Год изготовления аккумулятора


Как определить дату производства аккумулятора и почему этот параметр не самый важный

Дорогие автолюбители, сегодня поговорим с вами об очень щекотливой теме, а именно: как же все-таки точно и безошибочно определить дату производства аккумулятора. Вначале я расскажу про этот параметр, а потом покажу, как на практике определять дату изготовления АКБ.

Оговорюсь сразу, дата производства аккумулятора является немаловажным фактором при установке батареи на автомобиль, но далеко не самым главным. Куда более важным фактором является то, как за аккумулятором следили от момента получения в магазине до момента установки на «железного коня».

На самом деле, самый главный показатель «свежести» АКБ вовсе не дата производства, а напряжение разомкнутой цепи , далее НРЦ. Так вот, этот параметр должен быть при установке не ниже 12,4 В! Совершенно не важно, когда батарея была произведена, если в магазине за этим следят добросовестно и вовремя подзаряжают аккумуляторы, будьте уверены, что такой «аккум» полностью отработает свой ресурс и не доставит неудобства своему владельцу.

Объясню, почему это так важно на простом примере. Поступают два одинаковых аккумулятора в разные магазины. Только в одном есть регламент ухода за ними со строго определенной периодичностью контроля состояния АКБ, как, например, в розничной сети «РИМБАТ Маркет». В другом же магазине даже не знают, что это такое «и с чем его едят». Что имеем на выходе? Через полгода – год в римбатовском магазине аккумулятор цветёт и пахнет, готов верой и правдой служить покупателю долгие годы, и у него напряжение 12,6В-12,7В. Это состояние АКБ, только что сошедшего с конвейера. В условном магазине, где не знают, что такое регламент контроля состояния АКБ, этот же аккумулятор в следствие саморазряда или иных причин разряда (дали прикурить, послушали на нем немножко музыку, использовали, как источник питания на непродолжительное время и тд) уже имеет НРЦ 12,2-12,3 В. В такой АКБ уже запущен процесс сульфатации, и, очевидно, что это будет проблемная батарея. Такой аккумулятор я категорически не рекомендую приобретать, даже если дата производства совсем свежая.

Мой совет на это счет: покупайте АКБ в специализированных магазинах, которые хорошо знают, что такое аккумулятор и как с ним обращаться. Например, в розничной сети РИМБАТ. Так же хочу сказать, что саморазряд у разных батарей – разный. Зависит от технологии, по которой производился тот либо иной аккумулятор. Но об этом поговорим в следующий раз.

А теперь раскрою секрет на примере аккумуляторов, которые поставляет на рынок Беларуси компания РИМБАТ, как же все-таки определить самостоятельно дату изготовления аккумулятора.

РИМБАТ поставляет на наш рынок такие популярные бренды, как KRAFT, VARTA, BOSCH, A-mega, ТАB, ТESLA, КАЙНАР, ALFA, Гладиатор, Sznajder и другие. Итак поехали:

Аккумулятор KRAFT:


Аккумулятор VARTA:


Аккумулятор TESLA:


Аккумулятор ALFA:


Аккумулятор A-mega:


Аккумулятор TAB:


Аккумулятор KAINAR:


Аккумулятор BOSCH:


Аккумулятор GLADIATOR:

Определение даты производства аккумуляторов по их маркировке [Вики IT-KB]

Определение даты производства аккумуляторов по их маркировке

Определение даты выпуска аккумуляторов, которыми комплектуются аккумуляторные картриджи APC, Eaton и других производителей ИБП, необходимо для правильного планирования срока замены аккумуляторов.

Аккумуляторы от разных производителей могут иметь различную маркировку. Кроме того, даже в рамках одного производителя, маркировка аккумуляторов со временем может менять свой вид.


Аккумуляторы Kung Long

Маркировка XX00XX

Общее правило для аккумуляторов с 6-значной буквенно-цифровой маркировкой вида XX00XX таково:

Символы Описание Кодировка
1 символ Код последних двух цифр года L=12, M=13, N=14, O=15, P=16, Q=17, R=18, S=19, T=20 и т.д.
2 символ Код номера месяца в году A=1, B=2, C=3, D=4, E=5, F=6, G=7, H=8, I=9, J=10, K=11, L=12
3 и 4 символы День месяца
5 и 6 символы -

Примеры маркировки и её расшифровка:

Пример маркировки Расшифровка примера
Например, расшифруем код SB27AB.
S=19, то есть 2019 год.
B=2, то есть Февраль.
27 - это день месяца.
Получаем дату 27.02.2019
Другой пример аналогичной маркировки.
Код Rh34AB можно расшифровать, как 24.08.2018

Подобная маркировка обнаружена на следующих моделях аккумуляторов:

Бренд Модель Описание
Kung Long Long WP5-12 Аккумулятор 12V 5Ah - Kung Long WP5-12, Клеммы Faston F2

Аккумуляторы B.B.Battery

Маркировка XX000000

Общее правило для аккумуляторов с 8-значной буквенно-цифровой маркировкой вида XX000000 таково:

Символы Описание Кодировка
1 и 2 символ -
3 и 4 символ Цифровой код последних двух цифр года 18=2018, 19=2019 и т.д.
5 и 6 символ Цифровой код номера месяца в году 01, 02, 03 … 12
7 и 8 символы День месяца 01, 02 … 31

Примеры маркировки и её расшифровка:

Пример маркировки Расшифровка примера
Например, код DC180419 обозначает дату 19.04.2018

Подобная маркировка обнаружена на следующих моделях аккумуляторов:

Бренд Модель Описание
B.B.Battery BP5-12 Аккумулятор 12V 5Ah - B.B.Battery BP5-12 VRLA Rechargeable Battery, AGM, 1.75VPC, 25C, Клеммы Faston F2, 1.8kg

Аккумуляторы CSB Battery

Маркировка 000000X..

