Как чистить катализатор


способы и жидкость для промывки

Катализатор в современном автомобиле необходим для снижения токсичности выхлопных газов. Эта деталь имеет ограниченный ресурс, поэтому со временем возникает необходимость в её замене и очистке.

Каталитический нейтрализатор вне зависимости от модели машины, на которую он установлен, стоит довольно дорого. По этой причине многие водители задаются вопросом, как почистить катализатор не снимая с машины?

Вариант без проведения демонтажа находится в приоритете у владельцев транспортных средств, ведь на многих автомобилях извлечь данную деталь можно только способом вырезания болгаркой из системы удаления выхлопных газов.

О том, можно ли прочистить катализатор на авто будет подробно рассказано в статье.

Когда самостоятельная чистка может быть эффективна?

Прежде чем приступать к активным действиям, необходимо выяснить в каких случаях чистка этой детали способна принести какую-либо пользу.

Промывка катализатора автомобиля специальными жидкостями может быть наиболее эффективна при:

  1. Выполнении профилактических мероприятий.
  2. Сильной забивке сот катализатора сажей.

Если нейтрализатор ещё не вышел из строя, но уже замечается незначительное снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива, то чтобы продлить срок службы, производится очистка химическим способом.

При сильной забивке сот, но при отсутствии оплавлений такой метод также позволяет значительно продлить ресурс детали. А также увеличить мощность двигателя и уменьшить расход топлива.

Способы очистки нейтрализатора

Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:

  • профилактическая чистка моющим средством;
  • многократная промывка;
  • механическая чистка.

Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.

Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.

Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.

Необходимость в применении механической очистки возникает в случае, когда удалить загрязнение с помощью промывки детали не удаётся.

Как почистить катализатор не снимая с машины?

Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.

Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.

После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:

  • удаляются углеродные отложения;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • понижается токсичность выхлопных газов;
  • устраняется повышенная детонация топлива.

Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.

Инструкция по применению очистителя Hi-Gear

Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:

  1. Наполнить бензобак на 1/3.
  2. Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
  3. Заправить бак на 100%.
  4. Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.

Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.

Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.

Смотрите видео про очиститель каталитического нейтрализатора Hi-Gear HG3270:

Механический метод

Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.

Выполняется эта работа в такой последовательности:

  1. Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
  2. Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
  3. Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.

Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.

Выполнять работу следует очень аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю часть изделия, которая изготавливается из специальной керамики.

Советы и рекомендации

Если после добавления присадки в бензин не удалось восстановить работоспособность катализатора, то тогда не обойтись без разборки выхлопной системы автомобиля.

Если способ механической очистки своими руками по тем или иным причинам невозможно будет выполнить, то можно попытаться промыть жидкостью для очистки катализаторов.

Человек на видео, рассказывает про промывку катализатора своими руками:

Использовать для этой цели бензин, ацетон или другие растворители категорически не рекомендуется.

Прежде, чем почистить катализатор необходимо убедиться в том, что его внутренние части не деформированы. Если в результате проверки будут выявлены значительные участки с оплавленными сотами, то потребуется полная замена каталитического нейтрализатора.

Несмотря на рекомендации полного удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля многими гаражными мастерами, делать этого не стоит. Отсутствие катализатора в машине значительно увеличивает токсичность продуктов образующихся в результате сгорания автомобильного топлива.

Загрузка...

Как почистить катализатор, не снимая его | Pit stop

Когда ваш автомобиль выдает код ошибки двигателя P0420, это означает, что у вас неэффективно функционирует катализатор, то есть попросту говоря он «забился».

Соответственно нужно прочистить каталитический нейтрализатор, но вы понимаете, что его снятие потребует усилий и времени.

Так что же можно предпринять в этой ситуации?

Что нужно учесть перед началом

Есть некоторые вещи, которые вы должны рассмотреть, прежде чем пытаться очистить свой каталитический нейтрализатор.

Слишком забит

Если ваш каталитический нейтрализатор настолько забит, что двигатель не запускается, вы должны снять, осмотреть и скорее всего заменить его.

Послушать что его

Возьмите молоток и осторожно постучите по каталитическому нейтрализатору, чтобы узнать, если внутри него что-либо незакрепленное.

Если вы услышите внутри него какое-либо движение, это означает что соты разрушились, и вам всё-таки придется снять и осмотреть каталитический нейтрализатор, потому что разрушенные соты могут полностью забить выхлопную трубу, что может привести к остановке вашего автомобиля во время движения.

Расход масла

Возможно, ваш каталитический нейтрализатор забился из-за внутреннего расхода масла, вызванного попаданием масла в цилиндры и его сжиганием внутри его.

В этом случае в первую очередь следует устранить внутреннюю утечку масла, так как очистка катализатора поможет на долго, пока он снова не забьётся.

Общие признаки внутренней утечки масла - засор вентиляции картера, сломанные маслосъемные или поршневые кольца. Всегда сначала проверяйте вентиляцию картера.

Чистка каталитического нейтрализатора без его снятия

Если вы проверили и внимательно прослушали свой нейтрализатор, чтобы убедиться, что внутри него нет незакрепленных частей и он не слишком забит, вы можете использовать, - OXICAT - очиститель кислородного датчика и каталитического нейтрализатора.

Залейте его в топливный бак, двигатель не имеет значения, это может быть бензиновый, дизель или гибрид.

Он не только поможет очистить каталитический нейтрализатор, но также очистит ваши датчики кислорода и всю выхлопную систему.

Помните, что этот продукт не устраняет механические повреждения в нейтрализаторе, если он «посыпался», оплавился или слишком забился.

Что делать, если OXICAT не помог?

Если вы попробовали очиститель каталитического нейтрализатора Oxicat, но проблема по-прежнему сохраняется, ничего не остается сделать, кроме как снять каталитический нейтрализатор, чтобы проверить его и убедиться, что в нормальном состоянии.

Помните, что могут быть другие причины кода неисправности P0420, такие как неисправные датчики кислорода или утечки выхлопных газов, и проблема может быть не в вашем катализаторе.

Снятие каталитического нейтрализатора на большинстве автомобилей довольно просто, проблемой могут стать, только ржавые болты.

В некоторых автомобилях каталитические нейтрализаторы устанавливаются непосредственно на турбонагнетатель, и в этих случаях удаление каталитического нейтрализатора может быть более сложным.

Если вы попытались очистить его и правильно диагностировали, что катализатор вышел из строя, у вас нет другого выбора, кроме как заменить его. Но к сожалению катализаторы достаточно дорогие, и всё потому, что в них есть благородные металлы, которые стоят очень дорого.

Так что подумайте, и может стоит удалить катализатор и поставить обманку.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

Как почистить катализатор? - Выхлопные системы

для начала надо снять катализатор, ибо все добавки в топливо если что и могут - то только поддерживать катализатор в чистоте, но никак не отмывать куски масла вперемешку с сажей, которые остаются в катализаторе при сильном масложере.

после снятия катализатора его нужно хорошо пролить этанолом или каким-нибудь сильнодействующим средством типа "карбклинер", например таким: или таким

проливаем сверху вниз, закрываем чем-нибудь входное и выходное отверстие катализатора и оставляем минут на 15. для смывки из катализатора отслоившихся продуктов ГСМ желательно использовать горячую воду под напором из ручной мойки типа "керхер": кладем катализатор на землю, придавливаем, чтоб не улетел от напора - и минуты по 2 промываем с одной, потом с другой стороны.

если нет мойки, можно промыть минут 5 горячей водой из крана в ванне, после чего можно крепко выхватить от домашних

потом просушить, а лучше продуть катализатор сжатым воздухом, и снова пролить очистителем и оставить на 15 минут. процедуру повторить 2-4 раза, в зависимости от степени загрязненности (пока сетка катализатора не станет чистой снаружи, а сам катализатор не начнет хорошо просвещаться насквозь)

для тех, кто боится: для платины, палладия и родия, содержащихся в катализаторах, опасна только "царская водка" (смесь концентрированных азотной и соляной кислот), даже простые кислоты - вообще не опасны, не говоря уже о спирте или карбклинере

Как почистить катализатор на шевроле лачетти


Как удалить катализатор

Как удалить катализатор и можно ли его удалять? Что произойдёт если удалить катализатор? Рассмотрим эти волнующие вопросы на примере моего автомобиля.

