Индикаторы износа на шинах


Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины - 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины. 

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 - получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

  • повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1.      По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2.      Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3.      Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора - это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:


Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.   

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Тип шины

Средняя высота протектора в начале использования

Зимние шины со скандинавским протектором

10 мм

Зимние с обычным или асимметричным протектором    

9 мм

Скоростные зимние

7 мм

Летние покрышки с классическим протектором

8 мм

Летние скоростные

7 мм

Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.

Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.

Износ шин

Износ шин

Не реже одного раза в месяц проверяйте шины на появление признаков неравномерного износа. Следы неравномерного износа могут привести к неправильному давлению в шине, разрегулировке, дисбалансу или проблемам с подвеской. Если давление не откорректировать, то будет происходить дальнейшее повреждение шины. Если вы обнаружили неравномерный износ, обратитесь к ближайшему дилеру TOYO TIRES для определения уровня износа шин и рекомендаций по безопасной эксплуатации автомобиля.


Износ обеих плечевых зон:

Показатель недостаточного давления воздуха в шине или чрезмерной нагрузки на шину.  Это  наиболее характерное явление для шин передних колес.

Износ одной плечевой зоны:

Неверные углы установки колес (развал, схождение)

Износ центральной части протектора:

Показатель чрезмерного давления воздуха в шине. Наиболее характерное явление для шин ведущих колес.


Избыточный износ

При износе протектора до одной шестнадцатой дюйма считается, что шина изношена и подлежит замене. Встроенные индикаторы износа протектора или «полосы износа», которые похожи на узкие полосы на ровной резине поперек протектора, появляются на шине по достижении точки износа.

Проверяйте на наличие в протекторе или боковой стенке каких-либо камней, осколков стекла, металла или других посторонних предметов. Они могут проникать в шину и приводить к снижению давления. Если вам постоянно приходится подкачивать шину, обратитесь к дилеру TOYO TIRES, чтобы выяснить причину утечки воздуха. Проблемой может оказаться повреждение шины, колеса или вентиля.


Высота рисунка протектора

Обращайте внимание на изменение высоты рисунка протектора. Возможными последствиями изношенного протектора (малой высоты рисунка протектора) могут быть:

  • плохое сцепление с мокрой поверхностью;
  • аквапланирование;
  • низкий уровень комфорта в движении.

 

Для устранения проблем, связанных с изменением высоты рисунка протектора, рекомендуем:

  1. Поменять шины при уменьшении высоты рисунка протектора до 1,6 мм.
  2. Контролировать высоту рисунка протектора согласно индикатору износа протектора, который показывает минимально допустимую высоту.

Износ шин: индикаторы, сроки, причины


Шины на автомобиле – одна из тех частей, которые требуют к себе повышенного внимания. Шутка ли — от состояния покрышек напрямую зависит безопасность движения и даже сама способность автомобиля к передвижению.

Поэтому, кроме покрышек по сезону, автовладельцу так же необходимо следить и за износом своей резины. Чрезмерный износ шин может стать причиной серьёзной аварии.

Из этой статьи вы узнаете:


Индикаторы

Как определить, что шины уже изношены и требуют замены? Этот вопрос нередко возникает у многих автомобилистов, которые ездят на своём автомобиле достаточно долго и задумываются о своей безопасности.

Практически на всех современных покрышках существуют специальные индикаторы износа, показывающие, что протектор шин пришёл в негодность.

Чаще всего встречается индикатор, расположенный «на дне» канавки протектора покрышки. Он представляет из себя специальный резиновый «наплыв» — столбик, как будто соединяющий между собой различные шашки протектора.

Этот «наплыв» у разных производителей покрышек может быть разным по высоте, но чаще всего он имеет стандартную высоту в 1,6 мм, при которой по «Правилам дорожного движения» необходима замена шин. Уточнить местоположение «наплыва» и его толщину можно в маркировке на боковине покрышки.

При износе протектора покрышки до предельной толщины в 1.6 мм этот «наплыв» полностью перекрывает канавку и становится частью сразу двух шашек протектора. Чаще всего такой индикатор производители размещают на летних моделях шин.

Другим не менее распространённым индикатором износа шины служат цифры, размещаемые производителями на шашках протектора (как правило, от 2 до 8). Эти цифры обозначают толщину в миллиметрах. При истирании протектора до толщины, соответствующей цифре – эта цифра исчезает. Остаются только те цифры, которые соответствуют толщине протектора.

Кроме цифр производители так же размещают на протекторе и обозначение – в виде капли. Истирание протектора до этого значка означает, что использовать эту шину на мокрой дороге уже небезопасно – шина становится подвержена аквапланированию, что чревато серьёзной аварией.

Ещё одним индикатором износа, постепенно набирающим популярность, является изменение цвета протектора покрышки. При достижении определённой толщины протектора шины она меняет свой цвет, что сразу же бросается в глаза автовладельцу.


Как ещё можно определить износ

Индикаторы износа крайне полезны, но нужно сказать, что ими пользуются не так уж и много автовладельцев. Кто-то не знает, как ими правильно пользоваться, кто-то им не доверяет, кто-то просто не знает об их наличии. Так или иначе, но существуют и «народные» методы определения степени износа шин.

Один из самых простых и распространённых — рублёвой монеткой. На монетке достоинством в 1 рубль год выпуска отчерчен специальной линией. Расстояние от этой линии до края монетки составляет 3 мм. Если при установке монетки на дно канавки протектора эта линия становится видна – покрышку пора менять.

Вторым по простоте и популярности является измерение при помощи обычной линейки, установленной на дно канавки протектора. Правда, стоит оговориться, что не у всех линеек край корпуса совпадает с цифрой «0», поэтому измерение может быть затруднено.

Следующие два способа считаются самыми надёжными. Для измерения глубины протектора используются специальный глубиномер или обычный штангенциркуль. С их помощью можно измерить глубину протектора с точностью до десятых долей миллиметра (правда это большого значения не имеет).


Износ «по закону» и «по безопасности»

Каждому водителю известно, что для обеспечения безопасности движения, предельно допустимый износ шин регламентирован «Правилами дорожного движения».

Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») остаточная глубина протектора на летних шинах должна быть не менее 1,6 мм, а на зимних – не менее 4 мм.

Если водитель допускает толщину протектора меньше этих значений – инспектор ГИБДД имеет право наложить на него штраф в 500 р.

Однако, автовладельцам необходимо понимать, что 1,6 мм для летних шин – это уже их предельный износ, при такой толщине протектора шина уже неспособна обеспечивать безопасное движение на мокрой дороге. Больше того – поведение шины становится всё менее предсказуемым задолго до предельного значения, уже примерно при толщине в 3-4 мм.

Что касается зимних шин, то «Правилами» допускается эксплуатация зимней покрышки при толщине протектора в 4 мм. Однако, поведение зимней шины становится всё менее предсказуемым уже при толщине протектора в 6-7 мм и меньше.

