Гидроусилитель руля это


Гидроусилитель руля — его устройство, обслуживание и ремонт.

Гидроусилитель руля — его устройство, обслуживание и ремонт.

У этого поста - 2 комментария.

Содержание статьи:

Гидроусилитель рулевого управления необходим в конструкции автомобиля для более легкого и удобного управления авто, благодаря ГУР легче удержать машину на дороге по завершении маневра. Первоначально гидроусилитель устанавливался только на большегрузные автомашины – грузовики и автобусы, сегодня это устройство входит в конструкцию практически любого автомобиля.

Помимо своего основного предназначения (усиление рулевого управления), гидроусилитель: обеспечивает уменьшение передаточного числа механизма руля, уменьшая число оборотов рулевого колеса и увеличивая маневренность; способствует снижению «эффекта удара» при поездках по неровным дорогам. Выход из строя системы гидроусилителя не означает прекращение возможности управления автомашиной, просто вращать рулевое колесо будет несколько труднее.

Что входит в гидроусилитель руля.

Система гидроусилителя руля состоит из насоса (создает и поддерживает давление), распределителя (управляет потоком масла, направляя его в нужный отдел гидроцилиндра), гидроцилиндр (преобразователь давления масла в движение штока и поршня), бачок для масла (содержит специальное масло для работоспособности системы), шланги высокого давления (по ним циркулирует масло в системе).

Среди всех существующих типов лучший гидроусилитель – с переменным усилием. В нём передаточное число неизменно, но степень усиления различна. Чем меньше скорость автомашины, оснащенной таким гидроусилителем, тем легче вращать рулевое колесо, но стоит набрать скорость – гидроусилитель помогает все меньше и меньше. Только такая система способна сохранить «связь» водителя и колес автомобиля.

Какую жидкость (масло) заливают в гидроусилитель руля и как её выбирают.

Жидкость для гидроусилителя руля должна быть сертифицирована производителем и иметь допуск завода-изготовителя. Также жидкости различаются по составу, обычно это отображается на цвете жидкости. Так, к примеру, у старых Фольксвагенов применяются красная и зеленая жидкости. В книге по эксплуатации авто указывается цвет и спецификация допустимого масла. Если лить не подходящую жидкость ГУР, то ускоряется износ насоса ГУР и рулевой рейки. Если смешать две разные жидкости ГУР, то руль станет трудно прокрутить и будет слышен хруст с района насоса.

Завод-производитель автомобиля рекомендует менять жидкость ГУР раз в два года. Но этот срок можно увеличить установкой фильтрующего элемента в трубопровод ГУР. Можно использовать готовый фильтр или сделать его самому из кронштейна и обычного масляного фильтра. Главное подобрать подходящий кронштейн, чтоб на него удобно было приварить вводной и выходящий патрубки. Фильтр врезается в обратку и его срока службы хватит до следующей замены жидкости гидроусилителя.

Иногда в бачке гидрача можно обнаружить пятна воды. В таком случае необходима немедленная замена жидкости, иначе начнутся необратимые последствия в виде коррозии элементов рейки и насоса, а также засыхание сальников и прокладок.

Определить поломку гидроусилителя можно по звуку. От рулевой рейки начинает исходить стук, а насос издает гул, похожий на ступичный подшипник. Самой первой причиной является низкий уровень жидкости в бачке ГУРа. Если жидкость в норме, а гул насоса остается, то, вероятно, приходит конец подшипнику приводного вала. Чтоб проверить надо скинуть ремень со шкива и проверить вал на поперечный и продольный люфты. При их наличии — переборка насоса либо покупка нового.

Если при повороте руля слышен свист со стороны правого колеса, то это проскальзывает приводной ремень. Его требуется подтянуть. В случае если свист остался, проверить выработку внутренних поверхностей шкива. Попробовать забрызгать специальной жидкостью от проскальзывания клиновых ремней. Когда ничего не помогает — шкив под замену.

А где он находится.

Бачок жидкости гидроусилителя руля обычно располагается в зоне досягаемости водителя для постоянного контроля жидкости. В иномарках оборудованных бортовыми компьютерам присутствует датчик уровня жидкости, в следствии чего пропадает нужда в постоянном контроле.

Сам насос ГУР располагается на двигателе с противоположной КПП стороны. От шкива на ДВС через ременную передачу приводится в действие насос. Бывает, что на одном ремне с насосом ГУР может находится либо генератор, либо помпа, либо насос климатической установки авто.

Трубопровод ГУР (две шланги — подача на насос и обратка с рейки) располагаются под бампером либо сверху подрамника. Часто они защищены металлическим или пластиковым кожухом.

Как прокачать гидроусилитель руля.

Для прокачки системы ГУР от воздуха надо:

  • — ослабить натяжной болт насоса;
  • — снять приводной ремень со шкива;
  • — сбросить с насоса патрубок высокого давления идущий на рейку;
  • — вручную крутить шкив, пока не перестанет вытекать старая жижа;
  • — залить в бачок новое масло;
  • — вновь крутить шкив, пока не потечет чистая жидкость;
  • — надеваем шланг и ремень, натягивает, заводим авто;
  • — крутим рулем до упора влево-вправо, пока он не начнет вращаться без рывков;
  • — проверяем уровень в бачке, при необходимости доливаем.

Другие похожие статьи:

устройство и принцип работы, схема рулевого управления с ГУРом

Гидроусилитель руля (аббревиатура ГУР) — знакома большинству автолюбителей. Относится она к основной части рулевого механизма. Раньше управление машиной, было очень утомительным занятием, так как приходилось при резкой смене траектории напрягаться для поворота рулевого колеса, особенно это было проблематично на грузовых машинах. Конструкторы, которые всегда совершенствуют детали для удобства, комфорта и безопасности, обратили на это внимание, поэтому рулевое колесо стало не исключением. Чтобы свисти усилие к минимуму, была придумана система гидроусилителя руля.

Основным его предназначением, как и было, задумано выступает, комфортное управление машиной в момент движения, но есть и другие не менее важные заслуги, такие как:

  • сохранение «обратной связи»;
  • обеспечение устойчивости на дороге;
  • повышение безопасности. То есть происходит контроль над ТС после повреждения передней шины и возможность увильнуть от столкновения;
  • позволяет «чувствовать» дорожное полотно и создает кинематическое следящее действие;
  • уменьшает передаточное отношение рулевой системы, что повышает маневренность;
  • продлевает время службы деталей рулевого узла.

    Гидроусилитель руля

По конструкции ГУР компактны и могут поглощать удары, с вибрацией отходящие от дорожного полотна на рулевое колесо. Во время использовании они совершенно бесшумны. С их появлением езда стала безаварийной, даже число парковочных мест снизилось вдвое. Имея в авто гидроусилитель сложные повороты и многоразовые маневры стали даваться на ура. Однако многие не знают принципа работы установленного штатного гидроусилителя, а когда транспортное средство уводит в сторону они пытаются разрешить ситуацию на «сход-развале» делая это неверно. Естественно, бывалые развальщики легко могут выставить углы установки колес для правильного «сопротивления» увода машины вбок, если гидроусилитель неисправен.

Чтобы устройство не подводило и надежно выполняло все предписанные задачи нужно своевременно посещать сервисные центры для диагностики.

