Что влияет на мощность двигателя


Почему автомобиль со временем теряет мощность — Российская газета

В процессе эксплуатации автомобиля определенные его характеристики неизбежно меняются. Некоторые автовладельцы замечают, что со временем машина становится менее приемистой, теряет в динамике разгона и не так резво, как прежде, идет на обгон. Возможно, дело в том, что двигатель перестает работать на всю свою мощность? Рассмотрим факторы, которые влияют на отдачу мотора.

Издание aif.ru в своей публикации отмечает, что проблемы с работой двигателя автомобиля возникают, в первую очередь, из-за несвоевременного технического обслуживания.

Прежде чем говорить о причинах снижения эффективности работы мотора, стоит исключить одну из главных причин - механические повреждения его компонентов. Очевидно, что, если в моторе есть изношенные или поврежденные поршни, поршневые кольца, цилиндры, прокладки или другие детали, рассчитывать на то, что он будет работать исправно, не приходится. И не стоит забывать, что повреждение деталей двигателя оборачивается для автовладельца чаще всего дорогостоящим ремонтом или заменой компонентов.

Кроме того, на эффективность работы двигателя и на его способность выдавать заявленный максимум мощности напрямую влияет качество используемого топлива. Здесь действует простое правило: для того, чтобы двигатель работал по заявленным параметрам мощности, для его заправки необходимо использовать тип топливо, рекомендованный автопроизводителем. Например, современные турбомоторы и атмосферные двигатели предполагают применение топлива АИ-98. Манипуляции с целью адаптировать такой двигатель под более дешевое топливо - а такой маневр позволяет совершить блок управления мотором - приводят к тому, что мощность силового агрегата снижается, по меньшей мере, на 10-15%.

Для приготовления воздушно-топливной смеси в камеру сгорания двигателя поступает воздух из вне. И качество такой смеси напрямую зависит от чистоты воздуха и от его объема. Воздушный фильтр в системе двигателя ответственен за очистку воздуха. Нерегулярная замена этого компонента приводит к тому, что в камеру сгорания поступает плохо очищенный воздух и поступает он в недостаточном объеме именно из-за того, что грязный фильтр пропускает воздуха меньше, чем раньше. Все это влияет на качество топливной смеси, а значит, и на эффективность работы мотора. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется менять топливный фильтр не реже одного раза в год, а при больших пробегах - каждые 15 тыс. км.

Кислородный датчик - важный элемент системы дожига отработанный газов. Для работоспособности этого компонента качество топлива становится критичным условием. Если долгое время автомобиль работает на некачественном "горючем", катализатор загрязняется продуктами сгорания топлива и повреждается. Из-за этого кислородный датчик выдает блоку управления двигателем неправильные данные о качестве воздушно-топливной смеси. А блок управления, в свою очередь, передает двигателю неверные команды, и тот не может работать на полную мощность. Для того, чтобы исключить такие проблемы, стоит менять кислородные датчики каждые 80 тыс. км пробега.

Чистота и работоспособность компонентов топливной системы также влияют на показания работы мотора. Мощность двигателя может упасть из-за того, что топливный насос засорился или, например, забились форсунки впрыска топлива. В этом случае пропускная способность этих элементов снижается, в камеру сгорания не падает в нужном объеме топливо, в итоге из-за этого двигатель работает на 50%.

Купившим электронный ОСАГО больше не нужно возить с собой его распечатку:

Все про мощность двигателя и крутящий момент — журнал За рулем

Mожет ли крутящий момент существовать при нулевой мощности? Способна ли коробка передач увеличить мощность? Как распределена мощность между ведущими колесами, когда заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге? На эти и другие каверзные вопросы по физике процесса предлагают ответить Михаил Колодочкин и Эдуард Коноп. Проверим себя?

Gonschiki MRW_zr 11_15

Материалы по теме

Мощность — это работа, совершаемая за единицу времени. Можно сказать, что мощность — это скорость выполнения работы. Например, трактор за секунду накосит больше сена, чем газонокосилка. Основная единица измерения мощности — ватт (Вт). Численно она характеризует собой работу в один джоуль (Дж), совершенную за одну секунду. Распространенная внесистемная единица — лошадиная сила, равная 0,736 кВт. Для примера: мощность двигателя 170 кВт соответствует 231,2 л.с.

А что такое крутящий момент? Со школы помним про силу, помноженную на плечо, — измеряется в ньютон-метрах (Н·м). Смысл очень простой: если момент, приложенный к колесу радиусом 0,5 м, составляет, скажем, 2000 Н·м, то толкать наш автомобиль будет сила в 4000 Н (с округлением — 400 кгс). Чем больше момент, тем энергичнее мотор тащит машину.

Связь между этими двумя основными параметрами неразрывная: мощность — это крутящий момент, умноженный на угловую скорость (грубо говоря, обороты) вала. А может ли существовать крутящий момент при нулевой мощности? Способна ли коробка передач увеличить мощность?

Tires_1600

Оцените уровень своих знаний — ответьте на вопросы. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Исходные условия: разного рода потери, например на трение, не учитываем, а нагрузки на колёса и условия сцепления шин с покрытием считаем одинаковыми, если не оговорено иное.

1. Автомобиль в глубокой колее сел на брюхо: ведущие колеса вертятся, не касаясь земли. Водитель упрямо газует. Какую полезную мощность может при этом выдать двигатель?

А — паспортную;

Б — в зависимости от оборотов;

В — нулевую;

Г — в зависимости от включенной передачи.

Правильный ответ: В. Автомобиль не движется, мотор не совершает полезной работы. Значит, и полезная мощность равна нулю.

2. Заднеприводный автомобиль с блокированным дифференциалом движется по плохой дороге. Как распределена мощность между ведущими колесами?

А — поровну;

Б — обратно пропорционально частоте вращения каждого из колес;

В — в зависимости от сил сцепления с покрытием;

Г — прямо пропорционально частоте вращения каждого из колес.

Правильный ответ: В.  При блокированном дифференциале ведущие колеса вращаются с одинаковой скоростью, но моменты на них не выравниваются — они зависят только от сцепления с дорогой. Следовательно, реализуемые колесами мощности тоже определяются силами сцепления с покрытием.

колесо

3. На что влияет мощность мотора?

А — на динамику разгона;

Б — на максимальную скорость;

В — на эластичность;

Г — на все перечисленные параметры.

Правильный ответ: Г. Часто полагают, что машину тащит исключительно крутящий момент. Но поставщиком крутящего момента является мотор. Если тот перестанет снабжать колеса энергией, то все динамические параметры будут равны нулю. Например, резко тронуться на повышенной передаче не удастся: при низких оборотах просто не хватит мощности. А она-то и определяет запас энергии, которую способен выдать двигатель. И влияет на все перечисленные параметры.

Чем определяется мощность автомобиля?

Многие люди, покупая автомобиль или задумываясь про мощность двигателя, смотрят на значение «количество лошадиных сил», а вовсе не на показатель крутящего момента и его максимальное значение. Тем не менее для дальновидных водителей эта особенность двигателя, дающая возможность радостно разгоняться и как следствие, ловко маневрировать, является тоже очень важной. Что же нужно знать об этой характеристике, от чего она зависит и автомобиль с каким крутящим моментом лучше?

По определению, момент силы – физическая величина, вычисляемое как произведение радиус-вектора, который имеет начальную точку на оси вращения, а конечную в точке приложения силы, на вектор этой силы. Это понятие, характеризующее вращательное действие силы, направленной на твёрдое тело. Крутящий момент в двигателе автомобиля определяется умножением действующей на поршень силы на расстояние от центральной оси шейки шатуна до коленчатого вала, точнее, центральной его оси. Это тяговая характеристика, момент силы, для информации, измеряется в ньютон-метрах.