Правило для аккумуляторов с 6-значной цифровой маркировкой с первых символов ряда с последующими дополнительными буквенно-цифровыми символами (общая длина символьного ряда может быть разной):

Символы Описание Кодировка
1 и 2 символ Цифровой код последних двух цифр года 18=2018, 19=2019 и т.д.
3 и 4 символ Цифровой код номера месяца в году 01, 02, 03 … 12
5 и 6 символы День месяца 01, 02 … 31
7 и последующие -

Примеры маркировки и её расшифровка:

Пример маркировки Расшифровка примера
На аккумуляторах CSB Battery маркировка даты производства всегда указана на отдельной жёлтой наклейке. Например, код 191021NV23A обозначает дату 21.10.2019

Подобная маркировка обнаружена на следующих моделях аккумуляторов:

Бренд Модель Описание
CSB Battery HR 1234W Аккумулятор CSB HR 1234W F2 12V, 34W/8.5Ah, AGM Cell, 1.67V, 15Min, Клеммы 7mm, 2.5kg

Аккумуляторы Vision

Маркировка XX00...

Правило для аккумуляторов с 4-значной буквенно-цифровой маркировкой (первые два символа - буквенные, третий и четвёртый символ - цифровые) с первых символов ряда с последующими дополнительными буквенно-цифровыми символами (общая длина символьного ряда может быть разной):

Символы Описание Кодировка
1 символ Код года (разные варианты) Вариант 1: A=2001, B=2002, C=2003, D=2004, E=2005, F=2006, G=2007, H=2008, I=2009, J=2010
Вариант 2: A=2011, B=2012, C=2013, D=2014, E=2015, F=2016, G=2017, H=2018, I=2019, J=2020
2 символ Код месяца A=1, B=2, C=3, D=4, E=5, F=6, G=7, H=8, I=9, J=10, K=11, L=12
3 и 4 символы День месяца
5 и далее -

Первый вариант кодировки года мог использоваться для старых аккумуляторов, выпущенных в диапазоне с 2001 по 2010 год. Второй вариант кодировки года может использоваться для аккумуляторов, выпущенных в диапазоне с 2011 по 2020 год. Современные модели аккумуляторов помимо буквенно-цифрового кода дополнительно маркируются QR-кодом, в котором также может содержаться информация о дате производства.

Примеры маркировки и её расшифровка:

Пример маркировки Расшифровка примера
Например, расшифруем код IL16….
I= 2019 год.
L= Декабрь.
16 - это день месяца.
Получаем дату 16.12.2019.
При считывании QR-кода также можно получить информацию о дате производства

Подобная маркировка обнаружена на следующих моделях аккумуляторов:

Бренд Модель Описание
Vision CP 1250HC Аккумулятор Vision CP 1250HC Valve Regulated Rechargeable Battery, 5.0Ah, 12V, Клемма F2

Автор первичной редакции:
Алексей Максимов
Время публикации: 11.10.2019 14:20

apc/apc-smart-ups-decoding-of-battery-production-date-code.txt · Последнее изменение: 09.09.2020 18:21 — Алексей Максимов

Как узнать дату выпуска аккумулятора?

Часто покупатели задают вопрос о дате выпуска аккумуляторной батареи. Связано это с опасениями, что долго хранившаяся батарея может саморазрядиться. Мы составили таблицу, в которой указали, где найти дату выпуска аккумулятора и как она расшифровывается:

Марка аккумулятора

Место расположения кода даты выпуска АКБ

Расшифровка даты изготовления

A-MEGA

На передней или на задней стороне крышки

Первые 3 цифры - день года. Через «/» последняя цифра года.

AUTOPART

Правый верхний угол крышки Первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.
АКОМ

На верхней крышке

2 цифры месяца, 2 цифры года, 2 цифры дня выпуска

BAREN

Правый верхний угол крышки

Первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.

BOSCH

Левый нижний угол крышки

Четвертая цифра - год. Пятая и шестая цифры - месяц: январь-17, февраль-18, март-19, апрель-20, май-53, июнь-54, июль-55, август-56, сентябрь-57, октябрь-58, ноябрь-59, декабрь-60

EXIDE, TUDOR, ZUBR, HAGEN

с 2015 г. круглая этикетка с двумя символами — цифрой и буквой

Цифра - последняя цифра года, буква -2 месяца: А-январь/февраль, B-март/апрель, C-май/июнь и т.д.).

GLOBAL

Середина нижней части крышки

Третья цифра – год, четвертая буква –  месяц (А-январь, В-февраль, С-март, -D-апрель, E-май и т.д.).

KAINAR                Сверху на крышке Первые 3 цифры в номере - день года, последние 2 цифры - год.
BANNER

На верхней крышке

Первая и вторая буква – неделя года, третья и четвертая буква – год.

SZNAJDER

Передний торец крышки

Три предпоследних цифры – день, последняя цифра минус один - год.

TAB, TOPLA На крышке возле плюсовой клеммы F1 (или 2 и т.д.) — номер фабрики, третья и четвертая цифра — год, пятая и шестая — неделя выпуска.
TENAX, ENERGIZER Левый нижний угол крышки Четвертая цифра - год. Пятая и шестая цифры - месяц: январь-17, февраль-18, март-19, апрель-20, май-53, июнь-54, июль-55, август-56, сентябрь-57, октябрь-58, ноябрь-59, декабрь-60
VARTA

Левый нижний угол крышки

Аналогично Bosch

Саморазрядом называют самопроизвольное снижение емкости аккумулятора во время его хранения. Скорость саморазряда зависит от материала пластин, химического состава электролита, плотности электролита, от чистоты верхней части корпуса батареи и других факторов.

Состояние заряженного аккумулятора полностью готового к эксплуатации характеризуется следующими параметрами:

  • напряжение разомкнутой цепи 12,4 В и более. 
  • плотность электролита 1,27 – 1,28 г/см3.

Только эти параметры определяют работоспособность современных АКБ. Раньше, для сурьмянистых батарей прошлых поколений, надо было обращать внимание на дату изготовления аккумулятора. Сейчас значение этого параметра отошло на второй план. Во всех современных АКБ, из-за применения новых технологий (например, использование свинцово-кальциевого сплава) и очищенных материалов, процессы саморазряда сведены до минимума, а сульфатация во время хранения вообще отсутствует. Некоторые АКБ (например, Varta) могут храниться до 1,5 лет с даты заливки без потери потребительских свойств.

