Если сломался генератор автомобиля какие признаки


Неисправности генератора автомобиля и способы их устранения| OILER

Каждый автомобиль имеет бортовую электрическую цепь для питания силовых узлов и вспомогательных устройств. В частности, постоянного питания требует система зажигания, без которой двигатель не будет работать, и такие потребители, как бортовые приборы, устройства освещения и вспомогательные приборы в салоне для повышения комфортабельности. Чтобы обеспечить машину электричеством, она оснащается аккумулятором и генератором. Аккумуляторная батарея имеет запас электричества и применяется для запуска двигателя. Но она не может питать автомобиль постоянно, так как заряд быстро израсходуется. Поэтому параллельно с запуском двигателя начинает работать генератор, вырабатывающий достаточно электричества для потребления и компенсации потраченного батареей заряда.

Следовательно, неисправный генератор влияет на состояние заряда в батарее, так как отсутствие питания с его стороны вынуждает автомобиль разряжать аккумулятор. Если батарея не заряжается, а напряжение в сети меньше требуемого, то это первые признаки неисправности генератора. В современных автомобилях применяют устройства трехфазного типа с электромагнитным возбуждением, они вырабатывают переменный ток. Чтобы преобразовать его в постоянный, необходимый для работы приборов автомобиля, в конструкции предусмотрен выпрямитель (диодный мост). Данное решение вполне оправдано тем, что генераторы переменного тока имеют массу преимуществ по сравнению с аналогами, вырабатывающими постоянный ток.

Признаки поломки генератора переменного тока, его преимущества и конструкция

Прежде чем рассматривать симптомы неисправного генератора, следует понять его преимущества над устройствами постоянного тока и принцип работы. Основное его достоинство заключается в самоограничении силы тока, чтобы она не выходила за максимальный предел. Поэтому не требуется ограничитель тока, а в конструкции предусмотрено только устройство ограничения напряжения. Если бы его не было, то по мере увеличения количества оборотов ротора возрастало бы и напряжение на выходе. А это приводит к поломке устройств потребителей. Следовательно, если напряжение в сети автомобиля резко увеличивается, это не значит, что генератор в машине сломался, так как проблема скорее всего касается регулятора напряжения. Чтобы понять, в чем может заключаться поломка генератора (симптомы неисправностей и как их устранить), рассмотрим конструкцию данного устройства, в которую входят следующие узлы:

  • корпус;
  • передний и задний подшипник;
  • статор;
  • диодный мост;
  • ротор;
  • шкив генератора;
  • реле-регулятор;
  • обмотка возбуждения;
  • крыльчатка ротора;
  • статорная обмотка.

К вспомогательным узлам относится ремень генератора, который приводит его в движение, передавая крутящий момент от коленчатого вала посредством газораспределительной системы. Следовательно, неисправности ремня генератора полностью блокируют работу данного устройства, если ремень оборван. Если он растянут и ролик газораспределительной системы прокручивается плохо, передавая крутящий момент, то эта неисправность ремня генератора признаки подает в виде пониженного напряжения в бортовой сети. Иногда причина заключается не в ремне, а в плохой его натяжке. Следует отрегулировать натяжение и проблема с прокручиванием исчезнет. Рассмотрим другие возможные неисправности генератора.

Проблемы с обмотками

Обрыв любой обмотки – это самый часто встречающийся вариант неисправности генератора автомобиля. Как правило, витки обрываются или замыкаются между собой, что приводит к нарушению цепи или ее замыканию. В обоих случаях работа генератора становится невозможной. Это серьезные неисправности генератора, и способы их устранения весьма дорогостоящие. Необходима либо пайка в месте разрыва, либо полная замена обмотки, что делается с помощью специального оборудования, имеющегося только в мастерских. Поэтому чаще всего выгоднее купить новое устройство, чем устранять такие причины поломки генератора автомобиля.

Окисление элементов контактной группы и обрыв проводов: характерные неисправности генератора

Любые провода можно припаять даже самостоятельно. Если клеммы загрязнились, то достаточно протереть их бензином. Если они окислились или на поверхности образовался нагар, такие причины неисправности генератора устраняются зачисткой наждачной бумагой с последующей промывкой бензином. Иногда может потребоваться обработка контактных колец на токарном станке.

Поломка генератора: изношенность или загрязнение щеток

Щетки считаются требующими замены, если их высота менее 8 миллиметров. В этом случае признаки неисправности генератора автомобиля характеризуются снижением выходного напряжения. Чтобы устранить неисправность, следует установить новые щетки. А если они не изношены, но изрядно загрязнены, то следует промыть их в бензине и протереть тканью. Чтобы такие поломки генератора не повторялись, рекомендуется почистить и щеткодержатели. Во многих моделях генераторов щетки с держателями идут нераздельным узлом, а потому меняются вместе.

Неисправность диодного моста генератора

В основном выпрямительный блок не подлежит ремонту, а потому он просто заменяется на новый. При этом следует правильно подбирать параметры выпрямителя, чтобы они соответствовали техническим характеристикам генератора. Иначе возможно несоответствие параметров напряжения и может возникнуть неисправность генератора управления.

Неисправность генератора: проблемы с подшипниками

Оба подшипника обеспечивают плавное и беспрепятственное вращение ротора. Если начал слегка стучать генератор, симптомы неисправности заключаются в выработке составляющих подшипников. Это говорит о вероятности их заклинивания в ближайшем будущем, а потому следует заменить данные комплектующие, так как ремонту они не подлежат.

Признаки неисправности реле генератора

Выше были перечислены основные поломки генератора и способы их устранения. Не все из них можно устранить самостоятельно, а иногда выгоднее приобрести новый генератор. Теперь рассмотрим основные неисправности генератора при поломке реле напряжения. Этот узел играет важную роль в электрической сети автомобиля, потому что от него зависит стабильность зарядки аккумуляторной батареи. Следовательно, признаки поломки генератора в автомобиле, а если точнее его реле, будут видны по уровню заряда батареи. Если она не до конца заряжается или напротив, берет заряд выше максимально допустимого, то из строя вышло реле генератора. Также по этой причине неисправный генератор признаки поломки может выражать следующим образом:

  • не горит контрольная лампочка на панели управления при включении зажигания;
  • двигатель не запускается с первого раза – это значит неисправный генератор автомобиля или его реле;
  • индикатор заряда аккумулятора все время горит;
  • яркость осветительных приборов зависит от количества оборотов двигателя.

Чтобы избавить генератор автомобильный от неисправности такого характера, следует установить новое реле.

Как определить неисправность генератора приборами

Выше мы рассмотрели возможные поломки генератора и признаки, по которым их можно определить. Теперь рассмотрим, как выполнить диагностику данного узла с помощью мультиметра. Если устройство полностью не функционирует, следует проверить обмотки на предмет разрыва цепи. Также есть способ, как проверить неисправность генератора посредством мегомметра, замерив сопротивление обмоток. Данный прибор покажет наличие пробоя обмотки на корпус генератора. Чтобы сделать замеры, сам генератор не обязательно демонтировать, но необходимо отключить его от бортовой сети автомобиля.

Теперь, зная какие неисправности генератора могут повлиять на работу бортовой сети автомобиля, можно легко найти причину и устранить ее.

проверка генератора мультиметром без снятия

Как правило, если исправный стартер не крутит двигатель, новая или обслуженная АКБ быстро разряжается, тогда причиной волне может быть генератор автомобиля. Если коротко, генератор является устройством, которое вырабатывает электричество во время работы ДВС, заряжает АКБ, питает бортовую сеть автомобиля и т.д.

При возникновении признаков неисправностей генератора, необходимо убедиться, что проблемным элементом является именно данное устройство, а не аккумулятор. Далее мы рассмотрим признаки неполадок, как проверить генератор на машине, а также доступные способы, при помощи которых осуществляется проверка генератора своими руками.

