Электрический ручник


Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — нажимная гайка;

3 — шпиндель.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

электронный ручник — Авто блог

Что такое электрический стояночный тормоз в автомобиле?

Электронные ручники (EPB) в машинах стали появляться В первую очередь 2000-х годов. В принципе электрический стояночный ручной тормоз был не нужен потребителям, поскольку всех устраивал хороший ручник. Для чего же автомобильные компании начали использовать новую разработку электронного ручника? В действительности для этого были веские обстоятельства в автопромышленности.

Давайте определим, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он трудится и для чего он пришел в современный автомобильный мир?

Что дает автопроизводителям электронный ручник? Во-первых, посредством электронной совокупности ручника автомобильным компаниям нет необходимости в размещение в салоне машин громоздкого и неудобного рычага стояночного тормоза.

Помимо этого, кроме этого благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, что соединял ручник в салоне с тормозными суппортами либо цилиндрами (в зависимости от модели и марки), расположенные на задних колесах.

Где в автомобиле расположена кнопка либо тумблер электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных машинах, в большинстве случаев, сейчас устанавливают миниатюрный тумблер либо кнопку. Это разрешило высвободить место в пространстве между сиденьями на центральной консоли.

Взяв дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, производители машин взяли больше пространства для дополнительных серьёзных удобств, таких как держатели чашек (подстаканники), пепельниц, кнопок либо колес управления информационно-развлекательной совокупностью (в некоторых моделях в этом месте показался полноценный тачпад, которым стало вероятно руководить функциями автомобиля, как смартфоном).

Теоретически тумблер либо кнопка электронного ручника возможно установлена в любом месте салона. Но значительно чаще управление электронным стояночным тормозом находится на центральной консоли между сиденьем пассажира и водителя. Это место выяснилось оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда необходимо подчеркнуть, что Сейчас такие компании, как Мерседес и Порше, плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совсем в других местах. Значительно чаще слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, в большинстве случаев, обозначается литерой Р.

Но, не обращая внимания на ее необыкновенное расположение, электронным ручником легко руководить. Но это разрешило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, несущие ответственность за удобства и уровень комфорта в автомобиле.

Как трудится электронный ручник?

Электронный ручник (EPB) трудится посредством особого отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых машинах, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз трудится, как часть функции совокупности контроля устойчивости.

Так что электронный ручник активирует электрическую совокупность гидравлики задней тормозной совокупности, в отличие от хорошего ручного тормоза, что применяет гидравлически-механическую совокупность. Другими словами в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются посредством электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, шофер, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, тумблер либо нажимает легко на соответствующую кнопку в салоне автомобили.

Потом кнопка либо тумблер отправляет сигнал блоку управления ручным тормозом, что со своей стороны передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль посредством несложного нажатия кнопки устанавливается на ручник.

Дабы отключить электронный стояночный ручной тормоз, шофер передвигает тумблер в обратное положение либо опять нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная совокупность автомобили отжимает задние тормозные суппорты.

Преимущества электронного стояночного тормоза

Как мы уже упомянули выше, эта совокупность ручного тормоза освобождает пространство в автомобиля. Но это не все. К примеру, разработка электрического ручника имеет кое-какие и другие преимущества.

Так благодаря электронному управлению ручника, разрешило автопроизводителям автоматизировать процесс функции связанные с ручным стояночным тормозом. Так в некоторых машинах электроника может машинально устанавливать и снимать транспортное средство с ручника.

К примеру, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником произошло, при нажатии на педаль газа, машинально снимать машину с ручного стояночного тормоза. Действительно, в большинстве случаев, для этого двери автомобили должны быть закрыты, шофер должен быть пристегнут ремнями безопасности, а положение коробки передач, должно быть установлено в режим Драйв. Согласитесь весьма эргономичная функция.

Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее пришлось нелегко.

Иначе электронный ручник разрешил автомобильным компаниям предусмотреть функцию, которая разрешает машинально включать ручник, когда, к примеру, откроется дверь автомобиля, ремень безопасности будет отстегнут, а коробка передач будет переведена на режим Паркинг либо на нейтральное положение.

Действительно, подобную опцию предлагают не все производители машин. В большинстве случаев аналогичной функцией оснащаются премиальные машины. Согласитесь актуальная опция, в особенности для тех, кто забывает ставить машину на ручник.

Смотрите кроме этого: 8 Изюминок машин, каковые не так долго осталось ждать устареют

Электронный ручной парковочный тормоз может кроме этого употребляться для последовательности вторых функций. К примеру, таких, как совокупность Hill Start Assist. Эта совокупность машинально включает задние тормоза, в то время, когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и удерживает машину, предотвращая ее от скатывания, в тот момент, в то время, когда шофер перемещает ногу с тормоза на педаль газа.

Безопасность при применении электронного ручника

В некоторых транспортных средствах электронный ручник может кроме этого употребляться в качестве аварийного тормоза. Так надавив и удерживая кнопку либо тумблер, автомобиль начинает аварийную остановку. Действительно, к сожалению, эта функция дешева не во всех машинах.

Действительно, при применении современного электронного ручника необходимо выполнять кое-какие меры безопастности. Особенно это относится техобслуживания автомобиля. К примеру, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, дабы электрический стояночный тормоз не смог машинально включиться на протяжении проведения ремонта либо обслуживания автомобили.

Особенно это относится работ связанных с подвеской либо тормозной совокупностью. В противном случае, если не отключить электронный ручник, то это не только может повредить кое-какие части автомобили, но и может привести к травме человека, что проводит работы с автомобилем.

В целом электронный стояночный тормоз несложная и умная совокупность. К тому же она не испытывает недостаток в периодической регулировке, потому, что между кнопкой (либо тумблером) и задней тормозной совокупностью нет механической связи посредством троса, что со временем растягивается.

Кроме этого электронный ручник избавил нас от архаичного дерганья ручки стояночного тормоза, дабы установить машину на ручник.

Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель

Так что, не обращая внимания на то, что в принципе обладателей раньше в полной мере устраивал хороший ручной тормоз, появление электронного стояночного тормоза разрешило автопроизводителем значительно повысить уровень комфорта в современных машинах, и существенно расширить безопасность тормозной совокупности.

Электронный ручник

Темы которые будут Вам интересны:

Как работает электрический "ручник" в автомобиле

Изысканная кнопка все чаще заменяет собой старомодный рычаг стояночного тормоза. У электрического "ручника" столько преимуществ, что для использования всех их бывает нужен курс ликбеза. Который мы для вас и подготовили.

Стояночный тормоз всегда был независимой системой, которая помимо фиксации машины на парковке служит для аварийного торможения в случае отказа основной (рабочей) системы. Поэтому при "электрификации" так называемого "ручника" изменился только его привод, но не техническая сущность. Хотя вместе с электроприводом конструкторы добавили ему несколько вспомогательных функций.

Есть модели авто, в которых электрический стояночный тормоз не имеет альтернативы, а у некоторых машин это опция.

Итак, электрический (также его называют электронным) стояночный тормоз может:

  • Затормаживать пару (обычно заднюю) колес во время пребывания машины на парковке. Водитель имеет для этого специальную кнопку (клавишу).