При выходе из строя каталитического нейтрализатора, у большинства автовладельцев возникает дилемма — заменить катализатор или избавиться от него окончательно?

Именно стоимость нового катализатора заставляет пойти по второму пути, т.е. удалить катализатор.

Но тут снова возникают несколько трепещущих вопросов:

  • стоит ли удалять катализатор
  • изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора
  • увеличится ли шум
  • не будет ли перегрева выхлопной системы
  • ну и, собственно, каким методом удалить катализатор

Все эти вопросы на много проще, чем кажутся на первый взгляд. И некоторые предостережения буквально «высосаны из пальца».

Отвечу кратко на эти вопросы с моей точки зрения.


Стоит ли удалять катализатор

Если катализатор Вашего автомобиля устал и не обеспечивает должное прохождение выхлопных газов через себя, а Вас не особо заботит загрязнение окружающей среды, тогда смело можете его удалять/вырезать/выбивать. Также стоит отметить, что если на Вашем автомобиле установлен один лямбда зонд (перед катализатором), то проблем, вообще, никаких. А если есть и второй лямбда зонд (после катализатора), то придётся отключать его программно. Но данную процедуру грамотный чиповщик сделает быстро и не больно

Поэтому ответ такой — решили удалять, тогда удаляйте смело.

Изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора

Ответ на этот вопрос также не особо сложный. Если вникнуть в суть работы катализатора, то мы знаем, что он работает только прогретым и только при стехиометрической смеси или близким к ней значениям. Именно для этого и устанавливается лямбда зонд. Его задача всего лишь поддерживать стехиометрию смеси (лямбда=1) для полноценной работы катализатора!

ЭБУ поддерживает стехиометрию смеси только на холостом ходу и при установившемся движении. При ускорениях показания лямбда зонда игнорируются.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что катализатор выполняет свою функцию прогретым, на холостом ходу и при установившемся движении. Во всех остальных моментах — это просто бесполезная штука, которую мы вынуждены с собой катать.

Поэтому не сложно догадаться, что запах выхлопа без катализатора будет практически таким же, как и на непрогретом двигателе или в режиме разгона, но с катализатором. Заведите и понюхайте в этих режимах

Также стоит отметить, что запах выхлопа у разных авто может быть разным. Всё зависит от состояния ДВС и применяемого масла и топлива.

Увеличится ли шум если удалить катализатор

Так как у каталитического нейтрализатора очень мелкие соты и при их прохождении скорость выхлопных газов снижается, то, естественно, и шум выхлопа уменьшается. Поэтому после удаления катализатора уровень шума повысится.

Не будет ли перегрева выхлопной системы если удалить катализатор

Это ещё один интересный вопрос. Вернее интересное заблуждение.

Бытует мнение, что катализатор служит не только для «очищения выхлопа», но и для снижения температуры выхлопных газов. В моём понимании всё происходит с точностью до наоборот.

Каталитическая реакция нейтрализации проходит с выделением тепла. Поэтому газы в катализаторе, как минимум, не охлаждаются. Видели когда-нибудь расплавленные соты катализатора? Так вот выхлопные газы их так не расплавят. А что тогда их так перегрело?

А перегрели катализатор пропуски воспламенения в двигателе. Несгоревшая смесь, попадает в катализатор и там в процессе реакции нагревается и перегревает соты, что приводит к их оплавлению.

Поэтому всякие пламегасители по бешенным деньгам вместо катализатора приносят пользу только тем, кто их изготовил и впарил первому попавшемуся автовладельцу. Понятно, что пользы от него больше, чем от простой трубы, но такая польза не стоит таких огромных денег. Исключительно по моему мнению.

Почему старая и добрая «шестёрка» пол века ездит без всяких пламегасителей? У неё топливо как-то не так в двигателе сгорает? Или выхлопная система какая-то особенная?

Для предотвращения перегрева катализатора ЭБУ на большинстве автомобилей умеет определять пропуски воспламенения в каждом отдельном цилиндре. Делается это очень просто. Во время работы двигателя, маховик вращается не равномерно, а рывками. То есть, первый поршень делает свой толчок и маховик в этот момент делает ускорение. Затем немного замедляется, пока третий поршень не даст свой толчок. Но если, допустим, третий поршень несколько раз подряд не дал толчка, то ЭБУ это увидит и перекроет подачу топлива в этот цилиндр. Таким образом эта несгоревшая смесь не перегреет катализатор.

Но попадание, допустим, ведущих колёс в ямку на дорожном покрытии, может также влиять на вращение маховика через систему трансмиссии. Поэтому, чтобы состояние дорожного покрытия не заводило ЭБУ в заблуждение, на автомобиле устанавливают датчик неровной дороги. Если этот датчик сигнализирует о неровной дороге, то ЭБУ игнорирует возможные пропуски воспламенения.

Из вышесказанного можно сделать два главных вывода:

  • катализатор запросто может повышать температуру выхлопных газов, а не понижать её
  • если катализатор оплавился или разрушился, значит в двигателе есть проблемы, связанные с неполным сгоранием смеси, клапанами, пропусками воспламенения и т.д. Поэтому перед заменой/удалением катализатора необходимо восстановит

Chevrolet Lacetti Скачать руководство по обслуживанию бесплатно

См. Также: Бесплатная загрузка Chevrolet Service Manuals

Схема электрических соединений Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Сервис мануал

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Chevrolet Lacetti 2004 Service Manual.rar 64.1Мб Загрузить
Схема электрических соединений Chevrolet Lacetti.pdf 3.8Mb Загрузить
Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti.rar 28Мб Загрузить
Chevrolet Lacetti sedan Service Manual.pdf 96.5Mb Загрузить

История Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti - компактный автомобиль, созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo.На данный момент автомобиль в кузове седан продолжает выпускаться в Узбекистане и Китае. Выпуск 5-дверного хэтчбека и 5-дверного универсала прекращен.

Модель пришла на смену Daewoo Nubira. Дизайн седана и универсала разрабатывался в итальянском ателье Pininfarina, дизайн хэтчбека создавал итальянское ателье Giorgetto Giugiaro. Автомобиль был представлен в кузове седан в Сеуле в 2002 году, через полтора года хэтчбек был показан на автосалоне во Франкфурте, а универсал поступил в продажу в 2004 году.

В 2009 году на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt первого поколения пришла новая модель концерна GM для всех рынков Chevrolet Cruze. Самая продаваемая модель в Китае в 2012 году (под названием Buick Excelle).

В 2014 году снят с производства в России, в 2014 году - в Узбекистане. Взамен производят Daewoo Gentra, но для внутреннего рынка Узбекистана используется название Chevrolet Lacetti .

Рынки

Россия

В России автомобиль начал продаваться в 2004 году, были представлены все три типа кузова.

В России официально были доступны следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели:

  • 1,4 л E-TEC II - 95 л.с. при 6300 об / мин
  • 1,6 л E-TEC II - 109 л.с. при 5800 об / мин
  • 1,8 л E-TEC II - 122 л.с. при 5800 ppm

Машины с 2-х литровым двигателем в России не продавались.

В 2007 году была запущена специальная версия уличной версии WTCC, основанная на чемпионате WTCC, в котором спортивные Lacetti заняли призовые места. Эта версия отличается от серийной наличием заднего спойлера, спортивного обвеса, литых дисков.

С 2013 года в России продается в обновленном виде как Daewoo Gentra (с 2015 года под брендом Ravon). Сборка автомобилей в кузов седан производится в Узбекистане. Сборка Chevrolet Lacetti в Калининграде прекращена.

Европейский Союз

В Европе машина изначально продавалась под маркой Daewoo , и только в 2004 году получила название Chevrolet. В некоторых странах под именем Lacetti продавался только хэтчбек, а седан и универсал назывались Nubira.

Европейские модели были доступны со следующими бензиновыми 4-цилиндровыми двигателями:

  • 1,4 л E-TEC II - 93 л.с. (69 кВт) при 6300 об / мин
  • 1,6 л E-TEC II - 109 л.с. (80 кВт) при 5800 об / мин
  • 1,8 л E-TEC II - 120 л.с. (90 кВт) при 5800 об / мин
  • 2,0 ​​л E-TEC II - 132 л.с. (101 кВт) при 5800 об / мин
США

В США автомобиль продается под марками Suzuki Forenza (седан и универсал) и Suzuki Reno (хэтчбек), пришедшим в 2004 году на замену модели Daewoo Nubira.Forenza / Reno заняли место между Aerio (позже SX4) и Вероной.

