Что такое интеркулер в дизельном двигателе


Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Попадание масла в интеркулер дизельного или бензинового ДВС является частой неисправностью, которая присуща исключительно моторам с турбонаддувом. В том случае, если моторное масло гонит в интеркулер, наблюдается снижение мощности двигателя, на различных режимах работы ДВС при нажатии на педаль газа происходят провалы. Данная проблема напрямую связана с особенностями устройства и принципом работы системы наддува посредством турбокомпрессора.

Содержание статьи

Что такое промежуточный охладитель

Как известно, принудительный наддув воздуха под давлением позволяет сжечь больше топлива и добиться существенного прироста мощности ДВС без увеличения физического объема цилиндров. Данное решение широко используется практически на всех современных дизельных моторах, а также применяется в конструкции форсированных бензиновых агрегатов.

Интеркулер является составным элементом, который входит в общую схему реализации турбонаддува. Дело в том, что воздух сильно сжимается турбокомпрессором, в результате чего происходит его нагрев. Если сразу подать в цилиндры разогретый воздух, тогда его объема будет недостаточно для эффективного и полноценного сгорания порции топлива. Мощность мотора снижается, расход горючего также заметно возрастает.

Для чего нужен интеркулер

Охладитель представляет собой своеобразный радиатор. Задачей устройства является охлаждение сжатого воздуха перед подачей в цилиндры ДВС. Охлаждение позволяет поместить большее количество воздуха в цилиндр, в результате чего удается сжечь больше горючего. Мощность двигателя при подаче холодного воздуха под давлением оказывается намного выше. Местом установки интеркулера закономерно выступает участок после турбины. Использование охладителя на дизеле позволило добиться прироста мощности, снизить токсичность отработавших газов, получить полное сгорание топливно-воздушной смеси, уменьшить расход топлива. Дизельный мотор с турбонаддувом стал более оборотистым, возросла моментная характеристика «на низах» и КПД двигателя, максимальная скорость дизелей стала выше.

Установка интеркулера на дизельный мотор обусловлена тем, что двигатели данного типа крайне требовательны к температуре рабочей смеси по сравнению с бензиновыми ДВС. Охладитель способен снизить температуру наддувочного воздуха до 55-70 градусов Цельсия. 

Охлаждение воздуха в системе может происходить по следующим схемам:

  • воздушное охлаждение;
  • жидкостное охлаждение;
  • комбинированная схема;
  1. В первом случае воздух нагнетается турбокомпрессором и далее проходит по сотам интеркулера, отдавая избытки тепла в атмосферу. Данная схема напоминает работу радиатора системы охлаждения двигателя.
  2. Охлаждение по второй схеме предполагает прохождение воздуха через устройство, заполненное жидкостью для охлаждения. Подобное решение сложнее конструктивно и дороже, так как требует установки дополнительного насоса для прокачки жидкости, а также отдельных электронных блоков управления.
  3. Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбонаддува на высокофорсированных гоночных автомобилях. Схема охлаждения надувочного воздуха в таких машинах включает в себя сразу несколько интеркулеров, одни из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных радиаторов. Охладители в комбинированных схемах задействуются последовательно.

Охлаждение по принципу воздух-воздух менее эффективно сравнительно со схемами воздух-вода и комбинированными решениями. При этом главным преимуществом воздушного радиатора является простота и доступность данного решения, что и обусловило повсеместную установку интеркулеров подобного типа на серийные дизельные и бензиновые автомобили.

Диагностика и устранение неисправности

Моторное масло может попадать как в воздушный, так и в жидкостной интеркулер. В результате качество охлаждения наддувочного воздуха снижается, система турбонаддува не обеспечивает должной производительности.

В том случае, если турбина бросает масло в интеркулер, стоит начать с диагностики неисправностей турбокомпрессора. Масло часто гонит на интеркулер в случае проблем с маслопроводом. Указанный маслопровод является сливным патрубком и соединяет турбокомпрессор и картер двигателя. Необходимо визуально оценить состояние элемента на предмет наличия трещин, загибов и т.д.

Маслопровод со временем может деформироваться, уплотнительные элементы также могут прийти в негодность. Пережатый маслопровод будет означать, что в системе турбонаддува создается слишком высокое давление, а масло выдавливается через уплотнительные кольца. В случае обнаружения дефектов рекомендуется полностью заменить деталь и уплотнители. Если маслопровод изогнут, но повреждений нет, тогда решением проблемы может быть простое выравнивание данного элемента и надежная фиксация.   

Во время осмотра стоит отдельно учитывать вероятность трещин самого корпуса интеркулера. Если таковые обнаружены, тогда возможно их устранение при помощи сварки. При наличии масла на интеркулере также обязательно производится осмотр воздуховода, который подводит воздух к турбине. Осмотрите элемент на наличие трещин и других дефектов.

Дополнительно понадобится проверить состояние воздушного фильтра. Если воздуховод поврежден и/или фильтр сильно забит, тогда достаточное количество воздуха не поступит в турбину. В турбокомпрессоре образуется разрежение, моторное масло «высасывается», уплотнители разрушаются и смазка попадает в интеркулер. Неисправность устраняется заменой/чисткой фильтра и исправлением дефектов/заменой воздуховода.

Еще одной причиной появления масла в интеркулере и в его патрубке выступает закупорка маслопровода, которая возникает в процессе эксплуатации турбодизеля или турбобензина. Для решения проблемы осуществляется демонтаж маслопровода и его тщательная промывка. Во время очистки необходимо соблюдать осторожность, так как существует риск повреждения стенок маслопровода.

Сильное загрязнение охладителя маслом может указывать на то, что в картере двигателя слишком высокий уровень смазки. Избыток смазочного материала заставляет турбину кидать масло на радиатор охлаждения воздуха. Данная ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • значительный перелив моторного масла;
  • проблемы с системой вентиляции картера;
  • попадание ОЖ или топлива в систему смазки;

В первом случае будет достаточно удалить лишнее масло из двигателя, оставив в картере рекомендуемый объем. Второй случай относится к более серьезным неисправностям, так как попадание масла через маслопровод в турбину указывает на высокое давление картерных газов. Высокое давление свидетельствует о неисправностях системы вентиляции картера, а также может говорить об износе ЦПГ, разрушении поршневых колец, самого поршня или стенок цилиндра.

Отработавшие газы переполняют картер и начинают выдавливать моторное масло по сливной трубке в турбину, откуда смазка и попадает в интеркулер. Для устранения проблемы может потребоваться очистка системы вентиляции, а также вполне возможна необходимость капитального ремонта ДВС.

Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя

После устранения неисправностей, которые привели к выбросу масла в охладитель, необходимо осуществить очистку интеркулера. Данная процедура нужна для того, чтобы воздух нормально охлаждался, а остатки моторного масла в воздушном радиаторе не смешивались с подаваемым турбиной воздухом.

Попадание смеси масла и воздуха в цилиндры снижает эффективность работы дизельного двигателя, приводит к сильному нагарообразованию и коксованию, изменяются условия сгорания  топливно-воздушной смеси и т.д. В критических случаях возможно даже возгорание моторного масла в цилиндрах и перегрев дизельного двигателя.

  1. Чтобы почистить интеркулер своими руками потребуется его демонтаж. Очистка от моторного масла предполагает использование специальных клинеров-очистителей, которые широко представлены в продаже. Перед использованием обязательно соберите информацию о том, можно ли использовать выбранное средство для очистки интеркулера конкретного автомобиля.
  2. Не рекомендуется промывать интеркулер бензином или керосином, различными растворителями и другими агрессивными составами. Определенные охладители могут состоять из таких материалов, которые легко разрушаются под воздействием агрессивных средств очистки. В подобной ситуации существует риск полностью вывести устройство из строя.
  3. Что касается воздушных охладителей, для их снятия нужно выкрутить крепежные болты и снять хомуты. Демонтаж жидкостного охладителя потребует тщательного изучения инструкции.
  4. Промывать охладитель необходимо в строгом соответствии с указаниями производителя, которые указаны на упаковке очистителя. После промывки необходимо тщательно смыть остатки химии при помощи проточной воды.
  5. Многие автолюбители для очистки подкапотного пространства используют Керхер. В случае с мойкой охладителя можно также использовать данный способ. Необходимо отметить, что подавать воду нужно строго под небольшим давлением. Соты охладителя достаточно хрупкие, вода может повредить устройство при интенсивной подаче.
  6. Промывку необходимо повторять до того момента, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода. По окончании необходимо хорошо просушить охладитель, чтобы исключить вероятность присутствия воды. Для ускорения процесса сушки интеркулер внутри аккуратно продувают сжатым воздухом с минимальным давлением.
  7. Необходимо также тщательно промыть наружную сторону охладителя от пыли, грязи и остатков моторного масла. Завершающим этапом станет обратная установка очищенного устройства.

