Чем смазывать цепь велосипеда


ᐉ Как правильно смазывать цепь велосипеда

Уход за трансмиссией - это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости...

Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные "пластилином" из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?

В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» - злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).

Ухоженная трансмиссия должна выглядеть "блестяще".

Уход за трансмиссией

Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.

Смазка цепи - один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) - не приводит к "растяжению" (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.

Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.

Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.

Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.

После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.

При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.

Чтобы привести в нормальный вид черную "запущенную" трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют "дигризером" (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного "грязе-замеса"), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать. Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.

Что делать с новой цепью.

Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.

Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!

Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.

Чем не надо смазывать цепь.

Одна из самых распространённых ошибок - это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.

WD-40 - это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).

Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Как выбрать смазку для велосипедной цепи.

Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.

Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:

  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
  • Притягивать как можно меньше пыли;
  • Противостоять смыванию дождем.

Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.

Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».

Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.

Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.

Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.

Основные типы упаковки смазки - бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Подведем итоги.

Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.

Нескучных вам поездок!

Как самостоятельно очистить и смазать цепь велосипеда

Большинство велолюбителей знают, что цепь велосипеда необходимо периодически смазывать. К старой смазке – особенно если ее слой слишком обильный – прилипают мелкие абразивные частицы, которые попадают на другие механизмы и царапает их. Сама цепь, если регулярно не обновлять смазку, может полностью износиться уже через 100 километров.

 

Как часто нужно смазывать цепь? Если вы катаетесь по городу в сухую погоду, делать это нужно примерно каждые 150-200 километров.

 

Признаки того, что цепь нуждается в смазке:

 

  • появились скрипы, шелест при прокручивании педалей;
  • переключение передач уже не такое четкое и быстрое;
  • крутить педали стало немного тяжелее.

 

После катания в дождь и грязь желательно проводить полную чистку велосипеда и смазку цепки.

 

Как почистить цепь велосипеда от старой смазки

 

Перед смазкой цепи ее необходимо тщательно помыть. Это существенно продлит срок ее службы и предотвратит преждевременный износ. Снимите цепь, разжав в предусмотренный в ее конструкции замок.

 

Далее вам понадобится растворитель для того, чтобы очистить остатки старой смазки с частицами пыли и грязи. Налейте примерно 50 мл в стеклянную банку или пластиковую бутылку и опустите туда цепь. Закройте емкость и тщательно ее взболтайте – это размягчит старую смазку.

 

Затем в эту же емкость добавьте примерно пол-литра горячей воды и растворите в ней большую ложку стирального порошка. Взболтайте емкость с цепью, чтобы добиться обильной пены. Многие велолюбители рекомендуют оставить ее примерно на полчаса, а затем слить воду. При необходимости – если цепь очень сильно загрязнена, повторите процедуру «стирки». После ополосните ее в чистой проточной воде.

В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.

 

Прежде чем смазывать цепь, нужно дождаться пока она полностью высохнет, иначе смазка будет неэффективной. Чтобы предотвратить образование ржавчины, воспользуйтесь феном, оставьте цепь на батарее или под солнечными лучами.

 

Смазка цепи в домашних условиях

 

После очищения цепи ее нужно надеть обратно, а затем приступить к смазыванию. Для этого нужно запастись смазкой определенной разновидности, в зависимости от степени вязкости, способа нанесения и условий, в которых вы планируете кататься.

 

Если же вы используете обычное жидкое масло, нанести его можно с помощью:

 

  • специальной масленки с тонким носиком;
  • медицинского шприца.

 

Смазывать нужно только ролики цепи и наносить масло в зазор между ними и боковыми пластинами. Для каждого ролика будет достаточно одной капли средства, чрезмерно смазывать ее не рекомендуется. Масло должно глубоко проникнуть в зазор, чтобы на поверхности его осталось как можно меньше, и чтобы оно не вытекало.

 

Пройдитесь по всем звеньям цепи. Чтобы не капнуть лишнюю каплю масла в один и тот же зазор, отметьте начало цепи маркером. Когда вы смазали все ролики, несколько раз прокрутите педали, чтобы масло или смазка тщательно распределились по всей рабочей поверхности. В самом конце проверьте, осталось ли масло на внешней поверхности цепи и при необходимости протрите ее тканью без ворса (иначе волокна налипнут на масло). Поверхность должна быть чистой, чтобы во время катания не испачкаться маслом.

 

В домашних условиях можно также использовать специальное приспособление, которое позволяет очищать цепь, не снимая ее с велосипеда. Это пластиковый контейнер с щетками, в который заливается растворитель. Он устанавливается на цепь, которая очищается при прокручивании педалей. Если загрязнение интенсивное, можно сменить растворитель на новый. Теперь осталось только смазать цепь.

 

Как правильно смазывать велосипед, чтобы продлить срок его эксплуатации

Правильный уход за велосипедом - это гарантия продления срока его службы и комфорта при езде. Смазка деталей велосипеда - один из важнейших этапов ухода за вашим железным другом. Поэтому мы разберёмся, как правильно смазывать велосипед для продления срока его эксплуатации.

Зачем смазывать цепь велосипеда?

Одним из элементов велосипеда, который первым нуждается в смазке, является его цепь. Звенья велосипедной цепи постоянно трутся друг об друга, при этом постепенно изнашиваясь, и что бы продлить срок их службы, важно своевременно обеспечивать им очистку и смазку. Благодаря своевременной смазке цепи, вы сможете обеспечить комфортную езду, безопасность, система передач будет работать как "часики", сам велосипед будет более управляемым и манёвренным. Соответственно, поломки во время поездки будут случаться реже.

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

Как смазывать цепи велосипедов?

  • Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, важно очистить цепь от пыли, грязи. Для этого лучше использовать специальные растворители.
  • Перед нанесением смазки важно хорошо смыть растворитель, иначе его остатки смогут разъесть свеженанесённую смазку.
  • После очищения внимательно осмотрите комплектующие на предмет неисправностей, повреждений и поломок.
  • Только на очищенную цепь можно наносить смазку, которую вы подобрали заранее.

Старайтесь не попадать смазкой на обода, покрышки, тормозные диски, элементы из резины.

Чем смазывать велосипедную цепь? Какие бывают смазки?

Ассортимент смазок для смазывания цепи огромен. Чтобы выбрать хорошую смазку, не стоит экономить.  В целом велосипедные смазки можно разделить на две большие категории. 

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!
  • Смазки для сухой погоды, в основном содержат тефлон.
  • Смазки для катания в условиях повышенной влажности а основном на основе силикона, иногда с добавлением парафина.

 

Смазки также бывают разные по нанесению

  • Аэрозольные смазки - удобно распределять на любые, даже труднодоступные детали велосипедов
  • Жидкие смазки - также достаточно удобны, их удобство зависит от носика. Тонкий носик позволяет удобно наносить смазку. Также жидкую смазку можно наносить при помощи обычного шприца точечно, что иногда очень необходимо. Жидкие смазки имеют градацию вязкости.
  • Густые смазки - отличаются своей густотой, используются для обработки подшипников, втулок рычагов

Состав смазки может быть разной.

  • Кальциевые смазки - долговечны и устойчивы к перепадам температуры. Она защищают детали велосипеда от коррозии.
  • Если в составе смазки есть силикон отталкивают пыль и влагу. Они также удобны и достаточно экономичны. Походят для использования в условиях повышенной влажности.
  • Тефлоновые смазки содержат антистатик, также отталкивают пыль. Подходят для всех видов цепей, хорошо устраняют трение.
    • Графитовые смазки - сглаживают поверхности, снижая трение между ними. Старое название масло УСсА.
    • Используется также и вазелин технический, который защищает от коррозии и проникновения влаги.
    • Двухкомпонентные смазки - из названия следует, что они состоят из двух компонентов - растворителя и густой смазки. При нанесении этой смеси растворитель быстро испаряется, а смазка остается на деталях.

Что не подходит для смазывания?

Моторное, трансформаторное, машинное или растительное масло не подходит для смазки деталей велосипеда. Оно образовывает жирный налёт, на который налипает грязь и пыль, детали могут ржаветь. Также не стоит использовать солидол, и другие масла, которые не предназначены для этих целей. Сомнительная экономия может привести к выходу из строя отдельных деталей и, в последствии их ремонту, или же ремонту всего велосипеда.

