Как добавить мощности двигателю нива шевроле


Тюнинг двигателя Нива Шевроле: увеличение мощности, дороботка

Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.

Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.

Способы повышения мощности двигателя Нива Шевроле

Основными методами увеличения мощности мотора Шеви Нива являются:

  • Замена заводских составляющих силового агрегата на тюнинговые детали, так называемая смена геометрии комплектующих;
  • Установка турбонаддува;
  • Перепрошивка электронного блока управления – чип-тюнинг;

Все эти методы могут помочь сделать двигатель более «живым» и динамичным, а также повысить мощность, хотя все они связаны с финансовыми вложениями.

Замена составляющих двигателя Шеви Нива

Итак, первый способ – это тюнинг двигателя, связанный с заменой некоторых составляющих. В первую очередь это касается цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), при этом необходима расточка гильз. Все это позволяет увеличить рабочий объем и как следствие – показатель мощности.

В первую очередь производится расточка, позволяя увеличить внутренний диаметр гильз. После этого производится подборка поршней и поршневых колец, соответствующих по размеру. Помимо этого в двигатель устанавливается коленчатый вал с удлиненными плечами, а также укороченные шатуны. Благодаря этому удается увеличить ход поршня. Все это приводит к увеличению объема с 1,7 литра, который имеет заводской мотор Шеви, до 1,9 литра.

Но замены только КШМ и ЦПГ мотора недостаточно. Увеличение объема влечет за собой надобность в повышении подаваемой в цилиндры горючей смеси и лучшей вентиляции их. Для этого тюнингу подвергается еще и головка блока цилиндров (ГБЦ). В первую очередь, производится расточка впускных и выпускных окон, заменяются клапана на большие по диаметру. При этом растачиваются и заменяются клапанные седла.

Расточка впускных и выпускных окон

Дополнительно можно полностью поменять выпускную систему, увеличив диаметр выхлопных труб, а также заменить каталитический нейтрализатор (катализатор) на пламегаситель.

Отметим, что конструктивные изменения двигателя повлекут за собой надобность в перенастройке работы системы топливного питания, поскольку при штатных конфигурациях и увеличенном объеме, топлива подаваемого в цилиндры будет не хватать. То есть необходимо еще будет провести чип-тюнинг.

Весь этот тюнинг, связанный с изменением геометрии, позволяет увеличить мощность двигателя на 15% от номинальной. Но стоит отметить, что увеличение объема повлечет за собой и увеличение потребления топлива.

Установка турбонаддува на Шевроле Нива

Турбина для Шевроле Нива

Второй способ тюнинга силовой установки Нива Шевроле – установка турбонаддува. Причем этот метод позволяет существенно повысить мощность, а также увеличивает крутящий момент.

Турбонаддув обеспечивает значительно лучшее наполнение цилиндров двигателя воздухом за счет принудительного нагнетания.

При этом варианте тюнинга следует внимательно подходить к выбору турбины, иначе положительный эффект от ее применения может быть значительно ниже предполагаемого.

Тюнинг таким способом позволяет добиться прироста мощности мотора на 30%. При этом на расходе топлива турбонаддув сказывается только положительно, поскольку он снижается. А увеличение мощности достигается благодаря более качественному сгоранию топлива и вентиляции цилиндров двигателя.

Перепрошивка ЭБУ на Шевроле Нива – чип-тюнинг

И последний способ повышения мощности внедорожника Шевроле Нива – чип-тюнинг. Причем данный способ является самым недорогим среди имеющихся, поскольку техническая часть мотора никаким переработкам не подвергается.

Вся суть такого тюнинга сводится к замене и корректировке программного обеспечения электронного блока управления (ЭБУ), регулирующего работу системы топливного питания.

Интересным фактом является то, что во время перепрошивки можно менять работу ЭБУ в разных направлениях – снизить потребление топлива за счет динамических и мощностных показателей мотора, или же наоборот – увеличить мощность, но в результате этого возрастет потребление. Можно и выбрать параметры, которые будут оптимальными и в плане рабочих характеристик, и по расходу бензина.

