Через сколько менять масло в акпп


Когда нужно менять масло в АКПП Opel, Chevrolet, Cadillac?

Вопрос относительно своевременности замены масла в АКПП постоянно волнует практически всех автолюбителей. Бывает так, что если водитель задумался об этом, значит уже пропустил правильный момент для замены масла трансмиссии. Масло в любой автоматической коробке передач используется для нескольких различных функций. Во-первых, оно нужно в качестве смазки для подшипников, способствует отведению тепла от деталей, подверженных нагреву.

Масло выполняет роль рабочего тела для гидротрансформатора и для всей гидравлической системы управления. Чтобы обеспечить правильную работоспособность всех деталей в автоматической коробке передач, у масла должны сохраняться все качества, такие как вязкость и смазывающие свойства в довольно узком интервале параметров.

Записаться на сервис

При небольшом отклонении этих параметров коробка передач начинает работать не нормально, что сказывается на всем поведении машины: она начинает ехать с рывками, теряет тягу, а в конечном итоге может и просто перестать трогаться с места. Теперь давайте рассмотрим, как ведет себя масло в коробке передач.

Как работает масло в автоматической коробке передач?

Для начала обратим внимание на то, что почти все современные КПП делаются уже не гидравлическими, а электронноуправляемыми. Первоначально гидродинамические трансформаторы работали вместе планетарной КПП, где переключения производились за счет воздействия давления на какую-то из групп фрикционов либо на тормозную ленту. Основа этого принципа осталась и сейчас.

Скачать брошюру-памятку по замене масла в АКПП

В некоторых коробках передач и сейчас используется гидротрансформаторы. Конструкции бывают различными, в некоторых случаях он заменен на комплект сцеплений. Редукторы могут быть сделаны в форме классических планетарных. Но иногда автомобили оборудуются и вальными конструкциями (как правило, у марки Honda). Встречаются и ременные и цепные конструкции передачи вариаторов.

Существуют и конструкции, где система управления воздействует за счет давления на узлы. Создается давления на исполнительные при помощи насоса, а масло нужно чтобы для выполнения роли смазки и охлаждения редукторов.

Наиболее изменилась в сравнении с «классической» конструкцией система простейших роботизированных коробок передач с одним сцеплением. В таких автоматических коробках передач масло нужно только как смазка и охлаждение для редукторов КПП. Охлаждение сцепления осуществляется при помощи воздуха, а управление реализуется за счет электропривода.

Как происходит износ масла в АКПП?

Любое масло в коробке передач постепенно начинает терять свои свойства. Это объясняется различными факторами. В первую очередь это связано с перегревом, а также с попаданием в масло различных микрочастиц. Эти микрочастицы попадают с накладок гидротрансформатора и с фрикционов. Именно поэтому для изготовления фрикционов используют картон, а не керамику, хотя она и более надежна, потому что картон не причиняет такого сильного вреда для АКПП. Еще в процессе работы в масло попадают частицы с подшипников и редукторов. Именно по этой причине мастера часто берут пробу масла, для того чтобы понять сохранилось ли его прозрачность и нет ли у него горелого запаха.

Если масло не горелое и прозрачное, оно с течением времени все равно начинает выполнять свои функции менее эффективно. Происходит потеря качеств, как у основы, так и ухудшаются противозадирные присадки, которые нужны для определенного уровня вязкости.

Почему появилось мнение, что АКПП не требует замены масла?

Для того чтобы характеристики масла в АКПП сохраняли, все автомобильные производители раньше советовали производить замену масла после каждых 30-60 тысяч километров. Но технологии развиваются и за счет появления электронных систем управления КПП, значительно увеличилась способность приспосабливаться к свойствам рабочей жидкости.

И тогда некоторые производители уверенно заявили, что теперь КПП не нуждается в замене масла. Среди таких производителей всем известные лидеры автомобильного рынка: Mercedes, Audi и BMW. На лидеров автомобильной индустрии начали ориентироваться и другие производители, которые в свою очередь значительно увеличили сроки замены масел для трансмиссии. Но в итоге, как доказала практика, масло обязательно следует менять, и делать это нужно заранее.

Сейчас большинство автомобильных производителей рекомендуют производить замену масла в АКПП приблизительно через 60-80 тысяч километров пробега. Сложность в том, что настолько большой интервал замены создает большую разницу в работе КПП при переходе со старого на новое масло. И в лучшем случае, из-за этого потребуется определенный период адаптации коробки передач, а в худшем — это может стать причиной выхода из строя АКПП.

Еще одна проблема может заключаться и в том, что в случае продажи автомобиля, новый владелец может не знать когда следует провести замену масла, хотя бы потому, что пробег часто «сматывают» и верить продавцу на слово вряд ли можно. Поэтому можно приобрести абсолютно исправный автомобиль, а спустя какое-то время столкнуться с проблемами в работе его АКПП.

Еще нужно обращать внимание и на то, что учитывая наши дорожные условия, некоторые модели автомобилей нуждается в более частой замене масла для АКПП, чем предписано производителем. Некоторые автовладельцы ищут различные доводы в пользу того, чтобы не производить замену масла в АКПП. Конечно, какая-то логика в этом есть, потому что изношенная КПП может нормально работать на масле с низкой вязкостью и с фрикционной крошкой, и в случае его замены соленоиды начинают не справляться с давлением, давление маслонасоса выбивает прокладки или случаются другие проблемы с работой трансмиссии.

И в результате автовладелец осознано не меняет масло и машина, в принципе работает нормально. Но если интервал замены масла пропустить и коробка передач проработает на старом масле ещё 50 000 — 60 000 км, то можно смело сказать, что судьба АКПП предрешена. Если после этого поменять масло, то скорее всего коробка передач выйдет из строя, а если не поменять, то тоже спустя какой-то период времени КПП перестанет работать. Именно поэтому и важно менять масло заранее и своевременно, не доводя до того чтобы АКПП работала на уже изношенном масле.

В противном случае неизбежно придется столкнуться с заменой АКПП. Зачастую автовладельцы покупая подержанный автомобиль, спустя совсем не длительный срок его эксплуатации неожиданно понимают, что коробка передач нуждается в глобальном ремонте.

Как правильно производить замену масла?

Одно из преимуществ электронного управления заключается в том, что КПП можно продиагностировать не снимая ее. При помощи дилерского сканера, подключив его к блоку управления, можно определить состояние АКПП. Каким способом лучше всего менять масло?

Итак, самым рискованным, но при этом и самым лучшим способом замены масла является его полная замена, путем вытеснения или прокачки. В таком случае старое масло заменяют новым и сбрасывают адаптации, используя этот же дилерский сканер.

