Гальваническая оцинковка


Гальваническая оцинковка — что это такое и где применяется — Рамблер/авто

Сегодня крупнейшие автопроизводители одной из самых основных задач при создании машины считают защиту кузова от коррозии. Во всем автомобиле именно кузов является самым дорогим элементом, ремонт которого обходится владельцу в приличную сумму.

Во время эксплуатации транспортное средство может не раз встречаться с гравием, щебенкой и битумом. Все это отрицательно влияет на покрытие авто. Помимо этого, коррозия может возникнуть из-за воздействия влаги и сильных перепадов температуры. Конечно, от первого камня или капли воды на покрытии не появится ржавая дырка. Со временем, из-за воздействия внешних агрессивных факторов, на кузове начнут выступать желтоватые пятна или налет, затем, на некоторых участках начнет вздуваться краска. Уже этот фактор указывает на то, что до появления ржавчины и коррозийных участков осталось совсем немного. Многие производители уже на заводе производят оцинковку кузова - это позволяет уберечь будущих владельцев от подобных проблем. Рассмотрим, что такое гальваническая оцинковка и у каких отечественных автомобилей самая лучшая защита от коррозии.

Особенности гальванической оцинковки. Сегодня на автомобильных заводах можно встретить различные варианты защиты кузова от появления ржавчины. Многие обрабатывают автомобиль специальными средствами из шлангов. Однако, самым эффективным способом оцинковки является полное погружение авто в расплавленный цинк. Процесс проводится при температуре от 500 до 4000 градусов.

Данный метод позволяет сохранять кузов в исходном внешнем виде более долгий срок, именно поэтому многие производители заявляют о гарантии от сквозной коррозии вплоть до 15 лет. Единственным недостатком является высокая стоимость.

Самым бюджетным вариантом считается холодная оцинковка. По металлическим поверхностям проходятся грунтовкой, в которой содержится порошок цинка. Данный метод не гарантирует долгий срок сохранения кузова.

Гальванический метод обработки выступает золотой серединой. Кузов при этом полностью погружают в емкость, которая заполнена электролитом с содержанием цинка. Данный метод не требует поддержания высокой температуры, так как слой цинка внедряется в поверхность под воздействием электричества.

Машины УАЗ с гальванической оцинковкой. Еще 6 лет назад на Ульяновском автомобильном заводе при создании машин использовался только метод холодной оцинковки. Но в 2014 году на производстве внедрили более эффективный и современный способ, при котором защитный слой составляет от 9 до 15 мкм.

УАЗ 452. Автомобиль долгое время использовался в военной сфере и в медицине. В серийное производство модель вошла еще в 1965 году. Большой спрос удалось завоевать, благодаря недорогому ремонту и качественной работе. Уже с 2014 года модель стала выпускаться с повышенной защитой кузова. Производитель заявлял о гарантии от сквозной ржавчины до 11 лет. Уже более 6 лет все кузова данного автомобиля на этапе производства проходят полную гальваническую оцинковку.

УАЗ 469. С самого начала внедорожник планировалось использовать в армии. В серийное производство он вышел в 1972 году. Отличительными особенностями модели являются высокая проходимость и неприхотливость в обслуживании. Начиная с 2014 года, модель выходит в производство с повышенной защитой кузова. Благодаря полной двухсторонней гальванической оцинковке, можно не переживать за появление коррозии около 11 лет.

Итог. Гальваническая оцинковка - отличный способ защиты кузова от коррозии. Он отличается относительно невысокой стоимостью и долгой эффективностью. Сегодня отечественные производители применяют его при создании популярных на российском рынке автомобилей.

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного кузова. Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее.

Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант?

Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками. Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность.

Зачем нужен оцинкованный корпус?

Оцинковка проводится для того чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус.

Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную защиту – то есть металл, который имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.

Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам.

Каким бывает цинкование?

Используют три основных вида:

  1. Термическое – готовый корпус опускается в цинковый расплав. Иногда на готовый лист металла наносится тот же самый расплав и направляется на прокатку. Подобную обработку проходят автомобили марок Ford, Volvo, Porsche и GM. Довольно эффективный способ, надежно защищает даже после его дальнейшей обработки.
  2. Холодное – мелкодисперсный цинк по типу краски наносится на корпус авто. Не очень надежен, однако, значительно дешевле остальных видов, часто применяется при цинковании бюджетных авто.
  3. Гальваническое – готовую деталь выдерживают в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под воздействием тока, цинк намертво прилипает к металлу кузова. Эта технология получила распространение среди крупных европейских и японских автопроизводителей.

В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания.

Холодная оцинковка

Тут все просто кузов очищается от ржавчины и грязи, а потом по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.