Стоит отметить, для двигателя вполне достаточно провести только чипование, чтобы увеличить мощность, причем до 15% от номинальной силового агрегата Нива Шевроле. При этом никаких переделок в двигателе выполнять нет необходимости. Но в этом есть и небольшой недостаток.

Дело в том, что настройки ЭБУ Шевроле Нива подобраны не только с учетом рабочих параметров, а еще и с нагрузкой на конструктивные элементы. Увеличение же мощности приведет к увеличению нагрузки, и как следствие – снижению ресурса двигателя.

Поэтому все же оптимальным вариантом в данном случае является комбинирование двух способов увеличения мощности Шеви Нива –доработка двигателя и его чип-тюнинг.

Интересным вариантом тюнинга является использование всех трех методов одновременно, но при этом чипование направлено не на увеличение мощности, а на уменьшение расхода. В итоге получается двигатель, способный выдать 110-120 л. с., но при этом с расходом на уровне заводского агрегата, а то и ниже.
Напоследок отметим, что полноценный внедорожник, из Нива Шевроле только с увеличением мощности двигателя не выйдет. Но, если автомобиль будет эксплуатироваться исключительно для передвижения по дорогам с твердым покрытием, то тюнинг двигателя сделает авто более динамичным и приемистым.



20 советов по сборке двигателя Chevrolet, которые необходимо знать

Что делает великих производителей двигателей великими производителями двигателей? Иногда это врожденный талант. В большинстве случаев это десятилетия чистого опыта и уроков, извлеченных как из успеха, так и из неудач. Великие создатели двигателей применяют на практике то, чему они научились на протяжении всей жизни.

Лучшие, опытные производители двигателей используют методы, которые работают снова и снова, что делает их одними из лучших.Мы собираемся поделиться с вами некоторыми из их протоколов в надежде, что вы сможете применить их к своему режиму создания двигателя.

22 февраля

Грегг Якобсон из PHD Speedcenter, опытный производитель двигателей и гоночных автомобилей из Южной Калифорнии, подчеркивает, что успешный производитель двигателей - это не только опыт, но и всегда готовность мыслить нестандартно.Вы хотите быть просто сборщиком двигателя или хотите быть архитектором и строителем двигателя? Вот о чем эта статья.

Усвойте то, что вы собираетесь прочитать, и посмотрите, как вы можете применить некоторые из этих советов по созданию движка в своем проекте. ТЭЦ

3/22

Грегг Якобсон из PHD Speedcenter в Бейкерсфилде, Калифорния, предлагает проверять все угловые отверстия на предмет истинного верхнего центра, а не только одно отверстие.Всегда полезно проверить все восемь отверстий, чтобы убедиться в согласованности, если позволяет время. Большинство строителей проверяют только одно отверстие. Грегг предлагает проверить как минимум четыре.

22 апреля

Мы не уделяем достаточно внимания тому, чтобы заморозить свечи, также известные как «валлийские». Грегг Якобсон предлагает использовать пробки для замораживания из латуни или нержавеющей стали для защиты от коррозии.Никогда не используйте сталь. Используйте показанную здесь более широкую стопорную пробку вместе с герметиком Permatex The Right Stuff по периметру для лучшей герметизации.

5/22

Отверстия подъемника должны быть отточены в процессе обработки для лучшего контроля масла и стабильности, говорит нам Грегг. Хорошая штриховка удерживает масло вокруг подъемника.

6/22

Набросайте новый масляный насос, проверив зазоры. Вы также хотите проверить предохранительный клапан и пружину на предмет свободы движения. Концевые зазоры можно проверить толщиномером и линейкой. Их также можно проверить глубинным микрометром. Используйте вал насоса ARP и заполните полость насоса смазкой для узла двигателя для хорошего запуска.

22.07

Если вы не выполняете реставрацию контуров, предпочтительнее использовать шпильки головки блока цилиндров, например, от ARP, вместо болтов для лучшего зажима, особенно если вы работаете с большим сжатием или с наддувом.