Таким образом, если автовладелец беспокоится о безопасности движения своего автомобиля (и всех кто едет вокруг), то ему не стоит дожидаться предельно допустимых значений толщины протектора шин. Изношенные покрышки необходимо менять, как только глубина их протектора уменьшится наполовину (от 4 мм и менее для летних шин и от 6 мм и менее для зимних шин).


Сроки износа резины

Каждая автомобильная шина имеет свой срок службы. Для каких то моделей шин он меньше — как правило, мягких и комфортных, для каких то он больше — как правило, предназначенных для коммерческого транспорта с большими годовыми пробегами.

В целом большинство покрышек для легковых автомобилей имеют срок службы примерно 50-60 тысяч км пробега. В продолжительности по времени это составляет, как правило, не больше 3-х 4-х сезонов (при среднегодовом пробеге в 25-30 тысяч км и ежегодной смене сезонных комплектов шин).

Так же стоит сказать, что кроме ограничения по пробегу, каждая покрышка, как и любое другое изделие из резины, имеет ограничение по сроку эксплуатации. Практически все автомобильные покрышки рассчитаны на эксплуатацию не более 5-7 лет, после чего теряют свои свойства. В маркировке на боковине каждой покрышки обязательно указывается год её выпуска.

Таким образом, если износ шин ещё позволяет ездить на них достаточно долго, но срок эксплуатации уже превысил допустимые 7 лет – эта шина уже потеряла свои изначальные свойства и перестала обеспечивать необходимую безопасность движения. Такую покрышку лучше заменить.

Так же нужно заметить, что при покупке новых покрышек в магазине обязательно нужно проверять год их выпуска в маркировке на боковине. Шины нередко могут лежать на складе и два и три года, прежде чем будут проданы. Таким образом, тот автовладелец, который купит такие шины — заведомо сократит срок их возможной эксплуатации на 2 или на 3 года.


Износ шин как показатель состояния автомобиля

По состоянию покрышек на автомобиле можно многое рассказать как о состоянии самого автомобиля, так и о его хозяине. Для профессионалов на автосервисе износ шин – настоящая лакмусовая бумажка, показывающая, какие узлы требуют замены, а так же, как хорошо автовладелец следит за своим автомобилем.

В случае, если износ покрышек на автомобиле происходит равномерно – беспокоиться не о чем, с большой вероятностью можно сказать, что в ходовой части автомобиля проблем нет. Однако, если износ шин происходит неравномерно – это прямой показатель того, что с автомобилем не всё в порядке.

Так, например, если обе наружные стороны протектора имеют гораздо больший износ, чем его центральная часть – то это явный признак того, что автовладелец не следил за давлением в шинах и часто ездил на приспущенных колёсах.

В свою очередь, если центральная часть протектора изнашивается сильнее боковых – это означает, что автовладелец ездил на перекачанных шинах и так же не следил за давлением.

Если, к примеру, одна из боковых частей протектора (правая или левая) изношена больше центральной части и второй боковины – то велика вероятность неправильной установки углов «сход-развала», к примеру в результате попадания в большую яму. Так же такой износ может быть причиной неисправности шаровой опоры или подшипника колеса.

Встречаются так же различные варианты неравномерного износа протектора в виде пятен, ям или диагональных вмятин. Чаще всего такой износ является причиной неисправности подвески или ходовой части автомобиля. Наличие такого износа так же говорит о том, что автовладелец редко посещает технические центры и плохо следит за состоянием своего автомобиля.

Зачем нужен индикатор износа протектора (TWI) и как им пользоваться | Бортовой журнал kua1102

Всем привет!

Вчера я написал статью о предельном сроке эксплуатации автомобильных шин, поэтому сегодня имеет смысл рассмотреть вопрос о контроле состояния автомобильных шин путем использования индикатора их износа

Если внимательно присмотреться к внешнему радиусу шины, то можно увидеть маркировку TWI. Что она означает? TWI является сокращением от Tread Wear Indicator (рус. индикатор износа протектора).

Датчик износа протектора (TWI) располагается на внешнем радиусе шины. Автор фотографии kua1102

Датчик износа протектора (TWI) располагается на внешнем радиусе шины. Автор фотографии kua1102

Данный индикатор располагается на равных промежутках друг от друга на боковой поверхности шины и если переместить свой взгляд на протектор, то можно увидеть специальную резиновую "пластинку", которая расположена в выемке протектора. Высота данной "пластинки" составляет 1,6 мм. И, фактически, когда протектор шины достигнет высоты канавки (будет стёрт в результате эксплуатации), то это будет означать, что дальнейшая эксплуатация такой шины невозможна.

Выступающие "пластики" на дне канавки протектора являются опознавательными точками для оценки степени износа протектора. Автор фотографии kua1102

Выступающие "пластики" на дне канавки протектора являются опознавательными точками для оценки степени износа протектора. Автор фотографии kua1102

Еще один вопрос, который может возникнуть, а зачем тогда на шине несколько таких индикаторов износа, если можно обойтись одним? В случае моих летних шин Continental ContiPremiumContact5 таких датчиков износа находится аж 5 штук. Для оценки равномерности износа по радиусу шины.

Кроме этого, имеется еще один специальный символ - индикатор износа в виде крестика и капельки:

Индикатор износа в виде крестика и капельки также находится на внешнем радиуса шины. Автор фотографии kua1102

Индикатор износа в виде крестика и капельки также находится на внешнем радиуса шины. Автор фотографии kua1102

Этот индикатор износа свидетельствует о стабильности траектории автомобиля на мокрой дороге. Как только внешний слой протектора дошел до "крестика" выступающей ступеньки, это значит такая шина тоже подлежит замене. И такой, кстати, любопытный момент - высота "пластинки" индикатора износа для мокрой дороги несколько выше, чем высота "ступеньки" напротив индикатора TWI:

Высота "ступеньки" индикатора износа для мокрого покрытия зримо выше, чем напротив TWI. Автор фотографии kua1102

Высота "ступеньки" индикатора износа для мокрого покрытия зримо выше, чем напротив TWI. Автор фотографии kua1102

Поэтому будьте внимательны и следите за состоянием своих шин. От этого зависит безопасность Ваша и Вашей семьи.

