Can контроллер


CAN или не CAN? Или зачем мне сеть микроконтроллеров? / Хабр

Этот вопрос мне пришлось задать себе лет десять назад или больше. Работа, которую надо было сделать, заключалась в дарении второй жизни диспетчерскому щиту. Это такая штука во всю стену, состоящая из лампочек и выключателей с переключателями. Думаю, не ошибусь, предположив, что щиты стали делать с тех пор, как появились лампочки, поскольку выключатели к тому времени, наверняка, уже были известны. А тяга к прекрасному, вообще, пришла к людям из далекой древности.

Сейчас многие предпочтут щитам дисплейные панели. Но будут ли любители дисплеев в большинстве, зависит от многого, нам неведомого. Но сейчас речь не об этом.

Каждый, кто может в течение пяти минут поддерживать разговор об электропроводке, сразу скажет мне, что щит состоит из плоских панелей, на которых размещены выключатели и лампочки, а также из ящика со множеством проводов. Ведь лампочка без проводов только для того и годится, чтобы ее или тупо разбить или, если подойти творчески и включить воображение, разместить у самого пытливого во рту и довольно быстро узнать, где находится травмпункт.

Все так и было, куча проводов, уходящих из ящика к выключателям и лампочкам, только лампочки — маленькие. Видимо, внучки знаменитой лампочки Ильича.

И вот, помнится, глянул за окно, а там 21-й век. Стало быть надо все делать заново и по-другому. Вместо лампочек — экономичные светодиоды. Вместо проводов — проводки. Вместо одного ящика — много-много маленьких ящичков, контроллеров, стало быть.

Оказалось, что если каждый контроллер сможет обслуживать четыре светодиода и два переключателя то это будет выглядеть оптимальненько. В смысле, не так ужасающе. А если через все контроллеры будет проходить шина питания и информационная шина, всего четыре провода, то появится некое изящество. Оказалось также, что контроллеров потребуется 104 штуки. По-хорошему, тут надо было бы поставить и решить задачу коммивояжера. И тогда, возможно, контроллеров потратили бы меньше. Но было не до хорошего.

К тому времени я уже знал, что такое CAN и уровень моего уважения к фирме Bosch был много выше, нежели у повара приличного ресторана или аккуратной домохозяйки. А производители автомобилей BMW, я уверен, даже ходили к инженерам Bosch в гости.

Controller Area Network, как сказали бы иностранцы, на мой взгляд, как техническое решение, возникло из желания сделать что-то, наконец, хорошо. Не скрою, все прелести результатов работы инженеров почувствуешь не сразу, как осилишь два тома стандарта, а значительно позже. Когда пообщаешься с очевидцами, опросишь свидетелей. Сейчас томов прибавилось, но, может быть, можно сразу начинать с третьего, поскольку, теперь оно называется CAN_FD. Однако, позвольте продолжить.

Еще до столкновения со щитом мне пришлось столкнуться с чужими инженерными решениями на тему использования CAN, а также наделать и своих ошибок. Ошибки обычно появляются в перерывах между чтением инструкций и изучением описаний. Хорошо, что только со второго раза они выглядят как грабли.

Теперь несколько тысяч слов для читателя, который терпимо относится к занудам и не считает их врагами.

CAN можно установить там, где раньше работал RS485 на витой паре. Витая пара — это не непременное условие, просто удобно сравнивать. Используя витую пару, по CAN, как и по RS485, можно передать сообщения от управляющего контроллера к подчиненному и получить ответ. Сходство бросается в глаза, но, давайте лучше остановимся на отличиях. Кое-какие из отличий могут нести знак минус для некоторых из читателей. Но им бы я посоветовал не огорчаться, а вспомнить закон Ломоносова.

Благодаря синхронной организации протокола разрешение коллизий на шине реализовано аппаратно, на лету, так сказать. Ниже отмечено, к чему это приводит и что это дает непоседливому инженеру.

Можно получить сообщение и без запроса.
Не надо ждать, когда ответ будет готов, можно спросить в это время еще кого-то.
Подчиненный контроллер тоже может спросить и получить ответ.
Из-за синхронной работы длина шины CAN обратно пропорциональна скорости передачи или типа того.
Максимальная скорость составляет 1 Мбод (10 — на подходе).
То, что сообщение не исказилось при передаче отправляющий знает сразу после последнего бита. Точнее, это знают все на шине.
Если сообщение исказилось для одного, попытка не засчитывается всеми.
Если сообщение удалось передать в шину, то абонент не получит его лишь при условии, что сломался.
Количество контроллеров на шине не должно превышать 127.

Сообщения ограничены по длине. Они состоят из идентификатора, указателя длины в байтах и блока данных, именно с таким количеством байт, как указано. Есть еще несколько служебных битов, но о них пока помолчим, поскольку сервис должен быть ненавязчивым. Идентификатор может быть размером 11 или 29 бит. Блок данных может содержать от 0 до 8 байт (64 — на подходе).

Для конкретики приведу немного цифр. Если хочется работать на скорости 1Мбод, то длина шины не должна быть больше 35 метров (некоторые предпочитают 40, то есть, погорячее). Если необходимо передать что-то на расстояние до 8 км, то скорость не должна превышать 5 Кбод. Кстати, читатель вправе спросить, почему килобод, а не килобит? Потому, что не все боды становятся битами. Как-то так.