22.08

Райан Пирт из JGM Performance Engineering подчеркивает, что всегда нужно менять угол наклона распределительного вала, будь то приятель или производитель.Градуировка кулачка определяет характеристики кулачка, которые вы можете сохранить в своих записях, и устраняет любые сомнения. В большинстве случаев карта кулачка производителя и то, что вы изучаете, близки. Всегда будут какие-то различия между картой и вашим распредвалом.

22 сентября

Несмотря на то, что это старая пила, энтузиасты и производители двигателей часто упускают ее из виду.Каждая конструкция двигателя должна включать упрочненные седла выпускных клапанов и клапаны из нержавеющей стали для использования с сегодняшним агрессивным неэтилированным топливом, которое было обычным делом с 1980-х годов.

10/22

Проверка всех зазоров является обязательной для любого двигателя. Здесь мы проверяем осевой люфт коленчатого вала.Зазор должен включать боковые зазоры шатуна; зазоры коренных и стержневых подшипников; люфт распредвала; противовес коленчатого вала к поршню, блоку и зазору масляного насоса. Так легко пропустить более непонятные зазоры, например, между поршнем и противовесом в нижней мертвой точке.

22/11

Райан Пирт из

JGM предлагает заправить систему смазки, когда вы будете готовы к стрельбе.При наличии масляного поддона, заполненного маслом для обкатки массой 30, рекомендуется прокрутить насос и смазать камбузы и движущиеся части для влажного запуска. Это экономит новые подшипники и другие движущиеся части.

22/12

Burbank Speed ​​& Machine, в самом центре Бербанка, Калифорния, настоятельно рекомендует проверять концевые зазоры колец, даже если у вас есть поршневые кольца с предварительно зазорами.Доверяй, но проверяй.

13/22

Если вы ремонтируете существующие штанги или приобретаете новый комплект, Грегг Джейкобсон предлагает установить на них болты ARP для обеспечения долговечности.

14/22

Сохраните блок цилиндров, наложив гильзы на изношенные отверстия цилиндров.Вы можете вложить один или все. Если у вас есть блок сопоставления номеров, возможность получения автомобиля и его стоимость при перепродаже имеют решающее значение, поэтому закройте блок квалифицированным механическим цехом, таким как Burbank Speed ​​& Machine. Стоимость обычно составляет 100-150 долларов за отверстие на момент печати.

15/22

Mast Motorsports в восточном Техасе использует тряпку для вытирания деталей.Большинство ремонтных мастерских используют магазинные полотенца, которые могут оставлять ворсинки на всех важных движущихся частях. Если вы возьмете липкую тряпку, покрытую жидкостью для автоматической коробки передач, и протрите стенку цилиндра, вы будете поражены тем, сколько грязи и мусора скатывается на липкую тряпку, потому что жидкость для автоматической коробки передач является моющим средством. Это отличный неводный очиститель.

16/22

Перед установкой масляного поддона проверьте зазор масляного поддона и маслоприемника.Если поддон очищает всасывающий патрубок насоса без прокладки, он наверняка очистится с установленной прокладкой. Измерьте насос и всасывающий патрубок, как показано, затем измерьте глубину поддона.

17/22

Поскольку Mast Motorsports производит так много двигателей каждый год, создание двигателей стало для нее наукой.Каждый блок очищается от заусенцев и деформируется, как показано, чтобы устранить выступы, которые могут вызвать растрескивание под напряжением. В охлаждающих и масляных каналах снято заусенцев для улучшения потока и уменьшения турбулентности.

18/22

Удивительно, сколько механических мастерских не используют торсионные пластины в процессе хонингования цилиндров.Тормозная пластина, если она правильно установлена ​​и затянута, имитирует установку головки блока цилиндров, чтобы размеры отверстий цилиндров были такими же, как у установленных головок цилиндров. Таким образом вы получите точную заточку и отверстие там, где оно должно быть с установленной головкой блока цилиндров и затянутой для оптимальной посадки кольца.

