Как часто менять масло


почему менять масло в двигателе нужно два раза в год :: Autonews

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

Почему не всегда нужно соблюдать регламент

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Можно ли подливать масло

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Замена масла в двигателе — все нюансы — журнал За рулем

Когда нужно менять моторное масло? Самые популярные ответы звучат так: поменяю во время ближайшего ТО, заменю с приходом зимы (или лета), дождусь круглого числа на одометре. А в последнее время подсказку всё чаще дает лампочка на приборной панели — пора, мол! Очевидно, что умная лампочка учитывает не только километры, но и моточасы. А что учитывать нам?

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

Материалы по теме

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Материалы по теме

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

Материалы по теме

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Материалы по теме

Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного топлива. Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Фото: depositphotos.com и «За рулем»

Как часто нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля

Зачем нужно менять масло

Наверняка каждый автовладелец знает, что для бесперебойного функционирования всех агрегатов и во избежание серьезных поломок важно своевременно проходить техническое обслуживание и выполнять замену технологических жидкостей, включая и моторное масло.

Отсутствие отметок о ТО может стать причиной лишения гарантии. Но не это самое главное. Важно помнить, что при работе двигателя в смазывающий материал могут попадать топливо, металлическая стружка и другие загрязнения. Все это приводит к его ухудшению. То есть масло уже не может выполнять свои функции в полной мере. Именно поэтому важно своевременно проводить его замену. При невыполнении данной процедуры возможны:

  • формирование отложений, которые обусловливают снижение мощности двигателя, увеличение концентрации загрязняющих веществ в выхлопе;
  • быстрый износ деталей мотора, что приближает дорогостоящий капитальный ремонт;
  • засорение масляного канала загустевшим составом, проворот шатунных вкладышей;
  • ускоренный износ турбокомпрессора (при его наличии).

Рекомендации производителей

Отправной точкой для определения периодичности заливки нового масла являются рекомендации автопроизводителя. Они прописываются для каждой модели. В среднем первый раз для нового авто замену смазочного материала выполняют после обкатки – 2500 км. Последующие выполняются через равные отрезки времени или пробега. Чаще всего рекомендуется заливать свежий состав раз в год либо после каждых 10–15 тысяч наезженных километров.

Почему замена выполняется чаще

Как показывает практика, ответственные владельцы авто предпочитают заливать новое моторное масло через 7,5–10 тыс. км. Это связано с возможно низким качеством топлива на отечественных заправках и использованием смазочных составов. Хорошими эксплуатационными показателями отличаются масла бренда ROLF. Так, JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN предназначен для современных бензиновых двигателей, обеспечивает быстрый холодный старт, защиту и экономию горючего. В высокофорсированных тяжелонагруженных дизельных двигателях SHPD успешно используется минеральный состав KRAFTON M5 U 15W-40.

На сроки выполнения замены смазочных материалов в двигателе легкового автомобиля влияют:

  • вид используемого автомобилем топлива – дизель, газ, бензин. Как уже отмечалось, влияние оказывает и качество горючего;
  • объем и специфика двигателя: в малолитражках обновление состава требуется чаще;
  • особенности заливаемого масла;
  • общий пробег и техническое состояние авто;
  • способ замены. Может выполняться полная или частичная замена.

Особенности езды и периодичность обслуживания

Многие специалисты особым пунктом отмечают влияние специфики эксплуатации авто на сроки обновления масла:

  • редкие поездки. Если машина нужна только для выездов за город в выходные дни, то замену следует выполнять раз в год;
  • путешествия по трассам за городом. Если Ваша работа связана с междугородними переездами и большинство путешествий проходит по дорогам с хорошим покрытием, то мотор нагружается незначительно и масло можно менять строго в соответствии с регламентом автопроизводителя;
  • активная эксплуатация в городской среде. Поездки по городу часто сопряжены с пробками, работой двигателя на низких оборотах, торможениями. Такая манера езды способствует быстрому ухудшению качества смазочного материала и его скорой замене.

Заключение

Своевременная замена моторного масла – залог хорошего функционирования двигателя Вашего авто. Качественные составы обеспечат очистку, смазку и охлаждение. Чтобы они полноценно выполняли свои функции, важно проводить своевременные замены. При этом следует учитывать рекомендации производителя и особенности эксплуатации машины.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Менять масло нужно не по пробегу, а по моточасам!

При движении по городу характерна езда в режиме СТАРТ-СТОП, когда вы часто заводите и останавливаете двигатель. Известно, что максимальная нагрузка на трущиеся детали возникает именно в момент старта двигателя и начала движения - резко повышаются обороты, а масло до точек трения в необходимом объеме еще не докачалось. В этом режиме двигатель подвергается постоянным температурным изменениям, образуется конденсат и остатки не сгоревшего топлива попадают в масло!

Ну и к тому же, в пробке двигатель продолжает работать, а спидометр не считает пробег!

По трассе прокачиваемость масла на высоких оборотах постоянно держится на хорошем уровне, да и охлаждение двигателя выполняется гораздо лучше. Соответственно, масло меньше подвергается перегревам. При этом, постоянная рабочая температура масла "выпаривает" воду и попавший бензин, а они очень сильно влияют на скорость старения масла!

Поэтому производители всегда указывают два интервала замены - в обычном режиме эксплуатации и в тяжелых условиях. Трасса является обычным режимом, тяжелые условия - город, а для грузовиков, по трассе, дополнительный груз - прицеп.

Если у вас компьютер не показывает моточасы, то рассчитать их очень просто. Берете ваш пробег и делите на среднюю скорость. По городу, в пробках, средняя скорость составляет от 15 до 30 км. в час. По трассе средняя скорость составляет порядка 60-70 км. час.

Пример 1: вы ездите 15 000 км. от замены до замены. В основном по городу и стоите долго в пробках. Средняя скорость составляет 20 км/час. Считаем: 15 000 / 20 = 750 моточасов. Ни одной масло не предназначено для столь длительного периода эксплуатации!!! Уменьшите интервал замены минимум в два раза и выбирайте LongLife масла на основе ПАО. Только они смогут выдержать сильные нагрузки на таком длительном периоде времени.

Пример 2: вы ездите в основном по трассе, со скоростью 70 км/час. Меняете масло через 10 000. Расчет: 10 000 / 70 = 142 моточаса.

Даже обычные гидрокрекинговые минеральные масла могут выдерживать до 250 моточасов. Смело можете ездить 15 000 километров до следующей замены! А уж на хороших маслах на основе ПАО можно и до 25 тыс. кататься.

Высчитать ваш интервал замены очень легко. Например, вы используете LongLife масло на ПАО, которое может выдерживать до 350 моточасов. Тогда свой средний пробег умножьте на максимальный ресурс масла - 25 * 350 = 8750 километров!

Лучше конечно не использовать масло на максимальной границе, а менять его немного раньше. Тем самым вы защитите двигатель от преждевременного износа!

