Что такое перекресток


Верховный суд пересмотрит понятие "перекресток" — Российская газета

В Верховный суд подан иск о признании частично недействующим одного пункта Правил дорожного движения. Речь идет о термине "перекресток".

Каждый водитель знает, что зона действия многих знаков распространяется до конца населенного пункта или до ближайшего перекрестка.

Но не всякий водитель в путанице наших дорог и правил четко определит, что считать перекрестком. Как правило, заблуждения на этот счет заканчиваются штрафом. Простейший пример: едет человек по Третьему транспортному кольцу, где знаками установлено ограничение 80 км/ч с "ненаказуемой" скоростью 95 км/ч в крайнем левом, пятом ряду. Примыкает к ТТК некая маленькая улочка. И знаков никаких за ней нет. Да ее вообще сложно заметить из крайнего левого ряда. И продолжает водитель ехать свои 95 км/ч, не подозревая о том, что они стали наказуемыми. Ведь он проехал перекресток. А ограничение "80" действовало именно до этой маленькой улочки. А после нее, как и везде в городе, "60".

Если выезд с прилегающей территории не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается

Или ищет водитель место для парковки. Проехал мимо знака "Остановка запрещена", через некоторое время увидел проезд, а за ним никаких знаков нет. Там и остановился. Но в результате был наказан за остановку в зоне действия знака "Остановка запрещена". Оказывается проезд - это вовсе не дорога, а выезд с прилегающей территории. Грубо говоря, из двора. Как отличить одно от другого?

Именно в такой ситуации оказалась юрист Любовь Кобцева. Получив постановление о штрафе, она подала иск в Верховный суд. В нем она просит ВС признать частично недействующим пункт 1.2 Правил дорожного движения в части определения понятия "перекресток".

По ее мнению, нынешняя формулировка не согласуется с тем, что указано в Венской международной конвенции о дорожном движении 1968 года, которую подписала Россия.

Согласно конвенции, термин "перекресток" обозначает любое пересечение на одном уровне, соединение и разветвление дорог. Термин "дорога" означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения.

Как сообщил газете "Коммерсантъ" официальный представитель МВД в Верховном суде Гайк Марьян, перекрестком, согласно правилам, является пересечение дорог, а дорога - это "обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Если пересекаются две обустроенные дороги - с разметкой и знаками,- это является полноценным перекрестком, после которого действие знака прерывается. Если же знаков и разметки нет, выезд ведет с прилегающей территории, двора или парковки и не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается.

Но вот беда, у нас дворами некоторые населенные пункты можно насквозь проехать. Даже в Москве таких сквозных дворовых проездов масса. И есть выезды из дворов, которые оборудованы разделительной разметкой, бордюрами и знаками лучше, чем иная дорога.

Как пояснили корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, к терминам Правил дорожного движения претензий нет. Но есть претензии к организаторам дорожного движения, которые должны устанавливать дублирующие знаки в спорных ситуациях. Например, если двор имеет сквозной проезд. Кстати, и ГОСТ о дорожных знаках рекомендует дублировать такие указатели после выездов с прилегающих территорий. Однако это лишь рекомендация, которую не всегда выгодно соблюдать. Лишний штраф казны не портит.

Комментарий

Сергей Смирнов, юрист

Если смотреть с точки зрения прямого толкования, то определения в наших правилах не соответствуют терминам Венской конвенции. Но как на это будет смотреть суд - сказать сложно. У нас международные договоры имеют большую силу, чем законы. Не говоря уже о постановлении правительства, которым утверждаются Правила дорожного движения.

Лев Воропаев, адвокат

Вероятнее всего, Верховный суд не удовлетворит этот иск. Во-первых, ВС не является органом, который уполномочен вносить изменения в нормативно-правовые акты, если тот или иной заявитель считает это целесообразным. ВС лишь проверяет их на соответствие высшим законодательным актам.

Что касается Венской конвенции, то она указывает на то, что договаривающиеся стороны имеют право конкретизировать тот или иной термин. Скорее всего суд сочтет, что правила в части определения термина "перекресток" не противоречат ни российским правовым актам, ни Венской конвенции. Тем более, что ВС уже рассматривал подобный иск и противоречий не нашел.

правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

Для всех перекрестков существуют общие правила:

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.

Фото: osnova35.ru

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.

Фото: Яндекс.Карты

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

определение ПДД. Разобрано очень подробно!

Что такое перекресток? Давайте сначала посмотрим это определение в ПДД.

“Перекресток” – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

На фото внизу — обычный перекресток.

А теперь разберем это определение более подробно.

Самое важное, что нужно запомнить, что перекресток — пересечение примыкание дорог на одном уровне.

Ключевая фраза — пересечение на одном уровне!

Могут быть пересечения на разных уровнях, скажем эстакада, но это не перекресток.

Так с перекрестком разобрались, давайте теперь посмотрим какие виды перекрестков бывают.

Регулируемый перекресток — определение ПДД.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

То есть если на перекрестке есть светофор или регулировщик, то этот перекресток — регулируемый.

светофор

Или регулировщик.

Нерегулируемый перекресток определение ПДД.

Если нет ни того ни другого, то считаем этот перекресток нерегулируемым и будем руководствоваться знаками приоритета (если они есть), а если нет, то правилом помехи справа.

Так же нерегулируемым считается перекресток, если светофор на нем перешел в режим желтого моргающего сигнала.

Границы перекрестка.

Нужно знать и уметь находить границы перекрестка.

Для этого сначала найдем максимально удаленные точки закруглений проезжих частей.

границы перекрестка.

Не нужно путать границы перекрестка и границы пересечений проезжих частей.

Для того что бы найти пересечение проезжих частей на перекрестке, нужно всего лишь продлить каждую проезжую часть.

Пересечение проезжих частей.