Как можно распорядиться всеми этими совсем не секретными ингредиентами? Те, кто во всем видят игру в кубики, сразу вспомнят, что есть такая замечательная вещь, как CANopen и еще много красивых сочетаний и аббревиатур и нечего изобретать велосипед. Таким мне часто хочется ответить: «Разве не похожа на велосипед та яичница из двух яиц, которую многие готовят себе на завтрак? Почему бы не сходить в общепит и не взять себе омлет?». Но я лучше промолчу и продолжу, не отвлекаясь на выкрики из зала.

В те времена, когда 29 битовый идентификатора еще не успели придумать, существовал только 11 битовый. Одни его стали использовать, чтобы запихнуть туда название (номер) нужного вида данных. Другие использовали как адрес контроллера, к которому обращаются. И то и другое имело смысл. Например, можно спросить так:


  • А подай-ка нам, милейший, шато тринадцатого года в литровой бумажной упаковке.

Или так:


  • Заверните мне, пожалуйста, то, что спрятано у вас на самой нижней полке справа.
    Кстати, в CAN может сработать и такая конструкция:


  • Всем лежать! А ты быстро складывай все с полок мне в сумку.
    Но этой конструкцией часто не попользуешься, поскольку после придется какое-то время ждать.
    Ждать пока все ответы не выстроятся один за другим и не поступят в распоряжение запрашивающего контроллера. Мы уже ушли от кино, если что.
    Меня в моем случае устроил бы вариант идентификатора в качестве адреса. Из 11 бит требовалось 7 и еще 4 оставалось на то, чтобы сделать одни сообщения более срочными по сравнению с другими, а также пометить часть контроллеров как главные.
    Некоторое неудобство перекочевало сюда из RS485, а именно, адреса надо было устанавливать вручную на каждом контроллере. Затем проверять и переустанавливать. И, возможно, вернуться к предыдущему шагу и повторить.
    К счастью, к тому времени уже существовали два обстоятельства.


Первое — уже появился 29 битный идентификатор. А второе то, что многие производители микроконтроллеров стали считать хорошим тоном условие, чтобы каждый чип имел свой уникальный и довольно длинный номер.

Теперь в длинном идентификаторе можно было 24 бита смело отвести для уникального адреса. Еще 5 оставалось, для заботы о том, чтобы поезда различались срочностью, направлением (туда, обратно), наличием вагона-ресторана и вагонов с повышенным комфортом.

Если перестать дурачиться и сделаться серьезным, назвать подчиненных контроллеров агентами, а остальных боссами, то можно составить таблицу. Она будет показана немного позже.

Еще немного про адресацию. Уникальный номер чипа, как правило, занимает количество битов значительно превышающее 24, например, 96 у STM32FXXX. Поэтому необходимо как-то получить 24 из 96. Я выбрал операцию XOR. Вы можете выбрать что-то другое, но небольшая проблема останется. Это совпадения адресов после редуцирования.

Вероятность появления этой проблемы крайне мала, но она есть. Она решаема, но добавляет работы наладчикам. Здесь надо вспомнить, что сообщения CAN могут не содержать данных совсем. Это нам и пригодиться при решении. Оно состоит из следующих действий.

Управляющий контроллер (босс) отправляет широковещательный запрос, на который должны ответить все агенты (это запрос с нулевым адресом). Ответные сообщения с нулевой длиной данных и совпадающими адресами не испортят друг-друга, а достигнут босса в виде одного.

Теперь останется подсчитать сколько получено ответов и сколько их должно быть. Если эти два числа совпадают, значит все в порядке. Если ответов меньше чем контроллеров, то налицо совпадение адресов и наладчикам есть работа. А если ответов больше, нежели контроллеров, то надо подумать о диссертации, поскольку, вы — на пороге открытия.

Если изменение длины сообщения рассматривать как некоторые вариации его смысла, то можно получить дополнительные возможности, о которых позже расскажу, если мама не позовет кушать.

Еще из интересного, если использовать и короткие и длинные идентификаторы одновременно, то можно получить, например, адресацию групп или частично широковещательные запросы. Но не будем пока углубляться.

Вернемся к кодированию идентификатора.

Для целей адресации в расширенном идентификаторе отведено 24 бита, а в стандартном – шесть. Адрес со значением 0x000000 является широковещательным для расширенного идентификатора. Для стандартного идентификатора нулевой адрес (6 его бит) также считается широковещательным. Пять начальных (старших) битов в длинном и коротком идентификаторе, называются заголовком, влияют на смысл сообщения и обозначаются буквами NVADR:

Конечно, для диспетчерского щита потребовалось реализовать только часть этой схемы. В первом проекте со щитом (или на щите, как правильно?) использовались чипы Cortex от NXP, а в следующих проектах (были и такие) уже применялись M0 от STMicroelectronics.

Пару слов об использовании коротких идентификаторов. Те шесть бит, которые отводятся для адресации, адресуют не контроллер, а группу. Эта группа при старте сначала у всех нулевая. Далее производится конфигурирование агентов, после которого часть из них или все становятся принадлежащими своей группе. Теперь запросом к группе, мы получаем ответы тех агентов, которые мы собрали в эту группу.

Теперь, немного о том, что добавляется, если по-разному трактовать сообщения с различной длиной данных. Например, запрос с нулевой длиной хорошо помогает при отладке, как уже упоминалось выше. Запрос с длиной 3 обслуживает пространство байтовых переменных размером 16384. Запрос с длиной 4 делает то же самое, но предназначен для агента-шлюза, который обслуживает CAN шину второго уровня. Эта шина может состоять из одного-двух агентов, зато удаленных на пару километров.

Запрос с длиной 5 и 6, аналогично, предназначены для пространства двухбайтовых переменных размером 4194304. Два бита используются не для адресации. Один бит управляет записью-чтением. Другой сигнализирует об ошибке.

