Что означает r на коробке передач


Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автомат, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага-селектора. Стандартным набором режимов работы для всех автоматов являются: P (Parking) - парковка, D (Drive) - движение, N (Neutral) - нейтральная передача и R (Reverse) - задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы.

Рассмотрим все более или менее распространенные варианты. Также отметим, что у всех типов автоматических коробок, будь то классический гидромеханический агрегат, робот или вариатор, основные режимы работы имеют одинаковые обозначения: P, D, N, R.

Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) - также очень редко встречается обозначение A (Automate) - является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая "нейтралка" N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться.

На "нейтралке" разрешен запуск двигателя, на нее также можнол поставить коробку на время парковки с активированным ручником, хотя в этом случае все же удобнее задействовать режим P (Parking). На практике же нейтральная передача очень редко используется на автомобилях с автоматической коробкой, в основном для технической транспортировки.

На современных автоматах также часто встречается режим M (Manual) - то есть ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передач посредством движения рычага в положения + и -, либо подрулевых лепестков.

Ручной режим иногда требуется для самостоятельного переключения передач, например, в тех случаях, когда автомобилю требуется повышенная стабильность, в частности на затяжном спуске, крутом подъеме, горных серпантинах, на скользкой поверхности или бездорожье, то есть, чтобы коробка не переходила на повышенную передачу при увеличении оборотов, или когда необходимо задействовать так называемое торможение двигателем путем сбрасывания передач на пониженные.

На старых автоматах ручного режима может не быть, поэтому когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя (опять-таки при движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках), в таких коробках задействуется пониженная (первая) передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. У полноприводных автомобилей литера B может означать (Block) - блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у автомата также могут присутствовать следующие режимы:

2 или 2L - движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 - переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 - не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.


Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) - повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель.

При выключенном "овердрайве" соответственно наоборот переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике автомобиля, естественно с более высоким потреблением топлива.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля. Для такого режима может использоваться обозначение DS (Drive Sport) в качестве дополнительного пояснения, что "спорт" включен в режиме автоматического переключения передач, или MS (Manual Sport) - соответственно возможность переключаться вручную.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим бывает полезен при обгоне и прочих быстрых маневрах. На многих современных автомобилях "кикдаун" активируется бортовой электроникой, реагирующей на резкое нажатие на акселератор, но зачастую этот "обгонный режим" включается специальной кнопкой, расположенной под педалью акселератора.

Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

Что, если воткнуть P или R на ходу? — журнал За рулем

Вариантов два: или ничего, или сократите срок службы коробки. Рассказываем, что грозит конкретно вашей машине.

Материалы по теме

Рычаг управления коробкой передач водитель может перевести в неподходящее положение всего в нескольких случаях.

  • Когда он впервые сел за руль автомобиля с автоматической коробкой передач. Рефлексы после вождения машины с механикой еще сильны. Тут рекомендации просты: внимание и еще раз внимание — многие навыки вождения придется изменить.
  • В запарке, когда водитель пытается на еще не остановившемся автомобиле включить задний ход или выбрать режим Р. Советую никогда не торопиться за рулем, ведь такая ошибка может обойтись очень дорого — даже дороже испорченной техники.
  • Водитель решил полихачить и сделать что-то вроде полицейского разворота. Тут можно только порекомендовать вспомнить слова советского комика Юрия Никулина: «За рулем — не в цирке!» На машине с автоматом да на дороге общего пользования не затевайте ничего подобного.
  • При попытке «раскачивать» машину, застрявшую в грязи или снегу.

Что реально сломается?

Материалы по теме

В современных машинах, где нет механической связи между рычагом переключения передач (или даже шайбой, как, например, на Ягуарах) и коробкой, электроника защитит от всех проблем. Неправильное включение просто невозможно. А вот если связь между селектором автомата и коробкой реализована с помощью тросового привода, то тот же механический привод имеет и блокировка коробки в положении Р. 

Распознать автомат с механическим приводом просто. Первый признак: при парковке на уклоне без ручника трудно передвинуть рычаг из положения Р. Почему? Фиксатор входит во впадину зубчатого колеса на вторичном валу. А если машина пытается катиться, то освобождение фиксатора затруднено. Рычаг приходится передвигать с силой.

Второй способ проверки — откровенно хулиганский (не рекомендую!). Включить режим Р при движении на небольшой скорости. Если получится, услышите хруст. Это фиксатор щелкает по зубьям. Не аварийно, но неприятно: при этом образуется металлическая стружка, которая сократит срок службы автомата. Если, конечно, не заменить рабочую жидкость в коробке.

Тот самый фиксатор автомата DP2.

Тот самый фиксатор автомата DP2.

Материалы по теме

К массовым автомобилям с таким механическим фиксатором относятся: народные любимцы Kia Rio и Hyundai Solaris, все машины с популярным французским 4-ступенчатым автоматом DP0/DP2 и DP8 (Renault, Citroen, Peugeot), множество моделей Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep с вариатором Jatco JF011E и даже Mercedes-Benz С-класса третьего поколения (W204).

А вот попытку включения режима R при движении даже такие коробки попросту проигнорируют. Включение задней передачи происходит с помощью клапанов гидроблока, а те, в свою очередь, управляются электроникой, которая не допустит беды. Иными словами, опасно только включение режима Р при движении. Впрочем, итог такого действия — не авария, а повышенный износ коробки. В идеале нужно передвигать селектор в любое из положений только на полностью остановленном автомобиле.

  • Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?! Чего ждать от разных типов коробок передач и в чем преимущества (недостатки) каждой, читайте тут.

Коробка автомат: обозначения передач и режимов

Автоматическая трансмиссия является достаточно распространенной и популярной  благодаря тому, что данный агрегат значительно упрощает процесс управления транспортным средством.

Более того, сегодня можно получить отдельные права на коробку автомат, то есть данное водительское удостоверение предполагает, что водитель получает право управлять автомобилями, которые оборудованы исключительно АКПП.

При этом достаточно часто возникает ситуация, когда за рулем машины с автоматом оказывается новичок или же водитель, который до этого ездил только на механике (МКПП) и не имеет навыков обращения с коробкой автомат.

В этой статье мы рассмотрим, какие режимы имеет автоматическая коробка передач, обозначения букв АКПП, а также как эксплуатировать указанный тип трансмиссии и какие нюансы нужно учитывать.

Содержание статьи

Обозначение передач на автомате (режимы АКПП)

Начнем с того, что хотя существуют различные типы и виды АКПП, обозначения на них практически одинаковые. Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.

Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.

Даже если учесть, что селектор АКПП на разных авто может отличаться,  буквы и цифры на коробке автомат, которые обозначают  основные и дополнительные режимы, будут практически одинаковыми.

Итак, с учетом того, что на разных АКПП обозначения будут обязательно присутствовать, нужна правильная расшифровка коробки передач автомат и различных режимов того или иного агрегата. Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий,  но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д. 

Как правило, независимо от того, какая именно стоит автоматическая коробка передач, обозначения букв и цифр будут схожими на АКПП, вариаторе, роботе типа АМТ, DSG, Powershift и т.п.  В большинстве случаев  в салоне имеется рычаг,  напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры.

  • «P» означает рarcking (режим парковки, постановки автомобиля на стоянку).  Режим рассчитан на длительный простой ТС. В этом режиме также нужно запускать двигатель на АКПП, причем машина не покатится вперед или назад, так как автоматически срабатывает особый блокировочный механизм. 

Единственное, включать режим «паркинг» запрещено до полной остановки автомобиля. Также если машина стоит под уклоном, нужно дополнительно пользоваться стояночным тормозом (ручником), причем сначала затягивается ручник, после чего включается режим «P». Это позволит снять нагрузку и увеличить срок службы блокировочного механизма.  

  • «R» означает reverse или режим заднего хода (задняя передача). Режим также нужно включать только после полной остановки автомобиля.

Если машина стоит под уклоном, необходимо удерживать автомобиль педалью тормоза, после чего перевести рычаг АКПП в режим «R». Обратите внимание, если включить режим заднего хода во время движения авто, это может привести к серьезным поломкам коробки передач.

  • «N» означает neutral (нейтраль) аналогично  нейтральной передаче на МКПП.  Для простоты понимания, режим сервисный, предназначен для буксировки авто.  Двигатель также можно заводить в режиме «N», при этом нужно учитывать, что машина может покатиться, если не нажать на тормоз или не затянуть ручник.