  • Автоматически, без участия водителя становиться в режим парковки и так же автоматически сниматься с него в момент начала движения. Для срабатывания автоматики обычно нужно соблюсти определенные условия, о которых мы скажем ниже.

  • Удерживать автомобиль от откатывания при трогании в гору или под гору.

  • Тормозить в случае отказа основной (рабочей) тормозной системы.

  • Самостоятельно регулировать все зазоры в системе, компенсировать износ колодок и других деталей колесных механизмов (не всегда).

Надо понимать, что наделяя “ручник” дополнительными возможностями, конструкторы заботились о повышении безопасности, поэтому этот функционал привязан к целому перечню условий. Подробнее об этом надо читать в заводском мануале к вашей модели, но чаще всего все выглядит, как мы пишем ниже.

Электрический стояночный тормоз есть двух типов: либо это колодки с электроприводом возле каждого колеса (первые две фото), либо обычный тросовый механизм с моторчиком вместо рычага в салоне

Так, становится машина на “ручник” (хоть принудительно водителем, хоть автоматически) при любых условиях, независимо от других органов управления. А снять ее со стояночного тормоза обычно можно только при нажатой педали тормоза и включенном зажигании. В большинстве моделей также условие автоматического снятия с “ручника” – закрытые двери и застегнутые ремни безопасности, и конечно, нажатая педаль акселератора. И наоборот: если водитель заглушил мотор, отстегнулся или открыл дверь, стояночный тормоз самостоятельно заблокирует задние колеса, понимая ситуацию так, что никто никуда не едет.

Бережет электротормоз свой экипаж и от откровенных ошибок. Например, при включенной задней передаче у некоторых автомобилей автоматическое снятие с “ручника” не срабатывает, как бы водитель не “давил на газ". Конструкторы считают, что поскольку движение назад опасное, водитель должен выключать стояночный тормоз принудительно, нажав на кнопку. Также ничего плохого не произойдет, если при работающем двигателе оставить включенным режим Drive в АКП и выйти из салона – активированный электроручник сам удержит машину, хотя без него машина с автоматом могла бы начать медленное движение.

Режим Hold


Наконец, очень облегчает пользование машиной функция автоматического удержания машины на спуске – Auto Hold, или Brake Hold. Обычно ее можно подключать и отключать или отдельной кнопкой, или в настройках через меню.

Функция Auto Hold удобна в первую очередь на машинах с автоматической трансмиссией, которые могут понемногу ползти в режиме D при отпущенном акселераторе

Работает “автохолд” таким образом.

  • При старте в гору или под гору. Датчик наклона кузова подсказывает электронному блоку управления “ручником”, что отпускать колодки надо позже, чем обычно – точнее, когда ведущие колеса получают значительный крутящий момент для движения вперед. Эта функция работает и на машинах с АКП, и с вариатором, и с механической трансмиссией.

  • В пробках и тянучках. Активированное "автоматическое удержание" (именно так переводится Auto Hold) оставляет колодки зажатыми, если водитель отпустил акселератор и тормозную педаль в ожидании продолжения движения. Разблокируются тормоза только при нажатии акселератора. Это очень полезная для безопасности движения вещь, особенно на машинах с АКП, потому что в таких условиях человек часто отвлекается, теряет бдительность, и автомобиль может поползти вперед (или откатиться назад на подъеме) и удариться в бампер соседа. В различных конструкциях алгоритм реализации автоудержания может быть разным, но для водителя это не существенно, разве что "зазор", на который машина успевает откатиться, будет разным.

“Ручник” на скорости


Наконец ответим на детский вопрос, к которому время от времени возвращаются интернет-таблоиды: что же будет, если затянуть электроручник на полной скорости. Ничего страшного не произойдет, исправный автомобиль просто плавно остановится. В большинстве моделей при таких действиях водителя электроника активирует сначала рабочую тормозную систему, которая после замедления машины до 3 – 10 км/ч передаст эстафету собственно стояночной системе. В конце концов электропривод прижмет колодки "ручника" к дискам и они окончательно зафиксируют авто на месте. Системы безопасности ABS и ESP проследят, чтобы машину во время торможения не развернуло.

Электрический “ручник” позволяет эффективно тормозить во время движения; подробности об этом стоит узнать из заводского мануала

Отметим, однако, что для торможения электроручником на скорости мало однократно нажать (потянуть) клавишу – обычно ее нужно давить или тянуть до полной остановки. Собственно, советуем прочитать обо всех тонкостях пользования стояночным тормозом в заводской инструкции вашего автомобиля, поскольку все нюансы в этой статье мы охватить просто не смогли.

источник: auto.24tv.ua

Особенности эксплуатации ручного тормоза зимой

Можно ли использовать ручной тормоз зимой? Многие автолюбители до сих пор не могут дать точный ответ. Одни уверены в том, что зимой парковать автомобиль с использованием ручника не стоит. В те времена, когда на дорогах можно было видеть отечественную классику, вроде «Волги» и «Жигулей», в сильный мороз автомобиль старались не ставить на ручник – задние барабанные тормоза примерзали, а тросики лопались. Однако решена ли эта проблема в более современном транспорте? Давайте разберемся и выдвинем несколько предположений о том, как правильно эксплуатировать ручной тормоз зимой.

Немного теории

К несчастью, в автошколах и даже руководствах ручному тормозу уделяется очень мало времени. Конечно, о достоинствах этого тормоза неопытный автолюбитель узнает рано, но вот узнать о том, почему примерзание ручника возможно, он может узнать уже от опытных водителей или почерпнуть информацию об этом из сети. Примерзание автомобильного тормоза происходит в несколько этапов:

  1. По ходу эксплуатации тормозные диски серьезно нагреваются. На них образуется конденсат;
  2. Водитель ставит автомобиль на ручник – диски соприкасаются с колодками и откат транспортного средства становится невозможным;
  3. Конденсат на дисках начинает замерзать. Колодки намертво спаиваются с дисками и снятие автомобиля с ручника становится очень сложным.

Важно отметить, что полное замерзание конденсата происходит в среднем за полчаса. При очень сильном морозе тормоза замерзнут и за меньшее время. Как видите, автолюбителю нечего опасаться, если он паркует автомобиль на непродолжительное время – например, чтобы сходить в магазин. Тросик - элемент стояночного тормоза, который может сильно пострадать от мороза. Дело в том, что тросики тормозной системы могут быть скрыты в специальных трубках-направляющих. Они хорошо защищают их от механических повреждений, но также могут накапливать жидкость. Зимой она замерзает, вследствие чего и будет наблюдаться примерзание тросика. Если автомобиль с замерзшим тросиком снять с ручника, тот может оборваться.

В обоих случаях неполадки с ручным тормозом современного автомобиля могут наблюдаться лишь при попадании в тормозные механизмы значительного количества воды. К примеру, автомобиль сначала двигался по слякоти, а ночью резкого понизилась температура – вода, грязь и конденсат превратятся в корку льда и нарушат работу ручного тормоза. Как показывает практика, блокировка дисковых тормозов наблюдается не так уж часто, так как на дисках вода практически не задерживается. А вот тросики ручных тормозов в сильный мороз и впрямь могут оборваться.