Содержание статьи

Для чего нужна проверка генератора

Начнем с того, что  генераторы на разных автомобилях не сильно отличаются друг от друга в плане конструкции. Это значит, что рассмотренные ниже способы проверки подойдут как для отечественных авто, так и для иномарок.

Итак, если на панели приборов начинает моргать значок аккумулятора или красный символ аккумулятора горит постоянно,  это не всегда означает, что проблемы возникли именно с АКБ. Другими словами, точно не определив причину, заменой аккумулятора проблему удается решить не всегда.

Более того, больше половины случаев, когда горит значок аккумулятора на панели приборов, связаны с генератором. С учетом того, что проверить генератор не снимая с машины можно достаточно быстро и просто, рекомендуется выполнять такую проверку при возникновении признаков неполадок.

Другими словами, если неисправен генератор автомобиля, даже новая АКБ через небольшой промежуток времени будет полностью разряжена. Обратите внимание, кроме неудобств, связанных с неожиданно разряженной АКБ, глубокий разряд батареи также крайне негативно сказывается на ее дальнейшей работоспособности. Получается, проверять генератор нужно в обязательном порядке.

Причины неисправностей генератора автомобиля

Генератор  на машине является относительно простым устройством. В двух словах, это простой электродвигатель, задачей которого является генерация тока. В основе лежит ротор, который вращается, неподвижный статор, щеточный узел, а также реле-регулятор генератора.

В списке основных проблем генератора модно выделить:

  • Заклинивание подшипников. Если в генераторе заклинило подшипники, это говорит о том, что устройство достаточно изношено и сильно загрязнено. Со временем грязь попадает на подшипники, их начинает подклинивать или полностью заклинивает.
  • Если генератор полностью заклинил, проблему определить достаточно просто (генератор не крутится). Часто результатом становится обрыв ремня генератора или его постоянное проскальзывание. Однако подклинивания без снятия генератора диагностировать сложнее (генератор вращается, однако тока недостаточно).

    Выгорание обмотки статора или ротора. Как правило, часто сгорает обмотка на статоре или роторе (чаще на статоре). Обычно это происходит в результате агрессивного воздействия дорожной соли, попадающей на генератор, влаги и грязи. Обмотку попросту разъедает, происходит замыкание и т.п. Естественно, генератор перестанет вырабатывать электричество.

  • Неполадки щеток (щеточный узел). В устройстве генератора используются графитовые щетки. Обычно эти щетки представляют собой стержни, имеют квадратную форму. Указанные щетки перемещаются по дорожкам статора и постепенно приходят в негодность. Решение — замена щеток генератора.
  • Неполадки реле регулятора генератора. Фактически, данное реле не позволяет подавать на АКБ заряда больше, чем нужно. Другими словами, реле управляет напряжением и силой тока. Если реле регулятор имеет неисправности, зарядка аккумулятора не идет. Указанное реле при необходимости нужно менять.

Признаки неисправностей генератора

Если генератор автомобиля неисправен или работает со сбоями, это можно заметить по ряду признаков. Основным симптомом, как уже было сказано выше, это загорание или моргание значка в виде аккумулятора на панели приборов.

Еще на генератор обычно указывает постоянный разряд аккумулятора. Если владелец уверен в том, что АКБ исправна и заряжена, автомобиль не имеет других серьезных проблем по электрике, тогда причиной разряда  батареи является то, что генератор не заряжает аккумулятор.

Также на проблемы с зарядкой аккумулятора указывает недостаточно яркое свечение приборов, панель приборов тускнеет, особенно если увеличить нагрузку (включить фары, кондиционер и т.д.). В таком случае становится понятно, что автомобиль берет электричество от АКБ, то есть тока от генератора недостаточно.

Также на проблемы с генератором указывают посторонние звуки, проскальзывание, стуки при вращении или обрыв ремня генератора. Если генератор не имеет возможности нормально вращаться, не стоит ожидать нормального заряда АКБ.

 Как проверить генератор: ВАЗ и автомобили иностранного производства

Убедившись в необходимости диагностики генератора, данное устройство можно проверить, не снимая с машины. Сделать это можно несколькими способами.

  • Первый способ предполагает наличие мультиметра. Другими словами, нужно знать, как прозвонить генератор мультиметром. Чтобы выполнить проверку, сначала на неработающем двигателе замеряется напряжение на клеммах батареи. В норме это 12.5 – 12.7В.

Далее мотор заводят, в салоне отключаются все приборы, дающие нагрузку, после чего замер напряжения делается на работающем двигателе. Норма составляет 13.8 – 14.5 В. Также на многих современных моделях авто нормальным показателем считается 14.8 В. Причина — большое количество штатного электрооборудования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна разминусовка двигателя, что это такое, как делается разминусовка мотора , а также какие преимущества обеспечивает данное решение.

Затем в автомобиле после замеров без нагрузки нужно включить оборудование (фары, ПТФ, обогрев зеркал и стекол, подогрев сидений,  магнитолу, кондиционер и т.д.). Напряжение в норме не должно проседать ниже 13.7 – 14 В. Если  просадка явно ниже (например, 13 В), генератор не выдает нужного напряжения и нуждается в диагностике.

  • Второй способ простой и распространенный. Главное, соблюдать осторожность. Сначала следует слегка ослабить ключом на 10 минусовую клемму АКБ, не снимая ее полностью.

Для проверки генератора нужно завести двигатель, после чего дать среднюю нагрузку (включить фары и обогрев стекол). Далее не следует глушить мотор и на работающем двигателе потребуется снять минусовую клемму с аккумулятора, отодвинув ее в сторону.

Если  машина работает ровно, свет фар не тускнеет, приборная панель светится ярко,  это указывает на то, что генератор нормально работает. В случае, когда мотор заглох, это признак того, что генератор неисправен и его необходимо проверить отдельно (со снятием), после чего дефектовать и ремонтировать. 

Неисправности реле-регулятора генератора

Отдельно отметим, что проблемы, связанные с реле регулятором выражаются в том, что машина работает от генератора нормально, однако сама АКБ «кипит», быстро разряжается и выходит из строя при работающем генераторе.

Частой проблемой является перезаряд батареи. В этом случае аккумулятор кипит, электролит вытекает под крышками на банках (видны белые потеки). Это значит, что на полностью заряженную АКБ продолжает подаваться заряд от генератора. В этом случае неисправность кроется в реле-регуляторе.

Если же имеет место отсутствие заряда, когда аккумулятор быстро разряжается, в этом случае также причиной часто является реле  регулятор генератора. В подобной ситуации реле попросту не подает заряд на АКБ. 

Так или иначе, необходима проверка генератора мультиметром, а также проверяется и реле регулятор. Для этого потребуется присоединить мультиметр к клеммам АКБ и замерить заряд при заведенном моторе. Если ток заряда больше 14.5 – 14.8 В (например, 15 В), тогда это указывает на перезаряд.

В подобной ситуации нужно менять реле-регулятор, так как можно быстро вывести из строя АКБ (произойдет выкипание электролита, осыпание пластин и т.д.). В свою очередь, недозаряд также будет являться причиной того, что АКБ не будет нормально заряжаться. В результате повышаются риски того, что двигатель не получится завести, аккумулятор может «глубоко» разрядиться, значительно сократится срок службы АКБ.

 

Что в итоге

Как видно, генератор автомобиля может выходить из строя по разным причинам. На это укажут рассмотренные выше признаки. Еще добавим, чтобы точнее определить причину, нужно знать, как проверить генератор мультиметром. В ряде случаев это позволяет быстро исключить сам аккумулятор из списка возможных неисправностей прямо на месте.

Напоследок отметим, что появление стуков и шумов в генераторе во время работы двигателя часто указывает на то, что подшипники скоро выйдут из строя. Обычно заклинивание приводит к тому, что ремень генератора рвется.

