается и выключается во время этой проверки.

Наконечник
  • Если ваш вентилятор не перестает вращаться, вам следует заменить муфту вентилятора.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Фонарик
  • Жесткий кусок картона
Еще статьи
.

Должен ли коробчатый вентилятор выходить в окно или в окно?

Коробочный вентилятор достаточно мал, чтобы поместиться в окне.

Коробчатый вентилятор - это компактное квадратное устройство, в котором для циркуляции воздуха используется вращающаяся лопасть, обеспечивающая охлаждающий эффект. Его портативная конструкция позволяет размещать его в разных местах, в том числе на полу или в открытом окне. В зависимости от уровня тепла за пределами комнаты, по сравнению с температурой внутри помещения и наличия нескольких вентиляторов, вы можете смотреть на коробчатый вентилятор в окно или из окна.

Использование одного вентилятора

Если у вас только один коробчатый вентилятор, включите или выключите вентилятор в окне в соответствии с наружной температурой. Если температура на улице ниже, чем температура внутри комнаты, поверните вентилятор к окну так, чтобы он вдувал воздух, что обычно можно делать ночью и ранним утром, когда воздух на улице обычно прохладнее. Позже днем, когда температура на улице повысится, поверните вентилятор лицом к окну, чтобы он высасывал теплый воздух из комнаты, а не втягивал дополнительный горячий воздух.

Циркуляция воздуха

Поскольку вентиляторы на самом деле не охлаждают воздух, а просто перераспределяют воздух по комнате, откройте окно или дверь напротив вентилятора, когда вентилятор направлен внутрь окна или из окна, что позволяет воздуху циркулировать через комнату, и даже если воздух снаружи теплый, вентилятор может создать охлаждающий эффект за счет образования бриза. Кроме того, если вентилятор смотрит наружу, открытое окно или дверь втягивает свежий, более прохладный воздух из коридора за пределами комнаты или с нижнего уровня, в то время как лопасти вентилятора вытягивают теплый воздух из комнаты.

Использование двух вентиляторов

Если у вас есть два вентилятора, вы можете использовать их как дешевый метод перекрестной вентиляции помещения. Откройте окно с одной стороны комнаты и поместите в него коробчатый вентилятор лицевой стороной наружу. На противоположном конце комнаты откройте окно и установите в него второй вентилятор, лицом внутрь. Один вентилятор активно втягивает свежий воздух, а другой вентилятор вытягивает застоявшийся теплый воздух, уже находящийся в комнате.

Многоуровневое использование вентилятора

Если у вас двухэтажный дом и вам нужно работать с несколькими вентиляторами, разместите их в окнах как наверху, так и внизу.Установите один или два вентилятора в окна наверху вентиляторами наружу. Лопасти вентилятора будут вытягивать теплый воздух, который поднимается на верхний уровень из нижнего уровня, перемещая его наружу. Установите один или два вентилятора на нижнем уровне в окне лицевой стороной внутрь, чтобы свежий воздух одновременно втягивался в дом.

.

«А как еще мне практиковаться?» Гольфист Ян Поултер НОГТЕЙ «Давление Кубка Райдера» с помощью трюка ACEING выстрелил через окно Ferrari (ВИДЕО) - RT Sport News

Британская звезда гольфа Ян Поултер восхитил поклонников своим вкусом к яркости, совершив точный выстрел в свою черную Ferrari Aperta, а человек по прозвищу «Почтальон» бросил вызов фанатам в Твиттере.

Поултер был заметен во время своих шести выступлений с 2004 года в матче между США и Европой, только однажды закончился проигравшей командой и стал известен своими яркими празднованиями и выступлениями под давлением.

В преддверии старта последнего выпуска 25 сентября бывший участник Открытого чемпионата, занявший второе место, спросил в своем Твиттере, у которого более двух миллионов человек, стоит ли ему попытаться выстрелить в свой Ferrari, который стоит около 2,2 миллиона долларов.

