Что такое кулиса в автомобиле


Что такое кулиса в автомобиле? Устройство кулисы

Любой автомобиль движется за счёт того, что сгорающее в двигателе топливо создаёт давление, которое заставляет крутиться коленчатый вал. Его вращение по сложной системе трансмиссии передаётся ведущим колёсам. Однако обороты двигателя гораздо выше, чем обороты колёс.

Чтобы соразмерить два типа вращения и управлять ими, в автомобиле есть коробка переключения передач – механизм, состоящий из системы рычагов и шестерёнок, которые передают дифференциальный крутящий момент на валы.

Переключение передач (как механическое, так и автоматическое) производится с помощью всем известного рычага, расположенного между водительским и передним пассажирским сиденьями. Но мало кто из нас задумывается, как плавное (или не очень) движение нашей правой руки заставляет колёса крутиться быстрее или медленнее.

Что такое кулиса КПП

Для передачи нашего лёгкого усилия используется кулиса коробки передач, представляющая собой рычаг или систему рычагов, передающих нашу команду валам. Кулиса КПП есть у всех без исключения автомобилей с “механикой” и у части авто с “автоматом”. Роботизированные и вариаторные коробки передают команду в виде электронных импульсов напрямую.

Кулиса в автомобиле – скрытый механизм, расположенный либо под полом салона, либо вообще ближе к карданному валу. Из-за того, что воочию то, как работает кулиса КПП, никто не видит, этот узел так и прозвали. Как известно, в театре кулисой называется боковая декорация, за которой прячутся артисты перед выходом на сцену.

Устройство кулисы

В ряде случаев кулисой не совсем верно называют весь многорычажный механизм – начиная от ручки в салоне. Тут происходит определённая подмена части и целого. Однако для большей ясности перечислим все составляющие этой механической цепочки.

Итак, расширенное понимание механизма под названием кулиса в автомобиля включает в себя:

• Рычаг переключения передач;

• Тяга выбора передач;

• Палец вилки механизма выбора;

• Устройство фиксатора пальца;

• Сальник вилки кулисы;

• Вилка кулисы КПП.

Подробнее устройство кулисы можно посмотреть на схеме.

Проблемы кулисы КПП

Кулиса КПП выполняет команды водителя по нескольку десятков, а иногда и сотен раз в день. Несмотря на то, что все её детали сделаны из самой прочной стали и хорошо смазаны, в местах соединения неизбежно происходит истирание металла. Этот процесс усугубляется ещё и тем, что кулиса КПП не защищена герметично от внешних воздействий. Снизу, а иногда и из салона в неё попадают вода, пыль и грязь. Они разбавляют машинное масло и засоряют его посторонними частицами.

В результате примерно через 100 тысяч километров пробега (у бюджетных автомобилей и раньше) водители авто с механической КПП начинают отмечать следующие симптомы, свидетельствующие о том, что кулису нужно менять:

• Появляется временный или постоянный люфт рычага переключения передач;

• Происходит спонтанное переключение на передачу, которая в данном положении ручки не предполагалась;

• Для переключения передачи нужно прикладывать дополнительное усилие;

• Становится невозможным или проблематичным провести регулировку коробки передач.

Все эти явления не появляются внезапно, они нарастают постепенно, делая езду всё более некомфортной, а на большой скорости даже небезопасной. Кулиса коробки передач даёт понять водителю, что механизм надо менять. При этом трудно определить, какие детали и сочленения изношены в большей, а какие в меньшей степени.

Кулису КПП следует заменить целиком и, если вы не профессиональный автомеханик, то делать это нужно в качественном автосервисе. Последнее ещё более актуально при замене кулисы автоматической коробки передач.

Поделитесь информацией с друзьями:


Автомобильная кулиса и ее роль в функционировании коробки передач

Что такое автомобильная кулиса?

Собственно говоря, «кулиса» - это не совсем правильное название, в профессиональной литературе ее называют тягой для привода управления КПП. Некоторые начинающие водители, не слишком внимательно изучавшие в автошколе строение автомобиля, называют кулисой сам рычаг, которым переключают скорости и который расположен в промежутке между сиденьями водителя и пассажира. Об этом можно даже прочесть в интернете на не слишком профессиональных сайтах.

На самом деле кулиса – это даже не деталь, а целый конструкционный узел, состоящий из нескольких компонентов, который предназначается для соединения рычага, переключающего скорости, со штоком, заведенным непосредственно на коробку передач. Он располагается под полом салона автомашины, иногда – даже под днищем, неподалеку от карданного вала.

Ресурс прочности кулисы, определяемый производителями, весьма высок и достигает для некоторых моделей сотни тысяч километров пробега. Тем не менее, в перечне поломок трансмиссионного узла износ кулисы занимает отнюдь не последнее место. Если не обращать внимания на ухудшение эксплуатационных качеств кулисы, вскоре могут начаться проблемы с управляемостью машины.

Причинами ускоренного износа, как правило, выступают внешние факторы – попавшая в механизм дорожная грязь или пыль, вода и вызванная высокой влажностью коррозия, а также несвоевременная смазка движущихся элементов кулисы. Как видим, недостаток ухода и технического обслуживания пагубно сказывается даже на столь несложных элементах конструкции, как обычная кулиса.

Устройство кулисы

Прежде всего, следует знать, что кулиса в разных моделях и марках автомашин может быть устроена по-разному, так как каждое предприятие разрабатывает собственную компоновку и собственную конструкцию многих элементов, в том числе и МКПП. Все же общий принцип действия у всех кулис примерно одинаков, и ознакомившись с устройством одной кулисы, несложно понять, как работает другая, на другой модели авто.

Кулиса в любой автомашине обычно состоит из:

  • рычага переключения скоростей;
  • прикрепленной к рычагу тяги;
  • вилки и соответствующего пальца;
  • упреждающего протечку трансмиссионной жидкости сальника;
  • фиксатора.

Условно можно причислить к деталям кулисы тросик, пружинку и корпус. Все эти детали, соединенные в единый механизм, позволяют переключать передачи в КПП, управляя этим процессом из салона посредством рычага. Передачи переключаются строго в регламентированных положениях, предусматриваемых конструкцией коробки передач.

Как определить неисправность механизма кулисы

Несмотря на то, что, по всеобщему мнению, кулиса является вполне надежной конструкцией и не требует частых ремонтов, все же время от времени поломки возникают и в ней. Особенно это касается автомобильных марок, известных своим невысоким качеством изготовления и сборки деталей. Впрочем, даже немецкий автопром, считающийся образцовым по качественному уровню производства автотехники, порой допускает наличие не слишком надежных кулис, особенно в старых моделях с высоким уровнем износа.

Как понять, что кулиса неисправна, и ее эксплуатация может привести к аварии? Признаки износа или поломки кулисы достаточно явственны. Тревожиться и спешить в автосервис нужно, если:

  • ощутимо вырос люфт рычага, переключающего скорости;
  • передачи переключаются либо с затруднением и помехами, либо с пробуксовкой;
  • при переключении одной или нескольких передач слышен хруст, скрежет и другие странные звуки;
  • переключение передач работает не так, как нужно: при попытке включить одну передачу – включается другая, некоторые из передач вообще невозможно включить и т.д.

Возникновение люфта рычага поначалу не волнует многих водителей, поскольку этот дефект не влияет на функционирование автомашины. Довольно высокие цены на обслуживание в автосервисах служат «аргументом» в пользу продолжения езды с неисправной кулисой: раз машина ездит и остается управляемой, зачем тратить деньги на ее диагностику или ремонт?

Но с течением времени ситуация ухудшается, и в один далеко не прекрасный момент авто в сложной ситуации теряет управление и попадает в ДТП. Последствия могут быть разными, вплоть до самых тяжелых, когда ни машину, ни здоровье вернуть уже нельзя. Об этом всегда следует помнить и реагировать на малейшие неполадки в кулисе автомашины немедленным обращением в специализированный сервис mkpp-remont.ru в Москве либо выполнять регулировку кулисы своими силами.

Как отрегулировать кулису?

Автомобильную кулису можно попытаться отрегулировать собственными силами. Нередко именно в кулисе заключается причина неполадок в работе коробки передач или сцепления, и после устранения дефекта состояние машины возвращается к норме.