Также нужно учитывать, что проскальзывание ремня генератора (ремень генератора пищит, свистит) может отдельно указывать как на необходимость замены ремня (например, ремень растянут или ослабла натяжка), так и на проблемы с генератором (ротор с трудом вращается и т.д.). Появление таких признаков требует  не только замены ремня, но и отдельного внимания в виде углубленной проверки генератора автомобиля.  

Читайте также

  • Генератор в машине: что это такое?

    Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Замена ремня генератора автомобиля - признаки износа, как проверить

Расскажем как заменить ремень генератора автомобиля своими руками. Почему начал свистеть - какие бывают признаки износа. Как проверить самостоятельно.

Почему начал свистеть

Прежде, чем менять ремень генератора, следует убедиться, что он пришел в негодное состояние. Основным признаком является характерный свист, появляющийся при нагрузке на электрику автомобиля (при включенных фарах). Если, завели двигатель «на холодную» и при попытке "поддать газу" слышите свист из-под капота - значит ремень генератора ослаб. Первым делом осмотрите его визуально, есть ли видимые повреждения или трещины. Если нет, то ничего катастрофического, что начал свистеть. С такой проблемой можно ездить. Это неприятно, но именно свист указывает на проблемы, что надо готовиться в ближайшем будущем к замене. Когда ослаб ремень, генератор работает хуже, выдает не полную зарядку.

Также свист бывает, когда попадает вода при проезде лужи - обычно шум сам устраняется через некоторое время. Гораздо хуже, постоянный шум без нагрузки и с нагрузкой.

Как проверить и заменить

Перед заменой нужно произвести осмотр - визуально проверить на наличия признаков износа, таких как разрывы, трещины. Если визуально проблем не обнаружено и ремень не выглядит изношенным, то следует проверить натяжение. Делаем следующим образом. Нужно сильно нажать большим пальцем на его середину. Он должен прогибаться всего на несколько миллиметров. Если прогибается на 5 мм и более - нужно подтягивать. Для замены сначала следует ослабить натяжение. Механизм натяжения бывает в виде натяжного болта в форме полуокружности, в зависимости от модели авто. Прежде чем снять старый ремень, изучите, как располагается и за что цепляется. Можно записать, начертить схему, чтобы не забыть как был установлен. Новый ставиться точно в такой же последовательности.

Если на автомобиле натяжение регулируется при помощи болта, то нужно подобрать подходящий по размеру ключ и повернуть в одну или другую сторону. В отличие от других болтов, его не нужно выкручивать полностью. При повороте болта ремень должен ослабнуть. Продолжайте поворачивать болт, пока не ослабнет настолько, что можно легко снять.

Сравните старый и новый ремни генератора, чтобы убедиться, что они одинаковые. На практике были случаи, когда продавали новый ремень от другой модели автомобиля, или на упаковке было написано одно, а в реальности - другое. Особое внимание при установке следует уделить натяжению, т.к. от этого напрямую зависит срок службы.

Видео - меняем своими руками

После замены, включите двигатель автомобиля и дайте максимальную нагрузку на электрику. Включите дальний свет, фары, отопление, немного «погазуйте». Если слышите свист, то нужно усилить натяжение ремня, т.к. затянут недостаточно сильно.

Из-за чего может сломаться даже новый генератор? Три ошибки водителей | Практические советы | Авто

При правильной эксплуатации генератор может служить десятки лет. Его потенциала вполне достаточно, чтобы удовлетворить все потребности оборудования автомобиля. Однако при неправильной загрузке генератор начинает работать с гораздо большими нагрузками и быстро выходит из строя. Что это за ошибки и как их избежать?

Старый аккумулятор

Генератор работает совместно с аккумулятором, и от их слаженной работы зависит многое. Если автомобилист не уделяет внимание батарее и закрывает глаза на ее очевидные неисправности, то генератор тоже долго не протянет. Бывает, что на сравнительно новую машину ставится старая батарея со следами разрушившихся ячеек и химическими отложениями на клеммах, которые говорят, что внутри корпуса идут короткие замыкания между ячейками.

В одной из банок появляется искра, вызывающая повышенное образование водорода. Аккумулятор тратит энергию на бессмысленный электролиз. В этом случае нагрузка на генератор возрастает, и он фактически работает, чтобы восполнить потери энергии.

Закоротившая батарея приводит к резкому росту потребления тока и нехватке энергии для других систем. Генератор раскручивается на полную мощность, перегревается и в таком виде работает часами день за днем, разогреваясь до 70-75 градусов. Ресурс технического узла быстро сокращается. Ломаются шкив и токосъемные щетки, повреждается регулятор напряжения, замыкаются витки статорной обмотки, изнашиваются подшипники и провода зарядной цепи.

Поэтому важно, чтобы аккумулятор в автомобиле был исправным.

Музыкальная система

Многие автомобилисты устанавливают в машины нештатные аудиосистемы. Порой работы проводятся в гаражах и не включают расчеты энергопотребления. Меломанов не всегда волнует вопрос о том, каким образом акустическая система с множеством колонок и сабвуферами будет потреблять ток и хватит ли мощностей генератора на восполнение энергии. Чаще всего энергии недостаточно, так как производители не ставят на массовые автомобили мощные источники тока. Наступает так называемый отрицательный энергобаланс, аудиосистема забирает энергию из батареи и быстро разряжает ее. В итоге генератор вновь включается на полную мощность и в режиме максимальной загрузки вырабатывает ток, чтобы обеспечить работу зажигания.

В общем, тюнингованная аудиосистема способна быстро убить генератор.

Вода опасна для электрики

Много вреда наносят генератору и частые мойки моторного отсека, а также поездки по глубоким лужам или преодоление ручьев вброд. Вода на корпусе генератора проникает внутрь, вызывая коррозионные процессы. Появление ржавчины провоцируют и дорожные противогололедные реагенты, которые в виде испарений попадают в моторный отсек при движении и оседают на корпусе технического узла.

Если генератор начал издавать посторонние звуки и свист, а в его корпусе просматривается искрение, то это верные признаки скорой поломки. Чаще всего генератор меняется целиком.

Иногда свистят изношенные подшипники привода генератора или старый проскальзывающий ремень.

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов :: Autonews

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни. 

1. «Прикурить» от донора

Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь! 

Правильный порядок действий: 

  1. Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
  2. Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
  3. Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
  4. Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ (Фото: Global Look Press)

2. Толкнуть или завести на буксире

Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно - это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.

Порядок действий такой: 

  1. Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
  2. Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
  3. Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

3. Воспользоваться веревкой или тросом

Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.

  1. Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
  2. Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
  3. Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
  4. Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер

Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.

На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер (Фото: Global Look Press)

5. Использовать мощное зарядное устройство

Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.

Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.

Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.

6. Использовать аккумулятор от шуруповерта

Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.

Действовать нужно так: 

  1. Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.
  2. Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.
  3. Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор. 

В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента (Фото: drive2.ru / ALEXXXANT)

7. Согреть аккумулятор водой

Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях - это дает заметный эффект в холодное время года.

Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.

8. Использовать алкоголь

Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.

Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.

Не заводится машина | Основные причины и методы их устранения

Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.

Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.

Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.

Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.

Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.

Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».

Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.

Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.

Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.

Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.

ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.

Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:

  • недостаточное давление в цилиндрах;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправные датчики положения коленвала, распредвала, холостого хода, кислорода;
  • проблемы с цепью или ремнем ГРМ;
  • неисправность катушки зажигания;
  • или банально кончилось топливо, а вы не заметили, или врет показатель его уровня.

Почему не заводится автомобиль зимой?

В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.

Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.

Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.

Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.

Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.

Вместо вывода

Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.


Обрыв ремня генератора — как далеко можно уехать без него? — журнал За рулем

В дороге может произойти обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов. Я докажу, что в такой ситуации можно добраться до дома или места ремонта, не прибегая к посторонней помощи.

