Е39 как проверить вентилятор кондиционера на бмв


Ремонт вентилятора кондиционера БМВ Е39

≡  26 Июнь 2015   ·  Рубрика: E39 (1996-2003), Своими руками   

А А А

Довольно часто можно услышать жалобы владельцев марки БМВ модели Е39 (а также и Е53) по поводу того, что двигатель начинает перегреваться, если включен кондиционер, особенно в жаркую погоду, стоя в пробке. Это возникает по нескольким причинам.

Самая основная из них – это неисправность вентилятора кондиционера. Это довольно серьёзная поломка, из-за которой работа кондиционера невозможна. Конечно, можно продолжать ездить при неработающем вентиляторе, но тогда нет никакой гарантии, что не придётся чинить сам кондиционер, или ещё хуже – накроется медным тазом вся моторная система.

Самостоятельное устранение поломки вентилятора – идея не из лучших, особенно в рестайлинговых моделях. Но, как говорится, находятся кулибины среди почитателей БМВ, имеющие некоторый опыт в починке этого устройства в гаражных условиях.

Основная причина перегрева двигателя BMW E39 – неисправность вентилятора кондиционера.

Внешние факторы износа

Следует заметить, чаще всего такие поломки случаются в России по причине перепадов температур. Устройство просто не выдерживает сильных нагрузок при морозе, доходящем порой отметки в -40 и почти с таким же показателем в плюс летом. Как правило, моторчик вентилятора изнашивается преимущественно в устаревших моделях БМВ где-то за три-четыре года.Если выход из строя случился с машинами последних годов выпуска, то это по большей части брак. Единственным правильным решением в данной ситуации будет отремонтировать вентилятор в автосервисе по гарантии.

Что может сломаться?

Прежде чем заняться ремонтом, необходимо понимать, что именно может сломаться в самом вентиляторе.

Вентилятор кондиционера BMW E39

Это может быть:

  • выходной каскад вентилятора;
  • реле вентилятора;
  • электродвигатель вентилятора;
  • электропитание;
  • выход управляющего напряжения.

Проверка на прочность

Необходимо первым делом проверить работу непосредственно моторчика.

Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39

Для этого нужно подать двенадцать вольт к мотору, подключив два провода, синий и коричневый, между платой и двигателем, а третий – управление минусом к реле. Если он заработает, можно сказать, водитель отделался лёгким испугом, так как потребуется найти и заменить другие детали. Если же двигатель не закрутился, то тогда остаётся только покупка нового, а это грозит большими затратами. Обычно сам мотор редко сгорает, больших проблем доставляют его внутренности. Нелишним будет проверить работоспособность платы, а именно её питание на самом пике контролера, кренку, и не оборван ли диод, находящийся у цепи, через который проходит питание. Стопроцентной уверенности в том, что даже специалисты смогут перепаять вентилятор и он заработает, нет, поэтому можно набраться смелости и попробовать это сделать самому.

Особенности ремонта

Большую трудность в устранении поломки вызывает специальный гелевый состав, покрывающий поверхность платы, и феридовые магниты. Гель препятствует выявлению повреждений, попросту сказать, их почти не разглядеть, а подобрать подходящий магнит вовсе не удастся. Известны случаи, когда некоторым сообразительным мастерам удалось отремонтировать вентилятор, зачистив магниты и приклеив их на свежий электропроводящий клей Поксипол.

Почистить от ржавчины нужно будет и корпус мотора, хотя разобрать его можно, только срезав болгаркой запрессованные алюминиевые клёпки на задней части крышки. А по завершению ремонтных работ нужно всё обратно заварить контактной сваркой.

При заклинивании вентилятора обязательно сгорают два резистора первой и второй скорости.Третья работает без резисторов, на полную мощность.Заменить их тоже можно, так сказать, в домашних условиях. Необходимо намотать нихромовую проволоку в несколько оборотов на эбонит, заизолировать и поставить вместо резисторов.

По большому счёту, на ремонт уйдёт где-то два часа при наличии нужных деталей. Желательно также посетить со снятым вентилятором автомойку и тщательнейшим образом промыть радиатор кондиционера и рамку вентилятора, так как количество налипшей грязи затрудняет полноценную работу устройства.

Стоит ли пытаться?

В нынешнее время купить новый оригинальный вентилятор не составляет никакого труда. Его можно приобрести в специализированных салонах или в Интернете. Вопрос только цены и доверия. К сожалению, отдельные детали найти крайне сложно, так как на разборке обычно продают устройство целиком, но там же есть шанс найти удачно отреставрированный вентилятор, который прослужит не меньше, чем новый.

Эксперты утверждают, что в последнее время качество запчастей выпускаемых по лицензии для марки БМВ, заметно ухудшилось, и, в частности, вентиляторы горят одинаково и на старых, и на усовершенствованных автомобилях. Столкнувшись с поломкой, специалисты рекомендуют всё же сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков, даже если водитель знает толк и имеет опыт в электрике.

Специалисты рекомендуют сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Коды неисправностей BMW5 (E39) - Руководство по эксплуатации автомобиля в формате PDF, электрические схемы, коды неисправностей

Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопных газов необходимо использовать универсальные цифровые приборы, так как они имеют большую точность измерения и большую сопротивление внутреннего контура.