Эксплуатация автомобиля зимой

Раз уж речь зашла об использовании стояночного тормоза зимой, давайте вкратце рассмотрим еще и другие распространенные ошибки автолюбителей, не подготовившихся к зимнему периоду. Итак, вот что они делают неправильно:

  • Не покупают и не пользуются скребком. Чистить снег и снимать наледь со стекол критически важно. Делать это лучше всего скребком. Опытные автолюбители говорят о том, что в качестве скребка подойдет и старый CD-диск;
  • Не прогревают двигатель и аккумулятор. Силовой агрегат и АКБ нужно подготовить к активной эксплуатации, а уже потом выходить на дорогу;
  • Поздно переходят на зимнюю резину. Конечно, опасность езды по зимним дорогам на летней резине преувеличена, но не менять «обувь» автомобиля на зимнюю – это если не безрассудство, то безответственность владельца транспорта;
  • Ездят с неполным баком. В период особенно сильных морозов бак нужно держать наполненным более чем на 50%. В ином случае при сильном морозе пары бензина начнут кристаллизироваться. Кристаллики попадут в топливо, а затем и в бензонасос, что может привести к поломке последнего:
  • Не проверяют ходовую. Еще до зимы имеет смысл проверить всю резинотехническую составляющую ходовой – пыльники, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.

Перед наступлением зимних холодов также имеет смысл проверить свечи зажигания, компоненты тормоза (в т.ч. и тросики стояночного тормоза), залить новое масло. Для предотвращения запотевания стекол стоит сменить салонный фильтр, а также озаботиться установкой новых щеток стеклоочистителей. К слову, предотвратить запотевание стекол можно еще более простым способом - нанести на них антизапотеватели. Они продаются в виде салфеток со специальной пропиткой, аэрозолей и жидкостей.

Что делать, если ручник замерз

Если автолюбитель не смог отказаться от старых привычек и зимой продолжил ставить свое транспортное на ручник во время длительных стоянок, он все же рискует не сдвинуться с места – ручник примерзнет и с ним придется что-то делать. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Резко тронуться с места. Выжав сцепление, нужно тронуться с места. Сходу сильно давить на педаль строго не рекомендовано. Если все было сделано верно, автомобиль будто бы подпрыгнет, а замерзший тормоз разблокируется. При таком варианте все равно есть риск повредить т.н. называемые собачки, а также растянуть тросик;
  2. Воспользоваться феном. Заметьте, что строительный фен не подойдет – он выдувает слишком горячий воздух. Если под рукой есть мощный бытовой фен, то им можно воспользоваться для приведения тормоза в рабочее состояние. Достаточно прогреть смерзшиеся колодки и диски, а также растопить лед в направляющих тросиков. После этого автомобиль можно будет снять с места. При отсутствии фена некоторые автолюбители практикуют экстремальный способ обогрева тормозных механизмов: отвод горячих выхлопных газов к тормозу при помощи достаточно длинного шланга подходящего диаметра;
  3. Воспользоваться тосолом. Здесь все еще проще: нужно смазать диски слоем антифриза, после чего резко тронуться с места;
  4. Вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в теплое место. Здесь все очевидно: в тепле лед начнет таять и автомобиль можно будет снять с ручника.

Не самое однозначное решение: лить на тормоз и ступицы горячую воду. Подобное решение может таить в себе много опасностей. Во-первых, вода должна быть довольно горячей – не кипяток, но, скажем, такой, чтобы в ней было трудно держать руку продолжительное время. Во-вторых, если лед в механизмах не растает, а автолюбитель не тронется с места как можно скорее, механизмы заблокируются еще сильнее. Впрочем, такое происходит довольно редко и то лишь в тех случаях, когда температура воздуха очень низкая. Кроме того, все механизмы еще нужно будет просушить, иначе в ходе следующей стоянки они снова замерзнут.

Нельзя забывать и о том, что заклинивание тормозных колодок и их замерзание – это два крайне неприятных, но разных состояния. В случае замерзания тормоза нужно сделать что-то из вышеуказанного, но вот если колодки заклинило, без помощи мастера не обойтись. Как правило, заклинивает барабанные тормоза, так что вот совет владельцам автомобилей с такими тормоза: тщательно проверяйте их перед каждой зимой.

Как парковать автомобиль зимой

Хоть современные автомобили оснащены достаточно продвинутыми тормозами, которые не боятся сильных холодов, эксперты все же советуют парковать автомобиль на долгое время без использования ручника. Так, например, авто с механической КП можно оставлять на месте, включив передачу. Подойдет или задняя, или первая. Когда двигатель выключен, трансмиссия будет отрабатывать не хуже ручника. Главное не забывать о том, что передачу надо выключить строго перед запуском силового агрегата. В автомобилях с коробкой-автоматом все еще проще – став на месте, выставить рычаг в режим «Паркинг». Так как рабочая шестерня трансмиссии заблокирована, автомобиль не сдвинется с места. Транспорт с коробкой-роботом также нужно оставлять на передаче. Не забывайте о том, что перед запуском двигателя все равно нужно будет выставить нейтраль.

На самых современных автомобилях концерны устанавливают т.н. электромеханические стояночные тормоза (они же FBF и EPB). В таких тормозах не используются тросики, а так как устанавливают их еще и в автомобилях с полностью дисковым тормозом, проблемы замерзания механизмов наблюдаться не будет. EPB/FBF отлично показывает себя в любое время года, хотя и имеют один существенный недостаток: зависимость от заряда АКБ. Электромеханический ручник можно и временно отключать – об этом пишется в мануале к автомобилю.

Несколько полезных советов

Итак, проблема замерзания ручного тормоза ясна. Снизить вероятность замерзания довольно легко, но есть ли другие методы? На самом деле есть, однако мы сразу отметим, что они касаются не только ручного тормоза, но и ходовой автомобиля в целом. Вот что советуют бывалые автолюбители:

  • Избегать луж. Если морозы вот-вот «ударят», но в светлое время суток еще влажно и относительно тепло, лучше избегать луж - вода, попавшая на тормоз, ночью может замерзнуть. Практика показывает, что крепкое схватывание тормоза в таких случаях наблюдается крайне редко, но мы все же советуем быть осторожными;
  • Избегать ухабов и рытвин. Здесь дело не столько во всем ручнике, сколько в механизме тяги, которую в теории можно повредить в ходе езды по некачественным дорогам. Если целостность тяги будет нарушена, ручной тормоз в принципе не будет нормально работать;
  • Следить за целостностью пыльников. Даже самый надежных механизм, оборудованный пыльником, быстро выходит из строя, если этот самый пыльник рвется. За примером далеко ходить не нужно: если в комплекте ШРУСов у одного порвался пыльник, именно он выйдет из строя первым;
  • Смазывать тросик ручника маслом. Это слегка увеличит его остаточный эксплуатационный ресурс. Специалисты рекомендуют еще накануне зимы смазывать тросик через верхнюю точку оплетки вязким трансмиссионным маслом;
  • Не перетягивать ручник. Нужды в сильной затяжке нет, если вам не нужно парковаться под существенным наклоном.