Мощность машины и крутящий момент двигателя тесно связаны. Садясь в автомобиль и следуя по трассе, водитель выясняет, что способность двигателя производить хорошую динамику на наименьших оборотах имеет первостепенное значение. Конечно же, после безопасности. Скорость и динамика разгона автомобиля зависят от мощности двигателя, всем известных лошадиных сил. Мощность вычисляется умножением момента силы на частоту вращения вала. Соответственно, есть два пути ее повышения: повысить крутящий момент либо частоту вращения вала. Повысить эту частоту у поршневого двигателя нелегко: влияют силы инерции (по квадрату оборотов), нагрузки на конструкцию, трение (в десятки раз). У каждого двигателя на графике будет точка перегиба, где крутящий момент, ненадолго повысившись, падает, так как при работе на высокой мощности ухудшается наполнение цилиндров смесью топлива и воздуха. Другой путь: увеличить крутящий момент. Здесь нужен наддув для того, чтобы прокачать через мотор вдвое большее количество воздуха и горючего. Тогда крутящий момент увеличится примерно вдвое все при тех же оборотах. Но в этом случае нарастают тепловые нагрузки, отсюда другие проблемы.

Если взять средний автомобиль, то все силы будут задействованы лишь при 5000–6500 об/мин. А при обычной езде по городу, при низких оборотах, в 2-3 тысячи, автомобиль приводят в движение только половина лошадиных сил. И только при осуществлении скоростного маневра на трассе, при высоких оборотах проявится полная сила мотора. Притом любому ясно, что чем быстрее двигатель будет набирать обороты, тем раньше разгонится автомобиль. Крутящий момент прямо пропорционально зависит от длины шатуна. То есть чем он длиннее, тем выше крутящий момент.

Зачастую человеку кажется, что если у него столько-то лошадиных сил под капотом, то все они на него каждую секунду и работают. А вот и нет! Допустим, есть автомобиль, максимальная мощность двигателя которого будет при 5000–6500 об/мин. То есть для достаточного ускорения придется разогнать мотор увеличить обороты в минуту. Это удастся лишь через определенное время, которое может оказаться очень важным при обгоне. В случае мощного мотора с нормальным крутящим моментом, когда необходимая мощность появляется уже при 2000 оборотах, получим моментальное ускорение для любого рискованного маневра.

Разница крутящего момента у малолитражки бензинового или дизельного двигателя

Принято считать, что почти все автомобили-малолитражки с «тяговитыми» двигателями, а также авто с дизельными моторами. Водители автомобилей с дизельным двигателем особенно замечают быстрый разгон даже при низких оборотах. Они, похваляясь, чаще всего говорят, что в нем, в крутящем моменте, вся сила. Теперь ясно: крутящий момент не в меньшей степени, чем лошадиные силы, важная характеристика железного коня. На него следует смотреть в первую очередь при покупке нового автомобиля, а также при подборе подержанного.

Зависимость оборотов двигателя от крутящего момента

Вот и стало ясно, чем те же самые 200 Hм на 1700 об/мин. лучше, чем те же 200 при 4000 оборотах в мин. Теперь понятно, что именно крутящий момент влияет на маневренность и скорость разгона автомобиля. Это заметно по времени, в течение которого можно разгоняться дальше. Конечно, здорово изобрести машину, у двигателя которой значение крутящего момента на любых оборотах низких ли, средних или высоких стабильно и максимально было бы приближено к пиковому. Жаль, но такого идеального варианта пока не существует. Это уже из области фантастики.

крутящий момент или мощность двигателя?

Так уж повелось, что любого автолюбителя при оценке способностей машины в первую очередь интересует такой показатель, как мощность. Но не менее важной характеристикой является крутящий момент. И вот почему

Евгений Яблоков

Несмотря на то, что гужевой транспорт давно «канул в Лету» и «л. с.» является персоной нон-грата в международной системе классификации, «лошадиная» единица измерения мощности продолжает пользоваться спросом. Причем не только у простого люда, но и на государственном уровне. Для этого достаточно взглянуть на квитанцию об уплате транспортного налога.

Между тем, появившаяся в период промышленной революции «л. с.» весьма условна. А все потому, что она определяет относительный уровень производительности среднестатистической лошади путем определения усилий, необходимых для подъема 75-килограммового груза на один метр за одну секунду. Новая единица измерения, взятая на вооружение фабрикантами для оценки превосходства стационарных механизмов над животными, со временем перекочевала в мир подвижного состава.

Позже шотландский инженер Джеймс Уатт ввел в обращение официальную единицу измерения мощности своего имени – «Вт», которую для удобства использования укрупнили до «кВт». Ватт, синхронизированный с л. с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л. с., так и не добился всеобщей любви, оставив пальму первенства конской силе. Однако мощность мощностью, но, как говорится, двигает машину не она, а крутящий момент, измеряемый в ньютон-метрах (Н∙м).

Что такое крутящий момент?

У многих автомобилистов нет адекватного представления о том, что это за «зверь». О нем, впрочем, как и о мощности, бытует расхожее мнение: чем больше, тем лучше. По сути, это тесно связанные характеристики. Мощность в ваттах не что иное, как крутящий момент в ньютон-метрах, умноженный на число оборотов и на 0,1047. Другими словами, мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определенный промежуток времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата эту работу совершить. Если, скажем, автомобиль завяз в глинистом грунте и обездвижился, то производимая им мощность будет равняться нулю. Ведь работа не совершается. А вот момент, хотя его и не хватает для движения, присутствует. Крутящий момент без мощности существовать может, а мощность без момента — нет.

Главным достижением работающего мотора при превращении тепловой энергии в механическую является момент, или тяга. Высокие моментные значения характерны для дизельных двигателей, конструктивная особенность которых – большой (больше диаметра цилиндра) ход поршня. Большой крутящий момент у дизеля нивелируется относительно низким допустимым числом оборотов, которые ограничивают для увеличения ресурса. Высокооборотистым бензиновым моторам свойствен «крен» в сторону мощности, ведь их детали отличаются меньшим весом. И степень сжатия тоже ниже. Правда, современные силовые агрегаты – и дизельные, и бензиновые – совершенствуясь, становятся ближе и конструктивно, и по показателям. Но пока банальное правило рычага сохраняется: выигрывая в силе, проигрываешь в скорости. И, соответственно, в расстоянии.

Лучшие черты двигателя определяются совокупностью оптимальных значений мощности и тяги. Чем раньше наступает максимум крутящего момента и чем позже пик мощности, тем шире диапазон возможностей силового агрегата. Близкие к оптимальным характеристики имеют электрические двигатели. Они располагают тягой, близкой к максимальной, практически с начала движения. В то же время значение мощности прогрессивно возрастает. Существенным фактором в вопросах определения мощности и крутящего момента являются обороты двигателя. Чем они выше, тем большую мощность можно снять.

В этом контексте уместно упомянуть о гоночных моторах. Из-за относительно скромных объемов они не блещут умопомрачительным крутящим моментом. Однако способны раскручиваться до 15–20 тыс. оборотов в минуту (мин-1), что позволяет им выдавать супермощность. Так, если рядовой силовой агрегат при 4000 об/мин генерирует 250 Н∙м и порядка 140 л. с., то при 18 000 мин-1 он мог бы выдать в районе 640 л. с.

К сожалению, повышать частоту вращения довольно сложно. Мешают силы инерции, нагрузки, трение. Скажем, если раскрутить мотор от 6000 до 12 000 мин-1, то силы инерции возрастут вчетверо, что потенциально грозит опасностью перекрутить мотор. Повысить величину крутящего момента можно с помощью турбонаддува, но в этом случае негативную роль начинают играть тепловые нагрузки.

Принцип максимальной отдачи мощности красноречиво иллюстрируют моторы болидов «Формулы-1», имеющие весьма скромный объем (1,6 литра) и относительно невысокий показатель тяги. Но за счет наддува и способности раскручиваться до высоких оборотов выдают порядка 600 л. с. Плюс к тому, конструкция у «Ф1» – гибридная, и электродвигатель, дополняющий основной мотор, при необходимости добавляет еще 160 «лошадей».