Шаг в историю

Так как первые машины по конструкции были не увесистыми и с узкими колесами, то для поворота руля не требовалось особых усилий. Но с появлением первых грузовых автомобилей вращать колеса многотонного грузовика, оказалось занятием достаточно трудоемким, а то и вовсе не посильным. Тут-то и потребовалось уменьшить диаметр «баранки» и изменить устройство рулевой рейки. Изобрел и запатентовал гидроусилитель впервые Фредерик Ланчестер. Сначала, благо автомеханики распространилось только на карьерные самосвалы, пожарные и грузовые машины. Предвестники пневмоусилители — были несложными и подпитывались от компрессора уже существующих пневматических тормозов.

Только в 20-х годах XX-го века компания Rolls-Royse оснастила гидроусилителем машину-визитку Phantom. Понятное дело, гидравлические усилители были сложнее, чем уже существующие пневматические. Но попытка не увенчалась успехом, и эксперимент был отложен на несколько лет. Дальше уже во время Второй мировой войны англичане вновь ввели в работу ГУР, установив его на большие бронированные автомобили. И уже спустя пять лет технология плотно закрепилась в европейском и американском автопроме. С тех пор устройство не претерпевало принципиальных изменений. Сегодня разнообразие системы ГУРа впечатляет, помимо него существуют еще две удивительных технологии облегчающие эксплуатацию транспортных средств – Электроусилитель и Электрогидроусилитель.

Разновидности гидроусилителей

Утверждать, что ГУР в стандартном исполнении крайне необходим нельзя. Он полезен только в определенных моментах. Конечно, он позволяет с успехом маневрировать в городских условия, но вот на открытой трасе при высокой скорости пользы от него вовсе нет. С возрастанием скорости перестаёшь «чувствовать» дорогу, что популярно особенно в зимний период.

Чтобы, как-то перекрыть изъян, было предпринято установить рулевую рейку с переменным придаточным отношением. Однако попытка была безуспешной спасла ситуацию электроника, которая выступила модификацией гидроусилителя. Она сочетает не только комфорт, но и информативность руля. Электрогидроусилитель руля (ЭГУР) служит по тому же принципу, отличия — прибавка электронного блока и исполнительного электроклапана.

Бачок гидроусилителя

Гидроусилитель руля: устройство и принцип работы

Чтобы понять, как устроена конструкция ГУРа, рассмотрим схему гидроусилителя рулевого управления, состоящую из таких частей, как:

  1. Силовой гидроцилиндр двойного действия помещен в рулевую часть, где стоит межу деталями привода и кузова. Соединен он с золотниковым управляющим узлом и гидроцилиндром. Основная заслуга — преобразование давления жидкости в перемещение поршня и штока, помогающих двигать колеса в необходимое направление.
  2. Насос прикрепляется на двигателе, а его привод от коленчатого вала осуществляется ременной передачей от шкива коленчатого вала. Требуется для сформирования давления масла. Более распространены конструкции лопастого типа, потому что у них хорошее КПД.
  3. Рабочая жидкость содержится в бачке, там же имеется фильтр, крышка с щупом для замера уровня. Функция масла смазывать трущиеся детали и передавать усилие от насоса к гидроцилиндру.
  4. Бачок, наполненный гидравликой, чтобы содержать его в чистоте внутри есть фильтр.
  5. Регулятор давления или распределитель – это прецизионный (высокоустойчивый) и простой по схеме узел. Являет собой редукционный клапан. Располагается на деталях рулевого привода или на одном валу с рулевым элементом. Его задача распределять гидравлику в нужную полость гидроцилиндра или назад в бак. Требуется для контроля частоты вращения коленвала мотора, чтобы тот не повышал допустимую норму давления гидравлической жидкости. Золотниковый распределитель – сложная деталь, состоящая из торсиона и золотникового клапана. Когда находящийся внутри золотник крутится, распределитель называют роторным, а если поступательно перемещается – осевым.
  6. Соединительные шланги высокого и низкого давления сводят между собой гидроцилиндр, насос и распределитель. Также по ним циркулирует гидравлическая жидкость из бака в насос и обратно, возвращаясь от распределителя. Там, где требуется создать взаимную подвижность узлов, применяют гибкие шланги.

    Принцип работы у ГУР и ЭГУР схож

Принцип работы гидроусилителя руля как с осевым, так и с роторным распределителем, основан на перемещении золотника при перекладке рулевого колеса. Сначала насос формирует давление в узле рулевого управления. Если «баранку» крутят в одну из сторон, начинает двигаться золотник и закрывает одну из сливных магистралей, а рабочая жидкость под давлением идет в нужные полости гидроцилиндра. Гидравлика со штоком давит на поршень, а он двигает колеса.

Когда колеса поворачиваются, они направляют корпус распределителя в сторону движения золотника. А когда золотник принимает обездвиженное состояние начинают восстанавливать свое обычное положение корпуса распределителя. Из нагнетательной магистрали масло легко проходит в сливную. Далее, усилитель просто качает рабочую жидкость при помощи насоса по системе. В то же время колеса направлены прямо. Когда руль заканчивает крутиться, вся схема меняется и останавливается.

Если даже гидронасос сломался (к примеру, оборвался ремень привода) — это не влияет на управление транспортным средством. Потому что от рулевой системы усилие будет идти на корпус распределителя, а после на колеса с золотником. Через предпусковой клапан, гидравлика станет двигаться из одной полости в другую и не создавать препятствия, чем позволит поворачивать руль, только с напрягом. Схема рулевого управления с гидроусилителем наглядно демонстрирует всю суть системы.

Устройство насоса гидроусилителя руля

Во время поворота рулевого колеса в другую сторону распределитель подает масло в противоположные части гидроцилиндра, соответственно рулевая рейка идет в другую сторону и поворачивает колеса в нужную сторону. Что касается водителя, то он прилагает минимум усилия на поворот руля. Когда автомобиль находится без движения руль поворачивать также просто для этого необходимо чтобы был запущен мотор.

Если транспортное средство наезжает на препятствие, сила отталкивания пытается повернуть колеса. Но вместо этого они относительно золотника двигают корпус распределителя и перекрывают сливную магистраль. После чего гидравлическая жидкость поступает в полость цилиндра, и поршень посылает усилия на колеса, идущие в обратном направлении. Быстрая реакция приводит к тому, что колеса блокируются и не могут поворачивать. Из-за того, что ход золотника малый (где-то 1 мм), транспортное средство практически не меняет направление движения. ГУР ограждает руки водителя от столкновения со спицами руля, когда он во что-то врезается. Маленькие толчки все-таки ощущаются – это происходит из-за того, что над реактивными шайбами, повышается давление.

«Чувство дороги» — это обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. Сообщает водителю, в каких условиях происходит поворот. Чувствуя силовое следящее действие управлять машиной можно при любой погоде. Поэтому в составе конструкции крепят реактивные шайбы, плунжеры или камеры. Одна из шайб при высоком давлении, пытается поместить золотник в исходную точку, от этого рулевое колесо работает «туже».

Расположение ГУРа

Устройство насоса гидроусилителя руля

Узел насоса лопастного типа делится на виды:

  1. Лопастный.
  2. Шестеренный.

Механизм насоса состоит из корпуса, ротора и уплотнительного кольца. Насос имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Шкив матируется в конце наружного вала, находящийся на шариковом и игольчатом подшипнике. Ротор располагается на шлицах вала, в его пазы свободно установлены лопасти. К корпусу насоса приделан распределительным диском и крышкой статор.
Внутренняя поверхность его корпуса имеет сложную форму. Лопасти устанавливаются в ротор, где параллельно его продольной оси предусмотрено несколько прорезей. Эти лопасти под давлением центробежной силы немного выходят из пазов и соприкасаясь, с внутренней поверхностью корпуса, создают замкнутые камеры.

