Фура на трассе
"Нельзя просто так остановить 40 тонн!" Что делать, если сзади на вас летит фура
Взаимоотношения легковых автомобилей и большегрузных фур на дороге всегда сложные и опасные. Аварии с участием грузовых и легковых авто часто приводят к серьезным последствиям, как в недавнем ДТП на трассе М1. Как правильно вести себя и тем, и другим? Рассказывают эксперты по безопасному вождению и дальнобойщик с 25-летним стажем.
Фура ехала по трассе М1 Брест — Минск — граница РФ в направлении Бреста. На 295-м километре дороги водитель грузовика совершил столкновение с Geely и Lancia Zeta, которые остановились, чтобы пропустить женщину, которая шла по нерегулируемому переходу. После этого один из автомобилей совершил наезд на 72-летнюю женщину. Женщина от полученных травм умерла на месте происшествия. Водитель и пассажир Geely с травмами различной степени тяжести госпитализированы.
«Сзади летит фура — нажмите на тормоз и прижмите голову к подголовнику»
— По поводу аварии в Столбцовском районе сложно сказать, можно было избежать трагедии или нет, но водитель легкового автомобиля мог видеть, как сзади к нему приближается фура. И если нет возможности уехать вперед или в сторону, то можно было посигналить пешеходу, чтобы он по крайней мере повернул голову и увидел, что происходит. Сигналя пешеходу, мы даем ему шанс выжить. У него будет хотя бы 2−3 секунды, за которые, возможно, он что-то сделает. Водителю же в случае такого неизбежного столкновения с фурой мы рекомендуем нажать педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Голову нужно прижать к подголовнику, чтобы избежать травмы шеи, — говорит руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников.
Если перед вами остановился грузовик,
остановитесь за ним чуть левее
Бывают и такие аварии: грузовик подъезжает к месту разгрузки, останавливается, начинает сдавать назад и въезжает в машину, остановившуюся сзади. Потому что водитель грузовика эту машину не увидел.
— А почему не увидел? Потому что легковой автомобиль узкий и полностью прячется «за бортами» грузовика. И поэтому, если вы едете за грузовым авто, стоит почаще показывать себя в его зеркалах заднего вида, смещаясь правее или левее. Лучше левее, потому что в это зеркало водитель смотрит чаще. А если грузовик остановился, то лучше за ним остановиться тоже чуть левее, на линии обзора через зеркала, — советует эксперт.
Водители грузовиков очень редко резко жмут на тормоз
«Учить» грузовик — это, пожалуй, самое безрассудное, что можно сделать на дороге в отношении большегруза. Здесь возможны два варианта развития событий. Фура резко тормозит, ее «складывает», и она попутно «сгребает» еще несколько машин с непредсказуемыми последствиями. Второй вариант — водитель фуры вообще не будет резко тормозить и снесет такого «учителя». Когда у грузовика в прицепе, например, металл или бетонные плиты, то при резком торможении они уедут вперед и раздавят кабину. Такие случаи нередки. И водитель грузовика это понимает, поэтому даже на подсознательном уровне не нажмет резко на тормоз. Да и просто повредить машину «учителю» выйдет дешевле, чем уйти в кювет с дорогостоящим грузом.
— И еще один небольшой совет: на перекрестках, где происходит смещение полос, лучше находиться сзади или впереди грузовика, который из-за габаритов может «зацепить» соседние полосы, — подсказывает Сергей Овчинников.
Никогда не опережайте фуру справа
— Все проблемы взаимоотношений сводятся к тому, что водители легковых авто не понимают всех особенностей и отличий в управлении тяжелой и длинной грузовой техникой, связанных с мертвыми зонами, риском складывания, большим тормозным путем и габаритами. Поэтому зачастую демонстрируют необдуманное и безрассудное поведение, — добавляет Дмитрий Перлин, заместитель руководителя Центра контраварийной подготовки.
— Обзорность на тяжелой технике — тягачах, фурах, бортовых грузовиках — существенно отличается от легковых автомобилей. Мертвые зоны имеют свою специфику. Самое опасное место — справа у переднего колеса, но в целом опасной можно считать всю зону между передними и задними колесами, если говорить о тягаче. Поэтому первое правило: никогда не опережайте фуру справа и вообще пореже появляйтесь в описанной мертвой зоне.
