Что делает катализатор


Что такое автомобильный катализатор и как проверить (или удалить)

Одной из систем очистки выхлопных газов автомобиля является каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют катализатором или нейтрализатором, хотя это то же самое. Расскажем что это такое и как проверить самому. Рассмотрим основные причины, если он забит.

Что это такое

Катализатор — устройство, которое располагается в выхлопной системе и нужно для очистки выходящих оттуда газов. С помощью химических реакций в данном устройстве вредные вещества превращаются в менее пагубные, которые выходят наружу. Т.е. из выхлопной трубы после его работы выходит воздух с минимальными загрязнениями.

Катализатор начинает работать только после нагревания, т.е. при пуске холодного двигателя он бездействует.

Вместе с ним работают кислородные датчики, которые определяют состав смеси и соотношение воздуха с бензином в горючей смеси. Ведь от этого соотношения зависит, какая будет смесь: обогащённая или обеднённая. Кислородные датчики, в зависимости от показаний, управляют работой катализатора.

Располагается катализатор в выхлопной трубе между двигателем и глушителем, закрытое снизу (обязательно!) дополнительным экраном, потому что при сильном нагреве он раскаляется почти докрасна.

Как проверить: работает или нет

У катализатора бывает ТРИ состояния: рабочее, полурабочее, нерабочее. Рассмотрим эти три состояния и как ведет себя машина при каждом из них. В рабочем состоянии машина работает нормально, лампочка ошибки на панели приборов не загорается при работе двигателя, претензий ни к чему нет.

В «полурабочем» состоянии начинаются проблемы. Машина ведет себя как-то не так:

  • Временами (или всегда) пропадает тяга и «приемистость» на больших оборотах; вчера «тянула» нормально, а сегодня ее вроде бы что-то «за зад держит».
  • По утрам и в состоянии «на горячую» машина стала заводиться хуже, двигатель приходится долго «гонять» стартером, чтобы завелся.
  • Иногда «куда-то пропадают обороты»: давите на педаль газа, а стрелка тахометра с трудом добирается до двух или четырех тысяч и там останавливается. Машина начинает чрезмерно потреблять бензин.

Возможна еще такая проверка — подтверждение «полурабочего» состояния. Когда у Вас начались подобные проблемы, надо завести двигатель и «утопить» педаль до упора. Если двигатель начнет медленно поднимать обороты и остановится где-то на двух-трех тысячах, а дальше — ни в какую — возможны проблемы с катализатором.

В «нерабочем» состоянии машина заводится долго, а когда заведется – то глохнет почти сразу же или не заводится, т.е. даже не «схватывает».

«Третье состояние» проверить просто: надо в момент пуска машины подойти к выхлопной трубе и посмотреть (почувствовать, например, приложенной рукой) – идут оттуда выхлопные газы или нет.

Как удалить катализатор авто

Вопросы экологии и покупки нового не рассматриваем – 99% автолюбителей просто удаляют его, т.к. новый катализатор стоит дорого из-за содержания в нём платины. Хочется предостеречь от распространенной ошибки: всегда удаляйте его полностью, а не пробивайте только отверстие. Кто даст гарантию, что время это отверстие не забьется?

После удаления внимательно осмотрите внутренность той емкости, в которой находился катализатор и увидите «прикипевшую» к поверхности металлическую сеточку, одну или несколько. Ее удаляйте тоже.

Можно вырезать катализатор и вварить гофровую трубу. Это даст не жесткое соединение мотора и выпускной системы, а также дополнительное охлаждение газов.

Возможно ли почистить катализатор

Это зависит от степени и вида загрязнения. Если он забился серой и парафином после заправки плохим бензином — то ничего не поможет. В этом случае меняют на новый или ставят обманку. Другое дело, если забился серой. Специальная автохимия его может очистить.

Зачем нужен старый катализатор в авто и можно ли его удалить? | Обслуживание | Авто

Автомобили возрастом свыше 15 лет, которые проездили в России более 150 тысяч пробега, всегда имеют проблемы с системой выхлопа. Владельцы, наслушавшись разговоров об опасности старого катализатора в выхлопной системе, спешат его демонтировать. Причем вместе с катализатором они меняют и систему контроллеров с датчиком кислорода или перепрошивают двигатель под более низкие экологические стандарты. Допустима ли такая самодеятельность и как отсутствие катализатора может повлиять на функционирование мотора?

Принцип действия очистителя выхлопа

Самым токсичным газом в выхлопе автомобиля считается угарный газ, а также оксиды азота, являющиеся продуктом неполного сгорания углеводородного топлива. В 1970 году к иностранным производителям было предъявлено требование оснастить все машины нейтрализатором отработанных газов, который дожигал их в специальной термической камере. С 1975 года установка катализаторов стала обязательным требованием к производителям автомобилей за рубежом.

Действует каталитический нейтрализатор таким образом: в керамических ячейках газ раскаляется до 750-900 градусов и разлагается на углекислый газ, а также на азот и кислород.

Катализатор, несмотря на свою надежность, имеет сроки службы и выходит из строя через 10-15 лет эксплуатации. Его ресурс также снижается из-за физических повреждений или по причине оплавления и спекания ячеек, в результате использования некачественного топлива или банально из-за неисправностей системы зажигания. В результате нарушается проходимость газов, снижается отдача мотора, наблюдается потеря динамики. В общем, требуется замена нейтрализатора.

Удаление нейтрализатора и перепрошивка ЭБУ

Отечественные мастера для 10-летних или 15-летних машин рекомендуют другой порядок «ремонта». Они удаляют банку целиком и вваривают вместо нее трубы выхлопной системы.