На этом с перекрестком все, подписывайтесь на нашу группу ВК, там найдете много интересного.

Перекресток как образ дороги и символ выбора (на материале романа Ю.Г. Слепухина «Перекресток»)

Мельникова Екатерина Викторовна
Северо-Кавказский Федеральный университет
Гуманитарный институт, Факультет филологии, журналистики и межкультурной коммуникации, кафедра русского языка, магистерская программа "Русский язык"

Melnikova Ekaterina Viktorovna
North-Caucasus Federal University
Humanities Institute, Faculty of Philology, Journalism and Cross-cultural Communication, Philology

Библиографическая ссылка на статью:
Мельникова Е.В. Перекресток как образ дороги и символ выбора (на материале романа Ю.Г. Слепухина «Перекресток») // Филология и литературоведение. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://philology.snauka.ru/2016/01/1824 (дата обращения: 24.01.2022).

Пространственные отношения отображают место протекания событий. Локальность может быть представлена существительными со значением «событийность»: названия жилища человека, названия организаций и учреждений, топонимов, геонимов, ойконимов, оронимов и др. Существительные, выполняющие в предложении функцию локальных распространителей, выражают пространственную семантику лексически. Центром функционально-семантического поля пространственных отношений являются многозначные слова пространство и место, синонимичные во многих значениях. «Пространство высвобождает место для сакральных объектов, открывая через них свою высшую суть, давая этой сути жизнь, бытие, смысл; при этом открывается возможность становления и органического обживания пространства космосом вещей в их взаимопринадлежности». [Топоров: 242]

Лексема «перекресток» проходит через призму таких понятия, как «художественный образ», «символ». Изучение знаков, символов занимает особое место в семиотике. Символ – это абстрактная реальность, воплощенная в конкретный знак, способный передать сложнейшие логические понятия, идеи, мистические явления и состояния. Это наиболее емкая, продуктивная и концентрированная форма выражения культурных ценностей и смыслов. Символ представляет собой, по сути, конкретно-зримое воплощение тех или иных идей и идеалов как высших ценностей и смыслов, которыми живет человек и которыми обусловливается развитие и функционирование культуры.

Перекресток – это древний символ-образ. Он сочетает в себе противостояние двух дополняющих друг друга понятий: «жизни и смерти», «добра и зла». Символическим значением перекрестка может быть как жизнь отдельного человека, так и жизнь целой нации или даже всего человечества. Для человека особое значение имеет образ-символ перекрестка. Перекресток ментально в сознании русского человека связывался с символом выбора в целом, а в мифологии и в фольклоре с выбором между жизнью и смертью, с переходом из одного пространства в другое. В качестве такового перекресток наделяется двояким значением. С одной стороны, перекресток считался скоплением нечистых сил.  С другой стороны, это священное место. В христианстве перекресток был местом почитания Христа. В. Н. Топоров, анализируя образ-символ-креста, обращает внимание на расхождении линий от сакрального центра во внешнее пространство: «Крест подчеркивает идею центра и основных направлений, ведущих от центра (изнутри вовне)» [Топоров: 12-13].

Перекресток — многоликость богов, а также утверждение триединства основ: несущей только добро; двоякой; несущей Зло. Так, например, Афродиту можно увидеть в трех аспектах: как богиню небесную, морскую и вполне земную. Перекресток — судьбоносный жизненный этап. В древнегреческом мифе об Эдипе — именно на скрещении дорог встретил он своего отца, которого в последствие убил. Античные греки на дорожных перекрестках приносили жертвы богине магии и ночных кошмаров — Гекате, а «древние германцы приносили на дорожных перекрестках в жертву своим богам пойманных разбойников, превращая эти места в подобие эшафотов» [Плотникова А.А: электронный ресурс]. В Древнем Риме перекрестки охранялись статуями покровителей этого места, Януса, или других богов, способных смотреть сразу в нескольких направлениях.

Русский фольклор отразил множество мотивов и ситуаций, связанных с темой перекрестка. Символизм перекрестка связан с символизмом двери, перехода из старого к новому. Чтобы обеспечить этот переход, на перекрестках воздвигаются обелиски, алтари, просто камни. На перекрестках выполнялись колдовские ритуалы.  Это было место захоронения самоубийц, сборища Демонов и Ведьм.  Во многих культурах перекресток – место встречи с трансцендентными Силами. Существует поговорка: «на перекрестке черти яйца катают, в свайку играют». По поверьям, на распутьях дорог можно увидеть ведьму, русалок, лешего, черта. На перекрестке происходят предопределяющие судьбу встречи.

Мотив перекрестка в литературе может быть связан с темой дороги, и тогда дорога также выступает как пространственный образ-метафора символ судьбоносных изменений в жизни героев. В творчестве реалистов мотив дороги продолжает выполнять ту же самую функцию. Так, Образ пространства заложен уже в самом названии романа Ю.Г. Слепухина «Перекресток». В толковом словаре Ожегова перекресток обозначает место пересечения дорог, улиц. Например: Светофор на перекрёстке. На каждом перекрёстке кричать о чём-н. (перен.: рассказывать везде, всем; разг. неод.) [Ожегов: 547]. Если же обратиться к краткой энциклопедии символов, то перекресток – это символ трудности выбора, неуверенность, тоска по утраченному пастырю, вождю, проводнику; потеря надежды. Перекресток — место, на котором испытываешь сомнение. Зачастую перекресток представляется образом человеческих страхов и надежд в момент выбора. Согласно Юнгу, это символ матери: «Место, где дороги пересекаются и входят одна в другую, таким образом, символизируя объединение противоположностей, есть «мать», объект и олицетворение всякого объединения» [Плотникова: электронный ресурс]. Перекресток – место встречи времени и пространства.

