Гидравлический тормоз


Дисковые гидравлические или дисковые механические тормоза, какие лучше?

При выборе тормозов велосипеда, нередко перед покупателем становится вопрос - каким тормозам лучше отдать предпочтение - гидравлическим или механическим?

И тут важно рассмотреть все нюансы, так как разные виды тормозов имеют существенные различия и в качестве, и в цене, и в других важных параметрах. Чтобы понять, какие тормоза лучше, нужно сравнить преимущества и недостатки обоих видов тормозов, и выбрать для себя оптимальный вариант. Чем мы и займёмся.

 

Дисковые гидравлические тормоза

 

Начнём с преимуществ гидравлических тормозов.

 

  • При торможении вам нужно прикладывать меньше усилий
  • Даже в самой простой версии гидравлических тормозов, диск зажимается с обеих сторон, что обеспечивает более чёткое торможение
  • Торможение гидравлики не зависит от загрязнения рубашек, то есть после покатушек по грязи, тормоза будут оставаться такими же отзывчивыми, как и до.
  • Благодаря гидролинии, дисковые гидравлические тормоза имеют меньший износ.

 

В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

 

Но нельзя не сказать и о минусах. Недостатки гидравлических дисковых тормозов.

 

  • Одним из самых основных недостатков такой системы торможения является её цена.Хорошая гидравлика стоит немало. Кроме стоимости самой гидравлической системы, немало также стоит и её ремонт в случае необходимости.
  • Кроме того, гидравлическая система тормозов достаточно сложна в обслуживании. Тормоза необходимо прокачивать, а сделать это без набора специальных инструментов очень непросто.
  • Гидравлика может замёрзнуть при катании зимой.
  • Если возникла необходимость перевезти свой байк, не стоит делать это в перевёрнутом состоянии, это чревато залипанием колодок.

 

 

В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

Дисковые механические тормоза

 

Преимущества дисковых механических тормозов

 

  • Очевидные плюсы дисковой механики это их цена по сравнению с гидравлическими
  • Даже в полевых условиях можно легко обслуживать этот тип тормозов - тормозные ручки и тросы легко меняются на любые другие подходящие. 
  • Механические тормоза можно использовать независимо от сезона

 

Минусы дисковой механики

 

  • Тросик находится в постоянном движении то приводит к трению и люфтам, а отсюда  более быстрому износу и менее чёткому торможению
  • И снова о тросике. Так как он постоянно двигается, он постепенно растягивается, поэтому важно следить за ним и постоянно корректировать.

 

 

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать выводы, что, если вы занимаетесь велосипедным спортом профессионально, если у вас есть под боком мастерская, где могут по первому запросу обслужить вашу гидравлику - почему и нет. Во всех остальных случаях механически тормозов вам будет предостаточно

 

А в целом, какую тормозную систему выбрать во многом зависит от вашим собственных А предпочтений, ведь велосипед - это личное средство передвижения, и что для вас выгоднее и надёжнее - решать исключительно вам! Не экономьте на своей безопасности - выбирайте качественную тормозную систему!

Гидравлический тормоз | это... Что такое Гидравлический тормоз?

Гидравлический тормоз
        1) тормоз, в котором усилие на тормозной механизм передаётся гидравлическим приводом. 2) Опытный стенд для испытания двигателей (внутреннего сгорания, паровых и др.) с целью определения их мощности. См. Тормоз.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Гидравлический таран
  • Гидравлический транспорт

Смотреть что такое "Гидравлический тормоз" в других словарях:

  • ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ — 1) тормоз с гидравлическим приводом.2) Название стенда для обкатки двигателей (внутреннего сгорания, паровых) и их испытания с целью определения мощности. Гидравлический тормоз преобразует работу двигателя в теплоту, уносимую проходящей через… …   Большой Энциклопедический словарь

  • ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ — тормоз, в котором усилие на тормозной механизм передаётся гидравлическим приводом. Применяется на самолётах, в автомобилях и др …   Большая политехническая энциклопедия

  • гидравлический тормоз — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN hydraulic brake …   Справочник технического переводчика

  • гидравлический тормоз — 1) тормоз с гидравлическим приводом. 2) Название стенда для обкатки двигателей (внутреннего сгорания, паровых) и их испытания с целью определения мощности. Гидравлический тормоз преобразует работу двигателя в теплоту, уносимую проходящей через… …   Энциклопедический словарь

  • гидравлический тормоз — hidraulinis stabdys statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. fluid brake; hydraulic brake vok. Flüssigkeitsbremse, f; hydraulische Bremse, f rus. гидравлический тормоз, m pranc. frein hydraulique, m …   Automatikos terminų žodynas

  • гидравлический тормоз — hidraulinis stabdys statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. fluid brake; hydraulic brake vok. Flüssigkeitsbremse, f; hydraulische Bremse, f rus. гидравлический тормоз, m pranc. frein hydraulique, m …   Fizikos terminų žodynas

  • гидравлический тормоз бурового станка — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN hydrormatic brakehydrormatic retarder …   Справочник технического переводчика

  • ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ — устройство для испытаний двигателей. Развиваемую двигателем работу Г. т. затрачивает на преодоление сопротивлений и преобразует в теплоту, уносимую проходящей через него водой …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • тормоз — Устройство для снижения скорости движения или для остановки и (или) удержания механизмов в неподвижном состоянии. [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] тормоз Устройство, в котором возникают силы, препятствующие движению транспортного средства.… …   Справочник технического переводчика

  • тормоз — 2.6 тормоз: Устройство, в котором возникают силы, противодействующие движению транспортного средства. Тормоз может быть фрикционным (когда эти силы возникают в результате трения двух движущихся относительно друг друга частей транспортного… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА на Велосипед, ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ Тормоза

Ободной тормоз Tektro 930AL цвет черный, штука -16₴

TEKTRO Тормоза V-brake 930AL для МТВ/подростковых велосипедов, алюминий, рамки 95мм, чёрные, с колодками 836.12 (63мм), 161г/колесо ..

340 324 грн

Тормоз механический дисковый Shimano BR-TX805 TOURNEY TX -25₴

BR-TX805 Механический дисковый тормоз: передний или задний для городских велосипедов начального уровня • Надежное торможение и плавная предсказуемая работа Увеличен зазор колодок для просто..

533 508 грн

Калипер гидравл. диск торм. BR-MT200 монтаж РМ160мм, колодка B01S полимер -25₴

Калипер BR-MT200 для гидравлических дисковых тормозов Конструкция: 2 поршневой Монтаж: РМ160мм, без адаптера Колодка: B01S полимер Назначение: MTB / Trekking Совместимые гидролинии: ..

533 508 грн

Тормоз V-brake Shimano BR-T4000 черный -26₴

BR-T4000 Тормоз V-BRAKE • Арка с большим зазором для установки крыла • Мощное тормозное усилие при отличном контроле торможения • Колодка S65T • Направляющая трубка в комплек..

536 510 грн

Механический дисковый тормоз Tektro MD-U511 черный -41₴

 Механическая дисковая тормозная система Плоское крепление, линейное передаточное число рычага тягового тормоза  Механический дисковый тормоз с тросовым приводом   Плоское..

851 810 грн

Тормоз гидравлический Shimano MT200 передний (OEM) -57₴

BL-MT2000 Тормозная ручка для гидравлического дискового тормоза (левая) SM-BH59 гидролиния, 800мм BR-MT2000 Калипер дискового тормоза  Особенности: Эффективный гидравлический дисковый тормо..

1188 1131 грн

Тормоз механический дисковый TRP Spyre -99₴

Тормоз механический TRP Spyre MD-C605  — механический дисковый тормоз, который предлагает превосходную производительность с невероятно простой настройкой. Тормоз оснащен двух поршневой..