Мои ассоциированные с данной темой статьи

Предельный срок эксплуатации автомобильных шин для легкового автомобиля

Расшифровка условных обозначений на летних шинах

Оптимальное давление в шинах Volkswagen Polo Sedan

С уважением, Юрий (kua1102)

Как определить износ шин: причины и срок службы автомобильных шин

Срок службы автомобильных шин является относительным показателем, тогда как можно вычислить износ более точными методами. Основными из них являются:

  • Индикатор износа – он отмечается специальной перемычкой, которая располагается на центральной канаве. Слой является достаточным для безопасной езды пока индикатор не касается асфальта. Когда протекторы стираются до такого состояния, что перемычка также начинает изнашиваться, то покрышки нужно уже менять.
  • Цифровые индексы – в моделях покрышек могут выдавливаться цифры в диапазоне 2-8 для летней и 2-4 для зимней резины. Чем больше цифра, тем меньше глубина стирания. При использовании резины цифры стираются, благодаря чему и можно отследить уровень стирания.
  • Цветовые индикаторы являются еще одним способом как определить степень износа шин. В новых моделях периодически используется смена цвета внутреннего слоя. Подходящая для использования шина обладает обыкновенным цветом, но когда она изотрется до критического уровня, то будет видно красную резину.
  • Измеритель глубины профиля делается из пластика и обладает тонким наконечником. Конец прибора погружают в протектор, чтобы узнать уровень его глубины.

Использование дополнительных инструментов является одним из наиболее распространенных способов как измерить глубину протектора шины, так как это универсальная методика. Измерение рассматриваемого показателя можно осуществлять также при помощи штангенциркуля, обыкновенной линейки или иных измерительных приборов. Они погружаются в канавку и таким способом можно узнать высоту протектора. Достаточно сравнить показатели с новыми покрышками, чтобы понять степень износа.

Если вы не знаете, как измерить протектор шин, то можно постараться оценить все визуально, так как неравномерный износ становится более заметным, а сильный износ резины заметен и без применения измерительных приборов.

Есть несколько особенностей как изнашиваются шины и как дольше сохранить их в рабочем состоянии, но при этом не стоит забывать о том, что различные виды также могут по-разному изнашиваться в зависимости от места расположения, длительности использования и марки производителя. Специалисты отмечают, что на передних колесах изделия приходят в негодность заметно быстрее. Причины неравномерного износа шин состоят в том, что колеса поворачиваются и это приводит к дополнительным нагрузкам. Компенсировать такой эффект можно поменяв покрышки местами в следующем сезоне.

Сравнивая, какая шина изнашивается быстрее, новая или произведенная несколько лет назад, следует отдать преимущество новым изделиям. Резина со временем теряет свои свойства и это приводит к быстрому износу. Более плотные и жесткие модели прослужат дольше, чем мягкие.

Различные виды износа шин и их причины ухудшают управляемость автомобиля. При вождении его поведение становится не столь отзывчивым, что вызывает риск аварийной ситуации. Также при серьезном износе возникает опасность пробить колесо, так как камеру от опасного предмета на дороге защищает меньший слой резины. При критическом износе камера в колесе можно взорваться даже на ровной дороге, что создает опасность для всех участников дорожного движения.

Как определить износ зимней резины: индикатор шин Nokian

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.

Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.

На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:

  • перегрузка автомобиля;
  • плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
  • некачественный монтаж колес;
  • неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
  • нарушение балансировки колес;
  • халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
  • естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).

Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.

Виды стирания покрышек

1. Стирание по норме

Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.

Схема перестановки колес

2. Односторонний износ

Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.

3. Центральное и двухстороннее стирание

При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).

4. Стирание небольшими пятнами по окружности

При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.

Методы определения износа шин

При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.

Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.

Замер с помощью линейки

Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.

Индикаторы Nokian и Bridgestone

Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.

Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.

Видео: как работает индикатор DSI Nokian.

Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.


Индикаторы износа шин Bridgestone выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.

Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.

Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.

Видео: про ребристый выступ (индикатор).

Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.

Загрузка...

индикатор износа и причины быстрого износа колес

Автомобильную покрышку вполне можно сравнить с обувью, точнее, с подошвой. Данный элемент обеспечивает непосредственную связь автомобиля с дорогой, отвечает за сцепные свойства и торможение. Само собой, в процессе эксплуатации шины имеют свойство изнашиваться, постепенно стираясь.

При этом важно понимать, что за состоянием покрышки нужно следить, так как износ резины до определенных показателей является обязательным условием для ее замены. Если иначе, не допускается эксплуатация покрышек, если износ протектора критический.

Далее мы рассмотрим, какая глубина протектора является допустимой и почему, а также на какие проблемы с автомобилем может указывать ускоренный или неравномерный износ шин, который может возникать даже на новых покрышках.

Содержание статьи

Индикатор износа шин

Сразу начнем с того, что для летних шин минимально допустимой глубиной протектора является отметка в 1.6 мм, хотя многие производители настоятельно рекомендуют менять резину, если износ составляет 2 или даже 3 мм.

Что касается зимних шин, протектор зимней резины должен быть выше (безопасная высота протектора должна быть не менее 4 или 6 мм в зависимости от производителя резины).

В двух словах, протектор резины должен иметь определенную глубину, чтобы обеспечить должное сцепление с дорогой, отводить воду из пятна контакта, предотвращать аквапланирование на мокрой дороге и т.д. Для зимней резины это более актуально.   

  • Идем далее. Если учесть, что менять покрышки нужно тогда, когда высота протектора оказывается ниже, чем рекомендована производителем покрышки (остаточная глубина протектора шин), необходимо контролировать данный показатель.

При этом визуально точно определить степень износа, то есть остаток протектора, достаточно сложно. Именно по этой причине подавляющее большинство современных шин имеют индикаторы износа.

Такое решение позволяет водителю  контролировать и определять износ. Если просто, благодаря  данному элементу  можно быстро понять, что если произошел износ шин до индикатора, высота протектора минимальна и дальше ездить на такой резине нельзя.

Сам индикатор представляет собой особую вставку между протектором. Как правило, высота такой вставки меньше, чем высота протектора шины. Получается, в момент, когда протектор шины по высоте равняется с индикаторами износа, покрышки пора менять.

Добавим, что хотя многие производители  оснащают свои покрышки индикатором износа, такой индикатор есть не на каждой шине.  В случае, когда шины без индикатора износа, необходимо самостоятельно замерять глубину протектора с определенной периодичностью. Сделать это можно при помощи монетки (вставляется ребром  в протектор), использовать специальные или подручные приспособления, посетить шиномонтаж и т.д.

Покрышка повреждена, шины изнашиваются слишком быстро или неравномерно

Как известно, покрышки напрямую влияют на безопасность. Вполне очевидно, что если шины изношены, замена их на новую резину вернет автомобилю желаемую устойчивость, управляемость, повысит проходимость, улучшится эффективность торможения и т.д.

Зачастую так оно и есть, однако, не всегда. Дело в том, что износ резины также является признаком возможных проблем или неисправностей автомобиля. На деле, новая резина также может быстро износиться.

Чтобы вовремя заметить отклонения от нормы, нужно знать виды износа шин и различных повреждений покрышки. Это позволяет не только определить саму причину износа, но и более эффективно решить проблемы по технической части автомобиля. Давайте разбираться.

  • Итак, износ протектора посередине, когда протектор активно изнашивается только в центре сравнительно с участками по бокам, является распространенной проблемой. Прежде всего, это говорит о том, что сцепление  с дорогой недостаточное, уменьшено пятно контакта, ухудшается торможение и т.д. 