Внутренняя поверхность корпуса устроена таким образом, что когда объём от вращения ротора снижается между ними сжимается масло. Если появляется отверстие, то гидравлическая жидкость стремительно выходит из лопастей. Процесс всасывания жидкости проходит наоборот. Сам по себе насос должен быть высокопроизводительным, чтобы обеспечивать повороты вала максимально быстро.
Запускается передачами от двигателя:

  1. Шестеренчатой.
  2. Ременной.

    Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом

Техническое обслуживание гидроусилителя

  1. Очень часто приводящий ремень становится причиной поломки гидроусилителя, поэтому нужно следить за уровнем его натяжения.
  2. Необходимо смотреть за уровнем масла в бачке, если его показатель ниже нормы, нужно долить. Нехватка масла приведет к тому, что насос выйдет из строя. Какая подходит гидравлическая жидкость больше всего нужно узнать из инструкции или в специализированном магазине.
  3. Один раз в год меняйте фильтрующий элемент в бачке.
  4. Сливать масло легко, нужно снять шлангу и при открытой крышке бачка жидкость выльется от действия атмосферного давления. Залив свежее масло необходимо при открытой крышке пару раз прокрутить руль в крайние положения, это нужно, чтобы лишний воздух покинул бачок.
  5. Учтите, что на ТС с гидроусилителем не стоит держать руль в крайнем поворотном положении свыше 5–6 секунд – перегреется гидравлическая жидкость.
  6. Кроме того, следует время от времени осуществлять замену масла, это объясняется загрязнениями, которые влияют на его свойства. При потере основных свойств жидкость способна повредить сальники рулевой рейки, а это приведет к сбою ГУРа.
  7. Регулярно проводите визуальный осмотр системы, так как может быть нарушена герметичность системы. Потеки гидравлики говорят, что требуется ремонт.
  8. Если гидронасос не работает, использовать машину долгое время нельзя – это приведет к износу распределителя и поломке элементов рулевого механизма.

    Залив присадки в ГУР

Недостатки ГУР

  1. Нужно просматривать систему каждый день на наличие дефектов.
  2. Нанос работает от мотора, тем самым забирая у него часть мощности.
  3. Нет функций регулировки положений работы для разных условий.

Как видно минусов не так уж и много.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

преимущества и недостатки усилителей рулевого управления

Те, кто постигал азы водительского мастерства за рулем какой-нибудь «копейки» или «Москвича», наверняка до сих пор помнят, как сложно было управляться с рулем этих автомобилей. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня редко найдешь модель автомобиля, не оборудованную усилителем рулевого управления, который в значительной степени упрощает руление. Какие виды усилителей бывают, в чем их преимущества и недостатки – об этом пойдет речь в данной статье.

Электрогидравлический усилитель руля

Усилитель усилителю – рознь

Первыми об облегчении управления рулем машины задумались производители грузовиков. Конструкторы разработали специальный гидравлический механизм, который монтировался в систему рулевого управления и упрощал вращение рулевого колеса. Но не только в этом заключалась польза изобретенного агрегата: в ущерб качеству «обратной связи» он помогал поглощать неровности дорожного покрытия (уменьшились вибрации на руле), что, в свою очередь, позволяло продлить срок службы узлов механизма рулевого управления. Кроме того, использование ГУР помогло улучшить безопасность автомобиля при повреждении шин передних колес: гидроусилитель способствует удержанию руля в заданной водителем траектории движения.

Примечательно, что подобный механизм, названный гидравлическими усилителем руля (ГУР), в советском автопроме впервые появился на легковом автомобиле – ГАЗ «Чайка».

ГАЗ 14 Чайка с ГУР

С тех пор прошел не один десяток лет, прежде чем гидроусилителями стали оснащать серийные модели российского производства. Впрочем, легковые автомобили иностранных брендов оборудуются гидроусилителями руля уже давно. По прошествии времени инженеры удостоверились в том, что конструкция гидравлического привода усилителя руля несовершенна и стали искать пути усовершенствования данного агрегата. Эволюционным шагом в этом направлении стало применение не гидравлики, а электрики — конструкторы изобрели электрический усилитель руля (ЭУР), который сегодня устанавливается на различные модели, бюджетные и дорогие, автомобилей. Каковы же особенности конструкции гидро- и электроусилителя руля?

Устройство ГУР

Гидроусилитель руля представляет собой систему из соединительных трубопроводов низкого и высокого давления, в которых циркулирует специальная жидкость, нагнетаемая в систему при помощи насоса. Жидкость ГУР находится в бачке, который соединен с насосом. При повороте руля жидкость под давлением подается в рулевой механизм через распределитель. Жидкость накачивается в гидроцилиндр, где создает давление на поршень, смещает его, тем самым облегчая усилие при повороте рулевого колеса. Когда автомобиль движется по прямой траектории, жидкость из рулевого механизма оттекает в бачок системы ГУР.

ЭУР

Электроусилитель руля представляет собой систему из электродвигателя, электронного блока управления (ЭБУ) и двух датчиков — крутящего момента и угла поворота руля. В отличие от гидроусилителя, ЭУР монтируется непосредственно на рулевой колонке или рулевой рейке, а передача крутящего момента происходит через торсионный вал, который встроен в систему рулевого управления. Если ГУР изменяет усилие на руле при помощи циркулирующей в системе жидкости, то электроусилитель делает это посредством силы тока. Например, при повороте руля усилие передается на рулевой механизм через торсионный вал. Датчик крутящего момента электроусилителя «улавливает» это действие и передает его в блок управления.

Устройство ЭУР

Там информация анализируется и ЭБУ определяет, какую именно силу тока нужно направить в электромотор, чтобы облегчить вращение рулевого колеса. Причем, усилие это рассчитывается в зависимости от скорости движения автомобиля и угла поворота руля: если водитель вращает рулем на месте или при парковке на малой скорости, привод ЭУР работает по максимуму, обеспечивая наиболее легкое вращение рулевого колеса. Если же поворот руля происходит на большой скорости, электроусилитель уменьшает силу крутящего момента, отчего управление становится острее.

Что лучше: ГУР или ЭУР?

Свои преимущества и недостатки есть у каждой из указанных систем.

Гидроусилитель рулевого управления является более громоздкой, но в то же время более дешевой в производстве системой, что в конечном итоге сказывается на стоимости автомобиля, оснащенного ГУР. Сегодня гидроусилителями рулевого управления оснащают в основном автомобили бюджетного класса и мощные внедорожники. Впрочем, в случае с внедорожниками использование ГУР поясняется тем, что такая система имеет большую, нежели у электроусилителя, мощность передачи крутящего момента на рулевой механизм. В этом заключается главное преимущество ГУР.

Недостатков у данного механизма больше. Во-первых, в автомобиле с гидроусилителем руля нельзя держать рулевое колесо в крайнем положении более пяти секунд, иначе произойдет перегрев масла в системе, что приводит к поломке ГУР. Во-вторых, гидроусилитель нуждается в периодическом обслуживании (раз в один – два года): необходимо менять жидкость, следить за уровнем масла в системе, проверять состояние приводов, целостность шлангов и насоса усилителя.

Бачок ГУР

В-третьих, работа насоса гидроусилителя напрямую связана с двигателем, поэтому насос постоянно отбирает у мотора часть мощности, которая при прямолинейном движении, когда ГУР не задействован, расходуется впустую.

