Как добраться до радиатора печки шевроле ланос


Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.
Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.

В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.
Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.
Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты
  4. Забивка сот радиатора листьями, пухом и другим мусором с улицы. Это не позволяет воздушному потоку проходить через соты радиатора и нагреваться. При этом температура входного и выходного патрубков почти одинакова. Проблему можно решить, полностью открыв заслонки и поместив во входное отверстие для наружного воздуха шланг от пылесоса. Создаётся обратная тяга, и удаляется мешающий движению воздуха мусор.
  5. Разрушение крепления радиатора. При этом образуется щель, через которую холодный воздух, минуя радиатор, попадает в салон. Крепёж радиатора разработан крайне неудачно. Он изготовлен из пластика, который из-за низкого качества и перепада температур легко деформируется. Чтобы этого не произошло, крепление радиатора следует усилить дополнительными приспособлениями.Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками
  6. Нарушение герметичности швов вентиляционного короба. В результате в салон попадает холодный наружный воздух. Решается проблема просто — швы заливаются любым герметиком или закрываются уплотнителем.При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.
Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза
  6. Из смотровой ямы снимается хомут крепления тяги коробки передач.Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут
  7. Снимается патрубок, через который сливается конденсат от кондиционера.Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата
  8. Откручиваются четыре болта крепления, и рычаг КПП вместе с тягой вынимается из салона.Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона
  9. Откручиваются гайки и болты крепления, и снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом.Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух
  10. Снимается нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног. Для этого выкручиваются три самореза — два вверху около магнитолы и один снизу. Если мешает жгут, отвёрткой поджимаются усики клипсы, и жгут вытаскивается из отверстия.Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами
  11. Демонтируется нижняя часть корпуса отопителя, который крепится на 10 саморезах. Откручиваются только 8, поскольку 2 самореза уже выкручены при снятии распределителя. Так как конструкцией такой вариант демонтажа не предусмотрен, снимать кожух в ограниченном пространстве следует чрезвычайно внимательно и аккуратно, чтобы не повредить его.Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов
  12. Открывается доступ к радиатору. Перед его снятием необходимо слить из системы ОЖ и отсоединить патрубки, по которым антифриз поступает в радиатор.
  13. Радиатор освобождается от защёлки, расположенной снаружи. Кроме этого, снимается скоба с тыльной стороны. После этого радиатор можно вынуть.Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку
  14. Получив доступ к заслонке, регулирующей температуру, проверяется её работоспособность. Она может не полностью перекрывать поток холодного воздуха при установке регулятора температуры в максимальное положение. В этом случае на неё можно наклеить уплотнитель или отрегулировать тросик управления. Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Внимание! | Cloudflare

Почему я должен заполнять CAPTCHA?

Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к веб-ресурсу.

Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?

Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.

Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.

Еще один способ предотвратить появление этой страницы в будущем - использовать Privacy Pass. Возможно, вам потребуется загрузить версию 2.0 прямо сейчас из Магазина дополнений Firefox.

,

Как заменить радиатор в автомобиле ...

Любой из них возможен, но я хотел бы увидеть, что они обнаружили, прежде чем выносить суждение. Крышки радиатора имеют предохранительный клапан, поэтому проблема не должна быть в чрезмерном давлении. Бачки радиатора выглядят как пластмассовые, но они выдерживают высокие температуры, поэтому плавление не должно вызывать проблем. Иногда пузыри, вызванные перегревом, могут стать довольно сильными и могут привести к расшатыванию шва в месте обжатия резервуаров.Мастерская по ремонту радиаторов может это исправить, но стоимость может быть почти такой же, как стоимость нового радиатора.

Большинство опытных механиков с здравым смыслом захотят заменить радиатор при работе с проблемой перегрева, если он каким-либо образом был причиной или если он старый. Они не хотят рисковать повторением проблемы. Помимо способности удерживать давление, охлаждающие ребра подвержены коррозии и крошатся. Это снижает их способность отдавать тепло воздуху. Если бы механик знал, что радиатор был довольно новым, или признал, что он как новый, у него была бы другая причина для его замены.Обычно это указывается в смете ремонта до начала работ, чтобы у вас была возможность усомниться в необходимости нового радиатора.

Вы также должны учитывать, когда в ходе ремонта вам сказали, что нужен радиатор. Если бы они сразу обнаружили утечку или другое повреждение, они бы вам сказали. Если бы они просто включили его из-за характера проблемы, вы могли бы упомянуть, что это было новое. Обычно мы обнаруживаем дополнительные повреждения, такие как утечки, задолго до того, как работа ведется или почти завершена, тогда мы должны сообщить вам, что необходимы дополнительные детали.Нам не нравится это делать, и это расстраивает владельцев автомобилей, но у нас нет выбора, когда мы находим такие вещи. Некоторые вещи невозможно знать или предсказать заранее. Когда мы действительно пытаемся предвидеть дополнительные вещи, которые могут потребоваться, например, радиатор для проблемы перегрева, нас обвиняют в попытке продать больше деталей, чем необходимо. В любом случае мы проигрываем, и люди думают, что мы недостойны репутации. Лучший способ избежать этого - хорошее общение и объяснения, но механика этого не умеет.Мы говорим на нашем родном языке, как врачи.

