Есп что это


что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Система стабилизации или курсовой устойчивости ESP: описание и специфика работы

В наше время одной из главных составляющих активной безопасности автотранспортного средства считается система электронного контроля устойчивости ESP. С начала 2010-х годов ее наличие является обязательным во всех новых авто, которые продаются на территории Европейского союза, в США и Канаде. Главная задача ESP – удержать автомашину во время движения на безопасной траектории и предотвратить риски заноса в сторону.

Устройство и принцип работы ESP

ESP – это высокопродуктивная интеллектуальная система активной безопасности, которая тесно взаимодействует с системой управления силовым агрегатом и трансмиссией. Она фактически является управляющей надстройкой и неразрывно связана с антиблокировочной системой (ABS), опцией распределения усилий тормозов (EBD), антипробуксовочным механизмом (ASR), а также с функцией электронной блокировки дифференциала (EDS).

Конструктивно механизм ESP включает следующие компоненты:

  • микропроцессорный контроллер, который принимает сигналы от многочисленных датчиков;
  • акселерометр, который контролирует повороты руля во время езды;
  • датчики скорости, ускорения и прочие.

То есть, в любой момент движения транспортного средства ESP с высокой точностью контролирует скорость авто, направление и угол поворота руля, режим работы двигательного агрегата и прочие параметры. После обработки всех поступивших от датчиков импульсов, микропроцессорный бок сравнивает поступившие текущие данные с теми, которые изначально закладываются в программу. Если параметры движения автомобиля не соответствуют расчётным показателям, ESP характеризует ситуацию как «потенциально опасную» или «опасную» и исправляет ее.

Электронный контроль устойчивости начинает работу в тот момент, когда бортовой компьютер сигнализирует о возможности потери управляемости. Момент включения системы обусловлен дорожной ситуацией: к примеру, в ситуации вхождения в поворот на большой скорости переднюю пару колес может снести с траектории движения. Одновременно притормаживая внутреннее заднее колесо и понижая обороты двигателя, электронная система выправляет траекторию на безопасную, исключая риски заносов. В зависимости от скорости движения, угла поворота, степени заноса и еще ряда показателей, ESP выбирает, какое именно колесо необходимо подтормозить.

Непосредственное подтормаживание осуществляется через ABS, а точнее — через его гидравлический модулятор. Именно это устройство создает давление в тормозной системе. Одновременно с подачей сигнала о сокращении давления тормозной жидкости ESP подает импульсы и в блок управления силовым агрегатом, чтобы сократить обороты и уменьшить крутящий момент на колесах.

Преимущества и недостатки системы

В современном автомобилестроении ESP не зря заслужила репутацию одной из наиболее эффективных систем безопасности авто. Он позволяет действительно продуктивно сгладить все ошибки водителя в критических ситуациях. При этом время срабатывания системы равняется двадцати миллисекундам, что считается отличным показателем.

Специалисты по проведению экспериментов по безопасности транспортных средств называют ESP одним из революционных изобретений в этой сфере, сравнимым по эффективности с ремнями безопасности. Основная цель функциональности системы устойчивости заключается в обеспечении водителю максимального контроля над управляемостью, а также отслеживание точности соотношения поворотов руля и направления движения самого автомобиля.

Как отмечают специалисты ГК FAVORIT MOTORS, на сегодняшний день система курсовой устойчивости устанавливается практически на все модели автомобилей. ESP имеется как на достаточно дорогих моделях, так и на вполне доступных. Например, одна из самых бюджетных моделей знаменитого немецкого производителя Volkswagen — Volkswagen Polo, также оснащен активной системой безопасности ESP.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Polo

На сегодняшний день на тех авто, которые оснащены автоматической коробкой переключения передач, система курсовой устойчивости может даже вносить изменения в функционал трансмиссии. То есть в случае возникновения риска заноса ESP просто переключает трансмиссию на более низкую передачу.

Некоторые опытные водители после езды на современном авто, оснащенном ESP, говорят о том, что эта система мешает почувствовать все возможности машины. Изредка, действительно, на дорогах возникают такие ситуации: когда для быстрого выхода из заноса требуется максимально выжать педаль газа, а электронный блок не дает этого сделать и, наоборот, понижает обороты двигателя.

Но ряд транспортных средств сегодня специально для многоопытных водителей оснащается и опцией принудительного отключения ESP. А на скоростных и гоночных автомобилях серийного производства настройки системы подразумевает личное участие самого водителя по выходу из заносов, включаясь только в тех случаях, когда дорожная ситуация может стать действительно опасной.

Какими бы ни были отзывы автовладельцев о системе курсовой устойчивости, на данный момент именно ESP является главнейшим элементом в сфере активной безопасности авто. Она призвана не только оперативно исправлять все ошибки водителя, но и обеспечивать ему максимально возможный комфорт и управляемость. К тому же молодые водители могут использовать ESP без обладания навыками экстренного торможения или экстремального вождения — достаточно вывернуть руль, а система сама «придумает», как наиболее безопасно и плавно выйти из заноса.

Рекомендации профессионалов

Сталкиваясь с различными манерами езды и стилями в управлении, специалисты ГК FAVORIT MOTORS рекомендуют водителям не полагаться полностью на возможности электроники. В некоторых ситуациях (очень высокая скорость движения или ограничения для маневренности), система может не показать оптимальных результатов, так как показания датчиков не будут полноценными.

Наличие современной электроники и продвинутых систем безопасности не отменяет необходимости следования правилам дорожного движения, а также аккуратности вождения. К тому же возможности активного управления машиной во многом будут зависеть и от заводских настроек в ESP. Если какие-либо параметры в функционале системы вам не подходят или просто не соответствуют вашему стилю вождения, можно скорректировать режимы работы ESP, обратившись напрямую к профессионалам.

В ГК FAVORIT MOTORS проводятся все виды диагностических и коррекционных работ, а также производится замена вышедших из строя датчиков ESP. Ценовая политика компании позволяет провести полный спектр необходимых работ по разумной стоимости и с гарантией качества на каждую проведенную операцию.


что это такое в автомобиле, что означает кнопка esp, как пользоваться и отключить систему ЕСП

ESP — что это такое в автомобиле? Это очень популярная аббревиатура, которую знают многие автолюбители. Она расшифровывается как динамическая электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. По-английски она звучит так — Electronic Stability Program, а по-немецки — Elektronisches Stabilitätsprogramm.

Простыми словами это предотвращение заноса машины или его бокового скольжения на вертикальной оси в экстренных ситуациях. А это очень важно для безопасности водителя и пассажиров, поскольку навыками экстремального вождения обладают немногие. Здесь же система помогает водителю справиться с опасными ситуациями, при которых можно попасть в ДТП, например при высокой скорости или плохой дороге. Также некоторые автовладельцы называют такую систему противозаносной.

Система ESP может называться и другими аббревиатурами, в зависимости от производителей, например ESC, CST, DSTC, PSM или RSC. Суть работы системы курсовой устойчивости основана на том, что в систему поступают сигналы с разных датчиков. Если значения приближаются к опасным значениям, то ESP автоматически включается.

Чтобы понять, как работает ESP, надо узнать, что это такое, принцип работы, ознакомиться с реальными примерами. Всё это я детально расскажу в этой статьёй. Обещаю, будет интересно!

Что это такое?

Вернёмся к истории. Впервые прообраз ESP был изобретён в 1959 году в компании Daimler-Benz. Назывался он очень скромно – «управляющее устройство». С тех времён начались испытания этой системы. Впервые систему установили на премиальном автомобиле Mercedes-Benz CL 600 в 1995 году. Испытания прошли успешно и ESP стали серийно устанавливать и на другие классы Мерседеса.