Важной характеристикой, отражающей возможности мотора, является диапазон оборотов, при котором доступна максимальная тяга. Но еще важнее эластичность двигателя, то есть способность набирать обороты под нагрузкой. Другими словами, это соотношение между числами оборотов для максимальной мощности и оборотов для максимального крутящего момента. Оно определяет возможность снижения и увеличения скорости за счет работы педалью газа без переключения передач. Или возможность езды на высоких передачах с малой скоростью. Эластичность, к примеру, выражается способностью автомобиля разгоняться на пятой передаче с 80 до 120 км/ч на пятой. Чем меньше времени займет этот разгон, тем эластичнее двигатель. Из двух двигателей одинакового объема и мощности предпочтителен тот, у которого выше эластичность. При прочих равных условиях такой мотор будет меньше изнашиваться, работать с меньшим шумом и меньше расходовать топливо, а также облегчит работу трансмиссии.

А если все-таки задаться вопросом о том, что важнее – крутящий момент или мощность, деля мир на черное и белое, ответ будет предельно прост: так как это зависимые величины, важно и то и другое.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Факторы, влияющие на мощность и экономичность двигателя



из "Теория и расчет автомобиля "

Автомобильный двигатель должен обладать высокой мощностью, хорошей приемистостью (способностью к быстрому увеличению числа оборотов) при минимальном расходе топлива. К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на мощность и экономичность двигателя, следует отнести рабочий объем двигателя, отношение хода поршня к диаметру цилиндра, конструкцию механизма газораспределения, степень сжатия, состав горючей смеси, опережение зажигания, наддув, материал поршней и головки цилиндров. [c.40]
Увеличение рабочего объема двигат тя приводит к увеличению мощности. [c.40]
Отношение хода 5 поршня к диаметру й цилиндра в настоящее время принимается равным единице или близким к этому значению. [c.40]
Воздушные фильтры, создавая дополнительное сопротивление проходу воздуха, уменьшают весовое наполнение цилиндров. Это приводит к снижению мощности двигателя на 2—4 /о. Глушитель шума выпуска, увеличивая сопротивление при выходе отработавших газов, снижает мощность двигателя на 4—6 /о. [c.40]
Увеличение быстроходности двигателя приводит к возрастанию инерционных нагрузок на детали газораспределительного механизма. Этим вызвано стремление к увеличению проходных сечений не за счет высоты подъема клапана, а за счет расширения фаз газораспределения. [c.40]
При более позднем закрытии впускного клапана увеличивается мощность двигателя и число оборотов п , соответствующее майсимальной мощности двигателя. Но одновременно при малых оборотах происходит снижение мощности за счет частичного выталкивания горючей смеси обратно в процессе впуска. [c.40]
Увеличение степени сжатия приводит к повышению среднего эффективного давления и, следовательно, мощности и экономичности двигателя. [c.40]
Однако возможность повышения степени сжатия ограничена возникновением детонационного горения топлива. Чем выше степень сжатия, тем большей антидетонационной стойкостью, (октановым числом) должен обладать бензин и тем совершеннее должен быть двигатель. В случае применения алюминиевых сплавов, обладающих высокой теплопроводностью, степень сжатия может быть повышена. Кроме того, чем меньше диаметр поршней, тем выше может быть степень сжатия при прочих равных УСЛОВИЯХ. Если опережение зажигания недостаточно или чрезмерно велико, то это вызывает снижение мощности и ухудшение экономичности двигателя. Мош-ностная характеристика двигателя в зависимости от угла опережения зажигания приведена на рис. 19. [c.41]
Мощность двигателя при прочих равных условиях повышается с увеличением его оборотности. [c.41]
Одним из средств повышения мощности двигателя может служить наддув, т. е. принудительная подача горючей смеси или воздуха в цилиндры с помощью специального нагнетателя. [c.41]
Послевоенные модели отечественных автомобильных двигателей имеют повышенные по сравнению с довоенными литровую мощность и обороты главным образом за счет увеличения степени сжатия, а также проходных сечений впускных трубопроводов и клапанов. [c.41]
Повышение экономичности двигателей с увеличением степени сжатия иллюстрируется данными, приведенными в табл. 5. [c.41]

Вернуться к основной статье

Факторы влияния на КПД и мощность


Погода

Общеизвестно, что погодные условия оказывают значительное влияние на КПД двигателя внутреннего сгорания. Поэтому установленные номинальные значения мощности относятся к такой мощности, которую двигатель развивает при номинальных оборотах, работая в определенных погодных условиях.
 
Корпорации-производители договорились о соблюдении международных стандартов испытания двигателей Организации международных стандартов (ISO), которые определены в нормативном документе ISO 3046. Эти нормативы стандартизируют расчет мощности на основе данных, полученных при динамометрических измерениях, с приведением всех значений к мощности, которую двигатель развивает на уровне моря при относительной влажности 30%, температуре 25° C (77° F) и барометрическом давлении 29,61 дюймов ртутного столба.
 
В летних условиях при высокой температуре, низком атмосферном давлении и высокой относительной влажности КПД двигателя снижается. Это в свою очередь приводит к снижению скорости судна, в некоторых случаях, на 3-5 км/час (2-3 мили/час). (См. график выше). Восстановлению нормальной скорости может способствовать только сухая прохладная погода.
С учетом практических последствий влияния погодных условий двигатель, работающий в жаркий, влажный летний день, может потерять до 14% мощности, по сравнению с мощностью, которую он мог бы развить весной или осенью в сухой свежий день. Мощность, развиваемая любым двигателем внутреннего сгорания, зависит от плотности атмосферного воздуха, который он потребляет, а эта плотность, в свою очередь, зависит от температуры воздуха, давления и содержания паров воды (или влажности).
 
Параллельно с потерей мощности, вызванной погодными условиями, происходит вторичная, менее явная и более сложная для определения потеря мощности. Например, при оснастке и регулировке в ранний весенний период двигатель был оборудован гребным винтом, который позволял ему работать на установленных для него скоростях при полностью открытой дроссельной заслонке. При наступлении летней погоды и соответственно снижении его мощности шаг этого гребного винта окажется фактически слишком большим. Следовательно, двигатель будет работать на скорости, ниже рекомендованной.
 
С учетом мощностных/скоростных характеристик двигателя это приведет к дальнейшей потере мощности на гребном винте с дополнительным снижением скорости судна. Но эту вторичную потерю можно компенсировать за счет изменения шага гребного винта на меньший, что позволит двигателю вновь работать на рекомендованных оборотах.
Чтобы владельцы моторных лодок могли реализовать оптимальную производительность двигателя при изменяющихся погодных условиях, необходимо оснащать двигатель гребным винтом надлежащего шага, который позволит ему работать на оборотах, лежащих в верхнем участке диапазона рекомендованных максимальных скоростей, или близких к ним, при полностью открытой дроссельной заслонке и нормальной загрузке судна.
 
Это не только позволяет двигателю развивать полную мощность, но и работать, что в равной степени важно, в скоростном диапазоне, который препятствует возникновению повреждений от детонации, что, безусловно, повышает общую надежность и увеличивает срок службы двигателя.

Судно
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ ГРУЗА
 

1.    Правильное размещение груза в лодке (людей и оборудования) оказывает существенное влияние на  эксплуатационные характеристики лодки, например:
a. Смещение груза назад (в сторону кормы)

  • в целом увеличивает предельную скорость.
  • если же оно слишком велико, то это может вызвать эффект дельфинирования, т.е. лодка будет "козлить", подпрыгивать.
  • может вызвать слишком большое подскакивание лодки на водной глади с зыбью или небольшими волнами.
  • может увеличить опасность того, что волны начнут захлестывать и накрывать лодку при выходе из режима скольжения по поверхности воды.
б. Смещение груза вперед (в сторону носа)
  • улучшает скольжение по воде.
  • в целом улучшает движение по неспокойной воде.
  • если оно слишком велико, то может привести к уводу лодки влево или вправо (т.е. непроизвольному носовому рулению).

ДНИЩЕ
 
Для развития максимальной скорости днище лодки должно быть почти плоским в области соприкосновения с водной поверхностью и особенно прямым и гладким в продольном направлении.
 
1. «Ныряние» имеет место тогда, когда, глядя сбоку, днище вогнуто в продольном направлении. Когда лодка скользит/планирует, «ныряние» приводит к подъему днища лодки в области транца, при этом нос опускается, тем самым значительно увеличивая «смоченную» поверхность и снижая скорость. Вогнутость часто возникает тогда, когда при транспортировке на трейлере или во время хранения опора под лодкой  слишком смещена в сторону транца.
 