Что кроме цепей требует смазки

  • Периодически смазки требуют также подшипники. Используйте для них густую смазку.
  • Вилка, которая подвергается воздействию влаги и пыли, также нуждается в периодической смазке.
  • В велосипедах с амортизаторами нужно также смазывать и их.

Без надлежащего ухода детали велосипеда могут стать причиной поломки. Но чистка и смазка непременно продлят их период службы. Смазывайте цепь и другие детали своего велосипеда своевременно, и ваше транспортное средство будет служить вам не один год!

Зачем чистить и смазывать цепь велосипеда

Длительность жизни и «здоровье» вашего велосипеда во многом зависят от вас. Даже самый продвинутый транспорт не может позаботиться о себе сам и задача владельца – своевременно обеспечить уход за самыми важными частями железного коня. Нужно ли чистить трансмиссию? Достаточно взглянуть на состояние цепи, кассеты, системы вела, хозяин которого считает этот процесс лишним. Черные пятна, потеки, толстый слой непонятной массы, в составе которой – пыль, грязь, песок, масло, растительные элементы и многое другое, не поддающееся распознанию. в этой благоприятной среде очень быстро размножаются «сталегрызки» – бактерии, стимулирующие появление коррозии и разъедающие металл. На вопрос нужно ли смазывать цепь велосипеда ответ однозначный – нужно, причем, сначала ее следует почистить.

Уход за цепью: особенности

Трансмиссия велосипеда должна блестеть. На ней не должно быть грязи, излишков смазки. Любая влага станет причиной быстрого появления новых загрязнений. Чистить трансмиссию желательно через каждые 100 км езды при хорошей погоде. Как часто смазывать цепь велосипеда? Нет необходимости делать это при каждой чистке. Используйте смазку при появлении характерного сухого шелеста.

Как и чем можно и нужно смазывать цепь велосипеда

Чем смазать цепь велосипеда, чтобы смазка сохранила свои свойства долго и обеспечила надежную защиту детали?

Качество смазки непосредственно влияет не только на работу всей трансмиссионной системы, но и на ее срок службы.  Для подбора смазки важно понимать, чем именно этот материал отличается от веществ, применяемых для обработки других деталей.

В движении цепь все время трется роликами о звезды. Такое трение не приводит к существенным изменениям, а вот внутреннее трение способно причинить больший вред механизму. Цепь включает множество звеньев, каждое из которых содержит 4 элемента – пластины (2 шт.), пин, ролик.

Для определения места, которое наиболее требует обработки, следует понять, какой именно из элементов подвержен наибольшему износу.

Между пинами и наружными пластинками трения нет, т.к. эти элементы посажены очень плотно. Наибольшее трение возникает между пинами и внутренними пластинками. Пластины создают бороздки в пине, что приводит к его быстрой выработке. Как следствие – ролики не стыкуются с зубчиками звезд, что приводит к их изнашиванию. Не меньшему воздействию подвергаются ролики заднего переключателя, которые, чаще всего, изготовлены из пластмассы. Это приводит к снижению слаженности переключения передач появлению щелчков, шума, проскакивания цепи. Каким маслом разрешается смазывать цепь велосипеда, чтобы избежать неприятных последствий?

Для эффективного воздействия смазка должна попадать во внутреннюю часть системы и задерживаться там. При этом, вещество должно обладать еще несколькими важными свойствами:

  • не вылетать брызгами при движении;
  • не смываться водой;
  • не высыхать.

Если же обрабатывать наружную часть цепи вместо внутренней, эффект будет прямо противоположным – густая жидкость соберет на себя всю пыль и грязь с дорог, еще сильнее загрязняя трансмиссию. Итак, правило №1 для каждого велосипедиста – цепь должна быть сухой и чистой внешне и хорошо обработанной внутри.

Как смазать цепь велосипеда

Внесите жидкую смазку в каждый ролик цепи, после чего насухо вытрите остатки вещества снаружи. В движении часть смазки в любом случае попадает наружу. В этом случае используйте жесткую щетку для очистки цепи, звезд и роликов. Выберите аксессуар с щетинками средней длины. В продаже есть специальные щетки, упрощающие проникновение щетин в труднодоступные места.

Как очистить цепь велосипеда, если она находится в запущенном состоянии, одной щетки может оказаться мало. Используйте специальный очиститель для трансмиссии (дигризер – растворитель смазки). Его формула разработана специально для того, чтобы быстро удалить застывшую смазку, смешанную с грязью.

Иногда чистки цепи недостаточно для удаления всех загрязнений, особенно, если звенья забиты смесью смазки, грязи, песка. В таких ситуациях надо знать, чем помыть цепь велосипеда. Используйте цепемойку с несколькими щеточками – такой девайс намного упростит уход за трансмиссией.

Как смазать цепь велосипеда, если она новая

При сборке цепи на заводе производитель использует очень густую пасту, расхода которой хватает на 300–400 км покатушек, после чего владельцу придется справиться с задачей самостоятельно. Заложить такую же густую смазку сложно, поэтому в быту используются более жидкие альтернативы и спреи.

После покупки велосипеда еще перед первой поездкой вытрите следы смазки, которые появились снаружи. Используйте мягкую тряпочку. Внутри цепи смазку удалять не нужно! Несложная процедура не займет много времени, но позволит избежать серьезного загрязнения и порчи цепи.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Главная ошибка велолюбителей – использование смазки WD-40 и аналогов. Данный аэрозоль не является смазочным материалом и имеет совсем другой принцип действия. Его используют для растворения старой смазки (разблокировки  слишком загрязненных и закисших соединений). Используйте вещество для чистки цепи, но не в качестве смазывающего материала. Того количества масла, которое есть в его составе, недостаточно для выполнения необходимых функций.

Не полезным для цепи и байка в целом окажется машинное масло. Это вещество создано для эксплуатации в закрытой атмосфере при повышенных температурах, что никак нельзя применить к трансмиссии велосипеда.

Не стоит искать альтернативу – расход специального велосипедного масла для цепей минимален. Небольшой баночки хватит на долгие годы. Зачем заменять его неподходящими по свойствам альтернативами?

Можно ли смазывать цепь велосипеда солидолом? Нет, так же как и литолом, подсолнечным маслом и ароматическими маслами. Купите средство, предназначенное для работы с велосипедными деталями.

Особенности выбора смазки

Из всех частей велосипедной трансмиссии в смазывании нуждается только цепь. Смазывать звезды нельзя! Какой должна быть смазка? Легко проникать в ролики, не вытекать, не растворяться в воде, длительное время не высыхать. Смазка не должна смываться под дождем или другими осадками, при поездках по лужам. Как аналог вело-масла можно использовать смазку для мотоциклов. Она не будет разбрызгиваться при высоких скоростях, но стоит дороже и продается в упаковках большего объема. Такая покупка не всегда целесообразна.

 Все велосипедные смазки можно разделить на 2 группы:

  1. Для сухой погоды (Dry). Тефлоносодержащее вещество, обладает пылезащитными свойствами, защищает цепь от проникновения влаги. Такая смазка считается универсальной. Даже если вы попали в дождь, по приезду домой достаточно почистить цепь, вытереть, смазать, снова протереть.
  2. Для условий высокой влажности (Wet). Производится на основе масел-синтетики, в некоторых случаях в составе есть парафин. Формула содержит большое количество силикона, за счет чего отлично защищает от влаги, но не годиться для эксплуатации в условиях сухости из-за повышенной жирности. Этот вариант – оптимальное решение вопроса – чем смазывать цепь велосипеда зимой и осенью.

В продаже есть и спец формулы с добавками. Например, керамические образуют на деталях укрепленный слой, что повышает прочность и продлевает эксплуатационный срок цепи.

Формулы с загустителями позволяют достичь эффекта заводской смазки. Такие веществ изначально текучие, легко проникают во внутренние части цепи, после чего из них испаряется растворитель и паста загустевает. Главное – вовремя вытереть остатки смазки снаружи.

Вело-смазка продается в разных упаковках. Фасовка в виде спрея – не самый удобный вариант. Аэрозоль неэкономичный, его расход увеличен, к тому же, распылением легко испачкать смазкой те части трансмиссии, которые не нуждаются в смазывании, а также обод, раму, спицы, тормоза.