Mercedes-Benz CL 600 (1995 года)

Интересно! Система ESP стала популярной благодаря одному случаю. Дело в том, что в 1997 году у нового Мерседеса А-класса нашлось много минусов из-за недоработанного центра тяжести. Из-за этого машина сильно наклонялась на поворотах, а при резких манёврах была высокая вероятность опрокидывания транспортного средства. Инженеры полностью переработали подвеску Мерседеса и дополнительно внедрили новейшую систему ESP. После этого система стала очень популярной во всём мире.

ESP – это противозаносная система, в которую входят меры по снижению смещения автомобиля с текущей траектории движения. Это важно для поперечной динамики автомобиля (его устойчивости). То есть ESP только снижает вероятность сдвига машины с дороги. Всегда надо помнить, что даже очень дорогая система не сможет преодолеть законы физики.

Противозаносная система является логическим продолжением таких систем автомобиля как ABS и ASR. ABS – это антиблокировочная система тормозов, она увеличивает длину тормозного пути. ASR – это антипробуксовочная система, которая помогает обеспечивает стабильный и быстрый разгон. ESP же сохраняет траекторию движения автомобиля при резких поворотах и манёврах, что очень важно при езде на мокром или скользком дорожном покрытии.

ESP регулирует недостаток или избыток управляемости машины, что активно препятствует появлению заноса. ЕСП исправляет ошибки неправильного, неопытного или агрессивного стиля вождения.

Самостоятельно установить ЕСП нельзя ни на какой автомобиль, а исключительно в условиях завода-изготовителя. В базовой комплектации систему курсовой устойчивости в базовой комплектации ставят только на премиум автомобили.

Термин ESP является самым известным, но отмечу, что у разных производителей автомобилей эта аббревиатура звучит по-иному. Приведу примеры.

  • ESC – Hyundai, ŠKODA, Chevrolet и Lada.
  • DSC — Land Rover, BMW, Jaguar и Mazda.
  • DSTC – Volvo.
  • ESP – Dodge, Audi, Bugatti, Lamborghini, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Mercedes Benz, Kia, Hyundai, Chery, SEAT и др.
  • ASC – BMW и Mitsubishi.
  • CST – Ferrari.
  • MSP – Maserati.
  • IVD – Ford.
  • PSM – Porsche.
  • StabiliTrakHummer, Pontiac, Cadillac, GMC Truck и др.
  • VDC – Infiniti, Subaru, Nissan, Alfa Romeo.
  • VDIM – Lexus и Toyota.
  • VSA – Honda, Hyundai и Acura.

Из чего же состоит эта система и как она работает? Ответ – ниже в статье.

Устройство ESP

Для того, чтобы в автомобиле ESP функционировала как надо, устанавливают следующие детали:

  1. Датчики на колёсах, которые считывают скорость их вращения.
  2. Датчик, следящий за положением руля.
  3. Датчик, который «видит», как машина двигается вокруг своей оси.
  4. Гидравлический механизм. Блок управления управляет давлением в тормозной системе на всех дисках.
  5. G-сенсор (акселерометр). Измеряет положение автомобиля в пространстве.
  6. ЭБУ — электронный блок управления, который постоянно считывает информацию, поступающие с датчиков, чтобы знать, когда следует активировать ESP.

ЕСП это не дополнительная опция. Это единая система, работающая комплексно вместе с другими системами безопасности, такими как ABS (уже входит в антизаносную систему по умолчанию), а также ASR (антипробуксовочная система), EBD (точечно распределяет тормозное усилие на каждом колесе), EDS (антиблокировочная система, устраняет пробуксовку на старте).

Интересно! В дорогих автомобилях противозаносная система напрямую связана с круиз-контролем, который держит выставленную скорость движения на трассе.

Прочитайте подробнее: Что такое круиз контроль в автомобиле: зачем нужен, принцип работы, виды, плюсы и минусы, видео.

Отсюда следует вывод — в бюджетных автомобилях как правило, нет столько встроенных систем, поэтому ESP в базовой комплектации ставят только на машины высокой ценовой категории.

Подробнее про то, как работает ESP (читать обязательно).

Принцип работы

Система ESP – это активная система безопасности транспортного средства, которая автоматически включается при появлении заноса или потери управления автомобилем. В компьютер системы поступают данные с нескольких датчиков (поперечного ускорения, вращения колёс, положение руля, положения педали газа и тормоза, состояния тормозной системы и угловой скорости движения).

ESP работает настолько быстро, что она за 20 миллисекунд она сможет определить, какое колесо надо тормознуть, на сколько снизить обороты мотора чтобы выровнять автомобиль в опасной ситуации.

Работа ЕСП основана на активизации торможения и снижения крутящего момента мотора с целью не допустить заноса автомобиля.

Какие команды могут поступать при той или иной ситуации на дороге:

  • Притормаживание одного или всех колёс. Это поможет предотвратить занос, либо поможет увеличить поворотный радиус при высокой скорости. Также ESP в определённой ситуации может снизить тормозное усилие, даже если испуганная блондинка будет со всей силы давить все педали подряд.
  • Подключение к блоку управления двигателя с целью отключения его цилиндров, чтобы снизить его обороты (крутящий момент), вплоть до полного отключения педали газа.
  • Регулирование поворота передних колёс.
  • В автомобилях с адаптивной подвеской влияет на работы амортизаторов, а они на демпфирования пружин (степень амортизации).
  • Регулировка автоматической коробки передач с целью изменения передачи.
  • Если проблема при управлении появилась в результате работающего круиз-контроля, то он будет действовать вместе с ESP и другими системами, выравнивая движение автомобиля.

По статистике, применение этой умной системы позволило снизить аварии на 30%. Ведь электроника думает гораздо быстрее, чем человек, который может сильно уставшим или неопытным. Система управления опрашивает все датчики вплоть до 30 раз в секунду!

Несмотря на то, что это очень продвинутая система безопасности, но она не может видеть реальную ширину дорожного полотна, а также точно рассчитать траекторию движения машины, которая будет наиболее безопасна. Отсюда следует, что водителю надо самому направлять автомобиль в нужном направлении, а ESP обеспечит стабильность и управляемость.

Противозаносная система может работать при любой скорости движения и режиме работы автомобиля (накатом, торможении, ускорении).

На повороте ESP следит за траекторией движения, которая должна быть при положении рулевого колеса. Если появятся отклонения, то система стабилизации будет снижать обороты мотора, притормаживать, чтобы быстрее возвратить транспортное средство к прежней траектории. Особенно полезна ESP на обледенелой или мокрой дороге.

Видео: ESP. Что может и как работает

Например, на очень высокой скорости при повороте начался занос автомобиля. Если водитель станет тормозить, то машину может развернуть. Если он не будет нажимать на тормоз, то есть шанс слететь с дороги в кювет. Активная антизаносная система моментально определит, какие колёса надо притормозить или на сколько надо уменьшить подачу топлива, чтобы выровнять траекторию движения. Согласитесь, это мегаполезная штука в критичных ситуациях. Вы просто крутите руль, а система стабилизации сама думает, как лучше вписаться даже в крутой поворот.

Что ещё есть полезного в системе ESP?

  1. Функция блокировки дифференциала, что позволяет передавать крутящий момент именно на то колесо, чтобы выровнять автомобиль. Дифференциал должен иметь электронную начинку. Это такое устройство, которое передаёт разные крутящие моменты на каждый потребитель.
  2. Помощь водителю держать рулевое колесо в нужном положении. Особенно это полезно в колее.
  3. Подруливание задними колёсами. Главное, чтобы эта функция уже была установлена на автомобиль.

