Из за чего горит чек


Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные причины

Владельцы автомобилей с системой электронного управления двигателем (ЭСУД) достаточно часто сталкиваются с неожиданным загоранием аварийной лампы «check engine» (от англ. «проверка двигателя») на приборной панели. Сразу отметим, что если горит «чек» двигателя, тогда это указывает на определенные неисправности, которые связаны с работой силового агрегата и его систем.

Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Содержание статьи

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Добавим, что сигнализатор «чек энджин» в процессе эволюции электронных систем в устройстве автомобиля прошел путь от простого индикатора неисправностей во время работы карбюраторного впрыска до полноценного сигнализатора о всевозможных проблемах с ДВС и оборудованием. Горящий чек может указывать на неправильный состав топливно-воздушной смеси, сбои в работе системы зажигания, неполадки датчиков ЭСУД и другие проблемы, которые с мотором могут быть совсем не связаны. С учетом вышесказанного видно, что причин для загорания check engine на современном авто много. Для определения той или иной неисправности может потребоваться не только наличие опыта и знаний, но и специальное оборудование.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Почему загорелся «чек» двигателя: причины и что делать в таком случае

Начнем с глобальной проблемы для стран СНГ. Если «check» загорелся во время езды на автомобиле после недавней заправки на АЗС, наблюдается падение мощности, мотор стал работать с перебоями без видимых причин, тогда виновником может быть качество топлива или его несоответствие данному типу двигателя. Не вдаваясь в подробности, ЭБУ может фиксировать появление детонации в двигателе, различные нарушения процесса сгорания смеси и т.д. В результате контроллер сигнализирует водителю о неисправности.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Еще одной причиной того, что горит чек во время работы силового агрегата, может быть перегрев двигателя или низкий уровень масла в ДВС. В такой ситуации следует обратить внимание на температуру мотора. Если явного перегрева нет, тогда проверяем уровень моторного масла и его состояние. Нормальный уровень масла укажет на то, что двигатель можно завести и послушать звук его работы. Появление посторонних стуков в двигателе на ХХ или под нагрузкой одновременно с горящим чеком может быть поводом к тому, чтобы прекратить самостоятельное движение на автомобиле. В подобной ситуации лучше доставить машину в сервис для диагностики не своим ходом.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической.  В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Напоследок добавим, что частично вышедшим из строя может оказаться и сам ЭБУ. По этой причине электронный блок управления также не следует исключать из списка устройств, которые могут привести к тому, что на панели приборов горит «check».

Читайте также

ТОП-10 причин, почему загорелся Check Engine (Чек двигателя)

С окончанием эры карбюраторных систем приготовления топливной смеси, их место заняли системы электронного впрыска топлива. Широкое внедрение электроники в системы автомобиля сопровождалось появлением большого количества различных датчиков, электромеханических исполнительных механизмов и более сложной проводки автомобилей. Всем этим хозяйством заведуют специализированные электронные модули, такие как модуль управления двигателем (ECU), модуль управления трансмиссией (TCU), модуль управления бортовой электроникой (BCM) и др.

Типичные индикаторы щитка приборов современного бюджетного автомобиля.

В связи с этим, автопроизводители стали оснащать автомобили дополнительными встроенными системами диагностики. Включив зажигание, водитель современного автомобиля, помимо традиционных контрольных индикаторов «аккумулятор», «масленка» и т.д., увидит на щитке еще ряд индикаторов, относящихся к контролю исправности основных систем автомобиля.

Что означает индикатор «Check Engine».

На щитке приборов автомобиля с электронным впрыском топлива, в обязательном порядке есть индикатор в виде стилизованного двигателя. Он предназначен для контроля исправности систем управления двигателем. В английском варианте этот индикатор называется «CheckEngine», что в переводе означает «проверь двигатель». Для краткости, дальше в тексте будет использоваться сокращенное обозначение этого индикатора «CE».

Разновидности пиктограмм индикатора «CheckEngine»

Основываясь на собственных наблюдениях автора, некоторые водители воспринимают загоревшийся на панели индикатор CE как нечто фатальное для двигателя и боятся продолжать дальнейшее движение. Давайте рассмотрим, насколько серьезные неисправности вызывают включение данного индикатора и можно ли продолжать движение на автомобиле с горящим индикатором CE.

Неизвестный индикатор может вызвать панику у некоторых водителей

Основные причины, вызывающие включение индикатора «CheckEngine».

Электронный блок управления двигателем ECU на основе заложенного в него алгоритма решает, когда и сколько топлива подавать в цилиндры, когда именно подавать напряжение на свечи зажигания для воспламенения топливной смеси, когда включать вентилятор системы охлаждения и т.д. Соответственно, в ECU встроены и средства диагностики этих систем двигателя. Кратко рассмотрим, какие источники данных доступны для встроенной системы диагностики двигателя автомобиля.

Источник 1. Прежде всего, свидетельством неисправности двигателя является отклонение его параметров работы от допустимых значений. В автомобиле основным источником таких данных являются различные датчики. Если какой-либо из датчиков показывает отклонение контролируемого параметра от нормы (например, превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости), то система диагностики трактует это отклонение как неполадку в двигателе, запоминает, какой датчик зафиксировал отклонение от нормы, заносит в память соответствующий код ошибки и включает индикатор CE. К этой же группе неисправностей можно отнести и неисправности самих датчиков.

Датчик массового расхода воздуха системы впрыска топлива.

Источник 2. Вторым источником данных для диагностики неисправностей является электропроводка автомобиля. Встроенная система диагностики выявляет обрывы и замыкания в электрических цепях датчиков и исполнительных механизмов, занося в память соответствующие коды ошибок.

Источник 3. Еще одним источником диагностических данных могут быть расчетные параметры, вычисляемые блоком управления двигателем. Примером может служить контроль исправности каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Два кислородных датчика, установленных до и после нейтрализатора, по разности сигналов позволяют сделать вывод об эффективности работы нейтрализатора.

Пример диагностики состояния каталитического нейтрализатора по сигналам двух кислородных датчиков.

Таким образом, включение индикатора CE только указывает водителю, что система диагностики выявила какое-то отклонение от нормальной работы двигателя, но сам по себе этот индикатор является малоинформативным и не позволяет точно выяснить, в какой из систем управления двигателем произошел сбой. Для более точной диагностики необходимо считать из памяти ECU код ошибки, который сохранила система диагностики. Для чтения кодов ошибок применяются специализированные сканеры. Они подключаются к штатной колодке диагностики автомобиля, которая есть практически в каждом современном автомобиле.

Специализированный диагностический сканер

Можно выделить «Топ-10» наиболее частых неполадок, приводящих к включению индикатора CE:

1) Выход из строя какого-либо датчика системы приготовления топливной смеси (датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и др.).

2) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания).

3) Выход из строя кислородных датчиков системы выпуска.

4) Снижение эффективности (выработка ресурса) каталитического нейтрализатора.

5) Подсос воздуха через негерметичные прокладки и шланги на впуске или выпуске (прокладка впускного коллектора, прокладка выпускного коллектора, воздушные и вакуумные шланги).

6) Обрывы и замыкания в проводке (например, обрыв или замыкание проводки датчиков, проводки питания топливных форсунок, топливного насоса).

7) Неисправность датчиков положения валов двигателя (датчик положения коленвала, датчик положения распредвала).

8) Некачественное топливо, повышенная детонация двигателя.

9) Неисправности в системе электроснабжения, повышенное или пониженное напряжение в бортовой сети (неисправность генератора).

10) Внутренние неисправности блока управления двигателем (выход из строя электроники блока).

Как погасить индикатор «Чек Энджин».

Если система диагностики обнаружила сразу несколько неполадок, в память будут занесены несколько соответствующих кодов ошибок. Индикатор CE будет гореть до тех пор, пока в памяти системы диагностики есть какие-либо коды ошибок. После устранения неисправностей, стереть эти коды можно с помощью диагностического прибора. Также, в ряде случаев ошибки можно стереть, просто обесточив автомобиль на несколько минут путем отключения аккумуляторной батареи.

Действия водителя при включении индикатора «CheckEngine».

Так как причин для включения индикатора CE может быть множество, то решение о продолжении движения должно приниматься, исходя из серьезности неисправности. В подавляющем большинстве случаев, загоревшийся индикатор CE не требует немедленного прекращения движения.Производитель заложил в систему управления двигателем довольно высокую «живучесть», и даже при отказе некоторых датчиков, двигатель будет работать, пусть и не в самом оптимальном режиме.

Таким образом, если в пути вы увидели загоревшийся на щитке приборов индикатор CE, не паникуйте. Если двигатель по-прежнему работает устойчиво, а показания других индикаторов и приборов не показывают отклонений от нормы, то вполне спокойно можно доехать до места диагностики и ремонта.В данной ситуации, наилучшим вариантом будет наличие в машине диагностического устройства, которое позволит прямо на месте выяснить, какая из систем двигателя выдала ошибку, какова серьезность данной ошибки и тогда уже принимать решение, двигаться дальше или все же перестраховаться и вызвать эвакуатор.