Этот шаг влечет за собой массу побочных эффектов. При отсутствии каталитического нейтрализатора программы управления двигателем начинают сбоить. Они опрашивают датчики, в том числе лямбда-зонд, измеряющий количество кислорода в выхлопе. Ориентируясь на полученные данные, электронный блок управления «решает», сколько впрыскивать топлива в цилиндры через форсунки. Однако если прибор утрачен, то нужная информация отсутствует, и система переходит в аварийный режим, снижает тягу и готовит усредненную смесь. Характеристики мотора резко падают.

Мастера советуют в этом случае перепрошить электронный блок управления и перевести его на Евро 2. В этом случае работа впрыска тоже будет подведена к какому-то усредненному значению, искажающему изначальные характеристики мотора. График его работы видоизменяется, мощность падает, снижается планка крутящего момента.

В общем, после удаления каталитического нейтрализатора мотор уже не станет выдавать прежних характеристик. Кроме того, усредненная смесь будет сгорать в цилиндрах не полностью, начнется выпадение смол, закоксовывание мотора, и проявятся прочие вредные явления, постепенно разрушающие силовой агрегат.

Токсичный выхлоп

Есть и другой способ — установить в систему выхлопа обманку. Датчик кислорода устанавливается в специальную проставку так, чтобы в него попадало как можно большей кислорода из атмосферы. В результате менять ПО не требуется, поскольку система продолжает работать в штатном режиме. Но есть у метода и свои недостатки. ЭБУ, пользуясь неверными данными, не сможет правильно корректировать приготовление горючей смеси и перестанет регулировать угол опережения зажигания, в результате чего вредное воздействие на двигатель продолжится.

Кроме того, машина без катализатора выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ, ее выхлоп неприятно пахнет, газы проникают в салон, раздражают при холодном запуске и отравляют воздух при длительном прогревании машины зимой.

В общем, лучше не экономить на выхлопной системе и произвести полноценный ремонт, установив вместо старого запекшегося каталитического нейтрализатора новый. Тогда автомобиль продолжит радовать отменной динамикой, и водителю не придется вдыхать его ядовитые газы.

Катализаторы - Что такое Катализаторы?

Примерно 90% объема современного химического производства основано на каталитических процессах.

Катализаторы - вещества, изменяющие скорость химической реакции и не входящие в состав конечных продуктов.
См. Спецпроект Neftegaz.RU «Национальный продукт: Отечественные катализаторы».

Катализаторы обеспечивают энергетически менее затрудненные пути реакции, что позволяет эффективно использовать сырье.
Катализ - это ускорение химических реакций под действием малых количеств веществ (катализаторов), которые сами в ходе реакции не изменяются.
Они широко используются при переработке нефти, получении различных продуктов, создании новых материалов (например, пластмасс).
Примерно 90% объема современного химического производства основано на каталитических процессах.
Катализаторы позволяют превратить низкосортное сырье в высокоценные продукты.
Без катализаторов невозможно обеспечить производство моторных топлив для двигателей экологического стандарта «Евро-5» и выше.
Например, в каталитическом крекинге - одном из ключевых процессов, обеспечивающих увеличение выхода светлых нефтепродуктов (особенно бензина), самое главное действие катализатора - расщепление больших углеводородных молекул на более мелкие с высоким октановым числом.

Гидрокрекинг в свою очередь - процесс получения высококачественных керосиновых и дизельных дистиллятов из тяжелого газойля вакуумной перегонки и вторичных процессов. 
Он также позволяет получить высококачественную основу базовых масел, близкую по эксплуатационным характеристикам к синтетическим. 
Иначе говоря, это каталитический крекинг в присутствии водорода - где сочетание водорода, катализатора и соответствующего режима процесса позволяют провести крекинг низкокачественного легкого газойля и добиться получения высококачественных основ для широкого ассортимента товарных смазочных масел. 
Катализаторы здесь играют важную роль: они активно взаимодействуют с водородом, благодаря им идет сам крекинг и происходит образование изопарафинов.

Гидроочистка является наиболее крупнотоннажным каталитическим процессом в нефтепереработке. 
В процессе гидроочистки понижается содержание серы в топливе. 
Эффективность гидроочистки зависит от активности катализаторов, температурного режима и качества сырья. 
И повышение эффективности процесса требует использования новых типов катализаторов.

Требования к катализаторам:

  • постоянная высокая каталитическая активность, 
  • селективность, 
  • механическая прочность, 
  • термостойкость, 
  • устойчивостью к действию каталитических ядов, 
  • большая длительность работы, 
  • легкая регенерируемость, 
  • необходимые гидродинамические характеристики, 
  • невысокая стоимость. 
Активность определяется скоростью реакции, отнесенной к единице объема или массы катализатора и зависит от его хим. состава.
Формирование свойств катализатора происходит во время его приготовления и во время эксплуатации, поэтому метод приготовления катализатора должен учитывать возможность образования активных центров в условиях катализа. Во многих случаях активность промышленных катализаторов увеличивают добавлением промоторов (сокатализаторов).

Селективность изменяется из-за изменения электронных свойств и окружения активных центров катализатора (эффект лиганда).
В реакциях сложных органических молекул большое значение имеет преимущественное образование продукта, близкого по своей форме и размерам к размерам микропор катализатора.
В сложных многостадийных реакциях применяют многофазные многокомпонентные катализаторы, селективность которых выше благодаря тому, что каждая стадия сложной реакции ускоряется своим компонентом катализатора. Селективность катализатора зависит также от его пористости, размера зерен и характера их укладки.

Термостойкость катализаторов  важна для первых по ходу реагента слоев катализаторов в экзотермических реакциях, когда выделение тепла может вызвать рекристаллизацию и дезактивацию катализаторов.
Для предотвращения рекристаллизации катализаторы наносят на термостойкие носители.