Так, в романе «Перекресток» пространственный образ несет в себе также два значения: образ дороги и символ выбора. Рассмотрим образ перекрестка в переносном значении, употребленном в тексте 7 раз:

  1. «Ты понимаешь, Люся, это как если бы ты шла до сих пор по ровной улице… по такой знакомой, где ты знаешь каждую витрину, каждый дом… а теперь у тебя впереди перекресток — и ты совершенно не знаешь, что за ним будет, куда ты повернешь, что окажется на твоем новом пути… это какое-то очень странное чувство, правда» (неизвестность будущего).
  2. «В общем, я не знаю… это очень трудно передать. Как будто все меняется и должно измениться еще больше, как будто мы все подходим к незнакомому перекрестку…» (беспокойство о будущем).
  3. «Я действительно до сих пор просто и не подумала, что эта мера вызвана подготовкой к войне, и вообще совершенно не думала о том, что война может захватить и нас. Теперь я понимаю, почему Т. говорила тогда о «перекрестке» и что именно она имела в виду. Неужели этот кошмар и в самом деле случится?» (неизбежность, страх).
  4. «Такой переломный для всех нас год. «Перекресток», как говорит Танюша. Последние месяцы школы, переезд в другие города, университет» (конкретный промежуток времени, заполненный неблагоприятными событиями).
  5. «— Вывели на перекресток? — задумчиво улыбается Таня. — Да, это верно, Дядясаша…

— Какой перекресток? Ну, если хочешь… э-э-э… аллегорически — пусть будет перекресток. Я все-таки рад, что помог тебе дойти до него. Так что, видишь, брат, — подмигивает он, — я вовсе не говорю, что ничего для тебя не сделал!» («перекресток» как жизненный этап).

В переносном значении пространственный образ «перекресток» для главной героини романа Татьяны, как и для других героев, обозначает символ жизненных трудностей, возникающих при неизбежном выборе. Для русской ментальности образ данный образ в первую очередь ассоциируется с выбором, переменами в жизни.

Образ перекрестка в прямом значении употребляется в тексте 6 раз:

  1. «На одном из перекрестков впереди вспыхнул красный глаз светофора — газик остановился, нетерпеливо пофыркивая и содрогаясь». В данном примере образ перекрестка представлен как движение.
  2. «Правда, слободку электрифицировали, понаставив по улицам столбов с зелеными, бутылочного стекла, изоляторами — вечными мишенями беспощадных рогаток слободской ребятни, да на перекрестке двух мощеных улиц, Красноармейской и Жертв Революции, воздвигли гипсовую статую Ленина». Место как конкретика
  3. «В комнате, залитой голубоватым светом фонаря, было очень тихо; внизу по улице промчалась запоздалая машина, коротко просигналив на перекрестке; шипело и чуть потрескивало радио; потом тишину вспорол режущий звук фанфар — медный, исполненный какого-то безжалостного торжества».
  4. «Ходить можно было кое-как только по тротуарам, а на перекрестках приходилось, балансируя руками, перепрыгивать с одной кочки посуше на другую. Володя злорадствовал от всей души».   В обоих 3 и 4 «перекресток» представлен, как место, затрудняющее движение.
  5.  «Но нет, все было в действительности — она стояла на знакомом перекрестке возле школы, мороз покалывал щеки, торопились по своим вечерним делам прохожие».
  6. «На знакомом перекрестке возле школы он соскочил с трамвая и пошел к бульвару Котовского». В данном контексте, как и в предыдущем примере, образ перекрестка означает «свое, знакомое место» для героев романа.

По классификации И.Я. Чернухиной, образ «перекрестка» в приведенных примерах является обобщенным художественным пространством, так как сам символ перепутья эстетически воспроизводит пространственную деталь и служит отправным моментом для развития идеи автора. Перекресток – слово-ориентир в значении «урбанистическое пространство».

В данной статье был рассмотрен пространственный образ «перекресток». Его функционирование в романе сводится к нескольким значениям. Прямое значение лексемы используется для изображения реальных локусов, в то время как переносный смысл используется для воплощения авторской идеи. Семантика пространственного образа «перекресток» расширяется в тексте, появляются добавочные значения, рассмотренные в приведенных примерах. Издавна в мифах и повериях образ перекрестка был связан с нечистой силой, с переходом из реального в потусторонний мир, жизненного выбора.


Библиографический список
  1. Бахтин М. М., Формы времени и хронотопа в романе, в его кн.: Вопросы литературы и эстетики, М., 1975;
  2. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л., 1972. – 271 с.
  3. Матвеева Т.В. Категория текстового пространства // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 533-536.
  4. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. Изд. 2-е. – М.: Междунар. отношения, 2002. – 512 с.
  5. Топоров В.Н. Крест // Мифы народов мира. Т. 2. М., 1992, с. 12-14.
  6. Топоров В.Н.  Пространство и текст // Текст: семантика и структура, М., 1983
  7. Чернухина И.Я. Общие особенности поэтического текста. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1987. – 286 с.
  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка: под ред. Шведовой Н.Ю. – М.: Рус. яз., 1989. – 750 с.
  9. Слепухин Ю.Г. Перекресток. Л: Лениздат, 1988. – 508 с.
  10. Плотникова А.А. Перекресток. Краткая энциклопедия символов. – URL: http://www.symbolarium.ru/index.php


Все статьи автора «Мельникова Екатерина Викторовна»

Верховный суд определил зону действия знака – Авто – Коммерсантъ

Российские правила дорожного движения (ПДД) не противоречат Венской конвенции о дорожном движении и изменены не будут. Соответствующее решение вынес Верховный суд (ВС). Любовь Кобцева из Воронежа оспаривала в ВС трактовку термина «перекресток»: она настаивала, что любой выезд со двора или парковки является перекрестком, после которого действие запрещающих знаков прекращается. Суд в итоге стал на сторону МВД. Эксперты тем не менее призывают власти решить проблему с нехваткой знаков на перекрестках.

