Износ диска сцепления


Сцепление. Принцип работы, признаки неисправности и особенности замены

  • Как работает
  • Конструктивные особенности
  • Что способствует ускоренному износу сцепления
  • Признаки неисправности
  • Как лучше менять — целиком или по отдельности
  • Как работает

    Правильно выжимать педаль сцепления начинающих водителей учат в автошколах. Но даже после получения прав далеко не все представляют, что при этом происходит, каков принцип действия сцепления и зачем оно вообще нужно.

    Сцепление по сути является посредником между двигателем автомобиля и коробкой переключения передач. В упрощенном виде его работа выглядит следующим образом.

    Двигатель вырабатывает крутящий момент, который передается на маховик. Если к вращающемуся маховику прижать диск сцепления, тот также начнет крутиться за счет силы трения. Диск, в свою очередь, передает вращение первичному валу коробки передач.

    В корзине сцепления имеется мощная диафрагменная пружина. Именно она и прижимает диск к маховику.

    Надавливая на педаль сцепления, водитель воздействует на выжимной подшипник, который насажен на ось первичного вала и может свободно перемещаться по ней.

    Подшипник давит на диафрагму пружины и та ослабляет свое прижимное действие на диск сцепления. В итоге диск отходит от маховика, а крутящий момент прекращает передаваться от двигателя на коробку передач.

    Первичный вал КПП перестает вращаться, и теперь можно производить переключение передач, чтобы ввести в зацепление шестерни первичного и вторичного вала.

    После отпускания педали первичный вал снова начинает вращаться. От него вращение передается на вторичный вал и далее посредством трансмиссии — на колеса.

    Конструктивные особенности

    Для передачи усилия от педали на выжимной подшипник в большинстве случаев используется механический трос, электрический привод или гидравлика.

    Ведомый диск сцепления выполнен из специального фрикционного композитного материала с высоким коэффициентом трения. Благодаря термостойким компонентам такой материал способен выдерживать температуру до нескольких сотен градусов.

    Диск имеет пружинные пластины и фрикционные накладки, которые присоединены к нему с помощью заклепок или клея. Чаще всего используется один ведомый диск, но в некоторых системах их может быть два или больше.

    В зависимости от типа трения сцепление может быть сухим или влажным. В сухом в качестве рабочей среды выступает воздух, а во влажном используется масляная ванна.

    В легковых автомобилях для отведения ведомого диска от маховика двигателя обычно применяется нажимная пружина диафрагменного типа. Она может быть плоской или конусообразной. В центральной части имеется около двадцати лепестков, на которые при нажатии педали давит выжимной подшипник.

    Что способствует ускоренному износу сцепления

    Когда трогаетесь с места, не следует резко давить на газ. Чем выше обороты двигателя при не полностью отпущенной педали сцепления, тем сильнее изнашивается диск сцепления. В идеале трогаться лучше на одном сцеплении. При этом нажимать педаль нужно резко, а отпускать плавно.

    Некоторые водители имеют привычку на красном сигнале светофора удерживать сцепление нажатым. Это снижает срок службы выжимного подшипника и нажимной пружины. Разумнее в этом случае отпустить педаль и поставить КПП на нейтралку.

    Быстрому износу выжимного подшипника способствует также длительная езда с выжатым сцеплением. Чаще такое случается с неопытными водителями, которые просто забывают отпустить педаль.

    Встречается еще одна вредная привычка — держать ногу на педали, слегка ее нажимая. При этом ведомый диск не достаточно плотно прижимается к маховику и может стираться из-за пробуксовки.

    Признаки неисправности

    Неполное выключение. 

    При этом затруднено переключение передач, слышны скрежет, треск и другие посторонние звуки.

    Пробуксовка (неполное включение).

    Часто сопровождается неприятным горелым запахом. Происходит из-за неплотного прилегания дисков и маховика друг к другу. Наиболее частая причина — ведомый диск замаслен или сильно стерся и стал тонким.

    Также проблема может быть в износе рабочей поверхности маховика, ослаблении диафрагменной пружины или заедании привода сцепления.

    Рывки при включении. 

    К этому может привести повреждение фрикционных накладок ведомого диска, его замасливание, деформация прижимной пружины, износ демпферных пружин.

    Сильный гул или визг при нажатой педали. 

    Это говорит о скором выходе из строя выжимного подшипника.

    Заклинивание педали. 

    Может быть вызвано заеданием или обрывом троса, неисправностью рычага. В гидравлическом приводе возможна утечка жидкости.

    Слишком большой рабочий ход педали. 

    Машина начинает двигаться, только когда педаль практически полностью отпущена. Появление хотя бы одного из этих признаков — повод для срочного обращения в автосервис.

    Если вы будете игнорировать их, то очень скоро настанет момент, когда ваше авто просто откажется двинуться с места, а к неисправностям сцепления могут добавиться проблемы с КПП.

    Как лучше менять — целиком или по отдельности

    Сама по себе замена элементов сцепления не слишком сложна. Но при этом приходится снимать, а затем снова ставить на место коробку передач. Именно это является наиболее трудоемкой и дорогостоящей частью работы.

    Детали сцепления имеют примерно одинаковый срок службы. Если у вас износился диск, то велика вероятность того, что в скором времени полетит выжимной подшипник, ослабнет пружина или сломается вилка включения сцепления.

    Если менять каждую деталь по отдельности, то каждый раз нужно будет платить немалые деньги за монтаж / демонтаж КПП.

    К тому же, комплект, в который обычно входит диск, корзина, пружина и подшипник, стоит дешевле, чем совокупность деталей, купленных по отдельности.

    Поэтому вывод очевидный — если у вас проблема со сцеплением, меняйте его целиком, а не каждую деталь по мере выхода из строя. В конечном итоге вы сэкономите деньги и не будете иметь лишней головной боли.

    Товар из этой статьи

    Как понять, что пора менять сцепление

    Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

    Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

    Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

    Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются,  крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

    Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

    Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

    Как понять, что пора менять сцепление

    Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

    Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

    Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

    Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

    Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

    Можно перечислить следующие «симптомы»:

    ·        Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

    • ·        Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
    • ·        Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
    • ·        Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

    Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

    Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

    Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

    Автор
    Кирилл Раченков
    Издание
    MotorPage.Ru

    Как визуально определить износ диска сцепления?


    Как проверить выжимной подшипник сцепления?

    Передача крутящего момента на выжимной подшипник осуществляется только при нажатой педали сцепления. Он уходит назад и тянет за собой ведомый диск сцепления. Именно поэтому педаль сцепления нельзя слишком долго удерживать при включенной передаче. Это приводит к появлению на нем не стабильных нагрузок, что приводит деталь к быстрому износу.

    Явным признаком износа выжимного подшипника является появление различных звуков при нажатой педали сцепления в виде шорохов и стуков. Однако, не стоит беспокоиться, если такие звуки появляются в холодное время года.

    Дело в том, что данная деталь имеет малый коэффициент расширения при низких температурах. Это объясняется высокой прочностью стали, из которой изготовлен подшипник. А стакан, в котором находится весь узел, напротив, имеет большой коэффициент расширения. Поэтому, при прогреве двигателя звук исчезает.

    Помимо этого, есть ряд других признаков, из которых стоит отметить некорректное переключение передач. Некоторые передачи попросту не включаются, либо включаются и при этом дергают автомобиль, как при начале, так и во время движения.

    Как проверить свободный ход педали сцепления?

    Педаль сцепления автомобиля служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Когда педаль сцепления находится в состоянии покоя, то двигатель соединен с коробкой передач – сцепление включено.

    Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.

    1. Автомобиль выставляем на ровную площадку.
    2. Нажимаем на педаль тормоза, пока она не упрется и фиксируем ее в таком положении. К примеру, можно подставить молоток.
    3. Устанавливаем рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отмечаем расстояние педали от пола.
    4. Опускаем педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки устанавливаем на акселератор и проводим замеры.
    5. Нажимаем педаль до того, как не почувствуем ощутимое сопротивление.

    Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

    После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она потребуется, то для этого опускаем контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот.

    Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливаем нужный зазор между ним и педалью тормоза.

    После окончания описанной настройки затягиваем контргайку и проводим повторную проверку хода.

    Акселерометр сцепления регулируем также гайкой, она находится на тросе.

    Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

    Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

    Как работает сцепление?