Намного удобнее использовать баллон или аэрозоль со специальным наконечником. Смазку можно подать в каждый ролик, не промахиваясь и не вызывая необходимость дополнительной чистки велосипеда.

Как правильно смазать цепь велосипеда.

О том, как правильно смазать цепь велосипеда, не первый год ведутся громкие споры в среде велолюбителей. Одни считаю, что достаточно возить с собой баллончик «тефлонки» и периодически брызгать из него на трансмиссию. Другие утверждают, что для достижения лучшего результата следует «вываривать» цепь в густой смазке, лучше всего, в графитной. Третьи уверяю, что правильно смазать цепь велосипеда можно лишь жидким маслом, нанося его на каждый пин. А есть и такие, кто никогда не смазывают механизмы велосипеда.
А для чего вообще мажут велосипедную цепь? Если вкратце, чтобы увеличить скольжение ее звеньев относительно друг друга и уменьшить износ трущихся поверхностей.
Перед тем, как смазать цепь велосипеда любым способом, с нее надо сначала удалить густую грязь, состоящую из налипшего на остатки смазки песка, пыли, частичек коррозии и др. Как это сделать? Можно использовать машинку для очистки цепи и различные щетки. Можно снять цепь, это проще осуществить, если вы используете специальный замочек, поместить ее в пластиковую бутылку с керосином или бензином и поиграть в бармена и шейкер (осторожно, эти игры проводятся на открытом воздухе вдали от огня). Можно просто почистить цепь и звезды ничейной зубной щеткой с моющим средством (после него нужно тщательно промыть и высушить цепь), а лучше, с растворителем. Какой бы способ очистки вы не выбрали, результатом должна быть блестящая сухая «свистящая» цепь (не забудьте, передние и задние звездочки тоже весьма склонны накапливать грязевые отложения, им тоже не повредить «умывание»).
О трудоемких и спорных способах, типа вываривания в густой смазке, я говорить не буду. На вопрос, чем смазать цепь, я отвечу: лучше всего — специальными жидкими маслами, продающимися в веломагазинах. Капаете ли вы из бутылочки на каждый пин цепи, или брызгаете из баллончика, в любом случае, когда вы прошли полный круг смазывания, нужно еще немного покрутить педали, чтобы смазка проникла вглубь соединений, а затем сухой тряпочкой тщательно протереть цепь, чтобы на лишнее масло не налипала свежая грязь.
В продаже бывают смазки различных ценовых категорий и составов, в том числе, для сухой погоды или для использования в условиях повышенной влажности. Делая выбор, чем смазывать цепь велосипеда, ориентируйтесь на предполагаемые варианты своего катания, удобный для вас способ нанесения смазки, ее состав и цену. Как смазывать цепь велосипеда, каждый выбирает для себя, но делать это надо!

Как правильно смазать цепь велосипеда

Правильный уход, своевременное устранение мелких поломок и профилактическое техобслуживание позволяют максимально долго наслаждаться велопрогулками и осваивать мастерство управления этим популярным транспортным средством. Одна из деталей трансмиссии – цепь, потребует от вас особого внимания, поэтому важно прояснить для себя несколько ключевых моментов: как правильно смазывать цепь велосипеда, какими средствами необходимо пользоваться, как часто заниматься техобслуживанием.

Как часто необходимо смазывать цепь

Для подавляющего большинства устройств, в основу которых заложена механика, существует определенный эксплуатационный регламент, согласно которому устанавливаются способы и периодика их технического обслуживания. Основной механизм велосипеда – трансмиссия, с помощью которой усилия ног велосипедиста преобразуются в поступательное движение. Простейшая конструкции состоит из двух звездочек разного диаметра - ведущей и ведомой, а также цепи, обеспечивающей передачу усилия велосипедиста на одну из колесных осей. Более сложные устройства включают в себя суппорт – переключатель скоростей и заднюю кассету – набор звездочек разного диаметра.

Трансмиссия – это часть велосипеда, обслуживанием которой необходимо заниматься регулярно, в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации. Стандартные требования предполагают очистку и смазку узла раз в один-полтора месяца, либо через каждые 100-150 км пробега. Для кроссовых процедура не требует каких-либо специальных навыков, достаточно освоить несколько простых приемов и знать, чем можно смазать цепь велосипеда, а какие материалы использовать категорически не рекомендуется.

Какие материалы можно использовать для смазки трансмиссии

Параллельно развитию конструкции велосипеда совершенствовались и материалы для ухода за его модернизированными узлами и механизмами. Сегодня на вопрос: чем смазать цепь велосипеда, нельзя ответить однозначно, поскольку существует солидная классификация таких средств. Условно их можно разделить на две категории – для поездок в сухую и влажную погоду.

К первой относятся «сухая» и восковая или парафиновая смазка для цепи велосипеда. Субстанция сухого состава представляет собой порошкообразный материал, для которого растворитель является средством транспортировки к детали, на которую она наносится. После обработки жидкость улетучивается, а на поверхности образуется защитный слой. Популярность этого средства обусловлена простотой использования и хорошими эксплуатационными свойствами - в сухих погодных условиях пробег до следующего ТО достигает 200 км. Однако есть и минусы – отсутствует антикоррозийная защита, а во время дождя слой легко смывается водой.

Протектор на основе воска – идеальный пыльник, не позволяющий оседать на поверхностях обработанных деталей грязи и пыли. Вещество заполняет все зазоры и полости деталей, обеспечивает минимальный коэффициент трения, снижая износ трансмиссии. После нанесения образуется плотная корка с ресурсом 100-300 км, опять же, если пробег проходит по сухой трассе.

Для сложных погодных условий, сопровождающихся осадками, или при поездках по сырым трассам, подойдет тефлоновая смазка для цепи велосипеда. Стойкий, практичный и эффективный состав разработан специально для трансмиссий, в которых используется цепная передача, обеспечивая минимальный коэффициент трения.

Еще один вид - силиконовая смазка для цепи велосипеда. Как правило, это спрей, жидкость или пластичный материал. Его основным преимуществом является то, что состав не вызывает повреждений, попадая на детали велосипеда, изготовленные из резины, чем часто грешат смазки, содержащие минеральные или эфирные масла. Напротив, ими часто обрабатывают не только металлические части, но и защищают от пересыхания и разрушения прокладки, уплотнители и прочие элементы.

Довольно распространенная ошибка – использовать для смазки то, что по случаю оказалась под рукой. Не стоит применять для этих целей машинное моторное или подсолнечное масло. Популярной WD 40 можно лишь чистить поверхности перед их обработкой защитными средствами.

Как наносить защитный слой на поверхности деталей трансмиссии

Прежде чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, необходимо ее очистить от старого слоя, загрязненного и потерявшего защитные свойства. Сделать это можно с помощью нескольких средств:

  • мыльного раствора;
  • бензина или керосина;
  • растворителя;
  • специальных составов для очистки транспорта от битума и прочих стойких загрязнений.

Конечно, лучшим средством от смеси грязи и старой смазки считается специализированная многокомпонентная жидкость. Тем не менее, мыльный раствор, который можно приготовить, добавив в воду несколько капель моющего средства, с успехом используется при отсутствии спецсредств.

До недавнего времени санитарные процедуры веломашины осуществлялись с помощью щетки и ветоши, которыми детали отмывались до естественного стального блеска, после чего наступала очередь смазки.

Сегодня же можно приобрести специальные клинер-боксы - машинки, предназначенные именно для очистки звеньев. Принцип их работы прост:

  • контейнер крепится на наиболее доступный участок;
  • через отверстие емкость наполняется любым из чистящих средств;
  • прокручивая педали вручную, делается несколько прогонов звеньев через щетки, расположенные внутри машинки.

Если загрязнения сильные, чистящее средство меняется несколько раз до удовлетворительного состояния детали. В зависимости от того, использовали ли вы в процедуре обычную воду или одно из летучих соединений, перед нанесением смазки необходимо сделать паузу, чтобы металл, пазы и зазоры детали избавились от влаги и паров чистящих средств.