Как правило, такой признак означает, что шина перекачана, то есть давление в шине выше нормы относительного того, которое рекомендует производитель авто.

Важно правильно накачивать колеса и регулярно проверять давление в шинах, так как высокое давление заставляет середину покрышки «выпирать» наружу, что и приводит к ускоренному износу данной части.

Даже кажущуюся легкость управления и снижение сопротивления качению (экономия топлива) при перекачке колес нельзя считать преимуществами, так как в данном случае износ быстро выводит покрышки из строя, машина хуже тормозит. Еще зимой заметно ухудшается проходимость. Также повышается риск разрыва колеса при движении с высокой скоростью, когда воздух в покрышке нагревается.

  • Появление грыжи шин, а также трещины боковины покрышки говорят о том, что покрышка пострадала после удара (при попадании в яму на скорости шина бьется об острые края и т.п.). В этом случае причиной может быть как сам удар, так и неправильное давление в покрышках. На деле, как недостаточное, так и высокое давление приводит к тому, что резина повреждается после удара.

Кстати, появление большого количества трещин на боковой стенке вдоль обода колеса указывает на то, что колеса были недостаточно накачаны. Если трещины мелкие, также резина может быть слишком старой, то есть покрышка потеряла свойства и стала трескаться от времени.

Что касается грыжи шины, это характерная выпуклость на поверхности, которая обычно появляется на боковой стенке. Грыжа говорит о том, что имеет место повреждение внутренних слоев покрышки (в результате ударов боковины).

При этом важно понимать, что как с трещинами, так и с грыжей на покрышке эксплуатировать автомобиль опасно. В этом случае лучше отказаться от попыток ремонта шин и сразу менять покрышки.

  • На покрышке есть вмятины, видны бугры. В этом случае можно говорить о неполадках и неисправностях подвески автомобиля. Другими словами, имеет место износ или повреждение отдельных деталей ходовой части. Если просто, на разных неровностях все удары приходятся на шину, подвеска не обеспечивает должной амортизации.

Более того, такая нагрузка отличается тем, что распределена неравномерно по поверхности протектора. Получается, на отдельных участках нагрузки больше, чем на других, что и становится причиной вмятин, бугров и т.д.  

Зачастую такие дефекты  служат признаком того, что амортизаторы не работают должным образом или проблемы возникли с другими деталями подвески. В случае выявления указанных повреждений необходимо сделать диагностику ходовой части.

Еще добавим, что  также на шине может быть заметна диагональная вмятина, протектор в этой области также изношен, причем неравномерно. Обычно причиной является неправильные углы установки задних колес (сход-развал) на авто с передним приводом.

Еще может иметь место подклинивание колеса, которое не может нормально вращаться. Иногда к подобному дефекту приводит и перевозка тяжелых грузов в автомобиле (как в багажном отделении, так и в салоне).

  • Износ протектора по краям по отношению к середине обычно указывает на то, что давление в шинах низкое. Такое давление представляет опасность, так как шина сильнее подвергается залому и перегревается при езде. Само собой, пятно контакта изменяется, происходит неравномерный износ резины, сильнее подвержена деформации боковина и т.д.

Еще шина при низком давлении не выполняет своих функций по амортизации, передавая их на подвеску, что выводит из строя детали ходовой части, изменяется развал-схождение и т.п.

  • В случаях, когда возникает выпуклый износ бокового протектора, такую неприятность сложно выявить при визуальном осмотре. Колесо или шину нужно снимать, затем прощупать протектор руками (низкие края блоков протектора закругленные, высокие края острее). Если подобный износ имеет место, нужно проверять шаровые и ступичные подшипники.

Параллельно внимание следует уделить втулкам стабилизатора, так как при их повреждении или износе протектор как раз может получить указанный дефект. Пятна износа плоского типа на отдельных колесах возникают в том случае, если водитель применял экстренное торможение или машина побывала в серьезном заносе. Чаще износ сильнее на моделях авто без ABS или в том случае, если торможение сопровождалось заносом.

Если просто, колеса при торможении блокируются, что и приводит к истиранию протектора именно в зоне пятна контакта. Занос усиливает такой износ покрышки. Еще можно отметить, что если машина долго стояла, тогда на резине также можно увидеть подобный дефект.

Причина — вес автомобиля распределен неравномерно, протектор резины испытывает нагрузку только в одном месте, покрышка деформируется именно в данном участке протектора.

  • Сильный износ передней кромки протектора одновременно с острыми углами задней части протектора (трудно выявить при осмотре) также не является нормой. Такой износ резины не естественный, в этом случае может оказаться, что колеса вращаются с трудом или подвеска изношена. Опять же, нужна диагностика ходовой части, проверка салейнтблоков, шаровых, ступичных подшипников и т.д.

Износ шин с одной стороны часто указывает на то, что нужно делать сход – развал или ремонтировать подвеску. Если дело в развал-схождении, колесо стоит не ровно. В случаях, когда имеются проблемы с подвеской, внимание стоит обращать на состояние пружин, стоек, шаровых, втулок и т.д. Еще неравномерный износ протектора может появляться, если на авто часто перевозят грузы или водитель привык резко входить в повороты на высокой скорости.

Полезные советы

Так или иначе, в норме износ покрышек должен быть равномерным. Если изнашивается только середина, внутренняя или наружная часть протектора, необходимо  сначала убедиться в том, что шины не старые, в полной мере подходят для автомобиля, правильно установлены на диск, машина не перегружена и т.д.

Если очевидных причин износа не выявлено, не следует ожидать квалифицированных ответов от работников шиномонтажа. Как правило, проблемы с развалом или подвеской может определить только специалист. Это значит, что потребуется переходить к диагностике ходовой части. В одних случаях нужно сделать сход-развал, тогда как в других сначала потребуется ремонт ходовой.

Также добавим, что частой причиной износа является неправильное давление в шинах. Важно понимать, что давление воздуха в колесах нужно проверять не реже, чем 1 раз в 30 дней, а также сразу после того, если происходит резкий перепад наружной температуры.

Еще следует учитывать, что давление будет ниже на машине после простоя, при этом после длительной поездки (особенно с высокой скоростью) воздух в покрышках нагреется и давление увеличится.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как узнать год выпуска шины автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, где в маркировке шин зашифрован год выпуска резины автомобиля, а также на что обращать внимание при выборе шин по году выпуска.

Более того, если машина оснащена системой контроля давления в шинах, не рекомендуется  полностью полагаться на такие данные.  Дело в том, что система срабатывает только при условии резкого изменения давления (например, давление упало на ¼) или реагирует на значительные отклонения от нормы.  

На деле, водитель будет предупрежден только тогда,  когда давление в шинах уже сильно упало. Получается, можно долго проездить на спущенных шинах, при этом активно изнашивая протектор.