Устойчивость катализатора к действию ядов каталитических определяется спецификой их взаимодействия с катализатором.
Металлические катализаторы отравляются соединениями кислорода (Н2О, СО), серы (H2S, CS2 и др.), N, Р, As и другими веществами, образующими более прочную химическую связь с катализатором, чем реагирующие вещества.
На оксидные катализаторы действуют те же яды, однако оксиды более устойчивы к отравлению.
В процессах крекинга, риформинга и других реакций углеводородов катализаторы отравляются в результате покрытия их слоем кокса.
Кроме того, катализаторы могут дезактивироваться из-за механического покрытия поверхности пылью, которая вносится извне или образуется при катализе.

Приготовление катализаторов
Катализаторы с развитой удельной поверхностью распространение получил метод осаждения из водных растворов солей с последующим прокаливанием образующихся соединений.
Так получают многие оксиды металлов. При этом лучше использовать водный раствор NH3, потому что отпадает необходимость отмывки осадка от щелочных металлов. 
Охлажденный катализатор дробят, просеивают и восстанавливают азотно-водородной смесью в колонне синтеза.
Для получения правильной геометрической формы зерен катализатора используют специальные формовочные машины.
Цилиндрические гранулы получают экструзией (выдавливанием) влажной массы с помощью массивного винта (шнека) через отверстия нужного диаметра, после чего разрезают полученный жгут на отдельные цилиндрики, которые 
закатываются в сферические гранулы в специальных грануляторах.
Плоские цилиндрические таблетки получают прессованием сухого порошка на таблеточных машинах

Катализатор и его устройство - Купим Катализатор

Неотъемлемой частью выхлопной системы современного автомобиля является катализатор (каталитический нейтрализатор). Устройство его достаточно простое, что делает это приспособление эффективным. Его задача – уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу, путем окисления наиболее опасных химических соединений.

Каталитический нейтрализатор представляет собой стальной контейнер, к которому с одной стороны крепится глушитель, а с другой - приемная труба вывода выхлопных газов. Внутри размещены керамические либо металлические блоки, имеющие сквозные соты, что увеличивает внутреннюю площадь поверхности. Они покрыты тонким слоем платины, золота, родия или палладия.

Керамические катализаторы достаточно хрупкие и стоят меньше металлических, более надежных аналогов.

Особо токсичные вещества, полученные в процессе сгорания топлива, окисляются, соприкасаясь с поверхностью сот. В результате этого в атмосферу попадает меньше углеводородов, окиси углерода и оксидов азота. Они превращаются в свободный азот, воду и углекислый газ, которые не так пагубно влияют на экологию.

Устройство автомобильного катализатора позволяет без ущерба для мощности двигателя уменьшить токсичность выхлопных газов.

  • Однако сам каталитический нейтрализатор, особенно керамический, достаточно хрупкий. Поврежденные ячейки осыпаются, уменьшая проходимость газов, что может повлечь перегрев самого катализатора, ухудшение работы двигателя и дальнейшие проблемы с его узлами.
  • Также при неполадках в системе зажигания небольшое количество топлива и масла может попадать внутрь нейтрализатора. При удачной попытке зажигания происходит микровзрыв, который уничтожает ячейки.
  • Некачественное этилированное горючее также негативно сказывается на утройстве. Получаемый в процессе сгорания тетраэтилсвинец оплавляет соты, что влечет их закупорку.

Уберечься от негативных последствий можно, переодически проверяя состояние приспособления. В случае выявления нарушений его необходимо заменить. Также менять катализатор нужно каждые 80–120 тыс. км пробега. Отработанный же можно сдать нам, и получить при этом хорошее денежное вознаграждение.

 

Напыление ценных металлов на сотах даже у неисправного катализатора, с осыпавшимися сотами, можно измерить и извлечь с использованием специальной техники и аппаратуры.

Как сохранить катализатор?

Прежде всего, следует отказаться от дешевого топлива сомнительного качества. Его использование негативно влияет не только на конвертер, но и в целом на все узлы и агрегаты автомобиля.

  • Следует контролировать работу системы зажигания, не допускать выпуск несгоревшего топлива. Это чаще всего происходит из-за отказа свечей зажигания или пробоя высоковольтного кабеля.
  • При проверке электрооборудования отключать реле питания топливного насоса.
  • Не включать мотор «с толкача».
  • Стараться аккуратно водить машину, избегать ухабистых дорог. Каталитические соты могут осыпаться и повреждаться из-за ударов о камни и прочих физических повреждений.

Как проверить состояние каталитического конвектора?

Можно обратиться в автосервис. Автомеханики протестируют лямбда-зонд, проверив сигнал об избытке или нехватке кислорода в топливовоздушной смеси. Если такой сигнал не подается, то катализатор в норме. Также его можно физически осмотреть на просвет, но для этого катализатор придется снять. Забитые соты рабочего элемента будут просвечиваться.

Для самостоятельной диагностики достаточно в холостом режиме работы двигателя зажать педаль газа до упора, при этом наблюдая за интенсивностью оборотов с помощью тахометра. При раскрутке до максимальных оборотов должен сработать ограничитель, что говорит о нормальном состоянии катализатора. Если же стрелка тахометра даже не доходит до красной зоны, то конвертер забит. О сниженной проходимости свидетельствует слабое или отсутствующее давление выхлопа. Такие проверки актуальны только при условии, что все остальные узлы и системы автомобиля, в т. ч. топливная и зажигания, работают исправно.

Как видите, устройство катализатора достаточно простое, но при этом эффективное.

Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля вышел из строя, не спешите его выбрасывать, а свяжитесь с нашей компанией по указанным ниже контактам - мы сами его вывезем и утилизируем, а вам предложим за него честную цену.

Катализатор в машину - как работает и что в нем ломается. Порадник

Автомобильный каталитический нейтрализатор — это разговорное название каталитического нейтрализатора, который является элементом выхлопной системы, и его задача — уменьшить количество вредных соединений в выхлопных газах. Катализаторы используются уже много лет. Их наличие в выхлопной системе регламентируется регламентом, ведь каждый автомобиль должен соответствовать определенным нормам чистоты выхлопных газов. Чем они новее - тем они строже.