2. «Качание» – это прямая противоположность тому, что происходит от вогнутости днища и имеет место гораздо реже. «Качание» возникает, если, глядя сбоку, днище имеет выпуклую поверхность в продольном направлении, при этом лодка начинает сильно дельфинировать.
 
3. Шероховатость: Мох, налипшие ракушки и т.п. на днище лодки или коррозия корпуса коробки передач ПЛМ увеличивают поверхностное трение и приводят к потере скорости.

 
ВОДОПРОНИЦАЕМОСТЬ
 
Очень важно, чтобы во время монтажа все сквозные крепления через корпус были покрыты качественным морским герметиком. Проникновение воды в транцевую корму и/или корпус приведет к дополнительному увеличению веса лодки (снижению КПД), разрушению корпуса и, в конечном итоге, к поломке элементов конструкции лодки.
 

КАВИТАЦИЯ
 
Кавитация вызывается воздушными пузырьками, которые образуются либо от острых краев или углов на коробке передач, либо от неровностей на лопастях самого гребного винта. При ударе о поверхность лопасти винта эти пузырьки лопаются, вызывая разъедание этой поверхности. При длительном воздействии это в конечном итоге приведет к разрушению (поломке) лопасти.

 
Двигатель
ДЕТОНАЦИЯ
 
Детонация в 2-тактном двигателе похожа на «стук» в двигателе автомобиля. По-другому ее можно определить как «дробь» или «звон» при ударах о жесть.
 
Детонация – это взрыв несгоревшей части топливной смеси с воздухом после возникновения искры на свече.
Она создает в двигателе сильные ударные взрывные волны, и эти волны часто находят или создают слабые места, например, на своде поршня, головке цилиндра или прокладке, кольцах и пальцах поршня и роликовых подшипниках.

Ниже приведены некоторые из наиболее часто встречающихся причин детонации в применяемых на судах 2-тактных двигателях:

  • Слишком раннее зажигание.
  • Использование бензина с низким октановым числом.
  • Слишком большой шаг гребного винта (обороты двигателя ниже максимально рекомендованных).
  • Бедная топливная смесь в области полностью открытой дроссельной заслонки.
  • Свечи зажигания (слишком высокий тепловой диапазон) – несвоевременная искра - неправильный порядок зажигания).
  • Недостаточное охлаждение двигателя (старение или износ системы охлаждения).
  • Отложения в камере сгорания или на поршне (в результате более высокий коэффициент компрессии).
     
Обычно детонацию можно устранить, если:
 
1. правильно установить и отрегулировать двигатель.
 
2. осуществлять техобслуживание и вовремя устранять причины детонации.

 


 
Повреждение поршня в результате детонации

GISMETEO: Влияет ли кондиционер на мощность автомобиля? Эксперимент от специалистов - Авто

Многие автовладельцы считают, что работающий компрессор кондиционера уменьшает мощность двигателя, делая автомобиль менее динамичным. Автомобильные эксперты портала Which Car решили выяснить, как кондиционер в машине влияет на мощность мотора.

© shutterstock.com

Эксперимент был проведен на японском спортивном родстере Mazda MX5, который имеет в своём оснащении двухлитровый мотор мощностью 184 силы.

© shutterstock.com

Автомобиль в общей сложности испытывали шесть раз: три раза с работающим кондиционером и ещё три раза при выключенном. Все показания мощности списывались со ступицы колеса.

Итак, во все три запуска Mazda MX5 при работающем на полную мощь кондиционере производительность двигателя терялась в среднем на 2,5 кВт, что составляет 2 % от суммарной моторной отдачи. При этом отмечено, что крутящий момент снижается гораздо заметнее — падение мощности может достигать 5 %. Это означает, что бытующий миф оказался реальностью.

© shutterstock.com

Также специалисты, прежде чем обнародовать результаты эксперимента, отметили, что в современных гибридах кондиционеры работают от аккумулятора — двигатель при этом не затрагивается вообще.

Какая мощность двигателя?

Мощность двигателя определяется значением крутящего момента и частотой вращения. Проще говоря, мощность говорит нам: какой крутящий момент доступен на определенной скорости.

Физически значение мощности определяет количество работы, выполняемой в единицу времени . В двигателе автомобиля мощность находится в прямой зависимости от величины крутящего момента и частоты вращения. Обе эти величины при умножении друг на друга дают значение мощности, поэтому, несмотря на одинаковую мощность, два разных двигателя могут иметь крайне разные характеристики.

Предположим, что двигатель А развивает крутящий момент 200 Нм при 6000 об/мин, что дает нам мощность 126 кВт. Двигатель B развивает 400 Нм при 3000 об/мин, что тоже дает 126 кВт мощности, но на других оборотах.

Поэтому максимальное значение мощности без включения ее в обороты почти не дает нам информации о характеристиках двигателя. С другой стороны, из приведенного выше примера видно, что двигатель А получает свою мощность в основном за счет вращения, а двигатель В получает свою мощность в основном за счет крутящего момента.

Синяя леска и шпилька - и шпилька крутящий момент
Красная леска и шпилька - и шпилька сила

(фото.мат. Пресс-релизы / Опель)

Глядя на график крутящий момент-мощность, видно, что, несмотря на падение крутящего момента, мощность продолжает расти. Это связано с одновременным увеличением товарооборота. Только когда крутящий момент упал до такой степени, что дальнейшее увеличение скорости не увеличивает мощность, мощность также начинает уменьшаться.

Поэтому у дизельных двигателей, где высокий крутящий момент быстро падает с увеличением числа оборотов, максимальная мощность ниже, чем у бензиновых двигателей, у которых крутящий момент ниже, но падает медленнее.

Предполагается, что двигатель достигает наилучших характеристик (ускорение, тяга) в диапазоне скоростей от максимального крутящего момента до максимальной мощности. Это называется гибкостью двигателя. Однако в этот момент значение максимального крутящего момента учитывается, чтобы определить, для чего двигатель лучше.

Справа дизель мощностью 130 кВт, слева бензиновый двигатель мощностью 125 кВт. И с турбонаддувом, и с похожей мощностью, но все же можно увидеть совершенно разные характеристики

.

(фото.мат. Пресс-релизы / Audi)

Если переводить грубо, то можно воспринимать такой пример буквально. Предположим, что человек с умеренным телосложением и массой 60 кг перелопатил тонну земли за 10 минут. Второй, крепко сложенный, весом 120 кг, получил тот же результат. В чем разница между этими двумя людьми?

Глядя на позу, несложно догадаться, что темп работы или размер лопаты использовали эти люди. Предположим, это лопата. Первый мог использовать небольшой инструмент, потому что он имеет небольшую силу (низкий крутящий момент), но благодаря этому он мог работать быстрее (обороты).Ее лопата брала по 3 кг земли, а одно движение совершалось за 1,8 секунды

Она идеально подходила ей по физическим условиям. Мускулистый человек, обладавший большей силой (крутящим моментом), набирал на большей лопате 6 кг почвы, но двигался он каждые 3,6 с, потому что нет такого динамичного движения (вращения), как у человека меньшего размера. Она работала медленнее, но делала то же количество работы за ту же единицу времени, следовательно, оба человека обладают одинаковой силой.

Это лучше всего иллюстрирует разницу между 400-сильным низкооборотным двигателем грузовика и 400-сильным высокооборотным двигателем спортивного автомобиля.Если бы силовые агрегаты в таких машинах подлежали замене, кроме коробки передач и подбора передаточных чисел, это было бы сравнимо с заменой лопаток у наших рабочих.

Человек небольшого роста мог бы работать тяжелой лопатой, но движения были бы медленнее, а работа требовательнее, так как условия не подходили бы для его телосложения. В результате он не сможет двигаться каждые 3,6 секунды и не выполнит задание.

У нашего спортсмена была бы та же проблема, но совсем по другой причине.Для него легкая лопата была бы кошмаром. С одной стороны, его руки не будут чувствовать нагрузки, но его тело не сможет двигаться так быстро — каждые 1,8 секунды & hairsp; - & hairsp;, чтобы выполнить свою работу.