Полезные советы и рекомендации

  • Периодическая наружная очистка сот интеркулера является профилактической мерой и позволяет улучшить эффективность работы системы турбонаддува.
  • Появление даже незначительного количества моторного масла в охладителе требует прекращения эксплуатации ДВС до момента устранения причины.
  • Активное использование автомашины с заведомо неисправной системой турбонаддува может привести к более серьезным поломкам силового агрегата.

Читайте также

Масло в интеркулере: причины

Одна из тенденций автомобилестроения – повышение мощности автомобиля при одновременном снижении рабочего объема двигателя.

Современное решение этой задачи – установка на автомобиль системы турбонаддува. Воздух с использованием энергии отработавших газов через турбину подается под давлением в камеры сгорания. При этом происходит лучшее сгорание топлива, увеличивается мощность и общий КПД двигателя.

Чтобы повысить эффективность турбонаддува между турбиной и двигателем устанавливают специальный охладитель – интеркулер.

Частой проблемой при эксплуатации турбированного двигателя становится появление масла в интеркулере. При этом теряется мощность двигателя.

Чтобы понять, насколько это опасно, устранить или предотвратить эту неприятность, необходимо уметь вовремя ее обнаружить и правильно диагностировать.

В данной статье постараемся разобраться с этими вопросами.

Что такое интеркулер?

Интеркулер – это теплообменный аппарат, предназначенный для охлаждения нагретого сжатого воздуха, поступающего под давлением от турбины в двигатель. Это неотъемлемая часть системы турбонаддува.

По сути это устройство представляет медный или алюминиевый радиатор, по трубкам которого проходит и охлаждается сжатый воздух. Охлаждение производится с помощью воздуха или жидкости.

Обычно эти аппараты устанавливаются в передней части автомобиля:

  • Перед радиатором системы охлаждения двигателя
  • Над двигателем (при этом в капоте предусмотрен специальный воздухозаборник)
  • Сбоку от двигателя под крылом

Жидкостные интеркулеры могут устанавливаться в любом месте автомобиля исходя из особенностей его компоновки.

Изначально интеркулеры предназначались исключительно для турбированных дизельных двигателей, однако в настоящее время появилось немало решений по турбированию бензиновых агрегатов. 

Основные причины попадания масла в интеркулер

На первый взгляд – совершенно непонятно, откуда может взяться масло в интеркулере. Ведь поступает в него сжатый воздух, на выходе – тоже сжатый воздух, только охлажденный.

Чтобы выяснить, как все же это может произойти, необходимо рассмотреть не только устройство самого агрегата, но и понять принцип действия системы турбонаддува.

Итак, мы уже знаем, что нагретый воздух подается в интеркулер турбиной. Турбина представляет собой колесо с лопастями и действует по принципу вентилятора. При высокой скорости вращения турбины происходит сжатие воздуха и его нагрев. Сжатый воздух попадает в интеркулер.

Турбина приводится в действие энергией отработавших газов, которые раскручивают ее до высоких скоростей.

  • Если в двигателе возникает неполадка, связанная с нарушением вентиляции картера или попаданием моторного масла в выпускной коллектор, то это масло оказывается в турбине. Но этого еще недостаточно для его проникновения в интеркулер. А вот если нарушена герметичность сальников турбины, то под действием разряжения, создаваемого турбиной масло может проникать в теплообменный контур, а оттуда уже – в интеркулер
  • Еще одной частой причиной появления масла в интеркулере становятся проблемы с маслопроводом, соединяющим турбокомпрессор и картер двигателя. Деформация элементов маслопровода приводит к повышенному давлению масла в турбокомпрессоре и его выдавливанию через уплотнительные элементы
  • Следы масла могут появиться также в результате сильного засорения воздушного фильтра или образования трещин и негерметичности в воздуховоде, ведущем в турбокомпрессор. При этом в охлаждающем контуре создается разряжение и масло, разрушая уплотнители турбины, всасывается из турбокомпрессора
  • Учитывая, что при неисправности двигателя пары и брызги масла могут находиться в подкапотном пространстве, оно может проникать в интеркулер и через неплотности и повреждения в соединениях и трубопроводах системы турбонаддува
  • Иногда при непрофессиональной установке системы турбонаддува для герметизации соединений используются обычные герметики. Выдавливание при сборке их излишков внутрь системы способно привести к засорению системы и образованию пробок. Это также может привести к проникновению масла в теплообменник.

С основными причинами разобрались.

Опасно ли попадание масла в интеркулер?

Зададимся вопросом – а насколько опасно попадание масла в охладитель? Может быть это не причиняет никакого вреда автомобилю и его силовой установке?

Небольшое количество масла (25-30 мл) практически всегда присутствует в интеркулере и не приносит какого-либо вреда ни ему, ни двигателю.

Однако, если масла становится много, то оно вместе с воздухом оказывается в камере сгорания цилиндра и изменят условия сгорания воздушно-топливной смеси. При этом не происходит полного сгорания, теряется мощность двигателя, образуется нагар, и коксование.

Но и это еще не самое страшное. В некоторых случаях масла в цилиндры поступает так много, что возможно его возгорание и перегрев двигателя. В результате – двигатель придется отдавать в капремонт.

Диагностика и устранение неисправности

Чтобы устранить эту неисправность необходимо провести диагностику и определить, отчего и почему в интеркулере появилось масло.

Для первичной диагностики при обнаружении масла внутри или снаружи теплообменника или на его патрубках необходимо выполнить следующие шаги:

  • Проверить масляный фильтр
  • Проверить воздушный фильтр и состояние воздухопроводов
  • Проверить, не происходит ли перегрева двигателя в процессе эксплуатации
  • Проверить состояние сальников турбины
  • Проверить состояния маслопроводов
  • Проверить уровень моторного масла в двигателе
  • Проверить работоспособность системы вентиляции картерных газов

Причина попадания масла в интеркулер, скорее всего, связана с объектами, перечисленными в этом списке.

Как поступать далее, чтобы устранить неисправность?

Забит масляный фильтр

При засорении масляного фильтра в системе возрастает давление, которое продавливает и разрушает сальники двигателя. Масло начинает подтекать, а турбина кидает его капли внутрь интеркулера. Фильтр в этом случае надо заменить. Однако сальники уже разрушены и их также придется менять.

Грязный воздушный фильтр

Загрязненный фильтр и загрязненный воздухопровод вызывают разряжение, из-за которого в цилиндр поступает недостаточное количество воздуха. Это приводит к переобогащению воздушно-топливной смеси и не дает двигателю работать в оптимальном режиме. Кроме того, из-за создавшейся разницы давлений в турбину, а, значит, и в интеркулер всасываются капельки масла.

Установка чистого фильтра и прочистка воздуховодов снизят течь масла и улучшает параметры работы ДВС.

Перегрев мотора

При неисправной системе охлаждения или при длительной эксплуатации в тяжелых режимах двигатель может перегреваться и закипать. В результате перегрева масло разжижается и начинает усиленно испаряться, повышая давление. Сальники турбины, особенно уже изношенные, не могут обеспечить герметизацию в таких условиях. Подтекающее масло турбина гонит в интеркулер.

В этом случае необходимо проверить состояние системы охлаждения и вентиляции картера, состояние сальников турбины.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

В случае обнаружения изношенных или поврежденных сальников их нужно заменить на новые.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Если на маслопроводе обнаружились перегибы и деформации – исправьте его геометрию.