И помните, чем лучше смазать цепь велосипеда, подобрав оптимальный состав для этих целей, тем меньше трение и износ деталей, а, следовательно, больше эксплуатационные сроки веломашины.

Как правильно смазать цепь велосипеда

Смазывать цепь будем путём её погружения в горячий парафин. Главным преимуществом этой системы смазки цепи являются её простота и скорость. Цепь автоматически очищается от грязи, а при этом риск испачкать свою одежду сводится к минимуму. Именно по этим причинам я давно отказался от трудоёмкого процесса смазки цепи маслом. Я стараюсь регулярно смазывать цепь парафином каждые три недели или через каждые 500 км.

Шаг 1: Как снять цепь с велосипеда без инструментов.

Сначала необходимо сделать так, чтобы можно было снимать цепь с велосипеда без необходимости использования инструментов. Для этого я воспользовался «замком для цепи» Sram (изображен на фотографии выше). Подобные замки выпускают и другие производители. Я пользовался только замками Sram и с ними у меня никогда не возникало никаких проблем. Если вы не знаете какой замок для цепи лучше купить, то можете проконсультироваться со специалистом в веломагазине. Обычно все велосипедные цепи Sram исходно продаются с замками. Насчёт других цепей ориентируйтесь уже на месте.

«Замком для цепи» очень легко пользоваться — нужно только научиться его правильно соединять и разъединять.

Шаг 2: Что потребуется для смазки цепи.

Наверное самое трудное в смазке цепи это собрать все необходимые инструменты и материалы, но это касается и любого другого ремонта велосипеда. Итак, чтобы смазать цепь на велосипеде, нам потребуются:

  1. Банка парафина весом 0,5 кг (можно найти в большинстве хозяйственных магазинов).
  2. Небольшой кусок гибкой проволоки. У меня был моток проволоки, которая применяется во время ремонта потолка. Проволоку можно купить практически в любом хозяйственном или строительном магазине. Она вам пригодится ещё не один раз.
  3. На фотографиях видно, что парафин находится в пластмассовом контейнере, но я не рекомендую его использовать. Я в первый раз попробовал его применить, но в дальнейшем отказался. Хоть этот контейнер и подходящего размера, но он должен быть металлическим.
  4. Лоток с бумажными салфетками, чтобы положить в него смазанную цепь для охлаждения.
  5. Снятые с велосипеда цепь и замок (как снять цепь с велосипеда смотрите выше).
  6. Нагреватель парафина. Потребуется особый нагреватель, который специально предназначен для разогрева парафина. Он контролирует температуру нагрева, чтобы она не превысила значение, когда парафин может загореться. Нагреватель парафина можно купить в косметическом магазине (используется при депиляции).

Шаг 3: Подготовка цепи перед смазкой.

Включите нагреватель парафина. Пока парафин разогревается, проденьте проволоку сквозь звенья цепи, чтобы её можно было легко окунать в парафин. Я взял короткий кусок проволоки и продел её через крайнее звено и звено в середине цепи. Также я нанизал на проволоку две половинки замка цепи и сложил их вместе.

Как только парафин станет абсолютно жидким, можно начинать погружать в него цепь.

Шаг 4: Погружение цепи в парафин.

Смазать цепь в горячем парафине совсем несложно. Будьте осторожны, так как парафин и нагреватель довольно горячие и можно обжечься. Опустите цепь в контейнер с парафином, чтобы она полностью погрузилась в него. Зацепите проволоку за край контейнера с парафином, чтобы её можно было легко схватить, когда будете доставать цепь (смотрите фотографию выше).

Оставьте цепь в парафине на 4 - 6 минут. На поверхности парафина не должно быть никаких пузырьков. Растяните цепь, чтобы парафин получше проник в неё и она хорошо смазалась.

Шаг 5: Вынимаем цепь из парафина и охлаждаем её.

Вытащите цепь из парафина и положите её на выложенный бумажными салфетками лоток. Разогретый парафин подействовал на цепь магическим образом — теперь она очень чистая и просто сияет.

Оставьте её на несколько минут остывать.

Шаг 6: Установка цепи на велосипед.

Установите цепь на велосипед, аккуратно пропустив её через переключатель скоростей. Всё! Смазка цепи полностью завершена!

Ещё одним преимуществом этой системы смазки цепи является то, что больше ничего не нужно делать. Остальные компоненты велосипеда (передняя звезда и кассета) не нуждаются в смазке и остаются реально чистыми, а также чистыми остаётесь вы сами и велосипед.

Смазывайте велосипедную цепь каждые 500 - 600 км.

Очистка и уход за велосипедной цепью

Хотя эта тема может показаться тривиальной, умелое обслуживание велосипедной цепи может быть настоящим искусством. Цепь – это элемент, который очень восприимчив к загрязнениям. Пыль, грязь, песок, выпадающие из покрышки, оседают на ней. Так как же ухаживать за велосипедной цепью и смазывать ее?

Обязательно посмотрите видео на нашем канале, в котором вы узнаете, какие препараты использовать для ухода за вашей велосипедной цепью:

Обслуживание велосипедной цепи

Прежде всего, имейте в виду, что самое важным элементом привода, который необходимо очистить, является цепной велосипед, а не кассетные звездочки или шатуны.Их не следует смазывать. Как и чем почистить велосипедную цепь? Есть несколько способов сделать это:

  • Первый — снять цепь и поместить ее в банку с обезжиривателем на несколько часов. Какой? Одним из решений является экстракционный бензин, но он очень неэкологичен. Вместо этого можно использовать, например, биоразлагаемый препарат. Это очень эффективный метод, но и трудоемкий, потому что вам придется разорвать одно из звеньев цепи, а затем установить клипсу.
  • Второй способ – приобрести обезжиривающий спрей под давлением. Это хорошее решение, когда вы, например, в велопрогулке и хотите быстро удалить грязь, а затем смазать цепь. К сожалению, это наименее точный описанный метод.
  • Третье решение – использовать специальный очиститель цепи с вращающимися щетками внутри. Заливаем в прибор, который обычно идет в комплекте, соответствующий препарат. Затем наденьте его на цепь и, держась за ручку, крутите кривошипы.Это очень эффективный метод, т.к. кроме "замачивания" в растворителе, цепь очищается механическим способом.
  • Четвертый способ - обычная тряпка с обезжиривателем.Это один из наименее тщательных способов, но его должно хватить для слегка грязной цепи, которую вы хотите очистить домашними средствами

Для ухода за велосипедной цепью вы можете использовать специальное средство для чистки цепи

Очистка привода велосипеда

Если привод велосипеда не чистился в течение длительного времени и шестерни тоже покрыты толстым слоем жира и грязи, стоит их почистить.Лучше всего использовать для этой цели специальные щетки и спреи, которые будут растворять и удалять грязь при нанесении под давлением на кассету или трещотку.

Очистку велосипедной цепи можно выполнить с помощью специальной смазки для велосипедных цепей.

Что в конце?

Завершающим этапом очистки цепи и звездочек является их высушивание тряпкой или бумажными полотенцами. Имейте в виду, что с цепочкой это может занять до получаса и много очисток для обработки, пока цепочка больше не будет отслеживаться.

Важным аспектом ухода за велосипедной цепью является ее тщательное вытирание насухо

Смазка велосипедной цепи

Умело смазывать цепь также очень важно. В первую очередь важно знать, что цепь смазывается как можно меньшим количеством смазки. Лучшее решение – дозировать по одной капле смазки на каждый штифт/ролик (т.е. там, где соединяются следующие пластины цепи). Многие велосипедисты ошибочно полагают, что чем больше смазки, тем лучше.К сожалению, это приводит к тому, что уже после первых километров цепь засыпается песком.

Как смазывать велосипедную цепь?

Это зависит от многих факторов. Среди прочего, погода, в которую мы собираемся ехать. Если мы избегаем дождя как огня, мы можем использовать смазку для сухих условий, которая отталкивает (по крайней мере, в предположении) пыль и пыль. Если сезон дождливый – выбирайте смазку, разработанную специально для использования в воде и грязи. Хороший выбор — очень популярная немецкая смазка от Rohloff, производителя знаменитых многоскоростных втулок.Вторая — универсальная смазка для цепей от швейцарской компании Motorex, позволяющая проехать без смазки до 300-400 км!

