Что такое фрикционные шины


Шипованные или фрикционные шины? / Nokian Tyres

При выборе между шипованными и фрикционными шинами необходимо в первую очередь учитывать свои потребности. Оба типа шин износостойки и имеют великолепные характеристики. Узнав больше об отличиях между ними, вы сможете выбрать тот тип шин, который больше вам подходит.

Заснеженные или обледенелые дороги?

Если зимой вам приходится ездить по обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши для тех, кто живет у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по снегу.

Влажный лед и утрамбованный снег

С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Тихие шины

Если вы предпочитаете тихие шины, вам следует выбрать фрикционные шины. Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро.

Непредсказуемая осенняя погода

Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро.

Можно ли использовать фрикционные шины круглый год?

Грубые весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами, поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом. 

Какие бывают фрикционные шины, их преимущества и недостатки

Большой популярностью сегодня пользуются зимние нешипованные фрикционные шины-липучки, которые одновременно эффективны на гололёде и заснеженной дороге. Поговорим поподробнее о том, что же такое фрикционная шина, расскажем о ее недостатках и преимуществах.

Особенностью данного типа покрышек является использование специального компаунда, который не теряет свои свойства даже при отрицательных температурах. Такая покрышка будет иметь специальный рисунок протектора, который отлично цепляется за заснеженную поверхность, увеличивая пятно контакта и гарантируя безопасность использования автомобиля.

Протектор покрышек оснащен специальными грунтозацепами, которые разделены увеличенными в размерах ламелями. Такие ламели располагаются к дороге под прямым углом, как бы вгрызаясь в поверхность, что и обеспечивает отличное сцепление с рыхлым и глубоким снегом. Протектор у таких покрышек может быть направленным или ненаправленным, а также симметричным и несимметричным. Следует сказать, что такие фрикционные шины пользуются наибольшей популярностью в Европе, где на законодательном уровне запрещено использование шипованных покрышек.


Преимущества шин-липучек

Популярность данного типа зимних покрышек обусловлена их многочисленными преимуществами. К плюсам данной технологии можно отнести следующее:

1. Великолепные показатели управляемости на заснеженной поверхности.

2. При производстве покрышек применяется мягкая резина, которая не дубеет даже на сильном морозе, соответственно шины работают с максимальной эффективностью.

3. Шум от езды на таких покрышках минимальный, что обеспечивает комфорт эксплуатации автомобиля.

4. Шины-липучки могут устанавливаться уже в середине зимы, когда использование шипованных покрышек просто не представляется возможным.

5. Самоочищающийся протектор позволяет эффективно отводить грязь и воду от пятна контакта, что предотвращает боковое скольжение и аквапланирование.

Если первоначально такие покрышки разрабатывались именно для использования на заснеженной поверхности, а вот на голом льду они не обеспечивали столь качественное сцепление с дорогой, то сегодня благодаря совершенствованию технологии и применению компьютерного моделирования рисунка протектора шины также отлично себя показывают и на гололёде, практически не проигрывая в показателях сцепления с шипованными колесами.


Недостатки у шин липучек

Как и у любой другой технологии, фрикционные шины имеют свои определенные недостатки. Наличие таких минусов необходимо учитывать при выборе таких колес, а также при последующей эксплуатации автомобиля. К минусам можно отнести:

1. Неравномерный износ, соответственно такие шины невозможно использовать в качестве всесезонных, так как они стираются неравномерно, что и приводит в последующем к существенному ухудшению показателей управляемости.

2. В колее и на гололёде такие покрышки, в особенности эконом и бюджет уровни не обеспечивают качественного сцепления с дорогой, соответственно могут появиться определенные сложности с управляемостью автомобиля.

3. Зимние нешипованные покрышки от ведущих производителей могут иметь высокую стоимость, что несколько ограничивает их популярность на рынке. В то же время необходимо понимать, что именно такие топовые модели фрикционных колес от ведущих производителей будут обеспечивать наилучшее сцепление с дорогой, а соответственно можно гарантировать безопасность управления транспортного средства.


Рекомендации по эксплуатации фрикционных шин

Выбирать такие покрышки необходимо в зависимости от особенностей вашего автомобиля. Необходимо знать допустимый размер по ширине и высоте профиля, и исходя из этого и делать выбор. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве зимних шин-липучек, так как, купив недорогие колеса от малоизвестного производителя, сложно будет гарантировать отличное качество управляемости, неизменно пострадает безопасность использования автомобиля.

Первые несколько сотен километров использования новых фрикционных шин проходит так называемая обкатка покрышек, когда ламели затачиваются в правильном направлении, что необходимо в последующем для обеспечения безопасности использования автомобиля. Именно поэтому в первые несколько сотен километров пробега не рекомендованы резкие торможения и ускорения. Это может повредить протектор, а на покрышках появятся зоны с неравномерным износом.

Такая резина несколько мягче, чем используемая на шипованных покрышках, поэтому водителю можем порекомендовать воздержаться от резких маневров, пробуксовываний, скольжения и резких торможений. Всё это неизменно стирает шину, сокращая ее срок эксплуатации, и отрицательно сказывается на безопасности использования вашего автомобиля.

Переобуваясь зимой на фрикционные шины необходимо обязательно соблюдать направление вращения, которое было у колёс в прошлом сезоне. Это позволит обеспечить качественную управляемость и оптимальный контакт колеса с дорогой. А вот если перепутать направление и поставить покрышки задом наперёд, что, хоть и допускается правилами эксплуатации, неизменно приведет к тому, что ламели будут заточены в другую сторону, что может привести к проблемам с управляемостью.

Не забывайте также о том, что такие зимние шины-липучки необходимо правильно хранить летом, не допуская их перегрева, воздействия высокой влажности и солнечных лучей. Также не следует хранить их в условиях постоянных динамических и статических нагрузок. В последующем такая покрышка теряет свою геометрию и выровнять ее крайне сложно. Лучшим местом для хранения станет сухой подвал гаража или проветриваемый балкон, где покрышки укрываются несколькими слоями плотной ткани.

Лучшие фрикционные шины

Предлагаем вам небольшое описание лучших фрикционных шин, которые неизменно пользуются популярностью на российском рынке.

