Что значит ведет сцепление


"Ведет" и "буксует" сцепление: что это такое и как понять? | Владимирский тяжеловоз

Вопрос этот очень актуален для владельцев авто с механической коробкой передач, пробег которых подходит к 100 тыс. км. Бывает, что проблемы со сцеплением начинаются и раньше, но это уже скорее следствие неправильной эксплуатации, нежели естественного износа узла.

Многие водители встают в ступор, когда говоришь им "сцепление ведет": проверено на многих знакомых. Хорошо, если половина скажет, что это такое...

Многие водители встают в ступор, когда говоришь им "сцепление ведет": проверено на многих знакомых. Хорошо, если половина скажет, что это такое...

Так что же значат эти два понятия? Для начала разберемся с фразой "сцепление ведет". Вообще что происходит при нажатии на педаль сцепления? В двух словах, выжимной подшипник отодвигает нажимной диск от ведомого, а ведомый отходит от маховика. Таким образом, происходит отсоединение двигателя от КПП, крутящий момент от коленчатого вала к первичному валу КПП не передается.

Так вот, когда говорят, что сцепление "ведет", не происходит полного отключения сцепления. То есть при полностью выжатой педали сцепления сохраняется связь между двигателем и КПП: часть крутящего момента передается с коленвала на первичный вал коробки. Понять, что сцепление "ведет" очень просто: передачи включаются с большими усилиями и хрустом. Этот "симптом", конечно, может быть следствием и других неисправностей сцепления, но для данной ситуации это просто "классика".

Теперь разберемся со вторым непонятным выражением - "сцепление буксует"

Теперь разберемся со вторым непонятным выражением - "сцепление буксует"

А что происходит, когда сцепление "буксует"? Все с точностью до наоборот: сцепление не включается до конца. То есть даже при отпущенной педали сцепления не весь крутящий момент передается с коленвала на "коробку". Самая частая причина буксующего сцепления - изношенные фрикционы. А проверить это можно следующим образом: выбираем ровный участок дороги с небольшим количеством авто и нажимаем газ в пол. Если значения на тахометре и спидометре растут равномерно или хотя бы пропорционально, то все в норме. Если мотор надрывается, обороты растут, а прирост скорости незначительный, значит сцепление "буксует": нужно выяснять и устранять причины этого.

Если статья оказалась полезной, подпишитесь на канал и ставьте лайк. Впереди еще много интересных материалов.

Что означает термин «ведёт сцепление», как решить имеющиеся проблемы?

Автовладельцам, которые доставили свою машину в сервис, часто озвучивают такой непонятный диагноз, как ведет сцепление. При этом не понятно, что это за поломка, можно ли эксплуатировать автомобиль с такими неисправностями, при этом мастера настаивают на скорейшем ремонте и покупке нового комплекта сцепления. Поговорим поподробнее о том, что же означает такой термин, можно ли самостоятельно определить проблемы со сцеплением, стоит ли сразу же выполнять соответствующий дорогостоящий ремонт.


Симптомы неисправности

На автомобилях с механической коробкой передач на сцепление приходится повышенная нагрузка. В итоге, обычно к 50-70 тысячам километров пробега возникают первые неисправности, передачи начинают хуже включаться, появляются стуки и вибрации педали. Также может появляться характерный хруст при включении задней или первой передачи. При наличии таких симптомов необходимо обращаться в ремонт, однако подобное не всегда означает замену сцепления и существенные затраты автовладельца.

Чаще всего при хрусте или же затруднениях при включении передач причиной подобного является тросик сцепления. В подобном случае ремонт займёт от силы в 10-15 минут, проводить демонтаж механической коробки передач в подобном случае не требуется. Во многих сервисах часто просто обманывают автовладельцев, при наличии у них проблем с тросиком мастера рекомендуют устанавливать новое сцепление, при этом, по факту, какой-либо замены запчастей на машине не делается.

Понятие ведёт сцепление

Как такового четкого определения такому понятию не существует. Отсутствует конкретная неисправность, когда на автомобиле начинает вести сцепление. Под этим термином принято понимать различные неисправности, которые могут привести к неполному выключению сцепления. Как результат, возникают пробуксовки и хруст во время переключения передач. Однако, если автовладелец игнорирует такие симптомы неисправностей, это приводит к быстрому износу дисков, в последующем появляются существенные удары при включении передач, а, в конечном счете, требуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт механической коробки передач.

 

Начинать вести сцепление, то есть отмечается его неполное выключение, при износе выжимного подшипника или сточенных дисков. В отдельных случаях проблема кроется в сбившейся регулировке педали сцепления. Также неполное выключение сцепления может отмечаться в тех случаях, когда в гидравлической системе появляется воздушная пробка. В каждом конкретном случае технология ремонта будет отличаться, например, для регулировки педали или подтягивания тросика не требуется проводить сложную и трудоемкую процедуру демонтажа механической коробки передач с автомобиля. Тогда как, если износился выжимной подшипник или стальные диски, в подобном случае требуется использовать подъемник, демонтировать МКП и после этого менять вышедшие из строя запчасти.

Автовладельцу уже при первых признаках таких поломок необходимо обращаться в сервис, однако мастерскую следует выбирать исключительно с учётом отзывов других водителей. Если в сервисе позволяют находиться в ремонтной зоне, предлагают соответствующие гарантии на выполненные работы, а автовладелец может контролировать мастеров, ему наглядно демонстрируют имеющиеся на его машине неполадки, то в подобном случае можно быть полностью уверенным в качестве проведённого ремонта. Помните о том, что своевременно обратившись в мастерскую, можно устранить имеющиеся неисправности, что называется малой кровью, а вот если игнорировать такие неисправности, то, в конечном счете, потребуется полностью менять сцепление или проводить капитальный ремонт АКПП.


Подведём итоги

Под понятием ведёт сцепление принято понимать различные неисправности, при которых отмечается неполное выключение сцепления во время смены ступеней. Возникает характерный хруст, может отмечаться пробуксовка колес. КПП при подобных проблемах потребует серьезного ремонта, вплоть до капитального восстановления автомобиля. Автовладельцу уже при первых признаках неисправностей необходимо обращаться в сервис, выполнять грамотную диагностику и устранять поломки, что позволит избежать серьезных неисправностей со сцеплением и механической коробкой передач.

13.10.2019

Почему буксует сцепление автомобиля - блог kitaec.ua

В статье:

Связующим звеном между автомобильным двигателем и коробкой переключения передач является сцепление. Его задача — передавать вращающий момент от закрепленного на коленвале маховика первичному валу КПП. Далее через трансмиссию вращение передается колесам.

Этот узел подвержен весьма значительным нагрузкам, особенно в городских условиях, где приходится то и дело переключать передачи и задействовать сцепление. Не удивительно, что со временем его детали изнашиваются, и сцепление начинает барахлить. Наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, — пробуксовка. Как правило, возникает она постепенно, сначала незаметно, но затем все более явно сказываясь на поведении автомобиля.

Чтобы понять, что это такое и почему она возникает, нужно хотя бы в целом представлять устройство и принцип функционирования сцепления.

Как устроено и работает сцепление

Основными элементами данного узла являются ведомый диск, ведущий (прижимной) диск, диафрагменная пружина, муфта с выжимным подшипником, вилка выключения и привод. Также в работе сцепления непосредственное участие принимает массивный маховик, смонтированный на хвостовике коленчатого вала, который, как известно, приводится во вращение непосредственно двигателем с помощью кривошипно-шатунного механизма.

Ведомый диск имеет термостойкие и износоустойчивые фрикционные накладки. Для их изготовления используют специальные смеси смол и каучука с добавлением кусочков медной или латунной проволоки, стекловолокно, керамику и другие материалы. Накладки крепятся к диску заклепками или клеем. Именно эта деталь подвергается наибольшим нагрузкам в процессе работы и, как правило, первой выходит из строя. Ведомый диск чаще всего один, но их может быть два и больше.

Диафрагменная пружина конструктивно обычно составляет единое целое с ведущим диском, и эту деталь часто называют корзиной. Пружина имеет лепестки, плотно прижимающие ведомый диск к маховику. В некоторых конструкциях вместо одной диафрагменной пружины может быть несколько спиральных, расположенных по окружности.

За счет силы трения ведомый диск вращается вместе с маховиком. А поскольку диск посредством шлицевого соединения закреплен на первичном валу коробки передач, то таким образом крутящий момент передается от коленвала на КПП. При включенной передаче первичный вал передает вращение вторичному валу, а через него — трансмиссии, которая в конечном итоге заставляет крутиться колеса.