Но такой способ хорош в том случае, если в работе коробки передач нет никаких проблем и замена масла производится своевременно специалистами сертифицированного дилерского центра. Но если уже появились какие-то проблемы в функционировании АКПП, то масло меняется частично, а спустя какой-то период времени эту операцию повторяют вновь. При помощи такого метода замена масла не приводит к резким изменениям условий работы коробки передач и не становится причиной забивания гидравлики. Также при этом методе можно отказаться от применения дилерского сканера, за счет чего этот способ хорошо подходит для небольших сервисов.

Частичная замена более безопасна, но недостаток этого способа замены в том, что масло в таком случае сохраняет большое количество загрязнений, хотя в целом другие его характеристики восстанавливаются. Обычно частичную замену применяют при средней изношенности, но если же вы решили заменить масло при хорошей работе КПП и в соответствии со сроками регламента, то следует пользоваться методом полного замещения.

Во время интервала между заменами оценивается поведение АКПП и, если в её работе не наблюдается каких-то проблем, то замену производят еще раз. При отрицательных изменениях, нужно подождать пока коробка передач адаптируется и только потом выполнять дальнейшую замену масла.

Если же в работе коробке передач наблюдаются серьезные проблемы, и вы пропустили своевременный момент замены трансмиссионного масла, и не хотите вкладывать средства в капитальный ремонт АКПП, то можно произвести замену масла совместно с чисткой гидроблока и заменой прокладок. По сути, это уже можно назвать не заменой масла, а осуществлением ремонта коробки передач. Такой метод применяют для продольно-расположенных агрегатов, отличающихся нижним расположением гидроблока. Но этот метод даёт положительный результат далеко не всегда и при серьезных проблемах с АКПП, все же может потребоваться ее капитальный ремонт.

Заключение

Масло в АКПП в любом случае требует своевременной замены. Поэтому не стоит верить в рассказы про уникальные жидкости, способные на протяжении многих лет сохранять свои качества. Это не говорит о том, что надо фанатично подходить к замене масла, но чем чаще вы используете автомобиль, и чем больше греется ваш двигатель, тем чаще и следует менять масло для АКПП. Главное, успевать это делать тогда, когда коробка передач работает стабильно и в ее работе не отмечается никаких нарушений.

Мы готовы предоставить полную консультацию по всем вопросам сервиса:

Нужно ли менять масло в коробке автомат: когда и почему

Начнем с того, что сегодня владельцы автомобилей с АКПП разделились на два больших лагеря.  Одни считают, что такая коробка нуждается в регулярном обслуживании (часто внеплановом) тогда как другие твердо уверены, что агрегат необходимо обслуживать строго в соответствии с регламентом.

Более того, появление так называемых официально необслуживаемых коробок автомат вносит дополнительную путаницу. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли менять масло в автомате, когда менять масло в коробке АКПП, а также на что следует обращать внимание при замене. 

Надо ли менять масло в коробке автомат

Итак, после покупки нового автомобиля вопрос, стоит ли менять масло в коробке автомат, все чаще и чаще становится неактуальным. Другими словами, замена масла в автоматической коробке передач  больше расценивается как пожелание самого владельца, а не необходимая процедура.

Причина — машины с автоматическими коробками делятся на две группы:

  • производитель предусматривает замену масла в АКПП по регламенту;
  • замена рабочей жидкости не требуется, так как масло залито на весь срок службы;

При этом большинство современных моделей авто относятся ко второй группе, тогда как  в первую попадают автомобили, которым сегодня, как минимум, около 10 лет. Если раньше производители отдельно указывали в мануале необходимость замены жидкости ATF в автоматической коробке передач каждые 40-60 тыс. км. пробега, то сегодня какие-либо указания на этот счет в сервисной книге зачастую отсутствуют.

Данная практика распространяется на авто как с «классически» автоматом, так и с вариатором CVT или роботом. Как объясняют сами дилеры, изменились технологии производства агрегатов, доработаны алгоритмы работы АКПП, а также вместо минеральных масел сегодня активно используется синтетика и полусинтетика.

Как может показаться на первый взгляд, современные автоматы действительно стали необслуживаемыми. Однако как показывает практика, на деле это далеко не так. Давайте разбираться. Прежде всего, даже полностью синтетическая жидкость, которая залита на весь срок службы автомобиля, имеет свойство стареть и терять свои свойства.

Также само понятие «срок службы» является относительным и весьма условно. Если в развитых странах автомобили принято менять каждые 3-5 лет, а сам производитель отталкивается от среднего показателя около 30 тыс. км. пробега в год, тогда становится понятно, что ресурс современного автомата составляет всего лишь 100-150 тыс. км. При этом старые автоматы спокойно выхаживали, как минимум, 200-250 тыс. км. при условии своевременного обслуживания.   

Идем далее. Если учесть, что большинство автомобилей эксплуатируются в городах, а условия такой эксплуатации являются тяжелыми, становится понятно, что без замены трансмиссионного масла к окончанию гарантии на новый автомобиль ресурс АКПП будет заметно сокращен или даже практически полностью исчерпан.

Как видно, с одной стороны производитель привлекает покупателя возможностью снижения расходов на содержание авто в гарантийный период и экономией на техническом обслуживании. При этом после того, как гарантия закончится, автомат потребует серьезного ремонта, причем платить за это придется самому владельцу. Не удивительно, что многие жители развитых стран предпочитают сразу приобрести новый автомобиль, чем тратиться на ремонт старого.

Однако в странах СНГ машина для многих продолжает оставаться роскошью, а не просто средством передвижения. Да и средний возраст отечественного автопарка сильно отличается от стран Европы, США, Японии, Южной Кореи или даже Китая. На практике, автолюбители из РФ, Украины, Белоруссии и других стран зачастую эксплуатируют машину не 3-5, а все 10-15 лет и больше.  

Также изучение рекомендаций самих производителей АКПП часто содержат информацию о необходимости замены рабочей жидкости в коробке — автомат, причем даже если такая трансмиссия позиционируется автопроизводителем, как необслуживаемая.

Это объясняется тем, что крупнейшие мировые изготовители трансмиссий типа Jatco, ZF или Aisin не заинтересованы в том, чтобы их продукция считалась «одноразовой» и выходила из строя сразу после окончания гарантии на автомобиль.


Почему масло в автомате нужно менять

Итак, ответить на вопрос, меняют ли масло в коробке автомат, можно однозначно. Менять масло в АКПП нужно, если владелец  заинтересован в увеличении ресурса АКПП и планирует эксплуатировать автомобиль с такой коробкой в постгарантийный период.  

Как уже было сказано выше, даже самая современная полусинтетическая или синтетическая ATF хотя и служит дольше моторного масла, однако также со временем теряет свои свойства. Масло в АКПП также нагревается (до 100 градусов и выше), а еще активно загрязняется продуктами износа АКПП. Дело в том, что в автомате много трущихся пар, а большое количество таких пар означает износ сопряженных поверхностей.