1. Лидером по продажам сегодня является финский бренд Nokian, в линейке которого можно найти нешипованные покрышки из серии Hakkapeliitta. Такие шины имеют усиленные боковины, изготовлены они по современным технологиям и предлагаются покупателям по доступным ценам. В линейке предложения можно найти, как модели для городских малолитражек, так и полноразмерные покрышки для внедорожников и представительских седанов.


2. Michelin X-Ice 2 и 3. Это современные французские покрышки, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они одинаково эффективны в гололед, на запорошённой трассе и снежной каше. Отметим доступную стоимость таких покрышек, что выгодно выделяет их на фоне конкурентов.


3. Bridgestone Blizzak. Это новое поколение зимних фрикционных шин, которое появилось несколько сезонов назад, и сегодня благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам пользуется популярностью на рынке. Изготовлены такие покрышки из специальной сверхпрочной резины, отличаются устойчивостью к истиранию и гарантируют отличное сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.


23.02.2018

Что такое зимняя резина-липучка — читайте полезные статьи на сайте компании

Фрикционные шины появились намного позднее шипованных моделей, однако именно с появления «липучек» и начался закат эры «шипов», которые попали под запрет в большинстве европейских стран, Канаде и США.

Ведь резина-липучка держится за дорогу не хуже шипованного протектора, кроме того, она не уродует асфальт и не скользит по твердому покрытию. Эти преимущества выдвинули зимние нешипованные шины на первое место в рейтинге пристрастий покупателя, на котором они задержались до наших дней. Но что представляет собой авторезина-липучка, к сожалению, понимают далеко не все водители, выбирающие на зиму исключительно шипованные модели (в России это пока не запрещено). Поэтому далее по тексту мы попытаемся ответить на самые животрепещущие вопросы водителей, желающих поменять шипы на липучку.

Фрикционная шина — что это вообще такое?

Фрикционная модель — это зимняя или всесезонная разновидность автошины, лишенная шипов. В народе ее называют «липучкой». Это прозвище появилось в результате слухов о повышенной адгезии авторезины, которая якобы «прилипает» к любой поверхности. На самом деле липучка работает совсем по-другому.

Шипованная модель вгрызается в наст или лед металлическими вставками круглой или прямоугольной формы. Механизм работы такого колеса понятен каждому. Фрикционная модель устроена сложнее — она держится за дорогу, снег и лед за счет повышенного коэффициента трения. Причем повышенное значение силы трения обеспечивается тремя составляющими:

  • специальной резиной — она не твердеет на морозе, поэтому ее можно вдавить (весом авто) даже в микротрещины наледи;
  • обилием мелких канавок (ламелей) — они отводят воду, осушая пятно контакта, предотвращая аквапланирование;
  • особым рисунком протектора — отсутствие шипов компенсируется сложным рельефом с множеством граней, которые цепляются за лед, наст и дорогу не хуже металлических вставок.

Повышенное трение заменило шипы, используемые в зимних шинах с 30-х годов прошлого века. Эта замена предопределила основной вектор конструирования автошин для холодного климата, в результате чего на рынке появились не только щадящие асфальт зимние модели, но и всесезонные варианты, пригодные для катания в любое время года.

Чем «липучка» отличается от шипованных шин

В первую очередь отсутствием шипов. Но не все шипованные модели поставляются потребителю с инсталлированными вставками, кроме того металлические шипы могут выпасть из протектора. Как же в этом случае отличить липучку от шипованного варианта без вставок? Очень просто — обратите внимание на следующие моменты:

  • Индекс скорости — он не должен превышать S, Q или R. На липучках вообще не ездят со скоростью выше 160-180 км/час.
  • Рисунок протектора — в отличие от крупной шипованной шашечки на поверхности липучки нарезано множество V-образных узоров или мелких квадратиков. Фрикционная шина держится за дорогу гранями протектора, поэтому ее рисунок намного мельче, чем у шипованного конкурента.
  • Плотность расположения поперечных ламелей — если каждый квадрат или V-образный элемент протектора пересекают десятки неглубоких канавок, то перед вами 100% фрикционный вариант.

Контролируя эти моменты, вы отличите от шипованной модели любую разновидность липучек, и не купите под видом фрикционного варианта изношенное колесо с выпавшими шипами.

Разновидности фрикционных шин

Производители зимних колес готовы предложить покупателям всего две разновидности фрикционных моделей:

  1. Скандинавский вариант — у этих шин агрессивный рисунок протектора с большим количеством ламелей и четко очерченными плечами. Бока протектора выделяются настолько отчетливо, что профиль скандинавской модели похож на букву «П». Кроме того, для таких липучек подбирают максимально мягкую авторезину (50 единиц по Шору), а индекс скорости «скандинавки» равен Q или T.
  2. Европейские шины — протектор таких моделей не может похвастаться высокой плотностью ламелей и агрессивными боками. Плечи европейской модели более покаты. Кроме того, по составу твердости резины (до 67 единиц по Шору) этот вариант напоминает всесезонные покрышки. Индекс скорости «европейки» равен H или V (220 или 240 км/час).

Скандинавский вариант имеет второе название — арктические (или альпийские) шины. Причем некоторые модели из этой серии допускают временную инсталляцию шипов, а рисунок скандинавского протектора встречается и на шипованной резине некоторых производителей. Европейский вариант рассчитан на быструю езду по очищенным от снега улицам и автобанам. Такая покрышка близка скорее к всесезонным моделям, чем к классическим зимним шинам.

Преимущества и недостатки скандинавской резины-липучки

Скандинавские липучки рассчитаны на суровое бездорожье. Они преодолеют и обледенелое дорожное полотно, и снежную целину. Волнистые края «кубиков» и V-образных выступов арктического протектора готовы вцепиться в любую неровность, а мягкая резина буквально втекает в микротрещины под давлением колеса.

Тесты таких покрышек показывают прекрасные результаты на любом бездорожье, а при сильном морозе они готовы поспорить даже с шипованными вариантами. Арктическая резина сохраняет эластичность даже при -25 °C, поэтому ее тормозной путь не будет отличаться от результата шипованного протектора.

