Езда на нейтралке


Почему нельзя ездить на нейтралке | НовАвто

У начинающих водителей часто возникает вопрос, можно ли ездить на нейтралке?

В автошколе инструкторы говорят, что при переключении на нейтральную передачу машина становится менее устойчивой на дороге, из-за чего возрастает возможность попасть в аварию.

Некоторые водители думают, что если машина едет не нейтралке, то расход бензина уменьшается. Они ошибаются. Бензин расходуется точно также, как и на скорости.

Многие автолюбители путают термины "езда на нейтралке" и "езда накатом" .

При езде накатом, например с горки, с включенной передачей, на машине колеса включают в работу коленчатый вал. Понижаются обороты двигателя. Вот здесь автомобиль начинает тратить меньше бензина, а значит, вы сэкономите его.

Если при езде накатом включить нейтраль, то связь с двигателем теряется, а расход бензина становится равным от 1 до 5 литров на 100 км.

Наверное, как вы поняли из статьи, ездить на нейтралке бессмысленно, если вы не пускаете машину накатом. Но помогает только езда накатом, но никак не включенной нейтрали.

Пуская машину накатом, вы экономите ресурс двигателя, т. к. масло будет меньше прогорать на стенках сосуда.

Итог такой, что нейтральная передача не сохранит вам пару литров бензина, но создаст небезопасную ситуацию на дороге.

Ставьте лайки (палец вверх) и подписывайтесь на канал. На канале "НовАвто" всё время Вас ждут новые и интересные статьи.

Читайте:

Как самостоятельно и очень легко выехать, если автомобиль застрял в снегу.

На нейтралке: плюсы и минусы движения

Часто начинающих водителей интересует можно ли ездить на нейтралке машинам с механикой и автоматом, зачем это вообще нужно и целесообразно ли.

Откуда взялась езда на нейтралке

Раньше инструкторы старой закалки учили своих учеников выжимать сцепление и тормоз одновременно, чтобы не заглохнуть. Дальше надо было выключать передачу и подкатываться к стоп-линии перед перекрестком без включенной скорости. Поскольку это действие весьма простое и понятное, то ученики так ездили и продолжают ездить в своей дальнейшей жизни. А еще хуже – советуют другим водителям именно такой удобный способ подкатываться к светофору или спускаться с горы.

Для транспорта того времени, возможно, такой способ вождения подходил. Ведь двигатели были ненадежны и легко глохли на низких оборотах. Но сейчас даже самые бюджетные варианты машин легко справятся с любыми испытаниями, поэтому вопрос «можно ли ездить на нейтралке» весьма актуален.

Опытные инструкторы автошколы Авто-Дор говорят о том, что ездить таким образом небезопасно. Машина теряет управляемость, и чтобы что-то сделать – подгазовать, свернуть и вообще исполнить какой-то маневр, нужно сперва включить передачу, а уже только после этого будет доступна педаль газа. В условиях, когда каждая секунда на счету – отключать передачу весьма опасно. Особенно аварийноопасно движение без передачи при плохих погодных условиях. Машина становится неустойчивой, ее легко может занести.

Накатом или на нейтралке – в чем разница?

Многие путают понятия «накатом» и с выключенной передачей – то есть на нейтральной скорости (положение ручки передач посредине).

Движение накатом – это когда машина на определенной передаче катится без дополнительного нажатия педали газа. Обороты постепенно падают, машина замедляется. Это понятие прямо соотносится с торможением двигателем, которое рекомендуется применять на спусках.

Экономия бензина

Именно если ехать накатом, получается реальная экономия бензина. Все просто – когда педаль газа не нажимается, то бензин перестает подаваться, а расход топлива составляет практически ноль литров. Многие считают, что и движение на нейтралке такое же экономное. Но это не так, транспорт с выключенной передачей все равно продолжает работать – сохраняя и поддерживая холостые обороты. При этом, конечно, не такой большой расход топлива как при ускорении, но и не нулевой. Какие-то литра три на сто километров придется все равно тратить.

Ресурс двигателя

Специалисты говорят, что движение накатом уменьшает прогорание масла. Это увеличивает ресурс и время жизни двигателя.

Для машин с автоматом

Водители, долгое время катающиеся на механике и пересаживающиеся на ТС с коробкой автомат, тут же интересуются, возможно ли экономить топливо, включая нейтралку. Экономить таким способом топливо, как мы уже разобрали выше, не получится.

Конечно, нейтральную передачу включить можно (с «D» на «N»), но обратно переключать на «драйв» не стоит. Сначала надо полностью остановить машину, и лишь потом включать режим.

Кроме того, перевод на нейтральную передачу вообще сильно вредит коробке передач. Поэтому, чтобы не ремонтировать АКПП раньше времени, лучше не злоупотреблять «N» режимом.

Этот режим нужен:

  • для буксировки авто;
  • во время сервисного обслуживания;
  • для того, чтобы вытащить застрявшее авто путем раскачивания.

Остальные варианты использования нейтралки не одобряют ни производители, ни автоспециалисты.
Движение же накатом на автомате выполнять чрезвычайно просто. Умный автомат не даст заглохнуть двигателю, самостоятельно понижая передачи.

Итак, движение накатом – полезно и экономично. А вот на нейтралке ездить не рекомендуют ни опытные водители, ни инструктора, ни производители и тем более – работники СТО. Если еще практикуете такой вариант – самое время усовершенствовать свой стиль вождения.

Почему при езде на нейтралке бензин не сэкономишь

+ A -

Накатим помаленьку

Расхожее мнение о том, что езда накатом позволяет значительно экономить «горючку», бытует среди автомобилистов еще с тех самых пор, когда машин — «Москвичей», «Побед» и «уазиков» — на дорогах нашей необъятной родины было совсем немного, а об иномарках никто и мечтать не мог. Но актуально ли это суждение в наши дни?

Для начала следует прояснить, вдруг кто не знает, что езда накатом — это движение автомобиля на нейтралке. Использовать подобный прием допускается лишь на машине, оборудованной «механикой». Переводить на скорости в положение N «автомат» автостроители крайне не рекомендуют — мгновенно возрастают риски угробить коробку и нарваться на дорогостоящий ремонт.

Многие автовладельцы — в основном, конечно, те, кто получил права в прошлом столетии, — убеждены: езда накатом позволяет экономить топливо. Мотивировка тут проста: если машина катится на нейтралке, то обороты двигателя небольшие и горючее, соответственно, практически не расходуется. Для моторов с карбюраторами это суждение справедливо, чего не скажешь о двигателях с электронной системой подачи топлива.

Принцип работы инжекторных агрегатов, получивших широкое распространение в 80-х годах прошлого века, несколько иной. При движении на нейтралке они потребляют небольшое количество топлива для поддержания холостых оборотов. Зато на передаче при отпущенной педали газа подача горючего полностью прекращается. То же происходит с карбюраторами, оснащенными экономайзерами принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Получается, что на современных автомобилях, более технически совершенных, чем их прародители, пытаться сэкономить топливо накатом — занятие бессмысленное. Куда эффективнее отпустить педаль газа, не дергая селектор коробки передач, и двигаться, что называется, по инерции. К тому же кататься на нейтралке небезопасно — увеличиваются риски улететь в неуправляемый занос.