Автор — Михаил Петрович (Petrovich45)

Что делать, если загорелся Check Engine? Рассказываем подробно

Указываем последовательность действий, которые необходимо предпринять при вспышке лампы Check Engine и разбираем способы потушить индикатор

Редакция

Загорелся «Чек»? Бывает… Но кричать «Караул» не стоит – это только нехороший Коровьев из булгаковского «Мастера…» давал такие советы Ване Бездомному. А мы вспомним, что «опасные» индикаторы светятся красным цветом. Упало давление масла, что-то не так с тормозами – вот это действительно «Караул». А «чек»  – он желтого цвета, а потому не так уж и страшен – примерно как на светофоре. Но и отмахиваться не стоит: ведь система самодиагностики почувствовала что-то неладное.

Первым делом попробуем сообразить, что мы сделали «не так»? Скажем, если загорание индикатора подозрительно совпало по времени с визитом на АЗС, то почти наверняка вы посетили какую-то захолустную заправку с дешевым ценником, а контроллеру ваш выбор однозначно не понравился. То же самое может относиться к посещению сервиса, где вам устанавливали дополнительную шумоизоляцию, ремонтировали выпускную систему или проводили какие-то слесарные работы с мотором. Скорее всего, какой-то проводок или трубочка при этом пострадали.

А если вы ничего такого не делали, а индикатор все-таки загорелся? Если это  случилось где-то на шоссе, то, первым делом, надо понять, изменилось ли поведение машины? Реагирует ли на педали, не растет ли температура? Если ничего такого нет, то едем дальше, однако при первой же возможности заезжаем на сервис и просим мастеров сказать что-то умное. Пусть цепляются к диагностическому разъему и определяют, чего и где «не так».

Если вы любите копаться с машиной сами, то у вас наверняка имеется автосканер (например, ELM 327), и вы знаете, где расположен диагностический разъем и как интерпретировать коды ошибки. В этом случае провести диагностику вы сможете сами. При желании в смартфоне можно установить программу связи с автомобилем. Связав сканер со смартфоном по протоколу Bluetooth или Wi-Fi, можно считать ошибки, зафиксированные контроллером. Кстати, сканер ELM 327 позволяет определить, временная ошибка или постоянная. При этом он умеет стирать ошибки и гасить «чек». 

А если ни сканеров, ни желания у вас нет? Сразу отметим, что если ошибка временная, то она через какое-то количество пусков двигателя пройдет сама. Иногда достаточно остановить мотор и снова его пустить – обычно именно так испуганные автовладельцы и поступают. А самый известный способ очистить память электронного блока управления от временных ошибок – скинуть на какое-то время клемму АКБ, а затем поставить ее на место. Если «сработает», то можете забыть про «чек». Если  же он загорится опять, то – смотри пункт первый: при первой возможности заезжаем на сервис. Только напоминаем, что на «навороченных» машинах снятие клеммы АКБ крайне нежелательно, поскольку именно это действие может привести к тому, что двигатель откажется пускаться. Электронный блок управления расценит ваши действия как несанкционированное вмешательство и заблокирует пуск до вмешательства официального сервиса.

Как будет работать двигатель, если в нем все-таки что-то неисправно? Довольно просто: по обходному алгоритму. Современные контроллеры умеют обходиться без сигналов от части датчиков – при этом мотор работает не в оптимальном режиме, но все-таки работает. Самый популярный пример такого поведения наблюдается при неисправном датчике детонации. Контроллер, не получающий нужный сигнал, устанавливает угол зажигания самым поздним – детонации при этом не будет, но и паспортных параметров двигателя тоже. Однако автомобиль сможет продолжать движение, а это главное. 

К лампе Check Engine нужно относиться с уважением, но и панически боятся ее загорания все же не стоит. Дефект нужно как можно скорее устранить, даже если он кажется вам незначительным. Ведь, когда лампа уже горит, просигнализировать о появлении новой, более серьезной неисправности она не сможет.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Загорелся Check Engine на BMW, горит чек БМВ

Определение «проверьте мотор» – check engine – объединяет несколько десятков проблем, которые система самодиагностики считает опасными для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Появление ошибки вызывают отказ (отсутствие сигнала) или некорректные показатели с одного или нескольких датчиков, в обилии имеющихся на всех моделях БМВ.

Несмотря на серьезное значение, значок не всегда указывает на критическую неисправность – он может появиться из-за однократного сбоя датчика или «просадки» напряжения АКБ, но игнорировать этот маячок – не рекомендуется.

При некоторых серьезных неисправностях топливной системы, Ваноса, Вальветроника и общих явлениях износа ГРМ – check не загорается – понять, что не все в порядке можно только по поведению машины, а узнать, что конкретно – только в ходе аппаратного тестирования, по логам.

Почему на BMW мог загореться чек: варианты

  • Низкий заряд аккумулятора.
  • Неисправен расходомер.
  • Отказал, замерз, или врет один или несколько кислородных датчиков (лямбда).
  • Забит катализатор (или замерз).
  • Неплотно закрыта крышка топливного бака.
  • Низкая компрессия или подсос воздуха.
  • Низкое давление масла, или отказал датчик давления.
  • Высокая температура масла, либо неисправен датчик температуры.
  • Несоответствие качества залитого бензина нормативу.
  • Пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах (бензин).
  • Не отвечают датчики положения коленвала или распредвалов.
  • Забит фильтр топливного насоса.
  • Низкое давление в топливной рампе – неисправен клапан или датчик.
  • Подклинивают вихревые заслонки, или неисправен датчик их положения.
  • Некорректно работает одна или несколько форсунок, либо «умер» их блок управления.

Как определить причину ошибки BMW check engine

Направление поиска источника сигнала указывают: характер ошибки – повторяющаяся или однократная, обстоятельства, предшествовавшие возникновению, а также реакция машины на разные манипуляции. Например, если автомобиль недавно заправляли, немного прокатились, постояли, и при пуске мотора получили «чек» – в 90% случаев проблема в топливе. Если же до возникновения индикации машина вела себя отлично, а одновременно с «чеком» проявились проблемы с запуском мотора – самый вероятный источник – электрооборудование и электронные устройства.

Схема отказов отдельных электронных компонентов в упрощенном виде выглядит так: датчик показывает определенные значения, система сравнивает их с допустимыми, обнаруживает несоответствие и выдает предупреждение (в зависимости от типа датчика и функции – может наступить даже блокировка двигателя).

Другие варианты – датчик вообще не подает ответа, или сигнал проходит, но интерпретировать его мешает системный «глюк» – встречаются так же часто. Выявить эти нарушения, понять, на каком этапе происходит ошибка и исправить – позволяет только профессиональная компьютерная диагностика.

Что делать, если на БМВ загорелся чек

Даже если система зарегистрировала неисправность однократно, «ДжекиЧан» может посещать приборную панель еще долго – после события должно пройти около 40 успешных запусков без сбоев, чтобы незначительная причина была «забыта» системой. Попытки убрать «чек», не рассматривая причину – с помощью сброса минусовой клеммы, а также ее самопроизвольное исчезновение – не гарантируют, что ошибка не проявится снова и точно – не решают проблему, из-за которой сигнал возник.

Однозначно определить причину ошибки поможет подробная компьютерная диагностика. Ее точность и объем работ, необходимых для устранения выявленной проблемы – полностью зависят от компетенции диагноста, поэтому проводить проверку рекомендуется в профильном сервисе.

Если у вас нет времени, желания или возможности разбираться с неисправностью самостоятельно – обращайтесь к нам, в техцентр SportKB. Мы найдем причину и проведем ремонт БМВ. Недорого. Без лишних манипуляций, задержек и переплат.

Что делать, если загорелся "чек"?

31.08.2018, Просмотров: 2237

Современные автомобили буквально напичканы разнообразной электроникой. С одной стороны, это, конечно, хорошо, ведь многие процессы автоматизированы, а с другой – при неполадках еще попробуй разберись, что именно вышло из строя и как это чинить. Многие машины оснащены системой электронного управления двигателем. Если вдруг мотор начинает барахлить, то на приборной панели может загореться лампочка – «Check Engine». В просторечии она зовется «чек». Иногда автомеханики ее называют шутя «джекичан». Так, вот, если такая лампочка загорелась, то это свидетельствует о проблемах с ДВС.

Оптимальный выход в такой ситуации – это обращение в автосервис. Там при помощи специального аппарата проводится компьютерная диагностика двигателя. Сканер считывает ошибку и выдает ее код. Далее по этому коду можно определить, что же именно в моторе пошло не так. Узнав, чем вызвана проблема, причину неисправности можно легко устранить. Если по каким-то причинам в автосервис поехать не получается, то можно провести самодиагностику. В принципе, есть несколько распространенных причин, по которым загорается «чек». Если перебрать их и методом исключения определить, в чем же заключается дело, то и компьютерная диагностика не понадобится.