Зимние модели шин

Слабая сторона «скандинавок» — слишком мягкая резина. Протектор такой автошины стирается быстрее, чем у «европейки», кроме того, слишком мягкая шина начинает «гулять» на твердом покрытии. Водители отмечают замедленные реакции на повороты и резкие маневры при переходе со снежной целины на асфальт.

Скандинавская авторезина предназначена для поездок за городом, по заснеженным улицам или трассам. В городе на такой резине делать нечего.

Плюсы и минусы европейских шин-липучек

Европейская липучка — лучшая авторезина для слякотной зимы. Она отличается от скандинавки практически летним рисунком протектора. Скругленные плечи, плотное расположение кубиков и V-элементов, твердая боковина и обилие отводящих воду ламелей – все это позволяет «европейке» двигаться по зимней дороге с летними скоростями (за 200 км/час), не теряя сцепления с трассой.

Тесты таких покрышек показывают сходство результатов работы «европеек» и всесезонных колес. В промежутке от -5 до 7 °C у них примерно одинаковый тормозной путь и сходная сопротивляемость аквапланированию. Однако при низких температурах «европейка» обходит любую всесезонную резину, демонстрируя лучшую управляемость и минимальный тормозной путь даже при -20 °C.

Минусом «европеек» можно назвать взаимосвязь тормозного пути с типом покрытия — на льду или на заснеженной дороге эти покрышки чувствуют себя не так уверенно, как на мокром или сухом асфальте. Для экстремальной дороги у них слишком большая твердость резины.

Европейские шины покупают для езды по городу. Причем их можно поставить уже в сентябре — они не «гуляют» на дороге с твердым покрытием даже при 15-17 °C.

Как подобрать шину-липучку для конкретной модели автомобиля

При выборе шины для авто конкретной марки оперируют следующими критериями:

  • Посадочным диаметром — он не должен отличаться от аналогичного параметра диска больше, чем на 1 дюйм.
  • Шириной покрышки — она должна соответствовать расстоянию между бортами диска.
  • Высотой профиля — для зимы лучше выбирать модели с коэффициентом более 60%. Такие шины не боятся ухабов и бездорожья.
  • Индексом грузоподъемности — в этом случае лучше купить модель с запасом на 15-20%, перекрывая последствия возможной перегрузки машины.
  • Индексом скорости — при выборе зимних шин имейте в виду, что этот параметр указывает на максимальную скорость движения, а фактическое значение такого индекса должно составлять не более 80% от максимума.

При выборе типа рисунка протектора стоит отдавать предпочтение ассиметричным вариантам. У такой автошины внутренняя кромка рассчитана на движение по льду, а внешняя — по сухой трассе. Если вы не собираетесь покидать город — обратите внимание на симметричные направленные рисунки протектора. Шины с таким рисунком противостоят мокрому снегу и асфальту лучше других моделей.

Рекомендации ✪ Фрикционная шина - что это такое, что значит фрикционные шины скандинавского типа, рейтинг зимних шин,

Перед каждой зимой миллионы водителей становится перед выбором: остаться в «клубе любителей летней резины» или все-таки прикупить комплект. Шипованные покрышки нравятся далеко не всем: много шума, забивается и стираются об асфальт. Есть альтернатива – липучка или фрикционная резина. О ее преимуществах, качествах и видам вы узнаете из этой статьи.

Описание фрикционных шин

Итак, что такое фрикционные шины?

С английского «friction» переводится как трение. В русском языке прижилось простонародное название «липучка».

Главное отличие от шипованной резины – отсутствие шипов. Но это не означает, что липучка демисезонная. Отсутствие шипов компенсируется рядом других качеств:

  1. Состав резины более мягкий. По ощущениям, она будто чуть спущенная и более вязкая. Это позволяет повысить трение даже со льдом.
  2. Особый протектор. Рисунок у липучки состоит из мелких поперечных канавок. Они «выплевывают» влагу из под контактного пятна, поэтому резина не скользит. Глубина протекторов также увеличена, поэтому можно ездить по сугробам.

К тому же фрикционные шины соответствуют экологическим требованиям ЕС.

В большей части Европы (кроме Финляндии и Норвегии) шипованная резина строго запрещена. Если соберетесь туда в отпуск на машине – пропустят только с липучкой.

Впрочем, какие-то шипы у покрышек есть. Если посмотреть под увеличением, то поверхность покрыта мелкими выступами. С помощью них и осуществляется эффект прилипания.

Плюсы и минусы фрикционных шин

Зимние фрикционные шины, как и все, имеет свои плюсы и минусы. Обязательно изучите его перед покупкой!

Преимущества

  1. Минимальный шум. Среднестатистические шипы «ревут» как турбина самолета, даже в автомобилях с хорошей звукоизоляцией. Липучка более тихая, даже при езде по голому асфальту.
  2. Эластичная резина. Она не дубеет, даже если за окном – 40. Особенно это касается моделей, выпущенных в скандинавской части Европы, где зимы суровы.
  3. Хорошо подходят для рыхлого снега. Они прилипают к поверхности и не «плывут».
  4. Осенью их можно надевать раньше. Как только температура приближается к нулю – сразу «переобувайтесь» в липучку. Она прекрасно адаптируется к температурам.
  5. Протектор самоочищающийся. Можно забыть про кучу камешков и окурков, забивающихся в шипованный протектор.

Недостатки

  1. Слабая устойчивость на укатанном снегу. Здесь действительно лучше справляются шипы. Но если не гнать, липучка не уступит.
  2. Хуже держит высокие температуры. На теплом асфальте начинает буквально плыть. Машина едет будто на пружинах, а микрошиповка намертво впивается с дорогу.

Для каких дорог подойдут фрикционные шины

Ряд автомобилистов заявляет, что: «липучка не подходит для российских дорог и зим!».

А вот и нет – финские и норвежские покрышки прекрасно адаптированы к критическим температурам, а некоторые проходят тест за полярным кругом.