Материалы по теме

Будним зимним днем, в центре пробочной Москвы, мы решили проверить «живучесть» автомобиля с порвавшимся ремнем привода вспомогательных агрегатов. Как ни странно, но посередине мегаполиса в такой ситуации можно изрядно забедовать. Трафик настолько плотный, что ни на буксировку, ни на скорый приезд эвакуатора надеяться не приходится. Скорее вас оштрафуют за то, что вы остановились в неположенном месте. Диаметрально противоположный вариант — это когда «степь да степь кругом» и нужно добраться до людей, чтобы получить помощь.

У нашей машины — Lada Largus — при обрыве ремня перестанут работать генератор, гидроусилитель руля и компрессор кондиционера. Кондиционер зимой не очень актуален. Отсутствие гидроусилителя напомнит нам приемы силового руления, а невращающийся генератор не будет подзаряжать аккумулятор, ограничив наш эксперимент по времени.

Перед началом эксперимента проверяем, как вращается руль на исправном автомобиле.

На мокром асфальте зимние шипованные шины штатной размерности при помощи гидроусилителя руля удается повернуть на месте, приложив к «баранке» усилие не более 1,5 кг.

На мокром асфальте зимние шипованные шины штатной размерности при помощи гидроусилителя руля удается повернуть на месте, приложив к «баранке» усилие не более 1,5 кг.

Теперь демонтируем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого пришлось снять правое переднее колесо и пластиковый брызговик.

Ломать — не делать, и …

Ломать — не делать, и …


…ремень в итоге снят.

…ремень в итоге снят.


Запускаем двигатель и сразу видим тревожную контрольную лампу с символом аккумуляторной батареи, которая говорит об отсутствии заряда. Засекаем время начала эксперимента. Оперативно определяем усилие, необходимое для поворота передних колес.

Усилие превышает 10 кг. На дороге придется нелегко.

Усилие превышает 10 кг. На дороге придется нелегко.

На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления при отсутствии подачи жидкости насосом усилие получается довольно большим. Усилитель не только не помогает, но даже мешает. Это обусловлено тем, что жидкость в рулевой рейке приходится передавливать из одного объема в другой, используя единственный источник энергии — мышечную силу! В этом смысле вышедший из строя электроусилитель руля «грузит» водителя меньше.

Пора выезжать на натурные испытания по городу.

В таком режиме потребителей электрической энергии следует включать как можно меньше. Ведь и так на современном автомобиле постоянно работают бензонасос, система управления двигателем и система зажигания. Периодически загораются стоп-сигналы и включаются указатели поворота. Все это разряжает аккумулятор.

Тем не менее мы не стали нарушать ПДД и включили ближний свет.

Тем не менее мы не стали нарушать ПДД и включили ближний свет.

Сразу после этого определили ток, потребляемый всем включенным электрооборудованием автомобиля. Он находится в диапазоне 21–22 А.

Материалы по теме

Потянулись суровые испытательские часы. Движение по пробкам — дерганое, короткими перебежками. Средняя скорость — 12 км/ч. И в поворотах крутить баранку нелегко.

Ну что ж, пока порассуждаем на тему, сколько у нас уйдет времени на испытания. Существует понятие «резервная емкость батареи». Эта величина как раз характеризует, сколько продержится батарея при токе потребления 25 А. Так вот, у батарей емкостью около 60 А∙ч это время составляет примерно 100–120 мин. Но это у полностью заряженной батареи в лабораторных условиях. У нас же в эксперименте участвует батарея, прослужившая 1 год и заряжаемая штатным генератором автомобиля во время ежедневных относительно коротких поездок протяженностью 10–12 км (два раза в день) по пробочной Москве.

Вольтметр, подключенный к бортовой сети автомобиля, показывает постепенное снижение напряжения, но автомобиль пока что движется совершенно обычно. И только когда напряжение опустилось ниже 7,8 В, начались интересные вещи...

Начали прыгать обороты двигателя и загорелись сигнализаторы неисправности подушек безопасности и антиблокировочной системы.

Начали прыгать обороты двигателя и загорелись сигнализаторы неисправности подушек безопасности и антиблокировочной системы.


Спустя несколько секунд двигатель заглох.

Спустя несколько секунд двигатель заглох.


Эксперимент завершился после двух часов непрерывного движения. За это время автомобиль проехал 24 км. То есть с приличным аккумулятором даже из центра пробочного города можно доехать до окраины. А на незагруженной трассе с хорошими средними скоростями можно преодолеть и 100–150 км. Ведь потребление электроэнергии автомобилем почти не растет с увеличением скорости. Наш эксперимент показал, что можно добраться до места ремонта без ремня привода вспомогательных агрегатов.

Автомобиль замер в самом неудачном месте.

Автомобиль замер в самом неудачном месте.


Аккумулятор был заменен на свежезаряженный за несколько минут, после чего автомобиль вернулся на базу.

Аккумулятор был заменен на свежезаряженный за несколько минут, после чего автомобиль вернулся на базу.


Следует отметить, что доехать таким образом получится только на автомобилях с ременным приводом ГРМ. Впрочем, и среди них есть исключения: иногда встречаются моторы, у которых привод ГРМ ременный, но помпу вращает ремень вспомогательных агрегатов. В этом случае, а также когда распредвалы вращает цепь, описанный нами фокус не пройдет. Насос не будет перекачивать охлаждающую жидкость. С такой неисправностью на современном автомобиле можно только отъехать на обочину. Длительное движение неизбежно приведет к перегреву двигателя.

Расскажите в комментариях, приходилось ли вам добираться до дома или места ремонта с оборванным ремнем?

Симптомы износа генератора – как распознать поломку?

Хотя генератор переменного тока является довольно простым устройством, на него распространяются те же правила эксплуатации, что и на большинство деталей автомобиля. Со временем он может просто изнашиваться, особенно если мы не ухаживаем за ним должным образом или когда этому способствует конструкция автомобиля. Как определить изношенный генератор? Какие симптомы означают, что пора его ремонтировать или заменить?

Что влияет на износ генератора?

Генератор – одна из тех деталей автомобиля, срок службы которых очень сильно зависит от производителя.Конечно, водители также могут внести значительный вклад в то, что генератор переменного тока не будет работать намного быстрее, чем должен, но производитель автомобилей имеет здесь наибольшее право голоса. Самое главное – это качество используемых материалов и чувствительность решений.

Хотя влияние качества материалов на скорость износа генератора очевидно, когда дело доходит до используемых решений, не все могут осознавать их важность. При покупке автомобиля, нового или подержанного, обратите внимание на расположение генератора.Если он расположен слишком низко, он будет подвергаться воздействию грязи и различных температур. Известно, что грязь и резкие перепады температур являются одной из основных причин ускоренного износа генератора.

Каковы симптомы изношенного генератора?

Основным признаком изношенного генератора является горящий индикатор, указывающий на проблему с зарядкой аккумулятора. Если этот индикатор загорается, значит, есть проблема с напряжением, подаваемым на аккумулятор.Это напряжение обычно должно быть между 13,8 и 14,5 В. Если индикатор горит, это просто неправильно. Что это означает? Ну и в этом случае следует ожидать быстрой разрядки аккумулятора.

Следует помнить, что свет не обязательно должен быть включен все время. Изношенный генератор может также работать неравномерно и через определенные промежутки времени подавать на аккумулятор слишком большое или слишком малое напряжение. Эта ситуация может быть еще более опасной, так как усыпляет бдительность водителя, намекая на то, что проблема проходит или проявляется лишь временно.Между тем, игнорирование этого признака износа генератора может привести к очень быстрому выходу из строя аккумулятора.

Почему лампочка зарядки не все?