Верховный суд рассматривал исковое заявление воронежского юриста Любови Кобцевой, оштрафованной за стоянку в запрещенной зоне на одной из улиц. Она считала, что припарковалась в рамках правил, так как проехала перекресток, а значит, действие знака, запрещающего стоянку, прекратилось. Но местная ГИБДД госпожу Кобцеву все-таки оштрафовала, пояснив, что это был не перекресток, а выезд с прилегающей территории. Пострадавшая, изучив документы, пришла к выводу, что ПДД в этой части противоречат Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, где про выезды с прилегающих территорий речи нет и перекрестками считаются любые пересечения дорог.

Сначала Любовь Кобцева обратилась в правительство РФ с просьбой поправить ПДД, но, получив «абстрактный», по ее словам, ответ, обратилась в ВС. Она потребовала признать российский термин «перекресток» противоречащим международным нормам.

«Поскольку Россия ратифицировала конвенцию, то обязана ее исполнять»,— заявил Любовь Кобцева, выступая в суде. Ситуация, в которой она оказалась, говорит истец, встречается на улицах довольно часто, в частности, в Воронеже из-за этого серьезные проблемы с парковкой. В целом термин «перекресток» непонятен для водителей, отметила госпожа Кобцева.

Напомним, перекрестком считается «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей». «Что такое воображаемые линии? Как нужно определять начало закругления?» — возмущалась Любовь Кобцева.

Правительство РФ и МВД в ВС представляла Светлана Ивашечкина. Она заметила, что Венская конвенция не запрещает России использовать в национальных ПДД какие-либо дополнения к терминологии. Поэтому российское понятие «перекресток» и исключение из него выездов со двора, заправки или из любых тупиковых проездов, включая выезды с предприятий, вполне допустимо. Ее поддержала и представитель Генпрокуратуры Лариса Масалова: «Ставить вопрос о правовой неопределенности этой части ПДД нет оснований, норма абсолютно ясная».

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что в Москве проблема идентификации перекрестков стоит остро. Ситуация, отмечает он, усугубилась на фоне того, что столичные власти в прошлом запустили программу по сокращению числа знаков на улицах, чтобы те не портили внешний вид города (пилотный проект был запущен в районе Хамовники, “Ъ” сообщал об этом). «Это внесло грандиозную путаницу»,— отмечает господин Шкуматов.

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский с ним не согласен. «Отличить перекресток от выезда с прилегающей территории довольно легко, путаются совсем неопытные водители,— говорит он.— Подход при установке знаков должен быть все-таки разумный, невозможно после каждого перекрестка ставить новый указатель. Если пойти по пути обозначения знаками абсолютно всех объектов, то возникнет еще большая путаница». По его словам, Probok.net в ближайшее время проведет исследование, какое количество указателей для водителей является предельным для «ясного понимания ограничений и правил, действующих на конкретной улице».

Иван Буранов

В Москве появится первый «турбокольцевой» перекресток

 

 

В 2019-м году в Москве появится первый перекрёсток, где движение будет осуществляться по принципу турбокольца. В отличии от обычного кругового перекрёстка на пилотном большинство направлений будет выводиться по оптимальной траектории с помощью направляющей разметки.

Нововведение позволит избежать лишнего маневрирования и создать единственную и логичную траекторию. По прогнозу ЦОДД, такая разметка должна снизить аварийность и повысить пропускную способность этого перекрестка на 20%.

«Наши водители не очень любят перекрестки с круговым движением. Понять можно: нужна предельная концентрация. Много перестроений, в плотном потоке нужно выбрать свою полосу и не пропустить свой поворот. А ещё большой риск ДТП на съездах. Все это потому, что водители не знают, по какой траектории ехать», -сообщили в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

«Преимущества «пилотного» турбоперекрестка очевидны. Снижается число конфликтных точек, повышается скорость движения, как результат - на 20-30% увеличивается пропускная способность перекрестка. В сущности, обеспечивается принцип "едущие прямо не должны перестраиваться", просто не на обычных перекрестках, а на кольцевых», - добавили в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Пилот будет проводиться в районе Чертаново Центральное – на пересечении улиц Чертановской и Красного Маяка. ЦОДД будет круглосуточно следить за дорожной ситуацией в режиме реального времени с помощью камер видеонаблюдения. Также перед началом эксперимента будут установлены информационные щиты. Информация о движении на перекрёстке будет размещена в стандартных сообщениях о дорожных событиях в «Яндекс.Навигаторе».

Справочно: Турбокольцевые перекрестки активно используются в мире, а во многих странах - Германии, Нидерландах, Сербии, Словении, Хорватии – разработаны технические руководства по проектированию таких пересечений. Более 400 таких перекрестков существуют на дорогах 21 страны Европы, Северной и Южной Америки, а также в ЮАР. Лидерами по количеству по данным на 2016 г. являются европейцы: Нидерланды – 302, Польша – 35, Германия – 11, Словения – 11, Чехия – 11, Венгрия – 7.

Осторожно перекресток!

Осторожно перекресток!

Место пересечения улиц и дорог называется перекрестком.

Это самое опасное место. Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий – столкновений, наездов, несчастных случаев – происходит именно здесь. И это легко объяснимо: именно здесь пересекаются пути пешеходов и автомашин. Со всех сторон движутся потоки автомобилей, идут трамваи, троллейбусы подъезжают мотоциклисты и велосипедисты, подходят пешеходы.

Согласно Правилам «Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Чтобы не было несчастных случаев, а пешеходы и водители могли без задержки двигаться дальше, установлен строгий порядок. Он определяет очередь движения транспорта и пешеходов.

Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по подземным, надземным, либо по наземным пешеходным переходам.