Бензоэкстракция – это ответ на вопрос, чем чистить велосипедную цепь, когда под рукой нет профессиональных препаратов.

После того, как вы закончили выбирать смазку и смазывать ее, обязательно протрите цепь насухо. Через несколько минут смазка глубоко проникает в ролики и должна там оставаться. Протирание верхней части цепи предотвратит прилипание к ней грязи.

А велосипедист?

Избегайте смазки компонентов привода, кроме цепи. Такие детали, как шестеренчатая кассета, передние звезды, шестерни и, наконец, сами шестерни просто не смазываются. Шестерни отвечают за герметичные подшипники и смазываются только после их разборки и очистки. То же самое и с переключателями.

Что еще нужно помнить?

Есть еще несколько вещей, о которых следует помнить, если вы хотите позаботиться о своем диске.В дополнение к регулярной очистке и смазке рекомендуется также вытирать цепь насухо после поездки под дождем. Если цепь оставить влажной, она может просто заржаветь, что значительно ухудшит ее работоспособность.

Очистка и уход за велосипедной цепью являются обязательными этапами обслуживания велосипеда.

Вторая проблема — износ цепи. В зависимости от условий езды, мощности, вырабатываемой велосипедистом, и модели цепи ее необходимо заменять каждые 1500-3000 км. Если оставить изношенную цепь включенной, цепь может перескочить и повредить звездочки кривошипа, доступ к которым затруднен.В результате часто возникает необходимость замены шестерен в кривошипно-шатунном механизме. Состояние цепи проверяют, измеряя ее натяжение специальными приборами.

Резюме

Чистка цепи — трудоемкое занятие. Однако за эти усилия ухоженная деталь отплатит нам эффективной и тихой работой, а вдобавок увеличенным сроком службы. Велосипедист! Инвестируйте в профессиональные ресурсы и помните несколько правил — мы гарантируем, что езда на велосипеде с правильно очищенной цепью будет еще приятнее.

.

Как и чем смазать велосипедную цепь?

Смазка цепи велосипеда - кроме правильной регулировки шестерен - основа исправного привода . Дело не только в культуре самой езды, но и в эффективности передачи энергии, которую мы вкладываем в педалирование. Запущенное состояние цепи может заметно сказаться на наших ощущениях за рулем, заставив диск не крутиться легко - и все же это заботит каждого из нас, даже если мы не принимаем участие в велосоревнованиях регулярно, а просто катаемся в свое удовольствие.

Очевидно, , прежде чем мы начнем "смазывать" цепь, потому что так мы обычно называем это смазкой де-факто, мы должны ее тщательно промыть . Итак, начинаем с чистки цепи, кассеты, звездочек и шестерен. Наносить смазки на грязную цепь однозначно плохая идея, что в основном приведет к образованию еще более жирной смеси смазки и пыли, а это не то, чего мы хотим... велосипедная цепь? - рекомендуем сначала прочитать этот текст.Предположим, однако, что цепь была промыта и пришло время нанести смазку.

Виды смазок для велосипедной цепи

На рынке есть много производителей, предлагающих средства, предназначенные для смазки цепи. Все они в первую очередь предназначены для уменьшения трения в звеньях цепи, что не только увеличивает срок ее службы, но и снижает ее работоспособность. Производители, специализирующиеся на выпуске оливок, предлагают смазочные материалы , предназначенные для вождения в особых условиях – сухих или мокрых .Первые обычно больше внимания уделяют тому, чтобы не улавливать пыль. Последние, в свою очередь, должны быть более устойчивыми к вымыванию водой. Конечно, мы также можем найти много смазочных материалов, определяемых как универсальные , которые должны сочетать в себе вышеперечисленные функции.

Как правило, смазочные материалы во влажных условиях также более устойчивы к истиранию, что означает, что они служат дольше. Тем не менее, производители средств для обслуживания цепей часто предлагают дополнительный продукт – смазку для дальних поездок .Кроме того, цепь в велосипеде можно обрабатывать и другим видом - специальной смазкой, уменьшающей трение, т.е. экономящей наши силы (мы не тратим их на трение).

Рынок смазок для велосипедных цепей насыщен препаратами с добавкой Тефлона PTFE – это синтетический фторполимер, который предназначен для создания тонкой защитной «пленки» на цепи. Большое количество пользователей совершают при его применении две принципиальные ошибки, которых следует избегать. Прежде всего, перед нанесением препарата ПТФЭ встряхните флакон, чтобы все его компоненты перемешались.Во-вторых – смазки с добавлением тефлона следует наносить не непосредственно перед ездой, а за некоторое время до (чтобы вспомогательные вещества испарились, а препарат проник в клетки и создал вышеупомянутую защитную пленку). Хорошо смазывать цепь за день до соревнований/тренировок, например.

Как смазать велосипедную цепь?

Смазка велосипедной цепи — это искусство, которым должен овладеть каждый велосипедист.Здесь тоже многие любители допускают ошибки - мы не заливаем оливки небрежно "по всей" цепи, потому что хотим, чтобы смазка была только внутри ее звеньев, а не по бокам . Существует несколько способов смазывания - некоторые на каждое звено отдельно добавляют каплю или даже полкапли оливы. Мы также столкнулись с методом «прогонки» через часть цепи в нижней части цепи линейным способом, повторяя это действие вверху, а затем поворачивая кривошип для распределения смазки.Мы хотим, чтобы на всей цепочке была оливка, которая в конечном итоге будет проходить внутри звеньев. Здесь стоит подчеркнуть, что велосипедную цепь нужно смазывать изнутри, а не снаружи — это наша цель .

Одно можно сказать наверняка - после нанесения препарата и его распределения по внутренним звеньям (можно просто дать ему время, чтобы он затек в сами звенья), максимально чисто протираем цепь - по внешним сторонам звеньев его пластины и сверху, т.е. на роликах.Лишняя оливка, которая будет вытекать из ячеек и собираться снаружи, будет собирать грязь и быстро снова загрязнять наш диск. Исключение составляют смазки для велосипедных цепей, которые образуют специальное покрытие – его нельзя стирать. Поэтому всегда стоит читать, что предлагает производитель на упаковке — там вы всегда найдете полный набор информации по уходу за цепью с данным препаратом. Это ухудшит и углубит работу привода, а кроме того грязь увеличивает трение и быстрее изнашивается вся . Не говоря уже о том, что езда на велосипеде с грязной цепью воспринимается просто как неэлегантность.

Рекомендовано редакцией

Сухая смазка Elube

Elube — это польский бренд, поддерживаемый люблинской компанией, специализирующейся на производстве смазочных материалов. В группе препаратов Elube мы найдем только предназначенные для велосипедов – их выбор огромен и речь идет не только о доступности средств по уходу и чистке, но и о широком ассортименте смазочных материалов.

В сезоне 2022 мы решили выделить флагманский продукт Elube Dry в виде фиолетовой смазки для цепей из гибридной линейки.Мы тестировали его в прошлом, и он произвел на нас такое хорошее впечатление, что мы до сих пор используем его для ухода за приводами наших тестовых мотоциклов. Это синтетическая сухая смазка, обладающая очень хорошей грязеотталкивающей способностью и не склонная к высыханию, как многие смазочные материалы на восковой основе. Это также не смазка с примесью тефлона, поэтому наносить ее, например, накануне планируемой поездки не нужно. Состав сухой смазки позволяет легко удалить ее с помощью обезжиривающих средств.

Во время наших тестов мы заметили, что этот препарат очень хорошо глушит драйв. Несмотря на то, что производитель ориентирует его на сухую погоду, он также неплохо справился с ездой по дороге под мелким дождем — нам удалось вернуться домой на тихой дороге.

Обратите внимание, что у бренда Elube есть много других, узкоспециализированных цепных оливок - даже одна, предназначенная для зимней езды. Это богатство выбора ясно показывает, с каким крупным специалистом в области смазочных материалов мы имеем дело.И это компания из Польши!

elube.pl

См. также

Чем смазать велосипедную цепь – что предлагает рынок?

На следующей странице мы представляем несколько примеров препаратов, которые можно использовать для смазки цепи велосипеда. Это конкретных примера различных типов оливок велосипедной цепи, описанных в статье.

(читать дальше) .