Результат — металлическая пыль, остатки фрикционного материала, который попадает в смазку, отделяясь от накладок и т.д. Именно по этой причине в автомате стоят фильтры АКПП (наружные, внутренние), а также магниты. Магниты улавливают стальные частицы, а фильтры задерживают остальные загрязнения (не все, до 70-80%).

Естественно, в процессе эксплуатации автомобиля пропускная способность фильтров снижается, давление масла в АКПП падает, что еще больше ускоряет износ деталей автомата. Получается замкнутый круг, то есть чем грязнее масло и фильтры, тем активнее происходит дальнейшее загрязнение продуктами активно изнашивающейся коробки.

Если же фильтры выходят из строя (фильтрующий элемент разорван), тогда весь поток устремляется в гидроблок, попадает в ГДТ и т.д. Это приводит к тому, что страдают все элементы АКПП, начиная с шестерен и каналов гидроблока и заканчивая фрикционами, золотниками/клапанами гидроплиты и т.д.

Налипающая на датчики стружка приводит к тому, что на ЭБУ АКПП подаются неверные данные, коробка начинает работать со сбоями, возникают пинки и рывки АКПП, автомат дергается при переключении передач.

Еще загрязненное масло может стать причиной того, что коробка автомат перегревается, так как заметно ухудшается теплопроводность такой жидкости. Это также сказывается на ресурсе автоматической трансмиссии.

Полезные советы

С учетом того, что автоматическая коробка передач зачастую работает в тяжелых условиях, замена жидкости в АКПП должна производиться регулярно.

  • Если машина часто стоит в пробках и простаивает на светофорах, климат в регионе отличается жарким летом и холодными зимами, водитель агрессивно эксплуатирует авто (резкие старты, высокие скорости и обороты ДВС, рваный темп езды, буксировка прицепа), ТС часто ездит по бездорожью и т.д., тогда масло ATF следует менять со строго определенной периодичностью.

Независимо от  того, новая машина или уже с пробегом, жидкость в автоматической коробке и фильтры АКПП следует менять каждые 40-60 тыс. км пробега (для вариатора 30-40 тыс.). При этом не следует ждать появления малейших признаков, указывающих на необходимость замены.

Если появились даже малейшие рывки, толчки, пробуксовки АКПП и другие сбои, часто заменой масла проблемы решить уже не удается, то есть нужна диагностика, и, вполне возможно, ремонт коробки автомат.

  • Что касается самой замены, менять масло в АКПП можно как частично, так и полностью, с заменой фильтра АКПП или без такой замены. Как правило, оптимально полностью менять масло и фильтрующие элементы, однако если владелец регулярно обслуживает автомат, можно ограничиться и частичными профилактическими заменами (освежение рабочей жидкости).

Также фильтр на некоторых моделях можно промыть, что несколько сокращает затраты во время обслуживания.  Речь идет о металлических сетчатых фильтрах АКПП. Такой фильтр очищается от грязи «карбиклинером» и обычно их меняют только через две или три замены.

Фильтр же тонкой очистки с бумажной шторкой нужно обязательно каждый раз менять на новый. Вполне очевидно, главное, добиться максимально обновления рабочей жидкости ATF в коробке автомат и чистоты всех фильтров.

Еще отметим, что если коробка разбиралась для ремонта, тогда можно подобрать как заводской оригинал, так и высококачественный не оригинал.  Дело в том, что при комплексной разборке и ремонте автомата все детали очищаются, то есть отсутствует риск смешивание масел АКПП.

  • Рекомендуется регулярно проверять уровень масла в АКПП. Если коробка оснащена специальным масляным щупом, не составляет трудностей проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Если же такого щупа нет (часто необслуживаемые коробки его не имеют), тогда машину нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Главное, чтобы автомобиль стоял ровно. Затем потребуется добраться до контрольного отверстия, после чего выкрутить пробку и проверить уровень и состояние масла в АКПП.

Подведем итоги

Как видно, сомнения относительно того, стоит ли менять масло в коробке автомат, больше являются результатом активной работы маркетологов. Главная задача сводится к тому, чтобы привлечь покупателя и упростить эксплуатацию ТС одновременно со снижением расходов на содержание в гарантийный период. При этом о ресурсе агрегатов после окончания гарантии на авто производитель думает в последнюю очередь.

Если владелец приобрел новый автомобиль и намерен ездить на нем не более 3 лет, тогда жидкость в АКПП можно не менять (особенно когда практикуется исключительно спокойный и размеренный темп езды). Если же нагрузки на коробку высокие, тогда замена может потребоваться даже в гарантийный период.

Напоследок отметим, что после покупки б/у автомобиля с автоматической КПП, жидкость в коробке автомат и фильтры АКПП  нужно полностью заменить, причем в обязательном порядке. Параллельно желательно почистить гидроблок или промыть коробку автомат, а также провести углубленную диагностику автоматической трансмиссии.

Федеральная сеть станций после гарантийного обслуживания Fit Service, г.Вольск

Замена масла в АКПП | Периодичность замены масла в коробке автомат

Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.

Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.

Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.

Зона риска

Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

  • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Когда нужно промывать АКП

Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.

Выбор масла

В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.


Способы замены

Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

Промывочные жидкости и присадки

Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.

Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.

Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.

Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.


Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

 

 

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

 

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП

 

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

 

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

 

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат. Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

 

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним. Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе "Руководства по ремонту", в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

 

 

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного». Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход. Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

 

Главное правило - используйте только оригинальное масло

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку. О том, что "старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места". Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

 

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Признаки необходимости замены масла в АКПП, КПП и МККП

Мало кому из автовладельцев известно, коробка передач - наиболее устойчивая часть их транспортного средства. Из строя данная конструктивная составляющая авто выходит достаточно редко, по сравнению с прочими элементами, однако данный факт вовсе не означает, что коробка переключения передач не нуждается в надлежащем уходе и обслуживании. Как и всем остальным частям автомобиля, механической и автоматической коробкам передач свойственно изнашиваться и вырабатывать свой ресурс. Во избежание проблем с данным элементом автомобиля, рекомендуется систематически производить процедуру замены масла в КПП. Оптимальный для работы уровень смазки валов, шестерен и других внутренних элементов конструкции КПП может обеспечить качественное трансмиссионное масло. Воздействующая на все составляющие конструкции авто в процессе его движения сила трения сопровождается тепловым воздействием, что при частом использовании авто приводит к уменьшению защитных функций присадок коробки передач. Это, в свою очередь, по мере износа деталей, приводит к тому, что маленькие металлические частицы с корпуса конструкции могут оторваться и попасть в смазочную жидкость. Помимо этого, существует риск попадания в масло некоторого количества воды, что также, отрицательно может сказаться на его характеристиках. Конечным результатом описанного процесса может стать то, что в самый неподходящий для Вас момент может возникнуть необходимость срочной замена масла в коробке автомате или в механической коробке.