Кроме того, старые радиаторы - это то, чего большинство клиентов не хочет, но принято отдавать старые детали владельцам автомобилей или, по крайней мере, предлагать их вернуть или предоставить для проверки. В таком случае мы признаем, что вы можете вернуться в предыдущий магазин или предприятие и обсудить частичное возмещение, если старый радиатор все еще находится на гарантии. Не предполагайте ничего из-за этого комментария, но механик не просто выбросит старую деталь, пока не убедится, что она вам не нужна или вы не вернетесь позже за ней.Вы должны иметь возможность сохранить его для возможных будущих нужд, и если вы не обнаружите в нем ничего плохого, вы можете быть счастливы, что он у вас есть, и вам не придется покупать еще один новый. Также имейте в виду, что часто новые детали продаются в магазинах с «базовой оплатой», то есть ожидается, что они вернут старые за небольшую скидку, за которую вы не получили плату. Они работают так же, как бутылки, которые вы возвращаете в кредит. Вам все равно должно быть разрешено осмотреть деталь, но с вас будет взиматься дополнительная плата, если вы захотите ее оставить.Некоторые детали, такие как водяные насосы и генераторы, можно восстановить, что сэкономит вам много денег позже, когда вам понадобится одна из этих частей, но в случае радиатора поставщик обычно забирает старую, чтобы дать магазину больше денег для металлолом, чем то, что они могли бы получить где-нибудь еще. Это дружественный стимул для этого магазина вести дела с этим поставщиком в будущем.

Трудно дать вам лучший ответ, потому что мы не знаем причину перегрева, результаты перегрева, необходимый ремонт или тесты, которые привели к диагностике.Некоторый перегрев приводит к деформации головок цилиндров и утечкам из прокладок головок, что может очень быстро стать очень дорогим. Двигатели джипа не отличаются большими проблемами из-за простого перегрева, но все возможно, если этот перегрев не будет учитываться и водитель продолжит движение.

.

Как балансировать радиаторы | Домостроение

Проведя в последнее время больше времени дома, вы, возможно, заметили, что некоторые из ваших радиаторов отопления горячие, а другие холодные, что привело к тому, что в некоторых комнатах стало теплее, чем в других, что привело к образованию теплых и холодных пятен по всему дому.

Ну, может быть, вашим радиаторам нужна балансировка. Проще говоря, это означает, что вам необходимо отрегулировать радиаторные клапаны, чтобы обеспечить равномерное распределение нагретой воды по каждому радиатору в вашем доме.

Вот пошаговое руководство по балансировке радиаторов.

Вот что вам понадобится:

Как сбалансировать радиаторы - пошаговое руководство

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

Удалите воздух из всех радиаторов. Выключите центральное отопление (1) и дайте радиаторам остыть.

Снимите запорный щиток (2). Обычно у него есть крышка, которая закрепляется винтом через верхнюю часть.

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

Старые модели будут иметь клапан на колесной головке (3) на другой стороне, который используется для включения / выключения радиатора.Более новые радиаторы будут иметь термостатический клапан (4) вместо клапана на колесной головке.

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

Откройте клапаны на всех радиаторах в доме, повернув их против часовой стрелки (5). Шлифовальная и термостатические клапаны могут быть легко провернуть вручную, но запорный потребуется пластиковый регулятор, чтобы открыть его (они, как правило, приходят с новыми клапанами запорных вентилей). Вы также можете использовать разводной ключ.

Включите центральное отопление и запишите порядок нагрева радиаторов (6).Ближайшие к котлу обычно нагреваются первыми. Если у вас много радиаторов, попросите помощника. Выключите отопление и дождитесь, пока радиаторы остынут.

(Изображение предоставлено: Homebuilding & Renovating)

Когда радиаторы остынут, снова включите отопление и перейдите к первому радиатору в вашем списке. Поверните запорный вентиль по часовой стрелке, пока он не закроется, а затем откройте его на четверть оборота. Как только радиатор нагреется, снимите показания температуры на трубопроводе, ведущем к одному из клапанов (7).

Теперь снимите показания температуры на трубопроводе, ведущем к клапану на другом конце радиатора, и постепенно открывайте запорный клапан, пока не появится разница в 12 ° C между текущим моментом и показаниями, полученными на шаге 5 (подождите пару минут после каждой регулировки для изменения температуры).

Значения температуры, указанные в шаге 5 и шаге 6, относятся к показанному радиатору - не принимайте их как какое-либо оптимальное значение - имеет значение разница температур на клапанах в 12 ° C.

Проверьте остальные радиаторы в системе в порядке, указанном в списке. Чем дальше вы отойдете от котла, тем больше будет открываться запорный вентиль. Последнему радиатору может потребоваться полностью открыть запорный клапан для работы с полной эффективностью.

Теперь ваши радиаторы сбалансированы и должны работать безупречно.

,

Смотрите также