Что входит в состав антифриза


Что такое антифриз и чем отличается от тосола

Расскажем что такое автомобильный антифриз, чем отличается от тосола и какой срок службы. Влияние на перегрев двигателя.

В чём отличие

Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому её применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия отдела, где был изготовлен: «Технология Органического Синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность продукции к спиртам. В итоге появился «ТОСОЛ», который предназначался для первых автомобилей ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры («ТОСОЛ») превратилось в нарицательное - так автолюбители стали называть любые охлаждающие жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для русских машин предназначен тосол, а для иномарок - антифриз. Тосол - один из антифризов.

Из чего делают

Антифризы — охлаждающие жидкости системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта - этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами - замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена») или указывают температуру замерзания (ОЖ-40).

Основа — гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. Наиболее распространены антифризы на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).

Поэтому в охлаждающую жидкость добавляют комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих.

Стандартов много: в России это ГОСТ 28084-89 (который морально устарел), в США - ASTM D3306, D4340, D4656 (постоянно обновляются), в Англии - BS 6580. Они определяют характеристики антифризов: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде - и регламентируют испытания по их проверке. Но не оговаривают состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет антифриза (синий или желтый) выбирает изготовитель.

ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний - нет. На практике, производители используют технические условия (ТУ), занося в них нужную информацию. Поэтому в магазинах часто появляются антифризы, замерзающие при -25°С и закипающие при 90°С. Официально, температура начала кипения антифриза должна быть в пределах 105-115°С.


Кроме общих стандартов, многие изготовители применяют спецификации с дополнительными требованиями. Например, система нормативов концерна Volkswagen, которая нормирует антифризы по маркировке G11, G12 и G13. Многие химические компании и представители торговли стали использовать их компактные названия для классификации охлаждающей жидкости.

Какой срок службы

При эксплуатации антифриз стареет — концентрация ингибиторов постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс зависит от качества тосола и пробега автомобиля. Срок замены предписывает автозавод или изготовитель. Обычно меняют раз в 2-3 года. На современных машинах меняют при эксплуатации более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика для новых авто. АвтоВАЗ указывает смену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше:
  • образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой возможности;
  • цвет становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

Можно ли смешивать

Отечественные жидкости, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом — заменить всю жидкость в системе.Если цвет разный. Например, старая - желтого цвета, а собираетесь залить красный антифриз. Можно ли смешивать? Подробнее в данной статье.

Влияние на перегрев двигателя

Температура кипения антифриза — не менее 105°С, если он соответствует всем стандартам и ГОСТам. Бывает, производители пытаются сэкономить на продукции и вместо дорогого этиленгликоля добавляют более дешевый глицерин, который стоит «копейки». Антифриз на основе глицерина становится вязким, в результате мотор перегревается. Чтобы он не замерзал при -25°С, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. При этом температура кипения метанола составляет всего 65,5°С. При более высоких температурах метанол начинает активно испаряться и снижает температуру кипения тосола до 85-90°С вместо положенных 105-108°С.

Утечки некачественного антифриза приводят не только к перегреву двигателя, но и к пожару. Попади метанол, например, на раскаленный коллектор - может произойти открытое горение.

Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе. Например, Volkswagen при производстве охлаждающих жидкостей под маркировкой G13 добавляет небольшой процент (до 20% в концентрате) глицерина в состав. Делается это не ради экономии, а благодаря экологии. Глицерин побочный продукт при производстве биодизеля, а значит его нужно куда-то девать - например, использовать в антифризе.

Советуем приобретать антифриз в фирменных точках продажи или через официальных поставщиков в интернет-магазинах. Если купили подделку, то она зимой приведёт к плохому запуску мотора в морозы, а летом - к пожару в моторном отсеке.

Классификация антифриза по цвету и составу. Описание классов охлаждающих жидкостей.

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed. Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Информация по теме:

как выбрать, когда менять, от чего зависит цвет :: Autonews

Что такое антифриз

Антифриз - это охлаждающая жидкость, без которой невозможно нормальное функционирование автомобиля. Он состоит из двухатомного спирта — этиленгликоля (также может использоваться пропиленгликоль или глицерин). воды и антикоррозийных присадок. Благодаря своему составу антифризы не замерзают при низких температурах, чем намного более эффективны обычной воды, которая использовалась в радиаторах в давние времена.

Помимо того, что она могла замерзнуть в холодную погоду при неработающем двигателе, она также способствовала образованию коррозии и накипи на деталях. В результате, водителю приходилось постоянно сливать и наливать воду в машину, что было неудобно. Впрочем, решением это проблемы ученые занялись еще в начале прошлого века, и первые антифризы на основе глицерина появились в 1920-х.

Зачем нужен антифриз

Главная функция антифриза — охлаждение двигателя. Принцип действия достаточно прост: жидкость циркулирует по системам благодаря особому насосу и охлаждает мотор, а также поддерживает его оптимальную температуру. Однако это не единственная функция антифриза. Также химическая жидкость защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии и накипи. Кроме этого, антифриз предохраняет резиновые шланги, уплотнители и пластмассовые детали системы от высыхания и растрескивания. Таким образом, антифриз позволяет мотору работать бесперебойно при низких температурах окружающего воздуха.

Нужно ли менять антифриз

Практически любой, даже начинающий автомобилист знает, что необходимо регулярно менять в машине моторное масло. Однако с антифризом ситуация диаметрально противоположная. Многие водители до сих пор уверены, что замена охлаждающей жидкости - это абсолютно необязательная процедура обслуживания автомобиля. Это заблуждение может привезти к серьезным поломкам не только двигателя, но и других важных деталей и узлов машины.

Дело в том, что со временем могут теряться свойства присадок, которые входят в состав антифриза. В результате, уменьшаются антикоррозийные и защитные свойства жидкости, а на стенках и в каналах системы охлаждения появляются коррозийные отложения. Кусочки ржавчины могут забить радиатор или повредить термостат. Итогом этого станет перегрев двигателя, что негативно скажется на его мощности и топливной экономичности, а в будущем может закончиться и вовсе поломкой мотора.

Фото: Shutterstock

Когда нужно менять антифриз

Чаще всего производитель сам указывает срок эксплуатации своих технических жидкостей. Просмотреть их можно в интернете или на самой емкости с антифризом. Обычно срок службы охлаждающей жидкости составляет два года. Также бывают антифризы так называемого длительного действия, которые прослужат около четырех лет.

Однако следует помнить, что если машине приходится ездить в тяжелых условиях, например, по бездорожью или в частых пробках, нагрузка на двигатель возрастает многократно, поэтому замену технической жидкости придется производить раньше указанных сроков. Так что никогда не будет лишним заглянуть в расширительный бачок и проверить антифриз. Если уровень жидкости находится ниже минимальной отметки, необходимо произвести ее замену. То же самое следует сделать, если антифриз изменил свой цвет или в нем стали заметны коррозийные осадки.

Какие виды бывают

На данный момент на рынке предлагают разные типы антифризов. Они отличаются по своему составу и цвету. Условно их можно разделить на четыре группы:

1. Неорганические (традиционные)

Такой антифриз в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества: силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Например, к этой группе антифризов относится применяемый еще в СССР тосол и его различные модификации. Один из минусов таких жидкостей — небольшой срок службы (около двух лет). Кроме этого, в процессе работы они образуют на всех металлических деталях двигателя оксидную пленку, которая защищает от коррозии, однако одновременно ухудшает теплоотвод. Для старых моторов это не было проблемой, а вот на новых двигателях с высокой степенью форсировки наверняка приведет к перегреву.

2. Органические (карбоксилатные)

Карбоксилатные антифризы обозначаются маркировкой G12 или G12+. Основу присадок у этих жидкостей составляют органические кислоты, которые в отличие от неорганических не образуют накипи и налета. В первую очередь, карбоксилатные антифризы подходят для современных алюминиевых двигателей.