Липучка отлично подойдет, если на улице:

  1. Снег. На снегу разницы нет в принципе. Здесь не решает глубина шипа – важна глубина протектора. Здесь фрикционные покрышки выигрывают.
  2. Вода. Из-за увеличенного количества канавок и их глубины, липучка лучше «впитывает» влагу и активно ее отводит. К тому же фрикционные покрышки сокращают тормозной путь.
  3. Лед. Ситуация неоднозначная, так как зависит от температуры окружающей среды. При -20 проигрывает липучка. Шипы пробивают толщу льда и двигаются увереннее. С другой стороны, когда температура падает ниже, корка упрочняется и проломить ее невозможно. Из-за малого контактно пятна, шиповка начинает «гулять во все стороны», когда липучка держится ровно.

Лучшие фрикционные зимние шины

О том, что это такое вы узнали, осталось только выбрать хорошие липучки.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Модель для внедорожников и кроссоверов от крутейшего «скандинава».

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – эталон липучек, которые можно покупать без опасений.

Плюсы:

  1. Мощное сцепление с мокрым снегом.
  2. Хорошее торможение.
  3. Низкий уровень шума.
  4. Ресурс – 50 тысяч километров.

Минусы:

  1. Цена.
  2. Подходят только для городской зимы.

Continental WinterContact TS 860S

Немецкие покрышки с технологией SSR. Она позволяет удерживать курс, даже если была проколота боковина.

Плюсы:

  1. Хорошее сцепление с любой дорогой.
  2. Ресурс – 45 тысяч километров.
  3. Самоочищающийся протектор.

Минусы:

  1. Хороши для мало снежных зим.
  2. Непонятно, как работает отдел качества «Континентал». Вместо крепкой боковины ставят «никакую» и добавляют технологи SSR.

Nokian Nordman RS2

Серия «Норманд» особенно популярна в Сибири из-за мощного сцепления со льдом и снегом. Модель хороша как для города, так и для деревни.

Плюсы:

  1. Ресурс – 45 тыс. км.
  2. Хорошая проходимость.
  3. Сохранение качеств даже при -50.

Минусы:

  1. Не подходят для мокрого асфальта: наблюдается аквапланирование и плохая поперечная устойчивость.

Toyo Observe Garit GIZ

Японская серия неплохих фрикционных шин. Больше подходят для южных регионов, так как больше направлены на влажные зимы.

Плюсы:

  1. Впитывают влагу как губка.
  2. Хорошо держат курс в воде.
  3. Отлично тормозят даже на мокром асфальте.

Минусы:

  1. Слабенькая боковина.

Michelin X-Ice Xi3

Напоследок – французский «Мишлен» с Z-образным протектором и кромкой-пилой.

В составе резины увеличено количество диоксида кремния, благодаря чему покрышки физически не могут скользить.

Плюсы:

  1. Отличная маневренность.
  2. Низкий уровень шума.
  3. Ресурс – 45 тыс/км.

Минус:

  1. Посредственное торможение на мокром асфальте.

Советы при эксплуатации липучек

  1. В целом, каких-либо особых рекомендаций нет. Единственное, что нужно соблюсти – обкатку липучки.
  2. Первые 200 км происходит заточка протектора под направление движения. Важно, чтобы срез был правильным, поэтому резкие торможения или рывки противопоказаны.
  3. Затем, когда будете повторно ставить липучку, обратите внимание на линию заточки. Она должна смотреть в том же направлении, что и в первый раз.

 

Выбираем зимние шины — советы экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам.

Про «шипы»

Материалы по теме

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Материалы по теме

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.


ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.

ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.


Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Для разных рынков

Материалы по теме

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому — свое!

Материалы по теме

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

За Рулем: фрикционные шины против шипованных при разных температурах | Colesa.ru

Именно поэтому эксперты автомобильного журнала «За Рулем» решили сравнить липучки с шиповками в различных температурных условиях.

Перед проведением данного исследования эксперты ЗаРулем поинтересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек равна -15°С. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее - липучки. При этом очень важны состояние льда и... погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы - это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при -20-25°С.

Испытания проходили в феврале-марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности - 205/55R16. Небольшое различие на главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» были включены Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 - у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Тестовым автомобилем был выбран Skoda Octavia. В ходе испытаний ему предстояло тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

Поле температур

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале температур от -13 до -15°С, посему эти результаты и были взяты за базовые.

При температуре около -20°С липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути. Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до -5°С мороза дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом. Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам - шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

Морозно

-19 ± 1°С

Лучшие тормозные свойства у нешипованного Michelin 30.3 м. Средний тормозной путь липучек – 31.3 м. В шипах Continental тормозит лучше Michelin на 5.5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6.1 м, или 19.5%, побеждают липучки.

Холодно

-13 ± 1°С

Лучшей оказалась шипованная Continental, худшей... шипованный Michelin. Разница между ними составила 6.7 м. Липучки, которым понадобилось 33.2-35.2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок – 34.4 м, у липучек – 34.7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

Потепление

-5 ± 1°С

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: Michelin на 5.8 м, Continental на 4.5 м. Средний показатель равен 29.2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты – 52.1-56.5 Michelin сравнялся с Bridgestone, а впереди Nokian. Средний тормозной путь на нешипованной резине – 54.9 м. В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

Почти ноль

0...- 1°С

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3.9 м. Даже Continental со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились. Nokian тормозит с результатом 77.1 м, Michelin и Bridgestone переваливают за отметку 80 м. Среднее значение – 82.3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Тормозной путь автомобиля с 50 до 5 км/ч при разной температуре льда, в метрах

Графики зависимости тормозного пути от температуры

Рекомендации экспертов ЗаРулем:

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги - предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, - лучше шипы.

Лучшие зимние шины-липучки для теплой европейской зимы

Фрикционные шины европейского типа сохраняют эластичность при небольших отрицательных температурах, обеспечивают уверенное сцепление с дорогой и позволяют тормозить на любом покрытии (сухом, мокром, заснеженном). Они подходят для умеренно континентального климата — Центральной, Южной Европы и Южного округа РФ. Их отличие от нордических липучек и шипованных моделей — мягкость резины, акустический комфорт (не шумят при езде) и высокий уровень сцепления. Недостатки проявляются при движении по снегу и льду.