Плохое топливо

Реалии нашей страны таковы, что на многих автозаправочных станциях заливается не слишком уж качественное топливо. Зарубежные машины порой не выдерживают нашего гадкого бензина и начинают глючить. Двигатель считает, что над ним издеваются, и его электронный блок управления выдает «чек» как сигнал о помощи. ЭБУ не умеет определять подробности проблем, он фиксирует нарушения сгорания топливно-воздушной смеси, поэтому и демонстрирует ошибку.

Особого ремонта в такой ситуации не требуется. Обычно достаточно бывает добавить в бак действительно качественного топлива, после чего лампочка вскоре потухнет. Иногда может потребоваться слив старого бензина и последующая промывка топливной системы. Если и это не помогло, то ошибку необходимо сбрасывать вручную, после чего впредь заправляться только хорошим бензином.

Крышка топливного бака

Иногда причина загоревшегося «чека» может быть весьма банальна. Герметичность топливной системы порой нарушается из-за неплотно закрытой крышки бензобака. Также на ней может возникнуть дефект, что тоже приводит к отсутствию герметичности и к возникновению ошибки, считываемой ЭБУ.

Из-за отсутствия герметичности в топливную систему будет попадать воздух. Результатом станет увеличенный расход топлива, который и станет причиной загоревшейся лампочки.

Обычно именно эту причину можно заподозрить, если никаких особых проявлений неполадок нет. Автомобиль не теряет мощность, мотор не скрипит, не стучит и не издает других посторонних звуков. Поэтому следует внимательно осмотреть крышку бензобака. Возможно, что на ней возникли трещины или другие повреждения. Возможно, что крышка была недостаточно затянута. Следует потуже ее затянуть и проверить, исчезнет ли «чек». Если крышка сильно повреждена, то ее нужно заменить на новую.

Проблема с лямбда-зондом

Лямбда-зонд, или кислородный датчик, присутствует практически на всех автомобилях. Он фиксирует количество кислорода, которое не сгорело в топливной камере. Это помогает контролировать расход топлива. Иногда лямбда-зонд выходит из строя. Это в итоге может привести к повышенному расходу топлива и потере мощности двигателя. Кроме того, увеличивается количество выделяемого углекислого газа, что не слишком хорошо воздействует на окружающую среду.

Спросите, почему датчик может прийти в негодность? Все очень просто. В процессе эксплуатации он покрывается слоем сажи, и это уменьшает точность показаний.

Поэтому стоит проверить датчик. Возможно, что он уже не может правильно фиксировать данные. Возможно, что он уже вышел из строя. Если это действительно так, то необходимо заменить лямбда-зонд. Без него эксплуатировать машину не рекомендуется, так как могут возникнуть серьезные последствия. Одним из них является выход из строя катализатора. Замена на новый, надо сказать, обойдется совсем недешево.

Датчик массового расхода воздуха

Иногда причина появления «джекичана» может заключаться в проблеме с датчиком массового расхода воздуха. Он регулирует количество воздуха, которое необходимо для оптимального формирования топливной смеси. Если датчик выходит из строя, то расход топлива повышается, мощность двигателя падает. Машина начинает плохо разгоняться. Также при проблемах с ДМРВ автомобиль плохо заводится, особенно в холодное время года.

В целом, со сломанным датчиком вполне можно ездить. Но со временем расход топлива будет увеличиваться, что точно не понравится ни одному водителю. Важно вовремя менять воздушный фильтр, так как именно из-за его плохого состояния ДМРВ может выйти из строя.

Свечи зажигания и бронепровода

Из-за неисправных свечей или бронепроводов также может загореться «чек». Если свечи зажигания работают некорректно, то при запуске двигателя машина может дергаться. Иногда она и вовсе отказывается заводиться.

Свечи необходимо менять по пробегу, чтобы избежать проблем. Конкретную цифру можно найти в техническом руководстве. На современных авто обычно свечи нужно менять каждые 150 км пробега. Но иногда это необходимо делать и раньше.

Поэтому если загорелся «чек», то стоит проверить свечи. Возможно, что они уже требуют замены. Внешне это сразу будет бросаться в глаза. Высоковольтные провода также стоит проверить, возможно, что где-то произошло повреждение. Если они пропускают электричество, то свечам передается меньшая искра, что приводит к проблемам с зажиганием.

Итак, выше были перечислены основные проблемы, из-за которых может загореться лампочка Check Engine. Но лучше не пытаться отыскать причину самостоятельно. Оптимальное решение – это компьютерная диагностика в автосервисе, которая не потребует больших финансовых затрат.

Почему горит лампочка Check Engine?

Не всегда должна быть желтая лампочка проверки двигателя, у многих моделей есть "Сервис", желтая лампочка с символом двигателя и восклицательным знаком или молнией, у некоторых мигает индикатор свечи накаливания - это означает бортовую диагностика обнаружила неисправность, которая может привести к неправильному составу отработавших газов. Уже несколько лет в Польше действуют правила, которые требуют, чтобы каждый новый автомобиль был оснащен бортовой системой диагностики, информирующей об этом водителя.Конечно, речь идет не только о системе нейтрализации отработавших газов — практически любой серьезный отказ системы питания или зажигания может привести к неправильному составу выхлопных газов, поэтому проблема может затронуть практически любой компонент, относящийся к двигателю, его оборудованию и даже трансмиссия.

Check Engine редко загорается без причины

Check Engine Light, официально называется «MIL» или световой индикатор неисправности, но вряд ли кто-то использует это название.При запуске двигателя лампа должна кратковременно загореться, а затем погаснуть, как только двигатель заработает. Если он вообще не загорается, это может означать, что, например, кто-то пытается скрыть дефект автомобиля - такое иногда бывает в автомобилях, подготовленных недобросовестными дилерами или, например, установщиками ГБО, которые не смогли правильно установить ГБО. установка газа в машину. Даже если бензогенератор говорит, что после установки установки индикаторная лампочка должна иногда загораться и можно не переживать по этому поводу, лучше не верить - при правильно сконфигурированной, установленной и настроенной установке может не будь таких симптомов!

Вождение в аварийном режиме

Если же контрольная лампа загорается при работающем двигателе, или не гаснет после запуска двигателя, то бортовая система диагностики зафиксировала неверные показания одного из датчиков двигателя или неисправного узла.Очень часто, несмотря на загорание оранжевой сигнальной лампы, кажется, что двигатель работает нормально и не проявляет никаких других тревожных симптомов. Однако это только видимость - контроллер двигателя, если обнаружит неверные параметры работы какого-либо из компонентов, например неверные показания лямбда-зонда или расходомера, может зажечь индикатор, но при этом принять стандартные и относительно безопасные значения, но не обязательно оптимально. В такой ситуации, например, двигатель не будет развивать полную мощность, но может быстро возрасти расход топлива, потому что слишком богатая смесь потенциально менее опасна для двигателя, чем слишком бедная.Конечно, в долгосрочной перспективе такая поездка служит не только кошельку водителя, но и машине. В ситуации, когда контроллер двигателя должен заменить неверные значения с датчиков, например, количества всасываемого воздуха, температуры или давления наддува, или система обнаруживает, например, неисправность клапана рециркуляции отработавших газов или регулятора фаз газораспределения , двигатель может перейти в аварийный режим. Как правило, проявляется в том, что, кроме лампочки неисправности двигателя, автомобиль очень ограниченно реагирует на нажатие педали газа, а двигатель не превышает определенных оборотов.Дополнительным признаком часто является постоянное включение электровентилятора радиатора — так контроллер на всякий случай пытается предотвратить перегрев двигателя.

Фото: Auto Świat Что означает индикатор проверки двигателя?

Когда мигает свет?

Также часто загорается и автоматически гаснет индикатор «Проверьте двигатель» через некоторое время или после повторного запуска двигателя, как будто автомобиль отремонтировал себя.Бортовая система диагностики постоянно отслеживает важные параметры работы двигателя, и если они приходят в норму и все работает исправно в течение заданного периода времени, то контрольная лампа гаснет. К сожалению - обычно индикатор не загорается без причины.

Как правило, красный свет указывает на серьезную и непосредственную угрозу безопасности или компонентам автомобиля, желтый свет указывает на возможную проблему, но не означает, что автомобиль должен быть немедленно остановлен.В случае индикатора Check Engine также может иметь значение, горит ли он постоянно или быстро мигает — в последнем случае его следует рассматривать как особенно срочное предупреждение, требующее немедленного внимания.

Фото: Auto Świat Неисправность расходомера является одной из наиболее распространенных причин загорания индикатора Check Engine.

Каковы наиболее распространенные причины, по которым загорается индикатор Check Engine?