Подведем итоги

Как видно, кроме естественного износа покрышки часто шина изнашивается и по другим причинам. При этом критический износ на отдельных участках может наступить намного раньше положенного срока. Это значит, что состояние шин нужно постоянно контролировать,  обращать внимание на индикатор износа, а также следить за давлением воздуха в покрышках.

Еще следует сразу осматривать шины на предмет имеющихся дефектов и повреждений (грыжи, вмятины, трещины, неравномерный износ  центральной, внутренней или наружной части  протектора и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое давление в шинах должно быть зимой и летом. Из этой статьи вы узнаете, почему важно поддерживать рекомендуемое давление в покрышках, как узнать, сколько качать шины, а также на что обращать внимание при накачке шин автомобиля для увеличения их срока службы. Если такие дефекты и повреждения выявлены, нужно определить причину.  Возможно, в ремонте нуждается сама подвеска автомобиля, замены требуют детали ходовой части или необходимо сделать сход-развал.

Напоследок отметим, что любые шины имеют ограниченный срок службы. Со временем резина меняет свои свойства, может трескаться, деформироваться и т.д.  По этой причине следует придерживаться правил хранения шин, а также помнить, что даже если визуально шина в хорошем состоянии, однако достаточно старая (больше 10 лет), от эксплуатации таких покрышек лучше отказаться.

  

Читайте также

Износ шин - как их узнать? »Опонео

Эксплуатация чрезмерно изношенных шин опасна, поэтому следует регулярно проверять их состояние. Из нашего руководства вы узнаете, среди прочего на что следует обратить внимание в повседневной эксплуатации и как измерить протектор шины.

Изношенные, а тем более потрескавшиеся шины использовать нельзя.

Какие шины изношены?

  • шины с повреждениями, препятствующими их дальнейшему использованию

  • хрупкие шины, не пригодные в силу своего возраста к дальнейшей эксплуатации

  • имеющие допустимую толщину протектора

  • Что из износа исключает
      5

      шины от дальнейшего использования?

      • поцарапанная шина с протектором менее 1,6 мм

      • расслоение элементов, в том числе отрыв протектора

      • деформация или оголение сердечника борта (элемента, на котором резина крепится на ободе)

      • 5

        пятна, прожоги внутри шины на бутиловом слое (так называемый мраморный износ)

      • вздутия, деформации сбоку, связанные с обрывом нитей основы

      • любые порезы и разрывы резины (даже поверхностные)

      Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, обратитесь за консультацией в профессиональную службу.Протектор как летних, так и зимних шин необходимо регулярно проверять. Обратите внимание, что внутреннее истирание шин также является проблемой. Поэтому проверка шин должна проходить не реже одного раза в сезон.

      Какие бывают виды износа шин и как их распознать?

      Можно перечислить следующие виды износа протектора:

      • нормальный износ - возникает при равномерном износе резины по всей ширине и окружности,

      • асимметричный износ стороны ломается быстрее, чем другая или так называемаярезка шин. Может быть связано с неправильным развал-схождением,

      • износ по кругу (плечи) - проявляется большей высотой протектора в середине, чем на плечах,

      • износ центра (вогнутый) - происходит при движении со слишком высоким давлением в шинах. Зона контакта ограничена центральной частью протектора, что вызывает быстрый износ этой зоны. Это может быть вызвано, например, резким торможением на заблокированных колесах в автомобилях без АБС или проблемами с качеством шины.

      • местный износ ,

      • зубцы .

      Шины с зазубринами – симптомы

      Зубцы – распространенный вид износа. Проявляется в неравномерном износе блоков протектора, в виде зазубрин. Они видны и ощущаются при прикосновении рукой. На самом деле это неизбежное явление, но интенсивность может варьироваться и зависит от многих факторов, таких как:

      • соответствие конкретной модели шины автомобилю и типу его подвески,

      • неправильное давление и нагрузка автомобиля,

      • неправильно подобраны показатели: скорость и грузоподъемность автомобиля,

      • состояние элементов подвески.

      Шины с большими зубьями могут быть трудны в использовании из-за создаваемого ими шума и вибрации. Для уменьшения масштаба проблемы рекомендуется каждые 10 000 км переворачивать колеса, соблюдать правильное давление и нагрузку. а также позаботьтесь о состоянии элементов подвески.

      90 134

      Глубина протектора и тяговые свойства шины

      Шины с минимально допустимой глубиной несравнимо хуже, чем у всего протектора, особенно по аквапланированию и управляемости на мокрой дороге.

      Допустимая глубина протектора шины, составляющая 1,6 миллиметра, обеспечивает только 40% сцепления новой шины с мокрой дорогой. Из-за этой закономерности рекомендуемая толщина протектора летней шины отличается от толщины протектора зимней шины.

      Минимальная высота протектора для зимних и летних шин

      Для обеспечения безопасности шин необходимо регулярно проверять протектор. Маркеры на шинах можно найти в шести местах, отмеченных аббревиатурой TWI (Treadwear Indicator).В них указан допустимый износ протектора шины — 1,6 миллиметра. Когда высота блоков достигнет уровня индикатора, замените шины на новые.

      Как измерить протектор шины? Точное измерение TWI шины можно осуществить с помощью специализированных манометров, а также с помощью монеты или спички.

      Индикатор износа шин – стандарты бренда Continental

      Continental использует соответствующую маркировку глубины протектора во всех своих продуктах.Каждая шина оснащена индикатором TWI, который указывает минимальную разрешенную законом глубину протектора.

      Следует, однако, помнить, что это значение было определено еще в 90-х годах ХХ века. Все шины Continental оснащены дополнительным индикатором износа. Летние шины имеют скорость износа 3 мм, а зимние шины имеют скорость износа 4 мм. Это связано с тем, что дренажная способность шины уменьшается по мере уменьшения глубины протектора.

      Наши исследования показывают, что уровень 3 мм для летней шины является минимальной высотой протектора, при которой шина обеспечивает безопасность при торможении на мокром покрытии. Ниже этого значения эффективность шины резко падает, а тормозной путь резко увеличивается. Для зимней шины маркер показывает 4 мм из-за того, что зимней шине приходится справляться с гораздо более сложными условиями, такими как снег или слякоть.

      Павел Скробиш

      Менеджер Технический отдел

      Показатели износа протектора 6 мм1.

      Изношенные шины и аварии

      Влияние износа шин на безопасность можно рассматривать двояко:

      • Во-первых: влияние на поведение шин и их параметры. Мелкий протектор означает большую вероятность проблем с управлением автомобилем, особенно на мокрой дороге, а значит и большую подверженность аквапланированию,

      • во-вторых: вероятность ДТП в результате плохого состояния колес.Речь идет о растрескивании, отслоении протектора, отрыве шины от обода и т. д.

      На нашем сайте неоднократно указывалось, когда следует менять шины и какие риски связаны с перемещением старых шин. ADAC подсчитал, что около 7-8% технических вмешательств, оказываемых обездвиженным транспортным средствам на дороге, связаны с повреждением шин. С другой стороны, исследование, проведенное организацией DEKRA, показало, что 37% аварий в Германии, происходящих из-за технических дефектов транспортных средств, были вызваны выходом из строя шин.

