Допустимый износ тормозного диска


Износ тормозных дисков

Износ тормозных колодок

Обслуживание тормозной системы

 

Здравствуйте друзья. С вами Дмитрий Тамаровский  шеф механик автомастерской Tadikars.ru . В этой статье речь пойдет о техническом обслуживании тормозной системы автомобиля. Эта статья будет полезна как владельцам автомобилей так и механикам в автосервисах так как техническая грамотность последних значительно упала если не сказать стремится к нулю. Что бы нам не рассказывали маркетологи тех или иных производителей автомобилей о инновациях в автомобилестроении, внедрении передовых нанотехнологий  автомобиль по прежнему останавливается при помощи рабочей тормозной системы придуманной в конце 18 века. Да да именно так ... Вы ездите на новенькой иномарке а тормозите как в 18 веке.

  Принципиально конструкция тормозной системы не поменялась. Поменялись материалы, транспортные средства,скорости и все вокруг нас а физические процессы используемые при торможении остались прежними. 

Что есть тормоз в автомобиле ? Это своего рода преобразователь кинетической энергии в тепловую а попросту говоря пара трения тормозной диск с тормозной колодкой.

 

Соответственно если мы имеем пару трения тормозной диск с тормозной колодкой, то рано или поздно что- то должно "стереться" износиться. И естественно потребуется проводить техническое обслуживание и ремонт тормозной системы.  Насколько часто потребуется уделять внимание тормозам напрямую зависит от стиля вождения,качества применяемых комплектующих и от условий эксплуатации и хранения вашего автомобиля. Тут зависимость очень простая, если вы любитель мощных автомобилей или высоких скоростей то скорее всего придется часто менять тормозные колодки и тормозные диски. Если вы ездите на дачу по выходным а автомобиль хранится на улице то скорее всего до полного износа колодок или дисков вам понадобится несколько лет. В этом случае необходимо периодически проводить  профилактику (обслуживание) тормозной системы. Для проверки работоспособности тормозных механизмов и их очистке от грязи и ржавчины. 

 

 

 

 

 

 

 

Это вопрос мне часто задают клиенты. Ответ простой: Регламента по замене дисков и колодок не существует. Есть регламент проверки состояния тормозной системы. Он как правило привязывается к проведению очередного технического обслуживания автомобиля. Другими словами говоря необходимо выполнять регламент технического обслуживания автомобиля. Мои рекомендации на это счет не позднее чем один раз в  10000 км. пробега или один раз в год.

  Для того что бы определить остаточный износ тормозных дисков нужно знать, что в среднем, максимально допустимый износ тормозного диска  2 мм. То есть 1 мм. на сторону диска. Если с глазомером проблема, можно прибегнуть к дедовскому методу. Приложить к рабочей поверхности диска спичку. Толщина спички 2мм. Спичка на половину должна выступать за внешнюю бровку диска. Если она сравнялась с бровкой или провалилась то дальнейшая эксплуатация автомобиля становится не безопасной а вам прямая дорога в автосервис.

  Допустимый износ тормозных колодок (остаточная толщина фрикционной накладки) тоже 2мм. Этот размер измеряется только в миллиметрах а не в процентах, которые любят работники автосервиса. Но с остатком тормозных колодок лучше не экспериментировать а заменить колодки при остатке 3-4 мм. Особенно в зимний период. В этом случае поршни тормозного суппорта будут утоплены в цилиндр что благоприятно отразится на его ресурсе.

 

 

Если эта статья показалась вам интересной поделитесь ей в социальных сетях

подскажите своим друзьям о технических особенностях тормозов

Как часто менять тормозные колодки и тормозные диски, какой регламент замены

Минимальная толщина тормозного диска, допустимый износ

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

Узнаем как правильно определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и особенности

Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем колодки. И если последние меняют при износе, то на первые почти не обращают внимания. А ведь от них также зависит эффективность работы системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их замена была выполнена вовремя.

Большая часть дисков, которые лежат на полках автомагазинов, изготовлена из чугуна. Популярность таких изделий в невысокой стоимости и хороших фрикционных характеристиках. Но проблема в том, что в процессе снижения скорости изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформациям, короблению, неравномерному истиранию. Чтобы снизить износ от нагрева, производители стали выпускать продукцию с вентиляцией. Также на поверхности диска нарезают канавки. Это позволяет увеличить время эксплуатации диска.

Что влияет на износ?

Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметры получают по мощности двигателя, массе автомобиля и другим факторам. Но очень сложно посчитать пробег, после которого нужно будет менять диски. На износ влияют различные факторы, которые не поддаются учету.

В первую очередь, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает ездить более экстремально, где резкие разгоны сменяются такими же резкими торможениями, то срок эксплуатации диска значительно сокращается. Также на износ влияют условия, в которых используется автомобиль. Если в зимний период времени постоянно двигаться по лужам, то влага, которая попадает на нагретый диск, может провоцировать деформацию и неравномерный износ.

На ресурс влияют и механические факторы. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Зачастую диски производятся из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Еще к неравномерному износу приводит использование некачественных колодок (например, с асбестом)

Симптомы износа

Многие не знают, как определить износ тормозных дисков, а ведь это очень просто. Существует несколько признаков, что диск пора менять.

Первый показатель – это вибрации, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Вторым симптомом является занос автомобиля по причине блокировки тормозной системы. После того как водитель нажмет на педаль, тормоза могут клинить. Если появился один или несколько признаков из перечисленных, то стоит перейти к визуальной диагностике. Тщательно осматривают рабочую поверхность диска. На ней должны отсутствовать буртики, трещины и другие повреждения.

Как узнать толщину истирания?

Для того чтобы выяснить допустимую предельную толщину тормозного диска, следует посмотреть на торец изделия. На этой части есть два значения. Это исходная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут быть разными в зависимости от производителя автомобиля и дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Достаточно просто измерить штангенциркулем и сравнить цифры с допустимыми нормами. Так вы определяете, можно еще эксплуатировать изделие или нет. Менять диск следует и в том случае, если он имеет разную толщину в различных точках. Это говорит о неравномерном износе.

Допустимый износ

Мы знаем, как определить износ тормозных дисков – достаточно изменить толщину. Но какова допустимая норма? Толщина изношенного диска не должна быть меньше 2-3 миллиметров, чем у нового. Трещины и сколы должны быть не более 0,01 миллиметра.

Исправить дефекты или заменить?

Когда измерения выполнены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем возникает вопрос – восстановить старое изделие или приобрести новое. Следует помнить, что можно диск подточить лишь при наличии остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это актуально для вентилируемых дисков. Многие специалисты рекомендуют выполнять только замену. Однако если цена нового диска слишком высока, а запас толщины имеется, можно попытаться его восстановить.

От небольших буртиков и выемок можно избавиться проточкой на специальном оборудовании. Некоторые выполняют проточку даже напильником, но это ненадежно. Суть операции в том, что с каждой стороны диска снимают тонкий слой. Затем изделие получает идеально ровную поверхность. Не стоит забывать, что чем больше слоев будет снято при проточке, тем ниже станет срок эксплуатации восстановленного тормозного диска. Иногда нужно снимать два и даже три слоя. Не рекомендуется устанавливать уже бывшие в употреблении и восстановленные диски. Неизвестно, где и как они использовались. Однако зная, как определить износ тормозных дисков, можно измерить и узнать, допустимы ли они к эксплуатации.

Перед тем, как растачивать диск, следует решить причину, которая вызвала деформацию или буртики на поверхности. Иначе смысла в восстановлении нет. Среди причин неравномерного износа на первом месте находятся тормозные колодки. Если они низкого качества или неверно установлены, то легко могут повредить поверхность диска.

Когда менять колодки?

Мы знаем, как определить допустимый износ тормозных дисков. Но стоит уделить внимание и колодкам, так как данные элементы работают в паре и вместе влияют на эффективность торможения.

Один из признаков износа колодок – это писк в процессе снижения скорости. Звук издает специальный датчик износа. Это специальная пластина. Когда фрикционный слой колодки стертый, пластина касается диска и заставляет датчик срабатывать. Если на автомобиле датчик износа отсутствует, то заменять колодки следует, когда толщина фрикционного слоя составляет полтора миллиметра.

Можно определить, что колодки изношены по работе тормозной системы. Чересчур слабые или слишком резкие тормоза могут свидетельствовать об износе. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажата достаточно глубоко. Во втором колеса блокируются из-за отсутствия фрикционной накладки.

Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно выяснить по вибрациям при торможении, а также при помощи визуального контроля и измерительного инструмента. Других вариантов не существует.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря - по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра. Вот как определить пробег по износу тормозных дисков. Но диски могут быть заменены не один раз. А пробег может быть скручен. Поэтому состояние дисков – лишь один из ряда признаков, на которые нужно обращать внимание при покупке.

В заключение

Тормозная система – это безопасность. Не стоит ездить на дисках, толщина и состояние которых – критическое. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена дисков не велика, поэтому лучше всего установить новый элемент и колодки взамен изношенных.

Минимальная толщина тормозных дисков. Менять или нет

В статье:

Что будет, если не следить за состоянием тормозных дисков

Тормозные диски и барабаны, как и колодки, относятся к расходным материалам. Это едва ли не наиболее интенсивно эксплуатируемые детали автомобиля. За уровнем их изношенности нужно следить и вовремя заменять. Не стоит искушать судьбу и доводить тормозную систему до аварийного состояния.

По мере истончения металла усиливается нагрев деталей тормозных механизмов. В итоге при агрессивной езде рабочая жидкость способна закипеть, что приведет к полному отказу тормозной системы.

Чем больше стирается поверхность диска, тем дальше приходится выдвигаться поршню в рабочем цилиндре, чтобы прижать тормозные колодки.

Когда поверхность стерта слишком сильно, поршень в какой-то момент может перекосить и заклинить. При этом возможен выход из строя суппортов. Кроме того, от трения диск чрезмерно раскалится, и если на пути попадется лужа, то может разрушиться из-за резкого перепада температур. А это чревато серьезной аварией.

Возможна также ситуация, когда произойдет резкая утечка тормозной жидкости. Тогда при нажатии на педаль тормоза она просто провалится. К чему может привести отказ тормозов, объяснять никому не нужно.

Как определить, что тормозной диск пора менять

В городских условиях средний рабочий ресурс тормозных дисков составляет примерно 100 тысяч километров пробега. Вентилируемые прослужат несколько дольше, но и их рано или поздно придется менять. Срок службы может быть больше или меньше в зависимости от конкретных условий эксплуатации, состояния дорог, погоды, материала изготовления, конструктивных особенностей автомобиля и его массы.

Износ существенно ускоряется из-за некачественных колодок и, конечно, агрессивной манеры вождения с частыми резкими торможениями. Некоторые "шумахеры" умудряются убить тормозные диски уже после 10-15 тысяч километров пробега.

Впрочем, ориентироваться нужно не столько на пробег, сколько на конкретное состояние дисков.

О том, что они изношены, могут говорить такие признаки:

  • рывки или биения при нажатии на педаль тормоза;
  • педаль нажимается слишком легко или проваливается;
  • уход машины в сторону при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • сильный нагрев и скрежет в колесах;
  • уменьшение уровня тормозной жидкости.

Предельный износ и минимальная толщина

Автопроизводители жестко регламентируют предельный износ тормозных дисков. Когда толщина достигает минимально допустимой величины, они подлежат замене.

Номинальная и минимально допустимая толщина обычно указана на торцевой части в виде выбитой маркировки. Кроме того, могут присутствовать специальные метки, по которым возможно определить степень изношенности, даже не имея под рукой измерительного инструмента. Если диск стерт до этой метки, значит он подлежит замене.

На многих машинах устанавливают металлические пластины, которые начинают тереться о диск, когда он достигает предельного уровня износа. При этом слышен отчетливый специфический скрежет.

Нередко в колодки также устанавливают датчики износа, которые при достижении минимально допустимой толщины выдают соответствующий сигнал на бортовой компьютер.

Независимо от наличия меток и датчиков, стоит периодически производить замер вручную с помощью штангенциркуля или микрометра. Проверять нужно в нескольких местах, так как износ может быть неравномерным.

Определенных стандартов относительно толщины тормозных дисков не существует. Нормальная и минимально допустимая толщина может быть различной у разных производителей. Поэтому необходимо сверяться с сервисной документацией вашего автомобиля, где указаны соответствующие допуски.

Проточка

В процессе эксплуатации тормозной диск способен деформироваться, на нем могут появляться трещины, неровности и другие дефекты. Их наличие проявляется вибрацией при нажатии педали тормоза. Если толщина диска достаточна, то его в этом случае можно отшлифовать (проточить). В противном случае придется покупать и ставить новый.

Качественную проточку можно сделать с помощью специального станка, который устанавливается на место суппорта. Сам диск при этом с колеса не снимается.

Некоторые умельцы протачивают болгаркой, но за качество в этом случае ручаться сложно. Также нельзя гарантировать точность и при использовании токарного станка, когда проточка производится относительно его бобины, а не ступицы колеса.

После проведения протачивания следует заменить тормозные колодки, иначе вибрации и биения при торможении проявятся снова.

Несколько дополнительных советов

Чтобы избежать разбалансирования колес при торможении, нужно обязательно менять оба тормозных диска на одной оси одновременно.

Вместе с ними настоятельно рекомендуется заменить и тормозные колодки, даже если они не изношены. Дело в том, что колодки быстро притираются к диску, и при замене последнего могут возникнуть биения и сильный нагрев из-за несоответствия поверхностей.

Ни в коем случае не экспериментируйте, наращивая толщину диска с помощью приваренных или прикрученных накладок. Такая экономия на собственной безопасности ни к чему хорошему не приведет, а в худшем случае может стоить вам жизни.

Напомним, ранее мы писали о том когда и как правильно менять тормозные диски.Покупая новые диски (вы ведь помните, менять необходимо сразу пару на одной оси) рекомендуем прихватить и новые тормозные колодки.

В идеальном сценарии от одного завода-изготовителя. Например, можно рассмотреть лицензионные запчасти от немецкого бренда Mogen, производящего детали для китайских автомобилей. Запчасти бренда Mogen проходят скрупулезный немецкий контроль на всех этапах производства. 

Когда менять тормозные диски и колодки

Тормозная система, в частности колодки и диски, входит в число наиболее нагруженных и интенсивно эксплуатируемых узлов автомобиля. Теоретическая периодичность замены обычно указывается в руководствах по эксплуатации к конкретным моделям машин.

Однако на практике все обстоит иначе — их нужно менять по мере износа, интенсивность которого зависит от материала изготовления, атмосферных условий, состояния дорожного покрытия, стиля езды и пр.

В конструкции тормозных колодок нет ничего сложного: это пластины из стали, к которым прикреплены специальные накладки из высокопрочных материалов, устойчивых к трению и перепадам температуры.

Тормозные колодки: особенности и периодичность замены

Производители указывают в технической документации, сколько прослужат их изделия, но эта информация носит исключительно рекомендательный характер. Заранее определить, как часто придется покупать новые расходные детали, можно приблизительно.

В среднем замена тормозных колодок производится при следующем пробеге:

  • отечественные машины: 12 +/-3 тыс. км;
  • импортные авто: 17 +/-3 тыс. км;
  • спорт-кары: 5 +/-1 тыс. км.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Тормозные диски: особенности и срок службы

В отличие от колодок, тормозные диски служат значительно дольше. В большинстве случаев их меняют после 80 тысяч километров. Более точно срок службы указывается в технической документации конкретной модели, однако эти данные тоже условны.

Производители используют различные технологии и материалы, что сказывается на жесткости и прочности различных модификаций дисков. Интенсивность износа зависит от качества колодок, манеры езды, состояния дороги, погодных условий и прочих факторов.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Примечание. Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.


Тормозные диски, минимальная толщина тормозного диска. Передние и задние тормозные диски. когда необходимо менять тормозные диски

Тормозная система является основным устройством, которое обеспечивает безопасность управления транспортным средством. К тому же, тормозные диски — наиболее уязвимая деталь тормозной системы. Именно поэтому при наличии неисправностей в работе тормозной системы категорически запрещено эксплуатировать транспортное средство. 

Тормозная система, ее устройство

Современные автомобили оснащают тремя или даже четырьмя системами торможения:

  1. Рабочая или основная система.
  2. Вспомогательная система.
  3. Стояночный тормоз.
  4. Дублирующий запасной тормоз.

Основная (рабочая) система является главной по применению и эффективности.

Прямое предназначение рабочей тормозной системы транспортного средства — снижение скорости автомашины или ее остановка. Принцип работы данной системы заключается в распорке колесного барабана или сжатии вращающегося диска специальными металлокерамическими колодками, что разжимаются или сжимаются педалью тормоза посредством усиливающей гидравлической системой передачи давления.

Вспомогательная система торможения — используется на крупногабаритных дальнобойных автомобилях типа КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и так далее. Она дает возможность снимать чрезмерную нагрузку с главной системы торможения при длительном затормаживании крупнотоннажного транспортного средства на холмистых и горных участках дороги.