Напомним и другие способы экономии топлива, о которых неоднократно писал портал «АвтоВзгляд». Пересмотрите свой стиль вождения — постарайтесь избегать резких ускорений и торможений, держите дистанцию. Если ваша машина укомплектована «механикой», то почаще поглядывайте на тахометр, дабы выбрать правильную передачу. По возможности объезжайте заторы и соблюдайте скоростной режим — на скоростях свыше 90 км/ч расход «горючки» возрастает.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27753 от 10 августа 2018

Заголовок в газете: Накатим помаленьку

Для чего нужна нейтралка на автомате

Все водители знают, что на каждом автомобиле есть нейтральная передача. Однако далеко не все, а особенно новички, знают,  какие хитрости она в себе таит и вообще для чего она нужна. Многие задаются вопросом, можно ли в движении транспортного средства с автоматической коробкой передач использовать нейтральную скорость и стоит ли её использовать во время остановки на светофоре. 

Изначально определимся с тем, что вообще представляет собой нейтралка. Нейтральная передача – это определенное положение коробки передач. Именно при  таком положении крутящий момент способен передаться колесам от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем моторе. Данное определение относится  к машинам и с автоматической, и с механической коробкой.

Функции нейтральной передачи

Роль нейтралки на автомобилях с механической коробкой абсолютно понятна и водители переключаются на данную передачу  при каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на  автомате за все время эксплуатации транспортного средства можно так ни разу и не воспользоваться этой передачей. Так зачем же она тогда нужна? А необходима она в основном для возможности буксировки машины в случае её поломки. Именно на нейтральной передаче следует буксировать автомобиль и то, довольно аккуратно.

Ещё в одном случае на автомате применяют нейтралку – это стоянка. Естественно, многие скажут, что для этого существует «Р» (паркинг), что более удобно в случае стоянки. Но ведь не запрещено оставлять автомобиль на нейтралке и на «ручнике» и поэтому воспользоваться таким методом можно.

Ситуация на светофоре

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, существует множество светофоров, на которых необходимо довольно часто останавливаться, если горит красный свет. Как же быть в такой ситуации водителям транспортных средств с автоматической коробкой? Стоит ли ставить нейтралку или достаточно нажать педаль тормоза и оставаться в режиме «D» (драйв)?

Различные источники на данный вопрос дают разные пути решения. В этом случае не существует одного единого мнения. Давайте будем разбираться в корне проблемы, опираясь на инструкцию пользователя.

Когда включена нейтралка, то связь между валами отсутствует.  Машина может свободно двигаться, так как вал не заблокирован. Получается, что режим «N» крайне необходим для сервисной транспортировки машины. При этом важно производить это по установленным правилам.

Что же касается остановок на светофоре, то транспортные средства с АКПП устроены несколько иначе, чем их собратья с механической коробкой передач. У данного механизма нет различных шестеренок и сцепления. Вся работа построена на гидротрансформаторе, который при режиме «D» нагнетает давление, способное передать крутящий момент на колеса. При этом происходит эффективная смазка деталей.

Что же получается при остановке на красный свет? Водитель убирает ногу с педали газа и тогда давление жидкости снижается. В подобном режиме гидротрансформатор лишь смазывается. И это идет во благо машине и АКПП. 

А вот при переключении на нейтралку данное нагнетение отсутствует, смазывание автомата не происходит. Иными словами, ничего хорошего из переключений на нейтральную передачу при остановке автомобиля с АКПП на светофоре не получится. Даже наоборот, частые изменения давления только приведут к увеличенному износу.

Исключением являются не кратковременные остановки машины, а более длительные прекращения движения, связанные с пробками на дороге или очередью на АЗС. В этом случае довольно не комфортно будет водителю все время держать ногу на педали тормоза. Что же тогда делать? Включать нейтралку?

И снова нет. Лучше всего поставить автомобиль на режим паркинг, а в случае, когда пробка основательная и поток машин практически не движется можно даже заглушить двигатель. На многих марках транспортных средств, «P - паркинг» рассчитан на прогрев машины, и её стоянку с работающим мотором. Так что в любом случае паркинг лучше, чем нейтральная скорость в данном случае.

Движение накатом

На автомобилях с механической коробкой можно с крутой и затяжной горки катиться накатом на нейтралке пока позволяет уклон. Таким образом, можно ещё и топливо сэкономить. Позволительно ли это машинам с АКПП?

Ответ однозначный – ни в коем случае нельзя. Смазывание, которое так необходимо для движения транспортного средства, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа увеличиться в разы. Добавьте к этому ещё и резкий перепад давления в АКПП, который получиться при включении режима драйв внизу горы после  нахождении коробки передач в нейтральном положении. Ведь вы же не выполните полную остановку машины, а сразу после наката в движении включите скорость «D». Это может привести к повреждению АКПП.

Ремонт после наката на нейтралке выльется в гораздо большую стоимость, чем экономия топлива. Накат при желании можно осуществить просто отпусканием педали газа, но в режиме драйв.

Выполняя описанные выше правила, вы сможете продлить срок эксплуатации АКПП в своем транспортном средстве, а нарушая их – купите новый механизм в довольно скором времени.

Автор
Кирилл Раченков
Издание
MotorPage.Ru

Что такое свободный ход? Преимущества и риски работы на холостом ходу -

Эргономичное вождение позволяет значительно сэкономить на топливе. Хотя опытные водители очень хорошо знают преимущества и риски работы на холостом ходу, стоит помнить, что это такое. Это до сих пор является спорным вопросом среди водителей, так как у каждого свой опыт вождения. Так стоит ли рекомендовать этот метод?

Замораживание… что это значит?

Движение на холостом ходу — это простое вождение автомобиля без использования каких-либо передач.Обычно водители используют его при торможении, а также при движении по крутым участкам дороги. Многие считают, что лучший способ снизить расход топлива — выжать сцепление или переключиться на нейтраль.

Этот вид рулевого управления может быть довольно проблематичным. Во-первых, управление автомобилем без навязанной передачи может быть несколько неуправляемым. При таком вождении двигатель не используется, и автомобиль движется накатом с начальной скоростью разгона.

Кроме того, удержание ноги на педали сцепления может привести к проблемам с синхронизацией. На высоких оборотах двигателя сжатие диска сцепления может привести к более быстрому износу диска сцепления.

Экономить топливо? Не обязательно…

Это очень распространенная причина, по которой многие автолюбители используют технику холостого хода. Дело кажется очевидным: двигатель не участвует в движении, поэтому расход топлива также должен быть ниже обычного.

К сожалению, это рассуждение вводит в заблуждение.Топливо при движении без передач тоже расходуется. В зависимости от типа автомобиля или количества включенных электронных устройств расход бензина может составлять от 0,5 до 2 литров в час.

Использование холостого хода при торможении еще больше увеличивает затраты на топливо. Энергия, используемая для разгона транспортного средства до соответствующей скорости, затем быстро теряется, при этом происходит дальнейшая подкачка топлива для поддержания скорости временно отключенного двигателя. В таких ситуациях для торможения лучше использовать пониженную передачу, что обеспечивает более эргономичное вождение.

В определенных ситуациях это необходимо сделать…

Хотя от холостого хода мало пользы, в некоторых случаях он может оказаться очень полезным. Тем не менее, его следует использовать с осторожностью только по показаниям. Техника помогает в ситуации, когда мы заранее знаем, что в какой-то момент нам придется остановиться или серьезно замедлиться. Например, если вы едете по автомагистрали и хотите свернуть, вы можете начать торможение на несколько сотен метров раньше, используя запас хода.