  1. При выключенном двигателе устанавливаем рычаг на первую скорость. Заводим двигатель и заезжаем на эстакаду для ремонтных работ.
  2. Закрепляем машину, предотвращая случайный съезд: ставим на ручник, под колеса подкладываем противооткатные клинья.
  3. Выключаем двигатель, коробку оставляем на первой передаче. Затем отводим рычаг передач как можно дальше влево. Покидаем салон, перемещаемся под днище машины и затягиваем хомут кулисы. Иногда для полноценной настройки бывает достаточно смещения всего на несколько миллиметров относительно карданного вала, чтобы восстановить работоспособность коробки передач и рычажной кулисы.

Если же проблема не желает покидать ваш автомобиль, обратитесь в специализированный сервис – работающие там мастера обладают огромным опытом в устранении неисправностей автомобильной кулисы и МКПП в целом.

3 Появился шум в КПП hyundai? Специалисты автосервиса "МКПП ремонт" проведут диагностику и устранят поломку на вашем автомобиле с гарантией и в сжатые сроки.

Вышла из строя кулиса – что делать и как доехать до СТО?

Проблемы с механизмом переключения передач чаще всего происходят на отечественных автомобилях. Лидером в этом плане по обращению в сервис являются автомобили Lada 2110, а также Lada Kalina. На условном втором месте стоит ZAZ Chance с двигателем 1.3 литра, в котором кулиса стоит просто отвратительная. А вот в иномарках даже бюджетного сегмента проблемы с механизмом выбора передачи возникают гораздо реже. По этой причине довольно часто после поломки в иностранном авто кулису просто меняют в сборе. А вот отечественные авто в этом случае привыкли ремонтировать. На автомобильных рынках и в магазинах можно даже отыскать специальные ремкомплекты для данных целей. Правда, зачастую их выпускает не завод, а частное предприятие, поэтому и качество составляющих элементов довольно низкое. Если вышла из строя кулиса, чаще всего вы просто не сможете никуда доехать на вашем автомобиле своим ходом.

Поломки могут быть совершенно разными. Нередко случается так, что механизм выходит из строя безвозвратно, и ремонт его не имеет никакого смысла. Иногда можно путем нехитрых манипуляций возродить устройство без лишних расходов. Если вы не знаете ничего об устройстве этого элемента КПП, стоит обратиться к специалистам и вернуть работоспособность вашего авто. На каждой модели система переключения передач имеет свои особенности. Для адекватного ремонта необходимо подобрать качественные детали, но сначала важно определить саму неполадку и ее главные причины. Иначе после восстановления проблема может произойти снова. Иногда даже специалисты не могут определить причину поломки, поэтому владельцу авто приходится действовать, исходя из собственной логики. Давайте рассмотрим основные показатели, причины и последствия поломки кулисы в автомобиле.

Как понять, что кулиса ломается - главные предвестники

Чаще всего механизм переключения передач не выходит из строя резко. Такой вариант поломки возможен при неожиданном ударе, механическом повреждении. В большинстве случаев проблема будет заключаться в медленном и постепенном выходе из строя самых слабых мест в механизме. Речь идет о пластиковых соединителях, шарнирных соединениях, подшипниках и прочих деталей (в зависимости от конструкции). Предвестники поломки кулисы в вашем авто могут быть самые разные:

  • стали плохо включаться определенные передачи, приходится прикладывать усилие для заведения рычага в нужное положение, чувствуется препятствие на привычном пути ручки КПП;
  • появился хруст при включении передач, особенно это касается первой и задней передачи, которые включаются при полной остановке автомобиля, так звуки слышны наиболее отчетливо;
  • ручка КПП во время поездки сильно вибрирует или трясется, это также может указывать на возможные неполадки механизма включения передач, но иногда связано с конструкцией авто;
  • передачи не включаются полностью, вылетают во время движения, вообще не включаются из-за блокировки пути рычага, блокируются некоторые функции коробки на авто;
  • передача не выключается, заклинивание механизма - довольно популярная поломка, которая часто требует неотложного визита на СТО, так как иначе авто не может двигаться своим ходом.

В последнем случае придется воспользоваться услугами эвакуатора или притащить машину на буксире. При этом придется постоянно выжимать сцепление. Если же заклинило вторую передачу, добраться до станции можно и своим ходом. В данном случае вам придется только аккуратно трогаться, чтобы не спалить сцепление. Это основные варианты сигналов о возможном выходе из строя механизма переключения передач. Если возникли такие особенности, лучше сразу обратиться на станцию и устранить их.

Что чаще всего ломается в кулисах - процессы ремонта

У автомобилей ВАЗ очень похожие механизмы переключения передач, их основная часть находится сразу же под рычагом. Добраться до детали для осмотра можно как с салона, так и со смотровой ямы. Вопрос в том, что ремонт этого механизма чаще всего является плохой идеей, так как изнашивается в нем практически все и довольно быстро. Поэтому чаще лучше заменить деталь в сборе вместе со штангами, ведущими к КПП. На других автомобилях ломаются следующие детали кулисы:

  • подшипники - при наличии таких устройств в механизме системы переключения важно использовать качественные ремонтные детали, подшипник при выходе из строя стучит и дребезжит;
  • пластиковые втулки - все элементы из полимерных материалов выходят из строя довольно быстро, даже при условии качественного заводского изготовления, их можно заменить;
  • подвижные соединения, особенно шарнирного типа, которые служат для перемещения различных тяг и соединения разных деталей механизма, их нужно иногда смазывать и менять;
  • детали под нагрузкой, которые особенно активно выходят из строя при неправильной настройке узла, они получают повышенные нагрузки и медленно ломаются в процессе эксплуатации;
  • практически все механизмы в неоригинальных кулисах выходят из строя за год-полтора езды по российским дорогам, их эксплуатация должна быть довольно бережной и мягкой.

Вот такие важные элементы выходят из строя в современных механизмах переключения передач. Но стоит учитывать также и индивидуальные особенности эксплуатации оборудования. Часто речь идет о незначительных проблемах, которые можно устранить легко и без больших вложений. Перед покупкой новой кулисы стоит обратиться на сервис и посмотреть, в чем же на самом деле состоит ваша поломка. Иногда проблемы кулисы могут быть лишь поводом для полной профилактики узла управления КПП.

Когда лучше менять кулису в сборе без ремонта?

Ответ на этот вопрос не будет однозначным. Проблема в том, что замена данного узла далеко не всегда приводит к полному отсутствию неполадок. Есть определенные причины, по которым оборудование выходит из строя, и устранять нужно в первую очередь именно эти причины. Лучше всего провести диагностику всей системы включения передач и посмотреть, какие проблемы сможет найти мастер на сервисе. Если вы делаете ремонт самостоятельно, на необходимость замены кулисы укажет данный ряд проблем:

  • все крепления сильно расшатаны, устройство получило люфт на всех соединениях, нет никакого шанса устранить данный люфт и другие проблемы с помощью установки ремкомплекта;
  • металлические детали механизма деформированы, есть видимые повреждения, которые невозможно исправить без замены, оборудование не срабатывает должным образом;
  • отсутствуют определенные детали, найти отдельно которые невозможно, в этом случае даже самый лучший ремонт не сможет обеспечить вам оптимальное качество работы кулисы;
  • сорваны важные крепления, которые не позволяют качественно установить и настроить оборудование в вашем автомобиле, нет возможности провести тонкую настройку положения;
  • главные механизмы перестали выполнять свою работу, они получили определенную выработку и нуждаются в замене или очень качественном ремонте с обработкой металлических деталей.

В таких случаях намного проще произвести замену устройства и выполнить полноценный ремонт узла переключения передач в автомобиле. С качественной заменой кулисы в вашем автомобиле снова появятся нормальные функции переключения передач. Это отличная возможность вернуть ощущение надежного и комфортного авто. С заменой кулисы на новую часто полностью меняется впечатление от поездки на транспортном средстве, пропадают любые неприятные и неудобные моменты в управлении КПП.

Какие проблемы вызывают выход из строя кулисы на авто?

