Как часто нужно менять салонный и воздушный фильтры в машине


Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.

На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.

Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.

В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.

Содержание статьи

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя

Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.

Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными,  атмосферными, компрессорными и турбированными.

В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.

Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.

Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.

При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.

Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.

Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.

В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.

Когда лучше менять воздушный фильтр

С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует  полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.

Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом  для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.

Фильтры бывают разными:

  • цилиндрический воздушный фильтр;
  • панельный фильтр;
  • бескаркасный фильтр воздуха;

Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.

Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить  намного раньше ожидаемого срока.  Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.

Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами.  В подобных случаях понадобится использовать отвертку.

После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.

Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться  в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

  • Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.

Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе,  достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

  • Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Читайте также

  • Двигатель не тянет: возможные причины

    Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

где он находится, периодичность замены, сколько служит и что будет, если не заменить

Фильтр салона — одна из составляющих автомобиля, которая предназначается для очистки воздуха, поступающего через отопительную систему. В инструкции к авто, где прописан регламент замены, есть рекомендации по поводу того, как часто менять фильтр салона. Но по факту такой вид работ осуществляют чаще. Причины и периодичность замены фильтра рассмотрим в статье.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Расположение фильтра

Найти где находится салонный фильтр несложно, он располагается под приборной панелью со стороны водителя либо на внутренней стороне бардачка, в зависимости от марки автомобиля. В отечественных машинах салонный фильтр находится под капотом в специальной кассете или под лобовым стеклом. Существенно упростит процесс поиска инструкция по эксплуатации автомобиля.

Типы фильтров

К современным автомобильным фильтрам предъявлены жесткие требования. Они должны быть компактными и безотказно выполнять свою функцию даже в критическом режиме: в условиях холодного запуска и повышенного давления. Периодичность смены фильтра в автомобиле зависит от условий эксплуатации, а также установлена по регламенту производителем.

Салонный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего в машину. Иначе его еще называют угольный фильтр, поскольку сделан из активированного угля. Определяют засорение фильтра по запотевшим стеклам или тогда, когда воздух из печки плохо поступает в салон. Период эксплуатации салонного фильтра по регламенту завода изготовителя — примерно каждые 10 тыс. км.

Изначально при проектировании первых моделей авто фильтры были у всех стандартные. Позже их усовершенствовали до двухслойных. Сегодня салонные фильтры сделаны на основе активированного угля, способного абсорбировать молекулы таких вредных веществ, как, например, серы, оксида азота и подобных.

Их виды:

  1. Механический. Воздух в салон поступает через тонкие волокна сетки.
  2. Абсорбционный. Благодаря основе из активированного угля поглощает не только пыль, но и запахи.

Также существуют сажевые типы воздушных салонных очистителей. Такие фильтры есть только у автомобилей с дизельным мотором. Они задерживают твердые частицы выхлопных газов. В замене этот вид фильтра не нуждается, при постинжекции он очищается сам. Если все-таки фильтр забился, его очистку проводят в официальных дилерских центрах.

Все автомобильные фильтры должны быть в исправном состоянии, чтобы определить частоту их замены, нужно руководствоваться информацией, прописанной в книге по эксплуатации.

Нужно ли его менять и как часто

Многие автомобилисты замену салонного фильтра относят к разряду «необязательных» работ. Но важно помнить, что безопасность движения зависит не только от опыта водителя, но и от его самочувствия, а чистый воздух в салоне просто обязателен.

Срок службы салонного фильтра и интервал замены указаны в эксплуатационной книге. Однако то, через сколько времени и как часто менять салонный фильтр, нужно рассчитывать, отталкиваясь от условий использования машины. В каждой стране ситуация на дорогах разная, в российских мегаполисах ввиду повышенной запыленности фильтр служит меньше положенного.

Самостоятельно понять, что пора менять салонный фильтр невозможно. Если на поверхности фильтра нет пыли, это не означает, что он чистый.

Некоторые автомобилисты предпочитают снять салонный фильтр на зиму, поскольку замечают, что в этом случае печка быстрее греет воздух в салоне. Это особенно актуально, когда идет снег и влажность воздуха повышенная, а при быстром обогреве значительно снижается запотевание стекол. Вариант допустим, если на обочинах и дорогах лежит снег и нет мусора и пыли.

Признаки необходимости замены

Определить, когда надо поменять этот элемент в авто, можно по косвенным показателям:

  • внутри автомобиля замечен устойчивый неприятный запах;
  • кондиционер в летнее время года и печка зимой работают на максимуме, но мощности все равно не хватает;
  • потеют стекла, отмечается повышенный уровень влажности в салоне.

Необходимо учитывать, что средняя продолжительность работы фильтра составляет 20–25 тыс. километров.

Видеоинструкция о том, как заменить салонный фильтр в автомобиле Рено от канала «Автошпион».

Как заменить салонный фильтр

Как уже говорилось, салонный фильтр может располагаться в разных местах, в зависимости от марки автомобиля.

На примере рассмотрим процедуру замены, когда фильтр находится в бардачке:

  1. Убираем из бардачка все содержимое.
  2. Снимаем ограничитель, который находится по правую сторону.
  3. Для снятия фиксаторов опускаем бардачок вниз и сжимаем его стенки.
  4. Снимаем старый фильтр и устанавливаем новый в обратном порядке.

На фильтре изображена стрелка с надписью UP, это означает, что фильтр должен быть поставлен стрелочкой по направлению вверх.

И помните: ремонт фильтра невозможен, продувки и промывки пользы не принесут, необходима только замена.

Последствия использования отработанного фильтра или его отсутствие

Салонный фильтр стоит практически на всех марках автомобилей, он задерживает пыль и сажу, не позволяя грязному воздуху проникать в салон. Если водитель аллергик, фильтр в салоне обязателен, чтобы воздух в автомобиле был без вредных примесей.

Во всех автомобилях, а особенно с климат-контролем, фильтр должен всегда быть в исправном состоянии. Если он забился или вовсе отсутствует, то спустя короткий промежуток времени понадобится чистка в автосервисе, а это обойдется намного дороже.

Еще один критический момент при отсутствии или неисправности фильтра, когда обмерзает радиатор испарителя. Замороженная пыль будет со временем оттаивать и создавать идеальную среду обитания для бактерий и вирусов.

А если пыль попала в кондиционер или печку, нужно будет делать полный демонтаж испарителя на СТО, что опять же ударит по карману автовладельца.

 Загрузка ...

Видео «Замена фильтра салона Приоры с кондиционером»

Предлагаем посмотреть видео о том, как заменить салонный фильтр Priora с кондиционером. Также маленьким секретом с вами поделится автор INVENMEN YURIY.

Как часто менять фильтр салона?

2290 просмотров

Все про фильтр салона: как часто менять

В современных автомобилях учитываются не только технические характеристики, но и такие свойства, как удобство и безопасность. Находясь в салоне автомобиля, пассажир должен чувствовать себя комфортно, и при этом факторы, негативно влияющие на его здоровье, должны быть сведены к минимуму. Поэтому воздух, поступающий в салон, тщательно очищается от пыли, грязи, выхлопных газов и даже частиц, вызывающих аллергенную реакцию при попадании в дыхательные пути. Для решения этой задачи используется фильтр салона, через который проходит весь поступающий снаружи воздух. Это один из простых и недорогих расходников, благодаря дешевизне материала изготовления.

Данные изделия отличаются друг от друга размерами и формами, а также типом используемой бумаги. В каждом современном автомобиле эта деталь присутствует в системе вентилировании. Через нее проходит не только воздух поступающий снаружи, но и поток из кондиционера и печки. Различают два вида таких изделий: из бумаги и угольный. Особенность последнего заключается в том, что среди бумажных волокон размещается активированный уголь, поглощающий неприятные запахи. Следовательно, если в салоне появляется неприятный запах, значит уголь отработал свое и требуется заменить фильтр.
 