    В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

    В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

    При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

    Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

    При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

    Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

    Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

    Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

    Как проверить сцепление

    Проверка с использованием измерительного калибра

    Есть несколько основных методик, которые дают возможность ответить на вопрос, как проверить сцепление на машине. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. Точнее, вам потребуется измерительный калибр.

    Плюс первой методики заключается в том, что она не требует полного демонтажа сцепления. Его можно проверить на подъёмнике. Конечно, это займёт немало времени, но результат будет более, чем достоверным.

    Если же у вас нет доступа к подъёмнику или специальному оборудованию, то есть альтернативные методики проверки. Они отличаются меньшей надёжностью, но позволяют установить приблизительное состояние этого узла.

    Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании

    Само собой, проверка проводится только при наличии определённых предпосылок. Мало того, сама методика диагностики кардинально отличается в зависимости от характера неисправности. Для наглядности рассмотрим ситуацию, когда сцепление начинает проскальзывать. В таком случае алгоритм проверки будет следующим:

    1. Поставьте машину на ручной тормоз.
    2. Активируйте двигатель.
    3. Включите третью или четвёртую передачу.
    4. Выжмите сцепление и вдавите педаль газа.

    Если двигатель заглохнет, значит нужно менять диск сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки будет точным только в том случае, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.

    Проверяем на пробуксовку

    Есть метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого необходимо всего лишь внимательно следить за поведением автомобиля во время езды. Плохой разгон, запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей свидетельствуют о пробуксовке.

    Что если сцепление «ведёт»

    В некоторых случаях сцепление начинает «вести». Обычно подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случае алгоритм тестирования узла имеет свои особенности:

    • двигатель должен работать на холостых оборотах;
    • выжмите педаль фрикционной муфты;
    • включите первую передачу.

    Если при включении передачи нужно прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, это значит, что диск не отцепляется от маховика. Чтобы избавиться от этого дефекта нужно прокачать гидравлику. Также понадобится отрегулировать соответствующую педаль. В конце процедуры необходимо ещё раз всё проверить.

    Дополнительные методы

    В действительности автомобилистами был придуман целый ряд способов, позволяющих проверить данную деталь.

    1. Можно проверить расстояние от пола до педали при включённой и выключенной муфте. Рабочий ход не должен превышать 146 мм.
    2. Во время езды дойдите до третей передачи и отожмите резко педаль газа. Диссонанс между ускорением и количеством оборотов будет признаком неисправности.
    3. Невозможность включить передачу означает полный выход узла из строя.

    Эти методы помогут вам проверить работоспособность узла, а при необходимости осуществить ремонт.

    Как видите, проверить сцепление не так уж и сложно. Мало того, для этого необязательно ехать в сервисный центр. Достаточно просто в определённой последовательности осуществить ряд простых манипуляций.

    Как проверить диски сцепления на износ показано на видео:

    Старая коробка. Как проверить сцепление на работоспособность? | Практические советы | Авто

    На вторичном рынке продается множество автомобилей с поврежденным и изношенным сцеплением. Хозяева выкатывают его ресурс и, чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт дисков, отправляют машину на продажу. Через несколько месяцев технический узел перестает хорошо работать, а потом требует ремонта. Как перед покупкой проверить автомобиль и узнать, насколько работоспособным является сцепление?

    Износ дисков

    Как правило, на обычных легковушках применяется однодисковая схема сцепления, состоящая из самого механизма и его привода. Специальные фрикционные накладки усилием мощной пружины прижимаются друг к другу, а другая сторона жестко зацепляется с маховиком и первичным валом коробки передач. Когда водитель нажимает левую педаль, вилка отодвигает диск сцепления от маховика и тем самым разрывает передачу крутящего момента. Со временем фрикционы диска изнашиваются и блок сцепления начинает буксовать и нагреваться, а затем и вовсе перестает работать. От первой до второй стадии может пройти несколько недель. Поэтому от покупателя требуется вовремя определить начальные признаки сильного износа дисков без разборки технического узла, диагностики и прочих процедур.

    Проверка сцепления производится двумя способами. В первую очередь необходимо выявить проскальзывания сцепления, то есть определить степень износа ведомого диска, когда он в полном объеме не прижимается к маховику.

    Автомобиль ставим на ручной тормоз, запускаем двигатель, включаем третью или четвертую передачу и медленно выжимаем сцепление. После добавления газа важно оценить поведение машины.

    При исправном ручном тормозе двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло и машина стоит на месте, а мотор ревет, то пора думать о скором ремонте. Значит, крутящий момент проворачивает диск внутри технического узла и сильно разогревает его.

    Неполное размыкание

    Также сцепление проверяется на степень размыкания дисков. Для проверки нужно встать на ровной площадке без ручного тормоза и при включенной передаче полностью выжать сцепление. Если диски продолжают смыкаться и передача крутящего момента не прерывается, то ведомый диск полностью не отходит от маховика и сцепление продолжает работать. Тогда машина будет немного катиться вперед. Водители говорят в этом случае, что сцепление «ведет». Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, рывками и скрежетом в трансмиссии.

    При ремонте потребуется отрегулировать ход педали и прокачать гидравлический привод.

    Роботизированнаня коробка

    Сцепление есть не только в механической ручной коробке, но и в роботизированной. Такой тип трансмиссии представляет собой обычную механическую коробку, дополненную вспомогательными сервоприводами и исполнительными механизмами — актуаторами, которыми управляет электронный блок. Один сервопривод выжимает сцепление, после чего второй перемещает рычаг и фиксирует выбранную ступень.

    Сцепление в таких коробках, как правило, ходит меньше, чем в механических, по причине нежелания водителей учитывать всевозможные тонкости его эксплуатации. Роботизированные однодисковые коробки нельзя долго держать на тормозе перед светофором, так как робот не умеет переключаться в нейтраль и держит диски полуразомкнутыми, что приводит к выработке технического узла и его перегреву.

    Проверить работоспособность коробки можно с помощью старта в горку. Необходимо найти уклон покруче, перевести коробку в ручной режим, выставить вторую передачу и попытаться тронуться. В сломанной коробке могут появиться вибрации, тряска и даже скрип.

    Преселективные коробки

    Существует более дорогой и совершенный тип роботизированных коробок, а именно преселективные трансмиссии с двумя сцеплениями. Это такая же механическая коробка, но только с двумя вторичными валами и двумя первичными. Валы расположены соосно, один в другом. Каждый из валов соединен с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. Первый вал включает вторую, четвертую и шестую передачи, а второй — первую, третью и пятую ступени, а также задний ход.

    При выходе из строя одного блока сцепления второй может работать хорошо, поэтому проблемы с переключениями возможны или на четных, или на нечетных ступенях трансмиссии.

    Для определения неисправности нужно встать под уклон и попытаться тронуться вверх с места под нагрузкой. Если коробка начнет трястись, скрежетать и вибрировать, то это верный признак скорой поломки. Также при переключениях четных или нечетных передач могут наблюдаться рывки машины. Это верный признак высокого износа дисков.

    Чтобы сцепление цепляло

    Проблема - вибрация на педали

    И снова здравствуйте. Пишу в надежде помочь вам немного разнообразить ленту. И в этот раз несколько «нюансов и мелочей» будут привязаны к такому важному узлу как сцепление. О том, для чего оно нужно, знает каждый. Если сильно утрировать, то это надёжная передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию, обеспечение плавного трогания, быстрого переключения передач и гашение вибраций. Но мало кто знает, что при проектировании этого узла намеренно закладывается очень маленький запас прочности. При нештатных нагрузках или при неправильной эксплуатации именно сцепление должно ломаться, сохраняя и мотор и коробку. А это значит, что очень важно и правильно управлять сцеплением, и правильно производить замену. Вот об этих аспектах я сегодня и расскажу. Для наглядности буду использовать приехавший на диагностику Ситроен Пикассо, владелец которого любезно довёл своё сцепление до стадии наглядности крайней степени запущенности

    В заявке написано так: проверить сцепление, на педали лёгкая вибрация. Проверка заключалась, собственно, в нажатии на педаль сцепления.

    Нажал. И пошел по ремзоне, предлагать коллегам пяточный массаж. Такую бесплатную вибрацию жаль упускать. В данном автомобиле взгляду доступно сочленение рабочего цилиндра сцепления и вилки. Их сотрудничество мне удалось заснять на видео.