Посмотрите полезное видео, тест цинка спрея Zinc Spray BOLL:

Гальваническое цинкование своими руками

Простой способ цинкования отдельных деталей выглядит примерно так:

  1. Берется раствор цинка, хлорид или сульфат цинка. В случае если его не удалось приобрести, вполне можно приготовить его самостоятельно, для этого нужно лишь растворить металл в серной или соляной кислоте. Ингредиенты для этого вполне можно найти в магазинах, торгующих радиодеталями, хлорид цинка используется как паяльная кислота. А в магазинах с автозапчастями можно купить серную кислоту, она часто применяется как электролит в кислотных аккумуляторах.
  2. Для приготовления раствора нужна кислостойкая емкость. В ней сперва кладется цинк, потом все аккуратно и не спеша заливается кислотой. Примерное содержание цинка получается 400 г на 1 литр кислоты. Важно выполнять это действие на открытом воздухе и вдалеке от всевозможных очагов возгорания, так при реакции выделяется водород, который неплохо горит и еще лучше взрывается. Простой способ понять, что кислота полностью выработалась, это кинуть еще немного цинка, если от него не пойдет пузырьков водорода значит, реакция успешно завершилась.
  3. Нужно отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
  4. Теперь нужно взять деталь, подготовленную для цинкования и подключить на нее минусовой провод от источника тока.
  5. Плюс нужно подключить к кусочку цинка.
  6. Теперь и деталь, и цинк помещаем в получившийся раствор, а затем включаем напряжение. Вполне достаточно будет обычных 12 вольт от аккумулятора и зарядного устройства. Ток заставит осесть растворенный цинк на детали, а кусочек металла будет обогащать раствор.
    Важно соблюдать правило: провод к которому подключен цинк ни в коем случае не должен контактировать с раствором. Может произойти реакция, и тогда весь процесс пойдет насмарку.
  7. При правильном протекании процесса на детали появиться равномерный слой серого цвета. Главное, чтобы процесс протекал не слишком быстро, иначе металл может потемнеть или стать рыхлым. Чтобы этого избежать ток должен быть не выше 1 Ампера.
  8. После окончания процесса деталь следует промыть в растворе пищевой соды или на крайний случай воды. Это нужно чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкцию выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Этого не потребуется!

Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите. Этот метод предназначен для оцинковки только отдельных деталей автомобиля.

Для этого она подготавливается, счищается вся грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.

Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которых стаканчик изготовляется из необходимого нам материала. К добытому стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля.

Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное смотреть чтобы ткань не касалась их.

Схема подключения при цинковании

Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик цинка паяльной кислотой или  хлористым цинком, и аккуратно начать водить по детали, которую надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже).

Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности. В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место раствором пищевой соды или просто, водой.

Посмотрите видео по теме, как сделать самому оцинковку в гараже:

Интересное видео, защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование):

Заключение

Нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами. И вы сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив.

Загрузка...

Гальваническая оцинковка в Екатеринбурге - ООО "ЭЦМ"

До того, как начали активно использовать горячую оцинковку для обработки различных металлических конструкций, на протяжении многих лет применяли гальваническую оцинковку. На тот момент она считалась наиболее эффективным и простым методом для защиты внешнего металлического покрытия от образования коррозии. Такой способ был довольно эргономичным с финансовой точки зрения, поэтому многие представители малого и среднего бизнеса активно пользовались услугами по гальванизации и хромированию различный деталей. Однако на сегодняшний день гальваническая оцинковка в Екатеринбурге также является популярной, ведь без ее задействования будет довольно проблематично обрабатывать определенные виды запчастей.

Как проводить гальваническую оцинковку

Суть такого метода схожа с горячей каткой - металлоизделие покрывается новым цинковым сплавом. Однако сама структура немного отличается, ведь здесь в основ лежит электрическая реакция, основанная на замкнутом электрическом поле. Для качественной процедуры необходимо провести ряд подготовительных действий:

  1. первым делом нужно приготовить электролитический раствор, при этом его состав будет отличаться в зависимости от конкретно подобранных деталей;
  2. ванна для оцинковки должна быть наполнена этим раствором так, чтобы запчасть находилась полность в ней, иначе оцинковка будет покрывать не всю поверхность;
  3. устанавливается пара анодов с противоположных сторон, они же подключаются к плюсовому контакту, дающий постоянный ток.

За счет гальванических процессов, которые активируются после замыкания электрической цепи, запчасть выступает в качестве катода, поэтому все положительные металлические частицы, которые находятся в растворе, будут оседать на отрицательно заряженном катоде - самой поверхности детали.

Какую продукцию сейчас обрабатывают с помощью данного метода

Главной причиной перспективности гальванической оцинковки в Екатеринбурге считается большое количество способов его применения. С его помощью можно обрабатывать различные детали с особыми свойствами:

  • дорожные и мостовые конструкции - долгий срок их эксплуатации обеспечивается за счет толстого цинкового слоя;
  • ювелирные изделия - благодаря особенностям цинкового покрытия, такое покрытие можно перекрасить в нужный цвет и использовать детали в декоративных целях;
  • элементы для автотранспорта - цинковый сплав не влияет на показатель гибкости и прочности металла, поэтому широко используется для покрытия частей транспорта и электрических приборов.

Гальваническое цинкование металла – это формирование покрытия на металле электрохимическим способом

Автор perminoviv На чтение 4 мин Просмотров 102 Опубликовано

Оцинковка металла – это самый востребованный способ его защиты от коррозии. Около 40% от добычи цинка ежегодно расходуется именно для этих целей. Сегодня различают несколько способов нанесения Zn на металлические изделия, электрохимические методики дают наиболее высокие результаты. Один из них – гальваника. Она позволяет наносить чрезвычайно тонкие защитные слои. Что это гальваническая оцинковка? Это формирование тонкого слоя на поверхности металла в растворе электролита. Процесс осуществляется между анодом и катодом. Цинк во время процедуры растворяется, защитный слой образуют его положительные ионы, оседающие на поверхность металлического изделия.