У таких шин маркировка зимних моделей, но есть у них свои отличия:

  • твердая боковина;

  • скругленные плечи;

  • множество ламелей и канавок для отвода воды, грязи;

  • близко расположенный рисунок протектора;

  • V-образный дизайн;

  • плотность резины наподобие всесезонных шин.

Такие модели оптимальны для езды в крупных городах, где на дорогах слякоть от реагентов. Подходят для установки при +15°С, поэтому летнюю резину можно менять уже в сентябре.

Рассмотрим топ-10 зимних шин европейского типа, которые показали лучшие результаты при проведении многочисленных тестов. Вырвались вперед модели премиум-сегмента, но также в обзоре присутствуют и перспективные новинки.

Сочетание инновационной резиновой смеси с дизайном протектора обеспечивает усиленное сцепление с дорогой. Модель отличается сбалансированными показателями:

  • короткий тормозной путь на мокром покрытии;

  • на скользких и заснеженных дорогах, сухом асфальте автомобиль всегда находится под контролем;

  • низкое сопротивление качению;

  • четкое выполнение команд на повороты руля.

К недостаткам относят комфорт среднего уровня.

Спортивные шины пятого поколения, которые предназначены для интенсивной эксплуатации в холодное время года. Модель отличается:

  • стабильностью управления на снегу;

  • комфортным ходом;

  • отличной маневренностью на асфальтированной дороге;

  • высокими тяговыми и тормозными свойствами;

  • низким сопротивлением качению;

  • высокой износостойкостью.

К недостаткам относят только высокую стоимость.

Модификация шин Michelin Pilot Alpin 5 SUV рассчитана на автомобили с высоким центром тяжести. А для легковых транспортных средств среднего и малого класса французы используют Michelin Alpin 6. Модель показывает оптимальный расход топлива и гарантирует устойчивость автомобиля на сухой и мокрой дороге.

Шины рассчитаны на высокопроизводительные легковые автомобили. Отличаются сбалансированными характеристиками, которые обеспечивают:

  • быстрое торможение на мокром покрытии;

  • управляемость на мокрой, обледенелой дороге и снегу;

  • точную реакцию на повороты руля;

  • высокий уровень комфорта;

  • справедливую цену.

В последних тестах отмечаются замечания к тормозному пути на сухом асфальте.

Но в этом сезоне на рынке появилась Goodyear UltraGrip Performance+ SUV для внедорожников и кроссоверов, которая показывает отличные характеристики в рейтинге «евролипучек».

Предназначены для легковых автомобилей среднего и компактного класса. Для внедорожников выпускается версия с измененным рисунком протектора, чтобы обеспечить контроль на обледенелых и заснеженных дорогах, — TS 870 P. Она характеризуется:

  • низким расходом топлива;

  • высокой устойчивостью к аквапланированию при движении по снежной каше и воде;

  • коротким тормозным путем на снегу;

  • хорошей курсовой устойчивостью;

  • безопасным поведением на пределе сцепления на сухом и мокром асфальте, снегу;

  • топливной экономичностью;

  • акустическим комфортом.

Но на сухом асфальте у экспертов возникают замечания к длине тормозного пути.

Модель демонстрирует отличные показатели на сухой и на мокрой дороге, и даже на снегу. Применение инновационных технологий Mileage Plus и Winter Grip:

  • обеспечивает надежное сцепление на заснеженных и скользких дорогах;

  • дает высокую боковую устойчивость на поворотах;

  • увеличивает срок эксплуатации;

  • обеспечивает мягкость хода.

Недостаток — повышенный уровень шума.

Шины производятся для компактных автомобилей. Выпускаются с двумя рисунками, которые зависят от индекса нагрузки и типоразмера.

Шины отличаются асимметричным рисунком и предназначены для эксплуатации в любых зимних условиях Центральной Европы.

Преимущества:

  • устойчивость к аквапланированию и слэшпленингу;

  • стабильное управление на снегу;

  • износостойкость;

  • невысокая стоимость;

  • короткий тормозной путь на мокрой дороге и снегу;

  • точная реакция на повороты руля.

К недостаткам относят средний уровень сопротивления качению. Но для Hankook это отличные показатели.

В модификации Hankook Winter i*cept evo3 X (W330A) выпускаются шины для автомобилей SUV.

Шины среднего ценового сегмента для легковых автомобилей от дочернего бренда Michelin. Отличаются агрессивным рисунком и сцепными свойствами класса B на мокром асфальте.

Покрышка станет идеальным вариантом для регионов, где дороги часто покрываются снегом. Шины характеризуются отличными показателями на снежных покрытиях, высокой устойчивостью к слэш- и аквапланированию, низким уровнем шума. Это позволяет конкурировать с лучшими представителями шин европейского типа.

К небольшим недостаткам относят длину тормозного пути на мокром покрытии и уровень сопротивления качению.

У этой модели есть полный аналог — Kleber Krisalp HP3.

Шина по праву считается хамелеоном зимы:

  • показывает высокие сцепные характеристики (класс A) при движении по снегу, мокрому и сухому покрытию даже при предельных нагрузках; 

  • хорошо отводит воду и грязь;

  • отличается бесшумной ездой, быстрой остановкой на снегу, снежной каше и сухой дороге. 

Уступает конкурентам в управляемости только на мокром покрытии, но дешевле флагманских моделей.

Владельцы кроссоверов могут остановить свой выбор на Nokian WR SUV 4, которая отличается высокой износостойкостью и ударопрочностью при движении.

Предназначена для установки на внедорожниках и легковых автомобилях с большим объемом двигателя. После выпуска в 2013 году соперничала с премиальными моделями, но в настоящее время показывает средние результаты надежности:

  • на сухом покрытии быстрое торможение;

  • акустический комфорт;

  • высокие показатели управляемости на снегу;

  • скоростное маневрирование на сухом покрытии;

  • надежное торможение при движении по мокрой, заснеженной дороге.

Но на смену приходит более надежная Pirelli P Zero Winter, которая позиционируются как «зимняя модель с ощущениями вождения летом».