Однако руководствуйтесь здравым смыслом при выборе этой техники. В сложных условиях вождения это может представлять серьезную опасность из-за снижения управляемости автомобиля. Также стоит напомнить, что использование холостого хода не полностью снижает расход топлива, а снижает его лишь частично.

.90 000 Холостая езда с автоматической коробкой передач - чем мы рискуем?

Многие пользователи автомобилей с АКПП переносят свои навыки вождения на МКПП, не догадываясь, что это совсем другое устройство. Можно ли спокойно бегать на машине с «автоматом»?

Самая распространенная ошибка, которую повторяют водители с небольшими техническими знаниями, — это бросание так называемогослабый. Эта практика настолько популярна, что, кажется, передается из поколения в поколение. Эта проблема в основном затрагивает людей, которые ездят на автомобилях с механической коробкой передач. В таких случаях двигатель излишне расходует топливо, автомобиль плохо теряет скорость, и у водителя остается меньше времени для быстрого маневрирования автомобилем при возникновении неожиданной угрозы.

Использование N-режима в АКПП

С гораздо худшими последствиями могут столкнуться люди, регулярно использующие N-режим в автомобилях с АКПП.Масло является решающим фактором в состоянии данного типа трансмиссии. Он действует как охлаждающий агент и как смазка для отдельных его элементов. Необходимо изменить текущую передачу.

См. также: Как обслуживать автоматическую коробку передач?

В момент переключения на нейтраль давление в масляной системе коробки передач значительно падает.Масло в коробке передач движется значительно медленнее, чем при работе двигателя на высоких оборотах на определенной передаче. Если на большой скорости вбрасывать нейтралку только для того, чтобы докатиться, например, до перекрестка со светофором, то масло интенсивно прогревается.

В условиях высоких температур фрикционные диски коробки передач изнашиваются значительно быстрее. Это негативно сказывается на состоянии взаимодействующих элементов. Высокие напряжения в редукторе снижают его долговечность.

Основная функция нейтрали N

Однократное переключение на нейтральную передачу не повредит коробку передач, но чрезмерное использование этого положения значительно сократит срок ее службы. Если останавливаемся в пробке, оставляем домкрат коробки передач в положении D. Работа всей системы настроена таким образом, что такой стиль вождения не влияет на перерасход топлива или саму коробку передач. Положение N следует использовать только в неподвижном состоянии в качестве переходного положения между выполнением различных программ вождения - изменением направления движения с переднего на заднее и наоборот.Езда на нейтрали не снижает расход топлива, как раз наоборот.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Почему не стоит ездить на "фривиле"?

Если вы хотите остановиться или просто замедлить движение, включите передачу, не нажимая педаль сцепления. Этот метод называется торможением двигателем и является одним из основных принципов эковождения. При торможении двигателем мы не используем ни капли топлива, в отличие от движения на нейтрали.

Для начала немного статистики: 36% польских водителей простаивают, а 53% сцепляются - таковы результаты опроса, проведенного одним из автопроизводителей.Некоторые водители включают нейтральную передачу перед фарами из чистого невежества, а многие другие следуют все еще живущему мифу о том, что машина будет меньше гореть, если мы поставим ее на нейтральную передачу. Это фигня! - двигатель, работающий без связи с колесами, также потребляет топливо. И около 1-2 литров в час (в зависимости от количества включенных устройств, таких как кондиционер, радио и т.д.) маловато.

Торможение двигателем = нулевой расход топлива

Откуда взялся миф об экономическом спаде? Ну все из-за знаний, а со времен когда карбюратор правил абсолютно.В современных автомобилях с электронным впрыском топлива движение на передаче без добавления газа (т. е. торможение двигателем) гарантирует, что автомобиль не потребляет топлива. Ни капли!

Для порядка уточним, что подразумевается под термином «современные автомобили»: выпущенные после 1997 года. Затем появились правила, требующие от производителей программировать ЭБУ (контроллеры двигателя) на отключение подачи топлива во время торможения двигателем. Так обстоит дело, например, в двигателях Mazda и многих других производителей.

Чистые сбережения

Поэтому при приближении к светофору не забывайте понижать передачи одну за другой. Если вам нужно быстрее остановиться, используйте тормоз, конечно, но не нажимайте нейтральную передачу или «полное сцепление», пока обороты двигателя на второй передаче не упадут ниже 1500 об/мин.

Такая работа домкратом позволяет снизить расход топлива на 8% при так называемом загородная езда, когда расход топлива еще самый низкий. В городе опытный водитель может получить еще больше.На расстоянии 100 километров экономия топлива может достигать 15%. И это еще не все...

Торможение двигателем помогает сохранить компоненты автомобиля. В этом случае тормозное усилие распределяется равномерно и не накапливается на тормозных колодках и дисках.

См. также: Как сопротивление воздуха влияет на автомобиль?

Не веришь в экономию - веришь в большую безопасность

Неверящих в передачу и торможение двигателем может убедить еще один факт - ехать на передаче безопаснее, чем на холостом ходу.

Если вам вдруг понадобится разогнаться при торможении двигателем, мы готовы к такому маневру. Вместо того, чтобы нервно дергать палку, а в стрессовый момент включить передачу бывает очень сложно, просто ставим ногу на педаль газа...

Источник: материалы Renault

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Какая нейтральная передача. Автоматическая нейтральная передача (АКПП)

Мы продолжаем публиковать статьи из серии «Что произойдет, если…». Сегодня мы поговорим о том, что происходит с АКПП, если во время движения переключиться на «нейтраль».

Зачем переключаться в нейтральный режим на автомобилях с АКПП? Тогда, согласно популярному заблуждению, переключение на «нейтраль» экономит топливо. «Нейтраль» также активируется при приближении к светофорам, на уклонах и т. д.

"Нейтраль" не экономит топливо

Сразу распространим миф об экономии - после отпускания педали газа в камеру сгорания попадает минимально возможное количество смеси, поэтому с этой точки зрения нет смысла переходить на "нейтральный". Причем это касается не только машин с АКПП - и никакой экономии на "сцеплении" в современных машинах после перехода на "нейтралку" нет.

Сэкономить при езде в "нейтральном" режиме можно только на старых автомобилях с карбюраторами, а с появлением "электронных мозгов" в двигателе это потеряло свою актуальность.

И даже при коротких остановках, например на светофорах, не рекомендуется переводить рычаг в нейтральное положение, так как это приводит только к ненужным переключениям передач и снижает ресурс его работы.

Теперь коснемся устройства с АКПП.

Немного об устройстве "автоматической коробки передач"

Об устройстве АКПП мы уже писали в материалах " ", ", в которых обсуждались процессы, происходящие во время движения автомобиля.Теперь рассмотрим подробнее, как работает АКПП в «нейтральном» режиме.

Напомним, что в автоматической коробке передач мощность от двигателя передается через гидротрансформатор (который работает как сцепление) на первичный вал автоматической коробки передач.

Для получения различных передаточных чисел наиболее распространены планетарные передачи - система, состоящая из нескольких шестерен - сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни, причем передаточные числа получают путем присоединения друг к другу разных частей.

Переключение передач (фиксация того или иного элемента) осуществляется с помощью гидравлической или электронной системы управления. Автоматика считывает данные с двигателя и выходного вала АКПП, в результате выбирает передачу.