Далее 7 и 8 обслуживают четырех байтовые слова. Их тоже 4194304.

Эти пространства являются общими для всех агентов. Каждый из них, в зависимости от предназначения, использует только отрезок пространства переменных. Контроллер для измерения температуры в двух точках представлен на фото. Это для отладки и тестирования.

Соединяются контроллеры плоским шлейфом на 6 жил. На питание идут сдвоенные. Микросхема о двадцати ногах — это STM32F042.

С обратной стороны присутствует MAX3051, формирователь CAN в корпусе SOT23-8.
Ну вот, мама кушать зовет.

CAN-LOG - СпейсТим









  • КОНТРОЛЬ НАД ПАРАМЕТРАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОБОРУДОВАННОГО CAN ШИНОЙ

  • СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ СИСТЕМАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТАНАВЛИВЕМЫМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Универсальный программируемый контроллер CAN шины CAN-LOG – бортовое навигационно-связное устройство в составе навигационно-информационной системы мониторинга и управления транспортом на основе технологий ГЛОНАСС и GPS разработки СпейсТим холдинга.

Устройство используется для контроля технических эксплуатационных параметров современных транспортных средств (ТС), оборудованных CAN шиной, и передачи этих параметров сопрягаемому устройству.

Подключается к CAN шине ТС и согласуется с ней на программном и аппаратном уровне. Контроллер используется для оптимизации установки навигационно-связного оборудования систем мониторинга транспорта на основе ГЛОНАСС и GPS, контроля над параметрами ТС, оборудованными цифровой CAN шиной. Позволяет считывать требуемую информацию. Служит связующим звеном между ТС и устанавливаемым дополнительным периферийным оборудованием.

Ключевые преимущества

  • Возможно индивидуальное программирование для различных ТС и спецтехники

  • Реализована возможность обновления программного обеспечения через Интернет

Технические характеристики

Наименование параметраЗначение
Диапазон напряжений питания, В От 9 до 40
Ток потребления (в активном режиме), мА, не более50
Ток потребления (в пассивном режиме), мА, не более2
Рабочий диапазон температур, °С От минус 40 до плюс 85
Допустимая влажность, %От 0 до 85
Габаритные размеры33x44x15

Таблица считываемых параметров

Внешний контроллер CAN‑шины CAN‑PRO UART

Артикул: нет

Универсальный CAN-модуль для подключения автосигнализаций

Может адаптировать любую автосигнализацию или иммобилайзер практически на любой автомобиль, оборудованный CAN-шиной.

Преимущества использования CAN-PRO UART:

  • простота и удобство установки сигнализации на автомобиль; 
  • полная совместимость со штатным электрооборудованием автомобиля;

Назначение

Универсальный программируемый контроллер CAN-шины CAN-PRO UART предназначен для оптимизации и упрощения подключения дополнительного оборудования в современные автомобили, оборудованные шиной CAN.

Он подключается к автомобильной шине CAN и согласуется с ней на программном и аппаратном уровне и обеспечивает считывание требуемой информации и управление некоторыми устройствами автомобиля.

CAN-PRO UART служит связующим звеном между автомобилем и устанавливаемым дополнительным оборудованием. Отдельно без дополнительного оборудования не используется.

Модуль перепрограммируемый (с возможностью выбора программ для различных автомобилей)

Таблица считываемых параметров и функций управления

Схема подключения к сигнализации ZTC-700

Паспорт изделия

Сертификат соответствия

Технические характеристики

Напряжение питания +9...15 В
Ток потребления (в активном режиме) не более 50 мА
Ток потребления (в пассивном режиме) не более 2 мА
Диапазон эксплуатационных температур  -40...+85 °С
Допустимая влажность от 0 до 85%
Находится в разделах

Назад

ЭРА-CAN Сетевой контроллер на 1 точку прохода — Контроллеры СКУД

Сетевой контроллер на 1 точку прохода, подключение 2 считывателей по интерфейсу Touch Memory

Назначение: контроллер, который предназначен, как для автономной работы, так и для сетевого использования в рамках бесплатного ПО СКУД ЭРА. Программируется напрямую через встроенный USB с мобильного телефона или ПК, в сетевом режиме по CAN шине. В режиме программирования через USB не требует подключения питания. Управляет одной точкой прохода в режиме электромеханического или электромагнитного замка. Имеет встроенную энергонезависимую память на 15000 ключей. События передаются по CAN шине в ПО СКУД ЭРА. Поддерживает работу с двумя считывателями по интерфейсу Touch Memory или Wiegand (от 26 до 66). Имеет возможность подключения к пожарному шлейфу, для разблокировки в случае экстренных ситуаций. В сетевом режиме подключается к ПК по CAN шине, через преобразователь интерфейса ЭРА-CAN2USB. Поддерживает работу в единой системе контроля доступа с сетевыми контроллерами ЭРА-500, Эра-2000, Эра-10000.