19/22

Слишком многие из нас виноваты в использовании слишком большого количества герметика до того места, где он сжимается, для неаккуратного вида.Будьте осторожны с использованием герметика. Все что вам нужно между прокладками и двигателем - это тонкая пленка. Здесь, на направляющих блока впускного коллектора, вам понадобится только тонкий борт в зависимости от зазора между коллектором и блоком. По мере отверждения герметик расширяется и закрывает зазор.

20/22

Закрепите основные крышки для дополнительной прочности.Основные колпачки с заклепками обеспечивают большую силу зажима. Этот LS с четырьмя основными шипами является пуленепробиваемым.

21/22

Есть много споров о регулировке клапана с помощью гидравлических подъемников. Практическое правило с гидравлическими подъемниками - это повернуть регулировку вниз аккуратно с подъемником на пятке выступа, затем на 1 / 8–1 / 4 оборота для гонщиков или на 1/2 оборота для улицы.Затем затяните полиллок. Отметьте каждое коромысло фломастером по мере их регулировки. Сделайте быстрый прогон и снова проверьте регулировку.

22/22

Альтернативой упрочненным седлам выпускных клапанов являются клапаны из нержавеющей стали на старинных малых и больших блоках Chevy.Сделайте работу с многоугольным клапаном и установите клапаны из нержавеющей стали на место. Это исключает высокую стоимость установки упрочненных седел клапанов.

Фото: Джим Смарт

.

В электромобиль можно превратить все, даже «Ладу Нива»

«Лада Нива» - один из основных транспортных средств в России и странах бывшего Советского Союза, но у нее есть одна серьезная проблема.

Мощность для «Нивы» исходит от унылого четырехцилиндрового бензинового двигателя, который действительно напоминает вам, почему название машины на русском языке переводится как «поле». Никто, кто хоть раз видел «Ниву», никогда не хвалил ее силовую установку, хотя другие части комплектации не так плохи, как вы думаете.

Конечно, вы могли бы заменить заводской двигатель на более мощный и менее сельскохозяйственный звуковой блок, но на самом деле лучшее, что вы могли бы сделать, это отказаться от внутреннего сгорания и просто превратить его в электромобиль.Как и практически любой автомобиль, работающий на бензиновом или дизельном двигателе, Нива может быть преобразована.

Хотите доказательства? Посмотрите это видео, размещенное Юрием Логвином на YouTube еще в 2015 году, когда электромобили только начинали набирать обороты. Это буквально единственное видео, которое я смог найти на всей платформе, где показана полностью электрическая преобразованная Нива, по крайней мере, единственный, который вы найдете, если не будете искать по русским ключевым словам на кириллице.

Его создатель, к счастью, предоставил английское описание рядом с русско-украинским под видео.Он указывает, что запас хода автомобиля составляет 124 километра, его максимальная скорость - 104 км / ч, а для полной зарядки от аккумулятора требуется 7 часов. Он также упоминает, что это происходит с рекуперативным торможением.

Аккумулятор взят из Nissan Leaf первого поколения, и чтобы узнать о нем больше, вам нужно посмотреть видео с хорошими английскими субтитрами.

Сама переделка сделана довольно хорошо, и качество изготовления отнюдь не плохое. Диапазон не велик, но опять же, Nissan Leaf первого поколения имеет смехотворный диапазон по сегодняшним меркам.Единственным реальным недостатком этого преобразования должен быть тот факт, что он определенно влияет на сертифицированную заводом-изготовителем Ниву глубину прохождения вброд 60 сантиметров (24 дюйма).

.

Как заменить водяной насос на двигателе Шевроле 3.9 V6

От седанов до фургонов, двигатель 3900 V6 используется в нескольких автомобилях компании. Это руководство относится к фургону Chevy Uplander 2007 года выпуска, но многие из его шагов применимы и к другому автомобилю.

Работа занимает около трех часов, и у механика средней квалификации не должно возникнуть проблем с ее выполнением. Я не работал над автомобилем почти 20 лет, и я выполнил задачу только с одним недостатком - змеевидным ремнем - и в следующих шагах я объясню, как избежать возникшей у меня проблемы.