Ручные сканеры - это наиболее удобные и универсальные устройства для тестирования систем управления двигателем на моделях более поздних лет производства.

Электронный блок управления имеет встроенную систему бортовой диагностики (OBD), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает сигнальную лампу двигателя на приборной панели в случае неисправности. неисправность.Код неисправности хранится в памяти электронного блока управления и доступен для чтения.

Для считывания кодов неисправностей, хранящихся в памяти электронного блока управления, подключите клеммы STI и GND диагностического разъема .

Подключите вольтметр к выводу STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и посчитайте количество отклонений от стрелки прибора или мигания двигателя. сигнальная лампа .Например, код 34 будет отображаться как 3 длинных мигающих огонька, пауза, 4 коротких мигания.

Чтобы сбросить коды неисправностей, отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и нажмите педаль тормоза более 5 секунд.

Разъем находится под панелью приборов со стороны водителя.

Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики OBD-II второго поколения. Доступ к электронному блоку управления этой системой можно получить только с помощью специального сканера, который должен быть подключен к 16-контактному диагностическому разъему разъема, расположенному под панелью приборов.При обнаружении неисправности электронный блок управления включает контрольную лампу. приборной панели и сохраняет код неисправности в памяти.

Чтобы прочитать коды неисправностей OBD-II системы , используйте специальный сканер, который должен быть подключен к диагностический разъем подключения. Если сканера нет, обратитесь к специалисту.

Для очистки кодов неисправностей системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.

.

Как отремонтировать кондиционер в вашем BMW

Автомобили BMW не известны проблемами с кондиционером, но если воздух не дует холодным при повышении температуры, это не имеет большого значения. Практически каждая автомобильная система кондиционирования воздуха имеет одну и ту же базовую схему, что упрощает диагностику проблемы, поскольку системы имеют тенденцию ломаться одним и тем же образом. Но как починить кондиционер в своем BMW?

.

Замена вентилятора охлаждения BMW E39 5-й серии | 1997-2003 гг. 525i, 528i, 530i, 540i

Модели с 6-цилиндровым двигателем:

Рисунок 1

С помощью отвертки с плоским жалом выверните винт вентиляции расширительного бачка охлаждающей жидкости. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Затем отсоедините и снимите крепежный зажим расширительного бачка охлаждающей жидкости.(зеленая стрелка) Отсоедините зажимы, сжав вместе два фиксирующих выступа и потянув вверх. Выньте расширительный бачок охлаждающей жидкости из кожуха. Он крепится снизу через пластиковый язычок. После выхода из нижнего крепления переместите его к двигателю, чтобы ослабить хомут, затем снимите шланг с расширительного бачка. Поставьте под радиатор дренажный поддон, чтобы собирать охлаждающую жидкость, выливающуюся из шланга.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Далее вам нужно будет ослабить гайку вентилятора вязкостного охлаждения.(зеленая стрелка) Вам понадобится ключ на 32 мм и инструмент для удержания.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Используя гаечный ключ на 32 мм (желтая стрелка) на шестиграннике вискомуфты, ослабьте его по часовой стрелке, удерживая (зеленая стрелка) шкив водяного насоса.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Если вы не можете отсоединить вязкостную муфту от насоса охлаждающей жидкости, существует специальный инструмент для удержания насоса охлаждающей жидкости, доступный здесь Деталь № PEL-TOL-3008.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Работая над верхними углами кожуха вентилятора охлаждения, снимите распорные заклепки (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Используй обрезной инструмент панели рычаг из расширительных заклепок центра, а затем вытащить заклепку из охлаждения кожуха вентилятора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Теперь можно открутить вискомуфт вентилятора от насоса охлаждающей жидкости и вынуть из моторного отсека вместе с кожухом вентилятора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

При замене лопастей вентилятора: обратите внимание на положение и направление лопастей вентилятора. Затем снимите три фиксатора лопастей вентилятора с внутренним шестигранником на 5 мм (зеленые стрелки).Установите новый вентилятор на вискомуфт и затяните крепеж.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

При установке кожуха на место убедитесь, что вентиляционный шланг правильно проложен вдоль верхней части радиатора. Я видел, как они висят перед радиатором. Это может привести к поломке лопастей вентилятора и поломке кожуха. При установке опустите кожух в моторный отсек, затем снова подсоедините вентиляционный шланг и затяните хомут.Опустите вентилятор в моторный отсек, затем навинтите вентилятор охлаждения на насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки (левая резьба). Затянув вручную, используйте гаечный ключ на 32 мм и удерживающий инструмент для насоса охлаждающей жидкости и затяните. Установите кожух, убедитесь, что он заподлицо и вентиляционный шланг проложен правильно. Затем установите распорные заклепки. Установите кожух всасываемого воздуха и проверьте работу охлаждающего вентилятора. Долейте охлаждающую жидкость, если она вытекла при отсоединенном шланге.