Если этого сделать по каким-то причинам не удается или обнаружена трещина – замените неисправную запчасть.

Повышенный уровень моторного масла


При повышенном уровне масла оно поступает в маслопровод к турбине и выдавливается через сальники, откуда забрасывается в интеркулер.

Избыточное количество моторного масла нужно слить, доведя его уровень до установленных производителем значений. Однако одновременно нужно определить, почему уровень масла оказался повышенным и в случае необходимости устранить неисправность.

Нарушение системы вентиляции картерных газов


Эта неисправность приводит к созданию повышенного давления в картере. При этом масло проникает через маслопровод к турбине и продавливается через ее сальники, а затем потоком воздуха заносится в интеркулер.

В этом случае следует проверять не только систему вентиляции, но и подвергнуть диагностике поршни, ЦПГ. Для правильной диагностики и устранению неисправности в этом случае лучше обратиться к специалистам.

Устранение неисправности

Какова бы ни была причина неисправности, ее следует устранить.

Какие-то действия можно провести собственными силами, но лучше посетить специализированный сервисный центр, который сделает диагностику и ремонт на профессиональном уровне.

Общим пунктом работ по устранению неисправности является очищение интеркулера от засорений и остатков масла.

Если не сделать эту процедуру, эффективность охлаждения воздуха останется недостаточной для достижения двигателем оптимальных режимов работы. Кроме того, остатки масла вместе с воздухом будут поступать в цилиндры, снижая качество сгорания воздушно-топливной смеси.

Для очистки интеркулера его придется снять. С воздушными охладителями проблем обычно не возникает – для этого достаточно ослабить хомуты и вывернуть несколько болтов. Жидкостные охладители снять сложнее. Очистку следует производить специальными средствами, рекомендованными производителем. Применение неподходящих моющих средств без консультации со специалистами нежелательно.

Отдельные конструктивные элементы некоторых интеркулеров могут быть изготовлены из полимерных материалов или эластомеров. Применение агрессивных по отношению к ним очистителей и растворителей приведет к выходу из строя всего устройства.

После промывки остатки очистителя и внешние загрязнения аккуратно смываются водой. Мойки высокого давления применять не следует, так как как они способны повредить ячейки радиатора.

После полной очистки интеркулер следует высушить и установить на место. 

Полезные советы

Опытные автомобилисты, эксплуатирующие автомобили с турбонаддувом советуют периодически проверять состояние интеркулера и очищать его от загрязнений, которые неизбежно скапливаются в ячейках – пыль, дорожная грязь, растительный мусор, остатки мелких насекомых. Это не только сохраняет эффективность теплообмена, но и является профилактической мерой предотвращения серьезных проблем.

При обнаружении следов масла на патрубках или радиаторе интеркулера чаще всего свидетельствует о его неисправности. В этом случае необходимо прекратить или максимально ограничить эксплуатацию автомобиля, как можно скорее провести диагностику и устранить поломку.

Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправным турбонаддувом приводит к серьезным проблемам ДВС, вплоть до выхода его из строя.


Что такое турбонаддув — ДРАЙВ

Несомненно, каждый из нас хоть раз в жизни замечал на обычном с виду автомобиле шильдик «turbo». Производители, как нарочно, делают эти шильдики небольшого размера и размещают в неприметных местах так, что непосвящённый прохожий не заметит и пройдёт мимо. А понимающий человек непременно остановится и заинтересуется автомобилем. Ниже приводится рассказ о причинах такого поведения.

Автомобильные конструкторы (с момента появления на свете этой профессии) постоянно озабочены проблемой повышения мощности моторов. Законы физики гласят, что мощность двигателя напрямую зависит от количества сжигаемого топлива за один рабочий цикл. Чем больше топлива мы сжигаем, тем больше мощность. И, скажем, захотелось нам увеличить «поголовье лошадей» под капотом — как это сделать? Тут-то нас и поджидают проблемы.

Турбокомпрессор состоит из двух «улиток» — через одну проходят отработавшие газы, а вторая «качает» воздух в цилиндры.

Дело в том, что для горения топлива необходим кислород. Так что в цилиндрах сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Мешать топливо с воздухом нужно не на глазок, а в определённом соотношении. К примеру, для бензиновых двигателей на одну часть топлива полагается 14–15 частей воздуха — в зависимости от режима работы, состава горючего и прочих факторов.

Как мы видим, воздуха требуется весьма много. Если мы увеличим подачу топлива (это не проблема), нам также придётся значительно увеличить и подачу воздуха. Обычные двигатели засасывают его самостоятельно из-за разницы давлений в цилиндре и в атмосфере. Зависимость получается прямая — чем больше объём цилиндра, тем больше кислорода в него попадёт на каждом цикле. Так и поступали американцы, выпуская огромные двигатели с умопомрачительным расходом горючего. А есть ли способ загнать в тот же объём больше воздуха?

Выхлопные газы из двигателя вращают ротор турбины, тот, в свою очередь, приводит в движение компрессор, который нагнетает сжатый воздух в цилиндры. Перед тем как это произойдёт, воздух проходит через интеркулер и охлаждается — так можно повысить его плотность.

Есть, и впервые придумал его господин Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler). Знакомая фамилия? Ещё бы, именно она используется в названии DaimlerChrysler. Так вот, этот немец весьма неплохо соображал в моторах и ещё в 1885 году придумал, как загнать в них больше воздуха. Он догадался закачивать воздух в цилиндры с помощью нагнетателя, представлявшего собой вентилятор (компрессор), который получал вращение непосредственно от вала двигателя и загонял в цилиндры сжатый воздух.

Швейцарский инженер-изобретатель Альфред Бюхи (Alfred J. Büchi) пошёл ещё дальше. Он заведовал разработкой дизельных двигателей в компании Sulzer Brothers, и ему категорически не нравилось, что моторы были большими и тяжёлыми, а мощности развивали мало. Отнимать энергию у «движка», чтобы вращать приводной компрессор, ему также не хотелось. Поэтому в 1905 году господин Бюхи запатентовал первое в мире устройство нагнетания, которое использовало в качестве движителя энергию выхлопных газов. Проще говоря, он придумал турбонаддув.

Идея умного швейцарца проста, как всё гениальное. Как ветра вращают крылья мельницы, также и отработавшие газы крутят колесо с лопатками. Разница только в том, что колесо это очень маленькое, а лопаток очень много. Колесо с лопатками называется ротором турбины и посажено на один вал с колесом компрессора. Так что условно турбонагнетатель можно разделить на две части — ротор и компрессор. Ротор получает вращение от выхлопных газов, а соединённый с ним компрессор, работая в качестве «вентилятора», нагнетает дополнительный воздух в цилиндры. Вся эта мудрёная конструкция и называется турбокомпрессор (от латинских слов turbo — вихрь и compressio — сжатие) или турбонагнетатель.

Аналог турбонаддува — приводной нагнетатель — жёстко связан с двигателем и тратит на свою работу часть его мощности.

В турбомоторе воздух, который попадает в цилиндры, часто приходится дополнительно охлаждать — тогда его давление можно будет сделать выше, загнав в цилиндр больше кислорода. Ведь сжать холодный воздух (уже в цилиндре ДВС) легче, чем горячий.

Воздух, проходящий через турбину, нагревается от сжатия, а также от деталей турбонаддува, разогретого выхлопными газами. Подаваемый в двигатель воздух охлаждают при помощи так называемого интеркулера (промежуточный охладитель). Это радиатор, установленный на пути воздуха от компрессора к цилиндрам мотора. Проходя через него, он отдаёт своё тепло атмосфере. А холодный воздух более плотный — значит, его можно загнать в цилиндр ещё больше.

А вот так выглядит интеркулер.