Стояночный тормоз (ручник) — используется для фиксации положения транспортного средства после остановки. Во время отпускания педали основного тормоза, рабочая тормозная система отключается, и транспортное средство может легко скатиться под уклон. Второе назначение ручника — начало езды на крутом подъеме. Очень часто бывает, когда машина на подъеме глохнет. При этом, на склоне ее удерживает ручной стояночный тормоз. Для начала езды с места нужно одновременным движением ног и рук убирать стояночный тормоз, включать сцепление и нажимать на газ. Это позволит избежать скатывания транспортного средства назад.

Дублирующая тормозная система — применяется для страхования во время отказа основной тормозной системы. Как правило, она бывает независима от основной системы и охватывает все контуры рабочей системы торможения либо дублирует лишь определенную ее часть, к примеру, задние тормозные цилиндры. Иногда роль дублирующей системы торможения выполняет стояночный тормоз.

Износ тормозных дисков, от чего зависит износ тормозных дисков

Каждый производитель имеет свои цифровые параметры насчет допустимого износа тормозных колодок и дисков:

  1. В первую очередь, на износ тормозных дисков оказывает свое влияние материал их изготовления. Как правило, тормозные диски производят из чугуна, однако современные технологии позволяют также изготавливать такие диски из керамики и карбона (углепластик). Но данный фактор является объективным.
  2. Механические факторы — пробег транспортного средства, качество тормозных колодок. Некачественные тормозные колодки способны привести к появлению задиров на тормозном диске и к его неравномерному износу. В таком случае необходим ремонт тормозной системы.
  3. Условия эксплуатации транспортного средства. В большей степени данный фактор зависит от автомобилиста. К примеру, в зимнее время эксплуатации, тормозные диски могут деформироваться. Во время езды происходит нагрев диска, и если водитель въезжает в лужу, а на улице низкая температура, то резкий перепад температур спровоцирует деформацию диска. Особенно, если такой перепад происходит периодически.
  4. Стиль вождения. Как правило, тормозной диск способен прослужить 100 — 150 тысяч километров пробега. Однако некоторые автолюбители уже на 5 — 16 тысяче километров пробега обращаются на СТО. Резкие разгоны и экстренные торможения являются одним из основных факторов, влияющих на быстрый износ тормозного диска.

Передние тормозные диски, что обозначают цифры на тормозном диске

Если взять в руки тормозной диск, на нем вы увидите две цифры.

Первая из них будет обозначать номинальную толщину тормозного диска, а вторая — минимально допустимую. При достижении тормозным диском минимально допустимой толщины, необходимо в обязательном порядке произвести его замену. Если на тормозном диске отсутствуют обозначения, значит ваш тормозной диск поддельный. Профессиональные мастера на СТО способны визуально определить изношенность тормозного диска, однако это возможно сделать и самостоятельно при помощи обычного штангенциркуля.

Задние тормозные диски

Как доказывает практика, замена задних тормозных дисков производится гораздо реже, чем передних. Это происходит в результате высокой нагрузки на перед транспортного средства.

Стоит отметить, что применение изношенных тормозных дисков влечет за собой немало отрицательных последствий. К примеру, при торможении, между диском и колодкой образуется сила трения. Если элемент нагреется до пиковой температуры, произойдет его деформация, и, как следствие, поломка всей тормозной системы.

Тормозные диски, признаки изношенности тормозных дисков

Существует ряд признаков износа тормозных дисков, а именно:

  1. Перекос, деформация диска.
  2. Глубокие сколы и царапины на диске.
  3. Появление выступающего бортика по внешнему краю диска.
  4. Растрескивание диска.
  5. Толщина тормозного диска менее минимально допустимой.
  6. Понижение уровня тормозной жидкости.
  7. Увеличение тормозного пути.
  8. Слишком мягкая педаль тормоза.
  9. Во время торможения транспортное средство уходит в сторону.

Когда меняют тормозные диски

Тормозные диски, как элементы, которые работают в высоком диапазоне механического воздействия, производят из довольно прочных материалов. Однако, несмотря на это, они являются уязвимой деталью тормозной системы. Тормозные диски подвергаются механическому влиянию, к примеру, неисправных тормозных колодок. Помимо этого, на увеличение их износа влияет малая площадь во время соприкосновения с тормозной колодкой. При этом требуется большое давление на площадь контакта и, соответственно, результатом является довольно быстрый износ дисков.

Не существует конкретной цифры срока службы тормозного диска, определить ее невозможно, потому что у каждого автолюбителя индивидуальный стиль вождения. Именно поэтому фактически все производители указывают на торце тормозного диска его допустимую толщину, соответственно которой и нужно производить замену диска.

Советы профессионалов по безопасности на дороге

Во избежание поломки тормозной системы транспортного средства необходимо систематически производить ее проверку. Чаще обращайте внимание на уровень тормозной жидкости и на состояние тормозных колодок и дисков. Осмотрите толщину накладок тормозных колодок — она должна быть не менее одного миллиметра. Чтобы продлить жизнь тормозной системе, следует соблюдать основные правила по уходу за ней:

  1. В тормозной системе не должно быть воздуха.
  2. Если необходимо, регулируйте величину хода педали тормоза.
  3. Производите контроль за герметичностью трубопроводов и соединений.
  4. Проверяйте размеры накладок тормозных колодок и тормозных дисков.
  5. Проверяйте, нет ли подтеков в отделе тормозной системы.

Безопасность певыше всего! Как определить износ тормозных дисков? | канал мужика "всё обо всём"

Тормозные диски, являясь важнейшей частью тормозной системы любого автомобиля, к сожалению, подвержены быстрому износу в силу постоянной интенсивной нагрузки на них. А износ тормозного диска — это прямая угроза безопасности движения.

Что влияет на износ тормозных дисков?

Для того, чтобы предвосхитить вопросы автомобилистов о том, какой должен или может быть допустимый износ тормозных дисков, ответит таким образом. У каждого производителя существуют свои цифровые параметры предельно допустимого износа тормозных дисков и колодок.

Существуют соответствующие таблицы для марок и моделей одной марки (бывает и такое). Это связано в первую очередь с мощностью двигателя, массой авто и вытекающими отсюда последствиями в виде физических сил действующих на автомобиль во время торможения.

Материалы изготовления. В первую очередь на заводские значения износа тормозных дисков влияет материал изготовления тормозных дисков. Традиционные тормозные диски изготавливаются из чугуна, но современные технологии позволили делать также диски из карбона (углепластик) и керамики. Это фактор объективный. Далее идут субъективные факторы, влияющие на степень износа тормозных дисков.

Механические факторы: пробег автомобиля, наличие качественных тормозных колодок. Некачественные тормозные колодки приводят к неравномерному износу тормозного диска и появлению на нем «задиров». В этом случае требуется ремонт тормозной системы: проточка тормозного диска, перед заменой колодок.

Условия эксплуатации авто. В большей степени – это фактор, зависящий от человека-водителя. Например, в зимний период эксплуатации вполне реально привести тормозной диск к деформации. При движении в любом случае происходит нагрев диска, и если вы въезжаете в лужу с водой, а на улице все же низкая температура, то от резкого перепада температур происходит деформация тормозного диска. И если это происходит периодически, то проточки, либо замены тормозного диска вам не избежать.

Стиль вождения. По среднестатистическим цифрам тормозной диск должен служить 100 – 150 тыс. км. пробега. Но, некоторые водители уже на 6-15 тыс. км могут смело обращаться на СТО – полный износ диска в результате т.н. «шумахеровского» стиля: разгон торможение и цикл повторяется. Экстренные торможения – прямой путь к быстрому износу тормозного диска.Как определить износ тормозных дисков в период эксплуатации

Существуют нормы традиционного поведения автомобиля, которые указывают на то, что износ тормозных дисков уже произошел, и нужно обратить на них особое внимание: лично или на сервисе.

Первые симптомы износа тормозных дисков:

  • При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  • Характерный скрежет во время торможения;
  • Вибрация, рывки и лишние звуки во время торможения:
  • Визуально наблюдаемые сколы, трещины на тормозных дисках.

Вы можете произвести диагностику и определить степень износа тормозных дисков самостоятельно, при помощи штангенциркуля. И проверить допустимый износ тормозных дисков, глядя в таблицу или в Руководство по эксплуатации для своей марки (модели) авто.

Определение износа тормозных дисков можно произвести прямо в гараже, предварительно сняв колёса. Следующим шагом может быть: либо замена тормозных дисков своими руками, либо поход в сервис.

