Как блокируется дифференциал на шевроле нива


Как работает блокировка дифференциала на Шевроле Нива

Все внедорожники отличаются от обычных автомобилей тем, что такие машины могут преодолевать любое препятствие на дороге, даже в том случае, когда дорога полностью отсутствует. Такую особенность эти автомобили получили из-за наличия в них полного привода, который может быть как постоянным, так и подключаемым.

Полный привод приводится в действие при помощи дифференциалов. Такой есть и у Нивы Шевроле.

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.

Расположение рычага

При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

  1. Заднем и переднем мосту.

    Самоблокирующийся дифференциал (передний мост)

    Дифференциал заднего моста

  2. Между осями (центральный). Находится между коробкой передач и мостами.

    Межосевой дифференциал

    Валы и шестерни межосевого дифференциала

Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле

Включение блокировки дифференциала

На Ниве Шевроле есть возможность включать одновременно все три дифференциала. Благодаря этому проходимость машины увеличивается в несколько раз при езде по бездорожью.

Принудительная блокировка заключается в том, что ведущие колёса объединяются между собой, в результате чего они могут вращаться с одинаковой скоростью. Благодаря блокировке, максимально будет использоваться тяговое усилие двигателя, и передаваться на колёса.

Как уже говорилось, что узел дифференциала состоит из валов и шестерён. При помощи их в автоматическом режиме распределяется тяговое усилие между ведущими колёсами. Блокировка дифференциала производится при помощи блокиратора (муфты). В таком случае, когда водитель включает принудительную блокировку, то колёса «становятся» связанными между собой. Это способствует тому, что они будут вращаться равномерно.

Узел дифференциала

Если будет принудительно включён межосевой блокиратор, то тогда передние и задние мосты также жёстко связываются разом, что гарантирует равномерное распределение тяги ко всем четырём колёсам. Таким образом, проходимость автомобиля будет увеличена в несколько раз, что делает Ниву Шевроле настоящим внедорожником.

Применение блокировки

Не все автомобили оснащаются блокираторами, а потому на бездорожье они будут уязвимыми. Шевроле в данном плане представляет собой уникальный автомобиль, который может двигаться как с одним приводом, так и с полным, что позволяет ему уверенно себя чувствовать даже на горных дорогах.

Для включения блокировки дифференциала тянем рычаг влево до конца

Принудительную блокировку следует включать в таких случаях:

  1. При преодолении сложных участков трассы. В таком случае блокировку следует включить заблаговременно, ещё до выезда на такой участок.
  2. На крутых подъёмах или склонах, когда возможна пробуксовка колеса.
  3. При движении по песку.
  4. При езде по снегу или льду.

Отключение блокировки

Когда Нива будет передвигаться по обычной дороге с ровным покрытием, то ей не потребуется включать блокировку всех колёс. Они будут нормально сцепляться с покрытием и не пробуксовывать, так как тяговое усилие от двигателя на них будет распределяться равномерно. По этой причине, когда машина будет двигаться по хорошей дороге, где колёса не будут пробуксовывать, использование дифференциала не потребуется .

Правила использования дифференциала

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Месторасположения рычага переключения

В салоне Нива Шевроле между передними креслами находится два рычага. При помощи одного из них можно переключать передачи в КПП, а при помощи другого – управлять раздаткой.

Рычаг переключения дифференциала

В основе раздаточной коробки лежит редуктор, состоящий из двух ступеней. Из него и выходит в салон рычаг управления. Передвигаться он может вперёд или назад. При этом он включает/выключает пониженную передачу. Если рычаг двигать влево или вправо, то он может включать/выключать блокировку дифференциала.

Схема переключения передач и раздатки

Понижающая передача: что она даёт?

Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Если рычаг управления будет находиться в заднем положении, то число раздатки уменьшается и составляет 1.2. Когда рычаг будет в переднем положении, то передаточное число увеличивается. Оно будет уже составлять 2.1. Когда рычаг будет в нейтральном положении, то передаточное число равно 0.

Дифференциал – неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Использовать его рекомендуется только тогда, когда машина движется по бездорожью.

Видео о работе коробки передач и правилах использования дифференциала Нива Шевроле

Электронная и принудительная блокировка дифференциала на УАЗ

Главной особенностью свободного дифференциала можно назвать то, что в случае пробуксовки одного колеса на другое будет передаваться крутящий момент, достаточный для полноценного движения. Блокировка дифференциала на УАЗе позволяет увеличить значение крутящего момента на правом колесе, а также обеспечить гораздо более эффективное сцепление с дорогой.