Шину с симметричным направленным рисунком выпускает дочерний бренд Continental. Ее преимущества:

  • сцепление на снежной шуге, скользком покрытии;

  • устойчивость к аквапланированию;

  • надежное прохождение поворотов;

  • мягкость хода;

  • равномерный износ;

  • акустический комфорт.

Модель немного уступает в показателях тормозного пути шинам премиального сегмента.

На сегодняшний день это лучшие модели липучек на рынке, все они представлены в магазине «Колёса Даром» с удобной доставкой в любую точку России.

Фрикционные шины или резинки на липучках - что это?

B Блог 7 июля 2021 г.

Характеристики и классификация различных типов шин

Выбор того или иного типа зимней шины зависит не только от конкретных испытаний шин, но и от условий эксплуатации автомобиля. В целом, известные типы зимних шин можно резюмировать следующим образом:

Европейская зимняя резина. Представители этой группы предназначены для мягкой зимы с частыми оттепелями, малоснежностью.Идеально подходит мокрое асфальтовое покрытие, свободное от снега при слабой минусовой температуре.
Фрикционные шины. Конструкторы этих моделей рассчитывают на производительность на дорогах, покрытых катящимся снегом или сильным снегопадом. Шины хорошо себя зарекомендуют при езде за городом.

Шипованная резина. Желательно на обледенелом снегу или обледенелом асфальте. В таких условиях значительно повышаются тяговые свойства. Использование в ухабистых зимних условиях определенно сомнительно.
Предпочтения в отношении шин не всегда отражают реальные дорожные условия. Однако по мере роста осведомленности водителей эта тенденция меняется. Благодаря пониманию специфики шин на липучках их доля на рынке постепенно увеличивается, как показано в таблице ниже.

Вот почему все больше и больше водителей предпочитают использовать липучки. Скандинавскому типу шин удалось отвоевать по одному проценту каждой группы на рынке. Кроме того, не следует забывать, что использование шипованных шин привело к их запрету во многих странах.Не следует забывать, что использование шипованных шин в теплое время года вообще не допускается, а водитель будет ездить на липучке с учетом погодных условий периода. Пример снежного мая 2017 года — лучшее тому подтверждение.

Что говорит дорожный закон

Основные положения Закона о зимних шинах разделены на три периода:

  • Зимние месяцы с декабря по февраль. Используются только зимние шины каждого типа.
  • Летние месяцы с июня по август. Шипованная резина запрещена.
  • Весенние и осенние месяцы. Можно использовать все виды резины.

Обратите внимание, что штраф за использование зимних шин с глубиной протектора менее 4 мм возможен только при их эксплуатации в холодное время года.

Различия между разными типами нешипованных шин

Различия в поведении и характеристиках зимних шин европейского и скандинавского типов обусловлены как изменением состава шины, так и различиями в конструкции.

Обратите внимание, что сравнение двух категорий нешипованных шин в тесте должно проводиться по каждой категории. Только так можно получить объективную оценку.

Конструктивные отличия

Ответ на вопрос, что такое скандинавский тип шин, нужно посмотреть на эти элементы:

Направленный рисунок. Скандинавский тип не имеет направленного рисунка протектора, поскольку он не предназначен для отвода воды от колеса.
Симметричный узор. Назначение колеса – работа на твердом снежном или ледяном покрытии, что не заставляет производителя приспосабливаться к разным типам поверхностей. Преимущество симметричных шин в том, что их можно устанавливать с обеих сторон автомобиля.
Структура элементов протектора. Характерные шипы ромбовидной формы, предназначенные для пробития твердой оболочки снега или льда. Большие промежутки между элементами протектора.
Ромбовидные выступы в новой шине имеют высоту до 9 мм и имеют небольшие зазоры на своей поверхности.При сжатии оболочки элемент расплющивается, раздвигая массу. Площадь контакта увеличивается.

Европейский тип дополнительно имеет тяжелые ребра и большое количество щелей в поперечном направлении для отвода воды.

.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля - советы и мнения профессионалов

Каждый год перед наступлением зимы каждый автолюбитель (у которого еще нет нового комплекта зимней резины) задается вопросом, какие автомобильные шины купить. В этой статье вы узнаете, как выбрать зимнюю резину для своего автомобиля, какие бывают типы шин и популярные бренды.

Особенности зимней резины

Шины являются одной из основных и постоянных статей расходов на содержание автомобиля. Но что такое зимние автомобильные шины и какие шины выбрать? Зимние шины специально разработаны для использования в холодное время года, когда температура воздуха не превышает +6°С.

Многие водители считают, что главным признаком, отличающим зимние шины от летних, является протектор и шипы. На самом деле это не главное их отличие. Основным параметром является химический состав резины, который способен выдерживать определенный диапазон температурных колебаний.

Шинная промышленность с каждым годом развивается за счет модернизации и улучшения химического состава резины. Производители шин часто тестируют зимние шины, чтобы модернизировать и улучшить их качество, тем самым повышая безопасность вождения зимой.Знакомство с видами зимних шин, представленными сегодня на рынке, поможет каждому водителю понять, какую зимнюю резину выбрать.

Типы зимних шин

в наличии

Выбор зимней резины должен быть хорошо продуман и сделан до первых морозов и снегопадов. Чтобы понять, как правильно выбрать зимние шины для своего автомобиля, в первую очередь нужно знать разные типы шин. Зимние шины можно разделить на три типа:

Шипованный. Основная задача кеглей — дробить лед и снег.Шпильки бывают двух видов: круглые и квадратные. Шипованная резина идеально подходит для обледенелых и заснеженных поверхностей.
Антипригарные (фрикционные шины). Фрикционные шины идеально подходят для снежной, теплой зимы, езды по слякоти и грязи. Их основная функция заключается в обеспечении наилучшего сцепления в дождь или снегопад.

Скандинавский. Этот тип резины предназначен для эксплуатации автомобиля в сильно заснеженном и морозном климате.
Поэтому при выборе зимней резины следует учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.К тому же, когда речь идет о выборе зимней резины, как гласит пословица «летом сани готовы», шины лучше покупать летом, потому что цены будут приятные. Теперь следует более подробно остановиться на каждом типе.

