Датчик кислорода нива шевроле как проверить


Датчик кислорода Нива Шевроле: признаки неисправности, замена

На современных машинах Шевроле Нива, серийно выпускаемых с 2002 года, установлена инжекторная система впрыска топлива, регулируемая электронным блоком управления (ЭБУ). Так как в РФ постепенно повышаются экологические требования к выхлопным газам транспортных средств, производители устанавливают катализаторы и датчики кислорода (лямбда зонды) на выходе из двигателя. Последние помогают в регулировке соотношения топливовоздушной смеси, приближающей выхлопы к минимальному содержанию канцерогенных веществ.

Для чего предназначен и где находится

Нива может снабжаться одним либо двумя кислородными датчиками. Первый датчик контролирует содержание кислорода в отработанных из двигателя газах. Благодаря ему, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси в цилиндры двигателя. Лямбда зонд является основным элементом в цепочке контроля наличия кислорода. В Нива Шевроле на выпускном коллекторе двигателя перед катализатором находится датчик кислорода.

Второй датчик показывает количество кислорода после каталитического нейтрализатора и выдает сигнал на контроллер. Поломка либо неправильная работа зондов приводит к повышенному расходу топлива во время движения Нивы. Также, неуправляемый режим работы двигательной системы повышает выбросы углеводородов, оксидов азота, сажи и других вредных элементов в окружающую среду.

Принцип действия

В современных Нивах применяются датчики BOSCH 0 258 006 537; NTK:629-W2:8965 и другие. Это циркониевые элементы, которые реагируют на объемное количество кислорода в выхлопе и вырабатывают выходное напряжение в пределах: 0.1–0.9 В (высокое содержание О2 — низкое содержание О2).

Работа устройства основана на принципе сравнения количества кислорода в выхлопных газах и в атмосферном воздухе, запечатанном во внутреннюю камеру лямбда зонда. Он имеет 2 платиновых электрода, разъединенных между собой диоксидом циркония, которые окружены различными кислородными средами. Устройство начинает работу только при нагреве от 300 °С и выше. При температурном нагреве цирконий получает свойства электролита и между электродами возникает разность потенциалов.

Поэтому, при зажигании, пока прогреется двигатель и заработает датчик кислорода, регулировка подачи топлива в форсунках происходит по циклу, запрограммированному в контроллере ЭБУ.

Признаки неисправности

В случае, если после прогрева автомобиля в течение некоторого времени с частотой оборотов около 1500/мин., зонд выдает низкий или высокий стабильный сигнал, замедленную реакцию, обнаружено отсутствие нагрева элемента, в блок управления двигателем поступают коды ошибок (Р0130 — Р0138). Далее управление двигателем происходит по разомкнутому от датчиков контуру.

Основные признаки, по которым судят о вероятной поломке лямбда зонда:

  • Увеличивается расход бензина.
  • Нестабильность работы двигательной системы (крутой набор оборотов и резкое затухание).
  • Ощутимое уменьшение мощности.
  • Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine».
  • Сложно мягко запустить автомобиль.
  • Замедленная реакция на педаль газа.
  • Периодические хлопающие звуки.
  • Изменение цвета выхлопных газов (более темный).

Внимание: Главным признаком неисправности датчика кислорода можно считать заметное снижение мощности машины.

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал+) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Небольшие советы

При замене лямбда зондов следует аккуратно обращаться с рабочими поверхностями и фишками, исключая попадания пыли, грязи и смазочных материалов. Не применять химические растворители для очистки поверхности старого датчика. Не следует ронять устройство. Плохое качество топлива может вывести из строя либо сократить срок службы зондов.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Как проверить датчик кислорода

Для выполнения этого теста вам понадобится цифровой вольтметр с сопротивлением 10 мегаом . Большинство цифровых вольтметров поставляются с защитой 10 мегаом, чтобы предотвратить потребление измерителем слишком большого электрического тока и повреждение электрических или электронных компонентов во время теста.