Как заменить водяной насос на двигателе Шевроле 3,9 V6

Шаг 1: Убедитесь, что водяной насос необходимо заменить. Это может показаться слишком упрощенным, но поищите пару подсказок.

Во-первых, ваш двигатель будет перегреваться (не позволяйте ему становиться слишком горячим, поскольку он «взорвет» двигатель). В моей ситуации автомобиль работал около 10 минут, а затем начинал нагреваться.

Найдите утечки вокруг водяного насоса. Водяной насос расположен чуть выше - справа от шкива коленчатого вала.Он находится слева от компрессора кондиционера.

Шаг 2: Удалите все предметы, блокирующие доступ к водяному насосу. В Uplander 2007 года это три-четыре позиции. Первый - это блок предохранителей. Его можно удалить, сняв крышку, чтобы открыть две маленькие гайки, которые крепят коробку к стене крыла. Как только они будут удалены, блок предохранителей можно убрать с дороги. Следующим элементом, который нужно удалить, является перекладина. Два болта соединяют его с передней частью моторного отсека, а третий болт прикрепляет его к области стенки крыла.Наконец, снимите аккумулятор. Это даст вам достаточно места для маневра, но если вам нужно немного больше доступа, вы также можете отсоединить контейнер с жидкостью стеклоочистителя.

Шаг 3: Ослабьте четыре болта, которыми шкив крепится к водяному насосу. Оставьте один болт до тех пор, пока змеевиковый ремень не будет снят.

Шаг 4: Снимите серпантинный ремень. Это можно сделать, поместив ракетку 3/8 дюйма или прерыватель на натяжной ролик. Если вы стоите перед автомобилем, он будет примерно в футе позади шкива рабочего вала - параллельно водяному насосу.Это плотно прилегает. Как только храповик прикреплен к шкиву, потяните его по часовой стрелке (на себя), чтобы ослабить ремень. Когда вы снимаете ремень, делайте это медленно, чтобы он намотался на все остальные шкивы. Это сэкономит ваше время в долгосрочной перспективе.

Шаг 5: Снимите последний болт с крышки шкива, чтобы снять его с водяного насоса. Если шкив заедает, используйте отвертку с длинной ручкой или монтировку, чтобы отжать его.

Шаг 6: Снимите пять болтов, которыми водяной насос крепится к блоку двигателя.

Шаг 7: Снимите старый водяной насос. Очистите поверхность, на которой уплотняется прокладка. Вы также можете промыть полость, чтобы удалить все скопления.

Шаг 8: Присоедините новый насос, убедившись, что новая прокладка выровнена правильно. От руки затяните все болты, затем пошатните процесс затяжки с храповым механизмом, чтобы обеспечить герметичность прокладки. Не перетягивайте.

Шаг 9: Установите шкив на место. Затяните болты примерно до 5 фунтов на квадратный дюйм. Опять же, не перетягивайте.

Шаг 10: Заново прикрепите змеевиковый ремень. Это единственное место, где у меня возникли проблемы, потому что я позволил ремню соскользнуть и мне пришлось придумывать, как его перематывать. Основное практическое правило - гладкие шкивы получают заднюю сторону ремня, а рифленые шкивы - переднюю (ребристую) сторону. Если ремень отвалится, я усвоил один трюк - прикрепите ремень сзади к шкиву, расположенному непосредственно под генератором. Если накрутить спереди, не получится.

Шаг 11: Установите аккумулятор, чтобы запустить двигатель и проверить герметичность.

Шаг 12: Добавьте антифриз (для проверки на утечки) и дайте двигателю поработать 15-20 минут. Во время этого процесса следите за указателем температуры. Если он продолжает перегреваться (как у меня, см. Ниже), то у вас также есть другая проблема - возможно, плохой термостат или закупорка в системе охлаждающей жидкости.

Шаг 13: Если утечек нет и двигатель не перегревается, установите на место поперечину и блок предохранителей.