При использовании жидкости в патрубках не образуется пленки, благодаря чему значительно увеличивается теплоотвод, Кроме этого, он не осыпается спустя какое-то время и не забивает систему охлаждения. Срок службы охлаждающей жидкости — около 5 лет. Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.

Фото: Shutterstock

3. Гибридные

Как не сложно догадаться по названию, гибридный антифриз (G11) содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. В результате, жидкость обеспечивает комбинированную защиту, но и содержит отрицательные свойства двух предыдущих видов (например, эффективность охлаждения). В среднем, срок службы гибридных антифризов составляет три года.

4. Лобридные

Лобридные антифризы (G12++ и G13) также относятся к смешанным типам охлаждающей жидкости. Они содержат органичную основу и минеральные ингибиторы. Такой состав образует очень тонкую пленку, а часть присадок действует точечно — только там, где коррозия начала появляться. Неудивительно, что такие антифризы стоят дороже всего. Высокая стоимость обуславливается сложностью производства. Лобридные антифризы рассчитаны на современные моторы.

Цвета антифриза

Также антифризы отличаются своими цветами. В продаже можно встретить синюю, красную, зеленую и даже фиолетовую жидкость. Однако важно понимать, что цвет антифриза не говорит о его составе или качестве. Красным, зеленым или синим его делают красители, которые добавляют в жидкость. При этом каких-то строгих правил здесь нет: каждая компания самостоятельно принимает решение, какой цвет применять для конкретного антифриза. Например, согласно классификации, принятой концерном VAG, гибридная жидкость окрашивается в зеленый цвет, органическая — в красный, а фиолетовой цвет используется для лобридных антифризов.

Фото: Shutterstock

Можно ли смешивать

Смешивать разные по свойствам охлаждающие жидкости (следует помнить, что они могут быть одинакового цвета) не рекомендуется. В противном случае это может привести к образованию нерастворимого осадка. Это может обернуться ухудшением теплообмена и перегревом двигателя. Среди других негативных последствий: размягчение резиновых деталей, а также ухудшение антикоррозийных свойств и появление очагов ржавчины внутри контура системы охлаждения.

Чтобы этого не случилось, рекомендуют заливать в автомобиль антифриз, допущенный к эксплуатации непосредственно производителем самой машины. Необходимую информацию можно узнать в интернете или в сервисном центре. Чтобы не ошибиться, можно, например, купить охлаждающую жидкость, которая выпускается под брендом самого автопроизводителя.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

Антифриз: каким он бывает и как его выбрать. Инструкция по применению

Какие бывают антифризы

Исторически сложилось так, что охлаждающие жидкости развивались вслед за технологиями двигателей — и требования к антифризам для химиков определяли конструкторы. Кроме того, инженеры разных автопроизво­дителей имели свои представления о том, какой должна быть охлаждающая жидкость. В итоге сейчас производятся несколько типов антифризов, сильно отличающихся друг от друга.

1. Неорганические

Первыми в автомобилях стали применять неорганические антифризы, в которых большая часть присадок – это соли неорганических кислот: нитриты, нитраты, бораты, силикаты. Именно таким был широко использовавшийся в СССР Тосол А-40 (и его низко­темпера­турный вариант Тосол А-65). Да, вопреки легендам он просто один из антифризов, а не специальная охлаж­дающая жидкость «для нашемарок».

Эти соли действуют как замедлители (ингибиторы) коррозии. Процент присадок в неорганическом антифризе относительно высок, и, когда его заливают в двигатель, соли сразу оседают на внутренних поверх­ностях системы охлаждения и образуют плёнку, защищающую металл от воздействия моноэтилен­гликоля.

Плюс неорганической охлаждающей жидкости в том, что она относительно универсальна. Созданный в эпоху, когда блоки цилиндров двигателей были чугунными, а радиаторы — медными, такой антифриз хорошо защищает и алюминий.

Минусов больше. Во-первых, защитная плёнка ухудшает теплообмен. На старых моторах с рабочей температурой 80°С это было некритично, но в современных высоко­форси­рованных и тепло­нагруженных двигателях такую охлаждающую жидкость применять нельзя. Во-вторых, неорганические антифризы недолго­вечны. Постепенно защитная плёнка разрушается, и там, где это происходит, начинается коррозия металла. А восстановить защитное покрытие нечем — присадки уже «сработали», единожды осев на стенках, и в циркулирующем по системе антифризе их просто нет. Наконец, «продукты износа» такой охлаждающей жидкости — это абразивная взвесь твёрдых частиц, которые вредны для сальников водяного насоса.

2. Органические (карбоксилатные)

С ростом мощности и температуры двигателей недостатки неорганических антифризов становились всё более критичными, поэтому химики придумали принципи­ально иной способ защитить мотор от коррозии. Так появились органиче­ские охлаждающие жидкости.

Их называют так потому, что основу пакета присадок составляют карбоксилаты — органические карбоновые кислоты (к этому классу относится, например, обычный уксус) и их соли. И работают эти присадки по-другому. В отличие от неорганических добавок, они не оседают на стенках, а долго сохраняются в составе антифриза. И действуют локально — только там, где коррозия всё-таки началась. Они покрывают проблемное место плёнкой намного более тонкой, чем в случае неорганической охлаждающей жидкости.

Благодаря этому карбоксилатные антифризы лучше отводят тепло от горячих деталей и, главное, служат намного дольше. Минус органической охлаждающей жидкости в том, что она рассчитана в первую очередь на современные, алюминиевые двигатели. А вот смоченный таким антифризом чугун на воздухе будет быстро окисляться, как и медь старых радиаторов. Поэтому, залив в машину карбоксилатный антифриз, нужно очень внимательно следить за его уровнем в расшири­тельном бачке, не допуская попадания воздуха в систему охлаждения.

3. Гибридные

Следующим шагом в развитии охлаждающих жидкостей стало появление гибридных антифризов. В них добавлен смешанный пакет присадок — на 60–70 процентов он состоит из неорганических солей, а остальное это карбоксилаты.

Соответственно, гибридный антифриз обеспечивает комбинированную защиту. Часть присадок сразу оседает на стенках и препят­ствует их коррозии. А оставшиеся в жидкости вступают в дело там, где защитное покрытие повреждается.

Минусы и плюсы тоже совмещаются. Защитное покрытие по-прежнему довольно толстое — а значит страдает эффектив­ность охлаждения. Но за счёт карбоксилатной составляющей служит такой антифриз дольше, чем неорганический.

4. Лобридные

Ещё один вид антифризов смешанного типа, только в них превалируют карбоксилатные присадки — доля неорганических солей всего порядка 10 процентов. Таким образом, основная защита строится на органической технологии, когда присадки действуют «адресно», в местах появления коррозии. А неоргани­ческие соли образуют очень тонкий слой.

Эти охлаждающие жидкости рассчитаны на современные моторы, они сочетают в себе отличную теплоотдачу и высокий ресурс. Но лобридные (от английского Low Hybrid) антифризы и самые дорогие — в том числе из-за более сложных технологий изготовления.

Ещё важно знать, что среди гибридных и лобридных антифризов также есть деление на силикатные и фосфатные — в зависимости от того, какие соли используются в неорганической составляющей пакета присадок. Первые традиционно применяют европейские произво­дители автомобилей, прежде всего концерн VAG и компании BMW и Mercedes-Benz. Вторые — японские и корейские концерны. Хотя механизм их работы (то есть защиты от коррозии) одинаковый.

5. Поддельные

Увы, и эта категория ещё часто встречается на полках российских магазинов. Обычно создатели подобного контрафакта пытаются выдать его за «тот самый Тосол» или его аналоги, реже прикидываются малоизвестными, но авторитетными производителями более современных антифризов.