Рассмотрим работу ESP на реальных примерах.

Для чего нужен ESP в машине?

Приведём реальный пример работы противозаносной системы.

Например, вы спокойно едете по ровной дороге прямо. И вдруг впереди на дорогу выбегает крупное животное или пьяный человек. Что вы сделаете?

Выбор тут не особо большой – резко ударите по тормозам и резко крутанёте руль в надежде объехать препятствие. Если скорость движения небольшая, сцепление с дорогой приемлемое и рядом нет других машин, то манёвр будет успешен. А в худшем раскладе произойдёт срыв автомобиль в занос. А зимой даже при обычном повороте автомобиль начнёт крутиться на дороге.

Какие же есть варианты, если начался занос?

  1. Если водитель опытный и знает приёмы экстремального движения, он сможет вытянуть эту ситуацию без всякой электроники и систем. Здесь уместно включить пониженную передачу, прерывисто подтормаживать, затем резкий газ, выравнивание, аккуратный доворот и так далее. Возможно, вы владеете этим мастерством. Тогда всё OK. Если у вас нет опыта, то тогда есть вероятность серьёзной аварии.
  2. Нажмёте на тормоз до упора и выкрутите максимально руль, чтобы избежать столкновения. Если вам это удалось объехать препятствие, то резко крутаните руль в противоположную сторону, не отпуская педаль тормоза. Если нет ESP, то вне зависимости от того, какой привод, машина поедет в длинный занос или неконтролируемую «пляску». Всё это тоже может закончиться очень плачевно.
  3. Если за рулём неопытная блондинка, но на авто имеется система ESP. Здесь потерять полный контроль над управлением станет очень сложно. Самое важное, чтобы автомобиль просто успел объехать препятствие, а система сама подкорректирует движение машины. Тогда аварии избежать удастся.

Как здесь сработает алгоритм работы противозаносной системы в случае заноса при повороте налево?

  • Акселерометр фиксирует начало заноса и передаёт это в систему ESP.
  • В тот же момент поступает информация с других датчиков.
  • ЕСП моментально рассчитывает направление и скорость бокового смещения транспортного средства.
  • Передаётся команда на сокращение подачи топлива и притормаживание левого заднего колеса.
  • В итоге авто едет медленнее и выравнивается при повороте, независимо от того, что в этот момент делает водитель (хоть жмёт ногами на все педали).

Пользоваться ESP — просто. Она будет включаться по умолчанию. Но тут тоже есть нюансы. О них ниже.

Как пользоваться ESP в машине?

Запомните! ESP всегда находится в активном состоянии и может включиться при любой скорости и движении машины.

Среди автолюбителей есть мнение, что антизаносная система может помешать опытным драйверам справиться с заносом. К примеру, иногда для выхода из заноса надо прибавить скорость, а ESP искусственно ограничивает впрыск топлива. Но это применимо для очень опытных водителей. Обычно такие навыки не требуются тем, кто ездит от работы до дома.

Те, кто любит активную езду, в системе стабилизации есть специальные режимы, когда можно погонять от души, а включаться она будет только в критических ситуациях.

В большинстве случаев я не рекомендую отключать ESP, чтобы предотвратить даже маловероятную возможность возникновения аварии, особенно если водитель отвлёкся или просто не смог быстро среагировать.

Несмотря на то, что ESP обеспечивает безопасное движение и сглаживает многие ошибки неопытного водителя, полностью полагаться на систему стабилизацию не стоит. Просто не допускайте опасных ситуаций.

Есть ли смысл отключать ESP?

Как и когда отключать ESP

Практически на всех автомобилях отключить систему курсовой устойчивости не удастся. Но на некоторых автомобилях эту функцию можно отключить. Но тут не всё так просто – она может отключиться частично, то есть останутся работать дополнительные системы (ABS, ASR и другие). Либо ESP отключится на время, а после достижения определённой скорости или через некоторое время система стабилизации включится автоматически.

Наличие в автомобиле кнопки ESP off указывает на то, что в машине установлена система курсовой устойчивости.

Когда следует отключить ЕСП?

  • Если на авто установлены диски разного диаметра.
  • При езде по песку, бездорожью или льду.
  • При наличии на колёсах цепей и браслетов противоскольжения.
  • В случае раскачки автомобиля для выезда из сильной грязи.
  • На время установки запасного колёса.
  • При проведении диагностики автомобиля.

В этих случаях будет ложное срабатывание ESP, при котором система будет уменьшать обороты мотора и мешать адекватному вождению.

Запомните! Если автомобиль застрял в глубокой колее, то не стоит отключать ESP. У многих машин имеется система для контроля тяги, которая работает только при включённой системе курсовой устойчивости. Также от ESP зависят и другие системы, например ABS и EDS.

Как выключить ESP?

  1. Нажмите на кнопку ESP off.
  2. В бортовом компьютере отключите систему ESP.

Что делать, если система ведёт себя неадекватно? Опишу основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Плюсы и минусы

Могут ли быть минусы у этой системы, обеспечивающей отличную безопасность при вождении? Оказывается, да.

  1. Система стабилизации не может справиться с выходом из заноса (у переднеприводных авто) при помощи повышения крутящего момента на передних колёсах. Такой метод часто применяют опытные драйверы.
  2. На машинах с полным приводом при гололёде самый хороший способ – это аккуратное подгазовывание. А ESP работает здесь по принципу притормаживания и снижения крутящего момента на колёсах, что менее эффективно.
  3. На рыхлой поверхности (снеге, песке или грязи) система курсовой устойчивости работает неэффективно.
    Лучше передвигаться по снегу без ESP
  4. Если на авто установлена разная резина, давление в шинах отличается, либо неравномерно стёрт рисунок протектора, то ESP будет работать с проблемами.
  5. Некоторым водителям не нравится, что система сама контролирует педаль акселератора, не давая достичь нужной скорости. Поэтому, если при заносах необходимо прибавить газу, ESP не даст этого сделать. Либо придётся систему временно отключать.
  6. Автомобиль становится менее чувствительным в управлении, потому что электроника постоянно проверяет все действия водителя.

У ESP есть преимущества, благодаря которым на недостатки можно закрыть глаза.

  1. Скорость реакции электроники в разы быстрее, чем у человека. За какие-то миллисекунды ESP определяет начало заноса и сразу же начинают срабатывать меры против него.
  2. Более комфортное вождение при поездках на длинные расстояния, при которых устраняются крены при прохождении поворотов на быстрой скорости.
  3. Улучшение управляемости и устойчивости авто.
  4. В течение каких-то 20 миллисекунд ESP «видит» потерю управляемости и активирует тормозное усилие на нужных колёсах и устраняет начало заноса до того, как водитель сам это понял.
  5. Работает система стабилизации незаметно, а только индикатор на панели приборов указывает на то, что ESP начала свою работу.
  6. В более продвинутых системах есть такие фишки, как предотвращение опрокидывания автомобиля (RSC) и система стабилизации прицепа (TSC).
  7. ESP можно по желанию отключать. А некоторые системы имеют специальные режимы, которые допускают небольшие скольжения и манёвры, включаясь только в критичных ситуациях.

Важно понимать, что на 100% ESP не способна защитить автомобиль от заноса. Всегда включайте голову при езде и выполнении резких манёвров. Например, если вы захотите ехать на скорости более 120 км/ч на обледенелой дороге и совершить крутой поворот, то здесь не поможет даже самая совершенная система ESP.