Еще добавим, что на большинстве АКПП (кроме однодисковых роботов АМТ) не нужно переключаться на нейтралку при кратковременном простое на светофоре, в пробке и т.п. Если же машина стоит без движения 10 мин. и более, однако двигатель работает, тогда можно перевести рычаг в положение P или N. В случае с «нейтралкой» в обязательном порядке нужно пользоваться ручником или держать нажатой педаль тормоза.

  • «D» (drive, драйв) или «A» (automate, автомат) является режимом для движения автомобиля вперед, при этом передачи будут переключаться автоматически.

Это основной режим, используется для езды по городу и по трассе во всех случаях, кроме тяжелых условий  (снег и гололед,  большие уклоны, затяжные подъемы). Простыми словами, водитель после включения режима «D» больше не отвлекается на коробку передач на протяжении всей поездки.

  • «M» (manual) обозначает возможность ручного управления (режим Типтроник), когда водитель получает возможность управлять переключением передач самостоятельно (есть не на всех АКПП).

Такой режим полуавтоматический,  для повышения передачи нужно сдвигать селектор в сторону отметки «+», для понижения в строну отметки «-». Также на некторых авто возможно переключение при помощи подрулевых переключателей (лепестков) или же путем нажатия на отдельную кнопку-качельку, которая находится на рычаге селектора.

  • «L» (low, пониженная), «B» (bottom, вниз), а также  обозначения 1L, l, L1 или просто цифра 1 означает включение первой передачи без возможности дальнейшего переключения коробки на повышенные (2, 3, 4 и т.д.)

Режим необходимо задействовать в том случае, если автомобиль движется по крутому спуску или подъему (проявляется дополнительный эффект торможения двигателем),  трогается с груженым прицепом, движется по льду или снегу. Как правило, включать такой режим в движении со скоростью выше 20-30 км/ч  настоятельно не рекомендуется. Сначала нужно остановиться, после чего перевести коробку в режим пониженной передачи.

Обратите внимание, на некоторых  моделях авто (как правило, речь идет о кроссоверах с АКПП и внедорожниках)  литера «B» может означать  включение блокировки дифференциала.  

В этом случае включать режим в движении запрещено,  также нельзя двигаться в таком режиме со скоростью выше 20-30 км/ч и т.д. Чтобы избежать поломок трансмиссии, необходимо отдельно изучить мануал по конкретной модели.

  • L2, 2L или просто 2 означает движение вперед, причем коробка не переключится выше 2-й передачи. Такой режим подходит для езды с небольшой скоростью (30-40 км/ч) по дорогам, где преобладают частые спуски и подъемы, возникли плохие дорожные условия и т.д.  

D3 или цифра 3 является  режимом, который похож на предыдущий, при этом коробка автомат не переключится выше 3 передачи. Режим задействуется в том случае, если необходим выраженный эффект торможения двигателем, машина движется  со скоростью до 80 км/ч по дорогам с частыми спусками и подъемами, в случае постоянных разгонов до средних скоростей и последующих частых остановок (например, движение в городском цикле). Также улучшается динамика разгона на скоростях 40-80 км/ч.   

  • D4 или 4 (обычно такой режим встречается на 4-х ступенчатых АКПП и аналогичен режиму «D») означает, что будут включаться все 4 передачи (с 1-й по 4-ю), то есть коробка использует весь диапазон и работает в штатном автоматическом режиме.

Если условия движения нормальные (езда по ровным дорогам, без лишних нагрузок, со средней скоростью  80-100 км/ч), тогда такой режим является оптимальным и наиболее экономичным в плане расхода топлива.

  • Режим OD (оver drive, овердрайв) является аналогом режима D3. Овердрайв АКПП нужен для того, чтобы отключить повышенную передачу (4, 5 и т.д.) В этом случае  на панели приборов  горит O/D off. Включение и выключение обычно осуществляется отдельной кнопкой, которая расположена рядом с рычагом коробки.

Указанный режим нужен в том случае, если скорость движения средняя, при этом постоянно меняется (например, 50-70 км/ч). На скорости 60 км/ч уже происходит переключение на 4 передачу, однако затем скорость снижается и снова включается 3-я.

Такие постоянные переключения приводят к повышенному износу АКПП, тяга при переходе на 4 передачу также ухудшается, так как это повышающая передача. По это причине рекомендуется использовать  overdrive  в загруженных городах,  при необходимости обгона, а также на затяжных подъемах.  Главное, после набора скорости выше 80 км/ч отключить OD. 

  • Среди дополнительных режимов следует выделить режим «S» (sport, спортивный), который позволяет коробке задерживать момент переключений. Другими словами, на каждой передаче двигатель будет раскручиваться до высоких оборотов, что необходимо для активной езды, обгонов, резких ускорений с места и т.д.

Полной противоположностью  является  режим «E» (еconomic, экономичный), который рассчитан на спокойную и плавную езду. Передачи переключаются как можно раньше, чтобы не раскручивать ДВС, так как основной задачей является максимальная топливная экономичность.  

«W» (winter, зима, еще обозначается в виде снежинки *) или snow является зимним режимом. Такой  режим позволяет автомобилю с АКПП плавно трогаться, избегая пробуксовок в снегу или на льду. Как правило,  на некоторых АКПП старт начинается сразу со второй передачи, на других автоматах электроника распределяет крутящий момент так, чтобы колеса не буксовали.

Следует отдельно изучить мануал к автомобилю, чтобы понять, как именно можно пользоваться данным режимом. В ряде случаев многими производителями длительное использование зимнего режима не рекомендуется, запрещено двигаться со скоростью выше 20-30 км/ ч и т.п.

Также можно выделить режим кик-даун (kick down, удар в пол). Указанный режим включается  тогда, когда водитель нажимает педаль газа до упора. В этом случае коробка немедленно понижает передачу на 2-3 ступени ниже, раскручивая двигатель до максимума. Как правило, такой режим нужен для обгонов.

Советы и рекомендации

Как видно, основные режимы на всех АКПП практически одинаковые. С учетом того, что педалей только две (газ и тормоз), чтобы начать поездку, необходимо завести двигатель в режиме P, затем нажать на педаль тормоза и перевести рычаг коробки в положение D (движение вперед) или R (движение назад).

Затем педаль тормоза можно отпустить, также опустить ручник (если он был задействован) и плавно нажать на педаль газа. При этом после начала движения важно помнить, что автоматы зачастую имеют  достаточно слабо выраженный эффект торможения двигателем по сравнению с МКПП,  то есть нужно активнее пользоваться тормозами.

Чтобы переключать основные режимы АКПП, необходимо удерживать нажатой педаль тормоза. Если на тормоз не нажать, срабатывает блокировка рычага, которая является защитой от случайных включений. Также на рычаге многих АКПП дополнительно имеется отдельная кнопка, которую нужно нажимать, чтобы включить отдельные режимы (например, D2, L1 и т.п.)

После остановки (например, на светофоре), на большинстве автоматов не нужно переводить коробку из режима D в режим N. Достаточно удерживать автомобиль педалью тормоза. При этом нужно помнить, если тормоз отпустить и не нажимать на газ, машина все равно начнет медленно двигаться вперед  на ровной дороге (подобно МКПП с включенной первой передачей на холостом ходу).

После того, как поездка окончена, следует остановить автомобиль, удерживая нажатой педаль тормоза перевести рычаг  из положения D в положение P, затем затянуть ручник и после этого заглушить двигатель. Зимой ручником можно не пользоваться (так как в режиме P срабатывает отдельная блокировка), однако в этом случае нужно ставить машину на ровной площадке. 

Напоследок отметим, что во время езды на машине с автоматом нужно избегать резких стартов, пробуксовок, буксировки прицепа и других авто. Также не рекомендуется пытаться завести автомобиль с коробкой автомат «с толкача», буксировать машину с АКПП на большие расстояния с высокой скоростью в случае неисправности без вывешивания ведущих колес.

Еще в движении не следует включать пониженные передачи в том случае, если скорость высокая и явно не соответствует выбранному режиму. Помните, игнорирование данных правил зачастую является причиной серьезных поломок АКПП или полного выхода дорогостоящей автоматической трансмиссии из строя.

Читайте также

Что означают буквы и цифры, на автоматической коробке передач? | Pit stop

Большинство автолюбителей не используют других положений рычага автоматической коробки передач, кроме как, - D (движение), P (парк) и R (задний ход), просто потому что они, ни чего о них не знают.

Но современные автомобили, ещё обычно имеют L или S в конце PRND, а было время, когда в автомобилях с автоматической коробкой, за положением рычага D следовали положения с цифрами 321 или даже 4321.