Наиболее грубые подделки изготавливаются на основе метилового спирта — это ближайшие родственники «незамерзайки», продающейся зимой на обочинах. Ничем, кроме пониженной температуры замерзания, такой суррогат похвастать не может. Метил агрессивен и уже после 80–85°С закипает, провоцируя паровые пробки и другие серьёзные проблемы с системой охлаждения. Наконец, его пары ядовиты и взрыво­опасны — в нагретом состоянии такой «антифриз» может гореть!

В последние годы контроль за оборотом метилового спирта серьёзно усилен, поэтому сейчас немалая часть контрафактной охлаждающей жидкости делается из «отработки» — уже использо­ванного антифриза или тепло­носителя для систем отопления. Такой антифриз опознать труднее, поэтому при покупке нужно быть очень внимательным.

Об антифризах и тосоле

Прежде всего, есть ли разница между тосолом и антифризом? И да, и нет. И тосол, и антифриз это незамерзающие охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания, представляющие из себя водные растворы сложный спиртов – этиленгликоля и иногда пропиленгликоля. Название "Антифриз" происходит от английского "Antifreeze", что означает "незамерзающий" . Название "Тосол" - это имя собственное, оно состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания "ол", которое в химии обозначает принадлежность к группе спиртов. Почему же нельзя все охлаждающие жидкости называть антифризами и отказаться от названия Тосол? На то есть причина. Тосол производится по ГОСТ 28084-89 на основе этиленгликоля и имеет строго определенные свойства. То есть Тосол – это одна из разновидностей антифриза. Но увидев в магазине на полке десяток разных канистр с одним и тем же словом Тосол на этикетке, невольно возникает вопрос – почему их столько, если это по сути одно и то же? Дело в том, что название "Тосол" не защищено патентом, и его может использовать любой производитель. Но настоящий Тосол производится только по ГОСТу и должен иметь соответствующее обозначение. Кстати, цвет Тосола может быть любым, ведь ГОСТ его никак не регламентирует.

Какие еще бывают разновидности антифризов? Каждый антифриз, помимо этиленгликоля и воды, имеет в своем составе антикоррозийные присадки, и основные различия в антифризах связаны именно с их составом. У этих присадок есть три основные разновидности – на органической основе, на минеральной основе и гибридные. Рассмотрим их поподробнее.

Антифризы с минеральными (неорганическими) присадками появились раньше всех. Они отлично защищают систему охлаждения от коррозии, но с ними антифриз не слишком хорошо отводит тепло и срок службы такого антифриза весьма недолгий – 2-3 года и 60-80 тыс. км (модернизированные варианты до 120 тыс.км). К тому же они боятся перегрева, в этом случае присадки быстро выпадают в осадок. Такие антифризы подходят для двигателей 80-х – 90-х годов, в том числе ВАЗ, КаМАЗ, ЯМЗ. Кстати, Тосол относится именно к этой разновидности антифриза.

Чтобы продлить срок службы охлаждающей жидкости, в середине 90-х годов был разработан антифриз с присадками на органической основе. Они лучше отводят тепло, не боятся высоких температур и долго сохраняют свои свойства, в среднем 5 лет или 250 тыс.км. Эти антифризы отлично подходят для двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров. Однако и у них обнаружились недостатки. Во-первых, в полную силу они начинают работать только после определенного пробега, и если двигатель не новый и имеет очаги коррозии, то первые несколько тысяч километров эта коррозия будет только развиваться. Во-вторых, такие антифризы подвержены кавитации (образованию воздушных пузырьков). И в-третьих, они губительны для силикона, который входит в состав патрубков и прокладок системы охлаждения.

Следующим шагом стала разработка гибридных антифризов. В их составе дополняют друг друга минеральные и органические присадки. Срок службы таких жидкостей остался на уровне "органических" антифризов, при этом они хорошо противостоят кавитации и не вредят силикону.

Но производители на этом не остановились. Для гибридных антифризов они подобрали такое соотношение органических и минеральных присадок, что в конце 2000-х выпустили "лобридный" антифриз, срок службы которого составляет до 500 тыс.км.

Как понять, какой антифриз в канистре? Это можно сделать по обозначениям G11, G12, G12+, G12++. Это не стандартная международная классификация, как, например, API для автомобильных масел, а всего лишь обозначения допусков для двигателей концерна Volkswagen, но разновидностям антифризов соответствует довольно точно. G11 это "минеральные" антифризы, G12 – "органические", G12+ - "гибридные", G12++ - "лобридные". Большинство отечественных антифризов имеют такую маркировку, так как у нас она стала практически общепризнанной, но импортные жидкости могут ее не иметь. Как же определить, какой антифриз подходит вашему автомобилю? В первую очередь эта информация есть в руководстве по эксплуатации. Это самый надежный способ. Там могут быть указаны конкретные бренды и названия вроде "GlycoShell Longlife", тогда остается только найти их в магазине. Могут быть указаны спецификации типа "ASTM D 3306", тогда их и нужно искать на канистре. А может быть расплывчатая формулировка вроде "не содержащий силикатов", в этом случае можно заливать любой, кроме G11. Если руководства нет, нужно найти на канистре информацию о допусках или соответствии требованиям, но для этого опять же нужно знать, какие допуски и спецификации вам нужны. Еще можно поискать информацию на официальном сайте производителя автомобиля, на профильных форумах, и конечно же можно получить консультацию у сотрудников наших магазинов.

А как же цвет? Существует убеждение, будто по цвету антифриза можно многое узнать. Это не так. Цвет не говорит ни о чем. Антифриз изначально бесцветный, а краситель добавляет в раствор сам производитель, чтобы различать свои собственные линейки. Даже один и тот же антифриз у одного производителя может быть разного цвета. Пример с сайта одного из авторитетных производителей: "Обычно цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие выпускает один и тот же антифриз "Premium" оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford". Такое же убеждение существует относительно того, что смешивать можно только антифризы одного цвета. Из приведенного выше примера можно понять, что смешивать разноцветные антифризы одного типа внутри одного бренда можно. В то же время цвет вовсе не гарантирует совместимость составов разных производителей. Общее правило таково – нельзя смешивать G11, G12 и G12+, но каждый из них по отдельности можно смешивать с G12++. Но лучше всего антифризы не смешивать вообще. Если нужна доливка, доливать только тот, который уже залит, а если это неизвестно или нет возможности приобрести – тогда дистиллированную воду.

← Вернуться к списку

Антифриз класса G11: основные свойства, особенности применения

Чтобы охлаждающая система двигателя работала безотказно, необходим качественный антифриз. Помимо основных требований – не замерзать, не вскипать при высоких температурах, – охлаждающая жидкость должна отвечать определенным стандартам качества. Правильный подбор антифриза влияет на работоспособность всей системы, продлевает срок службы деталей, позволяет избежать опасных ситуаций. Жидкость классифицируется по ряду параметров, которые зависят от условий использования, химического состава и качества.

Из чего состоит антифриз

Жидкость иногда по старой памяти называют тосолом в честь охладителя, который массово использовался в СССР. Сейчас настоящий тосол почти не применяют: он недорого стоит, но по характеристикам сильно проигрывает современным смесям. Большинство охлаждающих жидкостей, которые используются в машинах сегодня, основаны на этиленгликоле – двухатомном спирте, не замерзающем при отрицательных температурах.

  • Примерно на 90 % антифриз состоит из этиленгликоля.
  • Еще 3–5 % составляет вода.
  • Оставшийся процент – разнообразные присадки, от которых зависят основные свойства охлаждающей жидкости. Они могут сильно различаться по составу, и в этом главное отличие одной марки антифриза от другой.

Выделают охладители на основе силикатов и карбоксилатов, обычно их маркируют разными цветами. Распространены зеленый и синий (для силикатных смесей), а также розовый и красный оттенки (для карбоксилатных).