Привод выключения может быть механическим, гидравлическим или пневматическим и управляется с помощью педали сцепления. Гидравлика позволяет более плавно управлять включением и отключением сцепления на легковых автомобилях. А пневматика применяется только на грузовиках. Когда педаль не нажата, сцепление включено, ведомый диск плотно прижат к маховику прижимным диском.

Нажатая педаль воздействует на привод, основным элементом которого в механическом варианте является металлический трос. Когда трос натягивается, вилка выключения сцепления поворачивается на своей оси и давит на выжимной подшипник (муфту выключения).

Подшипник насажен на первичный вал КПП и может перемещаться вдоль его оси. Под воздействием вилки выключения выжимной подшипник выгибает диафрагму пружины в центре, заставляя ее лепестки ослабить прижим по краям. В итоге ведомый диск отходит от маховика и между ними появляется свободное пространство. Передача крутящего момента на КПП прекращается. Теперь можно переключать передачи без риска повредить шестерни механизма.

Если в приводе используется гидравлика, к педали с помощью шарнирного сочленения подсоединен толкатель, который давит на поршень главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр прокачивает рабочую жидкость по трубопроводу к рабочему цилиндру, а тот уже непосредственно воздействует на вилку выключения.

Как определить наличие пробуксовки

Когда сцепление буксует, это проявляется прежде всего серьезной потерей мощности, что особенно заметно на подъеме. Страдает также разгонная динамика. При езде на пониженных передачах машина может дергаться.

Пока проблема еще не стала явной, может показаться, будто не тянет силовой агрегат. Однако постепенно начинают проявляться симптомы, прямо указывающие на сцепление. Один из них — запах, возникающий из-за интенсивного трения фрикционного слоя диска сцепления об поверхность маховика. Запах напоминает горелую резину и ощущается в салоне.

Частым признаком пробуксовки является затрудненное включение передач и хруст при их переключении. Всё сложнее становится трогаться с места.

Кроме того, на проблемы со сцеплением указывают стук, скрежет или другие посторонние звуки, особенно если они различаются при нажатой и отпущенной педали. Иногда наблюдается вибрация, педаль может туго нажиматься или, наоборот, проваливаться, возможно увеличение ее свободного хода.

Бывает и такое, что при нажатии педали сцепления диски расходятся не полностью, оставаясь в некотором соприкосновении. В этом случае говорят о неполном выключении сцепления. Проверить это можно следующим образом. При работающем на малых оборотах моторе выжать педаль до упора и попробовать включить первую передачу. О наличии проблем будет свидетельствовать затрудненное включение и посторонние звуки.

Почему происходит пробуксовка и как с ней бороться

Рано или поздно любое сцепление начинает буксовать. Неизбежность возникновения этой проблемы определяется самим принципом работы этого устройства. В момент вхождения в контакт неподвижного ведомого диска с поверхностью вращающегося маховика происходит весьма значительное трение. В результате фрикционное покрытие постепенно изнашивается, стирается, становится тоньше. В какой-то момент контакт становится недостаточно плотным, и ведомый диск начинает проскальзывать относительно маховика. Это и есть пробуксовка.

Хотя диск сцепления с полным основанием можно отнести к расходным материалам, все же можно несколько продлить его ресурс, если соблюдать некоторые правила. Например, очень ускоряет износ сцепления вредная привычка некоторых водителей, которые, стартуя с места, сильно газуют и одновременно резко отпускают педаль сцепления.

Не менее губительна для сцепления быстрая езда на пониженных передачах. В обоих случаях ведомый диск некоторое время проскальзывает и стирается без необходимости.

Еще одна привычка — держать нажатой педаль сцепления на светофоре или в пробке — хотя и не портит диск, но способствует износу пружины и выжимного подшипника. Избавление от этих вредных привычек позволит увеличить срок службы устройства и сэкономить деньги.

Правильный способ начинать движение — плавно отпустить педаль сцепления и лишь затем понемногу начать давить на газ. А нажимать сцепление лучше, наоборот, резко.

Еще одной возможной причиной пробуксовки может быть попадание смазки на диск сцепления или маховик. Такое иногда случается, если изношен сальник коленвала. В этом случае можно промыть сопрягаемые поверхности маховика и ведомого диска подходящим средством, например, керосином. Фрикционные накладки после этого следует слегка зачистить мелкой наждачной бумагой.

Если сцепление уже начало пробуксовывать, но еще имеется некоторый запас фрикционного слоя (более 0,2 мм), можно попробовать отрегулировать свободный ход педали. Соответствующая процедура обычно описана в инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Зачастую эта операция позволяет отсрочить ремонт данного узла.

Если же накладки стерты практически до заклепок, то тянуть с заменой диска не стоит. Когда уровень фрикционных накладок сравняется с заклепками, те начнут тереться об поверхность маховика, царапая его. В итоге может понадобиться и замена маховика.

Износ других деталей сцепления — выжимного подшипника, диафрагменной пружины, вилки выключения — также может приводить к пробуксовке. Их срок службы сопоставим с ресурсом диска. Поэтому, если требуется замена одной из деталей, а сцепление в целом прошло без ремонта порядка 70...100 тысяч километров, то лучше заменить узел целиком. Это позволит сэкономить время, силы и финансы. Приобрести запчасти на сцепление по умеренным ценам вы можете в интернет-магазине Китаец.

И еще одним виновником пробуксовки может оказаться привод сцепления. Причины возможны разные в зависимости от типа привода. Это может быть, например, поврежденный рычаг, оборванный или заевший трос. Если привод гидравлический, необходимо проверить всю систему на предмет утечки рабочей жидкости либо прокачать ее, удалив из нее воздух.

В целом ремонт сцепления может оказаться весьма сложным и трудоемким процессом, требующим определенных навыков и опыта. Могут понадобиться и специальные инструменты. Если не уверены в собственных возможностях, лучше сразу обратиться в автосервис.

Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь: Статьи

— не буксовать

Сцепление на автомобилях, которые используются для внедорожных вылазок и всевозможных внеасфальтовых покатушек, «живёт», как правило, в разы меньше, чем у «правильных» водителей. Длительная пробуксовка в грязи или глубоком снегу больнее всего бьёт именно по сцеплению. Оказавшись в грязевом или снежном плену и пытаясь из него выбраться, будьте предельно аккуратны — не перегружайте трансмиссию! Характерный запах и жар из-под днища — верный признак, что пора перестать вхолостую крутить колёсами и придумать какой-то более действенный выход из неприятной ситуации.

— не выключать и не включать сцепление под нагрузкой

Чтобы максимально продлить жизнь сцеплению, нелишним будет избавиться от привычки бессмысленно отсоединять трансмиссию во время движения, к примеру, когда автомобиль катится с горы. Такая привычка, к сожалению, осталась у многих соотечественников со времён, когда деревья были большими, а движки карбюраторными — тогда это помогало существенно экономить топливо. Сегодня же данный приём не только ничего не даёт в плане экономии, но и подвергает опасности всех участников движения. Помните: трансмиссия всегда должна быть подключена, за исключением трёх моментов — трогания, остановки и переключения передач. Научитесь двигаться на передаче даже в глухих пробках. Чем меньше вы манипулируете педалью сцепления, тем лучше и для вас, и для этого механизма!

— не забывать опускать «ручник»

Неопытные автолюбители нередко забывают перед началом движения отключить «ручник» — колёса автомобиля остаются частично или полностью заблокированными. В этом случае машине крайне сложно ехать: двигатель, трансмиссия, тормоза и сцепление испытывают колоссальную нагрузку, на которую эти механизмы изначально не рассчитаны. Сцепление в таком случае нагружается особенно сильно и начинает буксовать.

— не буксировать автомобили или тяжёлые прицепы

Буксировка автомобилей или тяжёлых прицепов — ещё один отличный способ «убить» сцепление. Помните, что легковушки для этого изначально не предназначены. Даже частое использование легкового прицепа допустимой массы сильно сократит ресурс сцепления — автомобилю сложно трогаться с места и преодолевать подъёмы, механизм при этом испытывает дополнительные нагрузки.

— не переключаться с перегазовкой

Переключения с перегазовкой или спортивные старты с места с высоких оборотов дают неизменно высокий результат в деле уменьшения ресурса сцепления. Прежде чем возомнить себя гонщиком, ознакомьтесь с ценой на запчасти и работы по замене механизма сцепления. Будьте уверены, его жизнь будет короткой и дымной!