В американскую модельную линейку вошел 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2.0L E-TEC II, разработанный Holden, мощностью 126 л.с. при 5600 об. / мин.

Китай

В Китае автомобиль продается под маркой Buick Excelle . В 2008 году седан прошел рестайлинг. В 2009 году производство хэтчбека (Buick Excelle HRV) и универсала было прекращено.

Другие страны

В Австралии автомобиль продавался под маркой Holden Viva, в Азии, Южной Америке, а также в Канаде, Мексике и Южной Африке под маркой Chevrolet Optra.

.

Как заменить соленоид переключения передач в Chevrolet Silverado

Дэн Феррелл

Электромагнитные клапаны переключения передач на вашем Chevrolet Silverado управляют потоком жидкости и переключением трансмиссии. Годы эксплуатации сказываются на этих соленоидах, препятствуя правильному переключению передач или даже препятствуя переключению коробки передач. В вашей модели пикапа Silverado могут быть установлены два или более соленоида переключения передач на корпусе клапана под масляным поддоном. Как только вы определите нужный блок, который хотите заменить, снимите масляный поддон, чтобы установить новый.

Снимите соленоид переключения передач
Шаг 1

Припаркуйте пикап на ровной поверхности и установите нейтральную передачу.

Step 2

Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата и поддержите его на двух опорах.

Шаг 3

Установите противооткатные упоры позади каждого из задних колес, чтобы они не катились, и включите стояночный тормоз.

Шаг 4

Установите поддон под поддон коробки передач и с помощью гаечного ключа снимите сливную пробку, чтобы слить масло.Если ваша модель Silverado не оснащена этой заглушкой, продолжите действия по удалению поддона и масла.

Шаг 5

Отвинтите кронштейн переключателя диапазонов со стороны коробки передач, если вам нужен больший зазор для снятия поддона. Используйте трещотку, удлинитель с храповым механизмом и головку.

Шаг 6

Снимите каталитический нейтрализатор с передней и задней выхлопных труб или поперечины трансмиссии для снятия поддона, в зависимости от модели вашего пикапа. Если вам необходимо снять поперечину, сначала надежно поддержите трансмиссию напольным домкратом.Используйте прерыватель, удлинитель с храповым механизмом и головку.

Шаг 7

Снимите передние и боковые крепежные болты с трансмиссии, используя храповик, удлинитель храповика и головку.

Шаг 8

Ослабьте задние крепежные болты поддона на четыре оборота.

Step 9

Постучите резиновым молотком по передней части масляного поддона, чтобы отделить переднюю часть поддона от коробки передач и дать маслу начать стекать.

Шаг 10

Удерживая дно сковороды тряпкой, завершите откручивание задних болтов с помощью храповика, удлинителя трещотки и головки.

Шаг 11

Наклоните поддон над поддоном-уловителем, чтобы слить остальное масло. Затем снимите поддон с автомобиля.

Шаг 12

Найдите [соленоид переключения передач] (https://itstillruns.com/shift-solenoid-7710530.html), который необходимо снять на корпусе клапана под коробкой передач.

Шаг 13

Отсоедините электрические провода от соленоида переключения передач с помощью отвертки Phillips.

Снимите соленоид, используя трещотку и головку.

Установите соленоид переключения передач
Шаг 1

Установите новый соленоид переключения передач и затяните крепежные болты с помощью трещотки и головки.

Шаг 2

Присоедините электрические провода к соленоиду переключения передач с помощью отвертки Phillips.

Шаг 3

Очистите сопрягаемую с прокладкой поверхность трансмиссии от масла, жира и любых других загрязнений, используя мягкую проволочную щетку и чистую ветошь.

Step 4

Очистите поддон от масла, жира и других загрязнений, используя щетку и чистую тряпку.

Шаг 5

Установите масляный поддон и новую прокладку на место. Заверните крепежные болты поддона вручную, затем используйте удлинитель с храповым механизмом и головку.

Шаг 6

Затяните крепежные болты поддона в три или четыре шага по перекрестной схеме. Не перетягивайте болты, предупреждает Джеймс Э. Даффи в «Современные автомобильные технологии», иначе вы повредите прокладку и вызовете утечку масла.

Шаг 7

Установите каталитический нейтрализатор или поперечину трансмиссии, если вам приходилось снимать любой из компонентов.Используйте прерыватель, удлинитель храповика и головку. Затем снимите напольный домкрат, если вам пришлось поддерживать трансмиссию.

Шаг 8

Установите кронштейн переключателя диапазонов сбоку от коробки передач, если вам пришлось его снимать. Используйте храповой механизм, удлинитель храповика и головку.

Step 9

Опустите подборщик и снимите колодки с задних колес.

Step 10

Заправьте трансмиссию трансмиссионным маслом правильного количества и типа, рекомендованного производителем автомобиля.При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Проверить герметичность масляного поддона трансмиссии.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Напольный домкрат
  • 2 опоры для домкратов
  • 2 противооткатных упора
  • Поддон
  • Гаечный ключ, при необходимости
  • Трещотка, удлинитель с храповым механизмом и торцевая головка
  • Отбойный молоток
  • Резиновый молоток 90, при необходимости
  • Магазинные тряпки
  • Отвертка Phillips
  • Мягкая проволочная щетка
  • Новая прокладка масляного поддона
  • Новое трансмиссионное масло, при необходимости
Другие статьи
.

Chevrolet Lacetti 2002. - 2013.

Добрая позиция и солидна неразрешенная. Primamljiv izgled, što nije ni čudo, obzirom da je na limuzini i karavanu radila Pininfarina, a na hatchback-u Giorgetto Giugiaro. Удобно вожня, али ние за пасиониране воздая. Тежа продается због неповереня у Daewoo.

IZGLED
Daewoo je zaslužio da nosi jedno od najvećih imena svetske auto industrial. Lacetti - это не одна вещь от Focusa, если вы хотите, чтобы Chevrolet знала далеко от нее, Chevrolet знала и auto svetu.Ne kažemo da je premali, obzirom da mesta na zadnjoj klupi ima dovoljno, gepek je prostran, a i zadnja sedišta se obaraju po potrebi.

Сама кабина не нуди ништа спектакулярно, али опет, св е е тамо где и треба да буде. У выпускников и на пути Шевроле Лачетти довольно комфоран, большая замена ипак иде на буку како ветра при вечим брзинама, так и мотора и гума при манжим. SX nivo opreme nudi sve što vam je need, čak i alu felne, pa preoručujemo ovaj model u varjanti sa petora vrata.Chevrolet Lacetti - это производство и автомобиль седан и караван.

Шевроле Лачетти

ДВИГАТЕЛЬ
Обзор да дизелаша нема у понуди, много çe se verovatno razočarati. Ipak, ukoliko se odlučite za ovaj model, biraćete između benzinaca od 1,4, 1,6 и 1,8 litara radne zapremine. Najmanji je, logično, i najslabiji pa ga ne savetujemo jer jednostavno nema dovoljno snage. Найбольи избор представлен 1,6 и 1,8 не пружа не много више у односу на ньега. Просечна potrošnja je nešto ispod osam litara pa ово представля najbolji onenos snage i potrošnje.

KVAROVI
Daewoo nije baš najpoželjniji polovnjak pa ni sama promena imena nije preterano uticala na potražnju. Едочно, ови автомобильные не важно за найпоуздание. Nekih konstantnih проблема nije bilo pa je tako najbolje da sve dobro pregledate. Посебно проверьте знаке рэ на ауспуху, седишта и исправность свих брава, као и меняч. Spolja, pripazite na prevremene znake rđe koja bi mogla i da znači da je auto bio havarisan.


.

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Чистка сажевого фильтра в Одессе: почистить катализатор

Особенности замены и чистки катализатора (сажевого фильтра)

Любой владелец авто рано или поздно сталкивается с проблемой замены или чистки сажевого фильтра (DPF – Diesel Particulate Filter) либо катализатора. И хотя многие компании предлагают такие услугу, на самом деле не все так просто. Для начала определимся с терминами.

 

Разница между сажевым фильтром и катализатором

Сажевый фильтр, или DPF, предназначен для очищения выхлопа от значительного количества сажи, используется только для дизельных движков. Удерживает до 90% сажи.