Область применения:

  • Установка в многоквартирных домах
  • На прилегающих к домам территориях (калитки) 
  • Офисных помещениях

Технические характеристики ЭРА-CAN:

  • Количество точек прохода: 1
  • Тип точки прохода: Дверь
  • Тип замка: Электромеханическим, электромагнитным
  • Управляющий выход: открытый коллектор
  • Напряжение питания, В: 12
  • Количество хранимых ключей: 15 000
  • Количество системных ключей: 100
  • Скорость загрузки ключей: до 1000 ключей в секунду
  • Функция автозаписи ключей: есть
  • Количество хранимых событий: ---
  • Работа в автономном режиме: есть
  • Интерфейс связи: CAN, USB
  • Количество подключаемых считывателей: 2
  • Интерфейс подключаемых считывателей: TM, Wiegand (от 26 до 66)
  • Пожарный вход: Да
  • Управление звуковой индикацией: есть
  • Управление световой индикацией: есть
  • Подключение кнопки: есть
  • Подключение геркона: есть
  • Температурный режим: -30С до +50С
  • Корпус: Без корпуса
  • Размеры, ШxВxГ, мм: 45х65х15
     

ПО  ЭРА CAN

Программа полностью бесплатная и предназначена для работы с контроллерами ЭРА-CAN, используя технологию USB OTG*. Функционал программы позволяет очень быстро и легко подготовить контроллер к автономной работе на любом объекте. А технология USB OTG позволит сделать эту работу «на ходу»*. Использование контроллера ЭРА-CAN с программой ЭРА CAN USB (для Android) имеет массу преимуществ, таких как:

  • Возможность конфигурирования контроллера без использования компьютера с загрузкой в него 15000 ключей за 15 секунд
  • Возможность забыть о существовании громоздких программаторов, древних ноутбуков с COM портами, долгих ожиданий загрузки ключей и поиска для всего этого доступной розетки
  • Наличие простого и интуитивно понятного интерфейса программы, который в корне поменяет ваше представление о работе с автономными контроллерами
  • Отсутствие проблем с поиском оборудования в программе. Существующая с 2006 года технология USB OTG, добралась и до бюджетных решений рынка СКУД. Установка соединения телефона с контроллером осуществится, как только вы подключите контроллер к USB
  • Возможность конфигурировать контроллер ЭРА-CAN, не подключая к нему ничего кроме micro USB
  • Возможность загружать/считывать настройки контроллера, корректировать и отправлять их через любимый мессенджер или e-mail коллеге
  • Возможность оперативно загружать/считывать ключи доступа, что бывает очень удобно, когда контроллер работал в режиме «автозаписи». При этом ключи не хранятся в самой программе ЭРА CAN USB (для Android) - для этого применяется внешний файл формата CSV. Это не привязывает вас к работе только на телефоне.

Возможности:

  • Создавать и корректировать внешний файл в любом редакторе, на любом устройстве
  • Выгружать во внешний файл ключи из одного контроллера, для загрузки в другой
  • Хранить его в облаке
  • Не передавать внешний файл физически напарнику, как ключ DS1996L, а отправить по почте или удобным вам способом
  • Выгружать внешний файл с ключами сотрудников из программного обеспечения СКУД ЭРА
  • Использовать внешний файл в программе ЭРА CAN USB (для ПК)

Для работы программы ЭРА CAN USB (для Android) не требуется интернет соединение. В ней нет рекламы. Нет ограничений на работу по времени или по количеству контроллеров. Не существует никаких временно бесплатных лицензий.  Поддерживает стабильную работу с Android 7 и выше.

Программа устанавливает соединение контроллера с телефоном и позволяет произвести с ним следующие действия:

  • Загрузить настройки в контроллер ЭРА-CAN
  • Выгрузить настройки из контроллера ЭРА-CAN
  • Загрузить ключи из файла в контроллер ЭРА-CAN
  • Сохранить ключи в файл из контроллера ЭРА-CAN
  • Изменить режим работы (контроль, открыто, закрыто)

В программе можно изменять следующие настройки:

  • Тип замка (электромеханический, электромагнитный)
  • Длительность управляющего импульса (в секундах)
  • Время ожидания закрытия (в секундах)
  • Режим работы геркона (нормально-разомкнутый (NO), нормально-замкнутый (NC), не использовать)
  • Режим работы внешней кнопки (нормально-разомкнутый (NO), нормально-замкнутый (NC), не использовать)
  • Режим работы пожарного входа (нормально-разомкнутый (NO), нормально-замкнутый (NC), не использовать)
  • Номер группы пожарной тревоги (от 0 до 255)
  • Звуковая индикация встроенная (только проход, только взлом, все события, без звука)
  • Звуковая индикация внешняя (только проход, только взлом, все события, без звука)
  • Световая индикация внешняя (нормально-включенная, нормально-отключенная, не используется) 
  • Добавлять неизвестные ключи в контроллер (активировать, деактивировать)
  • Ориентация считывателей (1-вход/2-выход, 1-выход/2-вход)
  • Режимы считывателя (Wiegand авто, Wiegand заданной длины, Dallas)
  • Длина Wiegand с учетом CRC (от 26 до 66)
  • Проверять Wiegand CRC (контрольная сумма) (активировать, деактивировать)

Также программа позволяет:

  • Показать стандартные настройки (заводские)
  • Поделиться настройками (e-mail, мессенджер и т.д.)
  • Загрузить в программу настройки контроллера
  • Создание шаблона с вашей индивидуальной настройкой контроллера позволит тратить меньше времени на новых объектах, если вы используете одинаковые типовые решения. А внешний файл с ключами, упростит обслуживание объекта и позволит, при необходимости, без труда его масштабировать.

Способ подключения контроллера ЭРА-CAN к телефону по технологии USB OTG. 
Контроллер можно подключать к телефону как напрямую кабелем micro USB – USB Type C или micro USB – micro USB, в зависимости от выхода телефона, так и через адаптер-переходник USB Type C –USB или micro USB – USB, в зависимости от выхода телефона, и кабеля micro USB – USB. 