Факторов поломки этого механизм огромное количество. На каждом автомобиле установлены определенные типы кулис, которые нуждаются в определенных способах эксплуатации. Первым делом необходимо понять, какие именно проблемы в вашем автомобиле могут вызывать поломки механизма переключения передач. Нередко речь пойдет о ваших привычках за рулем, которые необходимо поменять для длительного и удачного использования авто в дальнейшем. Существуют следующие популярные причины выхода из строя элементов КПП:

  • слишком резкое включение передач с постоянным усилием даже в тех ситуациях, когда можно обойтись без усилий и проблем, чрезмерная нагрузка на механизм в процессе эксплуатации;
  • изначально некачественная установленная деталь - часто в магазинах под видом оригинальных деталей продают далеко не заводское оборудование, не давая никакой гарантии;
  • неправильная установка устройства, даже несколько миллиметров перекоса могут дать выход из строя всего оборудования кулисы уже через несколько сотен километров пробега;
  • смещение в процессе использования, которое гарантирует неправильные нагрузки на элементы оборудования, а также включение передач в таком положении через усилия и давление;
  • выход из строя соседних элементов - во многих авто рабочая часть кулисы стоит непосредственно возле КПП и подвержена воздействию различных соседних деталей в пространстве.

Довольно нежный и сложный механизм переключения может быть сломан от любого механического воздействия. Поэтому стоит всегда проводить регулярные ТО и осматривать и данный узел в числе всех необходимых действий. Это поможет избежать проблем и неприятностей, а также снизить расходы на эксплуатацию автомобиля. Иногда лучше заранее определить проблемы и провести профилактику узла, чем выполнять работу уже после поломки.

Предлагаем посмотреть небольшое видео о проблемах кулисы на Lada Priora:

Подводим итоги

Чтобы нормально и без сложностей эксплуатировать автомобиль, нужно всегда помнить важные особенности его конструкции. Нередко после эксплуатации довольно надежной, но старой иномарки владелец решил поменять ее на отечественный автомобиль, но привычки надежности некоторых элементов не позволяют ему нормально использовать транспортное средство. Постоянное резкое включение передач, отсутствие должного осмотра узлов часто приводят к тому, что приходится менять детали в сборе и переплачивать за сервисные и ремонтные работы. С помощью нормального сервиса можно избавиться фактически от любых проблем.

Стоимость ремонта кулисы на отечественных авто часто оказывается дороже, чем стоимость самого механизма в заводском исполнении. Поэтому чаще всего используют именно замену оборудования. Если речь идет о дорогих иномарках, в них ремонт механизмов переключения передач и вовсе часто невозможен. Ответить однозначно на вопрос, что же делать со сломавшейся кулисой, невозможно. Нужно всегда учитывать особенности транспорта, марку и модель, год выпуска, а также непосредственно состояние элемента переключения передач в автомобиле. Иначе ремонтные работы окажутся дорогостоящими и не принесут нужные плоды. А на вашем авто когда-нибудь ломалась кулиса?

Пять ошибок при езде на "механике", от которых лучше избавиться

Ошибки при езде на автомобиле с механической коробкой передач допускают как начинающие водители, так и опытные автовладельцы, которые наносят вред трансмиссии в силу привычки. Разберем пять основных огрехов, которые вредят "механике" больше всего.

1. Долгое удерживание педали сцепления

Пожалуй, одной из самых распространенных ошибок является долгий выжим сцепления. Случается, что водители утапливают левую педаль в пол на светофоре и отпускают сцепление, лишь когда загорится зеленый.

Есть любители заводить автомобиль с выжатым сцеплением и включенной передачей - чтобы лишний раз не включать "нейтралку". А бывает, что люди не спешат убрать ногу с педали сцепления в пробках, чтобы пореже переключаться в "нейтраль". Увы, во всех случаях достаточно сильно страдает механизм сцепления.

В частности, ускоренному износу подвергается выжимной подшипник. Кроме того, если долго держать сцепление выжатым или в полувыжатым, будет происходить повышенный износ лепестков пластинчатой юбки корзины сцепления. Последние, хотя и рассчитаны на частые срабатывания, при регулярной нагрузке более минуты будут терять эластичность, что со временем приведет к выходу из строя всей детали.

2. Использование сцепления вместо "ручника"

Среди опытных автомобилистов есть много "мастеров", умеющих стартовать вверх по крутому склону без помощи "ручника". Для этого они занимаются своего рода эквилибристикой, удерживая машину на месте, играя газом и сцеплением.

Таким противникам использования ручного тормоза следует знать, что при таком сценарии идет сильный износ компонентов сцепления. Ведь по сути удержание автомобиля в статике на подъеме происходит за счет усиленного трения деталей сцепления и, как следствие, их преждевременному износу.

Например, недонажатие сцепления приводит к неполному разъединению коробки и двигателя. Первичный вал трансмиссии продолжает вращаться под нагрузкой. Как следствие, шлифуются зубья синхронизатора, идет повышенный износ кулисы рычага и блокировочных колец.

3. Использование рычага КПП в качестве опоры

В силу привычки, а также потому, что многие автомобили с "механикой" не имеют центрального переднего подлокотника, водители оставляют ладонь "отдыхать" на рукоятке селектора.

На первый взгляд в такой манере нет большого криминала. Однако следует знать, что рычаг "механики" конструктивно соединен с рядом элементов трансмиссии. Положить на него руку - значит оказать внешнее давление на трущиеся детали механизма, включая вилку переключения передач и муфту. Со временем сила веса вашей руки ослабит конструктив и ускорит шлифование трущихся элементов.

4. Ошибки новичков

Как правило, начинающие грешат тем, что не выжимают полностью педаль сцепления перед переключением передач, что провоцирует рывки и трансмиссионные толчки, вредные для конструктива сцепления и коробки.

Вторая по частоте ошибка - раннее увеличение подачи газа. Это приводит к тому, что двигатель начинает реветь на высоких оборотах, но машина не трогается с места, поскольку сцепление все еще не отпущено.

При последующем, нередко резком отпускании сцепления, имеем опять-таки рывок, переизбыток тяги и в результате - насилие над элементами трансмиссии. В свою очередь поздняя подача газа приводит к тому, что автомобиль осуществляет рывок вперед и глохнет, что также ускоряет износ сцепления.

5. Повышенная нагрузка

Не секрет, что достаточно быстро можно приговорить сцепление, практикуя быстрые старты на светофоре, когда педаль резко утапливается в пол.

Отдельный случай - когда "спортсмены" сначала раскручивают двигатель до высоких оборотов с выжатым сцеплением, а затем бросают левую педаль для стремительного ускорения.

В этом случае идет не менее стремительный износ всех элементов сцепления, а также выжимного подшипника. Не меньший урон узлу наносит такое торможение двигателем на горных спусках, когда водитель переключается сразу на две, а то и на три передачи "вниз".

Наконец, буксирование тяжелого прицепа на горных дорогах и буксование на бездорожье или в снегу также приводят к выходу из строя элементов сцепления раньше срока, установленного заводом изготовителем.

Автоматические и адаптивные фары в автомобилях

Первый прорыв на рынке автомобильного освещения произошел еще в 1924 году, когда компания Philips представила лампу с двумя нитями накала, способную излучать ближний и дальний свет. Решение было улучшено за счет введения асимметричных огней и увеличения их дальности. В 1960-х пришло время галогенных ламп и первых автоматических систем освещения.

Адаптивное освещение — важная часть повышения безопасности дорожного движения

Как система освещения с датчиком сумерек, так и автоматическое переключение дальнего света на ближний предназначены для одной основной цели - повысить безопасность водителя и всех остальных участников дорожного движения.Особенно неосвещенных пешеходов и велосипедистов ночью. Это также способ избежать столкновений с животными. Короче говоря, это один из основных способов повысить безопасность вождения.

Фото: Тойота

Еще большей безопасности можно добиться, используя более современные решения.Технологии освещения в автомобилях эволюционировали так, что ночью за городом мы можем безнаказанно ездить на светофорах все время, видя каждую деталь — ведь дорога освещается яркими светодиодами — и при этом не ослепляя других водителей. Давайте проследим историю самых важных решений в области автомобильного освещения за последние 30 лет, начиная с их определения.