Так формируется пленка, минимальные значения которой 4мкм. Максимальные параметры могут достигать 20 мкм. Одно из важнейших преимуществ данного вида обработки – это формирование эстетически привлекательных изделий с гладкой и точной поверхностью.

Технология цинкования

Технология гальванического цинкования металла выполняется в несколько этапов, каждый из которых является частью единого цикла:

  • сначала металлические изделия обезжиривают в специальных реагентах и тщательно промывают;
  • затем в растворе соляной кислоты с добавлением специальных веществ металл протравливают, удаляя с него окалину и коррозию, по завершении соли тщательно смывают;
  • подготовленное изделие отправляется в ванну с электролитом, конструкция подключается к постоянному электрическому току, анод из цинка растворяется и оседает на поверхность основного металла изделия;
  • затем металл промывают от электролита;
  • далее следует этап осветления в азотной кислоте, в это же время удаляются оксидные пленки;
  • затем следует этап очередной промывки;
  • теперь выполняется процедура пассивации, если в ТУ заявлен дополнительный слой, его наносят сразу после пассивации;
  • металлическое изделие промывается, высушивается и отправляется на ОТК.

Защитные свойства цинкового покрытия можно усилить. Чаще всего для этого создают на поверхностях хромированные или фосфатные пленки с помощью погружения в растворы кислот. На цинковый слой наносят лакокрасочные материалы.

 

Гальваническое покрытие цинком позволяет формировать защитный слой с прекрасными защитными параметрами. Для этого процесса могут быть применены электроды различных видов, но соли цинка используются всегда. В процессах могут дополнительно использоваться самые различные материалы: от борной кислоты до сернокислого алюминия. Каждое вещество придает процессам и результату различные химико-физические параметры.

Область применения

Металлические изделия с цинковым покрытием, сформированным гальваническим методом широко используются в самых различных отраслях промышленности:

  • нефте- и газодобывающая промышленность;
  • нефте- и газоперерабатывающая промышленность;
  • автомобилестроение;
  • строительство;
  • энергетика;
  • конструкции для автодорожной инфраструктуры;
  • сельское хозяйство;
  • металлические конструкции для зданий;
  • опоры ЛЭП, рекламных банеров и других модулей;
  • судостроение;
  • вагоностроение;
  • крепежные и мелкие металлические детали любого назначения;
  • машиностроение и другие сферы.

Причиной столь широкого применения продукции с защитным слоем цинка, нанесенного с помощью гальванических процессов, стала высокая устойчивость покрытия к агрессивным воздействиям окружающей среды, низкая стоимость производства и экологическая безопасность. Положительные частицы цинка оседают на металл, не нарушая ферритовую подложку. Защитные свойства не заменяются, а усиливаются.

Преимущества

Преимущества перед другими способами цинкования:

  • процесс гальванического нанесения цинка характеризуется высокой производительностью;
  • возможность нанесения цинковой защиты как на внешние стенки изделий, так и на внутренние поверхности;
  • сравнительно высокая скорость выполнения процессов;
  • возможность формировать тонкий слой;
  • экономия цинка;
  • цинковый слой характеризуют высокие параметры прочности;
  • технология проста и доступна для реализации в домашних условиях;
  • гальванизация имеет невысокую себестоимость;
  • покрытие формируется равномерно и однородно, без капелек, подтеков и иных дефектов;
  • гальваническое нанесение цинка возможно на изделия любых форм и конфигураций;
  • эстетичность цинкового покрытия позволяет использовать изделия в декоративных целях.

Как и у других технологий, у гальванического способа есть и недостатки. Главный из них – это недостаточные параметры адгезии покрытия с основным материалом. Ее можно увеличить, если тщательно подготовить поверхности к цинкованию. Технологию необходимо выполнять точно, в противном случае существуют риски появления водородной хрупкости металла. В результате процессов образуются вредные отходы, которые подлежат утилизации.  

Резюмируем

Гальванический слой формирует в основном материале большую подверженность усталостным напряжениям. Это обусловлено высоким содержанием водорода в металле. Но при правильном формировании технологических процессов его результаты высоки. Металлические изделия получают надежную защиту и эффектный внешний вид.

«Нержавеющие» автомобили: Типы оцинковки кузова

Кузов автомобиля делается в основном из стали. А сталь — это такая штука, которая довольно быстро ржавеет. Чтобы замедлить этот процесс, кузов красят и покрывают лаком. Но краска — вещь ненадежная: мелкая авария, сухие ветки кустов или скол, и вот уже краски нет, а кузов ничем не защищен. Поэтому придумали оцинковку.

Панацея тонким слоем

Оцинковка — это когда сталь покрывают тонким слоем цинка. Делать это можно разными способами. Одни способы лучше, другие хуже — об этом через пару абзацев.

Надо понимать, что оцинковка не гарантирует того, что кузов не будет ржаветь. Есть такие типы оцинковки, которые являются оцинковкой только на словах, так сказать, для рекламы и в маркетинговых целях. Но даже хорошая качественная оцинковка не спасет от коррозии, она лишь отсрочит момент начала ржавления стали.

Дело в том, что, когда кузов остается без краски и лака (например, в месте скола), коррозия начинает разрушать цинк, а не сталь, ржавчина не появляется. Но это только до поры до времени, потому что когда цинк разрушается — а рано или поздно он разрушится, — коррозия приступает уже к разрушению стали.