  • Неисправность расходомера: ухудшение характеристик и, как правило, значительное увеличение расхода топлива
  • Неисправность лямбда-зонда: неисправность вызывает неправильный состав выхлопных газов, ухудшение характеристик, повышенный расход топлива
  • Катализатор или DPF неисправен: выхлопные газы недостаточно очищены от вредных веществ
  • Пропуски зажигания из-за неисправных свечей, катушек или проводов: несгоревшее топливо может разрушить каталитический нейтрализатор
  • Неисправность системы впрыска: В цилиндры впрыскивается неправильное количество топлива, что мешает работе двигателя.
  • Заблокирован клапан рециркуляции отработавших газов (EGR): снижает эффективность системы нейтрализации отработавших газов, снижает производительность и увеличивает расход топлива
  • Слишком высокое или слишком низкое давление наддува, например, из-за блокировки изменяемой геометрии турбокомпрессора
  • Ошибка соотношения распредвала/валов и коленчатого вала, например в результате "зубчатости" ремня или цепи - иногда это последнее предупреждение от поломки двигателя после поломки привода ГРМ
  • Неправильное давление топлива

Специалисты ПрофиАвто советуют:

Если в машине загорелась лампочка Check Engine, лучше не рисковать и сразу ехать в сервисный центр для проверки причин данного симптома.В такой ситуации первым этапом диагностики является подключение диагностического тестера и считывание кода неисправности, приведшей к загоранию индикатора. Однако нельзя рассчитывать на то, что тестер полностью справится с задачей и всегда укажет, какой именно элемент нуждается в ремонте или замене. Прибор обычно помогает только в поиске дефекта, например, если есть ошибка расходомера или другого датчика, специалист должен проверить, действительно ли элемент показывает неправильные показания, или сама деталь в рабочем состоянии, а проблема лежит в поврежденном кабеле или ослабленной вилке.Тот факт, что за несколько десятков злотых можно купить простые устройства, позволяющие считывать и стирать ошибки, сохраненные системой бортовой диагностики (OBD), не означает, что самодельный энтузиаст сможет правильно интерпретировать считанные ошибки. Может случиться так, что запасные части заменены без необходимости в результате беглой диагностики.

Фото: Auto Świat Дешевого диагностического тестера в руках дилетанта обычно недостаточно для правильной диагностики неисправности

Также стоит знать, что контроллеры автомобиля сохраняют очень точную информацию о том, когда и при каких обстоятельствах система бортовой диагностики обнаружила ошибку или неисправность и когда горит индикатор на приборной панели, призывающий к проверке автомобиля сервис.В случае с автомобилями, которые еще находятся на гарантии, тот факт, что водитель, например, несмотря на горящую лампочку Check Engine, не поехал сразу в мастерскую, может привести к отказу в гарантийных претензиях. В современных автомобилях, несмотря на удаление ошибки и выключение света, специалистам обычно удается воссоздать хранящуюся в контроллере информацию о ранее отмеченных неисправностях.

Фото: Материал создан совместно с брендом ПрофиАвто.пл Профессиональная диагностика в сервисе ПрофиАвто .

Не стоит недооценивать индикатор проверки двигателя! Что означает индикатор проверки двигателя?

Индикатор двигателя горит, хотя и сигнализирует о неисправности, не паникуйте! Проверка двигателя чаще всего связана с мелкими дефектами, пренебрежение которыми может привести к более серьезным проблемам. Итак, что может означать горящая лампочка двигателя?

Для начала стоит объяснить, что такое лампочка двигателя. Мы можем найти его в автомобилях, которые имеют диагностический разъем OBD-II, то есть в каждом автомобиле с европейского рынка, выпущенном после 2000 года.Чаще всего он имеет форму слов «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» или схематического изображения блока цилиндров. В некоторых автомобилях также встречается сочетание обоих этих изображений в одной пиктограмме.

Лампа проверки двигателя относится к набору систем самодиагностики, контролируемых электронным блоком управления двигателем. Стоит отметить, что бортовой компьютер не способен обнаруживать некоторые механические неисправности — чек энджин только сигнализирует о неисправностях, передаваемых отдельными электронными датчиками, такими какв некорректные сигналы от систем или превышение заводских параметров.

Когда загорается индикатор двигателя?

Также следует помнить, что контрольная лампа загорается только тогда, когда отклонения от нормы сохраняются в течение длительного периода времени. Кратковременное колебание чаще всего игнорируется контроллером и не является поводом для беспокойства. Также в случае ряда менее важных параметров бортовой компьютер может не подавать четких сигналов о выходе из строя.

Однако, если мы заметим тревожные симптомы в нашей машине (например,падение мощности, повышенный расход топлива), а индикатор Check Engine не горит - тогда придется иметь дело с отказом одной из механических систем.

Проверка двигателя – наиболее распространенные причины

Наиболее частые причины появления сообщения «Проверьте двигатель» связаны в первую очередь с системами впрыска и выхлопа, которые в новых автомобилях напичканы датчиками, заботящимися о здоровье пассажиров и чистоте окружающей среды. Контрольная лампа двигателя загорается при таких неисправностях, как:

  • чрезмерный износ каталитического нейтрализатора,
  • отказ фильтра DPF,
  • блокировка системы рециркуляции отработавших газов (EGR),
  • отказ системы впрыска (неправильная дозировка топлива),
  • износ или отказ свечи зажигания,
  • отказ расходомера,
  • 2
  • 2
  • ошибка лямбда-зонда (бензиновые двигатели),
  • геометрия турбокомпрессора заблокирована (в двигателях, у которых она есть).

Проверка двигателя на сжиженном газе

Индикатор двигателя загорается относительно часто в автомобилях, оборудованных системой LPG. Неудивительно - несоблюдение правил установки и неправильная дозировка газа приводят к нарушению работы всей системы питания нашего автомобиля. Главными подозреваемыми в этой ситуации являются газовые фильтры, редуктор или газовые форсунки в установке. Если визит к специалисту не увенчался успехом, чаще всего эти элементы подлежат замене.

Индикатор проверки двигателя загорается и выключается

В процессе повседневного использования автомобиля также может возникнуть ситуация, при которой индикатор двигателя загорается, но через некоторое время выключается сам по себе. Чаще всего причины довольно банальны. Это может быть, например, низкое напряжение в электросети, вызывающее неправильные показания датчиков или намокание зажигания в результате тщательной мойки автомобиля. Бывает и так, что чек движок срабатывает, когда контакты вокруг одного из датчиков покрываются чрезмерным слоем налета.

В этом случае после многократного запуска двигателя (и, возможно, чистки свечей) контрольная лампа больше не должна загораться. Кроме того, компьютер также сотрет код ошибки из памяти. Однако если Check Engine снова загорается, особенно во время движения, стоит обратиться к механику, так как это может быть сигналом более серьезной неисправности.

Оранжевая лампочка двигателя: можно ехать?

В зависимости от дефекта глаза водителя отображаются красными или оранжевыми огнями на приборной панели.Как нетрудно догадаться, оранжевый индикатор двигателя указывает на незначительную неисправность, которая, однако, может привести к более серьезным проблемам. В этом случае, если это возможно, мы можем продолжать движение (особенно, когда мы не чувствуем других проблем). Однако следует постараться как можно скорее устранить источник неприятностей – проверенный способ – подключить автомобиль к диагностическому тестеру.

Красные индикаторы загораются, когда возникает серьезная неисправность, и вы должны немедленно прекратить движение.Они свидетельствуют о возникновении угрозы, которая может помешать продолжению безопасного пути или повлечь серьезные повреждения автомобиля.

Как удалить чек энджин?

Можно "очистить" лампочку двигателя вручную удалив код ошибки из памяти контроллера. Эту услугу предлагают многие мастерские, особенно специализирующиеся на диагностике автомобилей. Мы также можем сделать это сами - все, что вам нужно, это диагностический интерфейс со специальным приложением.

Однако следует помнить, что мы удаляем сигнал ошибки на свой страх и риск. Отмененный check engine хоть и заставит машину ехать, но не решит причину проблемы, может даже усугубить ее.

.

Индикатор Check Engine: что это значит?

Внушающий страх индикатор проверки двигателя не всегда должен вызывать панику. Мы представляем причины оранжевой сигнальной лампы двигателя и советуем вам, что делать в таком случае.

Видение контрольной лампы неисправности двигателя на глазах у многих водителей. Между тем, , когда такое сообщение появляется на комбинации приборов нашего автомобиля, мы не должны сразу паниковать . Лампа проверки двигателя фактически предупреждает вас об обнаружении электрической несовместимости блоком управления двигателем, что оказывает непосредственное влияние на его производительность и выбросы выхлопных газов.Бортовая система самодиагностики реагирует на каждое обнаруженное отклонение, но не каждый раз, когда выводит на экран контроль двигателя – она делает это только тогда, когда незначительная неисправность повторяется один раз подряд. В противном случае при обнаружении неисправности двигателя окажется серьезной: тогда сообщение об отказе двигателя появится сразу, а не погаснет, как это иногда бывает, когда контроллер фиксирует временные отклонения от нормы.