Преобразование крутящего момента в мощность

Как легко рассчитать мощность двигателя по данным крутящего момента и скорости вращения? Достаточно умножить крутящий момент [Нм] на число оборотов [об/мин] и полученный результат разделить на 9549,3. То, что вы получите, будет выражено в киловаттах [кВт].Итак, чтобы получить мощность в лошадиных силах [км], нужно еще умножить на 1,36.

.

Что дает мощность и от чего крутящий момент - как объяснить просто

Каждый механик знает, что разговоры с владельцами транспортных средств в мастерской – это непростые беседы. Одной из постоянно идущих тем являются споры о превосходстве мощности над крутящим моментом двигателя или наоборот. Мы предлагаем, как объяснить этот вопрос логично и легко для понимания.

Не каждый механик должен быть инженером, и уж тем более не каждый клиент мастерской должен быть знаком с физикой и разбираться в технологических терминах.Тема мощности и крутящего момента обсуждалась много раз, в том числе и в Интернете. Редко, однако, люди, разбирающиеся в секретах работы двигателя, способны передать свои знания обывателям, чтобы получить понимание, а не смущенное кивание головой.

На наш взгляд, хорошо справился с этой темой известный польский гонщик Кшиштоф Холовчиц. Популярный «Холек» обсудил вопрос мощности и момента в своем блоге. С помощью простых сравнений.

Крутящий момент тянет, мощность дает динамика

Холек использовал в качестве примера ветряные мельницы - большой пропеллер ветряной электростанции и небольшой офисный вентилятор.У кого больше мощность и у кого больше крутящий момент?

Конечно, ветряк силовой установки имеет (относительно) более высокий крутящий момент. Несмотря на то, что его пропеллер вращается очень медленно, потребуется много усилий, чтобы остановить его. Небольшой офисный вентилятор имеет (относительно) большую мощность, но из-за низкого крутящего момента его можно очень легко остановить, например, пальцем.

Это связано с тем, что крутящий момент — это сила, необходимая для остановки гребного винта. Большой вентилятор маломощный, потому что его пропеллер вращается с малой скоростью.Мощность – это сила, развивающаяся в единицу времени.

Небольшой вентилятор, благодаря высокой скорости пропеллеров, имеет очень большую мощность. Ну и что, что мы можем легко остановить их, потому что сила, приводящая в движение пропеллеры, невелика.

То же самое и с моторами. Кшиштоф Холовчиц объясняет, что автомобили с высоким крутящим моментом, но малой мощностью лучше тянут прицеп, но плохо реагируют на нажатие газа. С другой стороны, сильные юниты с низкой инерцией предлагают большое ускорение, но легко теряют тягу — даже небольшая возвышенность может выбить их из ритма.«Тянуть прицеп с таким двигателем — все равно, что запрягать борзую в телегу». - пишет раллийный водитель.

Дизельная пропаганда

Не надо верить в тезис о превосходстве крутящего момента над мощностью - продвигаемый популяризаторами дизелей в легковых автомобилях. Неверны и обратные тезисы. Автомобиль с хорошими ходовыми качествами должен иметь сопоставимые значения мощности и крутящего момента.

Динамичному водителю нужно и то, и другое: момент, чтобы выйти из поворота или заноса, и мощность, чтобы быстро набрать скорость и притормозить машину.Я езжу на лучших машинах, у которых «численно» крутящий момент более или менее совпадает с мощностью, с небольшим преимуществом в крутящем моменте: 200 км и 240 Нм, 300 км и 360 Нм, 400 км и 480 Нм, 500 км и 600 Нм и т. д. , такие богатые пропорции, легко чувствовать и хорошо работать за пределами хвата. Не люблю уродов вроде 200 л.с. и 150 Нм или 150 л.с. и 350 Нм - при езде на первом складывается впечатление, что с ним невозможно открутить бутылку колы, на втором - что он больше подходит для работы в поле, чем в дороге. - пишет Холовчиц.

Мощность и крутящий момент тесно связаны. Так или иначе, мощность – это момент, развиваемый в единицу времени. Идеальные параметры двигателя – пропорциональные значения мощности и крутящего момента в максимально широком диапазоне оборотов.

Весь пост Кшиштофа Холовчица о силе и моменте можно прочитать здесь .

.

Объем двигателя - чем выше, тем лучше?

Значимым для водителя должно быть не только его числовое значение – от объема цилиндров зависит и размер большинства сборов, в том числе ставка по ОСАГО или автострахованию. В большинстве страховых компаний, чем больше вместимость, тем больше вы должны заплатить за полис. Вместимость также имеет большое значение в автоспорте – именно по этому признаку выделяют классы в отдельных дисциплинах. Но что именно представляет собой эта способность? Вычисляется он достаточно сложным способом – это сумма разностей между максимальным и минимальным объемом каждого цилиндра.В слегка забытом двигателе Ванкеля рабочий объем цилиндра равен удвоенному изменению объема камеры сгорания. На протяжении многих лет самые мощные приводы считались вершиной автомобилестроения. Однако сегодня считается величайшим искусством получить наилучшие параметры от гораздо меньших двигателей.

Какова оптимальная мощность автомобиля?

Объем двигателя по-прежнему остается ключевым параметром, который замечает, наверное, каждый покупатель автомобиля.Однако это не означает, что чем он больше, тем лучше для автомобиля. Нет никаких сомнений в том, что самые мощные или самые эксклюзивные автомобили оснащены довольно мощными двигателями. Так, любители роскоши или автоспорта предпочитают диски объемом не менее 2000 кубических сантиметров. Однако иногда такой велосипед может и не понадобиться, особенно если водитель в основном ездит по городу. Однако обычно больший объем двигателя означает гораздо более высокие эксплуатационные расходы, не только когда речь идет о страховых взносах, но, прежде всего, когда речь идет о расходе топлива и других компонентах автомобиля.И сегодня даже скромные 1,0-литровые двигатели могут генерировать мощность, близкую к 100 л.с.

Уменьшение размера или меньше значит больше

Многие годы считалось, что чем мощнее двигатель, тем лучше производительность автомобиля. Не раз это приводило к производству поистине чудовищных дисков. К примеру, в первое десятилетие 21 века не составило труда найти автомобили, оснащенные даже 6-литровыми моторами. В последнее десятилетие эта тенденция постоянного расширения двигателей была остановлена ​​все более и более экологическими нормами, а также динамичным развитием современных технологий в автомобильной промышленности.В последнее десятилетие ведущие автомобильные концерны прибегали к так называемому даунсайзингу, т. е. замене больших двигателей меньшими, но гораздо более эффективными. Эта тенденция касается автомобилей практически всех транспортных сегментов, даже спортивных. Mercedes, например, несколько лет назад заменил свой флагманский двигатель AMG объемом 6,2 литра на 4-литровый двигатель гораздо меньшего размера. Производительность меньшего агрегата оказалась намного лучше. Но даже в меньших однолитровых двигателях грамотно проведенное уменьшение размеров может увеличить мощность на несколько десятков лошадиных сил по сравнению с традиционными приводами.Благодаря уменьшению размеров средний расход топлива менее 10 литров на 100 километров стал стандартным. Современные двигатели также выделяют более чистые выхлопные газы, чем старые двигатели.

Что еще нужно знать о мощности двигателя?

Одно можно сказать наверняка: даже в эпоху уменьшения габаритов и все более экологичных приводов мощность двигателя имеет огромное значение для большинства покупателей. Покупатели обычно все же инстинктивно считают, что чем выше этот параметр, тем лучше будет машина.Производители автомобилей, конечно же, прекрасно это знают и часто пытаются убедить потенциальных клиентов в том, что автомобили прочнее, чем они есть на самом деле. Например, для BMW 318i покупатель интуитивно ожидает 1,8-литровый двигатель, но фактический рабочий объем составляет 1499 кубических сантиметров. С другой стороны, Mercedes E350e имеет двигатель не 3,5 литра, а объемом 1991 кубический сантиметр. Тем более, что подобных примеров немало. Итак, давайте внимательно посмотрим на технические данные и характеристики отдельных моделей.Однако размер самого двигателя уже не так критичен, как раньше. Более того, часто эти двигатели меньшего размера более маневренны и в то же время более экологичны и экономичны. Так что хорошо обращать внимание на все параметры, а лучше всего просто проверить, как машина ведет себя на дороге, например, во время тест-драйва. Электромобили тоже все чаще встречаются на дорогах, и в таких случаях измеряется уже не мощность двигателя, а емкость аккумуляторов.