Как видите, советы касаются не только тормоза, но и ходовой. Здесь все просто: следите за состоянием всех систем, деталей и расходников, а также эксплуатируйте механизмы автомобиля в щадящем режиме, и они будут служить вам долго. Кстати, можно дать водителям еще один совет: автомобиль лучше всего мыть в теплое время года, так как мойка зимой без качественной просушки и продувки увеличивает риск замерзания замков.

Вывод

Вопреки распространенному мнению, зимой ручной тормоз сильно примерзает довольно редко. Обычно корка льда на механизме тормоза несильно влияет на его эксплуатацию. Нельзя не отметить, что с проблемой замерзания ручника редко сталкиваются владельцы как наиболее современных, так и поддержанных автомобилей (исключение: самые старые авто еще советской эпохи). Чего действительно стоит опасаться, так это износа тормозных механизмов и, в особенности, обрыва троса ручника. Мы лишь советуем быть аккуратными при использовании тормозных механизмов. В суровую зиму постановка автомобиля на ручной тормоз рекомендована при попытке припарковаться под углом и в случае, если ручником вне зависимости от погодных рекомендует пользоваться производитель авто. В иных случаях автомобиль можно ставить на передачу. А если у вас установлен электрический ручник, то дилемм возникать не должно - пользуйтесь им без опаски.


Электрический стояночный тормоз Legacy/Outback 2009-2014 годов производства

21 марта 2019

Данная кампания объявлена 24 сентября 2018 года.

Список затронутых автомобилей (рынков России и Республики Беларусь):

  • Legacy/Outback 2010-2014 модельных годов (2009-2014 годов производства)

 

Всего кампанией затронуто 11 783 автомобиля, реализованных через официальные дилерские центры Subaru в России и Республике Беларусь.

Причиной данной кампании послужило возможное образование трещины на корпусе одного из конденсаторов платы блока управления электрическим стояночным тормозом, а также на магнитном кольце мотора. В случае их разрушения загорается предупреждающая лампа и автомобиль нельзя поставить или снять с электрического стояночного тормоза. Также возможно непреднамеренное кратковременное включение тормоза во время движения автомобиля на низкой скорости.

В рамках данной кампании производится замена электронного стояночного тормоза на модифицированный.

Кампания также распространяется на автомобили, произведенные не для российского и белорусского рынков. Мы просим владельцев автомобилей, приобретенных в других странах, обратиться к ближайшему официальному дилеру Subaru или на горячую линию Subaru для проверки Вашего автомобиля.

Все работы по данной кампании выполняются бесплатно для владельцев автомобилей.

Чтобы узнать подпадает ли Ваш автомобиль под данную кампанию, Вы можете:

  • Обратиться к любому официальному дилеру Subaru (необходимо сообщить VIN номер автомобиля).
  • Связаться со службой поддержки клиентов по e-mail [email protected] (потребуется сообщить VIN номер автомобиля для проверки).
  • Проверить автомобиль по VIN номеру на сайте, воспользовавшись функцией «Проверьте свой Subaru». Данная функция только для автомобилей, проданных через официальных дилеров Subaru в России или Республике Беларусь.

Электрический стояночный тормоз – лучше механического?

Как это работает?

Постараюсь ответить на все вопросы, но может быть сначала вкратце о принципе работы. Электрический стояночный тормоз (EPB), как следует из названия, приводится в действие электрически, что исключает рычаг ручного тормоза и заменяет его кнопкой.

В настоящее время TRW и ATE разработали два решения EPB. Первый использует электродвигатели в задних тормозных суппортах, которые перемещают поршень через трансмиссию, тем самым сжимая диск с тормозными колодками.Недостатком этого решения является то, что его нельзя использовать в компоновке с барабанами на задней оси.

Здесь на помощь приходит компания ATE, которая лишь модифицировала традиционное канатное решение и ввела так называемый центральный привод, заменяющий рычаг и руку водителя, но тянущий за традиционные тросы. Поэтому сами тормоза заднего моста ничем не отличаются от тех, что работают с классическим ручным.

Для чего используется электрический стояночный тормоз?

Идея правильная.EPB имеет множество преимуществ и теоретически не имеет недостатков. В первую очередь экономит место в салоне, а это сегодня в большом почете. Маленькая кнопка, расположенная практически в любом месте, намного меньше классического рычага, всегда располагаемого рядом с креслом. Благодаря этому вы можете сэкономить место для отделения для хранения или подстаканника для чашки . Кроме того, это решение красивее.

Во-вторых, безопасность, которая лучше с EPB. Особенно, когда стояночный тормоз используется в качестве аварийного, но об этом чуть позже.Кроме того, EPB удобнее и проще в эксплуатации. Кнопка не требует больших усилий от водителя.

Электротормоз также имеет много полезных функций, таких как помощь при удержании на склоне и автоматическое удержание, что особенно полезно при работе с автоматической коробкой передач. Благодаря им EPB оказывается очень полезным устройством, гораздо более совершенным, чем классический ручной. Во многих моделях такой тормоз автоматически отключается при нажатии на педаль газа, особенно в автомобилях с автоматической коробкой передач, но в других моделях для этого требуется предварительное нажатие на педаль тормоза и нажатие кнопки EPB.

Повышает ли безопасность электрический стояночный тормоз?

Да. Саму функцию стояночного тормоза во многих моделях автомобилей выполняет гораздо лучше, чем ручник. Например, нет риска слишком легкого торможения. Во-вторых, во многих автомобилях после выключения двигателя автоматически запускается ЕРВ . Удержание холма также можно рассматривать как связанное с безопасностью.

Еще одна проблема - функция экстренного торможения , т.е. использование стояночного тормоза для остановки автомобиля в опасных ситуациях - потеря сознания водителем, отказ тормозов и т.п.До сих пор эту роль брал на себя ручник, который, к сожалению, не в полной мере эффективен в критических ситуациях. Во-первых, у него нет функции ABS, и к нему сложно правильно приложить усилие. С другой стороны, каждый водитель инстинктивно ищет ручник в одном месте - рядом с сиденьем.

Кнопки EPB часто размещаются среди других подобных кнопок и часто очень малы, что затрудняет их поиск. Например, у Porsche 911 эта кнопка находится с левой стороны, и для ее использования нужно откинуться назад.

Заросли кнопок и отсутствие стояночного тормоза. Porsche размещает его слева от рулевого колеса

.

Механический ручник блокирует колеса только одной оси, чаще всего задней оси, что не очень эффективно. Между тем, EPB обычно тормозит все колеса с помощью гидравлической системы и ABS. Что это означает? Конечно, намного выше эффективность и безопасность всей операции. Автомобиль, тормозящий только задней осью, имеет тенденцию к рывку, а при использовании EPB это устраняется.Это имеет большое значение, когда речь идет о голевой ситуации в углу.

Экстренное торможение с помощью электрической системы очень простое , вам просто нужно не забывать постоянно держать кнопку нажатой/вытянутой вверх. Одно нажатие ничего не даст. Ощущение похоже на чуть более мягкое торможение средней педалью, но чувствуется, что усилие действует на все колеса.