Кроме того, прежде чем начинать тесты, найдите датчик кислорода, неисправность которого вы хотите устранить. На моделях автомобилей до 1996 года датчик обычно находится на выпускном коллекторе или рядом с ним.На моделях 1996 года и новее вы увидите датчик возле выпускного коллектора, а другой - возле каталитического нейтрализатора. Однако некоторые модели автомобилей имеют до пяти и более датчиков. Убедитесь, что вы знаете, какой датчик нужно проверить.

При получении диагностических кодов неисправностей (DTC) со своего автомобильного компьютера вы также можете получить информацию о конкретном неисправном датчике, в зависимости от характеристик вашего диагностического прибора. Например, вы можете получить неисправный датчик 1 банка I, который указывает на датчик O2 на выпускном коллекторе или рядом с ним на головке цилиндров, содержащей цилиндр номер 1.Ряд I, датчик 2, указывает на датчик с той же стороны, но дальше по выхлопной системе, вероятно, прямо перед или после каталитического нейтрализатора. То же самое и с другой головкой блока цилиндров - на двигателях V-типа - которая считается группой II.

Чтобы найти Bank I и Bank II, при необходимости обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

Затем, если тестируемый датчик имеет более одного провода (датчик с подогревом), при необходимости найдите сигнальный провод, обратившись к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.

  • Однопроводной датчик использует этот провод как сигнальный.
  • Двухпроводные датчики используют один провод для сигнала датчика, а другой - для питания нагревателя.
  • Трехпроводные модели, используйте один провод для сигнала, а два других - для питания и заземления нагревателя.
  • Однако четырехпроводные датчики используют один из проводов для заземления самого датчика.

Чтобы определить провода, посмотрите электрическую схему в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если у вас нет руководства, купите недорогое, неоригинальное руководство для вашей конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей или в Интернете.

  1. После того, как у вас будет под рукой соответствующий вольтметр и вы найдете датчик, прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры. Вы можете сделать это, проехав на машине 20 минут по шоссе или поработав двигатель на холостом ходу в течение примерно 15-20 минут на высоких оборотах холостого хода.
  2. Выключите двигатель и установите вольтметр на шкалу мВ (милливольт) постоянного тока.
  3. Если вы проверяете датчик O2 рядом с каталитическим нейтрализатором, поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и надежно поддержите автомобиль на нескольких подпорках и заблокируйте задние колеса.
  4. Будьте осторожны при подключении глюкометра. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, выпускной коллектор и трубы очень горячие. Не обожгитесь и держите глюкометр и датчики подальше от горячих поверхностей.
  5. На датчиках с одним-тремя проводами подключите красный щуп измерителя к сигнальному проводу датчика, а черный щуп измерителя к хорошему заземлению на вашем двигателе. На четырехпроводных датчиках подключите черный щуп измерителя к заземляющему проводу датчика. При необходимости обратитесь к электрической схеме в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Чтобы подключить зонд вашего измерителя к проводу, используйте зонд для прокалывания проволоки или проверьте датчик через разъем. Однако с некоторыми датчиками трудно провести обратный зонд через разъем. Чтобы преодолеть это ограничение, вы можете отсоединить датчик и подсоединить жилу медного провода к штырю соединителя для сигнального провода, а затем снова вставить электрический соединитель, оставив отрезок провода торчащим из соединителя. Это даст вам оголенный провод, который вы можете подключить к измерительному щупу для проверки.Просто убедитесь, что оголенный провод не касается земли.

Другой вариант - проткнуть сигнальный провод датчика через изоляцию булавкой и подключить щуп измерителя к контакту. Но не позволяйте булавке касаться земли.

Если вы решите использовать второй метод, после завершения испытаний удалите штифт и заклейте проколотый участок провода изолентой, чтобы предотвратить проникновение влаги и коррозии в провод.

.

Часть 1 - Как проверить передний датчик кислорода с помощью мультиметра (2,2 л GM)

Передний датчик кислорода на двигателях 2,2 л GM является однопроводным, что означает, что он не имеет внутреннего нагревателя.