Такие погрешности, как: неравномерная толщина тормозного диска или неравномерный износ, можно исправить при помощи проточки тормозных дисков. А вот «коробление» диска – это, скорее всего, требуется замена. В зависимости от нарушения плоскости тормозного диска.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Когда тормозной диск подлежит обязательной замене?

Любая деформация тормозного диска влияет на эффективность торможения и, следовательно, на тормозной путь. Механические повреждения, трещины, следы коррозии на поверхности трения, свидетельствующие о плохом взаимодействии суппорта с тормозными колодками и тормозным диском, должны быть сигналом к ​​проверке состояния тормозной системы и чаще всего к замене тормозного диска. тормозные диски с комплектом тормозных колодок и другими взаимодействующими элементами.Незначительный параметр, определяющий замену тормозных дисков, как абсолютная величина, это допустимая толщина тормозного диска. Этот параметр многими пользователями и, к сожалению, автосервисами чаще всего упускается из виду при обслуживании тормозной системы, - "потому что диски хорошо выглядят".

Нет ничего более неправильного. Минимальная толщина тормозного диска не только указывается в сервисных инструкциях, но все чаще и чаще указывается как очень важный параметр на кромке тормозного диска.

Большой диаметр тормозных дисков влияет на их вес.Нельзя увеличивать толщину тормозных дисков, потому что это оказывает огромное влияние на подвеску и амортизацию как неподрессоренная масса. Часто износ 2мм фрикционного кольца с обеих сторон сообщает сервисному центру о необходимости замены дисков на новые. До недавнего времени автомобили могли использовать 2 и 3 комплекта тормозных колодок на одном тормозном диске. Сегодня очень часто при замене изношенных тормозных колодок через 30-40 тысяч пройденных километров замер тормозного диска свидетельствует о необходимости его замены.

Толщина тормозного диска оказывает большое влияние на его способность накапливать температуру.

Более тонкий диск, чем разрешено производителем, повлияет на рабочую температуру фрикционной пары, что приведет к деформации тормозного диска и снижению эффективности торможения.

Что влияет на деформацию тормозного диска?

Причин деформации тормозных дисков может быть много. Проблемы могут возникнуть как в процессе проектирования тормозных дисков для конкретного автомобиля, так и в самом производстве.Из-за своего веса (цельный диск более 8 кг) тормозные диски могут деформироваться при неправильной транспортировке, хранении на складах и самой доставке конечному потребителю.

Однако наиболее распространенными причинами деформации тормозных дисков являются, к сожалению, следующие:

  • ошибка установки как несовместимая с сервисной инструкцией по установке
  • неправильное обслуживание тормозных систем, даже только работающих
  • несоблюдение моментов затяжки болтов крепления и чаще всего самих колес
  • неинформирование заказчика о способе обкатки нового комплекта
  • тормозных дисков и колодок

Нельзя игнорировать деформацию тормозных дисков, вызванную эксплуатацией автомобиля.Например, превышение допустимой, безопасной рабочей температуры тормозного диска, резкое охлаждение горячего тормозного диска, отсутствие вентиляции/охлаждения тормозных дисков после серии резких торможений.

Также неправильный выбор компонентов, таких как тормозной диск и тормозная колодка, влияет на коэффициент трения, что влияет на тормозной путь и температуру этой пары трения.

Помните, что эффект "биения" при торможении указывает на то, что источником проблемы являются диски.

К сожалению, диагностика и тщательное изучение проблемы часто указывают на повреждение элементов подвески, неисправности элементов рулевого управления, ступичных подшипников, неправильную геометрию колес, неправильную балансировку колес или даже неправильно подобранные диски для конкретного автомобиля, а здесь, например, неправильные ЭТ диски.

Как установить, чтобы не было жалоб?

Установка дисков и колодок должна производиться с особой осторожностью с использованием простых инструментов. Строго следуйте инструкциям по установке, предоставленным производителем автомобиля.Мало кто знает, что ATE предоставляет инструкцию по сборке сервиса в каждой упаковке, включая диски и колодки. Даже для рекламационных претензий нам необходимо знать процедуры сборки, чтобы грамотно описать проблему в приложении. К сожалению, эти инструкции обычно оказываются в мусорном ведре вместе с упаковкой.

При установке тормозных дисков не забывайте тщательно очищать ступицу колеса соответствующими инструментами, не используйте абразивные диски, которые могут привести к образованию полостей на поверхности ступицы.

После очистки измерьте плоскость ступицы поверочной линейкой, чтобы проверить поверхность ступицы, а затем проверьте осевое биение ступицы с помощью циферблатного индикатора.

Установите тормозной диск на подготовленную ступицу и затяните все колесные болты до половины момента затяжки колеса. Мы измеряем циферблатным индикатором, чтобы проверить, находится ли осевое отклонение в пределах допустимого производителем диапазона.Такой набор оставляем до конца замены, чтобы грязь не попала между диском и ступицей колеса. При установке тормозных колодок мы также должны обратить особое внимание на инструкцию по сборке. У каждого производителя тормозной системы часто разные рекомендации по установке тормозных колодок, в том числе: точки смазки, типы используемых смазок, дополнительные комплекты для установки колодок, обратить внимание на установку «направленных» колодок, где дополнительные вспомогательные инструменты должен быть использован.

Скачать файл высокого разрешения

Элементы, подлежащие замене в зависимости от пробега или проверки износа до требуемого пробега.

Правильная работа тормозного суппорта, правильная установка тормозных колодок, правильная подготовка и установка тормозных дисков влияют на работу тормозной системы.

Невнимательность при сборке приведет к повреждению, деформации тормозных дисков, что именуется «биением» тормозного диска.

К сожалению, последствия невнимательности при сборке или неправильной сборки проявляются только после пробега от 1000-2000 км, поэтому проблема переносится на дефект товара или способ эксплуатации.

Не ощущается получателем, заказчиком, сразу после сборки и движения по дороге.

Почему тормоза любят тщательную и аккуратную сборку? Так каковы предельные значения осевого биения кромки тормозного диска?

Помня, что допустимое биение тормозного диска является результатом работы тормозного суппорта, т.е. соответствующего рабочего зазора между колодкой и тормозным диском, мы должны определить допустимое осевое биение тормозного диска, измеренное в измерительной системе Я писал о ранее.

Максимально допустимое биение тормозного диска, измеренное на расстоянии 1 см от внешней кромки, не может превышать 0,05 мм. Максимально допустимое биение ступицы колеса не должно превышать 0,02 мм. Здесь мы тратим много времени на наши учебные курсы ATE, объясняя, почему биение ступицы может быть полезным для достижения минимально допустимого значения биения тормозного диска во время сборки.

Увеличивающийся, но очень большой диаметр тормозного диска оказывает большое влияние на осевое биение.

У нас даже есть поговорка, что " проблема растет с диаметром тормозного диска ". Раньше при малых диаметрах дисков проблема подготовки к сборке игнорировалась. Сегодня проблема, связанная с диаметрами, растет с диаметром тормозных дисков, и именно поэтому, привыкшие к быстрой сборке небольших тормозных дисков, мы должны напомнить вам о способах сборки и измерения размеров этих гораздо больших диаметры дисков. Обычный автомобиль, передвигающийся по нашим дорогам, имеет диски диаметром 340 мм и более.

Проблема измерения бывших в употреблении тормозных дисков является более сложной. Если нет проблем с биением тормозного диска, такое измерение идентично измерению нового диска.

Напротив, размер колеса, используемого с эффектом биения, не совсем идентичен. Мы не можем реально измерить осевое биение диска, используемого с деформацией, потому что мы никогда не узнаем, что мы на самом деле измеряем. Трудно описать в нескольких словах методику измерения деформированных дисков, и на наших курсах обучения ATE этому вопросу посвящена более часовая лекция с практическими измерениями для участников тренинга.Во время презентации мы используем устройство для измерения и определения типа и места деформации, широко известное как карусель. Точно такое же устройство (карусель) используется отделами жалоб для тех же целей, и это облегчает нашу обучающую презентацию.

Если вы заинтересованы в обучении Ate тормозным системам, обращайтесь по адресу [email protected]

.

Как проверить необходимость замены тормозных дисков?

Дата публикации: 22.06.2020

Артикул

Тормоза являются одной из важнейших систем безопасности во всей конструкции автомобиля. В случае дисковых тормозов любой отказ или повреждение диска может иметь катастрофические последствия.Многие водители задаются вопросом, как проверить, заменены ли уже тормозные диски? К сожалению, многие просто судят о них «на глазок».