Принцип работы

Конструктивно данное изделие состоит из картонной или пластиковой основы, а в ней заключен фильтрующий элемент из бумаги. На ее поверхности задерживаются загрязнения, и чтобы продлить срок службы изделия, бумага складывается гармошкой, что увеличивает фильтрующую площадь. Форма изделий обычно квадратная или прямоугольная. В большинстве моделей авто отсек для салонного фильтра располагается в бардачке, поэтому замена элемента не представляет сложностей. Но некоторые производители располагают отсек под приборной панелью в салоне или под капотом автомобиля. В этом случае замену выполнить сложнее, но не настолько, чтобы сам владелец машины не справился с этой задачей.

Как это работает?


Вместе с мусором в теплое время года в фильтре задерживаются мелкие насекомые. В сырую погоду они начинают разлагаться, что способствует появлению неприятного запаха. Если во время эксплуатации фильтра возникла такая проблема, его следует заменить. При этом, устанавливая новый элемент, необходимо предварительно обработать отсек антибактериальными средствами.
 

Периодичность замены фильтра

Многие автомастера и производители рекомендуют менять фильтр салона каждые 20-30 тысяч километров пробега, но на самом деле у него нет определенного срока службы, так как он меняется по мере необходимости. Это обусловлено тем, что автомобили эксплуатируются с разной интенсивностью и в отличающихся условиях. В машине, эксплуатируемой ежедневно, фильтр приходится менять чаще, чем в той, которая больше стоит на стоянке. Аналогично и с условиями эксплуатации. В машинах, работающих в городских условиях, фильтр загрязняется медленнее, чем в тех, которые используются на грунтовых дорогах с большой концентрацией пыли в воздухе.

Расположение салонного фильтра


Необходимо менять салонный фильтр, если интенсивность воздушного потока заметно снизилась. Причем без разницы поступает воздух снаружи или от климатических устройств, так как все потоки идут через фильтр. Если их интенсивность стала хуже, это говорит о загрязнении бумаги и, соответственно, снижении пропускной способности фильтрующего элемента. Первое, на что следует обратить внимание, так это на лобовое стекло. Если оно регулярно запотевает, значит интенсивности циркуляции воздуха недостаточно и следует заменить салонный фильтр. Появление аллергических реакций у пассажиров и водителя означает полное загрязнение фильтрующей поверхности и проникновение в салон пыли.
 

Какой выбрать фильтр салона

Как говорилось выше, существует два типа данных изделий. Выбирая между обычным и угольным следует отдать предпочтение последнему. Адсорбционные частички активированного угля поглощают неприятные запахи и выхлопные газы по принципу фильтра противогаза. Это гарантирует чистый воздух без постороннего запаха в салоне автомобиля. Учитывая наличие активированного угля, себестоимость изготовления данных изделий выше, что влияет на окончательную стоимость. Кроме того, если уголь поглотит максимально возможный объем вредных газообразных веществ, фильтр придется выкинуть, даже при наличии чистых участков на его бумажной части. Более простые в изготовлении фильтры из синтетических или целлюлозных волокон могут работать дольше в нормальных условиях эксплуатации, но без фильтрации выхлопных газов впереди идущего транспорта.
 

Салонный фильтр подлежит замене


Сегодня производители предлагают и новый тип салонных фильтров, имеющих на своей поверхности антиаллергенный материал. Он блокирует аллергены, не позволяя им попадать в дыхательные пути людей. Это основные типы фильтров, которые используют все производители. Учитывая, что в каждой модели авто предусмотрены такие детали разного размера, в первую очередь необходимо учитывать этот параметр. В противном случае элемент просто не поместится в отсек и его придется возвращать.

Салонные фильтры: белый — бумажный, а темный — угольный


Чтобы не возникало проблем с установкой салонного фильтра, обращайтесь в нашу компанию. Мы подберем данный расходник согласно рекомендациям производителя авто.

Где находится салонный фильтр и когда его нужно менять?

Салонный воздушный фильтр устанавливается практически на все современные автомобили. Салонный фильтр несет в себе важные функции, но к сожалению не много людей знают где он находится в автомобиле и как часто требуется его замена.

 

Воздушный фильтр, который очищает воздух, поступающий в салон автомобиля, задерживает пыль, сажу, песок и других вредных веществ, которые присутствуют в воздухе на автомобильных дорогах, не позволяя им проникать в автомобиль. Если у водителя и пассажира есть аллергия на какие-то вещества то этот фильтр незаменимый помощник для того, чтобы воздух в автомобиле был чистый и без вредных примесей. 

 

Когда менять салонный фильтр?

У разных производителей автомобилей рекомендации по сроку замены салонного фильтра заметно отличаются. Некоторые производители рекомендуют регулярную замену фильтра каждые10,000 километров, когда как другие рекомендуют менять фильтр каждые 25,000 километров. В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Это значит, что если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе присутствует повышенное содержание песка и других мелких песчаных веществ, то салонный фильтр необходимо менять намного чаще, чем на автомобиле, который эксплуатируется в регионе, где воздух намного чище. 

 

Также если вы большую часть времени управляете автомобилем в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вамнеобходимо менять фильтр на много чаще, чем тем автомобилям, которые ездят загородом и не стоят часами в многокилометровых пробках. Например, в крупных городах салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность. Так не зависимо от рекомендаций производителя, когда необходимо менять фильтр, вы должны менять его не реже чем 1 раз в год, даже не смотря на маленький пробег. В любом случаи проверьте рекомендации производителя, по регламенту замены салонного фильтра, чтобы знать, когда придет срок замены воздушного элемента салона автомобиля.

 

Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?

 

По косвенным признакам, вы можете самостоятельно определить, пора ли менять салонный фильтр. Так, если на улице воздух свежий и чистый, а в салоне вы чувствуете не очень чистый и свежий воздух, то возможно ваш фильтр уже достаточно загрязнен, и уже не справляется со своими функциями по очистки кислорода от вредных веществ. Также это может подтверждаться тем, что в если вы включите на максимальную мощь кислородную систему вентиляции салона, но не ощутите сильный обдув, то со 100 процентной вероятностью фильтр салона пришел в негодность и не может пропустить через себя большое количество воздуха. 

 

Где находится салонный фильтр в автомобиле?

 

У многих автомобилей самое распространенное место, где находится салонный фильтр это место за перчаточным ящиком("бардачком") или под ним. Как самостоятельно достать оттуда салонный фильтр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля. 

В некоторых автомобилях салонный фильтр находится под приборной панелью. В этом случаи поменять самостоятельно фильтр будет проблематично. Также есть автомобили, в которых фильтр находится под капотом автомашины, в специальных кассетах.

 

Сколько стоит воздушный салонный фильтр?

 

Некоторые салонные фильтры очень дороги. В особенности у премиум брендов, а также если салонный фильтр имеет не маленький размер (например у внедорожников и микроавтобусах). Самые дорогие цены на фильтры и их замену у официальных дилеров. Так по сравнению с рыночными ценами на салонные фильтры, цены у официальных дилеров могут быть дороже более чем в 2 раза. Покупка и использование оригинального салонного фильтра не обязательна. Вы можете купить не оригинальный салонный фильтр, который будет существенно дешевле, но по свойствам и качеству мало, чем отличатся от оригинала. Если вы сможете самостоятельно заменить фильтр, то этим вы также сэкономите свои деньги, которые вы потратили бы в автосервисе.

Доверяй, но проверяй.

 

Если во время технического обслуживания автомобиля в автомастерской вам говорят, что необходимо заменить салонный фильтр, то прежде чем дать свое согласие на замену, попросите показать вам этот элемент.  Необходимо визуально убедиться в том, что действительно есть необходимость в замене фильтра.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и его пробега фильтр может выглядеть по-разному. В случае если фильтр пришел в негодность, вы можете увидеть очень грязный фильтр, в котором присутствуют листья, ветки, насекомые, сажа, копоть и другие загрязняющие вещества. Если вы увидите такой грязный фильтр, то у вас не будет сомнения в том, что пришло время в его плановой замене. Но помните, что даже если фильтр достаточно чистый, но последняя замена происходила больше года назад, то желательно поменять его на новый в связи с тем, что фильтр уже не выполняет своих свойств. 