Почему буксует сцепление? Причины и способы устранения. - Иксора

Valeo 826317 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, SKODA, VOLKSWAGEN  AUDI A1 (8X1), A3 (8L1), TT (8N3), TT Roadster (8N9), SKODA Fabia II (5J5), Fabia II (5J2), Octavia (1U2), Octavia (1U5), Praktik (5J), Roomster (5J), VOLKSWAGEN Bora (1J2), Bora (1J6), Golf Cabriolet III (1E7), Golf Cabriolet IV (1E7), Golf III (1h2), Golf IV (1J1), Golf Variant III (1H5), Golf Variant IV (1J5), Passat Variant IV (3A5), Passat седан IV (3A2), Polo Classic III (6V2), Polo Variant (6V5), Polo IV (9N1, 9N3), Polo V (6R1), Vento (1h3)
Valeo 826551 КОМЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ VOLKSWAGEN VOLKSWAGEN Lupo (6X1, 6E1),Polo (6N1), Polo III (6N1), Polo III (6N2)
Valeo 835000 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ FORD FORD Transit VI (FM_ _, FN_ _), Transit VI (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _), Transit VI (FA_ _)
Valeo 835001 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ CITROEN, FIAT, PEUGEOT CITROEN C3 (FC_), C5 Break (DE_), C5 (DC_), C8 (EA_, EB_), Evasion (22, U6), Jumpy (U6U), Jumpy (BU_, BV_, BW_, BX), Jumpy (BS_, BT_, BY_, BZ_), FIAT Scudo Combinato (220P), Scudo (220L),Ulysse (220), Ulysse II (179AX), PEUGEOT 406 Break (8E/F), 406 (8B), 607 (9D, 9U), 806 (221), 807, Expert (224), Expert (223), Expert (222)
Valeo 835002 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT RENAULT Espace III (JE0_), Laguna Grandtour (K56_), Laguna (B56_, 556_), Safrane II (B54_)
Valeo 835003 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ VOLKSWAGEN VOLKSWAGEN Transporter IV (7DL,7DE,70L,70E,70M,7DM), Transporter автобус /Multivan IV (70B,70J,7DB,7DC,70K,7DJ,7DK,70C), Transporter IV (7DH,7DA,70H,70A,70M,7DM)
Valeo 835004 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ BMW BMW 3 Compact III (E36), 3 кабрио III (E36), 3 купе III (E36), 3 седан II (E30), 3 седан III (E36), 3 универсал II (E30), 3 универсал III (E36), 5 седан II (E28), 5 седан III (E34), 5 седан IV (E39), 5 универсал III (E34), 5 универсал IV (E39)
Valeo 835005 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, VOLKSWAGEN  AUDI A4 (8D2, B5), A4 Avant (8D5, B5), A6 (4A, C4), A6 Avant (4A, C4), A6 Avant II (4B, C5), A6 II (4B, C5), Cabriolet (8G7, B4), VOLKSWAGEN Passat Variant V (3B5), Passat седан V (3B2)
Valeo 835006 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ FORD, SEAT, VOLKSWAGEN FORD Galaxy (WGR), SEAT Alhambra (7V8, 7V9), VOLKSWAGEN Sharan (7M8, 7M9, 7M6)
Valeo 835007 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ PEUGEOT PEUGEOT 307 Break (3E), 307 SW (3H), 307 хэтчбек (3A/C)
Valeo 835008 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ CITROEN, FIAT, PEUGEOT CITROEN C5 Break (DE_), C5 хетчбек (DC_), C8 (EA_, EB_), FIAT Ulysse II (179AX), PEUGEOT 406 Break (8E/F), 406 купе (8C), 406 седан (8B), 607 (9D, 9U)
Valeo 835010 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ SKODA, VOLKSWAGEN SKODA Octavia универсал (1U5), VOLKSWAGEN Bora седан (1J2), Bora универсал (1J6), Golf IV (1J1), Golf Variant IV (1J5)
Valeo 835011 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT RENAULT Espace IV (JK0/1_), Laguna Grandtour II (KG0/1_), Laguna хэтчбек II (BG0/1_)
Valeo 835012 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ AUDI, SKODA, VOLKSWAGEN AUDI A4 (8D2, B5), A4 Avant (8D5, B5), A4 Avant II (8E5, B6), A4 II (8E2, B6), A6 Avant II (4B, C5), A6 II (4B, C5), SKODA Superb (3U4), VOLKSWAGEN Passat Variant V (3B5), Passat Variant V (3B6), Passat седан V (3B2), Passat седан V (3B3)
Valeo 835013 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MERCEDES MERCEDES Sprinter 2-t c бортовой платформой (901, 902), Sprinter 2-t автобус (901, 902), Sprinter 2-t фургон (901, 902), Sprinter 3-t c бортовой платформой (903), Sprinter 3-t автобус (903), Sprinter 3-t фургон (903), Sprinter 4-t c бортовой платформой (904), Sprinter 4-t автобус (904), Sprinter 4-t фургон (904), V-Class (638/2), Vito автобус (638), Vito фургон (638)
Valeo 835014 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ RENAULT RENAULT Espace III (JE0_), Espace IV (JK0/1_), Laguna Grandtour II (KG0/1_), Vel Satis (BJ0_)
Valeo 835015 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ IVECO IVECO DAILY c бортовой платформой , IIIDAILY фургон/универсал III
Valeo 835022 КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ MERCEDES MERCEDES A (W168), Vaneo (V414)

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле?

После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.

Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно

Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление

Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.

Регулировка сцепления обязательна после замены/ремонта сцепления или его элементов, например, приводящего троса. Процедура требуется даже при подозрениях на отклонение амплитуды педали от нормальных показателей:

  • авто трогается с места рывками;
  • педаль сцепления западает или “ходит”с трудом;
  • уровень жидкости в гидравлическом приводе снижается;
  • при переключении передач вы замечаете удары, шум и вибрацию.

Убедиться, что сцепление нуждается в регулировке, поможет простой тест. Заводим двигатель, плавно отпускаем педаль сцепления и медленно трогаемся. Если машина осталась на месте, когда сцепление полностью отпущено, значит, ход педали увеличен. Если машина начала движение еще до того, как вы сняли ногу с педали, её ход чересчур мал.

Что будет, если вовремя не отрегулировать сцепление?

Сцепление, которое вовремя не отрегулировали, быстро выйдет из строя, так что скоро его придется ремонтировать или полностью менять. При повышенном ходе педали сцепление выключается не до конца, его диск постоянно прижат к маховику двигателя. При малом ходе у сцепления нет возможности включить ведомый диск до конца, что ведет к пробуксовке и отсутствию крутящего момента.

Управлять автомобилем с неотрегулированным или неисправным сцеплением опасно и чревато аварией!

Отсутствие регулировки – причина быстрого выхода сцепления из строя

Можно ли самостоятельно отрегулировать сцепление?

С регулировкой сцепления можно справиться без обращения в техцентр. Но если вы не уверены в причинах проблемы, у вас нет нужных инструментов и раньше с ремонтом авто не сталкивались, доверьте работу профессионалам.

Для регулировки сцепления вам потребуются линейка, жидкая смазка, плоскогубцы и рожковые ключи двух размеров – 17х14 и 13х14.

Этапы регулировки сцепления

Чаще всего на современных автомобилях установлены сцепления двух видов:

  1. с приводом механического типа – вилка сцепления соединяется с педалью в салоне с помощью троса;
  2. с приводом гидравлического типа – педаль газа с рабочим цилиндром сцепления соединяет трубопровод, заполненный рабочей жидкостью.

Процедура регулировки зависит от типа узла.

Регулируем механическое сцепление

Для начала выясняем, ход педали уменьшается или увеличивается. Жмём на педаль до упора и замеряем, на каком расстоянии от пола она остановилась. Отпускаем педаль и снова проводим замеры. Из второго показателя вычитаем первый. У большинства моделей нормальная амплитуда хода - в диапазоне 12 - 14 см, ее можно уточнить в технических документах. Если цифра меньше, ход педали нужно увеличить, если больше – уменьшить.

После замеров переходим к самой процедуре регулировки:

Этап 1 – открываем капот, находим около рычага трансмиссии шток, который крепит идущий от педали сцепления трос.

Этап 2 – смазываем и ослабляем гайки, которыми закреплен шток, жидкой смазкой.

Этап 3 – с помощью гаечных ключей крутим гайку, которая находился ближе к педали. Если крутить гайку по направлению к педали сцепления, свободный ход педали станет больше, если в противоположном направлении – меньше.

Этап 4 – снова замеряем амплитуду хода педали. Если он в границах нормы, закручиваем до упора вторую гайку – контрольную. Это необходимо для фиксации выполненных регулировок. Если ход все еще слишком большой или маленький, подкручиваем гайку, которая находится ближе к педали.

Проверяем работу сцепления. Педаль должна нажиматься легко, без шума и трения. Автомобиль при старте не должен буксовать или двигаться рывками. Скорости должны переключаться плавно и точно.

Регулируем гидравлическое сцепление

Сцепления с гидравлическим приводом в большинстве своем саморегулирующиеся. Но настроить их вручную тоже можно, если у толкателя на рабочем цилиндре есть резьба и контрольная гайка. Вот как это сделать:

Этап 1 – проверяем уровень рабочей жидкости в сцеплении. Он должен быть на нормальном уровне.