К рычагу переключения передач автоматической коробки передач подключен клапан переключения передач, который в зависимости от положения рычага препятствует включению определенных передач.

Давление масла для управления автоматической коробкой передач создается масляным насосом.Масло (трансмиссионная жидкость), так же как и в двигателе, выполняет несколько функций – как смазочная, так и отводящая тепло.

Секция АКП (Мерседес):

1 - Рабочее колесо турбины гидротрансформатора,
2 - Вал реактора гидротрансформатора,
3 - Вал приводной,
4 - Обгонная муфта гидротрансформатора,
5 - Направляющая главного насоса фланец,
6 - Реактор,
7 - Главный насос,
8 - Картер АКП,
9 - Крышка передняя, ​​
10 - Муфта сцепления К1,
11 - Тормоз ВЗ,
12 - Сателлиты,
13 - Солнечная планетарная передача центра колеса шестерни,
14 - Эпицикл задней планетарной передачи,
15 - Обгонная муфта,
16 - Муфта К2,
17 - Сапун,
18 - Шестерня привода регулятора скорости,
19 - Шестерня блокировки ведомого вала,
20 - датчик частоты вращения ведомого вала,
21 - Фланец вторичного вала,
22 - Нижняя часть картера,
23 - собачка механизма блокировки wa приводной вал,
24 - планка механизма блокировки приводного вала,
25 - регулятор скорости,
26 - поддон,
27 - задняя крышка,
28 - масляный фильтр,
29 - ленточный тормоз В2,
30 - сателлиты задней планетарной передачи,
31 - Солнечная шестерня задней планетарной передачи,
32 - Клапанная коробка,
33 - Крышка клапанной коробки,
34 - Ленточный тормоз B1,
35 - Пробка сливного отверстия,
36 - Ротор гидротрансформатора.

Что происходит при включении «нейтрали»

Поэтому важно обращать внимание на следующее: когда селектор АКПП находится в положении «нейтраль», первичный вал АКПП отсоединяется от вспомогательного вала ( ведомый).

Запуск двигателя на холостом ходу (700-900 об/мин), давление в системе смазки АКПП снижается почти в 2 раза по сравнению с давлением в режиме привода.

На «нейтрали» допускается скорость не более 40 км/ч

Поскольку жесткой связи между вращением колес и частотой вращения двигателя нет, крутящий момент от колес передается на вспомогательный вал коробка передач, и если «нейтраль» была включена на высокой скорости, вторичный вал будет вращаться намного быстрее, чем первичный вал. При этом на вал вспомогательного двигателя (и связанные с ним шестерни, подшипники, редуктор) будут воздействовать нагрузки, возрастающие с увеличением скорости.

А так как давление в масляной системе установлено на минимально допустимое, то на вспомогательном валу АКПП и большинстве связанных с ней узлов будет происходить масляный голод и ход с большой скоростью. Как следствие - локальный перегрев элементов, деформации, снижение ресурса коробки.

При обычном движении на высоких скоростях с включенной «нейтралью» АКПП со временем выйдет из строя.

Теперь давайте определимся, что можно назвать "высокоскоростным", а что нет.Для этого обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Практически во всех инструкциях указано, что автомобиль с автоматической коробкой передач можно буксировать на расстояние не более 40 км со скоростью не более 40 (а то и 30) км/ч, а иногда - буксировка вообще запрещена.

Почему? А потому, что на скорости выше 40 км/ч давления масла уже будет недостаточно для смазки и коробка передач будет сильно греться. На скорости до 40 км/ч давление тоже будет низкое, коробка передач тоже будет греться, но трассу не более 40 км все равно можно пройти без особых последствий (тогда машина должна "отдохнуть" в течение нескольких часов, пока температура АКПП не упадет).

Следовательно, движение в «нейтральном» положении (если прямо не запрещено в руководстве по эксплуатации) все же возможно, но со скоростью ниже 40 км/ч

Что происходит при переходе в режим «автомобиль»

Если водитель автомобиля с автоматической коробкой передач все еще находится в «нейтральном» режиме селектора, наступит время включить «драйв». Опять же стоит помнить о разнице скоростей первичного и вторичного валов коробки передач.

Режим "драйв" желательно включать на стоянке автомобиля

Электронное управление коробкой передач, естественно, выберет именно ту передачу, которая соответствует скорости (хотя возможно, что и первая передача будет заниматься - все зависит от встроенной в "электронный мозг" программы) . Но все мы помним, что включение «драйва» даже на стоянке сопровождается едва ощутимым толчком — включаются передачи.

Если в движущемся автомобиле перейти в режим «драйв» после «нейтрали», помимо того, что момент переключения передач будет более ощутимым, возрастет и нагрузка на коробку передач из-за необходимости согласования скорость валов.

Поэтому рекомендуется активировать "Движение" в любом случае, когда автомобиль стоит.

Конечно, однократное переключение рычага между режимами в движущейся машине вряд ли приведет к ощутимым последствиям, но привычка регулярно "играть с селектором" вполне может отключить АКПП (для таких энтузиастов это стоит покупать машину с механической коробкой передач).

Результат

    90 130 Нейтральность не экономит топливо.
  • На "холостом ходу" можно двигаться со скоростью не более 40 км/ч, чем выше скорость - тем быстрее прогорит масло и коробка передач перегреется.
  • Желательно переходить в режим "драйв" на стоящем автомобиле.
  • «Нейтральный» предназначен для использования только для буксировки автомобиля (расстояние не более 40 км при скорости не более 30-40 км/ч). И водителю нет смысла использовать термин «нейтраль» для каких-либо других целей.

Водитель, впервые купивший автомобиль с АКПП, неизменно спрашивает, можно ли свободно кататься на автомате? Вопрос возникает из-за давней привычки "экономить топливо" - перевод рычага КПП в нейтральное положение на МКПП на затяжных спусках или "пристыковка" к определенному месту.

Устройство современных двигателей позволяет экономить топливо без переключения передач при движении на затяжных спусках.

Теоретически это приводит к значительной экономии топлива. На практике это спорный момент.
Впрыск топлива двигателя почти полностью прекращается при отпускании педали акселератора, независимо от положения рычага. Это касается не только автомата, но и механики.

Может двигаться на нейтральной передаче с автоматической коробкой передач

При этом, если для механики во время движения не опасно переключаться на нейтралку, то для автоматики это занятие - медленная смерть.Конечно, при одиночном переключении ничего не произойдет, и переход со скорости «D» на «N» будет для машины безболезненным. А вот обратный процесс может оказаться губительным для всей коробки, если не соблюдать главное правило — полностью остановиться и только потом включать привод. Это связано со значительным падением давления масла в нейтральном режиме. Если переключиться с «Нейтраль» на «Драйв» во время движения, резкое повышение давления масла может сильно повредить трансмиссию.
Как вы думаете, может ли система переключения передач безопасно перейти в нейтральное положение при автоматическом спуске до полной остановки? Нет, ты не можешь так думать. Мало того, что переход из нейтрального режима в водительский опасен для коробки, так еще и само движение недопустимо.

Частый переход на нейтраль и наоборот истощает ресурсы ящика.

Это связано с тем, что устройство смазки маслом отличается от механической коробки.В автомате это происходит только при движении с включенной скоростью. Это означает, что перемещение рычага в нейтральное положение может привести к износу деталей, которые должны работать всухую.
Износ большинства автоматических коробок передач зависит от количества включенных передач.