Шаг 14: Убедитесь, что уровень антифриза правильный, и выполните пробную поездку на автомобиле на скорости движения, чтобы убедиться, что все работает нормально.

Шаг 15: После того, как двигатель остынет (возможно, на следующий день), дважды проверьте уровни антифриза, чтобы убедиться, что уровень охлаждающей жидкости правильный.

Если двигатель все еще перегревается: удаление воздуха из системы охлаждения

После того, как я установил водяной насос, двигатель все равно перегрелся. Это произошло из-за попадания воздуха в систему охлаждения. Вы можете решить эту проблему двумя способами. Один из них - наполнить переливной бак и дать двигателю поработать на ночь. Антифриз «просочится» в систему, вытесняя воздух.Другой подход - наполнить радиатор, не закрывать крышку и дать двигателю поработать, добавляя антифриз по мере необходимости. В итоге я применил оба подхода, так как поменял термостат и промыл линии нагревателя. Оба метода у меня сработали.

.

Как проверить уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления на Chevrolet Lumina

, Майк Паркер

http://www.amazon.com/CRC-SL2631-Power-Steering-Fluid/dp/B000M8O038

Power- Система рулевого управления на вашем Chevrolet Lumina - это закрытая система, поэтому вам никогда не придется добавлять жидкость для гидроусилителя руля в резервуар. Вам даже не нужно регулярно проверять уровень жидкости в гидроусилителе руля, если вы не подозреваете, что в вашей системе есть утечка.Жидкость на подъездной дорожке под вашим автомобилем или необычный шум, исходящий из-под капота при повороте рулевого колеса, могут указывать на утечку в системе. Вот и настало время проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля.

Шаг 1

Заглушите двигатель. Оттяните рычаг открывания капота, расположенный под приборной панелью слева со стороны водителя. Поднимите капот в полностью открытое положение.

Шаг 2

Найдите бачок с жидкостью гидроусилителя рулевого управления на левой стороне двигателя между блоком цилиндров и бачком для сбора охлаждающей жидкости.Перед открытием протрите крышку бачка с жидкостью гидроусилителя рулевого управления чистой тряпкой или бумажным полотенцем. Возьмитесь за крышку бачка с жидкостью гидроусилителя рулевого управления и поверните ее против часовой стрелки. Снимите крышку с резервуара.

Шаг 3

Протрите щуп, прикрепленный к нижней части крышки, тряпкой или бумажным полотенцем. Установите крышку на резервуар и поверните по часовой стрелке, пока она полностью не затянется. Снова открутите крышку резервуара, повернув ее против часовой стрелки. Снимите крышку с бачка и проверьте уровень жидкости ГУР по щупу.Если моторный отсек горячий, уровень должен быть на отметке «H» на щупе. Если моторный отсек прохладный, уровень жидкости должен быть на отметке «C» на щупе.

Step 4

Добавьте жидкость GM для гидроусилителя руля или эквивалентную жидкость в бачок, только если уровень жидкости находится на отметке «Добавить» на щупе или ниже нее. Установите крышку на бачок и поверните по часовой стрелке, чтобы закрыть бачок с жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

Закройте капот. Выбрасывайте загрязненные тряпки или бумажные полотенца в разрешенный контейнер.

Советы
  • Если уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем падает ниже индикатора «Добавить», возможно, в вашей системе рулевого управления с гидроусилителем есть утечка. Как можно скорее обратитесь за профессиональным обслуживанием.
  • Нет необходимости добавлять жидкость для гидроусилителя руля, если уровень находится между индикаторами уровня «H» и «C».
  • Эти инструкции относятся к седану Chevrolet Lumina 1996 года выпуска. Другие годы и модели могут отличаться. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.
Предупреждение
  • Не используйте какую-либо жидкость для гидроусилителя рулевого управления, кроме жидкости GM или аналогичной.Использование неподходящей жидкости может повредить шланги и уплотнения и вызвать утечки.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Чистая тряпка или бумажное полотенце
  • Жидкость для гидроусилителя руля GM или эквивалент
Другие статьи
.

Смотрите также