Диск сцепления это


Комплект сцепления: виды и принцип работы


Сцепление выполняет вспомогательную функцию при переключении передач: плавное соединение двигателя и вала МКПП обеспечивает мягкий старт без рывков и уменьшает нагрузку на узлы мотора и трансмиссии.

 

Местоположение и функции компонентов сцепления

Сцепление – это связь коленвала двигателя с первичным валом механической коробки передач. Прижимная группа обеспечивает передачу момента вращения при соединении, и отсоединяет двигатель от КПП при размыкании.

Схема размещения сцепления

В комплект сцепления входит ведомый диск, прижимной диск (корзина сцепления) с диафрагменной пружиной и выжимной подшипник.

Схема сцепления

 

Корзина сцепления и ведущий диск

Прижимной диск вместе с корпусом обеспечивает надежный контакт между ведомым диском и маховиком двигателя, а при нажатии на педаль сцепления отодвигается назад, размыкая эту связку. Корзина сцепления – это комплект диска, кожуха и диафрагменной пружины, которая отводит ведущий диск от ведомого с помощью выжимного подшипника. Тангенциальные (возвратные) пружины установлены внутри и создают усилие в обратном направлении, благодаря чему при включении сцепления ведущий диск приводится к ведомому.

Корзина сцепления: прижимной (ведущий) диск, кожух, лепестковая пружина

 

В системе сцепления кожух корзины жестко соединен с маховиком двигателя и вращается вместе с ним, при этом соединения корзины с первичным валом коробки передач нет. Вал коробки передач проходит от ведомого диска через отверстие в лепестковой пружине без соприкосновения с деталями корзины.

Как правило, в автомобилях устанавливаются корзины нажимного действия: при нажатии педали сцепления лепестки диафрагменной пружины нажимаются в сторону маховика. В корзине вытяжного действия при нажатии педали диафрагменная пружина вытягивается от маховика.

Схема работы сцепления вытяжного типа: пружина в невыжатом,
полувыжатом и полностью выжатом состоянии
(в третьем случае ведущий диск полностью отсоединен от ведомого)

 

Корзина нажимного действия конструктивно проще, но вытяжного – меньше по размеру, и устанавливается в тех случаях, когда необходим малогабаритный узел.

Материалы изготовления у каждого производителя разные, но в большинстве случаев кожух и пружины делаются из стали разных сортов, а прижимной диск – из чугуна, обладающего высокой износостойкостью.

 

Ведомый диск сцепления

Ведомый диск выполняет связующую функцию: благодаря поверхности с высоким показателем трения он входит в зацепление со стальным маховиком двигателя с одной стороны и стальным прижимным диском – с другой, передавая вращение от маховика. В нормальном состоянии ведущий и ведомый диски плотно прижаты к маховику, при выжимании сцепления они расходятся.

В этой конструкции наибольшая нагрузка ложится на ведомый диск: со стороны маховика идет усилие, которое через ведомый диск передается на вал. Из-за нагрузок ведомый диск со временем приходит в негодность (изнашивается фрикционное покрытие), после чего требует замены.

Ведомый диск сцепления.
1. Держатель. 2. Ступица. 3, 5. Заклепки. 4. Накладка.
6. Обойма демпфера. 7. Диск демпфера.
8. Фрикционное кольцо демпфера. 9, 10. Пружины демпфера.

 

Диск сцепления решает сразу несколько задач: передача вращения, гашение колебаний, сопротивление износу, стойкость к высоким температурам, прочность, упругость (осевая податливость) и как можно меньший вес. Для решения этих задач применяют различные конструктивные приемы.

Основа диска – стальная пластина, к которой крепятся остальные компоненты. Ее конфигурация зависит от планируемой упругости и веса конструкции: фигурные лепестки (с поочередным расхождением от плоскости около 1 мм) обеспечивают более мягкое сцепление с маховиком, а следовательно, и более комфортные условия для пассажиров. Оптимальной в этом плане является сборная конструкция, в которой лепестки (или, как их еще называют, кнопки) из более тонкой стали крепятся к центральному диску.

Цельная конструкция (слева) и сборная основа (справа)

 

Для облегчения веса применяют различные модификации: лепестковую форму (самый жесткий вариант – трехлепестковый диск), вырезы, комбинированные материалы. Фрикционные накладки, идущие по окружности, позволяют включать сцепление мягко, а разделенные по лепесткам – более жестко, но точно.

Демпфирующая система предназначена для компенсации колебаний при включении сцепления. Комплект пружин, дисков и фрикционных колец принимает на себя рывки маховика, благодаря чему сцепление включается мягче, снижается шум и вибрация. В «жестких» вариантах, где важен не комфорт, а скорость и точность включения, используются диски без демпфера.

Работа демпфера

 

Функция фрикционных накладок с обеих сторон диска – сцепление с поверхностью маховика и ведущего диска, за счет чего и передается момент вращения. Поскольку сам диск работает в сложных условиях, поверхность накладок подвергается огромным нагрузкам, и чем агрессивней стиль вождения, тем быстрей они приходят в негодность.

Требования к накладкам достаточно строгие: устойчивость к высоким температурам (даже при аккуратном вождении диск нагревается до 200-250оС), износостойкость, отсутствие абразивных свойств («бережное» отношение к металлу маховика) и в то же время жесткое сцепление с металлом. До недавних пор в их состав входил асбест, который производители перестали использовать в связи с повышающимися экологическими требованиями. В настоящее время фрикционные накладки изготавливаются чаще всего из органики (95% рынка занимает продажа именно дисков с органическими накладками), а также керамики и металлокерамики, кевлара и карбоно-керамических составов. Для «гражданских» версий сцепления помимо органики подходит кевлар: этот материал сочетает в себе прочность, отличные показатели передачи вращения и бережное отношение к металлу маховика и прижимного диска. А вот карбон, керамика и особенно металлокерамика – варианты для тех, кто готов платить за точность сцепления ранним износом маховика и собственным комфортом.

 

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник связан с педалью сцепления через вилку и систему привода (гидравлического, пневматического или механического) и при нажатии на педаль движется вдоль оси первичного вала трансмиссии к корзине сцепления, нажимает на диафрагменную пружину, а она в свою очередь снимает давление с ведущего и ведомого дисков. Современные выжимные подшипники бывают шариковые (или роликовые) – механические, и гидравлические, которые приводятся в действие давлением в гидравлической системе сцепления. Вторые легче в управлении, но и цена их на порядок больше.

Виды выжимных подшипников: шариковый (слева)
и гидравлический (справа)

 

Как и многие другие современные автозапчасти, выжимной подшипник делается неразборным и необслуживаемым. Смазкой его наполняют при изготовлении, и обновлять или менять ее не нужно.