Автоматические фары с сумеречным датчиком

Автоматическое включение света представляет собой простую систему, работающую на основе датчика сумерек, измеряющего интенсивность света.Благодаря ему ближний свет автоматически включается, когда темно или автомобиль въезжает в туннель. Эффективность этого устройства зависит от его чувствительности. Также стоит помнить, что система может не работать, например, в тумане, когда – хотя и не темно – видимость явно ухудшается и необходимо использование ближнего света.

Фото: Тойота

На сегодняшний день фары с сумеречным датчиком имеются в подавляющем большинстве представленных на рынке автомобилей.Это система, которую можно найти даже в дешевых городских хэтчбеках.

Автоматический дальний свет

Автоматическая система дальнего света — более совершенное и чрезвычайно практичное решение.Он встречается во все большем количестве новых автомобилей вместе с датчиком сумерек и сводит участие водителя в управлении светом практически к нулю.

Фото: Тойота

Система автоматического управления дальним светом основана на камере, определяющей освещение других транспортных средств — как встречных, так и впередистоящих.Исходя из этого, система сама включает ближний свет, если это необходимо, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения, или переключается на дальний свет, когда дорога пуста и можно добиться максимальной видимости. Благодаря такому решению водителю не приходится постоянно пользоваться рычагом переключения света, что было проблемой в старых автомобилях, особенно при движении ночью по бездорожью.

Адаптивный дальний свет

Автоматическая система дальнего света автоматизирует, как следует из названия, переключение с дальнего света на ближний и наоборот.Однако это не устраняет проблемы ухудшения видимости в результате временного использования т.н. короткие фонари. Ответом на это неудобство является еще более продвинутая система под названием Adaptive High Beam.

Адаптивные фары могут не только самостоятельно увеличивать или уменьшать дальность света фар, переключаясь с дальнего света на ближний, например.мы въезжаем в город, но и предотвращаем ослепление водителей и в то же время обеспечиваем хорошее освещение поворотов или обочины. Они увеличивают видимость до 70 процентов по сравнению с автомобилями, оснащенными стандартными фарами с обычными лампочками. Адаптивные фары работают на основе двух технологий генерации источников света — ксеноновой и светодиодной.

Длина светового луча, его направление и интенсивность могут быть адаптированы к скорости автомобиля, времени суток и направлению движения водителя.При поворотах в городе больше света направляется по сторонам, например, для освещения перекрестка. Адаптивные фары начали свою карьеру в автомобилях премиум-класса. Старые конструкции, основанные на ксеноновых лампах, требуют время от времени замены горелок стоимостью в несколько сотен злотых. Более новые, оснащенные светодиодами LED, обладают несравненно большей долговечностью и могут служить даже в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Фото: Тойота

Для точной работы в адаптивных фарах используется несколько датчиков, например.в угол поворота руля (поворотный свет), скорость, ускорение, задний ход, гироскопический дождь, а в некоторых моделях еще и с GPS-навигацией. Кроме того, с фронтальной камеры. Они могут работать по разным сценариям освещения в зависимости от условий движения.

В городе излучайте короткий, но широкий луч света для освещения обочин и поворотов.За городом и после превышения скорости 50 км/ч - более длинный луч света. Самый длинный и последовательно удлиняющийся на автостраде, после превышения скорости 90 км/ч. Во время движения под дождем дальность действия фар может быть меньше, чтобы не ослеплять других водителей, а луч направляется таким образом, чтобы избежать ненужных бликов на мокрой поверхности. Важнейшим элементом адаптивного освещения является активная система, предотвращающая ослепление других участников дорожного движения, в случае с ксеноновыми фарами она выполняет эту задачу посредством подвижных шторок.

Адаптивные светодиодные фары

Благодаря использованию светодиодов фары могут быть намного меньше и иметь практически любую форму.Из-за низкого энергопотребления расход топлива также ниже. В зависимости от используемых решений светодиодный прожектор состоит из нескольких, десятка или даже нескольких десятков светодиодов, разделенных на секции. В зависимости от потребностей их можно активировать попеременно или одновременно для получения максимальной силы света и испускания соответствующего луча. Подавлением некоторых из них можно добиться того же эффекта, что и сдвижным затвором. Например, по этому принципу работают светодиодные фары Matrix в автомобилях Audi.

Однако первым на рынке с таким решением выступил японский производитель роскошных автомобилей Lexus, использовавший совершенно другую концепцию.Сегодня в ее автомобилях можно встретить систему BladeScan AHS, в которой используются вращающиеся призмы, активно отражающие световые лучи от гораздо меньшего количества светодиодов. В результате получается точное и избирательное освещение дороги с помощью светодиодных модулей гораздо меньшего размера. Система управляется компьютером, который использует данные, полученные от датчиков автомобиля и передней камеры. В результате фары автомобиля расширяются гораздо дальше, не ослепляя других участников дорожного движения.

Революционный ксеноновый свет (1991 г.)

Хотя автомобили с галогенными лампочками выпускаются и по сей день, революцию в качестве, дальности и яркости автомобильного освещения совершили так называемыексеноновые горелки, примененные впервые в 1991 году в серии BMW 7. Источником света в данном случае является не нить накала, а световая дуга, создаваемая разрядами между электродами.

Преимуществом ксенона является удвоенная яркость по сравнению с галогенками и цветовая температура, близкая к дневному свету.Кроме того, ксеноновые горелки служат в 10 раз дольше, чем галогенные лампы. К сожалению, они также почти такие же дорогие, как и из-за сложной конструкции и производственного процесса.

Светодиодные фары (2007 г.)

Lexus открыл эру светодиодных фар белого света.Это был первый производитель, установивший их в ближний свет серийно выпускаемого автомобиля, а точнее в своей флагманской модели LS. Люминесцентные диоды произвели революцию в автомобильном освещении. Они чрезвычайно долговечны, более долговечны, чем ксеноновые лампы. Они обеспечивают беспрецедентные возможности использования все более лучшего освещения дороги и все более компактных фар. Кроме того, светодиоды реагируют намного быстрее, чем обычные лампы накаливания. По этой причине их начали использовать в стоп-сигналах до 2007 года.

Фото: Тойота Светодиодные фонари

состоят из кремниевых диодов, которые излучают свет, когда через них проходит электричество.Для получения нужной силы и цвета света нужны сборки, состоящие из множества светодиодов. В свою очередь, использование нескольких светодиодов означало, что через несколько лет инженеры Lexus попытались создать еще одно изобретение — адаптивные светодиодные фонари. Но сначала они создали другую систему.

Адаптивные огни AHS (2012)

Разработанная японским брендом Lexus адаптивная система дальнего света (AHS) позволяет максимально использовать дальний свет, не ослепляя других участников дорожного движения.Это развитие вышеупомянутой функции Automatic High Beam (AHB), которая при обнаружении передней камерой другого автомобиля автоматически переключает дальний свет на ближний, а затем снова включает его.

Фото: Тойота

С помощью фронтальной камеры, входящей в состав системы активной безопасности, система определяет огни впереди идущего транспорта или встречного транспорта.В первой версии системы, представленной Lexus в 2012 году во флагманском седане LS, система надлежащим образом управляла подвижными шторками в фарах. Управляемые компьютером жалюзи активно изменяли форму светового пучка, чтобы он не ослеплял другие транспортные средства в зоне действия фар, оставляя остальную часть дороги полностью освещенной.

На практике это означало, что машина всегда ехала с включенным дальним светом, хотя впереди и встречный транспорт освещался так, как если бы был включен ближний свет.AHS уже много лет является частью пакета систем безопасности Lexus Safety System +.

Адаптивные светодиодные фонари (2014 г.)

Через два года после внедрения системы AHS для ксеноновых фар компания Lexus приняла модифицированное решение для светодиодных фар.

В 2014 году была представлена ​​система, в которой вместо подвижных жалюзи использовалось индивидуальное управление светодиодами, отвечающими за освещение отдельных сегментов пространства перед автомобилем.Работа каждого диода контролируется независимо и в режиме реального времени. В результате удалось добиться точности луча до 1,7 градуса.