    Сомнений нет, надо снимать коробку передач. Этот процесс нам сейчас не важен. Обратимся сразу к неисправностям. В данном случае это выглядело так:

    Принцип работы сцепления

    Сейчас будет немного теории, присаживайтесь поудобней. Итак, само «сцепление» происходит за счёт того, что ведомый диск плотно зажимается между двумя плитами. Одна из них не имеет перемещений, и это маховик, вторая является частью корзины, и обеспечивает прижим за счёт большой диафрагменной пружины. Когда держите корзину в руках, то видите большую круглую штуковину с лепестками, однако в разрезе, на картинках, можно разглядеть и рычаг, и точку опоры. Для разъединения сцепления усилие прикладывается к верхней части рычага. Это те самые концы «лепестков», что прогрызены на фотографии. Нюанс в том, что по мере износа фрикционных накладок меняется толщина ведомого диска, и как следствие – положение пальцев диафрагменной пружины. Вместе с тем меняется и усилие, которое необходимо приложить для выжима. Как следствие - увеличивается нагрузка на все элементы системы выжима.

    Собственно, именно поэтому после установки нового комплекта вы отмечаете, что педаль стала очень лёгкой. И это не связано с маркой установленного пакета, а именно с механикой.

    Диагностика состояния

    Возвращаемся к нашему французу. Его диск сцепления «умер» достаточно давно


    Как видите, прорези на фрикционных накладках частично исчезают. Это не индикатор, но показатель износа. Однако это только одна сторона диска. На второй накладки были стёрты так, что вылезли заклёпки и стали прогрызать нажимной диск сцепления.


    Те из вас, кто читал мои опусы ранее, знают, что я пропагандирую внимание к причинно-следственной связи. Рассматриваемый случай очень показателен, но вернёмся к нему чуть позже.

    Итак, что можно сказать о данном автомобиле и его сцеплении? Естественный износ, соответствующий пробегу, слегка неравномерное стирание накладок, пропущенный момент, когда замена была бы плановой. Вероятно, не очень моментный мотор не провоцировал пробуксовку, и владелец ездил до последнего, пока из-за повышенной нагрузки на выжимной подшипник, он не заклинил, прогрызя концы пальцев диафрагменной пружины, что в свою очередь спровоцировало поломку направляющей втулки выжимного подшипника. Пробуксовка была, но не большая, это видно по рабочей поверхности маховика


    Сборка

    Ну вот, теперь можно приступать к сборке, заостряя внимание на тех самых…ну, вы поняли

    Замена направляющей втулки.


    Рекомендую менять её автоматом, независимо от состояния. Очень важный элемент.

    В первую очередь очистка картера сцепления. Сначала продуть. При этом помните о безопасности, вдыхать эту пыль очень опасно! Затем помыть.


    Если втулка совмещена с сальником первичного вала, на рабочую кромку сальника необходимо нанести небольшое количество смазки или смазать трансмиссионным маслом.


    С этим французом нам повезло, в плане наглядности. Под направляющей втулкой находятся регулировочные шайбы подшипника первичного вала.


    Бывало, что они вынимались вместе со старой втулкой, и назад не устанавливались. Как следствие – через некоторое время появится гул, затем потребуется замена и подшипника.


    Втулка с кольцами на месте, затягивать необходимо со строго регламентированным усилием, а иногда и с применением фиксатора резьбовых соединений.


    Следующее внимание на сам выжимной подшипник. Точнее – на материал его внутренней обоймы.


    В поголовном большинстве современных автомобилей это уже пластик скольжения, и нанесение смазки на втулку в таком случае запрещено.

    Не спешим ставить подшипник, осматриваем остальные элементы. Например, вилку, толкающую подшипник. Хорошо, когда есть с чем сравнить. В противном случае особое внимание на рабочие сопрягаемые поверхности, которые необходимо смазывать.


    Отсутствие смазки привело к подобной выработке вилки. Тут однозначная замена.

    Следующий пункт – точка опоры.


    В нашем случае ещё можно оставить.

    Со списком неисправности вроде определились. Или нет? Ничего не забыли?:-)


    Не удивительно, что рабочий цилиндр не выдержал такого «вибромассажера».

    Впрочем, текут они и сами, и весьма регулярно. Хотя бы потому, что не все при регламентной замене тормозной жидкости проливают и контур сцепления.

    Большое внимание сборке. Вилка цепляется к подшипнику за крошечные уши


    Надо помнить, что при установке коробки в машину нельзя допускать смещения вилки, в противном случае подшипник может выскочить.


    Это обязательно повлечёт неприятные последствия и повторный демонтаж коробки.

    Диск сцепления

    Переходим к самому сцеплению.

    Флешбек: из-за чего могут неравномерно изнашиваться накладки диска? Он должен свободно перемещаться на шлицах первичного вала. Два главных противника свободного скольжения – грязь и смазка. Если вал будет просто сухим, при нажатии на педаль сцепления нажимная плита корзины отодвинется от диска, но сам он останется прижатым к маховику, ибо не сможет «отодвинуться». Не сильно, но достаточно для того, что бы с этой стороны изнашиваться сильнее. Если нанести смазку на шлицы, то к ней будут прилипать продукты износа, и со временем диск всё равно останется зафиксированным в одном положении. Какой выход? Мазать! Но – правильно. Как это? А так: первым делом качественно очистить шлицевую часть первичного вала


    Затем взять диск сцепления, и нанести смазку пальцем на его шлицевую часть.

    Следующим шагом надеть диск на первичный вал, подвигать его по всей длине, снять, провернуть на 90° (+/-), ещё раз подвигать.


    ВАЖНО! Держать диск при этом можно только за торцевую часть, чистыми руками. Любое количество смазки, попавшее на фрикционы, обязательно уменьшит ресурс сцепления. Снять диск, и удалить излишки смазки, не только со ступицы демпфера, но и с первичного вала. Если этого не сделать, то при работе двигателя остатки смазки под воздействием центробежной силы попадут на рабочие поверхности, что опять же обязательно приведёт к пробуксовке и преждевременному выходу сцепления из строя.

    О смазке: некоторые производители кладут в свои комплекты пакетики с необходимым количеством, остальные экономят. Наши средства. Требования такие:

    -высокотемпературная

    -консистентная (не текучая)

    -без содержания меди

    Рабочую поверхность корзины сцепления необходимо обезжирить


    Важные моменты

    Но есть ещё несколько аспектов, которые нужно учесть перед началом обратной сборки.

    Убедиться, что на своих местах присутствуют направляющие втулки, которые определяют положение коробки относительно мотора


    Их отсутствие может спровоцировать несоосность агрегатов, что обязательно проявится или затруднённым вижимом, или повышенным износом сцепления.

    Особенно актуально при замене КПП.

    На машинах, у которых конструктивно предусмотрены щитки между мотором и коробкой


    Крайне желательно снять этот щиток, и очистить поверхность блока за ним.

    Рекомендую потому, что есть вероятность следующей ситуации: при снятой коробке, даже если щиток прикручен, появляются небольшие зазоры


    И туда может осыпаться грязь с мотора. Что ни говорите, при съёме и установке коробки трясётся всё Так вот, попавшая под щиток грязь, опять же, может спровоцировать нарушение соосности валов двигателя и коробки.

    И последний пункт перед сборкой – очистка маховика (при условии, что он не требует замены). Сначала желательно продуть сжатым воздухом всю пыль, что накопилась и спрессовалась «в углах»


    Затем рабочую поверхность маховика необходимо обезжирить тряпкой смоченной в очистителе тормозных дисков, например.

    И вот теперь можно приступить к сборке.


    Самый важный нюанс, напрямую влияющий на работу сцепления, это методика притягивания корзины к маховику. Во-первых, нельзя использовать пневматический инструмент. Во-вторых, нельзя затягивать болты «по кругу», нужно применять «схему звезды»,


    причём притягивая болты не сразу до упора, а равномерно, по несколько оборотов. И, естественно, финальную затяжку строго динамометрическим ключом


    Рекомендации напоследок

    Установка коробки на место нам сейчас неинтересна, завершу это сочинение парой рекомендаций:

    -расчётный ресурс всех элементов примерно одинаковый, и если очевидно изношен диск, а корзина выглядит прилично, не стоит пытаться сэкономить, меняя только отдельные компоненты

    -при работах по замене сцепления уделяйте внимание оценке состояния всех остальных компонентов

    -не держите постоянно ногу на педали сцепления. Завершили переключение – поставьте ногу на пол.