Насос ГУР Ford Focus 2

В-четвертых, в гидроусилителе нельзя настроить режимы работы механизма в зависимости от условий движения. В-пятых, ГУР обеспечивает хорошую информативность рулевого управления на малых скоростях, но на высоких «обратная связь» в значительной мере ослабевает. Впрочем, этот недостаток конструкторы устраняют за счет применения в механизме рулевого управления дополнительных узлов (рейки с переменным передаточным отношением).

В отличие от гидроусилителя руля, ЭУР является более прогрессивной системой, имеющей, однако, и свои недостатки. Так как их меньше, чем у ГУР, то сперва скажем о них. Во-первых, это более высокая стоимость, а во-вторых – меньшая, как указывалось выше, мощность электромотора, из-за чего данный тип усилителя в основном устанавливается на легковые автомобили. Впрочем, с каждым годом конструкция ЭУР совершенствуется, что позволяет нивелировать упомянутые недостатки.

ЭУР Лада Приора

К преимуществам ЭУР можно отнести, во-первых, простоту его конструкции, и, как следствие, обслуживания. Электроусилитель не имеет жидкостей, шлангов, насоса, которые нуждаются в периодическом осмотре и обслуживании. Единственное, за чем нужно следить – это за состоянием подшипников качения. Во-вторых, ЭУР компактнее, чем гидроусилитель, не занимает много места, а у некоторых моделей автомобиля устанавливается на рулевой вал в салоне, а не под капотом, что обеспечивает долговечность его эксплуатации (нет перепада температур и влажности, которые приходится испытывать узлам ГУР).

Установленный ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109. Фото — Drive2

В-третьих, электроусилитель помогает экономить топливо, так как его мотор, в отличие от насоса гидроусилителя, начинает работать только при повороте руля, к тому же он не отбирает мощность у двигателя. В-четвертых, через ЭБУ можно настроить режимы работы электроусилителя в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машины. В-пятых, рулевое колесо с электроусилителем можно сколько угодно держать в крайнем положении. И, наконец, управление автомобилем с ЭУР более острое при езде на больших скоростях, чем у ГУР, и более легко при езде на малых скоростях.

С уважением, Александр Гилев.

Гидроусилитель руля - Классические BMW

Гидроусилитель руля — это гидравлическая система, которая является частью рулевого управления, и служит для облегчения поворота колес.

История разработки гидроусилителя руля.

В 1902-м году Фредерик Ланчестер запатентовал свое изобретение, гидроусилитель. Но устанавливать на машины его впервые начал Фрэнсис Дэвис. Это были грузовые автомобили.
А первым легковым автомобилем с гидроусилителем руля стал Rolls-Royse Phantom в 1920-м году. Но Rolls-Royse Phantom не был массовым автомобилем.
Массовость гидроусилитель получил в 50-х годах. В Америки его устанавливали на Chrysler, а в Европе на Citroen.
Гидроусилители бывают нескольких типов. Есть полностью гидравлическая система, у которой есть недостатки, руль с ним излишне легкий. Но есть гидроусилители с прогрессивным принципом работы, т.е. на низких скоростях руль легко крутится, а на высоких наливается тяжестью.
Второй тип гидроусилителя оснащается электронными клапанами, электроника контролирует его работу и изменяет степень усилия.
Но сейчас все чаще используется электрический усилитель руля.

Принцип работы гидроусилителя руля

Гидравлический насос приводится в действие от коленвала. Жидкость из насоса попадает в распределитель, в котором есть ряд клапанов, которые направляют жидкость в рабочий цилиндр, из которого она возвращается обратно в бачок. Когда руль стоит в нулевой точке, то жидкость спокойно циркулирует по контуру. Но при вращении руля жидкость начинает перенаправляться через клапана в рулевой редуктор или рулевую рейку. Чем больше повернут руль, тем шире открывается клапан и тем больше усилия направляется на поворот колес.

Плюсы и минусы гидроусилителя руля

К плюсам можно отнести уменьшение усилия на поворот руля, это актуально если автомобиль весит более тонны. Так же уменьшается вибрация на руле.
А вот к минусам слабая информативность руля и сложность работы гидравлики.
В целом гидравлическую систему можно считать надежной, но за ней надо следить, вовремя пополнять систему жидкостью. Не надо долго удерживать руль в крайнем положении, нагрузка на систему будет повышенной. Доливать жидкость в систему необходимо ту, которая рекомендована заводом изготовителем и менять ее хотя бы раз в год.

Гидроусилитель руля (ГУР) - это важный и практичный механизм любого автомобиля

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это весьма значимая деталь в конструкции современного автомобиля. На данный момент практически все иномарки укомплектовываются данным механизмом. Да что там они, даже на отечественных машинах есть такое устройство. А еще каких-то 10-15 лет назад установка ГУР на ВАЗ считалась недосягаемой роскошью и даже в некотором роде фантастикой. Сейчас гидроусилитель руля получил широкое распространение в мире авто, поэтому сегодняшняя статья будет полезна всем, у кого имеется такое устройство.

ГУР – это деталь, функции которой заключаются в уменьшении усилий, что прикладывает водитель при повороте рулевого колеса машины. Те, кто ездил на автомобилях с гидроусилителем и без него, заметно ощущают разницу в управлении. Руки совсем не устают от постоянных «кручений-верчений» руля. К тому же данная запчасть заметно смягчает удары, передающиеся от колеса при наезде на ямы. Соответственно, ходовая не так сильно изнашивается. Также немаловажной особенностью гидроусилителя является его стойкость при разрыве колеса на передней оси. Простыми словами, ГУР – это деталь, которая сохраняет контроль транспортного средства над направлением движения, в случае если внезапно спустилась шина. Если в такую ситуацию попадет автомобиль без гидроусилителя, он сразу же пойдет в кювет, особенно если на спидометре стрелка зашкаливает до «сотни».

Система ГУР включает в себя следующий ряд механизмов:

  • распределитель, который направляет потоки жидкости в полостях системы;
  • насос, поддерживающий заданное давление и циркуляцию жидкости;
  • рабочая жидкость, которая необходима для передачи давления от насоса к гидроцилиндру;
  • соединительные шланги, объединяющие все элементы системы;
  • электронный блок, регулирующий работу ГУР.

Это и есть все составляющие данного механизма. При взаимодействии между собой они делают автомобиль более маневренным и управляемым, а саму поездку - безопасной и комфортной.

Как увеличить срок службы гидравлического усилителя руля?

Как известно, каждый механизм или система требует регулярной диагностики и ремонта. Срок службы гидравлического усилителя руля может составлять несколько сотен тысяч километров. Однако это возможно только тогда, когда своевременно обслуживается вся система ГУР. Рулевая рейка должна всегда быть в исправном состоянии, контроль над уровнем масла нужно осуществлять примерно 3-4 раза в месяц. Также не стоит забывать, что жидкость в системе гидроусилителя руля меняется как минимум раз в 6 месяцев. Если при очередном наблюдении вы обнаружили, что масло изменило свой цвет, срочно сливайте его и лейте новое. Не допускайте эксплуатацию автомобиля, если в устройстве ГУР наблюдаются утечки. И еще одно: регулярно проверяйте уровень натяжения ремня привода и при необходимости настраивайте его.

Итак, мы определили значимость гидравлического усилителя в современном автомобиле, узнали его конструкцию и способы, благодаря которым можно существенно увеличить срок эксплуатации данной системы.

Что такое гидроусилитель руля

Усилитель руля - что это?