2079 1980 грн

Тормоз гидравлический Tektro GEMINY HD-M500 F-160 передний black -104₴

Передний велосипедный дисковый гидравлический тормоз с двухпоршневым принципом действия. Длина гидролинии: 750 мм. Тормозная жидкость: минеральное масло. Адаптер, ротор TR 160-11 и болты в комплекте. ..

2183 2079 грн

Дисковый тормоз Avid BB7 11A MTB FR/RR 160 IS 160G2CS -128₴

Тормоз Avid BB7 MTB с ротором G2CS 160 мм - это комплект невероятно мощного и надёжного тормоза. Комплект состоит из тормозной машинки, адаптера 160 мм, болтов к адаптеру, ротора и болтов к ротору. То..

2678 2550 грн

Тормоз механический дисковый TRP Spyre SLC -129₴

Механический дисковый тормоз в котором движутся обе колодки, что дает преимущество в мощности торможения по сравнению с традиционными моделями Легко настраивается Карбоновый рычаг В комплект..

2709 2580 грн

Тормоз дисковый, гидравлический Shimano M7100 SLX -218₴

Тормоз M7100, SLX, комплект, задний BL-M7100 правая тормозная ручка BR-M7100 калипер SM-BH90-SBM гидролиния 1700мм Тормозная ручка BL-M7100, SLX Интуитивное и легкое торможение де..

4579 4361 грн

Велосипедный ободной передний тормоз для велосипедов BMX. Материал: алюминий. Цвет: черный   Материал: Алюминий Особенности: велосипедный ободной передний тормоз для велосипедов BM..

274 грн

Задний ободной тормоз TEKTRO 985AR Black изготовлено из алюминия, имеет стандартные колодки и длинный рычаг, который улучшает тормозное усиление. Для лучшей функциональности данное тормоз оснащено бол..

274 грн

Тормоз задний под покрышки до 3" Tektro C324-R - это модель для установки на велосипеды с покрышками шириной до 3 дюймов. Эту модель тормоза выбирают те, кому важна простота настройки и низкий ве..

330 грн

Тормоз Tektro V-Brake 857AL, черный. Тормоз V-Brake 857AL - отличный вариант для тех, кто решил заменить старые тормоза на более новые. Система V-brake подходит как начинающим, так и тем, кто ценит..

442 грн

Велосипедный ободной тормоз со стандартными колодками. Материал: алюминий. Вес: 158 г   Материал: Алюминий Длина: 102 мм Вес: 158 г Особенности: большой гря..

459 грн

Тормоз Tektro M530 ​​V-Brake передний или задний это великолепный выбор как для гонщика так и для любителя в такой дисциплине как MTB. Благодаря стандартам качества Tektro и проверенной надежности ​​-..

459 грн

Ободной тормоз SUN RACE BSR81 предназначен для установки на шоссейные и туристические велосипеды. Тормоза такого типа хороши своей неприхотивостью в уходе и лёгким весом. Отлично работают в сухую пого..

487 грн

Передние ободные тормоза Tektro R313F (шоссе) 39-52мм Вариант: Цвет черный/ серебристый ..

545 грн

Задние ободные тормоза Tektro R313R (шоссе) 39-52мм Вариант: Цвет черный/ серебристый ..

545 грн

Гидравлический тормоз и его схема. Гидравлические тормоза на велосипед

У тормозов, как механических, так и гидравлических, вектор действия всего один – остановить транспортное средство. Но имеется целая совокупность вопросов, касающихся обоих типов схем. Стоит более подробно рассмотреть гидравлический тормоз. Его основное отличие от механического состоит в том, что для привода колодок используется гидролиния, а не тросики. В варианте с гидравликой соединение тормозного механизма с ручками происходит напрямую.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает гидравлический тормоз, необходимо рассмотреть его устройство. Для заполнения гидролинии используется специальное масло или тормозная жидкость, находящаяся под незначительным давлением. Нажатие специальной ручки приводит к вытеснению жидкости из гидравлической системы, в результате чего она оказывает давление на рабочий цилиндр, установленный на вилке или раме велосипеда. В результате этого приводятся в действие тормозные колодки и поршень, что приводит к блокировке колеса.

Все довольно просто. Схема гидравлического тормоза дает наглядное представление о действии всей описанной системы. Работа с таким устройством требует понимания того, что тормозная жидкость характеризуется чрезвычайной токсичностью, что часто становится причиной сильных отравлений. Кроме этого, она способна оказывать пагубное воздействие на пластиковые детали и лакокрасочное покрытие.

Преимущества и недостатки гидравлики

Широкое распространение такой тормозной системы можно объяснить точностью дозирования и высокой скоростью реакции механизма на нажатие ручки. Однако на этом преимущества не заканчиваются, но именно они стали для многих спортсменов решающими в вопросе обращения к гидравлике.

Еще одним важным моментом является отличная выносливость, которой обладают тормоза дисковые гидравлические. Не менее значимой считается точность срабатывания. Система показала себя надежной за долгие годы эксплуатации в автомобилях. Соответствующий уход позволяет сделать так, что гидравлический тормоз, установленный на велосипед, будет намного надежнее в сравнении с механическим. Обостренное чувство силы дозировки дает возможность использовать тормоза максимально точно. Это просто необходимо в экстремальных видах спорта.

Среди недостатков гидросистемы можно выделить несколько основных. Стоимость такой системы заметно выше в сравнении с механической, поэтому цена велосипеда с гидравликой будет существенной. Такое устройство представляет собой технологичный и весьма сложный узел, который требует в обслуживании навыков и четкого понимания особенностей конструкции. Не у каждого байкера есть необходимые знания для самостоятельной разборки и ремонта гидравлического тормоза.

Бережного к себе отношения требуют такие узлы, как тормозные шланги и трубки. Это весьма уязвимые места, оказывающие непосредственное воздействие на функционирование всей системы. Гидравлические тормоза на велосипед могут оказаться привередливы к качеству масла или тормозной жидкости, поэтому прокачка должна осуществляться после того, как будет сделан продуманный выбор. Довольно часто их используют в паре с традиционными дисковыми. Стоит немного сказать и о них.

Виды дисковых гидравлических тормозов

Отличие дискового тормоза от ободового заключается в том, что торможение осуществляется за счет зажатия диска, который закреплен на ступице довольно жестко специальными колодками, зафиксированными сзади на раме и спереди на перьях вилки. У главного цилиндра используется разная конструкция, поэтому гидравлический тормоз может принадлежать к одному из следующих видов: однопоршневые, двухпоршневые с плавающими или оппозитными поршнями, многопоршневые. В основном используется третья разновидность. Можно повстречать модели, принадлежащие к первому виду, но из-за определенных недостатков их практически полностью заменили вторым и третьим типами. Сложные системы с множеством поршней используются для даунхилла, где решающая роль отведена мощности, а не простоте конструкции.

Отличительные характеристики

Если рассматривать гидравлический привод тормозов, то тут уместно отметить возможность использования масла либо специальной жидкости. У каждого из вариантов есть как недостатки, так и достоинства, но пока не существует однозначного мнения по этому поводу. Калипер бывает монолитным, благодаря чему конструкция становится легкой и жесткой, и составным, характеризующимся меньшей ценой, но большей сложностью в плане обслуживания.

Дисковый гидравлический тормоз отличается надежностью, но его ремонт довольно сложно произвести в полевых условиях. Правда, выходит из строя он в крайне редких случаях. Существует ряд проблем, сопряженных с тем, что дисковая гидравлика имеет очень небольшой зазор между колодками, а при наличии сильных загрязнений они изнашиваются в разы быстрее. Однако в таком случае механика не может похвастать хоть каким-то преимуществом, так как испорченные колодки невозможно отрегулировать на ходу, а в случае гидравлики это проводится автоматически в процессе износа.