Список факторов, отрицательно влияющих на работу дисковой тормозной системы, очень длинный. В случае с диском это могут быть механические повреждения, трещины, деформация или коррозия на поверхности трения. При возникновении любого из этих симптомов посещение механика не вариант, а необходимость. Систематический контроль толщины тормозного диска также должен войти в привычку водителя.Этот параметр настолько важен, что сами производители пришли к выводу, что информация о допустимой толщине диска в инструкции недостаточна. Все чаще минимально допустимая толщина диска применяется к периферии диска. Если значение падает ниже этого значения, тормозные диски изношены и подлежат замене.

Как узнать, когда нужно заменить тормозные диски?

Необходимо измерить штангенциркулем. Износ фрикционного кольца всего на 2 мм с каждой стороны является сигналом к ​​замене дисков.Старинная народная «мудрость» говорила, что щит хорош, пока не рассыплется. В итоге на диск приходилось 2, а то и 3 комплекта тормозных колодок. Почему такое поведение играет с огнем? Толщина тормозного диска влияет на его способность аккумулировать тепловую энергию, образующуюся при трении. Чем тоньше циферблат, тем меньше тепла он может аккумулировать, что делает его чертовски горячим. Отсюда деформации, а значит, прямой путь не только к повреждению диска, но и других элементов тормозной системы.

Деформация и замена тормозного диска

Слишком тонкий и перегревающийся диск — это только одна из возможных причин деформации. К сожалению, причины могут быть не зависят от драйверов. Возможными причинами могут быть минимальная ошибка в конструкции, недосмотр в производственном процессе, повреждение при транспортировке или на складе. Однако наиболее распространенными нарушениями, вызывающими деформацию тормозных дисков, являются:

  • неправильная сборка,
  • неверный сервис,
  • несоблюдение рекомендуемого момента затяжки болтов,
  • несоблюдение рекомендуемого момента затяжки колеса,
  • неправильная приработка новых тормозных дисков и колодок,

Зачастую деформация тормозного диска вызвана неправильным использованием или безответственным вождением.Слишком сильный «нагрев» диска, резкое его охлаждение из-за остановки в луже или отсутствие вентиляции тормозного диска в сложных условиях движения после серии торможений могут привести к его деформации.

Иногда тормозные диски и колодки не соответствуют друг другу. В этом случае коэффициент трения будет недостаточным и отрицательно повлияет на тормозной путь и температуру детали. Изношенные тормозные диски имеют большую склонность к деформации, что проявляется так называемым биением тормозных дисков.Это отчетливо ощущается при нажатии на педаль тормоза. Практически всегда это сигнал о том, что проблема в изношенных тормозных дисках и их необходимо заменить.

Необходимо также сказать, что среди возможных причин деформации тормозных дисков выделяют:

  • неисправность рычажного механизма,
  • неисправность рулевого управления,
  • Повреждение ступичных подшипников,
  • плохо отбалансированные колеса,
  • неправильно подобранные диски (неверное расстояние от оси)

Признаки неисправности тормозного диска - биение тормозного диска

Если тормозной диск находится в плохом состоянии, это может привести к биению.Это чувствуется и на руле, который вибрирует во время движения, и на педали тормоза. Важно отметить, что вибрации будут иметь возрастающую частоту с увеличением скорости.

При появлении этих двух симптомов для вашего же блага следует как можно скорее заняться тормозными дисками. Некоторые из их неудач прогрессируют со временем, и их трудно обнаружить. Речь здесь идет именно о тех, которые возникают в результате неправильной сборки. Бывает, что ошибка механика может проявиться только после пробега более 1000 километров, а до этого она негативно влияет на взаимодействующие элементы системы, вызывая их более быстрый износ.

Однако может случиться так, что сильно изношенный тормозной диск при очень высоких механических нагрузках сломается. Это серьезный сбой, который может очень быстро разрушить всю систему. Чаще всего такие экстремальные ситуации являются результатом халатности водителей, которые не проверяют регулярно состояние тормозной системы.

Наиболее частым случаем поломки колеса является сильный перегрев. При более сильном торможении с высокой скорости, либо в результате длительного выжимания тормозных колодок на спусках рабочая часть диска очень сильно нагревается.При этом температура нерабочей части намного ниже, что вызывает механические напряжения. Они вызывают трещины диска, которые называются термическими трещинами. Их можно узнать по характерному голубоватому налету на рабочей части щитка, что свидетельствует о сильном перегреве.

Редко, но бывает, что причиной поломки диска является производственный брак, а именно дефект литья. Если толщина диска недостаточна, он может треснуть по окружности, в результате чего кольцеобразная часть диска отвалится от части, прикрепленной к ступице колеса.

Отказы тормозных дисков и тормозных колодок

Тормозные колодки необходимы для возникновения трения. Их состояние напрямую влияет на состояние тормозных дисков и наоборот. Езда на изношенных тормозных колодках приведет к тому, что металлическая основа колодки будет тереться о рабочую поверхность диска, что приведет к его необратимому повреждению. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о замене тормозных колодок.

Если видны какие-либо признаки выхода из строя какой-либо части тормозной системы, ждать не стоит и проблему следует диагностировать и устранять как можно скорее.

Проверьте соответствующие категории в нашем магазине:

тормозные колодки

тормозные диски

.

Измерение и оценка износа тормозного диска (1)

При замене тормозного диска его необходимо оценить на предмет износа. Толщина тормозного диска измеряется стандартно. Вторым важным измерением, не только при замене тормозного диска, является измерение осевого биения рабочей поверхности тормозного диска, а если есть сомнения, то и упорной плоскости ступицы колеса. Как выполнить эту оценку и измерения является предметом этой статьи.

Измерение толщины рабочей части тормозного диска
Правильно выполнить можно только специальным штангенциркулем, напр.по ATE (рис. 1). Их также предлагают несколько компаний, производящих инструменты. По сравнению с обычным штангенциркулем имеет:
- измерительные губки 3 и 4 (рис. 1), длиной, позволяющей проводить измерения даже в местах рабочей части тормозного диска, удаленных от его наружной кромки;
- измерительные лопасти 2-х измерительных губок, позволяющие правильно измерить толщину рабочей части тормозного диска, несмотря на обод, который обычно находится на его внешней кромке - обычным штангенциркулем это невозможно.
Выполните следующие действия, чтобы выполнить одно измерение толщины рабочей части тормозного диска.
1. Слегка ослабить винт 8 фиксации ползунка с нониусной шкалой.
2. Развести измерительные губки 3 и 4 на расстояние, превышающее толщину измеряемой рабочей части тормозного диска, так, чтобы скользящая часть подвижной губки 3 коснулась ползуна с нониусной шкалой 5 и сместила его .


Обратите внимание, что при перемещении подвижной измерительной губки 3 к неподвижной губке 4 ползунок с нониусной шкалой 5 перемещается над упором шпинделя 6.Поэтому перед проведением измерения переместите подвижную измерительную губку 3 вместе с ползунком с нониусной шкалой 5 так, чтобы после перемещения подвижной губки 3 к поверхности тормозного диска ползунок с нониусной шкалой 5 показал на линейкой 7 правильное значение измеренной толщины рабочей части тормозного диска.
3. Зажмите рабочую часть тормозного диска мерными колодками.
4. Прикоснуться лезвием 2 неподвижной измерительной губки 4 к рабочей поверхности тормозного диска. Если на тормозном диске имеются явные царапины, острие этой губки следует по возможности располагать «внизу» царапины.
5. Удерживая штангенциркуль так, чтобы линия, соединяющая лопасти 2, была перпендикулярна рабочей поверхности, как показано на рис.1, следует подвести лопасть 2 подвижной измерительной губки к рабочей поверхности тормозного диска 3. Если это условие не выполняется, измеренная толщина будет больше фактической.
6. После перемещения подвижной измерительной губки 3 к рабочей части тормозного диска ползунок с нониусной шкалой 5 укажет его толщину на шкале штангенциркуля (помните об условии из п.2). Это значение можно считать с точностью до 0,1 мм.
7. Чтобы результат измерения остался на шкале штангенциркуля, затяните винт 8 до упора, чтобы зафиксировать ползунок со шкалой нониуса.
8. После завершения измерения снимите суппорт с тормозного диска. Для этого сначала отодвигают подвижную измерительную колодку 3 от поверхности рабочей части тормозного диска, а затем снимают суппорт. Нам не помешает возможный порог на тормозном диске, и если мы затянем болт 8 сразу после замера, то измеренная толщина рабочей части тормозного диска сохранится на шкале штангенциркуля.