Поэтому в Европе отсутствует требование «свежести» при закупке батарей даже на конвейеры автопроизводителей. К тому же, емкостные и амперные характеристики четко обозначаются на заводских наклейках, найти дату выпуска на корпусе аккумуляторной батареи иногда весьма затруднительно.

Дата изготовления аккумулятора, как правило, зашифровывается производителями и служит исключительно для идентификации аккумуляторной батареи в рекламационных случаях. Потому как не является полезной информацией для потребителя и не должна влиять на его выбор при покупке аккумуляторной батареи.

Как узнать дату выпуска? - Аккумуляторы автомобильные в Харькове. Доставка по Украине.

Каждый автомобилист знает, что одним из главных критериев выбора автомобильного аккумулятора играет дата выпуска и это не спроста, гарантийный срок реализации аккумуляторов до 2 лет с даты производства. Все что старше, должно отправляться на завод или продаваться с уценкой.

Но как же правильно определить дату выпуска АКБ?

Каждый производитель по своему кодирует год и месяц даты производства батареи. В основном это штамповка или гравировка на корпусе. Предлагаем ознакомиться с маркировками даты даты производства аккумуляторов представленных в нашем магазине:

Аккумуляторы Bosch, Varta, Gigawatt, Energizer

На аккумуляторах нанесена точечная гравировка кода с буквами и цифрами, где нас интересуют только 4-ая, 5-ая и 6-ая цифры. Они и означают дату - 4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска:

Например, на аккумуляторе Bosch выбито С5С853811, что означает аккумулятор был выпущен в мае 2018 года.

Пример маркировки даты производства аккумулятора Bosch:

Таблица даты производства АКБ Bosch с 2014 по 2029 г.в:

 

Аккумуляторы Rocket, Yuasa

Код вида AA1B23, где:

AA – маркировка завода (к сожалению, в открытом доступне нет данных по конкретным заводам), 1 – год производства, B – месяц производства (A-Январь, B-Февраль, C-Март, D-Апрель, E- Май, F-Июнь, G-Июль, H-Август, I-Сентябрь, J-Октябрь, K-Ноябрь, L-Декабрь). 23 – число производства.

Пример: KH8B20 – аккумулятор изготовлен 20 февраля 2018 года.

Пример маркировки даты производства аккумулятора Yuasa:

 

Аккумуляторы Topla, TAB

Код вида F31728, где:

F3 – это номер смены, 17 – это год, 28 – это 28-я неделя.

Пример маркировки даты производства аккумулятора Topla, TAB:

Ориентировочная расшифровка чтобы узнать точную дату выпуска аккумулятора Топла смотрите в таблице:

янв фев март апр май июнь июль авг сент окт ноя дек
1-4 5-7 8-15 16-19 20-24 25-29 30-33 34-38 39-42 43-46 47-51 52-55

Таким образом производители аккумуляторов кодируют даты выпуска АКБ. Не так и сложно, если разобраться. Теперь и Вы, без особых усилий, сможете определить дату выпуска автомобильного аккумулятора!

Как прочитать дату с батарейки. Ряд букв и цифр. Никто не знает, что происходит.

Когда вы покупаете новый аккумулятор, вы хотите знать дату изготовления. Однако оказывается, что дело вовсе не простое. Ряд букв и цифр, который мы находим, представляет собой своеобразный код, для которого нужно знать ключ. И в этом не было бы ничего необычного, если бы не тот факт, что найти этот ключ непросто и занимает много времени. Кроме того, у каждого производителя есть своя маркировка, которую без такого ключа прочитать невозможно.


А может и не думал бы об этом, если бы не проблема с постоянным разрядом моего аккумулятора Бош, который я выбрал для своей Омеги, которая вот-вот покинет мастерскую после ремонта в 2016 году.

Следующие месяцы была борьба с постоянной разрядкой аккумулятора. Визит к электрику не подтвердил, что в машине что-то крали. Итак, после проверки и получения информации о том, что все в порядке, я получил приказ ездить еще и все.

Моя Омега А - вторая машина и все-таки так получилось, что она какое-то время простояла в гараже. Аккумулятор с трудом удалось остановить за две недели. На мой взгляд, у него должен быть месяц стоянки машины в гараже, а то и дольше.

В моей Омеге 2003 года выпуска до сих пор стоит заводской аккумулятор, который выдерживал гораздо более чем месячный перерыв в эксплуатации автомобиля. Ну батарея которая шла в первую сборку и в те времена, а не сейчас это два разных мира.Сегодня все кажется слабее...

Я начал сомневаться в состоянии батареи и мне пришло в голову проверить дату производства. Не знаю, имело это смысл или нет, но я начал искать...

Поднял капот, осмотрел аккумулятор со всех сторон. И ничего. Будьте умнее здесь! Как проверить, если даже в магазине с этим были проблемы, смотрели, смотрели, даже под наклейкой пытались заглянуть.

Вы нигде не найдете нормального свидания. Цифры и буквы, которые ничего не говорят тому, кто не имеет никакого отношения к производству аккумуляторов.Оказывается, даже для продавца дата изготовления так же запутана, как и для покупателя.


Я решил не сдаваться и справиться с задачей, которая меня чуть не завалила. Пишу почти потому, что мне удалось раскрыть хотя бы часть этой запутанной тайны.


Просматривая Интернет в поисках любой информации, я нашел только форумы, где люди были такими же ошеломляющими, как и я, и почти никто ничего не знал. Однако было много догадок и предположений.


Кто-то дал следующую информацию (20.05.2014)
"Дату производства можно проверить. В интернете было много мнений, что сроки производства давно не сдвинуты, другие писали, что еще можно... Желая иметь хоть какую-то информацию (а не строить из себя дурака в магазине, утверждая, что это возможно, а то бы у меня какая-то космическая дата вышла) Я просил обратиться к Бошу с этим вопросом. Вот ответ, который я получил сегодня:

Здравствуйте,
каждая батарея имеет длинный номер батареи, выбитый на верхней крышке с кодом даты производства под пунктами 4,5,6.Этот номер можно использовать при проверке даты производства.
Первая цифра соответствует году (2-12, 3- 2013), следующие две - месяцу (от 01 до 12). Например, 209 - сентябрь 2012 г.