Использование EPB немного отличается при потере тормозной жидкости. Здесь система больше не может использовать гидравлику и тормоза полностью механически с помощью троса или электродвигателей в зажимах задних колес.

При отказе тормозов многое зависит от типа отказа тормозов. Когда не работает только один контур, EPB по-прежнему использует гидравлику и остается достаточно эффективным. Однако в случае полной потери жидкости она воздействует только на заднюю ось, но таким образом, что колеса не блокируются. Тормозной путь длинный, но он все же может быть безопаснее, чем при классическом ручном торможении. Вы должны помнить, что когда отказывают тормоза, наступает стресс, и проявляется неопытность.Так что велика вероятность того, что EPB будет работать лучше в любой ситуации, за исключением  - , когда водитель не знает, что нажимать.

Электрический тормоз на BMW с функцией автоматического удержания, которая может быть активирована или нет

Ситуация у нас намного хуже, когда водитель теряет сознание, а спасает пассажир. Здесь бывает сложно, а в таких автомобилях, как вышеупомянутый Porsche 911, пассажир не может остановить машину, поэтому размещение кнопки где-либо, кроме центрального тоннеля, можно считать опасным.То же самое относится и к традиционному решению на автомобилях Mercedes с левосторонним стояночным тормозом.

Многие автолюбители наверняка скажут, что отсутствие обычного ручника опасно для опытных водителей, которые могут спастись этим рычагом при возникновении заноса. Однако стоит задаться вопросом, сколько таких водителей на дорогах и действительно ли безопасно спасать себя таким образом? И кроме того, можно ли считать такого водителя опытным, если ему приходится спасаться в дороге?

Opel Astra OPC с классической МКПП.EPS

входит в стандартную комплектацию других дорогих автомобилей Opel.

Совершенно другое дело, что невозможно водить для «чистого удовольствия» с использованием инструкции . Здесь можно согласиться с тем, что использование EPB сомнительно в хот-хэтчах, где такая езда является одним из факторов, повышающих привлекательность данного вида продукции. Некоторые производители помнят о чистой страсти к вождению, и BMW, например, до сих пор использует традиционный рычаг на моделях M, хотя EPS входит в стандартную комплектацию других версий.

Каковы недостатки электрического стояночного тормоза?

Теоретически их EPB не имеет недостатков, но практика показывает, что их эксплуатация может быть проблематичной. Конечно, речь идет о частоте отказов, особенно зимой. У достаточно изношенных автомобилей тормозные суппорты замерзают, гораздо реже выходит из строя управляющая электроника, но и электрика может брать свое. В моторах, поддерживающих работу задних суппортов, происходит износ щеток. Такой провал трудно предсказать.

Если совместить с износом/коррозией тормозных поршней, то имеем кирпич, вынужденную остановку в первые морозы или перегрев тормозной системы, если ЕРВ позволяет разъехаться с заблокированными суппортами. Также может возникнуть ситуация, когда тормоз не сработает в случае слабого аккумулятора.

Приведение в действие электрического стояночного тормоза

Приведение в действие системы EPB в основном не требует от водителя изменения техники вождения, но предъявляет более высокие требования к техническому обслуживанию и ремонту.В первую очередь рекомендую тщательный осмотр тормозной системы перед зимой . Стоит обратиться в авторизованный сервисный центр или специализированную мастерскую и проверить тормоза, уделив особое внимание EPB. Без подключения тестера о обзоре не может быть и речи. Стоит даже раньше заменить изношенные суппорта, чем надеяться на успех, а потом платить за буксировку или выезд механика на месте.

В некоторых моделях предусмотрено механическое аварийное отключение стояночного тормоза, но это непростая задача для водителя.Иногда нужно вручную отсоединить трос под автомобилем, иначе отпустить тормоз с помощью рычажка под рычагом коробки передач.

Иногда приходится нажимать на педаль тормоза, чтобы отпустить стояночный тормоз  - вся разница в технике вождения

К сожалению, регенерация электродвигателя ручника часто выходит из строя. Гораздо лучшим решением является замена сломанных деталей, а иногда и целых суппортов.Цены на них довольно высокие, хотя и не всегда намного выше классических суппортов. Для Volkswagen Passat B6 стоимость одного суппорта колеблется от 500 до 950 злотых. Хуже с наличием заменителей других автомобилей. Для автомобилей группы VW суппорты абсолютно одинаковы на многих моделях разных марок.

Еще одна сложность — замена тормозных колодок, и здесь, в случае с системой TRW, нет необходимости в специальном устройстве, позволяющем втягивать поршни, калибровать суппорта и проводить диагностику.В системе АТЕ поршни классические, но калибровку все же приходится выполнять на специализированном оборудовании.

Электрический стояночный тормоз — хорошо это или плохо?

Конечно, традиционалисты скажут плохо, потому что он требует обслуживания специалистов и никогда не знаешь, когда он сломается. И они правы, ведь в случае с классическим ручником редко когда можно отпустить стояночный тормоз на относительно молодой машине. К тому же поломки обычно заканчиваются его плохой работой или полным отсутствием, что и так не мешает вождению.Электрический стояночный тормоз, однако, имеет много преимуществ и значительно повышает комфорт вождения, если производитель использовал его для других полезных функций.

Итого:

хорошему опытному водителю EPB не нужен и иногда эта система ему мешает. Его отсутствие означает более низкие эксплуатационные расходы и более высокую надежность. Однако неискушенным людям или тем, кто ценит комфорт и безопасность, внедрение электрического стояночного тормоза в начале 21 века наверняка пойдет на пользу и будут продолжать его использовать.Каково ваше мнение по этому поводу?

Следите за нами в новостях Google:

.

Электрический стояночный тормоз против ручного механического тормоза. Какое решение лучше? - Блог Ucando.pl

Электрические стояночные тормоза начали появляться в автомобилях суб-премиум класса примерно в начале 2000-х годов. По сей день очень много моделей автомобилей с таким решением, как и популярность такого тормоза. Заменит ли он классический ручной тормоз? Какая из них дает водителям больше возможностей и вызывает меньше проблем во всех отношениях?

Электрический стояночный тормоз и ручной тормоз — операция

Наше сравнение ручного тормоза с электрическим стояночным тормозом начинается с того, что бросается в глаза в первую очередь: с работы. Именно управляемость и все, что с ней связано, способствовала стремительному росту популярности электротормозов, хотя некоторые специалисты отмечают, что и в были некоторые глюки. Перво-наперво.

Комфорт в кабине

О наличии штатного ручника в автомобиле нам сообщает классический рычаг, расположенный чаще всего между сиденьем водителя и сиденьем пассажира. Меньше или больше, он всегда занимает немного места, а иногда просто мешает. Электрический тормоз имеет одну или две маленькие кнопки вместо рычага. И это . Больше не нужно нажимать на рычаг, особенно в положении «Тормоза включены». Электрический стояночный тормоз — это прежде всего удобство.