Сравните измеренное значение толщины рабочей части тормозного диска с данными производителя или, если нет, с данными, приведенными в таблице. Если:
- оцениваем б/у тормозной диск, то это будет минимально допустимая толщина рабочей части тормозного диска Bmin [мм];
- оцениваем тормозной диск в эксплуатации, но после точения или шлифовки будет минимально допустимая толщина рабочей части тормозного диска после механической обработки бобр/мин [мм], которая определяет минимальную толщину рабочей части тормозного диска после механической обработки, необходимой для его допуска к дальнейшему использованию.

Толщину рабочей части тормозного диска необходимо измерять в нескольких местах, начиная от внешней кромки, далее двигаясь по радиусу к оси его вращения. Измеренная толщина тормозного диска позволит оценить степень его износа и проверить, как изменяется его толщина в направлении радиуса. Некоторые фирмы используют маркировку на рабочей поверхности тормозной части, позволяющую визуально оценить ее толщину - см. рис., ее толщины, измеренные в разных точках рабочей части тормозного диска, на одинаковом расстоянии от оси его вращения, отличаются, будет пульсация тормозного момента, т.н.холодный. Допустимая разница толщины рабочей части тормозного диска составляет от 0,01 до 0,02 мм. Поскольку разница в толщине рабочей части тормозного диска в пределах от 0,012 до 0,015 мм может, по мнению производителей тормозных дисков, вызывать пульсацию тормозного момента, целесообразно измерять с точностью до 0,001 мм. . Для этого следует использовать специальный датчик-измеритель, редко имеющийся в наличии в сервисных центрах (рис. 3). Можно попробовать использовать обычный микрометр (рис.4), но его точность может быть слишком низкой для этого измерения (стандарт 0,01 мм), поэтому разницу в толщине можно не измерить. Чтобы оценить разницу в толщине тормозного диска, необходимо провести примерно 12–15 измерений на расстоянии 10–15 мм от наружного обода тормозного диска по окружности тормозного диска. Следует помнить, что при наличии различий в толщине рабочей части тормозного диска они измеряются косвенно при измерении осевого биения рабочей части тормозного диска.

Оценка износа рабочей части тормозного диска
На рис. 5 показаны 5 типично изношенных тормозных дисков, обозначенных буквами от А до Е. Ниже приведено описание этих рисунков.
Диск тормозной А. Канавки на рабочей поверхности диска тормозного отсутствуют. Толщина рабочей части тормозного диска больше минимально допустимой толщины Bmin. Тормозной диск еще можно эксплуатировать, если нет чрезмерного осевого биения рабочей части и «холодной» пульсации тормозного момента, возникающей из-за различий в толщине тормозного диска.
Тормозной диск B . Канавки на рабочей поверхности тормозного диска отсутствуют. Однако толщина рабочей части тормозного диска меньше минимально допустимой толщины Bmin, поэтому его нельзя больше использовать и необходимо заменить. Значения допустимых минимальных толщин должны быть указаны производителем транспортного средства в технических данных на сервис. Если его нет, его можно взять взамен из таблицы 1.
Тормозной диск C. На рабочей поверхности тормозного диска имеются отчетливые бороздки. Толщина тормозного диска больше минимально допустимой толщины Bmin Если оценить или измерить, что эти канавки:
- мелкие, глубиной не более 0,3-0,4 мм, диск может быть допущен к дальнейшей эксплуатации;
- они четкие, широкие, но не более 0,3-0,4 мм в глубину, то можно подвергнуть уравнению рабочую часть тормозного диска.

Если вы решите продолжить использование тормозного диска с канавками на рабочей поверхности, пусть даже и небольшими, то следует учитывать, что после установки новых тормозных колодок они прослужат дольше стандартного расстояния в 200-300 км, и тормоза будут не такими эффективными, как до замены тормозных колодок.В период приработки тормозных колодок следует избегать более резких или повторных торможений, так как легко локально перегреть тормозные колодки и диски.
Если мы решим сделать уравнение обтачиванием рабочей части (реже шлифованием) такого тормозного диска, то это можно сделать только тогда, когда после механической обработки толщина рабочей части тормозного диска будет больше толщины допустимая минимальная толщина рабочей части тормозного диска после механической обработки бобр/мин. Минимальная толщина рабочей части тормозного диска после механической обработки должна быть указана в технических данных на сервис.Если этого значения нет, его можно взять как прокси из таблицы. Если глубина канавок на рабочей поверхности тормозного диска больше 0,3-0,4 мм, то прокатывать рабочую часть этого тормозного диска, скорее всего, не имеет смысла, так как после механической обработки ее толщина будет меньше допустимая минимальная толщина рабочей части тормозного диска после механической обработки Бобра/мин. Это связано с тем, что избыточная толщина рабочей части тормозного диска, предназначенного для обработки нового тормозного диска, составляет 0,5 мм с одной стороны.Обратите внимание на таблицу 1, что разница размеров Вном и Бобр/мин составляет 1 мм (сумма припусков с обеих сторон рабочей части тормозного диска).
Диск тормозной D. Канавки на рабочей поверхности диска тормозного отсутствуют. Однако толщина рабочей части тормозного диска, измеренная по радиусу диска, непостоянна. В зоне взаимодействия с тормозной колодкой толщина рабочей части тормозного диска:
- больше у наружной кромки;
- измеряется все ближе и ближе к оси вращения тормозного диска все меньше и меньше (как у диска D на рис.5).

Толщина рабочей части тормозного диска может изменяться и в обратную сторону: больше - ближе к центру тормозного диска, меньше - дальше от его центра. В обоих случаях речь идет о клиновом износе тормозного диска. И диск, и тормозные колодки подлежат замене. Взаимодействие тормозных колодок 2 (рис. 6) с изношенным таким образом тормозным диском 1 приводит к тому, что задняя стенка тормозной колодки не перпендикулярна оси тормозного поршня 3, что может привести к заклиниванию поршня. в тормозной суппорт или вообще сломать тормозной суппорт в местах, указанных стрелкой на Lynx.6. Независимо от замены тормозных дисков и колодок следует установить причину клинового износа рабочей части тормозного диска, так как он может быть вызван, например, тугоподвижными и блокирующими тормозными колодками, поврежденной пружиной направляющие тормозных колодок или поврежденные направляющие тормозных колодок.
Тормозной диск E. Канавки на рабочей поверхности тормозного диска отсутствуют или очень мелкие. Толщина рабочей части тормозного диска больше минимально допустимой толщины Bmin, но имеется явный порог на внешней кромке тормозного диска.Если состояние рабочей поверхности тормозного диска не вызывает нареканий, он не имеет других дефектов, таких как биение рабочей части, а новая установленная тормозная колодка не упирается во внешний или внутренний порог рабочей части тормозного диска, его еще можно использовать. Пороги лучше бы убрать, но если диск изношен нормально, без канавок, то жалко его обтачивать и сокращать "срок службы".

Стефан Мышковски

.

Hamulcesklep.pl - Оценка состояния тормозных дисков

Визуальный осмотр тормозного диска – что указывает на его износ?


Основываясь на визуальном осмотре, есть несколько ситуаций, когда эти детали абсолютно точно подлежат немедленной замене. Они включают, но не ограничиваются:

  • очаги глубокой коррозии на рабочей поверхности - там, где блок непосредственно соприкасается,
  • серьезные царапины, которые отчетливо ощущаются под ногтем,
  • разница толщины дисков (сильно вибрирует руль при торможении),
  • трещины, забоины и другие механические дефекты.


Это очевидные ситуации, в которых необходимость замены этих компонентов не вызывает сомнений. Однако часто на первый взгляд все выглядит очень хорошо. Именно на этом этапе многие механические мастерские не производят самой важной оценки – проверки толщины тормозного диска.


Какой должна быть толщина дисков и почему это так важно?


Единой общепринятой допустимой толщины для этих деталей не существует.Следует помнить, что производители проектируют свои автомобили с учетом многих технических параметров. Величина тормозов зависит, в том числе, от мощности двигателя, веса всего транспортного средства и способа его эксплуатации (город, бездорожье или гоночный автомобиль).


Сам диаметр напрямую отвечает за эффективность торможения. Чем больше поверхность контакта между блоками и металлом, тем легче остановить мчащееся транспортное средство с большой массой. Второй параметр – толщина этой поверхности.Диски сильно нагреваются при торможении. Чем они толще, тем лучше распределяется тепло и тем легче оно рассеивается. Перегретые тормоза теряют свою эффективность, а сами диски могут быстро выйти из строя.