При этом продавец обязан указать код даты производства в гарантийном талоне. Также по коду вы узнаете дату производства. Карта должна быть полностью заполнена реквизитами дистрибьютора (не только дилера)

Так все понятно... хм, но не совсем... потому что через минуту кто-то пишет:
"Купил вчера аккумулятор Bosch Silver s5 74Ah, по вышеуказанному ключу оказалось, что код даты продукта такой :419 значит что 2014 а что за числа 1 и 9?"

"Если вы можете найти информацию выше, это девятнадцатая неделя.— отвечает кто-то.
Похоже на мою, подумал я.
C7C619062 1213 536239
Я тоже здесь 19 недель?
Итак, раз в месяц, раз в неделю… странно…

"Что касается номеров, то они должны быть известны, но... вы говорите, что вторая и третья цифры раз в месяц, а остальные разы в неделю? У меня снова возникли сомнения». - кто-то снова задался вопросом, каково это было на самом деле.

"Так какой же будет год и месяц аккумулятора, где три цифры - Bosch S5 310 и Bosch S4 455 соответственно? Во втором случае он не подходит на неделю.Возможно там другая нумерация. Я не знаю. Помню, когда я проверял сервис Bosch (по телефону), 310 означает октябрь 2013 года, потому что нумерация была изменена и это должны были быть месяцы с 1 по 12. Это в случае с S5, а как с S4 не знаю. Я поищу номер телефона этого веб-сайта и проверю его еще раз, потому что это становится нелепо». Кто-то написал.
Наконец, кто-то еще добавил (ноябрь 2016 г.), что он получил от компании следующую информацию: «Код даты производства не размещался на батареях Bosch в течение некоторого времени."


Так что же это на самом деле?


Из ссылки на сайт:
https://www.bosch-professional.com/de/de/community/category/herstellungsdatum-akkus/132108-t/132136#id132136
следует, что:
Маркировка производства dates up to the year 2020 is as follows:
Jahr Jan Feb Mrz Apr Mai Jun Jul Aug Sep Okt Nov Dez
2014 417 418 419 420 453 454 455 456 457 458 459 460
2015 517 518 519 520 553 554 555 556 557 558 559 560
2016 617 618 619 620 653 654 655 656 657 658 659 660
2017 717 718 719 720 753 754 755 756 757 758 759 760
2018 817 818 819 820 853 854 855 856 857 858 859 860
2019 917 918 919 920 953 954 955 956 957 958 959 960
2020 037 038 039 040 073 074 075 076 077 078 079 080


Итак, моя батарея Bosch, какая дата производства?
C7C 619 062 1213 536239
Похоже, это март 2016 года, так что никакой девятнадцатой недели здесь нет, это просто знак.
Моему аккумулятору было пол года, когда я его купил, так что все было в районе

Однако к моменту, когда я добрался до этого ключа, я уже купил другую батарейку. На этот раз я остановился на Топле, которая была у моей Омеги несколько хороших лет до ремонта и о которой у меня остались теплые воспоминания. Однако это не решило проблему. Вы должны ездить больше и больше или время от времени перезаряжаться. Это правда.

90 082 Обобщая: 90 083
До 2009 года действовала маркировка следующего месяца (помните, что пятая и шестая метки подряд — это месяц)
81 — январь
82 — февраль
83 — март
84 — апрель
85 — Май
86 - Июнь
87 - Июль
88 - Август
89 - Сентябрь
90 - Октябрь
91 - Ноябрь
92 - Декабрь


Таким образом, дата батареи до 2009 года такая (сначала год, т.е. четвертый знак, затем месяц, т.е. пятый и шестой знаки)


2007 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792
2008 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 891 892
2009 981 982 983 984 985 986 987 988 989 990 991 Example:
Серийный номер: F2B 785 264 0050 935714 (2007, май)

С 2010 по 2013 год маркировки были разные (но все равно четвертый символ - год выпуска, а пятый и шестой - месяц) следующие месяцы летают)

2010 001 002 003 004 005 006 007 008 009 010 011 012
2011 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112
2012 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212
2013 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312
Пример:
C16 108 90 083 091 042 279 367 5 (2011, август)

С другой стороны, следующие обозначения действуют с 2014 года.

Jahr Jan Feb Mrz Apr Mai Jun Jul Aug Sep Okt Nov Dez
2014 417 418 419 420 453 454 455 456 457 458 459 460
2015 517 518 519 520 553 554 555 556 557 558 559 560
2016 617 618 619 620 653 654 655 656 657 658 659 660
2017 717 718 719 720 753 754 755 756 757 758 759 760
2018 817 818 819 820 853 854 855 856 857 858 859 860
2019 917 918 919 920 953 954 955 956 957 958 959 960
2020 037 038 039 040 073 074 075 076 077 078 079 080
. Пример:
C7C 619 079 080
:
C7C 619 079 080
.


Ниже скопированная таблица полностью, под ней дополнительно ссылка на оригинал с маркировкой с 2007 по 2020 (отдельные годы и последующие месяцы в строках)


Marks until 2009
2007 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792
2008 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 891 892
2009 981 982 983 984 985 986 986 986 989 990 991 992

Symbols years 2010 - 2013
2010 001 002 003 004 005 006 007 008 009 010 011 012
2011 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112
2012 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212
2013 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312

Symbols for years 2014 - 2020
2014 417 418 419 420 453 454 455 456 457 458 459 460
2015 517 518 519 520 553 554 555 556 557 558 559 560
2016 617 618 619 620 653 654 655 656 657 658 659 660
2017 717 718 719 720 753 754 755 756 757 758 759 760
2018 817 818 819 820 853 854 855 856 857 858 859 860
2019 917 918 919 920 953 954 955 956 957 959 960
2020 037 038 039 040 073 074 075 076 077 078 079 080

Так выглядят даты производства аккумуляторов Бош. Но аккумуляторы у нас в машинах разные, и у каждого производителя свой код . Постараюсь узнать, как обстоят дела с датой производства Топли. При покупке я мог полагаться только на заверения продавца, что он долго не пролежал на полке. Скажем нет...