До 20 000 км между заменами масла с Mobil 1℠

Замена масла в двигателе автомобиля — процедура, необходимость которой не вызывает вопросов. Вопросы появляются, когда автолюбитель сталкивается с выбором моторного масла. Какому бренду отдать предпочтение? Какое масло выбрать и залить в двигатель? Как сориентироваться в море рекламы, которой пестрят специализированные средства массовой информации? Стоит ли верить голословным заверениям в «инновационности» или «высокотехнологичности» того или иного продукта? 

 

Компания ExxonMobil запустила уникальный для России и Европы проект по тестированию моторных масел Mobil 1™ в реальных условиях — на городских дорогах.

 

В качестве «испытательного полигона» для масел были выбраны двигатели московских такси. Многочасовые пробки, перепады температур, ежедневные поездки на сотни километров в границах мегаполиса и за его пределами — это ли не идеальные условия для проверки надежности моторных масел?

 

Первый этап проверки эффективности продуктов Mobil 1  в рамках этого проекта завершился в 2016 году. В ходе испытаний в автомобилях такси марок Mercedes-Benz E200 и Skoda Octavia замена масла производилась каждые 15 000 километров пробега. Через каждые 5 000 км отбирались пробы отработанного масла, которое затем проходило проверку в специализированной лаборатории. Испытания показали, что моторные масла Mobil 1 не подвергаются значительному химическому и температурному разрушению при увеличении межсервисного интервала замены масла до 15 000 километров.

 

Специалисты ExxonMobil не остановились на достигнутом и решили доказать, что интервал между заменами масла Mobil 1 можно увеличить до 20 000 км. Для этого в 2018 году испытания масла в двигателях московских такси было решено повторить. В качестве «испытуемых» были выбраны моторные масла Mobil 1 FS 5W-30, Mobil 1 FS 0W-40 и Mobil 1 ESP 0W-30, которые заливались в двигатели автомобилей Mercedes-Benz E200 и Skoda Octavia. Средний недельный пробег такси, участвовавших в полевых испытаниях, составлял от 1 500 до 2 000 километров. 

 

В ходе проведения испытаний образцы отработанного масла из двигателей такси брались для исследований каждые 5 000 километров. Тесты, проведенные в лаборатории, показали, что Mobil 1 сохраняет все свои характеристики даже при увеличенном интервале замены масла. Когда испытания были завершены, двигатель одной из машин такси разобрали с подробным изучением состояния деталей. Осмотр показал отсутствие следов износа, что в очередной раз доказало высокое качество и эффективность использования масла Mobil 1 при межсервисном интервале в 20 000 километров.

 

Результаты завершившихся испытаний стали предметом гордости для сотрудников ExxonMobil, которые работают над созданием моторных масел Mobil 1. Несмотря на достигнутые превосходные результаты, они продолжают тестировать свои продукты. Поэтому в будущем масла Mobil 1 ждут новые, более серьезные проверки на надежность и эффективность.

 

Испытания моторных масел Mobil 1™ доказали – интервал замены масла может достигать 20 000 км при неизменно высоких показателях производительности и защиты двигателя.

В испытаниях масла Mobil 1™ в этом году участвовали 9 машин: шесть автомобилей Mercedes-Benz E200, в двигателях которых использовали моторное масло Mobil 1™ FS 0W-40 и Mobil 1™ FS 5W-30, и три автомобиля Skoda Octavia, в двигатели которых было залито моторное масло Mobil 1™ ESP 0W-30. 

Испытания длились полтора года, и за это время каждый из автомобилей такси прошел 120 000 км со средним недельным пробегом 1500-2000 км. Были произведены 4 промежуточные замены масла через каждые 20 000 км. 

Пробы масла из двигателей отправлялись на анализ в лабораторию MobilServSM (г. Пернис, Нидерланды), они анализировались по следующим показателям:

кинематическая вязкость при 400С и 100°С
содержание топлива сажи, металлов износа, элементов присадок
индекс окисления и нитрации
щелочное и кислотное числа
Разбор двигателя Skoda Octavia:

 


функции, причины, мифы — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Многие владельцы автомобилей имеют неправильное представление об интервалах замены масла в дизеле. Попробуем разобраться логически, как вывести оптимальный интервал, а также развенчаем некоторые из мифов о замене масла.

Несмотря на то, что производители некоторых автомобилей рекомендуют достаточно длинные интервалы замены масла, это не всегда может быть применимо к конкретным условиям эксплуатации автомобиля. В первую очередь, это связано с достаточно сложными условиями эксплуатации большинства автомобилей. К примеру, в условиях Российской Федерации представлен широчайший диапазон вариантов дорожного покрытия, от грунтовых дорог до автобанов. В первом случае агрегаты автомобиля испытывают повышенную нагрузку бездорожьем, во втором – высокими скоростями.

К факторам повышенной нагрузки можно отнести и большое разнообразие климатических зон в нашей стран, а значит периодическую эксплуатацию при сильных морозах и в условиях жары. Добавим к этому многочасовые пробки в мегаполисах, и станет очевидно, что условия эксплуатации реального автомобиля далеки от «лабораторных». В этом случае более частая замена масла в дизеле позволит избежать множества проблем. Регулярная замена масла и масляного фильтра поможет максимально продлить жизнь двигателя.

Какую функцию выполняет моторное масло?

Большинство людей считают, что моторное масло создано лишь для смазки деталей двигателя. Так оно и было несколько десятилетий назад. Современное моторное масло это гораздо больше, чем просто смазочный материал, оно абсолютно необходимо, чтобы сохранить двигатель и другие агрегаты автомобиля в рабочем состоянии.

Так, современное моторное масло в автомобиле:

  • защищает все детали двигателя от возникновения коррозии;
  • охлаждает двигатель и его детали;
  • отводит продукты износа и нагара от двигателя, оставляя их на сетке фильтра.

 

Но все эти функции способно выполнять лишь свежее масло, так как со временем масло «изнашивается» и теряет значительную часть своей эффективности в силу ряда причин.

Причины ухудшения свойств масла

К основным причинам ухудшения свойств масла можно отнести:

  • излишний перегрев
  • снижение вязкости
  • загрязнение
  • истощение пакета присадок

 

Разберем каждую из причин более подробно.

Излишний перегрев.

В то время как температура горения вашего масла может колебаться вокруг отметки 100-110 градусов, внутри двигателя оно достигнет гораздо более высоких температур. Это может привести к выжиганию, коксованию (озолению), а также к другим проблемам, включая потерю давления масла из-за слишком низкой вязкости в экстремальных ситуациях. Такое наращивание объема горелого масла со временем может засорить масляные каналы и привести к серьезным поломкам. Стоит отметить, что синтетическое масло менее восприимчиво к тепловому стрессу, так как оно было разработано для эксплуатации при более высоких температурах.