Основные особенности шипованной резины, преимущества и недостатки

Шипованные шины следует использовать только на обледенелых и заснеженных дорогах – езда по голому асфальту значительно сократит срок их службы. А при резком торможении можно потерять все свои шипы. Это также оказывает негативное влияние на дорожное покрытие, увеличивая скорость износа и скорость, с которой асфальт приходит в негодность.

Шипованные шины перед использованием необходимо прокатать. Правила обкатки таковы: первые 500-1000 км ехать не более 80 км/ч по спидометру и избегать резкого торможения. Фаза обкатки позволяет шипам отточить свои навыки и обеспечивает надежное сцепление с протектором шины. Преимущества использования шипованных шин следующие:

  • Тормозной путь. Многочисленные тесты показали, что тормозной путь на льду у шипованных шин короче, что значительно снижает риск столкновения.
  • Держатель. Отличное сцепление в снежных условиях, даже на толстом льду.

Помимо преимуществ выбора шипованных шин, существует также ряд недостатков, которые описаны ниже:

  • Комфорт. Из-за пикового шума снижается комфорт вождения.
  • Расход топлива. Использование таких шин незначительно, но все же увеличивает расход топлива.
  • Дорожные условия. Езда по сухому или мокрому асфальту значительно увеличивает тормозной путь и снижает сопротивление автомобиля скольжению.

Характеристики фрикционных шин, преимущества и недостатки

Зимние фрикционные шины

следует выбирать в зависимости от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Основная задача этого типа шин – обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или заснеженной дорогой.

Главной отличительной чертой при выборе этого типа шин является сеть водоотводящих канавок в протекторе шины и высокое сцепление с грунтом. Огромный ассортимент марок производителей, какую резину лучше купить – вопрос, с которым сталкивается каждый водитель.При выборе фрикционных зимних шин, помимо марки производителя, особое внимание следует уделить рисунку протектора.

Согласно проведенным испытаниям и положительным отзывам автовладельцев, шина с ориентированным рисунком протектора намного лучше отводит воду и грязь с колеса. Теперь стоит рассказать о преимуществах использования данного типа шин:

  • Производительность. Отличные характеристики на мокрой и сухой поверхности.
  • Комфорт. Низкий уровень шума, создаваемый ездовыми фрикционными шинами, повышает комфорт вождения.
  • Дорожное покрытие. Езда на этих шинах не повреждает дорожное покрытие.

Кроме достоинств, есть один минус при выборе фрикционных шин - они не подходят для движения по обледенелым дорогам, поэтому автомобилем будет трудно управлять.

Характеристики шин Scandinavian

Шины

Скандинавия предназначены для езды по дорогам с большой заснеженной нагрузкой. В регионах с большим количеством снега следует приобретать зимние шины Nordic.Помимо отличного сцепления в снежных условиях, отзывы автовладельцев показывают, что эта шина работает очень хорошо. Преимущества и недостатки использования скандинавских шин такие же, как и у фрикционных.

Какую зимнюю резину выбрать (шипованную, нешипованную или скандинавскую), вопрос, который зависит от многих факторов: климатических условий, в которых приходится водить машину, стиля вождения, скорости и других. Так что однозначного ответа на вопрос, какие шины лучше, нет.Прежде чем выбрать комплект автомобильных шин на зиму, следует обратить внимание на следующие факторы. Есть несколько общих рекомендаций по шинам, которые будут рассмотрены ниже.

Несколько небольших рекомендаций при выборе зимней резины

Перед выбором зимней резины стоит прочитать несколько советов. На заснеженных и обледенелых дорогах лучше выбирать более мягкие шины. По голому асфальту тоже можно ездить, но он будет быстрее изнашиваться, поэтому по такому покрытию лучше ездить по жесткой резине.

Определить этот фактор на ощупь достаточно сложно, может помочь продавец-консультант или можно получить информацию о конкретной модели, прочитав отзывы покупателей в интернете.

Практика показывает, что шины с асимметричным рисунком протектора более эффективны при езде зимой. Главное правильно установить покрышку в соответствии с нанесенной на ней маркировкой. После монтажа шины установочная метка должна находиться рядом с ниппелем. Следуя этим небольшим советам при выборе комплекта новых шин, водитель обеспечит безопасность себя и своего автомобиля во время зимней езды.

Риск, связанный с покупкой бывших в употреблении шин

Поскольку стоимость нового комплекта зимней резины финансово не дешева, некоторые автовладельцы пытаются сэкономить, покупая покрышки б/у. Несмотря на неплохой внешний вид, бывшие в употреблении шины не сохраняют тех свойств, которые были заложены в них изначально. Вы, конечно, можете выбрать качественную шину, но решение покупать ее или нет, а также риски, связанные с последствиями, остаются на усмотрение человека.

Как правило, срок службы зимней резины составляет от 2 до 4 сезонов, и нельзя с уверенностью сказать, сколько тысяч километров проехал предыдущий владелец с б/у шинами.Лучше не экономить и купить новый комплект. Водители часто выбирают шины, исходя из предположения, что они прослужат всю жизнь, а при покупке подержанных шин срок службы им не гарантирован.

Важные соображения при выборе зимних шин

Какую марку шин выбрать - достаточно сложный и спорный вопрос, ведь сколько людей - столько и мнений. При выборе зимней резины следует учитывать несколько критериев:

  • производителя;
  • возраст модели;
  • Плановый пробег
  • .

Перед выбором зимней резины стоит обратить внимание на эти критерии, на которых стоит остановиться подробнее.

.

Внедорожная мотоциклетная шина Mitas 110 / 90-19 XT-454 62M TT WIN FRIC (WHITE STRIPE) PINKED (341 PINS)

Зимний протектор

Mitas XT-454 сочетает в себе эффективность в глубоком снегу и устойчивость на твердом покрытии.

Зимние шины Mitas Winter Friction изготовлены из стандартного мотокроссового каркаса и специального состава, сохраняющего гибкость и упругость на морозе до -15°С. Лучший вариант для зимней езды в морозы, где можно ожидать мерзлоту.Зимние фрикционные шины идеально подходят для использования с шипами.