Для чего нужна запись "N"?

Конечно, возникает вопрос об использовании нейтрали. Этот режим предполагает использование при буксировке автомобиля с выключенным двигателем. Также используется при раскачивании застрявшего автомобиля и во время обслуживания.
Подводя итоги, хотелось бы подчеркнуть, что водители не пришли к однозначному выводу, могут ли они ездить на машине на нейтрали. Но мнения производителей и сервисников по этому поводу сходятся. Они в один голос утверждают, что холостой ход с автоматической коробкой передач чреват серьезными последствиями.

Будущего водителя забивают в автошколе: в автомобилях с механической коробкой передач «ручку» нужно ставить на «нейтраль» при каждой остановке. На "автоматах" тоже "нейтрально", но не все так просто и очевидно.

Секрет третьей педали

Учитывая, что не каждый современный водитель знает третью педаль, на всякий случай кратко поясним.

При полном нажатии педали сцепления сцепление выключается. Удерживание педали изнашивает выжимной подшипник и диафрагменную пружину сцепления. Именно эти «вещи» вместе «разъединяют» главный и ведомый диски сцепления, благодаря чему «поток» крутящего момента к коробке передач от трансмиссии прекращается.

Если долго не убирать ногу с педали сцепления при работающем двигателе, в будущем вам может грозить дорогостоящий ремонт. Но это возможно только в долгосрочной перспективе, так как запас прочности всего агрегата достаточно серьезный.

На "автоматы" тоже есть "нейтральный". А вот с его использованием ситуация сложнее.

Лазание по автомобильным форумам может привести к путанице. Ведь владельцы стальных коней с «автоматами» дружно разделились на два противоборствующих лагеря.Некоторые выступают за то, чтобы всегда «придерживаться» положения «N», в то время как другие призывают вас не трогать селектор. При этом автовладельцы, вне зависимости от возраста, пола и любимых киногероев, коллективно поливают грязью мнения и доводы оппонентов. Очередная, так сказать, священная война. Конечно, не такое масштабное, как противостояние японцев и всех остальных, но все же.

Сторонники перехода на «нейтралку» аргументируют это как с точки зрения экономии топлива (на «нейтралке» расходуется меньше топлива), так и общего ухода за узлами и механизмами.Ведь, по их мнению, даже за рулем автомобиля с «автоматом» нельзя перестать думать.

Сторонники оставлять все на своих местах - люди немного ленивые (многие это признают) - возражают, что лишний раз дергать селектор АКПП вредно, и это может привести к преждевременному выходу из строя коробки передач. Кроме того, часто можно встретить фразу: «Экономить топливо? Механику приходилось покупать каждую ночь и считать, сколько граммов бензина было сэкономлено, когда горел красный свет».

Однако в центре поля боя находится третий человек. Эти люди переключают селектор в «нейтральное» положение только тогда, когда перед ними что-то может остановить их машину на длительное время (более пяти минут). Это по одной причине - они не хотят "форсировать" коробку. А на коротких остановках, типа светофора, эти водители даже не помнят положение «N».

Есть ли правда?

Если верить специалистам по ремонту АКПП, то в этом споре нет правых и виноватых.Просто нужно понимать, что под «автоматом» подразумевается как гидротрансформатор, так и роботизированные коробки передач. Различия между ними заключаются в типах сцепления.

В "классической" АКПП она гидравлическая, в "роботе" - с фрикционными дисками, как и в МКПП.

Так вот, в гидротрансформаторах многие ставят селектор в положение "N" по одной причине - чтобы не перегревать коробку передач. Проблема в том, что многие автовладельцы имеют весьма смутное и схематичное представление о том, почему коробка передач может «испариться».

Чаще всего это связано с дефектом масляного фильтра. Ведь, к сожалению, он легко может забиться песком, пылью и чем-то еще. Кроме того, фильтр легко обугливается отложениями.

Если фильтр АКПП - это уже "изношенный ролик" и я многое в жизни повидал, переключения на "нейтралку" на светофорах, подвеска в пробках и т.д. Это просто способ оттянуть визит в автосервис обслуживание в одно мгновение. Аналогично и с анестезией, если у вас болит зуб: сколько бы вы ни принимали обезболивающие, к стоматологу нужно будет обратиться.

Ну а если фильтр молодой, напористый и свежий, то тыкание это просто дань архаичному "механическому" прошлому. От чего можно смело отказаться и использовать «нейтралку» только для кратковременной буксировки.

Легенда о "работе"

Существует распространенный миф. Он заключается в том, что в роботизированной коробке диски сцепления изнашиваются даже на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте и работает двигатель. А чтобы не "обижать", а зря РПЦП, надо всегда делать ставку на "нейтралитет".

Эта иллюзия никогда не граничит с правдой. Дело в том, что исполнительные механизмы (устройства выключения сцепления и переключения передач) самостоятельно, без чьей-либо помощи, выключают сцепление при выжатой педали тормоза.

Принцип тот же, что и для «механического» ящика. В далеком и мрачном будущем выжимной подшипник выйдет из строя, если долго будет включена передача, а сцепление останется выжатым.

Например, при "нейтральной" настройке есть одна неприятная особенность на светофорах.Подождите секунду или две после перемещения селектора из положения «N» в положение «D». Это нужно, чтобы «автомат» успел сообразить, что есть, и подготовиться к ходу. Но другим участникам движение этих секунд может показаться вечностью, поэтому они могут начать яростно реветь и обвинять владельца «машины» в глупости.

Понятно, что не все болезненно реагируют на грубость, но особо впечатлительные люди могут резко нажать на педаль газа. А это приводит к болезненным ударам АКПП, что уж точно не пойдет ей на пользу.

Каков финансовый результат?

Из всего сказанного можно сделать простой вывод. Если стальной конь уже немолод и состояние фильтра в его коробке является секретом, вполне допустимо установить селектор в положение «N». Это сэкономит время на посещение дорогостоящего сервисного центра и сэкономит топливо.

Но при покупке подержанного автомобиля с АКПП лучше перестраховаться - менять масло с фильтром.Что бы ни говорили производители, как бы красиво ни были выложены буквы в инструкции, а «неконтролируемых» КПП в природе не существует.

Если стальной конь новый, совершенно неважно, каким типом АКПП он оснащен. Вы можете переключиться на «нейтраль», когда вам лень держать тормоз. Но в такие моменты гораздо удобнее просто установить селектор в положение «Р» и не мучиться дилеммой: переключать «нейтраль» или нет.

Я подъехал к светофору - установите селектор в положение N! Или в П! Вот как вы в основном двигаетесь!

Не знаю, какой хороший человек первым придумал эту чушь. А глупость, как известно, настойчива. А сейчас на форумах "эксперты" в полном расцвете, обмениваются мнениями, обобщая теоретические основы заведомой чушью. А в свете фар машины впереди вас время от времени мигают фонарями заднего хода, что говорит о том, что владелец АКПП переключил ее с режима D на другой.Как известно, в этом случае селектор обычно проходит через промежуточное положение назад - R.

Это позор для сограждан. Ребята, задумайтесь - почему инженеры? Вы бы дергали рычаг на каждом светофоре? А может, ограничить общение с коробкой до минимума, доверив все автоматике?