 

Салонный фильтр авто - для чего нужен и какой лучше, сроки замены

Расскажем зачем нужен фильтр салона авто, чем отличаются угольный и обычный фильтрующий элемент. Что лучше выбрать, чтобы легче дышать в салоне автомобиля и когда нужно менять?

Для чего нужен

Салонный фильтр стали применять не так давно (впервые на серийной машине он появился в 1991 году). Нужен он для очистки поступающего воздуха от загрязнений, которые попадают внутрь салона. Если сравнить количество загрязнений на дороге и на тротуаре, то концентрация их на проезжей части просто огромная. Чтобы водители и пассажиры не дышали этими отравляющими веществами, то стали применять фильтр для очистки воздуха в салоне.

Он защищает не только от выхлопа других автомобилей, но также от тополиного пуха, пыльцы и разнообразной пыли, которая попадает в салон. Также справляется с запахами от средств, из которого делают зимние омывающие жидкости. Если долго дышать парами «незамерзайки» с высоким содержанием вредных веществ, то возникнет головная боль, раздражение органов дыхания и чувствительность глаз. Особенно высокая концентрация химикатов возникает впервые 5 секунд при подаче на стекла незамерзающей жидкости.

Салонный фильтр с содержанием активированного угля снижает концентрацию содержания изопропанола в несколько раз. Для примера, обычный пылевой фильтрующий элемент справляется с этой задачей хуже. Но даже лучший угольный фильтр не полностью «убивает» все вредные вещества от «незамерзайки». Так что, рекомендуется пользоваться ей только на ходу или предварительно включать рециркуляцию.

NO2 или диоксид азота также представляет опасность для водителя и пассажиров. При вдыхании небольшого количества растёт сопротивление дыхательных путей — даже здоровым людям будет труднее дышать. Качественный салонный фильтр с угольным наполнением снижает его концентрацию в 25-100 раз. А также урезают вдвое концентрацию углеводородов СН, составляющие с диоксидом азота основу городского смога.

Ни один салонный фильтр не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях, т.к. целлюлоза создаёт благоприятные условия для размножения бактерий. Также автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. Потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала.

Почему угольный фильтр лучше

Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, лёгких углеводородов (метан, пропан, бутан), ароматических углеводородов и паров спирта (как метилового, так и изопропилового). Если стоит вопрос, какой лучше покупать — нужно брать угольный.

Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а работающая вещь, когда речь идёт о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме.

Простая система кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ в салоне. Она лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами нужно применение специальной системы, которая в автоматическом режиме переключает забор воздуха в режим рециркуляции.

Когда нужно менять салонный фильтр

Точных сроков замены не должно существовать. Срок службы зависит не от пройдённых километров, а от того, как часто работает «печка» и система кондиционирования, а также от места, где эксплуатируется машина. Например, в крупных городах с большим количеством машин салонный фильтрующий элемент рекомендуется менять раз в год.

Нужно помнить, что активированный уголь внутри фильтра работает только тогда, когда через него проходит потоки воздуха. Если воздуха нет, значит он не работает — его ресурс не сокращается. Обратите внимание на вес — чем он тяжелее, тем больше активированного угля внутри, а значит, он будет иметь больший срок службы.

Кстати, ресурс моторчика вентилятора «отопителя» можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год. Осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха с пыльцой. Это немного снизит его сопротивление.

Обычный пылевой фильтр — экономия на собственном здоровье. Активированный уголь способен смягчить удар от вдыхания загрязняющих веществ. Поэтому выбирайте угольный фильтрующий элемент — от него больше пользы для здоровья, чем от обычного без угля.

Замена салонного фильтра в автомобиле и советы по выбору нового

Использование фильтрующих элементов в автомобиле необходимо для очистки топливной смеси, масла, подающегося в камеры сгорания воздуха. Но фильтры нужны не только для обеспечения нормальной работы технической части автомобиля. Один из фильтров служит для комфорта и улучшения условий эксплуатации транспорта. Это салонный очиститель воздуха, который чистит воздух, прежде чем запустить его в салон машины. Устройство часто забывают менять или преднамеренно игнорируют его замену на каждом ТО. Действительно, от несвоевременной замены такого устройства не пострадает техническая часть автомобиля. Но есть очень высокая вероятность того, что пострадать могут водитель и пассажиры. Салонный фильтр следует менять не реже одного раза в год.

Данное устройство располагается часто в области перчаточного ящика. Но в большинстве машин добраться до места установки проблематично. К сожалению, невозможно создать универсальную инструкцию, которая показала бы, как можно заменить салонный фильтр. Такая инструкция для каждой модели авто будет своя. В некоторых машинах процедура замены настолько сложная, что лучше обратиться в сервисный центр. Только замену этого элемента следует проконтролировать лично, так как мастера очень часто берут деньги за установки фильтра, не выполняя процедуру замены. Проверить операцию после завершения можно только косвенно, ведь увидеть место установи фильтра невозможно. Сегодня на нашем сайте мы разберёмся с нюансами установки и выбора салонного фильтра.

Содержание

Для чего вообще нужны салонные фильтры?

Эти устройства закрывают единственное отверстие, из которого в салон автомобиля попадает воздух в процессе движения. Если фильтр не установить, как делают многие автомобилисты, это место останется пустым. Скорее всего, такая поездка вам не понравится, так как все запахи с улицы будут сразу же оказываться в салоне, а также на поверхностях начнет скапливаться огромное количество пыли. Без фильтра очень быстро испортится система подачи и распределения воздуха в салоне.

Основные задачи фильтра такие:

  • обеспечивать очистку воздуха в салоне, убирая пыль и другие крупные загрязнения, которые могут попасть в интерьер авто;
  • частично устранять последствия попадания в зону с неприятными запахами, повышенной загазованностью;
  • убирать излишнюю влагу из воздуха, который попадает в салон, что позволяет снизить эффект запотевания окон;
  • подготавливать и очищать воздуха перед его подачей в автомобиль, устранять запахи и прочие неприятные эффекты;
  • служить своеобразным щитом от бактерий и прочих микроорганизмов, которые могут попадать в салон.

Конечно, далеко не все фильтрующие элементы могут выполнять эти задачи действительно качественно. В частности, самые дешевые фильтры, изготовленные из обычной бумаги с отверстиями, не очищают поток воздуха даже от пыли. Более дорогостоящие, но все еще бюджетные изделия крупных компаний могут защитить вас от основных видов загрязнений, но далеко не от всех. Качественные и дорогостоящие угольные фильтры могут очистить даже сложные загрязнений и запахи. Чем дороже материалы, тем лучше устройство справиться с поставленной задачей. Но подбор, конечно, стоит основывать не только на ценовом сегменте.

Периодичность замены салонных фильтров

Очиститель воздуха в салоне стоит менять на каждом регулярном ТО. Обычно производители рекомендуют выполнять замену в промежутке между 10 и 15 тысячами километров пробега, но не реже 1 раза в год. Некоторые покупатели считают, что угольные фильтры Knecht или MANN способны служить и 30 000 км. Это так, но эффективность их работы сильно снижается уже после 8 000 км пробега. Если вы заботитесь о своем здоровье, стоит произвести замену раньше. Тем более, это далеко не самый дорогой элемент в автомобиле.