      Во избежание неприятных сюрпризов на дороге лучше всего проверять состояние шин не реже одного раза в неделю или хотя бы перед дальней поездкой – путем измерения протектора шины и обеспечения соответствующего уровня давления.

      Изношенная шина может лопнуть во время движения.

      Как ухаживать за шинами?

      Износ летних, зимних и всесезонных шин во многом зависит от водителя. То, как долго вы на них ездите и является ли причиной их замены износ протектора или повреждение шины, связано со следующими факторами:

      • правильное давление,

      • соблюдение максимальной нагрузки,

      • условия эксплуатации ( город, трасса, горная местность, количество поворотов),

      • стиль вождения, резкое торможение, ускорение,

      • соответствующее сезонное хранение (соответствующие условия, положение),

      • избегание резких наездов на препятствия (ямы в дорога, бордюры),

      • проверка технического состояния автомобиля (геометрия, схождение, состояние подвески).

      Когда рекламировать шины?

      Не исключено, что ненормальный износ может быть связан с производственным браком шины. Если мы знаем, что правильно эксплуатировали колеса (с соблюдением рекомендованного давления и допустимых нагрузок), состояние нашего автомобиля безупречно, а шины все же повреждены, это может свидетельствовать о проблемах с их качеством. Это может быть связано, прежде всего, со слишком быстрым износом и всевозможными локальными отказами.

      Самым важным вопросом является регулярная проверка правильного давления в шинах.Здесь важно слово «подходящий», то есть в соответствии с рекомендациями производителя и условиями использования. Давление не должно быть ни слишком высоким, ни слишком низким. Помните, что пониженное на 20 % давление сокращает срок службы шины на 30 %, но также значительно удлиняет тормозной путь и увеличивает расход топлива.

      Систематический осмотр технического состояния автомобиля избавит нас от неприятных сюрпризов на дороге (фото: Audi).

      Когда следует менять шины?

      Ответ на этот вопрос не ясен.Есть несколько факторов, которые определяют необходимость замены шин, в том числе: возраст, техническое состояние или просто индивидуальные предпочтения водителя. Важно регулярно проверять протектор шин.

      Срок службы зимних, всесезонных и летних шин разный. Зимние шины изготавливаются из других смесей, менее стойких к истиранию. Подсчитано, что пробег зимних шин может быть на 15-30% ниже, чем у летних экземпляров. Кроме того, пробег может сократиться при использовании их при температуре выше 10°С.По отношению к многосезонным шинам применяются очень похожие критерии, и их срок службы находится среди сезонных шин.

      Самое общее правило использования шин – не использовать оборудование с датой производства более 10 лет. На более чем 10-летней резине можно ездить, но это гораздо опаснее.
      Помните, что забота о техническом состоянии своего автомобиля – это признак заботы не только о своей безопасности, но и о пассажирах.

      .

      Как определить износ шин? | Магазин шин

      Когда нужно заменить шины на новые?

      Безусловно, наиболее распространенной причиной замены шин на новые является степень износа. Чем меньше протектор шины, тем больше ухудшаются ее ходовые качества, а значит, ухудшается и наша безопасность на дороге. Ведущие производители стараются максимально продлить срок службы шины, чтобы мы могли наслаждаться ее использованием как можно дольше, и благодаря многолетнему опыту у них есть множество способов сделать это.

      Второй по частоте причиной замены шин на новые является обнаружение повреждений, что, к сожалению, не составляет труда на наших дорогах. Механические повреждения в большинстве случаев видны невооруженным глазом и не нужно быть специалистом, чтобы обнаружить на покрышке небольшой порез или вздутие, что, к сожалению, исключает покрышку из дальнейшего использования. Наиболее частая причина выпирания его бока – дыра или другое препятствие на пути. После удара о край препятствия обод изнутри повреждает бутиловый слой шины, а имеющееся в нем давление вызывает так называемое"Рулет". Шина с вздутием или даже тонким надрезом имеет поврежденную структуру, поэтому мы не можем быть уверены в своей безопасности на дороге, ведь мы не знаем, сколько прослужит шина. Стоит регулярно проверять состояние покрышек, ведь, например, в случае вздутия боковины или пореза повреждение во время движения ощущаться не будет.

      Может ли шина стареть? Как все и все, шины тоже стареют. Однако неправда, что четырех- или пятилетняя шина слишком старая и ее обязательно нужно заменить на новую.Производители шин премиум-класса рекомендуют отзывать шину из-за возраста только через 10 лет использования. Конечно, бывают и исключения, так как естественные процессы старения смеси могут проявиться раньше по многим причинам. Наиболее распространенной причиной преждевременного старения является неправильное использование, например, нерегулярная проверка давления или перегрузка шин.

      Какая минимально допустимая глубина протектора в Польше?

      По закону предел, с которым мы можем использовать шину, составляет 1,6 мм протектора.Использование шин с более низким протектором запрещено и опасно. Однако этот предел явно занижен, и решение о замене шин на новые следует принимать гораздо раньше. Летняя шина значительно теряет свои свойства уже ниже 3 мм, она не так хорошо держит повороты и удлиняет тормозной путь, что явно сказывается на комфорте вождения. Нет правил, определяющих минимальный размер протектора зимней шины, поэтому польское законодательство также предусматривает 1,6 мм.Однако любой, кто попробует зимой ездить на шинах с протектором менее 2 мм, обнаружит, что это вариант для людей с крепкими нервами. Мы рекомендуем заменять зимние шины на новые после превышения предела в 4 мм.

      Как проверить глубину протектора?

      Глубину протектора удобнее всего измерять на ровных и плоских поверхностях. С передней осью проще, ведь нужно просто повернуть руль, чтобы получить легкий доступ к протектору. Проще всего проверить шины заднего моста прямо у земли.Оптимальный вариант — иметь простой глубиномер, благодаря которому нам потребуется буквально минута, чтобы измерить точную глубину протектора. Мы также можем использовать линейку, монету или, например, спички. Положите монету или спичку в самую глубокую точку водоотводящей канавки и отметьте пальцем место, где протектор соприкасается с поверхностью. Теперь просто поместите предмет, который вы использовали, на линейку, и все готово. Протектор должен быть измерен в нескольких разных точках, чтобы проверить неравномерный износ, который является распространенной причиной преждевременного износа шины.
      Если нам не важны точные измерения, а мы хотим только проверить, находится ли наша шина в допустимых пределах, просто посмотрите на индикатор TWI .

      TWI (Индикатор износа протектора) показывает нам предел в 1,6 мм, при котором шина должна быть снята с эксплуатации. Обычно проявляется в виде нескольких «бугорков» в водоотводной канавке, отслеживанию которых способствуют треугольники, выбитые на боковине (часто с аннотацией TWI).