То, как долго скол будет без ржавчины, зависит от многих факторов, а не только от качества и толщины цинкового слоя. Например, от влажности и температуры. В среднем скорость разрушения активного цинкового слоя составляет от 1 до 6 мкм в год, а толщина цинкового покрытия на разных машинах колеблется от 2 до 15 мкм. Быстрее коррозия происходит там, где влажно. Или, например, под налипшей грязью.

Читайте также

Фальстарт «Алабуги»: Глушить противника новой ракетой у Шойгу не получается След уникального оружия затерялся в тумане ОПК

Горячая оцинковка

Теперь о типах антикоррозийной обработки. Самая лучшая оцинковка — это горячая оцинковка. При таком способе кузов опускают в ванную с горячим (от 500 до 4000 градусов по Цельсию) цинком. Слой цинка обычно получается около 10−15 мкм. Так оцинковывают в основном дорогие машины и то не все, потому что это достаточно сложный и дорогой процесс. Гарантия на кузова, оцинкованные таким способом, составляет обычно от 15 лет. А раз только гарантия такая, кузов можно считать почти вечным. Примеры машин с горячей оцинковкой: большинство современных моделей Porsche, Audi, Ford, Volvo.

Гальваническая оцинковка

Второй способ оцинковки — это гальваническая оцинковка. Она дешевле и распространеннее. Большинство оцинкованных машин оцинкованы именно таким способом. Кузов опускается в цинкосодержащий электролит, через который пропускают ток. В результате получается очень равномерная оцинковка слоем от 2 до 10 мкм. Гарантия от коррозии на такой кузов обычно в районе 10−12 лет. Таким способом оцинковки пользуются почти все производители не бюджетных машин: Opel, Toyota, Mazda, Volkswagen, Mitsubishi, Chevrolet, Nissan*

Холодная оцинковка

Такой вид оцинковки получил широкое распространение не так уж и давно. Примерно в тот же период, когда балом стали править не инженеры, а маркетологи.

Технология заключается в подмешивании в грунт высокодисперсного цинкового порошка. Оцинкованным кузов в данном случае можно считать лишь формально, потому что цинк, по сути, не на кузове, а в грунте. Нет грунта (если царапина до металла) — нет защиты. Антикоррозийная защита такой «оцинковки» очень небольшая. Большой гарантии на кузов производитель в данном случае не дает, ограничивается обычно общей гарантией ЛКП. Таким способом оцинковываются по большей части бюджетные автомобили: Renault Logan, Lifan, Chery, Great Wall, Hyundai, Renault Logan, УАЗ, ВАЗ.

Цинкрометалл

Данный вид оцинковки встречается редко и только среди небольшого числа недорогих моделей. Суть метода заключается в том, что цинковым грунтом покрывается сталь на стадии проката. Защитные свойства такого способа оцинковки нельзя назвать выдающимися. Особенно плохая защита будет в местах, где влажно и после аварий и повреждений. Таким способом оцинкованы в основном машины марки Kia, Renault.

Важно и то, какая обработка была у кузова: полная, частичная или только узловых соединений. Естественно, что лучше всего, когда оцинкован весь кузов целиком. Но для производителя бюджетных автомобилей и моделей это дорого, поэтому их часто цинкуют частично. Например, только крылья, пороги.

Совсем уж экономичные автопроизводители, которые кроят каждую копеечку, цинкуют только узловые соединения (сварочные швы и крепления, например).

Как видите, оцинковка оцинковке рознь, и по каждой конкретной модели требует уточнения. В интернете можно найти информацию о том, как и в какие годы выпуска цинковалась так или иная модель (и цинковалась ли вообще). Иногда, например, в случае с «Логаном», в первые годы оцинковка была частичной, а потом полной.

В общем, из всего этого следует сделать два вывода. Первый — ржавеют даже оцинкованные машины. Причем ржавеют с разной скоростью в зависимости от погоды, заботливости владельца, температуры, внешних воздействий типа реагентов и грязи и так далее.

Второй вывод — не надо верить заявлением маркетологов о том, что кузов оцинкован. Оцинкован он может быть чисто формально, и надо смотреть на факты — на способ оцинковки и на гарантию производителя на кузов. Чем больше гарантия, тем лучше, вероятно, оцинкован кузов.


*Информация собрана из открытых источников и может содержать неточности. Способ оцинковки может меняться от года к году, от завода к заводу, от модели к модели. Для получения точной информации нужно искать информацию по конкретной модели, году выпуска и заводу.


Новости авто: В РФ продан первый автомобиль с электронным ПТС

На колесах: Названы самые популярные в России цвета автомобилей

Виды оцинковки кузова и чьи машины не ржавеют

Для многих автомобилистов оцинкованный кузов является одним из главных факторов при покупке машины. Наличие оцинковки говорит о долговечности кузовной части и защите от ржавчины на ближайшие годы использования. Но является ли она панацеей, и машины каких автопроизводителей меньше всего поддаются коррозии?

Что такое оцинкованный кузов?

Прежде чем говорить об автопроизводителях, нужно разобраться в следующем моменте. Оцинковка – это процесс покрытия деталей кузова цинком, что в конечном итоге позволяет защитить металл от коррозии. При этом оцинкование бывает как частичным, так и полным. В первом случае, процессу подвергаются определенные наиболее уязвимые части кузова, в частности, бампера, капот и крылья. Во втором случае, кузов будущего автомобиля полностью покрывают цинком, причем делают это различными способами.

Какие виды оцинковки бывают?