Снижение вязкости.

Современные автомобильные масла имеют широкий диапазон вязкости, которая меняется в зависимости от температуры масла. Это очень важное свойство, так как во время холодного пуска необходимо, чтобы масло не было слишком вязким, а при высоких температурах важно сохранить некоторую вязкость для обеспечения давления на несущих поверхностях. Вот почему на упаковке мы видим различные маркировки масел, например 10W30 или 10W20, отражающие вязкостные характеристики масла. Подробнее о маркировке масел. Производители повышают индекс вязкости масел при помощи различных присадок. Однако с течением времени происходит деградация присадок в результате неизбежных химических реакций в процессе эксплуатации. В результате масло теряет свою вязкость, что, в свою очередь, отрицательно влияет на давление масла, его поток и другие свойства.

Синтетические масла в этом отношении более стабильны и со временем демонстрируют меньший качественный сдвиг.

Загрязнения.

Масло активно очищает внутренние компоненты двигателя. Частью пакета присадок, особенно в дизельных маслах, является моющее средство. Масло стремится загнать в ловушку загрязнения (например, зольные образования), и «увести» их подальше от агрегатов двигателя в масляный фильтр, или развести в общем объеме масла жидкие и газовые элементы, ухудшающие работу системы (например, углерод, воду, гликоль).

Масляные температуры почти всегда регулируются выше 100 градусов Цельсия , чтобы выпарить любой водяной пар, но чрезмерный холостой ход в прохладном месте может быстро привлечь влагу. Вода является особенно опасным включением, поскольку она разбавляет масло и ионизирует кислоты, которые вызывает коррозию. Топливо также может разбавлять масло, что, в свою очередь, снижает индекс его вязкости. Единственно верным решением при существенном загрязнении является замена масла в дизеле на свежее.

Истощение пакета присадок

Для обеспечения наилучшего качества масла каждая нефтяная компания формирует собственный пакет используемых присадок. Они могут включать в себя диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), дисульфид молибдена, модификаторы вязкости коэффициентом рефракции, пломба-кондиционеры, анти-пены и другие добавки. Со временем эти добавки взаимодействуют и с загрязняющими веществами, и непосредственно с частями двигателя автомобиля, в результате чего их эффективность значительно снижается.

 

Некоторые мифы о замене масла в дизеле.

«Необходимо менять масло каждые 5000 км».

Это одна из рекомендаций, которую можно отнести к «крайностям». Фактически, нет никаких оснований менять масло каждые 5000 км на абсолютном большинстве моторных транспортных средств. Но и вреда от этого не будет. Единственный «вред» частой замены масла в дизеле – неоправданные траты денег и времени. Это не повредит двигателю ни в малейшей степени, поэтому если замена масла в дизеле каждые 4-5-6 тысяч километров необходима вам для душевного спокойствия, то можете спокойно продолжать это делать.

«Необходимо менять масло каждые 25000 км».

Это другая, но гораздо более опасная крайность. Увеличение интервала замены масла просто не стоит той "экономии", последствия могут обойтись значительно дороже. Исключение составляют некоторые специальные транспортные средства, которые предназначены для работы в течение длительных интервалов времени, кроме того, некоторые производители масел выпускают продукцию с увеличенным сроком службы.

В случае со спецтехникой, масляный фильтр имеет увеличенный размер, дающий возможность обрабатывать и удерживать большое количество загрязняющих веществ. Но используя масло с увеличенным сроком службы на обычном автомобиле длительное время, для сохранения эффекта, необходимо регулярно заменять масляный фильтр, в этом случае замена фильтра будет производиться чаще, чем замена масла. «Синтетические масла только для новых автомобилей, мой слишком стар».

Синтетическое масло будет работать в любом двигателе. Оно имеет лучшие свойства, чем обычные масла, поэтому двигатель, в любом случае, скажет вам «спасибо».

Безусловно, лучший способ определить оптимальный интервал и марку при замене масла – это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем отражены интервал замены масла в дизеле, тип и минимально допустимое качество масла.

Выводы

Без сомнений синтетическое масло защитит ваш дизельный двигатель как никакое другое. Но для многих городских жителей средней полосы России, использующих автомобиль в достаточно спокойном режиме, вполне подойдет и полусинтетическое либо минеральное масло. Если же вы любите высокие скорости или часто используете автомобиль для перевозки тяжелых грузов, то в ваших интересах менять масло чаще и пользоваться синтетическими маслами, поскольку такое использование существенно ускоряет старение масла. Кроме того, учитывая резкие перепады температур от зимы к лету, целесообразно рассмотреть вопрос об использовании масел различной вязкости в определенное время года, например, более высокой вязкости в летние месяцы и менее вязкое для холодных пусков зимой.

Регулярная замена масла в дизеле — один из важнейших аспектов длительной эксплуатации вашего автомобиля! Если у вас есть сомнения по периодичности или типу масла для вашего дизельного автомобиля, наши специалисты всегда готовы проконсультировать и помочь в выборе оптимально подходящего продукта.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине? | Обслуживание | Авто

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более 5 тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

Замена масла в двигателе - как часто, какой пробег, когда необходимо производить замену

Производители автомобилей рассматривают серьезную услугу по замене моторного масла как козырную карту. Сообщая заказчику своими низкими эксплуатационными расходами, они продлевают интервалы обслуживания, в том числе между заменами масла, до далеко идущих значений. Они также объясняют, что масла Long Life могут легко выдержать 30 000км и более.

Последствия Long Life

Одной из неудач производителя в этом отношении является история силового агрегата Renault 1.9 dCi, который рекомендовал замену масла каждые 30 000. км, хотя бы раз в год. Быстро выяснилось, что основные снаряды не выдерживают такой эксплуатации, которые сдаются даже через 100 000. км.

Аналогичная ситуация произошла с блоком 1,5 dCi. Те, кто чаще менял масло, с легкостью проезжали в два-три раза дольше.Правда, такое положение вещей было вызвано и плохими материалами втулок, но ситуации некоторых пользователей только подтверждают старое правило: кто смазывает, тот и водит. Многие моторы 1.5 и 1.9 dCi прошли по 200-300 тысяч без ремонта. км и обычно потому, что владелец чаще менял масло.

Как часто следует менять моторное масло?

Современные легковые автомобили приспособлены к увеличенным интервалам замены, но практика мастерских показывает, что 20 000км часто слишком много. Очевидно, что масло нужно менять ежегодно и не должно зависеть от пробега .

Стоит принять правило, что двигатель, работающий относительно мягко и обычно на большие расстояния (большие суточные пробеги), должен иметь свежее масло каждые 15–20 тысяч. км. Если вы решитесь на такой интервал, вам не придется вкладываться в масла Long Life и переживать за то, что агрегат работает на отработанном и грязном масле. В двигателях с большой мощностью системы смазки (ок.7 литров), можно смело считать, что 20 тыс. км - подходящий интервал.