Чем больше выхлопных газов попадает в турбину, тем быстрее она вращается и тем больше дополнительного воздуха поступает в цилиндры, тем выше мощность. Эффективность этого решения по сравнению, например, с приводным нагнетателем в том, что на «самообслуживание» наддува тратится совсем немного энергии двигателя — всего 1,5%. Дело в том, что ротор турбины получает энергию от выхлопных газов не за счёт их замедления, а за счёт их охлаждения — после турбины выхлопные газы идут по-прежнему быстро, но более холодные. Кроме того, затрачиваемая на сжатие воздуха даровая энергия повышает КПД двигателя. Да и возможность снять с меньшего рабочего объёма большую мощность означает меньшие потери на трение, меньший вес двигателя (и машины в целом). Всё это делает автомобили с турбонаддувом более экономичными в сравнении с их атмосферными собратьями равной мощности. Казалось бы, вот оно, счастье. Ан нет, не всё так просто. Проблемы только начались.

У Mitsubishi Lancer Evolution интеркулер располагается в переднем бампере перед радиатором. А у Subaru Impreza WRX STI — над двигателем.

Во-первых, скорость вращения турбины может достигать 200 тысяч оборотов в минуту, во-вторых, температура раскалённых газов достигает, только попробуйте представить, 1000°C! Что всё это означает? То, что сделать турбонаддув, который сможет выдержать такие неслабые нагрузки длительное время, весьма дорого и непросто.

Выхлопные газы разогревают и выпускную систему, и турбонаддув до очень высоких температур.

По этим причинам турбонаддув получил широкое распространение только во время Второй мировой войны, да и то только в авиации. В 50-х годах американская компания Caterpillar сумела приспособить его к своим тракторам, а умельцы из Cummins сконструировали первые турбодизели для своих грузовиков. На серийных легковых машинах турбомоторы появились и того позже. Случилось это в 1962 году, когда почти одновременно увидели свет Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair Monza.

Но сложность и дороговизна конструкции — не единственные недостатки. Дело в том, что эффективность работы турбины сильно зависит от оборотов двигателя. На малых оборотах выхлопных газов немного, ротор раскрутился слабо, и компрессор почти не задувает в цилиндры дополнительный воздух. Поэтому бывает, что до трёх тысяч оборотов в минуту мотор совсем не тянет, и только потом, тысяч после четырёх-пяти, «выстреливает». Эта ложка дёгтя называется турбоямой. Причём чем больше турбина, тем она дольше будет раскручиваться. Поэтому моторы с очень высокой удельной мощностью и турбинами высокого давления, как правило, страдают турбоямой в первую очередь. А вот у турбин, создающих низкое давление, никаких провалов тяги почти нет, но и мощность они поднимают не очень сильно.

Почти избавиться от турбоямы помогает схема с последовательным наддувом, когда на малых оборотах двигателя работает небольшой малоинерционный турбокомпрессор, увеличивая тягу на «низах», а второй, побольше, включается на высоких оборотах с ростом давления на выпуске. В прошлом веке последовательный наддув использовался на суперкаре Porsche 959, а сегодня по такой схеме устроены, например, турбодизели фирм BMW и Land Rover. В бензиновых двигателях Volkswagen роль маленького «заводилы» играет приводной нагнетатель.

На рядных двигателях зачастую используется одиночный турбокомпрессор twin-scroll (пара «улиток») с двойным рабочим аппаратом. Каждая из «улиток» наполняется выхлопными газами от разных групп цилиндров. Но при этом обе подают газы на одну турбину, эффективно раскручивая её и на малых, и на больших оборотах

Но чаще по-прежнему встречается пара одинаковых турбокомпрессоров, параллельно обслуживающих отдельные группы цилиндров. Типичная схема для V-образных турбомоторов, где у каждого блока свой нагнетатель. Хотя двигатель V8 фирмы M GmbH, дебютировавший на автомобилях BMW X5 M и X6 M, оснащён перекрёстным выпускным коллектором, который позволяет компрессору twin-scroll получать выхлопные газы из цилиндров разных блоков, работающих в противофазе.

Турбина twin-scroll имеет двойную «улитку» турбины — одна эффективно работает на высоких оборотах двигателя, вторая — на низких

Заставить турбокомпрессор работать эффективнее во всём диапазоне оборотов, можно ещё изменяя геометрию рабочей части. В зависимости от оборотов внутри «улитки» поворачиваются специальные лопатки и варьируется форма сопла. В результате получается «супертурбина», хорошо работающая во всём диапазоне оборотов. Идеи эти витали в воздухе не один десяток лет, но реализовать их удалось относительно недавно. Причём сначала турбины с изменяемой геометрией появились на дизельных двигателях, благо, температура газов там значительно меньше. А из бензиновых автомобилей первый примерил такую турбину Porsche 911 Turbo.

Турбина с изменяемой геометрией.

Конструкцию турбомоторов довели до ума уже давно, а в последнее время их популярность резко возросла. Причём турбокомпрессоры оказалось перспективным не только в смысле форсирования моторов, но и с точки зрения повышения экономичности и чистоты выхлопа. Особенно актуально это для дизельных двигателей. Редкий дизель сегодня не несёт приставки «турбо». Ну а установка турбины на бензиновые моторы позволяет превратить обычный с виду автомобиль в настоящую «зажигалку». Ту самую, с маленьким, едва заметным шильдиком «turbo».

Тюнинг

Вам нравится Ваш автомобиль, но хочется большего? Лучшей динамики, более цепких тормозов, меньшего расхода топлива….. Мы Вас понимаем, нет пределов совершенству! И у нас есть, что Вам предложить!

УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ

      STAGE1

Чип-тюнинг - оптимизация программы управления двигателем с целью повышения его мощности. Обращаем Ваше внимание на то, что чип-тюнинг можно проводить только на автомобиле с абсолютно исправным двигателем. Поэтому перед работой мы обязательно проводим компьютерную диагностику.

Чип-тюнинг позволяет добиться максимальной эффективности двигателя, которой он может достичь, с оригинальными запчастями в безопасных для эксплуатации пределах. Новая прошивка будет разработана и адаптирована непосредственно для Вашего автомобиля с учетом Ваших пожеланий. Мы будем дорабатывать ее до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

Что можно получить с помощью чип-тюнинга:

-увеличение мощности двигателя

-более быстрый старт, улучшение реакции на педаль газа

-снижение расхода топлива.

Кроме увеличения мощности для бензиновых моторов 3,6 и 3,2 предлагаем ЭКО-чип, уменьшение расхода топлива на 10-15%.

    STAGE2

Установка фронтального интеркулера.
При турбонаддуве всасываемый воздух сильно сжимается. Естественно, при сжатии увеличивается плотность, температура воздушной смеси также серьезно увеличивается (почти до 200 градусов по шкале Цельсия). Дополнительно воздух греется самим турбокомпрессором (его температура увеличивается отработанными газами). При увеличении температуры происходит обратный процесс: плотность воздуха понижается. Как следствие давление при наддуве понижается. Именно для снижения этой температуры и используется интеркулер. Интеркулер способен увеличить мощность двигателя авто ориентировочно до 20 %. Штатные интеркулеры зачастую засоряются и не справляются со своей задачей, особенно на автомобилях с увеличенной посредством чип-тюнинга мощностью двигателя. С отчетом по установке фронтального интеркулера на VWTouareg можно ознакомиться здесь.

Установка гибридной турбины увеличенной производительности.

Гибридная турбина представляет собой восстановленную оригинальную турбину. При восстановлении под замену идет всё, кроме корпуса турбины, который так же подвергается чистке и покраске. Кроме этого на турбину устанавливается увеличенная крыльчатка, за счет чего достигается прирост объема выдуваемого воздуха до 30%. Вы можете сдать Вашу неисправную турбину в зачёт стоимости восстановленной. Мы предлагаем несколько вариантов на выбор от максимальной тяги на низах до максимальной мощности на верхах. Гарантия на наши турбины -6 месяцев без ограничения пробега.

Установка гибридной турбины в комплексе с заливкой соответствующей прошивки и установкой фронтального интеркулера позволяет получить на дизельном двигателе увеличение мощности, которое невозможно достигнуть одним чип-тюнингом с оригинальными запчастями.

Удаление сажевого фильтра (пустой банки в случае дилерского авто) и катализатора с установкой пламягасителей с целью обеспечения максимального шумового комфорта.