На съездах с трассы или МКАД фура зачастую берется левее, чтобы вписаться в дугу поворота. Так вот, не надо при этом пытаться проскочить справа. Когда прицеп повернут по отношению к тягачу, водитель грузовика вообще физически не имеет возможности видеть, что у него происходит справа. Таких аварий очень много, достаточно вспомнить съезд с внутреннего кольца МКАД на Логойский тракт в сторону выезда из города.
Верх безрассудства — перестраиваться перед фурой и потом резко тормозить, останавливаясь на красный свет или пропуская пешехода. Такие «медвежьи услуги» могут закончиться плачевно. Тем более сейчас, когда мокрый и холодный асфальт существенно увеличивает тормозной путь, — говорит Дмитрий Перлин.
Если на узкой дороге вы заметили тихохода и фуру за ним, то следует дождаться, пока фура обгонит тихоходное транспортное средство, и потом уже обгонять фуру. Если вы выйдете на обгон с ходу, то велик шанс того, что, когда вы будете находиться в мертвой зоне, фура тоже выйдет на обгон, — подсказывает Дмитрий Перлин.
Водители легковушек считают,
что можно влезть в просвет, который держит фура, и остановиться
А теперь взглянем на ситуацию глазами дальнобойщика с 25-летним стажем Владимира Готовко. Во многом он поддерживает слова экспертов.
— У меня есть три основные претензии к водителям легковых автомобилей. Первая, и самая главная — это перестроения перед носом у фуры. Они ж никогда не думают, что дальнобойщики не просто так поддерживают большую дистанцию. Попробуй остановись, когда у тебя 40 тонн за спиной! А водители легковушек считают, что можно влезть в просвет, который держит фура, и резко остановиться. И при этом по ПДД такой «ездюк» останется в большинстве случаев прав. Я уже давно из-за таких «влезаний» хочу приобрести видеорегистратор, потому что без него доказать что-либо очень сложно. Если говорить о пешеходных переходах на трассах, то это, конечно, очень опасные места. Опять же тем, что водитель легковушки опередит тебя, потом заметит пешехода и нажмет в тормоз. А тебе как остановиться? — возмущается Владимир.
— Вторая претензия — слишком долгое нахождение легковых машин в мертвой зоне. В интернете полно картинок, где схематично объясняется, в каких зонах грузового автомобиля водитель не видит легковушку. Самое опасное место — под зеркалами заднего вида. Да, на фурах стоят дополнительные «сферы», которые направлены на асфальт, но могу по опыту сказать, что водители-дальнобойщики пользуются ими чаще всего при парковке, подъезде к месту разгрузки, чтобы контролировать бордюры и какие-то препятствия. А в движении во время перестроения бросают взгляд в основные зеркала. Посмотрите те же ролики в Сети, когда фура внезапно перестраивается в легковушку, которая едет сбоку бампер в бампер. Это не потому, что ему захотелось кого-то протаранить. С места водителя эту машину просто не видно! — предупреждает дальнобойщик.
Почему-то водители легковых машин упорно не хотят переключать свет с дальнего на ближний. Слепят постоянно. Видимо, считают, что если мы высоко сидим, то нам их дальний не мешает. Так вот — мешает, и очень сильно. Многие дальнобойщики устанавливают на кабину дополнительные фонари. И это не для того, чтобы лучше дорогу освещать, а «предупреждать» таких забывчивых о том, что они слепят встречного водителя.
— И еще один очень важный момент, который напрямую связан с безопасностью на наших дорогах. Я перестал вечером и ночью съезжать на обочину, чтобы уступить дорогу более быстрым водителям. Даже по рации уже ругался с несколькими такими «торопыгами». И сказал четко — я ночью съезжать на обочину не буду, пока у нас там шляются пешеходы без фликеров или трактористы, у которых на прицепе ни один фонарь не работает. Днем, когда с моего места обзорность хорошая — не вопрос. А ночью — нет никакого желания подвергать себя опасности, выезжая на обочину. Так что не надо мне светить в спину дальним, требуя уступить в таком месте дорогу.
Фура с мебелью перевернулась на трассе Ставрополья из-за инфаркта водителя
Фура с мебелью перевернулась на трассе Ставрополья из-за инфаркта водителя
Свой Спецкор
Фото: instagram.com/26gibdd
Мужчину отвезли в больницу.