Этап 2 – создаем условия для работы под машиной. Можно поставить автомобиль на рампу или стояки, воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Этап 3 – отыскиваем толкатель рабочего цилиндра.

Этап 4 – отцепляем пружину от вилки плоскогубцами. Отжимаем вилку вперед, насколько это возможно, замеряем расстояние между ней и штоком толкателя. Отпускаем вилку, проводим такие же замеры. Получаем размер зазора сцепления, который сверяем с нормативным. Если он не вписывается в диапазон, указанный в технической документации (обычно около 5 мм), проводим регулировку.

Этап 5 – снимаем пружину, установленную на кронштейн рабочего цилиндра и вилки.

Этап 6 – ослабляем фиксирующую гайку на резьбовом соединении толкателя, крутим регулировочную гайку в направлении рабочего цилиндра для увеличения размеров зазора. Либо в обратную сторону - для их уменьшения.

Этап 7 – затягиваем контрольную гайку, когда размеры зазора станут нормальными.

В конце проводим контрольную проверку работы сцепления.

Гидравлическое сцепление, как и механическое, можно регулировать вручную

На разных марках авто регулировка производится по-разному?

Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.

Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:

  • нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
  • порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.

Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.

Скорая помощь для грузовика, или Что делать, если отказало сцепление

Сцепление - своего рода "расходник", потому что в процессе своей работы, каким бы бережным образом с ним не управлялся водитель, ведомый диск изнашивается. Поломка сцепления - норма, просто к этому необходимо быть готовым. Конечно, насколько долго сцепление проработает до своей замены, зависит от правильного вождения. Так, если соблюдать все предписанные заводами изготовителями правила работы со сцеплением, оно прослужит от 100 до 120 тыс. км.

Источник фото: http://www.trucks-service.ruПоломка сцепления - это нормально! Хороший водитель всегда к такому готов

Замену сцепления необходимо производить в автосервисе, но если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего грузовика, то наша информация вам пригодится.

Стоит насторожиться, если…

Сцепление пробуксовывает

Причин у данного явления может быть несколько. Зачастую проблемой становятся фрикционные накладки, которые засалились, сгорели либо вообще износились. Это одна из самых вероятных причин пробуксовки. В этом случае непригодные для работы накладки необходимо заменить.

Сцепление грузовика может пробуксовывать, потому что повреждены уплотнители КПП или коленчатого вала, и масло, просачиваясь сквозь щели, попадает на сцепление. Заодно проверьте, не происходит ли перегрев корзины сцепления. Если все перечисленные проблемы вы у машины не нашли, значит, дело в шлицевом вале: он либо избыточно смазан, либо, наоборот, покрыт ржавчиной. Случается так, что корзина сцепления и вовсе установлена неправильно, ход системы выключения слишком тугой, а глубина маховика слишком большая.

Сцепление работает рывками

В данном случае также стоит осмотреть фрикционные накладки на наличие избыточной замасленности или засаленности. Возможно, что они не соответствуют типу вашего ТС, либо вообще установлен неправильный диск.

Неожиданная поломка - это результат невнимательного отношения к машине

Также осмотрите корзину сцепления на предмет повреждений. Работа сцепления рывками говорит о том, что скорее всего в гидросистему попал воздух, либо на профиле ступицы образовалась ржавчина. Бывают случаи, когда подшипник забывают вмонтировать в маховик - это также влияет на ровную работу сцепления. Крепление двигателя и коробки передач изнашивается либо работает неверно, что тоже повлияет на плавность движения вашего грузовика.

Сцепление не разъединяется

Если при управлении авто вы почувствовали, что сцепление не разъединяется, то причинами этого могут быть несколько неполадок: диск слишком толстый либо он вовсе не подходит, бывает и так, что торцевое биение диска сцепления слишком велико. Проверьте фрикционные диски, они тоже влияют на разъединение сцепления. Возможно, ступица заржавела или искривилась и заклинивает на валу.

Источник фото: http://www.trucks-service.ruЗамену сцепления необходимо производить в автосервисе

Сцепление издает шумы

Прислушивайтесь к своему грузовику. Если вы слышите шумы от сцепления, то проверьте выжимной подшипник (он может работать неправильно и задевать диск сцепления). Также шум может возникать, когда рычаги выжимного подшипника задевают диск сцепления.

Другие проблемы

На работу сцепления могут повлиять разломы фрикционных накладок или опорного подшипника, износ колец синхронизатора или наличие следов ударов на профиле ступицы.

Источник фото: http://baltsauto.ruДолговечность сцепления зависит от правильного вождения!

Что делать, если сцепление отказало на ходу?

Наверняка до момента поломки вы слышали непонятный шелест от сцепления, грузовик двигался рывками, да и корректное включение/выключение проходило через раз. Почему мы так уверенно об этом говорим? Дело в том, что неожиданная поломка - это результат невнимательного отношения к машине. Зачастую игнорирование необычных стуков, шумов и приводит к дорогостоящей замене всей корзины, а не только отдельных ее деталей.

Когда ехать нельзя:

  • если сцепление "встряло" на высокой передаче или на заднем ходу;
  • если слышны сильные вибрации и хруст;
  • если сцепление работает нестабильно, т.е. невозможно спрогнозировать "поведение" грузовика;
  • если вам предстоит дорога вниз по склону или в гору.

У хорошего водителя сцепление прослужит от 100 до 120 тыс. км.

Полезные советы, как добраться до СТО:

  • Если сцепление начало отказывать при включенной передаче, то нужно сбросить газ, а затем переставить рычаг на "нейтралку".
  • Чтобы добраться до СТО, вам нужно быть осторожным и переключать передачи с повышенных на пониженные.
  • Рычаг может запасть, тогда немного "погазуйте", чтобы он высвободился.
  • После отказа сцепления включите зажигание, поставьте первую передачу и снова заводите двигатель. Не волнуйтесь, если машина будет дергаться, частота вращения мотора и передача не будут совпадать, но позже их работа выровняется, и вы сможете нормально ехать. Этот способ можно выполнять только с прогретым двигателем.
  • Чтобы ехать на второй передаче, вам нужно, трогаясь с первой, постепенно раскручивать обороты. Затем отпускаете газ на 3/4, КПП ставите в нейтральное положение, отпускаете газ полностью и переставляете передачу. Ни в коем случае не переставляйте передачи на высокой скорости.
  • Еще один способ - при выключенном зажигании включить первую передачу, после, держа ногу на педали газа, повернуть ключ зажигания и отпустить педаль.
  • Чтобы понизить передачу, вы можете воспользоваться методом перегазовки.
  • Следите за температурой двигателя, так как обдув на небольшой скорости будет слабым, и он будет нагреваться.

Что такое сцепление и для чего оно нужно?

Стоит напомнить, что существует множество видов этих устройств. В результате  -  имеет ряд типов расщепления сцепления. Одним из основных является тот, который различает неразборных и разъемных конструкций. К первым относится, в том числе, карданная муфта, которая также присутствует в автомобилях.

Автомобильная муфта, соединяющая двигатель с коробкой передач, используется для отключения трансмиссии и вторичного вала привода, который, в свою очередь, предназначен для плавного переключения передач или остановки автомобиля. Его использование косвенно обусловлено характеристиками двигателя внутреннего сгорания.

Для этого требуется коробка передач, которая, в свою очередь, требует подключения к двигателю через сцепление. Без него автомобиль заглох бы в тупик, а переключение передач было бы невозможным или очень разрушительным для всей системы привода.

Стандартная автомобильная фрикционная муфта состоит из:

  • маховик,
  • фрикционный диск,
  • корпус сцепления,
  • нажимной диск,
  • тарельчатая пружина,
  • периферийная пружина,
  • для механизма выключения.

В автомобильном сцеплении маховик расположен со стороны двигателя, т.е. ведущей (активной) стороны. На пассивной стороне, т. е. приводится в движение фрикционным диском, на который передается крутящий момент и от которого он через вал поступает в редуктор.

При нажатии на педаль сцепления усилие прикладывается к выжимному подшипнику, который, в свою очередь, передает его на диафрагменную пружину. Затем сцепление выключается, т.е. фрикционный диск и маховик разъединяются.

Узнайте больше о функциях и структуре отдельных компонентов автомобильного сцепления:

Как работает фрикционная муфта? [руководство]

Средний легковой автомобиль состоит из 12 тысяч. части. В основном это кузов, детали двигателя, но также, например, фары, детали...

Узнайте, что из себя представляют спортивные сцепления:

Sports, Performance, Sinter и сцепление Zero-One

Механический тюнинг – это постоянное стремление к повышению параметров двигателя.Перед передачей крутящего момента от коленчатого вала на следующие звенья...