Что означает индикатор двигателя?

Лампа Check Engine есть у всех автомобилей с системой диагностики OBDII, т.е. выпуска после 2000 года.

Однако система самодиагностики не способна обнаружить механические повреждения двигателя, если только эти неисправности не влияют на сигналы датчиков системы впрыска/зажигания. Индикатор Check Engine может гореть двумя цветами - оранжевым и красным . Во втором случае дело понятное: произошла серьезная поломка и продолжать движение нельзя. Сообщение об отказе двигателя чаще отображается оранжевым цветом. Потом, конечно же, мы получили предупреждение об обнаружении неисправности в какой-либо из систем, но , если отображение индикатора не повлияло на работу автомобиля, можно смело совершать путешествие .Помните, что нельзя откладывать диагностику причины появления сообщения Check Engine.

Причины появления сигнализатора неисправности двигателя

Наиболее распространенными причинами появления сигнализатора неисправности двигателя являются следующие неисправности:

Это сообщение часто отображается в автомобилях с установленным LPG. Это сигнал о том, что пора взглянуть на установку, потому что, вероятно, она вышла из строя и неправильно дозирует газ. Обычно газовые фильтры подлежат замене (от ок.25 злотых), испаритель (новый от 200 злотых) или газовые форсунки (замена от 200 злотых).

Мастерские берут минимум 50 злотых за услугу регулировки газовой системы.

Диагностика и сброс индикатора двигателя

Причина загорания сообщения о неисправности двигателя или, по крайней мере, область, затронутая этой неисправностью, станет известна после подключения автомобиля к диагностоскопу в мастерской. Конечно, удаление самого элемента управления не решит проблему. За каждый сброс ошибки механики обычно требуют 50-100 злотых .Вы также можете сделать это самостоятельно, используя приложение для смартфона (например, Piston, Torque Pro). Однако вам необходимо оборудовать себя собственным диагностическим интерфейсом. Самые дешевые, такие как ELM 327, стоят всего 30 злотых, но более дорогие диагностические тестеры имеют больше функций, включая предварительный просмотр значений датчиков, расположенных в системе привода (с возможностью корректировки заводских настроек двигателя). ).

Могу ли я ездить с включенной лампочкой проверки двигателя?

Могу ли я ездить с индикатором проверки двигателя ? Можно, но откладывать визит к механику категорически не рекомендуется.Вы определенно можете продолжить свое путешествие, но не стесняйтесь зайти на сайт. Игнорирование предупреждения может привести к обездвиживанию автомобиля, более серьезной поломке и увеличению затрат на его устранение.

См. также:

Тест 8 диагностических интерфейсов

Список всех органов управления в автомобиле

Как убрать индикатор проверки двигателя?

.

Узнайте, почему горит лампочка «Проверить двигатель», и… не паникуйте

С самого начала системы впрыска разрабатывались таким образом, чтобы двигатель продолжал работать даже при возникновении неисправности впрыска. Однако было решено, что водитель должен быть проинформирован о неисправности, чтобы не пропустить ее. Следовательно, на приборной панели появился индикатор «проверить двигатель», указывающий на отказ двигателя.

Однако на самом деле это сигнальная лампа, которая сообщает блоку управления двигателем об обнаружении электрической несовместимости, которая влияет на выбросы выхлопных газов и производительность.Несмотря на революцию, которую претерпели энергосистемы, функция индикатора не изменилась.

Когда он загорится?

Бортовая система самодиагностики не способна обнаружить механическое повреждение двигателя, если только не затронуты сигналы датчиков системы впрыска/зажигания. Система реагирует на любое несоответствие электрического сигнала, но это не всегда приводит к загоранию индикатора неисправности двигателя.

Если неисправность считается несущественной, то она остается только в памяти и сообщение "check engine" появляется только после ее повторения несколько раз.

С другой стороны, в случае серьезной неисправности, т.е. такой, которая оказывает большое влияние на состав выхлопных газов, загорается индикатор неисправности двигателя.

Что делать?

Системы, неисправность которых препятствует дальнейшему вождению, обычно имеют красные сигнальные лампы. Отсутствие давления масла или перегрев фактически требуют остановки двигателя. Между тем, оранжевые огни являются предупреждением о том, что где-то есть состояние, которое требует вмешательства, но не обязательно немедленной остановки.

Именно так обстоит дело с индикатором "check engine", который только информирует водителя о проблеме. Если его свечение не сопровождается внезапным падением производительности, то путешествие обычно можно завершить без особых опасений. Вам определенно не следует долго ехать, не проверив причину неисправности.

Когда останавливать двигатель?

В некоторых случаях, когда горит индикатор неисправности, также наблюдается значительное падение производительности. Переход в так называемый аварийный режим происходит особенно у турбодизелей с изменяемой геометрией турбонаддува, когда происходит блокировка геометрии и превышение предела давления наддува.Тогда даже стоит остановиться в безопасном месте, заглушить двигатель и снова завести его.

Если превышение было временным, есть большая вероятность, что двигатель после перезапуска будет работать нормально.

Для того, чтобы загорелся индикатор неисправности двигателя, контроллер должен несколько раз зарегистрировать либо появление серьезной ошибки в работе, либо возникновение незначительной неисправности. Система самодиагностики реагирует только на те неисправности, которые способна обнаружить датчики, работающие на двигателе и его агрегатах.

КАТАЛИЗАТОР Б/У

Фото

Второй лямбда-зонд контролирует работу катализатора. Он обнаружит снижение его производительности.

НЕИСПРАВНОСТЬ Лямбда-зонда

Фото

Некорректный сигнал лямбда-зонда — одна из самых частых ошибок бензиновых двигателей.

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

Фото

Типичная неисправность многих бензиновых двигателей определяется после сигнала оборотов двигателя.

БЛОКИРОВКА ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ ТУРБО

Фото

Перегрузка в турбодизельных двигателях часто бывает вызвана заеданием турборуля.

БОЛЕЕ 1000 ОШИБОК
Все автомобили, выпущенные с 2000 года, имеют систему диагностики ODBII, под которой определены универсальные коды ошибок. Для трансмиссии это коды от P0001 до P0999. Номера выше P1000 зарезервированы для кодов определенных марок автомобилей.

Относительно часто в автомобилях с ГБО появляется сообщение о неисправности "check engine". В большинстве случаев это результат нарушения монтажа и неправильной дозировки газа.Проблема в основном затрагивает запущенные владельцем установки (не указаны фильтры и т.п.).

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ФОРСУНКИ ДЛЯ ГАЗОВОГО ГАЗА вызывают проблемы с дозировкой, особенно на холостом ходу (обороты). Обмен - от 200 злотых.

Фото

РЕГУЛИРОВКА ДОЗ вызывает проблемы с составом смеси во всем диапазоне работ.Настройка установки стоит от 50 злотых.

Фото

ЗАБИРЕНИЕ ГАЗОВЫХ ФИЛЬТРОВ приводит к обеднению смеси, особенно на высоких скоростях. Обмен стоит от 25 злотых.

Фото

НЕЭФФЕКТИВНЫЙ ИСПАРИТЕЛЬ обычно подает слишком мало газа при быстром ускорении.Стоит заменить - стоимость нового от 200 злотых.

Фото

Простое выключение индикатора "проверить двигатель" не решает проблему. Необходимо выявить причину неисправности. Однако, если оно уже известно, сообщение об ошибке может удалить либо механик, либо вы сами. В последнем случае мы можем использовать приложение для телефона.

В МАСТЕРСКОЙ

Фото

Используемый в мастерской диагностоскоп имеет большие возможности, и одним из основных является стирание ошибок.За эту работу механик обычно хочет 50 злотых.

ОДИН, СМАРТФОН

Фото

Смартфон может работать в качестве диагностического инструмента в автомобилях после 2002 года. Необходимо купить интерфейс OBDII (например, ELM327, от 30 злотых) и загрузить приложение (например, Torque Pro для 15 злотых).

Загорание контрольной лампы "check engine" является признаком того, что в работе двигателя есть нарушения, но в то же время ничего такого, что заставило бы вас немедленно прекратить движение.Необходимо проверить, в чем причина неисправности, но это можно смело делать после окончания поездки. Езда с сигнализируемой неисправностью в течение длительного времени может повредить, например, каталитический нейтрализатор.

Текст: Марцин Клоновский, фото: Павел Тышко

.

Check Engine, который является проверочным двигателем. Что значит?

На панели приборов современного автомобиля производители размещают несколько, десяток, а то и более двадцати сигнальных лампочек. Их задача — сообщить о возможности неисправности одной из систем автомобиля. В зависимости от того, насколько серьезным может быть потенциальный сбой, элементы управления бывают разных цветов.