Обращение со стояночным тормозом

При использовании стандартного ручного тормоза водитель должен отреагировать на срабатывание ручного тормоза, рычаг должен правильно зацепиться с рычагом, и это следует помнить прежде всего. Электрический стояночный тормоз — это автоматическое решение, в большинстве случаев предназначенное для замены водителей и избавления их от обязанности все помнить . За все отвечает компьютер и запрограммированные в нем функции.

Управление аварийным тормозом

Электрический стояночный тормоз представляет собой автоматическое решение, избавляющее водителя от необходимости полностью контролировать экстренное торможение. К сожалению, это также означает, что у водителя не будет этого контроля в тот момент, когда такой контроль был бы очень полезен.Такие случаи случаются не часто, но об этом стоит помнить. Стандартный ручной тормоз сохраняет контроль над усилием экстренного торможения, а также в момент его достижения . Классическая ручная позволяет, например, выйти из бокового заноса, чего не может электрический стояночный тормоз.

Электрический стояночный тормоз и ручной тормоз — используйте

После того, как автомобиль поэксплуатировался некоторое время, каждый водитель замечает определенные проблемы, связанные с нормальным использованием тех или иных систем.Каково сравнение между электрическим стояночным тормозом и ручным тормозом в этом отношении?

Уязвимость к сбоям

Принцип здесь неизменно один и тот же - чем сложнее система, тем больше шансов, что с ней что-то пойдет не так. Электрический стояночный тормоз представляет собой прочную конструкцию, но все же новую и определенно более сложную, чем классический ручной тормоз . У него просто больше компонентов, которые могут сломаться, и если с ними не обращаться должным образом, они, вероятно, сломаются.

Операционные расходы

Неудивительно, что электрический стояночный тормоз является более дорогим решением. Это цена современности и технического прогресса. Классические ручные тормоза намного дешевле в использовании и намного проще в ремонте .

.

Электрический ручник. Это законно?

Основные и требуемые технические условия автомобилей изложены в приказе министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 г. о технических условиях транспортных средств и объеме их необходимого оборудования (Вестник законов от 2003 г. № 32 поз. 262, Журнал Законов 2016 г., ст. 2022).

См. также: Регенерация фильтра DPF

Согласно пункту 14, автомобиль должен быть оборудован:

2) аварийный тормоз, воздействующий на колеса не менее чем одной оси транспортного средства, предназначенный для остановки транспортного средства в случае отказа рабочего тормоза, с возможностью:
а) регулирования интенсивности торможения,
б ) торможение с места водителя с возможностью удержания руля хотя бы одной рукой;
3) тормоз стояночный, предназначенный для обездвиживания транспортного средства на подъеме и уклоне, с возможностью:
а) срабатывания в отсутствие водителя, при этом рабочие органы тормоза должны оставаться в положении торможения с помощью только механического устройство,
б) торможение с места водителя;
стояночный тормоз не требуется, если аварийный тормоз, указанный в пункте 2, соответствует требуемым условиям для стояночного тормоза.

Электрический стояночный тормоз в легковых автомобилях приводится в действие кнопкой, позволяющей включать и выключать блокировку тормоза. В отличие от ручного тормоза - классического - его усилие не регулируется. Следовательно, это противоречит закону.

Депутат запрашивает информацию, могут ли производители автомобилей использовать электрические стояночные тормоза, может ли электрический стояночный тормоз использоваться в качестве аварийного и/или стояночного тормоза, и планируется ли изменение правил.

- Поскольку аварийный тормоз должен воздействовать на колеса хотя бы одной оси транспортного средства, останавливать транспортное средство в случае отказа рабочего тормоза и иметь возможность регулировать интенсивность торможения, в соответствии с § 14, пункт 2 Положения Регулирование. С другой стороны, «стояночное тормозное оборудование не требуется, если аварийный тормоз, указанный в пункте 2, соответствует требуемым условиям для стояночного тормоза». Стояночный тормоз должен срабатывать в отсутствие водителя, при этом рабочие части тормоза должны оставаться в положении торможения с помощью только механического устройства, в соответствии с § 14 пункт 3 регламента - читаем в интерпелляции.

См. также: Как ухаживать за батареей?

.

Электрический ручной тормоз - преимущества и недостатки

Электрический стояночный тормоз (также известный как EPB для Электрический стояночный тормоз ) сегодня стал практически стандартным. Первые автомобили, оснащенные данным типом решения, сошли с завода в 2002 году и это были модели, относящиеся к премиум-классу. В настоящее время электрический стояночный тормоз входит в стандартную комплектацию новых моделей автомобилей, независимо от их класса.

Стоит ли выбирать такое решение при выборе автомобиля? Что ж, получается, что у электрического ручника есть широкий круг сторонников и противников.Итак, давайте взглянем на плюсы и минусы этого типа предложения.

Электрический ручной тормоз – преимущества

Начнем с преимуществ электрического стояночного тормоза, но сначала рассмотрим два его основных варианта.

Первый из них, применяемый в автомобилях, оборудованных барабанными тормозами на задней оси, использует суппорты со встроенными электродвигателями. Здесь после получения сигнала от контроллера зажимы замыкаются на циферблатах.

Во втором случае это система, использующая центральный исполнительный механизм. В этой ситуации тормоз использует трос, и его работа почти идентична работе традиционного ручного тормоза, с той разницей, что вместо того, чтобы тянуть за рычаг, вы нажимаете кнопку.

Размышляя о преимуществах электрического ручного тормоза, безусловно, стоит учитывать, что это идеальное решение для водителей с некоторыми недостатками навыков управления автомобилем.Двигаться в гору по сухому, а уж тем более по мокрому покрытию здесь становится намного легче, о скольжении автомобиля под уклон не может быть и речи. Важным преимуществом решения является и то, что, выбрав опцию электрического ручного тормоза, мы получаем возможность не забывать включать стояночный тормоз каждый раз, когда покидаем транспортное средство. То же самое и с людьми, которые часто передвигаются, не отходя от рычага ручного тормоза — здесь проблемы просто не существует.Он полон комфорта.

Преимущества электрического стояночного тормоза:

  • экономия места внутри автомобиля,
  • для включения тормоза не требуется усилие,
  • ряд дополнительных функций, предлагаемых этим типом решения, облегчающих повседневное вождение и повышающих его безопасность,
  • нет необходимости координировать маневр опускания сцепления, добавляя газ и отпуская рычаг ручного тормоза.

Электрический стояночный тормоз - недостатки

Вопросы, поднимаемые противниками электрического стояночного тормоза, в первую очередь касаются аварийных и аварийных ситуаций. Что ж, традиционный, ручной стояночный тормоз можно использовать в опасных ситуациях как средство экстренного торможения или резкой коррекции колеи автомобиля. Таким образом, ручное решение может помочь нам избежать неприятностей и обеспечить экстренное, эффективное торможение или просто управление транспортным средством.

В случае электрического ручного тормоза в большинстве случаев это невозможно. При наличии EPB работает совместно с ABS, что означает, что в экстренной ситуации тормоза включаются на все колеса, а не только на заднюю ось. Однако помните, как приводится в действие электрический ручник – найти кнопку во внезапной стрессовой ситуации может оказаться непосильной задачей для водителя. Пассажир тоже вряд ли это сделает.