.

Что такое сцепление - Motoclinder • AutoCentrum.pl

Сцепление - устройство для временного отключения двигателя от трансмиссии или для распределения крутящего момента между осями транспортного средства . Существует несколько типов муфт с разным строением и принципами работы. Наиболее часто используемым типом сцепления является механическое сухое дисковое сцепление (так называемое фрикционное сцепление), обычно используемое в автомобилях с механической коробкой передач. В случае автоматических коробок передач, например, используется гидромуфта.

Из чего сделано сцепление и как работает сцепление?

Механическое дисковое сцепление состоит из маховика, нажимного диска и диска сцепления. Маховик и давление сцепления сопряжены с коленчатым валом. Между тем диск сцепления соединен с валом сцепления. Он устанавливается между маховиком и хомутом. Когда двигатель работает, все детали вращаются вместе. С другой стороны, после нажатия на педаль сцепления давление сбрасывается с диска.Тогда коленчатый вал двигателя и вал сцепления коробки передач разъединяются. Таким образом, можно изменять передаточное число и величину крутящего момента, передаваемого на колеса транспортного средства.

Сцепление - когда ломается?

Автомобильные сцепления выдерживают пробег в пределах 150-200 тысяч. км (особо прочные, старые конструкции служат 400 тыс. км и более). Однако со временем каждое сцепление изнашивается. Первым признаком неисправности сцепления является его временное проскальзывание в моменты наибольшей нагрузки двигателя.Сцепление также может быть повреждено при быстром разгоне или переключении передач при высоких оборотах двигателя (более быстрый износ накладок сцепления из-за слишком большой разницы скоростей между ведущей и ведомой частями).

Частой ошибкой водителей, способствующей износу сцепления, является длительная езда на так называемом полумуфте, т.е. с упором ноги на его педаль. Еще одним фактором, способствующим быстрому износу накладок сцепления, является буксировка другим автомобилем, движение по большим уклонам и эксплуатация чрезмерно перегруженного автомобиля.Достаточно простой проверки, чтобы убедиться, что сцепление работает нормально.

Проверка сцепления - что это такое и как это сделать?

Проверку сцепления можно выполнить двумя способами: во время движения или в неподвижном состоянии. В первом случае при движении на четвертой или пятой передаче обязательно прибавляем газу. Если машина не разгоняется при повышенных оборотах двигателя, то сцепление пробуксовывает. Стендовый тест — это попытка трогаться с места на малой скорости на третьей передаче или с включенным ручным тормозом.При правильно функционирующем сцеплении двигатель должен останавливаться при отпускании.

Обратите внимание, что эти простые тесты могут использоваться только для первоначальной оценки состояния сцепления и не заменяют профессиональный осмотр квалифицированным механиком.

.

Сцепление принимает высокий или низкий уровень. Что это значит?

Когда в автомобиле с механической коробкой передач выходит из строя сцепление, мы часто сталкиваемся с термином «высоко берет педаль». Имеется в виду ситуация, когда при трогании с места необходимо довольно значительно отпустить сцепление, чтобы автомобиль тронулся с места.

Высокий износ сцепления обусловлен износом фрикционных накладок. Диск сцепления изнашивается с увеличением пробега и становится все тоньше и тоньше. Второй сопрягаемый элемент, т. е. хомут, должен значительно перемещаться в сторону маховика, чтобы диск мог передавать мощность.Тот факт, что сцепление «берет» верх, может быть признаком неисправности. Проблема начинается с некоторого дискомфорта при езде и перерастает в пробуксовку сцепления, что уже является признаком серьезной неисправности. В этом случае дело обычно заканчивается заменой на новый комплект.

Комплект сцепления - диск с нажимным диском

Сцепление слишком высокое

Рабочие характеристики педали сцепления зависят от износа компонентов системы привода, а также от конкретного автомобиля. В некоторых автомобилях, даже новых, педаль сцепления работает непривычно для многих водителей и требует привыкания.

Сцепление берет - слишком высоко - вызывает проблему

Автомобильное сцепление состоит из нескольких компонентов, таких как:

  • маховик,
  • диск сцепления,
  • давление сцепления.

Ношение любого из этих элементов приводит к неисправности системы. Система привода вместе с пробегом подвержена естественному износу. Чаще всего внезапных отказов не бывает. Проблемы со сцеплением накапливаются медленно, пока автомобиль полностью не остановится.

Регулировка сцепления

Если сцепление поднимается слишком высоко, иногда проблему может решить регулировка. Это касается автомобилей с «тросовым» сцеплением. Этот механизм наиболее распространен в старых автомобилях примерно до 2000 года. Сцепление с тросовым приводом используется в автомобилях более низкого класса. Это более простая и менее сложная система, чем более распространенная гидравлическая система. В настоящее время подавляющее большинство автомобилей имеют гидравлическую систему. В таком решении педаль сцепления соединена с насосом, а исполнительный механизм - рабочий цилиндр сцепления установлен внутри коробки передач или на ней.Этот тип механизма не регулируется. В некоторых автомобилях есть возможность очень незначительной регулировки шпинделя, установленного в насосе сцепления. Однако в этом случае это, как правило, не решает проблему повышенного сцепления.

Время от времени необходимо производить регулировку при использовании тросовой муфты. Компенсируйте износ диска сцепления, отрегулировав длину шарнира. В этом случае гидравлическая система проще в эксплуатации, требует меньшего вмешательства.

Как устранить высокий подхват сцепления?

Производители сцепления нашли способ повысить комфортность вождения и исключить изменения в работе сцепления вместе с износом компонентов системы. Для этого используются саморегулирующиеся муфты. Прижим такой муфты снабжен механизмом, автоматически снижающим последствия износа фрикционных накладок диска. В автомобиле с таким типом сцепления, независимо от износа деталей, сцепление всегда работает одинаково. Это положительно сказывается на комфорте вождения и удобстве использования автомобиля.В этом случае об отказе и износе компонентов сцепления не свидетельствует работа сцепления при все более сильном отпускании педали.

Саморегулирующееся давление сцепления

Саморегулирующееся сцепление

Саморегулирующиеся муфты производятся компаниями, предлагающими компоненты самого высокого качества. Каждый из них имеет немного другой механизм, отличающийся названием и деталями работы. Наиболее распространенными системами саморегулирующихся сцеплений являются:

  • LuK SAC
  • Sachs XTend
  • Valeo S.В.

Такие сцепления положительно сказываются на комфорте вождения. Однако это более сложная схема, чем стандартная. Это влияет на его выносливость. Кроме того, установка нового саморегулирующегося сцепления более сложна, чем установка обычной системы. В подавляющем большинстве случаев требуется использование специализированных инструментов.

Наличие в автомобиле саморегулирующегося сцепления решает производитель на этапе проектирования. Если для данного автомобиля предусмотрено классическое сцепление, его нельзя заменить более современным решением.Иногда, однако, происходит модификация в противоположном направлении. Более дешевые аналоги сцеплений, такие как LuK или Sachs, часто не имеют саморегулирующейся системы. Такое сцепление не обеспечивает такого же комфорта при вождении, как оригинальное, но тоже работает.

Самые продаваемые двухмассовые маховики сцепления

Что делать, если сцепление перегружено?

Когда водитель замечает, что диапазон работы педали сцепления сократился, и педаль нужно отпустить почти до конца, чтобы автомобиль мог тронуться с места на передаче, как можно скорее обратитесь к механику .Проблемы со сцеплением могут очень легко полностью обездвижить автомобиль. Когда сцепление берет высоко, это чаще всего является признаком повреждения. Обычно это приводит к необходимости замены комплекта на новый. Исключением могут быть только тросовые муфты - там проблемы решаются регулировкой. Быстрое вмешательство важно, ведь благодаря этому мы экономим на затратах на устранение любых других повреждений, а также на эвакуацию автомобиля после поломки.

Новое сцепление слишком высоко берет

Иногда, к сожалению, возникает ситуация, когда после установки полностью нового комплекта сцепления педаль работает некорректно.Чаще всего причиной является выход из строя другого элемента. При этом первые подозрения должны пасть на систему управления сцеплением. Как с тросовым, так и с гидравлическим сцеплением. Если в автомобиле установлено саморегулирующееся сцепление, следует также посмотреть, как собраны элементы. Если сцепление SAC или XTend установлено неправильно, без использования специального инструмента, новое сцепление может подняться очень высоко или начать буксовать.

Найдите сцепление для своей марки автомобиля

Низкое сцепление

При выходе из строя сцепления иногда возникает и обратная ситуация.Тогда педаль сцепления начинает реагировать даже на минимальное отпущение от пола. Часто такие проблемы не ощущаются при переключении передач, а наиболее болезненны при трогании с места.