Что означает класс G11

Классификаций охлаждающей жидкости очень много, и для простоты производители и автовладельцы применяют систему, которую изобрела компания Volkswagen. Согласно этой системе существует три основных класса – G11, G12 и G13, а также промежуточные между ними. Одиннадцатый класс используется для обозначения традиционных силикатных антифризов на базе:

  • силикатов;
  • фосфатов;
  • нитратов;
  • нитритов;
  • боратов;
  • аминов.

Все указанные вещества неорганические и используются в жидкостях в качестве защиты металла деталей от коррозии и износа. Присадки на их основе создают особый защитный слой, который покрывает комплектующие и не дает им взаимодействовать с агрессивным этиленгликолем. Это особенно важно для деталей из цветных металлов. Такие марки антифриза обычно окрашивают в синий, голубой и зеленый цвета, но эта классификация не стандарт, и некоторые производители могут использовать свои оттенки.

Свойства антифриза G11

Силикатная технология считается традиционной. Пакет присадок помогает:

  • создать защитный слой и не дать этиленгликолю повредить детали;
  • остановить распространение коррозии.

Помимо этого, антифриз выполняет традиционные для него свойства: охлаждает и сохраняет свойства даже при низких температурах. Впрочем, при покупке G11 нужно обратить внимание и на свойственные ему особенности:

  • силикатные жидкости имеют меньший срок службы, чем аналоги. Дело в том, что со временем защитный слой истончается и начинает разрушаться, его мелкие кусочки попадают в жидкость и приводят к ускоренному износу;
  • сам по себе защитный слой плохо сочетается с высокими температурами. Он плохо пропускает тепло, так что при использовании G11 снижается теплоотдача.

Эти недостатки можно обойти, если вовремя – не реже раза в два года – менять охлаждающую жидкость. Она дешевле других вариантов, и бюджетность – неоспоримое преимущество.

Особенности применения

Выбор класса антифриза не только дело вкуса. Некоторые автомобили требуют использования конкретной жидкости. В частности, G11 оптимальнее использовать в старых машинах, где уже есть очаги коррозии, и в тех авто, где есть детали из цветных металлов. Они менее устойчивы к воздействию этиленгликоля, и защитная пленка присадок практически необходима. При выборе нужно учитывать:

  • производителя. Проверенные изготовители выпускают надежный продукт, который успел себя зарекомендовать;
  • оригинальность. Связываться с подделками опасно. Они могут содержать в составе примеси, которые только навредят машине;
  • состав. Лучше всего будет, если новый антифриз окажется аналогичным старому. В противном случае перед заливкой придется промыть систему охлаждения, иначе жидкости с разными основами могут нейтрализовать свойства друг друга.

Синий или зеленый цвет не общепринятый стандарт, а просто результат договоренности между компаниями. Производитель может использовать и другой оттенок.

Актуальные продукты

Какие бывают антифризы для авто, что входит в состав и чем отличаются

Для охлаждения двигателя в процессе его работы используются специальные жидкости с особым химическим составом. Сегодня вес мир применяет антифризы различных марок с разными составами. В России сохранился используемый только в пространстве СНГ продукт – тосол. По своей сути тосол тоже является антифризом, просто не соответствует ни одному из протоколов по существующим видам охлаждающей жидкости, поэтому производители до сегодняшнего дня его называют именно так. Сегодня мы обсудим довольно обширную тему и поговорим о том, что же такое антифризы, из чего они состоят, а также кто их выпускает. Оказывается, антифризы используются далеко не только для охлаждения двигателей в транспортных средствах. Их применяют на предприятиях для работы теплообменников в различных системах, используют в комплексах отопления, на промышленном оборудовании и так далее.

Антифриз можно условно разделить на разные классы, и производители в инструкции по эксплуатации автомобиля обязательно указывают эти классы. Вопрос отношения продукта к определенному классу скорее берет во внимание нормы экологии, чем качества работы в конкретной системе. Многие водители считают, что производители просто морочат голову честным покупателям, выставляя требования заливать только самый дорогой вид антифриза. Но это не совсем так. В частности, нужно учитывать особенности состава, антикоррозийных присадок и прочих добавок, которые входят в состав конкретной жидкости. Скорее всего, производитель тестировал на вашем авто только определенный состав, и компания может гарантировать, что при таком составе автомобиль будет ездить без поломок.

Содержание

Что такое антифриз – главные свойства и состав жидкостей

По своей сути антифриз – это химический состав, который производится на основе этиленгликоля, пропиленгликоля, а также глицеринов и спиртов. Жидкость имеет сниженный градус кристаллизации, обладает присадками против коррозии, антивспенивателями и прочими средствами, которые поддерживают заданный объем жидкости без изменений. Практически при любой естественной температуре антифриз сохраняет текучесть, теплопроводные свойства, стабильность и вязкость на прежнем уровне.

Основные элементы в составе продукции:

  • гликоли или спирты – именно от их концентрации зависит температурный порог состава в конкретных рабочих условиях;
  • дистиллированная вода – большую часть состава или около половины формирует обычная хорошо очищенная вода;
  • антикоррозийные присадки – пакет этих материалов предотвращает коррозию и засорение деталей, что немаловажно для длительной службы теплообменников;
  • другие присадки – это материалы, которые борются с замерзанием, вспениванием, закипанием и прочими ненужными процессами;
  • красители – пакет веществ, придающих составу конкретный цвет, так что разделение материалов по цветам весьма условное.

В составах также могут присутствовать другие стабилизирующие вещества, которые предотвращают чрезмерную реакцию на смену температур. Жидкость должна сохранят свои свойства при рабочей температуре двигателя и не закипать до 108 градусов. Также замерзание при -30 градусах не приветствуется в условиях северного климата. На упаковке с антифризом производитель обязательно указывает, при какой температуре происходит кристаллизация.

Но даже если продукт кристаллизировался, при повышении температуры окружающей среды он нагреется и вернет свои свойства без серьезных изменений. При замерзании жидкость превращается в вязкое желе и не расширяется. Такое свойство позволяет предотвратить разрыв шлангов и труб, повреждение оборудования.

Какая разница между антифризом и тосолом?

Тосол – это детище сотрудничества итальянских автопроизводителей с конструкторами АвтоВАЗ в Советском Союзе. При разработке ВАЗ 2101 итальянцев не устроило качество использовавшегося на тот момент в России антифриза, поэтому они дали задачу создания новой охлаждающей жидкости. Тосол был создан российскими учеными, но по своей сути он полностью повторяет состав и идею работы обычных антифризов. Так что это просто один из видов антифризов, который получил необычное название.

Тосол условно можно отнести к классу G11. Это недорогой продукт, который обладает особым пакетом антикоррозийных присадок. Проблема в том, что его присадки работают по всей системе, покрывая все внутренние поверхности специальной пленкой. Это защищает детали от коррозии, но в целом быстро истощает присадки. Срок службы такго продукта – около 3 лет, затем антикоррозийные свойства начинают снижаться.

Тосол красят в синий цвет специально, чтобы покупатель не путал его с другими жидкостями. По своей природе все жидкости этого класса бесцветные, и по свойствам они сильно напоминают обычную воду. Поэтому цвет и запах обычно добавляют, чтобы покупатель понял, что перед ним таки антифриз или тосол. Если вы льете в машину тосол, то можете смело переходить на антифриз G11, система подготовлена именно под такой тип охлаждающей жидкости.

Как различить разные типы антифризов?

Если вы решили купить тосол, ищите канистру с жидкостью синего цвета и соответствующей надписью на этикетке. Тосолы производятся только в пределах СНГ, их практически не применяют в других странах. Антифризы можно теоретически отличать по цвету. Международная классификация включает три вида антифриза – G11, G12 и G13. Основные отличия между ними мы рассмотрим позже, а сейчас поговорим о том, как различат разные составы.