Немного очень полезной информации, о которой вам не расскажут в автосервисах и автосалонах.

Секреты и советы

Расскажу про то, что скрывается в системе ESP. Оказывается, в неё входят по умолчанию такие функции, как ABS, ASR, EBD и другие. Надо лишь просто отметить галочку в настройках бортового компьютера при помощи диагностического сканера и дополнительные опции вступят в силу. Для этого можно обратиться на форум своего автомобиля, где вам всё подскажут, либо обратиться к местным умельцам.

Какие ещё бесплатные опции можно вы получаете при наличии ESP?

Функция XDS. Это облегчённая версия блокировки дифференциала. При повороте не будет ощущения сноса передней части автомобиля.

Измерение давления в шинах. Это обеспечивают специальные датчики. Если воздух в шине спускается, то её диаметр и скорость вращения увеличивается. Вы должны увидеть предупреждение на приборной панели.

Ассистент трогания при подъёме. При движении в горку, если отпустить педаль тормоза, ESP будет держать тормоз, пока автомобиль не тронется вперёд.

Отслеживание датчиков дождя. Когда вы активируете «дворники», то срабатывает датчик дождя. ESP всё это «видит» и начинает увеличивать давление в тормозах, чтобы уничтожать водяную плёнку с колёс. Водитель этого даже не почувствует, а система уже готова к неожиданным ситуациям.

Помощь при рулевом управлении. Если водитель – новичок и при заносе не так поворачивает, то ESP, считывая данные с датчика положения рулевого колеса, время от времени активирует электроусилитель руля. Вы периодически будете ощущать тяжесть в нём, при сильном повороте рулём, либо лёгкость, когда всё идёт по плану. Также система может блокировать переключения скоростей в автомате, чтобы сохранять управляемость и стабильность машины.

Торможение на разном дорожном покрытии. Допустим, вы резко затормозили, когда правые колёса находятся на грунте, а левые – на асфальте. Если в авто нет ABS то машину «поведёт», а если эта функция есть – то нет.

Система стабилизации прицепа (TSA). ESP может «увидеть» наличие прицепа. Когда вы соедините розетку фаркопа, система стабилизации поймёт, что вы подцепили прицеп и перестроит алгоритмы работы, чтобы обеспечивать уверенное вождение. Это очень удобно!

Помощь на бездорожье. Может быть, вы наблюдали, как внедорожники выходят из таких ситуаций, когда на бездорожье при диагональном вывешивании подвешенные колёса крутятся в воздухе, но потом они останавливаются и машина вдруг дёргается и едет вперёд дальше. Это срабатывает ESP, которое распределяет тягу на те колёса, у которых лучше контакт с землёй.

Помощь при спуске. При включении HDC (ассистента спуска) водитель просто убирает ноги со всех педалей и расслабляется. ESP вкупе с HDC обеспечит самостоятельный плавный спуск автомобиля даже с крутой горы. Остаётся лишь сидеть и слушать, как «похрустывают» тормоза.

Все вышеуказанные фишки вполне реально включить, если в авто установлена ESP. Главное найти умельцев, которые «доработают» вашу электронику.

Теперь отвечу на самые популярные вопросы про противозаносную систему.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся покупать авто с ESP. Систему ЕСП установить НЕВОЗМОЖНО (даже в условиях фирменного сервиса и/или у официального дилера, только на конвейере), а лишь можно купить модификацию авто с установленной системой (и другими опциями).

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Можно ли установить на автомобиль с ABS систему ESP?

Звучит конечно это очень интересно – купил датчики, поставил на авто с ABS – и вы уже обладатель системы ESP. А так ли всё просто?

Инструкции уже есть в свободном доступе на автомобильных форумах. Но по деньгам – это довольно дороговато, потому что придётся покупать различные детали, а также суметь подключиться к электронному блоку управлению и правильно его настроить.

Однако я считаю, что не следует самостоятельно переделывать машину, потому что при установке очень много подводных камней. Система ESP – сложная штука, которой должны заниматься опытные автоспециалисты.

Различаются ли ESP на авто разных классов?

Да, как на уровне железа, так и электроники. К примеры у одних систем — пара гидравлических поршней, а у другой – целых шесть.

Обычному авто не нужны сильно навороченные системы, а на машинах премиум-класса без дополнительных опцией никак не обойтись (к примеру, просушка тормозов).

Видео: система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Теперь вы знаете всё про ESP, что это такое в автомобиле. ESP или ESC – это динамическая система стабилизации курсовой устойчивости, которая обеспечивает высокий уровень безопасности водителя. Она поможет в экстренных ситуациях, которая сработает уже в самом начале заноса, моментально включив комплекс мер против него.

Особенно это полезно на скользкой или обледенелой дороге, для неопытных водителей, и при снижении концентрации внимания. Электронный мозг работает в сотни раз быстрее, чем человек, постоянно принимая и обрабатывая сигналы от датчиков.

Конечно, на 100% не стоит надеяться на ESP, всегда адекватно рассчитывайте траекторию движения и скорость машины, иначе даже эта система не сможет вам помочь.

Будьте аккуратны и всё будет хорошо! Напишите свой опыт вождения с ESP, свои ощущения и замечания.

Хочу купить авто с ESP

4.24%

Проголосовало: 165

Система Динамической Стабилизации Автомобиля Esp Что Это?



Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

Как работают ABS и ESP

О принципах действия этих полезных устройств рассказал Михаил Давыдов, который более 15 лет работает в сфере автомобильного рынка столицы. Сейчас он является главой «Залогломбард» - крупного новосибирского автоломбарда, предоставляющего деньги под залог авто и ПТС (nsk.zaloglombard.ru/dengi-pod-pts).

Среди российских водителей распространен миф о низкой эффективности торможения с включенной антиблокировочной системой, не имеющий под собой оснований. Еще со школьного курса физики всем известно, что сила трения скольжения меньше силы трения покоя. Соответственно, при полной блокировке колес во время экстренной остановки снижается эффективность торможения: шины начинают скользить по дороге. Одновременно происходит потеря управления и возникает возможность заноса. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес, тем самым обеспечивая управляемость автомобиля и максимальную эффективность торможения.

Это реализуется за счет датчиков, считывающих угловую скорость каждого колеса и системы управления давлением в тормозных контурах. Как только колесо блокируется, датчик определяет это по снижению скорости вращения и антиблокировочная система уменьшает давление на тормозные колодки этого колеса. Таким образом, при торможении колеса находятся на грани блокировки и эффективность торможения максимальна. Известным приемом «прерывистого торможения» можно достичь подобного эффекта. Но эффективность будет ниже, чем с ABS: ведь при помощи педали невозможно регулировать усилие на каждом из колес отдельно.

Антиблокировочная система не универсальна и не может заменить водителя в любой ситуации. Поэтому и предусмотрена кнопка ее отключения. Отключать ее стоит лишь в одном случае: при использовании шипованной резины. Лишь после полной блокировки колеса шипы включаются в работу, вгрызаясь в снежный наст, лед или грязь. В остальных случаях антиблокировочная система сократит тормозной путь и обеспечит возможность маневрирования.

Другой надежный помощник водителя - система курсовой устойчивости. В отличие от ABS, эта система сама притормаживает определенные колеса, не давая машине повернуть по слишком малому радиусу. Датчики скорости, крена, поперечного ускорения и угловой скорости колес помогают системе уловить момент заноса и предотвратить его. Также система курсовой устойчивости помогает удержать автомобиль на дороге, когда неожиданно лопается покрышка одного из передних колес.