.

Почему подержанный автомобиль не развивает полную мощность

После некоторого времени использования двигатель подержанного автомобиля обычно уже не развивает изначально заявленную производителем мощность. Какие компоненты необходимо заменить или отремонтировать, чтобы восстановить первоначальную производительность?

Через несколько недель после покупки подержанного автомобиля проходит первый восторг - водитель может начать замечать, что динамика автомобиля не особо впечатляет, а расход топлива существенно отличается от декларации производителя или отчетов, опубликованных в Интернете другими пользователей конкретной модели.
Проблемы часто исходят из одного источника - неисправности, мешающие процессу образования топливно-воздушной смеси, снижающие мощность и увеличивающие экономию топлива.

Проверка двигателя на динамометрическом стенде

Для изучения параметров силового агрегата необходимо посетить динамометрический стенд - колеса автомобиля размещаются там на роликах, которые позволяют анализировать мощность двигателя и сопротивление приводной агрегат. Другая ключевая информация, включая давление наддува, угол опережения зажигания и температуру воздуха, собирается динамометрическим компьютером, который подключается к автомобилю через разъем OBD.Тестирование автомобиля с приводом на одно колесо стоит 100-150 злотых, а владельцам автомобилей с системой 4x4 придется заплатить 150-200 злотых.
Измерение позволит не только узнать мощность двигателя. Опытный динамометрист сможет подсказать, в чем причина нехватки движущих сил. Устранение неисправностей может не только восстановить мощность силового агрегата, но и уберечь его от гораздо более серьезных отказов.

Какие элементы ответственны за потерю мощности

Ниже мы опишем компоненты, неисправности или неправильная работа которых могут способствовать снижению мощности двигателя.Мы также оцениваем сложность их ремонта (* очень низкая, ** низкая, *** средняя, ​​**** высокая, ***** очень высокая).

ГРЯЗНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

filtr powietrza ok

Чистоту воздуха, поступающего в цилиндры, обеспечивает фильтр, расположенный в коробе в начале впускной системы. Когда автомобиль часто ездит по пыльным дорогам, он может забиться через несколько тысяч километров. В оптимальных условиях выдерживает 20-30 тысяч. км. Новый фирменный воздушный фильтр для популярных моделей можно приобрести менее чем за 50 злотых, а замена ограничивается отстегиванием защелок баллона и установкой нового фильтра.Чтобы помочь двигателю всасывать воздух, вы можете установить спортивный заменитель губки или хлопка или конический фильтр.

УЗКАЯ ГОЛОВКА И СИСТЕМА ВПУСКА

nagar

Непосредственный впрыск бензина, используемый в современных двигателях, способствует отложению нагара во впускной системе - пары масла, поступающие от турбокомпрессора, и пары воздуха не вымываются топливо, но со временем они обугливаются, скопление отложений снижает закупорку каналов и может поддерживать клапаны.В результате двигатель получает меньше воздуха и может потерять компрессию. Ремонт заключается в химическом или механическом удалении отложений. Иногда приходится разбирать голову. В результате стоимость удаления нагара может достигать 2000 злотых.

  • Сложность ремонта: *****

ПОВРЕЖДЕННЫЕ ВПУСКНЫЕ ТРУБКИ

przewod dolotowy

Правильное количество воздуха поступает в цилиндры, когда система впуска герметична. Если резиновые шланги оборваны после расходомера, установка будет всасывать «левый» воздух.И наоборот, неисправность позади турбонагнетателя приведет к потере давления наддува.
Сложность замены всасывающих шлангов зависит от их расположения. Переднюю и верхнюю часть двигателя можно заменить на новые всего за несколько минут. Доступ к узлу привода, расположенному сзади или сбоку, особенно в двигателях V6, V8 или с турбонаддувом, может быть очень затруднен — может потребоваться разбор выбранных аксессуаров, снятие пневмоторакса или вакуумных магистралей.

НЕИСПРАВНОСТИ EGR EGR Установленная уже более десятка лет система EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов - клапан с электронным управлением выпускает часть их во впуск, что ускоряет прогрев двигателя и снижает выбросы оксидов азота. Потери мощности самые большие, когда EGR блокируется в открытом положении - большое количество выхлопных газов попадает во впускную систему, уменьшая количество кислорода в воздушно-топливной смеси. Клапан можно попробовать почистить или заменить - сложность ремонта зависит от его положения.Новый стоит 150-1000 злотых.

ЗАБИРЕННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР filtr paliwa 1 Оригинальный топливный фильтр можно приобрести менее чем за 100 злотых, а запасной - примерно за 50 злотых. Раз в десятки тысяч километров стоит выбирать такой расход, ведь от проходимости фильтра зависит количество топлива, идущего в двигатель. Эффективный фильтр гарантирует, что в систему подачи не попадут примеси, способные повредить ТНВД или форсунки, изготовленные с микроскопической точностью. Обмен простой.Во многих моделях дело сводится к откручиванию хомутов на шлангах подачи топлива к фильтру, который крепится под капотом или под автомобилем.

ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ИНТЕРКУЛЕР

intercooler

Большинство современных автомобилей имеют интеркулер - радиатор, в котором сжатый турбокомпрессором воздух отдает избыточную температуру. В результате увеличивается его плотность и в цилиндры поступает больше воздуха, что в свою очередь позволяет увеличить мощность. Интеркулеры чаще всего располагаются в переднем фартуке или прячутся в колесных арках.Со временем они покрываются грязью и другими загрязнениями. Ребра охлаждения также повреждены. Интеркулер тоже загрязняется изнутри - пневмотораксом масло и турбо. Достаточно снять его и очистить, чтобы восстановить работоспособность.

Сложность ремонта: **

НЕПРАВИЛЬНЫЙ РАСХОДОМЕР przeplywomierz Одним из факторов, влияющих на мощность, является правильный процесс сгорания смеси. Во многих моделях контроллер двигателя регулирует количество подаваемого топлива по объему всасываемого воздуха — данные предоставляет расходомер.Это простое устройство с дефлектором потенциометра (старые системы) или нагревательным элементом, измеряющим скорость потока. Грязь снижает производительность расходомера. Очистка может восстановить полную эффективность. Иногда необходимо заменить его на элемент хорошего качества, потому что сигнал от дешевых заменителей может сильно искажаться.

ПОВРЕЖДЕНИЕ КАБЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ przewody zaplonowe Многие водители пренебрегают своими кабелями зажигания. Между тем сила искр, появляющихся на свечах, зависит от их состояния и качества.Кабели изнашиваются по нескольким причинам. Окисление и температура под капотом приводят к крошению изоляции, что способствует поломке. Концы кабеля и контакты также подвержены старению. Тросы хорошего качества для четырехцилиндрового двигателя стоят 120-250 злотых. Цена доходит до 1000 злотых в зависимости от их количества и длины. Замена проста и каждый сможет сделать это самостоятельно. Просто надо обратить внимание на то, как подсоединены тросики - если это сделать неправильно, двигатель не будет работать на всех цилиндрах.

СТАРЫЕ СВЕЧИ swiece

Процесс износа свечей идет медленно. Однако выгорающие или покрывающиеся отложениями электроды снижают мощность искры. В результате мощность двигателя и культура работы тают. Замена свечей на рядном блоке выполняется быстро и легко. Проблема появляется в оппозитных и крестообразных V-образных агрегатах, где доступ к свечам иногда сильно затруднен.