Сократить интервал замены стоит при таких условиях:

  • машина длительное время стояла, в место установки фильтра попала влага – устройство уже не спасти;
  • со временем при эксплуатации машины вы начали замечать, что в салоне постоянно присутствует спертый запах сырости;
  • эксплуатация автомобиля приходится на запыленные регионы, где содержание пыли в воздухе выше среднего;
  • вы покупаете дешевые фильтры, которые стоит менять гораздо чаще, чем продукцию признанных лидеров в этом классе;
  • была произведена антибактериальная чистка системы подачи воздуха или кондиционера в автомобиле, фильтр нужно заменить.

Очистить данный элемент невозможно. Фильтрующая часть изготовлена из специальной бумаги, которая забивается различными твердыми частицами и перестает выполнять свои функции. Это приводит к тому, что вы получаете не самую безопасную обстановку в салоне. Дешевые или забитые элементы лучше заменить, чтобы ездить и дышать чистым воздухом в автомобиле. В намокшем салонном фильтре быстро начинает развиваться патогенная микрофлора, которая со временем заразит всю систему распределения воздуха в автомобиле.

Выбор хорошего фильтра – на что стоит обратить внимание?

В список факторов, которые стоит использовать при выборе хорошего фильтрующего элемента для салона, входит целый ряд рекомендаций. Каждый специалист называет свои факторы, увеличивая этот список. Но есть определенные критерии, соблюдая которые, вы сможете максимально просто подобрать подходящий элемент.

Определитесь с такими особенностями:

1.    Бюджет. Сколько вы готовы отдать за безопасность поездки в автомобиле с точки зрения вашего здоровья? Лучше не экономить на этих изделиях, но и самые дорогие фильтры в салон покупать не стоит.

2.    Оригинал или заменитель? Не обязательно покупать оригинальные фильтрующие элементы. Они не всегда значительно лучше аналогов, но при этом стоят в разы дороже.

3.    Бренд. Выбирайте фильтрующие детали от известных производителей. Хорошо зарекомендовали себя MANN Filter, Bosch, Knecht, Mahle и другие производители. Продукция отвечает всем требованиям и отлично подходит для вашего авто.

4.    Материалы. Лучше всего брать угольные фильтры, которые на самом деле защищают ваше авто от неприятностей со стороны потока воздуха в салон.

Обратите внимание, фильтры самых дешевых типов далеко не всегда поставляются с качественной рамкой. Это значит, что уже при установке между рамкой и корпусом будет щель, через которую в салон будут попадать все запахи и пыль. Поэтому обязательно подбирайте качественный фильтрующий элемент, чтобы не пожалеть о вашей покупке. Из недорогих решений крайне сложно выбрать действительно оптимальные варианты с максимальным качеством защиты от неприятных факторов.

Процедура замены фильтра

Для каждого автомобиля эта процедура будет отличаться. Для начала вам нужно купить подходящий фильтр, уточнив совместимость устройства с моделью авто. После этого следует найти удобное место для выполнения работы с хорошим освещением. Далее воспользуйтесь форумами или инструкцией к вашему авто и выясните, где именно установлен фильтр. Очень часто на форумах дают ценные рекомендации о том, как правильно выполнить процедуру замены, чтобы не тратить очень много времени и сил. В руководстве по эксплуатации часто указаны не самые простые рекомендации.

Итак, процедура замены выглядит следующим образом:

1.    Для начала достаньте новый фильтр из коробки и посмотрите, как он должен быть установлен. Обычно по форме и различным крепежным элементам на рамке уже понятно, как стоит устанавливать очиститель.

2.    Затем следуйте просмотренной ранее инструкции и доберитесь до места установи воздушного фильтра. Часто для этого придется снять часть пластиковой обшивки или другие элементы интерьера (а часто и подкапотного пространства).

3.    Не спешите вынимать старый фильтр, внимательно рассмотрите, как именно он установлен. Это поможет избежать неприятностей при попытке поставить в нужное место новый очиститель.

4.    Затем аккуратно вынимайте старый фильтр, используйте перчатки, так как устройство может быть грязным, влажным, пыльным и даже наполненным различными бактериями.

5.    Иногда вынуть старый фильтр бывает сложно, нужно знать, в какую сторону он отводится. Для этого обязательно изучите информацию на различных специализированных форумах.

6.    Далее в нужном положении вставляйте новый фильтр. Обычно устройство нужно просто вставить и прижать, чтобы оно село на положенное место без проблем.

7.    Соберите все разобранные ранее элементы, очистите место, которое могло быть загрязнено старым фильтрующим устройством.

Обратите внимание, неаккуратная разборка и грубые ошибки в процессе установки нового фильтра могут быть чреваты крупными неприятностями. Менять весь комплекс установочного места для очистителя салона чаще всего сложно, так как он спрятан довольно далеко, это потребует серьезной разборки интерьера или подкапотного пространства. Если у вас нет нужного инструмента или вообще нет никакого опыта работ с автомобилем, стоит доверить услугу специалистам. На сервисе такая услуга не будет стоить дорого.

Предлагаем посмотреть пример установки нового фильтра салона на KIA Rio:

Подводим итоги

Использование качественного фильтра воздуха в салоне автомобиля необходимо. Это позволяет улучшить условия эксплуатации авто в целом и предотвратить попадание в салон большого количества пыли. Лучше использовать качественные средства очистки воздуха, чтобы не дышать пылью и избежать попадания в салон скверных запахов, которые могут внезапно настигнуть вас в дороге. Если вы будете пользоваться только качественными аксессуарами, вам будет гораздо проще сохранить комфортные условия для поездки на автомобиле на любые расстояния.

Менять фильтр салона нужно регулярно. Если замена происходит не по правилам, вполне возможно, что в салон будут попадать пыль и загрязненный воздух. Также такая вероятность остается в том случае, если вы купили слишком дешевый и некачественный товар. При замене важно очень аккуратно относиться к самому фильтру, не порвать фильтрующую бумагу. В некоторых автомобилях заменить очиститель воздуха в салоне несложно. В других моделях эта процедура довольно неприятная и долгая. Если вы никогда не сталкивались с подобными работами, доверьте процедуру профессионалам. Если опыт у вас есть, можно выполнить работу самостоятельно в течение 15-30 минут.

 

Масляный, Воздушный, Топливный и салонный фильтр

Вступление

Как известно для надежной работы двигателя автомобиля необходимо частота внутри него. Для обеспечения этой частоты в ДВС применяются специальные фильтра, которые помогают увеличить срок службы двигателя. Зачастую фильтра могут быть причиной поломки, если их долго не менять, то автомобиль начнет вести себя совершенно по-другому, что конечно скажется на его ездовых характеристиках.

Какие фильтра бывают в автомобиле?

В современных автомобилях фильтров может быть несколько и все они необходимы для правильной работы всех систем автомобиля.

Список фильтров в авто:

  • Масляный фильтр;
  • Воздушный фильтр;
  • Топливный фильтр;
  • Салонный фильтр;

Когда менять фильтра

Для каждого автомобиля свои нормы замены фильтров и жидкостей, но все они близки по параметрам, и не всегда обязательно проезжать определенное количество километров, для замены определенного фильтра. Эту процедуру можно всегда сделать немного раньше, за что мотор скажет Вам «спасибо».

Масляный фильтр

Замена данного фильтра должна проводиться при каждой смене моторного масла. Это объясняется тем, что во время работы двигателя в нем образуются различные элементы способные навредить мотору. Фильтр защищает мотор от таких элементов именно в нем они и скапливаются, не поступая в трущиеся механизмы.

Довольно часто на автомобилях из-за низкого качества изготовления детали возможны неполадки в работе ДВС.

Например, если фильтр низкокачественный в нем может использоваться ненадежная фильтрующая часть, способная пропускать мельчайшие соринки ил песчинки в трущиеся детали двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и соответственно двигателя.