Тормозные системы автомобиля TSC, ABS и ESP

Расскажем про принцип работы тормозных систем автомобиля - TSC, ABS и ESP. Что это такое и как работают?

Как работают

Первые системы, предотвращающие блокировку колес и позволяющие водителю, слишком надавившему на педаль тормоза, управлять автомобилем, появились более тридцати лет назад. Данные антиблокировочные системы стали называть ABS. ABS состоит из датчиков скорости вращения колес, модулятора тормозного давления и электронного блока управления. Задача датчиков - фиксировать начало блокировки колес. Как только это произошло, сигнал передается блоку управления, который отдает команду модулятору, понижающему давление жидкости в гидросистеме тормозов. Когда колесо разблокировалось и снова начало вращаться, давление жидкости возвращается к первоначальной величине и вновь заставляет тормозные механизмы срабатывать.

Процессы торможения и растормаживания колес будут циклически повторяться, пока угроза блокирования не исчезнет. Водитель ощущает работу ABS по толчкам, передающимся на педаль тормоза.

Система TCS

Колеса способны также сорваться в скольжение в момент начала движения, при разгоне, в случаях энергичного движения по участкам с разнородными по сцепным свойствам покрытиями. Желание избавиться от этих недостатков обусловило появление TCS - Traction Control System. Когда ведущие колеса начинают вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это воспринимается процессором как пробуксовка. Далее возможны два варианта. Первый - электроника "придушит" двигатель, не обращая внимания, как активно давит на педаль газа водитель; второй - ведущие колеса притормаживаются, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно "работают" оба сценария.

Система ESP

Что в TCS примечательно, так это способность системы, которая является "довеском" к ABS, самостоятельно управлять двигателем и тормозами отдельных колес. Конструкторы смогли подойти к разработке еще одного электронного помощника - программы электронной стабилизации ESP (Electronic Stability Program). Кроме того, возможностью электронного управления тягой и тормозами воспользовались, чтобы имитировать блокировку дифференциала.

В чем недостатки ABS? Эта система, регулируя давление тормозной жидкости, предохраняют колеса от блокировки и обеспечивают водителю даже при его панических действиях возможность управлять автомобилем. Но выходить из критической ситуации он должен сам, полагаясь на собственное мастерство и хладнокровие. А если этого недостаточно?


Пример: автомобиль входит в вираж на слишком высокой скорости, и в зависимости от направления поворота его сносит в кювет или на встречную полосу. Водитель в ответ резко тормозит и дополнительно выворачивает руль в сторону сноса, желая остаться на безопасной траектории. В итоге - снос или занос, хотя ABS и не позволила колесам скользить. Будь автомобиль оборудован ESP, такого не произошло бы. ESP уменьшит подачу топлива, чтобы мощность двигателя и его обороты, а с ним и скорость машины соответствовали требованиям конкретной ситуации. Но главное - ESP выберет тормозные усилия для каждого колеса отдельно, причем таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль, и удерживала его на траектории. Если при входе в поворот начнется занос задней оси, ESP обеспечит подтормаживание наружного переднего колеса. Благодаря этому возникнет стабилизирующий момент, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения. Если поворачиваемость автомобиля будет недостаточной, из-за чего по причине сноса передних колес он не вписывается в вираж, ESP притормозит заднее внутреннее колесо, помогаю водителю сохранить контроль над машиной.

Чтобы ESP работала, к имеющимся колесным датчикам потребовалось добавить датчики курсового отклонения, поперечного ускорения и положения рулевого колеса и расширить программное обеспечение процессора. В результате ESP не только контролирует скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе, как это делает ABS, но и следит за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, его угловой скоростью и управляет режимами работы двигателя и трансмиссии.

Продолжение статьи: Что такое EBD, BAS и система VSC. Принцип работы

Какая работа относится к работе на особых условиях?

Выполнение работы в особых условиях в течение не менее 15 лет является одним из требований для получения права на промежуточную пенсию. Определение работы в особых условиях указано в ст. 3 (1) и (2) Закона о промежуточных пенсиях.

В соответствии с Законом о промежуточных пенсиях работой в особых условиях считается работа, связанная:

  • с факторами риска, которые с возрастом могут с большой вероятностью причинить непоправимый вред здоровью,
  • выполняемая в особых условиях рабочей среды, обусловленных природными силами или технологическими процессами, которые, несмотря на применение технических, организационных и медико-профилактических мероприятий, предъявляют к работникам требования, превышающие уровень их способностей, ограниченных в результате процесса старения до достижения пенсионного возраста, в такой степени, что препятствует их работать в текущей должности.

Факторы риска, указанные выше, относятся к следующим работам:

1) в особых условиях, определяемых природными силами, это работы:

  • подземные,
  • на воде,
  • под водой,
  • в воздух,

и
2) в особых условиях, определяемых технологическими процессами, это следующие работы:

  • в условиях жаркого микроклимата - работы, выполняемые в помещениях, где значение показателя тепловой нагрузки ВБГТ составляет 28 °С и выше, при значении интенсивности обмена веществ у работника выше 130 Вт/м2,
  • в условиях холодного микроклимата - работа, выполняемая в помещениях с температурой воздуха ниже 0°С,
  • очень тяжелая физическая работа - работа, вызывающая эффективные затраты энергии в мужчин в смену - свыше 8.400 кДж, а у женщин - свыше 4600 кДж,
  • в условиях повышенного атмосферного давления,
  • тяжелая физическая работа, связанная с очень высокой статической нагрузкой, возникающей в связи с необходимостью работы в вынужденном неизменном положении тела; при этом тяжелой физической работой является работа, вызывающая эффективный расход энергии за смену у мужчин - свыше 6300 кДж, а у женщин - свыше 4200 кДж, а работа в вынужденном положении тела - работа, требующая значительного наклона и (или) скручивания спину с одновременным приложением силы свыше 10 кг для мужчин и 5 кг для женщин (по методике OWAS, позиция 4 категории) не менее 50% рабочей смены.

См. также: Какие работы считаются горными

Перечень работ в особых условиях указан в приложении 1 к Закону о промежуточных пенсиях.

Эти работы включают, среди прочего,

  • работы непосредственно по механической переработке угля и металлических руд или их обогащению,
  • работы непосредственно по ручной компиляции сырья или ручной формовке изделий из стекла в стекольной промышленности,
  • работы по ручной формовке, отливке, очистке или глазурью керамических изделий.
  • работы морских рыбаков,
  • ручная горячая укладка битумных смесей,
  • тяжелые физические работы в подземных коллекторах,
  • кожевенные работы непосредственно при обработке мокрых шкур.

Правовая основа:

Закон от 19 декабря 2008 г. о промежуточных пенсиях

См. также веб-сайт: Пенсия по старости

Если вы хотите узнать больше, загляните »

.

Что такое экомаркетинг? | Газета SGH

Готовы ли мы платить больше?

Также цена продукта может быть напрямую связана с проэкологической ориентацией компании, и все чаще она также в значительной степени отражает обязательные расходы, понесенные производителями в связи с правовыми нормами, например, количество продукта плата за переработку упаковки и бытовых отходов.

Предприниматели решают инвестировать в низкоэмиссионные технологии для производства продукции, все чаще также используют инновационные материалы, которые представляют собой интересную альтернативу традиционным пластикам на нефтяной основе, но все же предполагают гораздо более высокие затраты.

Биопластики также становятся все более распространенными, особенно изготовленные из природных ресурсов, таких как кукуруза или полимолочная кислота, и альтернативные версии традиционных пластиков, таких как зеленый полиэтилен из сахарного тростника. Однако это решение даже на десяток или около того процентов дороже тех, что применялись до сих пор.