В этой версии системы AHS используются светодиоды, расположенные в два ряда, один под другим.В каждой фаре 24 отдельных источника света — 8 вверху и 16 внизу. Излучение контролируется индивидуально для каждого светодиода и в режиме реального времени. Результат – идеально освещенная дорога, не ослепляющая других водителей. Сегодня такую ​​систему можно встретить на многих моделях Lexus.

Адаптивное освещение с системой сканирования лезвий (2019 г.)

Lexus уже много лет задает тенденции в области автомобильного освещения.Он был первым, кто представил на дорожных автомобилях светодиодные фары, а также систему адаптивного дальнего света. В 2019 году он добавил в этот список систему Blade Scan AHS, которая дебютировала в обновленной модели RX, а вскоре перейдет и на лимузин LS.

Система объединяет два ранее использовавшихся Lexus решения – она основана на динамическом включении и выключении выбранных светодиодов и повороте зеркал.В результате он может управлять световым лучом таким образом, чтобы не ослеплять других водителей, и в то же время еще лучше освещать все окружение автомобиля. Секрет системы BladeScan — модули, расположенные во внутренних углах обеих фар. Они состоят из двух быстро вращающихся зеркал, напоминающих ветряную мельницу.

Фото: Тойота Светодиоды

направляют свет не прямо вперед, а по диагонали к зеркалам.Благодаря синхронизации вращения зеркала и динамическому включению и выключению отдельных светодиодов позволяет затенять некоторые области. Прежде чем свет, наконец, попадает на автомобиль, он проходит через линзу.

Фото: Тойота

Точность светового луча в этой системе составляет до 0,7 градуса, а ее использование дешевле, чем использование большего количества светодиодов.Lexus RX с технологией BladeScan имеет только 10 светодиодов на фару. Blade Scan позволил интенсивно освещать еще большие площади на дороге. Таким образом, ночью водитель Lexus RX способен видеть пешеходов у края дороги с расстояния 56 м вместо прежних 32 м.

.

Загляните за кулисы процесса создания автомобиля

COVID-19 - Ваше здоровье важнее всего для нас. Работа фирменных магазинов DS и авторизованных сервисных центров DS осуществляется с соблюдением всех мер предосторожности, рекомендаций и указаний, связанных с охраной здоровья и соблюдением правил гигиены.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Париж, 7 апреля 2020 г.

DS DESIGN STUDIO PARIS проведет вас за кулисы и покажет, как создаются автомобили марки, представив две серии онлайн-фильмов. После фильма «ТАЙНА. Искусство чувств», который раскрыл миру секреты DS DESIGN STUDIO PARIS, Марек делает еще один шаг вперед и представляет две уникальные серии, разработанные в период самоизоляции.

Героями первого цикла являются 15 человек, вовлеченных в процесс концепции, разработки и маркетинга.В записанных материалах специалисты делятся секретами своей работы и тем, как они справляются с трудностями в этой чрезвычайной ситуации. От определения предположений о будущем продукте через анализ точки зрения клиентов до дизайна, технологии, производства и продаж — специалисты DS показывают свою работу изнутри в короткометражных фильмах, представленных в профилях DS в социальных сетях.

Вторая серия фильмов под названием «Знаете ли вы, что…» позволяет заинтересованным лицам получить более подробные сведения о малоизвестных фактах о продуктах и ​​услугах Бренда DS.

Первый материал появился в Интернете в пятницу, 3 апреля.

Facebook: https://www.facebook.com/DSOfficial/
Instagram: https://www.instagram.com/ds_official/
Twitter: https://twitter.com/DS_Official
LinkedIn: https://www .linkedin.com/company/ds-automobiles/
Youtube: https://www.youtube.com/user/DS

.

как мы меняем кадры с машины на машину - видео

Здесь, на Roadshow, мы гордимся двумя вещами: точностью нашего контента и уникальным внешним видом наших видео.
И сегодня мы забираем камеру, чтобы вы могли увидеть, как мы делаем несколько впечатляющих снимков.
Посмотрите наш набор для сборки автомобиля и посмотрите, как за кадром работает наш поклонник Mercedes Benz Metrics 2018.
Чтобы создать красивые видео здесь, на роуд-шоу, наши продюсеры используют разные техники съемки.
От статичных штативов до высоких летающих дронов.
Сегодня мы покажем вам, как реализовать один из самых специализированных процессов производства автомобилей в мире.
Машина перестреляна с машины на машину.
Все начинается с автомобиля с камерой.
Я видел Porsche Cayenne или Lamborghini Huracan, используемые в высокобюджетных автомобилях.
Однако нашим серийным автомобилем является Mercedes Benz Metris из 201

8.
Он же Ву Тан Ван.
Мы уже подробно объясняли, насколько велика вместимость автомобиля большой серии.
Но сегодня нас больше интересует большой плоский вертикальный хвост, который мы будем использовать для установки нашей камеры.
Мы начинаем собирать и проверять все наше оборудование в день фотосессии.
В начале сборки облачное крепление крепится к транспортному средству присосками и сеткой из металлических рычагов.
Мы используем присоски, чтобы предотвратить необратимое повреждение автомобиля, и удваиваем их со здоровой дозой клейкой ленты для дополнительной безопасности.
Держатель облака обеспечивает упругую изоляцию от движений транспортера и удерживает камеру на расстоянии от корпуса матраса.
Тогда пришло время построить Power Gimbal. Мы используем BJI Ronin, компактный и относительно легкий, что придает записи дополнительную стабильность.
Моторизованный подвес также позволяет вам дистанционно управлять своими движениями, к чему мы скоро вернемся.
Теперь выберите камеру с объективом [НЕИЗВЕСТНО].
Затем камера устанавливается на подвес вместе с нашим устройством удаленной передачи видео. Это должно быть тщательно сбалансировано, чтобы обеспечить максимальную стабильность, как с точки зрения гибкости записанного материала, так и с точки зрения безопасности нашего устройства.
Сочетание физической регулировки и электронной калибровки гарантирует, что все будет идеально сбалансировано.
Весь узел подвеса и узел камеры расположены на облаке в задней части фургона.
Наши производители придерживаются противоположной ориентации, как и следовало ожидать из рекомендаций производителей ротового облака.
Думаю, у нас есть пять осей стабилизации между игрой, сборкой и подвеской развозного грузовика.
Что нам нужно, потому что дороги, по которым мы въезжаем или [НЕРАЗБОРЧИВО], не всегда гладкие.
В салоне транспортера наши производители устанавливают беспроводной выносной дисплей для просмотра прямой трансляции с камеры возле пассажирского кресла.
Их также можно подключить к Ronin Gimbal с помощью пульта дистанционного управления, что дает нам беспроводное управление вращением и наклоном.
После того, как вы быстро просмотрите фокусировку и экспозицию камеры, пришло время передать радиостанции съемочной группе и сделать несколько хороших фотографий.
[МУЗЫКА] Фотосъемка автомобилей — это работа минимум для трех человек.
Производитель водит фургон и поддерживает радиосвязь с талантом.
Сегодня я управляю данным транспортным средством.
Второй продюсер управляет движениями камеры и следит за записываемым видео.
И мы проводим некоторое время тщательно делая много фотографий.
Радиостанции обеспечивают безопасность экипажа и позволяют нам координировать движения, такие как обгон, движение задним ходом или движение к камере.
Благодаря консервированным материалам день уже позади.
Материалы для ухода за автомобилем комбинируются с автомобильными материалами, материалами для дронов, статическими материалами и другими материалами, а затем объединяются нашими опытными производителями в красивые видеоролики, завершающие трансляцию роуд-шоу.
Итак, вы заглянете за кулисы, но только один аспект того, как мы делаем наши видео, которые вы можете посмотреть на Roadshow.com.
[BLANK_AUDIO] .