В масляных фильтрах имеется обратный клапан, который после остановки мотора не позволяет стекать маслу вниз, тем самым оставляя достаточное количество масла для смазки распределительных валов автомобиля. Зачастую данный клапан может не выполнять свою функцию и пропускать масло обратно в картер, а это приведет к масляному голоданию в момент пуска и цокоту гидравлических компенсаторов.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха поступаемого в камеру сгорания. Проходя через фильтр, воздух очищается и только после этого смешивается с топливом, а затем поступает в камеру сгорания. Если использовать автомобиль без фильтра весь мусор и пыль находящийся вокруг автомобиля будет попадать внутрь ДВС, что приведет к быстрому износу ЦПГ и необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.

Замену воздушного фильтра необходимо проводить практически на всех автомобилях не позднее 30 000 км пробега, а если автомобиль используется по дорогам, имеющим грунтовое покрытие, то замену стоит провести уже на 20 000 км пробега.

Топливный фильтр

Топливный фильтр в автомобилях предназначен для очистки топлива от грязи или ржавчины, которая попадая в распылительные форсунки способна повредить или засорить их. Топливные фильтра на автомобилях устанавливаются в баке или снаружи бака.

Имеется два типа топливных фильтров: тонкой и грубой очистки топлива.

Слева фильтр тонкой очистки топлива, справа грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки топлива в большей мере служит для защиты топливного насоса от повреждений, а именно от попадания в насос крупных соринок, способных его повредить.

Фильтр тонкой очистки топлива уже более тщательно очищает топливо и именно после него оно попадает на форсунки, а затем в камеру сгорания.

Замену фильтра тонкой очистки необходимо производить не позднее 30 000 км пробега, а что касается фильтра грубой очистки, то многие ездят десяток лет с одним и тем же фильтром, не подозревая об его замене. Точных сроков замены данного фильтра нет, замену следует провести, если по каким-либо причинам Вы производите ремонт или замену бензонасоса, РДТ или ДУТ.

Салонный фильтр

Такой фильтр служит для очистки воздуха, поступаемого в салон автомобиля. Такие фильтра рекомендуется заменять после одного года использования перед зимой. Так как засоренный фильтр способен уменьшить эффективность отопителя салона, а так же способствовать запотеванию стекол в салоне, что небезопасно при езде.

← Отказали дворники на Приоре, что делать? Потеют стекла в Приоре. Решение проблемы →

Как часто менять фильтры в машине? Путеводитель / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Фильтры являются основными рабочими элементами каждого автомобиля, и их регулярная замена является обязанностью каждого автовладельца. Однако часто бывают неточности, когда менять фильтры, а главное – как это сделать? Итак, мы приглашаем вас прочитать наш краткий путеводитель.

Топливный фильтр

Как нетрудно догадаться, за фильтрацию топлива отвечает топливный фильтр.Этот фильтр особенно важен в случае с дизельными двигателями, хотя, конечно, о нем должны помнить и владельцы бензиновых автомобилей. Это связано с тем, что дизельные двигатели имеют специальные устройства высокого давления, требующие «чистого» топлива.

На рынке представлено несколько типов топливных фильтров. Например, в бензиновых двигателях обычно используются сетчатые защитные фильтры, а также небольшие бумажные фильтры. Точность очистки топлива зависит от типа используемого материала.

Что касается расположения топливного фильтра в автомобиле, то чаще всего он устанавливается между ТНВД и форсунками, но это дело индивидуальное и зависит от модели автомобиля. Топливный фильтр следует заменять каждый период, указанный в руководстве по эксплуатации автомобиля, как правило, при пробеге в пределах 15-50 тысяч. км.

Топливный фильтр является доступным элементом - его цена составляет около десятка или нескольких десятков злотых. Для большинства моделей автомобилей замена проста, и мы можем сделать это самостоятельно.Совет — перед установкой давайте посмотрим на специально отмеченные стрелочки на фильтре — они дадут нам информацию о направлении потока топлива.

Масляный фильтр

Масляный фильтр отвечает за фильтрацию масла и удаление примесей, возникающих в двигателе во время работы. Так это остатки несгоревшего топлива, воздушная пыль или металлические частицы. Не все загрязнители воздуха очищают воздушный фильтр, поэтому масляный фильтр должен корректировать свою работу.

В автомобильных магазинах продается множество типов масляных фильтров, поскольку каждый двигатель имеет свою уникальную конструкцию и требует отдельного масляного фильтра.Чтобы правильно подобрать масляный фильтр, воспользуйтесь каталогами и онлайн-конфигураторами — например, на сайте магазина. При этом рекомендуем покупать масляные фильтры известных, зарекомендовавших себя производителей, гарантирующих высокое качество фильтрации.

Рекомендуется заменять масляный фильтр вместе с маслом и прокладкой сливной пробки. Что вы должны сделать это? Также каждые десятки тысяч км, но для получения более подробных данных следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Также следует помнить, что срок замены во многом зависит от способа и условий эксплуатации автомобиля.

За масляный фильтр приходится платить от нескольких до нескольких десятков злотых. За замену фильтра у механика мы заплатим небольшую сумму – конечно, на авторизованном СТО стоимость будет выше.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр задерживает загрязняющие вещества в воздухе, поступающем в двигатель из атмосферы. Работает в суровых условиях, особенно в случае с автомобилями большой мощности. Если воздушный фильтр вышел из строя или изношен, воздух, поступающий в камеры сгорания, может быть загрязнен, что может серьезно повлиять на работу двигателя и его долговечность.

Ничего удивительного - почти все в двигателе зависит от правильного сгорания топливно-воздушной смеси. Чтобы понять, сколько воздуха потребляет двигатель, скажем так, что четырехтактный 1-литровый агрегат всасывает 2500 литров воздуха в минуту (при 7000 оборотов в минуту).

Это большое количество, а значит - много и загрязнений. Согласно исследованиям, если бы не воздушный фильтр, внутри двигателя проходило в среднем около 20 г пыли на 1000 км пробега.Такое количество очень быстро привело бы к преждевременному износу цилиндров, поршней и поршневых колец, а значит и всего двигателя.

При замене воздушного фильтра следите за тем, чтобы мусор не попал в двигатель. Их стоимость не высока - у нас можно купить самые дешевые воздушные фильтры даже за несколько злотых! Конечно, все зависит от производителя автомобиля и, конечно же, самого фильтра.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Салонный фильтр

Салонный фильтр, как и воздушный фильтр, естественно фильтрует... воздух. Однако, как следует из названия, салонный фильтр очищает воздух, который попадает не в двигатель, а в салон. Благодаря фильтру нам не приходится иметь дело с пыльцой, пылью, дымом, частицами асфальта, частицами кварца или резины внутри автомобиля.

Многие водители забывают о наличии салонных фильтров в своих автомобилях, и это ошибка, ведь менять их надо раз в год или каждые 15 000 пробега. км. Почему? В первую очередь речь идет о комфорте пользователя и пассажиров и их здоровье.

Симптомы изношенного воздушного фильтра салона включают неприятный запах в салоне автомобиля, меньший объем воздуха, нагнетаемого через вентилятор, или запотевание стекол. Салонные фильтры следует заменять независимо от того, здоровы ли мы, аллергики, астматики или аллергики. Мы оценим их работу, например, в пробках, когда мы подвергаемся вдыханию многих вредных веществ.

Важно выбирать качественные салонные фильтры, изготовленные из хороших материалов и отвечающие высоким стандартам.Избегайте фильтров с бумажными элементами, которые во влажных условиях не фильтруют загрязнения.

Салонный фильтр с активированным углем

Разновидностью обычного салонного фильтра являются фильтры с активированным углем. У них одинаковые размеры, но они работают по-разному. Салонный фильтр с активированным углем, помимо всех функций традиционного салонного фильтра, также поглощает из выхлопных газов вредные газообразные вещества, такие как озон, соединения серы и азота.

Это также приводит к снижению риска аллергии, заболеваний носа и глаз, а также любых раздражений и недомоганий, от которых страдают водители, проводящие длительное время за рулем.