 

Необходимость замены масла в автоматической коробке передач (АКПП): признаки

В отличие от двигателя, в котором масло играет лишь роль смазки и охладителя конструктивных элементов, в автоматической коробке переключения передач трансмиссионное масло является полноценным участником процедуры преобразования крутящего момента и скорости. К основным признакам необходимости замены масла в коробке передач можно отнести:

  • визуально заметное изменение цвета масла. Отработавшее свой ресурс масло непрозрачно и имеет темный цвет; 
  • наличие запаха гари, которое сигнализирует о том, что АКПП постоянно подвергалась процессу перегрева; 
  • пены или пузырьки в жидкости свидетельствуют о том, что используемое масло не подходит коробке данного производителя;
  • сбои в работе АКПП, к примеру, несвоевременное переключение передач. 

Изменение в состоянии масла в процессе активной эксплуатации транспортного средства приводит к тому, что большинство деталей АКПП, в конечном счете, изнашивается и приходит в негодность, а сама коробка начинает работать с заметными перебоями. В том случае, если владелец авто является любителем высоких скоростей и регулярно осуществляет поездки на большие расстояния, то ему рекомендуется как можно чаще производить проверку коробки автомата на наличие необходимости смены смазочного материала, так как ориентировочным пробегом является 25 - 40 тыс. км. Замену масла в АКПП, цена на которую во многом зависти от марки автомобиля, лучше всего проводить в автосервисе по той причине, что некорректная замена масла может привести к полной поломке коробки передач.

 

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

Для коробки передач механического типа наиболее характерными неисправностями, свидетельствующими о наличии необходимости замены масла в МКПП, являются:

  • ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач; 
  • отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач; 
  • затруднения при включении передач; 
  • самопроизвольные случаи выключения передач; 
  • наличие утечек смазочного материала из КПП. 

Конструкция МКПП гораздо проще нежели коробки автомата, а масло в ней выступает в качестве рабочего тела, снижая при этом чувствительность элементов к его уровню качества. По сравнению с автоматической коробкой, механическая подвергается несколько большим нагрузкам. Причиной этому является постоянное воздействие на рычаг переключения физических сил водителя, не всегда отличающихся стабильностью. В связи с этим у владельцев авто, оснащенных МКПП, возникает вопрос по замене масла: сколько раз данную процедуру необходимо проводить в год для того, чтобы избежать потенциальных неисправностей и, при этом, сэкономить? Исходя из собственного опыта, специалисты сервиса G-energy Service рекомендуют проводить смену масла не реже чем один раз на каждую сотню тысяч км. Большинство специалистов придерживаются мнения о том, что производить замену масла в автомате наиболее оптимально в осенний период, чтобы до наступления холодов, транспортное средство уже эксплуатировалось со свежей смазкой. Оправданность данной позиции связана с тем, что трансмиссионное масло при каждом перепаде температуры теряет свои свойства.

 

Замена масла в Волжском

Автосервис в Волжском G-energy Service рекомендует автовладельцем нашего региона быть внимательными по отношению к коробке переключения передач своего автомобиля и, в случае обнаружения проблем, обращаться к нам в автосервис, где процедура замены масла в Волжском и Волгограде давно стала визитной карточкой наших специалистов.

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Как часто нужно менять масло в АКПП? Как узнать, когда пора?

Коробка передач – один из важнейших узлов любого автомобиля. Именно эта сложная трансмиссия отвечает за правильную передачу крутящего момента, вырабатываемого двигателем, на колеса нашего транспортного средства. Для правильной работы коробки передач необходимо масло, которое смазывает поверхности всех движущихся частей. Большинство водителей прекрасно знают, как часто нужно менять моторное масло, но многие из них забывают регулярно менять масло в коробке передач.Вот почему мы собираемся познакомить вас с некоторыми важными фактами о замене масла.

Зачем менять масло в коробке передач?

Присутствующие в коробке передач масла, как и другие смазки этого типа, являются рабочими жидкостями, а значит, необходима их периодическая замена. Очень часто можно встретить мнения о том, что масло в коробке передач менять не нужно. Это ложное предположение, которое может значительно сократить срок службы этого компонента.

Нетрудно заметить, что миф о том, что не нужно менять масло в коробке передач, в основном касается МКПП. Несколько иначе обстоит дело с автоматическими коробками передач. Здесь производители четко информируют водителей о рекомендуемых интервалах замены масла не только в двигателе, но и в вышеупомянутой трансмиссии. О том, как часто следует менять масло, вы узнаете из оставшейся части нашей статьи.

Как часто следует менять масло в коробке передач?

Периодичность замены масла в коробке передач зависит от производителя.Именно он должен определить оптимальный пробег между заменами жидкости. Большинство производителей рекомендуют первую заводскую замену масла производить примерно через 60-100 тысяч километров пробега. Последующие замены следует производить чуть чаще, желательно с интервалом не более 80 000 км пробега.

В некоторых случаях можно услышать голоса о том, что масло в коробке передач пожизненное, а это значит, что водителю не нужно заморачиваться с его заменой. Это не верное утверждение, если только производитель автомобиля не указывает пробег в 150-200 тысяч километров или несколько лет.

Мы не можем предполагать, что как только будет превышен максимальный пробег, рекомендуемый производителем, наша коробка передач сразу выйдет из строя. Часто бывает так, что он сможет проработать многие тысячи километров, но ущерб, причиненный халатностью в этом отношении, обязательно скажется на сроке службы этого компонента в будущем.

Как выглядит замена масла в коробке передач?

Порядок замены масла в коробке передач зависит от того, с какой коробкой передач и с каким типом замены масла вы имеете дело.В первом случае мы должны знать, что процедуры замены жидкости различаются между АКПП и МКПП.

Мы также различаем два вида самого обмена, который может быть динамическим или статическим. Статика основана на законе всемирного тяготения и сводится лишь к откручиванию сливной пробки и высвобождению таким образом части масла в коробке.

Поскольку редуктор является очень сложным узлом, мы можем таким образом выпускать только 40-50% всего масла.Поэтому этот метод сложно назвать эффективным, в отличие от динамической замены масла.

Динамическая замена масла заключается в создании замкнутого контура и замене коробки передач во время работы. В результате масляный насос способен вытолкнуть почти все отработанное масло и на его место закачать свежее масло. Однако эта процедура требует большого мастерства и сноровки, ведь при неправильном выполнении она может вывести из строя масляный насос или всю коробку передач.