Автоматическая трансмиссия выбирает передачи на основе механической или компьютерной логики, которая определяет наилучшую передачу для автомобиля в зависимости от скорости и нагрузки.

И хотя мы в основном ездим на D, важно знать, для чего применяются и другие режимы.

Как использовать пониженную передачу в автомобиле c АКПП?

Режим, ближайший к D, обычно это цифра 3.

Это режим с более низким крутящим моментом, который не позволяет автоматической коробке, переключаться на более высокие передачи, т.е на 4-ю, 5-ю и т.д.

Использовать 3 и 2 лучше всего, когда вы находитесь на скользком покрытии.

Более низкий крутящий момент, передаваемый колесам, даст вам больше времени на манёвр, по сравнению с обычным режимом D, когда «автомат» начнёт переключаться на более высокие передачи, и раскручивать колеса.

2 и 1 - режимы, при которых у вас ещё больше крутящего момента и меньше скорость, лучше всего использовать при спуске с холма, подъеме, или когда вы буксируете груз.

Только в последние годы получили распространение автоматические коробки передач с режимами, которые обозначены положениями «плюс» и «минус», на отдельной полосе переключения.

На этих автомобилях режим +/- обычно означает, что переключать передачи может только водитель, но на некоторых автомобилях +/- просто блокируют более высокие передачи, как в случае с цифрами на старых автомобилях PRND321.

На некоторых автомобилях есть режим L - Low Gear (пониженная передача). Этот режим менее распространен и используется аналогично 1 или 2, как описано выше.

Также существует режим S (спорт), при котором трансмиссия ведет себя аналогично, и удерживаете более низкие передачи для более продолжительного ускорения.

Многие владельцы автомобилей в своей жизни никогда не используют пониженную передачу . Это происходит потому, что они не понимают его функции или не сталкиваются с подходящей ситуацией. Ну, теперь вы знаете, что это может быть полезно в определенных ситуациях. Тем не менее, вы должны быть осторожны, потому что неправильное использование может повредить трансмиссию.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

Что такое - овердрайв?

«OD» - это обозначение овердрайва, т.е. повышенная передача.

Овердрайв - это передача с повышенным передаточным числом, при котором колёса вращаются быстрее, чем вращается двигатель.

Конечно это упрощённое описание и всё немного сложнее, но важно понимать то, что крутящий момент уменьшается ради скорости.

Это означает, что для тех же оборотов двигателя автомобиль будет двигаться быстрее, по сравнению с теми же оборотами на самой высокой передаче коробки передач.

И вы уже скорее всего знаете, что для экономии топлива требуется меньше оборотов на той же скорости.

А, при большой скорости на трассе, это снижает потребление топлива.

Что означают буквы P, R, N, D, S и L на автоматической передаче? Как это легко запомнить. | Авто, рынок, auto, авто рынок и новости авто.

При управлении автомобилем у людей есть свои предпочтения. Некоторым людям нравится использовать механическую коробку передач, а другим нравится использовать автоматическую коробку передач. Механическая коробка передач является основным направлением на рынке, но автоматическая коробка передач более популярна среди новичков и женщин-водителей. Автоматическая коробка передач не является проблемой для молодых людей, но для некоторых людей, которые стареют или имеют плохую память, их беспокоит проблема с коробкой передач. Поскольку большинство автомобильных передач на английском языке, плюс неудобства самой автоматической коробки передач, что означает передача?

Шестерня P представляет собой парковочную передачу. Поскольку p - это аббревиатура для слова "парковка" на английском языке, автомобиль использует p в качестве парковочного блока. Если вы хотите заблокировать выход после парковки и не дать автомобилю легко двигаться, просто поставьте эту передачу.

 Передача R представляет собой передачу заднего хода, поэтому не путайте ее с меткой p. Это передача, которую нужно включить, когда вы собираетесь выйти задним ходом. Пока эта передача включена, автомобиль перейдет в режим заднего хода. У большинства женщин плохие навыки вождения задним ходом, и автомобиль легко теряет управление, поэтому большинство автомобилей оснащены изображениями заднего хода.

 Передача N представляет собой нейтральную передачу, которая предотвращает выходную мощность. Поэтому, когда вы ждете светофора или спускаетесь под гору, лучше не использовать эту передачу, иначе это будет опасно. Используйте эту передачу с осторожностью.

 Шестерня D представляет собой переднюю передачу, которая также известна всем. Вы будете использовать её, когда едете нормально. Однако бывают случаи, когда эту передачу приходится менять, а если её не менять, это приведет к определенному повреждению автомобиля.

 Передача L представляет собой низшую передачу, которая похожа на передачу 1/2 на механической передаче. Его мощнь может помочь вам при движении в гору.

 Блок S представляет спортивный режим. Кому-то нравится использовать эту передачу, но есть нехватка топлива, а некоторым местным водителям на это наплевать.

Надеюсь вы все запомнили. Также надеюсь, на ваш лайк.

Вопросы по работе АКПП (FAQ)

Рассмотрим вопросы и ответы по работе автоматической коробки передач (FAQ). Что такое овердрайв и кик-даун, как пользоваться коробкой-автомат автомобиля.

Что означают символы положения

Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей машин разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».

Позиция «P»

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция «R»

Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач. В этом положение РВД запуск мотора невозможен.

Позиция «N»

В трансмиссии выключены все элементы управления или включен только один. Механизм блокировки выходного вала выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1» («L»). В случае установки рычага в одно из этих положений запуск мотора невозможен.

Диапазон «D»

Основной режим. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения используют именно его. «D 3» - разрешено движение на первых трех скоростях. Рекомендуется использовать при движении в условиях частых остановок.

«D 2» - движение только на первой и второй передачах. Используют на горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

«D 1» - разрешено движение только на первой передаче. Позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Например, при движении на крутых спусках.


На некоторых авто разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF».

Overdrive означает повышающую передачу. Обозначается как "OD", "D" или D в кружочке. Повышающую передачу используют для экономичной езды на трассе.

Для чего нужен экономичный, спортивный и зимний режим

На большинстве машин с автоматической трансмиссией заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя.

Экономичная программа

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа

Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.

Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом расположена специальная кнопка или переключатель, которая может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO».

Зимняя программа

Электронные блоки управления имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге. Для активизации имеется специальная кнопка, которые имеют обозначения «WINTER», «W», «*». В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП. Но во всех случаях трогание осуществляется со второй или с третьей передачи.

Переключение рычага на ходу

Можно, но не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить рычаг в положения «Р» и «R». В оба положения рычаг можно переводить только при полной остановке машины. Нарушение этого правила может привести к поломке трансмиссии. Не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение «N», поскольку теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос. А во все остальные положения можно спокойно переводить. В некоторых случаях это рекомендуется делать специально. Так перевод рычага из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем.

Следует ли переводить рычаг в "N" при остановке? Имеет смысл только при длительных остановках в пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях это делать не нужно.

Включить стояночный тормоз, если рычаг находится в "P"

Для надежной фиксации машины на относительно ровных участках - механизма блокировки выходного вала АКПП достаточно. Если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после установить рычаг в положение «Р». Так освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться.

Как буксировать машину с "автоматом"

В вопросе как правильно буксировать автомобиль с коробкой-автомат нет единого ответа. Для некоторых авто имеются жесткие ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.
В случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. В коробке-автомат смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки.

Буксировку осуществляйте при работающем двигателе и установке рычага в положение "N".

Надо ли прогревать коробку перед началом движения

В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло. Необходимо переместить рычаг во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
Масло в трансмиссии автомобиля прогревается примерно столько-же, как в двигателе. Поэтому осень и весной достаточно минуты для прогрева, а зимой - до 2-3 минут. Причём в первое время движения авто нужно избегать резких переключений до полного прогрева трансмиссионного масла.

В чем основные достоинства и недостатки

Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от "P" и "N". А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД "P". К недостаткам следует отнести более низкий КПД, чем у механической коробок, что увеличивает расход топлива. Но современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора.

Другой недостаток – худшие динамические показатели разгона автомобиля. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Также автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.

Что такое кик-даун

Если во время движения авто нажать до упора педаль газа, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для резкого ускорения, что бывает полезным во время обгона.

Обратное повышающее переключение может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Какие существуют методы проверки состояния АКПП

Во-первых, проверка уровня масла и его качества. Во-вторых, время включения передачи при перемещении рычага из "N" в "D" или "R" не должно существенно превышать 1 – 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. При переключениях не должно быть «ударов», вибрации и посторонних шумов. Момент переключения не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать предварительное заключение о состоянии коробки автомат.