Почему тормозит сцепление?

Система привода, к которой относится сцепление, представляет собой сложный и сложный механизм автомобиля. По этой причине не всегда удается четко определить источник проблемы. Даже у механики с этим проблемы. Только когда детали разобраны, можно оценить их состояние и локализовать источник проблем.Для этого необходимо разобрать коробку передач, что является дорогостоящей и трудоемкой операцией.

Когда муфта занимает очень низкое положение, это часто является результатом дефектного хомута. В частности, диафрагменная пружина ломается или иным образом выходит из строя из-за износа. В этом случае единственным решением является замена сцепления.

Если сцепление с тросовым приводом, неисправность может быть связана с регулировкой. Однако при гидравлическом приводе сцепления нет возможности или необходимости его регулировки.

Сцепление после замены притормаживает

Иногда водитель удивляется тому, как работает сцепление после замены. Педаль идет гораздо ниже, чем раньше, что требует некоторого привыкания и адаптации самого водителя. Это естественное явление. Новый диск сцепления и новый нажимной диск имеют толстые фрикционные накладки, которые ведут себя немного по-разному. Проблема возникает, когда сцепление реагирует с таким малым выжимом из пола, что мешает нормальному вождению и плавному троганию с места.Тогда в первую очередь необходимо проверить систему управления сцеплением.

Что делать, если сцепление понижается?

Если вы заметили какие-либо проблемы со сцеплением, немедленно обратитесь к механику. Благодаря этому мы получим достоверное мнение, правильно ли работает система, нужна ли дальнейшая диагностика или замена деталей на новые.

Ознакомьтесь с нашими хитами продаж



.

Симптомы выхода из строя сцепления

При нормальной эксплуатации сцепление изнашивается настолько медленно, что водитель, только управляющий своим автомобилем, часто не замечает ни признаков его износа, ни первых признаков надвигающейся поломки. О том, что в собственной машине педаль «берет» по-разному (то слишком высоко, то слишком низко) или что для ее нажатия требуется все больше и больше силы, большинство водителей узнают только тогда, когда пускают за руль кого-то другого, когда сами переедание, исправная машина, или когда сцепление настолько плохое, что вы не можете больше ехать! Советуем сохранять бдительность и реагировать на первые симптомы надвигающихся проблем.Вот список симптомов, которые должны побудить вас как можно скорее посетить сервисный центр и проверить состояние сцепления и других узлов трансмиссии.

Сцепление слишком высоко

Если автомобиль начинает движение только после того, как водитель почти полностью сбросил давление на педаль сцепления, это типичный признак сильного износа накладок дисков.Во многих автомобилях в системах управления сцеплением используются механизмы, призванные компенсировать работу сцепления по мере его износа, чтобы холостой ход педали был одинаковым на протяжении всего срока службы. Если в таком автомобиле сцепление начинает тянуть слишком высоко, то либо вышел из строя механизм автоматической регулировки, либо накладок настолько мало, что их износ не может быть компенсирован таким образом. Внимание! Сцепление, занимающее очень высокое положение, также очень подвержено пробуксовке, потому что оно не способно выдерживать высокие нагрузки.Между тем чрезмерная пробуксовка губительна для сцепления и других взаимодействующих с ним узлов (например, зажима или массового маховика), поскольку приводит к их перегреву.

Сцепление в автоматической коробке передач

Сцепление берет слишком низко

Если автомобиль резко заводится при незначительном отпускании педали сцепления, то есть когда она находится «близко к полу», это может быть признаком неэффективности ее зажима.Автомобилю с таким работающим сцеплением трудно плавно двигаться, а точно маневрировать на малой скорости становится практически невозможно. Если проигнорировать неисправность, в конце концов сцепление перестанет разъединять двигатель и трансмиссию, и переключение передач станет невозможным. Иногда такие симптомы возникают из-за неисправности в системе управления сцеплением, например, выход из строя рабочего цилиндра гидравлического сцепления, который не держит давление. Внимание! Для водителя, привыкшего ездить с изношенным сцеплением, первые километры после замены этого компонента могут быть тяжелыми – бывает, что автовладелец возвращается после его замены с жалобой на слишком низкое сцепление.

Сцепление становится слишком низким, слишком высоким

Этот признак обычно указывает на проблему с системой регулировки люфта сцепления или на неисправность системы управления сцеплением.Иногда причина банальна, например воздух в системе управления гидравлическим сцеплением.

сцепление проскальзывает

После отпускания сцепления автомобиль плохо разгоняется, несмотря на то, что обороты двигателя резко возрастают, либо при подъеме в гору автомобиль замедляется с одновременным увеличением скорости.Причин такого симптома может быть множество, не все они связаны с необходимостью замены сцепления. Тем не менее, посещение мастерской абсолютно необходимо, потому что это очень тревожный симптом, как с точки зрения безопасности вождения, так и с точки зрения влияния на другие компоненты автомобиля. Проскальзывающее сцепление может привести к перегреву двухмассового маховика! Наиболее распространенные причины пробуксовки сцепления:

  • износ фрикционных элементов сцепления - накладки уже настолько изношены, что не передают мощность.В такой ситуации поможет только их замена;
  • смазка сцепления . Это довольно распространенная поломка, обычно возникающая из-за повреждения сальников заднего подшипника коленчатого вала или первичного вала коробки передач. Некоторые механики говорят, что замасленный диск сцепления можно спасти, промыв его агрессивными растворителями, но обычно его нужно заменить. Хорошей новостью является то, что в этом случае вам обычно не нужно заменять сцепление целиком, если, конечно, остальные компоненты исправны.Уважающие себя механики также рекомендуют профилактическую замену сальников при замене сцепления - стоимость деталей и труда невысока, а риск замасливания сцепления сведен к минимуму. Такой же эффект, как смазывание диска моторным или трансмиссионным маслом, вызывает и его загрязнение гидравлической жидкостью из негерметичного рабочего цилиндра сцепления;
  • повреждена центральная пружина;
  • неисправна система управления сцеплением;
  • сцепление не адаптировано к нагрузке или мощности двигателярассчитанный на другую версию двигателя) или, например, от настройки двигателя, вызвавшей значительное увеличение крутящего момента сверх разрешенных для установленного на заводе сцепления параметров.
Фото: Материал создан совместно с ZF Aftermarket Повреждены накладки диска сцепления

Запах гари при трогании с места и маневрировании на малой скорости

Это один из симптомов, сопровождающих пробуксовку сцепления - но многое зависит от материала, из которого изготовлена ​​конкретная облицовка.Одни воняют при минимальной пробуксовке, другие, несмотря на сильный перегрев, не воняют вообще.

Машина дергается при трогании с места

Это еще один симптом, который может иметь множество причин - от проблем с системой управления сцеплением, через изношенные фрикционные элементы, замасливание диска сцепления, выход из строя хомута, до выхода из строя двухмассового маховика.Конечно, бывает и так, что виновата неправильная техника вождения, но бывает и так, что водитель настолько привыкает к неисправному сцеплению в собственном автомобиле, что способен плавно двигаться, несмотря на его серьезные неисправности.

Требуется все больше и больше усилий, чтобы выжать педаль сцепления

Проблема может возникнуть из-за износа нажимного диска сцепления, а также из-за неисправности в системе управления сцеплением

Шестерни входят в зацепление с сопротивлением или со скрежетом

Если проблема возникает в основном при переключении первой и задней передачи, и только при работающем двигателе, а при выключенном проблема, то, вероятно, сцепление не полностью отключает двигатель от коробки передач.

Фото: Auto Świat Проблемы с переключением передач

Шум, возникающий при нажатии на педаль сцепления

Это типичный признак так называемой неисправности.упорный подшипник.

Эксперты ZF/Sachs советуют:

В большинстве случаев проблемы со сцеплением вызваны износом, а не, например.преждевременные отказы в результате дефектов материалов или повреждения отдельных компонентов. Поэтому практически всегда оптимальна замена всего комплекта сцепления, а не только самого изношенного диска или подшипника. Это связано с тем, что срок службы отдельных компонентов сцепления одинаков. Это учитывается в комплекте сцепления SACHS для легковых автомобилей — в него входят все основные компоненты, необходимые для замены сцепления. Как правило, в комплект входят нажимной диск сцепления, диск сцепления и диск сцепления.Также в комплект входит специальная монтажная смазка для отличной работы после замены. Комплекты сцепления SACHS доступны в различных комбинациях. В дополнение к современным нажимным дискам сцепления Xtend, самый продвинутый комплект также включает в себя двухмассовый маховик (DMF). В дополнение к комплекту сцепления с DMF и Xtend также доступны комплекты с центральным управлением сцеплением (CSC).