  1. Цвет. Общепринятый стандарт цветов утверждает, что G11 должен иметь зеленый цвет, G12 – красный, а G13 – желтый или оранжевый. Но производители хитрят и добавляют самые разные красители, не придерживаясь цветовых рекомендаций. Так что стоит быть осторожным.
  2. Состав. Внимательно прочтите состав и сравните его с требованиями конкретного класса. Основой современных популярных антифризов являются именно гликоли, другие средства не протестированы должным образом и могут стать причиной проблем с системой охлаждения.
  3. Форма поставки. Существуют концентраты, которые необходимо разбавлять дистиллированной водой. Также в магазинах можно найти готовый продукт для заливания в расширительный бачок автомобиля. Предпочтительно покупать готовый продукт, чтобы не ошибиться с разведением.
  4. Производитель. Обратите внимание на качество производства. От изготовителя многое зависит, антифризы и тосолы могут производить только крупные химические предприятия, малые фирмы не обладают нужным производственным комплексом и условиями для этого.

Качество покупаемых жидкостей напрямую повлияет на общее состояние двигателя в вашем автомобиле. Поэтому важно учитывать и стоимость продукта. По цене можно выделить дешевые, средние смеси, а также дорогостоящие типы. Самые дорогие антифризы обычно обладают очищенным составом и предлагают вполне адекватные возможности эксплуатации. Их можно использовать более 5 лет без изменения технических характеристик и защитных свойств. А вот с дешевыми продуктами дела обстоят иначе. Производители применяют минимум полезных присадок и экономят на всем, так что их срок эксплуатации минимальный.

Какая разница между разными типами антифризов?

Производители вынуждены конкурировать друг с другом и предлагать самые разные модификации охлаждающей жидкости. Не забывайте, что легковые автомобили – далеко не основная сфера сбыта данного продукта. 90% объема жидкостей выкупают предприятия, коммунальные службы и прочие организации для технических целей, систем отопления и работы оборудования. Так что производство новых модификаций порой необходимо, чтобы удовлетворить потребности конкретного вида оборудования. Но для машин производители создают новые модели антифризов на ровном месте, не меняя в составе ровным счетом ничего.

Итак, основные типы антифризов, продающиеся в магазинах:

  1. Тосол. Состав на основе этиленгликоля с базовым пакетом присадок, который выживает в среднем 2-3 года и требует после этого замены. Все стандартно и довольно просто, нет дорогостоящих элементов.
  2. G11. По своей сути это тот самый тосол с таким же пакетом присадок, но другого цвета. Производители активно экономят на присадках и в целом на составе, основой также является этиленгликоль.
  3. G12. Все тот самый этиленгликоль в основе, но пакет присадок уже более современный. В составе присутствуют вещества, которые борются с коррозией точечно только в местах ее появления. Состав более стабильный и безопасный для автомобильной системы.
  4. G12+. Это маркетинговый ход, который по большом счету никак не меняет состав антифриза. Некоторые производители утверждают, что в такой продукт добавляют другой пакет присадок, который еще лучше заботиться о системе вашего авто.
  5. G12++. Еще один маркетинговый ход производителей. В банке с такой маркировкой обычно стандартный антифриз G12 на основе все того же этиленгликоля. Он выполняет работу не лучше и не хуже других собратьев по конвейеру.
  6. G13. В основе этого инновационного продукта лежит пропиленгликоль – более дорогой материал. Он безопасен для человека и природы, поэтому европейские производители поголовно перешли на данный вид продукта. Конечно, цена его гораздо выше других вариантов охлаждающих жидкостей.

К сожалению, в России пока не делают антифризов с пометкой G13, а многие продукты на полках магазинов – банальная подделка. Стоит пропиленгликоль очень дорого, поэтому натуральный антифриз этого типа часто доступен только на официальных сервисах и в официальных магазинах запчастей. Такой антифриз активно подделывают. Его использование в России минимально, разница в стоимости с G12 составляет до 500%, так что выбор очевиден. Впрочем, если производитель вашей машины рекомендует использовать именно такой тип охлаждающей жидкости, придется раскошелиться и купит его. Состав довольно стабилен и служит без проблем 5-6 лет.

Предлагаем посмотреть небольшое видео о смешивании разных антифризов:

Подводим итоги

Современная техника может работать исправно и долго только при соблюдении качества технических жидкостей. Одна ошибка в этом деле может привести к перегреву двигателя. При перегреве возникают самые разные неприятные ситуации, включая полное разрушение силового агрегата с необходимостью последующей замены. Двигатели из нежных материалов не просто изнашиваются при чрезмерно высокой температуре, они могут заклинить, и самое страшное, что большая часть современных агрегатов в таком случае не подлежат восстановлению.

Именно по этим причинам стоит внимательно относиться к выбору антифриза и всегда покупать проверенные и качественные варианты жидкостей. Иначе вы попадете в ситуацию, когда одно неправильное решение создаст целый ряд проблем, которые придется решать за большие деньги. Стоит учитывать, что качество антифриза влияет не только на эффективность службы системы охлаждения, но и на срок эксплуатации ее основных элементов. Так что хорошие антифризы покупать выгодно, они продлевают срок жизни машины и в целом благоприятно сказываются на ее эксплуатации. Теперь вы знаете больше об охлаждающих жидкостях и не дадите себя провести продавцам в магазинах.

 

Water Antifreeze Dr, Keddo InterCamp

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Зеленый антифриз охлаждающей жидкости Валволайн HT-12

СЕРТИФИКАТЫ И СТАНДАРТЫ

Охлаждающая жидкость зеленого цвета Valvoline HT-12 Antifreeze одобрена BMW в соответствии со спецификацией LC-18. Эта высококачественная охлаждающая жидкость является заводской технологией заливки VW и BMW, а также сервисной заправкой двух OEM-производителей с 2018 года.

Для получения дополнительной информации о кодах утверждения продукта см. главы «Уровень производительности» на странице 1 информационного листка продукта (EN) Valvoline HT-12 Antifreeze Green.(Ссылка доступна ниже.)

ЕМКОСТЬ

В дополнение к технологии, одобренной BMW и VW, охлаждающая жидкость Valvoline HT-12 Green Coolant предлагает несколько дополнительных преимуществ:

  • Новейшая запатентованная технология охлаждающей жидкости для современных легких двигателей сочетает в себе новейшие технологии OAT и Si-OAT
  • Сильная защита от коррозии для всех компонентов системы охлаждения и отличная совместимость материалов
  • Долгосрочная защита до 5 лет или 250 лет.000 км
  • Уменьшенный инвентарь, поскольку он совместим с современными и старыми автомобилями
  • .

ПРИЛОЖЕНИЕ

HT-12 Green доступен в виде готового к применению препарата и в виде концентрата.

В зависимости от соотношения концентраций антифриз HT-12 Green защищает

современные компоненты двигателя для холодной зимы и жаркого лета.

Подробнее о смешивании см. в таблице ниже.

Valvoline HT-12 Стол для зеленого концентрата для смешивания

Концентрат, смешанный с водой

Температура замерзания °С

40% концентрата - 60% воды

-24

50% концентрата - 50% воды

-36

60% концентрата - 40% воды

-48

70% концентрат - 30% вода

(максимальная защита от замерзания)

-67

Также не забудьте проверить минимальные требования к качеству воды на странице 2 листа.

* Перед использованием прочтите инструкцию по применению и/или информацию о продукте

Продукты

Valvoline™ никогда не должны храниться при температуре выше 60°C, подвергаться воздействию прямых солнечных лучей или низких температур.

Выбирайте технологию и продукты охлаждения Valvoline™, чтобы не волноваться.

ССЫЛКИ НА ИНФОРМАЦИЮ О ПРОДУКТЕ И ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

Охлаждающая жидкость антифриза Valvoline HT-12, зеленая

Портал технических данных

Паспорт безопасности

.