Как это сделать?

Для обеспечения блокировки необходимо выполнить одно из двух возможных действий:

  • , ограничивающее возможность вращения спутников;
  • Совмещение одной из полуосей с корпусом дифференциала.

В зависимости от степени дифференциал блокировки на УАЗ и других автомобилях может быть частичным или полным. Последний вариант обеспечивает достаточно жесткое соединение компонентов, когда крутящий момент может полностью передаваться на колесо, обеспечивая гораздо более эффективное сцепление с дорогой.

Частичная блокировка дифференциала на УАЗ отличается тем, что его использование имеет ограниченную величину передаваемого усилия между компонентами и, соответственно, увеличивает крутящий момент на колесе с более эффективным сцеплением.

Коэффициент

Степень увеличения крутящего момента на обгонной муфте определяется коэффициентом блокировки.Другими словами, соотношение показывает отношение момента свободного колеса к значению, которое присутствует на салазке. Следует понимать, что для полностью свободного симметричного дифференциала коэффициент равен 1, потому что крутящий момент на колесах всегда одинаковый, а вот блокировка дифференциала на УАЗе и других автомобилях поднимает его значение до 3-5. Последующее повышение коэффициента крайне нежелательно, так как часто приводит к выходу из строя различных элементов трансмиссии.

Где используется?

В наше время на современных автомобилях применяется как блокировка дифференциала, так и блокировка межосевых элементов.Однако в полноприводных автомобилях его часто не производят, так как это может негативно сказаться на управляемости.

Блокировка межколесного дифференциала осуществляется автоматически или принудительно. Последний вариант предусматривает обязательную подачу команды со стороны водителя, поэтому его еще называют ручным. Автоматическая и электронная блокировка дифференциала выполняется с помощью специализированных технических устройств.

Зачем это нужно?

На сегодняшний день одним из наиболее эффективных способов увеличения проходимости считается блокировка дифференциала на УАЗ.ДАК и другие системы сегодня устанавливают на любые современные автомобили, изначально предназначенные для активной эксплуатации в условиях бездорожья.

Блокировка дифференциала, как и любые другие технические решения, имеет свои особенности, и для того, чтобы понять, когда лучше использовать блокировку, сначала нужно разобраться в основных принципах ее реализации, а также определить, какие изменения в случай блокировки этого механизма.

Когда лучше использовать?

Самым эффективным шлюз-дифференциалом на УАЗ, как и других подобных системах, становится в тех условиях, когда слишком большая разница в силе сцепления колес.Таким образом, максимальная эффективность блокирования достигается тогда, когда одно колесо полностью отделен от поверхности носителя, который является довольно частым явлением в процессе перемещения через различные коньковые препятствия.

Также стоит отметить тот факт, что гидравлическая блокировка дифференциала на УАЗе обеспечивает гораздо более высокую проходимость при наличии неравномерного распределения веса между осевыми колесами, например, когда колеса одной стороны находятся в глубокой глиняной колее, а другая сторона все еще едет выше на сухой поверхности.Соответственно, чем меньше разница в сцеплении колес моста, тем менее эффективным будет использование замка.

Дифференциал моста блокируется в основном только в том случае, если есть очень существенная разница в силе сцепления заднего и переднего мостов. Например, при повороте автомобиля какое-то колесо оказалось в кювете с водой, а все остальные продолжают оставаться на сухой земле. В стандартных условиях часто бывает, что при буксировке одного колеса тяговое усилие всех остальных значительно снижается.

Что вам нужно знать?

У опытных путешественников предельно простое правило - перед выездом на бездорожье нужно включить блокировку межосевого дифференциала, при этом задний межколесный элемент блокируется при преодолении любых участков тяжелого бездорожья, а передний - только в исключительных случаях и только при прямолинейном движении.

При этом необходимо правильно понимать, что блокировка дифференциала «СПРУТ» на УАЗ, как и другие системы, не увеличивает общее сцепление колес с дорожным полотном, а лишь обеспечивает конкретному колесу полное использование этого силы для создания необходимой тяги.