Не знаю, имеет ли это такое большое значение, но интуитивно я бы предпочел купить аккумулятор, которого нет на полке магазина более полугода...

Источник:

http://aa-boschap-ru.resource.bosch.com/media/commonly_used_media/parts/repairs_and_service/_01072015.pdf

https://mechanics.stackexchange.com/questions/2814/how-do-i-know-when-a-car-battery-was-produced

См. также:
https://www.elektroda.pl/rtvforum/topic1554044.html

https://www.bosch-professional.com/de/de/community/category/herstellungsdatum-akkus/132108-t/132136#id132136

.

Срок годности батареи истек! Убедитесь, что ваша батарея

работает.

Каждый изготовленный товар имеет срок годности, указанный производителем. Аккумуляторы являются особо чувствительным к истечению времени компонентом, поэтому перед их приобретением стоит обратить внимание на год выпуска.

Течение времени неизбежно, но когда дело доходит до автозапчастей, мы немного забываем об этом. Когда мы идем в автомагазин или покупаем запчасти в Интернете, нам обычно все равно, когда была произведена наша деталь и как долго она может использоваться.

Аккумулятор – основа функционирования автомобиля?

Сегодня без работающего аккумулятора современные автомобили практически бесполезны. Исключением могут быть так называемые мягкие гибриды и гибридные автомобили в традиционном понимании. Здесь энергия, запасенная в аккумуляторе или аккумуляторах, не позволяет полностью разрядить аккумулятор.

Тем не менее, несколько более старые автомобили, которых до сих пор большинство на польских дорогах, не имеют передовых систем до разрядки аккумуляторов.С другой стороны, в них уже столько электроники, что энергопотребление достигает значительных величин. Поэтому стоит позаботиться о надлежащем техническом состоянии аккумулятора.

Аккумулятор можно хранить 2-3 года!

У специалистов по аккумуляторам

есть свои расчеты максимального срока хранения после изготовления до того момента, пока устройство не начнет терять работоспособность. Вообще говоря, два-три года — это максимальное время, за которое батарея должна найти своего владельца.

Безусловно, на долговечность влияет и качество хранения. Если он существенно отличается от того, что требует производитель аккумулятора, он может потерять свои самые важные параметры даже через год после выхода с завода.

Где посмотреть дату изготовления аккумулятора?

Несмотря на то, что на батарее есть дата изготовления, чтобы ее найти, нужно немного больше знаний. Это не числа, составляющие конкретный день, месяц и год. Система записи даты аналогична системе автомобильных шин.На примере батарей Centra мы можем наблюдать, что дата записывается цифрой и числом. Например, 8А — это январь 2018 года.

diesel akumulator zima

Нам нужно потратить некоторое время, чтобы расшифровать систему данного производителя. Лучше всего найти специальные таблицы, которые обобщают, как читать дату изготовления на большинстве батарей.

.90 000 Volvo Car Group и Northvolt объединяют усилия для разработки и производства аккумуляторов

Volvo Car Group намерена создать совместное предприятие с ведущим шведским производителем аккумуляторов Northvolt для разработки
и производства экологически чистых аккумуляторов для электромобилей Volvo
и Polestar следующего поколения.

Первым шагом в создании совместного предприятия 50/50 между Volvo Car Group и Northvolt станет создание центра исследований и разработок в Швеции, который начнет работу в 2022 году.

Этот центр будет основываться на опыте обеих компаний в области аккумуляторов, что позволит разрабатывать аккумуляторные элементы первого и следующего поколения, а также технологии интеграции транспортных средств для использования в автомобилях Volvo и Polestar.

Планируемое совместное предприятие также построит новую гигафабрику в Европе с потенциальной мощностью до 50 гигаватт-часов (ГВтч) в год. Производство планируется запустить в 2026 году.

Volvo Car Group также планирует закупать 15 ГВтч аккумуляторных элементов в год на существующем заводе по производству аккумуляторов Northvolt Ett в Скеллефтео, Швеция, начиная с 2024 года.

Наряду с ранее объявленными контрактами на аккумуляторные батареи, сотрудничество с Northvolt усилит спрос на аккумуляторные элементы в Европе, что также поддержит амбициозные планы Volvo Cars по электрификации. Компания планирует, что к середине текущего десятилетия 50 процентов. Автомобили, которые они продают, будут электрическими, и к 2030 году они намерены продавать только электромобили.

Сегодня производство аккумуляторов для электромобилей Volvo Car Group составляет значительную часть общих выбросов углекислого газа в течение жизненного цикла автомобиля. Сотрудничая с Northvolt, лидером в области экологически безопасного производства аккумуляторов, недалеко от европейских производственных предприятий компании, Volvo Car Group может сократить выбросы углекислого газа при поиске и производстве аккумуляторов для автомобилей будущего.

«Работая с Northvolt, мы будем поставлять высококачественные экологически безопасные аккумуляторные элементы, которые помогут нам превратиться в полностью электрическое автомобильное предприятие, — сказал Хокан Самуэльссон, генеральный директор Volvo Car Group. - Это также поддержит наши внутренние возможности развития.

Прогнозируется, что новая гигафабрика, которая должна быть на 100% заправлена ​​топливом чистой энергии, будет занято около 3000 человек. Решение о его местонахождении пока не принято. Первый автомобиль на аккумуляторных батареях, произведенный совместным предприятием, станет электрическим преемником популярного Volvo Cars XC60.

— Volvo Cars и Polestar — лидеры отрасли в области преобразования электрификации и идеальные партнеры в предстоящем путешествии, поскольку мы планируем разрабатывать и производить самые экологичные аккумуляторные элементы в мире, — сказал Питер Карлссон, соучредитель и генеральный директор Northvolt . .- Мы гордимся тем, что стали их эксклюзивным партнером по производству аккумуляторных элементов в Европе.

Партнерство с Northvolt является ключевым элементом стремления Volvo Cars стать лидером в сегменте электромобилей премиум-класса и продавать к 2030 году исключительно электрические автомобили. Кроме того, это важный шаг в расширении внутреннего потенциала Volvo Car Group в области развития в сочетании с партнерством с настоящими технологическими лидерами.