Некоторое время назад мы начали использовать фильтры DPF, которые действуют как катализаторы в автомобилях с дизельными двигателями.Теперь пришло время для каталитических нейтрализаторов в бензиновых двигателях.

Читайте также: Современный дизель - можно ли и как снять с него фильтр DPF. Направляющая

Каталитический нейтрализатор в автомобиле – принцип действия

Внешне каталитический нейтрализатор напоминает глушитель в выхлопной системе (он тоже является частью этой системы). Это жестяная банка с множеством сотовых каналов, покрытых соответствующими элементами, чаще всего платиной, а также родием и палладием.Это драгоценные металлы, из-за чего бывают случаи кражи катализаторов.

Действие этих составов направлено на снижение содержания токсичных компонентов в выхлопных газах. Это происходит в результате вступления в химическую реакцию с выхлопными газами.

В зависимости от материала, используемого для изготовления, мы различаем два типа катализаторов: керамические катализаторы (с керамическим блоком) и металлические катализаторы (с металлическим блоком).

Смотрите также: Воры предпочитают автозапчастям, теперь охотятся за катализаторами

В старых типах автомобилей каталитический нейтрализатор располагался на выхлопной трубе под полом автомобиля.В более новых моделях катализаторы уже находятся в выпускном коллекторе. Это связано с необходимостью соблюдения более строгих стандартов чистоты выхлопных газов, применимых к новым автомобилям. Расположенный таким образом катализатор быстрее нагревается, благодаря чему работает эффективнее.

Катализатор в двигателе внутреннего сгорания – наиболее частые неисправности

Несмотря на неблагоприятные условия эксплуатации (большой перепад температур, влажность, воздействие ударов), катализаторы являются достаточно долговечными устройствами. Большинство выдерживают пробег в 200000.км и даже дольше, хотя в некоторых катализаторах ухудшается качество очистки выхлопных газов (об этом можно узнать, например, при техосмотре).

Однако некоторые старые типы керамических катализаторов менее устойчивы к механическому износу. В таких устройствах керамический сердечник подвержен износу. Это чаще всего встречается в автомобилях с двигателями на сжиженном газе, где газовая установка не отрегулирована должным образом.

Однако подобное повреждение может произойти и в автомобиле, работающем только на бензине.

- Это происходит при отказе системы зажигания. Тогда может возникнуть ситуация, когда сгорание топлива происходит в каталитическом нейтрализаторе, а не в цилиндре, объясняет Славомир Шимчевский, автомеханик из Слупска.

Аналогичная ситуация может возникнуть при попытке запуска двигателя на т.н. буксировкой, т. е. буксировкой другим автомобилем или толканием. В этом случае существует риск того, что доза топлива попадет на катализатор и сгорит там, что приведет к резкому повышению температуры.

Катализатор может выйти из строя и тогда, когда после длительной езды (двигатель выходит на оптимальную рабочую температуру) мы въезжаем в глубокую лужу с водой. Тогда катализатор будет слишком быстро остывать, что может сказаться на его последующей работе.

Обычно используются керамические катализаторы. Металлические катализаторы долговечнее (но и дороже). Кроме того, они быстрее нагреваются, чем керамические катализаторы, и поэтому быстрее достигают своей оптимальной рабочей температуры.

Симптомы отказа катализатора в автомобиле

Основными симптомами неисправности каталитического нейтрализатора являются падение мощности двигателя или шум из-под шасси.

— Это характерный звон или дребезжание, — объясняет Славомир Шимчевский.

Неисправный каталитический нейтрализатор информирует нас о выходе из строя миганием индикатора CHECK на приборной панели (но также информирует о других неисправностях двигателя).

Некоторые водители устраняют эту неисправность, вырезая каталитический нейтрализатор и вставляя на его место кусок выхлопной трубы. Это решение не соответствует регламенту, поскольку нарушает допуск автомобиля и увеличивает допустимую эмиссию выхлопных газов.При очередном техосмотре на станции техосмотра диагност, проанализировав выхлопные газы (и заглянув под шасси), быстро понимает, что автомобиль вышел из строя, и штамповать техосмотр не будет.

Читайте также Стоит ли делать ставку на турбированный бензиновый двигатель? TSI, T-Jet, EcoBoost

В более новых автомобилях с диагностическим разъемом OBDII удаление катализатора вызывает нарушения в работе двигателя, так как данные с катализатора снимает лямбда-зонд (иногда их больше).

- Этот датчик отвечает за точную дозировку смеси. Если ему не хватает показания катализатора, он неправильно дозирует впрыск, а это в свою очередь может привести к дальнейшим сбоям, — говорит механик.

Устранение неисправности катализатора

Устранить неисправность катализатора можно только двумя способами - заменить поврежденный на новый или регенерировать. Еще недавно цены на катализаторы могли значительно опустошить карман автовладельца. В настоящее время на рынке существует множество заменителей по более низким ценам.

Самая простая ситуация при выборе каталитического нейтрализатора, когда он монтируется на выхлопной трубе, идущей под шасси. Тогда можно установить универсальный катализатор, который не рассчитан на конкретную модель автомобиля (важна только мощность двигателя). Цена такого устройства варьируется в пределах 200-800 злотых.

- Однако в более современных автомобилях выхлопная система усложнена. Он имеет несколько катализаторов, в том числе расположенных в выпускном коллекторе.Это затрудняет использование замены, - объясняет Славомир Шимчевски.

Цена катализатора в этом случае может достигать 4000 злотых.

Альтернативой может быть регенерация катализатора. Обычно прейскурант на такую ​​услугу составляет половину цены нового товара. Проблема заключается в необходимости обездвиживания автомобиля на несколько дней, поскольку регенерация не является услугой, доступной немедленно.