Информационные индикаторы подсвечиваются зеленым и синим цветом. Они показывают, что чип включен.Желтый зарезервирован для сигнальных ламп. Их возгорание означает обнаружение ошибки в одной из систем, либо некорректную ее работу. Если они постоянно горят, это знак записаться на прием в мастерскую. Наиболее серьезные неисправности обозначаются красными индикаторами. Обычно они указывают на неисправности наиболее важных узлов автомобиля, таких как тормозная или смазочная система.

Индикатор проверки двигателя представляет собой контур поршневого двигателя, а на некоторых более старых моделях это просто слова «проверьте двигатель».: Проверь двигатель). Навсегда она появилась в современных автомобилях в 2001 году, когда были введены обязательные системы самодиагностики. Говоря простым языком, вся идея состоит в том, чтобы напичкать все системы автомобиля сотнями датчиков, передающих сигналы о правильной или неправильной работе на центральный компьютер. Если какой-либо из датчиков обнаруживает неисправность проверяемого компонента или детали, он немедленно сообщает об этом. Компьютер отображает информацию об этом в виде соответствующего элемента управления, присвоенного ошибке.

Ошибки делятся на временные и постоянные. Если датчик отправляет разовую ошибку, которая не появляется в дальнейшем, компьютер обычно выключает свет через некоторое время, например, после выключения двигателя. Если же после перезагрузки индикатор не гаснет, значит, мы имеем дело с неисправностью. Управляющие компьютеры получают информацию об ошибках в виде кодов, определяемых индивидуально каждым производителем. Поэтому в сервисе подключение служебного компьютера помогает определить место поломки, иногда даже указывает на конкретную проблему.

Лампа проверки двигателя отвечает за любую неисправность, не относящуюся к другим контрольным лампам неисправности под капотом. Он желтый, поэтому, когда он загорится, вам не нужно паниковать. Как и в случае с другими элементами управления, здесь ошибка может быть временной или постоянной. Если он погаснет через какое-то время, это может означать, например, единичные пропуски зажигания, или слишком низкое напряжение в установке при пуске. Хуже, так как после перезапуска он будет продолжать гореть. Это уже может означать неисправность, т.е.повреждение лямбда-зонда или катализатора. Игнорировать такую ​​ситуацию нельзя и по возможности следует обратиться в мастерскую для диагностики ошибок.

Загорание лампочки Check Engine часто является ненормальным в автомобилях с любительскими установками LPG. Это не нормальная ситуация и не должна происходить. Если горит «чек энджин», пора посетить «газ», так как необходима регулировка, иногда замена несовместимых компонентов.

Неразумно ездить с постоянно горящим индикатором двигателя, особенно если вы не знаете причину.Это может вызвать повышенный расход топлива, неисправность двигателя, только системы изменения фаз газораспределения (если она есть) и, как следствие, более серьезную поломку. В сервис нужно ехать сразу, когда загорание желтого индикатора сопровождается переходом двигателя в аварийный режим. Мы узнаем это после значительного падения мощности, ограниченных максимальных оборотов и даже резко ограниченной максимальной скорости. Подобные симптомы являются признаком серьезной неисправности, хотя зачастую причиной ее является неисправный клапан EGR или неисправность системы зажигания.

Важная информация для желающих купить подержанный автомобиль. После поворота ключа в первое положение или в автомобилях, оборудованных кнопкой старт-стоп, после кратковременного нажатия кнопки без нажатия педали сцепления (или тормоза в АКПП) должны загореться все лампочки на панели приборов. загорятся, а затем часть из них погаснет до запуска двигателя. Это момент, чтобы проверить, загорается ли индикатор двигателя вообще. Некоторые мошеннические продавцы отключают его, когда не могут устранить неисправность и намерены ее скрыть.Отключение любого из элементов управления является признаком того, что автомобиль, возможно, попал в серьезную аварию, и ремонтная мастерская, которая его ремонтировала, не смогла отремонтировать его профессионально. В автомобилях с газовой установкой это может означать установку эмулятора, отвечающего за гашение «гиперактивного» света. Таких машин с широким спальным местом лучше избегать.

.

Индикаторы в машине - как вести себя при их загорании?

Индикаторы на панели приборов мало интересуют водителей, пока не загорится один из них. Есть такие, которые знает каждый автолюбитель, потому что он видит их каждый день или знаком с ними еще во время курсов по вождению. Однако есть некоторые, о которых вы можете не знать. Также не всегда известно, как вести себя, когда вдруг загорается одна из лампочек. Вот несколько советов.

На приборной панели может быть даже дюжина или около того лампочек трех основных цветов, но не каждую из них можно увидеть каждый день.Зеленые чисто информативные, говорят что что-то включено. Это могут быть, например, светильники. Оранжевые огни должны предупреждать вас об аномалиях и должны быть более бдительными. Хуже всего красный , который обычно заставляет вас перестать водить машину.

Полезно знать, какие лампы должны загораться после включения зажигания и перед запуском двигателя. Особенно оранжевые или даже красные имеют такую ​​же функцию предупреждения и диагностики.Примеры включают оранжевый Check Engine (со значком двигателя) и индикаторы подушек безопасности или красные индикаторы системы зарядки и смазки низкого давления. Если они вообще не горят, проверьте, не перегорели ли лампы. Отсутствие контрольных ламп может быть опасным как для вас, так и для автомобиля , так как вы не будете вовремя проинформированы о нарушениях.

Очень часто, чтобы скрыть дефект автомобиля, дилеры выключают свет, сообщая о неисправности.Тогда на первый взгляд кажется, что все хорошо, а на самом деле есть проблема, причем, как правило, серьезная. Не забывайте время от времени проверять, загораются ли вообще соответствующие индикаторы, прежде чем запускать автомобиль.

  • Проверить двигатель

    "Проверить двигатель" - это звучит страшно, но не всегда означает большие проблемы. Обычно он загорается при возникновении неисправности в работе приводного агрегата. Вам даже не нужно чувствовать, что что-то работает не так.

    Check engine буквально: проверьте двигатель. Не заставляет вас немедленно прекратить движение, но предлагает вам как можно скорее доставить машину на СТО. Там будет проведен диагностический тест, где механик найдет неисправность. Чаще всего этот индикатор загорается, когда один из датчиков перестает работать или фиксирует ошибку.

    Часто в автомобилях с газовой установкой этот индикатор горит постоянно, что нехорошо для двигателя. Чаще всего он сообщает о неправильном составе смеси, что в свою очередь означает, что установка работает неправильно.Тем не менее, это не всегда так. Система управления просто фиксирует необычную работу двигателя, а установщик ГБО не установил соответствующий эмулятор, который должен обмануть водителя.

    Как себя вести?

    Лучше посетить сайт как можно скорее, но не срочно. Вы можете продолжить путь домой или в мастерскую. Помните, что это одна из тех лампочек, которые должны на мгновение загореться после включения зажигания и погаснуть после включения двигателя.

  • Сигнальная лампа EPC

    На некоторых автомобилях.в VW groups-  имеет индикатор EPC, который дополняет индикатор проверки двигателя. Сообщает о неисправности в электронной системе управления двигателем, например, в датчике. Он не загорится, например, при нарушении процесса горения.

    Как себя вести? Точно так же, как и с индикатором Check Engine, т.е. ехать в сервис на диагностику.

  • Световой индикатор ABS

    Световой индикатор со словом ABS в кружке указывает на неисправность системы противоскольжения.Предупреждает водителя о том, что при торможении может произойти пробуксовка колес. Обычно это свидетельствует о выходе из строя одного из датчиков, но не всегда. Например, при движении с запасным колесом эта лампа будет гореть почти всегда, потому что система распознает большую разницу в скорости вращения колес и интерпретирует это как неисправность.

    Отказы системы ABS

    Система ABS уже стала нормой в современных автомобилях. Уже более-менее 10 лет он устанавливается почти штатно, а с 2011 года обязателен.Вт ...

    Как себя вести? Будьте осторожны при торможении, особенно на скользкой поверхности. Стоит сильнее затормозить в безопасном месте, чтобы проверить, как поведет себя тормозная система. Обычно система противоскольжения работает до тех пор, пока это позволяют ее компоненты, поэтому мелкий сбой не означает полного отключения АБС.

  • Контрольная лампа ESP/VSC

    Лампа, похожая на ABS с текстом ESP или VSC, свидетельствует о неисправности системы стабилизации.При этом загорается индикатор ABS. Во время заноса машина может не помочь водителю в кризисной ситуации.

    Стоит добавить, что есть и лампочка, означающая, что система противоскольжения отключена водителем. Чаще всего он выполнен в виде значка автомобиля, оставляющего зигзагообразные следы. Также он загорается при работе системы ESP, которая предупреждает водителя о риске потери контроля над автомобилем.