Вот почему так важно контролировать их толщину. В основном именно это значение определяет, готовы детали к замене или еще нет. Каждый производитель этих компонентов точно указывает номинальную толщину (для нового элемента) и минимально допустимую толщину.Если значение близко к нижнему пределу или уже превышает его, требуется замена.


Размеры тормозных дисков - как подобрать их к автомобилю?


Многим людям трудно правильно подобрать запчасти к своему автомобилю. Часто оказывается, что в магазинах есть несколько вариантов размеров одной модели. Откуда такие различия?


Только одна модель автомобиля может быть доступна покупателям в различных версиях.Например, автомобиль типично для города будет оснащен двигателем с небольшим объемом. Этот же автомобиль может быть предложен и в спортивной комплектации. Будет более мощный привод и колеса большего размера. В последнем случае диски почти наверняка будут толще и больше в диаметре.


Поэтому лучше всего воспользоваться каталогом запчастей и тщательно выбрать модель своего автомобиля. Наиболее эффективным методом является проверка компонента по VIN-номеру. Очень редко, но бывает, что таким образом не удается четко подобрать подходящие диски, тогда необходимо измерить диаметр или, например, их толщину или высоту, чтобы быть уверенным в правильности подбора.


Могу ли я использовать диски другого размера, кроме выделенного?


Теоретически нет, но на практике это можно сделать, но в большинстве случаев требуется немного больше вмешательства в систему, например, замена клемм или хомутов. Мы, конечно, не советуем устанавливать мелкие детали, так как эффективность торможения значительно снизится, а выбор более крупных компонентов улучшит этот параметр. Более толстые и большие тормозные диски потребуют более мощных суппортов, а колодки будут другими, что связано с заменой вилки.Часто модификация также должна применяться к главному цилиндру. Стандарт может иметь слишком маленькую емкость.


Определенно лучше придерживаться дисков и колодок, предложенных производителем. Модификации рекомендуются только тогда, когда типичному грузовому автомобилю необходимо придать спортивный характер. Однако эту задачу всегда следует доверить опытным механикам. А когда мы хотим просто повысить эффективность наших тормозов, не слишком вмешиваясь в систему, рекомендуется использовать колодки с более высоким коэффициентом трения и температуростойкостью, а также модифицированные диски, например перфорированные, что также значительно повысит безопасность. .

.

Замена тормозного диска - все, что нужно знать об этом

Тормоза, наряду с шинами, являются ключевым компонентом безопасности дорожного движения. От их эффективности зависит тормозной путь. Иногда решают сантиметры, поэтому тормоза всегда должны работать исправно и эффективно. Мы уже обсуждали тему тормозных колодок и разных типов дисков, поэтому самое время упомянуть о замене последних.

Купить тормозные диски на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Замена дисков: как часто?

Вам не нужно заменять тормозные диски так часто, как мы делаем это с колодками. В среднем предполагается, что мы также заменяем диски каждые две замены колодок. Очень важно: мы никогда не заменяем диски без одновременной замены колодок. Другими словами, с новыми дисками мы всегда ставим новые колодки, недопустимо дальнейшее использование бывших в употреблении элементов. Конечно, мы всегда заменяем оба диска на одной оси, а не по отдельности!

Более того, после замены тормозов дайте тормозам «отстояться» и не перенапрягайте их резким и резким торможением.Первые несколько десятков километров старайтесь плавно тормозить.

Износ тормозных дисков

"Мы заменяем диски, когда они слишком тонкие" - подчеркивает Томаш Островски, эксперт Ucando.pl. - "Каждый производитель придерживается своих параметров. Проверить состояние без специализированных инструментов и знания минимальной толщины диска непросто, но мастерская всегда поможет. Первым признаком износа является появление обода по его периметру – центр диска стирается, а внешняя стенка остается.Стоит посмотреть на состояние диска, если толщина обода превышает один миллиметр».

Каждая замена тормозных колодок или даже замена колеса – это хорошая возможность проверить состояние дисков. Помните, что слишком тонкий диск быстрее нагревается, что значительно снижает эффективность торможения. Он также более подвержен поломке. При осмотре обращаем внимание не только на вышеупомянутый обод, но и на общий вид щитков. Каждая трещина или последствия термического повреждения дают право диску, то есть всей паре сразу, на замену.

"Треснутые диски необходимо заменить, и иногда трещина сначала кажется просто царапиной" - добавляет Островский. - «Эти же диски перегреты, что можно распознать по неравномерному изменению цвета, или проржавели. В последнем случае виноват весь тормозной суппорт, потому что коррозия возникает там, где колодка не трется о диск. Отсюда известно, что колодка может быть неправильно прижата и тогда следует проверить хомут. Возможно, потребуется регенерировать или заменить его».

Остерегайтесь сигналов

Стоит обратить внимание на любые тревожные симптомы, такие как вибрации при торможении, вибрации на руле или пульсация педали тормоза. Виной тому могут быть деформированные, кривые или даже треснутые диски.

Вопреки видимости, его не так уж и сложно повредить. Достаточно быстро охладить нагретые до рабочей температуры диски, например, заехав в глубокую лужу или... заехав на автомойку сразу после спортивной езды, не дав возможности остыть тормозам.Сильно изношенные тормозные колодки и трение металлической основы о диск или постоянно затянутый суппорт также являются рецептом проблем с кирпичом.

Неправильная сборка, в том числе установка дисков на неочищенную ступицу, также может привести к быстрой поломке. Диск также может быть деформирован неправильно отбалансированным колесом, которое «бьется» во время движения.

Замена или прокатка дисков?

В некоторых случаях можно прокатывать диски вместо их замены. Такую операцию можно производить, если толщина рабочей поверхности диска превышает допустимый минимум с некоторым запасом.Если на границе, то делать не стоит - все равно скоро придется менять щиты на новые. Прокатка имеет смысл, когда мы пытаемся бороться с небольшими деформациями еще достаточно толстого щита или с коррозией его поверхности. Помните, однако, что такие решения следует рассматривать как разовые и не откладывать слишком долго с покупкой новых экранов и их заменой.

Качество должно быть

На дисках экономить не стоит, но стоит с умом выбирать компоненты всей тормозной системы.Дорогие и прочные колодки не должны работать с менее стойкими дисками, потому что они просто ускорят их износ и не будут столь эффективны, как с продуктом своего класса.

«Щитки хороших компаний обычно служат дольше и более устойчивы к деформации, например, после въезда в лужу с горячими тормозами», - советует в конце Томаш Островски. — «Продукты высокого класса проходят более строгие испытания и отвечают более строгим требованиям, хотя следует помнить, что каждая доступная в продаже деталь должна соответствовать минимальным европейским стандартам.Насколько высоко мы достигнем, зависит от наших требований и финансовых ресурсов».

.

Тормозные диски - вовремя меняй, выбирай

5 сентября 2013 г.

Тормозные диски по понятным причинам оказывают существенное влияние на безопасность вождения. Любое указание на то, что с ними что-то не так, должно привести к замене дисков на новые.

Вопреки мнению многих автовладельцев, тормозные диски не вечны. Это связано с двумя основными причинами.

Одежда

Во-первых, тормозные диски подвержены естественному износу в процессе эксплуатации автомобиля.Хотя фрикционный материал колодок, с которыми непосредственно взаимодействуют диски, имеет значительно меньшую твердость, они также постепенно изнашиваются при торможении. В результате толщина дисков постепенно уменьшается, пока не достигнет предела, за которым нет гарантии, что тормоза будут работать должным образом.

Здесь следует добавить, что в современных автомобилях тормозные диски обычно изнашиваются быстрее, чем в автомобилях двух-трехлетней давности. И это потому, что мощность двигателя увеличилась, автомобили стали более динамичными и, следовательно, должны иметь более эффективные тормоза.Платой за более эффективное и комфортное торможение является, среди прочего, меньший срок службы дисков. Поэтому времена, когда она достигала ста и более тысяч километров, все больше уходят в прошлое. Можно даже встретить мнения, что в автомобилях примерно до 100 л.с. оптимальным решением (по затратам, комфорту и надежности) является замена дисков каждый второй-третий раз, а когда мощность автомобиля превышает 150 л.с., новые диски следует заменить, собирать каждый раз после установки новых колодок.Обратите внимание, что автомобили классифицируются здесь не по возрасту, а по мощности двигателя. Поэтому в группу автомобилей, у которых следует каждый раз менять колодки и диски, входят и автомобили многолетней давности с мощными двигателями.

Отметим также, что в случае сомнений относительно степени износа циферблата просто проверьте его толщину, желательно специальным штангенциркулем с выпуклыми измерительными губками. Когда полученный результат оказывается ниже минимального значения, указанного производителем транспортного средства, дело, конечно же, в том, что щит годен в утиль.