Антифриз ДРУГИЕ РОЛИКИ

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Стакан антифриза с описанием

Мы уважаем вашу конфиденциальность

Мы используем и активируем файлы cookie или аналогичные технологии на веб-сайте. размещение наших внешних поставщиков, указанных в Политике использования файлов cookie, для аналитических целей и статистические, адаптация сайта к индивидуальным потребностям Пользователей, социальные сети и в рекламных целях.

Если вы даете согласие на обработку ваших данных для вышеуказанных целей, нажмите «Я принимаю».Вы можете отозвать свое согласие или возразить, воспользовавшись опцией продолжения без принимая файлы cookie, управляя настройками файлов cookie и изменяя настройки вашего браузера.

Мы также используем необходимые файлы cookie на веб-сайте, чтобы обеспечить его правильность. и безопасное функционирование веб-сайта.

Администратором ваших персональных данных является Volkswagen Group Polska Sp. о.о. Больше информации наобработка персональных данных и использование файлов cookie в Политика конфиденциальность и v Политика файлы печенье.

Не принимать

Я согласен

Изменить настройки

Настройки файлов cookie

Нажимая «принять все» в правом верхнем углу, вы даете согласие на обработку ваших данных персональные данные для аналитических и статистических целей, настройка веб-сайта в соответствии с индивидуальными потребностями Пользовательские, социальные и рекламные потребности.

Ниже у вас есть возможность принять или отклонить определенные категории файлов cookie, за исключением необходимые файлы cookie, которые мы используем для обеспечения правильного и безопасного функционирование веб-сайта.

Дополнительная информация об обработке персональных данных, использовании файлов cookie и информация о поставщиков в области файлов cookie в Политика файлы печенье.

Веб-сайт использует следующие файлы cookie:

  • "необходимые" файлы cookie - необходимые для работы веб-сайта Интернет, что позволяет использовать услуги, доступные на Веб-сайте, например.куки-файлы аутентификации, используемые для служб, требующих аутентификации в как часть веб-сайта; в целях безопасности, например, используется для обнаружения мошенничество в области аутентификации на Сайте.
  • «аналитические» / «производительные» файлы cookie — включение сбор информации о том, как используются веб-сайты, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или помочь нам настроить наши веб-сайты; эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать посещения и источники трафика на нашем веб-сайте, чтобы мы могли измерять и улучшать его эффективность.Благодаря им мы можем узнать, какие страницы самые и наименее популярные и понять как посетители перемещаются по нашему сайту. Все данные, собранные этими файлами файлы cookie объединяются и поэтому остаются анонимными. Если пользователь не выражает согласие на использование этих файлов cookie, мы не будем знать, когда вы посещали наши сайт, и мы не сможем контролировать его работу. Без этих файлов cookie некоторые функции могут стать недоступными.
  • «функциональные» куки-файлы – позволяют «запоминать» настройки, выбранные Пользователем, и персонализация интерфейса Пользователя, например, в области выбранный язык или регион пользователя, размер шрифта, внешний вид веб-сайт и т. д. Целью этих файлов cookie является предоставление пользователю использовать наш веб-сайт таким образом, который лучше соответствует вашим личным предпочтениям в на основе его предыдущих посещений и выбранных настроек.Если пользователь не дает согласия при использовании этих файлов cookie некоторые функции веб-сайта могут работать неправильно.
  • "рекламные" куки - разрешающие доставку Пользователи рекламный контент, более адаптированный к их предпочтениям и интересам, посещение веб-сайтов, а также посредством ремаркетинговой деятельности с использованием так называемых в третьих сторонние файлы cookie, размещаемые через наш веб-сайт наши рекламные провайдеры.Их можно использовать для создания профилей пользователей, представление рекламы, которая является более актуальной или соответствующей профилю на других веб-сайтах, предотвращение повторного появления одной и той же рекламы, а также измерение эффективности рекламные кампании. В этих файлах может храниться информация о том, что сайт был посещен с определенного устройства, и передавать этот тип данных партнерам Реклама. Отсутствие согласия на использование этих файлов cookie не препятствует их использованию. оказание услуг.
  • «социальные» файлы cookie — используются для обмена страницами и содержание наших веб-сайтов через внешние социальные сети и другие веб-сайты. При обмене информацией с помощью совместное использование в социальных сетях, построенных вокруг социальных сетей или кнопку "Нравится", а также после привязки аккаунта в социальной сети к нашему веб-сайте или с использованием контента, размещенного нами на страницах веб-сайта социальные сети.Социальная сеть фиксирует такие действия Пользователя. Этот тип информации может быть использован для рекламы или таргетинга реклама для определенной целевой группы. Это не мешает вам отказаться от использования этих файлов cookie. с помощью веб-сайта.

Сохранить и закрыть

.

20 1x20 букв антифриз маннол af12 frostschutz fertiggemisch rot 40 c Результатов: 0. Вам также может понравиться:

элемента найдено в

результатах поиска
  • 1 (1x1) литр Mannol Antifreeze AF12 + Frostschutz Fertiggemisch Rot 40°C)

    • 49,13 злотых 90 012
    • + 163,88 зл. за доставку
  • 1 (1x1) литр MANNOL Antifreeze AF12 + Frostschutz Fertiggemisch rot (-40°C)

    • 46,79 зл.
    • + 163,88 зл. за доставку
  • 22x1 литр MANNOL Antigel Type G13 + Fertiggemisch Antigel -40 ° C Jaune

    • 341,38 зл.

      (15,52 зл. / л)

    • Стоимость доставки не указана
  • 20 литров Mannol Antigel Type G13 + Fertiggemisch Antigel -40 ° C

    • 399,55 злотых 90 012

      (19,98 зл. / л)

    • + 562,03 зл. за доставку
  • 20 литров Mannol Antigel Type G13 + Fertiggemisch Antigel, -40 ° C

    • 399,55 злотых 90 012

      (19,98 зл. / л)

    • + 562,03 зл. за доставку
  • 60л Mannol Protezione Anti Gelo Antigelo Af 12 + Antigelo -40°C Rosso Rosa G12 +

    • 1 151,45 90 012 злотых злотых
    • Стоимость доставки не указана
  • Antigel Mannol Radiateur AF12 + Antigel 5 литров Fertiggemisch -40 ° C Rouge

    • 71,66 злотых 90 012

      (14,33 зл. / л)

    • + 93,67 злотых за доставку
  • 30л Маннол Антигель Af 12 + Антигель -40°C Руж Роза G12 +

    • 666,80 зл. зл.
    • Стоимость доставки не указана
  • 20 литров MANNOL Antigel Type G13 + Fertiggemisch Antigel -40 ° C Желтый

    • 412,86 злотых 90 012

      (20,64 зл. / л)

    • + 562,03 зл. за доставку
  • 40л Mannol Protezione Anti Gelo Antigelo Af 12 +-40°C Di Rosso Rosa G12

    • 859,86 зл. 90 012 90 013 зл.
    • +2 482,52 злотых за доставку
  • 40л Mannol Protezione Anti Gelo Antigelo Af 12 + Antigelo -40°C Rosso Rosa G12

    • 870,86 зл. зл.
    • +2 482,52 злотых за доставку
  • 80л Mannol Protezione Anti Gelo Antigelo Af 12 + Antigelo -40°C Rosso Rosa G12 +

    • 1 525,72 злотых злотых
    • Стоимость доставки не указана
  • 25 л маннол Antigel Fertiggemisch Antigel AG13 40 ° C, желтый G13

    • 606.15 зл.
    • Стоимость доставки не указана
  • 50л Mannol Protezione Anti Gelo Antigelo Af 12 + Antigelo -40°C Rosso Rosa G12

    • 953,76 зл. 90 012
    • +2 482,52 злотых за доставку
  • 4x 20 л MANNOL Antigel Type G13 + Fertiggemisch Jaune + Robinet de Vidange