Усилитель руля (также называемый для краткости гидроусилителем руля) — это механизм, облегчающий поворот колес за счет уменьшения сопротивления, с которым поворачивается рулевое колесо. Это решение особенно важно в случае автомобилей с передним расположением двигателя - тяжелый привод заставляет применять значительное усилие для поворота колес.Изначально гидроусилитель руля был доступен только на моделях с так называемым высокого класса, теперь он входит в стандартную комплектацию всех автомобилей.

Общие операции

Функция усилителя рулевого управления предназначена для уменьшения усилия, необходимого для поворота рулевого колеса во время маневров рулевого управления. Гидроусилитель руля по-прежнему чаще всего используется, хотя его уже вытесняет электрическая система. В состав гидроусилителя входят масляный насос с приводом от двигателя автомобиля клиновым ремнем (в более новых решениях - электронасос), расширительный бачок и напорные магистрали.

Как это работает - Гидравлический усилитель

Насос забирает гидравлическое масло из расширительного бачка и под очень высоким давлением подает его к рулевому механизму. Создаваемое давление воздействует на поршень, когда он движется внутри цилиндра привода. Поршень соединен с зубчатой ​​рейкой рулевого механизма и в зависимости от направления поворота рулевого колеса масло подается в одну или другую сторону поршня (это определяется так называемым регулирующим клапаном).Клапан управления соединен с шестерней так, что он реагирует на вращение рулевого колеса. Этот клапан также регулирует давление масла в зависимости от силы, необходимой для поворота колес.

Как это работает — электрический ассистент

В этом виде помощи вместо традиционного масляного насоса мы находим электродвигатель (управляемый в зависимости от скорости автомобиля). Электрическая помощь также включает датчики крутящего момента и скорости и электронный блок управления.Электродвигатель, объединенный с устройством управления, механически связан с рулевым валом через однодисковую электромагнитную муфту и червячный редуктор. Датчик крутящего момента (магнитоиндуктивный) состоит из торсиона, прикрепленного к рулевому валу, датчика углового положения и электронной системы, анализирующей сигнал. Датчик скорости автомобиля (соленоид) установлен в коробке передач на выходе привода. Электроусилитель руля работает, измеряя усилие и угол поворота руля, а затем передавая эту информацию на электронный контроллер.Благодаря этому электродвигатель получает точные инструкции относительно правильного объема помощи. При его расчете также измеряется скорость автомобиля. Благодаря этому при быстрой езде значение усилия ГУР падает практически до нуля, и водитель ощущает большее сопротивление на руле при повороте. Иная ситуация, например, при парковке: помощь максимально усиливается, чтобы водителю было легче маневрировать. Электроусилитель руля можно комбинировать с другими электронными системами, повышающими комфорт и безопасность вождения, в том числев С системой предотвращения столкновений (AEB) и Lane Assist.

Что ломается?

Выход из строя ГУР чаще всего вызван обрывом ремня ГРМ (в случае гидроусилителя руля) или неисправностью электронасоса. В этом случае сохраняется возможность управления транспортным средством, но из-за отсутствия силовой поддержки водителю, однако, придется прилагать большие усилия для поворота рулевого колеса во время маневров поворота.

.

Как работает система гидроусилителя руля?

Системы гидроусилителя руля значительно облегчают плавное управление автомобилем. В настоящее время можно назвать три типа: пневматический, гидравлический и электрический. Пневматический усилитель руля используется только в больших грузовиках, а также в некоторых транспортных средствах доставки. В легковых автомобилях чаще всего используются гидравлические и электрические ассистенты. Благодаря им водителю не приходится прилагать больших усилий для смены колеи.

Как работает система рулевого управления с гидравлическим усилителем?

Основным компонентом системы является гидравлический насос, который обычно приводится в действие клиновым или многоклиновым ремнем. Ротор внутри него вращается на лопастях. Это создает в системе давление . Это нагнетает гидравлическую жидкость в рулевой механизм, позволяя рулевому колесу эффективно поворачиваться и автоматически возвращаться в прямолинейное положение.И наоборот, при прямолинейном движении жидкость циркулирует вокруг клапанов и возвращается к насосу.

Насос работает постоянно во время движения независимо от того, повернуто рулевое колесо или нет. Поэтому именно элемент системы изнашивается первым. Регенерация насосов ГУР необходима при сопротивлении повороту руля . Система может работать неправильно из-за слишком низкого давления или негерметичности насоса.После восстановления насос полностью безопасен для дальнейшего использования, а обладает всеми характеристиками нового компонента , так как расходные материалы полностью заменены. Ради комфорта и безопасности вождения не откладывайте регенерацию.

Как работает электрическая вспомогательная система?

Электрическая система использует электроэнергию автомобиля. Его основным элементом является контроллер автоматики на базе процессора, который регулирует мощность помощи в зависимости от скорости, типа поверхности и силы, с которой поворачивается руль.Рулевое управление с электроусилителем может включать электрогидравлический насос рулевого управления с усилителем, двигатель, установленный на колонке, или двигатель рулевого механизма.

.

Как работает гидроусилитель руля? Какую жидкость ГУР выбрать?

Автомобили не были бы такими удобными в повседневном использовании, если бы в них не было гидроусилителя руля. Что это такое и как работает гидроусилитель руля? Какую жидкость выбрать для ГУР и как ее поменять?

Еще в прошлом тысячелетии наличие гидроусилителя руля в автомобиле ассоциировалось с роскошью и бесспорным удобством. Особенно в польских реалиях, когда водителям «больших и маленьких Фиатов» приходилось годами бороться не только с неточным, но и с трудолюбивым рулевым управлением.Рулевое управление с усилителем быстро распространилось на автомобили, проданные в 1990-х годах, и в конечном итоге стало очевидным дополнением к . Сегодня невозможно найти новый автомобиль без гидроусилителя руля, даже в самой дешевой версии в прайс-листе. Это связано с двумя основными причинами: система довольно проста в построении (а значит, безотказна) и делает маневрирование автомобилем практически приятным.

НАШ МАГАЗИН

Что такое гидроусилитель руля?

Усилитель рулевого управления представляет собой систему, предназначенную для уменьшения сопротивления при повороте рулевого колеса .Это наиболее полезно при маневрировании на парковке, а также при выполнении разворотов или обычных поворотов. Руль можно крутить, говоря в просторечии, «одним пальцем», вне зависимости от того, на какой машине мы едем (маленький хэтчбек, лимузин или внедорожник). Конечно, каждый ГУР представляет собой индивидуальную компоновку с разными характеристиками . Некоторые помогают поворачивать руль в очень большой степени (иногда система рулевого управления даже с усилителем), другие лишь в незначительной степени, что часто преднамеренно (например.на спортивных автомобилях). Поэтому многое зависит не только от класса автомобиля, но и от типа используемого в нем ГУР.

Каковы симптомы повреждения наконечника поперечной рулевой тяги?

Типы гидроусилителей руля. Как они работают?

Оригинальный тип, уже используемый в автомобилях с 1950-х годов, представляет собой систему рулевого управления с гидравлическим усилителем . Он основан на гидравлическом насосе, нагнетающем жидкость для создания давления в клапане рулевого механизма.Давление зависит от текущего положения передних колес: оно остается оптимальным при движении прямо и увеличивается при их повороте. Некоторые системы рулевого управления с гидравлическим усилителем интеллектуально распределяют давление в зависимости от скорости движения . Во время быстрых поездок клапан уменьшает их, тем самым снижая мощность ГУР, что благотворно сказывается на точности управления автомобилем.