В автомобилях, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно часто эксплуатируемых, стоит сократить пробег между заменами до 10-15 тысяч. км. То же самое относится и к интенсивно эксплуатируемым автомобилям, особенно спортивным и внедорожникам. Здесь лучше всего менять масло не реже, чем каждые 10 000. км, а то и чаще, если агрегат очень жесткий (более 150 л.с. на литр рабочего объема) или часто под полной нагрузкой.

Замена масла вне зависимости от пробега и времени?

Если в дороге загорается сигнальная лампа низкого давления масла, необходимо долить масло.Иногда в наличии нет подходящего продукта со спецификацией, соответствующей двигателю. Если только это не дизель с сажевым фильтром, который должен работать на масле с низким содержанием SAPS, то даже минеральная доливка до полной синтетики не навредит двигателю, так как работает при слишком низком уровне масла.

Однако , смешанный с маслом полного SAPS с маслом Low SAPS в дизельном топливе, может очень быстро повредить фильтр DPF. Поэтому стоит долить масло наилучшее доступное средство, но также как можно скорее заменить его новым типом low SAPS.

Что такое масло с низким содержанием SAPS?

Масло

Low SAPS — малозольное масло, используемое для смазки двигателей, оснащенных сажевым фильтром.

Вторая ситуация также относится к автомобилям с дизельными двигателями и фильтром DPF. Иногда случается так, что процесс регенерации фильтра несколько раз срывался , и дополнительное топливо, дозированное в камеру сгорания, будет стекать в масляный поддон. Таким образом, уровень масла повышается и мы имеем дело с топливно-масляной смесью.

Это опасная ситуация , так как это средство не обладает надлежащими смазывающими свойствами. Необходимо заменить эту смесь свежим моторным маслом, независимо от того, когда оно менялось в последний раз.

Новое масло следует также менять после некоторых поломок, включая капитальный ремонт, выход из строя прокладки головки блока цилиндров или перегрев масла.

Также рекомендую менять масло сразу после покупки автомобиля с пробегом, и после пробега не более 5000 км с момента покупки нового автомобиля.Это не обязательно, а "здорово" для обкатанного двигателя.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Как часто менять моторное масло? Слишком усердие не окупается. • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Проверка уровня моторного масла и его замена – одна из основных обязанностей каждого водителя при эксплуатации автомобиля. Частота замены в настоящее время зависит от многих факторов, хотя предполагается, что наиболее важными в этом отношении являются указания производителя. В дополнение к информации, представленной в руководстве по эксплуатации автомобиля, вы также должны следовать собственной интуиции и универсальному правилу умеренности .

Общие правила замены моторного масла

Согласно принятым правилам замену моторного масла и фильтра следует производить каждые 10-15 тыс. км пробега или один раз в год, независимо от пробега . У более новых моделей автомобилей этот срок больше и составляет 15-20 тысяч километров. Чем старше автомобиль, тем чаще следует проверять и менять масло. Проверить уровень масла при холодном двигателе или через несколько минут после его выключения .Помните, что автомобиль должен стоять на ровной ровной поверхности. Контроль производить после пробега в среднем 1000 км или раз в месяц, обязательно перед каждой последующей поездкой .

Сколько масла?

Количество моторного масла должно быть умеренным. Его не должно быть ни слишком мало, ни слишком много. Так сколько? Лучше всего, если его уровень будет 3/4 высоты между показателями мин. и макс. на измерительном щупе . Как слишком много, так и слишком мало моторного масла может привести к серьезному выходу из строя двигателя .Правильное количество масла становится особенно важным зимой – в это время стоит удерживать его уровень на середине шкалы щупа. Чуть меньшее количество масла будет прогреваться легче и быстрее. Это важно в условиях низких температур, когда масло загустевает и затрудняет запуск двигателя. Какие еще параметры масла следует проверить при его осмотре?

  • цвет и запах - нас должен насторожить запах гари и черный цвет масла - это признак его горения.В такой ситуации мы можем заподозрить, что использовали не тот товар или, что еще хуже, имеем дело с поломкой.
  • также рекомендуется во время осмотра время от времени растирать масло между пальцами, чтобы убедиться, что не содержит металлических опилок или другой грязи . Если да, то это явный признак необходимости его немедленной замены.

Внешние факторы, влияющие на более частую замену масла

Приведенные выше данные в книге о периодичности замены моторного масла носят ориентировочный характер.Опытный и сознательный водитель понимает, что к замене этой рабочей жидкости нужно подходить индивидуально. Так что же определяет, как часто мы должны менять моторное масло?

  • как используется автомобиль - более частая замена масла в связи со степенью загрязнения воздуха и топлива. Поэтому, если мы ездим по пыльным дорогам, замену масла следует производить чаще. Чем чище топливо и воздух, тем реже требуется замена моторного масла и фильтра.
  • LPG - в автомобилях с газовой установкой моторное масло следует менять чаще. Присутствие серы и более высокая рабочая температура двигателя расходуют присадки в масле быстрее.
  • сезон и тип моторного масла - сезон для некоторых типов масла имеет значение. Если будем использовать минеральное масло, то перед зимой стоит поменять на синтетическое масло . Низкие температуры нарушают свойства первых, тогда как синтетика отличается более высокой морозостойкостью .Минеральные масла при зимних температурах плохо выполняют свои функции и хуже распределяются по двигателю.

Однако необходимо учитывать, что частая замена моторного масла также не является хорошим решением . Мы должны дать маслу время адаптироваться к данному двигателю , а слишком частая его замена не позволяет ему так адаптироваться. Поэтому ориентировочные пробеги, предоставляемые производителями, не берутся из ниоткуда, и наше чрезмерное усердие нисколько не идет нам на пользу.

Не игнорируйте предупреждения

О том, что уровень масла в двигателе слишком низкий информирует нас красный индикатор на приборной панели . В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте уровень масла. Иногда его достаточно долить – это нужно сделать в обязательном порядке перед дальнейшей ездой – но часто тревожная лампочка сигнализирует о серьезной поломке.

Своевременная замена моторного масла и регулярная проверка его уровня Обеспечение бесперебойной работы двигателя и его безопасность во время движения. Масло моторное отработанное - это масло нефункциональное, т.е. утратившее свои свойства. Его дальнейшая эксплуатация чаще всего является причиной серьезных и дорогостоящих поломок двигателя. Стоит ехать в мастерскую с заменой масла - тогда избавим себя от сложностей с параллельной заменой фильтра. Кроме того, не нужно беспокоиться о надлежащей и законной утилизации отработанного масла . Рассматриваемые как отходы, они должны быть утилизированы уполномоченными органами.Мастерские являются таким местом и удаляют отработанные моторные масла в соответствии с применимыми экологическими стандартами и правовыми нормами.

Моторные масла и многие другие автомобильные аксессуары можно найти на nocar.pl.