Для Polestar это еще один стимул для роста в Европе и подчеркивает приверженность компании проекту Polestar 0, в рамках которого к 2030 году планируется создать действительно экологически нейтральный автомобиль.

«Наша собственная разработка технологии аккумуляторных элементов следующего поколения совместно с Northvolt позволит нам разрабатывать аккумуляторы, специально предназначенные для водителей Volvo и Polestar, — добавил Хенрик Грин, технический директор Volvo Cars. - Производя собственные аккумуляторы для наших электромобилей, мы можем сосредоточиться на удовлетворении потребностей клиентов Volvo и Polestsar, предоставляя им запас хода и короткое время зарядки.

«Работа с Northvolt — важный шаг в поддержке нашего стремления к полной электрификации к 2030 году, — сказал Хавьер Варела, руководитель отдела промышленных операций и качества.- Аккумуляторы являются одной из наиболее важных частей полностью электрического автомобиля, и объединение усилий с Northvolt обеспечит нам эффективную и экономичную цепочку поставок высококачественных и экологичных элементов питания в Европе.

Volvo Cars раскроет более подробную информацию о дорожной карте будущих технологий на Volvo Cars Tech Moment 30 июня.

Сотрудничество и совместное предприятие подлежат окончательным переговорам и соглашению между сторонами, включая одобрение совета директоров.

——————————-

Volvo Car Group в 2020 году

Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 8,5 шведских крон в 2020 финансовом году (14,3 шведских крон в 2019 году). Выручка за этот период составила 262,8 шведских крон (274,1 шведских крон). За весь 2020 год мировые продажи достигли 661 713 автомобилей (705 452), что на 6,2% меньше, чем в 2019 году. 90 047

О Volvo Car Group

Volvo Cars была основана в 1927 году.Сегодня это один из самых известных и уважаемых автомобильных брендов в мире, продажи которого в 2020 году составили 661 713 автомобилей примерно в 100 странах. Volvo Cars принадлежит Zhejiang Geely Holding с 2010 года.

По состоянию на декабрь 2020 года в Volvo Cars работало около 40 000 штатных сотрудников. Штаб-квартира Volvo Cars, отдел разработки продуктов, маркетинга и администрирования в основном базируется в Гётеборге, Швеция, а штаб-квартира в Азиатско-Тихоокеанском регионе находится в Шанхае.Центральные заводы по производству автомобилей расположены в Гётеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Южной Каролине (США), Чэнду и Дацине (Китай), а двигатели производятся в Шёвде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), а кузовные детали — в Олофстреме ( Швеция).

В соответствии с новой целью Volvo Cars планирует предоставить клиентам Свободу передвижения устойчивым и безопасным образом. Эта цель отражена в ряде бизнес-амбиций: например, к середине этого десятилетия половина мировых продаж будет приходиться на полностью электрические автомобили, а также компания планирует установить пять миллионов прямых отношений с клиентами.Volvo Cars также стремится сократить выбросы углекислого газа, стремясь к 2040 году стать экологически нейтральной компанией.

O Полестар

Polestar — независимый шведский бренд автомобилей премиум-класса, основанный Volvo Cars и Geely Holding в 2017 году. Polestar извлекает выгоду из особого технологического и инженерного взаимодействия с Volvo Cars, что позволяет добиться значительной экономии за счет масштаба. Штаб-квартира компании находится в Гетеборге, Швеция, а ее автомобили доступны и эксплуатируются на дорогах десяти мировых рынков в Европе, Южной Америке и Китае.В 2021 году Polestar расширяет свою деятельность на восемь новых рынков в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Polestar производит два типа спортивных электромобилей. Polestar 1 — это низкосерийный электрический гибрид GT из углеродного волокна с мощностью 609 л. Электрический фастбэк Polestar 2 — это первый серийный полностью электрический автомобиль компании.Модельный ряд Polestar 2 включает в себя три варианта с батареями дальнего и стандартного действия емкостью 78 кВтч, а также двойной и одинарной трансмиссией мощностью до 300 кВт/408 л.с. и крутящим моментом 660 Нм.

В будущем к предложению добавится электрический внедорожник Polestar 3, а также Percept — студийный автомобиль, запущенный в 2020 году, который будет производиться в будущем. Percept представляет будущее видение бренда с точки зрения устойчивого развития, цифровых технологий и дизайна.

О Нортвольт

Northvolt является европейским поставщиком высококачественных элементов и аккумуляторных систем, произведенных экологически безопасным способом. Компания была основана в 2016 году с целью создания самой экологически чистой батареи в мире с минимальным углеродным следом и максимальной возможностью вторичной переработки, чтобы обеспечить переход Европы к безуглеродному будущему. В Northvolt работает более 1100 сотрудников 76 разных национальностей в Швеции, Германии и Польше.Среди деловых партнеров и клиентов Northvolt, среди прочего, ABB, BMW Group, Scania, Siemens, Vatenfall, Vestas и Volkswagen Group.

С 2018 года компания работает в Польше под названием Northvolt Poland Sp. о.о. Компания была создана для удовлетворения растущего спроса на комплектные аккумуляторные системы. На заводе в Гданьске производятся системы накопления энергии и аккумуляторные модули, которые заменяют двигатели внутреннего сгорания в машинах, используемых в промышленности. В настоящее время Northvolt Poland планирует увеличить свои производственные мощности, инвестировав 200 миллионов долларов в Гданьске в строительство высокоавтоматизированного производственного предприятия площадью 50 000 м².

.90 000 Управление муниципальных дорог в Варшаве

Поставка парка из 6 новых (2018 года выпуска) автомобилей для Управления муниципальных дорог - DPZ / 94 / PN / 88/18

Категория объявления: Решено

Дата объявления: 09.06.2018

Поставка партии из 6 шт.новые (2018 г.в.) автомобили для Департамента муниципальных дорог

Части

Часть 1

Доставка электромобилей:

3 шт.легковые электромобили с минимальным запасом хода в цикле NEDC на одном заряде аккумулятора не менее 350 км;

1 электромобиль доставки с минимальным запасом хода в цикле NEDC на одном заряде аккумулятора не менее 200 км;

Часть 2

Доставка фургонов:

2 шт.фургоны с полной массой. 3,5 т со специальным кузовом для МЧС.