Подземные и надземные пешеходные переход наиболее безопасны для пешеходов. Эти переходы обозначаются специальным знаком – синим квадратом, внутри которого нарисован белый силуэт человека, идущего по ступенькам лестницы (вверх-вниз). Надземный пешеходный переход  обозначен на дороге разметкой типа «зебра» и специальным знаком «Пешеходный переход».

Если в зоне видимости нет пешеходного перехода, то проезжую часть  пересекают на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При переходе дороги на перекрестке обязательно посмотри не только влево, вправо, но и обязательно вперед и назад, так как автомобиль может выехать из-за поворота.

Чтобы определить направление движения транспорта на перекрестке, посмотри на указатели поворота. С какой стороны горит указатель поворота, в том направлении и будет двигаться автомобиль. Если указатели поворота не включены, значит транспортное средство собирается двигаться в прямом направлении. 

 

Правила пересечения проезжей части дороги.

Где пешеходы должны пересекать проезжую часть

I. По пешеходным переходам;
II. При отсутствии поблизости пешеходного перехода – на перекрестках по линии тротуаров и обочин;
III. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода и перекрестка – на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны, под прямым углом к краю проезжей части.

I. Пересечение проезжей части дороги по регулируемому пешеходному переходу может быть очень опасно, если не соблюдать определенных правил.

1. Переходить дорогу на регулируемом пешеходном переходе следует только на зеленый сигнал светофора. Красный и желтый сигналы запрещают движение.

2. Когда загорелся разрешающий сигнал светофора, прежде чем выйти на проезжую часть дороги необходимо остановиться и посмотреть, все ли автомобили остановились и пропускают пешеходов и только затем начинать переходить проезжую часть дороги.

3. Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу должен закончить переход и освободить проезжую часть. Водителям запрещено начинать движение пока пешеходы не закончат переход. Но чтобы не попасть в такую ситуацию, надо перед началом перехода дороги убедиться, что успеете перейти до включения запрещающего сигнала светофора.

При переходе дороги на нерегулируемом пешеходном переходе необходимо:

1. Остановиться на краю тротуара (не наступая на бордюр). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо. Если пешеходный переход находится на перекрестке, следует также посмотреть вперед и обернуться назад, то есть посмотреть во все стороны, откуда может появиться транспорт. Убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств во всех направлениях, пешеход может начинать переход дороги.

3. При переходе проезжей части пешеход должен быть внимательным и следить за движением транспортных средств. Дойдя до середины проезжей части необходимо посмотреть направо и убедиться, что успеваете до приближения автомобилей пересечь оставшуюся часть дороги.

4. Пешеход не успевший закончить переход проезжей части должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Остановка пешехода на середине проезжей части очень опасна и может быть только вынужденной. Чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход должен начинать переход проезжей части тогда, когда транспортные средства находятся на расстоянии, позволяющем пересечь шагом проезжую часть от начала до конца.

5. Остановившись на середине проезжей части (разделительной линии) пешеход должен быть очень осторожным. Стоять необходимо строго на середине, нельзя метаться. Один шаг вперед или назад может стоить жизни.

6. Пропустив транспорт, следующий справа необходимо закончить переход проезжей части дороги.

II. Ели поблизости нет пешеходного перехода, пешеход имеет право пересечь проезжую часть на перекрестке по линии тротуаров или обочин.

Правила перехода дороги на перекрестках (при отсутствии светофоров и пешеходных переходов) такие же, как и при переходе дороги на нерегулируемом пешеходном переходе. Однако на перекрестке опасность может возникнуть со всех сторон. Поэтому, прежде чем ступить на проезжую часть дороги, необходимо посмотреть налево, направо, а также назад и вперед. Запрещается двигаться по диагонали перекрестка.

III. Переход дороги при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка является самым опасным и сложным случаем пересечения проезжей части.  

Здесь необходимо соблюдение некоторых условий:

  • дорога должна быть без разделительной полосы и ограждений;
  • дорога должна хорошо просматриваться с обеих сторон;
  • переходить проезжую часть следует под прямым углом к краю проезжей части.

Если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток, однако на проезжей части присутствует разделительная полоса (как правило, на дорогах с интенсивным движением) или ограждения (как пешеходные, так и дорожные), переходить дорогу нельзя.

Вторым условием для перехода дороги в данном случае является наличие хорошей зоны видимости. Не следует пересекать дорогу в местах ее изгиба, крутого поворота, подъема, спуска, которые ухудшают обзор. Также не следует выходить на проезжую часть из-за стоящих на обочине транспортных средств, из-за деревьев, кустарника, каких-либо строений и т.д. Все это ограничивает обзор.

Переходить дорогу надо только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно. К тому же, переходя дорогу наискосок, у пешехода ограничен обзор проезжей части. Он может не увидеть транспортные средства, следующие со стороны спины.

Независимо от того, какую дорогу переходит пешеход необходимо соблюдать следующие правила.

1. Пересекать проезжую часть следует только шагом. Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть. На бегу, внимание человека рассеяно, он смотрит только вперед, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт.

2. Нельзя переходить дорогу наискосок, так как в этом случае путь пешехода становиться длиннее, пешеход больше времени находиться на проезжей части, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.

3. Маленьких детей взрослые должны крепко держать за руку. Потому, что они не умеют ориентироваться на дороге и в любой ситуации могут вырваться и побежать. Нельзя переходить дорогу, перевозя ребенка в санках, на шее у взрослого человека.

4. Если ребенок при переходе дороги уронил какую-нибудь вещь, поднимать ее не следует, так как, наклонившись за вещью можно отвлечься и не заметить приближающийся транспорт. Поэтому надо закончить переход проезжей части и попросить взрослого пешехода помочь достать эту вещь.