Насчитывается несколько способов, среди которых выделяют цинкрометалл, холодную, гальваническую и горячую оцинковку. Первые два вида не отличаются хорошими защитными свойствами, так как в них используются специальная краска и цинкосодержащая грунтовка соответственно, призванные защитить металл от ржавчины. У цинкрометалла слабые защитные свойства при влажных условиях, а холодная оцинковка до боли боится малейших сколов.

Гальванический способ на данный момент является одним из самых распространенных в виду своей дешевизны и доступности. На производстве будущий кузов автомобиля опускают в специальный электролит, содержащий цинк, и пропускают через него ток. На металле кузова образуется защитная пленка, которая позволяет производителю гарантировать защиту от коррозии в районе 10-12 лет.

Но самым качественным способом является горячая оцинковка, при которой кузов может быть защищен от сквозной коррозии на протяжении более 15 лет. Этот вид схож с предыдущим, вот только вместо электролита используется жидкий цинк, разогретый до температуры в 4000 градусов. После такой горячей ванны на кузове остается слой защитного металла толщиной в 10−15 мкм.

Чьи машины лучше защищены от коррозии?

Издание Inc-News и его эксперты провели исследование и назвали четыре бренда, автомобили которых практически не ржавеют. На четвертом месте расположилась немецкая компания Porsche, а третья строчка досталась шведской Volvo, автомобили которой не раз признавались самыми надежными в мире. На данный момент, второе и третье место в европейских тестах NCAP принадлежит моделям XC90 и XC60, а сдвинула их с пьедестала почета новенькая Mazda CX-30. К слову, обе эти компании используют горячую оцинковку.

На второй строчке надежности находится компания BMW, применяющая гальваническую обработку для всех своих автомобилей. На первом же месте находится Honda со своим легендарным нержавеющим CR-V. Как и баварцы, Хонда в данной модели использует гальванический двухсторонний способ оцинковки кузова. Правда, до 1998 года наносили лишь обычный антикоррозионный слой.

Оцинковка кузова не является панацеей от ржавчины. Да, она способна уберечь кузов от приближающейся беды в виде коррозии на ближайшие годы. Но лишь адекватная эксплуатация автомобиля, своевременное обслуживание и бережный уход за ним станут главным вашим оружием в борьбе с «рыжей бестией».

Как сварить цинк, что такое цинковая лихорадка?

Каждый стальной сплав имеет немного различную связку, и это имеет определенные проблемы. Для понимания трудностей сварки оцинкованной стали может быть полезным приблизительное представление о ее структуре и способе получения такого материала. Цинкование — это не что иное, как покрытие черного стального элемента слоем цинка. Этот процесс может осуществляться различными методами в зависимости от желаемого эффекта и природы элемента.

Хотя в некоторых случаях уголки покрываются гальванопокрытием или напылением, наиболее распространенным является горячее цинкование. Затем цинк нагревают до температуры около 450°С и в жидком препарате пропитывают выбранные элементы. Профили из оцинкованной стали вытаскиваются через несколько минут, а окончательные свойства покрытия можно заметить только после полного остывания цинка.

Сталь оцинкована для создания на ее поверхности непроницаемого покрытия.Из-за внутренних реакций между стальным изделием и цинком внешний слой плотно прилегает к металлическому элементу. Таким образом, создается защитное покрытие от влаги и коррозии стали. Это позволяет без опасений использовать металлические конструкции на открытом воздухе и при этом не беспокоиться о необходимости ухода за ними. Интересно, что цинковое покрытие также защищает от образования накипи, что особенно ценится в случае оцинкованных труб.

Возможна ли и безопасна ли сварка цинковых профилей?

Вокруг нас возводится все больше заборов из оцинкованного профиля.Они выглядят модно, эстетично и современно. При этом они очень прочные. Одни крепятся на заклепки, другие привариваются. Но можно ли наваривать оцинковку? Насколько это безопасно? Может ли от этого пострадать наше здоровье и даже жизнь?

Каковы симптомы цинковой лихорадки и как с ней бороться?

Первые симптомы цинковой лихорадки могут появиться даже через несколько часов после интоксикации. Одним из первых симптомов является внезапное повышение температуры до 409015 на по Цельсию.Кроме того, вы можете испытывать кашель, одышку, тошноту, одышку, мышечные и головные боли. Как правило, лихорадка продолжается несколько часов.

Важно реагировать на симптомы как можно быстрее. Лучшее и рекомендуемое решение — доставить отравившегося в больницу. Сообщите врачу, что это может быть отравление оксидом цинка.

Категорически не рекомендуем домашнее лечение цинковой лихорадки, так как это слишком серьезное отравление, которое может закончиться плачевно.

Подготовка станции к цинковой сварке

При сварке цинка и других изделий помните, что помещение, в котором мы работаем, хорошо проветривается. Никогда нельзя проводить сварку в слишком тесном и тесном помещении, потому что сварочный дым и пыль могут привести даже к потере сознания.

Перед сваркой элементов из оцинкованной стали стоит вложиться на нашем стенде в специализированную маску с фильтром и качественную одежду.Это довольно большой расход, но имейте в виду, что здоровье в приоритете.

Как вы свариваете оцинковку?

Трубы или обручи оцинкованные по сути являются сталью, которая покрыта дополнительным слоем в виде цинка. Поэтому его сварка возможна всеми способами, которые можно использовать для соединения черных стальных конструкций. Иногда также используется пайка, но это очень трудоемкий метод, который обычно выполняется только на небольших конструкциях. Допускается применение дуговых методов, т.е. покрытым электродом, и сварки МИГ/МАГ.В цеховых и домашних условиях эти способы обычно выбирают строители.