Поломка выжимного подшипника прежде всего будет слышна: при нажатии сцепления появляется характерный звук, который усиливается по мере выжимания педали. Появление такого шума говорит об износе подшипника и необходимости его замены.

 


Эксплуатация

При спокойном «семейном» стиле езды даже самый простой «бюджетный» комплект сцепления прослужит достаточно долго: от 100 до 200 тыс. км. Но эти цифры верны только при неагрессивном способе вождения: без резких стартов и жесткого включения сцепления, с постепенным набором скорости. Любители рвать с места с пробуксовкой и дымом из-под колес сжигают сцепление буквально за 2-3 таких резких старта. От трения и мгновенного нагрева поверхность ведомого диска меняет свою структуру и свойства: становится гладкой и хрупкой, теряет свою вязкость и не держит усилие.

При самых неблагоприятных обстоятельствах поврежденный ведомый диск выводит из строя маховик и корзину, так что вместо одной расходной детали приходится менять весь узел.

Второй причиной поломки тоже можно назвать человеческий фактор: многие неопытные водители перегружают сцепление, когда слишком долго удерживают педаль. При этом нагрузка на все узлы возрастает в несколько раз, и первым выходит из строя выжимной подшипник.

Помимо внешних условий, детали сцепления стираются и просто от времени, каким бы аккуратным ни был водитель. Износ сцепления проявляется рывками, толчками и ударами на старте, а в крайних случаях педаль может просто провалиться. Для профилактики подобных неприятностей делается проверка сцепления на СТО через 80 тыс. км после замены.

При подозрении на неисправность сцепления можно провести и самостоятельную проверку: со скорости 60 км/ч начать разгон на 4-й передаче. Если обороты двигателя и скорость автомобиля нарастают пропорционально – сцепление в порядке, если же показания спидометра на месте, а тахометра растут – сцепление не выполняет свои задачи в полной мере.

Описанная здесь конструкция сцепления устанавливается на автомобили с механической коробкой переключения передач. С коробкой-автоматом и само сцепление, и принцип вождения будут совершенно другими. Какой тип выбирать – решает каждый для себя, у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Но в любом случае залогом долгой службы сцепления будет опыт и техническая дисциплина самого водителя.

 

О том, как выбирать комплект сцепления, а также рекомендации брендов производителей – наш "Гид покупателя".

 

диск сцепления | это... Что такое диск сцепления?

диск сцепления

– диск сцепления ведомый.

EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009

  • диск колёсный
  • диск сцепления ведомый

Смотреть что такое "диск сцепления" в других словарях:

  • диск сцепления ведомый — – деталь сцепления, находящаяся в зацеплении с корзиной сцепления (прикрепленной к маховику двигателя) и с первичным валом КПП; при нажатии на педаль сцепления диск выходит из зацепления с корзиной, что приводит к рассоединению двигателя и КПП.… …   Автомобильный словарь

  • диск сцепления ведущий — – корзина сцепления. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • нажимной диск (сцепления) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pressure plate …   Справочник технического переводчика

  • диск — а, м. 1) Плоский круг; предмет, имеющий вид плоского круга. Золотой диск. Диск луны. 2) Деталь машины, устройства и т.п., имеющая такой вид. Диск бороны. Диск сцепления. 3) инф. Носитель данных, запоминающее устройство. Магнитный диск. Гибкий… …   Популярный словарь русского языка

  • Сцепление (механика) — Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе У этого термина существуют и другие значения, см. Сцепление. Сцепление  механизм, работа которого основана на действии …   Википедия

  • ТРАКТОР — машина двигатель, приспособленная для тяги (буксирования) с. х. и др. специальных (дорожные струги, катки и др.) машин. Т. м. б. использован и как стационарный двигатель. Т. состоит из целого ряда отдельных механизмов и частей (см. рис.): 1)… …   Сельскохозяйственный словарь-справочник

  • Мопед — …   Википедия

  • Феродо — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Джимхана — (англ. gymkhana)  вид автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Так же как и в автокроссе (в США автокроссом называют традиционный автослалом или автомногоборье), трассы Джимханы зачастую очень… …   Википедия

  • АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… …   Энциклопедия Кольера

что это, для чего нужно, как работает и почему ломается :: Autonews

Фото: Shutterstock

Как еще выходит из строя сцепление:

  • Проскальзывание. Обычно происходит, когда автомобиль нагружен или поднимается в гору. Провоцирует нагрев и прогорание фрикционных накладок или деформацию дисков.
  • Стук или рывки. Часто вызваны попаданием масла или других жидкостей на накладки сцепления. Проблему могут вызывать деформированный маховик или ослабленный кожух сцепления.
  • Воздух в гидроприводе. Если он туда попал, то займет место, необходимое жидкости для создания давления. При худшем варианте спровоцирует заклинивание механизма.
  • Неправильная регулировка тяги. Залипание сцепления часто является признаком этой проблемы. Для решения необходимо отрегулировать эту связь.
  • Нарушение привода. Разрыв троса или растяжение, повреждение гидравлической магистрали.

Как буксует сцепление

Как правило, проявляется при резком разгоне или езде под нагрузкой. Чаще всего выражается в том, что обороты двигателя растут, а скорость — нет или очень медленно. В салоне может чувствоваться запах гари, а смена передачи сопровождается треском и другими посторонними звуками. Дополнительно ухудшается динамика автомобиля и увеличивается расход топлива.

Причин для буксующего сцепления много. В большинстве случае они связаны с износом деталей или неисправностями в других системах. Вот наиболее распространенные из них:

  • износ фрикционных накладок;
  • замасливание сцепления;
  • плохо отрегулированный привод;
  • ослабление пружин;
  • деформация дисков.

Для чего прокачивают сцепление

Как правило, необходимость в прокачке возникает, когда педаль сцепления проваливается. Причин для этого много, одна из основных—попадание воздуха в гидропривод.

Прокачать сцепление можно самостоятельно или на СТО. В первом случае понадобится помощник. Одному придется выжимать педаль, создавая давление в системе, а другому сливать жидкость и проводить диагностику неисправностей. Есть способы прокачки сцепления в одиночку, но они требуют определенной сноровки. Поэтому лучше выполнить прокачку на СТО.

В процессе прокачки сцепления важно не допустить ряда ошибок, особенно еще большего завоздушивания магистрали. Также следует выбирать правильную DOT-жидкость, проводить работы только на отрегулированном сцеплении. Повторять процедуру лучше несколько раз.

Диск сцепления / кожух сцепления

Назначение:

Функции сцепления:

Сцепление передает вырабатываемую двигателем мощность на трансмиссию или отсекает ее в зависимости от режима работы: пуска, ускорения, замедления или остановки. Это очень чувствительная
часть, которая помимо основного назначения передачи мощности также предотвращает повреждение компонентов силовой передачи.