Работоспособность кислородного датчика можно легко проверить с помощью мультиметра. Другими словами, вам не нужен сканирующий прибор с возможностью передачи данных в реальном времени, чтобы узнать, работает ли передний датчик кислорода.

В этом уроке я покажу вам, как шаг за шагом и простым языком!

Puedes encontrar este tutorial en Español aquí: Cómo Verificar el Sensor de Oxígeno con Multímetro (2.2L GM) (en: autotecnico-online.com ).

Признаки неисправного датчика кислорода

PCM использует датчик кислорода в качестве датчика обратной связи, чтобы узнать, впрыскивается ли он слишком много или недостаточно топлива. Таким образом, неисправный кислородный датчик напрямую влияет на расход топлива и выбросы вашего автомобиля.

Итак, при выходе из строя датчика O2 вы увидите один или несколько из следующих симптомов:

  1. Если установлена ​​система OBD I, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправностей, загорающихся при включении контрольной лампы двигателя (CEL):
    1. Код 13: Цепь датчика кислорода (O2).
    2. Код 44: Бедный выхлоп.
    3. Код 45: Насыщенный выхлоп.
  2. Если установлен OBD II, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправностей, загорающихся сигнальной лампой проверки двигателя (CEL):
    1. P0131: Низкое напряжение цепи датчика кислорода (O2) - датчик 1.
    2. P0132: Высокое напряжение в цепи датчика кислорода (O2) - датчик 1.
    3. P0133 P0133: Медленное срабатывание цепи датчика кислорода (O2) - датчик 1.
    4. P0135: Недостаточная активность цепи датчика кислорода (O2) - датчик 1.
  3. Плохой расход бензина.
  4. Не пройду проверку на смог.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы хотите получить более подробное объяснение того, как работает датчик O2, взгляните на этот учебник на веб-сайте-сестре этого: Основы датчика кислорода (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).

Важные советы и предложения

СОВЕТ 1: Цифровой мультиметр должен быть мультиметром с сопротивлением 10 МОм для проверки датчика кислорода.Использование мультиметра, не рассчитанного на мультиметр с сопротивлением 10 МОм, приведет к повреждению датчика кислорода. Если у вас его нет, ознакомьтесь со следующими рекомендациями: Покупка цифрового мультиметра для диагностического тестирования автомобилей .

СОВЕТ 2: Будьте осторожны и примите все необходимые меры безопасности. Датчик кислорода и выпускной коллектор, к которому он прикреплен болтами, остаются очень горячими! Будьте осторожны и ни по какой причине не касайтесь датчика O2 или выпускного коллектора, когда двигатель работает или остывает.

СОВЕТ 3: Установите соединения мультиметра при холодном двигателе. Это гарантирует, что вы не получите ожогов от горячих выхлопных газов или компонентов двигателя.

Где купить датчик O2 и сэкономить

Однопроводной кислородный датчик на входе в ваш 2,2-литровый 4-цилиндровый Cavalier (Sunfire, S10 или Sonoma) можно купить в любом магазине автозапчастей, но я думаю, вы найдете лучшую цену в Интернете. Следующие ссылки являются довольно хорошими предложениями:

Не уверен, подходит ли указанный выше кислородный датчик вашему конкретному 2.2L Cavalier (Sunfire, S10, Sonoma)? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они убедятся, что он вам подходит, спросив вас о характеристиках вашего автомобиля. Если он не подходит, они найдут для вас то, что вам нужно.

ТЕСТ 1: Проверка сигнала O2 с помощью мультиметра

Как вы уже знаете, датчик O2 измеряет количество кислорода в выхлопных газах.

В двух словах, когда датчик O2 сообщает о выхлопе с высокой концентрацией кислорода, он выдает сигнал низкого напряжения (ниже 0.5 Вольт). Эта высокая концентрация кислорода в выхлопных газах определяется PCM как «обедненная» смесь.