Перед сваркой необходимо удалить слой цинка со стали. Для этого рекомендуется отшлифовать его угловой шлифовальной машиной, оснащенной шлифовальными или лепестковыми дисками. Поверхность шлифуется в пределах нескольких сантиметров от места нанесения шва. Некоторые специалисты также предлагают прожигать цинковый слой горелкой. При использовании этого метода помните о предотвращении перегрева плоских стержней или труб.Тогда мы не только снимем слой цинка, но и разрушим стальную конструкцию. Кроме того, вам следует избегать вдыхания дыма, образующегося в этом процессе.

Подготовку элементов из оцинкованной стали следует проводить с учетом возможности ослабления одного из элементов, подлежащих сварке. При подготовке обруча на дно укладывается менее важный или требующий меньшей эстетики элемент. Вверху будет обруч, который должен остаться целым. Подготовив поверхность, прижмите два элемента друг к другу сварочными зажимами или прикрутите их друг к другу.

В случае цинковой сварки непрерывная сварка не рекомендуется. Также стоит часто останавливать работу. Это необходимо для предотвращения перегрева цинковой поверхности, что может привести к ее повреждению. Чаще всего специалисты рекомендуют провести плотную точечную сварку, а затем дополнить линии стыка. Часто рекомендуется направлять сварочную дугу перед формируемым швом. В результате поверхность нагревается, а остатки цинка испаряются.

После завершения сварки удалите окалину. Сначала его грубо удаляют сварочными молотками, а затем поверхность зачищают металлической щеткой. Это также последняя возможность отшлифовать шов или сгладить его для придания эстетичного вида.

Остается проблема отсутствия антикоррозионной защиты шлифовального пространства. При сварке в цеху, а тем более в домашней мастерской, повторное окунание в горячую оцинковку невозможно.Поэтому защитить поверхность можно двумя способами. Первый – покрыть элемент асфальтовым составом, используемым для гидроизоляции зданий. После высыхания его можно красить, но в месте нанесения элемент будет иметь большую толщину. Другой способ – покрыть цинк специальным спреем в виде аэрозоля. Этот метод намного проще и похож на профессиональную порошковую покраску.

На что обратить внимание при сварке цинка?

Говоря о методах удаления цинкового слоя со стали, мы упомянули выделение паров.Во время сварки также может выделяться характерный зеленоватый дым, содержащий оксид цинка. Хотя все сварочные дымы вредны для здоровья, этот дым чрезвычайно токсичен. Вдыхание его может привести к различным симптомам, таким как головные боли, цинковая лихорадка или даже необратимое повреждение легких.

При подготовке к сварке оцинкованной стали убедитесь, что рабочие условия подходят. Помещение должно хорошо проветриваться, а работы производить под вытяжкой дымоудаления.В бытовых условиях можно работать на открытом воздухе, следя за тем, чтобы ветер уносил дым от построек. При необходимости работа может быть передана на аутсорсинг квалифицированным сварочным предприятиям и, таким образом, избежать проблем с вредными испарениями.

Посмотрите наши последние материалы на Youtube

.

Процесс цинкования - что такое цинкование?

Перейти к следующим параграфам:

Основная цель статьи объяснить, , что такое оцинковка и , что такое оцинковка . Самыми известными видами гальванизации являются горячее погружение и гальваническое покрытие. В статье обсуждаются оба процесса и описываются их преимущества и недостатки. Процесс цинкования осуществляется в соответствующих условиях специализированными компаниями, но мелкие элементы также могут быть оцинкованы самостоятельно.Благодаря информации, содержащейся в статье, вы узнаете, что такое видов оцинковки , где они применяются, и что можно получить благодаря оцинковке!

Что такое цинкование?

Процесс цинкования заключается в нанесении слоя цинка на металлические детали, которые легко подвергаются коррозии. Процесс гальванического цинкования В для этой цели используются специальные растворы электролитов, в которые погружается металлический элемент. Затем раствор и элемент подключаются к электричеству.В результате протекающих реакций слой цинка прочно прилипает к поверхности металла.

Процесс горячего цинкования отличается от , который заключается в погружении металлического элемента в цинк, нагретый примерно до 450°C. Под воздействием температуры цинк также прочно прилипает к поверхности металлического элемента.

Оба процесса более подробно обсуждаются далее в этой статье. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Вне зависимости от того, какие виды цинка используются, все процессы заключаются в создании защитного цинкового покрытия на поверхности металлического элемента.

Целью гальванического покрытия металлов, подверженных коррозии, является защита их от коррозии, что продлевает срок службы стальных компонентов. В этом случае кажется естественным, что защитный слой не подвергается коррозии, если он должен защищать от коррозии, но это совсем другое. Причина этого парадокса в том, что ржавление (то есть реакция с водой) ржавеет неравномерно.

Цинковое покрытие также реагирует с влагой и действует на коррозию подобно патине – защищает поверхность под цинком.Даже если структура гальванизации нарушена, ее защита все еще эффективна - явление, известное как покровительство. В случае цинкования труб, находящихся в контакте с водой с температурой выше 60°С, защита металла от коррозии может быть ниже. В этих условиях сплошность покрытия может быть нарушена, что приведет к точечной коррозии.