    • 1 138,71 зл.
    • Стоимость доставки не указана
  • 60л MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение роса G12 +

    • 689,00 зл. зл.
    • Стоимость доставки не указана
  • 2x 20 л MANNOL Antigel Type G13 + Fertiggemisch Jaune + Robinet de Vidange

    • 669,47 зл.
    • Стоимость доставки не указана
  • 80L MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение росы G12 +

    • 896,29 зл. зл.
    • Стоимость доставки не указана
  • 100л MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение росы G12 +

    • 1 103,59 злотых 90 012
    • Стоимость доставки не указана
  • 40л MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение росы G12 +

    • 471,96 злотых 90 012
    • +2 810,14 злотых за доставку
  • 60л Mannol Protezione Anti Gelo Hightec Antigelo AG13 -40°C Verde G13 Rubinetto

    • 1 060,55 злотых 90 012 злотых
    • Стоимость доставки не указана
  • Mannol Antigel à Long Terme Antigel 3x 5 литров Fertiggemisch -40 ° C Rouge

    • 163,41 зл. 90 012

      (10,89 зл. / л)

    • + 93,67 злотых за доставку
  • 40 л маннола Antigel Fertiggemisch Antigel AG13 40 ° C Jaune G13 + Coq

    • 801,54 зл. 90 012

      (20,04 зл. / л)

    • +2 482,52 злотых за доставку
  • 40л Маннол Антигель Аф 12 + Антигель -40°С, Руж Роза G12

    • 851,14 зл. 90 012
    • +2 482,52 злотых за доставку
  • 80L MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение росы G12 +

    • 904,68 зл.

      (11,31 зл. / л)

    • Стоимость доставки не указана
  • 5x 20 л MANNOL Antigel Type G13 + Fertiggemisch Jaune + Robinet de Vidange

    • 1 467,03 зл.
    • Стоимость доставки не указана
  • 100л MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение росы G12 +

    • 1 111,92 злотых 90 012

      (11.12 зл. / л)

    • Стоимость доставки не указана
  • Antigel Mannol à Long Terme Antigel 2x 5 литров Fertiggemisch -40 ° C Rouge

    • 116,29 злотых 90 012

      (11,63 зл. / л)

    • + 93,67 злотых за доставку
  • 50л MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение роса G12 +

    • 555,24 злотых 90 012
    • +2 810,14 злотых за доставку
  • 80л маннол Antigel Af 12 + Antigel -40°C Rouge Rose G12 +

    • 1 509,18 зл.
    • Стоимость доставки не указана
  • 40л MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение росы G12 +

    • 481,70 зл.
    • +2 810,14 злотых за доставку
  • 80л Mannol Protezione Anti Gelo Hightec Antigelo AG13 -40°C Verde G13 Rubinetto

    • 1 404,51 зл.
    • Стоимость доставки не указана
  • 20 л Kühlflussigkei т маннол Antigelo AF12 + Antigelo Rosso Viola Вкл.Тубо Ди

    • 449,53 злотых 90 012
    • Стоимость доставки не указана
  • 40л MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение росы G12 +

    • 490,09 зл. зл.

      (12,25 зл. / л)

    • +2 810,14 злотых за доставку
  • 50л маннол Antigel Af 12 + Antigel -40°C Rouge Rose G12

    • 943,50 злотых
    • +2 482,52 злотых за доставку
  • 40 л Kühlflussigkei т маннол Antigelo AF12 + Antigelo Rosso Viola Вкл.Флессибиле

    • 1 066,73 зл. зл.
    • +2 482,52 злотых за доставку
  • 5 литров MANNOL AF12 + G12 + ROSA / ROT bis -40 ° C KÜHLERFROSTSCH UTZ для VW AUDI

    • 80,74 зл. 90 012
    • Стоимость доставки не указана
  • 40л маннол Antigel Af 12 + Antigel -40°C Rouge Rose G12

    • 861,96 зл. зл.
    • +2 482,52 злотых за доставку
  • 30л MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение роса G12 +

    • 356,37 90 012 зл.

      (11,88 зл. / л)

    • Стоимость доставки не указана
  • 50л MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение роса G12 +

    • 563,62 зл. 90 012

      (11,27 зл. / л)

    • +2 810,14 злотых за доставку
  • 60 л маннола Antigel Fertiggemisch Antigel AG13 40 ° C Jaune G13 + Coq

    • 1 050,38 злотых 90 012 злотых

      (17,51 злотых / л)

    • Стоимость доставки не указана
  • 100 л маннола Antigel Fertiggemisch Antigel AG13 40 ° C Jaune G13

    • 2 016,51 зл. зл.

      (20,17 зл. / л)

    • Стоимость доставки не указана
  • 80 л маннол Antigel Fertiggemisch Antigel AG13 40 ° C Jaune G13 + Coq

    • 1 392,94 злотых 90 012 злотых

      (17.41 злотых / л)

    • Стоимость доставки не указана
  • 60л MANNOL Kühlerfrostsch utz Антифриз AF 12+ Frostschutz -40°C гниение роса G12 +

    • 697,38 90 012 зл.

      (11,62 зл. / л)

    • Стоимость доставки не указана
  • 20 л Kühlflussigkei t MANNOL Antigel AF12 + Special Rouge / Poivron Cloche Mauve

    • 692,09 злотых 90 012

      (34,60 зл. / л)

    • + 562,03 зл. за доставку
  • 50 л Kühlflussigkei t маннол Antigelo AF12 + Rosso Viola Вкл.Тубо Флессибиле

    • 1 212,39 злотых злотых
    • +2 482,52 злотых за доставку
  • 10 л маннола Kühlflussigkei t Antigelo AF12 + Antigelo Rosso Viola Вкл. Флессибиле

    • 444,42 зл. 90 012
    • + 562,03 зл. за доставку
  • 40 л Kühlflussigkei t MANNOL Antifreeze AF12 + Frostschutz rot / фиолетовый Hahn

    • 811,01 зл. зл.

      (20,28 зл. / л)

    • Стоимость доставки не указана
  • 60л Маннол Антигель Af 12 + Антигель -40°C Руж Роза G12 +

    • 1 138,71 зл.
    • Стоимость доставки не указана
  • 20 л Kühlflussigkei t MANNOL Antigelo AF12 + Special Antigelo Rosso / Viola

    • 699,72 зл. 90 012

      (34,99 зл. / л)

    • + 562,03 зл. за доставку

90 900

Разбивка страниц результатов поиска

.

Все, что вам нужно знать о антифризе Cooler!

В нашем отчете на тему «Улучшенная охлаждающая жидкость» мы подробно рассмотрели различные охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля. Например, если вы не хотите полагаться на классическую смесь воды и этиленгликоля, у вас есть улучшенные охлаждающие жидкости из Тюнинговая торговля как использовать специальные средства различные спецификации для покупки по автомобилю и двигателю.Специально для сильно настроенные Двигатели или автомобили в экстремальных зонах вам интересны. И сегодня мы хотели бы узнать Eigenschaften от классического антифриза . Поэтому ниже все, что вам нужно знать о Radiator Antifreeze .

Полезно знать - антифриз радиатора

Кому интересны только очень узкие области по этой теме «Все, что вам нужно знать о антифризе радиатора! " и Если вы заинтересованы, вы можете использовать следующие метки перехода, чтобы перейти непосредственно к нужной теме одним щелчком мыши.Так же быстро можно вернуться к этому обзору из выбранного пункта меню одним щелчком мыши. Тем не менее, мы рекомендуем нашим читателям постоянно читать всю статью. Некоторые пункты меню действительно понятны и понятны только после прочтения всей познавательной статьи.