Для салонного фильтра с активированным углем интервал замены такой же, как и для обычного фильтра. Угольные фильтры легко узнать по тому, что они намного темнее по цвету, чем традиционные продукты.

В нашем магазине iParts.pl вы можете найти полный ассортимент фильтров практически для всех моделей автомобилей. Если вы хотите увидеть предложение, нажмите на одну из следующих категорий:

Приглашаем за покупками.

.

Сколько стоит поменять воздушный, масляный и салонный фильтр? Простое руководство

Каждый автомобиль имеет как минимум три типа фильтров: воздушный фильтр, топливный фильтр и масляный фильтр. Это одни из важнейших элементов оборудования автомобиля, защищающие привод от различного рода загрязнений. Фильтры в автомобиле подвержены естественному износу, и их регулярное обслуживание является основой правильной эксплуатации автомобиля. К счастью, их замена не является ни дорогой, ни слишком сложной.

Основные фильтры

В этом посте основное внимание уделим работе воздушного фильтра. Также стоит посмотреть на роль других фильтров, которыми оборудован практически каждый автомобиль. Почему стоит регулярно менять фильтр и как часто его нужно менять

Воздушный фильтр — с учетом безопасности двигателя

Какова роль воздушного фильтра? Автомобильный двигатель – очень тонкая система. Эффективность его работы может снизить даже небольшое количество грязи.Между тем, воздух на польских дорогах может быть очень загрязнен выхлопными газами, частицами верхнего слоя дорог, пылью и другой пылью. Наибольшая их концентрация возникает на высоте, на которой расположены воздухозаборники в автомобилях.

Воздушные фильтры — это компоненты впускной системы двигателя, которые удаляют частицы из воздуха, поступающего в камеры сгорания. Их основная задача – не допустить повреждения приводного узла. Фильтрация предотвращает попадание загрязнений в масло и, как следствие, износ опорных поверхностей цилиндров, поршневых колец и подшипников турбонагнетателя.Чтобы все эти задачи выполнялись правильно, необходимо регулярно менять воздушный фильтр.

Сам фильтр состоит из корпуса и собственно фильтрующего элемента, состоящего из бумаги, бумаги с нетканым материалом или пластика. Фильтрующий элемент имеет особую форму, благодаря которой он способен отделять больше грязи. Обычно он расположен складками, увеличивающими фильтрующую поверхность. Качественные фильтры в автомобилях способны улавливать до 99,8-99,9 процентов загрязняющих веществ.Хороший воздушный фильтр также должен выдерживать значительные перепады температур, противостоять действию влаги, неблагоприятному воздействию смазочных материалов и моторных масел и не повреждаться проходящим через него воздухом . Также рекомендуется эффективно снижать шум.

Воздушные фильтры являются одним из компонентов автомобиля, который необходимо регулярно обслуживать. Это не что иное, как сито, которое со временем засоряется и изнашивается. Затем он перестает выполнять свои функции, позволяя все большему количеству пыли и грязи попадать в двигатель.Изношенный фильтр также вызывает большее сопротивление всасыванию воздуха, увеличивает расход топлива, снижает мощность и ускорение, а также создает больше шума. Частицы пыли, попадающие в двигатель, сгорают, оставляя осадок, который способствует разрушению стенок цилиндра и поршня. В крайних случаях изношенный воздушный фильтр может даже привести к тому, что автомобиль заглохнет.

Когда заменять воздушный фильтр?

Производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 15 000-40 000 км пробега.Подробную информацию по этому поводу можно найти в технической спецификации автомобиля или на авторизованных сервисах. Лучше всего менять фильтры в машине на каждом автосервисе, а это обычно каждые 15-20 тысяч километров пробега . При небольшом пробеге лучше всего делать это не реже раз в 2-3 года . Материал, из которого сделана начинка, со временем начинает крошиться.

Однако фильтр может изнашиваться гораздо раньше.Это зависит от условий эксплуатации и качества самого фильтра. Помните, что он быстрее изнашивается при движении в сухую погоду, а также в пыльных и сильно загрязненных местах. Как понять, что воздушный фильтр нуждается в замене? Информацию об этом предоставит сам движок. Потеря мощности и производительности, повышенный расход топлива, а также неравномерная работа двигателя являются сигналами того, что фильтр забит или изношен и его следует немедленно заменить . Ситуация становится намного опаснее, когда мы замечаем, что его заполнение прервано.Это означает, что опасные загрязнения могли попасть в двигатель.

Будьте внимательны при замене воздушного фильтра. Цена покупки может быть намного ниже, если мы покупаем ее онлайн. Широкий выбор фильтров можно найти в интернет-магазине здесь. Мы сэкономим еще один злотый, если сами возьмемся за замену фильтра. Это не сложная задача, хотя некоторые технические знания будут для нее полезными. Сколько времени нам нужно для этой деятельности? Обычно это занимает не более десятка или около того минут.Достаточно вынуть фильтр из корпуса, закрытого хомутами или винтами, а затем очистить внутренности и поместить в него новый элемент.

Масляный фильтр и срок его службы

Масляный фильтр отвечает за удаление примесей и побочных продуктов сгорания. Благодаря ему моторное масло дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, а сам силовой агрегат подвержен меньшему износу. Этот тип фильтра необходимо заменять вместе с маслом. Важно делать это не реже одного раза в год и не реже, чем каждые 15 000 километров пробега.Масляный фильтр обычно представляет собой металлическую банку, привинченную к двигателю. Его замена предельно проста. Стандартная цена такого компонента составляет несколько десятков злотых.

Как часто следует менять топливный фильтр?

Топливные фильтры задерживают загрязнения, попадающие в двигатель с бензином или дизельным топливом. Они помогают защитить автомобиль от чрезмерного износа форсунок. Их также необходимо регулярно заменять. В случае с бензиновым двигателем замену следует проводить не реже, чем каждые 100 тысяч километров пробега.В дизелях его следует менять чаще – каждые 30 тысяч километров. Как заменить топливный фильтр, если вы хотите сделать это своими руками? В более новых автомобилях он обычно имеет форму металлической банки, которую нужно просто отсоединить от топливопроводов, а затем на ее место подключить новую. Иногда заменяют только фильтрующий элемент. Замена топливного фильтра на механике дорого? Нет - общая стоимость обычно не должна превышать 100 злотых.

Салонный фильтр - когда менять?

Особым типом воздушного фильтра является салонный фильтр, отвечающий за очистку воздуха, вдыхаемого водителем и пассажирами.Забота о качестве воздуха, поступающего в салон автомобиля, особенно важна – ведь речь идет о нашем здоровье. Качественный салонный фильтр будет оснащен слоем активированного угля, задача которого задерживать токсичную пыль и газы из выхлопных труб других автомобилей. Как часто нужно менять салонный фильтр? Специалисты советуют устанавливать новый салонный фильтр каждые 20 000 км пробега или раз в год.

Как видите, замена фильтров в автомобиле очень важное дело, которое нельзя недооценивать.Поэтому обязательно проверяйте их работу и систематически заменяйте воздушный фильтр, топливный фильтр и салонный фильтр. И сколько раз нужно менять воздушный фильтр? Это зависит от факторов, которые мы описали выше.

.

Пора заменить салонный фильтр!

В салоне автомобиля без салонного фильтра или с неисправной системой очистки воздуха концентрация вредных веществ может быть до шести раз выше, чем на обочине, т.к. салон работает как отстойник, в котором скапливается грязь! Водитель со слезящимися глазами, страдающий приступами кашля и насморка, не только подвергает опасности свое здоровье, но и становится опасным для других участников дорожного движения, так как быстрее устает и медленнее реагирует на опасности на дороге.Всего этого можно избежать, используя качественные салонные фильтры, а главное – своевременно их заменяя. Хотя за последнее десятилетие салонные фильтры в автомобилях стали нормой, до сих пор многие пользователи и механики не обращают на них внимания.