Серьезная проблема с расходным генератором заключается в том, что индикатор заряда аккумулятора может вообще не гореть, либо в машине может не быть такой лампочки. Что тогда? Симптом, на который стоит обратить внимание, это уровень заряда аккумулятора и работа отдельных токоприемников.Если, несмотря на регулярные большие расстояния, наша батарея все же балансирует на грани КПД, а самые энергоемкие приемники начинают работать неравномерно (например, неравномерно светят лампочки и быстро перегорают лампочки), нас должно интересовать состояние генератор.

Возможно, износились щетки или подшипники генератора или сломался корпус (у низко расположенных генераторов это может быть вызвано, в том числе, внезапным контактом с холодной водой), что больше не защищает эту деталь от внешних факторов.При проблемах с аккумулятором стоит каждый раз проверять генератор, потому что он может быть причиной.

Гжегож Кинчевски

Об авторе...

.

Неисправен генератор - причины, симптомы и как починить?

Причины, симптомы и ремонт неисправного генератора

Генератор в автомобиле отвечает за питание электрической системы нашего автомобиля и за зарядку аккумулятора во время движения. Именно благодаря генератору мы можем, например, слушать радио на стоянке с выключенным двигателем, потому что он предварительно зарядил аккумулятор, от которого радио получает электричество.Каковы симптомы и причины повреждения генератора ?

Симптомы повреждения генератора

Неисправен генератор дает о себе знать по-разному, может светиться на доске индикатор батареи на приборной панели. Однако, поскольку это типичный признак какие-либо проблемы с подачей электроэнергии в автомобиле, стоит проверить, если также появляются:

  • Проблемы с фарами - работают ли они неравномерно, т.е. заметно мигание или прерывание света, возможно признак неравномерности подачи тока, что является признаком выхода из строя генератора i кроме того, это приводит к быстрому перегоранию лампочек.
  • Шум поликлинового ремня - это другое сигнал, который может указывать на поврежденный генератор. Этот бар во время движение по шкиву может издавать такие звуки, как хрипы или скрип.
  • Шум в подшипниках - подшипники будут изнашиваться издавал характерный шум, который является следствием эксплуатации и повреждать.
  • Проблема с запуском двигателя - поврежден Генератор также способствует правильному запуску двигателя. Это связано с неполная зарядка аккумулятора, от которого автомобиль черпает энергию необходимо для запуска двигателя.

Причины повреждения генератора

К Генератор также может быть поврежден в результате короткого замыкания или попадания внутрь воды. Поэтому стоит следить за тем, чтобы под капотом автомобиля не было лишней воды или грязи. Другими элементами, которые чаще всего приводят к выходу из строя генератора , являются:

  • Проколы в обмотке
  • Неисправный регулятор напряжения
  • Изношенные подшипники и щетки
  • Трещина корпуса, не защищающая внутренние части генератора от внешних факторов

Как отремонтировать поврежденный генератор ?

Вместо ремонта можно заменить, но известно, что не каждый может позволить себе расход сразу несколько сотен злотых на покупку новой детали.Тогда вы можете использовать альтернативу, то есть ремонт старого. Конечно, если его состояние позволяет использовать после ремонта.

Можем отвезти машину в мастерскую, которая проверит, насколько серьезны повреждения и нужно ли будет заменить или отремонтировать имеющуюся. Если вы хотите отремонтировать генератор самостоятельно, сделайте следующее:

  • Перед снятием генератора с автомобиля, убедитесь, что индикатор батареи на приборной панели горит непрерывно или время от времени.Это многое говорит нам о степени ущерба.
  • Также стоит проверить, что напряжение на зажимы батареи находятся в пределах, разрешенных производителем. Кроме того, хорошо также проверить клиновой ремень на ослабление или полностью сломан.
  • Затем снимите генератор с машина. Иногда потребуются специальные инструменты, например съемник для подшипники.
  • Следующий шаг - демонтаж корпус генератора и проверка состояния компонентов

Стоит помнить, что ремонт поврежденного генератора может быть детской забавой, но также сложным и трудоемким.Поэтому если мы не умеем ремонтировать гаражи - стоит идти к слесарю.

Если вы решили купить новый генератор, ознакомьтесь с предложением Allegro или в магазинах автозапчастей, например Intercars.

Часто задаваемые вопросы

Что лучше купить новый или б/у генератор?

В случае, если мы покупаем подержанный генератор, продавец обычно дает только гарантию запуска. Поэтому мы не можем быть уверены, что только что приобретенное нами оборудование находится в рабочем состоянии.Есть риск, что купим поврежденный. Поэтому в случае покупки - стоит выбрать новенький.

Сколько стоит новый генератор?

Стоимость нового генератора зависит от марки нашего автомобиля. Однако цены колеблются более или менее между 300 и даже 1500 злотых. Если планируем замену в автомастерской - добавляется дополнительное количество труда.

Можно ли ездить с поврежденным генератором?

Теоретически можно ездить без генератора.Однако возникает вопрос: насколько далеко? Генератор отвечает за обеспечение электроэнергией отдельных компонентов автомобиля. Так что без него автомобиль черпает энергию из аккумулятора. А это значит, что наше путешествие закончится, когда разрядится батарея. Иногда это будет 10 - 20 км, а иногда и 2 км.

Шумит ли неисправный генератор?

Одним из сигналов неисправности генератора является шум поликлинового ремня. Это характерный хрипящий звук.

Сколько стоит регенерация генератора?

Регенерация бывшего в употреблении генератора стоит около 80 - 130 злотых.

Из серии Причина, симптом и способ устранения мы также описали другие повреждения:

.

Симптомы поврежденного генератора. Как распознать неисправность щетки или подшипника?

Генератор обычно отказывается работать из-за повреждения диода, щеток, подшипников или поломки корпуса. Каковы симптомы поврежденного генератора и как их исправить?

Благодаря генератору аккумулятор автомобиля или мотоцикла постоянно подзаряжается во время движения. Относительно простая конструкция делает генератор очень прочным элементом, не требующим обслуживания – может без проблем работать несколько лет и дольше .Внутри генератора находятся подвижные части и подшипники, подверженные естественному износу . Встречаются также дефекты электроники , а в некоторых моделях (например Fiat и Alfa Romeo) часто встречается растрескивание корпуса .

Каковы симптомы повреждения генератора?

Легче всего диагностировать обычно трещину в корпусе, которую видно невооруженным глазом. Иногда это единственный симптом, но возможна также потеря зарядного тока (приводящая к включению сигнальной лампочки) или шумы.В автомобилях группы Fiat, где часто растрескивание корпуса генератора, основным источником проблем считается вода с дороги и луж, которая после попадания в подкапотное пространство быстро охлаждает корпус генератора, вызывая его растрескивание . В качестве эффективной контрмеры рекомендуется установить нижний кожух двигателя.

Если ваш генератор вышел из строя, вы можете рассмотреть возможность его ремонта, восстановления или покупки бывшего в употреблении генератора.

Если генератор издает шум и свист усиливается при вращении, наиболее распространенным признаком является износ подшипников вала ротора .Ремень необходимо снять для диагностики – если неприятный шум слышен и тогда, а шкив имеет неравномерное сопротивление, это подтвердит диагноз.

К симптомам повреждения подшипников генератора нельзя относиться легкомысленно. Генератор может заклинить, если подшипник сломается. После этого автомобиль потеряет зарядку и потребуется немедленный визит в сервисный центр. Клиновой ремень также порвется, что приведет к обездвиживанию приводимых им аксессуаров (например,насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера). Наихудший сценарий, но, к счастью, возможный только на некоторых моделях, — это , когда обрыв клинового ремня зацепится за ремень ГРМ и порвется. В более современных автомобилях источником неприятных шумов может быть шкив генератора , который может иметь сцепление, а для повышения культуры работы привода и снижения вибраций имеет не однородную структуру, а просто как и втулки подвески, имеет металлорезиновую конструкцию.