Общие параметры

трубка ТТ

TT это камерная шина . Более традиционное решение, чем бескамерная версия. В случае спущенной шины внутренняя камера является более дешевым решением.

Индекс скорости М - 130 км/ч

130 км/ч – это максимальная скорость, для которой разрешена шина с точки зрения безопасной грузоподъемности.

Индекс нагрузки 62 - 265 кг

Индекс нагрузки 62 означает, что максимальная нагрузка на шины данной модели при движении с максимальной скоростью, разрешенной производителем, составляет 265 кг

Размеры

Диаметр обода ["]

Диаметр 19 " - диаметр обода в дюймах.Это значение должно строго соответствовать диаметру обода, на который устанавливается шина

. Метрическая ширина [мм]

Ширина 110 мм , измеренная между сторонами шин. Это номинальное значение ненагруженной шины на ободе в соответствии с размером

. Профиль [%]

Профиль 90% , это процентное значение, выражающее высоту боковины шины по отношению к ее ширине

Размер

Размер шин представлен 110 / 90-19

.

Предохранительная фрикционная муфта 1500 Нм 1 3 / '' Z6 19964

Предохранительная фрикционная муфта 1500 Нм 1 3 / '' Z6 19964 Средняя оценка (5/5): (голосов 2)

Время доставки: 48 часов

Стоимость доставки: от 12,99 зл. Доступные способы доставки для рассматриваемого товара: Курьер (оплата банковским переводом) - 16,99 злотых Курьер (оплата при получении) - 18,99 злотых Курьер48 (оплата банковским переводом) - 12,99 злотых Курьер48 (оплата наложенным платежом) - 17,99 злотых Самовывоз - 0,00 зл.

Номер МИЗАР: 36749

Код производителя: 19964

Код EAN: 2000000493725

Состояние продукта: Новый

Гарантия: 24 месяца

  • Описание продукта
  • Мнения о продукте (2)
  • История покупок (1)

Фрикционная муфта - АДАПТЕР 1500NM

Фрикционная муфта установлена ​​на машине.

Крутящий момент Соединения: 1500 нм

Профиль подключения: 1 3 / 8-6

Защита: сжатие болты

Диски трений: 4 x

Отзыв от Waldek Рейтинг продукта: Дата написания отзыва:

Товар хорошего качества, большой плюс за быструю доставку.

Отзыв от Милош Рейтинг продукта: Дата написания отзыва:

Магазин MIZAR как по мне лучший магазин сельхоз запчастей в Польше.Максимально быстрая доставка и качественный товар.

Написать обзор

Клиент: Объявление...ик , дата покупки 20.07.2021 11:42

Другие продукты категории

© Copyright 1999 - 2022 мизар.ком.пл

Используя этот веб-сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Дополнительную информацию можно найти в нашей Политике в отношении файлов cookie.Больше не показывать это сообщение

.

Фрикционная муфта - проверьте качество товара

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Фрикционные накладки / Opel Corsa E

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Интернет-магазин шин - дешевые шины

Если вы ищете шины высшего класса, магазин Opomarket.pl — идеальный выбор. Мы продаем недорогие шины от лучших мировых производителей, которые гарантируют отличную износостойкость и использование инновационных технологий. Мы предлагаем проверенные продукты из бюджетного, среднего и премиум-сегмента, поэтому каждый покупатель найдет решение с учетом своих финансовых возможностей и индивидуальных потребностей.На нашем прозрачном сайте вы сможете быстро найти нужную вам модель, а также ознакомиться с актуальной информацией об автомобильной отрасли. Стоит довериться авторитетной компании и оформить заказ уже сейчас! Мы продаем шины онлайн с 2009 года. С тех пор мы усовершенствовали торговое предложение и логистический сервис, чтобы обеспечить вам 100% удовлетворение покупками шин в нашем магазине.

Доказательством этого являются положительные отзывы об Опомаркете.pl доменные имена, выпущенные массами довольных клиентов. Мы предлагаем широкий ассортимент недорогих шин, начиная от легковых и заканчивая грузовыми шинами. Благодаря собственному складу шин вместимостью более 200 000 единиц, мы можем гарантировать нашим клиентам широкий ассортимент продукции по максимально привлекательным ценам. Мы работаем с ведущими производителями, такими как: Continental, Bridgestone, Michelin, Falken, Hankook, ZC Rubber Group, Pirelli, Nokian Tyres и Goodyear.

Новые, недорогие зимние, летние, всесезонные шины

Ассортимент включает в себя различные шины для популярных и малоизвестных автомобилей. Это как маленькие 13- или 15-дюймовые варианты, так и большие, превышающие даже 20 дюймов. Мы предлагаем недорогие летние, зимние и всесезонные шины из отличных резиновых смесей. Модели, предназначенные для езды в теплое время года, отличаются высокой износостойкостью и отличными техническими параметрами.С другой стороны, продукты для езды по снегу или слякоти имеют хорошо спроектированные протекторы, обеспечивающие очень хорошее сцепление с дорогой.

Удобный сайт

Наш удобный и интуитивно понятный сайт заслуживает внимания. Благодаря категориям легко просматривать доступные шины для легковых автомобилей, грузовиков или автобусов. Также рекомендуем использовать расширенный поисковик, позволяющий указать все ключевые данные и моментально найти нужную модель.Что немаловажно, каждая недорогая шина подробно описана и снабжена иллюстративным фото.

Дешевые и хорошие шины, дешевые и хорошие шины, у нас тоже самые лучшие шины, у нас нет плохих.

Кроме того, Opomarket.pl является официальным магазином дистрибьютора шин Goodride на польском рынке. Продукция этого бренда пользуется большой популярностью, поскольку привлекательна в плане цены. Благодаря систематическому обучению мы всегда оказываем профессиональную помощь в решении дилемм и проблем.Мы предоставляем профессиональные консультации по телефону или электронной почте, чтобы гарантировать, что каждая покупка будет полностью удовлетворительной. Шины, доступные очень дешево, быстро отправляются по указанному адресу. Мы также рекомендуем вам следить за нашим профилем на Facebook. Мы группа людей, которые без ума от шин. Нас уже выбрали тысячи клиентов, присоединяйтесь к ним!

.

Смотрите также