Неисправности

Вторая причина, по которой лезвия приходят в негодность, связана с выходом из строя лезвий. Хотя диски не являются особо сложными элементами, но и в их случае действует общее правило, что повредить можно практически любую деталь автомобиля. Причины такого события могут быть самыми разными – от дефектов материала до неправильной сборки самих дисков или взаимодействующих с ними элементов.

Кстати, отметим, что невентилируемый диск с любыми проходящими по нему трещинами также пригоден для немедленной замены.В случае вентилируемых дисков, особенно с отверстиями в рабочих поверхностях, допустимы небольшие трещины, так как эти диски имеют естественную склонность к поломке. Проблемой, которую нелегко решить однозначно, является точное определение допустимого количества и размера этих трещин. Поэтому следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля или диска... и здравым смыслом.

Некоторые правила

Здесь стоит напомнить, при этом всячески подчеркнув, что при замене тормозных дисков необходимо неукоснительно соблюдать определенные правила.В противном случае тормоза могут работать не так, как ожидалось. Вот правила:

  • Тормозные диски всегда следует заменять парами. От этого правила можно отступить только в том случае, если один из недавно установленных (и еще не имеющих признаков износа) дисков был поврежден в результате дорожно-транспортного происшествия или ненадлежащим образом проведенного ремонта (например, замены подшипников). Если он сломается сам по себе, замените оба, потому что это признак того, что диски некачественные.
  • На тормоза одной оси обязательно ставить диски одного производителя, желательно из одной производственной партии.Тогда более вероятно, что оба тормоза будут работать с одинаковой эффективностью, а диски будут изнашиваться с одинаковой скоростью.
  • Заменяем диски на новые, как только они достигают минимальной толщины, указанной производителем автомобиля, вне зависимости от того, сколько километров это произошло после пробега.
  • Одновременно с заменой изношенных дисков мы заменяем и тормозные колодки.
  • После разборки диска тщательно очистите поверхность ступицы от ржавчины, отложений, остатков смазки и т.д.а затем измеряем осевое биение ступицы. Он не должен превышать 0,02 мм.
  • Перед установкой нового диска рекомендуется покрыть контактную поверхность ступицы и диска тонким слоем подходящей смазки (например, медной или керамической) для защиты от коррозии.
  • Колесные болты, крепящие диск к ступице, следует постепенно затягивать «крестовым» способом, а в завершение – динамометрическим ключом с моментом, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • После установки диска измеряем его биение.Он не должен быть больше 0,08-0,10 мм.
  • Проверяем состояние уплотнений поршней и свободу хода в суппорте. Также контролируем, перемещается ли зажим в направляющих без заеданий.
  • Если руководство по эксплуатации рекомендует использовать высокотемпературную смазку при установке колодок, нанесите ее тонким слоем в указанные места.
  • После установки колодок придвиньте их к диску, несколько раз нажав на педаль тормоза.
  • Обращаем внимание пользователя транспортного средства на то, что первые несколько десятков (как минимум) километров после замены дисков тормоза не будут работать с полной эффективностью, т.к. колодки должны подходить к дискам.Для того, чтобы этот процесс прошел правильно, мы рекомендуем вам сначала тормозить с пульсацией и не слишком сильно, если это возможно.

Выберите

Напоследок стоит еще несколько предложений посвятить проблеме выбора новых щитов. Их предложение на рынке очень богатое, что, несомненно, способствует здоровой ценовой конкуренции, но в то же время затрудняет выбор покупателем того, какой щит выбрать. Как правило, с одной стороны, можно выбирать щитки с подписью производителей, название которых можно использовать как гарантию качества, а с другой стороны, есть продукция неизвестных фирм, иногда появляющихся на рынке так же быстро, как и исчезающих. от него.

Конечно, качество последней категории дисков различается, что не означает, что их всех следует избегать с большой дугой. Проблема, однако, в том, что трудно определить их стандарт во время покупки. Единственное, что мы можем сделать, это внимательно посмотреть на циферблат только что снятой коробки.

При его просмотре обращаем внимание на то, что невооруженным глазом отсутствуют недостатки самой отливки и ее обработки. «Дырки» или «поры», которые легко идентифицировать и в то же время имеют значительные дефекты литья.С другой стороны, о низком уровне обработки могут свидетельствовать четкие следы от ножей, заусенцы и недостаточная шероховатость отдельных поверхностей. Однако мы ни в коем случае не будем утверждать, изготовлен ли диск из соответствующего материала, и находится ли допуск его основных размеров в пределах, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля. Без соответствующих приспособлений определить биение поверхностей трения или их непараллельность просто невозможно.

Так что при покупке "no name" дисков, даже если они выглядят хорошо сделанными, сколько они стоят на самом деле, можно узнать только в процессе их использования.Таким образом, существует значительный риск, учитывая, что диски входят в число компонентов, оказывающих существенное влияние на безопасность вождения. Так что лучше избегать таких щитков, если только их нам не порекомендует проверенный продавец. Даже в этом случае из соображений осторожности не устанавливайте их на автомобили, тормоза которых подвергаются тяжелым испытаниям, например автомобили с большой мощностью или часто передвигающиеся по горной местности.

.

Сколько тормозных колодок необходимо заменить?

Наша мастерская предлагает быструю и профессиональную услугу по замене тормозных колодок. Читайте краткое руководство ниже, когда заменять тормозные колодки и почему при замене тормозных колодок необходимо проверять техническое состояние тормозных дисков.

Замена тормозных колодок Щецин

Тормозные колодки, как правило, быстроизнашивающиеся детали автомобиля, и рано или поздно их придется заменить.Как мы сможем узнать, что тормозные колодки в нашем автомобиле подходят для замены?

Как и в случае с другими расходными деталями, такими как тормозные диски, амортизаторы или сцепление, периодичность замены тормозных колодок зависит от частоты и стиля использования автомобиля водителем. Однако по общепринятому правилу тормозные колодки подлежат замене при толщине фрикционной накладки 1,5 мм. Помните, что все тормозные колодки оснащены датчиками износа.Их основная задача – сообщить водителю о необходимости замены тормозных колодок. Как вы можете это сказать? Механические датчики износа заставляют тормозные колодки скрипеть при торможении, а электрические сообщают о необходимости замены этих деталей через индикатор, который загорится в нужный момент.

Существуют также оценки в километрах, которые дают оценку расстояния, на котором можно ожидать замены тормозных колодок на нашем автомобиле.Таким образом, водитель, который использует свой автомобиль преимущественно для езды по городу, может рассчитывать на замену колодок даже после пробега 15-25 тысяч. км .

В случае автомобилей, эксплуатируемых в дальних поездках, этот срок может быть даже в два раза больше, а замена может понадобиться только после пробега 50 тыс. км.

Когда менять тормозные колодки?

Для того, чтобы тормозные колодки выполняли свою роль, они должны иметь толщину не менее 1,5 мм, и гораздо лучше заменить их, когда их толщина превысит 2 мм.
Тормозные колодки старых типов оснащались специальной пластиной (обычно на глубину 1,5-1,8 мм). При чрезмерном износе этого элемента он начинал выступать с поверхности колодки и натирать, издавая очень неприятный писк. На более новых моделях установлены электронные датчики износа тормозных колодок, которые информируют водителя световым индикатором. Если вы слышите визг при торможении или видите светящийся индикатор – пришло время заменить тормозные колодки. Всегда есть время проверить их, при каждом осмотре.

Когда менять тормозные диски?

Состояние тормозных дисков обычно проверяют при замене изношенных тормозных колодок. Основным критерием оценки износа тормозного диска является измерение его толщины. Номинальная и минимальная толщина диска указывается производителем, если толщина диска меньше минимальной толщины диска, диски следует заменить новыми. Обычно минимальная толщина тормозного диска на 2 [мм] меньше, чем у нового, то есть по 1 [мм] с каждой стороны диска. Часто на дисках можно найти индикатор в виде отверстия на поверхности диска, когда оно становится невидимым, это признак того, что диски превысили минимальную толщину и подлежат замене.

» Узнать цену Замена тормозных колодок
» Записаться на прием для визита

Если вам интересно, хорошие ли у вас тормоза, хорошее ли состояние тормозных колодок и дисков, приезжайте в наш автосервис и проверьте техническое состояние тормозов и тормозных дисков в вашем автомобиле. Не допускайте, чтобы плохое состояние тормозов усугубляло угрозу безопасности дорожного движения. Позвоните нам и закажите сервис тормозов и тормозных дисков.

.

Смотрите также