Принцип работы сцепления:


Усилие передается на трансмиссию или отключается от нее прижатием диска сцепления или отведением его от маховика, вращающегося вместе с валом сцепления двигателя.

Конструкция диска сцепления:


Типы и конструкция кожуха сцепления:

Сцепление рычажного типа Сцепление диафрагменного типа
 Характеристики  Характеристики 
Сопротивляемость тепловой   деформации  Возможность уменьшения усилия на педаль сцепления
Малая вибрация педали Усилие пружины, прилагаемое к нажимному диску, остается неизменным даже при    изношенных накладках
Подходит для грузовиков и автобусов с низкооборотистыми двигателями Данный тип почти не подвержен воздействию центробежной силы, и действие пружины на нажимной диск остается равномерным

Отличия оригинальных и неоригинальных изделий:

Сравниваемая позиция:

Оригинальное изделие:

Неоригинальное изделие:

Применяемые модели

Большой ассортимент изделий, подходящих для широкого спектра моделей

Непригодны для некоторых моделей

Долговечность

По данным испытаний компании Isuzu эксплуатационный ресурс превышает 80 000 км

Эксплуатационный ресурс некоторых изделий вдвое ниже, чем у оригинальных изделий

Характеристики начала движения

Устойчивая передача крутящего момента, обеспечивающая плавное начало движения

Неустойчивая передача крутящего момента при использовании некоторых изделий приводит к рывкам

Тепловое сопротивление

Надлежащий коэффициент трения, практически неизменяемый в течение долгого периода времени

Некоторые изделия имеют низкий коэффициент трения, и температура накладок повышается приблизительно до 300°C в состоянии неполного сцепления

Примеры дефектов при использовании сцеплений, не подходящих для соответствующих моделей
Повреждение диска сцепления Отслаивание фрикционного материала диска сцепления
Повреждение кожуха сцепления

Необходимо заменить диск сцепления и кожух

на комплект деталей, соответствующий данной модели

Проверка:

Диск сцепления/кожух сцепления:

Использование изношенного диска сцепления может привести к снижению тягового усилия и к сокращению пробега. Если продолжить использовать такой диск сцепления, то может произойти повреждение накладок, отказ привода и, как следствие, чрезвычайное происшествие в пути.

Периодичность замены:

Признак Описание
Рывки При включении сцепления появляется ненормальная вибрация, препятствующая плавному началу движения. Вибрация пропорциональна числу оборотов двигателя или соответствует частоте механической части
Вибрация Вибрация с большей частотой, чем рывки
Пробуксовка Крутящий момент не полностью передается от двигателя к трансмиссии даже при включенном сцеплении. (Обороты двигателя возрастают, а скорость автомобиля остается неизменной)
Чтезмерный шум/Вибрация На холостых оборотах или при движении в трансмиссии возникает нефункциональный шум, сопровожденный чрезмерной вибрацией
Неисправное устройство выключения сцепления Переключение передачи происходит с трудом, слышен скрежет

Чтобы сцепление цепляло

Проблема - вибрация на педали

И снова здравствуйте. Пишу в надежде помочь вам немного разнообразить ленту. И в этот раз несколько «нюансов и мелочей» будут привязаны к такому важному узлу как сцепление. О том, для чего оно нужно, знает каждый. Если сильно утрировать, то это надёжная передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию, обеспечение плавного трогания, быстрого переключения передач и гашение вибраций. Но мало кто знает, что при проектировании этого узла намеренно закладывается очень маленький запас прочности. При нештатных нагрузках или при неправильной эксплуатации именно сцепление должно ломаться, сохраняя и мотор и коробку. А это значит, что очень важно и правильно управлять сцеплением, и правильно производить замену. Вот об этих аспектах я сегодня и расскажу. Для наглядности буду использовать приехавший на диагностику Ситроен Пикассо, владелец которого любезно довёл своё сцепление до стадии наглядности крайней степени запущенности

В заявке написано так: проверить сцепление, на педали лёгкая вибрация. Проверка заключалась, собственно, в нажатии на педаль сцепления.

Нажал. И пошел по ремзоне, предлагать коллегам пяточный массаж. Такую бесплатную вибрацию жаль упускать. В данном автомобиле взгляду доступно сочленение рабочего цилиндра сцепления и вилки. Их сотрудничество мне удалось заснять на видео.

Сомнений нет, надо снимать коробку передач. Этот процесс нам сейчас не важен. Обратимся сразу к неисправностям. В данном случае это выглядело так:

Принцип работы сцепления

Сейчас будет немного теории, присаживайтесь поудобней. Итак, само «сцепление» происходит за счёт того, что ведомый диск плотно зажимается между двумя плитами. Одна из них не имеет перемещений, и это маховик, вторая является частью корзины, и обеспечивает прижим за счёт большой диафрагменной пружины. Когда держите корзину в руках, то видите большую круглую штуковину с лепестками, однако в разрезе, на картинках, можно разглядеть и рычаг, и точку опоры. Для разъединения сцепления усилие прикладывается к верхней части рычага. Это те самые концы «лепестков», что прогрызены на фотографии. Нюанс в том, что по мере износа фрикционных накладок меняется толщина ведомого диска, и как следствие – положение пальцев диафрагменной пружины. Вместе с тем меняется и усилие, которое необходимо приложить для выжима. Как следствие - увеличивается нагрузка на все элементы системы выжима.

Собственно, именно поэтому после установки нового комплекта вы отмечаете, что педаль стала очень лёгкой. И это не связано с маркой установленного пакета, а именно с механикой.

Диагностика состояния

Возвращаемся к нашему французу. Его диск сцепления «умер» достаточно давно


Как видите, прорези на фрикционных накладках частично исчезают. Это не индикатор, но показатель износа. Однако это только одна сторона диска. На второй накладки были стёрты так, что вылезли заклёпки и стали прогрызать нажимной диск сцепления.


Те из вас, кто читал мои опусы ранее, знают, что я пропагандирую внимание к причинно-следственной связи. Рассматриваемый случай очень показателен, но вернёмся к нему чуть позже.

Итак, что можно сказать о данном автомобиле и его сцеплении? Естественный износ, соответствующий пробегу, слегка неравномерное стирание накладок, пропущенный момент, когда замена была бы плановой. Вероятно, не очень моментный мотор не провоцировал пробуксовку, и владелец ездил до последнего, пока из-за повышенной нагрузки на выжимной подшипник, он не заклинил, прогрызя концы пальцев диафрагменной пружины, что в свою очередь спровоцировало поломку направляющей втулки выжимного подшипника. Пробуксовка была, но не большая, это видно по рабочей поверхности маховика


Сборка

Ну вот, теперь можно приступать к сборке, заостряя внимание на тех самых…ну, вы поняли

Замена направляющей втулки.