Источник фото: Castrol, Shutterstock.com

.

Что такое замена масла в двигателе? Основные моменты

Сколько замен масла? Раньше было одно простое правило

Раньше каждый водитель спрашивал о периодичности замены масла в двигателе, не задумываясь отвечал - 5000. км. Однако те времена прошли, потому что современные автомобили могут прожить гораздо дольше без замены масла, а один ответ для всех автомобилей невозможен.

С другой стороны, некоторые водители любят менять масло до того, как это станет действительно необходимо.Есть ли у него какие-то преимущества? Нет смысла менять масло чаще, чем рекомендуется, но теоретически для владельца автомобиля ничего не теряется. Кроме потраченных денег, конечно. Следует добавить и вопросы экологии – такое отработанное масло нужно потом утилизировать, что уж точно не экологично.

В зависимости от конкретных факторов, которые будут обсуждаться ниже, наиболее распространенными являются четыре интервала замены масла:

- 1,5 тыс. шт. километров или раз в полгода 90 011 - 5 тысячкм
- 8 - 12 тыс. км 90 011 - 15 - 25 тыс. километров или раз в полгода

Замена каждые 1,5 тыс. км

Если специалисты говорят, что в настоящее время моторное масло меняется каждые 5000 километров слишком часто, зачем кому-то менять его каждые 1,5 тысячи. километров. Однако такая замена имеет смысл в конкретных случаях, в зависимости от манеры вождения и распорядка дня водителя.

Если ваша ежедневная езда состоит из маршрутов протяженностью 15 км и менее, рекомендуется менять масло чаще, чем каждые 5000 километров.км по двум причинам.

1. Если вы едете по автомагистрали или едете с постоянной скоростью, не превышающей среднюю, двигатель недостаточно прогревается для удаления конденсата из системы. Это может привести к более быстрой деградации масла.

2. Наибольший износ происходит при холодном пуске двигателя.

Поэтому, если автомобиль используется не для дальних поездок, а для поездок в торговый центр или поездки с ребенком в детский сад и обратно, масло лучше менять чаще, чем рекомендовано производителем.Это связано с тем, что такая операция снижает износ двигателя.

Если большинство ваших поездок короткие, но регулярны и более длительные поездки, например, к родителям на воскресный обед, лучше всего просто менять масло два раза в год.

Менять каждые 5000 км

Для автомобилей, которые регулярно ездят на большие расстояния, некоторые специалисты рекомендуют замену каждые 5000. километров. Тем не менее, похоже, это лоббирование улучшения продаж смазочных материалов.

Другое дело, если вы имеете дело со старым автомобилем и рекомендуется замена масла через этот интервал. Тогда стоит ей следовать.

Менять каждые 8 ​​- 12 тысяч км

Однако в большинстве автомобилей замена моторного масла рекомендуется каждые 8 ​​- 12 тысяч. километров. Однако некоторые производители и эксперты подчеркивают, что в этих случаях решающее значение имеет стиль вождения данного автомобиля.

Например, если вы имеете дело с относительно новым автомобилем, а поездка обычно занимает более 20 минут и не является слишком тяжелой, можно рассмотреть даже менее частую замену масла.Другое дело, если мы в основном передвигаемся по городу и время от времени приходится останавливать машину. Тогда вам обязательно стоит посмотреть на нижний диапазон указанных скобок.

Менять каждые 15 - 25 тысяч км

Если производитель рекомендует использовать синтетическое масло, или если автовладелец решит использовать его самостоятельно, он, скорее всего, сможет отбить не менее 15 000. км без замены моторного масла.

Хотя такие масла дороже минеральных, они также имеют много преимуществ: лучшие характеристики и более экологичны.Если автомобиль часто находится под повышенной нагрузкой, синтетическое масло поможет снизить «усилие» двигателя. Обычно они разлагаются медленнее, поэтому могут прослужить дольше.

Синтетические масла выдерживают даже более экстремальные температуры, а их свойства остаются стабильными даже в жаркие летние дни. Зимой синтетические масла работают лучше, чем минеральные, потому что они образуют пленку на механических частях двигателя.

Сколько замен масла? Иногда помогает компьютер в машине

На более новых автомобилях система контроля срока службы масла уведомляет водителя о том, что пора провести техническое обслуживание и заменить масло.Система отслеживает пробег и использует данные о вождении, которые анализируются компьютером автомобиля, чтобы определить, когда необходимо заменить масло.

Как часто нужно менять моторное масло? Выводы 9000 3

Для выбора производителя и вязкости масла смотрите заводские характеристики автомобиля. Масло наиболее эффективно при рабочей температуре. Однако, если автомобиль покрывает только до 4000 километров в год на короткие расстояния и масло не достигает нужной температуры, чаще меняя масло.

Минеральные масла нельзя оставлять в двигателе дольше 6 - 7 тысяч. километров, полусинтетика до 15 тысяч. км, а синтетика может дожить до 25 тысяч. км. Конечно, эти цифры приблизительны, и точный временной интервал будет зависеть в первую очередь от рекомендаций производителя автомобиля и вашего ежедневного стиля вождения.

Важно, чтобы автовладелец взял за привычку проверять уровень масла не реже одного раза в месяц. Все, чтобы убедиться, что все в порядке и нет напр.утечки. Хорошее масло должно быть черно-коричневым, хотя цвет — не единственный показатель качества. Когда масло темное и непрозрачное, вероятно, пора его заменить, а если оно молочного цвета, возможно, в двигатель попадает охлаждающая жидкость. При работе с системой контроля срока службы масла такие проверки требуются не так часто.

Проконсультируйтесь с представителем сервисной службы, если владелец автомобиля не уверен, как часто нужно менять моторное масло.Помочь в диагностике должен надежный сервисный техник, для которого заинтересованность работодателя не единственная ценность.

.

Замена моторного масла | Как часто следует менять масло?

Моторное масло – одна из основных рабочих жидкостей автомобиля. Его качество и регулярность замены напрямую влияют на работоспособность и срок службы привода. Основная задача моторного масла – гарантировать оптимальную смазку. Большое количество компонентов двигателя работает с высокой скоростью и поэтому подвергается значительным нагрузкам. Отсутствие масла в течение короткого времени может привести к заклиниванию двигателя.Более того, моторное масло рассеивает тепло, рассеивает грязь и защищает внутреннюю часть двигателя от коррозии.

Что такое регулярная замена масла?

Для выполнения своей задачи моторное масло необходимо регулярно менять. Интервал замены масла для данной модели автомобиля устанавливается производителем. Замена масла в современных автомобилях обычно производится каждые 30 000 км пробега. В случае с автомобилями 90-х годов следует планировать замену масла каждые 10 000 км пробега.