 

Катализатор удерживает значительную часть токсичных веществ, которые могут попасть в атмосферу. Используется как в бензиновых, так и в дизельных (современных) авто.

 

СТО Garage в Одессе обслуживает автомобили как с сажевым фильтром, так и с катализатором. Вы можете заказать промывку сажевого фильтра в Одессе и просто почистить катализатор в Одессе, не говоря уже о ремонте авто.

Не останавливаясь на системе самоочищения (регенерации) фильтра в современных авто, рассмотрим решение для ситуации, когда этого не случилось. Здесь возможны несколько вариантов:

  • чистка сажевого фильтра;
  • замена;
  • удаление.

Чистка катализатора в Одессе

Запускается на СТО в ручном режиме. Такая манипуляция возможна, если владелец авто своевременно увидел проблему и обратился к специалистам. Если засор слишком сильный, чистка  катализатора невозможна.

Иногда фильтр промывают химсредствами — это дешевле стандартной чистки, но не всегда проблема решается данным способом.

Цена очистки сажевого фильтра в Одессе колеблется от 2400 грн для легкового авто до 7000 грн для грузового. Стоимость промывки катализатора в Одессе также зависит от типа и модели автомобиля.

 

Замена сажевого фильтра

Простой, но наиболее дорогой вариант. Несмотря на то что наш автосервис обслуживает различные модели авто, стоимость оригинального сажевика колеблется от 500 до 2000$. Почему так дорого? При создании фильтра используют драгоценные металлы.

Если хотите дешевле — нужно искать аналоги. Их ресурс более скромен, конструкция проще, но и стоят они дешевле.

 

Удаление сажевого фильтра

Наиболее быстрое и недорогое решение. Фильтр удаляется как физически, так и программно. При этом класс авто по стандарту Евро понижается на единицу (было Евро5, стало Евро4).

Недостаток данного варианта очевиден — увеличивается загрязнение воздуха.

 

Причины выхода сажевых фильтров из строя

  • В городе автомобиль чаще всего совершает недолгие поездки, без значительного разгона. Сажевый фильтр прогревается недостаточно, чтобы самоочищаться.
  • Неисправности двигателя, неправильно закрытый топливный бак, ошибка с клапаном EGR — регенерация не запустится, а сажа продолжает накапливаться.
  • «Плохое» топливо. Чем выше количество серы в дизельном топливе, тем быстрее засорится фильтр.

Каковы признаки засорения сажевого фильтра?

Их несколько:

  • снижение тяги двигателя;
  • повысился расход топлива;
  • на панели приборов — ошибка DPF;
  • повышенные обороты при холостом ходе;
  • выхлопные газы имеют повышенную дымность;
  • повышенный уровень масла в двигателе.

При появлении одного или нескольких из указанных признаков следует незамедлительно обратиться к специалистам, которые быстро проведут диагностику состояния сажевого фильтра и посоветуют лучшее решение.

 

Сажевый фильтр лучше периодически чистить, а не просто удалять или заменять. Это дешевле, экологичнее, да и фильтр прослужит дольше.

Нужно ли чистить катализатор в автомобиле?

Катализатор в автомобиле очищает выхлопные газы от вредных веществ. Процесс происходит в керамических сотах. Они часто забиваются несгоревшими остатками. Обычно после этого катализатор меняют, но срок его службы можно продлить…

Если своевременно определить, что катализатор забился, то его можно почистить. Вот только многие водители не могут диагностировать такую проблему.

У забившегося катализатора есть несколько «симптомов». Например, двигатель начал хуже запускаться, пропускается зажигание. Кроме того, начинает падать тяга, что приводит к понижению мощности силового агрегата, а обороты не превышают 4000.

Если в салоне вдруг появился запах бензина, то это тоже может свидетельствовать о том, что катализатор забился.

В том случае, если проявился хотя бы один из вышеперечисленных «симптомов», нужно тщательно проверить автомобиль и установить причину его возникновения.

Обычно катализатор разбирают и чистят на СТО. Специалисты вытаскивают соты и продувают их сжатым воздухом. Главное, чтобы на торцах сот не было расплавления, иначе нужного результата не будет. Потом в корпус заливают карбюраторную жидкость и оставляют на некоторое время. Затем промывают горячей водой, сушат и проводят продувку.

Способ промывки конвертера при помощи карбюраторной жидкости – вполне эффективен.

Иногда автомобилисты для того, чтобы прочистить катализатор резко стартуют несколько раз. Этого делать нельзя, так как соты могут повредиться.

К сожалению, практически никто из автомобилистов не чистит катализатор. Они обращаются на СТО уже тогда, когда он полностью выходит из строя.

Как прочистить забитый катализатор?

Специалист Liqui Moly делится с нами интересными советами по решению самых распространенных проблем, связанных с катализатором.

Падение мощности двигателя не всегда означает серьезную поломку
Такие симптомы характерны для грязного клапана EGR, неисправности форсунок и негерметичной системы впуска. Конечно, в дизелях виновником может быть забитый сажевый фильтр.Интересно, что последний — не единственный элемент выхлопной системы, способный ограничивать мощность и экономичность двигателя. Катализатор выходит из строя довольно часто. Он может быть забит нагаром или механически поврежден из-за эксплуатации при слишком высокой температуре. Возникает при работе двигателя на обедненной смеси и чаще всего вызвано неисправностью системы впрыска. Расплавленный катализатор спасти не удастся, но если он забился и мы имеем дело с двигателем с искровым зажиганием, его можно восстановить до полной проходимости.

Химическая каталитическая терапия
Компания Liqui Moly представила специальный препарат для очистки катализатора в бензиновых двигателях - Catalic System Cleaner Liqui Moly № 8931. Его можно использовать в бензиновых двигателях, оборудованных системой непосредственного впрыска, и более старых агрегатах, работающих от непрямая система.

Как эффективно очистить каталитический нейтрализатор?
Чтобы эффективно разблокировать катализатор, используйте очиститель Liqui Moly Catalic System Cleaner 8931, а затем залейте в бак Liqui Moly Catalic System Clean No. 7110.

Первый состав предназначен для применения в мастерских. Для его применения вылейте содержимое упаковки в устройство Liqui Moly Easy Clean № RO51 или, в крайнем случае, воспользуйтесь мастерским опрыскивателем (устройства, используемые для нанесения тормозной жидкости), например, Liqui Moly № 3316. Нанесите препарат к горловине двигателя после отсоединения системы впуска. Важно, чтобы место применения находилось после турбонагнетателя и расходомера. Перед началом дозирования завести двигатель и, поддерживая обороты на уровне около 2000 об/мин, вводить препарат в течение 2-3 секунд.Если двигатель не склонен глохнуть, это время можно увеличить. Во время нанесения очищается система впуска, камера сгорания, днище поршня и катализатор.
После завершения процедуры скрутите элементы системы впуска и залейте в топливо Liqui Moly Catalic System Clean № 7110. Эта присадка, очищая и смазывая систему впрыска, защитит каталитический нейтрализатор от повторного быстрого засорения. Очищающая обработка особенно рекомендуется для автомобилей с короткими поездками по городу.Именно в этих автомобилях идеальные условия для преждевременного засорения этого элемента.

Петр Меринг
Liqui Moly

.

что это? Конструкция, признаки неисправности, очистка

Накопление загрязнений снижает эффективность каталитического нейтрализатора автомобиля. Что такое каталитический нейтрализатор и каковы признаки неисправности? Можно ли почистить недорого?

Уже много лет водители обсуждают экологические решения в автомобиле, в основном сажевые фильтры (DPF), устанавливаемые на турбодизели. Этот элемент, отвечающий за снижение вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу во многих автомобилях, считается нестабильным и порождающим большие затраты.В этой «кампании» за фильтры DPF некоторые забывают, что подобное устройство встречается и в бензиновых двигателях. И речь идет не о внедряемых в настоящее время в них фильтрах GPF/OPF, а о катализаторах - устройствах, используемых в автомобилях более 30 лет.

Автомобильный каталитический нейтрализатор - устройство и принцип работы

Катализаторы могут быть в виде коробки, установленной на выхлопной трубе (фото вверху) или т.н. картридж, установленный в выпускном коллекторе (фотовнизу).