Рекомендую менять её автоматом, независимо от состояния. Очень важный элемент.

В первую очередь очистка картера сцепления. Сначала продуть. При этом помните о безопасности, вдыхать эту пыль очень опасно! Затем помыть.


Если втулка совмещена с сальником первичного вала, на рабочую кромку сальника необходимо нанести небольшое количество смазки или смазать трансмиссионным маслом.


С этим французом нам повезло, в плане наглядности. Под направляющей втулкой находятся регулировочные шайбы подшипника первичного вала.


Бывало, что они вынимались вместе со старой втулкой, и назад не устанавливались. Как следствие – через некоторое время появится гул, затем потребуется замена и подшипника.


Втулка с кольцами на месте, затягивать необходимо со строго регламентированным усилием, а иногда и с применением фиксатора резьбовых соединений.


Следующее внимание на сам выжимной подшипник. Точнее – на материал его внутренней обоймы.


В поголовном большинстве современных автомобилей это уже пластик скольжения, и нанесение смазки на втулку в таком случае запрещено.

Не спешим ставить подшипник, осматриваем остальные элементы. Например, вилку, толкающую подшипник. Хорошо, когда есть с чем сравнить. В противном случае особое внимание на рабочие сопрягаемые поверхности, которые необходимо смазывать.


Отсутствие смазки привело к подобной выработке вилки. Тут однозначная замена.

Следующий пункт – точка опоры.


В нашем случае ещё можно оставить.

Со списком неисправности вроде определились. Или нет? Ничего не забыли?:-)


Не удивительно, что рабочий цилиндр не выдержал такого «вибромассажера».

Впрочем, текут они и сами, и весьма регулярно. Хотя бы потому, что не все при регламентной замене тормозной жидкости проливают и контур сцепления.

Большое внимание сборке. Вилка цепляется к подшипнику за крошечные уши


Надо помнить, что при установке коробки в машину нельзя допускать смещения вилки, в противном случае подшипник может выскочить.


Это обязательно повлечёт неприятные последствия и повторный демонтаж коробки.

Диск сцепления

Переходим к самому сцеплению.

Флешбек: из-за чего могут неравномерно изнашиваться накладки диска? Он должен свободно перемещаться на шлицах первичного вала. Два главных противника свободного скольжения – грязь и смазка. Если вал будет просто сухим, при нажатии на педаль сцепления нажимная плита корзины отодвинется от диска, но сам он останется прижатым к маховику, ибо не сможет «отодвинуться». Не сильно, но достаточно для того, что бы с этой стороны изнашиваться сильнее. Если нанести смазку на шлицы, то к ней будут прилипать продукты износа, и со временем диск всё равно останется зафиксированным в одном положении. Какой выход? Мазать! Но – правильно. Как это? А так: первым делом качественно очистить шлицевую часть первичного вала


Затем взять диск сцепления, и нанести смазку пальцем на его шлицевую часть.

Следующим шагом надеть диск на первичный вал, подвигать его по всей длине, снять, провернуть на 90° (+/-), ещё раз подвигать.


ВАЖНО! Держать диск при этом можно только за торцевую часть, чистыми руками. Любое количество смазки, попавшее на фрикционы, обязательно уменьшит ресурс сцепления. Снять диск, и удалить излишки смазки, не только со ступицы демпфера, но и с первичного вала. Если этого не сделать, то при работе двигателя остатки смазки под воздействием центробежной силы попадут на рабочие поверхности, что опять же обязательно приведёт к пробуксовке и преждевременному выходу сцепления из строя.

О смазке: некоторые производители кладут в свои комплекты пакетики с необходимым количеством, остальные экономят. Наши средства. Требования такие:

-высокотемпературная

-консистентная (не текучая)

-без содержания меди

Рабочую поверхность корзины сцепления необходимо обезжирить


Важные моменты

Но есть ещё несколько аспектов, которые нужно учесть перед началом обратной сборки.

Убедиться, что на своих местах присутствуют направляющие втулки, которые определяют положение коробки относительно мотора


Их отсутствие может спровоцировать несоосность агрегатов, что обязательно проявится или затруднённым вижимом, или повышенным износом сцепления.

Особенно актуально при замене КПП.

На машинах, у которых конструктивно предусмотрены щитки между мотором и коробкой


Крайне желательно снять этот щиток, и очистить поверхность блока за ним.

Рекомендую потому, что есть вероятность следующей ситуации: при снятой коробке, даже если щиток прикручен, появляются небольшие зазоры


И туда может осыпаться грязь с мотора. Что ни говорите, при съёме и установке коробки трясётся всё Так вот, попавшая под щиток грязь, опять же, может спровоцировать нарушение соосности валов двигателя и коробки.

И последний пункт перед сборкой – очистка маховика (при условии, что он не требует замены). Сначала желательно продуть сжатым воздухом всю пыль, что накопилась и спрессовалась «в углах»


Затем рабочую поверхность маховика необходимо обезжирить тряпкой смоченной в очистителе тормозных дисков, например.

И вот теперь можно приступить к сборке.


Самый важный нюанс, напрямую влияющий на работу сцепления, это методика притягивания корзины к маховику. Во-первых, нельзя использовать пневматический инструмент. Во-вторых, нельзя затягивать болты «по кругу», нужно применять «схему звезды»,


причём притягивая болты не сразу до упора, а равномерно, по несколько оборотов. И, естественно, финальную затяжку строго динамометрическим ключом


Рекомендации напоследок

Установка коробки на место нам сейчас неинтересна, завершу это сочинение парой рекомендаций:

-расчётный ресурс всех элементов примерно одинаковый, и если очевидно изношен диск, а корзина выглядит прилично, не стоит пытаться сэкономить, меняя только отдельные компоненты

-при работах по замене сцепления уделяйте внимание оценке состояния всех остальных компонентов

-не держите постоянно ногу на педали сцепления. Завершили переключение – поставьте ногу на пол.

-почувствовали дискомфорт в работе сцепления или механизма выжима – сразу ищите причину, не дожидаясь, пока машина встанет

Валерий Александрович,
механик СТО ЕвроАвто

Как проверить износ диска сцепления? - Иксора

Система сцепления используется в каждом автомобиле с МКПП. Основная задача сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя к ходовой и его регулировке. Диск сцепления, как и многие запчасти автомобиля, ограничен в своем рабочем ресурсе, и поэтому считается «расходником». При появлении признаков износа этой детали рекомендуется без промедления производить замену изношенной детали. В этой статье мы расскажем о диагностике износа диска сцепления.