Конечно, сроки, указанные производителями, не должны быть превышены. Вопрос, не следует ли чаще менять масло? Помните, что производители указывают интервалы замены масла для полностью исправных и оптимально эксплуатируемых двигателей. Многие специалисты считают, что интервал замены масла также должен зависеть от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Например, автомобили, используемые в коммерческих целях, работают в гораздо менее благоприятных условиях, чем частные автомобили.Если автомобиль преимущественно ездит по городу, силовой агрегат подвергается большему износу. На коротких дистанциях масло не достигает оптимальной температуры, и вода, попадающая в него извне, не успеет испариться. Это ухудшает смазывающие свойства масла. При езде в городском цикле масло желательно менять каждые 10 000 км пробега или раз в год.

Какие факторы влияют на интервал замены масла?

На частоту замены масла также влияют решения, направленные на снижение выбросов выхлопных газов.Например, дизельные сажевые фильтры. Почему? Сажа в выхлопных газах накапливается в DPF. Сгорает во время движения. Проблема возникает, когда автомобиль используется преимущественно в городском цикле. Когда компьютер двигателя определяет, что фильтр DPF подходит для очистки, он впрыскивает дополнительную порцию топлива в камеру сгорания для повышения температуры выхлопных газов. В такой ситуации часть топлива стекает по стенкам цилиндров и попадает в масло, разжижая его.Масла в двигателе больше, но его параметры резко падают. Поэтому в случае автомобилей с DPF следует использовать малозольные масла. Владельцам автомобилей с турбокомпрессором также следует чаще менять масло. В этом случае необходимо использовать высококачественные синтетические масла.

Как часто следует менять масло в автомобиле с газовой системой?

В двигателях с установкой ГБО температура в камерах сгорания достигает более высоких температур, чем в случае заправки бензином.Это напрямую влияет на состояние двигателя. В этой ситуации целесообразно сократить время между заменами масла. Специалисты рекомендуют менять масло в автомобилях с ГБО каждые 10 000 км пробега.

Замена масла в автомобиле — это действие, о котором вы должны обязательно помнить. Казалось бы, банальное, оно может оказать существенное влияние на срок службы силового агрегата автомобиля. При замене масла не забудьте купить новый масляный фильтр. Старый фильтр может засориться, а это значит, что масло не очищается, а нагнетается в двигатель под высоким давлением.Это может повредить его.

.

Замена масла - как самостоятельно поменять масло в двигателе?

Дата публикации: 29.10.2021

Как заменить масло в автомобиле?

Регулярная замена моторного масла необходима для поддержания оптимальной работы вашего силового агрегата.Моторное масло стареет и изнашивается, тем самым теряя свои свойства. Замена масла в автомобиле не является особенно сложной услугой – при наличии нужных инструментов вы сможете сделать это самостоятельно. Как самостоятельно заменить масло и как часто это нужно делать?

Как часто менять масло в машине?

Производители автомобилей предусматривают разные интервалы замены моторного масла на своих моделях. Обычно рекомендуемый пробег, после которого следует менять масло, составляет 15-30 тысяч.км. Для большинства двигателей меняйте каждые 15 000 км. хватит, 30 тысяч км. однако это может быть слишком большое расстояние. Осуществляя замену после преодоления такого большого расстояния, двигатель вынужден работать на чрезмерно отработанном масле от нескольких до нескольких тысяч. км.

Рекомендуется сократить интервалы, рекомендованные производителями автомобилей. Правильное время замены масла во многом зависит от того, как используется автомобиль. В зависимости от условий, в которых эксплуатируется двигатель, масло следует менять каждые 5-20 тысяч.км:

  • 5000-7000 км - автомобили, используемые для спортивной езды по трекам или участия в спортивных мероприятиях. Автомобили, используемые на пересеченной местности
  • 8 000-10 000 км - автомобили, эксплуатируемые в городе, на короткие расстояния с вкраплениями частых пусков и остановок двигателя. Автомобили для динамичного вождения
  • 10 000-15 000 км - двигатели, используемые для нормальной езды в комбинированном цикле
  • 15 000-20 000 км - транспортные средства, движущиеся с постоянной скоростью на большие расстояния, без частых пусков и остановок двигателя

Моторное масло стареет, даже если автомобиль не эксплуатируется.Поэтому важным правилом является замена масла в двигателе один раз в год. Даже если за этот период машина не преодолеет значительного расстояния.

Замена масла требуется также после некоторых сервисных работ на двигателе. В том числе:

Последствия вождения с отработанным моторным маслом

Моторное масло

отвечает не только за смазку компонентов двигателя. Он также охлаждает его компоненты и предотвращает коррозию внутри устройства.Последствия пренебрежения заменой масла могут быть:

  • захват двигателя
  • ускоренный износ компонентов двигателя
  • повреждение аксессуаров
  • перегрев двигателя
  • некорректная работа компонентов блока

Сколько стоит замена масла?

Стоимость замены масла во многом зависит от двигателя автомобиля. Перед покупкой обязательно проверьте, сколько масла предусмотрено производителем автомобиля. Правильная спецификация масла не менее важна.Эти два параметра необходимо строго соблюдать при покупке масла.

Также важно покупать масло из надежного источника – в интернете можно встретить подделки. Подозрения должна вызывать резко более низкая цена товара, чем в других магазинах. Сколько стоит замена масла? Общая стоимость замены в мастерской, включая масло, фильтр и обслуживание, составляет около 300-350 злотых. Осуществляя обмен самостоятельно, мы можем сэкономить около 50-100 злотых.

Как поменять масло - пошаговая инструкция

Меняйте масло, пока двигатель теплый, но не горячий.Это упростит утечку масла. В целях безопасности стоит использовать защитные перчатки. После въезда в канал на машине следуйте следующим шагам инструкции:

  1. На некоторых автомобилях может потребоваться снять нижний кожух двигателя, чтобы защитить масляный поддон.
  2. Затем поднимите капот и отвинтите крышку маслозаливной горловины, расположенную в верхней части двигателя.
  3. Следующим шагом откручиваем сливную пробку под автомобилем.Только после помещения под него использованного масляного поддона можно полностью выкрутить пробку. Когда масло сливается, прокладку на сливной пробке можно заменить.
  4. Когда масло сольется, что может занять несколько минут, можно приступать к замене масляного фильтра. Открутите его специальным ключом, выньте и положите на подготовленную тряпку, потому что он будет покрыт старым маслом.
  5. Перед установкой нового фильтра смажьте прокладку новым маслом. Только после этого фильтр готов к завинчиванию.
  6. После установки фильтра можно закрутить сливную пробку с ранее упомянутой прокладкой.
  7. Теперь двигатель готов к заливке нового масла. Количество, указанное производителем автомобиля, не должно превышаться.
  8. После установки на место крышки маслозаливной горловины дайте двигателю поработать несколько минут, а затем измерьте уровень масла. Если его все еще слишком мало, добавьте еще немного и повторите измерение.
  9. Когда уровень моторного масла в норме, слейте старое масло из поддона в пустую емкость - это может быть пустая емкость для свежего масла.Затем отработанное масло и фильтр с тряпкой сдать в пункт селективного сбора коммунальных отходов.