Дисковые тормоза стоят заметно дороже ободных, их нагрузка на втулку при торможении сильно увеличена, хотя этот вопрос можно назвать спорным. Не стоит подробнее углубляться в эту тему, лучше рассказать о производителях, представленных на рынке гидравлических тормозов.

Обзор брендов

Несмотря на то что существует очень много типов тормозных систем, на байках среднего уровня теперь довольно часто встречается тормоз гидравлический. С ростом их популярности можно отметить заметное падение цены. Поэтому вполне возможно, что вы решитесь на переоборудование своего велосипеда под гидравлическую систему тормозов. Примеров тому очень много, но мы приведем только несколько.

Одним из производителей является компания Shimano. Тормоза гидравлические данного бренда представлены в нескольких линейках. Самой последней стала Deore. Ее характеристикой является стабильная работа главного цилиндра, удобные и приятные для использования ручки. Велосипедист может получить истинное удовольствие от того, как вся система четко срабатывает и послушно себя ведет. Картина слегка омрачена дребезжанием самой тормозной ручки. Новая коллекция представлена двумя вариантами крепления ротора: болтовым и шпилевым. В одном комплекте поставляется два вида колодок – металлизированные и прорезиненные. Износ последних протекает максимально быстро. В целом это гидравлический тормоз превосходного качества, который стоит денег, потраченных на его покупку, а именно, 50 долларов.

Тормоза CLIM 8 CLARK`S характеризуются тем, что покупая приспособление по цене одноцилиндрового тормоза, вы получаете полноценное многоцилиндровое устройство. Однако всем известно, что чудес не бывает, поэтому тут немного настораживает дизайн ручек, но и этот параметр находит своих поклонников. Зато гидравлические шланги получили армирование металлом и кевларом.

Самая интересная конструкция, обладающая шестью цилиндрами, имеется у калипера. Эта система характеризуется таким недостатком, как увеличение массы. Кроме этого, в процессе установки требуется подогнать колодки к дискам максимально тщательно.

Тормоз гидравлический характеризуется тем, что отзывы о нем можно встретить довольно разнообразные. Часто говорят о том, что такая система достаточно привередлива в плане обслуживания. Однако данное утверждение можно назвать спорным. Это совсем не сложно, и вы сами можете убедиться в этом. В обслуживании тормозной системы самой сложной работой является ее прокачка. С такой проблемой сталкивается практически каждый байкер, который использует гидравлику. Вы сами можете оценить, насколько сложна данная процедура.

Признаки неисправности

Самым первым признаком того, что тормоза велосипеда неисправны, является факт их самостоятельного притормаживания. Это можно объяснить тем, что внутри системы оказалось небольшое количество воздуха. Случиться такое могло из-за падения велосипеда, при размыкании гидравлической цепи, а также при низком уровне тормозной жидкости в бачке.

Так как свойство воздуха сжиматься заметно отличает его от жидкостей, при попадании в систему он может сработать в качестве газовой пружины. В результате этого создается давление жидкости, что активирует тормоза. Задний гидравлический тормоз может заниматься такой самодеятельностью в том случае, если рабочий поршень начал заклинивать. Это может быть вызвано фактом попадания воды в гидравлическую систему. Еще одним моментом, который должен насторожить вас, является утрата упругости тормозной ручки в сравнении с ранним периодом эксплуатации. А если гидравлика вообще не реагирует на вашу команду остановки велосипеда, то решение тут будет только одно – незамедлительная замена всей системы.

Диагностика неисправностей и ремонт

Для понимания того, что конкретно произошло с тормозной системой велосипеда, необходимо провести несколько экспериментов. В первую очередь требуется снять колесо, на котором отмечается данная проблема. Далее вам будет необходимо приложить определенные усилия по очистке тормозной машинки от загрязнений, что проще всего осуществить посредством зубной щетки. Основная задача в этом случае – снять колодки.

После открытия доступа к рабочим поршням вы должны вдавить их посредством отвертки, а потом плавно нажать на ручку тормоза. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если произошло заклинивание одного из них, то требуется использовать ремкомплект для устранения имеющейся неисправности. Поршневая система должна быть тщательно осмотрена на предмет различных протечек. В случае их наличия можно говорить о сильной изношенности группы цилиндров. Теперь вам потребуется произвести замену поршней или специальных уплотнительных колец на них. В конце нужно тщательно осмотреть всю гидравлическую линию. Хорошим признаком является отсутствие на ней перегибов, вмятин и повреждений иного рода. При их наличии стоит заменить всю гидролинию.

Зачем нужна прокачка

Если вы нажимаете на ручку тормоза, а она уходит до грипсы, то есть ее ход слишком велик, но колодки при этом не шевелятся либо не достают до тормозного диска, то можно делать выводы о необходимости прокачки. Аналогичная ситуация наблюдается и в том случае, если рычаг имеет слишком легкий ход при нажатии или вовсе проваливается. Когда ручка резко нажимается, а после срабатывания системы не возвращается в исходное положение, тоже требуется прокачать гидравлические тормоза на велосипед.

В этих случаях причиной отказа системы стал воздух, который оказался внутри. В первую очередь требуется отыскать то место, через которое осуществляется пропускание. Следует отметить, что этому может предшествовать повреждение гидроарматуры, ослабление штуцера прокачки на цилиндре, закипание жидкости, что связано с перегревом. Когда вся система будет проверена на предмет утечки жидкости, можно будет приступать к ее починке.

Если вам требуется прокачать гидравлический тормоз, физика в данном случае говорит о необходимости делать это на горизонтальной ровной поверхности. Колодки нужно развести так, чтобы они не доставали до диска. Далее требуется открутить главный цилиндр, после чего закрепить его горизонтально. У каждой системы особенности прокачки могут различаться, поэтому вам стоит использовать инструкцию, в которой все подробно расписано.

Финальные работы

Далее требуется надеть на болт прокачки кембрик, а потом погрузить его в емкость, чтобы собрать остатки жидкости. После этого нужно открутить крышку расширительного бачка и до максимального уровня заполнить его жидкостью. Следует несколько раз нажать на руку тормоза, но делать это рекомендуется плавно и не спеша. Нажимать требуется до тех пор, пока не появится тугость. Далее, удерживая ручку, следует открутить болт прокачки вместе с кембриком и долить жидкость в расширительный бак. Проводить такую процедуру рекомендуется до тех пор, пока ручка не обреет необходимый уровень жесткости. После этого можно закрутить расширительный бак, а потом убрать все инструменты. Все готово, теперь тормоза полностью прокачаны.

Выводы

Как видите, слухи о сложности прокачки чрезмерно преувеличены. Гидравлическая система тормозов характеризуется тем, что у нее больше преимуществ, чем недостатков. А настоящему байкеру не так сильно важен принцип работы какого-то механизма, а сам факт того, что он имеет возможность свободно передвигаться в пространстве. И дисковые гидравлические тормоза на велосипед позволяют ему это.

Удачных вам поездок!

Гидравлический ручной тормоз MP-HM-001 - Inter Cars Store

Гидравлический ручной тормоз MP-HM-001 - Inter Cars Store
К сожалению, для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

Зум

Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.

See all photos

Product features
Manufacturer TURBOWORKS
Index MP-HM-001
Product name Handbrake


No отзыв о продукте

224,75 зл. Цена за 1 шт.

Низкая доступность товара

Курьерская доставка DHL 12,30 злотых 1-2 рабочих дня


Доставка курьером DPD. 11,30 зл. 1-3 рабочих дня


Самовывоз в пункте самовывоза 0,00 злотых 2ч-2 рабочих дня

Product features

Manufacturer TURBOWORKS
Index MP-HM-001
Product name Handbrake
Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .

Автомобиль на подводных крыльях, спортивный гидравлический ручной тормоз - комплекты

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Гидравлический дисковый тормоз

Жизнь заставила меня тщательно изучить гидравлическую схему моих тормозов Avid Juicy 3. Я счел это хорошей возможностью сначала понять, как это работает, и, кстати, как сделан этот дисковый тормоз. Я приглашаю вас читать!

