Диса бмв м54 как проверить


Срочно всем! М52-М54! Смотреть исполнительный узел DISA. свист.

Вчера я стартанул со светофора с другим х5. Старт был резкий. На следующем светофоре, я почувствовал легкое подтраивание, подумал пропуски в зажигании, катушка глючит или еще чего... Думаю просто глюкануло, а может бензин плохой... Поставил машину, через два часа, ночью, выезжаю. Машина опять подтраивает... Я решил ее прос..ать, и гашетку в пол, машина рванула и тут загорелся Чек инжин. я сразу остановился, заглушил, стал бегать вокруг машины и что-то проверять.. потом завел и услышал свист... который доносился непонятно откуда, толи снизу толи сверху капота... Я испугался и медленно поехал в ближайший ночной сервис...

Свист при наборе оборотов усиливался, буд-то что-то вращалось...

В сервисе мне сказали, что это клапан отработки картерных газов (ККГ), что он порвался из-за этого свистит.. всасывает воздух... Я у них несколько раз переспросил, выдал свои предположения по ДИСА. Но они отказались и сказали, что это 100% клапан картерных газов. Ну я решил под их ответственность его сразу поменять... меняли мне его долго, 3 часа точно.

После того, как все собрали, заводим машину, а машина все равно свистит, и звук стал постоянный.... Потом выяснилось, что это свистит заслонка исполнительного узла ДИСА. Это такая черная коробочка, которая крепится на двигатель около щупа.

http://www.bmwcats.ru/bmw/catalog/E53/47740/any/11/40/11_2879/
на рисунке №7.
11 61 7 544 805 Стоимость ее от 6000р. Меняется (вынимется) она элементарно. там два болта ТОРКС и датчик.
Датчик снимается легко. посмотрите, там с внутренней стороны маленькая металлическая пружиночка(защелка) как на датчике расходомера воздуха, она нажимается и датчик вверх снимается.

Короче, еще перед началом замены клапана картерных газов (ККГ), ДИСУ сняли в первую очередь, и уже было видно, что она разваливается, там есть заслонка (крыльчатка), которая входит в сам двигатель и регулирует там что-то. Она крепится на металлический штиф сверху и на пластиковый у основания. При снятии было видно, что заслонка болтается и плохо закреплена, а металлический штиф вылез на половину... А это очень опасно. Были случаи, когда заслонка распадается и это все г... летит в двигатель.. и двигатель ломается (подзамену).

Неисправность блока ДИСА компьютером вы не проверите, т.к. это механический износ и комп это не покажет.. На слух они тоже не определят, они отключают датчик и смотрят на изменение работы двигателя, но это все фигня, т.к. заслонка независимо от датчика, находится в движке и может оставаться в том же положении, что и при включенном датчике! Еще они говорят, что если DISA ломается. то она трещит! Не слушайте их!!! Пока вы не снимете ее и визуально не увидете, никто ничего определить не сможет!!!

Мой совет, парни! Езжайте в сервис (500р.) или сами снимайте (два болта и датчик) и вытаскивайте эту ДИСУ и смотрите на эту заслонку! И не оттягивайте с проверкой, т.к. она ломается очень не ожиданно! У меня пробег всего 100т.км.

 

DISA | Bimmerprofs.com |

перейти к содержанию
  • Дом
  • Продукты
    • NOXEM 129
    • NOXEM 130
    • NOXEM 402
    • Онлайн-диагностика. N43 / N53 серии E и F
    • F серия. Диагностика датчика NOx
    • MSD80 Ремонтная служба
  • Блог
    • Все о NOx
      • Черновой пробег. Ошибки обрезки. Скрытая причина
      • серии E. Режимы работы N43 / N53.Проверка работоспособности стратифицированного заряда
      • Каталитический нейтрализатор оксида азота 30EA, сульфированный
      • 30E9 катализатор оксида азота, старение
      • Замена датчика NOx
      • Датчик NOx. Проблемы и проверка работоспособности
      • Подробнее…
    • Perfect N53
      • Отлично работающий N53 за несколько часов!
      • Черновой ход. Резюме
      • Неравномерный ход. Как действовать
      • Алгоритм обнаружения пропусков зажигания, и он не работает
      • Выпуск программного обеспечения MSD80
      • Обновление программного обеспечения MSD80.Часть 1.
      • Обновление программного обеспечения MSD80. Часть 2.
      • Подробнее…
    • Теория и практика
      • Управление лямбда-зондами
      • Приспособления для маховика
      • Как я выполняю адаптации N53
      • STFT и LTFT
      • N43 / N53 режимы работы. Основы
      • Лямбда-зонды. Широкополосный
      • Подробнее…
    • Подробно об основах
.