Стойкость к цинкованию зависит от толщины слоя и условий окружающей среды, в которых используется элемент. Существует специальная шкала условий окружающей среды, позволяющая определить продолжительность защитного действия слоя цинка.В случае слоя цинка толщиной 70 мкм на элементе, используемом в среде с преобладающей коррозионной категорией С1, т. е. риск коррозии незначителен и в основном касается закрытых помещений с кондиционированием воздуха, защитный слой цинка может сохраняться более 100 годы.

Иная ситуация, когда металлический элемент с таким же слоем цинка находится в очень сложной среде, в которой категория коррозионной активности С5 (имеются в виду места с повышенной влажностью: промышленные зоны с агрессивной атмосферой или прибрежные районы, где воздух дополнительно характеризуется высокой соленостью).Тогда цинковый слой может прослужить от 8 до 17 лет. Годовая потеря слоя цинка при этом составляет от 4,2 до 8,4 мкм.

Что такое цинкование?

Цинкование — распространенный метод защиты металлических деталей. Наиболее популярным является горячее цинкование . Доступная сегодня технология позволяет покрывать действительно большие объекты защитным слоем цинка. Так что такое оцинковка ?

Перед процессом защиты металлический предмет тщательно очищают - в связи с его размерами и функциональным назначением его поверхность подвергают различным процессам, в том числе:

  • пескоструйная очистка,
  • виброабразивная обработка.

В результате поверхность освобождается от следов газовой коррозии, песка, ржавчины и старых покрытий. Затем материал тщательно обезжиривают и травят, чтобы удалить с поверхности неметаллические частицы, такие как окалина, чтобы обеспечить эффективное цинковое покрытие. Травление заключается в погружении элемента в соляную или плавиковую кислоту, но даже такой ванны недостаточно для стали, которую затем подвергают флюсу.Этот процесс состоит из еще одной ванны, на этот раз в водном растворе хлорида цинка и хлорида аммония, после чего поверхность стали лишается даже следовых количеств оксидов. Заключительный этап подготовки – сушка при температуре до 150 ᵒС. Подготовленная таким образом стальная поверхность подвергается процессу цинкования.

Подготовленные таким образом стальные элементы погружаются в расплавленный цинк при высокой температуре (около 450 ᵒC). Частицы железа и цинка вступают в реакцию, в результате чего на поверхности стали образуется слой их сплава.Таким образом, после охлаждения стальной элемент постоянно защищен от воздействия влаги и водяного пара в воздухе.

Так выглядит горячее цинкование. Технология также позволяет дополнительно защитить цинковый слой путем нанесения лакокрасочного покрытия или с помощью процесса пассивации. Оба метода позволяют наносить на металлический элемент дополнительное покрытие, которое, в свою очередь, защищает слой цинка. Это особенно полезно в сложных условиях окружающей среды.

Цинк можно покрыть специальной краской, обладающей дополнительными защитными свойствами. Этот процесс также позволяет получать различные цветовые эффекты, что особенно важно в случае предметов домашнего декора. В свою очередь пассивация заключается в нанесении на цинк пассивного слоя, состоящего из оксида и гидроксида цинка — это продукты химической реакции цинка с окружающей средой. Этот слой защищает цинк от дальнейшей коррозии.

Виды цинкования

Вы уже знаете, , что такое оцинковка .Однако на сегодняшний день существует несколько видов цинкования, отличающихся способом нанесения защитного слоя цинка. Ниже вы найдете доступные на сегодняшний день виды цинкования с их преимуществами и недостатками.

Процесс горячего цинкования , также известный как горячее цинкование, уже был подробно описан ранее. В общем случае он заключается в погружении металлического элемента в жидкий цинк, нагретый до 450–500 °С. Таким образом получается прочный и толстый слой цинка, который может прослужить от 10 до 100 лет.Слой плотно прилегает к элементу и не оставляет зазоров. Его толщину можно регулировать в духовке.

Горячее цинкование

показывает высокую стойкость к механическим повреждениям и коррозии. Это дороже электрооцинковки. Недостатком данного типа гальванических установок является то, что после купания в горячем цинке образуется довольно неровный слой, на котором возможны разводы и утолщения, которые после высыхания застывают на поверхности элемента. Эти потеки могут быть видны под слоем краски.

Процесс электроцинкования заключается в погружении стального элемента в специальную ванну электролита, содержащую соединения цинка.Под действием электричества частицы цинка оседают на заготовке, которую затем пассивируют и промывают. Создаваемый таким образом слой цинка ровный, без каких-либо комочков, но тонкий (от 3 до 6 мкм) и не очень стойкий к механическим повреждениям. Равномерный слой цинка, покрытый краской, чрезвычайно привлекателен, а это означает, что этот процесс используется для видимых элементов, которые являются частью декора. Гальванизация также используется в промышленности.

Аэрозольное цинкование обычно применяется для крупногабаритных или не очень устойчивых к высокой температуре объектов, что исключает их процесс погружения.Цинковая проволока расплавляется, а затем распыляется на элемент сжатым воздухом. К сожалению, этот метод имеет свои недостатки. Одним из них является невозможность добраться до труднодоступных мест, таких как изгибы. Это вызывает трещины в цинковом покрытии, которые быстрее подвергаются коррозии.