Прежде всего, я решил ответить на несколько вполне очевидных вопросов:

1. Почему гидравлические тормоза вообще используются в велосипедах?

В зависимости от места приложения тормозной силы различают ободные и дисковые тормоза.Как несложно догадаться из названия, ободные тормоза работают таким образом, что тормозные усилия прикладываются к ободу колеса. Дисковые тормоза, с другой стороны, прикладывают тормозные усилия к так называемому диск с центром на ступице колеса. Стоит помнить, что есть гидравлические ободные и дисковые тормоза, хотя дисковая версия гораздо более популярна. Наконец, отвечая на правильный вопрос, одна из эксплуатационных проблем заключается в обеспечении равномерного контактного давления между колодками и ободом или диском.В идеале блоки всегда должны быть одинаковыми, как можно короче. Почему? Как можно быстрее ощутить эффект после нажатия на ручку, т.е. начать торможение. Проблема в том, что в традиционных «механических» тормозах, т. е. в тормозах, в которых для передачи усилия используется трос, оплетенный тонкими проволоками, довольно сложно получить одинаковое давление от обоих блоков. Что еще хуже, принцип устройства тормоза говорит о том, что заменить колодки легко, а заменить обод колеса или тормозной диск сложнее.Поэтому колодки должны быть изготовлены из более мягкого материала, чем обод колеса или тормозной диск. В процессе эксплуатации со временем и количеством тормозов толщина колодок уменьшается, так как они изнашиваются. В результате интервал времени с момента нажатия велосипедистом на ручку до момента, когда он почувствует торможение, удлиняется. Что еще хуже, оба обсуждаемых эффекта, т.е. неравномерное распределение тормозных усилий на колодках и изменение расстояния при износе колодок, усиливают друг друга, т.е. чем сильнее изношены колодки, тем больше вероятность, что колодки будут прижиматься неравномерно. .Обе проблемы были решены за счет использования гидравлической жидкости. Правильно обслуживаемые гидравлические тормоза по своему принципу действия обеспечивают «автоматическое» центрирование тормозных накладок вокруг тормозного диска или обода колеса. Мало того, футеровка блоков центрируется с учетом уменьшения толщины футеровки. В результате этот тип тормоза всегда работает с одинаковой уверенностью. Но кое за что, о чем пойдет речь далее в статье.

2. Какой физический принцип используется в гидравлическом тормозе?

Гидравлический тормоз использует принцип несжимаемости (и нерастяжимости) жидкостей.Когда прилагается сжимающая сила, жидкость будет «передавать» эту силу без изменения объема. Точно так же будет передаваться растягивающее усилие. Это показано в коротком видео ниже.

Вторым принципом физики, используемым в конструкции гидравлического тормоза, является так называемый Закон Паскаля. Он гласит, что внешнее давление, оказываемое на жидкость или газ внутри закрытого сосуда, распределяется равномерно во всех направлениях. Это означает, что давление, т. е. отношение силы к площади поршня насоса, должно быть таким же, как и у рабочего поршня.За счет перемещения поршня это многократно увеличивает силу, действующую на рабочую поверхность (тормозные колодки). Точно такой же принцип применим и к гидравлическому прессу.

Я соединил два прозрачных шприца коротким, также прозрачным отрезком трубки. Внутри шприцев и трубок находится вода. Вода заполняет примерно 1/3 объема обоих шприцев. Теперь, когда я нажимаю на поршень одного из шприцев, жидкость, будучи несжимаемой, будет «передавать» усилие на другой поршень шприца, выталкивая его.Силовая передача работает и наоборот. Когда я выталкиваю (вытягиваю поршень) в первом шприце, поршень во втором шприце «втягивается». Объем жидкости не будет меняться все время.

Хорошо, а что, если бы шприцы были заполнены воздухом вместо воды? В случае со шприцами и такой малообъемной моделью в принципе ничего бы не изменилось. Однако в том случае, если бы поршень второго шприца оказывал большое сопротивление стенкам шприца, воздух в системе сначала сжимался бы, прежде чем, наконец, давление на поршень первого шприца преодолело бы сопротивление поршня первого шприца. второй шприц.Часть силы, действовавшей на поршень первого шприца, «использовалась» для сжатия (сжатия) газа. Поэтому нам пришлось приложить гораздо больше усилий, чтобы преодолеть сопротивление штока поршня второго шприца.

Вывод из вышеизложенного: Использование газа в гидравлической системе крайне нежелательно. Вы должны позаботиться о его удалении. Конечно, самый распространенный вокруг нас газ, а точнее смесь газов — это воздух. Следовательно, процесс удаления газов из тормозной системы называется вентиляцией.

Хорошо, как этот опыт связан с гидравлическим тормозом? Представьте, что поршень первого шприца (нажатый и вытянутый на видео выше) — это ручка дискового тормоза, а поршень второго шприца — тормозная колодка. При нажатии на рукоятку тормоза поршни, отталкиваясь от колодок, а затем и от диска (или обода колеса), выдвигаются. В рукоятке гидравлического тормоза также имеется пружина, которая сжимается при нажатии на рукоятку. Когда мы отпускаем ручку, пружина возвращается в исходное положение, перемещая ручку назад.Благодаря жидкости, заполняющей систему, вытягивание рукоятки также приведет к возврату колодок, т.е. остановке тормозов.

3. Почему гидравлическая тормозная система не просто заполнена водой?

Мы ожидаем, что вещество внутри тормозной системы будет вести себя как жидкость в очень широком диапазоне температур. Начиная от очень низких температур, потому что нам может нравиться ездить при сильных морозах, достигающих -20°С, до очень высоких температур, достигающих более +30°С.При плюсовых температурах возникает дополнительная проблема: жидкость в тормозной системе может сильно нагреваться из-за непрямого контакта с тормозными колодками. И они могут нагреваться при торможении до высоких температур. Ведь они отвечают за преобразование кинетической энергии торможения велосипеда в тепло. И мы можем переработать довольно много этой энергии :-). Между тем вода ведет себя как жидкость только в диапазоне температур от 0 до 100°С.Ниже 0°С переходит в твердое, а выше 100°С в газообразное состояние.

4. Если он не заполнен водой, то что?

Если он не заполнен водой, то он заполнен так называемой тормозной жидкостью. Тормозная жидкость для дисковых тормозов велосипеда бывает двух видов:

  1. на основе минеральных масел,
  2. на основе гликолей.

На основе минеральных масел не впитывают воду (не гигроскопичны), нетоксичны и медленно стареют (медленно изменяют свои физико-химические свойства).Их недостатком является относительно более низкая устойчивость к высоким температурам.

Эти на основе гликоля охотно впитывают воду, которой в воздухе довольно много, очень токсичны: повреждают кожу и даже лакокрасочные покрытия (например, на раме велосипеда). По этой причине их следует время от времени заменять. С другой стороны, они хорошо переносят не только низкие, но и высокие температуры.

В общем, от тормозных жидкостей мы ожидаем, что вода, даже если в них и попадет, останется растворенной и, следовательно, при отрицательных температурах не будет осаждаться в виде кристаллов.

Гидравлические жидкости довольно вредны для окружающей среды. Следует позаботиться о том, чтобы эта жидкость утилизировалась должным образом, чтобы она не попала, в частности, в грунтовые воды. Также стоит помнить о защите кожи, например, надев латексные перчатки и глаза, например, надев защитные очки.

Общее правило: мы не смешиваем разные типы гидравлических жидкостей, и если у кого-то есть гидравлический тормоз с жидкостью на основе минерального масла, он не может заменить ее жидкостью на основе гликоля.Не совсем понимаю, почему везде пишут, что ущерб будет непоправимым. Я предполагаю, что это в основном о повреждении уплотнений.