Подводя итог, можно сказать, что замена масла в коробке передач является очень важным элементом правильной эксплуатации нашего автомобиля.Не стоит следовать мнениям о том, что масло в нашей коробке передач менять не нужно. Если мы заботимся о долговечности и безотказной работе этого важного узла в нашем автомобиле, мы должны позаботиться о соответствующей периодичности замены масла на протяжении всего срока службы автомобиля.

.

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Когда мы говорим об автоматической коробке передач, мы имеем в виду классическую коробку передач с гидротрансформатором. В эту категорию не входят автоматизированные механические трансмиссии (оснащенные электрогидравлическим блоком переключения передач) или трансмиссии с двойным сцеплением (такие как DSG в автомобилях группы VW). В классических автоматах масло не только изнашивается и загрязняется, но и его состояние влияет на долговечность трансмиссии и — временно — на качество ее работы.В крайних случаях отработанное масло в автоматической коробке передач вызывает рывки, задержки и ведет себя как сломанная шестерня. Отсюда первый вопрос к покупателю, жалующемуся на дерганье АКПП, должен быть: когда он последний раз менял масло и сколько машина проехала на том масле, что внутри. По той же причине, когда мы покупаем подержанный автомобиль, и мы не можем быть абсолютно уверены, когда менялось масло в трансмиссии и оригинальный ли пробег, мы меняем масло в первую очередь - в двигателе и АКПП.

Нет никаких сомнений в том, что масло для автоматических коробок передач, залитое на заводе, прослужит дольше, чем любое другое масло. На практике, если срок службы первого масла составляет, например, 80 000 км, каждая последующая замена происходит, например, каждые 60 тыс. км и даже чаще. Это связано с тем, что в большинстве автоматов невозможно полностью удалить отработанное масло из коробки. Часть остается внутри с грязью даже после снятия и замены масляного фильтра. Сам фильтр выглядит совсем иначе, чем масляный фильтр двигателя — в некоторых автомобилях он интегрирован с частью его корпуса, и, конечно, он намного дороже масляного фильтра двигателя.

Мало того, многие новые трансмиссии требуют так называемого динамическая замена масла, заключающаяся примерно в том, что через один порт подается новое масло, а другим отсасывается старое. На эту замену масла требуется больше, чем общая вместимость коробки — много уходит впустую. В некоторых случаях процедура достаточно сложная, отсюда и значительно более высокие затраты на данную операцию, чем в случае замены моторного масла. Не допускайте ошибки в этой процедуре - типичным результатом ошибки является либо слишком мало, либо слишком много масла, что для автоматической коробки передач может оказаться фатальным или привести к езде на высокой скорости, когда температура масла и давление в коробке передач повышаются, масло выливается.

Когда речь идет об интервалах замены масла в АКПП, к сожалению, нет никаких правил. Первая замена, в зависимости от марки и модели автомобиля, а также типа коробки передач, происходит в большинстве случаев каждые 60-120 тысяч. км, далее каждые 40-100 тыс. км. Проблема в том, что в авторизованном сервисном центре вы узнаете только то, что рекомендует производитель автомобиля, и эти рекомендации иногда, как я уже упоминал, очень оптимистичны, иногда предполагают отсутствие необходимости замены масла. Обычно это не работает.Дополнительная проблема – замена масла в АКПП, которой кто-то пренебрегал и, например, не менял масло за 200 000. км, пока не начал чувствовать, что с ней что-то не так. В таком случае - как это ни парадоксально - замена масла может уже не помочь, а может даже ускорить необходимость ремонта, особенно если он выполняется стандартным образом, предусмотренным для исправно обслуживаемых до сих пор коробок.

Если вы нашли механика, который на вопрос об интервале замены масла в АКПП не знает и не может быстро его проверить, лучше поищите другого.Современные автоматы представляют собой устройства гораздо более сложные, чем двигатели, как и порядок их работы. Это должны делать только те, кто знает, что делает. Механики, специализирующиеся на ремонте автоматов, знают наизусть информацию о рекомендуемых заводом-изготовителем интервалах и любых корректировках этих рекомендаций.

.

Масло для АКПП

Автоматические коробки передач становятся все более популярными в автомобилях. В случае с коробками DSG дело обстоит просто – производители автомобилей указывают, как часто следует менять масло. С другими ящиками ситуация менее ясна. Интернет полон противоречивой информации. Неавторизованные автомастерские также часто не соглашаются в этом вопросе. В большинстве случаев производители автомобилей придерживаются позиции, что в замене масла нет необходимости.

Каково это на самом деле?

Одним из крупнейших производителей автоматических коробок передач является ZF. Коробки передач этого производителя устанавливаются в том числе на AUDI, BMW, Jaguar, Porsche и другие (6HP, 8HP, 9HP, 9HP). Как оказывается, производитель четко указывает, нужно ли менять масло в коробке и как часто. Это позиция ZF:

  • Замена масла обеспечивает правильную работу, так как масло стареет в результате эксплуатации, температуры и химических процессов,
  • эксплуатация приводит за счет химических процессов к старению масла и, следовательно, к износу компонентов коробки передач,
  • регулярная замена масла в во всех коробках передач ZF обеспечивает высокий комфорт переключения передач и оптимальное поведение автомобиля при движении,
  • при замене масла предотвращает поломки и общие сбои в работе коробки передач и продлевает срок ее службы.

Вот и все, что касается причин, по которым стоит менять масло в АКПП.

Как часто следует менять масло?

Производитель указывает, что в зависимости от стиля вождения (например, спортивный стиль вождения или частая езда на высокой скорости) примерно каждые 100 000 км или не реже одного раза в 8 лет. Для чего, в зависимости от стиля вождения? В автоматические коробки передач ZF
заливается специальное трансмиссионное масло ZF-LIFEGUARD, при очень высоких рабочих температурах масло стареет быстрее.

Статический или динамический обмен?

Не вдаваясь в подробности:

  • динамическая замена масла в АКПП — это процесс, который позволяет заменить ВСЕ масло в системе,
  • статическая (называется гравитационная) — некоторое количество масла остается в трансмиссии.

У этого производителя статический обмен, т.н. освежение. Когда водитель узнает, что менять масло стоит при пробеге около 200 000 динамический обмен даже нежелателен.

Позвоните, чтобы договориться о замене: тел.: 519 083 733 Автосервис Морела
Источник : Как правильно менять трансмиссионное масло
и что нужно помнить?
, Обучение - Автоматические коробки передач ZF - Morela

Связанные

.

Как выбрать и как часто менять масло в коробке передач?

Каждая коробка передач, будь то механическая или автоматическая, защищена трансмиссионным маслом или специальной гидравлической жидкостью. Это масло, как и любая другая рабочая жидкость в вашем автомобиле, имеет ограниченный срок службы. Значит ли это, что его нужно заменить? Если да, то как часто?