Читайте также Купим алюминиевые диски - новые или б/у? Какой размер выбрать? (ВИДЕО)

Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать подержанный каталитический нейтрализатор.Помимо того, что элемент может выйти из строя, сборка отработанного катализатора не допускается. По закону отработанный катализатор считается отходом, предназначенным для утилизации. Но на этом можно заработать. Мы можем продать бывший в употреблении, нерабочий катализатор и таким образом покрыть расходы на покупку нового хотя бы частично. На рынке есть много компаний, которые покупают эти компоненты и извлекают из них драгоценные металлы.

Войцех Фрелиховский

.

типов и приложений • AutoCentrum.pl

Каталитические нейтрализаторы (реакторы), обычно называемые катализаторами, устанавливаются во всех выпускаемых сегодня автомобилях, а точнее в их выхлопных системах. Их основная задача – уменьшить количество вредных компонентов выхлопных газов до того, как они попадут в атмосферу. В связи со все более строгими стандартами выбросов выхлопных газов каталитические нейтрализаторы в настоящее время используются практически во всех автомобилях.Помимо легковых автомобилей, мы можем найти их, среди прочего. в грузовиках, автобусах и даже вилочных погрузчиках.

Как это работает?

Сердцем нейтрализатора является каталитический блок, состоящий из ряда каналов. Проще говоря, его работа основана на реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором, который состоит из элементов, уменьшающих их количество в выхлопной системе автомобиля. Внутри каталитического нейтрализатора имеется несколько слоев, в т.ч. окисленная, промежуточная и активная поверхность.Последняя выполняет важнейшую функцию, поскольку именно здесь протекает больше всего реакций окисления и восстановления токсичных компонентов. Так называемое промоутеры. Это добавки оксида церия, повышающие устойчивость промежуточного слоя к высоким температурам. Оптимальные условия работы катализатора выбираются благодаря управлению двигателем на основе данных лямбда-зонда.

Керамика и металл

Используемые в настоящее время автомобильные катализаторы различаются по материалу, из которого они изготовлены.Обычно монтируются двух типов: с каталитическим металлическим или керамическим блоком. В катализаторах первого типа металл быстрее нагревается, чем керамика, и быстрее достигает рабочей температуры. Следовательно, этому типу катализатора требуется меньше времени для очистки отработавших газов. Кроме того, металлический каталитический блок более устойчив к механическим повреждениям. В результате удара, например, камнем, оторванным от дорожного покрытия, металл только деформируется, а керамика разрушается безвозвратно.Важна и большая устойчивость металлических катализаторов к температурным скачкам: максимальная температура, при которой может повредиться металлический блок, составляет около 1300 градусов С, а в случае керамических всего 800 градусов С.

Катализатор-катализатор не равен

Самыми простыми типами каталитических нейтрализаторов являются так называемые . восстановительные и окислительные катализаторы. Первый из них снижает только содержание оксидов азота в выхлопных газах, а второй только снижает содержание оксида углерода и углеводородов.В настоящее время такие катализаторы по отдельности не используются. Они входят в состав так называемого трехходовые преобразователи, также называемые трехходовыми преобразователями. Они устанавливаются только на бензиновые двигатели. Реакторы TWC (Three Way Catalyst) уменьшают как оксиды азота, так и одновременно окисляют углеводороды и монооксид углерода. В связи с растущими требованиями норм выбросов выхлопных газов одиночные каталитические реакторы заменяются системами из нескольких реакторов. В дизельных двигателях ситуация несколько иная.В этих установках используются реакторы окисления, которые окисляют только углеводороды и монооксид углерода. Откуда это решение? Это связано с тем, что в дизелях невозможно одновременное снижение оксидов азота (как в случае с бензиновыми двигателями), из-за работы этих агрегатов на бедных смесях. Дополнительные преобразователи часто используются для восстановления оксидов азота. В качестве катализатора реакции чаще всего используют раствор мочевины.

Когда заменять?

Каталитические нейтрализаторы, как и другие часто используемые детали, необходимо периодически заменять.Срок службы современных катализаторов, однако, относительно долог, так как достигает пробега в 80 тысяч. км. Во многих транспортных средствах они используются гораздо дольше – однако следует помнить, что это приводит к снижению их эффективности, во многих случаях даже на четверть.

.

Что такое катализатор (нейтрализатор или каталитический нейтрализатор)

Катализатор - для чего он используется?

Каталитический нейтрализатор или реактор, широко известный как катализатор, снижает количество вредных компонентов в выхлопных газах до того, как они попадут в атмосферу. Из-за строгих стандартов выбросов выхлопных газов катализаторы теперь используются практически во всех автомобилях.

Катализатор - как это работает?

Основным элементом нейтрализатора является блок каталитического нейтрализатора, состоящий из ряда каналов.Его функционирование основано на химической реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором, в состав которого входят элементы, уменьшающие их количество в выхлопной системе автомобиля. Внутри преобразователя есть несколько активных слоев. Наиболее важные из них включают окисленную поверхность, промежуточную поверхность и активную поверхность. Важнейшую функцию выполняет активная поверхность, так как именно на ней протекает наибольшее количество реакций окисления и восстановления токсичных компонентов. Так называемоепромоторы, т.е. добавки оксида церия, повышающие устойчивость промежуточного слоя к высоким температурам.

Что именно снижает каталитический нейтрализатор?

Все зависит от типа преобразователя. Восстановительный нейтрализатор лишь снижает содержание оксидов азота в выхлопных газах, а катализатор окисления снижает содержание оксида углерода и углеводородов. Эти катализаторы в основном входят в состав так называемых трехходовые (трехходовые) преобразователи, т.е. ТВК Трехкомпонентный катализатор ). Эти катализаторы восстанавливают оксиды азота и одновременно окисляют углеводороды и окись углерода (используются только в бензиновых двигателях). В дизелях же установлены реакторы, задачей которых является окисление углеводородов и угарного газа. Дополнительные преобразователи часто используются для восстановления оксидов азота, используя раствор мочевины в качестве катализатора реакции.