Когда концентрация кислорода низкая, кислородный датчик выдает сигнал высокого напряжения (от 0,6 В до 1 В). Затем PCM интерпретирует это как «богатое» состояние.

Мы с вами можем создать эти богатые и обедненные условия для проверки кислородного датчика. Но прежде чем мы это сделаем, нам сначала нужно увидеть, что сообщает кислородный датчик, без изменения воздушно-топливной смеси (как мы это сделаем в ТЕСТЕ 1 и ТЕСТЕ 3).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Используйте цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм для проверки датчика O2.

Это этапы проверки:

  1. 1

    Установите мультиметр в режим постоянного тока . Помните, что ваш мультиметр должен иметь сопротивление 10 МОм.

  2. 2

    Подключите мультиметр к проводу датчика кислорода . Для этого вам понадобится пробойник для проволоки.

    Чтобы увидеть, как выглядит щуп для прокалывания проволоки и где его купить, загляните сюда: Инструмент для пробивки проволоки.

  3. 3

    Запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры .

    Если двигатель полностью холодный, разгоните его примерно до 2000 об / мин в течение примерно 4 минут, пока верхний шланг радиатора не начнет нагреваться на ощупь.

  4. 4

    Наблюдайте за изменениями напряжения мультиметра , когда двигатель достиг нормальной рабочей температуры и вы позволили ему вернуться к нормальным оборотам холостого хода.

    Если датчик O2 в порядке, он будет вырабатывать постоянно изменяющееся напряжение от 0,4 до 1 В постоянного тока в течение всего времени работы двигателя.

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

ВАРИАНТ 1: Напряжение сигнала датчика O2 перемещалось вверх и вниз по мере того, как двигатель работал на холостом ходу . Это говорит о том, что датчик O2 работает, а НЕ неисправен.

ВАРИАНТ 2: Напряжение датчика O2 зависло выше 0.Вольт 5 как двигатель холостой ход. Этот результат теста говорит вам, что датчик O2 видит постоянно богатую топливно-воздушную смесь. Это может быть результатом проблемы с производительностью двигателя или неисправности датчика O2.

Чтобы выяснить это, следующий шаг - создать обедненную топливно-воздушную смесь, чтобы увидеть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 3: Создание обедненной смеси вручную для проверки датчика O2.

ВАРИАНТ 3: Напряжение датчика O2 оставалось ниже 0,5 В при работе двигателя на холостом ходу. .Этот результат проверки показывает, что датчик O2 обнаруживает постоянную бедную топливно-воздушную смесь. Это может быть результатом проблемы с производительностью двигателя или неисправности датчика O2.

Чтобы выяснить это, следующий шаг - создать богатую топливно-воздушную смесь, чтобы посмотреть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Создание богатого состояния вручную для проверки датчика O2.

.Датчик кислорода

подходит для Chevrolet Niva Lada Kalina Sable Uaz 31512 Hunter 1988-2112385001020 7481573 0893362

1) Q. Вы проверяете все свои товары перед доставкой?
A: Да, у нас есть 100% тест перед доставкой

2) Q: Сколько времени занимает ваша доставка?

A: Если товар есть на складе, то это 3-10 дней, если товара нет на складе, то по количеству.

3) В. Каковы ваши условия оплаты?
A: T / T 30% в качестве депозита и 70% перед доставкой.Перед оплатой остатка мы покажем вам фотографии продуктов и пакетов.

4) В. Какова ваша политика в отношении образцов?
A: Мы можем предоставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, но заказчик должен оплатить стоимость образца и стоимость курьера.

5) В. Каковы ваши условия доставки?
A: EXW, FOB, CFR, CIF

6) Q: Как сделать наш бизнес долгосрочным и хорошим?
А: 1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособные цены, чтобы гарантировать нашим клиентам выгоду;
2.Мы уважаем каждого клиента как своего друга, мы искренне ведем бизнес и заводим с ним друзей, независимо от того, откуда они.

.

Смотрите также