Снижение или потеря зарядного тока может быть следствием износа щеток или поломки регулятора напряжения, в котором чаще всего выходят из строя диоды. Чтобы убедиться, что генератор работает нормально, проверьте зарядный ток на клеммах аккумуляторной батареи с помощью мультиметра или вольтметра. Напряжение должно быть 12,8-14,8В . Однако это касается старых автомобилей, не имеющих системы «старт-стоп» и интеллектуальных генераторов, которые начинают усиленно заряжать аккумулятор при отсутствии электричества.

Можно ли отремонтировать сломанный генератор? Как насчет регенерации?

Если неисправна только одна часть генератора, например, регулятор напряжения, возможен ремонт. Если проблем больше или генератор от автомобиля с большим пробегом, имеет смысл восстановить - как только это будет сделано, генератор будет «забыт» как минимум на несколько лет. Генератор можно восстановить или купить восстановленный, а взамен отправить обратно в разобранном виде с автомобиля.В то время как ремонт предполагает замену одного элемента, при регенерации генератор разбирается на первые части и восстанавливается до состояния, в котором он вышел с завода. Корпус подвергается стеклоструйной или пескоструйной обработке, устанавливаются новые подшипники и щетки.

Восстановленный генератор восстанавливает свою первоначальную эффективность. Неслучайно детали после профессионально проведенной регенерации доступны даже на авторизованных СТО.

Покупка б/у генератора - есть ли смысл?

Альтернативой восстановлению является покупка подержанного генератора.Имеет ли это смысл? Однозначного ответа нет. Подержанный генератор для популярного автомобиля можно купить за несколько десятков злотых . Если подкапотное пространство не плотно застроено, замена не сложная и мы сможем сделать это сами, можно рискнуть. Иначе жалко тратить время и деньги.

Какой генератор выбрать?

Планируя купить генератор онлайн, многие задаются вопросом, какой товар выбрать. Разброс цен огромный.Самые дешевые предложения – это бывшие в употреблении или отремонтированные детали (иногда преувеличенно называемые регенерацией). В средний ценовой диапазон входят сменные (часто неизвестного качества из Китая) или бюджетно отремонтированные генераторы (например, с использованием дешевых подшипников). Замены известных брендов и оригинальные генераторы стоят больше всего. Широкий разброс цен. Регенерация может стоить 300-800 злотых, а новый генератор 500-1500 злотых. В случае более редких моделей стоимость даже подержанного генератора увеличивается на несколько или даже несколько тысяч злотых.

Мы также рекомендуем:

Признаки неисправности регулятора напряжения генератора. Сколько стоит ремонт?

Признаки износа клинового ремня. К чему приводит обрыв ремня?

.

Регулятор напряжения генератора – признаки повреждения и замена

Генератор — один из важнейших компонентов электрической системы автомобиля. Он передает электричество, которое необходимо для функционирования двигателя и других узлов. Чтобы компонент работал, в вашем автомобиле должен быть исправный регулятор напряжения генератора. Как я узнаю, что он поврежден, и как я могу это исправить?

Электричество требуется непосредственно перед запуском двигателя.Позже ваш автомобиль также использует его во время движения, поддерживая привод или другие системы. Аккумулятор не может удовлетворить потребность в электроэнергии и поэтому постоянно заряжается от генератора. Его работа, однако, должна быть стабилизирована, что и является целью регулятора напряжения генератора.

Почему регулятор напряжения так важен?

Во время вождения автомобиля напряжение электричества меняется в зависимости от потребляемой мощности и спроса или частоты вращения двигателя и оборотов.Такие большие скачки могут быть опасны для аккумулятора и всей электрической системы автомобиля.

Представьте, что правильное напряжение 14В. В случае внезапных взлетов и падений вы даже рискуете получить короткое замыкание и самовозгорание. Регулятор напряжения генератора используется для стабилизации значения заряда и управления этой переменной.

Регулятор генератора включает и выключает ток возбуждения. Таким образом, он стабилизирует напряжение на желаемом автомобилем уровне.

Признаки выхода из строя регулятора напряжения генератора

Эта машина является расходным материалом. Чем дольше он работает, тем больше он изнашивается. Через некоторое время его можно будет только заменить. Как вы узнаете, что пришло время вставить новый регулятор?

Первым признаком может быть индикатор зарядки, который вы увидите во время запуска или вождения. Этот и другие индикаторы на приборной панели также могут время от времени очень тускло светиться, что свидетельствует об отключении электроэнергии.

Симптомы неисправности регулятора напряжения генератора включают отсутствие электричества во время движения (слишком низкое зарядное напряжение) или характерный запах серы. Будь осторожен! Это происходит из-за перезарядки аккумулятора. Если вы чувствуете такой запах, подождите, а затем оставьте машину механику. Недооценивая проблему, можно серьезно повредить электросистему.

Не каждый сразу распознает неисправный регулятор напряжения. Симптомы иногда похожи на поврежденный генератор. Так что ничего другого не остается, как проверить регулятор напряжения мультиметром.

Как проверить и заменить регулятор напряжения?

Для проверки устройства достаточно простого тестера напряжения. Во-первых, посмотрите, есть ли ток между генератором и регулятором. Затем после запуска двигателя проверьте напряжение на регуляторе и аккумуляторе. Попросите помощи у второго человека, который должен маневрировать на поворотах. Если данные отличаются в зависимости от оборотов или нагрузки (включить кондиционер, магнитолу, свет), значит, требуется замена регулятора.

Это не очень сложно. Сначала нужно снять генератор. Для этого снимаем хомуты с аккумулятора и ремень с генератора. После этого можно откручивать устройство от автомобиля.

Следующим шагом является откручивание корпуса генератора. Здесь находится регулятор напряжения. Стоимость нового устройства обычно колеблется от 50 до 500 злотых — в зависимости от того, какой у вас автомобиль.

Обратите внимание, что на более технически совершенных автомобилях может потребоваться больше навыков для снятия генератора.В этом случае сдайте автомобиль специалистам. Однако заранее проверьте признаки неисправности. Некоторые механики могут попытаться «пойти по легкому пути» и предложить сразу заменить весь генератор, хотя это не всегда будет необходимо.

.

Каковы симптомы поврежденного автомобильного генератора?

Сегодня генератор есть в каждом автомобиле. Это генератор переменного тока, который заряжает аккумулятор . Он передает электричество в систему, и автомобиль едет. Роль генератора также заключается в управлении системой вентиляции и гидроусилителем руля.


Автомобиль, в котором практически все управляется электрически, всегда должен иметь исправный генератор.В случае проблем мы не можем управлять автомобилем. Учитывая важную роль генератора, его ремонт необходимо проводить незамедлительно.

Замена генератора на новый намного дороже, чем его ремонт . Поэтому проблему неисправности одной из частей генератора не следует исключать. Заметив тревожные симптомы, мы должны немедленно отправиться в сервисный центр для проверки, разборки и ремонта генератора.

Каковы симптомы повреждения генератора?

Генератор может выйти из строя двумя основными способами. Это механические и электрические неисправности.