У водителя грузовика с мебелью в Ставропольском крае во время управления случился сердечный приступ, который стал причиной ДТП. Инцидент произошёл на трассе Шпаковского округа в 15:00 мск. Об этом в среду, 8 декабря, сообщает пресс-служба ГИБДД по Ставропольскому краю.
«На 26-м километре автодороги «Подъезд к городу Ставрополю» водитель «МАЗа», двигаясь со стороны Ставрополя в направлении Невинномысска, в пути движения из-за проблем со здоровьем потерял управление, выехал на встречную полосу, затем съехал в кювет и перевернулся», — уточнили в ведомстве.
В Госавтоинспекции добавили, что автомобилист в результате аварии не получил травм. Мужчину доставили в больницу с инфарктом. Мебель, которая находилась в фуре, перегружают в другое транспортное средство. Для поднятия большегруза вызвали спецтехнику, она приедет к утру.
Фото: instagram.com/26gibddФура полностью перекрыла движение на трассе М-5 «Урал» в Мордовии — Столица С
12 января на территории республики было зарегистрировано три однотипных дорожно-транспортных происшествия, связанных с выездом на встречную полосу и последующим столкновением. Рузаевский район, авария с грузовиком. Фото: УГИБДД по РМ Рузаевский район, авария с грузовиком. Фото: УГИБДД по РМ Рузаевский район, авария с грузовиком. Фото: УГИБДД по РМ Рузаевский район, авария с грузовиком. Фото: УГИБДД по РМ
Счёт им в 11.00 на 298-м км трассы Нижний Новгород — Пенза — Саратов в Рузаевском районе открыл 49-летний дальнобойщик на автопоезде в составе тягача «Фредлайнер» и полуприцепа-цистерны. На встречной полосе он врезался в «Ладу-Гранту». Также участником аварии стал «Киа-Спортейдж». Травмировался 56-летний пассажир «Лады». Важно: виновник за года 18 раз штрафовался за превышение скорости. В этот раз его наказали за выезд на встречную через сплошную. Рузаевский район, авария с «Ниссаном». Фото: УГИБДД по РМ Рузаевский район, авария с «Ниссаном». Фото: УГИБДД по РМ
В 15.00 в том же Рузаевском районе, но на 24-м км трассы Рузаевка — Ковылкино — Торбеево, не совладала с «Ниссаном-Альмерой» 28-летняя девушка. Иномарка врезалась в грузовую «Газель», отчего та упала на бок. В списке раненых — 29-летний спутник виновницы. М-5 Урал. Фото: УГИБДД по РМ М-5 Урал. Фото: УГИБДД по РМ
А вот из-за следующей аварии временно было парализовано движение на одной из основных трасс страны — М-5 «Урал». В 16.30 на участке этой артерии, проходящей через Новые Выселки, ошибся 61-летний дальнобойщик на тягаче ДАФ с полуприцепом. Его автопоезд «сложился», «припечатав» «Шевроле-Ниву». Во внедорожник также врезался КАМАз. Пострадали 40-летний шофер «Шевроле» и его семилетний пассажир.
Фура смяла легковушку при массовой аварии на трассе М-2 «Крым»
Массовое ДТП с участием большегрузного транспорта произошло сегодня на Симферопольском шоссе (трасса М-2 «Крым»), фото и видео появились в подольских интернет-пабликах.
По словам очевидцев, всё произошло на подъезде к МКАД, в черте Бутово, за АЗС «Роснефть». На кадрах видно трейлер «МАН» с повреждённой кабиной. На обочине лежит перевёрнутый фургон – это «Хёндай Портер». Между грузовиками – смятая до неузнаваемости легковушка.
Пострадал также один из автомобилей ДПС – «припаркованную» поперёк трассы машину можно видеть на заглавном фото.
«На Симферопольском прям за заправкой Роснефть в сторону Москвы размотало портер под фуру (2 правые полосы), там же левый ряд – нексия причалила. Симферополька после Роснефти умерла», – прокомментировал ситуацию в ВК-паблике «Подольский водитель» автор ранних снимков Даниил Фомичев.