Крайний срок подачи документов: 25.09.2018 10:00

Скачано

Документ Дата публикации Скачать
Уведомление о контракте 09.06.2018

пдф

Уточнение существенных условий заказа 09.06.2018

док

Форма цен на запчасти1 09.06.2018

док

Форма цен на запчасти2 09.06.2018

док

Приложение 1 к ОПЗ 09.06.2018

док

Фотодокументация 09.06.2018

пдф

Информация об изменении срока подачи и вскрытия тендерных предложений 14-09-2018

пдф

Объявление о смене объявления 14-09-2018

пдф

Ответы на вопросы и смена СИВЗ 20-09-2018

пдф

Измененная форма предложения 20-09-2018

документ

Измененная форма ценообразования 20-09-2018

док

Измененный образец договора 20-09-2018

документ

Информация с открытия тендеров 26-09-2018

пдф

Информация об итогах процедуры по частям 1 и 2 10-10-2018

пдф

.90 000 Крупнейшие производители аккумуляторов для электромобилей 90 001

Развитие рынка литий-ионных аккумуляторов не замедляется. Наоборот – из года в год создается все больше компаний, специализирующихся на производстве аккумуляторов для электромобилей. По предварительным оценкам, к 2040 году около 70% всех личных автомобилей будут питаться от электричества — важную роль в этой трансформации будут играть производители аккумуляторов.

Какие компании производят аккумуляторы для электромобилей?

Растущий спрос на литий-ионные аккумуляторы дает компаниям, занимающимся их производством, реальную возможность для интенсивного развития. В настоящее время крупнейшими игроками на этом рынке являются в первую очередь Китай, Япония, Корея и США — это страны, в которых работают ведущие компании по производству аккумуляторов для электромобилей, такие как Panasonic, LG Chem, Samsung, Beijing Pride Power, SB LiMotive или Tesla. . Полный список намного длиннее, и к нему постоянно присоединяются новые компании. Также стоит обратить внимание на дополнительные элементы, которые поддерживают работу аккумулятора или защищают этот ключевой компонент — это детали, связанные в том числе с изоляцией или амортизацией.

См. также: Системы изоляции автомобильных аккумуляторов и решения для защиты от ударов

Роль Европейского Союза в производстве аккумуляторов для электромобилей

По прогнозам, спрос на аккумуляторы для электромобилей может вырасти в пять раз в ближайшие 20 лет. Евросоюз интенсивно поддерживает развитие рынка электромобилей и активно продвигает такие решения — поэтому в 2017 году Еврокомиссия запустила Европейский альянс аккумуляторов (EBA).Всего через год после его появления в Европе был достигнут значительный прогресс в области производства аккумуляторов.

См. также: Развитие мировой автомобильной промышленности после 2021 г. и COVID-19

Шведская компания Northvolt является лидером по производству аккумуляторов на европейском рынке. Важным конкурентом на азиатском рынке также является Automotive Cell Company (ACC) — совместное предприятие Saft/Total и PSA/Opel.

В контексте компаний, производящих аккумуляторы для электромобилей, также стоит упомянуть польские предприятия. Несмотря на то, что на Висле пока нет завода по производству автомобилей такого типа, уже реализуются масштабные проекты, связанные с компонентами для производства аккумуляторов. Есть также польские филиалы компаний с глобальным охватом. Одним из примеров является LG Solution Wrocław — в настоящее время крупнейший производитель литий-ионных аккумуляторов для автомобильной промышленности в Европе.

Смотрите также: На заводе во Вроцлаве

началось производство автомобильных деталей из пластика EPP.

Цены на аккумуляторы для электромобилей

Стоимость аккумулятора электромобиля сейчас составляет более 30 процентов от общей стоимости автомобиля .Причина в высокой цене редкоземельного сырья, необходимого для производства аккумуляторов, в том числе лития, никеля, кобальта и магния. Расходы, связанные с извлечением этих элементов, составляют более половины стоимости всей батареи. Кроме того, на цены аккумуляторов для электромобилей влияет и необходимость использования в конструкции дополнительных элементов, задачей которых является предотвращение электрического пробоя и защита чувствительных элементов аккумулятора.

Аккумуляторы

LFP от Tesla

Рост цен на сырье побуждает некоторые компании искать альтернативы, например, Tesla, объявившую в 2020 году о намерении перейти на более дешевые литий-железо-фосфатные батареи. Однако это изменение коснется не всех моделей автомобилей, предлагаемых компанией. Компания Contemporary Amperex Technology Co. работает над улучшением характеристик новых компонентов. - крупнейший в мире производитель аккумуляторов. Напротив, методы производства разрабатываются такими стартапами, как Our Next Energy of Novi, Michigan. Илон Маск недавно объявил, что батареи LFP будут использоваться во всех недорогих моделях, а батареи на основе никеля и марганца — в автомобилях, ориентированных на дальний путь.

См. также: Полупроводниковые аккумуляторы – современные технологии для электромобилей

Аккумулятор — это еще не все, дополнительные компоненты также учитываются
Как и другие компоненты автомобиля, аккумулятор электромобиля должен быть надлежащим образом защищен . Дорожное движение является достаточно требовательной средой для литий-ионных аккумуляторов – во время движения они подвергаются различного рода ударам и достаточно интенсивной эксплуатации. В результате их мощность и эффективность могут постепенно снижаться, что выливается в меньший запас хода автомобиля. Поэтому важно использовать такие компоненты, как сепараторы ячеек для амортизации ударов или прочные изоляционные элементы.

Защита аккумулятора и его долговечность и срок службы

Помимо самого производства, компании, специализирующиеся на аккумуляторах для электромобилей, придают большое значение разработке новых технологий, повышающих надежность и срок службы аккумуляторов. Учитывая высокую себестоимость аккумуляторов, важно, чтобы они оставались эффективными и имели низкий износ даже после длительного периода использования.Одним из решающих факторов, влияющих на срок службы батареи, является то, как она используется, но не менее важно обеспечить ее надлежащую защиту. Группа Knauf Automotive, специализирующаяся на системах изоляции автомобильных аккумуляторов и компонентах, защищающих аккумулятор от ударов, предлагает свои решения в этой области.