Сажевые фильтры имеют свойство очень сильно забиваться и уже не подлежат промывки, продувке или прожигу. Следствием таких засоренных катализаторов или сажевых фильтров бывает полная остановка автомобиля или выход из строя турбокомпрессора, прогорание клапанов, отсутствие тяги, большой расход топлива. Удаление сажевого фильтра и катализатора также дает дополнительный небольшой прирост мощности.

  

   STAGE3

Изготовление полного выхлопа Custom. По Вашему заказу мы можем изготовить индивидуальную выхлопную систему Custom из нержавеющей стали от коллекторов, турбин.

 ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ЕЩЁ:

Замена тормозных систем на более производительные.

Установка нештатных головных устройств.

Перешивка рулей итальянской перфорированной кожей (огромное количество расцветок и вариантов кожи на выбор).

Турбина дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер

На дизельном двигателе 3.6 TDV8 устанавливается два турбокомпрессора Borg Warner с изменяемой геометрией, по одному на каждый выпускной коллектор. Турбокомпрессоры работают независимо друг от друга, подавая воздух через два интеркулера во впускной коллектор. Уравнительная трубка между рядами цилиндров служит для выравнивания давления. Каждый турбокомпрессор оснащен собственным электродвигателем для привода лопастей, управление осуществляет блок управления двигателем (ECM). Положения лопастей изменяются для управления скоростью рабочего колеса турбины , поддержания оптимального давления наддува во всем диапазоне оборотов дизельного двигателя 3.6 TD и минимизации запаздывания турбины , как это наблюдается в обычных турбокомпрессорах с перепускным клапаном при разгоне автомобиля.

Диаметр колеса газовой турбины – 39 мм, колеса компрессора – 49 мм. Колесо турбины изготовлено из высокопрочного жаростойкого сплава "инконель" (никель-хромовый сплав, содержащий значительные количества железа, ниобия и молибдена, а также небольшие добавки алюминия и титана для комбинирования коррозионной устойчивости с высокой прочностью), а компрессора – из высококачественного алюминиевого сплава. Вал в сборе вращается с максимальной частотой 210 000 об/мин, создавая давление нагнетаемого воздуха до 1,7 бар при давлении на входе турбины 3 бара и температуре 800°C.

Интеркулер – промежуточный охладитель надувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения надувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.

Турбина (автомобильная) – это устройство использующее отработанные газы (выхлопные газы) для увеличения давления внутри впускной камеры.

Запаздывание турбины - это время отклика от момента нажатия на педаль акселератора до момента начала воздействия турбокомпрессора на рабочие параметры двигателя.

Компрессор – это устройство, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением.

Положением лопастей управляет ECM посредством поворотного электродвигателя, рычага и тяги. Датчик обратной связи в электродвигателе постоянно передает в ECM данные о положении лопастей во время работы турбокомпрессора. Если лопасти не достигают заданного положения, генерируется код ошибки (диагностический код неисправности, DTC).

Что такое интеркулер? | Autokult.pl

Интеркулеры

сегодня широко используются в двигателях с наддувом, независимо от того, имеем ли мы дело с механическим или турбонаддувом. Их роль заключается в охлаждении воздуха, выходящего из компрессора, перед поступлением в цилиндры.

Делается так же, как и для охлаждающей жидкости. На выходе из компрессора установлена ​​толстая труба, по которой воздух поступает к радиатору.Тот, в свою очередь, охлаждается воздухом из атмосферы, поэтому всегда монтируется в передний бампер.

Стоит отметить, что интеркулеры, в отличие от жидкостных кулеров, не оснащены вентиляторами, поэтому в автомобилях с наддувом они более «выставлены». Когда воздух от компрессора проходит через интеркулер, он по трубкам поступает в цилиндры.

Схема работы интеркулера в двигателе с механическим компрессором

(фото.мат. Пресс-релизы / BMW)

Зачем охлаждать воздух?

Чем холоднее воздух, тем больше его плотность и, следовательно, объемная масса. Более холодный воздух улучшает процесс сгорания в двигателе и, следовательно, его эффективность. Теоретически более холодный воздух на 10 градусов Цельсия плотнее примерно на 3-5 процентов , что соответствует аналогичному увеличению мощности. В среднем интеркулеры охлаждают воздух примерно на 40%, поэтому сегодня они широко используются.

Разбрызгивание воды на промежуточный охладитель

На спортивных и высокопроизводительных автомобилях иногда используется разбрызгивание воды на промежуточный охладитель. Это система, аналогичная омывателю ветрового стекла или фар. Под давлением небольшая форсунка выпускает водяной туман прямо на охладитель наддувочного воздуха для улучшения охлаждения. Ниже представлена ​​простая любительская система распыления воды.

Что такое водяной промежуточный охладитель?

В настоящее время все чаще используется несколько иной тип интеркулера, называемый водяным.Сам радиатор меньше, что идеально соответствует сегодняшним стандартам дизайна автомобилей, и в то же время более эффективен. Вся система водяного интеркулера, однако, больше, тяжелее и сложнее, хотя ее отдельные компоненты могут быть размещены в разных местах автомобиля.

Водяной промежуточный охладитель в дизельном двигателе Opel

(фото: пресс-релиз/GM)

Теплообменник более эффективный жидкостный, а не проточный воздух.Большим преимуществом, однако, является то, что эффективность интеркулера не зависит напрямую от скорости движения, т.е. скорости воздуха, поступающего в радиатор.

Для систем с водяным промежуточным охладителем необходим резервуар для жидкости, который можно разместить практически в любом месте, что упрощает конструкцию автомобиля. Также необходим насос, отвечающий за движение жидкости в замкнутой системе. Система в целом напоминает систему охлаждения двигателя, ведь даже водяное охлаждение интеркулера дополнительно опущено в небольшой радиатор.

.

Интеркулер и его роль в автомобиле. Когда его необходимо заменить?

Основной целью использования интеркулера является поддержание оптимальной температуры воздуха в системе наддува. Известно, что чем выше температура, тем разреженнее воздух и, следовательно, менее калорийный для двигателя. С другой стороны, при интенсивном сжатии компрессором имеет высокую температуру, что негативно сказывается на процессе сгорания смеси.

Теория говорит о снижении температуры воздуха, который идет в цилиндр на 10 градусов.C увеличивает свою плотность примерно на 3-5%, что соответствует аналогичному увеличению мощности. Интеркулер способен охладить сжатый воздух примерно на 40 градусов С, что в свою очередь дает около 15-20 процентов. усиление мощности.

Отличный пример нетипичного размещения интеркулера, который в данном случае оказался ошибкой, но работает в Subaru уже

года

Ранее редкость, сегодня стандарт

ИНТЕРКУЛЕР был гордой надписью на дизельных автомобилях.Ничто так не подчеркивало уникальность дизельного автомобиля, как надпись «турбодизельный интеркулер». Почему? В том числе и потому, что вряд ли кто-то знал, что это такое. «Турбо» и так было сильно, а интеркулер добавил еще больше эмоций.

На сегодняшний день ни один производитель не может похвастаться использованием данного типа кулера. Современные двигатели с наддувом проектируются с нуля с интеркулером. Практически все агрегаты этого типа, вне зависимости от вида топлива, оснащены интеркулером.

Повреждение промежуточного охладителя

Промежуточный охладитель установлен между турбонагнетателем и цилиндрами, поэтому фактически это последняя часть системы впуска, через которую проходит воздух перед попаданием во впускной коллектор. Его повреждение оказывает существенное влияние на работу двигателя, поэтому стоит знать, каковы типичные неисправности, связанные с интеркулером, и их симптомы.

Из-за того, что он расположен обычно низко, сразу за передним бампером, практически без крышки, он очень уязвим к механическим повреждениям.Многочисленные удары камнями или другими предметами, вылетевшими из-под колес впереди идущего автомобиля, могут повредить интеркулер, хотя он, как правило, гораздо более устойчив, чем радиаторы охлаждающей жидкости. При этом его повреждение не влечет за собой таких серьезных последствий, как повреждение охладителя жидкости и его протечка.