Каков ресурс диска сцепления?

Как правило, производители транспортных средств не указывают конкретные сроки службы диска сцепления. Это связано с тем, что износ сцепления зависит от множества разных причин, среди которых не последнюю роль играют условия эксплуатации автомобиля. Одна и та же деталь в разных условиях эксплуатации может прослужить от 5 тыс. до 100 тыс.км. пробега. Участие в гонках, пробуксовка и частый резкий старт на высоких оборотах — все это сокращает ресурс работы детали.

Среди автовладельцев принято производить замену диска каждые 80-90 тыс.км пробега, однако, лучше предварительно провести диагностику состояния детали.

Признаки износа диска сцепления

При появлении первых признаков износа сцепления рекомендуется в кратчайшие сроки произвести замену детали, иначе есть риск остановки  автомобиля прямо в дороге. Наиболее часто встречающиеся симптомы износа диска сцепления следующие:

  • не выключается сцепление;
  • педаль газа не возвращается в исходное положение
  • появилась пробуксовка сцепления
  • при включении сцеплении появилась сильная вибрация.

При появлении перечисленных симптомов рекомендуем обратиться на СТО или провести самостоятельную диагностику.

Самый простой способ проверить состояние диска сцепления выглядит таким образом:   

1. Проверка на «проскальзывание»:
  • поставьте автомобиль на ручной тормоз
  • запустите двигатель
  • включите 3 или 4 передачу
  • медленно выжмите сцепление и выжмите газ

Диск сцепления требует срочной замены, если двигатель продолжает работать.

2. Если сцепление не выключается полностью ("ведет"), и это сопровождается трудностями в переключении передач и появлением посторонних шумов, проведите следующую диагностику:
  • запустите двигатель на холостых оборотах
  • выжмите сцепление
  • включите 1 или заднюю передачу
  • если при переключении передачи появились посторонние звуки, и требуются усилия для включения передачи — ведомый диск не отходит полностью от маховика, вам необходимо провести глубокую диагностику сцепления с помощью профессионалов на СТО.

Также самостоятельно можно определить условную степень износа диска:

  • поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз
  • заведите движок и дайте ему прогреться
  • включите 1 передачу и медленно опускайте педаль сцепления, обратите внимание на каком этапе хода педали схватит сцепление.
  • в самом начале  — диск в отличном состоянии
  • в середине — диск изношен на 40-50%
  • в самом конце или сцепление начинает пробуксовывать - диск в критической стадии износа и подлежит замене в срочном порядке.

Купить топливные диски сцепления (а также другие запасные части, комплектующие и расходники) вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
VALEO NS73  Диск сцепления для Nissan Micra Nissan Micra
VALEO 411004D030 Диск сцепления для Hyundai Porter  Hyundai Porter 
VALEO SY12 Диск сцепления для Peugeot 408 Peugeot 408
VALEO SZ04  Диск сцепления для Suzuki Jimny FJ Suzuki Jimny FJ
VALEO SZ11  Диск сцепления для Subaru Justy II Subaru Justy II
VALEO TY43  Диск сцепления для Toyota Avensis I Toyota Avensis I
VALEO VW06  Диск сцепления для VW Scirocco VW Scirocco; Caddy
VALEO VKD25383  Диск сцепления для Hyundai Getz Hyundai Getz
VALEO VW14  Диск сцепления для VW Golf II VW Golf II; Caddy
VALEO 802669 Диск сцепления для Mitsubishi Colt Valeo HYUNDAI ACCENT
VALEO 803285 Диск сцепления для Mitsubishi Colt Mitsubishi Colt
VALEO 803589 Диск сцепления для VW Caddy I VW Caddy I
VALEO 803298 Диск сцепления для Honda Civic Honda Civic
VALEO 803299 Диск сцепления для Honda Accord IV Honda Accord IV
VALEO 803307 Диск сцепления для Mazda MX-6 Mazda MX-6
VALEO 803316 Диск сцепления для Nissan Sunny Y10 Nissan Sunny Y10
VALEO 803350 Диск сцепления для Mitsubishi Space Gear Mitsubishi Space Gear
VALEO 803351 Диск сцепления для Mitsubishi Space Runner Mitsubishi Space Runner
VALEO 803440 Диск сцепления для BMW 3   BMW 3 

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Из каких частей состоит сцепление и как оно работает?

Сцепление, предназначенное для переключения передач и начала движения, является одним из ключевых узлов любого транспортного средства. Инженеры производственной компании «Дженерал Партс» рассказали об устройстве и принципе действия данного узла подробнее.

Основные конструктивные элементы

Сухое сцепление фрикционного типа состоит из следующих компонентов:

  • маховика. Именно он передает на трансмиссию крутящий момент. Механизм закрепляют на коленчатый вал двигателя. Для соединения частей маховика используются демпфирующие пружины. Благодаря им уровень вибрации заметно снижается;
  • нажимного диска. Данную деталь также называют «корзиной». Нажимной диск жестко зафиксирован на маховике и вращается с ним как цельная деталь. Одна или несколько пружин прижимают нажимной диск к ведомому. Тем самым передается крутящий момент от движка на КПП;
  • ведомого диска. Он располагается между нажимным диском и маховиком. Это сборный узел из металлического диска и надетых с двух сторон фрикционных накладок. Для плавной передачи крутящего момента и смягчения ударов также предусмотрены демпфирующие пружины;
  • выжимного подшипника и нажимной муфты. Подшипник предназначен для защиты муфты от изнашивания. Кроме того, он давит на диафрагменную пружину и сжимает ее при выжимании сцепления;
  • деталей привода сцепления. Они отвечают за его включение и выключение. К этим комплектующим относятся тросы, трубки, гидроцилиндры, вилка, педаль и пр.

Алгоритм работы сцепления

Принцип работы механизма довольно прост. Диафрагменная пружина постоянно поддерживает сцепление во включенном состоянии. Благодаря ей обеспечивается плотный контакт нажимного и ведомого дисков и маховика. Весь узел становится единым целым. Как результат, обеспечивается передача крутящего момента на коробку передач.

Когда водитель переключает передачу, сцепление выключается. Если нажать на педаль, то пружина сжимается. Установленные в «корзине» пластины приводятся в действие. Нажимной диск отдаляется от ведомого диска. Крутящий момент больше не передается от двигателя, что позволяет переключиться с одной передачи на другую.

После того, как нужная передача включена, сцепление отпускают. Происходит возврат пружины к исходному положению. Нажимной диск прижимается к ведущему диску и маховику. Возобновляется передача крутящего момента на колеса и КПП.