Как происходит поиск неисправности

Работой "электронных" АКПП управляет бортовой компьютер, который выполнен в виде отдельного устройства или совмещен с блоком управления. В него поступают сигналы различных датчиков, расположенных в АКПП и вне её. Он обрабатывает информацию и на основе анализа вырабатывает команды исполнительным устройствам. Так происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также другую функцию – контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code - DTC), соответствующий данной неисправности.


Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер. Сканер позволяет считывать и стирать коды, а также можно определить показания различных датчиков. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью трансмиссии. В некоторых случаях система перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием постоянной индикацией одного из сигналов: "Hold", "S", "Check AT", "OD OFF". Также сигналом бывает "Check Engine" или символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей. Но если сигнал имеется, то есть коды в памяти компьютера.

Аварийный режим не предполагает эксплуатации машины, он служит только, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из строя вся коробка.

Что такое адаптивные трансмиссии

Этот термин больше относится к управляющей системе, а не к самой АКПП. Развитие "электронных" трансмиссий привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся более интеллектуальными, что приводит к появлению новых характеристик. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под неё.

В алгоритм работы заложен учет износа фрикционных элементов управления. Это повышает ресурс и экономичность коробки.

Что такое Autostick или Tiptronic

Это система управления работой АКПП. Помимо автоматического, предусмотрен полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления.

Этот режим имеет разные названия (Autostick, Tiptronic). В автомобилях оборудованных такой системой, рычаг имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения рычага АКПП. Эти положения имеют обозначения "+"("Up") и "-"("Dn"), соответственно для переключения на более высокую или низкую передачу.

Что означают буквы на коробке передач автомат

Машины на коробке автомат очень популярны благодаря упрощенному процессу управления. Однако у новичков и водителей, пересевших с механики, могут возникнуть вопросы об особенностях и режимах езды с АКПП.

Что означают буквы на коробке автомат, читайте в материале Фактов ICTV.

АКПП  (автоматическая коробка переключения передач) позволяет менять скоростные режимы без участия водителя. По сути, ему остается только задавать направление, выжимать педали газа и тормоза, а также рулить.

Сейчас смотрят

Автоматика имеет несколько ступеней скоростей, а режимы коробки переключаются с помощью рычага.

Обозначения стандартных режимов коробки автомат:

P (Parking) — режим парковки рассчитан на длительную стоянку авто, так как коробка блокирует движение. В этом положении разрешено запускать двигатель. Чтобы припарковаться, нужно дождаться полной остановки автомобиля.

D (Drive) — основной режим езды авто вперед, который иногда обозначают как A (Automate). Машина трогается с места и водителю остается только крутить руль и выжимать педали. Если нужно сделать короткую остановку и не глушить при этом двигатель, авто оставляют в этой же позиции.

N (Neutral) — нейтральный режим коробки чаще всего используют для буксировки или погрузки авто на эвакуатор. Иногда его включают в пробках, чтобы не держать долго ногу на педали тормоза.

R (Reverse) — означает езду задним ходом. Можно включать только после полной остановки авто.

Дополнительные режимы коробки:

M (Manual) — ручное управление позволяет водителю переключать передачи. По сути, это имитация механики, где для повышения нажимаем “+”, а для понижения “-”.

L (Low) или B (Bottom) — пониженная передача для езды вперед. Медленное движение используют на скользкой дороге или крутом спуске.

1, 2, 3 — количество разрешенных передач при движении вперед. Например, на 2-й можно будет использовать только первую и вторую, на 3-й максимумом будут первая, вторая и третья.

S (Sport) – спортивный режим позволяет резко разогнать машину, но при этом сжигает большее количество топлива.

E (Economic) — плавная езда автомобиля позволяет более бережно и экономно расходовать топливо.

W (Winter) — зимний режим позволяет машине тронуться с места со второй передачи, чтобы не проскальзывали колеса. Режим включается отдельной кнопкой, иногда на ней изображают снежинку.

OD (Over Drive) – означает повышенную передачу или ускоренный режим. Используют, когда вы движетесь со средней скоростью, но при этом она постоянно меняется (50-70 км/ч).

KD (Kick Down) – пониженная передача включается выжиманием педали газа до упора. Помогает быстро набрать скорость, например для обгонов.

К слову, езда на машине с наличием коробки автомат — довольно проста и приятна только в теплое время. Мы выяснили, как правильно ездить на автомате зимой.

Если вы увидели ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Cntrl + Entr.

Правила эксплуатации АКПП

Автоматические коробки передач чаще всего выходят из строя из-за неправильного использования, поэтому переключение передач должно быть сведено к минимуму. Чем больше вы манипулируете штангой, тем выше вероятность ее повреждения или ускоренного износа.

Основные режимы P, R, N, D

Это основные режимы вождения, которые есть у каждой автоматической коробки передач. P означает остановкупарк), задний ход R, нейтраль N, привод D. Пока вы относитесь к этим положениям рычага коробки передач, вы делаете все так, как задумал его конструктор.

Положение P следует использовать только при неподвижном автомобиле, а не на каждой остановке, например, на светофоре . Это положение мы выбираем, когда собираемся выключить двигатель и закончить поездку.

Положение P постоянно блокирует передачу и останавливает ее, поэтому включение этого режима при движении даже на минимальной скорости очень опасно для коробки передач.Включать их следует только тогда, когда автомобиль стоит и удерживается тормозом.

Если двигатель работает и вы собираетесь продолжать движение, лучше оставить коробку передач в режиме движения (D). Только при планировании более длительной стоянки (более минуты) с работающим двигателем можно переходить в режим P. Только на нем или опционально на N следует глушить двигатель.

R и D используются для движения вперед и назад. Когда мы хотим двигаться дальше, включаем D.Почему быстро?

Поскольку электроника не успеет подать сигнал на переключение задней передачи, вместо последовательного включения всех режимов она сразу перейдет на D. Это связано с тем, что большинство передач джойстиком переключаются так сконструировано, что переключение в режим D также приводит к переходу через R i N.

Если вы хотите двигаться задним ходом в режиме D, переведите джойстик в режим R и через некоторое время отпустите тормоз. Вы почувствуете легкий рывок, который информирует вас о том, что автомобиль готов двигаться в выбранном вами режиме.

Не переключаться между R и D во время движения автомобиля . Хотя возможно, это сокращает срок службы коробки передач. Это также не следует делать во время движения — большинство передач имеют блокаду. Всегда останавливайтесь и переключайте режимы с нажатой педалью тормоза.

Для чего нужна позиция N? Вопреки тому, что делают некоторые пользователи, не разгружать двигатель и коробку передач после остановки на светофоре, перед пешеходным переходом или железнодорожным переездом.

Положение N, или нейтральное, используется только в экстренных ситуациях, когда требуется переместить автомобиль без использования двигателя (толкание, буксировка). В коммерческом транспорте также используется при включении дополнительного устройства с приводом от двигателя, например, лебедки. При обычном использовании этот режим не используется.

Подводя итог: Режимы P, R, N и D используются только по назначению. Р - остановка более минуты; Р - задний ход; Н - аварийные ситуации; Д - движение вперед.Если вы хотите изменить режим работы коробки передач, всегда останавливайте автомобиль и держите педаль тормоза нажатой. Остановившись на мгновение, не включайте режимы P или N.

Дополнительные режимы движения

Иногда коробки передач имеют дополнительные режимы движения, например, обозначенные цифрой 1,2,3… Это режимы, ограничивающие количество передач. Когда мы включаем 1, доступна только первая передача. В режиме 2 мы используем только вторую передачу , например, при трогании с места на очень скользкой дороге.

В режиме 3 имеем первые три передачи без включения высших.Этот режим полезен при катании на горных велосипедах как на подъемах, так и на спусках. При движении в гору она ограничивает переключение бесполезных более высоких передач после отпускания акселератора. С другой стороны, при движении под уклон двигатель тормозит сильнее.

Режимы 1 и 2 лучше всего включать на стоянке, но их можно отключить, переключив на D и во время движения. Режим, ограничивающий количество передач (например, 3), лучше всего активировать, когда трансмиссия находится на одной из передач в этой ограниченной группе передач.

Многие АКПП предлагают пользователю режим S - Sport . Это другое управление трансмиссией, которое дольше поддерживает более низкую передачу, а также быстрее снижает ее при торможении.