  • Любая неисправность генератора сразу видна. Нас информирует о проблеме красный свет с символом батареи рядом с ним. Проблема возникает, когда лампа не горит или мигает после включения зажигания.Кроме того, лампа не должна гореть при работающем двигателе. Однако если это так - у нас проблема с генератором.
  • В случае возникновения проблем с нагрузкой наша задача тщательно проверить клиновой ремень . Его разрыв приводит к отказу от зарядки. В свою очередь ослабление ремня вызывает недостаточное натяжение в процессе зарядки.
  • Известная неисправность генератора – износ щеток. Если после включения зажигания лампа горит довольно тускло, можно быть уверенным в износе щеток. Замена щеток — довольно простая операция на старых моделях генераторов переменного тока. Новые конструкции имеют встроенные в корпус щетки. В этом случае замена щеток должна производиться специалистом.
  • Выход из строя регулятора напряжения – одна из наиболее частых неисправностей генератора. Задача регулятора напряжения - поддерживать постоянное напряжение во время зарядки.Если контроллер неисправен, следствием является очень низкое напряжение. Это, в свою очередь, негативно сказывается на зарядке аккумулятора — слишком низкий уровень напряжения приводит к недозарядке. Эта неисправность проявляется в виде проблем с системой запуска. Игнорирование повреждения регулятора напряжения может привести к разрушению аккумулятора в короткие сроки.
  • Проблемы с подшипниками легче всего выявить . Если они повреждены, вы заметите очень громкую работу, особенно при быстрой езде.По мере того, как вы ускоряете автомобиль, вам с каждым разом приходится сталкиваться со все большим и большим количеством шума. Любой механик может заменить или отремонтировать подшипники.

Как предотвратить повреждение генератора?

Генератор переменного тока состоит из многих компонентов и является основным источником энергии транспортного средства. Одни из них ломаются чаще, другие реже. Каждый раз мы можем распознать неисправность, но во многих случаях не сразу. Различные симптомы отвечают за определенный тип неисправности. Итак, если мы замечаем, что наш индикатор не горит, мигает или горит, хотя этого не должно быть - это признак проблемы . То же самое относится к медленному вождению, шуму зажигания и быстрому разряду аккумулятора.

Ремонт генератора в некоторых двигателях настолько сложен, что его могут выполнить только профессиональные механики с многолетним стажем.

Некоторые компоненты генератора очень быстро изнашиваются. Нельзя навсегда предотвратить износ или износ отдельных деталей. Уход за автомобилем и быстрое реагирование на вышеперечисленные проблемы могут нам очень помочь. Если мы заметим какой-либо из вышеперечисленных дефектов, мы должны немедленно отдать автомобиль на техническое обслуживание. Детали генератора, если они сломаны или взорваны, могут отрицательно сказаться на общих характеристиках автомобиля.

В случае возникновения проблем лучше всего воспользоваться услугой . Роль генератора влияет на работу всего автомобиля.Не со всеми типами неисправностей мы сможем справиться сами. Снятие генератора часто проблематично из-за разного типа конструкции. Поэтому стоит знать симптомы поврежденных частей системы, чтобы иметь возможность реагировать как можно быстрее.


Статья создана благодаря сотрудничеству с автомобильной службой : http://www.alternator-rozrusznik.pl/.

.

Что такое автомобильный генератор? Узнай его лучше!

Автомобильный генератор - знай лучше!

В этой статье вы найдете такую ​​информацию, как

.

Что такое генератор?

Генератор переменного тока отвечает за питание электрической системы и зарядку аккумулятора во время движения.Это устройство довольно простой конструкции, запатентованное в конце 19 века знаменитым изобретателем Николой Тесла. Мало того, что он сохранился до наших дней, так еще и почти без изменений функционирует в автомобильной промышленности.

Электрическая система является одной из основных систем автомобиля. Это также элемент автомобиля, который абсолютно необходим. Особенно сегодня, когда современные автомобили оснащены огромным количеством систем, повышающих комфорт и безопасность вождения.Не только бортовой компьютер, подушки безопасности, но и магнитола и даже прикуриватель, все эти устройства явно нуждаются в электричестве.

Большинство водителей узнают о наличии генератора в автомобиле только тогда, когда он неисправен. Именно тогда на приборной панели загорается контролька с символом аккумулятора, что свидетельствует о проблемах с электросистемой, чаще всего неправильном напряжении в системе. Чтобы узнать, что делать в такой ситуации, нам нужно начать с самого начала, т.е. ознакомиться с базовой информацией.

Конструкция генератора

Генераторы

состоят из двух частей корпуса (передней и задней), шкива, статора, ротора, выпрямительного блока, щеткодержателя, регулятора напряжения, выпрямителя и подшипников. Кроме этих элементов, следует отметить, что кабели генератора имеют ключевое значение во всей системе. Проще говоря, все это устройство представляет собой генератор переменного тока, который использует для своего производства механическую энергию автомобильного двигателя.

Как работает генератор?

Энергия передается на генератор через поликлиновой ремень, который вращает шкив, который, в свою очередь, заставляет вращаться ротор. Когда ротор находится под напряжением, он создает электромагнитное поле, которое затем генерирует ток в статоре, также известном как якорь. Затем выпрямитель преобразует трехфазный переменный ток в постоянный, который используется в автомобилях.Регулятор напряжения поддерживает их постоянными, независимо от оборотов двигателя.

Поскольку электричество выделяет большое количество тепла, которое может повредить генератор, устройство постоянно охлаждается вентилятором.

Симптомы поломки генератора.

Сломанный генератор не сразу обездвиживает автомобиль. Электричество, хранящееся в аккумуляторе, позволяет машине двигаться дальше, но когда оно разрядится, путешествие закончится.Разряженный аккумулятор – это просто невозможность завести машину. В такой ситуации некоторые водители иногда пытаются снова и снова запустить двигатель, но, «крутя» стартер, могут привести только к его выходу из строя.

Сломанный и больше не работающий генератор — не единственная проблема с этим компонентом. Генераторы со временем изнашиваются по мере использования автомобиля. Когда этот компонент становится менее эффективным, в системе будут происходить вышеупомянутые колебания напряжения, но индикатор генератора будет включаться и выключаться.В результате неопытный водитель может преуменьшить проблему. Через некоторое время поврежденный, но все еще работающий генератор в конечном итоге выйдет из строя.

Симптомы повреждения генератора.

Очень легко увидеть, когда генератор полностью перестанет работать. Затем наша машина проезжает еще несколько километров на запасе мощности в аккумуляторе, после чего двигатель выключается и не может быть включен. Немного сложнее сказать, есть ли у генератора «только» неисправность.Однако повреждение вызывает несколько симптомов, которые достаточно характерны и четко указывают, где искать проблему. В том числе:

  • Проблемы с запуском двигателя , недостаточное текущее напряжение приводит к тому, что двигатель не запускается "с первого отжима", а иногда только удержание ключа в положении "пуск" на несколько секунд дает нужный эффект.
  • Скрипит клиновой ремень . Это сигнал о том, что пора его заменить, что, к счастью, не требует больших затрат. Сколько стоит замена клинового ремня? Стоимость около 50 злотых. Многоклиновой ремень отвечает за то, что энергия сгорания топлива двигателя используется для выработки электроэнергии.
  • Проблемы с фарами , перепады напряжения также могут вызывать неравномерную работу фар, т.н. «Моргание» также приводит к более быстрому износу и перегоранию лампочек.
  • Подшипники генератора гул. Поврежденный подшипник генератора проявляется шумом, вызванным износом, обычно подшипник «заканчивается».Это очень характерный симптом, который должен направить владельца автомобиля в сервис. Игнорирование этого сигнала может привести к тому, что ротор начнет тереться о статор, что сделает генератор очень быстро пригодным для использования только в мусоре.

Неисправный генератор - причины.

Наиболее частой причиной поломки генератора является попадание грязи и жидкостей. Любая утечка масла или другой рабочей жидкости может повредить эту деталь, как, например, соленая жижа с дороги.Как мы уже упоминали, генератор переменного тока также изнашивается с возрастом. Наиболее распространенные неисправности, которые могут возникнуть, включают, помимо прочего, трещины в корпусе генератора, изношенные угольные щетки, поврежденные кабели и подшипники генератора, а также неисправный регулятор напряжения.

Причины перегорания генератора

Еще одной проблемой может быть перегорание статора, что, в свою очередь, вызвано слишком большой нагрузкой на генератор. Это вызывает перегрев и короткое замыкание, которое необратимо повреждает статор.Чтобы не допустить такой ситуации, следует беречь аккумулятор и не перегружать электросистему, если генератор в нашей машине уже старый.