То, что мы сегодня имеем дело с трансмиссионным маслом, может лечь в основу солидной теории заговора.Как возможно, что в случае случайно выбранной коробки передач ее производитель рекомендует менять трансмиссионное масло, например, каждые 60 000 км, а уже производитель автомобиля, в котором была установлена ​​коробка передач, умалчивает о замене трансмиссионного масла или вообще говорит о том, что такую ​​замену вообще не нужно проводить? И как возможно, что в случае с одной и той же моделью автомобиля рекомендации по замене масла в коробке передач отличаются в зависимости от рынка сбыта автомобиля? Если это рынок США, в руководстве по эксплуатации автомобиля будет указано, что трансмиссионное масло необходимо заменять каждые 60 000 км.км. Если же точно такой же автомобиль, в точно такой же комплектации и с тем же оборудованием будет продаваться в Европе, то вдруг чудесным образом заводское трансмиссионное масло (такое же, как и в американской модели) становится масло неубиваемое и незаменяемое . Вы, вероятно, узнаете, почему это так, в одном из следующих учебных пособий по iParts. В настоящее время мы имеем дело только с тем, что должно произойти.

Следует ли заменить масло в коробке передач? Если да, то как часто нужно это делать?

Трансмиссионное масло необходимо заменять постоянно.Вне зависимости от того автоматическая это или механическая коробка передач - заливающая ее жидкость с разной скоростью и под воздействием различных обстоятельств теряет свои смазывающие, охлаждающие и очищающие свойства, что сразу же сказывается на долговечности коробки передач .

Как часто следует менять это масло? Здесь ответ зависит от многих факторов. И так:

  1. В АКПП , где применяются два вида замены трансмиссионного масла, интервал его замены должен быть:
    • 20-30 тысячкм - если вы меняете масло статическим методом (подробнее о способах замены масла читайте ниже),
    • 60-80 тыс. км – при замене масла динамическим методом.
  2. В МКПП трансмиссионное масло, заменяемое статическим методом, следует менять не реже каждые 60-80 тыс. км .

Одной из самых интересных практик в случае с АКПП также является введение первого обмена 10 тыс.км и далее соблюдение уже описанного интервала.

На что влияет отсутствие замены масла в коробке передач? Какие симптомы следует искать?

Эффект от отсутствия замены масла в коробке передач может быть двояким. Шестерня, в которой масло не менялось, может:

  • быть поврежденным, требующим очень дорогого ремонта (средняя стоимость такого ремонта около 7-8 тысяч злотых),
  • годятся только для утилизации - не всякую поломку можно отремонтировать, а даже если и возможно, то стоимость ремонта может значительно превышать стоимость автомобиля.

Симптомы износа коробки передач из-за отсутствия замены масла сложно диагностировать однозначно. Дергание автомобиля при переключении передач часто считается ключевым симптомом . Если это явление происходит в результате износа незащищенных маслом компонентов, то дальнейших симптомов не будет. Далее идет ремонт или металлолом.

Как производится замена масла в коробке передач? От чего зависит выбор конкретного решения?

В основном существует два метода замены масла в коробке передач, а именно:

  • статическая замена - простая замена масла путем слива отработанного масла и заливки нового масла в коробку передач (метод, применяемый в МКПП и АКПП),
  • динамическая замена - требует привлечения специализированного оборудования для замены трансмиссионного масла (метод применяется в АКПП).

Вы можете произвести замену статики самостоятельно, в гаражных условиях. Все, что вам нужно, это новое трансмиссионное масло - масло для автоматической коробки передач или масло для механической коробки передач - основные инструменты и некоторое время . Конечно, для такой замены вам также потребуются некоторые знания в области механики автомобиля или хотя бы хорошая инструкция.

Гжегож Кинчевски

Об авторе...

.

Производитель не рекомендует. Вы уверены, что вам нужно заменить масло в коробке передач?

Механики придерживаются мнения, что даже если производитель не рекомендует менять масло в коробке передач, сделать это стоит с точки зрения ресурса механизма и его узлов.

Замена обычно не сложная, но бывает и так, что без посещения специализированной мастерской сделать это не получится. Стоит помнить, что правильный подбор нового трансмиссионного масла так же важен, как и сама замена.

Зачем это делать?

Зачем менять масло, если это не предусмотрено производителем? Да потому, что свежая смазка лучше смазывает, охлаждает и очищает подшипники, шестерни и другие детали коробки передач, а значит, может предотвратить серьезную поломку или значительно отсрочить ее.

Замена масла за несколько десятков или даже сотен злотых будет дешевле, чем ремонт или замена коробки за несколько тысяч злотых. Владельцы Opel, Alfa Romeo и Fiat, которые оснащены не очень долговечными коробками передач M32, прекрасно это знают.

Марки, автомобили которых чаще всего имеют проблемы с коробкой передач

Для покупателей подержанных автомобилей надежность транспортного средства имеет особое значение. Зачастую выбор той или иной модели обусловлен хорошим мнением о ней, которое...

Трансмиссионное масло

, хотя и не работает при таких же больших нагрузках, как моторное масло, также подвержено процессам старения. Он охватывает элементы внутри шестерен, которые работают постоянно, поэтому систематическая замена, с точки зрения срока службы, необходимость, , как правило, каждые 60–120 тысяч.километров пробега.

Так почему производители не планируют менять масло в коробке передач? Конечно, все, что я написал выше, относится к ситуациям, когда предполагается длительная эксплуатация, а мы все реже и реже решаемся на это. Покупка нового автомобиля сегодня с намерением продать его при пробеге 100-120 тысяч километров. км или ранее нам фактически не нужно менять масло. Если производитель этого не рекомендует, то это даже лучше, потому что, не сделав этого, мы не потеряем гарантию, а заменив масло, заплатим.

Выбрать трансмиссионное масло колодец

Принимая решение о замене, следует в первую очередь выбрать масло, соответствующее спецификациям производителя автомобиля. Поэтому важно его качество по шкале API GL (American Oil Institute), которая обычно попадает в следующие значения: 2, 3, 4 и 5 для МКПП и класс вязкости, обозначенный буквами SAE и цифрами: 70, 75, 80, 85, 90, 110, 140, 190, 250.

В свою очередь, автоматические коробки передач (с гидротрансформатором и управляющими муфтами) и коробки передач с двойным сцеплением требуют масла типа ATF (жидкость для автоматических трансмиссий) с соответствующими параметрами вязкости. Эксплуатационные характеристики этих коробок могут потребовать более частой замены смазки, даже каждые 40-50 тысяч. км (с некоторыми коробками передач с двойным сцеплением).