5. Опасно переходить дорогу с припаркованным рядом транспортом, рядом с деревьями, кустарником, большим сугробом снега и т.д. расположенным у проезжей части дороги. Все это мешает пешеходу вовремя увидеть приближающийся транспорт, который представляет реальную опасность.

6. При переходе дороги опасность представляют приближающиеся крупногабаритные транспортные средства (автобусы, грузовики), которые могут скрывать за собой другие автомобили, совершающие обгон.   

Что такое перекресток, виды перекрестков

Закон о дорожном движении

Ст. 10
перекресток - пересечение на одном уровне дорог, имеющих проезжую часть, их соединение или развилку, в том числе поверхности, образованные такими пересечениями, стыками или развилками; этот термин не распространяется на пересечение, соединение или разветвление дороги с твердым покрытием с грунтовой дорогой, с дорогой, обеспечивающей доступ к объекту, расположенному у дороги, или с внутренней дорогой;

Почему так важно, подъезжая к перекрестку, четко определять, перед вами перекресток или нет? Потому что на перекрестке действуют разные правила приоритета, а за его пределами действуют другие правила, например, при въезде на внутреннюю дорогу или при выезде с парковки.

Примеры пересечений

Х-образный перекресток Т-образный перекресток Y-образный перекресток (бифуркация) Круговой перекресток (кольцевой)

Примеры пересечения дорог, не образующих перекресток

Не перекресток Пересечение, соединение или развилка дороги с твердым покрытием с:

  • грунтовая дорога
  • подъезд к объекту, расположенному у дороги

Помните, что дорога с твердым покрытием – это дорога с битумным, бетонным, кубовым, клинкерным или булыжным покрытием и бетонными или каменно-бетонными плитами, если длина его поверхности превышает 20 м.Остальные дороги грунтовые.

Пересечение дороги с твердым покрытием с грунтовой дорогой Выезд с автостоянки Выезд с объекта Выезд с АЗС

Выезд с вышеуказанных объектов на дорогу с твердым покрытием является присоединением к движению, а не проездом через перекресток.

Типы перекрестков

По принципу преимущественного проезда перекрестки делятся на:

  • эквивалентные перекрестки
  • неравные перекрестки со знаками
  • перекрестки с регулируемым движением:
    • светофор
    • уполномоченным лицом (напр.полицейский)

Равнозначный перекресток это такой перекресток где нет знаков или есть знак А-5 "равнозначный перекресток":

Перекрёсток неравный это перекресток, где преимущественное право проезда определяется следующими знаками:

Перекресток с движением, контролируемым светофором это перекресток, на котором полоса отвода определяется светофором:

Перекресток с движением , управляемым уполномоченным лицом , — это перекресток, на котором право проезда определяется уполномоченным лицом, управляющим движением (например,полицейский):

.

Перекресток

перекресток - пересечение на одном уровне дорог, имеющих проезжую часть, их соединение или развилку, в том числе поверхности, образованные такими пересечениями, стыками или развилками; этот термин не распространяется на пересечение, соединение или разветвление дороги с твердым покрытием с грунтовой дорогой или подъездной дорогой к объекту, расположенному у дороги.

С геометрической точки зрения перекрестки дорог имеют разную форму.

  • Перекресток, образованный пересечением дорог, имеет форму креста или буквы Х,
  • ответвлений одна от другой - форму буквы Т
  • дорожная развязка - форма Y.
  • Особым типом дорожных перекрестков является кольцевой перекресток.

Водитель должен быть ознакомлен с правилами дорожного движения, действующими в.

  • пересечение равнозначных перекрестков
  • перекрестков с дорожными знаками
  • перекрестков со светофорами
  • перекрестков с регулируемым уполномоченным лицом
  • перекрестков с круговым движением

Данное определение имеет непосредственное отношение к правилам дорожного движения.и, в частности, относительно:

90 037 переход проезжей части вне пешеходного перехода
определение скоростной автомагистрали ст. 2 пункт 4
ст. 13 сек. 2 и 3
запрет разворота на скоростной автомагистрали, за исключением перекрестка или предназначенного для этого места ст. 22 сек. 6, пункт 3
запрет обгона автомобиля, за исключением кругового перекрестка или там, где движение направлено
Ст.24 сек. 7 точка 3
пересекающиеся направления движения ст. 25
уступает дорогу пешеходам, пересекающим дорогу поперечной дороги, на которую въезжает транспортное средство
ст. 26 сек. 2
возможность обгона на трамвайной развязке и переходе по направлению движения ст. 28 сек. 6
запрещается останавливать транспортное средство на перекрестке и на расстоянии менее 10 м от него Ст.49 сек. 1 балл 1

Пересечение автомобильной дороги с железнодорожными путями должно соответствовать требованиям, указанным в Постановлении Министра транспорта и морского хозяйства от 26 февраля 1996 года о технических условиях пересечения железнодорожных путей с дорогами общего пользования и их расположении.

Сб. № 33, позиция 144 90 032

Сб. 100, шт. 1082

Путь, пересекающий дорогу с твердым покрытием на одном уровне, является не перекрестком, а железнодорожным переездом или трамвайным путем

.

Перекресток - аналог, типы, код движения

Когда перекресток известен водителю, ему легче ориентироваться на перекрестке. Сложнее становится, когда нужно въехать в неизвестный район города или в заданном месте меняется организация движения. Базовые знания по распознаванию перекрестков и проезду через них вам всегда пригодятся, даже если вы не профессиональный водитель.

Перекресток - определение всем известного термина

Можно ли назвать этот термин «перекрёстком»? Согласно ст.2 пункт 10 перекрестком является «пересечение на одном уровне дорог с проезжей частью, их соединением или развилкой, включая поверхности, образованные такими пересечениями, соединениями или развилками [...]» . Пересечение двух грунтовых дорог также входит в определение перекрестка.