Последним методом цинкования является порошковое цинкование. Этот метод используется все реже и реже из-за высокой рабочей нагрузки, которую он требует. Кроме того, этот метод малоэффективен и поэтому не может быть использован в промышленности.Очищенный стальной предмет помещают в порошкообразный цинк, содержащий около 6% оксида цинка. Элемент находится в такой ванне несколько часов. Кроме того, постоянно поддерживается достаточно высокая температура 350–400 ᵒC.

Цинкование - применение

Как уже было сказано, оцинковка предназначена для предотвращения коррозии предметов из стали. Что это на самом деле означает? Стальные предметы являются элементами многих систем, встречающихся в частных домах.Вы найдете их в отопительных установках или в электрических установках. Ржавчина вызывает повреждение данного элемента, что может привести к перебоям, например, с подачей электроэнергии или тепла. Коррозия может эффективно повредить важные компоненты автомобиля, мотоцикла или велосипеда.

Оцинковывая наиболее важные компоненты, которые могут быть повреждены влагой, вы также заботитесь о собственной безопасности. Вы не допускаете, например, перебоев с подачей электричества или тепла в ваш дом. Кроме того, хорошо защищенная электроустановка снижает риск поражения электрическим током.

Гальваническое цинкование поэтому используется во многих отраслях промышленности, в том числе автомобильная, электрическая или строительная. В каждом доме есть ряд оцинкованных предметов, хотя не все об этом знают. Вы определенно используете оцинкованные винты и болты каждый день. Для работы в саду и дома вы используете оцинкованную лестницу, которая прослужит много сезонов, где бы вы ее не хранили.Вы также любите ограждать свой сад или участок оцинкованной сеткой, что позволяет сэкономить время и деньги на частой замене и обновлении забора.

.

Аэрозольная краска цинк-цинк 400мл Biodur 5367 gardnik24.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Горячее цинкование погружением - цинковое покрытие

При создании благоприятных условий образуется оксид цинка. Это связано с тем, что цинк реагирует с кислородом воздуха. Воздействие воды приводит к образованию гидроксида цинка. Именно он превращает
, в свою очередь, в патину, которая связывается с подложкой и не пропускает воду.

Когда патина произведена должным образом, она будет препятствовать последующим химическим реакциям. Таким образом, он эффективно защитит от коррозии.Патина формируется в среднем от трех месяцев до даже двух лет. Время зависит от условий, которым подвергается цинк. Белая ржавчина – это не то же самое, что естественная патина.

Цинк подвергается коррозии при любых условиях. Скорость явлений зависит от характера профиля – открытый он или закрытый. Процесс будет намного медленнее внутри закрытых профилей. С другой стороны, при повышенной влажности воздуха процесс коррозии ускорится.В результате белые продукты коррозии будут присутствовать в большем количестве.

Белая ржавчина не способствует внешнему виду оцинкованной стали. Однако это не снижает его устойчивости к ржавчине. Обеспечивает даже частичную защиту от коррозии.

Однако некоторые гидратированные соли цинка могут сделать материал пористым. В местах с повышенным загрязнением воздуха (сернистые соединения в воздухе) плотные и нерастворимые слои оксида цинка
и карбоната цинка переходят в сульфиты и сульфаты цинка.Они не только не прилипают к поверхности, но и растворяются в воде. Сернистая соль делает процесс образования патины невозможным. Присутствие воды интенсифицирует процесс коррозии.

Коррозия цинка происходит быстрее в сильно загрязненных местах и ​​медленнее в сельской местности, где концентрация серы в атмосфере значительно ниже. В приморских районах процесс образования слоя патины невозможен,
и коррозионные процессы протекают быстрее.
Резка или вырезание отверстий в оцинкованных стальных листах толщиной до 2,5 мм не вызывает коррозии.То же самое относится к гильотине и высечке. Однако использовать
с высокоскоростной циркулярной пилой рискованно. В этом случае коррозия происходит чрезвычайно быстро.

Влага является фактором, способствующим коррозии. Если белое пятно ржавчины не контролировать, в помещении не будет вентиляции, а цинковое изделие не будет просушено, не будет образовываться защитный слой. Таким образом, коррозия рано или поздно переварит весь цинк и обнажит сталь. Крупные пятна белой ржавчины лучше всего удалять проволочной щеткой.Использование только щелочного моющего средства не принесет ожидаемых результатов. Пескоструйная обработка тоже не работает.

В стандарте PN - EN ISO 12944 указано, что потеря защитного слоя в среде, коррозионная активность которой относится к категориям С1 и С2, составляет
от 0,1 до 0,7 мкм/год. Если средняя толщина слоя цинка на кабельных лотках и лестницах составляет около 19 мкм, ожидается, что материалы не будут подвергаться коррозии в течение десятилетий. На это, конечно, влияет множество факторов.

.

РЕЗЬБОВАЯ СТАЛЬ ОЦИНКОВАННАЯ СТАЛЬ - DN20 -

КОД ПРОДУКТА КДВУ № РАЗМЕР [мм] МАТЕРИАЛ КОД EAN МОЩНОСТЬ НАГРЕВАТЕЛЯ ДЛЯ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЭЛ.ДЛИНАОТОПЛЕНИЕ
KR-GW.20X0060.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0080.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0100.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0110.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0120.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0150.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0180.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0200.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0250.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0300.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0350.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20X0400.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0500.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0600.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20X0700.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x0800.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20X0900.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20x1000.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк КР-ГВ.20X2000.OC 90 180 70 90 181 Материалы: углеродистая сталь, цинк
.

Смотрите также