*-  OTG — «On-the-Go», что дословно на русский язык переводится как «На ходу»

Комплекты

В составе комплекта этот товар можно купить дешевле на 104.72 ₽

  • Комплект контроля доступа на 1 дверь ЭРА-CAN

    1 точка прохода, 15 000 ключей, 1 считыватель (подключение 2 считывателей), доводчик, замок, бесперебойное питание, ПО ЭРА-CAN программирование с телефона или ПК, работа в автономном режиме и интеграция в сетевые скуд и пожарные сигнализации.

    10 416 ₽

Консультации по оборудованию Новый вопрос

Задайте вопрос специалисту о ЭРА-CAN Сетевой контроллер на 1 точку прохода

Самовывоз из офиса: Доставка курьером: Транспортные компании: Отзывы о ЭРА-CAN: Оставить отзыв

Ваш отзыв может быть первым!

PC-совместимый контроллер 40МГц, , 256кб SRAM, 1xDI/1xDO, 2xRS232/485, CAN, MiniOS7 ICP DAS

Всего каналов дискретного вывода1
Входное напряжение DC10 ... 30 В
Объем памяти31 Байт
Тип оперативной памятиSRAM
Конструкция корпусаПластиковый корпус
ТипОткрытый коллектор
Логический 0 контакта типа сухой контактРазомкнут
Мощность потребляемая3 Вт
Количество COM-портов2
COM портов RS-232/4851
Влажность10 ... 90 %
Тип установленного процессора80188-совместимый
Температура-30 ... 80 °С
Объем встроенной Flash-памяти512 кБ
Протокол высокого уровня CANISO-11898-2, CAN 2.0A, CAN 2.0B
Установленная операционная системаMini OS7
Логическая 1 контакта типа сухой контактЗамкнут на GND
Максимальный выходной ток100 мА
COM портов RS-4851
Количество строк1
Количество символов в строке5
Тип дисплеяLED (символьный)
Портов интерфейса CAN1
Частота процессора40 МГц
Установленный объем оперативной памяти512 кБ
Вид монтажаМонтаж на DIN-рейку
Выходное напряжение1 ... 30 В
Время срабатывания0.8 c
Инструментальная средаMiniOS7 Studio(TC++1.01, TC 2.01, BC++ 3.1 ~ 5.2x, MSC 6.0, MSVC++ от 1.5.2)
Температура эксплуатации-25 ... 75 °С
Метод программированияC/C++
Всего каналов дискретного ввода1

Билетные чеки и запросы на оплату - что нужно знать? - Билет

Кто может проверять билеты?

Основанием для проверки билетов в поездах является ст. 33а Закона от 15 ноября 1984 г. «Транспортное право». Перевозчик, организатор общественного общественного транспорта или уполномоченное им лицо, имеющее размещенный на видном месте опознавательный знак, вправе проверять документы на перевозку пассажиров или багажа.

Лицами, уполномоченными на осмотр билетов, являются начальники поездов и проводники (всегда работают в служебной форме), а также - гражданские работники - инспекторы (контролируют все направления работы проводниковых бригад) и работники сторонних организаций, уполномоченные на осуществление инспекционной деятельности.

Идентификатор билетного контролера должен содержать, в частности:

  1. наименование перевозчика или организатора общественного транспорта,
  2. идентификационный номер лица, осуществляющего проверку транспортных документов,
  3. фото контроллера,
  4. область полномочий,
  5. срок действия,
  6. печать и подпись эмитента (перевозчика или организатора общественного транспорта).

При возникновении спорных ситуаций запишите рабочий номер контролера с его ID. После подачи жалобы перевозчику он легко определит личные данные данного сотрудника на основе предоставленного номера. В связи с защитой персональных данных контролер не обязан указывать свое имя и фамилию.

Отсутствие билета или удостоверения личности и последствия

При установлении инспектором, что вы едете без соответствующего перевозочного документа, он обязан взыскать тариф за перевозку и дополнительную плату (штраф) или выдать требование об оплате - при отказе от оплаты на месте или не хватает денег.Если выяснится, что вы не имеете права на данную скидку (например, вы не сможете подтвердить свое право на скидку соответствующим документом), будет применена аналогичная процедура.

Однако, если вы заявляете, что имеете право на бесплатный или льготный проезд, и у вас нет с собой удостоверения личности, после оплаты сбора за обработку, соответствующего расходам, понесенным перевозчиком, тарифной пошлины, установленной инспектором, и дополнительная плата (штраф) будет отменена.Тем не менее, вам следует подать письменное обращение перевозчику и документально подтвердить, что вы обладаете соответствующей квалификацией (например, приложив ксерокопию действительного удостоверения личности, заверенного эмитентом или нотариусом).

Что может контроллер?
  1. Если вы отказываетесь платить причитающуюся сумму, вы можете потребовать предъявить документ, подтверждающий вашу личность.
  2. Если вы не уплатите причитающуюся сумму и не предъявите документ - он может передать вас в полицию или другие правоохранительные органы.По регламенту они имеют право задержать путешественника и принять меры по установлению его личности;
  3. При наличии обоснованных подозрений в том, что транспортный документ или документ, дающий право на бесплатный проезд или льготный проезд, является поддельным или поддельным, - может сохранить документ при получении и направить его в прокуратуру или полицию, уведомив об этом лицо, выдавшее документ.
Требование об оплате не является мандатом

Несмотря на распространенное и просторечное название железнодорожных требований об уплате штрафов, эти документы не являются штрафами по смыслу положений Уголовного кодекса и Кодекса о мелких правонарушениях.

Сбор, взимаемый с пассажира в требовании об оплате, является гражданско-правовой формой денежного взыскания данного лица за проезд без билета или документа, дающего право на льготу. Формально, однако, это «доплата» (к тарифу на проезд), определяемая на основании Постановления Министра инфраструктуры от 20 января 2005 г. о порядке определения размера доплаты за проезд. перевозки пассажиров, взятых с собой для перевозки грузов и животных, и суммы погрузочно-разгрузочного сбора (ЖурналЗаконов 2005 г., № 14, ст. 117).