Однако полезно знать, что такое перекресток. Речь идет о пересечении, соединении и разветвлении проезжих частей, одной из которых является грунтовая дорога, внутренняя дорога или въезд на территорию объекта, стоящего у дороги.

Типы пересечений по форме

Даже если вы не за рулем, вы, вероятно, заметите, что не все перекрестки выглядят одинаково. Помимо самой конструкции, перекрестки дорог бывают разных типов. Типы соединений по форме можно определить по буквам алфавита:

  • X-образный;
  • Y-образный;
  • Т-образный;
  • О-образный (круговой перекресток).

Типы перекрестков в зависимости от способа вождения

Какие виды перекрестков можно выделить по этому критерию? В данном случае это относится к направлению движения, определяемому приоритетом или методом управления движением. В соответствии с этим подразделением перекресток может быть:

  • без столкновений - в этом случае движение по каждой полосе и в каждом направлении не предполагает пересечения направления движения других участников дорожного движения. Сигнализатор направления С-3 обычно является полезным инструментом;
  • Эквивалент
  • - этот тип перекрестка или развилки дорог не предусматривает заранее определенного, переменного метода управления движением. Автомобиль справа имеет преимущественное право проезда. На таком перекрестке автомобили скорой помощи и трамваи имеют преимущество независимо от направления движения. С другой стороны, транспортное средство, поворачивающее налево, всегда должно уступать дорогу транспортному средству, поворачивающему направо;
  • неравный - это перекресток, на котором знаки определяют приоритет;
  • управляемый - в этом случае преимущественное право проезда определяется светофором;
  • транспортная развязка - способ проезжей части, позволяющий в определенной степени изменить направление движения;
  • автомобильный переход - многоуровневый перекресток без возможности выбора направления движения.

Типы пересечений дорог и сложность проезда

Почему приведенные выше примеры перекрестков могут создавать проблемы для водителей? Причин как минимум несколько, но одна из них — незнание правил. Они определены Правилами дорожного движения и обозначены вертикальными и горизонтальными знаками. Знаки перекрестков настолько четкие, что их не составит труда расшифровать. Однако стоит отметить, что не только незнание правил является причиной столкновений и аварий.К ним же относится и несоблюдение рекомендаций.

Как выучить перекрестки и как правильно ездить?

Хотите знать, как выучить перекрестки, чтобы у вас больше не было сомнений? В принципе самый простой перекресток тот, где направление и время движения определяются светофором. Проблемы возникают, когда дороги пересекаются противоречиво и неравноправно. Тогда вы должны помнить, что в случае пересечения равных пересечений решающее значение имеет правило правой руки. Тот, что справа, имеет преимущественное право проезда. Во-вторых, трамвай и аварийный автомобиль едут первыми, независимо от направления.

Еще один вопрос – соблюдение дорожных знаков. Например, красный знак СТОП ставится в местах, где абсолютно необходимо остановиться, а также уступить дорогу другим транспортным средствам. Неспособность остановиться может привести к принудительному приоритету, что приведет к столкновению или аварии. На перекрестках, построенных на скоростных или кольцевых дорогах, соблюдайте вертикальные и горизонтальные знаки, потому что направление движения обычно одинаковое и места для остановки нет. Вы все еще можете встретить водителей, которые едут против течения на скоростных автомагистралях или автомагистралях, что создает огромную опасность .

Краткий обзор перекрестков и безопасного вождения

Что еще нужно помнить? Обратите внимание, что перекресток не является местом остановки, если только он не является средством предотвращения столкновения. Вы должны покинуть это место на дороге плавно и как можно быстрее. Соблюдайте ограничения скорости и дорожные условия, тогда все будет хорошо.

.

Портал инженера Висто-проект

Перекресток обычно представляет собой перекресток с тремя или четырьмя въездами, он не включает остров, разделяющий движение, или центральную полосу на любом въезде. разделительная и общая ширина входа и выхода такая же, как и сегмент дороги подходит к перекрестку.

Нормальный переход с расширенными входными отверстиями — переход с тремя или четырьмя входы, которые не включают остров, разделяющий направления движения на любом входе, или увеличена центральная разделительная полоса и общая ширина входа и выхода (v относительно ширины участка дороги, ведущего к перекрестку) для введения дополнительные полосы.

Пересечение с протоками второстепенная дорога или дорога с первый проход - это перекресток, который имеет хотя бы один из входов второстепенная дорога или главная дорога имеет остров, разделяющий направления трафик.

Пересечение с канализированными въездами на дорогу с полосой отчуждения и Второстепенная дорога — это перекресток, имеющий хотя бы один из въездов приоритетные дороги и как минимум один из въездов на дорогу подчиненный имеет острова, разделяющие направления движения.

Перекресток со смещенными входами — это перекресток, на котором подчиненные входы на противоположных сторонах дороги при первом проходе они смещаются на расстояние по отношению друг к другу разрешение прохода от подчиненного входа прямо вперед и при необходимости также необходимо разместить дополнительные планки на участке между входными отверстиями для сокращений. Сдвиг обычно 40-250 м. Перекрестки в результате смещения оси ведомых воздухозаборников состоит из связанных подвижность деталей Т-образной коробки (области этих стыков перекрываются на сам).

Существует два решения для пересечения со смещенными впускными отверстиями: 1) со сдвигом вправо, с въездами на дорогу с первого прохода вправо и влево соответственно 2) со сдвигом влево, с въездами на дорогу с первого прохода слева и справа соответственно.

Мини-кольцо представляет собой круговой перекресток с наружным диаметром кромка дороги 14-22 м (в исключительных случаях 25 м) с проходимым центральным островком 4-10 м в диаметре.Центральный остров проходим, а он на краю возвышается до 6 см над поверхностью дороги вокруг этого острова, и не более не 16 см в середине острова. Въезды и кольцевая полоса однополосные.