Важно, чтобы масло подходило к конкретной модели автомобиля. Неправильный выбор смазочного материала может вызвать неадекватную реакцию с материалами , используемыми производителем редуктора. Информация о том, какое масло выбрать, должна быть указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.Эти знания также можно получить в авторизованной мастерской или специализированной мастерской, занимающейся обслуживанием редукторов. Лучше всего приобретать оригинальное трансмиссионное масло на авторизованной станции технического обслуживания.

Цены на трансмиссионные масла начинаются от дюжины или около того злотых и заканчиваются более чем 100 злотых за литр. Также стоит помнить, что на некоторых продуктах есть логотип производителя автомобиля, что также отражается на конечной цене продукта.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Динамическая замена масла - что это? Блог Autonova

В течение многих лет в Европе доминировали механические (ручные) коробки передач. Напротив, автоматические коробки передач были наиболее популярны в США и Канаде. Вот уже несколько лет по европейским дорогам ездит все больше автомобилей с АКПП. Это связано с тем, что новые автомобили премиум-класса все чаще в стандартной комплектации оснащаются автоматической коробкой передач. Также на европейских дорогах появляется все больше гибридных автомобилей, в которых не используется механическая коробка передач.

Неважно какая коробка автомат в нашей машине. Это может быть классическая коробка-автомат с кинетическим сцеплением (обычно 5,6 или 7-ступенчатая), коробка передач с двойным сцеплением DSG, планетарная или бесступенчатая коробка передач CVT. В каждой из этих коробок следует заменить трансмиссионное масло.

Что такое динамическая замена масла?

Во-первых, вам нужно знать, требует ли уже ваша коробка передач замены трансмиссионного масла.
Вы должны посмотреть руководство по эксплуатации автомобиля.Производитель вашего автомобиля указывает интервал замены трансмиссионного масла в АКПП.

  • Чаще всего трансмиссионное масло в АКПП меняют каждые 40 - 120 тысяч. километров пробега.
  • Трансмиссионное масло в АКПП также следует менять после перегрева масла, о чем сигнализирует контрольная лампа на приборной панели автомобиля. Езда с перегретой трансмиссионной жидкостью опасна.Такое трансмиссионное масло утратило свои защитные свойства.
  • Также стоит заменить трансмиссионное масло в АКПП после покупки автомобиля с пробегом.
  • Опытный механик может взять пробу трансмиссионного масла из автоматической коробки передач и использовать эту пробу для определения необходимости замены масла. Учитываемые факторы включают степень загрязнения (наличие в масле металлических опилок), цвет и запах масла.

Некоторые производители автомобилей заявляют, что автоматические коробки передач, устанавливаемые на их автомобили, не требуют замены трансмиссионного масла.Трансмиссионного масла в них должно хватить на весь срок службы автомобиля (на практике это около 200 000 км пробега). Такое утверждение противоречит рекомендациям механиков и производителей АКПП. Неудивительно, что производитель автомобилей не хочет, чтобы машина работала вечно.

Если вы не знаете, как часто менять масло, посмотрите статью, в которой мы объясним, через сколько километров нужно менять моторное масло в вашем автомобиле.

Прежде чем организовать динамическую замену масла, мы также должны подготовить две вещи, необходимые для замены:

  • Трансмиссионное масло;
  • Масляный фильтр автоматической коробки передач.

Производитель автомобиля указывает трансмиссионное масло в руководстве по эксплуатации автомобиля и сервисной книжке.

  • В случае автоматических коробок передач используются простые обозначения, например, DEXRON IID или DEXRON VI. Это самый важный параметр при выборе трансмиссионного масла.
  • Кроме того, производители автомобилей указывают свои стандарты качества, например, MB 236.2 (торговая марка Mercedes Benz) или ESP-M2C166-H (торговая марка Ford). Если выбранное нами масло соответствует стандартам качества производителей автомобилей, мы можем быть уверены, что это качественный продукт.

Фильтр АКПП подбирается под конкретную модель автомобиля.

  • Необходимы такие данные, как марка, модель, год выпуска, версия двигателя. Во многих магазинах фильтр отлично можно подобрать по VIN-номеру автомобиля.

Отсутствие замены трансмиссионной жидкости может иметь фатальные последствия. От ускоренного износа коробки передач и проблем с ее исправной работой, до серьезных поломок коробки передач. Стоимость ремонта АКПП очень и очень высока.Поэтому тем более стоит позаботиться о них.

Что такое динамическая замена масла?

Замена масла в динамической коробке передач производится с помощью специализированного устройства (похоже на станцию ​​обслуживания кондиционеров), оснащенного специальными переходниками для подключения. Замена производится при работающем двигателе автомобиля.

Устройство подключается к масляному контуру коробки передач. Затем он всасывает старое отработанное трансмиссионное масло и в то же время нагнетает новое масло в коробку передач под тем же давлением и в том же количестве, что и старое масло.

Использование динамического метода позволяет удалить все масло в коробке передач (также из масляного радиатора или, например, гидротрансформатора). Вы также можете добавить трансмиссионную жидкость в старое масло перед его заменой. Это хорошо для коробок передач, в которых трансмиссионное масло не менялось в течение длительного времени. Также стоит использовать ополаскиватель в покупной машине, эксплуатируемой с автоматом. Динамическая замена масла позволяет полностью удалить промывку вместе со старым трансмиссионным маслом.Использование промывки часто позволяет устранить проблемы с неправильной работой коробки, например, рывки при езде.

Современные устройства для динамической замены масла автоматически определяют направление потока трансмиссионного масла. Также они оснащены двумя насосами (первый для нового масла, второй для отработанного масла с переменным рабочим объемом), адаптирующихся к давлению в конкретной модели коробки передач. Устройства также оснащены аварийным источником питания для предотвращения заклинивания редуктора в случае отключения электроэнергии.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Уровень масла в АКПП проверяется так же, как и уровень масла в двигателе.
Выньте штык и протрите его, затем верните на место, чтобы снова вытащить и правильно прочитать состояние. Если уровень находится между диапазоном MIN-MAX, это означает, что уровень правильный. Если он ниже значения MIN, его следует долить как можно скорее. В случае слишком много, мы должны удалить избыток трансмиссионного масла.

Через сколько менять масло в АКПП?

Многие владельцы новых автомобилей не подозревают, что масло в АКПП не вечно и его нужно регулярно менять. Несмотря на заверения дилера из автосалона, что масло пожизненное. Динамическую замену масла рекомендуем через 60-120 тысяч. км (для новых автомобилей). Превышение рекомендуемого расстояния может привести к очень серьезному ремонту. В случае с подержанными автомобилями рекомендуем замену каждые 40-100 тысяч.км. Тип езды, который вы предпочитаете, также имеет значение. Экономичная езда позволит нам оставаться ближе к верхним пределам пройденных километров.