Понятно, что "ноги растут" у механических коробок передач - там, где переключение на нейтралку на остановках было решающим. Были, конечно, и неумелые люди, готовые стоять сколько угодно с выжатым сцеплением, но жизнь их быстро наказала изношенными выжимными подшипниками и прочими проблемами.Да и толку от этого не было: трогаться все равно надо было с первой передачи, а не с четвертой...

Но зачем издеваться над пулеметом?

Я не нашел здравого смысла в таком алгоритме. Пожалуй, единственный разумный вариант — это, например, парковка перед шлагбаумом, что может привести к задержке на 10 минут и даже дольше. В этом случае действительно возможно перейти в положение Р, дав отдохнуть правой ноге. Но переход на нейтралитет категорически невозможен: это плохо кончится! Если в автомобилях с механикой водители прекрасно знают, что малолитражка с теми же фарами может катиться под горку, то владельцы автоматов давно отвыкли от таких фокусов.Если селектор в положении P, то машина никуда не поедет, а если в D или R, то нога должна быть на тормозе. А вот добровольно ставить бедолагу на нейтральное место — это эдакий изощренный садизм для стороны с другой направленностью. Или, может быть, ваша нога все еще будет на тормозе? Так зачем весь цирк? Нет, не понимаю... Нейтраль придумали для буксировки машины с заглохшим двигателем!

Что если перевести селектор на P? Опять же - почему? Коробка точно не станет лучше после ненужного перелистывания туда-сюда.Как и двигатель: как правило, минимальные обороты холостого хода в положении D выше (900 против 700), поэтому при необходимости для запуска двигатель придется проработать быстро, но недолго. Ну зачем все телодвижения?

Применяется вышеизложенное. Кстати, напомню: Библия — это во всех случаях инструкция производителя автомобиля. Если есть рекомендация, следуйте ей. Если нет, не усложняйте жизнь себе или своему автомобилю.

Я на всякий случай позвонил уважаемым техникам - от владельца мастерской до профессора.Была только одна просьба: постарайтесь найти хоть какие-то плюсы в издевательствах над светофором машины. Только у профессора нашелся «аргумент»: мол, перевод селектора из положения D продлевает… срок службы батареи! Почему? А потому, что одновременно гаснут задние стоп-сигналы и каждый дополнительный ампер убивает аккумулятор...

Счастливого пути, коллеги! И не смейтесь над техникой... Но как всегда приглашаю всех высказаться.

Все водители знают, что в каждой машине есть нейтральная передача.Однако не все, особенно новички, знают, какие хитрости он скрывает и для чего используется. Многие задаются вопросом, можно ли использовать нейтральную скорость при движении автомобиля с автоматической коробкой передач и стоит ли ее использовать при парковке на светофоре.

Во-первых, давайте определим, что такое нейтральный поезд. Нейтраль – это заданное положение коробки передач. В этом положении крутящий момент может передаваться на колеса от двигателя таким образом, что автомобиль не будет двигаться при работающем двигателе.Это определение относится к машинам с автоматической и механической коробками передач.

Функции нейтральной передачи

Роль нейтральной передачи в автомобилях с механической коробкой передач абсолютно очевидна: водители включают нейтральную передачу на каждой остановке и на каждом светофоре. А вот на автомате за весь срок эксплуатации автомобиля эту трансмиссию использовать ни в коем случае нельзя. Так зачем это нужно? А это необходимо в основном из-за возможности буксировки автомобиля в случае поломки. Автомобиль следует буксировать на нейтрали, а затем достаточно осторожно.

В противном случае на машине используется нейтраль - это стоянка. Конечно, многие скажут, что для этого есть «П» (парковка), что удобнее при парковке. Однако оставлять машину на холостом ходу и на «ручнике» не возбраняется и поэтому можно воспользоваться этим методом.

Светофорная ситуация

В каждом населенном пункте, особенно в мегаполисах, есть много светофоров, которые необходимо часто останавливать, если горит красный свет.Что делать в этой ситуации водителям автомобилей с автоматической коробкой передач? Стоит ли ставить на нейтралку или достаточно выжать педаль тормоза и остаться в режиме "D" (драйв)?

Разные источники предлагают разные решения по этому вопросу. Единого мнения в этом случае нет. Давайте посмотрим на источник проблемы, опираясь на инструкцию по эксплуатации.

Нет связи между валами, когда шестерня находится в нейтральном положении. Машина может двигаться свободно, потому что вал не заблокирован.Получается, что режим «N» крайне необходим для служебного транспорта машины. При этом важно делать это по установленным правилам.

Когда дело доходит до остановок на светофоре, автомобили с автоматической коробкой передач располагаются несколько иначе, чем их аналоги с механической коробкой передач. Этот механизм не имеет различных шестерен и муфт. Вся работа основана на гидротрансформаторе, который в режиме «D» создает давление, способное передавать крутящий момент на колеса.Это эффективно смазывает детали.

Что происходит, когда вы останавливаетесь на красный свет? Водитель убирает ногу с педали акселератора, и давление жидкости падает. В этом режиме гидротрансформатор только смазывается. И это на благо машины и АКПП.

Но при переключении на нейтралку этот впрыск отсутствует, машина не смазывается. Иными словами, от переключения на нейтраль, когда автомобиль с АКПП останавливается на светофоре, ничего хорошего не выйдет.Наоборот, частые изменения давления приводят только к повышенному износу.

Исключением являются не короткие остановки для автомобиля, а более длительные остановки из-за пробок или очередей на заправке. В этом случае водитель не будет чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы постоянно держать ногу на педали тормоза. Так что должно быть сделано? Включить нейтраль?

Не снова. Лучше всего поставить машину в парковочный режим, а когда пробка устойчивая и поток машин практически не движется, можно даже заглушить двигатель.Во многих марках автомобилей "P - парковка" используется для прогрева автомобиля и его парковки при работающем двигателе. В любом случае, в этом случае парковка лучше нейтральной скорости.

Взлетно-посадочная полоса

На автомобилях с механической коробкой передач можно двигаться по крутому и длинному склону в нейтральном положении, если позволяет уклон. Таким образом, вы также можете сэкономить топливо. Разрешено ли это на автомобилях с автоматической коробкой передач?

Ответ однозначный - ни в коем случае нельзя.Смазка, которая так необходима для движения автомобиля, в этом случае будет отсутствовать, а степень износа значительно увеличится. Добавьте к этому резкое падение давления в АКПП, возникающее при включении режима движения у подножия горы после того, как трансмиссия находится в нейтральном положении. Ведь вы не доводите машину до полной остановки, а сразу после движения накатом переключаетесь на скорость «D». Это может повредить автоматическую коробку передач.

Ремонт после включения нейтральной передачи обойдется значительно дороже, чем экономия топлива.Вы можете катиться вперед, если хотите, просто отпустив педаль газа, но в режиме драйва.

Соблюдая описанные выше правила, вы сможете продлить срок службы АКПП в вашем автомобиле, а сломав их, вы сможете купить новый механизм в довольно короткие сроки.

.90,000 6 вещей, которые нельзя делать в автомобиле с автоматической коробкой передач • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Сцепление, газ, тормоз. Раз два три. Езда на автомобиле по городу в часы пик сопряжена с длительными пробками, частым подъездом к светофору и постоянным маневрированием педалями и ручкой рычага переключения передач. Поэтому неудивительно, что все больше водителей выбирают автомобили с автоматической коробкой передач, что избавляет их от ручного управления режимами работы двигателя и обеспечивает больший комфорт.К сожалению, при вождении «автомата» легко допустить ошибки, разрушающие его оборудование. Что нельзя делать в автомобиле с автоматической коробкой передач?