5 самых распространенных проблем с двигателями BMW M54

Если вы новичок в BMW или давний энтузиаст, надежность двигателя и проблемы всегда являются темой для разговоров. BMW высоко ценит свои рядные шестицилиндровые двигатели, причем M54 является культовым двигателем. Двигатель M54 представляет собой атмосферный рядный 6-цилиндровый двигатель, который в основном использовался в E46 3-й серии 2000-2006 годов, в дополнение к моделям Z3 / Z4 и X3 / X5 того времени. Они, как известно, в целом отличные исполнители, надежные и веселые.Тем не менее, когда я работал в дилерском центре, люди всегда скептически относились к сроку службы двигателей, обычно цитируя ужасные истории в магазине.

Небольшое образование по этим 5 распространенным проблемам двигателя M54 и поиск техника, которому можно доверять, помогут решить их.

M54 Долговечность и надежность

«Мой 2005 год проехал 321 000 миль, и это был самый дешевый автомобиль, который у меня когда-либо был. У меня только что были мои первые большие расходы, 600 долларов на обеих разнообразных кошек. У меня был топливный насос на 1 \ 4 миллиона миль.Меняйте масло каждые 15 000 миль, двигатель чистый. Планирую проехать 1/2 миллиона или больше. До недавнего времени мой расход масла был очень низким, и это могло быть забитые кошки. Создание большего обратного давления. Он снова отлично едет. Обожаю эту машину ». –Lane from S.C.

,
,

. Хотя подобных историй может быть немного, но для большинства этих двигателей можно достичь отметки 200 000 миль, если вы знаете, каковы их общие проблемы. Я обнаружил, что большинство людей отказываются от своих «сломанных» BMW по халатности.Правильный уход и осведомленность о возможных проблемах обеспечат вам и вашему BMW долгую и насыщенную жизнь.

5 наиболее распространенных проблем с двигателем M54

  1. Отказ водяного насоса и термостата
  2. Отказ клапана DISA
  3. Уплотнения VANOS
  4. Крышка клапана
  5. Гайка масляного насоса

1. Отказ водяного насоса и термостата M54

Если вы были в квартале с BMW, это не должно вас сильно удивить.Система охлаждения, в частности термостат и водяной насос, являются печально известными проблемами в большинстве автомобилей BMW. Теперь не о чем беспокоиться, так как они должны продержаться от 60 до 100 тысяч миль. Если вы заметили, что ваш автомобиль сильно нагревается, у него заканчивается охлаждающая жидкость, примите его и проверьте насос. С этими двигателями намного легче работать, чем с более новыми моделями, а сам насос не должен стоить больше 50 долларов, а термостат примерно такой же.

Неисправность водяного насоса и термостата Симптомы:

  • Утечки охлаждающей жидкости
  • Повышенная температура двигателя
  • Хромой режим из-за высоких температур двигателя
  • Вентилятор работает громко!

Запасной водяной насос M54

Модернизированный водяной насос для M54 - увеличение потока до 20% для улучшения охлаждения, с крыльчаткой из нержавеющей стали и усиленным подшипником

OEM-термостат BMW M54

DIY: Я бы подумал об этом быть мастером среднего уровня, и вот видео для установки, чтобы увидеть, сможете ли вы это сделать.