Это особенно полезно при обгонах, особенно с современными автоматами. В режиме D они обычно довольно вялые, в режиме Sport они более отзывчивы на педаль газа и держат пониженную передачу перед маневрированием.

С другой стороны, ручной режим (обычно M или обозначенный +/-) позволяет водителю самому выбирать передачу.Зимний режим (W или Winter) работает противоположно спортивному режиму - раньше переключает повышенную передачу.

Приведенные выше настройки можно использовать как угодно, так как коробки передач имеют правильные блокировки, поэтому они ничего не испортят, если вы включите их не вовремя. В ручном режиме передачи сами переключаются на пониженную при необходимости, хотя и не всегда переключаются на более высокие передачи.

Если вы решили купить автомобиль с автоматической коробкой передач, стоит знать правила ее эксплуатации.Часто повторяющиеся ошибки драйвера будут способствовать более быстрому выходу из строя, а его устранение может обойтись очень дорого.

Стоит ли покупать подержанный Фольксваген с коробкой передач DSG?

На вторичном рынке появляется все больше и больше Volkswagen и дочерних брендов с автоматической коробкой передач DSG. Это автомобили повышенной опасности или…

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Коробка автомат. Обозначения, строение, преимущества и недостатки. Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Вы должны знать маркировку автоматической коробки передач, прежде чем сесть за руль. Автоматическая коробка передач имеет специфическую конструкцию, поэтому перед поездкой обязательно ознакомьтесь с ее работой и поймите ее преимущества и недостатки. Однако нельзя скрыть, что ездить «на автомате» удобно, поэтому все больше и больше автомобилей на польских дорогах оснащаются автоматическими коробками передач.

Автоматическая коробка передач очень удобна, особенно в городском потоке и в пробках, где приходится снова и снова останавливаться и трогаться с места.

Тогда нам не придется то и дело нажимать на педаль сцепления и «качать» рычаг.

Коробка автомат - обозначения

Коробка автомат в зависимости от марок автомобилей, в которых они работают, имеют несколько режимов, маркировку которых можно найти на рычаге или специальной ручке, используемой для их переключения.

Какие коды автоматической коробки передач в автомобилях?

  • Н - нейтральный .Эта маркировка является так называемым люфтом. В этом положении АКПП не передает привод на колеса, поэтому машину можно толкать или буксировать в крайнем случае.
  • Р - стоянка , т.е. положение, в котором мы запускаем двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач и выключаем его. Во время последней операции автоматически активируется механическая блокировка колес, чтобы предотвратить неконтролируемое скатывание автомобиля.
  • Д - диск . Указывает переднее положение в автоматической коробке передач.
  • Р - резерв . Указывает на положение заднего хода в автоматической коробке передач.
  • S - спорт . Указывает на спортивное положение вождения в автоматической коробке передач.
  • Замок переключения передач . В автоматической коробке передач обозначает рабочее состояние рычага, используемого в случае отказа выключателя зажигания или рабочего тормоза.
  • W или символ снежинки . Указывает на зимний режим автоматической коробки передач для более безопасного движения по скользкой дороге.
  • 1 - это режим блокировки 1-й передачи , пригодится, например, при выезде с грязного участка в машине с АКПП.
  • 2 - Этот режим зарезервирован для 1-й и 2-й передачи . Полезно во время подъемов или езды с прицепом на автомобиле с автоматической коробкой передач.
  • 3 - это автоматический режим, работающий до 3 передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач.
  • +/- или М . Этот режим позволяет вручную переключать передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач.
У автоматических коробок передач много поклонников. pl.wikipedia.org

Автоматическая коробка передач — как управлять машиной?

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач чрезвычайно простое и очень комфортное. Тем не менее, есть несколько деталей, о которых следует помнить.

Для запуска двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач нажмите педаль тормоза, а затем поверните ключ зажигания или нажмите кнопку «Пуск».

Затем переключаем домкрат или ручку в режим D, убираем ногу с тормоза и можем идти вперед.

Вспомним! Переключение режимов движения с переднего (D) на задний (R) и наоборот следует производить только на стоящем автомобиле с автоматической коробкой передач. Если мы хотим припарковаться и нажимаем режим "P", то делаем это также при полностью остановленной машине, с нажатой педалью тормоза.

Как ездить с автоматической коробкой передач? Специалисты советуют не нажимать режим «P» или «N» , когда автомобиль с автоматической коробкой передач стоит на месте, например, на красный сигнал светофора.

Прежде всего - слишком частая смена режимов приводит к более быстрому износу дисков сцепления. Во-вторых, при включении режима «Р» на стоянке и въезде в наш тыл другого автомобиля, кроме сломанного багажника, будет повреждена и АКПП. Кроме того, в этом режиме работы «N» давление масла очень низкое, что снижает эффективность смазки механизмов и негативно сказывается на работе АКПП.

Автомобили с автоматической коробкой передач также имеют возможность ручного переключения передач. Большинство современных автоматических коробок передач позволяют выбирать передаточное число в так называемом секвентальный режим, позволяющий переключать передачи вручную.

Это важно, например, при движении вниз по крутому склону, когда требуется торможение двигателем. При движении в режиме «D» автомобиль с автоматической коробкой передач будет нас разгонять, а слишком частое и интенсивное использование тормозов может их перегреть и, как следствие, привести к выходу из строя.

В старых АКПП, не имеющих возможности ручного переключения передач, имеем выбор программ (чаще всего) 3,2,1.Это означает, что автоматическая коробка передач не будет переключать передачи выше передачи, соответствующей данному номеру на селекторе.

Автоматическая коробка передач - работа и неисправности. Необходима ли замена масла?

Автоматические коробки передач требуют регулярной замены масла (в зависимости от марки каждые 60 - 100 000 км), даже если производитель говорит, что в этом нет необходимости.

Замена масла, обслуживание и ремонт АКПП лучше производить в специализированных мастерских с зарекомендовавшей себя репутацией.Если не менять масло, через какое-то время водитель почувствует рывки при переключении передач.

Стоит время от времени проверять уровень масла в автомате , слишком низкий его уровень может повредить АКПП. Утечки из груди не редкость, и их причинами являются, среди прочего, поврежденные герметики.

Запах гари из АКПП может быть вызван перегревом трансмиссионной жидкости.

Наиболее распространенными неисправностями автоматических коробок передач являются неисправности электронного управления и гидравлических компонентов.

При выходе из строя автомобиля с автоматической коробкой передач лучше всего его не буксировать, а погрузить на эвакуатор.

В АКПП проблема может заключаться в неисправности, связанной с обрывом ремня, отвечающего за передачу заднего хода , что приводит к потере передачи заднего хода.

Автоматическая коробка передач - как она устроена?

Конструкция автоматической коробки передач основана на некоторых наиболее важных элементах. Основным типом сцепления, используемым в автоматических коробках передач, является трехэлементный преобразователь крутящего момента или более простой преобразователь крутящего момента, или роторный гидронасос.

В свою очередь, сама автоматическая коробка передач состоит из планетарных систем передач, а переключение передач производится за счет блокировки различных комплектов - корпусов солнечных шестерен или корзин сателлитов колес, взаимодействующих с муфтами свободного хода, такими механизмами, как:

  • фрикционные элементы, приводные гидроцилиндры,
  • Диск сцепления (в основном многодисковый),
  • ленточные тормоза.

Дополнительным элементом, часто встречающимся в «силовой» части автоматических коробок передач, является механическая система блокировки стояночного тормоза в положении Р домкрата.

Как правило, это механическая система с радиальным или осевым храповым механизмом, которая блокирует выходные компоненты автоматических трансмиссий (валы или корзины) и, следовательно, приводит к полной блокировке ведущих колес.
Автоматическая коробка передач также имеет блок управления, отвечающий за переключение передач.

Автоматическая коробка передач - Что такое DSG?

Direct Shift Gear - с непосредственным переключением передач представляет собой автоматическую коробку передач, представленную на рынке концерном Volkswagen в 2003 году, а также используемую в автомобилях Skoda, Seat и Audi.

Автоматическая коробка передач DSG имеет два сцепления, одно для четных передач (2, 4, 6) и одно для нечетных передач (1, 3, 5).

В отличие от стандарта , в коробке передач DSG используются многодисковые муфты , так называемыемокрый, работающий в масляной ванне. Его работа предполагает использование двух трансмиссий (каждая с тремя передаточными числами). Переключением правильных передач занимается компьютер, который активирует гидравлические цилиндры. Благодаря такой конструкции можно быстро переключать передачи.