Катализатор - из чего он сделан?

В настоящее время чаще всего устанавливаются два типа нейтрализаторов: с каталитическим металлическим блоком или с керамическим.Первые лучше, потому что они более эффективны и устойчивы к высоким температурам (около 1300 градусов С) и механическим повреждениям. Для сравнения, преобразователи с керамическим блоком могут выйти из строя уже при 800 градусах Цельсия

Когда менять каталитический нейтрализатор?

Катализаторы следует заменять в среднем после 80 000 пробега. км. По истечении этого времени большинство из них теряют эффективность, в некоторых случаях даже до 25%.

.

Почему катализаторы так ценны?

Катализатор - одна из самых дорогих деталей в нашем автомобиле. Почему этот компонент такой дорогой и что делать, если он выйдет из строя?

Катализатор что это такое?

Катализатор — это разговорный термин для обозначения каталитического нейтрализатора, отвечающего за уменьшение количества токсичных веществ в выхлопных газах, выходящих из камеры сгорания двигателя. Внешне катализатор очень невзрачный, а по форме похож на глушитель - напоминает консервную банку.Настоящим сокровищем является его внутренняя часть, состоящая из множества каналов, расположение которых напоминает сотовую структуру. На стенках каналов есть такие элементы, как платина, родий и палладий — все они благородные металлы, поэтому катализатор — элемент недешевый.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор стал возможен благодаря присутствию драгоценных металлов, которые вступают в реакцию с выхлопными газами, покидающими двигатель. Эффект химической реакции заключается в снижении содержания токсичных компонентов в отработавших газах.В настоящее время катализатор находится в непосредственной близости от выпускного коллектора — такое решение позволяет более эффективно работать катализатору, поскольку достигающие его выхлопные газы имеют более высокую температуру, что делает химическую реакцию более быстрой и эффективной.

Является ли каталитический нейтрализатор постоянным?

Несмотря на тяжелые условия работы, каталитический нейтрализатор является очень долговечным элементом выхлопной системы. Его работе мешают, например, высокие перепады температур и влажность. Кроме того, в старых автомобилях каталитический нейтрализатор подвергается ударам, поскольку он расположен под полом автомобиля.По заявлениям производителей, срок его службы оценивается примерно в 200 000 километров пробега. В настоящее время катализаторы можно разделить на два типа: керамические и металлические. Такое деление происходит из-за их конструкции.

Что делать, если каталитический нейтрализатор поврежден?

Если каталитический нейтрализатор поврежден, лучшим решением будет его замена на новый. Не покупайте б/у катализаторы, потому что мы никогда не сможем оценить их реальное техническое состояние. На рынке появляется все больше предложений по регенерации катализаторов – к сожалению, качество услуг оставляет желать лучшего.Помните, что даже поврежденный катализатор имеет очень высокую стоимость, поэтому после покупки нового снятый элемент лучше всего продать в магазине катализаторов, благодаря чему мы сэкономим на покупке нового.

Где продать катализатор?

Катализаторы не могут быть проданы ни при каких условиях, например при покупке металлолома. Подходящим местом для продажи катализатора является скупка катализаторов, которая по сути является профессиональной компанией, занимающейся их переработкой. Прежде чем выбрать конкретную покупку, стоит хорошо знать рынок, чтобы получить наилучшее вознаграждение за отработанный катализатор.Партнером, которого стоит порекомендовать, является компания DS AUTO Sp. о.о. Хшанув -> https://katalizatorychrzanow.pl/

Цена продажи зависит от модели катализатора, которая у нас есть.

.

Что такое катализатор в автомобиле?

Александр Куб

30 ноября 2021 г.

Время чтения текста: 3 минуты

Оценить: / Текущий рейтинг: 5 Что такое катализатор в автомобиле?

Катализатор или каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения количества и улучшения качества выхлопных газов, выбрасываемых двигателем; Он может быть керамическим или металлическим, а внутри (точнее на стенках вкладыша) находятся благородные металлы, такие как платина, родий и палладий, благодаря которым происходят химические реакции с вредными соединениями, что позволяет очищать выхлопные газы от токсичных химические соединения.Металлическая или керамическая вставка катализатора состоит из узких каналов, по которым проходит отработавший газ. Катализатор работает при высоких температурах, поэтому нужно обеспечить хорошие условия его работы и не повредить корпус, ведь этот компонент будет сменным. Катализатор работает с лямбда-зондом, эффективность которого здесь имеет решающее значение, ведь он должен обеспечивать правильный состав топливовоздушной смеси.

Для чего нужен автомобильный каталитический нейтрализатор? - Что делает катализатор в машине?

Каталитический нейтрализатор, как и сажевый фильтр, обеспечивает отсутствие загрязнения окружающей среды, т.е. его роль заключается в снижении выбросов выхлопных газов в автомобиле, поэтому каталитический нейтрализатор используется для фильтрации выхлопных газов и выпуска их с " лучше" состав.В настоящее время в выпускном коллекторе установлено несколько каталитических нейтрализаторов для обеспечения еще большей незагрязненности атмосферы и в связи с тем, что действуют более новые и строгие ограничения по норме выбросов выхлопных газов.

1. Для чего нужен каталитический нейтрализатор и можно ли его вырезать? - Езда без каталитического нейтрализатора на бензине и дизеле

Вы уже знаете, для чего нужен катализатор и какова его задача, поэтому мы сейчас сосредоточимся на другом вопросе, а именно на резке этого компонента.Категорически нельзя вырезать каталитический нейтрализатор, так как, как и утилизация сажевого фильтра, это противозаконно. Если вы от них избавитесь, они потеряют способность выполнять свою специфическую функцию, а также будете способствовать загрязнению воздуха. К сожалению, ездить без каталитического нейтрализатора, будь то дизель или бензин, не вариант, потому что у вас будут только проблемы.