    -почувствовали дискомфорт в работе сцепления или механизма выжима – сразу ищите причину, не дожидаясь, пока машина встанет

    Валерий Александрович,
    механик СТО ЕвроАвто

    Сцепление с клиентом | Журнал Кузов

    Кризис заставляет автолюбителей и автосервисы затягивать пояса. Но стоит ли экономить на своей безопасности или качестве услуг за счет установки на автомобили дешевых аналогов фирменных запчастей? С этим и другими вопросами редакция обратилась к представителям крупнейших производителей комплектов сцеплений.

    Какие неблагоприятные факторы эксплуатации влияют на преждевременный износ сцепления?

    Юрий Александров, LuK:

    – Запас прочности сцеплений точно рассчитан и не предполагает «гоночной» эксплуатации или буксировки других автомобилей весом свыше 1 тонны на гибкой сцепке. На износ также влияет частое длительное выключение сцепления, например, когда педаль выключения удерживается в выжатом положении. При воздействии на диафрагменную пружину возникает повышенное усилие на выжимном подшипнике, что сокращает срок его службы. Слишком частый выжим сказывается на износе нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска и поверхности трения маховика. Во время зимнего запуска двигателя сцепление лучше размыкать, чтобы полностью отсоединить КПП от двигателя.

    Петр Корнилов, «ZF Russia»:

    – Подавляющую часть таких факторов можно назвать «человеческими», то есть связанными с бездумной, неграмотной эксплуатацией и созданием критических рабочих режимов «на ровном месте». Негативны для сцепления перегруз автомобиля, буксировка тяжелых прицепов, пробуксовки, избыточное манипулирование передачами, движение на высокой передаче, привычка оставлять ногу на педали, использование нештатных ковриков, чей бортик сокращает рабочий ход педали.

    Павел Паршинцев, Starco:

    – Из негативных факторов, помимо всего прочего, я выделю торможение посредством переключения передач, неверную установку сцепления, неправильную регулировку сцепления в ходе эксплуатации и замасливание фрикционных накладок диска сцепления.

    Кирилл Шипота, TRIALLI:

    – Высокое передаточное число в системе выключения сцепления при небольшой нагрузке на педаль оказывает отрицательное воздействие на усилие сжатия сцепления, что приводит к пробуксовыванию, износу накладок ведомого диска и его перегреву. Не стоит спускаться с горы с выключенным сцеплением или на низкой передаче. При низком передаточном числе КПП и при высокой скорости вращения маховика диск сцепления переходит на показатели частоты вращения, которые могут намного превышать максимально допустимые параметры, вследствие чего возможно отрывание фрикционных накладок и разрушение прочих элементов.

    Алексей Базыкин, Valeo:

    – На износ влияет неправильный и агрессивный стиль вождения. Зачастую люди вовсе не снимают ноги с педали. Кроме того, автолюбитель должен уметь правильно работать сцеплением на различном дорожном покрытии и адаптироваться к его изменениям.

    Каким образом диагностируются неисправности, и принимается решение о проведении ремонта?

    Юрий Александров, LuK:

    – Для владельцев автомобилей без системы автоматической компенсации износа сцепления неисправность становится очевидна по изменению положения педали в сторону рулевой колонки. Ход педали удлиняется, а рабочий диапазон схватывания смещается к началу ее движения, что свидетельствует о выгибании пальцев диафрагменной пружины в сторону КПП и смещении кинематической схемы узла выключения сцепления. Смещение рабочей точки диафрагменной пружины говорит о совокупном износе маховика, рабочей поверхности фрикционных накладок ведомого и нажимного дисков.

    В современных автомобилях упредить выход из строя всего агрегата можно лишь, диагностировав его состояние через смотровые окна в корпусе КПП, или ждать начала пробуксовки на повышенных передачах во время движения.

    Специфический запах фрикционных материалов помогает распознать проблему, но это не приговор, поскольку современные материалы выдерживают температуру вплоть до 500 градусов. Если перегреть сцепление до дыма, то металлические части, участвующие в трении, могут изменить свои свойства, что приведет к биениям и вибрациям при езде.

    Петр Корнилов, «ZF Russia»:

    – Две трети проблем являются следствием избытка или несоответствия типа смазки при установке нового диска на первичный вал. Некоторые механики умудряются еще до установки создать будущие дефекты выжимного подшипника. Многие и вовсе не следуют инструкциям по монтажу и закладывают проблемы при работе с двухмассовыми маховиками.

    Павел Паршинцев, Starco:

    – Наиболее распространенные поломки – это износ накладок ведомого диска сцепления, деформация лепестков корзины сцепления, поломка выжимного подшипника.

    Кирилл Шипота, TRIALLI:

    – Сцепление может пробуксовывать из-за повышенного износа фрикционных накладок, разрушения фрикционных накладок ведомого диска, перегрева нажимного диска, износа концов или разлома всей мембраны пружины.

    Сцепление не разъединяется из-за большого бокового биения диска сцепления, ржавчины на шлицах ступицы, повреждения ее профиля, или диска сцепления выпуклой формы.

    Рывки при работе говорят о замасливании или засаливании фрикционных накладок, повреждении профиля ступицы, нарушении геометрии корпуса.

    Алексей Базыкин, Valeo:

    – Пробуксовка сцепления обычно свидетельствует о том, что срок службы диска подошел к концу, однако это может быть показателем и других более серьезных поломок. Диск мог попросту развалиться, или же деформировалась корзина, также мог заклинить подшипник. Диагностируется просто: на стоячей заведенной машине выжимается педаль сцепления, включается 3-я передача, а затем педаль бросается. Если машина не заглохла, а поехала, то сцепление можно считать сгоревшим. При заклинившем подшипнике выжатая педаль не отсоединит диск, машину на ходу начнет дергать и мотор может заглохнуть.

    Что предпочтительнее: менять сцепление в сборе или же можно обойтись заменой лишь некоторых агрегатов?

    Юрий Александров, LuK:

    – Стоимость нормочаса по замене сцепления варьируется от комплекса необходимых работ. В зависимости от конструкции это может быть не просто снятие КПП, но и смещение подрамника, демонтаж карданного вала, выхлопной системы... Проводить все эти дорогостоящие процедуры для замены только одной из частей невыгодно.

    Крайне не рекомендуется «смешивать» комплект сцепления из деталей различных производителей, поскольку невозможно гарантировать идеального сопряжения этих компонентов. Например, ведомые диски LuK не однозначно подходят под корзины Sachs и Valeo. Суть заключается в том, что разные производители не могут полностью копировать изделия друг друга, у всех свои ноу-хау, своя производственная философия. Каждая из компаний стремится создавать собственные комплекты для обеспечения рынка и гарантий качества.

    Петр Корнилов, «ZF Russia»:

    – Большинством солидных производителей поставляются готовые комплекты, а не отдельные детали. Особенно когда мы говорим о легковом, а не коммерческом или грузовом парке. Диск и корзина – это пара, где износ происходит синхронно, симметрично. Попытки обновления одного из элементов пары приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик в целом. С выводом на массовый рынок систем с центральным выжимным подшипником стали доступны два варианта: диск + корзина и подшипник. Однако практика показывает, что лучше и грамотнее менять все элементы. Подшипник, даже если он не течет и функционально работоспособен, следует менять. В момент, когда рассоединяются коробка и двигатель, подшипник (муфта включения) возвращается в исходное положение и, теряя герметичность, «проходит» всеми уплотнениями по слою износа, возникшему в процессе эксплуатации.

    Павел Паршинцев, Starco:

    – Для того чтобы устранить неисправность и достичь максимальных параметров работы сцепления (надежность и долговечность), надо менять весь комплект. Дело в том, что производители комплектов сцеплений подбирают специально рассчитываемые параметры, направленные на максимально эффективную и длительную работу узла. Поэтому при эксплуатации автомобиля равнозначно изнашиваются все компоненты сцепления.

    Кирилл Шипота, TRIALLI:

    – На момент замены сцепление уже отходило довольно продолжительное время, и его детали приработались друг к другу. Это означает, что у них нарушены первоначальные геометрические размеры, и они имеют большой износ рабочих поверхностей. Если в таком сопряжении меняется только одна из деталей, то она очень быстро изнашивается, а само сцепление первое время работает недостаточно эффективно.

    На качество работы сцепления влияет толщина ведомого диска, которая у разных производителей может довольно сильно различаться. С «чужим» диском усилие прижима диафрагменной пружины, скорее всего, будет заметно меньше, а, соответственно, меньшей будет и эффективность работы сцепления.