Автоматическая коробка передач DSG может работать в автоматическом (комфорт и спорт) и секвентальном режимах.

Коробка автомат - отзывы водителей

Плюсы коробки автомат

  • Удобна в использовании.В городской езде и в пробках вам не придется постоянно «веерить» рычаг и жать на педаль сцепления.
  • Легче сосредоточиться на вождении, например, перед поворотом или в гору, не нужно думать о том, на какую передачу переключиться.
  • Широкий диапазон, в котором он может работать (например, нормальный, спорт, эко, комфорт).
  • Гарантирует плавность хода.

Недостатки автоматической коробки передач

  • Сложная конструкция.
  • Если сломается, то ремонт не дешевый.
  • Вы должны соблюдать множество правил, чтобы он служил нам долго и безотказно.

видео

.

Как управлять игровым автоматом? Обозначения АКПП

Автомат работает благодаря следующим системам: электронной и электрогидравлической, которые обеспечивают полностью автоматическое переключение передач. Автоматическая коробка передач передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса автомобиля.

В классическом автомате гидротрансформатор передает крутящий момент между коленчатым валом и коробкой передач. Затем мощность передается на карданный вал через планетарную передачу.Это позволяет колесам транспортного средства вращаться, обеспечивая движение вперед с различными передаточными числами, необходимыми для разных скоростей.

P, R, N и D — буквы, написанные на любом из рычагов автоматической коробки передач. Они соответствуют разным режимам работы. Маркировка происходит от слов английского языка. Тот факт, что маркировка стандартизирована, также облегчает производство транспортных средств.

Буквы рядом с селектором АКПП означают:

  • P (Parking) — парковочная функция, блокирующая ведущие колеса, но не заменяющая и не связанная со стояночным тормозом.Режим P используется, когда автомобиль полностью останавливается.
  • R (Reverse) - передача заднего хода. Его можно использовать только после полной остановки автомобиля. Используется для движения задним ходом.
  • N (Neutral) - нейтральная передача, аналогична механической коробке передач.
  • D (Драйв) - режим вождения, используется для запуска автомобиля и движения вперед. Позволяет использовать все передачи, кроме задней.
Фото

Автоматическая коробка передач

Кроме того, есть несколько дополнительных режимов, наличие или отсутствие которых зависит от производителя:

  • S (Sport) — обеспечивает переключение передач при более высоких оборотах двигателя и делает вождение более агрессивным.
  • W (Зима) - при активации позволяет трогаться со второй передачи. Полезно при старте на скользкой поверхности.
  • M (Manual) - позволяет вручную выбирать передачи (только рычагом, лепестками на руле или обоими). В большинстве автомобилей это не полностью самостоятельный режим и если, например, мы включим двигатель на максимальные обороты, коробка передач переключится на более высокую передачу без нашего вмешательства
  • B (Тормоз) - используется в электрических и гибридных автомобилях .Это вызывает торможение двигателем во время зарядки аккумуляторов.
  • L (Low) — обычно встречается в бесступенчатых трансмиссиях, в которых вынуждает постоянно поддерживать высокие обороты — полезно, например, при движении по гористой местности, когда нужно часто тормозить двигателем.

Давайте рассмотрим несколько советов о том, как правильно управлять машиной:

  • Автомобиль должен полностью остановиться при изменении положения рычага селектора с D на R.В противном случае коробка передач и другие движущиеся части могут быть повреждены из-за быстрого изменения крутящего момента.
  • Когда автомобиль припаркован, рычаг переключения передач должен находиться в положении P. Сначала необходимо полностью остановить автомобиль с помощью педали тормоза.
  • Избегайте перегрузки коробки передач (резкого ускорения), если автомобиль не прогрет до рабочей температуры. Это очень важно для правильной работы как АКПП, так и двигателя.
  • Не используйте обе ноги для одновременного нажатия педалей тормоза и акселератора. Левая нога всегда остается на полу.

При запуске двигателя рычаг переключения АКПП находится в положении P (Стоянка). Нажмите на педаль тормоза и запустите автомобиль, повернув ключ или нажав кнопку запуска.

Затем, все еще удерживая ногу на тормозе, снимите блокировку кнопкой на рычаге переключения передач (в некоторых, особенно в новых конструкциях, ее больше нет) и переведите джойстик в положение D (Движение) для движения вперед или R (Обратный) идти так много.

После снятия ноги с педали тормоза автомобиль должен медленно тронуться с места. После завершения поездки и остановки автомобиля нажмите педаль тормоза. Затем переведите рычаг в положение P (Стоянка) и выключите зажигание.

Существует четыре основных категории автоматических коробок передач:

  • автоматическая коробка передач с гидротрансформатором,
  • коробка передач с двойным сцеплением,
  • бесступенчатая трансмиссия (CVT)
  • полуавтоматическая коробка передач.

Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором

Это самая старая и самая универсальная система автоматической коробки передач. К его достоинствам можно отнести способность передавать высокий крутящий момент и высокий комфорт работы. Он состоит из гидротрансформатора и планетарной передачи.

Коробка передач с двойным сцеплением

Сочетая в себе автоматическую и механическую коробки передач, коробка передач с двойным сцеплением не имеет гидротрансформатора.Вместо этого для переключения используются два отдельных вала с отдельными муфтами. Один для нечетных пробегов, другой для четных. К сожалению, недостатком такого решения являются рывки, возникающие при переключении передач.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Коробки передач

CVT работают по принципу бесступенчатой ​​трансмиссии. Простейшие формы вариаторов содержат два шкива. Первый шкив получает крутящий момент от коленчатого вала.Трафик передается через ремень на другое колесо, которое, в свою очередь, передает его на дифференциал. Каждый шкив состоит из двух конусов с ремнем, соединяющим их между собой. Колеса раздвигаются или приближаются друг к другу. Система управляется контроллером коробки передач, который учитывает: нагрузку силового агрегата, скорость движения, положение педали акселератора.

Коробка передач полуавтоматическая (последовательная)

Переключение передач осуществляется переключением рычага (аналогично механической коробке передач) или соответствующих подрулевых лепестков.Он позволяет переключаться на следующую более низкую или следующую более высокую передачу. Он позволяет переключать только одну передачу за один маневр. Преимуществом полуавтоматической коробки передач является быстрый темп работы. К его недостаткам можно отнести шум при работе и рывки при переключении передач.

***

видео

Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

Мото вспышка.Эпизод 26 INTERIA.PL

.

Коробка автомат - как эксплуатировать?

Автоматическая коробка передач - маркировка PRND.

Коробка автомат чаще всего ломается в результате слишком частого и неумелого переключения передач. Ниже приведено руководство, объясняющее основные принципы использования автоматической коробки передач. Он предназначен специально для людей, которые рассматривают возможность покупки автомата и хотели бы изучить основные правила управления таким транспортным средством, а также для тех, кто хочет проверить, правильно ли они используют автоматическую коробку передач.Важнейшим элементом является описание АКПП , т.е. обозначение PRND. Коробки передач различаются в зависимости от модели автомобиля, но все имеют одинаковую маркировку. Они:

Вышеупомянутые символы обозначают четыре основных режима. В торговых автоматах также можно встретить маркировку S или W, но они используются все реже. S — это движение вперед со спортивными настройками коробки передач, а W — это режим движения автомобиля по снегу, сводящий к минимуму вероятность заноса.

Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Автоматическая коробка передач отличается от своего механического аналога. Он оснащен режимами PRND, которыми нужно умело пользоваться. Прежде чем мы перейдем к режимам вождения, мы познакомимся с очень важным принципом. Меняем положение рычага только тогда, когда автомобиль полностью остановлен и нажат тормоз. Большинство трансмиссий имеют блокировки, которые не позволяют переключать режимы во время движения.Благодаря этому нам не нужно беспокоиться о том, что мы случайно переключимся в другой режим. Как выглядит привод с АКПП ?

P-режим используется, когда автомобиль стоит и не может откатиться. Однако это не тот режим, который выбирается каждый раз, когда автомобиль останавливается, например, на светофоре. Установите это положение, если хотите остановить двигатель и прекратить движение. Поэтому режим P используется, когда мы планируем остановить машину более чем на минуту.Чтобы активировать его, автомобиль должен твердо стоять на земле, а тормоз должен быть полностью выжат. В автомобиле с автоматической коробкой передач двигатель выключается только в режиме Р или опционально еще и в Н.