Один из подписчиков ВК-группы «ЧВ» также оказался среди очевидцев и поделился своими наблюдениями с места происшествия:
«Фургон лежал с утра, я проезжал в 5.15 – он лежал на боку, перерыв 2 полосы, перед ним стояли ГАИ оформляли, а впереди метрах в 15 «Газель» с разбитой мордой у обочины. А легковушка с фурой тоже поздно заметили, я так предполагаю я успел проехать, а следом через какое-то время легковушка в фургон, а фура дальше её забила. Даже гайцам досталось, хотя они стояли метрах в 5 перед фургоном», – написал ВК-пользователь Анатолий Кузнецов.
Не исключено также, что сотрудники Госавтоинспекции оформляли аварию с фургоном, в этот момент в них въехала легковушка, которую сзади «догнал» трейлер.
Последствия ДТП прибыли устранять несколько экипажей ДПС, спасатели, медики.
Авария спровоцировала серьёзный дорожный затор – для движения оставили только одну полосу. Некоторые водители признаются, что предпочли припарковать личный транспорт и пересесть на поезд на ближайшей станции. Другие – стараются заблаговременно съехать на соседнюю автостраду.
Тэн Дадли катится по Польше и сеет огромный хаос. В результате ураганов уже погибли три человека, есть и раненые. В четверг, 17 февраля, вся страна охвачена предупреждениями IMGW о сильном ветре. Наихудшая ситуация сейчас на западе, юге и в центре страны, где ветер временами дует со скоростью до 120 км/ч.
Читайте также: Страшное видео из Кракова.Ветер опрокинул кран. Двое 9000 убитых 3
Седлаковице. Шина зависла на дороге
У служб полно работы, и они отправляются на новые мероприятия, в том числе на дорожные.После 14:00 они вмешались на национальной дороге № 35 в Седлимовицах (Свидницкий район), где произошло необычное событие. Грузовик завис над дорогой.
Запись грузовика с подвешенным над дорогой прицепом была отправлена на местный портал swidnica24.pl читателем, который ехал по маршруту Свидница-Вроцлав.
Как стало известно неофициально, в результате инцидента никто не пострадал, а порожний прицеп грузовика сдуло сильным порывом ветра.Водителям, однако, приходилось учитывать трудности в этом месте.
Читайте также: По Польше проходит разрушительный шторм. Массовые разрушения, погибшие и несколько раненых [ФОТО]
Много происшествий на дорогах Нижней Силезии
В четверг, 17 февраля, во второй половине дня на дорогах Нижней Силезии произошло много аварий.После 14 на участке национальной дороги № 8 между городами Кобежице и Йорданов-Сленски сильный порыв ветра опрокинул лежавший поперек дороги грузовик, а полуприцеп упал в кювет. В результате инцидента никто не пострадал. Дорога была перекрыта примерно на три часа.
От ок. 14, национальная дорога № 3 между Еленя-Гура и Якушице возле Шклярской Порембы также заблокирована, где на дорогу упали три дерева, которые сейчас убирают охранники.В свою очередь, на трассе S8 в сторону Вроцлава между развязками Олесница Пулноц и Олесница Всход маяк был поврежден в результате сильных порывов ветра. Левая полоса дороги там перекрыта на время ремонта.
Читайте также: Чем Дадли не поправляется. Шторм убил мужчину [ФОТО, КИНО]
(Источник: swidnica24.пл, ПАП)
.S12 дорога. Грузовик столкнулся с транспортным средством дорожной службы на дороге в Люблин
Инцидент произошел в понедельник, 13 сентября, ок. 8:40 по скоростной автомагистрали в сторону Люблина, перед развязкой Свидник-Задембе. Водитель грузовика столкнулся с автомобилем дорожной службы, после чего врезался в энергоемкие барьеры.
Элементы, оторвавшиеся во время инцидента, дополнительно повредили транспортное средство, едущее со встречного направления.См. также: Влияние новой полосы отвода пешеходов
Водителя грузовика оштрафовали
«Автомобиль дорожной службы был припаркован с прицепом со знаком светофора, предписывающим ехать справа от знака, в автомобиле находились двое рабочих.Перед автомобилем другие дорожные рабочие выполняли уборку. Элементы, оторвавшиеся во время инцидента, дополнительно повредили транспортное средство, движущееся с противоположного направления», — описывает старший аспирант Эльвира Домарадска из полиции в Свиднике.