"Может, поднимем ставки и забьем мячом для гольфа через окна Aperta?" он объявил, получив поток мемов, вызвавший неоднозначную реакцию фанатов.

Сколько времени потребовалось, чтобы научиться лучше всего садиться в машину и выходить из нее? Думаю, у вас есть много людей, которым нужна такая практика.

- Вирджиллов (@Virgillove) 31 августа 2020 г.

Ян, ты мне не очень нравишься.Может быть, один из моих нелюбимых игроков в гольф? Вы по-прежнему нравитесь вам больше, чем Брайсон, Рид и Рам, но все еще не любите вас. Но это видео классное. Отлично сработано.

- Головорез Смит (@cal_reb) 31 августа 2020 г.

Затем ветеран совершил трюк, остановив свой автомобиль на подъездной дорожке, сделав попытку с лужайки под саундтрек рэпера Дрейка «Познай себя».

«А как еще мне попрактиковаться в игре с давлением Кубка Райдера?» сказал он, выпрыгнув из машины и послав усилие на передние сиденья.

Несколько зрителей спросили Поултера, состояние которого, как полагают, составляет около 60 миллионов долларов, не рассмотрит ли он возможность обмена Ferrari на их явно менее дорогие автомобили.

«Лучше, чем мой местный почтальон», - признал коллега-профессионал PGA Бен Тейлор, отвечая на кадры в Instagram, где у Поултера более 467000 подписчиков.

Другие обвинили его в имитации трюка с использованием пенопласта, один критик высказал предположение: "Вот почему звук пропал при ударе."

Также на rt.com Второе пришествие: сын Тайгера Вудса Чарли сносит поле в турнире по гольфу среди юниоров (ВИДЕО) .Вентиляторы

Case: стоит ли беспокоиться о положительном или отрицательном давлении? - Как: правильно спланировать и выбрать детали для ПК с воздушным охлаждением, часть 2

Вентиляторы корпуса

: стоит ли беспокоиться о положительном или отрицательном давлении?

Много шума из-за пыли

Если ваш корпус более или менее герметичен (без вентиляционных отверстий), соотношение между всасываемым и выпускаемым воздухом определяет, будет ли внутри положительное или отрицательное давление. Давайте посмотрим на схематические рисунки, показывающие использование вентиляторов с различными возможностями воздушного потока, которые также применимы к группам вентиляторов с разными совокупными значениями:

Отрицательное давление

Преимущества

• Хорошее охлаждение производительность для ситуаций, ориентированных на производительность
• Усиление естественной конвекции
• Линейный и прямой поток воздуха
• Совместимость со всеми видеокартами с прямым отводом тепла (теми, которые отводят рассеянное тепло из вентиляционного отверстия, встроенного в кожух)
• Улучшает охлаждение производительность обращенных вниз вентиляторов радиатора процессора

Недостатки

• Без пылевого фильтра пыль собирается внутри корпуса
• Видеокарты без возможности отвода тепла не сильно выигрывают

Положительное давление

Преимущества

• Средняя производительность охлаждения в конфигурациях, ориентированных на энтузиастов
• Лучшая поддержка видеокарт без возможности отвода рассеянного тепла
• Все отверстия в корпусе способствуют отводу тепла
• Меньше пыли в корпусе

Недостатки

• Счетчики конвекции
• Воздух поток определяется размером / положением отверстий в корпусе
• Противодействует охлаждению обращенных вниз процессорных кулеров
• Графические карты с DHE (прямой отвод тепла) могут частично противодействовать избыточному давлению

Анализ

Если вам нужен максимальный ПК производительности, что означает превращение огромного количества электричества в тепло, вам следует тщательно продумать стратегию охлаждения, которую вы хотите принять, и наиболее подходящий для нее случай.

Имейте в виду, что вы не можете достичь положительного давления в корпусе с сетчатыми поверхностями или большим количеством отверстий. Если вы хотите пойти по этому пути, вы также должны быть уверены, что радиатор на вашем процессоре не поврежден искусственно.

.

Смотрите также