Очистка и смазка велосипедной цепи

Цепь — это один из тех компонентов велосипеда, который регулярно требует нашего внимания. Вы должны смазывать его, что, как побочный эффект, заключается в том, что он улавливает грязь (в большей или меньшей степени). Его чистка, смазка и своевременная замена позволят с удовольствием и без технических проблем проехать следующие километры.

Когда нужно ухаживать за цепью?

Первым признаком того, что с цепью что-то не так, является тревожный шум, исходящий от привода.Скрипы, скрипы и другие шумы являются признаком того, что цепь может нуждаться в чистке. Конечно, если вы ездили в тяжелых, грязных условиях или под проливным дождем - ждать с чисткой не стоит :) Почистить цепь после зимы тоже неплохо, даже если велосипед все время стоял в помещении.

фото Лиза Пикард

Как хорошо почистить цепь?

Сначала снимите его с велосипеда. О том, как снять цепочку, я написал в блоге в отдельной записи. Стоит иметь клипсу на цепочке, чтобы снять ее заняло несколько секунд.На рынке можно приобрести специальные очистители цепи, которые позволяют чистить ее, не снимая, но их эффективность, на мой взгляд, так себе. Когда вы прочитаете отзывы людей, которые их купили, вы обнаружите, что они обычно разбрызгивают чистящее средство и не очень тщательно очищают цепь.

Более дешевое и беспроблемное решение, на мой взгляд (и не только мое), экстракционный бензин (который у нас есть в каждом магазине товаров для дома) или еще лучше и экологичнее - обезжириватель цитрусовых.

Сняв цепочку, поместите ее в пластиковую бутылку, желательно с более толстым горлышком, чтобы потом ее было легче снять. Я использую бутылку с ополаскивателем. Раньше я использовал бутылки из-под газировки, но их приходилось разрезать, что было головной болью.

Налейте обезжириватель в бутылку, не слишком много, чтобы он покрывал цепь примерно наполовину. Закрываем флакон крышкой и несколько минут хорошенько встряхиваем, чтобы обезжириватель проник во все его места. Затем достаньте цепочку, стоит иметь под рукой чистую тряпочку или бумажное полотенце, чтобы можно было сразу ее протереть.Стоит отложить цепь в сторону на десяток-другой минут, чтобы остатки обезжиривателя испарились с нее.

Вы можете оставить обезжириватель в бутылке и подождать, пока грязь осядет на дно, затем вы можете вылить чистую часть сверху и использовать ее для очистки чего-то другого.

Как часто нужно чистить и смазывать цепь?

Не скрою, я не любитель чистить цепь :) В том смысле, что чищу не так часто, как надо, и иногда смазываю без предварительной очистки.Но… я все равно довольно часто ее мою. Недопустимо чистить и смазывать цепь, например, раз в год в начале сезона. После этого вы можете удивиться тому, что цепь очень быстро изнашивается, или что во время движения слышен постоянный шум.

С другой стороны - грунт не дает цепи прилипнуть к грязи, и во время водослива налипший на нее песок перетирает звездочки ;)

Требуется время, чтобы как следует почистить цепь, поэтому чаще я просто беру тряпку, смоченную в обезжиривателе, беру цепь и вращаю педали назад, чтобы очистить ее верхнюю часть.Это не идеальный метод, но больше всего гадости в цепочке соберется. Я начинаю правильно чистить цепь, когда этот метод не работает.

Мифы о "цепном шейкере"

Абзац для любознательных. Если вы просто хотите знать, как почистить и смазать цепь, то не нужно заморачиваться с этим пассажем :)

Я несколько раз слышал возмутительные голоса, когда писал про чистку цепи бензином/цитрусовым обезжиривателем.На самом деле, на одном из интернет-форумов я нашел ожесточенную дискуссию на эту тему (которая так и не была решена). Противники шейха приводят два аргумента:

1. " Промывка цепи в обезжиривателе смывает смазку с ее роликов!" Не знаю, как у вас, но я не думаю, что в середине цепи есть скрытая смазка, как это бывает, например, в подшипниках. В любом случае, если обезжириватель способен его смыть, то и вода (дождь, лужи) тоже это сделает (может быть, ей потребуется немного больше времени, но в конечном итоге смоет).Если бы внутри была скрытая смазка, хорошо отделенная от окружающей среды (например, в ступицах), смазывать цепь не нужно было бы, достаточно протереть ее тряпкой. А мы-то знаем, что кто не смазывает, тот не ездит :)

2. " Тряска запрещена производителями цепей!" Хорошо, тогда давайте посмотрим, что пишут производители в своих инструкциях:

Shimano : Перед выполнением обслуживания наденьте защитные очки или защитные очки.Регулярно очищайте цепь подходящим средством для очистки цепи. Никогда не используйте растворители на основе кислоты или щелочи, такие как очистители от ржавчины. Использование такого растворителя может разорвать цепь и привести к серьезной травме.

SRAM: Цепь и кассету следует чистить только биоразлагаемыми чистящими средствами. Тщательно промойте детали водой и дайте им высохнуть, затем смажьте цепь смазкой для цепей.Не используйте щелочные или кислотные растворители для очистки звездочек цепи и кассеты. Не замачивайте и не храните цепь и кассеты в каких-либо чистящих средствах. Они станут хрупкими и могут сломаться под нагрузкой, что может привести к несчастному случаю с пользователем и серьезной травме и/или смерти.

Советы по велоспорту: Оба производителя не рекомендуют использовать растворители на основе кислот и щелочей. Вместо этого они являются СИЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ растворителями, а не бензином, который не может повредить цепь при коротком контакте.Речь также не идет о цитрусовых обезжиривателях (, но это кислота! ) производства велосипедных компаний, типа Finish Line (у меня есть, пользуюсь, рекомендую), потому что они мягкодействующие средства. Это как бояться, что лимонная кислота прожжет дыру в кухонной столешнице. В любом случае, просто протирать цепь тряпкой, смоченной бензином/обезжиривателем, было бы опасно. И это не так.

В обеих инструкциях упоминается также опасность обрыва/обрыва цепи. Здесь хорошо видно, что они предостерегают от использования СИЛЬНЫХ чистящих средств.Другое дело - SRAM пишет о запрете замачивания/хранения цепи в любого очищающего препарата . Но хочу еще раз подчеркнуть - "тряска" короткая, и цепь в ней точно не хранится. Так что нет никаких шансов, что бензин/обезжириватель цитрусовых повлияет на прочность цепи.

Кстати

Когда цепь снята с велосипеда, так же стоит почистить переднюю и заднюю звездочки . Достаточно протереть диски на кривошипе тряпкой, смоченной в обезжиривателе.С кассетой все не так просто - понадобится щеточка для чистки шестерен, которой мы будем удалять грязь между режимами. Можно потом тряпкой протереть, но самый действенный способ - снять (Как снять кассету с велосипеда), разобрать на отдельные элементы (насколько это возможно) и протереть тряпкой. Ну, это занимает намного больше времени, чем чистка цепи, поэтому я делаю это только тогда, когда не могу справиться с щеткой ;)

Смотрите выпуск «Советы по велосипеду» на YouTube, где я рассказываю о чистке и смазке цепи на вашем велосипед.Мне будет очень приятно, если вы подпишитесь на мой канал .

Как смазать цепь на велосипеде?

Во-первых, я настоятельно не рекомендую использовать смазку типа ŁT-41 для подшипников качения. Смазка — это здорово, но на цепь она совершенно не действует, потому что она очень быстро прилипает к грязи, и через некоторое время у вас в приводе будут комки грязи и песка, смешанные со смазкой.

Во-вторых, я не рекомендую использовать проникающие спреи типа WD-40 (одно уточнение, специальное масло для велосипедных цепей также выпускается под маркой WD-40).Они прекрасно подходят для чистки или аккуратной смазки труднодоступных мест, но при нанесении на цепь очень быстро выпадают в осадок.

Для смазки велосипедной цепи лучше всего использовать специально разработанные масла. Я использую масло Shimano PTFE уже несколько лет - оно очень эффективно, хорошо смазывает, но при этом грязь не так сильно прилипает к цепи (если не забыть вытереть лишнее масло с цепи после смазки).Время от времени я проверяю другие спреды, но этот пока работает лучше всего для меня. На рынке конечно много других масел, но стоит обратить внимание, что оно предназначено для велосипедных цепей.