Насос гидроусилителя руля приводится в действие ремнем вспомогательных агрегатов, поэтому он всегда работает вместе с двигателем.Срок его службы зависит от количества и свойств жидкости ГУР, циркулирующей в системе.

Насос гидроусилителя руля работает постоянно: он приводится в движение клиновым ремнем, передающим мощность от коленчатого вала двигателя. По этой причине он напрасно тратит энергию в те моменты вождения, где усилитель мощности не требуется. Поэтому со временем был разработан электрогидравлический усилитель руля , , работающий по тому же принципу, за исключением того, что насос был заменен электродвигателем, отвечающим за создание давления в гидроусилителе руля.Таким образом, исчез еще один побочный эффект старейшей системы гидроусилителя руля, а именно повышенный расход топлива в результате нагрузок, возникающих при постоянной работе насоса.

Как самостоятельно заменить наконечники поперечной рулевой тяги?

Самую современную эволюцию этой системы на сегодняшний день можно определить как полностью электроусилитель руля , который сочетает в себе эффективность более старых с еще более простой конструкцией и отсутствием каких-либо побочных эффектов. Этот тип гидроусилителя руля опирается на электродвигатель , расположенный на рулевой рейке или самой рулевой колонке.Он питается от энергии, вырабатываемой стандартным генератором переменного тока. Система имеет сеть датчиков , собирающих информацию об угле поворота рулевого колеса . На их основе контроллер определяет мощность помощи, корректируя крутящий момент, передаваемый электродвигателем на рулевую колонку. При необходимости несколько раз повернуть руль помощь увеличивается, чтобы руль поворачивался без особых усилий. При более быстрой езде рулевое управление остается слегка усиленным, и водитель лучше чувствует контроль над автомобилем.

В электроусилителе рулевого управления контроллер постоянно регулирует усилие рулевого управления в соответствии с условиями работы водителя.

Жидкость ГУР: какую выбрать? Где его пополнить?

До акта т.н. пагубность неживых вещей (например, повреждение проводов после удара камнем), гидроусилителя руля хватает даже на весь срок службы автомобиля. Однако гидросистема требует обслуживания, в основном замены циркулирующей в ней жидкости ГУР .Сроки прописаны в мануале для конкретного автомобиля, но обычно это делается намного реже, чем штатная замена моторного масла (даже каждые 100 000 км). Расширительный бачок жидкости ГУР (масла) расположен под капотом. Его крышка обычно украшена символом рулевого колеса или надписью « жидкость ГУР ». Жидкости ГУР, как и моторные масла, делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические . Последние считаются лучшими, но перед использованием уточните рекомендации производителя автомобиля относительно жидкости для гидроусилителя руля.Смешивать их не рекомендуется: если мы не уверены, какое масло циркулирует в системе автомобиля, замените его новым.

Как распознать "англичанина", т.е. машину с положением руля?

Неисправности системы гидроусилителя руля

Несвоевременная замена жидкости ГУР или неконтроль ее уровня в бачке (возможна потеря из-за утечек) напрямую влияет на состояние насоса гидроусилителя руля. В результате его недостатков руль начинает ходить тяжелее или появляются мешающие шумы из района колес (протяжный "стон" при совершении резкого поворота).С другой стороны, электроусилитель руля начинает выходить из строя (перегрев) из-за очень интенсивной эксплуатации, например, в плотном городском потоке, требующем постоянного поворота руля. Не исключены и стандартные отказы датчиков или управляющего компьютера . Источник проблем следует найти, подключившись к диагностическому разъему. Не исключено, что снижение эффективности электропомощи может быть связано с выходом из строя генератора или… разряженным аккумулятором.

.

ГУР - как работает?

Помощь водителю - как она была создана?

Много лет назад отсутствие гидроусилителя руля требовало от водителя большой мощности — управлять автомобилем было действительно чрезвычайно сложно. Изначально, чтобы решить проблему тяжелого обращения с рулем, его увеличили. Это, однако, не только не решило проблемы, но даже усугубило ее, затруднив обзор.

Первая система гидроусилителя руля появилась в 1920-х годах.Он был разработан Фрэнсисом Дэвисом Райтом в гидравлической версии. В его конструкции мощность двигателя внутреннего сгорания приводила в действие насос, нагнетающий гидравлическую жидкость внутрь поворотного механизма. С каждым поворотом увеличивалось давление, ответственное за транспортировку жидкости. При движении прямо давление падало. Следовательно, угол поворота руля в нужные моменты стал легче. Это решение годами дорабатывалось, и со временем — в 1981 году в США — был запатентован электроусилитель руля.

Электроусилитель руля — как это работает?

В случае электроусилителя руля работа системы основана на электродвигателе, расположенном на рулевом валу или рядом (или внутри) реечной передачи. Датчик крутящего момента, установленный на нижней части рулевого вала или картера червячного редуктора, сообщает усилие на рулевом колесе (водителем). На их основе электроника, отвечающая за рулевое управление, активирует гидроусилитель руля.Двигатель системы запускается и вместе с зубчатой ​​передачей воздействует на рулевой вал, усиливая поворот.

Электрический или гидравлический - какая система рулевого управления с усилителем лучше?

Гидроусилитель руля, как было сказано в предыдущей части текста, использует питание от двигателя. Это, конечно, выливается в расход топлива, к сожалению, увеличивая его. Поэтому такая схема не очень экономична. С электрической версией проблем нет. Он питается электричеством от генератора переменного тока.Более того, гидравлическая система имеет высокую частоту отказов, что требует более частого обслуживания. Дополнительным преимуществом электроусилителя руля является то, что он работает только при повороте. Гидравлика, наоборот, работает без остановок.

Нельзя забывать о преимуществах использования всех электронных решений: возможности налаживания сотрудничества между ними. В случае помощи он используется в ассистентах парковки или в системе активной помощи при объезде препятствия.Таким образом, электрическая система поддерживает системы безопасности.

Неисправность гидроусилителя руля – как распознать?

Мы упоминали, что электрическая система менее аварийна, чем гидравлическая, и это действительно так. Не может быть течи гидравлической жидкости, характерной для этого более старого механизма, или выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Однако это не означает, что электрическая версия надежна. Отказ гидроусилителя руля может произойти в обоих случаях. К «типичным» проблемам относятся, например, перегрев системы, механическое повреждение проводки и неисправности, связанные с электрической системой.Какие могут быть симптомы проблем?

  • Рулевое колесо с трудом поворачивается - только в одну сторону или только в обе стороны,
  • загорание сигнальной лампы ГУР,
  • "перебои" ГУР - раз работает, иногда нет.

Примеры симптомов зависят от типа вашей системы. В случае с гидравликой они обычно более заметны. Поврежденный механизм может, например, издавать мешающие звуки. В случае с электрической системой пользователь автомобиля понимает, что у него есть неисправность, как правило, когда усилитель мощности перестает работать.Проблема в том, что в этом случае может быть повреждено множество компонентов. Этот тип системы состоит из множества электронных компонентов. Поэтому вы, возможно, не сможете найти источник проблемы самостоятельно.

Однако определить причину выхода из строя электроусилителя не составит труда для автослесаря. Больше - наверное будет проще, чем с гидравликой. Достаточно подключить автомобиль к компьютеру, чтобы локализовать неисправность.

Как предотвратить выход из строя гидроусилителя руля?

Вероятность поломки, как с гидроусилителем руля, так и с электроусилителем, во многом зависит от пользователя автомобиля. Конечно, это не оказывает на них полного влияния, но правильный подход может минимизировать риск.

