Датчик температуры нива шевроле как проверить


Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена

Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.

Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

ДатчикСтоимость 
ДУТОЖ250-350
ДТОЖ230-300
Датчик температуры наружного воздуха170-340

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.

  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».

  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.

  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ

НазваниеПримечание 
Рожковый ключ"на 10"
Гаечный ключ"на 19"
Головка"на 13"
ВоротокС удлинителем и трещоткой
ОтверткаСредних размеров, с плоским лезвием
ВетошьДля очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.

  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.

  • Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet

Рассел Вуд

Jupiterimages / Comstock / Getty Images

Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе Chevrolet используется компьютером автомобиля для определения того, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость проходит через блок двигателя находится в любой момент времени, так что компьютер знает, как правильно запустить двигатель. Трудно определить, сломался ли датчик только при нормальной работе автомобиля; чтобы выяснить это, вам необходимо протестировать сам датчик.В данном случае проектный автомобиль - это Chevrolet Silverado 2005 года выпуска, но процесс аналогичен и для других автомобилей Chevrolet.

Шаг 1

Дайте автомобилю полностью остыть. Поднимите переднюю часть с помощью домкрата и установите раму на пару опор.

Шаг 2

Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости на стороне водителя на блоке двигателя, сразу за насосом рулевого управления с гидроусилителем. Отключите электрическое соединение от переключателя руками, открыв два контакта на датчике.Установите мультиметр на символ Ом для сопротивления. Удерживайте черный провод мультиметра на одном штыре переключателя, а красный провод - на другом. Запишите номер на мультиметре, затем отсоедините разъемы от датчика.

Включите двигатель и дайте ему поработать 5 минут или пока температура не начнет повышаться. Еще раз проверьте датчик с помощью мультиметра. Если число на мультиметре ниже значения, полученного на шаге 2, датчик работает правильно. Если нет, его необходимо заменить.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Джек
  • Подставка для Джека
  • Мультиметр
Еще статьи
.

Тест датчика температуры охлаждающей жидкости | AxleAddict

Теперь, когда вы обнаружили датчик ECT на своем автомобиле, вы готовы к его устранению.

1. Отсоедините электрический разъем датчика.

2. Определите температуру поверхности двигателя с помощью инфракрасного термометра или подходящего термометра для готовки. Измерьте температуру двигателя рядом с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Прежде чем перейти к следующему шагу, давайте на секунду отвлечемся:

Хорошо, на этом этапе вам может быть интересно, почему вам нужно измерять температуру двигателя, чтобы устранить неисправность датчика.Основная причина заключается в том, что вы пытаетесь проверить здесь две общие потенциальные неисправности, датчик ECT и термостат.

Допустим, термостат вашего автомобиля застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только датчик температуры охлаждающей жидкости, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что значение его сопротивления осталось, например, на уровне около 1500 или 2100 Ом, когда на самом деле датчик сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости и работает правильно.

Вы можете установить датчик температуры на приборной панели. Однако на некоторых моделях автомобилей этот датчик также работает через датчик ECT. Так что, если датчик не работает должным образом, ваш датчик температуры тоже не поможет.

Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Вы заметите, например, что температура двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.

С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C), а затем упадет, когда термостат откроется.Так вы исключите термостат как еще одну возможную неисправность.

Хорошо, теперь перейдем к следующему шагу.

3. Запишите показания температуры.

4. Теперь с помощью омметра измерьте значение сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости, подключив один из выводов измерителя к одной из клемм электрического разъема датчика, а другой провод к другой клемме на датчике. электрический разъем.

На автомобилях со старыми однопроводными датчиками подключите провода счетчика к клемме на разъеме и корпусу датчика (заземлению), чтобы снять показания.

5. Проверьте в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля правильное значение сопротивления для вашего датчика ECT. Однако не во всех сервис-мануалах есть эта информация.

Большинство датчиков этого типа имеют значение сопротивления 3000 Ом или более при температуре около 55F (13C). Вы можете попробовать поискать в Интернете таблицу значений сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, если вы знаете марку своего датчика.

Однако, независимо от того, найдете ли вы значения сопротивления для вашего конкретного датчика ECT, все равно продолжите эти тесты, поведение датчика и показания температуры могут дать вам ключ к его рабочему состоянию.

6. Запишите сопротивление датчика.

Теперь вы сделаете еще пару измерений.

7. На этот раз запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

8. Установите нейтральную передачу и включите стояночный тормоз.

9. Подождите примерно одну-две минуты и измерьте температуру двигателя и сопротивление датчика, как вы делали раньше.

10. Запишите эту новую пару значений.

11. Не выключая двигатель, подождите примерно одну-две минуты и повторите этот процесс еще раз.

12. Снова снимите еще одну пару показаний примерно через одну-две минуты, всегда обращая внимание на показания значений.

13. Затем заглушите двигатель.