Помните! Принятие требования об оплате — в отличие от приказа о наказании, вынесенного соответствующими военными службами, — не является признанием вины и неспособностью положительно объяснить дело . Отказ подписать и принять запрос на оплату в поезде не аннулирует этот документ. Перевозчик тогда пометит его отказом от принятия и подпишет, и все равно сможет определить ход мероприятий по взысканию долга.

Что может сделать пассажир?

В каждом запросе на оплату есть поле "комментарии путешественника". В случае возникновения спора используйте возможность изложить в нем свои возражения или версию событий. Они могут существенно облегчить выяснение дела в апелляционном порядке. Напишите об этом письмо или направьте его перевозчику в течение 7 дней с момента получения требования об оплате. Информация о процедурах обжалования доступна на веб-сайтах железнодорожных предприятий, в частности, в опубликованных на них правилах перевозки.

  • Запрос на оплату компании Przewozy Regionalne
Проверки - почему так часто?

Вам интересно, почему вас несколько раз просят предъявить билет во время одной поездки на поезде? Стоит осознать специфику железнодорожного транспорта. В отличие от автобусов и самолетов, в поезде может быть до десятка вагонов. Невозможно проверить билет у каждого садящегося, или не допустить к посадке пассажира без билета, который за чужой счет мошенничает с бесплатным проездом.

В случае движения поездов по более длинным маршрутам на более крупных узловых станциях происходит обмен бригадами проводников. Работники, принимающие управление поездом с промежуточной станции, не знают, у каких пассажиров были проверены билеты. Контролер имеет право запросить билет в любое время, а пассажир обязан его предъявить (в случае льготных билетов - без дополнительного запроса - также документы, подтверждающие скидку). Тот факт, что на форме отображается маркер предыдущего элемента управления, также не меняет ее.

.

Сколько может билетный контролер? «Новые» полномочия.

"Билетному контролеру нельзя меня трогать. Я сказал ему, что он предстанет перед судом за нарушение его телесной неприкосновенности, - услышал я от проходившего мимо человека, разговаривающего со своим другом. Такую точку зрения высказывают многие люди, пользующиеся общественным транспортом. Но так ли это?

До конца февраля 2011 года инспекторы фактически - как правило - не имели права задерживать безбилетного пассажира.С 1 марта 2011 г. в транспортное законодательство были внесены два новых состава правонарушений, что дало контролерам возможность т.н. гражданский подход.

Закон от 15 ноября 1984 г. Закон о транспорте

Статья 87а [Отказ от уплаты причитающихся сумм и представления документов] Командировочный, который при проверке документов на перевозку пассажиров или багажа, несмотря на отсутствие соответствующего перевозочного документа, отказывается от уплаты причитающейся суммы и предъявления документа, позволяющего его идентифицировать, подлежит штрафу. .

Статья 87b [Выезд с места проверки - положение отменено ] Пассажир, который во время проверки документов на перевозку пассажиров или багажа не оставался в месте проверки или в ином месте, указанном перевозчиком или организатором общественного транспорта либо уполномоченным им лицом, до прибытия Сотрудник полиции или других правоохранительных органов подлежит наказанию в виде штрафа.

Таким образом, как контролер , так и любое другое лицо может сделать гражданское признание, предусмотренное как уголовным законом, так и законом о мелких правонарушениях.

Закон от 6 июня 1997 г., Уголовно-процессуальный кодекс

Статья 243 [Выстрел в человека] § 1. Каждый имеет право задержать лицо в момент совершения преступления или по горячим следам сразу после совершения преступления, если есть опасения, что это лицо скроется, или его личность не может быть установлена.
§ 2. Задержанное лицо должно быть немедленно передано полиции.

Закон от 24 августа 2001 г. Кодекс поведения в делах о проступках

Арт.45 [Выстрел в человека] § 1. Полиция вправе задержать лицо, застигнутое в момент совершения правонарушения или сразу после него, если:
1) имеются основания для применения в отношении него ускоренного производства
2) его личность не может быть установлена.
§ 2. Соответственно применяется статья 243 Уголовно-процессуального кодекса.

Таким образом, нет сомнения в том, что гражданский подход возможен, и должно быть условие, повторяющееся как в Законе о транспорте, так и в положении о гражданском подходе, а именно невозможность установить виновного .Если человек ехал без билета и предъявил проверяющему или другому лицу документ, удостоверяющий личность, а затем уехал, то задержать такого человека невозможно.

Несмотря на вышеуказанные положения, для того, чтобы полномочия инспекторов не вызывали сомнений, в Закон о транспорте внесено еще одно положение. Однако это не влияет на наличие прав контролеров на гражданское признание, а лишь подтверждает их.

Закон от 15 ноября 1984 г. Закон о транспорте

Арт.33а [Документационный контроль] (…)
7. Перевозчик или организатор общественного транспорта или уполномоченное им лицо имеет право:
1) в случае отказа в уплате причитающейся суммы - потребовать документ, удостоверяющий личность путешественника;
2) в случае неуплаты причитающейся суммы и непредставления документа - забрать путешествующего и немедленно передать его полиции или другим правоохранительным органам, которые в соответствии с положениями закона имеют право задержать путешественника и принять меры для установления его личности;

Вышеупомянутые полномочия используются контролерами уже несколько лет, но большинство из нас об этом не подозревает.Поэтому не стоит отказываться от предъявления документов инспектору, а затем пытаться сбежать или применять физическую силу. Это может привести к возбуждению дела против нас за покушение на нанесение побоев или наказуемые угрозы. Конечно, контролеры также не могут произвольно выбирать гражданство. На мой взгляд, они часто могут превышать допустимые пределы, о чем свидетельствует случай из Кракова (ссылка).