За кулисами Pimp my Ride от Coca-Cola Zero

Фото: Auto Świat За кулисами Pimp my Ride от Coca-Cola Zero Фото: Auto Świat За кулисами Pimp my Ride от Coca-Cola Zero

Какие из модификаций, представленных в программе, вы бы также внедрили в свой личный автомобиль? Каждый! Кто бы не хотел иметь такие вкусности? (смеется) Несколько слов для читателей Auto Świat - Спасибо за столько положительных отзывов и мнений о нашей работе.Я читаю Auto Świat и знаю, что вы всегда обращаете внимание своих читателей на безопасность. У нас тоже так, поэтому не советую любительские переделки и не фирменные диски. Только высочайшее качество дает безопасность и стиль в одном. Пожалуйста, посетите Pimp My Ride от Coca-Cola Zero, а также BC Custom и Java Car Design. Наслаждаемся автомобилями, придаем им индивидуальный стиль. У каждого из нас есть своя история, которую стоит рассказать в дороге Спасибо за интервью и желаю вам больше сумасшедших проектов Беседовал Радослав Турек

.90 000 2 миллиона автомобилей Dacia Duster - за кулисами успеха - French.pl - Automotive Journal

В Dacia успех приходит с успехом. После того, как в 2004 году родился Логан, в 2010 году в автомобильный мир вошла еще одна будущая звезда: Дастер. Этот культовый автомобиль, сделавший внедорожник доступным каждому, проехал все дороги, от морозной Сибири до марокканской пустыни. Этот семейный автомобиль с чистым внедорожным видом и полным приводом справится с любой задачей.В этом году Dacia Duster отмечает продажу 2 миллионов автомобилей почти в 60 странах мира. Это более чем десятилетняя история, которую инженеры, дизайнеры и особенно заказчики не забудут быстро.

Устройтесь поудобнее и вернитесь в прошлое, в 2010 год. Долой роскошь, речь идет о комфорте и открытии мира. Вы мечтаете о спокойной машине в своем стиле. Может про внедорожник, но не важно какой! С тех пор мировой рынок внедорожников переживает бум, но предлагаемые модели либо очень дорогие и сложные, либо очень простые и простые.Так родился Dacia Duster: доступный, надежный и привлекательный, он идеально вписывается в социальные тенденции того времени и отвечает повседневным потребностям клиентов. Он очень быстро становится культовым автомобилем Dacia, а также символом всей отрасли. Успех этой модели подтверждается 2 миллионами проданных автомобилей с 2010 года. Заходи, мы приглашаем тебя на прогулку.

Маршрут из Хельсинки в Анкару и обратно!

Начнем с Румынии, страны, где производится Duster, и узнаем данные о производстве на заводе в Питешти (Миовень).Покинув завод, отправимся в Италию на футбольный матч или чуть дальше, чтобы достичь самой высокой вершины мира. И если вы не слишком устали, поедем в Финляндию, а потом в Турцию.

Смотри, 2 миллиона Дастеров - это очень много!

Живи самым важным

Все покупатели Duster разные, и это не секрет, ведь они разбросаны по всему миру. Но объединяет их одно: они живут тем, что важнее всего.Вот некоторая информация о них:
— в Великобритании самая большая группа покупателей Дастера — женщины.
— в Турции покупатели Duster самые молодые (средний возраст 42 года) и чаще всего проживают с семьей (62% с детьми). 90 031 — Среди покупателей Duster во Франции, Германии, Великобритании, Испании и Италии клиенты любят активно проводить время на свежем воздухе: 23% из них любят пешие прогулки и походы, 12% любят езду на велосипеде и 9% путешествуют.
- В тех же пяти странах 44% клиентов живут в сельской местности, 30% в маленьком городе, 10% в среднем/крупном городе и 11% в пригороде.90 031 - 56% из них говорят, что купили Duster из-за цены, 20% из-за стиля и 16% из-за лояльности к бренду.

Дастер - повод побыть мирским

Вернемся к истокам Н79 — под этим кодом было Дастер первого поколения! Перед продуктовой командой стоит непростая задача: построить с нуля автомобиль, которого еще нет ни на одном рынке. Он будет продаваться по всему миру, поэтому его можно будет использовать как по снегу, так и при очень высоких температурах.И все это по доступной, непревзойденной цене. Словом, добротный, надежный и многофункциональный полноприводный автомобиль.

При его проектировании было много сложностей: 6-ступенчатая коробка передач с очень короткой первой передачей, цепь ГРМ с управляемым сцеплением, дорожный просвет, отличные углы съезда и въезда и т. д. Люди, которые работали над ним, до сих пор помнят его до сих пор. день. Особенно сложной была первая передача, так называемая «ползучая», так как автомобиль способен развивать скорость до 5,79 км/ч при 1000 об/мин.Поскольку солдаты могли идти перед джипами, чтобы расчищать дороги в военное время, Лоик Февре, менеджер по продукции Duster 1, следовал той же процедуре: Я прошел рядом с машиной, чтобы убедиться, что мы достигли достаточно низкой скорости, чтобы соответствовать требованиям требованиям вездехода. Это сработало, о чем свидетельствует последующая популярность Дастера вдали от проторенных путей.

Трубка, дизайн для символа стоимости Dacia

Если первый Duster был бестселлером, то второе поколение сломало его.Он был запущен через семь лет после первого, в 2017 году, и рекомендации к нему были ясны: он должен сохранить ДНК Дастера, быть продолжением и улучшенной версией одновременно. После многих внутренних конкурсов и очень вдохновляющих дизайнов одна версия быстро выделилась: более прочный стиль, более высокие боковые стороны, боковая часть за задней дверью, которая поднималась к задней части, и более выраженная решетка радиатора.

Нет недостатка в анекдотах о дизайне.Особенно, когда вам нужно быть инновационным и разрабатывать надежные и менее дорогие решения. Dacia использует лозунг «дизайн по цене». История «шноркеля» доказывает это! Эта черная деталь ассоциируется с внешним воздухозаборником двигателя на автомобилях с экстремальной ездой и является символом Duster. Дэвид Дюран, менеджер по внешнему дизайну, рассказывает нам свою историю: Мы разработали эту деталь с учетом технических требований. Колеса далеко от двери, поэтому выдавить переднее крыло в такой форме невозможно.Поэтому мы создали пластиковую «трубку», которая помещается между крылом и дверью. Это очень функциональный элемент, поскольку он отлично защищает эту зону от гравия и грязи и позволяет установить боковой индикатор. Мы сократили расходы, оставив часть незавершенной и неокрашенной, и получили оригинальный стиль, придав Дастеру чисто внедорожный вид!

Но, по правде говоря, есть еще одна история, которую дизайнеры не рассказали. Duster 2 — единственная модель Dacia с тремя вентиляционными отверстиями вместо двух в центре приборной панели.И это не совпадение, а вопрос эстетики и комфорта, ведь центральный дефлектор пропускает дополнительный воздух для пассажиров второго ряда.

Целых 40 призов!

Дизайнеры и инженеры приложили максимум усилий для создания уникального автомобиля, и производители тоже справились с этой задачей. Завод в Питешти (Миовень), в 200 км от Бухареста, был переоборудован и модернизирован для производства Duster. Встроенная платформа, специальные зоны для подготовки деталей, тележки AGV и эргономичное и адаптированное к каждому рабочему месту рабочее место.Для румын Дастер стал предметом национальной гордости: Дастер для полиции, Дастер для армии, Дастер для скорой помощи, его заказывали всевозможные конторы и крупные предприятия.

Duster – предмет не только национальной гордости, но и международного! С момента премьеры он получил более 40 наград. Автомобиль года в Румынии, лучший внедорожник в Великобритании, лучший семейный автомобиль в Германии и Бельгии и множество других наград свидетельствуют об успехе этой уникальной, легендарной модели.

Пайкс-Пик, Гранд-Траверсе, Дастер на фотографиях

Теперь вы знаете о Дастере гораздо больше. Но информации об этой модели всегда мало! Приглашаем вас в волшебное путешествие, а еще лучше в фотопутешествие!

Начнем с того, что Дастер — заядлый спортсмен и искатель приключений. Он конкурентоспособен, и его нелегко победить. От ралли Aïcha des Gazelles Rally в Марокко до знаменитого горного ралли Pikes Peak в Соединенных Штатах, Trophée Andros и Duster Cup в Польше — у него есть масса возможностей поучаствовать в соревнованиях!

90 100

Митинги

Duster стали традицией в Польше.Duster часто занимает лидирующие места во время Чемпионата Польши по ралли, а соревнования в рамках Кубка Dacia Duster Motrio дарят его участникам предвкушение тех эмоций, которые ждут их в будущем на трассах ралли Дакар.