Выяснилось, что жидкости на основе гликоля не растворяются в воде, но прекрасно растворяются в спирте. Поэтому я настоятельно рекомендую перед началом работы вооружиться небольшим распылителем жидкости. Я залил внутрь изопропиловый спирт. Избыток жидкости быстро нейтрализовали изопропиловым спиртом и вытирали одноразовыми салфетками или лоскутами хлопчатобумажной ткани.

5. Как равномерно распределяется усилие на обе тормозные колодки в гидравлическом тормозе?

Очень просто: использовалось еще одно физическое свойство жидкостей, а именно то, что жидкости стремятся заполнить все доступное пространство. Мы можем представить внутреннюю часть гидравлического тормозного суппорта в виде перевернутой буквы Y. Через ножку (теперь расположенную вверху) мы подаем гидравлическую жидкость. Представьте, что на конце находится поршень шприца. В месте соединения всех трех участков (узла) жидкость может свободно распространяться в обе ветви.На концах этих ответвлений представьте себе поршни, заканчивающиеся блоками. Нажатие на поршень шприца заставит оба блока выйти равномерно и одинаково. Конечно, одинаковое поперечное сечение обеих ветвей должно быть сохранено.

6. Каким образом достигается автоматическая подстройка под диск (обод колеса) в гидравлическом тормозе, даже если износ уменьшает толщину колодок, т.е. расстояние между нижними поршнями и тормозным диском (или ободом колеса)?

Типичная гидравлическая тормозная система велосипеда имеет два гидравлических контура:

  1. основная цепь которую я называю рабочей,
  2. вспомогательный контур, с расширительным бачком.

Основная цепь состоит из: рукоятки, соединенной с поршнем, троса, соединяющего рукоятку с тормозным суппортом, и суппорта. Тормозная жидкость попадает в суппорт на оба поршня, прижимая обе тормозные колодки. При нажатии на рукоятку отключается вспомогательная цепь, пружина на рукоятке сжимается и усилие передается на оба блока. Отпускание ручки заставляет пружину возвращать запасенную в ней энергию. Ручка возвращается в исходное положение, заставляя блоки двигаться назад.Наконец, втягивание рукоятки соединяет основной контур со вспомогательным контуром.

Вспомогательный контур включает в себя небольшой резервуар с гидравлической жидкостью и линию, соединяющую вспомогательный контур с основным контуром. Из-за того, что гидравлическая жидкость собирается во вспомогательном контуре, во всей системе содержится немного больше гидравлической жидкости, чем необходимо для поддержания работы основного контура. Бак вспомогательного контура отделен диафрагмой, т.е. тонкой прокладкой, способной прогибаться даже при незначительных усилиях.Верхняя часть резервуара над мембраной заполнена воздухом. В крышке бака имеется небольшое отверстие, обеспечивающее подачу воздуха и выравнивание давления над диафрагмой с атмосферным давлением. Нижняя часть резервуара заполнена гидравлической жидкостью.

Предположим, что толщина тормозных накладок резко уменьшилась в результате очень длительного и непрерывного торможения. Если бы вспомогательной цепи не было, то расстояние, на которое пришлось бы нажимать на плунжер рукоятки, также увеличилось бы, чтобы снова прижать блоки к диску.Из-за того, что у нас расширительный бачок, часть жидкости из бачка утекала бы в основной контур после отпускания ручки. Благодаря этому колодки не должны были бы отодвигаться назад намного дальше, чем обычно — они оставались бы на аналогичном расстоянии от диска (обода колеса), несмотря на меньшую толщину накладок.

7. Каковы недостатки гидравлических систем?

В свете того, что я написал выше, недостатки вполне очевидны. Необходимо обеспечить герметичность таких систем, т. е. не допустить смешения жидкостей с газами, а в просторечии — не допустить утечек.Для выполнения этого требования необходимы хорошие уплотнения. Материал, из которого изготовлены уплотнения, должен быть устойчив к действию довольно неприятных жидкостей, например, тормозной жидкости, а также должен быть устойчив к времени и трению, поскольку, например, шток поршня будет перемещаться по уплотнениям. Но хорошо, это возможно. Человечество в значительной степени преодолело эти проблемы.

Отказ гидравлического тормоза .

Ну и непосредственным толчком к написанию этой статьи послужил выход из строя тормозов Avid Juicy 3.В частности, вышли из строя поршни в тормозном суппорте, что привело к вздутию диафрагмы в расширительных бачках. Было два практических эффекта. Во-первых: тормоза не тормозили плохо или вообще не тормозили, потому что поршни блокировались, из-за чего тормозные колодки постоянно терлись о диски при каждом движении колеса. Второе: лишняя тормозная жидкость вытекала из расширительных бачков, а поскольку она очень агрессивна, то повредила корпус самого бачка. Мне удалось заснять этот эффект.Я призываю вас посмотреть видео ниже.

90 133

Обслуживание расширительного бачка.

Вам не нужны очень сложные инструменты, чтобы отвинтить контейнер. Все, что вам нужно, это шестигранный ключ, чтобы освободить зажим ручки, и крестовая отвертка, чтобы ослабить стопорные винты крышки расширительного бачка.Хочу напомнить о правилах здоровья и безопасности, т.е. защитных перчатках (например, одноразовые, латексные, 20 грошей, есть в любой аптеке) и защитных очках.

Взгляд на тормозную рукоятку с уравнительным бачком. Решил открутить полностью, снять с руля и поставить в тиски таким образом, чтобы крышка расширительного бачка была параллельна земле.

Начал с того, что открутил винт с внутренним шестигранником, блокирующий поворот рукоятки относительно трубки руля.Потом снял резинку с торца руля и снял ручку.

Затем поместил ручку в тиски таким образом, чтобы поверхность расширительного бачка была параллельна поверхности земли.

Видны повреждения, вызванные утечкой тормозной жидкости.

Откручиваю первый болт крепления крышки расширительного бачка.

Снимаю второй болт крепления крышки расширительного бачка.

После снятия крышки с расширительного бачка. Наиболее заметна черная прокладка, действующая как диафрагма, отделяющая жидкость (гидравлическую жидкость) от газа (воздуха).

Мембрана имеет такую ​​форму, чтобы ее было легче отрывать от поверхности бака.Он плотно прилегает к поверхности бака, но для его удаления мне не понадобились никакие инструменты. Я вытащил его пальцами. На фото бак изнутри после снятия с него мембраны.

Видно целых три отверстия, идущие справа налево: первое довольно большое, а следующие два поменьше на дне бака. К сожалению, я не могу объяснить их функции. Я еще не изучил все секреты работы дверной ручки.

Крупный план разобранных компонентов.К счастью, оказалось, что диафрагма в хорошем состоянии, т.е. никаких признаков износа, таких как трещины или потеря упругости, нигде не было видно. Края не были зазубренными. Вот я и решил, что после чистки мембрана может вернуться на свое место.

Коррозия крышки расширительного бачка и диафрагмы. Справа от левого винта видно маленькое отверстие, которое в исправно работающем баке позволяет воздуху попадать внутрь.

Второй крупный план крышки расширительного бачка и диафрагмы. Стоит отметить, что коррозия полностью перекрыла отверстие в крышке, которое используется для выравнивания атмосферного давления снаружи диафрагмы.

Перед началом процесса очистки я предотвратил свободный контакт жидкости в расширительном бачке с воздухом.В воздухе довольно много воды, а гидравлическая жидкость в тормозах Avid Juicy 3 основана на гликолях, которые охотно впитывают (впитывают) воду.

Приклеиваю к баку два вида скотча.

Следуя своей интуиции, я промыл элементы в воде и высушил их. Совершенно неожиданно крышка бака покрылась белым налетом. Решил удалить малоинвазивным методом чистки старой зубной щеткой.

Крупный план компонентов расширительного бачка перед очисткой.