Принудительная

Такая блокировка осуществляется в основном с помощью специальной кулачковой муфты, обеспечивающей достаточно жесткое соединение корпуса этого элемента с одной из полуосей. Кулачковая муфта замыкается с помощью специализированного гидравлического, механического, пневматического или электрического привода.

Механический привод обеспечивает объединение канатов, рычагов или всей системы, которая включает оба этих элемента. В этом случае принудительная блокировка дифференциала на УАЗе может быть осуществлена ​​водителем путем перевода рычага в правильное положение при неподвижном автомобиле.

Гидравлический привод включает рабочий и основной цилиндры. В качестве исполнительного элемента такого привода используется специализированный пневмоцилиндр. Электронная блокировка дифференциала, то есть принудительного типа с использованием электропривода, предполагает использование электронного двигателя для замыкания муфты. Включение этого же замка осуществляется нажатием отдельной кнопки, расположенной на панели приборов автомобиля.

Жесткий принудительный замок используется для того, чтобы обеспечить более простой проход сложных участков, а затем обязательно отсекать.Вообще его принято использовать при самодельной блокировке дифференциала на УАЗ и других полноприводных автомобилях.

Самоблокирующийся

Самоблокирующийся дифференциал - это своего рода золотая середина между полностью свободным и полностью заблокированным дифференциалом, потому что с его помощью реализуются возможности обоих вариантов.

Есть два основных типа таких устройств: блокировка от разницы угловых скоростей колес и крутящего момента. К последним относятся дисковый дифференциал, система с вискомуфтой и электронный замок.Блокировка осуществляется в зависимости от разницы крутящих моментов.

Установка блокировки дифференциала на УАЗ осуществляется установкой простейшего дискового симметричного устройства с добавлением одного или двух пакетов фрикционных дисков. Одна часть таких дисков жестко связана с корпусом устройства, а другая - с полуосью.

Принцип действия, который используется в дисковом дифференциале повышенного трения, полностью основан именно на силе, создаваемой из-за разницы скоростей вращения каждой полуоси.

В процессе прямолинейного движения полуоси корпуса и дифференциал будут вращаться с точно такой же скоростью, а фрикционный пакет будет вращаться как единый элемент. Если вы увеличите скорость вращения определенной полуоси, та часть дисков, которая ей соответствует, также будет вращаться быстрее, и между дисками появится сила трения, предотвращающая возможность увеличения скорости вращения. Крутящий момент на свободном колесе постоянно увеличивается, что обеспечивает частичную блокировку дифференциала на УАЗ Патриот или любой другой автомобиль.

Степень сжатия фрикционных дисков может быть переменной или фиксированной, и для каждого устройства требуются свои устройства. Настройка блокировки дифференциала на УАЗ с фиксированной степенью сжатия осуществляется за счет особых соображений постоянной жесткости, а переменная степень обеспечивается за счет использования гидропривода.

Дисковый дифференциал используется в качестве межколесного привода в большинстве спортивных автомобилей, а также в автомобилях с повышенной проходимостью.

Вискомуфта

Данный элемент представляет собой набор расположенных близко друг к другу перфорированных дисков, одна часть которых жестко соединена с корпусом дифференциала, а другие совмещены с приводным валом.Все диски помещены в герметичный корпус, полностью заполненный вязкой силиконовой жидкостью.

Во время вращения корпуса дифференциала с приводным блоком он будет вращаться как единый блок с одной скоростью, и если скорость ведущего вала увеличивается, соответствующая часть дисков также будет вращаться быстрее, попутно перемешивая силиконовую жидкость. , Сама жидкость при этом постепенно затвердевает, что обеспечивает блокировку дифференциала на УАЗ Патриот и других подобных автомобилях. Когда равенство скоростей восстанавливается, жидкость снова теряет свои свойства и муфта разблокируется.

В связи с тем, что сам по себе такой элемент имеет достаточно большие размеры, в основном он используется только для обеспечения блокировки блокировки дифференциала. Также часто встречается использование вискомуфты самостоятельно, когда она подключается к системе автоматического полного привода.

Из-за особенностей конструкции вискомуфта отличается инерционностью, а также склонностью к чрезмерному нагреву, а при торможении возникает конфликт с антиблокировочной системой тормозов.Поэтому вне зависимости от того, установлена ​​ли на УАЗ автоматическая или принудительная блокировка дифференциала, использование этой опции не является rec

.