Еще раз о маслах для цепей. Обычно выпускаются две версии одной и той же смазки — для влажных и сухих условий. Последние более плотные и дольше держатся на цепочке. К сожалению, они также лучше собирают грязь. Вот почему я обычно использую масло в сухую погоду, даже когда идет дождь.Если бы мне пришлось много ездить по грязи и влажным условиям, я бы, вероятно, подумал об использовании более густого масла.

Как смазать цепь?

Мы просто наносим каплю масла на каждый штифт цепи. Это займет минуту, но стоит набраться терпения. Затем подождите несколько минут и, когда смазка впитается в цепные ролики – удалите излишки тряпкой. Цепь должна быть сухой снаружи и смазанной только внутри.

Другие записи, в которых я писал о велосипедных цепях:

1. Чистка и смазка цепи

2. Когда и как заменить цепь (и какую цепь купить)

3. Как подобрать длину велосипедной цепи

4. «Жесткость» цепи, и кассета

5. Зажим цепи

6. Велосипед без цепи

.

Чем смазать велосипедную цепь?

Смазка велосипедной цепи чрезвычайно важна для обеспечения высокого уровня долговечности и предотвращения риска ее разрыва в самый неожиданный момент. Есть несколько основных правил о том, когда и как это делать. Для поддержки этого вида обслуживания вы можете приобрести профессиональные чистящие жидкости и смазочные материалы , которые обеспечивают достаточную защиту цепи от коррозии и растяжения.

Велосипедная цепь - какова ее функция?

Каждый опытный велосипедист знает, что цепь — одна из важнейших частей велосипеда и требует особого ухода. Цепь — это промежуточное звено между ногами гонщика и колесами велосипеда. Он является основной частью привода и передает энергию, вырабатываемую шестернями, соединенными с так называемым педали. Регулярная чистка и уход за этим элементом гарантирует, что он позволит вам проехать много километров с удовольствием и без лишних сюрпризов.

Как ухаживать за велосипедной цепью?

Очистку и техническое обслуживание цепи следует проводить регулярно на и после вождения в сложных погодных условиях. Особенно важно тщательно очищать элемент после зимы, даже если велосипед весь сезон простоял в гараже. Если им пренебречь, он может начать скрипеть, тяжело ходить и даже растянется или сломается в наименее ожидаемое время .Недопустимо чистить и смазывать велосипедную цепь раз в год, перед началом сезона. Действуя таким образом, вы можете быть удивлены тем, как быстро она изнашивается или повреждается.

Для чистки цепи нужно иметь несколько основных элементов. Вы можете купить профессиональный обезжириватель, который позволит легко смыть даже самые стойкие загрязнения. Хорошим и рекомендуемым продуктом является обезжириватель марки Finish Line . Позволяет удалить застарелую грязь, жир и маслянистые вещества.Он полностью безопасен в использовании, не вызывает аллергии и на 100% биоразлагаем. Рекомендуется для обезжиривания хрупких деталей велосипеда, таких как резиновые уплотнения , пластмассы, а также цепи. Для очистки также можно использовать специализированные щетки, удаляющие дополнительную грязь, залегающую между звеньями цепи. Стоит отметить, что вы также можете сделать два шага по очистке цепи — снять ее с велосипеда или оставить на звездочках, что значительно облегчит ее очистку.После такой операции можно приступать к целевой смазке и обслуживанию элемента.

FINISH LINE Обезжириватель 335 мл также доступен в цитрусовой версии!

Для смазки стоит использовать профессиональные смазочные материалы, которые не только защищают цепь от коррозии, но и обеспечивают ее правильную смазку и движение по шестерням в течение длительного периода. Рекомендуемая смазка — eBike All Weather Chain Lube Muc-Off , чрезвычайно эффективный продукт с хорошими смазывающими свойствами.Этот продукт содержится в виде удобного аппликатора, облегчающего нанесение жидкости. Синтетическая смазка предназначена для электровелосипедов благодаря своим высоким характеристикам, что делает ее пригодной даже для самых тяжелых условий. Препарат оставляет после себя тонкий слой , который отталкивает воду и защищает звенья велосипедной цепи, что делает ее идеальной для дальних поездок. Однако помните, что обязательно следует избегать попадания смазки на тормозную систему вашего велосипеда, так как это может привести к ее повреждению или проблемам с эксплуатацией из-за высоких смазывающих свойств веществ.

Всепогодная смазка для цепи eBike Muc-Off

Типы велосипедных смазок

В зависимости от способа и места использования велосипедов разработано несколько видов смазок, которые используются для обслуживания цепей. Наиболее популярной смазкой является так называемая Rolhoff идеально подходит для смазки во влажных условиях. Также на рынке доступны смазочные материалы WET или DRY , предназначенные соответственно для использования в сложных и влажных условиях, а также при сухом и слегка облегченном режимах вождения.Использование соответствующего типа смазки позволяет поддерживать надлежащий уровень смазки и защищает цепь от вредного воздействия сложных внешних условий . Регулярно заботясь о его обслуживании и чистке, можно обеспечить гораздо более длительный срок службы, чем в случае пренебрежения этим видом деятельности.

.

Не найдено | Треккинговые велосипеды (PL)

Запрашиваемая страница не найдена.Давай выпьем эспрессо и пойдем домой.

Иди домой .

Чем смазывать и как чистить велосипедную цепь?

Прежде чем сесть, чем смазать цепь на вашем велосипеде, с самого начала следует подчеркнуть, что без чистки цепи смазки не бывает. Смазка без очистки — это настоящий подлив масла в огонь — она не только не решает проблему, но даже усугубляет ее.

Очистка цепь на велосипед

Через чистка цепи в велосипеде, мы можем понять как простую чистку, так и периодическая мойка, а также генеральная чистка привода вместе с шестерни, кассета и кривошип.

Первый вариант предназначен для типичных пожирателей серого пробега, которые ежедневно выбирают велосипед вместо общественного транспорта и автомобиля. Для туристов выходного дня или тех, кто ездит на велосипеде только изредка, достаточно простой очистки цепи и привода.

Второй вариант, включающий тщательную очистку цепи, кассеты, переключателя и кривошипа, предназначен для более опытных райдеров. Именно им, участвующим в соревнованиях на профессиональном велосипедном оборудовании, каждый раз нужна полная эффективность и точность езды на велосипеде.Профессиональные велосипедисты не могут позволить грязи мешать езде во время соревнований.

Генеральная уборка Так же стоит сделать драйв, если мы не профессионалы и у нас их нет профессиональное оборудование. Однако частота такой чистки будет определенно меньше, чем при присоединении людей. Если мы планируем перед длительной поездкой на велосипеде потребуется генеральная уборка езда на велосипеде.

Очистка цепи на велосипеде - упрощенный вариант

Действительно версия для всех, максимально простая, просто придерживайтесь нескольких правил.какой он будет нужен? Ограничимся:

Обезжириватель - чем быстрее испарится, тем лучше подействует. Если цепь не разбираем, то проще всего распылить/полить на чистую тряпку, которую после чистки выбрасываем. С его помощью захватите цепь и начните рукой вращать педали, время от времени меняя расположение ткани, чтобы она зачерпывала как можно больше грязи. Вы можете облегчить себе работу с помощью специальных очистителей цепей.

Смазка - т.е. чем смазать цепь на велосипеде.Это должно быть масло для цепи, а не смазка! Оливки тонкие, а жиры густые - не подходит для цепи в велосипеде. Очень важно, если цепь не разобран в коробку, не используйте спрей-оливки - они могут забрызгать тормоза и другие ненужные части велосипеда.

Оливки

обладают разными свойствами, чаще всего используются с добавлением тефлона, благодаря которому они выполняют свою функцию даже во время дождя. Тефлон можно сравнить с тефлоновой сковородой - все меньше прилипает, лучше двигается и скользит.После обезжиривания и сушки цепи нанесите по капле на каждое звено цепи и уберите велосипед на несколько часов поверх тряпки, с которой будет стекать лишнее оливковое масло. Удобнее всего оставить велосипед на ночь, и это важно, потому что олива должна проникать глубоко внутрь звеньев. Через несколько часов необходимо насухо протереть всю цепь другой чистой тряпкой, чтобы на ней не собиралась пыль и грязь - олива только там, где она нужна, т.е. внутри звеньев.