Катализатор чаще всего в виде короба, установленного на выхлопной трубе, но может быть и меньшим элементом, расположенным непосредственно в выпускном коллекторе. Вне зависимости от типа имеют металлический корпус и каталитическую сердцевину (металлическую или керамическую) в виде небольших каналов, покрытых благородными металлами, например, палладием или платиной. Именно они расщепляют содержащиеся в выхлопных газах вредные вещества, такие как оксиды азота или углерода, до безвредного углекислого газа или воды.

Каталитический нейтрализатор в полностью исправном двигателе считается практически необслуживаемой деталью . Проблемы возникают, когда силовой агрегат расходует масло. Затем поверхность каталитического сердечника забивается сажей, что затрудняет поступление выхлопных газов и снижает эффективность катализатора. Накапливающиеся примеси также отрицательно сказываются на дозировании топлива лямбда-зондом. Это может привести к серьезному отказу двигателя, например, к повреждению клапанов или поршней.

Каковы симптомы повреждения каталитического нейтрализатора?

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором, в первую очередь, сжигает больше топлива и имеет проблемы с развитием полной мощности .Общим признаком является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. Неисправность дополнительно сопровождается загоранием индикатора Check Engine. При описанных дефектах водители часто обращают свои подозрения на систему зажигания и заменяют свечи зажигания и провода. Отсутствие улучшения подтвердит, что пора заглянуть в катализатор.

Что делать с забитым автомобильным каталитическим нейтрализатором?

Конечно, проще всего просто заменить, тем более, что это не сложная операция для устройств, устанавливаемых на выхлопной трубе.Покупка катализатора не должна разорить кошелек, ведь есть много заменителей и даже универсальных деталей. Мы не обещаем, что решим всю проблему за несколько сотен злотых с заменой: затрат могут превратиться в тысяч злотых, особенно когда катализатор находится внутри выпускного коллектора. Тогда придется разрезать коллектор, заменить сам каталитический сердечник и приварить его обратно. Мастерские, предлагающие такую ​​услугу, берут за нее около 500-1000 злотых.

Некоторые водители решают полностью удалить катализатор и заменить его, чтобы не узнать, пустой банкой похожей формы.Обнаружение отсутствия катализатора влечет за собой отрицательный результат технического освидетельствования.

Можно ли чистить автомобильный каталитический нейтрализатор химикатами?

Как и фильтры DPF, каталитический нейтрализатор можно очистить дешевле с помощью специального химиката. Например, очиститель Liqui Moly стоит около 40 злотых, и его применение не требует снятия катализатора с автомобиля. Набор состоит из двух препаратов. Первый применяется во впускной системе работающего двигателя, второй непосредственно в топливном баке.Если у нас есть соответствующее распыляющее устройство (около 700 злотых), мы проведем операцию сами. Если нет, то опрыскиватель есть в наличии практически в каждой мастерской.

Купить оригинальный препарат в официальном магазине Liqui Moly:

Жидкость для очистки катализаторов 0,3 л

Присадка для очистки катализаторов в бензиновых двигателях 0,3 л

Как очистить катализатор с помощью Liqui Moly?

В самом начале подключите к автомобилю диагностический прибор, чтобы определить ошибки, выдаваемые контроллером двигателя.Если неисправность катализатора подтвердится, можно начинать подготовку. Во-первых, нужно добраться до дроссельной заслонки во впускной системе . Чтобы получить доступ, отсоедините воздушную трубку от корпуса фильтра к двигателю. Будем осторожны, ведь во время работ внутрь ничего не попало.

Получив доступ , установите наконечник распылителя на головку дроссельной заслонки . Для этого ставим металлический переходник, в котором есть диафрагма для регулирования потока воздуха и сопло, которое будет распределять препарат по системе.Средство, залитое в бак опрыскивателя, следует вносить под низким давлением при работающем двигателе: это займет около 10 минут.

Вторая, более простая часть ограничена только заливкой очистителя топливной системы в полный топливный бак, чтобы предотвратить накопление грязи на ядре катализатора. Так как вся операция была связана с работой двигателя без фрагмента впускной системы, после завершения работ необходимо еще удалить появившиеся новые ошибки в блоке управления двигателем.

Применение очистителя катализатора

Эффективна ли очистка катализатора химикатами?

Метод оказался успешным. Катализатор восстановил полную работоспособность, да и само нанесение не составило труда. Вложив несколько десятков злотых, можно надолго распрощаться с проблемами, возникшими в результате выхода из строя катализатора.

Редакция рекомендует:

Симптомы засорения сажевого фильтра. Как узнать о неисправности DPF?

Расходомер: что это? Признак неисправности и очистка 9000 4.

Очистка катализаторов водным методом – эффективный путь к исправности автомобиля

Дизельные и бензиновые автомобили оснащены каталитическим нейтрализатором – собирающиеся в нем примеси эффективно снижают его производительность. Если вы хотите удалить их, вы можете использовать специальные чистящие средства самостоятельно или решить восстановить детали в профессиональной мастерской. Второе решение гарантирует, что все накопившиеся в нем загрязнения будут смыты, а катализатор будет работать исправно.Что это такое и как это работает? Прочтите статью ниже.

Как устроен каталитический нейтрализатор?

Катализатор представляет собой своеобразную банку, которая находится на выхлопной трубе. В зависимости от модели автомобиля он также может быть установлен непосредственно на выпускном коллекторе. Изготовлен из металлического корпуса и каталитического сердечника (металлического или керамического), который представляет собой небольшие каналы, покрытые палладием или платиной .Их задачей является разложение вредных веществ в выхлопных газах, таких как оксид азота и углерод, на менее вредные вещества, т.е. углекислый газ и воду.

В новых экономичных двигателях каталитический нейтрализатор не требует технического обслуживания. К сожалению, проблемы возникают, когда двигатель начинает расходовать масло — тогда поверхность каталитического сердечника покрывается сажей, что препятствует правильному оттоку выхлопных газов и снижает эффективность работы деталей.Слишком большое скопление загрязняющих веществ может отрицательно сказаться на дозировании топлива лямбда-зондом и привести к повреждению узла привода, в основном поршней или клапанов.

Что вызывает засорение каталитического нейтрализатора?

Как уже было сказано, в современных автомобилях катализатор не должен быть полностью забит.Появление первых проблем может быть следствием неправильной эксплуатации и игнорирования интервалов замены, что может привести к задирам и засорению деталей. В настоящее время производители ориентируются на качественные катализаторы, которые при должном уходе должны выдерживать до 200 000. км.

Проблемой может стать и замена катализаторов на бывшие в употреблении детали или заменители сомнительного качества – в такой ситуации засорение может произойти в любой момент, даже без веской причины.

Как распознать забитый каталитический нейтрализатор?

Автомобиль, в котором забит каталитический нейтрализатор, сжигает большое количество топлива, но также имеет проблему с достижением наибольшей мощности. Водители нередко также замечают симптом в виде неравномерной работы двигателя на холостом ходу. Кроме того, о неисправности может сигнализировать индикатор Check Engine.Многие водители путают эти симптомы с неисправностями в системе зажигания. В этом случае замена свечей и проводов не решит проблему.

Очистка катализаторов водой – эффективный метод

В прошлом для очистки катализаторов использовались различные методы - как ультразвуковая промывка , так и высокотемпературный обжиг .Выяснилось, что первое не дало желаемого эффекта, а второе вызвало разрушение каталитического покрытия.

В последнее время большой популярностью пользуется метод очистки водного катализатора , который с использованием современной техники и специализированных химических реагентов позволяет тщательно вымыть все загрязнения, в том числе трудноудаляемую при горении золу.Все это благодаря подаваемой под высоким давлением воде, которая расщепляет нагар и сажу и тем самым позволяет восстановить заводские свойства катализатора.

Водная очистка катализаторов не только дешевле, но и эффективнее. Многие водители, не зная о возможности вымывания загрязнений, решают заменить деталь на новую.Это сложная задача, потому что деталь нужного качества не самая дешевая, к тому же следует добавить стоимость замены. Их высота зависит от расположения катализатора – в ситуации, когда приходится резать выпускной коллектор, заменять сердцевину и приваривать ее обратно, стоимость может достигать нескольких сотен злотых.

.