Каковы недостатки динамической замены масла?

Динамическая замена масла имеет только два недостатка:

  • Требуется больше трансмиссионного масла, чем при статическом методе;
  • Услуга дороже, чем статический метод (который стоит 100-150 злотых).

Еще одним недостатком является то, что не все автосервисы имеют соответствующее оборудование (устройство) для динамической замены масла.

Разница между динамическим и статическим обменом?

Как работает статическая замена масла в коробке передач? Автомобиль ставят на домкрат, откручивают масляную пробку и из коробки удаляют старое трансмиссионное масло. Такая замена позволяет удалить от 30 до 60% старого масла. Замена производится при выключенном двигателе автомобиля. Статическая замена масла использует явление гравитации. К сожалению, старое масло обычно остается в масляном радиаторе, гидротрансформаторе, гидроблоке, муфтах АБС...

Поэтому во времена, когда не было устройств динамической замены масла, механикам приходилось менять масло до 4 раз, чтобы иметь возможность полностью очистить коробку передач от старого трансмиссионного масла.И не всегда было возможно удалить все старое масло.

Динамическая замена масла или статическая? Вот самый главный аргумент. Статическая замена масла позволяет удалить из коробки только часть старого масла и долить новое масло. Динамическая замена масла позволяет удалить все старое масло из системы и заменить его новым маслом.

Использование очистителя коробки передач (моющего средства) во время статической замены масла создает очень высокий риск того, что большое количество средства останется в коробке после завершения замены.Между тем, в случае динамической замены все моющие средства удаляются вместе со старым маслом. Динамическая замена масла - стоит ли? Определенно да.

Сколько стоит динамическая замена масла в АКПП?

Цена замены масла Dynamic зависит от типа коробки передач, а также количества необходимого масла и цены фильтра.

  • Можно предположить, что в типичном автомобиле:
    Вам необходимо от 8 до 10 литров трансмиссионного масла (цена от 20 до 50 злотых за литр, в зависимости от класса DEXRON и производителя масла)
  • Фильтр АКПП стоит от 100 до 200 злотых (хотя есть автомобили премиум-класса, где фильтр стоит более 1000 злотых)
  • Услуга динамической замены стоит от 400 до 700 злотых.

Устройство для динамической замены масла

Ранее мы упоминали, что для динамической замены масла требуется специальное устройство. Питается от сети 230 В, но также имеет резервный источник питания на случай отключения электроэнергии (это может привести к заклиниванию коробки передач).
Устройство для динамической замены масла имеет специальные переходники, которые механик вставляет в масляный контур коробки передач (переходник с новым маслом для заливки масла, переходник со старым маслом для выхода в масляный радиатор).Устройство может автоматически дозировать не только масло, но и моющие средства для ларя и нефтепереработки.

Какое масло для автоматической коробки передач?

Обратите внимание на трансмиссионные масла К2. Это польские масла, отвечающие самым строгим стандартам качества. Они производятся на основе тщательно отобранных базовых масел с добавлением соответствующим образом подобранных обогащающих присадок, защищающих от коррозии, износа и образования отложений.Производитель применил технологию Nanotech, улучшив работу коробки передач и защитив ее от протечек и износа.

Где можно сделать динамическую замену масла?

Динамическая замена масла АКПП самая простая услуга на Autonova.com

Выберите из списка городов ниже:

или

90 132
  • Просто введите название услуги ( динамическая замена масла в АКПП ), а также ваше место жительства;
  • Через несколько минут вы получите список мастерских в вашем районе;
  • Вы можете узнать стоимость услуги и записаться онлайн на конкретную дату.
  • Сколько времени занимает динамическая замена масла?

    Процесс замены масла в коробке передач с помощью специального станка достаточно трудоемкий. Промыть специальным чистящим средством. Затем замените фильтры и уплотнения. Поочередно промывайте всю систему новым маслом. Последний шаг, самый сложный, это определение подходящего уровня и калибровка редуктора. Вся процедура занимает несколько часов.

    .

    Замена масла АКПП, АКПП

    Стареющее масло теряет свои свойства, не соответствует всем требованиям и не обеспечивает полной безопасности коробки передач. Масло в автоматической коробке передач в первую очередь выполняет две функции: смазки и охлаждения. В процессе эксплуатации увеличивается или уменьшается его плотность и вязкость, изменяются его параметры. Коробка передач вашего автомобиля при этом подвергается ускоренному износу и разрушению.

    Производитель автомобиля не указывает конкретного графика обслуживания АКПП, однако производители коробок передач рекомендуют регулярную замену масла между 60 и 120 тысячами. км. Мы согласны с производителями коробки передач и регулярная замена масла положительно влияет на ее работу и срок службы.

    Чем больше масло подвергается тепловым нагрузкам, тем быстрее оно стареет. Он не только смазывает его, но и поглощает загрязнения (например, металлические оптики).Старая, отработанная смазка уже настолько «насыщена» грязью, что хуже смазывает их водой, а также снижена ее способность поглощать загрязняющие вещества. К первым признакам того, что что-то не так, относятся: рывки, волочение передач, т.н. занос (обороты растут, но машина не разгоняется).

    Ждать появления вышеуказанных симптомов не стоит, так как замена масла может помочь, но не обязательно. Эти симптомы уже могут указывать на более серьезную поломку и необходимость разборки и ремонта коробки передач.

    Мы предлагаем два метода замены масла:

    • Гравитационный метод, обеспечивающий обмен около 30-40% емкости системы
    • Динамический метод - обеспечивающий обмен до 100% емкости системы

    Самотечный способ ограничивается сливом масла из коробки передач, старое масло останется в нейтрализаторе и частично в магистралях и маслорадиаторе.

    Метод динамической замены масла АКПП предусматривает полную замену масла в нейтрализаторе, корзинах сцепления, радиаторе и магистралях.Для замены используется большее количество масла (примерно на 30% больше номинальной емкости), что позволяет тщательно вымыть старую смазку и загрязнения.

    Мы настоятельно рекомендуем метод динамической замены масла в АКПП из-за его точности до поступления в систему всего чистого свежего масла, в отличие от гравитационного метода.

    Одними из самых популярных АКПП в моделях Opel являются AF40 и 6T35, 6T40, 6T45. Имейте в виду, что это коробки передач разных поколений и требуют использования разных трансмиссионных масел, мы гарантируем, что у вас есть подходящая жидкость и фильтры для моделей, где их можно заменить.

    Регулярная замена масла необходима для правильной работы и продления срока службы коробки передач. В ситуациях серьезных проблем и поломок мы предоставляем полный сервис автоматических коробок передач, специализирующихся на марке Opel.

    Чтобы отправить нам запрос или информацию, заполните контактную форму

    .

    Смотрите также