    Векторизация крутящего момента — больше, чем ESP

    Система ESP уже включена в каждый новый автомобиль, продаваемый в Европейском Союзе.Он спас множество людей от смерти и машин от падения с…

    Как себя вести? Вы можете продолжать движение, когда загорается этот индикатор, но я советую вам быть осторожным при динамичном прохождении поворотов, особенно на скользкой поверхности. Стоит посетить веб-сайт как можно скорее, чтобы проверить, что сломано.

  • Проверка тормозных колодок

    Световой индикатор, информирующий о необходимости проверки состояния тормозных колодок, выполнен в виде круга, но без надписи, с полукружиями по бокам.Указывает на то, что тормозные колодки изношены, но не полностью.

    Как себя вести? Запишитесь на прием в сервисный центр для осмотра и, возможно, замены тормозных колодок. Вы можете продолжать движение, но имейте в виду эту информацию.

  • Контрольная лампа на рулевом колесе

    Контрольная лампа на рулевом колесе загорается при включении зажигания. Не каждая машина им оснащена. Это означает, что система управляет системой, и свет гаснет.

    Как себя вести? Перед запуском двигателя свет беспрепятственный. Он должен погаснуть не более чем через две секунды. Если он загорается во время движения, немедленно остановите автомобиль. Начните с проверки уровня гидравлической жидкости в системе рулевого управления. Чаще всего его низкое состояние вызывает загорание этого индикатора. Езда с низким уровнем жидкости может не только повредить насос гидроусилителя руля, но и привести к неисправности системы рулевого управления.

  • Низкое давление в шинах

    Световой индикатор со значком шины и восклицательным знаком означает, что на одном из колес низкое давление в шинах. Так же часто загорается при выходе из строя любого из датчиков, ведь система TPMS может быть ненадежной.

    Существует два типа систем контроля давления в шинах (TPMS). Если это активная система, то информация на щитке приборов покажет, какое колесо низкого давления, и часто можно проверить это самостоятельно, не выходя из машины.

    В пассивной системе нет датчиков, измеряющих давление. Когда загорается сигнальная лампа низкого давления, это на самом деле означает, что одно колесо вращается быстрее, чем другие в течение длительного времени.

    Как работают датчики давления в шинах (TPMS) и какая система лучше?

    Датчики давления в шинах основаны на одном из двух принципов работы и поэтому делятся на активные и пассивные или прямые и косвенные….

    Как себя вести? Если этот индикатор загорается, остановите автомобиль и хотя бы визуально проверьте давление в шинах.При небольшой разнице в пассивной системе разница в давлении между отдельными колесами может быть настолько мала, что ее нельзя будет заметить или почувствовать. Тем не менее стоит посетить место с компрессором и тщательно проверить давление, возможно, подкорректировав его.

    Если воздуха действительно мало, обязательно установите запасное или временное запасное колесо, так как езда с небольшим количеством воздуха может повредить шину. Если в вашем автомобиле нет дополнительного колеса, воспользуйтесь ремкомплектом.

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Желтый индикатор со значком погруженного термометра указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости.Предупреждает о возможном перегреве двигателя, но не о высокой температуре в виде красного индикатора.

    Как себя вести? Охлаждающую жидкость необходимо проверить и долить при первой же возможности.

  • Низкий уровень масла в двигателе

    Индикатор со значком масленки (лейки), если он оранжевый, означает низкий уровень масла в двигателе. Значок также может быть масляным щупом.

    Охлаждающие жидкости и средства для ухода за волосами - состав, типы и действие

    Мы уже обсудили устройство и работу системы жидкостного охлаждения, а также типичные поломки и сопутствующие проблемы.Самый важный ингредиент...

    Как себя вести? Немедленно остановите автомобиль и долейте моторное масло. Мы не советуем вам продолжать движение, так как уровень масла уже может быть очень низким и представлять опасность для двигателя. Лучше долить любое масло, чем ездить на маленьком. Только в современные дизельные двигатели с DPF необходимо заливать правильное масло (малозольное), поскольку доливка неподходящего масла может привести к выходу из строя системы очистки отработавших газов.

  • Индикатор сажевого фильтра

    Индикатор сажевого фильтра (DPF/FAP) в виде значка глушителя с точками посередине указывает на засорение фильтра. Он также может появиться в процессе выгорания сажи этого устройства, так что это не всегда плохой симптом.

    Как себя вести? Освещение светового индикатора является важной информацией, потому что, когда он загорается, вы должны поддерживать средний диапазон оборотов в течение определенного периода времени, пока световой индикатор не погаснет.Если он не гаснет, значит фильтр переполнен и не может сгореть естественным образом. Тогда вам нужно зайти на сайт при первой же возможности.

    Дизельный сажевый фильтр — выгорание сажи и связанные с этим проблемы

    Сегодня мы займемся основной проблемой сажевых фильтров, т.е. их заполнением остаточной сажей. К счастью, производители позаботились о...

  • Индикатор свечей накаливания

    На автомобилях с дизельным двигателем перед запуском двигателя загорается индикатор свечей накаливания, который выглядит как спираль в окружности.Через несколько секунд после включения зажигания он должен погаснуть, значит свечи горячие. Если не гаснет, значит неисправность системы или самих свечей.

    Как себя вести? Обычно вам не следует беспокоиться об этом индикаторе, потому что, несмотря на его желтый цвет, он указывает только на прогрев свечей накаливания. Только когда долго не гаснет, зайти на сайт.

    Свеча накаливания выполняет больше функций, чем вы думаете

    Любой, кто владеет дизельным автомобилем и хоть немного интересуется автомобильной техникой, знает, для чего нужны свечи накаливания.Но сегодня...

  • Световой индикатор

    Оранжевая лампочка с восклицательным знаком указывает на то, что перегорела одна из ламп наружного освещения.

    Как себя вести? Его воспаление не связано с большой проблемой. Проверьте лампочки, ведь наверняка одна из них не горит.

  • Некоторые красные огни идентичны оранжевым. Если они загораются, они представляют угрозу безопасности или самому автомобилю.

  • Тормоза

    Световой индикатор в форме круга с восклицательным знаком рядом с ним, за которым следует отказ тормоза. Это также предупреждение о том, что стояночный тормоз включен, поэтому это не всегда опасно.

    Также есть индикатор износа тормозных колодок - точно такой же, который указывает на необходимость осмотра. Отличие в том, что в круге нет восклицательного знака. Обычно он заранее светится желтым, так что это не должно вас удивлять.

    Как себя вести? Если загорается красный стоп-сигнал, будьте очень осторожны. Это может означать, например, внезапную утечку тормозной жидкости. Тот, который говорит вам об износе накладок, предупреждает вас о внезапной потере тормозов. Лучше всего заехать на ближайшую СТО и проверить состояние накладок, так как это также может предусматривать отсоединение тросов от колодок.

    Испытания дорожных тормозных колодок на леднике Гроссглокнер и отчет

    В наших материалах мы часто представляем вам устройство и принцип работы отдельных узлов автомобиля.Однако у нас редко есть возможность подобраться поближе…

  • Подушка безопасности (SRS)

    Чаще всего в виде надписи SRS или значка подушки безопасности - означает, что подушка безопасности отключена или повреждена. Это также указывает на то, что шнур питания подушки безопасности был отсоединен, например, когда лодыжка находится под сиденьем. Он тоже оранжевого цвета, что говорит нам о том, что подушки  -  работают нормально, при условии, что индикатор гаснет примерно через две секунды после включения зажигания.

    В автомобилях после ДТП дилеры часто отключают индикатор, чтобы скрыть дефект в виде неработающей подушки безопасности. Поэтому стоит знать, что этот индикатор всегда будет включаться после включения зажигания и гаснет через несколько секунд.

    Как себя вести? Нет необходимости прекращать движение. Система может распознать аномалию, но это не значит, что подушка безопасности точно не сработает. Интересно, что даже если есть обрыв цепи, он все равно может сработать при аварии.

    Световой индикатор подушки безопасности BMW - почему он горит?

    Световой индикатор подушек безопасности в различных моделях БМВ – настоящая проблема для пользователей автомобилей этой марки. Когда это может произойти и как…

  • Зарядка аккумулятора

    Световой индикатор аккумулятора означает низкий заряд или отсутствие зарядки. Чаще всего он информирует о выходе из строя генератора.

    Как себя вести? Как можно скорее прекратите движение, стоя в безопасном месте, ведь в любой момент у вас может закончиться электричество и рано или поздно машина погаснет и все электроприборы перестанут работать.

  • Низкое давление масла

    Красная масленка (лейка) указывает на низкое давление в системе смазки. Это может быть связано с недостатком масла или неисправностью какого-либо компонента, например, масляного насоса. Лампа давления масла должна загореться перед запуском двигателя и погаснуть почти сразу после запуска двигателя.

    Как себя вести? Вы должны полностью прекратить движение, так как этот индикатор загорается, когда уровень масла значительно падает ниже минимально необходимого.Часто бывает так, что уровень масла невозможно проверить даже после того, как загорится контрольная лампа, потому что щуп после извлечения остается сухим. Добавьте масло в двигатель и убедитесь, что индикатор погас.