После очистки. Зубная щетка на этот раз не пригодилась. Наконец, я удалил налет с помощью высокоскоростного инструмента Dremel и насадки, предназначенной для очистки стали от ржавчины.

Последний взгляд на расширительный бачок изнутри, непосредственно перед установкой диафрагмы.

Затем прикрутите крышку, обращая внимание на разную длину двух винтов. Затяните винты настолько сильно, насколько позволяет инструмент, т.е. достаточно осторожно.

Аналогичный набор операций я проделал со второй ручкой.

Как снять поршни с суппортов?

Как я уже писал ранее, оказалось необходимо разобрать суппорта и вытолкнуть поршни.Я постараюсь представить этот процесс шаг за шагом.

Я начинаю с ослабления винтов с внутренним шестигранником, крепящих зажим непосредственно к раме, расположенных перпендикулярно трубе вилки.

Стоит обратить внимание на последовательность установки следующих шайб. После откручивания хомута стоит временно прикрутить весь комплект обратно на прежнее место, что предотвратит потерю отдельных элементов.

Откручиваю тормозной шланг от суппорта. Я использую рожковый ключ на 10.

Как видно на соседнем фото, винт имеет довольно длинную резьбу.

Внимание! Ожидайте, что остаточная жидкость вытечет сразу же после откручивания конца гидравлического шланга от суппорта.Напомню, что он обладает высокой реакционной способностью (едкостью). Возьмите что-нибудь, чтобы впитать жидкость, например хлопчатобумажную ткань.

Мы любой ценой стараемся предотвратить контакт тормозной жидкости с поверхностью колодок или поверхностью тормозного диска. По достоверным данным, такой контакт необратимо повреждает эти элементы.

Крупный план конца гидравлического шланга.

Еще один выстрел в конце гидравлической линии.

После просушки суппорта стоит присмотреться к нему. На соседнем фото вид суппорта со стороны диска, т.е. «изнутри». В частности, хорошо виден зазор между колодками, в который еще должен поместиться тормозной диск.

Крупный план клипа «сверху», т.е. с той стороны, с которой я его обычно смотрю. Хорошо видна металлическая пластина, выполняющая роль «шплинта», то есть защиты от случайного падения блоков.

Зажим «сверху» после удаления шплинта. Я использовал тонкие плоскогубцы, чтобы удалить шплинт. В конечном счете, это также должно быть возможно сделать пальцами.Под штифтом виден фрагмент разжимной пружины и верхние части обоих блоков.

После извлечения шплинта блоки должны легко сниматься. Прежде чем вынуть их, я проверяю, правильно ли работает распорная пружина. Его задача — подтолкнуть блоки к поршням суппорта. Чтобы проверить, что пружина сохранила свои пружинящие свойства, каждый блок по очереди слегка наклоняю к центру хомута.Если пружина работает, она должна вернуться в исходное положение, когда вы отпустите колодку.

Аналогичным образом проверяю работу пружин, наклонив на мгновение второй блок.

Если пружина не работает должным образом и не сломана, вы можете попробовать выпрямить ее пальцами или маленькими плоскогубцами.

Зажим после снятия блоков и разжимной пружины.

К сожалению, как видно на приложенных фото, для того, чтобы снять колодки с суппорта, нужно сначала снять колесо. На мой взгляд, это недостаток дисковых тормозов. Еще один недостаток, показанный на фотографиях, заключается в том, что трудно определить фактическое состояние износа накладок колодок, не снимая их с суппорта.

Преимуществом исправно работающих дисковых тормозов является равномерный износ обеих колодок.

Еще один крупный план.В этот раз предлагаю уделить больше внимания форме обоих блоков.

К сожалению, производитель дисковых тормозов делает другую форму колодок. Что еще хуже, производители не поддерживают стандартизацию даже в пределах ассортимента своей продукции. С моей точки зрения, это еще один недостаток дисковых тормозов. Преимуществом является относительно долгий срок службы колодок и надежная работа дисковых тормозов даже в дождливую погоду. Я много раз изнашивал обычные ободные тормозные колодки, тормозя буквально раз или два в дождь.Дисковые тормоза могут справиться с этими условиями почти так же хорошо, как и при торможении в сухую погоду. Другое дело, что их гораздо сложнее намочить, потому что они довольно хорошо прячутся в зажиме.

Каждый из блоков имеет три язычка: один явно более длинный и два более коротких, расположенных рядом друг с другом, с одной стороны блока. Более длинный язычок позволяет вставлять или извлекать блоки из зажима.Более короткие выступы позволяют прикрепить вокруг них специально профилированную пластину, то есть вышеупомянутый штифт.

Между блоками также есть пружина, которую иногда называют бабочкой из-за ее формы.

В боевых условиях, т.е. где-то на тропе, снять и снова поставить кирпичи, мягко говоря, хлопотно. Это просто требует немного практики и уверенности в себе. Это, на мой взгляд, еще один недостаток дисковых тормозов.С другой стороны, необходимость выполнения этого типа операции очень редка. Перед выполнением данного вида операции я рекомендую перевернуть велосипед вверх дном, т.е. поставить его на руль и седло. Все это для того, чтобы обеспечить хороший обзор суппорта со стороны диска и в то же время предоставить как можно больше места для маневрирования.

Зажим состоит из двух частей. В случае рассматриваемого суппорта обе детали соединяются друг с другом при помощи двух винтов с внутренним шестигранником.После их снятия стоит обратить внимание на небольшую прокладку, называемую уплотнительным кольцом, вокруг отверстия, которое проходит через обе части хомута.

Осталось удалить поршни, которые больше не перемещаются свободно по отношению к обеим частям суппорта.

Производитель разместил в Интернете очень подробное руководство по обслуживанию этого типа тормозов. Он рекомендует использовать компрессор, чтобы вытолкнуть поршень и вытолкнуть поршень сжатым воздухом.Кроме того, было бы хорошо, если бы это был не обычный компрессор, а такой, который может создавать высокое давление. Однако у многих из нас есть замена компрессору в виде насоса. Например, приличный насос для воздушных амортизаторов может генерировать целых 20 атмосфер. Более сложной задачей оказалось затянуть соединение между концом насоса и входным отверстием зажимной части. Начал веселье с той части хомута, куда прикручивается гидравлический шланг.

Я заметил, что мой стационарный насос Topeak Joe Blow Max оснащен дополнительным пластиковым наконечником, который можно использовать, например, для накачивания.матрас. Оказалось, что этот наконечник имеет с одной стороны метрическую резьбу, идеально совпадающую с резьбой на половинке гидравлического тормозного суппорта. Другой конец наконечника плотно прилегает к головке насоса.

Теперь осталось сильно прокачать и при этом весь набор держать рукой, чтобы максимально запечатать. Одним пальцем мне пришлось заткнуть отверстие, вокруг которого обычно имеется небольшой резиновый уплотнитель.Через некоторое время я увидел, что плунжер заметно дернулся. Поэтому я возобновил свои усилия.

Поршень буквально взлетел вверх и отскочил от потолка. Это сопровождалось громким свистом. Советую чем-нибудь обернуть зажим, например сеткой, чтобы избежать случайного повреждения выдвижным плунжером.

При выполнении этих операций обязательно надевайте очки. Есть большая вероятность, что внутри суппорта все еще осталось немного тормозной жидкости.Воздействие высокого атмосферного давления распыляет жидкость на микроскопические капельки, которые начинают разлетаться повсюду.

Крупный план внутренней части суппорта после выталкивания плунжера. Внутри суппорта обнаружились какие-то обломки. На мой взгляд, однако, в первую очередь стоит обратить внимание на другое уплотнение (уплотнительное кольцо), расположенное примерно на 1 мм ниже боковой поверхности суппорта.Именно это уплотнение отвечает за трение, возникающее при выдвижении и втягивании поршня. Правильная работа дискового тормоза зависит от его затяжки и общего состояния.