2. Клапан DISA

Этот «клапан» находится над впускным коллектором двигателя. Это блок регулировки впуска. Похоже на маленький черный ящик, но нужно знать, когда он тухнет. Почему важно знать, когда он собирается погаснуть, а не просто ждать? Что ж, если он все-таки погаснет, мусор может попасть в сам двигатель, а это нехорошо. Так что послушайте, и если вы услышите дребезжание, найдите время, чтобы проверить его. Клапан DISA имеет тенденцию выходить из строя (пластиковые компоненты внутри него ломаются) на пробеге 70-100 тысяч.

Симптомы Отказ клапана DISA:

  1. Неровная езда
  2. Потеря мощности
  3. Низкая экономия топлива
  4. Громкий дребезжащий звук (наиболее важный, поскольку другие симптомы являются общими для множества других проблем)

Ремонт клапана DISA : https://amzn.to/2mwPepN - хотя вы можете подумать, что установка нового заводского клапана DISA - лучший способ ремонта, мы на самом деле рекомендуем использовать ремонтный комплект. Заводские клапаны подвержены выходу из строя из-за пластиковых деталей внутри них - этот ремонтный комплект заменяет эти пластиковые детали авиационным алюминием, что предотвращает отказ в будущем.

3. Уплотнения VANOS

Если вы новичок в BMW, скорее всего, вы никогда не слышали о VANOS. Итак, что это такое? Короткий ответ: это система изменения фаз газораспределения BMW. Это умный способ повысить мощность и производительность двигателя. Проблема в этих двигателях была связана с уплотнениями.

«Неисправность vanos связана с износом поршневых уплотнений vanos. Уплотнения представляют собой сочетание внешнего тефлонового уплотнительного кольца и поддерживающего уплотнительного кольца под ним. Уплотнительные кольца твердеют, усаживаются и имеют плоскую верхнюю и нижнюю поверхности.Это приводит к тому, что они теряют свою опорную функцию по сравнению с тефлоновыми уплотнениями. Это приводит к отказу функции уплотнения поршня и, в свою очередь, к отказу функции vanos.

Уплотнительные кольца OEM были протестированы на предмет состава материала, и было установлено, что они изготовлены из Buna-N (нитрил, NBR). Этот материал несовместим с моторным синтетическим маслом и высокой температурой. В частности, его выход из строя вызывает высокая температура ». - Beisan Systems

Признаки неисправности уплотнения Ваноса M54:

«На автомобилях с двигателем M52TU (98 / 99-00) неисправный ванос вызывает толчки на холостом ходу (резкое падение) и, возможно, срыв при запуске холодного двигателя. (<55 F / 13 C).
На других автомобилях с двигателями M52TU, M54, M56 характеристики автомобиля будут ухудшаться. Двигатель будет тормозить и икать при более низких оборотах (<3k). Также будет общая потеря крутящего момента и мощности, в основном при более низких оборотах (<3k) ». -Beisan Systems

Это не убийца двигателя, но влияет на производительность. Не забудьте проверить записи о техническом обслуживании, если вы покупаете BMW с M54. Если этого еще не было сделано, сделайте это.

Оригинальные соленоиды BMW OEM VANOS для M54

DIY Guide: https: // blog.bavauto.com/13829/

.

Замена клапана DISA BMW E60 5-й серии (M54, 6 цилиндров)

На 6-цилиндровом двигателе M54, устанавливаемом на автомобили BMW E60, впускной коллектор из формованного пластика выполнен в виде двух комплектов по три направляющих переменной длины. Крутящий момент на нижнем пределе и мощность на верхнем пределе улучшаются за счет изменения длины впускного канала в соответствии с картой, хранящейся в ECM. Контроллер ЭСУД использует вакуум двигателя, нагрузку и температуру окружающей среды для определения оборотов в минуту, при которых следует переключать конфигурацию впускного коллектора.Привод, используемый контроллером ЭСУД для переключения конфигурации коллектора, представляет собой вакуумный соленоид, называемый системой впуска с двойным резонансом или клапаном DISA.

На низких и средних оборотах двигателя (примерно до 3750 об / мин) крутящий момент двигателя увеличивается, поскольку клапан DISA закрывает заслонку внутри коллектора, эффективно увеличивая длину впускных направляющих.