Технические характеристики устройства

Для охоты и рыбалки «Нива» - незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, с годами модель значительно устарела. Но есть вариант купить Шевроле Нива. Это более модернизированный автомобиль с приятным внешним видом и не менее хорошими характеристиками проходимости. В чем секрет проходимости? Все просто - ставится раздача на Нива Шевроле. Устройство, принцип и режимы работы рассматриваются далее в этой статье.

Для чего это нужно?

Этот сайт является незаменимым элементом в колесном приводе автомобилей. Коробка и разводка «Шевроле Нива» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (которых в машине два). Этот механизм при необходимости увеличивает крутящий момент при движении (так называемая понижайка).

Стоит отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только на полноприводные внедорожники. Часто такой системой оснащают автомобильные подъемники, краны и другую спецтехнику.

Разновидности

Эти элементы бывают нескольких типов:

  • Оснащены соосными ведущими валами. Эта разновидность используется на многих внедорожниках. Эта популярность была достигнута благодаря использованию одной главной передачи для обоих мостов.
  • С смещенным ведомым валом. Промежуточного вала нет. Достоинства данной системы - высокая эффективность и бесшумность. Также такой ящик отличается небольшой снаряженной массой.
  • С запорным приводом ведущих мостов.Также устанавливается на Шевроле Нива. Здесь можно использовать весь крутящий момент без пробуксовки колес, что очень важно при движении по бездорожью. Передний мост активируется только на сложных участках дороги. На асфальтовом покрытии внедорожник - одноприводный (работает только задний мост). Это позволяет снизить расход топлива и при необходимости увеличить проходимость (при «закрытии» привода). Также есть межосевая принудительная блокировка.

Об устройстве

Несмотря на взлет в разновидностях, устройство и принцип работы этих ящиков одинаковы.Как устроена раздача («Нива Шевроле»)? Этот узел включает в себя несколько элементов:

  • Ведущий вал.
  • Механизм блокировки межосевого дифференциала.
  • Сам дифференциал.
  • Цепная или зубчатая передача.
  • Приводной вал заднего и переднего мостов.
  • Пониженная передача.

Все это управляется из салона. Для этого есть раздаточный рычаг. «Нива Шевроле» имеет и блокировку, и понижающую передачу. Крутящий момент, который передается от главной передачи к распределителю, передается через приводной вал.

Затем сила момента распределяется между осями. Здесь включается межосевой дифференциал. Этот узел позволяет вращать колеса с разной угловой скоростью. Кстати, сам дифференциал бывает нескольких типов:
  • Несимметричный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
  • Симметричный (равномерное распределение усилий).

Блокировка

Стоит отметить, что в отечественных внедорожниках дистрибуции (в том числе «Нива Шевроле») есть функция блокировки дифференциала.Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и асимметрично, в зависимости от положения рычага переключения передач в салоне. Для подключения переднего моста используется цепная передача. Этот агрегат состоит из зубчатых звеньев (ведомого и ведущего) и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода происходит автоматически. Но здесь трансмиссия трансмиссия выполнена в виде конической шестерни.

Что такое «понижайка»?

Как мы уже говорили ранее, его полное название --downshift.Раздатка (в том числе Нива Шевроле 1.6) позволяет поменять главную пару, так что можно увеличить крутящий момент. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, переключение на пониженную передачу предотвращает пробуксовку на всех осях. Машина медленно вылезает из ловушки. В основе «понижайки» лежит принцип планетарной передачи.

Как это работает?

Принцип его работы довольно прост. Он заключается в передаче крутящего момента от трансмиссии на приводной вал.Далее идет передача сил на межосевой дифференциал.

На старых «Нивах» раздатка («Нива Шевроле» не в счет) имела механизм без блокировки. Теперь машина оснащена полноценным дифференциалом с возможностью тугой блокировки зубьев.

Режимы работы раздатки

Этот механизм может работать в пяти режимах:

  • Включено «нейтраль».
  • Разблокирован дифференциал при выключенном "понижике". В этом случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента происходит автоматически в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
  • Пониженная передача включена, а блокировка дифференциала выключена. Передача усилия происходит в той же пропорции, что и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован и включен «понижайк». При этом жестко перекрываются все мосты между собой, в том числе полуоси. Крутящий момент неравномерный, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и т. Д.).В этом режиме работы достигается лучшая проходимость машины. Но ехать с постоянно включенной пониженной передачей и с блокировками не получается. Это увеличивает нагрузку на подшипники раздатки. Шевроле Нива скоро потребует серьезного вмешательства в трансмиссию. Также существенно увеличивается расход топлива, сильно «съедает» резину.