Фото: Материал создан совместно с ZF Aftermarket Замена сцепления на двухмассовый маховик

Преимуществом использования полного комплекта сцепления от известного производителя является также гарантия того, что все его элементы идеально подобраны друг к другу – при покупке, например,На диск, нажимной диск или подшипники из разных источников такой гарантии нет!

Фото: Материал создан совместно с ZF Aftermarket Сцепление комплектуется двухмассовым маховиком.

Экономия в результате замены только тех узлов, которые уже полностью изношены, и оставления тех, которые еще работают в долгосрочной перспективе, оказывается иллюзорной - чаще всего получается трудозатраты, связанные с последующей обратной сборкой и разборкой узла сцепления. оказывается намного выше, чем то, что было сохранено заменой только избранных элементов.

.

Сцепление низкое или высокое?

Сцепление понижается, что означает, что автомобиль заводится даже после небольшого ВЫКЛЮЧЕНИЯ сцепления. Сцепление становится высоким, а это значит, что машина заводится почти в самом конце ВЫКЛЮЧЕНИЯ сцепления. Этот шаблон работает и наоборот. Сцепление цепляется за низкую передачу, когда для того, чтобы свободно переключать передачи, мы должны сильно нажимать на него. Сцепление зацепляется при легком нажатии, что приводит к потере мощности и способности переключать передачи.

Какой форум я должен пропустить, всегда найдется кто-то, кто спросит, чем отличается определение: сцепление принимает низкое, сцепление принимает высокое? В целом, это существенная разница, которая может дать нам много ценной информации о нашем сцеплении.Если вы объедините это с тем, как сильно работает педаль сцепления и как сильно она переключает передачи, мы можем узнать состояние сцепления.

  • Чтобы разобраться в работе сцепления и возникающих проблемах, стоит написать, например на ютубе: Как работает сцепление? Уже на основе короткого видео мы поймем, когда сцепление выполняет самую тяжелую работу и что может сломаться
  • .
  • Проверить: нажмите здесь , чтобы перейти на YouTube и посмотреть фильм.

У хорошего механика нет проблем с выявлением проблем со сцеплением.В отличие от владельца транспортного средства, он впервые садится в машину и сразу оценивает работу педали сцепления и коробки передач. Он может чувствовать, когда сцепление понижается, а когда сцепление повышается. Водители часто не чувствуют разницы в износе сцепления, так как процесс износа продолжается и нога водителя к нему привыкает. Мы обычно обращаем внимание на сцепление, когда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива или вместо того, чтобы ехать, мы стоим на месте. Особенно на горке. Обычно он также сопровождается «горелым» запахом, т.е. так называемое горелое сцепление .Конечно, мы можем и сами поспособствовать сгоранию сцепления.

Сгоревшее сцепление можно узнать по запаху или потере мощности

Работа сцепления, низкий или высокий , определяет высоту, на которой во время отпускания сцепление сработает и заставит автомобиль двигаться. Конечно, это работает наоборот, потому что выжатое сцепление заведомо означает отсутствие передачи мощности, но гораздо проще проверить ее состояние, когда мы говорим о запуске.

Когда сцепление становится низким и когда оно становится высоким

Стоим на стоянке, выжимаем сцепление до упора, переключаемся на первую передачу и медленно отпускаем сцепление прибавляя газ. Это типичная диаграмма для движения автомобиля вперед:

  • Сцепление заедает низко - когда вы отпускаете педаль сцепления, маховик постепенно касается диска сцепления и заставляет автомобиль двигаться. Если наш автомобиль стартует быстро, на этапе сильного нажатия педали сцепления в пол (т.е. после плавного ее отпускания) мы говорим, что сцепление понижается,
  • Сцепление становится высоким - когда вы отпускаете педаль сцепления, маховик постепенно касается диска сцепления и заставляет автомобиль двигаться.Если наше транспортное средство трогается с места поздно, когда мы уже почти отпустили педаль сцепления, мы говорим, что сцепление высоко схватывает (вероятно, пробуксовывает).

Сцепление ловит низкий является наиболее распространенной причиной давления колеса, давления диска. Это обычно также сопровождается трудолюбивой педалью сцепления. Чаще всего причина может заключаться в проблеме с водопроводом, в герметичной системе или в механической неисправности со стороны прикатывающего колеса. Однако чаще всего любое вмешательство в эту систему заканчивается заменой сцепления.

Одним из признаков низкоскоростного сцепления может быть, например, рывок при трогании с места, а точнее при переключении с 1-й на 2-ю передачу. Низкоподхватывающая муфта также является частым признаком замены муфты на новую и использования чрезмерно сильной нажимной пружины.

Низкорамное сцепление мало влияет на расход топлива и, как правило, кроме снижения комфорта работы (трудно работающая педаль сцепления) не оказывает большого влияния на механику автомобиля.

Высокий расход топлива – наиболее распространенные причины

Сцепление становится высоким является наиболее частой причиной износа сцепления, трущихся элементов, которые срабатывают с опозданием, напримериз-за износа дисков. В результате обычно говорят о пробуксовке, сцеплении, т.е. ситуации, при которой маховик касается диска сцепления, не передаются силы, которые позволили бы транспортному средству двигаться в результате истирания фрикционных накладок. Говоря высоко, мы говорим, что уже поздно.

Если бы мы отложили эту неисправность на тот момент, когда мы едем вперед (а не только трогаемся с места), высокий уровень означал бы, что после плавного нажатия на педаль сцепления машина катится без движущих сил.

Однако стоит помнить, что от того момента, когда сцепление высоко зацепится, до точки проскальзывания, проходит долгий путь. Теоретически можно сказать, что высокоподхватывающая муфта (скажем, посередине) — это нормально функционирующая муфта. Именно поэтому многие люди при покупке автомобиля привыкают не выжимать сцепление до конца. Следствием чего зачастую является более быстрое проявление симптомов с ее скольжением.

Сцепление с высоким сцеплением может существенно повлиять на расход топлива.Это вызвано работой на гораздо более высоких оборотах (из-за проскальзывания сцепления) для ускорения автомобиля. На дороге это выльется в чуть более высокий расход топлива, но также и в серьезные проблемы с динамикой движения, то есть с ускорением.

Трос сцепления

Перед тем, как начать пробовать, например, отрегулировать трос сцепления (если выяснится, что сцепление высокое или один раз высокое или низкое), стоит убедиться, есть ли такой трос вообще, есть ли система гидравлически контролируемый. Большинство новых сцеплений также основано на саморегулирующихся механизмах, поэтому вмешиваться в их работу не рекомендуется.Другой вопрос, что само сцепление подвержено износу, поэтому регулировка троса (если причина в нем) может лишь на некоторое время продлить срок службы всего сцепления.

Хорошая оценка диагноста

Проблемы со сцеплением не обязательно означают его замену. Пока сама работа передач или педали сцепления не переводится в другие элементы, такие как сгорание, недостаток мощности и т. д., с этим сцеплением надо что-то делать.

Единственным исключением из правил является замена сцепления, см. выше.

Обратитесь за советом к механику, чтобы оценить возможную стоимость ремонта вашего автомобиля. Во-первых, он определит, что можно заменить без замены всего сцепления (например, рабочий цилиндр) или стоит попробовать прокачать гидросистему. В первую очередь он оценит эффект от этих работ.

Еще записи в этой категории

.

Что значит пробуксовка сцепления? Проверьте это!

Сегодня мы попробуем определить, что означает буксование сцепления. Узнайте, как распознать дефект и сколько может стоить потенциальная стоимость ремонта.

Пробуксовка сцепления: симптомы, на которые следует обратить внимание!

  • обороты двигателя сильно увеличиваются, но при этом нет большого прироста оборотов,
    • как будто мощность привода не бьет по колесам,
  • проблемы с запуском,
    • сцепление пробуксовывает при трогании - значит у машины нет сил, напр.при парковке в гору,
  • эффект прибавки мощности и недостаточная производительность проявляется не только на старте, но и на более высоких передачах,
  • стоит отметить пробуксовку сцепления на холодном двигателе и при прогреве.

Как проверить пробуксовку сцепления?

На самом деле существует только один метод. Проведите тест-драйв. Как определить конкретную причину проскальзывания? Здесь однозначный ответ даст только разборка механизма и осмотр состояния отдельных его элементов.Поэтому этот момент приводит к следующему вопросу, почему сцепление проскальзывает.

Почему пробуксовывает сцепление?

  • из-за износа фрикционных накладок сцепления и нажимного диска,
  • потому что фрикционные диски замаслились - потому что, например, износился сальник коленвала и подтекает смазка,
  • из-за повреждения рабочего цилиндра.

Что делать при пробуксовке сцепления? Запишитесь на прием к механику!