Что вы узнаете из этого поста?

  • Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?
  • Безопасно ли буксировать "автомат"?
  • Какие манеры вождения сокращают срок службы автоматической коробки передач?

Коротко

Коробки передач, которые автоматически регулируют передачу в зависимости от частоты вращения двигателя, обеспечивают водителям больший комфорт при вождении, чем механические коробки передач.К сожалению, неправильное переключение режимов движения, буксировка или одновременное нажатие педали акселератора и тормоза существенно сокращают срок службы АКПП, а зачастую даже становятся причиной их внезапного выхода из строя. На состояние «автомата» также негативно влияет нечастое обслуживание и неправильный подбор масла.

Наиболее распространенные ошибки водителей «автоматов»

Автоматические коробки передач водители считают более аварийными и дорогими в эксплуатации. На самом деле более новые модели «автоматов», несомненно, приносят больше пользы, чем их ручные аналоги.Ключ к долговечности самоуправляемой трансмиссии заключается в более бережном ее использовании. К сожалению, даже самые заядлые любители автомобилестроения не всегда знают обо всех ошибках , влияющих на более быстрый износ зубчатого механизма . Вот список поведения, которого следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач.

Переключение на нейтраль во время стоянки или движения

Многие водители забывают, что передача N используется только для переключения передач между режимами R и D.Неэкономично и небезопасно включать его при спуске или временной остановке на светофоре. Более того, необоснованная установка режима Н нагружает редуктор, заставляя его резко выравнивать скорость вращающихся элементов внутри него. Следствием таких привычек может быть образование люфтов между шлицевыми элементами, более быстрый износ деталей коробки передач и ее перегрев, вызванный резким падением давления масла.

Активация Р-режима на ходу автомобиля

Р-режим используется только для парковки, т.е. полной обездвиживания автомобиля перед выходом из него.Включение его автоматически блокирует передачу и колеса. Даже случайная, разовая постановка Р-режима во время движения или даже медленная качка автомобиля могут полностью вывести из строя АКПП , которую в худшем случае придется заменить. Цена такой ошибки (или недомыслия) водителя - это, говоря простым языком, "выдрать из башмаков". В более новых автомобилях производители используют специальные средства защиты, предотвращающие активацию режима парковки до остановки автомобиля, но это не освобождает водителя от осторожного вождения.

Неправильное переключение между режимами D и R

При смене режимов движения, позволяющих автомобилю двигаться вперед или назад, автомобиль должен быть обездвижен тормозом. Также следует помнить о постепенном переключении передач — при установленном режиме D необходимо остановиться, ввести N, затем выбрать R и затем начать движение. Та же картина действует и при переключении с R на D. Внезапное изменение режима приводит к тому, что слишком большое усилие передается на коробку передач, что ускоряет ее износ .Также запрещается глушить двигатель в положении D или R, т.к. это перекрывает подачу масла, отвечающего за смазку еще не успевших полностью остановиться элементов.

Одновременное нажатие на педали газа и тормоза

Людям, пересаживающимся с автомобиля с механической коробкой передач на автоматическую, часто приходится одновременно нажимать педали акселератора и тормоза. Такая ошибка (или преднамеренное поведение водителя, желающего начать движение более динамично, то есть, в просторечии, «сжечь резину») значительно сокращает срок службы трансмиссии.Когда двигатель одновременно получает сигнал на запуск и торможение , энергия, затрачиваемая на оба действия, нагревает масло, отвечающее за смазку коробки передач . Кроме того, «автомат» подвергается слишком большим нагрузкам, а значит, быстрее изнашивается.

(Неверно) буксировка

О последствиях буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач мы уже писали в статье Нужно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач? Это возможно (и подробно описано в инструкции к автомобилю), но стоимость устранения дефектов, вызванных вытягиванием сломанной машины на тросе, может значительно превышать стоимость аренды эвакуатора.Наиболее частым последствием неумелой буксировки является разрушение маслобака, а также заклинивание насоса и трансмиссии силового агрегата . Поэтому лучше его избегать или доверить профессионалам.

Слишком большие интервалы замены масла

Регулярное техническое обслуживание автомобиля необходимо независимо от типа и состояния коробки передач. Для правильной работы АКПП необходимо специальное трансмиссионное масло, отвечающее строгим рекомендациям их производителей. Интервалы замены смазки в «автоматах» зависят от модели и состояния коробки передач и качества заливаемого масла . Предполагалось, что первое обслуживание должно проходить через 80 000 км пробега, а последующие максимум через каждые 50 000 км пробега. В автомобилях с пробегом, однако, интервалы должны быть намного короче, так как слишком долго используемая жидкость, во-первых, вызывает накопление примесей в трансмиссии, а во-вторых, из-за частого перегрева она теряет свои качества и становится менее эффективной.В некоторых случаях химические вещества или присадки в трансмиссионном масле могут помочь сохранить систему в лучшем состоянии.

Автомобили с автоматической коробкой передач – это повышенный уровень комфорта и безопасности во время вождения. Однако, чтобы они служили долго и безотказно, необходимо позаботиться о регулярном обслуживании и культуре вождения «автомата» и избегать поведения, сокращающего (или внезапно заканчивающего) их жизнь.

На nocar.pl вы найдете запчасти для автоматических коробок передач, рекомендуемые масла и масляные фильтры.

См. также:

Коробка передач — автоматическая или механическая?

Преимущества и недостатки АКПП

Источник фото: Shutterstock.com, pixabay.com, nocar.pl.

.

Режим плавания в автомобиле - что это такое и как работает

Езда на холостом ходу чаще всего ассоциируется с водителями, которые являются адресатами нелестных оскорблений со стороны других участников дорожного движения. Однако в настоящее время все больше и больше брендов начинают внедрять систему, которая в моделях с автоматической коробкой передач автоматически отключает двигатель от трансмиссии после сброса газа и позволяет работать на холостом ходу. Таким образом, такое вождение на холостом ходу становится все более распространенным методом снижения расхода топлива.Как это устроено?

Впервые мы услышали об автомате , включающем передачу , по случаю премьеры новой Audi A3. Отдел маркетинга/PR Audi Polska назвал функцию автоматического отключения во время движения (довольно точно) во время движения под парусом. В исходных англоязычных материалах такой автоматический свободный ход назывался «движение по инерции» или «планирование» в случае гибридов. Сейчас парусный распространяется среди марок VAG.

Морской режим — что это такое и как он работает?

Ладно, немного раскрасили.Парусный спорт не дебютировал в Audi. Пожилые автолюбители давно знают его по «Трабантам», «Сиренам» и «Уордбургам». Тогда она называлась муфтой свободного хода, или односторонней муфтой, и использовалась в конструкциях с двухтактными двигателями. Но вернемся к достоинствам, ведь на наш взгляд, «парусность» — это решение, заметно снижающее расход топлива в дороге. В отличие от часто используемой и надоедливой системы старт-стоп. Достаточно привести данные производителя: при включенном парусном режиме после отпускания педали газа на скорости 60 км/ч Audi A3 преодолевает расстояние 703 м.В обычном режиме длина коробки составляет всего 239 м.