Очистка DPF, забитый каталитический нейтрализатор - Химия для автомобилей

• У вас забит сажевый фильтр? • Автомобиль потерял динамику и вы слышали, что «это симптомы забитого каталитического нейтрализатора/DPF»? • Разборка DPF для регенерации сложна и дорога? • Забитый каталитический нейтрализатор даже мешает запуску двигателя? • Вы не знаете, как почистить каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр • Или, может быть, вы боитесь, что вас ждут большие расходы?
Если вы ответили "ДА" на любой из этих вопросов - этот препарат для вас 🙂

DPF & Cat Super Spray - очиститель для катализатора и сажевого фильтра без разборки выхлопной трубы.

Пена высокого давления, которая разблокирует забитый сажевый фильтр и катализатор всего за 30 минут. Вся операция очень проста и может быть выполнена практически в любых условиях.

Чистка DPF с диагностической процедурой (дожигание тестером) или с помощью топливных присадок на короткое время?

Вероятно, причиной является большое количество пепла. Сжигание сажи в фильтре превращает ее в золу, что… снижает пропускную способность фильтра.Затем производитель автомобиля предусматривает замену компонента на новый. Полный DPF отправляется на завод, который…. ополаскивает шихту от золы и - после технического осмотра и замены корпуса - возвращает компонент на рынок.

Поэтому - перед разборкой и регенерацией (или заменой на новый) - самое главное очистить DPF от золы и нагара с применением пены высокого давления. Нанесение DPF & Cat Super Spray очень простое и, безусловно, возможное в условиях мастерской и гаража.

Каковы симптомы забитого катализатора / фильтра DPF:
  • Потеря мощности двигателя. Катализатор DPF или , забитый золой, сажей или масляными отложениями , может некоторое время не вызывать видимых симптомов. Однако позже пользователи автомобилей сообщают, что мощность падает «изо дня в день».
  • увеличение расхода топлива. Двигатель использует все больше и больше энергии для преодоления сопротивления выхлопных газов, возвращающихся в двигатель. Поиск причин увеличения расхода топлива даже более чем на 1 л/100 км часто заводит в тупик.
  • постепенная потеря динамики, часто связанная с замедленным и «неохотным» откликом на педаль акселератора.
  • Полностью засоренный каталитический нейтрализатор или фильтр DPF может даже препятствовать запуску двигателя
  • .
Как работает химическая очистка DPF с помощью JETCHEM? Катализатор в дизеле тоже чистится?
  • Препарат растворяет и удаляет даже мельчайшие твердые частицы во входных каналах фильтра
  • Растворенные загрязнения не блокируют внутреннюю часть фильтра (кек).
  • Разрыхляет отложения золы и сажи и удаляет все виды загрязнений из выпускных каналов DPF
  • Не оставляет липкой поверхности внутри фильтра, так что свежая сажа не может легко впитаться в поверхность очищаемого фильтра.
  • Не повреждает каталитическую вставку в фильтрах, поэтому очистка катализаторов и сажевых фильтров полностью безопасна
  • Дизельный каталитический нейтрализатор чаще всего совмещен с сажевым фильтром в одном корпусе. Таким образом, использование DPF Super Spray очистит оба этих компонента одновременно
Очиститель катализатора и DPF JETCHEM особенно хорош, когда:
  • нагрузка на сажевый фильтр/катализатор составляет 60% или выше
  • - первые симптомы переполнения фильтра
  • разборка фильтра/катализатора DPF сложна и включает сложную разборку, т.е.элементы подвески
  • по другим причинам (например, финансовые, временные) невозможно разобрать и полностью регенерировать фильтр DPF

DPF Super Spray обычно не используется для полной очистки заполненного/забитого сажевого фильтра. Это означает, что такая операция не всегда будет успешной. Для эффективного действия этого препарата необходимо управлять автомобилем после применения препарата. Для этого типа проблем мы рекомендуем наши препараты, предназначенные для полной регенерации демонтированного фильтра.Подробнее эту тему мы описываем в статье DPF обжиг. Если после очистки этим препаратом необходимо дополнительно промыть снятый фильтр - при покупке препарата для этой операции сообщите нам об этом - Вы получите скидку 30 злотых!

Сажевый фильтр забит? Очистка с помощью JETCHEM DPF и Cat Super Spray имеет много преимуществ:
  • удаляет большую часть отложений внутри фильтра DPF и каталитического нейтрализатора без демонтажа
  • самое главное удаляет даже мельчайшие частицы во входных каналах фильтрующего патрона
  • разблокирует даже полностью забитый катализатор и фильтр DPF, растворяет и разрыхляет отложения золы и сажи, что позволяет удалить их без демонтажа компонента
  • последовательно очищает выпускные каналы фильтра
  • быстрое и простое применение
  • Применение
  • восстанавливает исходные параметры работы двигателя: мощность, снижает расход топлива
  • исключает возникновение неисправностей, вызванных ненадлежащим состоянием фильтра DPF.
  • полностью испаряется, не оставляя следов
Как очистить DPF или Catalyst ?
  • Прежде всего: дайте двигателю остыть перед использованием, чтобы температура фильтра DPF не превышала 40 °C
  • Снимите датчик давления или температуры
  • Вставьте шланг в приложение
  • в полученное отверстие
  • Распылите препарат короткими сериями по 3-5 секунд. Опорожните примерно ½ банок, ввинтите датчик и оставьте на ок.15-20 мин.
  • Повторить заявку
  • Переустановите датчик, затем дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 15 минут
  • Кроме того, ехать около 30 минут

Очистите катализатор и фильтр DPF на холодном двигателе!

Подготовка для профессионального использования - химия для автомобильной промышленности JETCHEM предназначена для профессиональных услуг.

.

Очистка катализатора и DPF - методы, стоимость

Отличается ли каталитический нейтрализатор DFP? Ответ прост - нет. Первый был популяризирован в 1980-х годах, второй — десятилетием позже. И хотя оба устройства выполняют схожие функции, одинаково быстро изнашиваются и дороги в ремонте, принцип их работы совершенно разный. Так как же выглядит очистка каталитического нейтрализатора и DPF?

Так в чем же разница между каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром? Если вкратце, то сначала был кусок трубы, потом обычный глушитель, потом катализатор и сажевые фильтры.По сути, все эти устройства, кроме первого, предназначались для одной и той же цели. Они должны были фильтровать побочные эффекты работы двигателя.

Глушитель, как следует из названия, должен был подавлять визг двигателя. Когда его использовали впервые, об очистке выхлопных газов никто не думал. Единственной и основной проблемой был шум. Наверное, все знают, какой звук издает автомобиль без глушителя. Источником шума являются взрывы, возникающие в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, и звуковая волна, возникающая при выбросе выхлопных газов.

на заре автомобилестроения никто не думал о чистоте выхлопных газов. Достаточно было простой выхлопной трубы

Шум можно подавить в перегородках, которые расположены как раз на глушителе. Это не что иное, как металлический ящик с системой клапанов и отверстий, когда-то заполненный стальной ватой, сегодня напоминающий сеть небольших каналов.

Частицы выхлопных газов теряют энергию, отскакивая от препятствий в глушителе, что делает двигатель тише. Ключевым моментом, однако, является то, что глушители и, по сути, вся выхлопная система не слишком сильно замедляют выхлопные газы.Это существенно влияет на ухудшение качества самого двигателя и, как следствие, на недостаток мощности двигателя.

Что такое каталитический нейтрализатор и каковы его функции?

Интересно, что в выхлопной системе обычно несколько глушителей. Выхлопные газы выходят из цилиндров через выпускной коллектор, затем идут к переднему глушителю, чтобы попасть в коллектор. А за ним еще два глушителя и выхлопная труба.

Это устройство было популяризировано в автомобильной промышленности в 1980-х годах, когда осведомленность о токсичности выхлопных газов была намного выше.

В результате ужесточения норм выбросов выхлопных газов производители стали обращать внимание на состав выхлопных газов и их вредность. Им нужна была эффективная система очистки. Катализатор должен был стать спасением от всей выхлопной нечисти.

По сути, катализатор – это каталитический нейтрализатор, работа которого основана на реакции веществ, содержащихся в отработавших газах, с катализатором. Наиболее распространенными каталитическими веществами являются благородные металлы: родий, палладий и платина. Поэтому катализаторы такие дорогие.Вроде бы обычная металлическая банка, но в ней спрятаны ценные и редкие элементы.