ПРОБЛЕМЫ С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ turbo Почти все дизели и многие современные бензиновые двигатели имеют турбонагнетатель выхлопных газов.Однако сгорание смеси не всегда идеальное (например, из-за плохо работающих форсунок), что способствует отложению сажи в выхлопной системе - проблема возрастает, когда двигатель сжигает масло. Такие отложения особенно опасны для турбокомпрессоров с изменяемой геометрией (VGT, на фото) - сажа ограничивает диапазон движения руля отработавших газов или полностью его блокирует. В результате турбонаддув начинает перезагружаться или не создает полного давления наддува. Крайней мерой перед сдачей турбокомпрессора на регенерацию могут быть десятки километров по трассе с использованием всего диапазона оборотов и разной нагрузки двигателя - возникающая температура может выжечь сажу.
Проблемы с турбонаддувом также могут возникать из-за неправильной работы актуатора турбины (электронного или механического) или повреждения ротора. Ремонт – это работа для профессионалов.

  • Сложность ремонта: *****

ОТКАЗ УСТРОЙСТВА ЗАЖИГАНИЯ kopulka aparatu Устройство зажигания, используемое в старых бензиновых двигателях, например, регулятор угла опережения зажигания, прерыватель и крутящий палец, работающий с контактами в куполе (на фото). Выход из строя любого из этих компонентов или перегорание контакторов может привести к неравномерной работе двигателя и снижению мощности.Положение корпуса устройства зажигания также влияет на статический угол опережения зажигания. Обычно его устанавливают на указанное производителем значение, но в некоторых моделях умело разогнав зажигание, можно немного увеличить мощность двигателя.

ПОВРЕЖДЕН ЛЯМБДА-ЗОНД

sonda lambda

Правильность процесса сгорания смеси также контролируется лямбда-зондом, который информирует контроллер двигателя о количестве кислорода в выхлопных газах. Его загрязнение, механическое повреждение или обрыв кабеля вызывают искажения.В результате двигатель работает в аварийном режиме и теряет мощность. Лямбда-зонд для популярных моделей стоит 200-300 злотых. Вкручивается в выхлопную систему после подъема автомобиля. Блокировка потока может усложнить задачу.

.

Влияет ли турбина на мощность двигателя?

Оценить: / Текущий рейтинг: 5 Влияет ли турбина на мощность двигателя?

Да, основное назначение турбокомпрессора — увеличение мощности и экономичности двигателя. Кроме того, благодаря турбине мы снизим выброс вредных выхлопных газов и разгрузим двигатель. Установка турбонагнетателя приводит к лучшему использованию выхлопных газов, что, в свою очередь, позволяет увеличить крутящий момент благодаря большей независимости скорости турбонагнетателя от частоты вращения двигателя.Турбокомпрессор – это элемент, который можно найти практически в каждом двигателе внутреннего сгорания. Для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания необходимы дополнительные воздух и топливо, что потребовало бы строительства большого и тяжелого двигателя, который одновременно вызывал бы большее сгорание и большее загрязнение окружающей среды, поэтому производители автомобилей используют другое решение в вид установки турбокомпрессора.

Турбокомпрессор - работа, преимущества и недостатки - Что дает турбо на автомобиле

Чтобы понять, как работает турбокомпрессор, полезно знать, что он состоит из двух основных компонентов – турбины и компрессора, которые смонтированы на одном валу и используются для наддува двигателя внутреннего сгорания.Сжатый воздух, поступающий от компрессора, приводит в действие двигатель, что, в свою очередь, приводит к увеличению мощности в цилиндре. Из преимуществ наличия турбоустройства стоит отметить то, что оно значительно снижает выброс вредных веществ в атмосферу, а также за счет меньшей мощности снижаются взносы по страхованию ответственности перед третьими лицами. Наиболее серьезным недостатком является высокая частота отказов этой системы, вызванная работой при очень высоких температурах и очень высоких оборотах. Чаще всего сбой происходит и по вине самих пользователей, потому что они не соблюдают рекомендации по эксплуатации.

1. Симптомы поврежденной турбины - Как ухаживать за двигателем с турбонаддувом? - Симптомы повреждения турбины

К симптомам, указывающим на поврежденную турбину, относятся:
1. Заметное падение мощности - после этого машина неохотно заводится, а выход на высокий диапазон оборотов вызывает массу проблем.
2. Быстрая потеря моторного масла, так как поврежденная турбина потребляет гораздо больше масла из-за повышенного трения и повышенной температуры.
3. Дым из выхлопной трубы - заметный, довольно густой и темный дым может свидетельствовать о неисправной турбине.
4. Свистящий свист, который исходит из моторного отсека и становится громче с увеличением скорости.

2. Турбина в машине - Больше мощности, но и проблем - Звук поврежденной турбины

Двигатели в большинстве новых автомобилей уже оснащены турбонагнетателями, задача которых нагнетать в камеру сгорания как можно больше дополнительного воздуха, что при смешивании с топливом дает дополнительную мощность.Турбокомпрессор помогает достигать более высокого крутящего момента на более низких оборотах, чем в безнаддувных агрегатах, что делает двигатель более динамичным. Турбоустройство, с одной стороны, не нагружает двигатель, так как приводится в движение энергией выхлопных газов, но режим работы подвергает его очень высоким нагрузкам из-за работы при очень высоких температурах. Поэтому важно подождать несколько минут, пока он остынет, прежде чем выключать двигатель, оснащенный турбиной.

3. Использование автомобиля с турбиной - Основные правила - Сколько лошадей делает турбокомпрессор

Владелец автомобиля с турбонаддувом должен не забыть дать насосу около 30 секунд, чтобы распределить масло по системе после запуска двигателя, потому что если мы увеличим обороты двигателя до того, как он достигнет компрессора, произойдет повреждение. Эти эмпирические правила также применимы к иммобилизации двигателя — если мы использовали двигатель динамически непосредственно перед остановкой, турбину необходимо охладить, для этого есть два способа: первый — дать машине поработать на холостом ходу около 2 секунд. -3 минуты, а вторым способом охлаждаем турбину, ездя с оборотами ниже 1,5 тысяч./ мин.

Вождение автомобиля с турбиной - Основные правила

Полезно знать, что более длительная, динамичная езда с использованием высоких оборотов перед прогревом двигателя и окончанием его охлаждения способствует сжиганию нагара. Еще одно важное правило – регулярно менять моторное масло, поскольку содержащиеся в нем загрязнения смертельно опасны для турбокомпрессора.

Поделиться

.

Крутящий момент и мощность - что это такое, как их рассчитать, как они влияют на характеристики автомобиля

Соперничество между автовладельцами продолжается. Одним из его аспектов является сравнение возможностей двигателей ваших автомобилей. Для описания этих возможностей обычно используются два термина: крутящий момент и мощность. Однако правы ли мы, когда описываем двигатели, исходя в первую очередь из этих двух значений? Какое значение имеет мощность двигателя и крутящий момент?

Что такое крутящий момент двигателя? Как она меняется со скоростью вращения?

Крутящий момент есть не что иное, как сила, умноженная на длину рычага при вращательном движении .Его значение описывает силу, создаваемую двигателем автомобиля и измеряемую на коленчатом валу. На самом деле, однако, речь должна идти не о крутящем моменте, а о моменте силы - термин "крутящий момент" настолько прижился в автомобилестроении, что теперь вытеснил почти правильный вариант. Следует отметить, что момент силы стал крутящим именно благодаря тому, что сила измеряется на коленчатом валу, который во время работы непрерывно вращается вокруг своей оси.

Значение крутящего момента всегда указывается в ньютон-метрах (Нм), которые рассчитываются по уравнению 1 Н x 1 м.Как следует понимать ньютон-метры? Предполагая, что радиус вращения коленчатого вала двигателя вашего автомобиля равен 1 метру, нажимая на этот же вал с силой 1 Ньютон, вы получите крутящий момент на валу 1 Нм .

Говоря о крутящем моменте, следует также помнить, что его значение изменяется по графику, учитывающему скорость вращения. И так:

  1. При низких оборотах двигателя крутящий момент остается низким.
  2. С увеличением скорости вращения увеличивается и крутящий момент, достигая максимально возможного для данного двигателя значения.
  3. При достижении максимального значения и дальнейшем увеличении частоты вращения крутящий момент начинает медленно уменьшаться.

В момент, когда крутящий момент достигает своего максимального значения, мы имеем дело с оборотами двигателя с наивысшей эффективностью.