Если при старте с места слегка отпустить педаль сцепления, то плотность прижатия дисков уменьшается, и они начинают проскальзывать. Крутящий момент передается лишь частично. Начало движения получается плавным. За счет этого автомобиль ускоряется постепенно.

Бесплатную консультацию по устройству и производству компонентов сцепления можно получить по телефону (495) 787-14-89.

Диск сцепления - почему он изнашивается и как он устроен?

Как работает диск сцепления?

Диск сцепления является одним из наиболее важных компонентов трансмиссии автомобиля. Отвечает за передачу крутящего момента от маховика к валу сцепления коробки передач. В современных автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, наиболее распространен один диск, который за счет трения — посредством нажимного диска и фрикционной поверхности маховика — передает мощность от двигателя к коробке передач и далее к колесам.Еще одной задачей диска сцепления является снижение вибраций — на многих автомобилях диски сцепления снабжены несколькими спиральными пружинами, которые позволяют фрикционному диску поворачиваться относительно ступицы диска сцепления даже на несколько градусов. Это уменьшает рывки при запуске и помогает компенсировать вибрации и перегрузки при сцепке или резком ускорении. В автомобилях с двухмассовым маховиком гасители крутильных колебаний передаются от диска сцепления к маховику. Чаще всего тогда диск сцепления «жесткий», на нем нет пружин.Однако есть и автомобили, которые, несмотря на использование двухмассового маховика, имеют еще и диск с пружинами.

Износ диска сцепления

Износ диска сцепления происходит за счет истирания поверхности трения. Циферблат становится все тоньше и тоньше, и в какой-то момент трение становится слишком маленьким, чтобы передать всю силу. Это вызывает явление, называемое проскальзыванием сцепления. Это естественный процесс, который продолжается с момента установки нового комплекта сцепления.Сцепление начинает "брать все выше и выше" (звено на фрикционах 24 -> высокий прикус, пока эта статья на 24), т.е. педаль сцепления должна быть значительно отпущена, чтобы машина тронулась с места. Это явление постепенное и медленное, поэтому вы можете его не заметить. Дополнительно, когда автомобиль оборудован саморегулирующимся сцеплением, различия в работе педали сцепления устраняются саморегулирующимся механизмом. Кроме естественного износа фрикционной поверхности, диск также может быть поврежден.Иногда случается, что ступица или пружины, выполняющие функцию гасителя колебаний, повреждены.


Толщина диска сцепления

Толщина нового диска сцепления примерно 6-9 мм. Эта толщина может варьироваться в зависимости от автомобиля и конкретного применения колеса. Однако толщина не может быть единственным определяющим фактором готовности диска к замене — кроме того, могут возникнуть и другие повреждения, исключающие дальнейшее использование детали.

Как долго прослужит диск сцепления?

Непонятен пробег, который необходимо пройти до износа диска сцепления.Это зависит от данной модели автомобиля, а также в очень большой степени от стиля вождения. Продлить срок службы сцепления довольно просто. Для этого следуйте нескольким простым советам. Прежде всего, избегайте мастурбации и «курения сцепления». Также на быстрый износ сцепления влияет частая езда в гору и с большой нагрузкой. Так когда идти к механику, чтобы заменить сцепление? Признаков износа может быть много. Безусловно, однозначным признаком серьезной поломки является занос.Также рывки при запуске и странные звуки, исходящие из коробки передач, должны насторожить водителя и побудить его отправиться к механику.

Найдите сцепление для своей марки автомобиля


Сколько стоит диск сцепления?

Цены на диски сцепления могут сильно различаться в зависимости от того, к какому автомобилю они подходят. Диски различаются по размеру, способу изготовления и материалу. Правильный подбор деталей очень важен – чаще всего к конкретной модели и двигателю подходит только один тип сцепления.Консультанты нашего магазина всегда помогут в выборе нужных запчастей, подходящих к данному автомобилю и с хорошим соотношением цены и качества.

Когда заменять диск сцепления?

Если диагностика в мастерской подтвердит, что причиной выхода из строя автомобиля является диск сцепления, многие приходят к мысли о замене только этого элемента. Однако это не рекомендуется и не хвалится по нескольким причинам. В первую очередь может оказаться, что дело было не в щитке или в нем была причина дефекта.Потом после установки нового диска сцепления проблема осталась. Несмотря на то, что вы вложили деньги в новый диск и заменили его, вам придется приобрести весь комплект сцепления и снова оплатить услугу замены. Отдельные элементы сцепления, такие как нажимной диск или диск, также сложнее найти на рынке - все чаще производители предоставляют не такие элементы, а наборы. При этом в подавляющем большинстве случаев стоимость комплекта сцепления ниже суммы цен комплектующих, приобретаемых по отдельности. Часто бывает даже, что комплект сцепления, состоящий из диска и нажимного диска, дешевле, чем сам диск сцепления, который приобретается отдельно.Во всех случаях, когда какой-либо из компонентов сцепления требует замены, мы рекомендуем заменить весь комплект, т.е. как минимум диск, нажимной и упорный подшипник или центральный рабочий цилиндр, а также тщательный осмотр двухмассового маховика, если таковой имеется, в автомобиль. Таким образом, вы сможете не тратить деньги на обменный пункт несколько раз.

Найдите диск сцепления для своего автомобиля


Стоит ли регенерировать диск сцепления?

Восстановление деталей, установленных в автомобиле, может снизить стоимость ремонта сцепления.Многие водители выбирают это из-за более низкой цены. Тем не менее регенерация не всегда окупается. Это связано с тем, что, хотя многие компании заявляют, что проводят профессиональную регенерацию сцеплений, получить качественно отреставрированное сцепление действительно сложно. Диск сцепления регенерировать достаточно просто, хотя и здесь многое зависит от материалов, используемых для этой операции. Новые накладки, которые крепятся на циферблате, могут быть самого разного качества - некоторые по качеству могут почти соответствовать новым брендовым изделиям, но рынок наводнен очень плохими заменителями, часто произведенными на Дальнем Востоке, которые могут не выполнять свою роль. правильно с самого начала.Иная ситуация с нажимным диском сцепления - его регенерация на должном уровне практически невозможна, особенно если мы имеем дело с саморегулирующимся нажимным диском. Мнения о регенерации сцепления очень разделились. Некоторые клиенты считают, что это хороший и дешевый метод ремонта, в то время как другие разочаровались в плохом обслуживании и советуют вообще не проводить регенерацию. Многое зависит от того, есть ли в мастерской, с которой мы сталкиваемся, нужные инструменты для выполнения регенерации, и надежно ли она подходит к своей задаче.

.

Диск сцепления - что это и как работает?