См. также: Дрон зафиксировал аварию.Полиция показала видео
Автомобиль дорожной службы был припаркован с прицепом, на котором был знак светофора, говорящий вам ехать справа от знака.К счастью, в результате аварии никто не пострадал.Водитель грузовика был трезв. Мужчину оштрафовали за создание угрозы безопасности дорожного движения.
Смотрите также: Мотоцикл и матиз после столкновения превратились в огненный шар [Запись]
Некоторое время движение занимало одну полосу дороги.Впрочем, это было сделано без особых затруднений.
.Ольштын / Ольштынек: грузовик-призрак на дороге - Новости
Ольштын / Olsztynek: грузовик-призрак на дороге
Ольштынская дорожная полиция остановила автомобиль для дорожного контроля, которого вообще не должно было быть и который с каждой минутой становился все большей и большей загадкой. У грузовика не было VIN-номера, номера были от другого автомобиля, а общее техническое состояние автомобиля оставляло желать лучшего. Офицеры из Ольштынека объяснят, откуда взялась машина и не было ли в данном случае преступления.
В субботу (30 сентября 2017 г.) около В 8:00 на дороге К51 сотрудники Ольштынской дорожной полиции заметили грузовик, техническое состояние которого вызвало у них подозрения. Они остановили ее для проверки. При проверке документов 32-летнего водителя выяснилось, что у него нет прав на управление данным видом транспорта. Однако это было только начало выявленных правоохранителями нарушений. Каждая последующая минута приносила новые «сюрпризы».
Вскоре выяснилось, что машина не зарегистрирована и не застрахована.Прикрепленные к грузовику номерные знаки принадлежали легковому автомобилю Volkswagen, а на всех колесах были повреждены шины.
- Управляемый грузовик №1
- Управляемый грузовик № 2
- Управляемый грузовик № 3
В связи с изложенным на место осмотра был вызван владелец грузового автомобиля. 39-летний мужчина объяснил, что купил машину за границей несколько месяцев назад.Его предполагалось снести «по частям», но он успел его отремонтировать и с тех пор он использовал его как средство передвижения на стройплощадке. Он признался, что не зарегистрировал и не застраховал транспортное средство, а также что снял номерные знаки с разбитой машины своего друга.
Полицейские не нашли номер VIN в автомобиле, поэтому грузовик tatra был задержан сотрудниками полицейского участка в Ольштынеке. Будет проведено разбирательство, чтобы выяснить, откуда прибыл автомобиль и имело ли место преступление в данном случае.
Полиция наложила штрафные санкции как на водителя, так и на владельца автомобиля, в т.ч. За вождение без разрешения, предоставление транспортного средства посторонним лицам и плохое техническое состояние автомобиля.
(АВ/ТМ)
.90 000 Ветер сдул грузовик с дороги. Водитель мертв [ВИДЕО]Трагические последствия бури над Нижней Силезией. Сильный порыв ветра опрокинул развозной грузовик, что запечатлела камера стоявшего за ним водителя. 43-летний водитель грузовика не выжил.
Ужасная авария.Дерево раздавило молодых людей
Трагическая авария произошла в четверг во Вроцлаве. В результате непогоды на движущуюся машину упало дерево. Два человека были убиты. В машине было...
увидеть большеАвария произошла во время сильнейшего шторма в четверг. Около 13 под Руско грузовик «Ивеко» перевернулся и упал в кювет.
Смертельно сильный ветер
- В результате этого происшествия погиб 43-летний водитель, - говорит Магдалена Зонбек, пресс-секретарь Уездного управления полиции в Свиднице, которую цитирует swidnica24.pl.
Обстоятельства аварии выясняют следователи, но запись автомобиля позади грузовика подтверждает предположения о том, что трагедии способствовал сильный порыв ветра.
В выходные также будет опасно: предупреждают синоптики. Были выпущены предупреждения IMGW
источник: портал тв.информация, swidnica24.pl
#ветер #смерть #трагедия #Погода # нижняя Силезия #авария .90 000 Запрет на обгон грузовых автомобилей на автомагистралях и скоростных автомагистралях - Fleet ManagerГлавное управление национальных дорог и автомагистралей хочет постепенно ввести запрет на обгон большегрузных транспортных средств на автомагистралях.