Во Франции мы часто видим его в гонках на выносливость 4 × 4. А также во время ралли La Grande Traversée des Alpes. Энтузиасты и авантюристы — клиенты Дастера.

А чтобы можно было пофантазировать, вот несколько фотографий с митингов Дастера в Греции.Палатка на крыше, да здравствует свобода.

Теперь перейдем к специальной и ограниченной серии: Дастер на гусеницах, Дастер - скорая помощь, Полицейский Дастер, Папамобиль Дастер, набирает все баллы и отвечает всем требованиям. Министерство обороны Румынии заказало для армии 880 «Дастеров» с различными задачами. Цвет тщательно разработан на заводах в Миовень.

И последний факт: Duster выпустил уникальную версию Duster Pick-up.Уже выпущено 400 таких модифицированных автомобилей!

90 140

Приключения, природа, путешествие, Duster предлагает своим клиентам целый ряд впечатлений! Своим двум миллионам клиентов!

Источник: Renault Polska

Горячие сообщения, отправленные прямо на вашу электронную почту

0 0

голосов

Оценка статьи

.90,000 Kuba Przygoński представляет закулисье автоспорта

Конец года – лучшее время для подведения итогов. Несмотря на пандемию или из-за нее, в автоспорте многое произошло. Многие соревнования были сокращены или должны были проводиться в другие даты, другие удалены из турнирного календаря. Однако автоспорт не сдавался. После первого карантина в начале года и отмены многих мероприятий нам удалось разработать план действий в чрезвычайных ситуациях. Благодаря этому мы могли наблюдать за борьбой гонщиков чемпионата Формулы-1, кульминацией которой стала эффектная победа Луиса Хэмилтона из команды Mercedes-Benz, буквально свергнувшего соперников.А еще были одни из самых сложных соревнований и ралли в мире - Ле-Ман и Дакар. Первое празднование в этом году, со многими новостями. К ним можно отнести возвращение бренда Goodyear спустя много лет, который, несмотря на многолетний перерыв, показал свое мастерство и опыт в производстве шин. Об этом свидетельствует тот факт, что двое из трех победителей добились успеха на шинах этого производителя.

мото.рп.пл

С точки зрения поляков, ралли «Дакар» имеет особое значение.Ведь в нем принимает участие группа водителей из Польши. В этом году Рафал Соник выступил хорошо, заняв третье место на квадроцикле, а Камиль Вишневски стал пятым в той же категории. Среди автогонщиков в третий раз в карьере победил испанец Карлос Сайнс. Якубу Пжигонскому было 19 лет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Volkswagen полностью отказывается от участия в автоспорте

Якуб Пржгонски на ралли Дакар.

мото.рп.пл

Это лишь небольшой обзор событий автоспортивных событий этого года. Сейчас перед командами и командами стоит гораздо более серьезная задача – подготовка к следующему сезону. Это время может показаться незначительным. Тем не менее, нет ничего более неправильного. Развитие автомобильной техники уже много лет связано со спортивными состязаниями. Без него не возникли бы многие бренды и решения, которые сейчас используются в серийных автомобилях. Ралли и гонки – это полигон для испытаний. Автомобильные концерны вкладывают миллионы долларов в создание раллийных автомобилей, автомобилей или других машин, созданных только для одной цели: быть быстрее и лучше конкурентов. Шинные компании также участвуют в этом, и их усилия должны быть еще больше. Ведь многое зависит от шин. Плохо приготовленная смесь может повлиять на ходовые качества, время круга . В этой дисциплине детали играют самую важную роль.

мото.рп.пл

Подготовка заключается не только в разработке новых технологий. Это практически связано с конверсией и даже конструкцией всего автомобиля. В этом процессе нужно также помнить о правилах, которые чрезвычайно строги в каждом цикле ралли или гонок.Это еще больше усложняет задачу. После того, как автомобиль доработан «на месте», начинается процесс испытаний. Для водителей это важный момент, потому что они могут познакомиться со своими машинами и настроить их «перед собой». - Автоспорт - это индивидуальная дисциплина, ведь гоняет именно водитель, но для достижения результата за ним должна стоять вся команда: инженеры, механики, люди из телеметрии, подбирающие и контролирующие шины. Это одна большая семья автоспорта, от которой зависит конечный результат на финише.То, что вы можете увидеть по телевизору, — это лишь малая часть работы всего персонала, часто ночью или под дождем, — сказал Куба Пжигонски, раллист и автогонщик.

Куба Пжигоньски.

мото.рп.пл

Самореклама

Объективно. честно говоря. надежно.

Полный доступ к контенту "Речь Посполитая" 90 044 за 90 043 9,90 90 044 злотых / месяц

КУПИТЬ »

Об автоспорте говорят, что участники, механики, конструкторы и прочие составляют одну большую семью.Однако когда начинается процесс подготовки, каждый максимально внимательно следит за своими «творениями». Компания Goodyear совместно с Якубом Пжигоньски решили раскрыть секрет подготовки к раллийному (гоночному) сезону изнутри. В проекте «Готов к автоспорту» гонщик раскрывает не только самую важную информацию, но и интересные факты из мира автоспорта, которые не обсуждаются ежедневно. Серия видеороликов доступна на канале Goodyear в YouTube.Автоспорт остается одним из самых популярных в мире. Благодаря сотрудничеству с Кубой Пжигоньски и проекту «Ready for Motorsport» мы хотим приблизить польских зрителей к красоте этой необычной спортивной дисциплины, — сказала Марта Косыра, бренд-менеджер EEN.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Еще один бренд уходит из автоспорта

Это интересный проект, который объясняет многие аспекты автоспорта, от дизайна автомобиля до экипировки и безопасности.Прочитав эти материалы, начинаешь понимать, почему в автоспорте расходы исчисляются миллионами, а безопасность ставится на пьедестал. 2021 год неумолимо приближается. Все надеются, что, в отличие от последних 12 месяцев, это будет нормальное время, и соревнования, гонки и ралли вернутся в нормальное русло. Гонщики, команды и болельщики ждут этого.

.90 000 За кулисами одного контракта - Poznań Prestige

Проект фургона "Тарпан" с самого начала не имел хорошей репутации. Выпускаемый с 1973 года Сельскохозяйственным автомобильным заводом, он страдал теми же болезнями, что и другие польские автомобили. Он был бракованный, листы проржавели, комплектующие некачественные, двигатель устаревший, неэкономичный и слишком слабый.

ТЕКСТ: Добеслав Велиньски

Поэтому с самого начала производства коллектив завода понял, что автомобиль на базе устаревших комплектующих не имеет больших экспортных возможностей.С другой стороны, ввоз современных полос был ограничен отсутствием иностранной валюты. Покупка лицензии невозможна из-за ограничений Запада в отношении социалистических стран.

Но вдруг выпал шанс. В 1976 году в Польше велись переговоры с Fiat по поводу нового легкового автомобиля (Panda) и новых двигателей для Polonez. В переговоры была включена тема модернизации «Тарпана». В результате в техническом отделе Союза автомобильной промышленности «Polmo» были предприняты шаги, чтобы завод в Познани начал сотрудничество с Fiat.Более широкие переговоры ведутся с 1977 года как в Италии, так и в Польше. Тема Tarpan неоднократно обсуждалась во время пребывания делегации Fiat в Великой Польше.

Смешанный подборщик

Наконец-то подготовлен эскизный проект будущего автомобиля. В ходе переговоров итальянцы сообщают, что ведут предварительные работы, направленные на запуск производства автомобиля с характеристиками, аналогичными Tarpan. Итальянцы предлагают запустить его производство в Польше, а продавать через сеть Fiat по всему миру.Подготовлено техническое обоснование и предварительный технологический проект, включая производственную программу, ориентировочную смету инвестиционных затрат и разбивку закупочных зон, а также предполагаемый график реализации. Рассчитаны выплаты по пособиям и технической помощи от Fiat. В основу критериев легла классическая концепция (задний привод 4×2) среднего размера многоцелевого автомобиля. В том числе сельскохозяйственного назначения. Продукт был описан как пикап с раздвижной стенкой для перевозки 3/6 человек.Польская сторона считала это необходимым. Также будет традиционный пикап и универсал с раздвижной стенкой.