Как видите, замена масла самостоятельно не особо сложная услуга. С правильными инструментами вы можете легко сделать это самостоятельно. Однако если у нас нет доступа к каналу и соответствующим ключам, лучше доверить это занятие специалистам. Правильная замена масла необходима для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Если мы не чувствуем себя достаточно сильными, будет разумнее оставить машину в гараже.

.90 000 фактов и мифов о замене масла 9000 1

Существует много историй о том, как часто нужно менять масло в автомобиле, но сможете ли вы найти хоть крупицу правды в этих самых несостоявшихся историях? Мы решили более подробно рассмотреть эту тему.

Благодаря маслу "long life" - мы можем менять масло после пробега до 30 тысяч километров. км

Конечно, мы можем проехать 30 000. км, но можем ли мы тогда спать спокойно о состоянии нашей машины? Надо помнить, что производитель масла при создании любой рекламы рискует не своей машиной, а нашей.каждый автомобиль эксплуатируется по-разному, пробег 30 000 километров разный. км проезжая 80% автомагистралей и еще что-то, стоя в пробках по дороге на работу и с работы каждый день. Мы не отрицаем, что масло «long life» может иметь отличные от штатного свойства, но опыт подсказывает – масло нужно менять каждые 15 000 км или раз в год. Стоимость замены масла невелика, а экономия означает увеличение срока службы двигателя.

Синтетическое масло самое лучшее - лучше минерального и полусинтетического

Синтетические масла более термически стабильны, т.е. их вязкость меньше меняется при изменении температуры, чем у других типов масел.Также они более устойчивы к высоким температурам и сохраняют текучесть даже при -60°С.

Эксплуатация автомобиля при слишком низком уровне масла опасна

Обычно между минимальной и максимальной отметками на щупе находится от 0,5 до 1 литра масла, что составляет примерно 20%. емкость масляной системы. Езда с низким уровнем масла может ухудшить качество смазки, а значит, до повышенного износа деталей двигателя всего один шаг.

Есть масла для конкретных двигателей

Ведущие производители, напр.Castrol уже много лет сотрудничает с производителями автомобилей, что позволяет разрабатывать масла с учетом потребностей конкретных силовых агрегатов. Сотрудничество начинается на этапе строительства двигателя. Масла Castrol EDGE Professional — единственные, которые рекомендуют Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, BMW, Mini, Jaguar, Land Rover и Ford.

Одно и то же масло можно использовать в бензиновых и дизельных двигателях

.

Современные масла можно использовать в обоих типах двигателей.Стоит проверить, требует ли производитель использование определенного типа масла, например, из-за фильтра DPF (например, Castrol EDGE Professional LongLife III 5W-30).

Масло влияет на расход топлива

Тип масла или его вязкость могут увеличивать или уменьшать расход топлива. Например, минеральное масло или высоковязкое масло, такое как 20W-60, создает несколько большее сопротивление двигателю. Впрочем, отличия не такие большие.

Мифы

Черный цвет масла означает, что оно израсходовано.

Масло может изменить цвет даже через несколько километров после замены.Чаще всего это происходит в дизелях из-за диспергирования (фрагментации) частиц сажи. Это не означает, что его нужно заменить.

При выборе масла достаточно обратить внимание на его тип (минеральное/синтетическое/полусинтетическое)

Совсем другое – при выборе масла следует в первую очередь смотреть на его класс качества и вязкость. Конечно, масло лучше выбирать синтетическое, но важнее соответствие параметров качества и вязкости рекомендациям производителя автомобиля.

Доливать то же масло, что и в двигателе

Конечно, это к лучшему, но моторные масла смешиваемы (класс качества выше, чем API SG), поэтому для доливки можно использовать любое другое масло. Однако стоит обратить внимание на то, чтобы оно было максимально приближено по качеству и вязкости, а желательно такое же, как и в двигателе.

Масло в машине, которая мало ездит требует замены реже

В нерегулярно эксплуатируемом автомобиле масло следует менять только по достижении пробега, т.е.каждые 10 тыс. км, но раз в год. Масло стареет даже в неработающем автомобиле, хотя бы из-за контакта с воздухом.

Двигатель с большим пробегом должен работать на минеральном масле

.

Независимо от пробега, если двигатель эксплуатировался на синтетическом масле и потери между заменами масла не слишком велики, нет необходимости менять его тип на минеральное масло.

Записаться на замену масла

.

Замена масла – самая важная информация • Master1.pl

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Хотите, чтобы ваш двигатель работал долго и безотказно? Регулярно меняйте масло и фильтры.

Вы поднимаете капот автомобиля. Вы проверяете сервисную наклейку с информацией о замене масла. Сколько раз в этой ситуации у вас возникала мысль: «Опять? Почему так часто!?

Сервисная бирка с заменой масла. (Источник: Valvoline)

Моторное масло является наиболее важной рабочей жидкостью.Это обеспечивает правильную работу системы смазки. Это действительно очень важно!

В этой статье объясняются все основы замены масла.

Потратьте всего 7 минут. и узнайте:

  • Для чего двигателю масло?
  • Почему стоит регулярно менять масло?
  • Когда вы должны это сделать?
  • Как подобрать масло к двигателю?
  • Что означают символы на бутылках с маслом?
  • Какие самые распространенные мифы о нефти?

Для чего двигателю масло?

Несмотря на смену технологии, масло уже много лет выполняет в двигателе одни и те же важные функции:

1.Смазывает

Масло предотвращает работу узлов двигателя всухую, но с проскальзыванием (что значительно увеличивает трение и внутреннее сопротивление двигателя). Критическими местами для смазки являются:

  • подшипники коленчатого вала,
  • подшипники распредвала,
  • турбокомпрессор,
  • стенки цилиндров (обеспечивающие на них масляную пленку, благодаря которой все металлические элементы избегают взаимного контакта).

2. Охлаждает рабочие компоненты двигателя

Масло отводит тепло от отдельных компонентов двигателя.

3. Вымывает отложения

Масло транспортирует вымытые мелкие частицы к масляному фильтру, который их задерживает. Поэтому при замене масла вы также заменяете загрязненные фильтры на новые.

Как часто следует менять масло?

Это, пожалуй, самый частый вопрос водителей. Принято считать, что лучше всего следить за километражем, пройденным с момента предыдущей замены масла.

Правда или ложь? Определенно верно!

При замене масла следуйте рекомендациям производителя автомобиля в руководстве по эксплуатации.Таким образом, вы обеспечите двигатель соответствующими смазывающими и антикоррозийными свойствами.

Помните! При использовании автомобиля с подпиской на Master1.pl специалисты Технического центра помогут спланировать регулярную замену масла. Проверьте, что еще вы можете получить, оплатив покупку автомобиля по подписке.