Проколоть промежуточный охладитель относительно сложно, но многочисленные удары могут сначала уменьшить поток воздуха через его внутреннюю часть и, в конечном итоге, пробить ее. Серьезной проблемой для интеркулера является загрязнение , поэтому при мойке автомобиля мойкой высокого давления стоит время от времени тщательно промывать интеркулер.

Такая форма отверстий в бампере улучшает обтекание радиаторов, но их незакрытие увеличивает риск повреждения

Интеркулер

— настолько простое устройство, что в основном в игру вступают только механические повреждения. Нет такого понятия, как его отказ. Однако есть симптомы, которые могут возникнуть в интеркулере, и в то же время многое рассказать о состоянии двигателя.

Масло в интеркулер - частая проблема пользователей. Как он туда попал? Помните, что это часть впускной системы, которая не всегда содержит только воздух. Масло обычно поступает от пневмоторакса, а также от выхлопных газов, которые возвращаются в двигатель через EGR. Поэтому о малом количестве масла в интеркулере можно не беспокоиться. Если его много, это может свидетельствовать, например, об износе турбокомпрессора.

Очень важна герметичность самого интеркулера и всех приточных и выпускных патрубков. Утечки вызывают нарушения сгорания смеси и неисправность двигателя . Если двигатель все меньше собирает снизу, это может быть вызвано негерметичностью впускной системы, чаще всего в районе интеркулера. То же самое касается и двигателя, который после «вдоха» (так называемого включения турбо) начинает плавно останавливаться, как будто слегка запыхался.Это чаще всего доказывает, что интеркулер негерметичен.

Лишний воздух, который будет попадать в систему всасывания, очень нежелателен. Более того, из-за утечек турбокомпрессор не способен создать необходимое давление в системе, а значит, из-за повышенной работы будет подвергаться ускоренному износу.

В Nissan GT-R позаботились о защите интеркулера сеткой

.

(фото: пресс-материалы)

-  Обычные симптомы протечки - это падение мощности, рывки при разгоне, повышенный расход топлива и обильное замасливание вокруг интеркулера  , говорит эксперт интернет-магазина iParts.ru. - Любая неисправность в системе впуска турбированных двигателей может вывести из строя турбокомпрессор, а зачастую и весь силовой агрегат. Во время ремонта проверьте состояние магистралей подачи воздуха к интеркуллеру (часто именно они являются причиной вышеуказанных симптомов) и, если есть сомнения, замените их на новые.

Замена интеркулера  -  обязательно с турбокомпрессором

На самом деле никто не меняет интеркулер периодически, хотя стоило бы его время от времени чистить (напр.каждые 200 тысяч км), даже от накопившейся за годы нефти, а часто и от воды. Интеркулер чаще всего заменяют при его повреждении, особенно довольно серьезном, например, после аварии.

Интеркулер по технологии ремонта турбокомпрессора также следует заменить на новый. При износе турбокомпрессора внутрь интеркулера попадает не только масло, но и мелкие металлические опилки.

Механики в лучшем случае практикуют тщательную уборку.К сожалению, после замены турбокомпрессора на новый или восстановленный не каждый производитель или завод по восстановлению дает гарантию на свой продукт, если у заказчика нет счета на замену интеркулера.

"Заменен турбокомпрессор" - следите за такими объявлениями. На

можно ездить на дешево отремонтированных машинах

Нередко мы узнаем из объявлений или даже из телефонного разговора, что подержанный автомобиль, которым мы заинтересовались, имел...

Следуйте за нами в Новостях Google:

.Интеркулер

. Для чего его используют? Симптомы поломки интеркулера

Интеркулер позволяет использовать весь потенциал турбокомпрессора в силовом агрегате. Что такое интеркулер и какова его функция? Каковы симптомы его выхода из строя?

Слово «Интеркулер» (обычно в тандеме со значком «Турбодизель») на задней части автомобиля в прошлом вызывало определенное уважение у водителей. Действительно: в свое время, т.е. в 1980-х и 1990-х годах, этот элемент применялся только для избранных двигателей , как правило, устанавливавшихся в топовых (т.е. самых дорогих) версиях автомобилей.Однако по мере приближения к 2000-м годам он стал постепенно угасать, и сегодня мы не увидим ни одной новой машины с написанным на ней интеркулером.

Однако это не означает, что его эпоха в автомобилестроении закончилась. Напротив. Как и многие дорогие и прорывные машины того времени, стал более распространенным для достижения обязательного ранга любого двигателя с турбонаддувом . Да, интеркулер произошел от применения турбокомпрессора или компрессора, и никого не нужно информировать об огромной популярности любого вида наддува в современных дизелях и, уже довольно давно, бензиновых двигателях.Можно предположить, что все турбоагрегаты в обязательном порядке связаны с интеркулером. Исключений действительно немного, например самая слабая версия французского турбодизеля 1.4 HDi мощностью 54 л.с., устанавливаемая на «тройки Колина» (Citroen C1 I, Peugeot 107 и Toyota Aygo I).

Как водить машину с турбонаддувом?

Что такое интеркулер?

Хотя слово «интеркулер» звучит довольно серьезно, на самом деле оно относится к простому аксессуару двигателя с турбонаддувом.Интеркулер - это охладитель наддувочного воздуха, т.е. сжатого турбокомпрессором , а конкретно его второго ротора - компрессора (как следует из названия). Напомним, что его «движущей силой» является первый турборотор — турбина, которая приводится в движение засасываемыми выхлопными газами.

Турбокомпрессор с фиксированной или изменяемой геометрией: что лучше?

Работа турбокомпрессора сопровождается очень высокими температурами, которые характерны для сжатого воздуха .Он горячий, поэтому имеет пониженную плотность (становится тоньше), что не оказывает положительного влияния на процесс сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого между выходом компрессора и камерой сгорания устанавливается устройство для его охлаждения, т.е. воздухоохладитель (интеркулер) . Подсчитано, что он может снизить температуру до 40 %, что приводит к повышению эффективности привода примерно на 20 %.

Интеркулер (обозначен на рисунке как охладитель наддувочного воздуха) охлаждает воздух, поступающий от турбонагнетателя, который затем поступает во впускной коллектор и, наконец, в камеру сгорания.

Как работает интеркулер?

Обычно используемые промежуточные охладители просто охлаждаются наружным воздухом . Для легкого доступа к нему воздухоохладитель обычно монтируется в передний бампер, прямо у нижнего воздухозаборника. Однако было разработано несколько типов интеркулеров, в которых были предприняты усилия для поддержки процесса охлаждения этого устройства. Для этого, среди прочего, были разработаны дополнительные вентиляторы для «стимулирования» движения воздуха, малая система распыления воды или водяной интеркулер , работающий по тому же принципу, что и радиатор двигателя (с охлаждающей жидкостью).Хотя это более сложный элемент (а значит, уязвимый к неисправностям), его несомненным преимуществом является возможность размещения практически в любом месте автомобиля, причем не обязательно с часто выставленным входным отверстием в бампере.

Каковы симптомы повреждения турбонагнетателя?

Интеркулер вышел из строя?

Выход из строя интеркулера с воздушным охлаждением как раз из-за его неудачного расположения . Само устройство настолько простое и долговечное, что его не потребуется «искать» сотни тысяч километров.Расположение в низком положении сразу за бампером, помимо того, что воздухозаборник не всегда закрыт (например, сеткой), подвергает его частому контакту с камнями или другими нежелательными предметами, лежащими на дорогах . Это приводит к вздутию или даже пробою интеркулера, а, следовательно, к ухудшению его работы. Воздухоохладитель со временем покрывается грязью, что тоже не служит ему.

Интеркулер обычно сильно помят или имеет отверстия после многих лет использования.Механики рекомендуют его замену в случае установки нового или восстановленного турбокомпрессора.

Иногда также встречаются отказы, не связанные непосредственно с отказом промежуточного охладителя, например, маслопроницаемый турбокомпрессор (поэтому смазка поступает и в воздухоохладитель) . Также могут быть течи в магистралях интеркулера , подающих сжатый воздух во впускной коллектор, или во втором патрубке, по которому поступает воздух от компрессора.Дефект обычно проявляется остановкой двигателя и не очень гармоничной отдачей мощности и даже увеличением расхода топлива.