Фрикционная муфта — это элемент, который позволяет включать и выключать привод между двигателем и коробкой передач . Важнейшей деталью, отвечающей за работу сцепления, является фрикционный элемент, на поверхностях которого создается сила трения за счет соответствующего давления элементов фрикционной пары.

Муфта Haldex IV: может ли она двигаться на 100% момент назад?

Система полного привода Haldex с муфтой устанавливается на автомобили с 1998 года.За это время он претерпел несколько модификаций. Халдекс 4….

Однако передача крутящего момента от вала двигателя к валу муфты коробки передач за счет трения не является единственной функцией узла сцепления. Диск сцепления снабжен гасителями крутильных колебаний в виде пар винтовых пружин, которые допускают относительный поворот седла (ступицы, установленной на шлице вала коробки передач) и края опорной пластины (на которой находится фрикционные накладки приклепаны друг к другу даже на несколько градусов.

Это позволяет исключить перегрузки или вибрации, возникающие, например, при быстром соединении элементов или изменении величины передаваемого момента.

Однодисковая фрикционная муфта - чаще всего используется в автомобиле

Диск сцепления должен соответствовать ряду конструктивных требований как фрикционный элемент.Соответствующая стойкость к истиранию и способность работать при высоких температурах являются наиболее важными из них. Фрикционные накладки диска сцепления включают, среди прочего, углеродные волокна, стекловолокна, органические материалы и спеченный металл.

Однако наибольшее влияние на условия работы сцепления оказывает водитель , который своим стилем вождения решает, выдержит ли сцепление 15, 50, 150 тысяч и более километров пробега.

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.Диск сцепления

: Автомобильный диск сцепления

Диски сцепления на iParts.pl!

Диск сцепления передает крутящий момент от маховика на вал сцепления коробки передач. Благодаря ему можно передавать мощность от силового агрегата автомобиля на коробку передач, а затем на колеса. Диск сцепления также отвечает за снижение вибраций, возникающих при движении автомобиля.

Диск сцепления в автомобиле

Автомобильное сцепление имеет диск сцепления, который позволяет ему поворачиваться относительно ступицы диска даже на несколько градусов.Подвижность соединения обеспечивается винтовыми пружинами. Использование такого решения позволяет смягчить рывки, возникающие при трогании автомобиля, а также при сцепке и резком ускорении.

Диск сцепления является одним из основных компонентов сцепления в автомобильной трансмиссии. Он состоит из ступицы, расположенной на шлице вала сцепления, и опорного диска с фрикционными накладками. Именно диск сцепления отвечает за передачу привода от коленчатого вала к валу сцепления, используя сопротивление трения прижатых друг к другу элементов.Чаще всего (в случае автомобилей без двухмассового колеса) диск сцепления имеет гаситель крутильных колебаний, отвечающий за защиту системы от крутильных колебаний. Диск сцепления не имеет жестко определенной долговечности, и то, сколько он прослужит в данном автомобиле, во многом зависит от стиля вождения водителя.

Конструкция диска сцепления

Диск сцепления состоит из трех основных компонентов:

  • внутренний корпус диска, имеющий в центре отверстие с насечками (насечки размещены на шлице вала коробки передач, откуда диск передает привод непосредственно на трансмиссию и далее на колеса)
  • внешняя часть с фрикционной накладкой получает мощность от привода (от маховика с одной стороны и нажимной поверхности с другой)
  • демпфирующие пружины, благодаря которым включение и выключение привода происходит не так резко (данное решение способствует устранению рывков)

Распространенные неисправности диска сцепления в автомобиле

Наиболее частая поломка диска сцепления является причиной естественного износа этого компонента.Эксплуатация автомобиля приводит к истиранию фрикционной поверхности диска, которая становится все тоньше. Со временем, когда трение становится слишком слабым для передачи движения, оно становится так называемым пробуксовка сцепления. Выявляется, что сцепление в автомобиле начинает «брать все выше и выше», то есть педаль сцепления просто приходится отпускать все больше и больше, чтобы автомобиль мог начать движение. Конечно, это явление постепенное, поэтому диагностировать его на ранней стадии достаточно сложно, особенно при регулярном использовании автомобиля.Идентификацию также затрудняет установленный на многих автомобилях саморегулирующийся механизм, который нивелирует различия в работе педали.

Популярные производители дисков сцепления

  • Лук
  • Валео
  • Айсин
  • Топран
  • Сакс
  • Синяя печать
  • Экседи
  • Багиад

При замене диска сцепления стоит выбирать продукцию известных производителей, отвечающую всем требованиям качества и дизайна автомобиля.Только соответствующие диски сцепления обеспечат высокую износостойкость и возможность работы при высоких температурах.

На iParts.pl цена диска сцепления очень конкурентоспособна. Мы работаем только с проверенными и надежными подрядчиками. Все предлагаемые запчасти являются новыми и имеют гарантию производителя. Мы обеспечиваем профессиональную техническую помощь, самые низкие цены на рынке и быстрое выполнение заказа.

.

Диск сцепления VALEO 803680 - Магазин Inter Cars

Диск сцепления VALEO 803680 - Магазин Inter Cars
К сожалению, для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

Зум

Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.

Product features
Manufacturer VALEO
Index VAL803680
Outer diameter [mm] 242
Type organic
Количество резаков [ПК] 10
Вибрационный демпф

Курьерская доставка DHL 0,00 злотых 1-2 рабочих дня


Доставка курьером DPD. 0,00 злотых 1-3 рабочих дня


Самовывоз в пункте самовывоза 0,00 злотых 2ч-2 рабочих дня

Product features

Manufacturer VALEO
Index VAL803680
Outer diameter [mm] 242
Type organic
Number of cutters [pcs.] 10
Виброгаситель в комплекте Да
Дополнительная информация Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .

10-зубчатые диски сцепления - Интернет-магазин запчастей для сельского хозяйства

В интернет-магазине CzesciRolnicze.pl есть более 50 000 сельскохозяйственных запчастей по самым низким ценам!

Гарантия и консультация по подбору запчастей!