Сколько стоит замена генератора?

Если неисправность генератора серьезная, лучше сразу заменить деталь и обеспечить себе душевное спокойствие на долгие годы. К сожалению, новая деталь довольно дорогая. В зависимости от того, какой генератор подходит для нашего автомобиля, мы должны учитывать расходы от 300 до даже 3000 злотых. Цена генератора это еще не все, так как еще придется считаться с затратами на ремонт.

Стоимость ремонта

Следует отметить, что это стоимость самой детали , в GetHelp.pl у нас был случай генератора переменного тока, который стоил 2000 злотых. А с учетом сборки и разборки цена генератора составила 6400 злотых. Мы смогли полностью покрыть расходы, потому что у автодилера был самый высокий гарантийный пакет GRAND в его предложении.

Однако, если купленная вами гарантия не имеет таких больших лимитов разового ремонта, ничто не мешает вам в течение 3 дней продлить гарантию на такую, которая обеспечит вам еще большую защиту, например, покрытие неисправности генератора в размере 6400 злотых.

Часто можно встретить предложения генераторов б/у, но мало кто знает какой генератор выбрать, чтобы не рисковать дальнейшими неисправностями. Другими словами, можно сказать, что это покупка кота в мешке, почти без гарантии.Так что напрашивается на неприятности и дальнейшие расходы. Гораздо лучшим решением будет ремонт генератора переменного тока.

Сколько стоит регенерация генератора?

Стоимость такой услуги намного меньше, чем мы заплатим за новую деталь. За его удаление, проверку состояния компонентов и замену поврежденных на новые мы заплатим примерно 200-300 злотых за переустановку. Чем дороже новый генератор для нашей машины, тем больше мы будем делать для восстановления старого. Цена регенерации генератора не очень высока, поэтому это очень популярное решение, предлагаемое многими автомастерскими. Это позволяет сэкономить значительную сумму, а также дает нам гарантию действительно выполненного мастер-класса. Конечно, принимая решение о восстановлении, лучше всего воспользоваться предложением мастерских, которые специализируются на этом виде оборудования и могут похвастаться хорошими отзывами своих клиентов.

Генератор на подержанных автомобилях.

Поломка генератора в новых автомобилях встречается крайне редко. Однако большинство поляков ездят на старых автомобилях, о чем лучше всего свидетельствует средний возраст типичного полноприводника в нашей стране, т.е. целых 13 лет. При столь длительном пользовании автомобилем и покупке автомобилей с пробегом стоит помнить о генераторе и знать, какие симптомы вызывает повреждение в нем. Для этого проводится диагностика генератора . Правильно сделанная диагностика генератора регенерировать или заменить генератор, не рискуя получить неприятный сюрприз, когда машина заглохнет и не заведется.

См. также :

- Сажевые фильтры - различия, неисправности, возможные проблемы и стоимость.
- Выход из строя турбокомпрессора - как предотвратить?
- Установка СНГ и КПГ - строительство и эксплуатация.

.

» Неисправность генератора - что вызывает отказ генератора в автомобиле?

Автомобильный генератор – что в нем ломается? Какие части автомобильного генератора выходят из строя? Симптомы неисправности генератора.

Автомобильный генератор является одним из важнейших компонентов автомобиля. Автомобильный генератор – это генератор. Задачей генератора является выработка электроэнергии, которая предназначена для питания бортовой сети автомобиля, а также для зарядки стартерного аккумулятора.

У современного автомобиля много электричества на борту. Поэтому генератор сильно нагружен. В автомобиле имеется целый ряд электронных устройств, таких как контроллеры (контроллер двигателя, контроллер комфорта, контроллер систем безопасности SRS и многие другие, ESP - ASR - контроллер систем активной безопасности ABS и другие) и датчики. Автомобиль оборудован наружным и внутренним освещением, рядом электродвигателей (например, для подъема стекол или рулевых сидений), мультимедийными устройствами, жидкокристаллическими дисплеями, аудиосистемой и т. д.
Самому двигателю тоже постоянно нужно электричество. Бензиновый двигатель требует электричества для системы зажигания (катушка - свеча), а дизельный двигатель - для свечей накаливания. В обоих двигателях должно быть предусмотрено электричество для электрического топливного насоса (обычно погружного). Во многих автомобилях также используется электроусилитель руля EPAS.

Генератор переменного тока представляет собой устройство, в котором электричество вырабатывается под действием магнитного поля. Ток генерируется в неподвижном статоре. Единственной движущейся частью генератора является ротор, который вращается за счет механической энергии, передаваемой от шкива на коленчатый вал через поликлиновой ремень.
Генератор оборудован регулятором напряжения. Его задача – обеспечить постоянное напряжение, без колебаний. Как мы прекрасно знаем, двигатель автомобиля работает неравномерно. Скорость его вращения постоянно меняется во время путешествия. Это заставляет генератор работать с разными скоростями вращения.
Генератор переменного тока вырабатывает переменный ток. Регулятор напряжения преобразует его в постоянный ток (выпрямительная цепь) с напряжением 12В.

Симптомы неисправности генератора

Выход из строя генератора приводит к отсутствию электричества в бортовой сети автомобиля.Могут быть проблемы с зарядкой аккумулятора (аккумулятор постоянно недозаряжен, что может привести к глубокому разряду и разрушению) или аккумулятор заряжается слишком высоким напряжением, что также может привести к его повреждению. Вы также должны принять во внимание неисправность устройств, которые требуют электроэнергии. Она может появляться постоянно или только при определенных оборотах двигателя.

Неисправность генератора - причины. Почему ломается генератор?

Генератор может выйти из строя из-за износа.Это может быть связано с попаданием воды и грязи (особенно при очень низком расположении под капотом). Генератор может выйти из строя при мытье моторного отсека мойкой высокого давления или садовым шлангом. Корпус генератора может треснуть из-за температурного шока, когда холодная вода попадает в горячий генератор, например, после наезда на глубокую лужу.
Неисправность генератора также может быть вызвана износом поликлинового ремня или натяжителя поликлинового ремня.Отсутствие соответствующего напряжения вызывает проблемы с работой генератора.

Типичные неисправности генератора:
* Короткое замыкание — чаще всего при попадании воды в компонент.
* Проблемы с поликлиновым ремнем. В основном из-за износа поликлинового ремня или его натяжителя.
* Износ подшипников генератора проявляется металлическим шумом. Чаще всего это происходит в результате эксплуатационного износа. Грязь (пыль, песок) также может быть причиной износа.
* Повреждение ротора - из-за износа припоя между ротором и коллектором, либо из-за использования производителем генератора некачественных припоев.
* Шкив генератора поврежден, изношен вследствие износа. Шкив также может быть поврежден в результате неправильной работы натяжителя поликлинового ремня.
* Перегорел статор генератора. Чаще всего эта неисправность возникает, когда электросистема автомобиля постоянно потребляет очень большие количества тока, что вызывает постоянную нагрузку на генератор и, как следствие, подгорание статора.
* Сгоревший регулятор напряжения - его повреждение может быть следствием износа, ошибок сборки или короткого замыкания.

В Польше есть компании, которые занимаются регенерацией генераторов. Всегда стоит проверить, сколько стоит новый генератор (замена) для данного автомобиля. При замене генератора всегда стоит заменить поликлиновой ремень, приводящий его в движение.

ЖУРНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ - интересные статьи об автомобилях и автомобилизации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА - автомобильные направляющие.Как обслуживать, как ремонтировать, как распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу звезд автомобилестроения (испытания новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ - инструменты, видеорегистраторы, камеры, счетчики, датчики!

АВТОМОБИЛИ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПОЕЗДКИ ПО ПОЛЬШЕ НА АВТОМОБИЛЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть бои вели против злейшего врага автомобилей

.

Смотрите также