С другой стороны, экологически ориентированный покупатель обычно менее чувствителен к цене — он готов заплатить большую сумму за продукт, соответствующий его убеждениям.

Окружающая среда

Также логистические процессы, осуществляемые компанией, в том числе дистрибуция , из-за высокой нагрузки на окружающую среду составляют важный элемент экомаркетинга.

В последние годы все большее значение приобретает понятие экологии, включающее все виды деятельности, направленные на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду деятельности, связанной с осуществлением снабженческих, транспортных и логистических процессов [3] .

В рамках акций , можно наблюдать все более разнообразные решения, касающиеся экологических параметров продукта и, таким образом, поиска конкурентного преимущества на рынке. Самыми простыми из них (все чаще определяемыми национальным законодательством и законодательством ЕС) являются гарантия пригодности продукта для переработки и надлежащая, точная и разборчивая маркировка, предназначенная для покупателя.

Использование биопластиков, т.е. биоосновных и/или биоразлагаемых (разлагающихся под влиянием условий окружающей среды и действия микроорганизмов), также становится все более распространенным явлением – особенно в случае упаковки.Один из мировых лидеров FMCG-индустрии продвигает свою продукцию и подчеркивает преимущество перед прямым конкурентом благодаря упаковке, которая теперь на 100% растительного происхождения.

Упаковка

Во все возрастающих масштабах как международные концерны, так и местные предприятия в различных уголках мира также работают над новыми упаковочными материалами из растительных отходов, как, например, польская технология на основе пшеничных отрубей.

Производители все чаще учитывают в процессе проектирования возможность так называемого upcycligu: преобразование отходов в новый продукт со стоимостью, превышающей исходную [4] . Особенно интересные решения касаются особого дизайна упаковки продукта, из которой пользователь может создавать, например, предметы интерьера или игрушки.

Социальная ответственность

Последние два инструмента экомаркетинга особенно важны и специфичны: публичность и политическая власть .Они касаются не столько воздействия на конкретного покупателя товара или рынка данной товарной категории, сколько более широкого социального воздействия предприятия, реализуемого им в духе социальной ответственности и устойчивого развития - т.е. синергии экологических, экономические и социальные элементы.

Поскольку предприниматели обладают как значительной властью, так и соответствующими инструментами и каналами коммуникации, их влияние на просвещение клиентов по вопросам окружающей среды, т.е.принципов сбора отходов или водосбережения, а также формирования общественного мнения невозможно переоценить.

Предприятия часто используют это решение для формирования своего имиджа социально-активных специалистов, что, безусловно, должно выражаться в долгосрочной лояльности покупателя и конкурентных позициях.

Политическое влияние также связано с влиянием компании, но касается контактов с представителями власти разного уровня.Также и в этой ситуации предприятие, опираясь на свой большой практический опыт, связанный с производственными процессами, выступает в роли эксперта и советника. В качестве примера таких действий исследователи называют Нидерланды, где значительная часть вводимых экологических норм является результатом таких переговоров между предпринимателями и государством и их добровольных обязательств [5] .


ССЫЛКИ
[1] К. Пити, Управление экологическим маркетингом, Pitman Publishing, Лондон, 1996
[2] Дж.Кроненберг, Экомаркетинг и его инструменты, Acta Universitatis Lawodsis, Folia Oeconomica 204, 2007
[3] J. Kronenberg, op. cit
[4] Gunter Pauli, Upcycling, Riemann Verlag, Muenchen 1999

[5] J. Kronenberg, op. код

.90,000 Корпоративная безопасность Что такое Vishing и почему
  • Мартина Ковальска
  • /
  • 27 апреля 2021 г.

Что такое вишинг?

В последние годы много говорят о фишинге — мошенническом методе вымогательства данных у жертв через формы, которые фактически выдают себя за официальные сайты. Обычно они перенаправляются по ссылкам, появляющимся в поддельных сообщениях электронной почты.

Вишинг, в свою очередь, не требует от преступников передовых знаний в области ИТ. Они вымогают те же данные, используя только телефон. Поэтому этот вид мошенничества называется вишингом путем соединения двух английских слов: «голос» и «фишинг».

Как защититься от вишинга?

Лучшим советом может быть тот, который мы слышали снова и снова в детстве: «не разговаривай с незнакомцами». Легче сказать, сложнее сделать, особенно в условиях, когда представители различных учреждений неоднократно связываются с нами по телефону.Поэтому этот совет следует дополнить простым посылом - не сообщайте собеседнику подробную информацию о себе, и уж тем более не делайте этого в случае с логинами, паролями, пин-кодами и другой информацией, которая может быть ключом для доступа к нашему банковские счета или цифровые сервисы, такие как социальные сети, веб-приложения, порталы для сотрудников и другие защищенные места.

Утечка персональных данных в вашей компании

, мы можем помочь вам проанализировать и сообщить в UODO

Как распознать вишинг-мошенничество?

Каждый раз, когда собеседник запрашивает у нас какую-либо подробную информацию о нас, у нас в голове должна загораться сигнальная лампа.Мы должны быть особенно осторожны, когда для давления на нас используются фразы, такие как «последний шанс», «у нас мало времени», «нужно действовать быстро», «это абсолютно безопасно, пожалуйста, не беспокойтесь». Если также есть вопросы о конфиденциальных данных, лучше сразу разорвать соединение.

Подозрения должны возникнуть и тогда, когда собеседник спрашивает нас, находимся ли мы за компьютером, и предлагает установить программное обеспечение для демонстрации экрана, которое должно облегчить «обучение» использованию инвестиционных инструментов в Интернете.Это почти 100% попытка мошенничества!

Мошенники знают, что во время телефонного разговора мы не можем одновременно позвонить в наш банк, чтобы подтвердить правдивость предложения, или сразу вызвать полицию, если у нас есть серьезные подозрения в мошенничестве.

Влияет ли феномен вишинга на Польшу?

К сожалению, феномен вишинга существует и в Польше. Одна из телекоммуникационных компаний недавно предостерегла клиентов от многочисленных звонков от мошенников, выдающих себя за различные финансовые учреждения, специализирующиеся на торговле криптовалютой.Опросы, проводимые по различным сценариям, всегда были направлены на фишинг конфиденциальных данных. Как выяснилось, в сеть поступали многочисленные сообщения от ее абонентов о подозрительных звонках.

Как реагировать, если мы подозреваем вишинг?

Если мы подозреваем, что человек на другом конце линии имеет мошеннические намерения, мы должны прервать связь и пригрозить сообщить об этом в полицию. В любом случае, мы можем запросить телефонный звонок через минуту, потому что мы хотим проверить истинность предложения, например, позвонив на горячую линию банка.

Мошенники Vishing являются опытными социальными инженерами и сделают все возможное, чтобы поддержать разговор и предотвратить любые попытки проверить «предложение». Наше преимущество, которое мы можем не оценить поначалу, заключается в том, что мы можем нажать красную кнопку или просто повесить трубку в любой момент.

Спасибо, что дочитали нашу статью до конца. Если вы хотите быть в курсе с информацией о сфере безопасности, пожалуйста, посетите наш веб-сайт очередной раз!
Если Поделитесь статьей с другими, поделившись ею в СМИ социальные сети.

.

Плитка Гуа Ша - что это такое и какую выбрать?

Гуа Ша - Что это такое?