"Парусный спорт" активируется при превышении определенной скорости (например, в Volvo свыше 80 км/ч) и поэтому в основном полезен в дороге. После отпускания дроссельной заслонки электроника моментально отключает двигатель от коробки передач. Таким образом, отсутствует эффект торможения двигателем, автомобиль свободно катится, освобождаясь только от сопротивления воздуха и трения.

Мягкое прикосновение к тормозу или добавление газа снова включает привод и возвращает нас к управлению автомобилем за долю секунды.Таким образом, мы по-прежнему можем рассчитывать на торможение двигателем, когда захотим. Операция включения и выключения привода плавная и незаметная для водителя. Мы протестировали «Парусный спорт» на Volvo S60, Volkswagen Passat Alltrack, Seat Leon и многих моделях Audi. Везде это делалось очень похоже. То, что включилась промежуточная передача, можно увидеть, наблюдая за тахометром, стрелка которого затем падает до отметки в 1000 тысяч. оборот.Кроме того, в автомобилях группы VAG вместо отображения текущего расхода топлива отображается информация «холостой ход».

Парусный спорт, торможение двигателем и экологичное вождение

Требуется время, чтобы научиться пользоваться парусным спортом, чтобы максимально эффективно использовать его преимущества. Вы должны выработать привычку сбрасывать газ раньше, чем обычно, и держаться на большем расстоянии от впереди идущего транспорта. Таким образом, мы избежим необходимости тормозить (и, таким образом, включать передачу), т.е.при спуске с горки. Мы должны сосредоточиться на поддержании скорости и помнить, что теряем ее гораздо медленнее, чем другие гонщики. Следует подчеркнуть, что «плавание» никоим образом не исключает торможения двигателем. Он просто устраняет их в ситуациях, когда это не нужно.

Режим плавания | обновление февраль 2018

Режим движения накатом в новом Audi A8 был еще больше расширен благодаря 48-вольтовой электрической системе. В диапазоне скоростей от 55 до 160 км/ч после отпускания газа включается режим выбега и, кроме того, полностью отключается ДВС.Двигатель внутреннего сгорания остается выключенным до 40 секунд

Подробнее о новом Audi A8

.

Как ездить с автоматической коробкой передач?


Откройте для себя режимы работы автоматической коробки передач

Основные символы, которые мы встретим при эксплуатации автомата в своем автомобиле: P, R, N, D . Стоит точно знать, когда и какой режим работы мы можем использовать, потому что это определяет правильное использование и снижает риск дорогостоящих поломок.Порядок этих меток имеет значение. С 1965 года большинство АКПП имеют обязательный порядок P, R, N, D , определяющий правильный выбор передач.

Базовая маркировка на селекторе передач (собственная разработка).

  • P (англ.Parking) — часто называют парковкой или режимом парковки. Мы устанавливаем только и исключительно в неподвижном состоянии колеса автомобиля полностью блокируются. В связи с этим этот вариант можно использовать только при полной остановке автомобиля. Что произойдет, если мы поставим P во время вождения? Ну ничего хорошего. Наша машина будет резко тормозить и коробка передач может выйти из строя. Интересен тот факт, что опционально вместе с режимом N для запуска автомобиля будет использоваться режим P.
  • R (Reverse) - включаем режим заднего хода только когда собираемся ехать задним ходом. Аналогично режимам P и N, а также обычным МКПП его нельзя включать при движении автомобиля вперед! Автомобиль должен полностью остановиться, а заднюю передачу можно включить при нажатой педали тормоза.
  • N (Neutral) - нейтральный режим, также известный как холостой ход, понимается под свободным вращением колес автомобиля, которые, однако, в это время не приводятся в движение двигателем, т.е. в народе известный как "люфт".В этом состоянии мы можем запустить двигатель, катить или буксировать автомобиль. Однако буксировка на нейтральной передаче может быть ограничена или не рекомендована в зависимости от типа автомата! А что нельзя делать при работе в нейтральном режиме? Во-первых, нельзя включать этот режим прямо во время движения. Также не рекомендуется использовать его во время коротких остановок, используя вместо этого только тормоз. Использование этого режима работы не по назначению может привести к быстрому износу жидкостей, смазывающих детали, и, как следствие, к возможности их быстрого износа или повреждения.
  • D (Drive) - режим движения вперед. Именно в таком состоянии мы наиболее эффективно используем преимущества автоматической коробки передач, которая самостоятельно регулирует переключение передач в зависимости от нагрузки на двигатель. Перед включением этого режима работы необходимо нажать педаль тормоза при медленно работающем двигателе. Это позволит избежать резкого «рывка» автомобиля.

Комфортное вождение с автоматической коробкой передач (источник Pexels).

В некоторых транспортных средствах мы также можем наблюдать другие режимы работы, которые называются специальными. Обычно это последовательности, которые блокируют некоторые настройки или запускают особый режим вождения. Это могут быть, например:

  • W (Winter) - зимний режим в АКПП, позволяет эффективно управлять автомобилем в сложных условиях, напр.скользких поверхностях, болотистой местности или высоких холмах. Его основная особенность заключается в том, что транспортное средство трогается со второй, а не с первой передачи, как это обычно бывает. Настоятельно не рекомендуется использовать этот режим в нормальных условиях, так как это может привести к повреждению автоматической коробки передач.
  • Экономичный потребляет меньше топлива и смазочных материалов за счет более раннего переключения передач и работы двигателя на более низких оборотах.
  • 1,2,3, L - , то есть режим блокировки конкретной передачи, позволяет нам двигаться по скользкой или раскисшей местности, выезжать из сугроба или буксировать прицеп.

Чего следует избегать при вождении с автоматической коробкой передач?

Необходимо знать, что автоматические коробки передач являются одними из самых сложных и, следовательно, самых дорогих узлов любого современного автомобиля.Многие люди, опасаясь затрат, предпочитают не вкладывать средства в машину. Ну, это не так, и все зависит от нас. Поэтому узнайте, чего не следует делать, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Комфортабельная кабина водителя BMW с автоматической коробкой передач (источник Pexels).

Превыше всего:

  • не активировать режим парковки, нейтрали или заднего хода во время движения автомобиля, это повредит эти коробки передач,
  • не использовать нейтральный режим при остановках менее нескольких минут, это вызывает быстрый расход масла внутри коробки передач,
  • старайтесь избегать буксировки автомобиля на нейтральной передаче, она может быть ограничена десятками километров или полностью запрещена,
  • не использовать специальные режимы для нормальных условий движения,
  • не экспериментируйте с изменением режимов работы автомата, если не уверены в правильности их использования.

Помните, что хотя на рынке часто встречаются неисправные или просто аварийные АКПП, именно вы как водитель имеете влияние на их использование и, следовательно, на их работу.


ИЗБЕГАЙТЕ РЕМОНТА, ИНВЕСТИРУЯ В ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ

Каждая АКПП требует внимания.Тем более, что это элемент значительной конструкции. Так что стоит знать, что помимо правильного использования, вы можете инвестировать в осмотр АКПП, в ходе которого будет произведена ее правильная диагностика с использованием профессиональных компьютерных средств. Если вы заметили какую-либо неисправность, не ждите. В дальнейшем стоимость ремонта может оказаться намного больше стандартной стоимости услуги.

Если вы изучите правила вождения автомобиля с автоматической коробкой передач и неукоснительно им будете следовать, она прослужит долго, и вы избежите дополнительных затрат на ненужный ремонт АКПП.

Адам Малишевски

.

Смотрите также