Если вы видите даже незначительные признаки износа, замените его. К сожалению, так называемый Сервисные комплекты или ремонтные комплекты для определенного типа тормоза довольно дороги и их трудно достать. Со своей стороны предлагаю принять полумеры: снять и вывернуть прокладку, либо поменять местами прокладки с обеих частей хомута.

Еще один взгляд на плунжерно-эжекторную систему.

Поршень выталкивается из суппорта со стороны, встроенной внутрь суппорта.

На соседней фотографии показано подавляющее большинство деталей суппорта этого гидравлического тормоза, за исключением двух болтов, соединяющих две части суппорта, и небольшой прокладки, обычно расположенной в канавке вокруг отверстия для потока гидравлической жидкости между двумя части суппорта.

Обращаю внимание на шлицы на наружных частях поршней, которые совпадают с выемками, видимыми на той же раме в поверхности колодок.

Посмотреть детали гидравлического тормозного суппорта с другой стороны.

В основном весь «ремонт» в обсуждаемом случае сводился к тщательной чистке хомута. При попытке вытолкнуть плунжеры у меня сложилось впечатление, что один из каналов подачи жидкости к основанию плунжера забит.Только использование помпы очистило канал. Впрочем, мне довелось проверить состояние уплотнителей.

Как вставить поршни обратно в обе части тормозного суппорта?

Только своими руками протолкнуть поршни было невозможно. В качестве простого пресса очень хорошо работали тиски. Одна из губок тисков упиралась в боковую стенку тормозного суппорта. К другой губке тисков подкладываю две колодки, загнутые внутрь поверхностью тормозных колодок.

При вталкивании стоит проверить, все ли подходит. Тиски позволяют передать довольно много усилий и минутная невнимательность может привести, например, к тому, что вы случайно сломаете кусок тормозной накладки.

На соседней фотографии поршень полностью вставлен. Рекомендуется поставить его в это положение перед складыванием обеих частей тормозного суппорта.Это облегчит сборку колодок.

Дальнейшие действия заключались в скручивании обеих частей суппорта между собой, монтаже его в раму и прикручивании гидропровода. Поскольку суппорт полностью отвинчен от рамы, следующим шагом будет правильное выравнивание суппорта с ротором дискового тормоза.

Убедитесь, что поршни максимально отодвинуты назад. Затем прикрутите хомут, но уже без всяких накладок (!) к месту работы.На данный момент я предлагаю вам оставить немного слабины на винтах.

Чтобы установить суппорт, затяните суппорт, пока диск не окажется точно в центре суппорта.

Вставьте и закрепите колесо с диском. Убедитесь, что у вас хорошее освещение и хорошая видимость штангенциркуля. Еще раз проверьте, надежно ли и симметрично закреплено колесо.

Аккуратно, не жалея времени, совместите штангенциркуль с мишенью и зацепите его винтами.Кстати, стоит проверить циферблат на кривизну.

Винты стоит подтянуть динамометрическим ключом. По своему опыту знаю, что очень легко переборщить, а алюминий мягкий. Поэтому, как я писал выше, винты предварительно затягиваем обычным шестигранным ключом и затягиваем динамометрическим ключом. Крутящий момент зависит от рекомендаций производителя, но обычно не превышает 7,5 Нм.

Только теперь ставим блоки и стопорный штифт.

Если вы уверены, что поршни в дисковом тормозе выдвигаются правильно, у вас может возникнуть соблазн использовать упрощенный метод калибровки тормозного суппорта. В этом методе предполагается, что, поскольку поршни выступают на одинаковую величину из обеих частей суппорта, они могут выскальзывать многократным нажатием на рукоятку до тех пор, пока не зажмут диск, а затем подтянут к раме.Итак:

  1. место тормозных колодок в суппорте,
  2. надеваем колесо с тормозным диском,
  3. ослабить болты крепления тормозного суппорта к раме,
  4. нажимаем несколько раз на ручку тормоза, пока не почувствуем, что колодки затягиваются на ручке, и в этом положении надеваем резинку, которая будет удерживать ручку в зажатом положении,
  5. прикрутить хомут к раме,
  6. снимите резинку, освободите ручку.

Следующим шагом будет прокачка тормозной системы.Для вентиляции требуется набор соответствующих инструментов. Поскольку метод прокачки гидравлической системы сильно зависит от конкретного типа и производителя, я не буду подробно описывать его здесь. В общем, задача состоит в том, чтобы вытеснить пузырьки газа из жидкости. Ниже я представляю несколько фотографий т.н. «Профессиональный» комплект для обслуживания гидравлических тормозов Avid.

Собственный набор для прокачки Avid.

Позвольте мне начать с возможно спорного утверждения: покупать этот набор не стоит.Он очень дорогой (около 250 злотых, январь 2014 г.) и не содержит ничего экстраординарного, о чем я пишу ниже. На так называемом на рынке можно купить наборы не одобренные производителем, но почти в 5 раз дешевле. Кроме того, в так называемом с фирменным комплектом я не нашел проставки под тормоз Juicy 3.

Все элементы коробки тщательно упакованы.

Что касается самого сердца, то наиболее важными частями набора являются два шприца.Их резьбовые концы отличаются от медицинских шприцев.

Пластиковые зажимы, показанные на следующем фото, подходят к наконечникам шприцев. Зажимы включают в себя кусочки прозрачной резиновой трубки. Один конец пластиковой трубки надевается на конец шприца. Второй, металлический, с резьбой, подходит к входу или выходу гидравлической тормозной системы. После сборки и заполнения жидкостью к гидравлической системе можно присоединить шприц.

Пластиковый зажим после навинчивания на шприц. Зажим находится в открытом положении. Он должен храниться в этом положении.

Зажим в закрытом положении. Зажим можно закрывать и открывать пальцами. В закрытом состоянии зажим сжимает короткий отрезок резиновой трубки, препятствуя потоку жидкости. Решение столь же примитивно, сколь и эффективно.

Тормозная жидкость находится в небольшой емкости (120 мл). Стоит запомнить его цвет (желтоватый) и тип: ДОТ 5.1, т.е. на основе гликолей.

Под колпачком находится дополнительная пластина, которую следует оторвать перед заполнением шприцев жидкостью. Все это для того, чтобы максимально отделить воздух от жидкости.Производитель советует записать дату первого открытия тары и не использовать жидкость по истечении 6 месяцев с момента первого применения.

Остальные элементы набора: в правом верхнем углу фото - ключ, позволяющий откручивать/затягивать гидрошланг, в центре фото - ключ со звездообразным сечением, позволяющий отвинтить/затянуть вход и выход гидросистемы.Другими элементами являются прокладки, используемые для заполнения пространства между тормозными поршнями после снятия тормозных колодок.

Теоретически, это все инструменты, которые вам нужны для вентиляции. Помимо, конечно же, техники безопасности и гигиены труда: латексные перчатки, защитные очки, изопропиловый спирт и салфетки.

Процедура прокачки тормозов Avid.

Производитель выложил на YouTube короткое видео, во многом совпадающее с вышеупомянутой инструкцией.Хорошо объясняет все этапы процедуры.

Естественно возникает вопрос, когда вентилировать. Мнения разделились. В своих сервисных инструкциях советуют стравливать воздух по мере необходимости, но не реже одного раза в сезон. Лично я не слышал, чтобы кто-то из моих знакомых прокачивал гидравлические тормоза, но, может быть, не все мне подсказывает :-) Возможно, некоторые люди отдают свои байки на платные техосмотры, во время которых происходит прокачка одного из мероприятий. Решил прокачивать тормоза только по необходимости.Как узнать эту потребность? В первую очередь, чтобы при нажатии на ручку ничего или мало не происходило. В гидравлическую систему попало немного воздуха и гидравлическая жидкость сжимает в ней воздух, вместо того, чтобы передавать усилие от рукоятки на поршни рядом с колодками.