      Некоторые производители также используют зимний аналог показателя TWI, где отмечают значительное ухудшение ходовых качеств зимней шины. Интересным удобством для пользователя являются шины Nokian, которые имеют показатель степени износа протектора, выраженный в виде цифр, вырезанных на протекторе. Каждому миллиметру шины присваивается определенный номер.

      Куда сдать использованные шины?

      Шина является перерабатываемым продуктом, поэтому мы не можем просто выбросить ее в мусор .Большинство профессиональных мастерских позволяют своим клиентам бесплатно оставлять использованные шины и сдавать их на завод по переработке. Большая часть остатков шин будет использована, а сырье будет переработано, а остальные вещества будут уничтожены в специальной мусоросжигательной печи, что поможет защитить окружающую среду.

      Мы также можем заменить шины на новые, если нас просто не устраивает модель, на которой мы сейчас ездим. Зачастую замена шины на новую, более качественную модель может полностью изменить ходовые качества нашего автомобиля, улучшив все его ходовые качества (чаще всего точность рулевого управления, торможение на сухом и мокром покрытии, устойчивость на поворотах).Однако это будет рассматриваться как наша прихоть, направленная на повышение комфорта, а забота о надлежащем техническом состоянии наших шин является безусловным долгом каждого водителя, ведь во многом благодаря этому мы обеспечиваем себе спокойную и безопасную поездку. и наши близкие.

      Вы ищете новые шины для своего автомобиля? Нажмите здесь.

      Автор: Войцех Малагоцкий

      .

      Что такое индикаторы износа шин и для чего они нужны? - Блог Автомобильные шины

      Индикаторы износа шин
      , также известные как индикаторы износа протектора, чрезвычайно полезны для оценки степени износа шин. Они являются одним из факторов, которые помогут вам решить, когда вам нужны новые шины и соответствуют ли ваши нынешние шины законодательным требованиям к глубине протектора. Если вам интересно, что такое износостойкие ремни, есть ли у вас безопасная глубина протектора или вы просто хотите узнать несколько быстрых способов измерения износа протектора, продолжайте читать! 

      Что такое индикаторы износа шин?

       Стойки индикатора износа протектора представляют собой небольшие приподнятые стойки, расположенные в канавках шин между следами протектора.Они распределяются по шине в различных точках, чтобы измерить, насколько равномерно изнашивается протектор.  Индикаторы износа служат для визуальной индикации того, сколько протектора осталось на шинах.  Протектор помогает стабилизировать автомобиль во влажных условиях, обеспечивает лучшее сцепление и управляемость, а также улучшает прохождение поворотов. Без этого вы можете выйти из-под контроля! Вот почему так важно следить за полосами износа шин. Как только протектор изнашивается до уровня стержней износа, пришло время заменить шины.Это означает, что вы достигли допустимого предела глубины протектора, и ваши шины больше не безопасны для использования. Большинство производителей шин могут предложить вам заменить шины заранее, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге. Один из способов проверить состояние протектора — провести пальцем горизонтально по полосам износа на шинах. Если вы чувствуете, что полоса износа на носке такая же, как и протектор, пришло время для новых шин.  Как проверить протектор шин?  Если у вас возникли проблемы с обнаружением полосы износа на шине или вы не знаете, что искать, вот несколько других способов проверить протектор шины. Пенни тест  Если у вас нет глубиномера, вы можете примерно  определить глубину канавок протектора с помощью монеты , вставленной вертикально между блоками:  Для летней шины : вставьте монету в 2 г короной в виде орла вниз: если корона видна полностью, замените шину.  В случае зимней шины  - вставьте монету в 5 злотых: если весь внутренний диск выступает из канавки протектора, шину следует заменить. Измерение с помощью измерителя глубины протектора  Если вам нужны действительно точные измерения протектора, вы можете использовать измеритель глубины протектора. Они доступны за несколько злотых в большинстве автомобильных магазинов. Как вариант, можно использовать линейку. Просто поместите линейку в одну из канавок и измерьте расстояние от основания протектора до его текущего уровня. Любая шина размером 1,6 мм или менее подлежит замене.  Откройте для себя новые ощущения от вождения с новыми шинами  Индикаторы износа шин говорят вам, что пора менять шины? Приходите в нашу компанию, расположенную в Богуцине, на улице Гнезненской, 66, чтобы получить новые шины, которые подойдут для вашего автомобиля! А при покупке новой резины с автопокрышки.com, вы получаете 5-летнюю гарантию и уверенность в том, что у вас отличная цена на новые шины. 
      «Что произойдет, если у вас не будет Run Flat?» 8 вредных привычек, которые сокращают срок службы ваших шин.

      Как проверить износ шин? • AutoCentrum.pl

      Езда на изношенных шинах ставит под угрозу вашу безопасность, поэтому так важно проверять состояние шин. Какой должна быть толщина протектора? Как проверить самому? Когда следует заменить шины? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом кратком руководстве.

      Самым быстроизнашивающимся элементом любой шины является протектор, то есть его внешняя часть, непосредственно контактирующая с землей.Поверхность протектора покрыта сеткой канавок, повышающих сцепление автомобиля с дорогой и отвечающих за отвод воды. Во время движения протектор изнашивается в результате сил трения, что приводит к износу шины.
      Зависимость проста - чем мельче канавки, тем слабее сцепление шины с землей и выше риск потери контроля над автомобилем, особенно на мокрой дороге. Согласно действующим в Польше нормам, толщина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

      Ехая на изношенных шинах с изношенным протектором, вы представляете реальную опасность для себя и других участников дорожного движения.В случае полицейской проверки вам грозит штраф до 500 злотых и сохранение регистрационного удостоверения. Из-за чрезмерного износа шин ваш автомобиль также может не проходить периодические проверки на станции техосмотра.

      Не стоит ждать, пока протектор станет 1,6 мм, прежде чем заменять шины. Предполагается, что протектор летней шины теряет свои свойства при толщине протектора менее 3 мм, а зимняя шина подлежит замене при толщине протектора менее 4 мм.

      Как проверить износ шин?

      Состояние шин оказывает огромное влияние на безопасность вождения, поэтому так важно следить за их состоянием. Чтобы облегчить водителям эту задачу, все производители наносят на шины индикаторы износа. Индикатор выполнен в виде небольшой резиновой полоски толщиной 1,6 мм, расположенной на дне паза. Когда протектор находится на одном уровне с отметкой, это означает, что шины можно только заменить.

      Индикаторы износа обычно располагаются в шести точках, а их расположение отмечается на краю шины аббревиатурой TWI (Treadwear Indicator), треугольным символом или логотипом производителя.Шины некоторых компаний также имеют индикаторы частичного износа, которые показывают, когда шина еще пригодна для использования, но уже не обеспечивает оптимального сцепления с дорогой.