В случае гидравлической версии очень важно регулярно доливать специальную жидкость, желательно рекомендованную производителем. Отсутствие контроля за его уровнем – одна из самых частых причин неисправностей.С другой стороны, владельцы автомобилей с электроусилителем должны учитывать степень динамики, с которой они поворачивают руль. Слишком интенсивное использование может привести к перегреву установки. Не менее важно будет обеспечить правильное напряжение аккумулятора, отвечающего за подачу энергии в систему.

Игнорировать даже малейший симптом повреждения системы ГУР однозначно не стоит. Его правильная эксплуатация влияет не только на комфорт вождения, но и повышает его безопасность.Внезапный полный отказ системы во время движения может привести к серьезной аварии. Так что поедем к механику как можно скорее.

.

Неисправность гидроусилителя руля - как с этим бороться? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Когда-то роскошь, сегодня стандарт. Усилитель руля, ведь речь о нем, значительно облегчает управление автомобилем каждому водителю. Только когда он выходит из строя, мы понимаем, насколько сложно становится маневрировать рулем, особенно при парковке на многолюдной стоянке. Как проявляются неисправности ГУР? Сможете ли вы справиться с ними самостоятельно, в собственном гараже и без помощи специалиста?

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как работает система рулевого управления с гидравлическим усилителем?
  • Как работает система рулевого управления с электроусилителем?
  • Распространенные неисправности гидроусилителя руля – как с ними бороться?

Коротко

Наиболее распространенными неисправностями в системе гидроусилителя руля являются слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя руля (в случае гидравлической системы) и перегоревшие предохранители (в случае электрической системы) - мы можем легко устранить сами с ними.Прочие неисправности, в т.ч. повреждение насоса или проблемы с установкой требуют помощи механика.

Как работает система гидроусилителя руля?

Сегодня нам сложно представить вождение автомобиля без гидроусилителя - крутить руль становится тогда муторно, ведь в каждое движение нужно вкладывать много усилий. Однако эта система не только позволяет эффективно маневрировать автомобилем на многолюдной парковке, но и повышает безопасность вождения.В легковых автомобилях используются два типа помощи: гидравлическая и электрическая . Как они работают?

Гидравлический усилитель руля

Работа гидравлического усилителя руля основана на гидравлическом насосе . Это его сердце - оно работает постоянно, даже когда мы не крутим руль. Благодаря клапану давления вся система постоянно поддерживается на уровне при высоком давлении , независимо от оборотов двигателя. В более новых автомобилях подача жидкости регулируется – чем выше скорость, тем меньше давление, что делает большее усилие для поворота руля.За счет того, что система становится жестче, движения водителя более уверенные, а ошибка жестче.

Рулевое управление с электроусилителем

Рулевое управление с электроусилителем постепенно становится стандартным для новых автомобилей. Его самым большим преимуществом является меньшая нагрузка на двигатель (и, следовательно, меньший расход топлива). Он питается от через электрическую систему автомобиля , но работает только тогда, когда мы двигаем руль — тогда он регулирует свое сопротивление в зависимости от скорости и угла поворота руля.

Усилитель руля не работает? Проверяем масло или предохранители!

Когда гидроусилитель руля начинает отказывать, первым делом нужно проверить уровень масла в системе - о недостаточном количестве чаще всего свидетельствуют шумы при повороте руля. Специалисты рекомендуют заменять его каждые 2 года или каждые 60 000. км – со временем теряет свои смазывающие и защитные свойства. Пренебрежение может дорого обойтись.Если уровень жидкости слишком низкий, насос может заклинить.

Если же мы ощущаем повышенное сопротивление руля в автомобиле, оснащенном электроусилителем руля, , в первую очередь проверьте предохранители - их перегорание может быть частым выходом из строя. Причиной выхода из строя иногда является также перегрев всей системы, что бывает особенно при длительном маневрировании автомобиля в городе.

Более серьезный сбой? Без помощи механика не обойтись

Мы можем как долить масло в систему ГУР, так и заменить предохранители самостоятельно.Однако другие неисправности требуют вмешательства специалиста . В случае с гидроусилителем руля часто повреждается насос, а в случае с электроусилителем неисправна вся установка.

Знайте, что правильная техника вождения может свести к минимуму риск отказа гидроусилителя руля. Достаточно избегать слишком динамичного поворота руля и не забывать регулярно подзаряжать аккумулятор или доливать жидкость для рулевого управления.

Помощь не работает? Комплектующие рулевого управления от проверенных производителей поставляет nocar.пл.

Больше автомобильных советов можно найти в нашем блоге:

Вода в топливной системе – что это такое и как ее удалить?

6 правил экономичной езды по городу

Наиболее частые неисправности тормозной системы

Источник фото: unsplash.com

.

Усилитель руля

Только маленькие и самые дешевые модели лишены этого элемента.

Не так давно выпускаемые нами «Полонезы» были лишены гидроусилителя руля. Во время вождения такой проблемы не было, но когда кто-то ехал в основном по городу и приходилось много парковаться, он мог развивать мышцы, не посещая тренажерный зал. Однако Polonez — не очень хороший пример автомобиля, где усиление мощности необходимо или, по крайней мере, желательно.Он был оснащен задним приводом, поэтому для поворота колес не нужно было прилагать столько усилий. Совершенно иначе обстоит дело в случае с переднеприводными автомобилями. Здесь водителю приходится прикладывать значительные усилия, поскольку помимо рулевых тяг приходится перемещать часть относительно жесткой системы привода, особенно шарниры. Сколько сил это требует - тот, кто знает это хотя бы раз он управлял буксируемым автомобилем с выключенным двигателем. Достаточно попробовать туго провернуть колеса при выключенном двигателе на месте, чтобы обнаружить, что гидроусилитель руля значительно облегчает поворот колес.

Лучший электромобиль

Помощь осуществляется практически тремя способами - с помощью пневматической системы (в автобусах и грузовиках), гидравлической системы и электрической системы. Последние два решения в основном используются в легковых автомобилях.

Исторически сложилось так, что первым гидроусилителем руля, широко использовавшимся в легковых автомобилях, была гидравлическая система. Насос, приводимый в движение коленчатым валом, обеспечивает циркуляцию масла через клапаны, которые открываются движением рулевого колеса.Давление пропорционально количеству силы, помогающей водителю в маневрах. Сегодня насос обычно приводится в движение клиновым ремнем, а не напрямую от вала.

Гидравлические системы, однако, не лишены недостатков: система работает только при работающем двигателе, постоянно потребляет мощность, необходимую для привода насоса, состоит из многих компонентов (что способствует неисправностям) и занимает относительно большое количество места в моторном отсеке. Гидравлическая система также не очень подходит для совместной работы с маломощными двигателями, где важна каждая лошадиная сила.

В настоящее время все чаще применяются смешанные системы - электрогидравлические, в которых гидронасос приводится в действие электродвигателем.

Однако все большую популярность набирает электрическая система, которая проста в сборке и легче гидравлической. В то же время он дешевле, безотказнее и точнее. Он состоит из электродвигателя, соединенного муфтой с редуктором и рулевым валом. Отдельной частью является электроника, оснащенная датчиками, определяющими усилие, прикладываемое к рулю, и угол поворота руля.

EPAS (электроусилитель рулевого управления) имеет много преимуществ по сравнению с гидравлическим усилителем. Во-первых, электрическая система работает и использует энергию только тогда, когда это необходимо. В результате расход топлива снижается примерно на 3% (по сравнению с гидравлической системой). Электрическая система примерно в два раза легче (около 7 кг) гидравлической, а ее основной элемент — двигатель — может быть установлен вне моторного отсека, на самом рулевом валу.