Грузовики, блокирующие левую полосу, — обычное явление на польских автомагистралях и скоростных автомагистралях. Тяжелые автомобили медленно обгоняют. Бывает и так, что водители грузовиков подрезают путь другим участникам дорожного движения, желающим совершить обгон.
GDDKiA утверждает, что введение запрета повысит безопасность на скоростных автомагистралях и автомагистралях, а также будет способствовать более плавному движению. Первоначально запреты распространялись на кольцевые дороги крупных городов. Планируется создание Национальной системы управления дорожным движением (КСЗР). Система с использованием нескольких сотен световых табло позволит сразу же ввести запрет на обгон большегрузных транспортных средств, например, в случае дорожных затруднений или интенсивного движения.
GDDKiA приказал запретить обгон для грузовых автомобилей на автомагистрали A2 между Вискитками и Варшавой.Действует на период замены шумозащитных экранов. Не исключено, что он будет введен на постоянной основе. Концессионер этого участка, Autostrada Wielkopolska, пытается наложить запрет на участок A2 от Вжесни до Конина.
.90 000 Прекращение обгона грузовиков на польских дорогах. Правительство уже раскручивает кнут водителяЗаторы на автомагистралях и скоростных автомагистралях , вызванные МДП, настолько расстроили депутата Гжегожа Фурго (Парламентский клуб Платформа Обывательска - Гражданская коалиция), что он решил вмешаться в этот вопрос с самим министром инфраструктуры.По словам политика, действующие правила не способствуют надлежащей организации и управлению движением тяжеловесных грузов.
- Наиболее распространенными ограничениями движения грузовых автомобилей на автомагистралях и скоростных автомагистралях в Польше являются запреты на обгон и ограничения скорости.Однако в настоящее время не существует общеприменимых запретов на обгон большегрузных транспортных средств, поскольку существующие относятся к ситуациям, указанным в Законе о дорожном движении, и ко всем транспортным средствам, - указал Фурго и отметил, что обгонных маневров большегрузных транспортных средств длиться очень долго (от минуты до 5 минут) из-за небольшой разницы в скорости между автомобилями.
- Это снижает скорость других участников дорожного движения и представляет очень высокий риск для безопасности дорожного движения.Поэтому, по мнению ВГК, должен быть введен запрет на обгон грузовых автомобилей, что может сделать орган управления дорожным движением , - сказал и поинтересовался у главы Мининфраструктуры, не планирует ли он какие-либо мероприятия, направленные на уточнение положений, регулирующих обгон грузовых автомобилей.
Что говорит министерство?
Рафал Вебер, статс-секретарь в министерстве, передал это дело в полномочия своего начальника Анджея Адамчика.Он признал, что Мининфраструктуры признает проблему обгона большегрузным транспортом на дорогах и его негативное влияние на транспортный поток и повышение риска безопасности дорожного движения .
- Министерство проводит подробный анализ в этой области, цель которого - разработать оптимальное правовое решение , ограничить случаи длительного обгона грузовиками на автомагистралях и скоростных автомагистралях - объявил Вебер.
В настоящее время водители грузовиков могут быть наказаны, прежде всего, за обгон по запрету (обгон на некоторых участках трассы А4 запрещен), блокирование движения путем очень длительного обгона или превышения разрешенной скорости.Последствием этих правонарушений может быть штраф в размере до 500 злотых и даже 6 штрафных баллов.
Полиция.пл .90 000 грузовиков поедут по плохим дорогам. Сейм принял изменение, навязанное ЕССо следующего года по дорогам общего пользования в Польше автомобили с допустимой нагрузкой на одну ось до 11,5 тонн смогут ездить без проблем. Их водителям не потребуется получать соответствующие разрешения на поездки.
Такие изменения предусмотрены поправкой к Закону о дорогах общего пользования, принятой Сеймом, Министерство инфраструктуры – автор поправки – сообщит через Twitter.
Откуда взялось это изменение? В пресс-релизе министерство лаконично сообщает, что «данное решение является реализацией постановления Суда Европейского Союза от 21 марта 2019 года». При этом новые правила обеспечат «соответствие национальных законов законодательству ЕС».
См. также: См.: Новые дороги в Польше. Министр сообщил, что может быть создан
Общее правило новых правил предусматривает, что по дорогам общего пользования будет разрешено движение транспортных средств с нагрузкой на одну ось до 11,5 тонн."Это означает, что по таким дорогам смогут передвигаться большегрузные автомобили, например грузовые автомобили, без необходимости получения дополнительных разрешений", - сообщит министерство.