2. Автомобильный каталитический нейтрализатор - для чего он нужен, как за ним ухаживать? - Катализатор в машине, где его место?

Двигатель производит выхлопные газы не самого лучшего состава, поэтому его работа заключается в его фильтрации и удалении любых токсичных химикатов.Точное местонахождение катализатора — рядом с выхлопом или выпускным коллектором. Время от времени очищайте катализатор, не заезжайте в лужи, так как этот компонент не любит резких перепадов температуры (горячий катализатор может сесть и треснуть после контакта с ледяной водой), не сжигайте его самостоятельно, не не игнорировать другие тревожные симптомы. Если лямбда-зонд поврежден, не забудьте заменить его, ведь в основном от него зависит работа катализатора.

Автомобильный катализатор — для чего он нужен, как за ним ухаживать? - Катализатор в машине, где его место?

3.Катализатор в машине - как работает, что в нем ломается? - Сколько стоит катализатор?

Сокращение химических веществ, отравляющих нашу атмосферу, происходит с помощью драгоценных металлов. Благодаря платиновым металлам, из которых изготовлены каталитические картриджи, повышается их стоимость. Наиболее частые отказы катализаторов связаны с механическими повреждениями, особенно если они керамические. Это не хорошо для контакта с ледяной лужей. В автомобилях с ГБО неисправность может возникнуть из-за неправильной регулировки газовой системы.В бензиновых автомобилях можно встретить сгорание топлива то не в цилиндре, то в каталитическом нейтрализаторе, например при выходе из строя системы зажигания или попытках завести двигатель другим автомобилем при буксировке.

Поделиться
.

Симптомы выхода из строя автомобильного катализатора — когда менять?

Катализаторы начали появляться в то время, когда производители автомобилей действительно заботились об экологии и пытались надежно решить проблему токсичных выхлопных газов. Изначально с ним было много проблем, поэтому первые катализаторы оказались не очень долговечными и легко повреждались. Катализаторы, выпускаемые в настоящее время, намного лучше, но срок их службы все же ограничен, и сбои могут случиться буквально у каждого.Как понять, что время катализатора закончилось?

Что нужно знать об устройстве и работе каталитического нейтрализатора?

В то время, когда производители автомобилей соревнуются в проэкологических решениях на многие тысячи злотых каждое, старый добрый катализатор кажется устройством почти архаичным и настолько простым, что его трудно считать чем-то эффективным. И все же это простой катализатор с многолетней историей, который чрезвычайно эффективно очищает выхлопные газы как дизельных, так и бензиновых агрегатов.О чем этот процесс?

Самое простое, но и самое важное деление катализаторов говорит нам различать:

  • Катализаторы с керамической вставкой - с сотовым штифтовым сечением. Есть хорошие и даже очень хорошие катализаторы, а чаще всего чрезвычайно популярные.
  • Катализаторы с металлической вставкой - качественнее и долговечнее катализаторов в керамической вставке, но и значительно дороже, т.к. для их производства требуется гораздо больше труда и материалов.

Редкие или даже очень редкие элементы играют ключевую роль в катализаторах, например:

Эти элементы химически реагируют с соединениями, содержащимися в выхлопных газах, протекающих через катализатор. В результате этой реакции внутри катализатора эти самые вредные химические соединения расщепляются и/или трансформируются в гораздо менее опасные для нас . В таком виде они также выводятся наружу автомобиля через выхлопную систему.Чего мы достигаем благодаря этому?

При постоянном увеличении количества автомобилей каталитические нейтрализаторы защищают нас от серьезного загрязнения воздуха и всей окружающей среды. Они защищают по-настоящему, поэтому их роль должен быть оценен каждым из нас. Однако каждый каталитический нейтрализатор относится к расходным деталям, т.е. деталям, которые просто изнашиваются и выходят из строя со временем (чаще всего выход из строя является следствием износа, хотя в некачественных каталитических нейтрализаторах или ошибках в эксплуатации это может произойти в любой момент ).Что тогда? Затем появляются симптомы выхода из строя катализатора, которые по чисто финансовым соображениям действительно стоит выявить как можно быстрее и как можно точнее.

Каковы наиболее распространенные признаки неисправности каталитического нейтрализатора?

Каталог признаков неисправности поврежденного каталитического нейтрализатора на удивление богат, но не все они встречаются с одинаковой частотой. Какие из них появляются чаще всего?

  • Невозможность запуска двигателя - когда каталитический нейтрализатор был изношен до предела и его вставка просто развалилась, каталитический нейтрализатор был полностью забит, что по факту означает, что автомобиль невозможно завести никакими средствами .
  • Двигатель глохнет сразу после срабатывания - ситуация аналогичная описанной выше. Полностью забитый каталитический нейтрализатор препятствует нормальной работе двигателя и гасит его, как только он запускается.
  • Значительное падение мощности (проблемы с разгоном) - этот признак в свою очередь вызван частичным засорением каталитического нейтрализатора. Его вставка может быть частично разбросана или сильно загрязнена. Машина едет, но ограничение мощности чувствуется легко. Внимание! Только частичное засорение каталитического нейтрализатора может не давать явных симптомов в виде падения мощности в атмосферных двигателях, но очень сильно будет ощущаться в турбированных агрегатах .

На какие другие признаки неисправности каталитического нейтрализатора следует обращать внимание? Его плохое состояние может иметь последствия в виде:

  • подозрительные шумы из выхлопной системы при разгоне или оборотах,
  • увеличение расхода топлива,
  • сильно ощутимый запах выхлопных газов после запуска автомобиля после длительного простоя,
  • явно уменьшенный выхлопной газ,
  • загорается индикатор проверки двигателя .