В рулевом управлении с гидравлическим усилителем обычно используется пропорциональный усилитель рулевого управления, а применение прогрессивного усиления доступно за дополнительную плату.В электрической системе сила действия сохраняется в памяти компьютера, поэтому почти любая регулировка не представляет проблемы. Так, наибольшее значение вспомогательной силы используется при малых скоростях и высоких поворотах (маневрирование), а наименьшее - при движении прямо. Кроме того, система электроусилителя руля может проводить самодиагностику и сообщать водителю о любых повреждениях.

Почти каждый автомобиль

Системы гидроусилителя руля стали стандартными практически для всех автомобилей, включая самые маленькие.Производители обычно предлагают один, самый маленький автомобиль, в котором усилитель мощности является опцией. Это связано как с ценой (такой автомобиль немного дешевле), так и с обогащением предложения. Есть и водители, особенно пожилые, которые — «воспитанные», например, на полонезах — утверждают, что им такая система не нужна.

Доплата за гидроусилитель руля составляет около 2000 злотых. PLN (например, в Skoda Fabia Basic это 1800 PLN, в Opel Agila - 2000 PLN, а в Opel Corsa это пакет и с другим оборудованием стоит 3000 PLN).

Как и все компоненты автомобиля, усилитель руля может выйти из строя. Преимущество электрической системы состоит в том, что бортовой компьютер способен обнаруживать и диагностировать большинство неисправностей и неисправностей. Все регулировки и ремонты должны производиться в специализированных мастерских, оснащенных диагностоскопами. Иногда неисправность может быть очень прозаичной (например, потускневшие контакты), и в этом случае проверка напряжения может дать ответ относительно причины неисправности.
Гидроусилитель подвержен еще многим проблемам. Также в этом случае стоит обратиться в правильно оборудованную мастерскую, ведь система рулевого управления оказывает существенное влияние на безопасность вождения.

Наиболее распространенными симптомами неисправности системы гидроусилителя руля являются тугое рулевое управление при поворотах автомобиля, вибрация, громкая работа насоса, течь масла. Причины таких поломок могут быть разными – от штатных прокладок до трещин в материале, из которого изготовлены элементы системы.Однако достоверный диагноз можно поставить после посещения мастерской.

.

Как работает электроусилитель руля? Переводим

Рулевое управление с электроусилителем

намного экономичнее своего более старого аналога с гидравлическим приводом. Так как не требует дополнительных энергозатрат, используя этот вид опор, мы экономим энергию и деньги. Благодаря ему можно удобно и легко поворачивать руль, не прилагая чрезмерных усилий.

Запатентован только в 1981 году, электроусилитель руля является относительно новым изобретением.Это технологическое новшество существенно повлияло на технику вождения. В настоящее время почти 90% всех транспортных средств на польских дорогах имеют систему гидроусилителя руля. Однако не во всех моделях он электрический. Хотя старая версия рулевого управления с гидравлическим усилителем считается более точной, сегодня она ушла в прошлое.

Рулевое управление с электроусилителем — EPAS/EPS

Весь электронный усилитель руля в сборе состоит из четырех основных компонентов: устройства управления, двигателя, датчика крутящего момента и датчика скорости автомобиля.Именно благодаря им и их надлежащему сотрудничеству возможно правильное питание всей системы рулевого управления с усилителем. Дополнительным элементом является контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. Информирует нас о любых сбоях и нарушениях в работе службы поддержки.

Применение в автомобилях электронного усилителя руля значительно облегчает процесс маневрирования транспортным средством. Это способствует повышению безопасности маневров, таких как: вход в поворот, движение прямо, избежание столкновений, выполнение быстрых поворотов рулем.Кроме того, преимущества этого объекта оценит и каждый, кто хоть раз пытался покинуть переполненную парковку.

Экологичность основное преимущество

Рулевое управление с электроусилителем является ответом на потребность в создании все более экологичных решений для всех типов транспортных средств. Благодаря его использованию мы экономим большое количество топлива. Электричество, используемое в этом случае, простое и экономичное. Мы получаем его через генератор переменного тока, благодаря которому можно питать всю систему.В отличие от гидроусилителя электронный тип не увеличивает расход топлива. Кроме того, этот тип системы использует энергию только при маневрировании рулевым колесом.

Выбирая автомобиль с электроусилителем руля, мы не только не нагружаем его двигатель, но и напрямую способствуем снижению затрат на производство автомобиля. Этот тип опоры легкий, поэтому занимает меньше места и требует меньше материалов для его изготовления.

Работа электроусилителя руля

Современный гидроусилитель руля имеет множество полезных функций, благодаря которым мы можем изменять и контролировать силу усиления рулевого управления. Поэтому легкая работа всей системы рулевого управления возможна в любых условиях — при движении по шоссе, в пробках или на стоянке. Каждый тип вождения требует применения различных сил в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса.

Ключом к этому виду помощи является электродвигатель.Обычно он находится на рулевом валу, рядом с коробкой передач. Вторым необходимым элементом является датчик крутящего момента, благодаря которому известно усилие, применяемое водителем во время отдельных маневров, выполняемых рулем. Вся система также собирает другие параметры, такие как: скорость автомобиля, передаточное число, торможение. Благодаря детальному анализу всех факторов система подбирает значения протекающего тока, питающего электродвигатель. Потому что от этого зависит мощность ГУРа.

Неисправности

В электроусилителе руля не так много компонентов, которые могут выйти из строя. Благодаря этому неисправности в системе рулевого управления при таком типе ГУР относительно редки. Однако из-за своего расположения и высокой опасности эксплуатации отдельных элементов они представляют непосредственную угрозу для участников дорожного движения. Поскольку при каждой поездке автомобиля используется вся система рулевого управления, ее детали подвергаются более быстрому износу и разрушающему воздействию внешних факторов, таких как вода, ржавчина и загрязнение.Достаточно того, что мы не заботимся о должном уровне чистоты системы, чтобы заметить первые симптомы ее некорректной работы.

Наиболее распространенными являются: стук руля, скрежет и стук, люфт или заедание в руле, негерметичность или «запотевание» руля. Такие симптомы чаще всего дает сломанный рулевой механизм. Основной его частью обычно является стойка или улитка, которая просто изнашивается во время движения. Плохо работающий гидроусилитель руля представляет прямую угрозу безопасности водителя транспортного средства и других участников дорожного движения.

При крайнем пренебрежении будем иметь отказ системы ГУР и полный отказ подчиняться системе рулевого управления автомобиля. Чаще всего такая ситуация является результатом длительной и интенсивной работы, особенно в сложных городских условиях. Сила помощи постепенно снижается, а затем угасает. Видимым признаком серьезной неисправности является горящий индикатор, а заметным – необходимость приложения большего усилия для совершения даже простого движения рулем.Кроме того, электрическая система склонна к перегреву, чаще всего в результате длительного поворота руля. Также вредно маневрировать рулем, когда автомобиль стоит.

В случае более серьезных поломок мы можем использовать безопасное решение, которым является регенерация рулевого механизма. Для этого нам нужно отправиться в механическую мастерскую. Только специалист способен оценить степень износа деталей. Новый или восстановленный гидроусилитель руля? - оказавшись перед таким выбором, стоит дать трансмиссии второй шанс.Восстановленный соответствует качеству абсолютно новой детали, а его стоимость несравнимо ниже.

.

Смотрите также