Резюме.

Работающие гидравлические тормоза просто фантастические. Поврежденные или загрязненные воздухом, но не больше. Для восстановления работоспособности требуется достаточно специализированное оборудование.К сожалению, гидравлические тормоза не стандартизированы. Запасные части, в частности прокладки, дороги и труднодоступны. Благодаря чрезвычайно низкому сопротивлению рукоятки и упомянутой выше способности автоматически центрировать накладки, они, вероятно, уже нашли себе постоянное место в горных велосипедах. Я ценю их в любом случае.

Я бы точно не стал ставить гидравлические тормоза на велосипед, который собирается объехать весь мир. Я бы не рискнул повредить их.Шанс на ремонт в менее цивилизованных районах мира ничтожно мал. Это утверждение, однако, не исключает возможности использования в экспедиционном велосипеде дисковых тормозов, механических тормозов. К сожалению, у меня недостаточно опыта работы с ними, чтобы оценить их полезность во время дальних поездок, требующих самостоятельности.

В заключение большое спасибо за помощь Сильвии, которая, в частности, в критический момент помог вытолкнуть поршни :-)

.

Magura hs11 - Магазин электровелосипедов

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Типы дисковых тормозов - wRower.pl

Дисковые тормоза делятся на две группы:

  • гидравлические дисковые тормоза
  • механические дисковые тормоза

В механической версии тормоз приводится в действие стальным тросом, в гидравлической версии тормозной жидкостью. Механические тормоза встречаются все реже и заменяются гидравлическими тормозами, хотя они широко используются там, где требуется долговечность и простота конструкции — например, в дорожных условиях.на треккинговых велосипедах.

Успешно используются известные и любимые на рынке тормоза AVID, модель BB5 или более развитая BB7. Механические тормоза характеризуются тем, что в силу их конструкции поршень обычно перемещается только с одной стороны, так что накладка плавно изгибает тормозной диск, прижимая его к другому поршню.

Преимущества

Недостатки

механический

  • простота конструкции
  • высокая отказоустойчивость
  • возможен ремонт в полевых условиях
  • низкое тормозное усилие
  • большой вес
  • низкая модуляция (регулировка тормозного усилия в соответствии с текущими потребностями)

гидравлический

  • Даже очень высокая мощность торможения
  • соответствующая модуляция

  • Трудности при обслуживании - вентиляция
  • более низкая отказоустойчивость
  • практически невозможно отремонтировать в полевых условиях

Как отличить механический тормоз от гидравлического?

В механических дисковых тормозах стальной трос в броне передает тормозное усилие от рукоятки к суппорту.Броня внешне почти идентична гидравлической броне, но отличается тем, что крепится к тормозному суппорту (у диска). На механическом дисковом тормозе отчетливо виден стальной трос, выходящий из внешнего кожуха. В гидравлическом тормозе броня заканчивается у суппорта.

Гидравлический дисковый тормоз Механический дисковый тормоз

Типы гидравлических дисковых тормозов

Гидравлические дисковые тормоза используют подходящую тормозную жидкость в качестве сжатой среды в магистрали и суппортах.В зависимости от производителя и модели тормоза это либо обычное минеральное масло, либо DOT 4, либо более новое DOT 5.1 — такое же, как в автомобильных гидравлических системах.

Преимущества

Недостатки

Минеральное масло

  • безвреден для окружающей среды
  • более низкая устойчивость к перегреву

Масло ДОТ

  • устойчивость к высоким температурам, особенно DOT 5.1
  • низкая цена

  • впитывает воду
  • реагирует с некоторыми из материалов

.

Задний гидравлический дисковый тормоз Shimano M6100 1700 мм

Комплект заднего гидравлического тормоза Shimano M6100

Производитель: Shimano

Группа: Деоре

Модель: BR M6100

Применение: МТБ, кросс-кантри, олл-маунтин

Тип тормозов: Гидравлические дисковые тормоза

Крепление тормозного суппорта: Опора

Тормозная жидкость: Shimano Mineral

Длина кабеля: 1700 мм

Тормоза залиты, прокачаны и готовы к установке

Рычаг тормоза:

материал: анодированный и окрашенный алюминий

Рычаг: 2-пальцевый

Регулировка расстояния между ручкой и рулем

тормозная магистраль: SM-BH90-SBM

Технологии

: I-Spec EV (крепление рычага к рулю одним зажимом), механизм Servo Wave

Тормозной суппорт:

материал: алюминий

исполнение: 2-компонентный

тормозные поршни: 2

Блоки

: смола G03S (в комплекте)

Рекомендуемый тормозной диск SM-RT54, SM-RT56, SM-RT64, SM-RT66 (не входит в комплект)

совместим с технологией Ice-Tech

Одностороннее кровотечение, Одностороннее кровотечение

ISPEC:

Встроенная система крепления рычагов переключения и тормоза.Он предлагает лучший внешний вид, больше места на руле и меньший вес.

ЛЕДЯНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:

Истирание диска и колодок (например, при торможении на длинных спусках) снижает эффективность торможения. SHIMANO использовала роторы ICE TECHNOLOGIES и колодки ICE TECHNOLOGIES для отличного охлаждения и стабильной работы. Тормозной диск с гальваническим покрытием, состоящий из трех слоев: нержавеющей стали, алюминия и нержавеющей стали, гарантирует лучший отвод тепла.Кирпич имеет дополнительные ребра для отвода тепла. Ламинированный диск и теплоотводящие ребра продлевают срок службы тормозных колодок, снижают шум и потери при торможении, а также имеют малый вес.

ОДНОСТОРОННЯЯ ПРОКАЧКА:

Технология "ONE WAY BLEEDING" была разработана для легкого и быстрого удаления воздуха из гидравлической системы. Прокладка маслопроводов в системе была упрощена, чтобы предотвратить попадание пузырьков воздуха в систему.

Однонаправленная подача масла в сочетании с воронкой и минеральным маслом создает простую и чистую систему прокачки.

СЕРВО ВОЛНА:

Когда рычаг тормоза SERVOWAVE нажат, начальное срабатывание троса происходит быстро, поэтому требуется лишь небольшое движение рычага, чтобы колодки соприкоснулись с ротором дискового тормоза. Фактор усиления силы мгновенно воздействует на контакт колодки с диском, поэтому более длинный ход рычага обеспечивает большее тормозное усилие и лучший контроль.

ОЕМ версия - без фирменной упаковки.

.

Гидравлический тормоз Benninca 199.1 - Гидравлический тормоз

Тормоз гидравлический (поворотный) модели 199.1, М4, Z16 разработан для регулирования и контроля скорости ворот, работающих под наклоном, по всей их длине. Из соображений безопасности ворота не должны набирать скорость при аварийном разблокировании привода. Если дверь не оснащена тормозной или компенсационной системой, она будет двигаться и ускоряться в направлении наклона, что приведет к опасному неконтролируемому движению.При нормальной работе тормоз помогает поддерживать постоянную скорость приводного вала и въездных ворот, тем самым увеличивая срок службы самого привода. Тормоз оказывает сопротивление только в одном направлении вращения — в противоположном направлении сопротивления нет. Тормоз гидравлический предназначен для работы с реечным модулем 4. Изделие 199.1 предназначено для наружного применения.

ТИП / МОДЕЛЬ 199.1 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ
ЗУБЧАТЫЙ МОДУЛЬ M4
КОЛИЧЕСТВО ЗУБЬЕВ Z16
ТИП ЖИДКОСТИ СИЛИКОН 3000
РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА -15ºC + 70ºC
МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 9005 ДА

На основании 0 отзывов

в целом

Имя файла Артикул Описание
HM_гидравлический_тормоз _-_ ручной_EN-сжатый.пдф Скачать файл
.

Смотрите также