Как правильно пользоваться?

На рычаге переключения передач есть схема. Чтобы включить пониженную передачу, нужно переместить рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал - тянуть влево до конца.Также на рычаге расположены буквы латинского алфавита. Итак, L - низкая передача, N - нейтральная, а H - высокая. Теперь разберемся, как все это использовать, чтобы не ремонтировать механизм и не менять подшипники раздаточного материала.

replacement of razdatk.

Признаков неисправного заднего дифференциала

Джонатан Листер

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Задний дифференциал является неотъемлемой частью вашего автомобиля, которая передает крутящий момент и вращение через валы, идущие по всей длине автомобиля. Задний дифференциал позволяет всем четырем колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что важно для сцепления с дорогой и устойчивости. Выход из строя заднего дифференциала может вызвать вибрацию, шум и утечки жидкости, которые влияют на ускорение и управляемость автомобиля.Водителю следует проконсультироваться с сертифицированным механиком, чтобы решить проблему неисправного заднего дифференциала и предотвратить дальнейшее повреждение систем управления автомобилем.

Шум на передаче из-за холостого хода

Когда автомобиль включается и впервые приводится в движение, из задней части автомобиля может доноситься грохот или лязг. Этот шум может быть связан с универсальными шарнирами приводного вала. Эти шарниры соединяют трансмиссию с задним дифференциалом; а если они изношены, они могут повлиять на дифференциал, заставив его работать больше, что приведет к износу его шестерен.Чтобы проверить шестерни заднего дифференциала, необходимо проконсультироваться с сертифицированным техником, поскольку для этой процедуры требуется оборудование, которое обычно не доступно потребителю.

Шлифовальные шестерни на скорости

Когда автомобиль ускоряется, сзади может быть больше шумов, таких как гул или продолжительный лязг. Это может происходить из-за того, что шестерни заднего дифференциала обнажены или частично изношены, что создает неловкое движение при вращении ведущего вала. Шум может быть особенно плохим, когда водитель быстро разгоняет автомобиль и вынужден быстро тормозить.

Вибрация и утечка жидкости

Изношенные или разорванные универсальные шарниры также вызывают вибрацию вдоль приводного вала и в блок цилиндров через коробку передач. Это может ощущаться на высоких скоростях в кузове автомобиля или сквозь пол. Задний дифференциал и универсальные шарниры также имеют уплотнения и используют смазку для правильной работы, а утечка или трещина в уплотнении может способствовать вибрации и выходу из строя редукторов заднего дифференциала. Поищите скопившуюся жидкость в задней части автомобиля после того, как он простоял всю ночь.

Еще статьи
.

Утечка патентных изображений Chevrolet Niva 2016 года [2 фото]

Будет запущен в следующем году.

Дизайн второго поколения Шевроле Нива был раскрыт в результате утечки патентных изображений из Российского федерального института промышленной собственности. Абсолютно новая модель была представлена ​​концептуальной «Нивой» на Московском автосалоне 2014 года и будет производиться на GM-АвтоВАЗе.

В основу Chevrolet Niva 2016 года положен концепт «Нива», представленный на Московском автосалоне 2014 года.

В серийной версии была перенесена основная тема экстерьера концепта, но без сложных реплик. Черная матовая краска, дополнительные фары, багажник с дополнительной запаской (сверху) и внедорожные шины не ушли из исследования.

Ожидается, что новая «Нива» будет оснащаться бензиновым двигателем объемом 1,6 или 1,8 литра.

Неясно, чем будет оснащена Chevrolet Niva 2016 года, но российские издания ожидают, что 1.6-литровый или 1,8-литровый бензиновый двигатель под капотом мощностью около 120 л.с. (88 кВт). Концепт «Нивы» был представлен с 1,8-литровым безнаддувным бензиновым двигателем мощностью 122 л.с. (90 кВт) и сочетался с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, блокируемым дифференциалом и системой полного привода.

Также читайте: Chevrolet Trailblazer Urban package, представленный на выставке Thailand Auto Expo

2015

Ожидается, что в следующем году состоится премьера серийной Chevy Niva.

[Источник: fips.ru через AutoMail]

,

Смотрите также