Следы масла в интеркулере не повод для радикальных действий (могут появиться, например, от вентиляции картера, т.е. пневмоторакс), но такое скопление, как на фото выше, может свидетельствовать о выходе из строя турбокомпрессора. .Интеркулер

- что это такое и куда устанавливается?

Что такое интеркулер?

Выпускаемые в настоящее время автомобили с двигателями внутреннего сгорания почти всегда работают в паре с турбокомпрессором. Благодаря этому они имеют большую мощность и крутящий момент при сохранении небольшого рабочего объема. В систему впуска помещен промежуточный охладитель для повышения эффективности системы. Его задача - охлаждать воздух, нагнетаемый под давлением турбиной или компрессором.Почему это так важно? Как он построен? Читай дальше что бы узнать!

Интеркулер

и

В некотором смысле интеркулер похож на жидкостный кулер. Состоит из внутреннего сердечника, в котором происходит теплообмен за счет притока воздуха или охлаждающего вещества. Снаружи видны тонкие металлические ребра для более эффективного отвода высокой температуры воздуха. Радиатор промежуточного охладителя в большинстве случаев довольно тонкий, что позволяет быстро охлаждать хладагент.

Интеркулер и процесс сгорания в автомобиле

Внедрение интеркулера в систему впуска воздуха улучшает процесс сгорания. Почему? Объем газов зависит от их температуры. Чем меньше размер, тем больше они могут поместиться в заданном ограниченном пространстве. Принимая во внимание, что кислород является наиболее важным фактором в процессе горения, можно легко сделать вывод, что более холодный воздух обеспечивает лучшие условия воспламенения смеси.

Зачем воздух охлаждать?

В первую очередь потому, что нагревается при сжатии и контакте с горячими частями двигателя.Нагнетание горячего воздуха в камеру сгорания снижает КПД агрегата и ухудшает его производительность. Правильно расположенный воздухоохладитель, т.е. интеркулер, позволяет эффективно снизить температуру воздуха на входе .

Способы монтажа промежуточного охладителя

До недавнего времени в автомобилях с двигателями с турбонаддувом промежуточные охладители устанавливались прямо перед одним из колес. В переднем бампере были сделаны вентиляционные отверстия для обеспечения его тяги и для охлаждения радиатора.Это решение не занимало много места, что было большим плюсом. Однако нужно знать, что в таких условиях монтировать интеркулер с большой площадью не представлялось возможным. Поэтому он обычно был достаточно толстым и мелким, что плохо сказывалось на снижении температуры.

Установка интеркулера внутри моторного отсека

Поэтому производители транспортных средств стали подходить к этой теме несколько иначе. Интересным решением стала установка радиатора интеркулера внутри моторного отсека, как в случае с Subaru Impreza STI. Воздухозаборник был профилирован в колпаке, чтобы его импульс мог приходиться прямо на теплообменник. Он также создал более короткую циркуляцию и уменьшил эффект турбодыры.

Установка воздухоохладителя интеркулера FMIC

Сегодня очень часто используется тип интеркулера под названием FMIC. Это аббревиатура от Front Mounted Intercooler . Основным преимуществом данного решения является расположение радиатора в передней части автомобиля перед теплообменником системы охлаждения. Это позволяет повысить эффективность оборудования, подвергая его максимальной тяге воздуха и еще лучше снижая температуру. Кроме того, существуют модели с охлаждением вентиляторами или водяной струей. Это особенно важно для сильно нагруженных судов или судов, подготовленных для автоспорта.

Стоит ли менять интеркулер в машине?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Теперь, когда вы знаете, что такое интеркулер, вы понимаете, что он влияет на качество сгорания воздушно-топливной смеси.Однако двигатель не использует свою мощность для сжигания кислорода. Это только вещество, которое обеспечивает воспламенение в моторном отсеке. Простая замена промежуточного охладителя на автомобиле, в котором он уже установлен, не приведет к резкому увеличению мощности. Для старых дизелей это может обеспечить лишь незначительное снижение дымности.
Установка воздухоохладителя большего размера имеет смысл только в сочетании с другими модификациями двигателя. Если вы планируете увеличить давление наддува, инвестировать в чип-тюнинг или внести изменения в систему впрыска, установка промежуточного охладителя большего размера имеет большой смысл.Установленного в настоящее время в автомобиле радиатора может оказаться недостаточно, поэтому стоит выбрать оборудование с другого автомобиля или попробовать нестандартное решение. Как бы вы ни планировали это сделать, новый интеркулер может иметь много преимуществ!

.Интеркулер

- чистить или менять?

Большое количество производителей в настоящее время ориентируются на так называемые сокращение. Короче говоря, это означает производство автомобилей небольшой мощности, которые могут похвастаться относительно высокой мощностью. Поэтому безнаддувные агрегаты заменяются двигателями с наддувом. Такие конструкции теоретически сжигают меньше топлива, более экологичны, а также обеспечивают лучшую производительность. Благодаря наддуву в цилиндры попадает больше воздуха и появляется возможность подать больше топлива.Однако при сжатии воздуха его температура повышается, что не оказывает положительного влияния на производительность. Поэтому для эффективной работы необходимо его охлаждение благодаря использованию интеркулера.

Темная сторона наддува

Современные двигатели чаще всего наддуваются турбокомпрессором, хотя, например, Mercedes ввел компрессор. Их основная задача — сжимать воздух, который затем поступает в двигатель. За счет наддува в каждый цилиндр подается больше воздуха, что в свою очередь позволяет сжечь гораздо большую дозу топлива.Самое главное - это кислород в воздухе. При сжатии температура воздуха повышается, а его плотность уменьшается. Это, в свою очередь, влияет на количество кислорода, которого в горячем воздухе меньше. Так для лучшей работы в двигатель должен подаваться холодный воздух, что позволяет улучшить состав топливно-воздушной смеси. Температура понижается интеркулером, который расположен между нагнетателем и двигателем.

Работа интеркулера

Интеркулер на первый взгляд своим устройством напоминает всем известный охладитель охлаждающей жидкости.Однако через интеркулер не течет радость, только воздух, который охлаждается. В большинстве случаев вентилятор рядом с воздухоохладителем отсутствует, а температура снижается автоматически во время движения. Таким образом, горячий воздух, вырабатываемый нагнетателем, поступает в интеркулер, затем охлаждается и оттуда через систему впуска направляется в двигатель. Мощность промежуточного охладителя также имеет значение и не может быть выбрана случайным образом. Если оно слишком высокое, турбонаддув может не справиться с давлением наддува в системе, что приведет к так называемомутурбо-лаг. Если мощность будет слишком низкой, потенциал двигателя просто не будет использован.

Чистим или заменяем?

Интеркулер - это элемент, который мы можем считать не очень сложным. Ломаться в нем нечему, а большая часть неисправностей — это механические повреждения. Интеркулеры обычно устанавливаются за передним бампером, что обеспечивает хороший поток воздуха. Воздухоохладитель, однако, ничем не прикрыт, поэтому в него довольно часто попадали камни из-под колес.Это приводит к изгибу ребер, что ухудшает работу интеркулера из-за более слабого воздушного потока.

Еще одна проблема - загрязнения, которых не хватает на поверхности интеркулера. Также они перекрывают проход, ухудшая работу радиатора. К счастью, грязь можно удалить , и нет необходимости заменять интеркулер. Достаточно разобрать интеркулер и хорошенько протереть его, например, K2 Akra. Однако мы не рекомендуем использовать для этого мойку высокого давления, так как неправильное использование может привести к повреждению радиатора.

Помимо внешней ванны , стоит почистить внутреннюю часть , которая часто залита маслом. Его следовые количества не о чем беспокоиться - они происходят, например, из-за сгорания топлива, клапана EGR или пневмоторакса. Если его много, это может быть неисправность, например, турбокомпрессора или даже двигателя. Внутреннюю часть интеркулера необходимо несколько раз промыть бензином, который растворяет масло и быстро испаряется. В большинстве случаев достаточно тщательно прочистить интеркулер, а его замена необходима только в случае более серьезных механических повреждений.