Несомненным недостатком ЭПВ являются также возможные отказы, в том числе неисправности в области электрики и электроники, или блокировки тормозов в результате низких температур и морозов, чего, как известно, в нашем климате добиться несложно.

.

Был ручной стояночный тормоз

Электрический стояночный тормоз – очень популярное сегодня решение, практически заменившее всем известный ручной тормоз. Он появился примерно в 2001 году, и до сих пор о нем говорят и пишут все. Как всегда, есть его сторонники и противники. Использование электрического стояночного тормоза (EPB) в сочетании с системами активной безопасности ESP привело к тому, что функция электрического стояночного тормоза (EPB) также была расширена до аварийного торможения.Современные решения EPB обладают практически такими же преимуществами и используются в самых разных автомобилях, обеспечивая комфорт и надежность.

Мастерские при замене тормозных колодок в системах с EPB должны выполнять такую ​​операцию с использованием соответствующих диагностических приборов, которые в сочетании с управляющей электроникой могут просматривать реальные данные. Интерпретация этих данных полезна для раннего выявления эксплуатационных повреждений, которые могут стать серьезной проблемой для пользователя транспортного средства.Суппорт встроенного тормоза EPB может заклинить и, к сожалению, помешать дальнейшему вождению. Вероятно, это также произойдет без вмешательства мастерской.

Нельзя забывать о необходимости осмотра и обслуживания этих суппортов. Как их гидравлическая часть, так и электрическая часть - серводвигатель. Во время такого обслуживания следует проверять состояние уплотнения между самим хомутом и серводвигателем с электродвигателем и редуктором на встроенных клеммах.Плохая герметизация приводит к повреждению и растрескиванию, чаще всего самого серводвигателя из пластика. Эти трещины приводят к проникновению воды в хомут во время ежедневного использования. Такой компонент подлежит замене.

Многое изменилось в системах EPB с тех пор, как появились первые решения. Решения были разделены на:

  • непрямой — управляется центральным сервоприводом, который натягивает тросы, взаимодействуя с обычными суппортами, например, в традиционном решении для ручного тормоза
  • прямой - встроенный, серводвигатель крепится к суппорту гидравлического тормоза и непосредственно контролирует механическое давление колодки на диск.
  • электрический тормозной цилиндр в качестве прямого стояночного тормоза - в этом решении функция стояночного тормоза основана на действии электрического тормозного цилиндра, прижимающего тормозные колодки к барабану в дисково-барабанном решении (Porsche, VW).

В 2013 году в автомобилях Volkswagen использовался прямой электрический стояночный тормоз марки ATE . По сей день многие производители оснащают свои автомобили этим раствором.В этом решении использовался другой тип трансмиссии в сборе с электродвигателем, чем тот, что используется TRW, и другое решение давления тормозного поршня в самом суппорте в зависимости от EPB.

В системе EPB ATE в самом серводвигателе используется червячная передача с цельным подшипником.

Рис. 1. фото открытого электродвигателя

В самом суппорте давление тормозного поршня при включении ЕРВ происходит за счет нажатия на толкатель поворотом вала.Соединение толкателя и вала поддерживается набором шариков и пружин, смазываемых тормозной жидкостью, находящейся в суппорте.

Рис. 2 и 3. Внутренний зажимной механизм с видимыми шариками

Комбинация этих решений дает значительно меньшее сопротивление работе механики управления EPB и снижает величину тока, протекающего в системе. Значительно сокращено время срабатывания и повышена точность работы терминала.Изменение величины токов, протекающих при срабатывании тормоза EPB, позволило отказаться от дополнительного электронного модуля, управляющего работой EPB. В решениях ATE контроллер EPB является составной частью электроники блока ESP, сводя к минимуму количество дополнительных контроллеров, которых и так хватает в современных автомобилях.

До середины 2020 года суппорт в качестве запчасти и его комплектующие можно было приобрести только на авторизованных СТО марки автомобиля.

Для удовлетворения потребностей независимых мастерских полный зажим и его компоненты - гидравлическую часть и серводвигатель можно приобрести у дистрибьюторов ATE в качестве запасных частей, предназначенных для AM.

Рис. 4. Зажим серводвигателя

Идентичен OE, только без маркировки производителя автомобиля. Их также можно приобрести в цветах, соответствующих оригиналу.

Рис. 5. Цветные клеммы

Эксплуатация такого суппорта EPB требует от сервисного центра соблюдения интервалов замены тормозной жидкости, так как вся система гидравлической части суппорта и электромеханического зажима смазывается тормозной жидкостью.

Слитая тормозная жидкость приводит к коррозии взаимодействующих элементов, в том числе подшипника вала с толкателем. Такое повреждение также может произойти, если повреждено пылезащитное уплотнение поршня. Попытка разобрать суппорт путем откручивания тормозного поршня заканчивается выпадением нескольких десятков шариков с пружинами. К сожалению, нет схемы, как соединить шарики и дюжину пружин разной длины в правильном порядке. Горячая линия ATE все чаще получает ответы на вопросы "что теперь?"Разумеется, коллеги из Горячей линии ATE уже подготовили ответы и вспомогательные материалы, чтобы правильно собрать такой накопитель :).

Разборку суппорта следует производить, по возможности, вытягивая тормозной поршень или нагнетая тормозную жидкость под давлением, а затем вытягивая толкатель и вал в сборе.

Рис. 6. Фотография поршня, толкателя и вала в сборе

Замена тормозных колодок всегда должна производиться с помощью устройства, взаимодействующего с контроллером, делая сервисную подготовку к такой операции.После отключения системы тормозной поршень вставляется в суппорт путем нажатия на его поверхность. При закрытии суппорта, после замены тормозных колодок или комплекта с дисками, толкатель электрически перемещается к поршню. Это делается с контролем протекающего тока в цепи. В новых решениях при замыкании зажима диагностический тестер также выполняет автоадаптацию. Однако, если этого требует управляющая электроника, мы действуем, как в решении TRW, выполняя базовые настройки после замены.Операция закрытия суппорта после замены нового комплекта колодок или дисков и колодок различается в зависимости от производителя автомобиля.

Помните, что не реже, чем при каждой второй замене тормозных колодок, откручивайте серводвигатель от суппорта и проверяйте уплотнение на соединении и само соединение. Проверьте уплотнение вала, так как наличие даже следовых количеств тормозной жидкости приведет к попаданию воздуха в систему и снижению эффективности работы педали тормоза. Правильное периодическое обслуживание, обычно связанное с заменой тормозных колодок и тормозной жидкости, обеспечит безупречную многолетнюю работу суппорта встроенного электрического стояночного тормоза ATE .

В случае возникновения каких-либо вопросов ATE рекомендует обращаться на горячую линию ATE и, конечно же, принять участие в техническом обучении, где представлены и разработаны темы, связанные с правильным обслуживанием и работой компонентов и систем тормозов, на основе знаний производителя, в том числе последние решения.

.