Продажа по почте Товары для фермеров, механиков и всех, кто интересуется механизацией. Наш сельскохозяйственный и технический магазин - это сельскохозяйственная онлайн-служба, сотрудничающая с индивидуальными фермерами, фермами и механиками по всей Польше.Вы можете купить запчасти для вашей машины или трактора . Мы специализируемся на запчастях для тракторов и сельскохозяйственных машин, таких как запчасти для Ursus c330, Ursus c360, Ursus C385, Zetor, Fortschritt, Sipma, Metal-Fach, Bizon, Anna, Warfama. У нас самый широкий ассортимент запчастей для техники Western Massey Ferguson, John Deere, Fendt, Renault, Case и Claas на рынке. Все, что вам нужно сделать, это заказать сельскохозяйственные детали онлайн в нашем интернет-магазине, и мы отправим их на вашу ферму или в мастерскую.Мы предлагаем огромный выбор запчастей для сельхозтехники, таких как сельскохозяйственные тракторы, комбайны, кормоуборочные комбайны, прицепы-бочки, кормовозы, разбрасыватели, прицепы, сеялки, разбрасыватели удобрений, обмотчики, косилки, грабли и пресс-подборщики по привлекательным ценам. Мы гарантируем высочайший уровень обслуживания клиентов. Предлагаемые нашим магазином запчасти от лучших и проверенных производителей. 25-летний опыт продажи запчастей, а также опытные и квалифицированные продавцы являются нашим самым большим преимуществом. Вы можете ожидать заказанную отправку по номеру в течение 24 часов .Мы сердечно приглашаем вас ознакомиться с нашим предложением и сделать заказ через этот интернет-магазин! Представленное ценовое предложение носит информативный характер и не является офертой по смыслу статьи 66 пар. 1 ГК РФ и не отражает текущий уровень запасов. Все торговые марки и названия компаний используются только в информационных целях.

Быстрый переход к некоторым из самых популярных машин в нашем интернет-магазине:

.

Диски сцепления и ремонтные комплекты - Gmoto.pl

Диски сцепления представляют собой элементы, передающие мощность, вырабатываемую двигателем мотоцикла, на остальную часть трансмиссии. Независимо от типа сцепления диски подвержены трению и высоким температурам, требуют правильной установки и подгонки друг к другу и к другим компонентам механизма сцепления.

Типичные мотоциклы используют разные типы сцепления. Некоторые марки используют сухие, одно- или двухдисковые сцепления.Однако наиболее распространенным в двухколесных транспортных средствах является многодисковый механизм мокрого сцепления. Элементами, передающими мощность от двигателя к другим системам, являются два набора чередующихся дисков: фрикционные и скользящие.

При нормальной работе сцепления без вмешательства водителя комплекты дисков прижимаются друг к другу специальной прижимной пластиной и комплектом пружин. Отключение дисков происходит, когда гонщик оказывает давление на нажимную пластину с силой, превышающей силу пружин.Затем между дисками создается зазор, который позволяет комплектам дисков расцепиться. Работа однодискового сцепления аналогична: нажимной диск прижимает большой одиночный фрикционный диск к маховику.

В обоих случаях основные проблемы, связанные с работой сцепления, также схожи. Контакт с дисками, вращающимися с разной скоростью, вызывает износ фрикционных накладок и повышает температуру. В частности, из-за трения диски изнашиваются и требуют замены.

Другой вопрос - правильная сборка дисков. Ошибки в этом отношении приведут к неравномерному давлению дисков, деформации дисков и, таким образом, даже к повреждению сцепления. Причиной деформации дисков может быть, например, слишком высокая температура, которая будет следствием именно неравномерного давления дисков.

Мы предлагаем диски сцепления для многих моделей мотоциклов. Мы предлагаем диски и комплекты дисков от ведущих производителей дисков, включая Lucas, EBC и Vesrah, как для однодисковых, так и для многодисковых сцеплений.Характеристики и параметры дисков, а также список моделей мотоциклов, к которым подходит данный товар, доступны после ввода конкретного пункта.

.

Диск сцепления - что это такое и как его установить. Признаки неисправности и замена

Диск сцепления – это та деталь, которая отвечает за правильное взаимодействие маховика и вала сцепления коробки передач.Передача крутящего момента является такой связью. Все основано на трении. Наконец, мощность от двигателя передается на колеса с помощью нажимного диска и фрикционной поверхности маховика. Кроме того, большинство дисков оснащены гасителями крутильных колебаний. Они защищают систему привода от возможных резонансных вибраций. Для этого используется в том числе пружина, которая помещается между опорной пластиной и ступицей. Моменты, в которые такие перегрузки наиболее вероятны, это пуск, сцепление и быстрый разгон.Вышеупомянутые пружины позволяют седлу и краю опорного диска вращаться относительно друг друга.

Диск сцепления является изнашиваемой деталью

Во всем виновато истирание поверхности трения.В результате диск сцепления становится все тоньше и тоньше, пока в конце концов трение не станет слишком низким. Тогда власть не может быть передана полностью. Тогда явление характеризуется другим режимом работы сцепления. Это не очень заметно, так как процесс идет медленно. Каждую неделю работа сцепления будет требовать более полного движения для движения автомобиля. Проблема будет еще сложнее обнаружить в автомобилях, оснащенных саморегулирующимся сцеплением.Это связано с тем, что любые различия в давлении сцепления, необходимые для движения, автоматически компенсируются механизмом.

Диск сцепления - когда заменять отдельные компоненты?

Диск сцепления и его цена зависит от модели автомобиля, производителя, материала и размера.Также часто один тип подходит только для одного автомобиля. В результате выхода из строя деталь следует заменить на новую. Естественно, первым делом следует подумать об устранении дефекта, удалив сломанный компонент диска или сам диск. Однако это не то решение, которое рекомендуется внедрять. Трудность в этом случае состоит в том, чтобы определить, является ли эта конкретная часть ответственной за проблему. Вы можете обнаружить, что после замены диска у вас по-прежнему возникают трудности, и вам необходимо снова заменить компоненты.Поэтому наиболее разумным выбором будет замена всего сцепления сразу.

Другим фактором, который делает выбор в пользу вышеупомянутого решения, является цена.В случае, если мы позаботимся о конкретной детали, а затем придется действовать во второй раз и заменить все сцепление, мы понесем расходы дважды. Вас также может удивить тот факт, что отдельные элементы не слишком дешевы при покупке по отдельности. Мы потратим больше денег, купив определенные детали, которые в конечном итоге можно будет собрать из диска сцепления или сцепления.

Основа хорошая чистка корзины - диск сцепления можно заменить сам

Диск сцепления - это деталь, которую мы можем заменить своими руками.Впрочем, это задача для опытных любителей рукоделия. Потому что сцепление, как элемент, размещенный между двигателем и коробкой передач, требует разборки коробки передач. Что будет непросто без подходящего места и оборудования мастерской. Однако, если мы не боимся проблем, мы действительно можем заменить диск сцепления самостоятельно. Время замены сцепления также хорошо подходит для обнаружения любых утечек масла из двигателя или коробки передач. Ошибку при сборке предотвращают размеры и форма отдельных фрикционных дисков.Чтобы избежать каких-либо проблем и предотвратить возможное повреждение деталей при сборке, производители наносят на них текстовую маркировку, указывающую, какая сторона должна быть обращена к маховику, а какая — к редуктору.

.

Смотрите также