Привод 4 × 4

«Конструктивная переработка» Fiat заключалась в сохранении этих трех версий при модернизации стиля и внедрении технических решений для повышения комфорта, при этом дополняя модельный ряд автомобилей двумя версиями — кабиной на раме и микроавтобусом.

Установлено, что в связи с сельскохозяйственными функциями машина должна иметь ряд «внедорожных» решений: большие колеса, значительную высоту от земли, уменьшенные передний и задний свесы, а следовательно, большие углы въезда и съезда и сильную структура.От вездехода эта машина отличалась бы только отсутствием привода 4×4.

Был представлен анализ, что в странах Европы на внедорожниках Land Rover, Toyota, Jeep - двухосный привод используется только в исключительных случаях, например, на больших высотах или в военных целях. В Fiat считали, что для традиционных европейских покупателей размеры колес и шин и высота над землей более интересны, чем двухосный привод. С другой стороны, в большинстве стран третьего мира со слаборазвитой дорожной сетью есть спрос на автомобили 4×4, поскольку они дают большую гарантию передвижения по любому бездорожью.

Fiat представил новые версии: кабина на раме, предназначенная для специализированных разработок (рефрижератор, перевозка животных, дом на колесах), микроавтобус, способный перевозить 9 человек по Европе и 10/11 по неевропейским странам. Фургон, который может быть преобразован в машину скорой помощи с возможностью установки международных носилок. Полезная грузоподъемность нового автомобиля составляет 1000 кг. Итальянцы считают, что с такой грузоподъемностью новый автомобиль сможет составить конкуренцию японским автомобилям. Линия кузова должна быть ориентирована на американский пикап с элегантностью Range Rover.Обладая функциональностью и универсальностью, модернизированный Тарпан имеет шансы стать долговечным изделием с длительным сроком службы без необходимости частого рестайлинга.

Какой двигатель?

Изначально было установлено, что семейство двигателей будет: 2000 см 3 ACB от Fiat Campagnoli, новый 2000 см 3 АКП и 2500 см 3 дизельный двигатель Sofim. По просьбе польской стороны в проработку были введены следующие двигатели: 2120 см 3 S21 и 1500 см 3 115DB.Итальянцы предложили 4-ступенчатую коробку передач 121AB, а польская сторона предложила 125PN (Fiat) и 705 (Варшава). Все версии должны были быть оснащены задним приводом и тропическим оборудованием в стандартной комплектации. Было решено, что технические данные версии 4×4 будут обсуждаться между Fiat и Pol-Mot позднее, в зависимости от потребностей.

Также было установлено, что Fiat проведет дорожные испытания прототипов: пикап 2000 см 3 ACB, пикап 1500 см 3 115DB, пикап 2500 см 3 Sofim дизель, пикап 2000 см с двойной кабиной 3 ACB Универсал 2500 см 3 Дизель Sofim, микроавтобус 2000 см 3 ACB и микроавтобус 2500 см 3 Дизель Sofim.Прототипов с двигателями S21 нет, ограничившись лишь поставкой прототипов без двигателей для установки в Польшу и испытаний.

Производство в Познани

Было решено, что Centro Stile изготовит гипсовый макет версий микроавтобуса и универсала. Fiat подготовит конструкторскую документацию, а испытательная камера проведет соответствующие испытания на прочность. Производственные допущения были сделаны исходя из того, что 60% продукции будут составлять следующие версии: кабина на раме, пикап, пикап с двойной кабиной.40% будут универсал и микроавтобус. На первом этапе завод в Познани будет производить 15 000 автомобилей в год + запчасти, на втором — 25 000 + запчасти.

Fiat также предоставил набор адресов итальянских компаний, производящих специализированные инструменты для обработки, такие как сверла, фрезы и токарные ножи, которых не было в FSR.

итальянца оценили работу в 29,3 миллиона. ДОЛЛАР США. Fiat должен был отказаться от производства аналогичного автомобиля у себя на родине и одновременно выпустить новинку на собственный рынок.С другой стороны, за каждый проданный автомобиль Польша должна была выплачивать предусмотренный договором процент от суммы продажи. В более поздних переговорах это условие было ограничено экспортом за пределы стран СЭВ. Этот процент должен был исчезнуть после того, как Fiat вернул сумму вклада.

Fiat объявил, что итальянское правительство предоставило кредит в размере 300 миллионов долларов. долларов США, часть которых пойдет на финансирование проекта. Также были определены конкурентные бренды для нового автомобиля. Это были: Land Rover 109, Range Rover, Peugeot 404, Toyota Landcruiser, Toyota Stout, Simca Matra Rancho и Nissan Junior.

Соглашение в мэрии 90 083

В январе 1978 года происходит еще одна встреча. Польская сторона сообщила, что представленное исследование Fiat от марта 1977 года было подвергнуто критическому анализу из-за его неполноты с точки зрения конструктивных допущений, чрезмерных экономических требований и отсутствия конкретных коммерческих элементов, касающихся ожидаемого экспорта. Затем итальянская делегация объявила, что во время работы над этим исследованием компания Fiat параллельно работала над проектом автомобиля типа Tarpan под названием Servus с кузовом Pininfarina.После переговоров между Министерством машиностроения и Gruppo Fiat от концепции отказались. Fiat выразил готовность обсудить новые формы сотрудничества. Распределение рынков сбыта будет следующим: Польша – страны СЭВ, Fiat – остальной мир (под маркой Fiat). Итальянцы будут получать фиксированный процент от продаж. Полученные суммы компенсируют расходы польской стороны в конвертируемой валюте. Fiat будет собирать 10 000 автомобилей в год, 30% из которых будут дизельными, а 70% бензиновыми.Польская сторона приняла это условие.

После долгих переговоров итальянцы представляют свое видение.

18 июня 1979 года в Лавице приземляется частный самолет Fiat с президентом концерна Джованни Аньелли на борту. В мэрии Познани между делегацией Fiat и Polmot подписывается новое торгово-производственное соглашение. Контракт предусматривает производство автомобиля Panda на заводе FSM в Бельско, производство новых двигателей на заводе FSO в Варшаве и производство автомобиля доставки с внедорожными характеристиками в Познани.

В начале июня 1980 года Fiat сообщает Polmot, что начинает производство развозного автомобиля Ducato X2/12 совместно с Citroën и Peugeot. По словам итальянцев, эта машина не составит конкуренции Тарпану. При этом представляет новый график реализации контракта, в котором предлагает перенести отдельные этапы технико-технологического проектирования на 4-6 месяцев. Информационная серия будет запущена в четвертом квартале 1983 года. Работа над гипсовой моделью должна быть завершена к 30 июня 1980 года.Итальянцы также привозят фотографии моделей будущего автомобиля.

Развод с Фиатом

В Польше тоже есть проблемы. Запуск производства 25 000 автомобилей в Познани требует огромных капиталовложений. К 1983 году необходимы инвестиции в размере 6,6 миллиардов долларов в здания и оборудование. злотых и еще 4 млрд. в развитии кооперативной базы. А к концу 1978 года в Познань было инвестировано более 2 миллиардов злотых. злотый.

В 1981 году на завод поступает гипсовая модель внедорожника.Сегодня он находится в сельскохозяйственном музее в Шреняве. Уже известно, что он будет выпускаться в нескольких модификациях: грузовой, пассажирский и микроавтобус. Сотрудники в просторечии называют его «тарпаниолой». Название на познанском жаргоне с итальянским акцентом, по образцу другого итальянского родстера - Fiat Campagnoli.

Трехдверные прототипы наконец доставлены на завод. Однако экономическая и политическая ситуация не способствует иностранным инвестициям. С зарождением в августе 1980 года большого движения социального недовольства заговорили о неиспользованном потенциале инженеров и необходимости отхода от западных решений.От концепции производства нового Fiat отказались. Вместе с ней умирает и проект итальянского Тарпана. В марте 1981 года директор Pol-Mot Анджей Петшак письменно информирует Fiat о приостановке контракта. Он сообщает, что из-за экономической ситуации правительство было вынуждено ограничить промышленные инвестиции. Проект модернизации «Тарпана» не утвержден. Роман Познани с Fiat закончился разводом.

.

Смотрите также