Какой тип масла выбрать?

Если вы меняете масло в сервисном центре, то наверняка не обращаете внимания на то, что заливают в вашу машину механики. Помните, что, по заявлению производителей, расход до 1 л масла на 1 кв.км не должно вас удивлять. Так что может случиться так, что уровень масла опустится настолько, что перед вами встанет задача самостоятельно долить нужную жидкость.

Не паникуйте! Нужно просто купить масло, совместимое с типом двигателя и соответствующим классом качества. Это момент, когда вы проверяете информацию на сервисной решетке. Однако этого не всегда достаточно.

Вы знаете, как расшифровать маркировку масла?

В сервисной карте или на бутылке с маслом вы найдете следующую маркировку: 5W30, 10W40, 5W50 и т.д.Они относятся к плотности (вязкости) масла. Звучат страшно, но читаются очень легко.

Буква ("W") означает, что масло можно использовать зимой. И чем меньше цифра перед буквой, тем ниже температуру «выдержит» масло. Это означает, что двигатель будет легче запускаться при более низких температурах.

Цифры после буквы (30, 40, 50) означают максимальную температуру, при которой можно использовать масло.

Возьмите взгляд на наш чит-лист для маркировки самых популярных типов масел:

90 116 5W30 90 117 90 116 -35 по Цельсию 90 117 90 116 5W 90 117 90 116 30 90 117 90 112 90 116 10W40 90 117 90 116 -30 Celsius

2

1 Насосную температуру

1 зимняя вязкость 90 102

летняя вязкость
20 -9040Celsius 90 117 90 116 OW 90 117 90 116 20 90 117 90 112
1512W 1512W 1512W 1512W 1512W 1512W 1512 -25 градусов по Цельсию 15 Вт 50

Обратите внимание на качественный класс нефти.

Вязкость масла — это только один аспект, который важен при покупке масла. Другим, не менее важным фактором, является соответствующий класс качества масла.Наиболее популярной классификацией моторных масел является API (Американский институт нефти).

Маркировка класса качества масла на бутылке. (Источник: К2)

Базовое деление класса качества относится к бензиновым двигателям (масла, маркированные буквой «S») и дизельным («С»).

За буквой, обозначающей тип данного двигателя, всегда следует вторая буква, обозначающая конкретный стандарт этой рабочей жидкости. Чем дальше буква алфавита, тем выше и новее стандарт масла, а значит, лучше его класс.

Примеры классов качества масел для бензиновых двигателей
SL для автомобилей с двигателями, выпущенными до 2004 года; более жесткие пределы образования шлама при работе при высоких температурах;
SM лучшие параметры устойчивости к окислению; предотвращает отложение примесей; более высокая эффективность смазки при низких температурах;
SN лучшая защита турбонагнетателя и поршней при высоких температурах; меньше отложений и экономия топлива;

предотвращает накопление примесей, образующихся при высокотемпературной эксплуатации;
Примеры классов качества масел для дизельных двигателей
СС
CD для интенсивно используемых четырехтактных дизельных двигателей; с добавками для предотвращения истирания и накопления отложений;
CE для двигателей низкого класса, работающих при больших нагрузках;

API — не единственная классификация качества масла.Существует также классификация ACEA, определяемая производителями на основе их собственных тестов. Важнейшим отличием классификации ACEA от API является разделение класса масел для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и рабочих машин. Поэтому по классификации ACEA моторные масла делятся на:

  • А/В — масла для бензиновых и дизельных двигателей, применяемых в легковых автомобилях и микроавтобусах,
  • С — масла с пониженной зольностью, предназначенные для бензиновые и дизельные двигатели, используемые в легковых автомобилях и микроавтобусах, адаптированные к новым нормам выбросов выхлопных газов,
  • E - масла для дизельных двигателей, используемых в грузовых автомобилях

Кроме того, следует помнить о разделении типов масел.

1. Синтетическое масло
Изготовлено на основе синтетической основы. Отличается лучшими смазывающими свойствами. Работа двигателя адекватно защищена от всякого трения, масло более жидкое, что позволяет быстрее распределять масло по двигателю, который только начинает заводиться. В результате элементы изнашиваются меньше.

2. Масло полусинтетическое
На основе минеральных масел с примесью синтетики. Оно очень популярно, но имеет худшие свойства, чем синтетическое масло.

3. Минеральное масло
На основе продуктов перегонки сырой нефти. В процессе эксплуатации выделяется окись углерода и углекислый газ, которые, к сожалению, загрязняют окружающую среду.

Какой тип масла лучше всего подходит для вашего двигателя?

Если ваш автомобиль новый или ему всего несколько лет, синтетическое масло — лучший выбор для вашего двигателя. Для автомобилей, выпущенных не менее десяти лет назад или с большим пробегом, рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло.В основном из-за их плотности. Их структура адаптируется к состоянию двигателя и меньше повреждает уплотнения, которые со временем теряют свою ценность.

Развенчиваем 5 самых распространенных мифов о нефти!

О маслах и способах обращения с ними ходит много ложной информации. Мы имеем дело с пятью, которые вызывают наибольшую путаницу.

  • Миф 1: Масла Longlife заменяются даже каждые 30 000 км.

Это миф, который вы услышите в рекламе.Даже если производителю масла удавалось протестировать свой продукт, чаще всего это делалось в стерильных лабораторных условиях. И они отличаются от динамичной езды по трассе или повседневного движения в перегруженном городе. Поэтому не питайте иллюзий и не забывайте придерживаться обмена каждые 10-12 тысяч. км.

  • Миф 2: Не смешивайте масла разных марок и типов.

Конечно, лучше всего доливать масло того же типа, что и в двигателе. Помните, однако, что масла можно смешивать.Главное подобрать масло максимально близкое по качеству и вязкости к тому, которое вы используете.

  • Миф 3: масло вообще не нужно менять

Если вы просматриваете интернет-форумы, посвященные автомобильной не нужно менять. Это бред и прямой путь к поломке двигателя!

  • Миф 4: Черный цвет моторного масла сигнализирует о замене

Черный оттенок масла не означает, что жидкость потеряла свои свойства.Иногда масло чернеет через несколько сотен километров. это потому, что он смешивается с частицами сажи. Успокойтесь, это не повод для беспокойства!

  • Миф 5: У вас новая машина? Масло нужно менять чаще

Регулярная замена масла одинаково важна как в новых, так и в подержанных автомобилях. На самом деле бывает, что владельцы новых автомобилей чаще меняют масло. Обычно это связано с требованиями производителя относительно сохранения гарантии.

Надеемся, мы помогли вам найти необходимую информацию о замене масла.Если вы хотите о чем-то спросить, пожалуйста, оставьте комментарий. Мы не оставим вас без ответа!

.

Смотрите также