Немногие водители обладают достаточными техническими знаниями и возможностями мастерской, чтобы самостоятельно демонтировать сцепление.Это означает, что в случае эффекта проскальзывания остается визит к механику. Вы должны выбрать авторитетную мастерскую, которая специализируется, например, на обслуживании систем силового агрегата. Сколько стоит замена пробуксовывающего сцепления? Это зависит от сложности системы, используемой в автомобиле. Иногда затраты ограничиваются 1000 злотых (500 злотых за комплект сцепления и 500 злотых за работу), а иногда достигают нескольких тысяч злотых (при использовании в автомобиле двухмассового колеса).

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Муфта зубчатая - что это такое, конструкция, виды, применение

Что такое муфта зубчатая?

Зубчатая муфта предназначена для передачи крутящего момента между двумя несоосными валами. Обычно зубчатая муфта состоит из двух гибких соединений, по одному на каждом валу, соединенных шпинделем или третьим валом. Зубчатая муфта соединяет приводной двигатель с шестерней в подъемных механизмах, но также может соединять шестерню непосредственно с кабельными барабанами меньшего размера с помощью фланцевой половины.

Типы зубчатых муфт

Наиболее распространенные типы зубчатых муфт:
- Гибкая муфта (или упругая зубчатая муфта)
- Гибко-жесткая муфта (или полугибкая муфта)

Гибкая зубчатая муфта

1 Гибкая муфта

Гибкая зубчатая муфта: Состоит из двух ступиц с внешними шестернями и двух втулок с внутренними шестернями. И ступицы, и втулки соединены зубчатой ​​сеткой и свинчены.

Гибкая зубчатая муфта может использоваться для всех видов применения и компенсирует все возможные смещения (угловое, смещение, осевое или их сочетание).
Благодаря этому на машины, подшипники, уплотнения и валы не воздействуют дополнительные усилия.

Подробнее о эластичной муфте, что это такое, выборе и применении в следующем руководстве: https://www.ebmia.pl/wiedza/porady/mechanika-porady/sprzeglo-elastyczne/

Цилиндрическое зубчатое колесо полугибкой муфты

Рис.2 Полугибкая муфта

Полугибкая зубчатая муфта: Состоит из одной гибкой половины, аналогичной гибкой муфте, но другая половина фиксируется как фланцевая муфта. И обе половинки будут соединены шурупами.

Конструкция зубчатой ​​муфты

Как показано на рисунке ниже, зубчатая муфта состоит из двух ступиц. Наружные зубья, входящие в зацепление с внутренними зубьями на цельной или составной втулке. Зубы могут быть прямыми или изогнутыми (корончатыми).Крутящий момент передается от одной ступицы через втулку к противоположной ступице через зацепление мод. Эти муфты обладают гибкостью за счет люфта между сопряженными зубьями. Муфты лучше приспособлены к осевому (внутреннему) движению вала, чем другие конкурирующие конструкции, потому что их зубья ступицы легко скользят по зубьям втулки, не влияя на работу сцепления.

Рис. 3 Конструкция зубчатой ​​муфты

Рассмотрим рисунок ниже.В случае с прямыми зубьями ступицы в условиях несоосности возникает высокая концентрация нагрузки. По мере увеличения несоосности на кончики зубьев передается большая нагрузка, что приводит к преждевременному выходу из строя и выходу из строя сцепления.

В корончатом зубе контур зуба представляет собой сегмент дуги. Коронки могут включать апикальные коронки, боковые коронки и скошенные острые края. Во всех рабочих условиях между зубьями ступицы и зубьями втулки имеются контактные поверхности, равные или подобные контактным поверхностям, показанным на рисунке.Большая контактная поверхность снижает нагрузку на коронку зуба. Это предотвращает застревание острых квадратных краев зубьев и блокировку сустава. Обратите внимание, что коронка предназначена только для зубьев втулки; зубья втулки прямые за исключением фаски на кромке меньшего диаметра. Для применений, требующих углового смещения более 0,25 °, корончатые/изогнутые зубы могут быть более подходящими.

Ниже приведена схема слежения за зубьями шестерни (поворот на 360°) в условиях несоосности.

Как работает зубчатая муфта?

Благодаря тому, что муфты представляют собой гибкие зубья, взаимодействующие друг с другом, они обеспечивают смещение шарнира (поворотное движение), которое компенсирует неточности положения. Эффект взаимного взаимодействия достигается за счет взаимодействующих режимов внешнего зацепления (зубья сферически-бочкообразной формы) и прямого цилиндрического внутреннего зацепления. В результате возникает тангенциальный люфт между зубьями.

Бочкообразная головка зуба и овальная форма рабочей части обеспечивают плавность хода зацепленной наружной втулки относительно оси втулки внутреннего зацепления.Что при одновременном продольном смещении и смазке общих частей зубьев исключает риск возникновения рискованных напряжений на поверхностях зубьев. Втулка зуба сконструирована таким образом, что центральная точка находится на внешнем диаметре зубьев с учетом соответствующего зазора между зубьями, что предотвращает возникновение вибраций при передаче крутящего момента на малых скоростях.

Режимы перекрываются по бокам рабочих кромок для распределения нагрузки на все зубья.Это происходит, когда скорость или крутящий момент увеличиваются.

Характеристики зубчатых муфт

Характеристики зубчатых муфт включают следующие характеристики и атрибуты
- Размер или диаметр отверстия - Диаметр отверстия муфты, в котором находится соединительный вал. Размеры отверстий могут быть одинаковыми или разными на каждой стороне сцепления в зависимости от модели.
- Общая длина - общая длина соединения, измеренная с двух сторон соединения.
- Диаметр муфты - Общий диаметр муфты.
- Допустимая скорость - максимальная скорость сцепления.
- Сервисный коэффициент - Множитель, используемый для учета тяжелых условий эксплуатации, таких как высокие пиковые нагрузки или частые пуски и остановы. Расчетное произведение крутящего момента на коэффициент эксплуатации должно быть меньше номинального максимального крутящего момента.
- Промежуток - пространство , которое должно сохраняться между сопряженными валами.
- Максимальный номинальный крутящий момент - Максимальный номинальный крутящий момент муфты при пиковом номинальном крутящем моменте.
- Боковое смещение - Также называемое параллельным смещением, представляет собой максимально допустимое расстояние смещения вала по осевому размеру, которое может выдержать муфта.
- Угловое смещение - Также называемое угловым смещением, представляет собой максимальное угловое смещение вала по радиальному размеру, которое может быть воспринято муфтой.
- Осевое смещение - Максимальное осевое отклонение вдоль оси вала, которое может преодолеть муфта.
- Способ крепления муфты вала - Способ крепления муфты к ведущему или ведомому валу.

Резюме зубчатых муфт

Зубчатые муфты считаются энергоемкими, а это означает, что они могут передавать больший крутящий момент, чем другие муфты при том же весе и объеме. Их меньшие размеры могут быть преимуществом, когда пространство для суставов ограничено.При надлежащих интервалах смазки зубчатые муфты могут служить столько же, сколько и оборудование, на котором они установлены. В отличие от кулачковых муфт, которые могут катастрофически выйти из строя с разрушением гибкого элемента, зубчатые муфты обычно постепенно приходят в негодность, после чего заменяется вся муфта.

В отличие от кулачковой муфты, зубчатая муфта менее способна выдерживать высокие ударные нагрузки из-за контакта металл-металл зубьев муфты.

Несоосность определяется в двух плоскостях, параллельной и угловой, обычно как их комбинация. Однозацепленная зубчатая муфта компенсирует угловое смещение, определяемое как два соединительных вала, оси которых пересекаются под углом менее 180°. Зубчатая муфта с двойным зацеплением необходима для устранения параллельного смещения, когда оси валов проходят параллельно друг другу, но не коллинеарно.

Процедуры выравнивания машинного оборудования варьируются от ручных методов измерения трубок и датчиков до передовых лазерных систем.Услуги центровки – распространенное предложение многих сервисных организаций, занимающихся вращающимся оборудованием.

В этой статье представлен краткий обзор зубчатых муфт, включая их конструкцию, области применения, технические характеристики и вопросы выбора. Для получения дополнительной информации о сопутствующих товарах свяжитесь с нашими специалистами, [email protected] или посетите магазин для просмотра подробной информации о конкретных товарах.

В следующих статьях мы описали:

Промышленные муфты - виды и принцип действия

Пальцевая муфта - что это такое и для чего она нужна?

Муфта саморегулирующаяся - что это такое, виды, применение

Какая муфта соединить двигатель с энкодером?

Муфта какого типа для уменьшения смещения вала?

БИРКИ
Зубчатые муфты - Зубчатая муфта
.

Смотрите также