Министерство утверждает, что это правила, облегчающие работу перевозчиков. Благодаря им им не придется проходить утомительную административную дорогу, чтобы получить указанное разрешение для движения большегрузных автомобилей по указанным дорогам.
Два условия, которые необходимо выполнить, если вы хотите ввести запрет
Однако из большинства правил есть исключения, и в случае с новым законом все по-другому.В министерстве уверяют, что могут быть введены запреты на движение транспортных средств грузоподъемностью до 11,5 тонн. Такой запрет - через дорожные знаки или постановление совета гмины - может быть введен администратором дороги.
"В такой ситуации можно будет ввести движение транспортных средств с допустимой нагрузкой на одну ось до 8 или 10 тонн", - говорится в сообщении.
Для введения запрета на движение большегрузных транспортных средств по обозначенной дороге органы местного самоуправления должны будут одновременно выполнить два условия, предусмотренные в Постановлении.Одним из дорожных условий является техническое состояние дороги, делающее невозможным движение по ней большегрузных транспортных средств.
Второй предполагает, что большегрузные транспортные средства не смогут использовать дорогу, когда она проходит «вблизи районов или объектов, на которые движение большегрузных транспортных средств может оказать особенно негативное воздействие, например вблизи школ, учебных заведений, когда она пересекает или граничит с охраняемая природная территория (национальные парки, территория Natura 2000) или расположенная в непосредственной близости от жилых домов, курорта или горнорудного района», — поясняют в Мининфраструктуры.
Далее мы читаем, что ограничения будут действовать и на грунтовых дорогах общего пользования. По сути, законодатели «не соблюдают соответствующие требования по грузоподъемности». Однако в министерстве предположили, что администрация дорог сможет разрешить движение по ним некоторых более тяжелых транспортных средств. Сделать это он сможет с помощью разметки.
"За нарушение правил о запрете движения большегрузных транспортных средств предусмотрены финансовые санкции. Размер штрафа будет зависеть от процента превышения нагрузки на ось, чем выше процент превышения допустимой нагрузки на ось на дороге, тем выше штраф», — говорится в сообщении.
На некоторых дорогах нельзя будет ввести запрет
Однако не везде органы местного самоуправления смогут запретить проезд грузовых автомобилей грузоподъемностью до 11,5 тонн. Дороги, по которым смогут свободно передвигаться большегрузные автомобили:
- дороги общего пользования или их участки Трансъевропейской дорожной сети;
- дороги государственного значения или их участки, за исключением дорог государственного значения, находящихся в ведении президентов городов с правами повятов;
- дороги общего пользования или их участки, построенные или реконструированные за счет средств бюджета Европейского Союза; запрет не будет применяться в течение 5 дней со дня ввода дороги или ее участка в эксплуатацию.
В министерстве также напоминают, что желающие дорожники смогут подать заявку на получение средств на улучшение технического состояния дороги. К заявке на софинансирование из Дорожного фонда местного самоуправления был введен дополнительный критерий: приспособление дороги к движению транспортных средств с допустимой нагрузкой на ось 11,5 тонн.
"Это означает возможность получения дополнительной финансовой поддержки от органов местного самоуправления, которая позволит адаптировать дороги местного значения для движения большегрузного транспорта", - аргументируют в министерстве.
Перевозчики возместят уплаченные штрафы и сборы
У курорта также есть хорошие новости для людей, которые заплатили штрафы и штрафы до решения CJEU. Предлагаемая поправка содержит положения, которые позволят им вернуть эти средства.
Однако вам придется поторопиться. У перевозчиков будет только один месяц со дня вступления в силу измененного закона, чтобы подать соответствующее заявление.
Министерство также сообщает, что находящееся в настоящее время производство по делу о разрешениях или штрафах за отсутствие такого разрешения в объеме, несовместимом с решением СЕС, также будет прекращено.
"Новые решения вступают в силу по истечении 60 дней со дня их опубликования в "Вестнике законов", за исключением положений, вступающих в силу по истечении 14 дней со дня их опубликования, которые касаются возможности обращения с заявлением о возврате пошлины и оплаты до вынесения решения СЕС», - говорится в сообщении.
.