Gua Sha — это массажер для лица и тела из натурального камня, который в последние месяцы стал одним из самых популярных средств по уходу за кожей. На него особенно охотятся любителей корейской заботы . Что касается самого названия — « Гуа » — это натирание, а « Ша » — красная сыпь, возникающая из-за тепловыделения, вызванного расчесыванием.Массажная плита гуаша камнями предназначена для массажа лица и шеи , направленного на улучшение лимфооттока и кровотока, а также на укрепление кожи. Используется также для массажа всего тела в лечебных целях , т.е. для снятия боли и ускорения процесса выведения токсинов из кожи.

Гуа Ша - нефрит или кварц?

Пластина Гуаша для массажа лица и тела - хит интернет-продаж благодаря своей эффективности и низкой цене .Каждый из камней благотворно влияет на нашу кожу и здоровье, независимо от того, верим ли мы в силу подсознания и свойства каждого камня или являемся убежденными реалистами. Китайская медицина и современная косметология часто используют пластины Гуа Ша в эстетических целях и в лечебных .

Особые свойства камней:

  • Жадеит - этот камень притягивает негативную энергию, лечит внутренние болезни, укрепляет иммунитет и повышает жизненный тонус.Особенно рекомендуется при заболеваниях почек или печени.
  • Розовый кварц - Этот камень используется при эмоциональных проблемах. Помогает при головных болях, болях в суставах и мышцах, эффективно борется со стрессом и бессонницей.

Одно из важнейших отличий кварцевой плитки от нефритовой заключается в том, что розовый кварц лучше сохраняет прохладу, чем , что положительно сказывается на продолжительности массажа. В свою очередь нефрит больше ценится за целебные свойства (стимулирование лимфы, сужение пор).Однако следует помнить, что каждый из камней благотворно повлияет на внешний вид нашей кожи, поэтому подбирать его следует индивидуально.

В нашем магазине вы также найдете массажные пластины из рога буйвола , идеально подходящие для массажа гуаша, используемого физиотерапевтами!

Применение массажеров Gua Sha

Массаж каменной пластиной Гуа Ша используется в косметических целях :

  • сокращает поры и морщины,
  • уменьшает отечность и подковы под глазами,
  • повышает эластичность кожи,
  • улучшает лимфоток,
  • восстанавливает сияние кожи,

и лекарственные :

  • уменьшает воспаление,
  • расслабить мышцы,
  • создает приятное ощущение тепла,
  • ускоряет процессы самовосстановления,
  • облегчить боль,
  • улучшает кровообращение,
  • укрепляет иммунитет,
  • выводит токсины из организма.

Гуа Ша - как использовать?

Перед массажем тщательно очистите кожу средствами по уходу за кожей. Затем мы рекомендуем использовать ваше любимое масло, например, масло сладкого миндаля и нанести на поверхность тела. Благодаря такой обработке пластина будет легко скользить по коже. Когда дело доходит до массажа лица мы сначала выполняем его на одной половине, повторяя движение 5-10 раз , затем переходим на другую сторону.Мы можем двигаться с плиткой, как показано на диаграмме ниже.

Гуа Ша - где купить?

При покупке плитки Гуа Ша обратите внимание на ее цену и качество . В нашем интернет-магазине вы найдете массажеры, сделанные с большим вниманием к деталям. Предложение включает плитку из нефрита, кварца и рога буйвола. Цены начинаются с от 29 злотых. Дополнительно можно приобрести уникальных книг по лечебному массажу ГУА ША.

AcusMed Blog

Это наши специалисты по выбору подходящей продукции для спортивной реабилитации, акупунктуры, кинезиотейпирования и многого другого. Они развеивают сомнения и дают ценные советы и интересные факты о физиотерапии.

Посмотреть все мои статьи

.

что это такое и для чего используется - советы специалиста КОЛО

Хотя во многих странах он считается обязательным элементом сантехники, у нас он до сих пор встречается редко. Но это меняется. Биде все чаще устанавливают в новые ванные комнаты, поэтому стоит знать, как их установить и как пользоваться биде.

При планировании обустройства ванной комнаты мы часто задаемся вопросом, какую ванну или душевую кабину, в каком стиле оформить интерьер или какие аксессуары подобрать для ванной.А может, стоит подумать, стоит ли и какое биде ставить в комнате?

Зачем биде в ванной?

Биде, чем-то напоминающее унитаз, обычно устанавливается рядом с унитазом. И это правильно, ведь функционально они тесно связаны. После посещения туалета биде используют для мытья интимных мест и освежения. Стоит помнить, что использование туалетной бумаги может быть недостаточным для поддержания высокой гигиены.
Унитаз с биде – отличный вариант, особенно для пожилых людей с ограниченными физическими возможностями.Это решение также оценят беременные женщины, которым следует уделять особое внимание гигиене. А также люди, часто борющиеся с интимными инфекциями, которые благодаря использованию биде легко могут позаботиться о чистоте. Владельцы биде их очень ценят, так как при их использовании не требуется раздеваться, чтобы удобно помыть интимную зону после посещения туалета. Биде отличается от унитаза тем, что не имеет сиденья. Это еще одно преимущество, ведь благодаря этому на них не скапливается столько бактерий, как на скорлупе.

Как пользоваться биде?

Биде по своему назначению должно быть установлено рядом с сиденьем унитаза. Унитаз-биде можно использовать как спереди, так и сзади к смесителю. Принято считать, что первый вариант более удобен, так как позволяет эффективно регулировать поток и температуру воды. Однако это не обязательно так, поскольку у каждого пользователя свои предпочтения. Многое также зависит от подвижности человека и той части тела, которую мы хотим помыть.

.

Что такое HDR?

Такие термины, как 4K, Smart TV, SDR или HDCP, являются повторяющимися элементами спецификаций новейших телевизоров. Среди видимых параметров все чаще появляется термин HDR.

Технология High Dynamic Range — это в первую очередь решение для людей, которые ожидают хорошего качества изображения, ничем не отличающегося от реальности, и глубины цвета выше среднего. Что такое HDR? Прочтите нашу статью и узнайте, как это решение влияет на восприятие происходящего на экране.

Технология

HDR — что это такое и о чем она?

Из-за короткого названия некоторые параметры могут показаться запутанными, особенно когда выбор действительно велик. В спецификациях не хватает таких терминов, как 4K, Ultra HD, Smart TV или режим HDR. Технология High Dynamic Range является предметом нашего сегодняшнего рассмотрения.

Полезно знать, что такое HDR:

Английское название технологии HDR, или High Dynamic Range, дословно переведенное на польский язык, является синонимом высокого динамического диапазона.Это означает, что изображение, которое вы видите на HDR-телевизоре, более четкое за счет выделения различий между светлыми и темными тонами. Сцены и кадры выглядят более реалистично и глаз может воспринимать даже мельчайшие детали.

High Dynamic Range в первую очередь предназначен для изменения формы восприятия мира на экране. Влияет на цвета, контрастность и яркость изображения. Благодаря режиму HDR на телевизоре различия между оттенками белого и самыми темными участками видны человеческому глазу.Изображение живее и реальнее на приеме. Зритель уже не просто зритель - зритель чувствует себя так, как будто он был частью наблюдаемых на экране событий.

Узнайте, какой HDR-телевизор должен быть у вас дома: светодиодных телевизоров

Режим

HDR — какие стандарты качества изображения?

Технология

HDR не ограничивается одним параметром. Стандартов на самом деле несколько — каждый из них будет влиять на прием видимого на экране изображения. Прежде чем выбрать HDR TV, стоит узнать отличия между доступными параметрами.