Фото: ACZ / Auto Świat Грязный салонный фильтр

Часто фильтры меняют только тогда, когда они забиты до такой степени, что вентиляция практически не работает, окна постоянно запотевают, а в салоне невыносимая вонь.Нет смысла ждать так долго! Начало весны – лучшее время, чтобы убедиться, что фильтр забит – в это время года в воздухе огромное количество пыльцы, что доставляет неудобства, особенно аллергикам.

Как часто следует менять пыльцевой фильтр?

В случае автомобилей, эксплуатируемых в нормальных условиях, фильтры салона следует менять не реже одного раза в год и не реже одного раза в 15 000.км. В автомобилях, которые хотя бы время от времени ездят по грунтовым дорогам или в районах с повышенной запыленностью воздуха, интервал замены фильтра следует сократить хотя бы вдвое. К счастью, это не большие расходы — фирменные фильтры для популярных автомобилей обычно стоят несколько десятков злотых. Помимо стандартных фильтров существуют и более дорогие, с угольными картриджами, которые кроме пыли поглощают еще и вредные газы, такие как озон, углеводороды, а также соединения серы и азота.

Какой салонный фильтр выбрать?

Стандартные фильтры улавливают твердые загрязнения, напр.в пыльца, сажа, дорожная пыль. Благодаря им снижается количество вредоносных микроорганизмов, часто переносимых на поверхность частиц пыли.

Фото: ACZ / Auto Świat Стандартные и угольные фильтры

Фильтры с активированным углем, кроме улавливания пыли, умеют гораздо больше - очищают воздух, поступающий в автомобиль, от вредных химических веществ.Свежий, эффективный угольный фильтр, среди прочего, эффективно останавливает неприятные запахи, например, выхлопных газов в пробке. Однако при использовании таких фильтров следует учитывать, что в автомобиле, эксплуатируемом в запыленных условиях, их придется заменять чаще, чем более дешевые стандартные фильтры.

Что нужно знать о фильтрах?

  1. Выбирайте только фирменные фильтры.Дешевые некачественные изделия не только хуже очищают воздух, но и часто изготавливаются из влагопоглощающих материалов, что создает прекрасные условия для размножения вредных микроорганизмов и плесени.
  2. Если вы ездите по грунтовым дорогам или в пыльных условиях, заменяйте фильтр в два раза чаще, чем рекомендует производитель автомобиля. Многие новые модели поставляются с двумя салонными фильтрами — всегда заменяйте оба!
  3. Выбивание или продувание фильтра сжатым воздухом не удалит скопившуюся в нем пыль и плесень.

Как заменить фильтр?

Фото: Auto Świat Салонный фильтр под бардачком
  • В большинстве автомобилей фильтр находится под бардачком внутри салона или под капотом на капоте автомобиля.
  • Большинство новых салонных фильтров (покупаемых в автомобильных магазинах и у оптовиков) упакованы с точными инструкциями по установке. Стоит взглянуть на коробку!
  • После снятия старого фильтра стоит пропылесосить и почистить его корпус.
  • Не помешает пустить в систему вентиляции средство для удаления грибка (около 15 злотых за упаковку)
  • При установке нового фильтра обратите внимание на направление потока воздуха — фильтр работает правильно только в одном направлении.
.

Салонные фильтры - самое главное регулярная замена

Однако ситуация меняется, когда они пересаживаются на свои автомобили.Пыльца и выхлопные газы внутри автомобиля достигают более высоких концентраций, чем снаружи, поэтому все больше и больше автомобилей оснащаются салонным фильтром на заводе. Фильтр необходимо регулярно заменять, но не снимать. В отличие от автомобилей, не имеющих заводских салонных фильтров, системы вентиляции, адаптированные к фильтру, всасывают все загрязнения после его удаления. После этого очистить систему без разборки невозможно.В некоторых автомобилях без фильтров возможна установка универсального картриджа – он устанавливается в месте подсоса воздуха в салон, обычно под наружными вентиляционными решетками.В продаже есть салонные фильтры двух видов: традиционные пыльцевые и угольные фильтры. Первые, установленные в большинстве автомобилей, покидающих завод, улавливают пыльцу, сажу и пыль, а также другие микронные частицы снаружи автомобиля. Действие угольных фильтров шире. Также они устраняют неприятные запахи и вредные для человека газы: озон, углекислый газ или оксиды азота, благодаря чему исчезают усталость, тошнота и головные боли. Эти фильтры достаточно устойчивы к влаге.Когда и как заменить салонный фильтр? Фильтр салона не долговечный и требует регулярной замены. Обычно рекомендуется покупать новый фильтр не реже одного раза в год или после пробега 15 000 км. Однако иногда этот период может быть сокращен, например, когда автомобиль подвергается воздействию вредных загрязняющих веществ в большей степени, чем обычно (например, езда по городу, на стройке).Обычно это происходит после зимнего периода, когда фильтр слои забиваются грязью, пылью, листьями и прочим мусором, а весной растения начинают пылить.Не стоит медлить с заменой фильтра, когда окна запотевают (никакое средство против росы тогда не поможет!) и появляется неприятный запах из вентиляционной системы. Это показывает, что бактерии и грибки размножаются, а фильтр забит. Мы часто можем купить угольный фильтр вместо бумажного фильтра для нейтрализации неприятных газов.Как это работает? Как правило, каждая система вентиляции имеет один воздухозаборник, который затем разветвляется на несколько каналов, по которым воздух подается в салон.В новых автомобилях все чаще на «кабинный» воздухозаборник ставится пыльцевой фильтр. Если его нет, универсальный фильтрующий элемент часто можно приклеить к воздухозаборнику (например, силиконом). Вклад (углерод) стоит около 100 злотых. Аллергикам стоит подумать об этом Обращение с фильтрами Быстрая езда с открытым окном вызывает всасывание и резкое увеличение содержания аллергенов в воздухе, что может усугубить заболевание у аллергиков. Чувствительные люди всегда должны ездить с закрытыми окнами.Загрязненный и намокший салонный фильтр из бумаги вызывает резкое ухудшение климата в автомобиле: стекла испаряются, а из дефлекторов исходит неприятный запах - хуже, чем в автомобилях, в которых вообще нет салонного фильтра вместо бумажных фильтров. Бумажные фильтры, особенно запущенные, становятся средой обитания бактерий и грибков. Большинство производителей салонных фильтров указывают их эффективность, т.е.процентное содержание пыльцы или спор грибка. Хороший продукт сохраняет 95 процентов. эти частицы. Отсутствие какой-либо информации на упаковке, особенно от неизвестного производителя, должно вызывать подозрения.Вы можете заменить фильтр или продезинфицировать зараженную систему вентиляции с помощью специализированных противогрибковых средств. Однако, если в системе присутствуют крупные загрязнения, например, листья, чистить вентиляцию можно только после ее демонтажа.

.

сколько замена воздушного фильтра?

Воздушный фильтр отвечает за очистку от пыли, паров и пыли воздуха, поступающего во впускную систему и далее подаваемого в двигатель. Фильтры являются расходными материалами, которые пользователь автомобиля должен регулярно проверять и заменять.
Захваченные загрязнения через некоторое время забивают фильтр, в результате чего в камеры сгорания поступает меньше воздуха, что может привести к значительному снижению мощности двигателя, сокращению срока его службы, увеличению расхода топлива и даже выходу из строя к цилиндрам, поршням и поршневым кольцам.Исследования показывают, что воздушные фильтры задерживают до 6 кг пыли в год.

В легковых автомобилях наиболее распространены так называемые сухие фильтры , в которых воздух проходит через фильтрующий материал, чаще всего хлопок или целлюлозу, реже через синтетические материалы (полиэстер).

Как часто вы меняете воздушный фильтр?