Мае с круговым движением представляет собой круговой перекресток с наружным диаметром кромки дороги 26-40 м (в исключительных случаях 22-45 м) с образованием срединных островков визуальные препятствия для водителей, подъезжающих к кольцевой развязке. По причинам В функциональных целях остров может быть окружен транспортным кольцом с поверхностью цвет и / или текстура, отличные от окружной дороги.Входы и дорога Круговые перекрестки могут быть такой ширины, чтобы приспособить одно- или двухпросветное движение.

средняя кольцевая развязка — кольцевая развязка с наружным диаметром край дороги 41-65 м от средних островов. Имеет одну или две полосы вокруг центрального острова и может иметь более четырех входов.

Развязка с круговым движением — это развязка с наружным диаметром край проезжей части на расстоянии более 65 (55) м от центральных островов. Большая кольцевая развязка может иметь более четырех входов и проезжую часть вокруг центрального острова с одним или две, а в исключительных случаях (по сигналке) три полосы.В законном корпуса могут быть оборудованы светофорами. На очень высоком диаметр кольцевой развязки, на участках дорог на кольцевой развязке между соседними въездами, он может сохранять чередование потоков трафика.

Центральный островной перекресток – канализированный перекресток с внутренним скопления на центральном острове для левого поворота транспортные средства Типичное решение – оборудовать этот перекресток сигнализацией светящийся

.

Как проехать перекресток с нарушенным приоритетом?

Типичные ошибки водителей на перекрестке с т.н. Есть два нарушенных приоритета: первый, когда мы намерены ехать прямо на перекрестке, и это намерение сигнализируется указателем поворота; второй, когда мы поворачиваем на перекрестке без использования указателя поворота; в одном случае ошибка может быть совершенно безобидной, в другом - привести к коллизии.

Что такое "сломанный приоритет"?

«Приоритет нарушен» — это ситуация, при которой дорога с приоритетом на перекрестке поворачивает, и ее направление определяется дорожными знаками.Фактическая схема проезда на этом типе перекрестка практически произвольно различна, дороги пересекаются под разными углами, но ни геометрия перекрестка, ни приоритетная схема, выраженная знаками, не влияют на действительность положения о порядке использования указателей поворота:

Водитель транспортного средства обязан четко и заблаговременно подать сигнал о намерении изменить направление движения или полосу движения и прекратить подачу сигнала сразу после выполнения маневра.

Когда я поворачиваю, а когда иду прямо?

«Изменение направления» — это не то же самое, что «выбраться на дорогу с приоритетом» или покинуть дорогу с приоритетом.Это означает, что если мы поворачиваем на перекрестке, мы должны сигнализировать об этом намерении заблаговременно. А еще: если мы едем четко прямо, мы не обязаны никому об этом сообщать. Если мы едем прямо на перекрестке, заезжая на него с основной дороги, которая поворачивает налево, например, включение правого указателя поворота — это ошибка, которая по-разному влияет на безопасность (в зависимости от схемы дороги): от нуля до критической .

Еще одна ошибка, иногда с трагическими последствиями, — это не использование сигнала поворота при повороте по полосе отвода.Теперь представьте, что мы въезжаем на перекресток второстепенной дороги с намерением ехать прямо, главная дорога поворачивает, пересекая нашу колею. Со встречного направления едет машина, которая не сигнализирует о своем намерении повернуть, потому что водитель не думает, что должен, как на главной дороге. Он не сигнализирует - для нас это означает, что он едет прямо и мы можем разъехаться без столкновения. Идём, а он поворачивается и... звонок!

Фото: Auto Świat Независимо от приоритетной дороги, указанной на знаке, используйте сигналы поворота – перед поворотом налево или перед поворотом направо.

Совет: при смене направления движения на перекрестке используйте указатели поворота вне зависимости от знаков, указывающих дорогу с преимущественным проездом!

А когда подкрутка не очевидна?

Дороги, пересекающиеся на перекрестке, могут встречаться под разными углами, иногда наши дороги разветвляются, так что мы не можем быть уверены, поворачиваем ли мы или движемся прямо.Как себя вести? Ключом является предложение Z ПДД:

.

Водитель транспортного средства обязан заранее и четко указать намерение (...)

Итак, прежде всего, мы следим за тем, чтобы другие водители были максимально ясно проинформированы о наших намерениях, особенно если мы приближаемся к полосе отвода; во-вторых, въезжая на перекресток второстепенной дороги, мы обязаны снизить скорость или остановиться, когда у нас есть сомнения относительно того, что делает «другой».

Фото: Мацей Бжезинский / Auto Świat Этот водитель правильно сигнализировал о своем намерении повернуть направо, хотя всегда следовал по полосе отчуждения.

И когда кроме вывесок есть фонари...

Светофор на перекрестке, обозначенном знаками с изображением «прерванного приоритета», определяет преимущественное право проезда в соответствии с правилом:

Сигналы светофора имеют приоритет перед дорожными знаками, определяющими право проезда.

Итак, когда работает светофор, мы подчиняемся ему, а не знакам приоритета - он выше в иерархии дорожных знаков, которые в свою очередь выше общих правил дорожного движения.Теоретически можно представить себе такую ​​разметку перекрестка, которая при светофоре становится загадкой для большинства водителей, но на практике «сложная» или «нелогичная» разметка является редкой инженерной ошибкой — она может способствовать авариям.

А это:

Приказы и сигналы, отдаваемые начальниками дорожного движения или уполномоченными управлять дорожным движением, имеют приоритет над сигналами светофора и дорожными знаками.

Заявление

Если вы поворачиваете, подайте сигнал, что вы собираетесь это сделать.Едешь прямо - не включай поворотник.

.

Смотрите также