    Запас по передаваемому крутящему моменту у всех производителей также различен. Что произойдет, если вы установите ведомый диск с запасом по крутящему моменту в 25% с нажимным диском, имеющим запас в 50%? Ничего смертельного, вот только запас по передаваемому крутящему моменту у такого сцепления будет около 25%.

    Алексей Базыкин, Valeo:

    – Как правило, сгоревший диск за собой тянет подгоревшую корзину. А переплачивать за снятие и установку КПП ради ремонта одного подшипника не рационально финансово, проще заменить весь узел сразу и забыть о проблеме. Чтобы комбинировать детали разных фирм между собой, необходимы технические знания. Зачастую части сцепления одного бренда не подходят для сопряжения с деталями другого. Меняя весь комплект, можно быть уверенным, что все компоненты сцепления синхронизированы между собой по износу для достижения максимального пробега.

    Чем необходимо руководствоваться при выборе сцепления в магазине?

    Юрий Александров, LuK:

    – В первую очередь необходимо узнать, какой производитель является конвейерным поставщиком для конкретной модели. Это знание пригодится для того, чтобы не переплачивать за сцепление в оригинальной упаковке, а купить деталь конвейерного качества в собственной упаковке производителя. Если ориентироваться на низкую стоимость, то это может привести к малому ресурсу агрегата и отсутствию комфорта при работе.

    Кирилл Шипота, TRIALLI:

    – Необходимо обращать внимание на внешний вид, сцепление не должно иметь механических повреждений. Металлические части должны быть обработаны антикоррозийным покрытием. При осмотре нажимного диска важно оценить диафрагменную пружину, она должна быть закалена, а также на количество фиксаторов нажимного диска, от этого зависит «мягкость» сцепления. При осмотре ведомого диска, следует обратить внимание на фрикционную накладку, в материале должны присутствовать медные или латунные волокна, они способствуют более быстрому отведению тепла. Лучше всего если накладка приклепана медными заклепками и имеет технологические выточки, необходимые для отвода продуктов износа к периферии. На деталях должна присутствовать маркировка.

    Какие прогрессивные материалы считаются наиболее востребованными при производстве узлов сцепления?

    Юрий Александров, LuK:

    – Первая революция произошла, когда были внедрены гидровыжимные подшипники. Появление гидравлического цилиндра, на муфте которого располагается сам подшипник, изъяло из системы большое количество механических узлов. Нет вилок, нет направляющих втулок, нет отдельных сальников уплотнения первичного вала КПП. Такие узлы показали свою высокую надежность и легкость в оперировании, а также мы избавились от вероятности поломки тех узлов, которые раньше не менялись при замене сцепления.

    Происходит процесс даунсайдинга, все узлы машины, включая двигатель и КПП, уменьшаются в размерах, облегчаются, а значит и система сцепления обязана идти по этому же пути. Современные нажимные и ведомые диски сцеплений проектируют с малым диаметром, а это требует усиления диафрагменной пружины. Однако уже при частичном износе таких «новинок» появляется повышенное усилие на педали сцепления и дискомфорт водителя.

    Эта одна из причин, по которой вводится система автоматической компенсации износа фрикционного материала между корпусом нажимного диска и самим нажимным диском. Кольцо автоматической компенсации прокручивается в нужный момент и компенсирует зазор вследствие износа накладок. Это позволяет системе идеально функционировать до 200 000 пробега. Нажатие на педаль легкое, она не меняет своего положения и сохраняет постоянное прижимное усилие.

    Ранее нажимные диски делали литыми и затем механически обрабатывали. LuK разработала нажимной диск, производящийся методом штампования в несколько приемов, и уже выполнила первую конвейерную поставку для Peugeot. Новая технология помогает экономить в весе, энергии при ее создании и финишной обработке.

    Появляются двухмассовые маховики, а демпферная составляющая в ведомых дисках упраздняется. В иных случаях, когда двухмассовые маховики не устанавливаются, и трансмиссия испытывает повышенные вибронагрузки, внедряются длинноходные демпферы. Угол сжатия и смещения пластин относительно друг друга (между которыми зажаты сегментные пружины) увеличен с 30 до 43 градусов. Технология автоцентрирования ведомого диска при помощи плавающей шлицевой ступицы исключает вибрации.

    Сейчас LuK выпускает двойные сухие сцепления для роботизированных КПП Ford и концерна VAG. Эта технология использует лучшие разработки в этой области за последние 30 лет.

    Павел Паршинцев, Starco:

    – Для автомобилей, работающих со стандартными нагрузками, рекомендуется сцепление с органическими накладками диска сцепления. Но все чаще автомобили используются с избыточными нагрузками, требующими от узлов сцеплений работы в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля. Металлокерамика в качестве материала фрикционных накладок удовлетворила показатели работы сцеплений, применяемых в условиях избыточных нагрузок, и обрела популярность своей надежностью у автогонщиков.

    Кирилл Шипота, TRIALLI:

    – Компания Trialli s.r.l. Italy использует инновационный подход на каждой стадии производства: от усовершенствования материала до готового изделия. Собственное технологическое бюро постоянно ведет изыскания и разработки новых сплавов как на стадии производства заготовок нажимных дисков и основы ведомого диска, так и при разработке новых «интеллектуальных» смесей для изготовления фрикционных накладок. Постоянно анализируя достигнутые результаты и применяя новейшие разработки, мы достигли роста определенных показателей, которые уникальны по своим характеристикам. Высокая надежность сцеплений Trialli, сверхточная балансировка обеспечивают при работе минимальные вибрации и резонансные колебания.

    Алексей Базыкин, Valeo:

    – Основной материал, на который нужно обратить внимание, это фрикцион ведомых дисков, т.к. именно он является главным компонентом сцепления, обеспечивающим комфортный старт автомобиля и стопроцентную передачу крутящего момента. Фрикционный мате­риал – это комбинация из нескольких компонентов, многие из которых являются профессиональным секретом каждого производителя. Немаловажным компонентом также являются лепестки корзины сцепления, которые работают в постоянном контакте с выжимным подшипником. Они не должны мгновенно изнашиваться сами и быстро изнашивать подшипник. В настоящее время Valeo использует фрикционный материал пятого поколения, широко востребованный среди автопроизводителей.

    Производит ли Ваша компания усиленные и тюнинговые версии сцеплений и их частей для массовых автомобилей? Насколько установка таких агрегатов оправдана с точки зрения износостойкости?

    Юрий Александров, LuK:

    – LuK поставляет специальные комплекты сцеплений для команды Audi DTM и команды MKR Европейского Чемпионата грузовиков. Это особые случаи, когда компания Schaeffler отрабатывает новшества, которые могут быть применимы для гражданских автомобилей. Специальных спортивных серий комплектов сцеплений для повседневного использования компания не производит.

    Петр Корнилов, «ZF Russia»:

    – Лучшее сцепление для обычного автомобиля – штатное. Когда ломаются лепестки диафрагмы, непрофессионал может возмутиться и судить по поломке о якобы ненадлежащем качестве металла или сборки. На самом же деле важно понять, что стало причиной выхода системы в критический режим, когда сцепление сломалось, работая как предохранитель. Функция предохранителя – «сгореть» в критической ситуации, чтобы спасти систему в целом и тем самым уберечь клиента от максимально тяжелого дорогостоящего ремонта. Поэтому идея установки «прочнейшего» сцепления сродни всовыванию монетки в гнездо предохранителя.

    Если автомобиль подвергается глубокому грамотному тюнингу (при отлаженной технической и правовой поддержке), то сцепление создается не серийно, а под присланные тюнером данные по конкретному автомобилю. Так работает подразделение концерна ZF Race Engineering GmbH.

    Павел Паршинцев, Starco:

    – Starco производит комплекты сцеплений с керамической накладкой, предназначенные для легковых и грузовых отечественных автомобилей. Применяются в автоспорте и на автомобилях, работающих в тяжелых усло­виях, предполагающих максимальные нагрузки. Особенно хорошо наши комплекты зарекомендовали себя на автомобилях всей линейки ГАЗель. Такие сцепления устанавливаются на машину для передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

    Кирилл Шипота, TRIALLI:

    – Одно из перспективных направлений – разработка металлокерамических накладок, которые зарекомендовали себя в условиях экстремальных температур и избыточных нагрузок. Второе направление – разработка накладки на основе кевларового волокна, которая увеличивает ресурс диска в пять раз.