Катализатор в бензиновом двигателе

В случае двигателей с искровым зажиганием, т. е. бензиновых двигателей, наиболее распространены трехфункциональные реакторы TWC, которые сокращают вредные оксиды азота (NOx) и в то же время окисляют углеводороды и оксиды углерода (CO). Для одновременного протекания этих реакций необходимо адекватно поддерживать коэффициент избытка воздуха.

Катализатор в дизельном двигателе

Для двигателей с воспламенением от сжатия, т.е.дизельные двигатели, используются реакторы окисления, которые окисляют углеводороды и оксиды углерода. Одновременное снижение NOx в этом случае невозможно из-за того, что эти двигатели работают на обедненных смесях.

Катализаторы используются не только в легковых автомобилях, но и в грузовых автомобилях, автобусах, локомотивах, сельскохозяйственных тракторах и строительных машинах.

DPF - неисправность гарантирована

Стандарты ужесточились и каталитического нейтрализатора стало недостаточно.Для дальнейшей очистки выхлопных газов, особенно от твердых частиц, то есть сажи, требовалась более эффективная система очистки выхлопных газов. Так был создан ДПФ. Это просто еще один фильтр, добавленный к таким же неэффективным двигателям внутреннего сгорания.
DPF, т.е. дизельный сажевый фильтр или бензиновый сажевый фильтр, GPF, а во французских автомобилях FAP (filtre à particles) — фильтр, устанавливаемый в выхлопных системах дизельных и бензиновых двигателей, очищающий выхлопные газы от твердых частиц.Они в основном состоят из несгоревшего углерода, т. е. сажи, на которой адсорбированы другие вещества, особенно полициклические ароматические углеводороды и оксиды металлов.

Фильтр DPF отличается от каталитического нейтрализатора самой конструкцией банки

Фильтры DPF используются с 1980 года, но в двигателях автомобилей только с 1996 года. Их внедрение позволило частично устранить выброс черного дыма, характерного для автомобилей с дизельными двигателями.

Твердые частицы, встречающиеся в выхлопных газах дизельных двигателей, имеют размер от 1 до 300 мкм и считаются одним из основных источников низких выбросов частиц PM2,5 и PM10, которые особенно вредны для здоровья, и одной из причин смога.

Аналогичные функции, другие операции

Сажевые фильтры

используются совместно с каталитическими нейтрализаторами для эффективной очистки выхлопных газов от вредных для окружающей среды частиц и химических веществ. Оба устройства имеют схожие функции, но работают по разным принципам.

В то время как в катализаторе в процессе каталитической реакции драгоценные металлы удаляют вредные вещества, в фильтре DPF те же драгоценные металлы используются для поддержания температуры, необходимой для регенерации самого фильтра DPF, т.е. сжигания сажи.

Обратите внимание, в некоторых старых автомобилях фильтр DPF заменил роль катализатора и, помимо удаления твердых частиц, в нем происходят химические реакции для уменьшения оставшихся вредных соединений. Однако сегодня такие решения больше не используются.

Катализатор

в сравнении с сажевым фильтром: различия связаны с характеристиками

Катализатор:

  • - каталитический нейтрализатор,
  • Картридж из драгоценного металла
  • вступает в реакцию с выхлопными газами и очищает выхлопные газы от токсичных соединений.

Фильтр DPF:

  • улавливает и сжигает твердые частицы и пыль, содержащиеся в выхлопных газах,
  • нужна более высокая температура, чем обычная выхлопная система,
  • за счет увеличения дозы топлива или использования, например, AdBlue, система повышает температуру фильтра и выжигает вредные вещества.

Керамика и сталь

Катализаторы в легковых автомобилях можно разделить на керамические и металлические. Металлические изготавливаются из стальной тонкой полосы, покрытой гофрированной лентой, содержащей слой драгоценных металлов.Керамические катализаторы, напротив, состоят из керамической вставки с множеством каналов, напоминающих сотовую структуру. И только трубки покрыты драгоценными металлами.

Характерная сотовая структура. Каналы тонкой очистки фильтруют выхлопные газы, задерживая сажу и другие твердые частицы.Фильтры

DPF или FAP, напротив, состоят из керамического патрона, в котором некоторые из каналов, расположенных параллельно, имеют забитые концы. Выхлопные газы циркулируют через них и оставляют копоть на пористых стенках, поэтому их очищают.

Забит каталитический нейтрализатор - причины

Основная проблема каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров в том, что они очень быстро забиваются. Крошечные каналы действительно малы и чем больше сажи в выхлопных газах, тем чаще мы проезжаем короткие расстояния, не прогревая двигатель до оптимальных температур и чем меньше мы ездим по шоссе или скоростным автомагистралям, тем быстрее мы засорим фильтр. Поэтому очистка катализатора и DPF является обязательной.

И здесь необходимо заметить некий парадокс: автопроизводители, вынужденные соответствовать все более жестким стандартам, стремятся сделать работу сильнейших как можно меньше.Да и вообще, правила эковождения гласят, что передачи можно менять до 2000 оборотов. К сожалению, фильтры DPF и катализаторы не любят работать на низких оборотах. Это связано с тем, что выхлопной газ содержит наиболее твердые частицы, которые задерживаются в фильтрах, но эффективно их забивают. Если двигатель не заведется позже, выхлопная система не нагреется, каталитический нейтрализатор или фильтр DPF не смогут избавиться от загрязнений. А чистка катализатора и DPF стоит недешево.

Парадоксы продолжение

Сам по себе двигатель внутреннего сгорания за последние годы не стал намного эффективнее.Он по-прежнему имеет тепловой КПД 30/40 процентов. Он производит тот же выхлопной газ, что и раньше. Добавление дополнительных фильтров очищает выхлопные газы, но не устраняет их. В природе ничего не пропадает, поэтому при очистке катализатора и DPF большая часть загрязняющих веществ попадет… в атмосферу.

Засоренный каталитический нейтрализатор — симптомы

Каковы симптомы забитого каталитического нейтрализатора и фильтра DPF? В основном это:

  • Падение мощности двигателя,
  • неравномерная работа двигателя, особенно на холостом ходу,
  • Проблемы с запуском двигателя.

Очистка каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра – как эффективно бороться с забитым каталитическим нейтрализатором?

В подавляющем большинстве автомобилей при засорении фильтра DPF на приборной панели загорается четкая желтая лампочка. В старых автомобилях выжигание сажи требовало проведения соответствующей процедуры. Он заключался в движении в течение определенного периода времени, не менее 15 минут, или нескольких километров на высокой передаче с большей скоростью.

В случае засорения фильтра DPF мы увидим на приборной панели соответствующее сообщение

. Именно поэтому лучше всего сжечь фильтр во время движения по трассе.Тогда выхлопная система и фильтр DPF получат более высокую температуру и, возможно, смогут сжечь сажу.

Однако не всегда удается очистить фильтр и тогда его необходимо заменить. Аналогичная ситуация с катализаторами.

Что такое регенерация фильтра DFP

Процесс регенерации заключается в очистке каналов фильтра. Существуют разные технологии и здесь нет одного проверенного метода. Можно попробовать очистить фильтр самостоятельно, используя различные виды химии, а можно, наконец, отдать машину специалистам.Они удалят катализатор или фильтр DPF и сожгут его в специальной печи, удаляя остатки сажи под давлением.

Вы также можете промыть фильтр водой под давлением, но это самый инвазивный метод, который может вымыть драгоценные металлы, используемые в фильтре.

Однако в конечном итоге, если фильтр не очищается, необходимо заменить весь керамический картридж, весь фильтр или каталитический нейтрализатор.

Сколько стоит очистка каталитического нейтрализатора?

Процесс очистки каталитического нейтрализатора зависит от его размера и загрязнения.Тем не менее, вы должны считать несколько сотен злотых как минимум. Многие компании также предлагают регенерацию катализаторов или фильтров DPF. Тогда лучше всего найти в населенном пункте мастерскую, которая примет наше устройство, и сразу установить восстановленную деталь в автомобиль. Это намного лучше, чем ждать ремонта.

Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора?

Сама замена намного дороже. Новый катализатор стоит несколько тысяч злотых. Однако фильтры DPF намного дороже. Их стоимость может достигать даже нескольких тысяч злотых.

На что никогда нельзя соглашаться?