Большое изображение | Очень большое изображение

Модели с 8-цилиндровым двигателем:

Рисунок 11

С помощью отвертки с плоским жалом отсоедините все четыре фиксатора корпуса воздушного фильтра.(зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Освободив все фиксаторы, открутите электрический разъем датчика массового расхода воздуха (зеленая стрелка), повернув его против часовой стрелки и сняв с датчика. Затем отсоедините датчик температуры всасываемого воздуха, нажав на фиксатор провода и потянув разъем (желтая стрелка) прямо от датчика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Затем поднимите воздухоочиститель, чтобы получить доступ к 10-миллиметровому крепежу воздуховода, и снимите его (красная стрелка).Затем снимите шланг сапуна с впускного воздуховода, потянув его прямо (зеленая стрелка), затем ослабьте хомут (желтая стрелка) и снимите впускной воздуховод с крышкой корпуса воздушного фильтра с двигателя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

С помощью отвертки с плоским жалом выверните винт вентиляции расширительного бачка охлаждающей жидкости. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

Затем отсоедините и снимите монтажный зажим расширительного бачка охлаждающей жидкости.(зеленая стрелка) Отсоедините зажимы, сжав вместе два фиксирующих выступа и потянув вверх.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 16

Далее вам нужно будет ослабить гайку вентилятора вязкостного охлаждения. (зеленая стрелка) Вам понадобится ключ на 32 мм и инструмент для удержания.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 17

Используя гаечный ключ на 32 мм (желтая стрелка) на шестиграннике вискомуфты, ослабьте его по часовой стрелке, удерживая (зеленая стрелка) шкив водяного насоса.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 18

Работая над верхними углами кожуха вентилятора охлаждения, снимите распорные заклепки (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 19

Используй обрезной инструмент панели рычаг из расширительных заклепок центра, а затем вытащить заклепку из охлаждения кожуха вентилятора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 20

Если вы заменяете только вентилятор вязкостного охлаждения, теперь вы можете приподнять кожух и выдвинуть его. Если вам нужно снять кожух, выполните оставшиеся шаги.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 21

При замене лопастей вентилятора: обратите внимание на положение и направление лопастей вентилятора.Затем снимите три фиксатора лопастей вентилятора с внутренним шестигранником на 5 мм (зеленые стрелки). Установите новый вентилятор на вискомуфт и затяните крепеж.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 22

Выньте расширительный бачок охлаждающей жидкости из кожуха. Он крепится снизу через пластиковый язычок. Выйдя из нижнего крепления, переместите его к двигателю, чтобы ослабить хомут (зеленая стрелка), затем снимите шланг с расширительного бачка.Поставьте под радиатор дренажный поддон, чтобы собирать охлаждающую жидкость, выливающуюся из шланга.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 23

Теперь вы можете снять кожух вентилятора, подняв его и вынув из моторного отсека.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 24

При установке кожуха на место убедитесь, что вентиляционный шланг правильно проложен вдоль верхней части радиатора.Я видел, как они висят перед радиатором. Это может привести к поломке лопастей вентилятора и поломке кожуха. При установке опустите кожух в моторный отсек, затем снова подсоедините вентиляционный шланг и затяните хомут. Опустите вентилятор в моторный отсек, затем навинтите вентилятор охлаждения на насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки (левая резьба). Затянув вручную, используйте гаечный ключ на 32 мм и удерживающий инструмент для насоса охлаждающей жидкости и затяните. Установите кожух, убедитесь, что он заподлицо и вентиляционный шланг проложен правильно. Затем установите распорные заклепки.Установите кожух всасываемого воздуха и проверьте работу охлаждающего вентилятора. Долейте охлаждающую жидкость, если она вытекла при отсоединенном шланге.

Большое изображение | Очень большое изображение

Дополнительный вентилятор охлаждения:

Рисунок 25

Проходя через правое отверстие фары, ослабить хомут шланга воздуховода. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 26

Затем снимите два крепления 10 мм воздуховода (зеленые стрелки) и снимите воздуховод с автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 27

Работая в передней части воздуховода радиатора, снимите четыре 8-миллиметровых фиксатора (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 28

Работая над воздуховодом радиатора, снимите три защелкивающихся зажима (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 29

Оттяните верхнюю часть воздуховода радиатора от верхней части опоры радиатора, затем снимите воздуховод, двигая его вниз.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 30

Отсоедините электрический разъем вспомогательного вентилятора, снимите разъем с крепления и нажмите фиксаторы, чтобы отделить их.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 31

Теперь вы можете удалить четыре 13-миллиметровых крепления дополнительного вентилятора охлаждения. (зеленые стрелки)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 32

Выдвиньте охлаждающий вентилятор из опоры радиатора и снимите с автомобиля.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 33

Со снятым вентилятором удалите весь мусор с ребер охлаждения и опоры радиатора.Вы можете увидеть все листья и грязь, которые мне пришлось удалить с машины. Установить вентилятор радиатора на опору и закрепить с помощью 4 ранее снятых гаек. Установить кожух вентилятора с помощью ранее снятых раскладных заклепок. Установите передний бампер, подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи и проверьте работу охлаждающего вентилятора.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Минутку ...

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) +! ! [] + []) + (! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] )) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (! ! []) - []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

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

.

Смотрите также