Гражданский подход и его допустимые пределы описаны в этой статье.

ПРИМЕЧАНИЕ!

"28 июля 2014 года в г. В 13:00 Конституционный суд рассмотрел ходатайство Генерального прокурора о транспортном праве и угрозе наказания за поведение пассажира, который во время проверки билетов не остался на месте досмотра до прибытия полиции. или иные правоохранительные органы.

Конституционный суд постановил, что ст. 87б Закона от 15 ноября 1984 г. - Закон о транспорте не соответствует ст. 41 абзац. 1 в связи со ст.31 сек. 3 конституции.

Оспариваемая норма предусматривала, что каждый пассажир, который во время проверки билетов не оставался на месте проверки до прибытия полиции, подвергался штрафу.

Конституционный суд признал это положение неконституционным, так как оно может принуждать путешествующих выполнять даже произвольные, необоснованные и неадекватные обстоятельствам предписания инспекторов. Конституционный суд заявил, что фрирайд – явление не новое и не редкое, и понятно, что законодатель хочет его ограничить.Таким образом, билетные контролеры имеют право, в том числе, задержать (хотя и без применения прямого принуждения!) и сдать в полицию пассажира, который, во-первых, не имеет действительного билета, во-вторых, отказался платить сбор и, в-третьих, не допускается идентификация; задержанный путешественник обязан оставаться на месте досмотра до прибытия полиции. Хотя задержание путешественника допустимо только при указанных обстоятельствах, по оспариваемой норме возможно наложение штрафа на путешественника в каждом случае его ухода с места досмотра, даже если вынесенное инспектором предписание было произвольным и необоснованным. .Законодатель косвенно расширил возможность задержания путешественника, сделав его допустимым при любых обстоятельствах, а не только тогда, когда у путешественника нет билета, он не уплатил пошлину и не дает возможности идентифицировать себя. Таким образом, на основании такой общей формулировки штраф может быть наложен на путешествующих, несправедливо задержанных инспекторами, т. е. даже на тех, кто не нарушил применимого законодательства.

Штраф за каждое невыполнение распоряжения контролера о пребывании на пункте контроля несоразмерно ограничивает личную свободу граждан и создает риск злоупотребления контролерами своими полномочиями и использования их не в целях защиты имущественных прав перевозчиков ."(Источник)

.

Какие документы может запросить контролер при проверке билетов?

Проверяем, какие документы может запросить контролер при проверке билетов.

Может ли контролер потребовать предъявить удостоверение личности? Какие персональные данные можно взять из документа, удостоверяющего личность? Как соблюдаются положения о защите персональных данных при проверке билетов? Какими полномочиями обладает билетный контролер? Управление по защите персональных данных - на основе представленных вопросов - разработало ответ на вышеуказанные вопросы.

Полномочия билетного контролера

Полномочия билетного контролера определены на основании ст. 33 а Закона о транспорте. Если инспектор обнаружит, что у вас нет действующего проездного документа, он имеет право:

  • для сбора правильной суммы за транспорт и доплату или выдачи запроса на оплату,
  • для проверки товаросопроводительных документов пассажира, в том числе документов, подтверждающих его право на проезд со скидкой,
  • при отказе путешественника оплатить причитающуюся сумму инспектор может потребовать предъявить документ, удостоверяющий личность путешественника,
  • в случае неуплаты причитающейся суммы и непредъявления документа задержать путешествующего и немедленно передать его полиции или другим правоохранительным органам, имеющим право задержать путешествующего и принять меры по установлению его личности,
  • в случае обоснованного подозрения, что транспортный документ или документ, дающий право на бесплатный или льготный проезд, является поддельным или поддельным - сохранить документ под расписку и направить в прокуратуру или полицию, уведомив об этом лицо, выдавшее документ.
Принцип минимизации и данные, проверенные контроллером

Принцип минимизации, введенный GDPR, регулирует выдачу данных, которые могут быть записаны контролером для оформления запроса на оплату и, при необходимости, для предъявления претензий перевозчиком.

Для дальнейшей обработки потребуются следующие данные:

  • имя и фамилия (наименование) и адрес места жительства (местонахождения) перевозчика;
  • данные, указанные оператором для идентификации вызова;
  • имя, фамилия и адрес путешественника;
  • дата, маршрут (номер поезда/линии/курса), место выявления отсутствия перевозочного документа или задержания транспортного средства без уважительной причины;
  • название и сумма требования перевозчика с указанием дорожных сборов и дополнительных сборов,
  • название банка и номер счета, на который должна быть выплачена причитающаяся сумма;
  • срок платежа;
  • информация о возможности подачи жалобы с указанием адреса организационного подразделения, куда она может быть подана, и формы подачи жалобы;
  • вид, серия и номер документа, удостоверяющего личность путешественника;
  • путевых заметок;
  • Идентификационный номер компилятора
  • .

Что важно - запись данных путешественника должна происходить в стороннем месте, чтобы третьи лица не имели доступа к записанным данным.

.

Что может контролер общественного транспорта?