    Давление масла слишком низкое или слишком высокое - в чем может быть причина?

    Масло для двигателя, что кровь для человека. Точно так же слишком высокое или слишком низкое давление очень вредно. Что может быть причиной...

    Обратите внимание, что этот индикатор может загореться на долю секунды при торможении или резком повороте.Это означает временное падение давления из-за низкого уровня масла. Не забудьте заправить его как можно скорее и до тех пор избегайте динамичного вождения.

    Если лампочка загорается на секунду или две после запуска двигателя, у вас неправильное масло, оно слишком вязкое. Заменить его стоит как можно быстрее, потому что многократный запуск двигателя с таким маслом приведет к его перетиранию или повреждению турбокомпрессора.

  • Высокая температура двигателя

    Световой индикатор со значком погруженного в жидкость термометра также может быть красным и дублировать красный круглый индикатор, расположенный на указателе температуры двигателя.Если эта лампочка загорается, охлаждающая жидкость уже кипит.

    Как себя вести? Немедленно включите подачу горячего воздуха и откройте контур вентиляции. Также хорошо включить кондиционер, так как заработает дополнительный вентилятор. Обязательно прекратите движение и подождите не менее часа, пока температура жидкости не упадет. По истечении этого времени можно попытаться проверить его уровень, но будьте осторожны, чтобы не обжечься.

  • .

    ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ, факты и мифы...

    С 2001 года все автомобили должны быть оборудованы системой самодиагностики. Это сводится более или менее к тому, что в автомобилях установлены сотни датчиков, которые постоянно контролируют работу компонентов. Измеряются давления, температуры и т. д. Если какой-либо датчик фиксирует показание, отличное от указанного производителем как допустимое, загорается контрольная лампа на приборной панели.

    Мы можем выделить три цветовые группы элементов управления на приборной панели:

    • Зеленый/Синий — Информационные индикаторы сообщают вам, что что-то включено.
    • Оранжевый - Сигнальные лампы, информирующие об обнаружении ошибки в одной из систем автомобиля. Вы можете продолжать движение, но вам следует как можно скорее записаться на прием в гараж.
    • Красный — индикатор неисправности, загорается главным образом для наиболее важных систем смазки и тормозов автомобиля. В этом случае немедленно сообщите об этом в мастерскую.

    Постоянные и временные ошибки, что это на практике?
    • - Исправлены ошибки, которые возникают постоянно.Появляется, если один из вышеперечисленных датчиков постоянно показывает неверное значение или вообще не посылает сигнал. Постоянная ошибка приводит к тому, что лампа, которая не гаснет сама по себе, загорается. К таким случаям следует отнестись серьезно и приложить усилия для устранения дефекта.
    • — Периодические ошибки — это тип ошибок, которые были вызваны однократным неправильным чтением данного датчика или временной потерей сигнала. Индикатор загорается и обычно гаснет при перезапуске двигателя.Однако, если ошибка не исчезает после нескольких запусков автомобиля, это признак того, что мы имеем дело с постоянной ошибкой.

    Горит индикатор двигателя, можете ли вы продолжать движение?
      К сожалению, однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Вы должны внимательно наблюдать за транспортным средством и анализировать, где мы находились, на какой станции заправлялись и какая была погода. Почему эти факторы важны и как может вести себя автомобиль, когда горит контрольная лампа?
    • Случай 1: Свет загорелся во время движения, автомобиль работал нормально, и свет погас при следующем включении автомобиля.Эта ситуация связана с появлением т.н. временная ошибка. Временная ошибка двигателя может быть вызвана такими ситуациями, как: слишком низкое напряжение при запуске автомобиля (чаще всего это происходит в сильные морозы или в случае старых аккумуляторов), переувлажнение двигателя, вызванное мойкой автомобиля или погодными условиями, единичные пропуски зажигания или тусклый контакт.
    • Случай 2: Лампа горит, двигатель работает нормально, никаких тревожных симптомов не наблюдается.Такая ситуация, как и в случае 1, может быть вызвана влагой или потускневшими контактами. Однако не делайте этого предположения и постарайтесь исследовать проблему как можно быстрее. Внешне не вызывая никаких симптомов, горящий индикатор может быть причиной повышенного расхода топлива или сигнализировать о неисправности, которая со временем будет усугубляться.
    • Случай 3: Загорается лампочка и включается аварийный режим. Эта ситуация сразу ощущается водителем, машина явно теряет мощность и набрать скорость невозможно.В этом случае немедленно отправляйтесь в мастерскую. Иногда устранение ошибки приводит к отключению безопасного режима, но мы не рекомендуем делать это без выяснения причины. Аварийный режим может быть запущен, например, при отказе системы зажигания или засорении фильтра DPF.
    Хотя в каждом из этих случаев можно продолжать движение, мы рекомендуем как можно быстрее провести диагностику автомобиля и устранить неисправность. Если мы опасаемся, что визит в сервисный центр будет стоить слишком дорого, мы можем самостоятельно проверить неисправность, прежде чем сдать автомобиль в сервисный центр.Цены на устройства, с помощью которых мы можем считывать ошибки, начинаются от 41 злотого (ELM 327). Интерфейс ELM 327 — самая дешевая форма диагностики автомобиля, его можно найти в 3 версиях:

    Доступные версии интерфейса ELM 327:

    ELM 327 BLUETOOTH ВЯЗЬ 327 WI-FI ELM 327 USB

    к товару (41 зл.)

    к товару (59 злотых)

    к товару (41 зл.)
    1. Чип ELM 1.5а
    2. Совместимость с Windows, Linux
    3. Совместимость с мобильными системами Android и Windows
    4. Не работает с macOS и iOS
    1. Чип ВЯЗ 1.5а
    2. Совместимость с Windows, Linux, MacOS
    3. Совместимость с мобильными системами Android, Windows и iOS
    1. Чип ELM 1.5а
    2. Совместимость с Windows, Linux, MacOS

    Диагностические сканеры являются альтернативой интерфейсам ELM. Функционал сканеров очень похож на ELM 327, но они намного проще в использовании. Сканеры имеют дисплей и не нуждаются в компьютере или телефоне для работы. Мы просто подключаем его И это работает.

    Сканеры - Автономная альтернатива ELM 327

    Сканер U480 Сканер V581 Сканер i800 сканер i810

    к товару (72 злотых)

    к продукту (150 злотых)

    к продукту (249 злотых)


    к продукту (399 злотых)
    1. Меню на польском языкеАнглийский
    2. Отображает только коды без описания
    3. Не нуждается в дополнительном источнике питания - питается от разъема OBD2
    4. Совместим с бензиновыми двигателями 2000+
    5. Совместим с дизельными двигателями 2004+
    1. Меню на польском языке
    2. Отображает коды с описаниями
    3. Позволяет просматривать РЕАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
    4. Не нуждается в дополнительном источнике питания - питается от разъема OBD2
    5. Совместим с бензиновыми двигателями 2000+
    6. Совместим с дизельными двигателями 2004+
    1. Меню на польском языкеАнглийский
    2. Цветной дисплей
    3. Отображает коды с описаниями
    4. Позволяет просматривать РЕАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
    5. Диагностика одной кнопкой (подключи и нажми)
    6. Не нуждается в дополнительном источнике питания - питается от разъема OBD2
    7. Совместим с бензиновыми двигателями 2000+
    8. Совместим с дизельными двигателями 2004+
    1. Меню на польском языкепольский
    2. Цветной дисплей
    3. Отображает коды с описаниями
    4. Позволяет просматривать РЕАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
    5. Позволяет просматривать РЕАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ на диаграммах
    6. Не нуждается в дополнительном источнике питания - питается от разъема OBD2
    7. Совместим с бензиновыми двигателями 2000+
    8. Совместим с дизельными двигателями 2004+

    Бензин в машине и индикатор проверки двигателя? горит нормально?
    В этом случае четко скажите НЕТ.Если индикатор загорится один раз и погаснет, а потом мы его долго не увидим, то можно не волноваться. Хуже, когда мы переходим от стирания ошибки к стиранию ошибки, а еще хуже, как в мастерской, нам говорят, что это нормально и еще предлагают настроить эмулятор - таких мастерских следует избегать

    Консультации для тех, кто планирует покупку автомобиля:
    Все мы знаем, что когда мы поворачиваем ключ зажигания в положение 1, загораются все лампочки, верно? Давайте воспользуемся этим, недобросовестные продавцы ставят эмуляторы или выдергивают диод, подсвечивающий индикатор двигателя, с которым не справляются.Если мы находим транспортное средство, в положении 1 которого не показывает индикатор двигателя, мы можем смело закрывать дверь и возвращаться к поиску (также стоит проверить другие органы управления: ПОДУШКИ, АБС, ЕСП и т.д.). Таких автомобилей следует избегать на расстоянии.

    .

    Смотрите также