Практически каждый дизельный двигатель теперь имеет нагнетатель. Все чаще мы также будем встречать турбокомпрессор или компрессор в бензиновых агрегатах. Вместе с нагнетателем идет еще и интеркулер, понижающий температуру воздуха. Благодаря его работе в цилиндры поступает больше кислорода, поэтому можно подать больше топлива и тем самым улучшить работу двигателя. Интеркулер часто забивается грязью, поэтому его нужно время от времени демонтировать и хорошо чистить.

.

Новый интеркулер - больше мощности?

Большинство автомобилей с турбодвигателями имеют интеркулер, скорее самые слабые агрегаты его не имеют. Интеркулер — это не что иное, как дополнительный радиатор, обычно устанавливаемый за бампером, например, в его нижней части (кстати: на автомобиле может быть установлено до четырех радиаторов, бывают и «двойные» радиаторы — в одной части, для например, по ним течет масло, по второму - охлаждающая жидкость). Через интеркулер – охладитель наддувочного воздуха – проходит «выплевываемый» турбонагнетателем воздух, который затем поступает в цилиндры.

Поскольку воздух, подаваемый на двигатель, может сильно нагреваться в турбине, имеет смысл его охладить. В результате двигатель имеет более высокий КПД. Теоретически, чем прохладнее воздух, тем лучше. Чем больше интеркулер, тем сильнее снижается температура проходящего через него наддувочного воздуха, особенно при скоростной езде. Это будет означать, что стоит не задумываясь ставить интеркулер большего размера - самый большой, который влезет.

Однако не все так просто.Во-первых, пространство является ограничением для более крупного интеркулера. Как правило, особенно в автомобилях с менее мощными двигателями, остается достаточно места для интеркулера большего размера, например, установленного с более мощной версии. Само подключение обычно простое — это всего лишь механика, тут никаких сюрпризов. Однако следует помнить, что изменение размера интеркулера также меняет мощность системы, а это оказывает влияние, не всегда желательное, на поведение двигателя.

Если мы изменим крошечный интеркулер на немного больший, общее поведение двигателя, вероятно, улучшится.Однако, если изменение велико, инерция системы увеличится, и двигатель будет замедляться, реагируя на газ. Все очень просто: если между турбиной и двигателем появится большая воздушная банка, то она будет наполняться и повышать давление медленнее, чем если бы банка была поменьше. Таким образом, открытие дроссельной заслонки приведет к тому, что двигатель будет реагировать с задержкой, а также будет снижаться давление в двигателе и (к счастью, в гораздо меньшей степени) вычитаться газ. Таким образом, простое изменение размера интеркулера может привести к улучшению в одних диапазонах работы двигателя, а в других - к ухудшению характеристик.Так что для того, чтобы в полной мере воспользоваться увеличенным интеркулером, необходимо модифицировать программное обеспечение автомобиля — вот тут-то и начинается настоящий тюнинг. При большем интеркулере необходимо увеличивать давление наддува, но есть и обратная зависимость: увеличение давления наддува побуждает (например, из-за долговечности «тюнингованного» двигателя) устанавливать больший интеркулер. На самом деле, чтобы все работало как надо, необходима всесторонне переработанная программа. Отсюда и стоимость толкового тюнинга, включающего новый интеркулер, существенно выше стоимости самого кулера - это наименьшая проблема.В общем, если мы хотим увеличить производительность автомобиля, стоит подумать об интеркулере большего размера, но на этом дело не должно заканчиваться.

.

Intercooler Peugeot Partner 1.6 PeugeOt Piereot 1.6 HDI SZT OPTIONA, COOLL COOLER AIR, Intercooler - Sklep Elit Polska

1
Tearbox Type Ручная коробка передач
Автомобильное оборудование для автомобилей с дизельным двигателем
Длина сети [мм] 300
сетевой шириной [мм] 147
140007
85
качество PJ

Описание

Пассажирские автомобили

системы охлаждения заключается в поддержании оптимальной температуры двигателя.Холодный двигатель работает не полноценно, что можно наблюдать зимой, особенно у двигателей с воспламенением от сжатия. Правильная температура оказывает существенное влияние на состояние топливно-воздушной смеси и ее сгорание. Низкая рабочая температура нарушает процесс сгорания и приводит к повышенным выбросам углеводородов и оксидов углерода. В бензиновых двигателях важно испарять топливо, которое при холодном двигателе оседало бы в виде частиц на поверхности цилиндра. Поэтому часто используются решения, обеспечивающие дополнительный подогрев впускной системы выхлопными газами.В дизелях температура цилиндров оказывает большое влияние на сгорание смеси и правильную работу двигателя в такте сжатия, когда он самовоспламеняется. Кроме того, работа двигателя при оптимальной температуре защищает его салон от коррозии, а значит – влияет на его долговечность. Для долговечности также важна соответствующая температура масла, которое нагревается непосредственно от двигателя. Холодное масло не смазывает должным образом. Оптимальная температура охлаждающей жидкости 85–90 градусов Цельсия, измеренная на выходе из двигателя.Теоретически лучшей температурой для двигателя было бы поддержание температуры на уровне 100 градусов по Цельсию, но это создало бы проблемы с конструкцией системы охлаждения (она должна была бы должным образом выдерживать высокое давление паров) и ее работой (вы бы часто доливать охлаждающую жидкость). Последняя роль системы охлаждения, никак не связанная с работой двигателя, это обогрев салона. Отопитель является элементом системы охлаждения, источником тепла, которое вентилятор подает в салон автомобиля.Жидкостное охлаждение называется непрямым охлаждением, потому что жидкость действует как посредник между двигателем, передающим тепло жидкости, и воздухом, роль которого заключается в ее охлаждении. Прямое охлаждение – это воздушное охлаждение, практически уже не применяемое в автомобильных двигателях и все реже встречающееся в мотоциклах. Схема жидкостного охлаждения относительно проста и в основном состоит всего из нескольких компонентов. В центре, конечно же, находится двигатель, высеченный в водяных каналах, окружающих его наиболее уязвимые части.Водяные каналы внутри двигателя выводят жидкость наружу по водопроводным линиям (резиновым и/или жестким). Эти линии также несут жидкость в водные каналы извне. Водяные каналы ведут жидкость к/от двух теплообменных систем. Одна система охлаждения с радиатором, а другая система отопления с нагревателем. Эти системы выполняют противоположные функции. Важнейшей частью системы охлаждения является радиатор, задача которого отводить тепло от жидкости, вытекающей из двигателя.Циркуляция жидкости производится водяным насосом, расположенным у двигателя, крыльчатка которого входит в двигатель, где запускает циркуляцию жидкости. Выталкиваемая из двигателя жидкость направляется прямо в радиатор. В охладителе жидкость теряет тепло из-за набегающего на нее потока воздуха. Если наружный воздух сам по себе не может охладить жидкость, охладителю помогает вентилятор, обычно электрический вентилятор, который активируется, когда температура жидкости достигает температуры, которая может закипеть. Охлажденная в радиаторе жидкость возвращается в контур, поступает в двигатель и начинает следующий круг.Кулер теоретически представляет собой очень простой теплообменник. Если описать его схематично, то это изогнутая жесткая труба, представляющая собой водяной канал, по которому течет теплоноситель. Он устроен так, что ударяется о него и обтекает его воздухом извне. Столько теории, а на практике получается, что радиатор состоит из множества каналов с размещенными на них ребрами, увеличивающими поверхность теплообмена. Это могут быть как тонкие трубки, так и камеры, по которым протекает жидкость, и одновременно вокруг них обтекает охлаждающий воздух.Кулеры сконструированы таким образом, что воздух, попадая на их поверхность, должен проходить через них — говоря просто-напросто — через радиатор. В верхней части охладителя всегда имеется канал подачи горячей жидкости, а в нижней части - выходной канал для охлаждаемой жидкости. Радиатор всегда имеет клапан для защиты от высокого давления чрезмерно нагретой жидкости. Обычно он находится в заливной пробке, реже в крышке расширительного бачка. Предложение включает охладители Nissens, Valeo и Hella.

.

Смотрите также