Что такое мощность двигателя? Как его можно рассчитать и чем отличается мощность самого двигателя от мощности автомобиля?

Проще говоря, мощность двигателя можно определить как величину крутящего момента, умноженную на скорость вращения .Это определение дает уравнение, позволяющее точно определить мощность каждого двигателя. Это уравнение должно быть составлено по следующей формуле:

Подставив в эту формулу значение крутящего момента, развиваемого двигателем вашего автомобиля, и его частоту вращения, вы получите мощность двигателя в киловаттах (КВт). Вы можете превратить эту мощность в известную всем автолюбителям лошадиную силу (HP) следующим действием:

Но будьте осторожны! Выполняя этот вид расчета, вы должны помнить, что мощность двигателя и мощность автомобиля — это две разные величины .Почему?

Расчет мощности двигателя позволит определить мощность самого привода, не нагруженного какими-либо другими компонентами. Однако если бы вы отвезли свой автомобиль на динамометр или просто посмотрели его руководство, то оказалось бы, что мощность автомобиля ниже мощности двигателя. На его понижение влияют все последующие системы, приводимые в действие двигателем, которые отнимают у него часть его фактического потенциала.

Что важнее: мощность или крутящий момент двигателя? На какие из этих значений следует обратить внимание?

Среди водителей и автомобильных экспертов нет единого мнения относительно того, какое значение следует считать ведущим.Есть мнения, что важнейшим параметром, определяющим характеристики двигателя, является крутящий момент, но не как максимальное его значение, а его пробег во всем диапазоне оборотов . Очень интересно эту тему прокомментировал Кшиштоф Холовчиц, который с точки зрения превосходства мощности или крутящего момента определенно сосредоточился на… балансе. По мнению нашего мастера , лучшим решением будет выбрать автомобиль, крутящий момент и мощность которого находятся на сопоставимом уровне, с небольшим преимуществом мощности .Автомобили с высоким крутящим моментом, но малой мощностью идеально подходят в качестве транспортных средств, а автомобили с большой мощностью и низким крутящим моментом отличаются высокой динамикой. Однако только сочетание этих двух величин на уровне относительного баланса дает эффект одновременно сильного и динамичного автомобиля.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный. Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только то, как что-то работает, но и то, для чего оно должно служить.Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Чип-тюнинг - как безопасно увеличить мощность? • ДобрыМеханик.пл

Дизель+чип-тюнинг наверное такая же популярная комбинация как Бензин+ГАЗ. В обоих случаях многие преимущества реализуются при низких затратах. В случае с дизелями речь идет об увеличении заводской мощности за счет покупки более дешевого, более слабого силового агрегата.

Как увеличить мощность в машине?

Мощность можно повысить электронным и механическим способом. В этой статье речь пойдет о чип-тюнинге, т.е. изменении параметров работы двигателя.Для увеличения мощности двигателя можно использовать так называемый PowerBox или по отдельности меняют настройки в карте драйвера . Что лучше, PowerBox или индивидуальная настройка драйвера?

PowerBox

является гораздо более дешевым решением и заключается в подключении к бортовому компьютеру готовой карты, предназначенной для конкретного двигателя. Гораздо менее эффективным методом является то, что такой PowerBox не способен внести столь существенные изменения, чтобы значительно увеличить мощность двигателя.Преимуществом такого решения является отсутствие потери гарантии в случае нового автомобиля и возможность его легкой и быстрой разборки при необходимости.

Самый эффективный метод и самый дорогой - индивидуальная чип-тюнинг драйвера. Получается, что даже одинаковые двигатели в одних и тех же моделях автомобилей могут иметь разную восприимчивость к чип-тюнингу. Все зависит от износа автомобиля, поэтому параметры работы нового двигателя подбираются индивидуально. Такие изменения также позволяют снизить расход топлива, однако связаны с потерей гарантии в случае обнаружения изменений со стороны АСО.Некоторые покупают второй серийный контроллер двигателя и меняют его только на время проверки в авторизованном сервисном центре. Затем они собирают модифицированный.

Сколько стоит чип-тюнинг?

Цена чипа тюнинга не фиксирована и зависит от сервиса, который будет его выполнять. Здесь есть что терять, ведь неправильно выполненный чип-тюнинг может повредить двигатель, поэтому экономить не стоит. Получается, чип-тюнинг дизеля дешевле, чем увеличение мощности бензинового двигателя.Разница за тот же год может составлять 100-200 злотых. Таким образом, вы можете увеличить мощность дизельного двигателя примерно на 800 злотых, а бензинового двигателя на 900-1000 злотых.

Еще одним фактором, влияющим на цену, является год выпуска автомобиля. Чем новее машина, чем новее электроника, тем больше вы заплатите за модификации драйвера. Даже скачок на 4 года в возрасте автомобиля увеличивает цену услуги примерно на 30%.

На цену также влияет заводская мощность двигателя. Если мы изменим модуль, который уже генерирует, например.свыше 300 KM цена услуги увеличивается примерно до 2500-3000 PLN . Для автомобилей свыше 400 км вы должны добавить еще 1000 злотых.

Где сделать чип-тюнинг?

Влияние чипа настройки на DPF (сажевый фильтр)

Как вы знаете, чип-тюнинг включает в себя манипуляции с картой двигателя. В случае дизелей, следующие изменения включают в себя: доза топлива. Эта доза топлива влияет на качество процесса сгорания, результатом чего могут быть приемлемые выхлопные газы, либо они сильно дымят и содержат больше токсичных компонентов.В течение многих лет дизели оснащались фильтром DPF, который эффективно улавливает нежелательные продукты сгорания.

При непрофессиональном проведении чип-тюнинга неправильно подобранная доза топлива (неполное сгорание) и, как следствие, высокая дымность быстро забьют сажевый фильтр. Это приведет к внезапному снижению мощности и высоким затратам. Регенерация фильтра DPF стоит около злотых 500-900 злотых и является временным решением. Новый фильтр может стоить несколько тысяч. Теоретически можно и совсем убрать, но в случае иностранного контроля полиция может выписать вам штраф в несколько тысяч злотых.Таким образом, чип-тюнинг не оказывает негативного влияния на фильтр DPF, если он выполняется профессионально.

Чип-тюнинг снижает расход топлива?

Как увеличение мощности может еще больше снизить расход топлива? Это кажется нереальным, а секрет в индивидуальной настройке и экономичности двигателя. Производитель настраивает двигатели универсальным образом. Затем автомобили отправляются в разные регионы мира, они работают на разном топливе. В результате двигатель теряет экономичность, увеличивая тем самым расход топлива по отношению к обещанному.Такой чип-тюнинг в части тюнинга двигателя с точки зрения сгорания под условия, в которых он эксплуатируется, обозначается как Eko Tuning .

Точная диагностика, проверка потенциала агрегата и профессиональная настройка позволяют безопасно снизить расход топлива до 15% за счет достижения большей эффективности. Когда дело доходит до фитнеса, вам нужно двигаться по правильному пути, чтобы воспользоваться внесенными изменениями. Ехать необходимо со средней скоростью, не превышающей 70% нагрузки.

Безопасен ли чип-тюнинг?

Чип-тюнинг

безопасен, если его проводит профессионал. Двигатель после выхода с завода имеет некоторый запас мощности и прочности элементов, из которых он был создан. Это своего рода защита производителя, например, от пользователя, который будет потеть в машине. Бывает и так, что один и тот же двигатель доступен в нескольких модификациях, например, мощностью 90, 110 и 130 л.с. Различается только фурнитура, поэтому та же головка, клапана, поршни должны выдержать дополнительный скачок напряжения.

Как правило, максимальный предел увеличения параметров двигателя достигает указанного 30% , чтобы не превышать установленные заводом пределы. Кроме того, каждый двигатель индивидуально дорабатывается с точки зрения его текущего износа. Это гарантирует бесперебойную работу, несмотря на вмешательство в систему управления. Выполнение чип-тюнинга без детальной диагностики состояния автомобиля может оказаться фатальным для двигателя.

Вы уже все знаете об этом?

НАЙТИ МАСТЕРСКУЮ

.

Смотрите также