В следующем видео вы увидите альтернативный метод проверки датчика с использованием воды. Конечно, чтобы использовать этот метод, вам необходимо снять датчик с автомобиля. Однако видео даст вам визуальную справку о том, как проверить датчик ECT. Проверить это.

.

Как проверить датчик температуры воздуха на впуске

Автор:

Правильная работа датчика температуры воздуха на впуске в автомобиле поможет избежать дорогостоящего ремонта двигателя и других компонентов. Датчики легко проверить дома, чтобы убедиться, что они работают правильно.

Шаг 1

Понять назначение датчика температуры воздуха на впуске. Датчик отслеживает температуру воздуха, циркулирующего через выхлопную систему.Он расположен в корпусе или воздуховоде воздухоочистителя и помогает компьютеру автомобиля регулировать рециркуляцию выхлопных газов.

Шаг 2

Знайте, когда проверять датчик. Загорится индикатор «проверьте двигатель» или «обслужите двигатель», как первый индикатор того, что что-то не так. На данный момент это может быть реальная проблема или неисправный датчик.

Шаг 3

Снимите датчик температуры воздуха на впуске, предварительно сняв кожух воздухозаборника. Перед этим дайте двигателю остыть, так как вы можете получить сильные ожоги.Перед дальнейшим тестированием дайте сенсору остыть. Для тестирования вам понадобится фен и омметр.

Проверьте сопротивление МАТ в холодном состоянии, удерживая щуп на омметре. Обратите внимание на то, что он регистрирует. Затем согрейте его феном и проверьте еще раз. Проверьте допустимый диапазон сопротивления вашего автомобиля в руководстве по ремонту или обслуживанию. Переустановите датчик, если он находится в пределах допустимого диапазона. Если проблема не исчезла, перезагрузите компьютер автомобиля, отключив отрицательный заряд аккумулятора на пять минут.

Еще статьи
.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

OK. Итак, теперь вы готовы заменить датчик ECT.

1. Припаркуйте свой автомобиль в безопасном месте, где вы можете комфортно работать и дать двигателю остыть.

2. Поместите чистый дренажный поддон под радиатор, откройте вентиль радиатора и слейте примерно два-три литра охлаждающей жидкости (или ровно столько, чтобы уровень упал ниже датчика). Затем закройте сливной кран. Это сведет к минимуму потери охлаждающей жидкости при снятии датчика CT.

3. Найдите датчик CT.

  • На большинстве моделей рядных двигателей (с четырьмя или шестью цилиндрами) ищите датчик в верхней части блока цилиндров или вокруг головки цилиндров.
  • На большинстве двигателей V8 (и некоторых V6) вы можете найти его также вокруг верхней части двигателя или под впускным коллектором.
  • Найдите гайку диаметром примерно один дюйм с двухпроводным электрическим разъемом сверху.

ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь есть пара предложений.Если вы не можете найти датчик, обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели автомобиля. Кроме того, даже если в вашем руководстве говорится, что вам нужно удалить большой компонент, чтобы получить доступ к датчику (например, впускной коллектор), поищите другие, потенциальные компоненты, которые вы можете удалить вместо этого, чтобы добраться до датчика. Вы можете найти альтернативный способ добраться до датчика, если у вас есть подходящие инструменты. В вашем руководстве по ремонту будут инструкции о том, как удалить любую деталь, которую вам нужно удалить.

4. Как только вы дойдете до датчика, отсоедините электрический разъем датчика. Будьте осторожны при отключении датчика. Возможно, вам придется нажать на язычок или отсоединить фиксирующий провод, прежде чем вы сможете отсоединить разъем. В некоторых датчиках используется монтажный зажим, который можно поддеть тонкой отверткой или царапающим шилом.

5. Используйте шестигранный ключ, торцевой ключ или линейный ключ для надежного захвата.

6. Сравните новый датчик ТТ со старым; оба должны иметь одинаковую конфигурацию.

7. В зависимости от конкретного применения установите новую уплотнительную шайбу или нанесите тонкий слой одобренного герметика, или оберните тефлоновую ленту вокруг резьбы нового датчика (поверните ее на пару оборотов). Это предотвратит утечку охлаждающей жидкости. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

8. Запустите рукой и вручную затяните датчик в двигателе. Затем затяните датчик с помощью шестигранного ключа, торцового ключа или линейного ключа. Затяните датчик в соответствии со спецификацией, указанной в вашем руководстве по ремонту или обслуживанию.Приложите правильный крутящий момент: чрезмерное затягивание нового блока может испортить резьбу или вывести датчик из-под двигателя и сломать его.

9. Вставить электрический разъем датчика охлаждающей жидкости.

10. Переустановите все компоненты, которые вам, возможно, пришлось снять для доступа к датчику CT.

11. Замените охлаждающую жидкость, которую вы ранее слили, или залейте в радиатор свежую охлаждающую жидкость.

12. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.Подождите, пока двигатель достигнет рабочей температуры.

13. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости вокруг резьбы датчика.

Следующее видео даст наглядное представление о замене датчика температуры охлаждающей жидкости.

.

Смотрите также