  1. Свойства - Радиаторная жидкость
  2. Вот как правильно использовать антифриз!
  3. Долговечность антифриза радиатора
  4. Правильное соотношение смешивания - антифриз радиатора!
  5. Как проверить охлаждающую жидкость и антифриз!
  6. Слишком много антифриза в системе охлаждения!
  7. Нет антифриза - чистая вода?
  8. Что делать, если двигатель перегрелся!
  9. Следует ли утилизировать охлаждающую жидкость?
  10. Какую охлаждающую жидкость следует использовать?
  11. Омывающая жидкость, антифриз
  12. Доливка охлаждающей жидкости - ИНСТРУКЦИЯ
  13. Доливка омывающей жидкости - ИНСТРУКЦИЯ

Характеристики антифриза радиатора!

Охлаждение воды приводит к Тепловыделение двигателя чтобы этого не случилось перегрев единиц может прийти.Зимой охлаждающая вода должна защищена от мороза Будет. Только таким образом вы можете предотвратить формирование транспортного средства и, в частности, страдает двигатель Травма . Для этого охлаждающая вода в радиаторе обогащена антифризом . По стабилизировать дер электропроводность охлаждающая жидкость становится преждевременное вскипание предотвращено. При этом антифриз полезен тем, что в системе охлаждения есть минеральные отложения противодействует а так же антикор работает в системе охлаждения.В связи с этими положительными свойствами охлаждающая вода должна всегда соответствующим образом обогащаться и регулярно проверяться.

Вот как правильно использовать антифриз!

Файл Антифриз радиатора w Бачок охлаждающей воды . В основном это файл более прозрачный или более белый Пластиковый контейнер . Контейнер маркируется предупреждающим знаком перед буквой . Опасность ожогов .Если будет установлена ​​отдельная крышка радиатора, это, конечно, оптика , а также предупреждения об опасности. Если двигатель еще теплый, контейнер под давлением может Закрыто Будет. Файл Картридж с охлаждающей водой и антифризом поэтому возможен только с охлаждаемым контейнером .

Срок службы антифриза радиатора

Антифриз радиатора имеет только один условный срок службы в системе охлаждения.По этой причине это следует делать через равные промежутки времени смен . Указанные интервалы времени варьируются в зависимости от производителя. Все становится единовременной суммой три года или эквивалент каждые 50000 км Рекомендуемая замена . Это зависит от старой консистенции от антифриза, это регулярная замена жидкости, которую нужно приготовить. Старые формы защиты от замерзания Blasen Та слеза банка. Здесь они оценивают повреждение системы охлаждения металлических стенок и могут использовать радиатор прорыв а также повреждение водяного насоса причину.

Правильная пропорция смеси - антифриз радиатора!

Включая антифриз Вода смешанная. Соотношение смешивания составляет от 60:40 до 50:50 . Правильные инструкции производителя замечены. Если вы не хотите запутаться, вы также можете использовать Mixed Inlays To to pull back. Правильное соотношение смешивания в охладителе всегда может быть достигнуто с помощью проверяемого шпинделя водяного охлаждения .При заливке антифриза обратите внимание, что он смешивается с водой . Может измерять чистый заполненный контейнер, может быть Эффект не расти до .

Как проверить охлаждающую жидкость и антифриз!

Защита от замерзания должна быть два раза в год проверена. Вне зависимости от этого уровень кулера должен быть в месяц проверено. Все испытания всегда следует проводить на холодном двигателе .Чтобы проверить уровень охлаждающей воды, просто посмотрите на баки . Уровень должен быть между минимумом и максимумом Mark. Как только уровень ниже минимума должен быть ликвидный пополняемый на Будет. Однако заправка разрешена только на при холодном двигателе соответственно. Если двигатель еще не остыл, горячая жидкость внутри все еще находится под давлением и может быть открыта при открывании , выступающие и части корпуса горят .Эта концентрация антифриза обзора может быть и тестовый шпиндель может быть использован. Это только в охлаждающей воды. Отображаемая температура должна быть ниже минус 20 градусов лжи. В противном случае антифриз необходимо доливать быть.

Слишком много антифриза в системе охлаждения!

Находится в холодильнике слишком много Антифриз, можно охладить не оптимальная охлаждающая способность добиться большего.Так что могло быть больше тепла производным быть и мотор перегрелся рано или поздно. Перегретый двигатель может привести к отказу двигателя.

Нет антифриза - чистая вода?

До охлаждение двигателя требуется вода, поэтому только в экстренных случаях только в начале чистая вода заполнить систему охлаждения Канн . Однако следует помнить, что соответствующий быстродействующий концентрат охлаждающей жидкости с добавлением должен быть таким, чтобы восстановить надлежащую защиту системы охлаждения от замерзания.

Что делать, если двигатель перегрелся!

Bei einer перегрев двигателя нормально горит Сигнальная лампа на приборной панели. Тогда вождение должно быть как можно скорее остановилось так пусть двигатель abkühl может. Имеет смысл открыть капот чтобы жара быстрее ушла и двигатель быстро остыл. Это также активировать дер Обогрев с зажиганием и выкл Двигатель может помочь.Нагрев до наивысшего уровня Уровень нагрева и до Установите уровень вентилятора на максимальный . Тем не менее, вы обязательно должны использовать аккумулятор и следить за другими потребителями, чтобы радио или свет выключались. Затем следует Уровень охлаждающей жидкости следует проверять сразу после запуска двигателя охлаждается есть. Вероятно, воды для охладителя нужно долить. После этого Продолжайте движение возможно или идите в ближайший гараж.Однако следует учитывать опасности на низкой скорости ( на высокой скорости следует избегать любой ценой ). Это может помочь Отопление не останавливаться уйти.

Следует ли утилизировать охлаждающую жидкость?

Имеет хладагент высокотоксичный и вам понравится из-за этого Опасные отходы утилизированы. Такие вещества не допускаются в соответствии с ни при каких условиях в подземные воды не попадают.Это означает, что охлаждающая жидкость не может быть просто найдена в корыте и удалена из корыта . Замененные охлаждающие жидкости должны находиться в одном повторно закрывающемся контейнере , который необходимо собрать и доставить в соответствующий пункт сбора . В основном это похоже на отработанное масло .

Какую охлаждающую жидкость следует использовать?

Должна быть включена защита от замерзания Инструкции производителя необходимо согласовать.Все решения разных освоено . Может быть, другая охлаждающая жидкость содержит присадки , которые отрицательные auf die Каналы охлаждения воздействуют, и в худшем случае забивают . По этой причине всегда лучше начинать с простой водопроводной воды или дистиллированной воды долить до соответствующей охлаждающей жидкости для заливки. Обычно да нормальная в закрытой системе водяного охлаждения время от времени какая-то жидкость доливается должно быть потому что Передача или испарения ответственны за это.Это то, что это всегда около небольших сумм . Refill 250 мл до 500 мл в году мы видим как обычный . Однако, если потеряно значительное количество жидкости, проблема , отказ ранее в мастерской , должна быть устранена.

Жидкость стеклоомывателя

Так зимой Трубки стеклоомывателя не замерзают, тоже нужны Бачок омывателя Антифриз в наличии.Для этого остаток израсходован желательно осенью Летний очиститель , поэтому можно долить Антифриз . Файл Зимний очиститель стекол mit Эффект защиты от замерзания называется концентрат zum Смешивай сам предлагается. А вот готовые смеси уже можно использовать. Но это применимо срочно Обратите внимание, что антифриз для скруббер для этого Система охлаждения отличается. ни при каких обстоятельствах нельзя использовать эти жидкости перевернутый Воля. Соответствующие отверстия в моторном отсеке имеют четкую маркировку . Крышка омывающей жидкости обычно имеет маркировку . Значок очистителя ветрового стекла и/или одно лобовое стекло ясно. Здесь тоже, конечно, следует соблюдать осторожность, если установлена ​​крышка жидкости стеклоомывателя.

наполнение охлаждающей жидкости - инструкции