    В скором времени мы планируем представить новинку рынку автокомпонентов России. В нашей лаборатории успешно прошли испытания комплектов сцеплений с металлокерамическими накладками, разработанными специально для установки на автомобили массового производства.

    Алексей Базыкин, Valeo:

    – Valeo не специализируется на тюнингованных версиях сцеплений из-за низкого спроса. Все наши сцепления являются либо оригинальными, либо эквивалентными оригинальным, в случае отсутствия поставки на конвейер с нашей стороны. Усиленные версии сцеплений могут вызывать повышенный износ КПП или маховика.

    Другой пример – четырехкомпонентные сцепления для коммерческого транспорта, которые производятся исключительно для вторичного рынка и не могут быть оригинальными. Из-за повышенного крутящего момента и крутильных колебаний в первую очередь дизельных двигателей Valeo производит усиленные версии ведомых дисков с несколькими стадиями гашения колебаний – двумя или даже тремя демпферными пружинами, вставленными друг в друга, многопружинными предварительными гасителями, усиленными упорами и специальными заклепками. Эта технология позволяет заменить дорогостоящий двухмассовый маховик на обычный одномассовый, вернувшись к традиционным гашениям колебаний на ведомом диске, и навсегда забыть о его замене. Это ноу-хау Valeo.

    Признаки износа сцепления, проверка без механика

    Вышеуказанные симптомы могут свидетельствовать о том, что сцепление уже сильно изношено и срок его службы приближается к концу . Иначе обстоит дело, когда любой из вышеперечисленных признаков возникает сразу после установки совершенно нового комплекта сцепления. Эта ситуация, к сожалению, свидетельствует об ошибке при установке сцепления или использовании неподходящих деталей.
    Новое сцепление может быть не подходящим и некачественным.

    Причины проблем с новым сцеплением можно разделить на три основные категории:

    • неверное совпадение,
    • Проблемы качества сцепления,
    • Ошибка сборки
    • .

    Выбрать новое сцепление для нашего автомобиля непросто. Многие автомобили имеют по крайней мере нескольких типов деталей , только один комплект которых подойдет и будет работать хорошо. Может оказаться, что сцепление, которое так же разобрано, и даже может быть смонтировано, будет создавать проблемы после сборки из-за нестыковки.Выбор сцепления для автомобиля не может ограничиваться только габаритами, но и другие параметры, такие как мощность и крутящий момент автомобиля , также имеют значение.

    За последние годы появилось большое количество «новых» производителей сцеплений. Это малозарекомендовавшие себя компании, зачастую производящие свою продукцию на Дальнем Востоке. В таких случаях часто бывает так, что только что купленный клатч не имеет должного качества или даже нужных размеров. Даже если такой комплект удастся установить, может оказаться, что он вообще не выполняет свою функцию - может, например, дергаться при запуске, или вызывать другие виды дискомфорта при использовании, или быстро изнашивается .При покупке нового комплекта сцепления очень важно обратиться за советом к человеку, имеющему опыт в этой области, который знает, каким производителям можно доверять. Хорошее сцепление не обязательно должно быть дорогим, на рынке есть несколько производителей, которые поставляют комплекты хорошего качества по очень разумной цене. Зачастую первоначальная экономия при замене сцепления может обернуться в будущем значительно большими затратами, чем замена сцепления сразу на приличный комплект.

    Другая причина, по которой новое сцепление может работать неправильно, связана с ошибкой сборки.Никто не безошибочен, и механика тоже не исключена из этого правила. Даже если механик очень опытный и за свою жизнь заменил много комплектов сцепления, всегда должен обращаться к документации для этой операции на данном автомобиле и строго придерживаться правил искусства и хорошей практики мастерской. Бывает, что даже минимальная ошибка или оплошность при сборке сцепления оборачивается большими проблемами в будущем. Механики иногда игнорируют мелкие неприятности, которые, однако, оборачиваются такими серьезными поломками, как пробуксовка нового сцепления , масло на диске и нажимном диске, рывки при трогании и другие.

    .

    Как оценить состояние диска сцепления? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

    Автомобили обычно используют однодисковое сухое сцепление. Значительные фрикционные диски позволяют передавать вращательное движение коленчатого вала двигателя на вал сцепления коробки передач. Чрезмерный износ сцепления может обездвижить автомобиль, поэтому стоит проверить его состояние. Как это сделать?

    Муфта отказы обычно бывают редко. Наиболее часто встречается проскальзывание его диска, вызванное утечкой масла из двигателя или коробки передач через изношенные или поврежденные уплотнительные кольца , так называемыекипение; также показывает ослабление пружин нажимного диска сцепления . Это довольно неприятные дефекты, с которыми нужно быстро бороться.

    Диск сцепления изнашивается относительно медленно. В правильно эксплуатируемом автомобиле он может прослужить до нескольких сотен тысяч километров и более. При плохой эксплуатации, езде по т.н. полумуфта, нога водителя удерживается на педали сцепления, а сцепление используется как коробка передач, скорость автомобиля может снижаться при сохранении постоянной частоты вращения двигателя, и в этом случае сцепление может очень быстро изнашиваться. Изнашиваемые накладки обычно изнашиваются быстрее всего, пока не потребуется заменить конец всего диска. Поверхность маховика и корзины сцепления также изношены.

    Выбери свой автомобиль

    и проверьте цены в нашем предложении!

    Для проверки состояния диска сцепления необходимо сначала отрегулировать холостой ход педали сцепления, который очень существенно влияет на работу сцепления и срок службы его диска. Регулировка осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.Очень важно, чтобы скачок не превышал рекомендации производителя. После регулировки свободного хода педали попробуйте включить первую передачу, выжав педаль сцепления примерно до середины рабочего хода. При броске «единички» требуется выжать педаль сцепления до упора или почти до упора, вам не о чем беспокоиться, так как диск сцепления исправен. Чем меньше нужно выжимать педаль сцепления для включения первой передачи, тем больше будет изнашиваться диск сцепления.

    .

    Давление сцепления - признаки износа и регенерации элемента

    Вы наверняка знаете, что сцепление является одним из важнейших механизмов в конструкции всего автомобиля. Благодаря ему можно свободно переключать передачи, не напрягая коробку передач и двигатель. Одним из основных элементов сцепления является нажим. Для чего нужен этот элемент и как он устроен?

    Давление сцепления играет одну из ключевых ролей в работе всего механизма. Его еще называют прижимной пластиной.Его основная функция – защита центрального диска сцепления.

    Для чего нужно давление сцепления?

    Компонент работает в тесном контакте со многими компонентами сцепления. Давление влияет, в том числе на указанном диске, маховике, подшипнике и рабочем цилиндре сцепления. Благодаря давлению щит удерживается во время замаха. Таким образом, мощность двигателя передается через диск, маховик и затем на вал сцепления в коробке передач.

    Надлежащее давление защищает диск сцепления.Если он слишком слабый, относительное проскальзывание может привести к его более быстрому износу.

    Как производится давление сцепления?

    Диск сцепления прижимается металлическим фрикционным диском, который приводится в действие специальным механизмом. Он регулирует свое положение в нужный момент. Его конструкция проста, так как содержит диафрагменную пружину и рычаги. Если он отодвинет нажимной диск от сцепления, привод отключится, что позволит вам переключить передачу.

    Повреждение нажимного диска сцепления – признаки и причины

    Основной причиной повреждения хомута является его использование.Это элемент, который изнашивается с самого начала использования автомобиля. И механизм управления зажимом, и шлифовальный круг изношены. Внезапные поломки случаются редко и чаще всего вызваны очень плохими материалами.

    Вы ускорите работу прижимной силы, если нажмете сцепление слишком резко. Также нежелательно выжимать педаль наполовину.

    Признаки износа компонентов

    Симптомы включают проблемы с переключением передач, громкий и неприятный стук при нажатии на педаль, неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, рывки при трогании с места.

    Когда заменять нажимной диск сцепления?

    Нет определенного количества километров, которое подскажет вам, когда следует заменить нажимной диск сцепления. Таким образом, единственной причиной этого будут симптомы изношенного элемента. Вы должны начать этот процесс, как только заметите первые симптомы чрезмерного употребления.