Майор отступление - WD-40 не используется для смазки цепи 😉

Очистка цепи на велосипеде - расширенная версия

Техник чистки, инструментов и специфики действительно много, поэтому ниже для расширения кругозора и осознания представлена ​​схема Продвинутая очистка цепи в двух словах.Конечно чистку всего диска можно было бы описать в нескольких отдельных статьях - ведь так много частей включены в привод!

Здесь набор велоинструментов и косметики будет намного мощнее, но к этому готовы те, кто участвует в соревнованиях или ездит на велосипеде ежедневно и преодолевает большие расстояния. В случае продвинутого оборудования отсутствие ухода за приводом велосипеда может привести к гораздо большим затратам на ремонт, чем стандартные затраты на профессиональное обслуживание.

Расширенный Чистку цепи на велосипеде лучше всего начинать со снятия. Здесь следует сразу оговориться, что если мы делаем это в первый раз и цепочка есть еще завод с т.н. со штифтом , к после вскрытия с помощью щетинодела к цепи штифт заменить зажимом подходит для данной цепи. Если у нас есть заколка для волос, это безопаснее всего будут щипцы для зажимов .

Можно также пассатижами, куском веревки или иногда даже голыми пальцами, но пассатижи все же будут самыми безопасными и удобными.

Из старой фляги или бутылки из-под воды можно сделать т.н. встряхнуть или добавить обезжиривающее средство, кинуть в цепь и встряхнуть, но... вопреки тому, что мы можем прочитать в Интернете, это не совсем разумно. Лично я бы вам даже рекомендовал не использовать обезжиривающее средство, а только воду с моющим средством, которое поможет вымыть из цепи большую часть грязи и песка. Классическая встряска с обезжиривателем может попасть внутрь звеньев и затруднить последующую смазку цепи.

Чистая цепь

В контейнере чистим цепь спец. разработанные щетки или бюджетные, мы используем изношенные щетки для зубы. Мы сами выбираем наши любимые чистящие средства, предназначенные для велосипеда. Эти меры не только более безопасны для лакокрасочного покрытия мотоцикла, но и не выделяют такой неприятный запах, а также эффективная экстракция бензина.

Как смазывать цепь велосипеда? И хотя не рекомендуется оставлять цепь в обезжиривателе на длительное время, лучше оставить ее в контейнере с оливковым маслом.После установки сухой цепи (предварительно смазанной маслом и оставленной на несколько часов) поставьте цепь на чистый привод.

Очистка кривошипа

Велосипедная рукоятка он тоже требует чистки и промывки, но смазывать его нам не нужно. То, что мы наденем на цепь, пойдет и на звездочки. Это определенно достаточно для тихой и эффективной работы привода, а также не позволит скапливаться слишком большому количеству грязи на драйве.

Очистка картриджа

То же самое относится и к кассете.Здесь, правда, для лучшего эффекта следует разобрать заднее колесо и снять кассету с барабана. Для этого нам понадобится специальный ключ для разборки велосипедной кассеты и аналог так называемого . палка для удержания цепи.

Очистка переключатели

Передний и задний переключатель имеют тележку, которую почистим без особой философии и разборки. Задний переключатель, с другой стороны, имеет колеса, по которым цепь перемещается каждый день.Поэтому важно, чтобы они были хорошо очищены, а их валы смазаны маслом. Для их очистки и для нашего удобства лучше их демонтировать.

Подводя итог, можно сказать, что наиболее распространенной ошибкой велосипедистов является смазка цепи без очистки или протирки, что делает привод еще более грязным и с ним труднее работать. Привод в хорошем состоянии благодаря тихой и легкой работе, благодаря которой наше вождение становится более приятным. Исправно работающая у нас техника – залог большого количества пройденных километров и удовлетворения от езды на велосипеде.

Петр Рыбак Декатлон Варшава Окенце

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС

Вы можете встречаться со мной каждый день в магазине Decathlon Okęcie в Варшаве - я с удовольствием дам вам велосипедный совет - начиная с оборудования, заканчивая техническими советами! Я люблю кататься на велосипеде с корзинами, я также начал бегать в поле. Вы можете связаться со мной по электронной почте: [email protected]

piotr.rybak@decathlon.ком

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СТАТЬИ〉

Вы можете встречаться со мной каждый день в магазине Decathlon Okęcie в Варшаве - я с удовольствием дам вам велосипедный совет - начиная с оборудования, заканчивая техническими советами! Я люблю кататься на велосипеде с корзинами, я также начал бегать в поле. Вы можете связаться со мной по электронной почте: [email protected]

[email protected]

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СТАТЬИ〉 Комментарии

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ

.

Как смазать привод велосипеда – практическое руководство

Жизнь привода велосипеда, независимо от типа велосипеда, непроста. В течение своего жизненного цикла велосипедному приводу приходится выдерживать ряд неблагоприятных факторов. В отличие, например, от автомобильных двигателей, он подвергается их прямому воздействию. Велосипеду приходится справляться с грязью, водой, снегом, солью, столь часто используемыми на наших дорогах, а также со значительными перегрузками. Не волнуйтесь - даже самые дешевые компоненты велосипедного привода справятся с такими условиями.Однако мы должны научиться заботиться о них, чтобы действительно улучшить условия работы звездочек и цепи, а не сделать их хуже. Главное — понять, как смазывать привод велосипеда.

Как правильно ухаживать за велоприводом? №

Поддержание привода велосипеда в хорошем состоянии включает, с одной стороны, поддержание его в чистоте, а с другой стороны, правильную смазку. Цепь в приводе велосипеда не должна быть грязной. На нем не должно быть частиц песка, так как они резко увеличивают трение и ускоряют износ деталей.Поэтому первым элементом ухода за велоприводом будет его правильная чистка.

Лучше всего использовать специальный инструмент, такой как Kross Clean Box, для очистки цепи на приводе велосипеда. Это отличный способ быстро и аккуратно удалить старую смазку и грязь с цепи вашего велосипеда. Устройство Clean Box надевается на цепь, не снимая его с велосипеда. Внутри устройства находится целых 6 вращающихся щеток и резиновые уплотнители, которые очищают звенья цепи и просушивают их, чтобы свести к минимуму риск загрязнения, т.е.пол после уборки. Важно использовать для очистки правильное средство для удаления жира и грязи – лучше всего залить в устройство Kross Clean Box Kross D2, т.е. отличный, экологический обезжириватель. Его состав основан на легко биоразлагаемых веществах, прекрасно удаляющих грязь, и в то же время безвредных, например, для тюленей. После очистки цепи привода велосипеда мы также можем почистить звездочки свободного хода/кассеты – для этой цели отлично подойдет специальная щетка Kross Jaws.

Как смазать привод велосипеда?

После очистки блок привода велосипеда необходимо вытереть насухо чистой тканью.Только теперь он готов к надлежащей смазке. Никогда не смазывайте грязный, покрытый песком привод велосипеда! Мы всегда смазываем привод, даже если он предварительно очищен. Для смазки мы можем использовать одну из смазок Kross. Предложение включает в себя три смазочных материала Kross для различных условий. Смазка Kross F1 была разработана для сухих условий, поэтому мы можем использовать ее на шоссейных велосипедах и в сухую погоду. Когда нет большего риска, что привод велосипеда соприкоснется с водой.Смазка F2 создана для влажных условий – хорошо справляется с грязью и не позволяет быстро вымываться водой. Для велосипедистов, которые ищут универсальную и быструю смазку для привода велосипеда, разработана смазка F3, которая одновременно смазывает привод велосипеда и удаляет грязь. Так что он отлично подойдет для рекреационной езды или, например, для городского велосипеда.

Смажьте привод велосипеда, приставив конец контейнера со смазкой к цепи. Затем поверните кривошип назад, убедившись, что капля смазки есть на каждом звене цепи.После одного полного оборота цепи еще раз протрите ее поверхность чистой тканью. Удалите лишнюю смазку, которая может притягивать слишком много пыли и грязи.

.

Смотрите также