От средних до высоких оборотов двигателя (4100 об / мин и выше) DISA обесточивается. Это открывает резонансную заслонку внутри впускного коллектора и позволяет воздуху втягиваться в цилиндры через дополнительные впускные каналы.Это обеспечивает дополнительный воздух для мощности, необходимой при более высоких оборотах.

Еще одна функция конструкции заключается в том, что резонансные волны внутри коллектора пульсируют вперед и назад между открытием и закрытием впускных клапанов и помогают в наполнении цилиндров.

Неисправный клапан DISA может вызвать ряд проблем для вашего BMW E60 с 6-цилиндровым двигателем M54, начиная от лампы проверки двигателя и дребезжащих звуков двигателя до резких холостых оборотов. Когда клапан выходит из строя, заслонка может вызвать утечку вакуума двигателя в случае выхода из строя уплотнения или диафрагмы.Если заслонка выходит из строя механически, она может развалиться и застрять во впускном коллекторе, а в худшем случае - в двигателе. В этой технической статье я расскажу, как снять, проверить и заменить клапан DISA.

Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, поэтому будьте готовы к использованию головок и гаечных ключей разных размеров.

Защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора при работе с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом работы отключите аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и утилизируйте жидкие отходы надлежащим образом. По возможности утилизируйте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем транспортном средстве, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.

Модели автомобилей меняются и развиваются по мере старения, поэтому автомобиль, показанный на наших иллюстрациях, может незначительно отличаться от вашего.Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или хотите добавить к статье? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте информацию о вашем автомобиле.

Если вы подозреваете, что ваш клапан DISA неисправен, снимите его для проверки. Не рискуйте. Если у вас дребезжит впускной коллектор, я бы начал диагностику с проверки клапана. Информация о проверке клапана приводится ниже после снятия.

Рисунок 1

Клапан DISA расположен с левой стороны впускного коллектора, в центре (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Чтобы снять клапан DISA, снимите корпус воздушного фильтра в сборе (желтая стрелка). Снимите два фиксатора Torx T30 (красные стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Затем отсоедините электрический разъем расходомера (желтая стрелка).Теперь ослабьте зажим расходомера воздуха (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Затем отсоедините три зажима крышки воздушного фильтра (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

После отсоединения поднимите крышку корпуса воздушного фильтра из моторного отсека.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

После снятия крышки поднимите корпус воздушного фильтра из моторного отсека. Сначала поднимите заднюю часть корпуса, отсоединив ее от воздуховода (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Отсоедините электрический разъем клапана DISA, нажав на фиксатор провода (зеленая стрелка) и сняв его с датчика.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Теперь вы можете удалить два крепления клапана Torx DISA T40 (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Затем выдвиньте клапан DISA из впускного коллектора, чтобы снять его. Для установки выполните действия по снятию в обратном порядке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Заслонка клапана DISA (зеленая стрелка) поворачивается на 90 °; для увеличения или уменьшения расстояния между каретками впускного коллектора. Вакуум в двигателе подается через впускной коллектор к небольшому отверстию (фиолетовая стрелка) на стороне заслонки клапана. Поверните заслонку на 90 °; (синяя стрелка), чтобы проверить надежность крепления или надежность соединения с рычагом. Держите его в закрытом положении (синяя стрелка).Затем закройте порт на соленоиде (желтая стрелка). Клапан должен удерживаться примерно в том же положении (90 °) (красная стрелка). Если он возвращается в исходное положение (зеленая стрелка), диафрагма соленоида неисправна.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Диагностика неисправного клапана BMW DISA

Differenzierte Sauganlage - и поскольку немецкий язык тоже не может это произнести, BMW просто взяла первые две буквы из каждого слова и назвала это клапаном DISA .

Инженеры BMW обнаружили, что прохождение воздуха через систему двигателя влияет на производительность. Стремясь улучшить характеристики, BMW выпустила клапан DISA в 1995 году. Клапан отвечает за управление воздухом, проходящим через впускное отверстие, что приводит к повышению производительности.