    Механики рекомендуют заменить всю систему, а не только хомут. Почему? Иногда одна деталь стоит дороже полного сцепления. Более того, если до него дойдут специалисты, стоит поменять весь комплект, ведь не уверен, что следующая деталь не откажется подчиниться.

    Регенерация давления сцепления - стоит ли?

    Нажимная пластина - относительно дорогой элемент, и при ее замене стоит вложиться в проверенное оборудование (найдёте на автомате.пл). Решение, которое сэкономит ваши деньги, — это регенерация давления сцепления. О чем этот процесс?

    Специалисты сервисной службы снимают хомут, очищают его прочные элементы и меняют фрикционные накладки или виброрессоры. Одни детали ремонтируются (например, пружины), а другие подлежат замене на совершенно новые, включая подшипник.

    Регенерация давления сцепления является хорошим решением, если деталь не слишком изношена.Мастерская может отказаться от продления, если это невыгодно. Только замена давления сцепления стоит от 200 до 800 злотых со всеми аксессуарами. Сама регенерация может стоить около 700-1000 злотых. Выгодно будет, если давление сцепления в вашем автомобиле дорогое или вы хотите оставить оригинальный элемент.

    .

    Признаки износа сцепления - громкая работа, рывки, пробуксовка • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

    Автомобиль – моторное транспортное средство, подверженное износу. Все его компоненты с последующими годами эксплуатации теряют работоспособность и требуют замены. Одной из таких частей является сцепление. Срок его службы зависит от марки и модели автомобиля, а также стиля вождения водителя. Исправное функционирование этого элемента необходимо в автомобилях, у которых коробка передач не автоматическая, а механическая.Без сцепления не заведешься и не переключишь передачу. Вам интересно, хорошо ли работает эта деталь в вашем автомобиле? В этом посте мы представляем наиболее распространенные признаки износа сцепления.

    Что вы узнаете из этого поста?

    • Как устроено сцепление?
    • Каковы наиболее распространенные признаки выхода из строя сцепления?
    • Как использование влияет на долговечность сцепления?

    Короче говоря

    Одной из изнашиваемых частей каждого автомобиля является сцепление .Он позволяет транспортному средству двигаться и переключать передачи. Этот элемент подвержен износу, что обычно проявляется например в громкой работе, рывках, пробуксовке, а также проблемах с троганием . Не стоит недооценивать эти симптомы, так как полностью сломанное сцепление может обездвижить ваш автомобиль и, таким образом, создать опасность на дороге. Также помните, что правильное использование автомобиля повлияет на долговечность этого компонента.

    Сцепление и его устройство

    Наиболее распространенный тип сцепления в легковых автомобилях - однодисковое фрикционное - состоит из трех основных элементов: диска, прижимного диска и подшипника.Первый из них, щиток, отвечает за перенаправление крутящего момента двигателя. Он имеет специальные фрикционные накладки, которые со временем изнашиваются и поэтому требуют замены. Особенно, если автомобиль мощный и поэтому силы трения, действующие на накладки, выше. Еще одним элементом, из которого состоит сцепление, является давление . Его задача прижать диск к маховику автомобиля . Последняя деталь подшипник - он отвечает за расшатывание диска при нажатии на педаль сцепления.Затем хомут также отодвигается. Этот процесс называется выключением сцепления.

    Как узнать, что срок службы сцепления подходит к концу?

    Сцепление — это одна из частей автомобиля, где можно увидеть плохую форму. Достаточно , чтобы обратить внимание на некоторые симптомы , сообщающие о том, что этот элемент скоро перестанет работать.

    • Пробуксовка сцепления - это явление не что иное, как износ фрикционных накладок диска. После нажатия на газ скорость увеличивается, что не приводит к увеличению скорости.Такая ситуация может иметь место и на при трогании с места , например, со светофора, но в основном это будет ощущаться при трогании с места в гору. Именно тогда все силы, действующие на сцепление, наибольшие. Водители автомобилей с турбонаддувом будут испытывать эти симптомы при интенсивном ускорении на более высоких передачах.
    • Педаль сцепления сильнее нажимается - Если вы чувствуете большее сопротивление, чем обычно, при нажатии на педаль сцепления, вы можете предположить, что эта часть вашего автомобиля скоро выйдет из строя .
    • Запах гари - обычно сопровождает первый из вышеперечисленных симптомов, т.е. пробуксовку сцепления. Это аромат , напоминающий сгоревший . Указывает на сильно изношенные накладки дисков. Вначале это может ощущаться только при большой нагрузке на систему привода, а затем и при обычной езде.
    • Странный шум в районе коробки передач - такой звук может свидетельствовать о повреждении подшипника сцепления .Громкая работа этого элемента возникает чаще всего после нажатия на педаль сцепления, хотя может иметь место и обратное, т.е. шум в подшипнике, когда он не нагружен.
    • "Сцепление становится высоким" - машина заводится только когда вы отпустили почти всю педаль сцепления , при этом она должна реагировать на плавное поднятие ноги на педаль сцепления.
    • Усиление рывков автомобиля при трогании с места - это ощущение связано с изношенными гасителями крутильных колебаний в диске сцепления .Если автомобиль дергается при трогании с места или переключении передач, это может свидетельствовать о неисправности. Чаще всего такой симптом свидетельствует о проблемах с контактом между диском и хомутом , когда, например, между двумя элементами попадает смазка или масло. Такая проблема может появиться и в случае неравномерного прилегания нажимного диска сцепления, неправильно подобранного диска или воздуха в системе выключения.

    Долговечность и работа сцепления

    Норма работы сцепления около от 100 до 200 тысяч километров .К сожалению, его нормальное функционирование обычно заканчивается раньше. Обычно это связано с такими факторами использования, как: навыки вождения, стиль вождения и тип дороги, по которой вы едете. Сцепление прослужит дольше в автомобиле, который преодолевает большие расстояния, чем в автомобиле, эксплуатируемом на короткие расстояния.

    Прослужит дольше

    Сцепление при правильном обращении прослужит дольше. Что значит правильно? Во-первых, без лишнего использования .В основном это касается ситуаций, когда некоторые водители склонны выжимать педаль сцепления всякий раз, когда нажимают педаль тормоза. Такая процедура приводит к тому, что элементы системы изнашиваются гораздо быстрее. Вам также следует избегать слишком быстрого высвобождения ноги из сцепления. Делать это нужно медленно, а не нажимать на эту педаль — динамика здесь приветствуется. Также не забывайте о профилактической проверке сцепления - не реже одного раза в год, при техническом осмотре автомобиля.Затем попросите механика проверить состояние этого элемента в вашем автомобиле.

    Замените в случае чего

    Езда с неисправным сцеплением вредна для здоровья автомобиля и, прежде всего, опасна. Проблема с плавным пуском сама по себе представляет опасность на дороге, поэтому, если вы заметили какой-либо из симптомов, указывающих на износ сцепления, не медлите и принимайте решение о его замене. Конечно, вы можете не быть уверены, тогда идите к механику за подтверждением .Сцепление полностью заменено с диском, нажимным диском и выжимным. Стоимость этих деталей составляет 200-2000 злотых в зависимости от типа двигателя. Сумма будет выше, если автомобиль имеет двухмассовое колесо. В случае со сцеплением стоит выбирать товар хорошего бренда, ведь чем выше качество, тем дольше этот расходный материал будет использоваться в повседневном использовании. Выбирайте проверенных производителей, таких как: Valeo, Japanparts, LUK, Sachs. Муфты этих марок можно найти по номеру nocar.номер .

    Источник фото: Shutterstock.com, pixabay.com

    .

    Симптомы изношенного сцепления - как распознать изношенное сцепление?

    Сцепление – чрезвычайно важная часть автомобиля. Несмотря на то, что мы используем его постоянно, иногда легко упустить момент, когда пора заменить. Это связано с тем, что изменения обычно очень малы и следующие появляются, когда мы привыкаем к предыдущим. Для безопасности и комфорта вождения стоит выяснить, каковы симптомы изношенного сцепления.

    Для чего сцепление?

    Сцепление присутствует на автомобилях с механической коробкой передач.Он необходим для трогания с места и переключения передач, поскольку он передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.

    Срок службы сцепления

    Его пробег в современных автомобилях составляет от 40 000 до 100 000 километров. При правильном использовании срок службы может доходить до 200 000 километров пробега, но это случается не часто. Как видите, диапазон довольно широк. Это связано с разнообразием марок и моделей автомобилей, качеством деталей, а также стилем вождения и маршрутами, по которым ездит автомобиль.Сцепления в современных дизелях обычно изнашиваются быстрее, чем в бензиновых автомобилях, которые генерируют все меньший крутящий момент. Износ муфты больше, когда она выполняет работу на большом перепаде скоростей.