Какое описание АКПП для "D"? Это режим, который позволяет вам двигаться вперед. Для того, чтобы активировать режим D, нужно быстро перемещаться из P в D. Быстрое перемещение обусловлено расположением маркировки на коробке. Их порядок обычно таков: P, R, N, D. Плавное переключение передач не даст включиться режимам R и N, а электроника сразу запустит режим D.Если вы хотите вернуться на машине с автоматом, вам нужно перевести ручку из точки D в R, естественно, на полностью нажатом тормозе. Затем плавно отпускаем тормоз, и машина движется в заданном нами направлении.

N, последний режим АКПП, используется в экстренных случаях, когда вы намерены тронуть автомобиль без использования двигателя. Так что это такие ситуации, как толкание и буксировка автомобиля. Этот режим не используется во время обычного вождения.Распространенная ошибка – включать его при остановке на светофоре или перед пешеходным переходом.

Как выглядит торможение автомобиля в автомате?

Многие думают, что на автомате нет сцепления. Наоборот, сцепление в есть и должно быть. Наиболее распространены турбинные фрикционы, что связано с отсутствием педали сцепления. Так как же тормозить с автоматом? Просто нажмите на педаль тормоза в режиме D или R.Если педаль тормоза не нажата, автомобиль начнет катиться в режиме D или R. Это большое удобство, разгружающее водителя, стоящего в пробке. Вместо управления сцеплением, тормозом и дроссельной заслонкой в ​​автомобилях с автоматической коробкой передач достаточно нажать на тормоз. Если машины впереди едут медленно, давайте немного отпустим тормоз и нажмем его до конца, когда остановитесь.

Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач проще, чем кажется. Для людей, которые не уверены, смогут ли они привыкнуть к вождению машины, интересное предложение – воспользоваться услугами компании по аренде автомобилей.На Spectrecars.pl вы можете арендовать автомобиль с автоматической коробкой передач с полной страховкой без вашего собственного вклада. Вы можете заказать услугу онлайн, выбрав место получения и возврата.

 
.

АКПП: как обращаться, чтобы не сломать?

Автоматические коробки передач уже никого не удивляют и больше не являются атрибутом роскошных автомобилей. Они постепенно становятся стандартом. Оснащенные ими автомобили все чаще покупают клиенты, ранее с ними не имевшие дела, а это увеличивает риск нецелевого использования. Так что познакомьтесь с основами, чтобы машина прослужила без проблем как можно дольше.

PRNDM и S, что является основой

Чтобы понять, как работать с коробкой передач, начнем с азов - режимов работы.Ниже я описал отдельные функции таким образом, чтобы не интерпретировать их, а воспринимать буквально:

  • P - более длительная остановка автомобиля
  • R - обратный ход
  • N - буксировка и толкание автомобиля
  • D - Ход вперед
  • M - ручной выбор передачи (+/- переключение на повышенную и пониженную передачу)
  • S - спортивный режим

На этом урок можно было бы закончить, но давайте остановимся на вышеизложенном.Вероятно, для многих из вас объяснение N выглядит немного необычным, но правда в том, что N, отключающий привод, бесполезен для водителя, если автомобиль исправен. При использовании автомобиля не бывает такой ситуации, когда бы водитель использовал этот режим. Только в нестандартных ситуациях, например при сбое, можно и даже нужно использовать режим N . Речь идет о буксировке автомобиля или его толкании после аварии, например, или в мастерской, когда двигатель не заводится.

Автомобиль может быть остановлен в двух режимах в зависимости от ситуации. P означает более или менее то, что парковку следует включать только тогда, когда вы не собираетесь пользоваться автомобилем в течение длительного времени или просто собираетесь заглушить двигатель. В основном именно на P следует использовать для выключения двигателя , хотя это допускается и на N.

Тем не менее, Р не следует использовать во время короткой остановки из-за пробок, м.в перед пешеходным переходом, перекрестком или в пробке. Следует помнить, что любое изменение режима движения между P и любым другим режимом движения активирует клапаны и мехатроник в коробке передач и, таким образом, сокращает срок ее службы. Правда незначительно, но в долгосрочной перспективе реально влияет на работу трансмиссии. Точно такой же принцип применим и к режиму N, который не должен включаться в неподвижном состоянии, а для водителя это должен быть только переходный режим между R и D. Поэтому сделайте короткую остановку с ногой на тормозе и D или R за рулем. режим включен.

Режимы движения не только R и D, но также M и S. Их следует использовать только при вращающихся колесах. Хотя D и R полностью понятны, M и S не обязательно присутствуют в каждом типе трансмиссии.

Начнем с М, что означает руководство . Здесь стоит отметить, что в большинстве автомобилей возможно только переключение передач вручную, т.е. , т.н. принудительное переключение . При этом коробка передач остается в автоматическом режиме.После принудительного переключения передач трансмиссия некоторое время остается на выбранной передаче, если водитель не сильно нажимает на педаль акселератора. Если это так, то передача чаще всего приводит к понижению. Коробка передач будет переключаться на пониженную передачу даже при остановке, даже если скорость падает и передача больше не соответствует выбранной передаче. Таким образом, видно, что во многих типах коробок передач режим М на самом деле является не ручным режимом, а временным ручным выбором передачи.

В более спортивных автомобилях и некоторых типах трансмиссий режим М фактически ручной и автоматически не переключается на автомат, хотя в случае чрезмерного повышения оборотов или снижения скорости трансмиссия все равно переключится на более высокую или пониженная передача. Только в реальных спортивных трансмиссиях коробка передач не переключается на более высокую передачу и не позволяет двигателю дойти до ограничителя оборотов, а в любом типе АКПП будет снижать передаточное число на слишком малых оборотах.

Так же есть режим S, т.е. спортивный. Этот режим изменяет способ переключения передач. Коробка передач переключается на более высокую передачу позже и при более высоких оборотах, а некоторые типы трансмиссий также раньше переключаются на более низкую передачу. В спортивных коробках режим S удерживает обороты двигателя в оптимальном для динамичной езды диапазоне, что отличает такие коробки от обычных. Кроме того, в режиме S реакция водителя на педаль газа быстрее, а это означает, что трансмиссия с большей вероятностью переключится на более высокие передачи под воздействием давления водителя на педаль акселератора.

123… это история

С момента введения ручного режима в коробки передач начали исчезать режимы 1, 2 и 3. Однако это все еще можно встретить в старых автомобилях. Что это значит?

  • 1 - движение только на первой передаче
  • 2 - движение (включая трогание с места) только на второй передаче
  • 3 - движение только на первых трех передачах

Это почти то же самое, что и ручной режим, но намного эффективнее.Передачи в режиме 1 или 2 всегда остаются на выбранной передаче — они заблокированы. Режим 3, с другой стороны, является заменой сегодняшнему спортивному режиму.

Что нельзя делать с автоматом?

Позвольте мне добавить еще несколько советов, чтобы ваша коробка передач оставалась надежной:

  • Не переключать P, когда колеса катятся
  • Не нажимайте на педаль газа, пока не будет включен режим движения
  • не менять режим с D на R и наоборот, когда автомобиль катится в обратную сторону
  • не удерживать машину в гору только газом (без тормоза)
  • Не переключаться на P или N во время короткой остановки
  • не верьте, коробка передач не нуждается в замене масла

.

Чего нельзя делать с автоматической коробкой передач?

Аргумент «лучшее ощущение автомобиля» с механической коробкой передач также становится все менее актуальным. Автоматические коробки передач быстрее и не лишают удовольствия от вождения. Осталось действительно мало машин, даже крепких, в которых я бы осознанно выбрал МКПП.

Однако для многих из нас это все еще в новинку. Мы знаем толк в уходе за механической коробкой передач, но как обстоят дела с автоматической коробкой передач? На что обратить внимание, чтобы он прослужил нам как можно дольше? Об этом вы узнаете из этого руководства.

Переход на "N"

Первое, на что следует обратить внимание, это выбор режима N во время движения или при временной остановке, например, на светофоре. Коробка-автомат устроена иначе, чем МКПП и режим N, вместо того, чтобы разгрузить коробку передач, она ее дополнительно нагружает. Переключение с D на N требует резкого выравнивания скорости вращающихся частей внутри коробки передач.

Частый выбор положения N приводит к люфту в так называемом шлицы, соединяющие элементы трансмиссии – а это сокращает срок их службы.В основном это касается автоматических коробок передач с гидротрансформатором.

N тоже не лучшая идея при спуске. В этом режиме коробка передач не имеет достаточного охлаждения и может перегреваться.