Knauf Automotive делает ставку на легкий и гибкий материал, которым является вспененный полипропилен (EPP), который идеально подходит для производства изоляционных элементов.Используется для производства полных комплектов изоляции аккумуляторов, которые отличаются не только малым весом, но и устойчивостью к различным видам механических повреждений. Кроме того, пенопласт EPP обладает теплоизоляционными свойствами, препятствующими передаче высоких температур между отдельными ячейками. Он также устойчив к огню и высоким температурам — это другие характеристики, которые важны в контексте аккумуляторов для электромобилей.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы - мы подготовим решение, адаптированное к вашим потребностям.

Хотите больше специальных знаний?

.

ПРОГРЕСС В ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА АККУМУЛЯТОРОВ • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ - www.elektrowoz.pl

German Manager Magazin сообщает, что Porsche работает над моделью 911 с твердотельными батареями. Автомобили будут выпускаться серийно в этом ...

Американская компания Sion Power - не путать с автомобилем Sion, обшитым фотоэлектрическими панелями и созданным Sono Motors - ...

Эта тема у меня уже несколько дней.Renault Twingo ZE, недавно представленный маленький электрик из сегмента А. Вы заметили...

Интересная информация The Independent. Портал описывает возможность использования захороненных на отвалах радиоактивных отходов в «алмазных батареях» нового поколения. Функционировали бы...

Тайвань ProLogium утверждает, что у нее есть элементы с твердым электролитом и что она представит их в виде готовых передающих пакетов через несколько дней...

Tesla Canada подала заявку на новые элементы с катодами NMC (никель-марганец-кобальт). Похоже, это одни и те же ссылки, ...

Alise Project — исследовательский проект, финансируемый Европейским Союзом, в котором участвуют 16 компаний и организаций из 5 стран. Ученые оценили...

Ford инвестировал в Solid Power, которая может похвастаться передовыми разработками в области аккумуляторов с твердым электролитом (и.твердое состояние). Solid Power уже...

Швейцарский стартап Innolith AG сообщил, что начал работу над литий-ионными элементами, которые смогут достичь плотности энергии 1 кВтч/кг....

МАШИНЫ

по [все] Опубликовано 13 марта 2019 г.

Электрический Porsche Taycan еще не поступил в продажу, а Porsche уже объявляет о революционной аккумуляторной технологии. Аккумуляторы нового поколения дебютируют в Porsche...

МАШИНЫ

по [все] Опубликовано 02.04.2019

Неожиданный шаг от Tesla, которая избегает крупных покупок. Компания Илона Муски решила купить производителя суперконденсаторов Maxwell...

АВТОМОБИЛИ / ДЕЙСТВИТЕЛЬНО

по [все] Опубликовано 14.11.2018 Последнее изменение 16.01.2020

Около года назад компания Enevate удивила мир новостью о совершенно новых литий-кремниевых ионно-литиевых элементах, обеспечивающих сверхбыструю зарядку.Сегодня альянс...

Ученые из Университета Райса исследовали литий-графеновые элементы, в которых использовался асфальт природного происхождения. Выяснилось, что их можно заряжать полномочиями ...

АВТОМОБИЛИ / ДЕЙСТВИТЕЛЬНО

по [все] Опубликовано 29.01.2018 Последнее изменение 30.01.2018

Мерседес разгоняется. Компания заявила, что электромобили и аккумуляторы будут производиться всего на шести заводах на трех континентах: в Германии и США...

МАШИНЫ

по [все] Опубликовано 12.13.2017 Последнее изменение 12.14.2017

Университет Ватерлоо опубликовал исследование литий-ионных аккумуляторов, в которых анод (отрицательный электрод) полностью состоит из лития, а электролит ...

В журнале Nature ученые из Samsung SDI поделились своим исследованием аккумуляторных элементов с катодом, покрытым графеновыми сферами (GB-NCM).Результаты ... 9000 3

АВТОМОБИЛИ / ДЕЙСТВИТЕЛЬНО

по [все] Опубликовано 10.09.2017 Последнее изменение 05.09.2018

Какие аккумуляторы сейчас используются в электромобилях? Какими будут батареи будущего? По мере увеличения пробега электромобилей на ... 9000 3

АВТОМОБИЛИ / ДЕЙСТВИТЕЛЬНО

по [все] Опубликовано 10.04.2017 Последнее изменение 11.14.2017

Toshiba представила миру аккумуляторы Toshiba SCiB следующего поколения.Говорят, что электромобиль, оснащенный ими, имеет дополнительные 320 километров пробега после ...

. .

Маховик для сифона SIMPLEX год выпуска с 2009 г. Viega 657 406

Подробнее о стоимости доставки

Стандартный перевод, Любой КУРЬЕР - [14,99 зл.]
Стандартный перевод, курьер POCZTA POLSKA - [10,49 зл.]
Стандартный трансфер, Самовывоз в пункте - POCZTA POLSKA - [9,49 PLN]
Стандартный перевод, InPost Paczkomaty 24/7 - [11,99 зл.]
Стандартный перевод, курьер INPOST - [14,99 зл.]
Стандартный перевод, курьер DPD - [21,99 зл.]
Стандартный трансфер, Пикап в пункте DPD - PICK'up - [16,99 зл.]
Стандартный перевод, курьер SCHENKER - [21,99 зл.]
Наложенный платеж, Любой КУРЬЕР - [23.99 PLN]
Наложенный платеж, курьер POCZTA POLSKA - [18,99 зл.]
Наложенный платеж, Самовывоз в пункте - POCZTA POLSKA - [17,99 зл.]
Наложенный платеж, Почтовые ящики InPost 24/7 - [16,99 зл.]
Наложенный платеж, курьер INPOST - [27,99 зл.]
Наложенный платеж, курьер DPD - [27,99 зл.]
Наложенный платеж, Самовывоз в пункте DPD - PICK'up - [25,99 зл.]
Наложенный платеж, курьер SCHENKER - [27,99 зл.]

.

Смотрите также