HDR10 — одна из самых распространенных технологий также в Sony HDR TV. Каждый телевизор с 10-битным кодированием и статическими метаданными обеспечит более качественную картинку, похожую на реальные события.

HDR10 + — более специализированный вариант, основанный на динамических метаданных (каждая сцена анализируется отдельно). Технология HDR позволяет кодировать на уровне 12 и даже 16 бит.

Dolby Vision — визуальный эффект станет еще точнее, а детали — четче.2.

Трудно на самом деле судить, какой из этих стандартов технологии HDR больше всего ощущается зрителем. Все зависит от дополнительных параметров и от того, позволят ли они правильно проанализировать и повысить резкость изображения. Качество просматриваемого киноматериала также имеет решающее значение.

ТВ

HDR что ли?

С 2020 года большинство производителей предлагают современные HDR-телевизоры. Это становится все более популярной технологией. Само по себе название режима HDR в названии телевизора не обязательно означает изображение самого высокого качества.2, Экран

  • с разрешением 4К,
  • минимум 10-битные панели,
  • как самый высокий коэффициент контрастности,
  • Разъем HDMI 2.0, если вы хотите подключить HDR-телевизор к другому источнику.
  • Какой HDR-телевизор выбрать?

    Как дела у Sony с HDR? Телевизоры серии Sony Bravia XH95 оснащены технологией ремастеринга HDR на основе объектов. Изображение не только более реалистичное, но и четкое и точное в приеме.На основе тщательного цветового анализа контраст между тонами становится более подчеркнутым, что положительно сказывается на глубине наблюдаемых событий на экране. Режим HDR Super Bit Mapping определяет качество и интенсивность цветов. Плоский, невыразительный образ перестает существовать. Технология HDR позволяет за несколько мгновений перенестись в реальный мир, не выключая телевизор. Выразительности и аутентичности добавляет и самый современный HDR-режим Dolby Vision.

    В случае с телевизором Sony Bravia XH8096 помимо ремастеринга HDR на основе объектов и Dolby Vision также доступен 4K HDR Processor X1™.Благодаря этой передовой технологии изображение приобретает дополнительную глубину, а детали становятся еще более детализированными и видимыми во время просмотра. Интерполяция фильмов в качестве 2K и Full HD в разрешение 4K делает изображение удивительным своей резкостью и четкостью.

    HDR TV — стоит ли инвестировать в качество изображения?

    Во время каждого показа учитывается как звук, так и изображение. В случае первоклассного изображения технология HDR оправдает все ожидания. Различия между HDR TV и типом SDR особенно заметны, когда картинка основана на мире теней и контрастов.Когда его чаще всего можно увидеть? В фильмах о природе, где солнечные лучи могут отражаться от случайных листьев. Также в случае ночных сцен, когда автомобильные огни могут ослеплять своей яркостью. Ощущения будут аналогичны тем, что есть в реальном мире — они будут будить любопытство и стимулировать воображение. Режим HDR является синонимом уникального качества изображения, не отличающегося от реальных цветов.

    .Генетический тест

    WES Варшава - цена, где сделать, что это?

    Исследование полного экзома, широко известное как WES , основано на секвенировании всех кодирующих последовательностей генов в геноме человека. Следовательно, в зависимости от лаборатории, выполняющей тест, и несмотря на одно и то же название, его объем может различаться?
    Да!

    РЕАКЦИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

    Масштаб реакции секвенирования не всегда одинаков, некоторые лаборатории секвенируют также выбранные области интронов (например, СМ Меджен )

    БИОИНФОРМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

    Анализ биоинформатики значительно различается между лабораториями.

    Большинство лабораторий анализируют только изменения SNV, т.е. точечные мутации!

    CM Medgen дополнительно имеет программное обеспечение, позволяющее, среди прочего, ищите изменения, называемые CNV (обширные делеции и дупликации), которые не будут зафиксированы в «стандартном» исследовании WES.

    Также возможен анализ т.н. митохондриальная ДНК - особенно важна при митохондриальных и офтальмологических заболеваниях.

    Собственная база данных обнаруженных мутаций (в польской популяции) дополнительно увеличивает шанс правильного диагноза для Пациента.

    Подведение итогов :

    ПОЛНОЕ ЭКСОМАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ МОЖЕТ ИМЕТЬ РАЗЛИЧНУЮ ОБЛАСТЬ АНАЛИЗА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛАБОРАТОРИИ, В КОТОРОЙ ОНО ПРОВОДИТСЯ, ОДИНАКОВОЕ НАЗВАНИЕ!

    Лаборатория CM MedGen предлагает тесты NGS с 2016 года.Он имеет:

    - Европейский сертификат EMQN для испытаний методом NGS,

    - рекомендации Польского общества генетики человека.


    Генетическая диагностика (поиск мутаций) многих заболеваний основана на диагностических тестах или традиционном методе секвенирования (так называемое секвенирование по Сэнгеру). Эти эффективные, широко используемые методы обычно проверяют один или самое большее несколько генов.

    MedGen, как один из первых медицинских центров в Польше, внедрил СЕКВЕНИРОВАНИЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ в медицинскую диагностику, благодаря которому можно искать все гены сразу , что значительно снижает затраты и увеличивает шансы найти патогенный мутация. Мы предлагаем тесты всех известных экзонов (секвенирование полного экзома) и выбранных групп генов.

    Тесты WES выполняются из материала, которым является венозная кровь, а также амниотическая жидкость.Это означает, что секвенирование можно проводить и для плода! Генетическая пренатальная диагностика особенно важна в случае аномалий, выявленных при ультразвуковом исследовании.

    90 107 все известные гены (около 23 000) 90 108 90 127> 99,5% 90 108 90 101 90 150 90 151

    Тест NGS может быть выполнен любым человеком в профилактических целях (проверка на носительство мутации)

    Тест NGS должен быть предложен пациентам, для которых генетическая диагностика, проведенная до сих пор, не дала ответа - она ​​не позволила идентифицировать генетический дефект, ответственный за клиническую проблему, а также в случаях, когда диагноз, установленный Клинический генетик будет дорогим из-за сложности медицинской проблемы.

    Лаборатория CM MedGen имеет сертификат качества NGS, выданный европейской организацией EMQN.

    Сравнение методов диагностики генетических мутаций
    Секвенирование по Сэнгеру или другие лабораторные методы Панели NGS WES NGS
    что это? Традиционные методы обнаружения мутаций Изучение групп избранных генов, ассоциированных с конкретными заболеваниями Секвенирование всех экзонов (части, кодирующие белок)
    сколько генов сразу? обычно 1 поколение до нескольких сотен генов
    эффективность
    время выполнения 2-8 недель
    цена 130 - 6000 злотых / ген ~ 0.3 зл/ген*; ~ 0,17 злотых / поколение *
    * общая стоимость зависит от количества генов и объема анализа
    90 101 90 150 90 151

    В нашем учреждении объем NGS-тестирования всегда корректируется с учетом клинических симптомов пациента, что является ключевым элементом персонализированной медицины.Полное предложение тестов NGS можно найти по ссылке предложение тестов NGS.


    .
    Пациент Врач
    Приглашаем пациентов на генетические консультации в Генетическую поликлинику МедГен, ул. Виктории Ведской 9а в Варшаве.
    регистрация посещений:
    - телефон: 512 40 90 90 или 507 377 150
    электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спама.У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    Врачи, ухаживающие за пациентами, которым будет показано экзомальное секвенирование, могут связаться напрямую с диагностической группой MedGen:
    - электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спама. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
    - телефон: 506 069 568

    Смотрите также