Согласно рекомендациям механиков, следует заменить при периодическом осмотре автомобиля, который в зависимости от частоты вождения проходит после пробега около 15 000 - 30 000 км.

Фильтр может быть заполнен гораздо раньше, однако это зависит как от условий эксплуатации, так и от его качества, поэтому рекомендуется проверять загрязненность этого элемента после пробега нескольких тысяч километров. В интенсивно эксплуатируемых автомобилях его следует заменять примерно каждые 20 000 км. При небольшом пробеге рекомендуется менять фильтр каждые 2-3 года.


Замена фильтра

Замена воздушного фильтра является одним из самых простых действий, которые владельцы автомобилей рекомендуют выполнять регулярно. Сначала найдите корпус фильтра (обычно сбоку двигателя), затем снимите его крышку (стараясь не повредить защелки) и снимите фильтр. Следующим нашим шагом должна стать очистка банки от любых загрязнений влажной мягкой тканью. Поместите новый фильтр в чистую емкость, убедившись, что он ровно прилегает к корпусу, закройте крышку, и операция завершена. Готовый!

FILTRON – наиболее часто выбираемая марка фильтров в Центральной и Восточной Европе.Высокое качество фильтров этой марки подтверждено многолетним доверием сотен тысяч европейских механиков. Фильтры FILTRON
обеспечивают надежную защиту на весь срок рекомендуемого использования.

ФИЛЬТРОН - ОБЩАЯ ТОЧНОСТЬ

.

Замена салонного фильтра - сколько, цена

Какова роль салонного фильтра в автомобиле?

Хотите знать, какую роль салонный фильтр в вашем автомобиле? Спешим с ответом! Удаляя загрязняющие вещества, он обеспечивает пользователям транспортных средств постоянный доступ к чистому воздуху. Он лишен вредных летучих частиц и взвешенной пыли. На рынке представлены салонные фильтры разных типов:

  • стандарт - гипоаллергенный, с бумажным вкладышем;
  • с активированным углем - содержание активированного угля означает, что салонный фильтр также отлично поглощает выхлопные газы, смог и газообразные загрязнители.В то же время уменьшает неприятные запахи;
  • полифенол-углерод - современная технология, по которой они были изготовлены, обеспечивает дополнительную защиту от роста бактерий и плесневых грибков.

Помните, что инвестиции в хороший салонный фильтр улучшат качество воздуха в салоне автомобиля, что положительно скажется на состоянии верхних дыхательных путей. Это также позволяет поддерживать бактериологическую чистоту, когда нам нужно использовать замкнутый кондиционер или вентиляцию автомобиля.

Замена салонного фильтра — сложно ли это?

Профессиональная замена салонного фильтра не требует специальных навыков, однако необходима некоторая практика в мелком ремонте. Чаще всего он находится возле стекол ям и бардачка. Бывает и так, что производители решают установить его за центральной консолью. Правильная замена салонного фильтра обычно требует разборки элементов салона и кабины автомобиля.Для этого используются ключи TORX. При замене не забудьте также вынуть держатель фильтра и очистить его.

Замена салонного фильтра - сколько, сколько?

Не представляете, за сколько менять салонный фильтр? Учитывайте интенсивность, с которой вы используете свой автомобиль. Изменения в городской среде, где распространено явление смога, придется менять гораздо чаще. Высокая загрязненность воздуха, приводящая к более быстрому износу фильтрующих элементов, особенно заметна в осенне-зимний период.На него также влияет движение по гравийным и грунтовым дорогам. Движение по болотистой местности обычно приводит к попаданию большого количества пыли в систему вентиляции.

Автомобиль, используемый только для поездок на работу или за покупками, обычно не достигает большого годового пробега. Его салонный фильтр также не используется интенсивно. Через сколько заменить салонный фильтр в этом случае? Мы рекомендуем делать это каждые 12 месяцев. Может сочетаться с периодическим техническим осмотром, проводимым каждый год. Если вы заботитесь о максимальной чистоте воздуха, а еще вы аллергик, у вас может возникнуть соблазн менять фильтрующий элемент каждые 6 месяцев, т.е. весной и осенью.

Можно ли установить салонный фильтр самостоятельно?

В Интернете доступны обширные руководства и видеоролики, благодаря которым вы можете самостоятельно установить салонный фильтр. С этой целью также стоит воспользоваться советами, доступными на автомобильных дискуссионных форумах.Благодаря их прочтению вы не только расширите свои знания и правильно проведете процесс замены салонного фильтра, но и сэкономите деньги . Однако следите за тем, чтобы самостоятельная установка воздушного фильтра салона не повредила другие сегменты автомобиля. Если вы не уверены в выполнении ремонтных работ, обратитесь в сервисный центр.

Сколько стоит купить и заменить салонный фильтр в мастерской?

Покупная цена салонного фильтра и его замены обычно колеблется около150-200 злотых. Помните, однако, что в случае новых автомобилей и использования услуг Авторизованной станции технического обслуживания данного производителя стоимость может увеличиться до 1000 злотых. В зависимости от сложности конструкции данного автомобиля продолжительность разборки и сборки может варьироваться от нескольких минут до 3 часов. Если у вас нет специализированных инструментов и навыков ручного труда, решите заменить салонный фильтр в профессиональной автомастерской.

.90 000 Частота замены автомобильных фильтров на практике

В каждом автомобиле имеется несколько типов фильтров (включая фильтры двигателя, фильтры салона). Эти элементы достаточно быстро изнашиваются и теряют свои важные свойства. Их необходимо регулярно заменять. Сами фильтры не дорогие. На устранение неисправности владелец транспортного средства потратит гораздо больше денег, чем на замену данного фильтра. Как часто следует заменять эти компоненты в автомобиле?

Важность масляного фильтра двигателя

Масляный фильтр двигателя является одним из самых важных фильтров. Отвечает за очистку масла от загрязнений, попадающих в него с воздухом и продуктами сгорания. Несвоевременная замена этого фильтра приведет к более быстрому износу двигателя и ухудшению смазывающих свойств масла.

Масляный фильтр двигателя необходимо менять один раз в год или после превышения 10-15 тыс. км пробега. Лучше всего выбирать только продукцию профессиональных и зарекомендовавших себя производителей – непроверенные автомобильные фильтры могут негативно сказаться на состоянии двигателя.

Фильтр топливный

Фильтры топливные отвечают за очистку топлива от отложений и частиц . Несвоевременная замена приведет к более быстрому износу форсунок. Регулярность замены зависит от типа двигателя. Для бензиновых двигателей замена топливного фильтра должна производиться каждые 100 тысяч километров пробега. Иная ситуация в дизелях (даже каждые 30-50 тысяч километров).

Салонные фильтры

Салонные фильтры обеспечивают отсутствие загрязнений внутри автомобиля. Их присутствие устраняет пыльцу и пыль, которые особенно негативно сказываются на аллергиках. Салонные фильтры следует заменять один раз в год (желательно вместе с воздушными фильтрами). Стоит выбирать версии с карбоновой вставкой, которые намного эффективнее очищают воздух.

Воздушные фильтры

Воздушный фильтр — еще один важный фильтр в автомобиле. Отвечает за очистку воздуха (попадающего в камеры сгорания) от пыли, насекомых и пыли.Несвоевременная замена приведет к загрязнению двигателя, что может иметь тяжелые последствия при вождении.

Воздушные фильтры следует менять не реже одного раза в год или после превышения 20-30 тысяч километров пробега.

Все перечисленные автомобильные фильтры можно приобрести у специализированного оптового продавца Buwar . Все предлагаемые элементы способствуют продлению срока службы транспортных средств. В магазине также представлены масла для различных автомобилей (напр.трансмиссионные, промышленные, многофункциональные), смазочные материалы, а также жидкости (рабочие, тормозные, радиаторные) и косметика по уходу за автомобилем.

.

Смотрите также