Если у нас в машине забился фильтр PDF и его замена окажется дорогой, никогда, никогда, вы можете решить его вырезать. Во-первых, это незаконно, во-вторых, автомобиль в таком состоянии не пройдет этическую экспертизу, в-третьих, это смена техосмотра автомобиля. Также стоит проверить, есть ли у нас вообще фильтр DPF — подробнее о нем мы писали ЗДЕСЬ.

После удаления сажевого фильтра, несмотря на заверения многих механиков и перепрограммирования ЭБУ двигателя, машина будет не такой экономичной, как с сажевым фильтром.Не говоря уже об экологических последствиях.

.

Катализаторы - Калински - блог

Повреждения выхлопных систем часто также влияют на другие компоненты и характеристики транспортных средств. Среди множества параметров, иллюстрирующих работу двигателя, очень важным является количество сожженного топлива. Увеличивается ли расход топлива при повреждении выхлопной системы? Есть ли связь между поврежденным каталитическим нейтрализатором и сгоранием в наших автомобилях? Какая связь между поврежденным каталитическим нейтрализатором и сгоранием? Стоит представить эту тему.

Поврежденный катализатор

Каталитический нейтрализатор - одна из самых важных деталей в нашем автомобиле, его повреждение может даже привести к обездвиживанию автомобиля. Неисправный каталитический нейтрализатор – это не только большая проблема, но и высокая стоимость ремонта или обслуживания. Вероятно, мы также увидим связь между поврежденным каталитическим нейтрализатором и сгоранием.

Во-первых, повреждение катализатора происходит двумя путями. Катализатор может быть поврежден механически, а также из-за засорения его остатками несгоревшего топлива и копоти внутри него.

Во время вождения наш автомобиль подвергается множеству опасностей и угроз, которые в основном связаны с характером нашего вождения. Даже, казалось бы, не опасная ситуация может стать причиной механического повреждения деталей нашего автомобиля, в частности катализатора. Одной из безобидных на вид угроз является вода. Много раз, двигаясь в дождь или после дождя, мы можем столкнуться с лужами на своем пути, в которые мы часто въезжаем на большой скорости. Стоит помнить, что контакт нашего автомобиля с водой может ей не подойти.При движении многие части автомобиля повышают свою температуру, иногда нагреваясь до высоких значений. Катализатор, например, достигает значительных температур, нагреваясь до 600 градусов Цельсия. Если на очень горячую деталь внезапно брызнет лужа воды, она может быть повреждена. Резкий скачок перепада температур может вызвать, например, трещину в корпусе катализатора. Подобных ситуаций следует избегать, тем более, что такой угрозе подвержены и другие системы, в том числев тормозная система.

Вода — не единственная угроза для каталитических нейтрализаторов. Зачастую выхлопные системы и катализаторы представляют собой элементы, которые выступают ниже уровня шасси, их несложно повредить. Во время вождения будьте особенно осторожны при движении по ухабистым или грунтовым дорогам. Может возникнуть ситуация, когда, двигаясь по ухабистой дороге, мы зацепим и повредим наш каталитический нейтрализатор или даже сломаем его. Аналогичная ситуация и в городе. При поиске парковочного места часто можно встретить очень высокие бордюры, ограничивающие тротуар, при парковке нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить наше шасси и катализатор.К счастью, поврежденный катализатор и сгорание часто не имеют между собой никакой связи, когда мы говорим о механических повреждениях катализаторов. Единственным механическим дефектом, вызывающим более сильное сгорание, может быть окисление некоторых драгоценных металлов в катализаторе. В случае меньшей насыщенности катализатора драгоценными металлами, чтобы сжечь сажу, мы можем неосознанно сильнее нажимать на педаль газа, увеличивая тем самым расход топлива.

Засорен каталитический нейтрализатор и система сгорания

Засоренный каталитический нейтрализатор и сгорание и Забитый каталитический нейтрализатор и сгорание взаимозависимы, в большей степени, чем механическое повреждение каталитического нейтрализатора.Засорение катализатора заключается в снижении пропускной способности отработавших газов через катализатор. Если в нашем автомобиле саморегенерация происходит слишком редко, т.е. сгорание загрязняющих веществ, осевших в каталитическом нейтрализаторе, поступление выхлопных газов становится все более и более затрудненным, пока в какой-то момент это становится невозможным и автомобиль становится обездвиженным. Конечно, мы можем следить за тем, чтобы наш каталитический нейтрализатор не засорялся слишком быстро, для этого стоит хотя бы раз в неделю запускать двигатель и каталитический нейтрализатор с повышенной температурой.Наш двигатель будет работать на более высокой скорости, с более высокой температурой, например, если мы будем ехать относительно быстро по скоростной автомагистрали или шоссе, где это разрешено. Засорение катализатора влияет на сгорание. Чем больше забит каталитический нейтрализатор, тем больше увеличивается сгорание. Ограниченный поток выхлопных газов заставляет двигатель выполнять больше работы по их удалению, что, в свою очередь, увеличивает потребность в топливе и увеличивает сгорание. Повышение расхода топлива – один из симптомов неисправности нашего автомобиля, который следует как можно быстрее диагностировать и ремонтировать.Засорение сажевого фильтра или каталитических нейтрализаторов может быть очень вредным для автомобиля, следует соблюдать осторожность, чтобы этого не произошло. Наша компания занимается обслуживанием выхлопных систем, в частности катализаторов, фильтров DPF, FAP или GPF. Мы продаем новые и бывшие в употреблении детали, а также восстановленные. Мы настоятельно рекомендуем приобретать восстановленные детали. Детали, восстановленные в нашей компании, полностью функциональны, а их цена ниже, чем у новых, это решение особенно востребовано нашими клиентами.Мы регенерируем катализаторы, заменяя вклады в катализаторе. Таким образом удаляем забитый элемент и катализатор полностью работоспособен.

Забитый каталитический нейтрализатор = повышенное сгорание

Уже несколько лет в каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания устанавливаются каталитические нейтрализаторы, которые из-за относительно частого выхода из строя вызывают большое нежелание у пользователей. За прошедшие годы появилось много информации и мифов о катализаторах. Является ли одним из симптомов неисправности катализатора увеличение расхода топлива? Увеличивается ли сгорание, если катализатор забит? К сожалению, ответ на этот вопрос положительный.Если наш каталитический нейтрализатор поврежден, расход топлива, вероятно, увеличится. Стоит, однако, подчеркнуть, что такая ситуация произойдет в основном, если он засорится или засорится, а не будет механически поврежден. В этом случае стоит обратиться в сервис, помните, что забитый каталитический нейтрализатор может привести к ситуации, в которой мы неожиданно не сможем завести свой автомобиль, что подвергнет нас еще большим затратам.

.

как почистить катализатор, что это? Что это значит? Определение, как очистить каталитический нейтрализатор

Цены на медь на предыдущей неделе стерли часть достигнутого ранее роста, восстановившись ранее достигнув исторического максимума. Цена на медь, однако, существенно не упала - цена этого металла в США чуть ниже 4,70 долларов за фунт, то есть опустилась до минимальных значений за неделю. Сегодня ситуация на ценовом графике меди остается стабильной, и цена этого металла близка к закрытию пятницы.

В настоящее время существуют опасения по поводу спроса на рынке меди,

, а также на поставку - которые уравновешивают друг друга. Опасения по поводу спроса связаны с относительно слабыми макроэкономическими данными из Китая. Если данные по динамике промышленного производства в апреле совпали с ожиданиями, то розничные продажи показали более низкую динамику, чем ожидалось. Китай является крупнейшим потребителем меди в мире, на его долю приходится более половины мирового потребления этого сырья.Поэтому экономическая ситуация там оказывает огромное влияние на перспективы спроса на медь в глобальном контексте.

Цены на медь в США – ежедневные данные

Опасения по поводу снабжения, в свою очередь, вызваны угрозой забастовок в Чили

Профсоюзы, представляющие работников шахт Escondida и Spence, принадлежащих BHP Billiton, отклонили предложение о выплате заработной платы и пригрозили забастовкой. Однако на данный момент официальный протест не является предрешенным, поскольку обе стороны конфликта все еще могут обратиться за государственным посредничеством.

Итак, пока ситуация на рынке меди достаточно сбалансированная

Некоторую поддержку ценам на этот металл по-прежнему оказывает слабость доллара США, что способствует росту цен на многие товары. Тем не менее стоит иметь

.

Смотрите также