Когда режим "P"?

Худшая идея, однако, состоит в том, чтобы выбрать P-режим во время движения автомобиля. В этом случае коробка передач может заблокироваться на текущей передаче, что может повредить или даже полностью разрушить коробку передач. К счастью, новые автомобили уже защищены от этой ситуации.

Аккуратный переход с "D" на "R"

Запрещается глушить двигатель, когда коробка передач вашего автомобиля находится в положении D, R или выбранной вручную передаче. Если мы выключим двигатель в этом положении, давление внутри коробки передач упадет, и все еще работающие компоненты будут недостаточно смазаны. Таким образом, мы можем снова сократить срок службы нашей машины.

То же самое относится к включению задней передачи во время движения. Автомобиль необходимо сначала остановить с помощью тормозов, а затем изменить направление.Изменение режима с D на R в полете может привести к серьезной поломке — на элементы коробки передач будет передаваться слишком много сил.

Однако в новейших автомобилях все чаще используются автоматические коробки передач с электронным переключателем режимов движения, которые не имеют физической связи с коробкой передач. Благодаря этому мы не выберем режим R в неподходящий момент, или не заглушим двигатель в режиме D - машина сама поменяет режим на P.

Дроссель с тормозом

Отсутствие сцепления может побудить вас использовать левую ногу для торможения, но вы должны забыть об этом при трогании с места.Конечно, это способ эффективно «сжечь резину», но в такой ситуации масло в коробке передач нагревается в результате преобразования энергии двигателя в тепло. И здесь снова – внутри коробки появляются напряжения, которые сократят срок ее службы.

Запуск гордости

Преобразователь крутящего момента требует работы двигателя. Однако, если он не запускается, запускать его вслух — не очень хорошая идея. Одна, что из-за конструкции машины, она просто не будет работать, и две, что мы можем таким образом повредить системы ГРМ и привода.В случае с ГРМ с зубчатым ремнем может быть перекос фаз газораспределения, а в крайних случаях и обрыв. Таким образом, мы также можем разрушить каталитический нейтрализатор, потому что запуск автомобиля, используемого с автоматом, приводит к попаданию топлива в выхлопную систему - и, таким образом, к необратимым повреждениям.

Замена масла

Масло следует периодически менять на всех автомобилях с автоматической коробкой передач. «Необслуживаемые» коробки в подержанных автомобилях, т.е. такие, в которых масло можно вообще не менять, — это миф.

В случае традиционных АКПП с гидротрансформатором замена масла должна производиться с интервалом 30-60 тыс. км, как рекомендует производитель. Интервал замены масла будет зависеть от конструкции коробки и используемого в ней масла – минерального или синтетического. В случае с минералом замена должна быть частой. Синтетика обеспечивает почти в два раза больше времени без обслуживания. Вместе с маслом следует заменить и его фильтр, который, помимо своей основной функции, отвечает еще и за циркуляцию масла — в некоторых старых автомобилях масляный фильтр встроен в коробку и его меняют только при ремонте.

Нерегулярная замена масла приводит к скоплению мусора, который забивает электромагнитные клапаны и со временем может повредить блок управления.

В коробках передач с двойным сцеплением, таких как DSG, масло тоже нужно менять, но реже. Как правило, она должна быть после 60 тысяч. км, но некоторые производители рекомендуют замену даже каждые 120 тыс. км.

Существуют также автоматизированные механические ящики. В то время как этот тип коробки передач довольно устойчив к небрежному отношению к замене масла, и достаточно делать это каждые несколько лет, мы должны помнить о замене жидкости в гидравлической системе, управляющей сцеплением.

В коробках CVT мы чаще всего возвращаемся к сценарию, при котором меняем масло каждые 60 тысяч. км, но вот замечание - бесступенчатые трансмиссии чувствительны к составу масла и должны быть заправлены специальными маслами.

Наиболее распространенные неисправности

Мы знаем, как ухаживать за различными типами автоматических коробок передач, но если есть неисправности, то какие?

В традиционных автоматах при попытке выбраться из сугроба может перегреться масло и сама коробка передач, а значит, мы рискуем повредить сальник и фрикционные диски, а также сам гидротрансформатор.

В коробках передач с двойным сцеплением могут быть повреждены сцепления или колеса с двумя массами. Элементы в ящиках с т.н. с сухим сцеплением, чем с мокрым сцеплением.

Потенциальное повреждение автоматических механических коробок напрямую связано с механизмом их работы. Однако выходит из строя не сама трансмиссия, а ее комплектующие. Электрические или гидравлические приводы отвечают за выбор передач. Последние особенно подвержены механическим повреждениям — симптомами неисправности могут быть захлебывание двигателя или слишком высокое ускорение.Передаточные числа меняются в неподходящее время.

Вариаторы

не считаются особо выносливыми, хотя один у другого неровный. Здесь могут возникнуть сбои в контроллере, узле сцепления, масляном насосе, растяжении или разрыве металлической цепи.

Неисправность автомата не обязательно должна быть результатом неправильного использования - неисправные свечи зажигания, генератор или кабели высокого напряжения также могут способствовать сокращению срока его службы.Чип-тюнинг коробки тоже не останется незамеченным – слишком большая помощь может ускорить износ деталей коробки или повредить ее полностью.

Резюме

Мы уже знаем, что использование автоматической коробки передач предполагает определенные требования - мы также знаем их наиболее распространенные неисправности.

Если вам нужно быть осторожным со многими вещами в игровых автоматах, вы должны их бояться? Конечно нет. Некоторые из них могут быть даже менее аварийными, чем механические коробки передач.Подержанный автомобиль с автоматической коробкой передач, в котором мы будем своевременно менять масло и воздерживаться от смены режимов движения во время движения, отплатит вам долгой и безотказной эксплуатацией.

.Режим

B в АКПП и гибрид. Что это? Как это использовать?

P, R, N и D являются основными режимами работы каждого автомата. Некоторые трансмиссии имеют дополнительную функцию B. Она повышает безопасность вождения и полезна на горных дорогах.

Идея автоматической коробки передач состоит в том, чтобы избавить водителя от необходимости заботиться о выборе передач — просто указываем, хотим ли мы двигаться вперед (режим D) или назад (R) и… можем забыть о наличие селектора направления.По крайней мере, в теории. На практике дорожные условия могут быть настолько разнообразными, что некоторые автоконструкторы рекомендовали оборудовать селектор АКПП режимом В - мы можем найти его среди прочих. в гибридах и электромобилях Toyota и Volvo.

НАШ МАГАЗИН

Буква B происходит от слова Brake или Braking - она ​​сигнализирует о том, что в режиме B автомобиль будет интенсивно тормозить силовым агрегатом. В электромобилях режим B может активировать рекуперацию с полной интенсивностью.Это удобно при езде по гористой местности. В режиме B вы можете избежать длительного тормозного давления, которое в конечном итоге может привести к перегреву дисков и колодок. Суть режима В состоит в том, чтобы освободить водителя от необходимости нажимать на педаль тормоза, а также установить максимально возможное тормозное усилие на силовом агрегате. В гибридах (тоже подключаемых) режим B можно использовать для принудительной зарядки тяговой батареи при движении по ровной дороге. Подробная информация обычно содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Редакция рекомендует: Буква S для автоматической коробки передач. Что значит? Как использовать этот режим?

Вопреки видимому, в гибридных автомобилях активация режима B не обязательно должна приводить к максимально эффективной рекуперации энергии. Едет на полной мощности, но также сопровождается торможением двигателем. В результате автомобиль будет терять скорость на более коротком расстоянии, чем при чисто рекуперативном торможении. Более длительная рекуперация энергии с чисто электрическим торможением позволила бы рекуперировать больший ток.Стоит помнить и использовать режим B только тогда, когда это действительно необходимо.

И в электромобилях, и в гибридах интенсивность процесса рекуперации энергии можно регулировать с помощью педали тормоза. Процесс его интенсивности обозначается стрелкой, перемещающейся в поле, отмеченным как CHG или Charge, или числовым значением, например -20 кВтч / 100 км. Прежде чем такой автомобиль начнет тормозить тормозами, он теряет скорость за счет рекуперации.После периода использования и наблюдения за рабочими параметрами привода мы научимся управлять автомобилем так, чтобы в полной мере использовать рекуперацию энергии. Лучшим определяющим фактором нашего стиля вождения будут тормоза - после эффективной езды на электромобиле или гибриде они обычно холодные.

.

Смотрите также