Помните, что единственным правильным и законным методом устранения неисправности изношенного катализатора является его замена . Если что-то подобное произошло в вашей машине, вы можете поискать новый катализатор на сайте iParts.pl. Стандартно, в случае возникновения проблем с его подбором рекомендуем обращаться к нашим специалистам. Вы всегда можете на них рассчитывать.

Гжегож Кинчевски

Мой повседневный подход к вождению современный, может быть, даже современный.Я стараюсь совмещать практику с теорией, потому что знаю, что стоит знать не только как что-то работает, но и для чего оно вообще должно служить. Однако в некоторых отношениях я абсолютный традиционалист. Традиционно я подчеркиваю важность регулярных осмотров и замены деталей или жидкостей. И поясняю, что среднестатистический водитель не может себе позволить экономить ни на одном из этих...

.

Забитый каталитический нейтрализатор и вождение автомобиля. Это риск, который не имеет смысла

Дата публикации: 03.07.2020

ABC забитого катализатора

Возможно, вы не почувствуете засорения катализатора с одной стороны. С другой стороны, это может быстро привести к полной непроходимости и серьезному повреждению автомобиля.Игнорировать симптомы засорения — серьезная ошибка. Зная, что катализатор забился не полностью, стоит быстро сдать его специалисту.

Вождение с забитым каталитическим нейтрализатором будет затруднено - в зависимости от того, насколько он забит. В конечном итоге, как следствие, это приведет к повреждению автомобиля, так что потребуется капитальный ремонт двигателя. Сломанный каталитический нейтрализатор будет постепенно все больше влиять на ходовые качества автомобиля - в т.ч. его динамику - до тех пор, пока окончательно окончательно не ограничит его действие.

Как работает выхлопная система автомобиля?

Чтобы понять, как негативно влияет на автомобиль забитый каталитический нейтрализатор, нужно обратить внимание на специфику выхлопной системы. Ключевым элементом в контексте катализа является выпускной коллектор, обеспечивающий сбор выхлопных газов из камер цилиндров. Также есть лямбда-зонд, который анализирует выхлопные газы.

Выхлопная система заканчивается глушителями, ограничивающими высокие и низкие частоты.Катализатор, находящийся между глушителем и выпускным коллектором — видимо, небольшая банка, заполненная каналами — почти не виден. Тем не менее, это имеет особое значение для работы системы.

Это связано с его конструкцией и применением. Каталитические каналы содержат драгоценные металлы, уменьшающие химические реакции при контакте с выхлопными газами. Таким образом, катализатор обеспечивает их восстановление. Однако, если он забит, процесс нарушается.

Поврежден каталитический нейтрализатор - признаки засорения

Тут возникает вопрос: Как узнать что забит катализатор? Какие симптомы забитого каталитического нейтрализатора проявляются в случае с бензиновым двигателем и какие симптомы у дизельного автомобиля? Преграда будет постепенно становиться все более и более ощутимой.Сломанный каталитический нейтрализатор заставляет автомобиль работать так, как если бы он постоянно двигался с включенным тормозом.

Симптомы засорения катализатора включают:

  • потеря динамики автомобиля
  • заметное снижение мощности двигателя
  • однозначно хуже разгон
  • неравномерный холостой ход
  • вибрации автомобиля, вызванные спецификой работы двигателя.

Что делать, если забился катализатор? Прежде всего - сохраняйте спокойствие.Изменения не внезапные - скорее постепенные, поэтому первые симптомы проблем и признаки выхода из строя катализатора должны стать толчком к посещению механика.

На первом этапе сломанный каталитический нейтрализатор в автомобиле вызовет проблемы с вождением и запуском. Во втором - вообще не дает автомобилю завестись. Это будет связано с максимальным засорением катализатора.

В связи с этим следует помнить, что это компонент с ограниченным сроком службы. Засорение каталитического нейтрализатора не равносильно повреждению этого продукта - в большинстве случаев эти детали автомобиля следует заменять прибл.180-200 тысяч км проехал.

Как проверить состояние катализатора самостоятельно?

Если водитель имеет опыт вождения и ориентирования в лабиринтах своей трансмиссии, он может сам проанализировать состояние каталитического нейтрализатора. Однако стоит помнить, что вмешательство в автомобиль без точного знания того, как работают отдельные компоненты, может привести к более серьезным проблемам.

Как проверить катализатор в дизеле и как в бензиновом двигателе?

Без посещения механического завода это будет довольно поверхностная оценка - каталитический нейтрализатор под автомобилем труднодоступен.Тем не менее, стоит проверить внешний вид выхлопной трубы – если она сильно затёрта, это может быть сигналом того, что катализатор вышел из строя. Если водитель сам обнаружил катализатор, стоит обратить внимание не только на возможное засорение, но и на то, есть ли на элементе трещины, изгибы или механические повреждения.

Езда с забитым каталитическим нейтрализатором - ошибка

Как долго можно ездить с забитым каталитическим нейтрализатором? Ждать с заменой или ремонтом точно не стоит — хоть это и один из не самых дешевых элементов.Забитый каталитический нейтрализатор снижает ходовые качества автомобиля, что может быть очень опасно, например, при обгоне. Кроме того, это негативно скажется на работе бортового компьютера и общем контроле выхлопной системы.

Стоит помнить, что на старых моделях автомобилей технически возможна езда с забитым каталитическим нейтрализатором, на новых такая возможность исключена. Они не предназначены для использования, так как компьютер будет регулярно сигнализировать о серьезной ошибке.Анализ состава выхлопных газов невозможен.

Даже с учетом затрат на катализатор - в случае с автомобилями более высокого класса это даже несколько тысяч. PLN - засорение или повреждение этого элемента нельзя игнорировать. Мало того, что это негативно скажется на удовольствии от вождения автомобиля и повысит риск дорогостоящего ремонта. Во-первых, забитый каталитический нейтрализатор снижает динамику автомобиля, что может стать опасным сюрпризом при активной езде по бездорожью.

.

Смотрите также