База знаний ATE

Уже некоторое время в большом количестве транспортных средств, передвигающихся по дорогам, мы можем найти удобное решение, такое как электрический стояночный тормоз. Это решение значительно упрощает использование стояночного тормоза. Достаточно нажать на электрическую кнопку — не нужно применять силу, как при включении традиционной веревкой. Это можно сделать автоматически - выключив двигатель и вынув ключ из замка зажигания, он автоматически включается - нам не надо об этом помнить.При отказе рабочего тормоза вы также можете использовать кнопку для экстренного торможения, управляя гидравликой тормозной системы. Электрический стояночный тормоз обеспечивает комфорт и безопасность при повседневном использовании автомобиля. Кроме того, это решение устранило проблему коррозионно-активных блокирующих линий, которые механически задействуют тормоз.

Как это работает?

Нажимая кнопку электропривода, вы отправляете сигнал на контроллер, который управляет работой электростояночного тормоза.Электрический усилитель стояночного тормоза встроен в гидравлический суппорт. Гидравлическая часть тормоза действует как рабочий тормоз. С другой стороны, сервопривод, активируемый контроллером, прижимает колодку к диску, действуя как стояночный тормоз, но приводится в действие электрическим током.

Рис. 1 Электрический суппорт стояночного тормоза
Полный суппорт Continental состоит из суппорта для гидравлической части тормоза и электрического усилителя.

Это решение чаще всего встречалось в автомобилях группы Audi VW. Первую такую ​​модель мы могли встретить в автомобилях VW Passat B6 с 2005 года. С 2013 года Continental ATE начала оснащать автомобили этой группы, а позже и других производителей, встроенным электрическим стояночным тормозом, работающим по тому же принципу. Сервомеханизмы, управляющие суппортом, подвергаются очень высоким нагрузкам, а также воздействию погодных условий.До недавнего времени сервопривод был доступен только на сайтах, авторизованных как часть OEM. Чтобы отремонтировать поврежденный компонент, пришлось заменить весь встроенный зажим.

Экономьте время и деньги

Чтобы оправдать ожидания пользователей транспортных средств и ремонтных мастерских, Continental представила возможность замены отдельных компонентов встроенным зажимом. Отдельно будет доступна гидравлическая часть, а также сервомеханизм, включающий электрический стояночный тормоз.Нет необходимости заменять весь зажим. Это экономит время и деньги.

Рис. 2 Сервопривод Continental ATE
Сервопривод электрического стояночного тормоза

Электрические стояночные тормоза Continental

используются на многих различных автомобилях Volkswagen Group, поэтому автомастерские могут получить продукцию для многих моделей VW, Audi, Skoda и Seat, включая VW Golf VII Arteon, Audi A3, Skoda Superb и Seat Leon.Вскоре Continental также предложит запасные части для электрических стояночных тормозов автомобилей многих других европейских производителей.

Continental

Окрашенные тормозные суппорты

В заводских решениях производители предусматривают хомуты, окрашенные в разные цвета. Водителям, выбравшим при покупке нового автомобиля цветные тормозные суппорты, не придется обходиться без них после замены. В дополнение к стандартному продукту Continental предлагает суппорты в матовом черном, красном торнадо и ультрамарине - точно так же, как и в оригинале.

Рис. 3 Окрашенные тормозные суппорты Continental
Матовый черный, красный Tornado и ультрамарин — Окрашенные на заводе Continental тормозные суппорты идентичны оригинальному дизайну.

Знания из первых рук

Инструкторы Continental ATE гарантируют, что их знания будут переданы на рынок послепродажного обслуживания. Учебные центры Continental по всей Европе, в том числе ContiAcademy в Варшаве, предлагают многочисленные тренинги по основам работы с электрооборудованием, обслуживанию современных систем помощи водителю, обслуживанию и диагностике тормозных систем.На сайте morecontinental.com есть программа обучения, где можно узнать, когда и где проходят курсы, и забронировать их.
По техническим вопросам обращайтесь на горячую линию Continental ATE +48 723 722 722

.

Электрический тормоз. Как это работает? Как бороться с системным сбоем?

Система электронного стояночного тормоза (EPB) затрудняет обслуживание и не позволяет любителям спортивной езды поворачивать «вручную». Это также дорогой компонент, который любит ломаться. Есть ли у ERA какие-то преимущества? Да. Это может помочь вам подняться в гору, затянуться или замедлиться автоматически. В случае отказа рабочего тормоза он попытается остановить автомобиль.

Как это работает?

Чтобы применить «вручную», просто нажмите кнопку. Тормоза заблокированы механизмом с электрическим приводом, а на приборной панели обычно отображается сообщение.

Система TRW

Картина

Обычно сообщение появляется на приборной панели, когда тормоза заблокированы механизмом с электрическим приводом.

TRW разработала систему с электродвигателями, установленными в сердцевине задних суппортов. С помощью соответствующей передачи они перемещают тормозной поршень и прижимают колодки к диску. Преимущество в том, что вообще нет очередей; недостаток - невозможность использования в системе барабанных тормозов. Аналогичное решение скоро представит ATE.

Система АТС

Компания ATE подготовила систему, основанную на элементе с двигателем, который после получения сигнала натягивает классические тросы ручного тормоза, соединенные с суппортами или барабанами. Недостатком системы является наличие традиционных линий; преимущество - полезность как в дисковых, так и в барабанных системах.

Операция

Система TRW требует использования компьютера для замены колодок (втягивания поршней в суппортах).В большинстве автомобилей с системой ATE поршни двигаются назад классическим способом, но для калибровки требуется компьютер.

Ручной или электрический тормоз? Какой из них вы предпочитаете?

    • Руководство по эксплуатации

    • Электрический

    • У меня нет машины

голосов: 9108

Лучшая классика

Выбирая автомобиль с электрическим или классическим вспомогательным тормозом, лучше купить последний.При выборе автомобиля с EPB стоит посетить авторизованную СТО и ознакомиться с периодическим и аварийным обслуживанием тормозов.

В некоторых автомобилях можно разблокировать дополнительный электрический тормоз без кнопки (например, в случае выхода из строя аккумулятора или отсутствия ключей). Подробную информацию всегда можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Мы представляем решения в образцах моделей.

Система TRW
Зажимы с моторами, используемые в большинстве моделей Volkswagen, можно разблокировать только подачей тока «кратковременно» на свечи или снятием моторов и выкручиванием поршней вручную (такого никто не практикует).Исключением является Lancia Thesis, в которой производитель применил схему аварийного питания и дополнительный выключатель под сиденьем водителя.

Система АТЕ
Отпускание вспомогательного тормоза заключается в размыкании замка в исполнительном модуле, что приводит к ослаблению тросов. Для этого в машине или под машиной есть спрятанные рычаги. По желанию также используется гнездо с воротком, в которое следует вставить специальную рукоятку, входящую в комплект заводских инструментов.

  • Lancia Thesis: Аварийная кнопка расположена рядом с сиденьем водителя.
  • Renault Laguna III: под автомобилем: возьмитесь за трос и потяните.
  • Peugeot 3008: повернуть ручку в отверстии под сиденьем водителя.
  • Peugeot 508: рычаг спрятан под кожух рычага переключения передач.


Яцек Амброзик

Мягкая педаль тормоза — ТОРМОЗА

.

Смотрите также