Впервые представленный в E39 5-й серии в 1995 году, клапан DISA просуществовал до списания двигателя M54 в 2006 году. На протяжении 11-летнего срока службы клапан использовался в двигателях M50, M52 и M54, которые преимущественно использовались используется в E36 / E46 3-й серии, E39 / E60 5-й серии и в ряде моделей X3, X5, Z3 и Z4.

Для чего нужен клапан DISA?

Клапан DISA регулирует путь, по которому воздух проходит через систему впуска и попадает в двигатель. Клапан использует заслонку, которая открывается и закрывается, чтобы либо сократить, либо удлинить путь, по которому воздух попадает в камеру цилиндра.

При низких оборотах клапан закрывается, заставляя воздух проходить более длинный путь к цилиндрам. На высоких оборотах клапан открывается, что сокращает путь. Поскольку путь короче, остается меньше места для воздуха. Конечным результатом является более сжатый воздух, который, в свою очередь, более горюч.

Конечная цель клапана DISA - оптимизировать производительность и топливную экономичность как на низких, так и на высоких оборотах.

Как работает клапан DISA?

Если вам было недостаточно нашего краткого описания выше, прочтите этот раздел.

Перед входом в двигатель всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Коллектор - это то, что распределяет всасываемый воздух в 6 отдельных цилиндров двигателя. Когда клапан баллона находится в «открытом» положении, он пропускает воздух в баллон, а затем, когда клапан «закрывается», он перекрывает доступ воздуха в баллон. Это приводит к тому, что любой поступающий воздух отскакивает от клапана и возвращается в коллектор. После отскока от клапана он затем отскакивает от другого конца, направляя воздух обратно к клапану.

Для наиболее эффективной работы двигателя необходимо, чтобы воздух возвращался обратно к клапану и достигал его в то же самое время, когда клапан снова открывается. Поскольку клапаны открываются медленнее при низких оборотах, вы хотите, чтобы этот процесс возврата занял больше времени. А на высоких оборотах вы хотите, чтобы это было быстрее.

Здесь вступает в игру клапан DISA. На высоких оборотах создается меньше пространства для воздуха, что способствует более быстрому отскоку назад. ЭБУ отвечает за управление клапаном DISA и сообщает ему, когда открывать и закрывать.

Признаки неисправности клапана BMW DISA

  • Низкая экономия топлива
  • Дребезжащий шум, исходящий от двигателя
  • Потеря мощности на средних и высоких оборотах
  • Недостаток крутящего момента на низких оборотах
  • Индикатор SES / CEL и коды для работы Lean

Самый очевидный признак неисправности клапана - это громкий дребезжащий звук, исходящий из системы впуска. По мере износа уплотнений клапана воздух может проходить мимо клапана в открытом и закрытом положениях, вызывая громкий стук.К этому моменту вы также начнете замечать плохую работу, недостаток мощности и т. Д.

Клапан сделан из пластика и имеет металлический штифт, который удерживает его на месте. Если клапан или штифт сломаются, пластик или металлический стержень могут попасть в двигатель, что приведет к поломке всего двигателя.

Варианты технического обслуживания и замены DISA

Клапан DISA обычно прослужит не более 70 000–100 000 миль. Мы настоятельно рекомендуем заменить или восстановить его на этом пробеге, чтобы предотвратить любые катастрофические поломки.

У вас есть два варианта ремонта и замены:

  1. Замените весь блок DISA: , если у вас не работает клапан, но вы не слышите дребезжания, вам, вероятно, придется заменить весь блок.
  2. Восстановить блок: включает замену клапана, уплотнения и штифта.

M50 Запасной блок DISA
M52 Запасной блок DISA
M54 Запасной блок DISA

Почему выпуск клапана DISA был прекращен?

В конечном счете, клапан DISA эффективен на низких и высоких оборотах.Но на средних оборотах он не очень эффективен.

BMW прекратила выпуск клапана DISA примерно в 2012 году в пользу более сложной системы впуска, которая включала в себя второй «контур» впуска.

.

Смотрите также