    Признаки износа сцепления

    Некоторые из них не очевидны и не однозначны, но каждый из них должен заставить нас посетить механика и убедиться, что все в порядке.

    - Неприятный запах, значит горит сцепление.Это результат резкого включения сцепления. Это также может быть вызвано вождением в полусцеплении (гонщик держит ногу на педали сцепления в наклонном положении, даже если он уже включен). Со временем запах может появиться и при правильной езде, из-за износа накладок диска сцепления.
    - Сцепление "берет верх" - при включенной передаче необходимо почти полностью отпустить сцепление, чтобы завести автомобиль. Это должно насторожить и дать понять, что скоро потребуется замена сцепления.Правильно машина должна заводиться после легкого подъема педали сцепления.
    — Пробуксовка сцепления — этот термин описывает ситуацию, при которой частота вращения двигателя увеличивается при включенной передаче и отпущенном сцеплении, даже если скорость не увеличивается. Он следует за предыдущим симптомом. Отсутствие ускорения автомобиля за счет пробуксовки диска сцепления.
    - Шум из коробки передач, который прекращается при выжатом сцеплении. Ситуация может быть и обратной – шум может появиться только после нажатия на сцепление.Шум возникает из-за износа выжимного подшипника сцепления.
    - Стартовый рывок - это результат износа гасителей крутильных колебаний в диске сцепления или массовом маховике. Причина износа – резкая и рывковая езда.
    - Сильная тряска рычага КПП на холостом ходу. Обычно это связано с двухмассовым колесом.
    - Трудно включить первую и заднюю передачи при работающем двигателе. Причин может быть несколько – изношенная накладка диска, проблемы с актуатором, развивающееся давление.
    - Закалка педали сцепления. Его причина – изношенная контактная поверхность.
    - Невозможно переключить передачу. Возникает, когда один из гасителей вибрации выпадает из крепления и затем затягивается в хомуте. Это может вызвать ряд дополнительных проблем.
    - Скрежет при переключении передач.

    Заменить сцепление

    Не все эти симптомы однозначно указывают на необходимость замены сцепления, но с каждым из них следует обращаться к механику. Лучше перестараться в этом вопросе, чем привести к более серьезному повреждению автомобиля и значительному снижению безопасности вождения.Тем более не следует оставлять без внимания пробуксовку сцепления – тогда уже необходима замена. Столь же очевидны проблемы с троганием с места. При замене сцепления лучше всего также заменить диск сцепления, пресс сцепления и подшипник сцепления, что позволит избежать повторной замены в течение более длительного времени. Это, в свою очередь, сэкономит нам немного денег. Также важно купить качественную замену, чтобы избежать повторной быстрой замены.

    .

    Диск сцепления LUK 324 0302 10

    Диск сцепления LUK 324 0302 10 - Inter Cars Shop
    К сожалению, для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

    Зум

    Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.

    Посмотреть все фотографии

    Особенности продукта 324 0302 10
    Производитель LUK
    INDEX
    Наружный диаметр [мм] 240
    органический
    Профиль [мм] 21,9x24,3
    Количество фрез [шт.] 23


    Нет отзывов о товаре

    754,84 зл Цена за 1 шт.

    Курьерская доставка DHL 0,00 злотых 1-2 рабочих дня


    Доставка курьером DPD. 0,00 злотых 1-3 рабочих дня


    Самовывоз в пункте самовывоза 0,00 злотых 2ч-2 рабочих дня
    Проверьте, подходит ли продукт для вашего автомобиля

    Особенности продукта

    LUK
    Index 324 0302 10
    Наружный диаметр [мм] 240
    типа Organior
    Профиль [мм] 21,9x24,3
    Количество фрез [шт.] 23
    Дополнительная информация полный профиль

    номеров Производитель

    номера OE

    90 143 90 143 9 0013 ШКОДА: 10 3 Triple ПЯТЫЙ: 3 3
    AUDI: 06A 141 031 К
    AUDI: 06A 141 031 Q
    AUDI: 06A141031K
    AUDI: 06A141031Q
    FORD: 1253762
    FORD: 1253763
    FORD: 3M21 7550 А.А.
    FORD: 3M217550AA
    FORD: 0A 3M 3M 2114
    FORD: RM3M217550AA
    SACHS: +1878 600 549
    SACHS: 1878600549
    СИДЕНЬЯ: 038 141 032 R
    43 038
    Сиденье: 06A 141 031 Q
    СИДЕНЬЕ: 06A141031Q
    06A 141 031 К
    ШКОДА: 06A141031K
    ВТРОЙНЕ ПЯТЫЙ: 3 024 174 08
    ВТРОЙНЕ ПЯТЫЙ: 3 024 174 10
    ВТРОЙНЕ ПЯТЫЙ : 302417408
    Triple Five: 302417410 302417410
    30019 L-03024-0174-08
    Triple Five: L-03024-0174-10
    L03024017408
    ВТРОЙНЕ ПЯТЫЙ: L03024017410
    VW: 038 141 032 J
    VW: 038 141 032 R
    0
    VW: 038141032R
    VW: 06A 141 031 K
    VW: 06A 141 031 Q
    VW: 90 014 06A141031K
    VW: 06A141031Q
    Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

    Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

    × .

    Износ сцепления - симптомы / Статьи / CentrumSprzegla.com

    Сцепление — основной элемент системы силовой передачи, без которого невозможно было бы управлять автомобилем. Повреждение этой детали обычно влечет за собой трату больших денег на ремонт или замену сцепления. Поэтому стоит заранее узнать, каковы первые симптомы износа сцепления.

    Срок службы сцепления зависит от многих факторов. Основными аспектами, влияющими на срок службы сцепления, являются навыки и стиль вождения водителя, а также качество самого сцепления.Тесты и исследования показывают, что сцепление автомобиля чаще всего выходит из строя в диапазоне пробега от 40 тысяч. км до 100 тыс. км . Конечно, это не обязательно так и разрушить сцепление можно и раньше. Однако разумная эксплуатация и грамотное обслуживание позволяют преодолеть рубеж в 100 тысяч. км на одном комплекте сцепления, и такая ситуация встречается относительно часто.

    Признаки изношенного сцепления Существует несколько признаков, по которым можно предварительно диагностировать неисправное сцепление.Типичным симптомом является то, что автомобиль не реагирует на попытку внезапно уехать. Отчасти это совпадает с отсутствием разгона автомобиля несмотря на включенную передачу и нажатие на педаль газа — оба случая вызваны проскальзыванием диска сцепления. Иногда изношенное сцепление может проявляться в виде затвердевания педали сцепления из-за износа контактной поверхности. При диагностике стоит обратить внимание на место, где тарельчатая пружина встречается с упорным подшипником.

    Поврежденное сцепление также можно определить по неприятному запаху, идущему в салон автомобиля из района коробки передач. Мы можем наблюдать это явление при движении на высоких оборотах, необходимых, например, для старта в гору. Неприятный запах исходит от сильного истирания накладок диска сцепления. Вначале мы сталкиваемся с ним при более быстрой езде, но со временем он начинает сопровождать водителя и в обычных условиях.

    Чрезвычайно легко уловимая, и в то же время популярная неисправность сцепления - повышенные рывки автомобиля при трогании с места. Этот дефект возникает из-за изношенных гасителей крутильных колебаний в диске сцепления, а чаще всего из-за менее плавного, а иногда и резкого стиля вождения водителя.

    Если мы столкнулись хотя бы с одним из вышеперечисленных признаков износа сцепления, нам следует как можно быстрее отправиться в автосервис для проверки его состояния.Эксплуатация автомобиля с поврежденным сцеплением опасна для водителя и пассажиров, а неисправное сцепление может оказать негативное влияние на другие детали автомобиля. Насколько это может увеличить стоимость ремонта - говорить не приходится.

    Большинство экспертов рекомендуют заменять сцепление целиком, поскольку замена только одного компонента (например, диска сцепления) обычно лишь кажущаяся экономия. Замена сцепления должна производиться специалистом, при этом выбор между авторизованным СТО и гаражом остается на усмотрение клиента.

    Поделиться:

    .

    Смотрите также