      Индикатор износа показывает только состояние шины. Если вы хотите точно измерить глубину протектора, используйте глубиномер. С помощью этого простого устройства вы можете точно измерить глубину протектора в любом месте — это позволит вам обнаружить любой неравномерный износ шины.Если замеры показывают, что протектор изношен, не медлите с заменой шин. Широкий выбор шин известных производителей можно найти на платформе eMAG: https://www.emag.pl/tyres-felgi/sd.

      .

      Что такое TWI или индекс износа шин? Полицейский может оставить улику

      для этого.

      Согласно польскому законодательству, минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм. Это очень низкое значение — для сравнения, в Германии шина с протектором имеет толщину 2 мм и считается изношенной шиной. Полицейские редко потому, что редко проверяют состояние шин, особенно если замечают, что шины сильно изношены.

      У офицеров есть специальные меры, которые они применяют во время проверки.Если обнаружится, что протектор где-либо на меньше требуемых 1,6 мм, сотрудник полиции сохранит регистрационный документ в электронном виде, и водитель будет обязан заменить шины. Также можно получить большой штраф.

      Однако не только глубина протектора определяет возможность сохранения регистрационного удостоверения при проверке. На это также влияет TWI, , который является индексом износа шин. Это своего рода «мостик» между ламелями, уложенный на соответствующей глубине.Если «мост» находится на одном уровне с поверхностью протектора , шину необходимо заменить.

      Если сотрудник полиции заметит, что в любом месте шины находится на одном уровне с протектором , он может сохранить регистрационный документ транспортного средства, даже если глубина резьбы больше разрешенных 1,6 мм. Очень важное замечание, особенно для нас мотоциклистов - даже одно место, где индикатор находится вровень с поверхностью шины, дисквалифицирует ее как изношенную. Таким образом, если протектор кажется глубоким по краям и на маркере осталось много резины, шина все равно подлежит замене.

      Этот факт очень часто вызывает недоумение при выездных проверках. Мотоциклисты не согласны с мнением полицейского об износе шины, аргументируя это тем, что ее края еще имеют достаточную глубину протектора. Стоит помнить, что в соответствии с новыми размерами штрафов полицейский может выписать штраф в размере до 3 000 злотых за плохое техническое состояние, например, за лысые шины. Это будет преступлением против других положений в соответствии со ст. 97 Кодекса

      Читайте также: Шины со старым ДОТом – безопасны ли они?

      .

      Износ шин. Как легко измерить глубину протектора?

      Какой бы хорошей и прочной ни была машина, ее шины только заставляют ее касаться дороги. Именно от их качества и состояния зависит, будет ли разгон проходить без заноса, не будет ли визга шин на повороте, наконец машина быстро остановится. Износ шин различается в зависимости от типа и марки шин, но во всех случаях он будет быстрее при неправильном использовании.

      Основой является проверка глубины протектора. Польский В правилах дорожного движения четко указано, что автомобиль не может быть оснащен шинами с глубиной протектора менее 1,6 мм. Минимальный уровень отмечен так называемым индикаторы износа на шине. Это закон, но вы должны знать, что в условиях дождя или снега большую безопасность обеспечивает глубина протектора не менее 3 мм для летних шин и 4 мм для зимних.

      Читайте также: Покупка подержанного автомобиля - как не быть обманутым?

      Чем ниже протектор, тем меньше отвод воды и слякоти на зимних шинах.Как показали исследования Научно-исследовательского объединения автомобильной промышленности, средний тормозной путь при скорости 80 км в час на мокром покрытии для шин с глубиной протектора 8 мм составляет 25,9 метра, с 3 мм он составит 31,7 метра или +22%, а у 1,6 мм 39,5 метра, что составляет +52%

      - Не все помнят, что несоблюдение минимальной глубины ci bie влечет за собой юридические последствия и страховщик может отказать в выплате компенсации или покрытия расходов на ремонт в случае столкновения или аварии, если состояние протектора является прямая причина.Поэтому мы рекомендуем самопроверку, желательно одновременно с проверкой давления водителем. Пусть это станет ежемесячной привычкой , - советует Петр Сарнецкий, генеральный директор Польской ассоциации шинной промышленности.

      Как измерить глубину протектора?

      Прежде всего, припаркуйте автомобиль на ровной и ровной площадке, полностью поверните руль влево или вправо. В идеале у водителя должен быть специальный измерительный прибор – измеритель глубины протектора.При ее отсутствии всегда можно воспользоваться спичкой, зубочисткой или линейкой. В Польше использовать для этой цели монету еще проще.

      • Для летней шины вставьте монету номиналом 2 г короной в виде орла вниз: если корона видна полностью, замените шину.
      • В случае зимней шины - вставьте монету в 5 злотых: если весь внутренний диск выступает из канавки протектора, шину следует заменить.

      Все шины оснащены индикаторами износа – это небольшие резиновые полоски толщиной 1,6 мм, расположенные внизу основных канавок протектора.Маркеры на боковине облегчают поиск индикатора износа. Это может быть аббревиатура TWI (Tread Wear Indicator), логотип производителя или треугольный символ.

      Некоторые производители шин размещают на своих шинах маркеры частичного износа, которые указывают на то, что шина больше не обеспечивает оптимальные характеристики на мокрой дороге. Показатели износа зимних шин имеют высоту 4 мм.

      См. также: Тестируем Skoda Kamiq — самый маленький внедорожник Skoda

      .

      Индикатор износа протектора DSI и индикатор безопасности вождения в зимних условиях / Nokian Tyres

      Индикатор износа протектора DSI и индикатор безопасности вождения в зимних условиях / Nokian Tyres {{# предложения.длина}}
      Популярные запросы:
      {{#предложения}} {{заглавие}} {{/ предложения}} {{/suggestions.length}} {{/ total_hits}} {{#total_hits}} {{#хиты}} {{#изображение}} {{/ изображение}} {{^ image}} {{# icon}} {{{icon}}} {{/ icon}} {{/ image}}
      {{{название}}}
      {{#description}}

      {{{description}}}

      {{/ description}} {{/ хиты}} {{#showAllResults}} {{/ показать все результаты}} {{/ total_hits}} {{#дети.expander.close}} – {{/ expander.close}}

      {{/children.length}} {{/ href}} {{# детей.длина}} {{/children.length}} {{/ дети}}
    {{/children.length}} {{/.}}


    Индикатор износа протектора (DSI) и символ снежинки (индикатор безопасности зимнего вождения) повышают комфорт и безопасность вождения.Выбитые цифры указывают фактическую глубину протектора в миллиметрах. По мере износа протектора шины изнашиваются отдельные номера. Безопасную езду обеспечивает протектор, глубина которого составляет не менее 4 – 5 миллиметров. Символ снежинки остается видимым до тех пор, пока канавки имеют глубину не менее 4 мм. Когда символ снежинки изнашивается, зимние шины следует заменять новыми, чтобы обеспечить достаточно высокий уровень безопасности.

    Вернуться к предыдущей странице

    .

    Смотрите также