Знакомо ли вам чувство, когда, несмотря на наличие действующего билета на общественный транспорт, во время проверки билетов сердце бьется быстрее? Ежедневно в общественном транспорте ездят сотни людей, причем некоторые из них без действующего пассажирского документа (так официально называется билет). Содержание общественного транспорта — это значительные расходы для города, поэтому неудивительно, что местные органы власти требуют, чтобы люди платили за проезд, особенно штрафы за отсутствие билетов.Отсюда необходимость контроля путешественников и неблагодарная роль билетных контролеров, которых в народе называют канарейками. Я много раз был свидетелем ссор и даже борьбы между контролерами и путешественниками, нежелание и сопротивление контролирующих обычно очень сильно и обострить конфликт не составляет труда. Больше всего меня удивили матери, путешествующие с маленькими детьми, которые всегда громче всех спорили. Я решил подробнее рассмотреть полномочия контролеров, а также ответственность безбилетных пассажиров.В повседневном использовании автобусов и трамваев на такие аспекты не обращают внимания, и это того стоит, потому что Закон от 15 ноября 1984 года - Закон о транспорте очень четко регулирует положение пассажиров и проверяющих.

Вождение без билета может иметь много неприятных последствий

Лицензия контролеров билетов

Права билетных контролеров описаны в положении ст.33а Закона о транспорте. Первый раздел предоставляет:

1. Перевозчик или организатор общественного транспорта общего пользования либо уполномоченное им лицо, имея на видном месте опознавательный знак, вправе проверять документы на перевозку пассажиров или багажа.

Это положение показывает, что контролер обязан предъявить идентификатор , который должен быть размещен на видном месте. Чаще всего это удостоверение личности, которое висит на шее.Идентификатор / ID должен содержать как минимум следующую информацию:

1) наименование перевозчика или организатора общественного транспорта;

Силовой арест пассажира

Теперь возникает самый спорный вопрос - может ли контролер физически задержать путешественника и не дать ему отъехать до прибытия Полиции или Муниципальной/Коммунальной Охраны? В законе сказано, что контролер может «задержать путешественника». В правовой доктрине* не вызывает сомнений, что контролер может физически воспрепятствовать отходу путешественника от средств сообщения или остановки, а значит контролер может блокировать, удерживать и т.п.то есть лишить безбилетника на короткий срок свободы, но немедленно передать его соответствующим службам. Стоит отметить, что право контролера аналогично гражданскому признанию, санкционированному ст. 243 УПК РФ, в которой указано:

— § 1. Каждый имеет право арестовать лицо в момент совершения преступления или по горячим следам немедленно после совершения преступления, если есть опасения, что это лицо скроется, или его личность не может быть установлена.

Нежелательный безбилетник, который отказывается уплатить причитающуюся сумму и предъявить документ, удостоверяющий его личность , подлежит штрафу, который может быть наложен в размере от 20 до 5000 злотых . Такой же штраф будет наложен на путешественника, сбежавшего с «канареек». С другой стороны, аресту или ограничению свободы может подвергнуться и отъявленный безбилетник, который в третий раз за год, не собираясь платить причитающуюся сумму, мошенническим образом лишается проезда в общественном транспорте.

* видеть А. Яворский, Транспортное право. Комментарий, стр. 74, LexisNexis, Варшава, 2012 г.

Если вам нужна помощь - свяжитесь со мной и опишите вашу проблему. Свяжитесь со мной.

Читайте также:

.

Правила контроля билетов » Управление общественного транспорта Познани

Правила проверки билетов и документов, дающих право на бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте, по заказу Управления общественного транспорта в Познани

1. Цель правил

Цель правил – определить правила для проверки билетов и документов, дающих право на бесплатный или льготный проезд в транспортных средствах общественного транспорта, осуществляющих перевозки по требованию Управления общественного транспорта в Познани

2.Область применения

2.1 Целевая область применения

Правила распространяются на пассажиров общественного транспорта, операторов и сотрудников Управления общественного транспорта в Познани, уполномоченных проверять билеты в общественном транспорте.

2.2 Область применения

Правила охватывают следующие правила:

- проверка билетов

- проверка документов, дающих право на бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте

- выдача требования об оплате

- взимание транспортных и дополнительных сборов

- проезд пассажиром

- уведомление полиции или других правоохранительных органов

3.Терминология

Правила - настоящие Правила контроля билетов и документов, дающих право на бесплатный или льготный проезд в транспортных средствах общественного транспорта, выполняющих перевозки по запросу Управления общественного транспорта в Познани,

Закон о транспорте - это следует понимать в соответствии с Законом от 15 ноября 1984 г. Транспортное право (т.е. Вестник законов от 2017 г., поз. 1983 с изменениями),

Общественный коллективный транспорт - общедоступные регулярные пассажирские перевозки, осуществляемые через определенные промежутки времени и по определенной линии сообщения, линии связи или сети связи;

Общественный транспорт - транспорт, предоставляемый от имени ЗТМ операторами регулярных линий сообщения, в соответствии с публично объявленными расписаниями,

ZTM - Управление общественного транспорта в Познани,

Пассажир - лицо, заключившее договор перевозки,

Услуги - транспортные услуги, предоставляемые общественным транспортом в Познани и в гминах, охватываемых межмуниципальными договорами, выполняемые на основании заключенного договора перевозки,

Линия связи - линия связи на дорожной сети,

Транспортное средство - транспортное средство, используемое Оператором в общественном транспорте, имеющее все необходимые дорожные разрешительные документы,

Транспорт - перевозки людей, товаров и домашних животных, осуществляемые Операторами на основании договора, заключенного с ZTM,

Транспортный организатор - город Познань, который доверил свою деятельность бюджетной единице, назначенной Познанским городским советом для организации и управления общественным транспортом в Познани и в муниципалитетах, охватываемых межмуниципальными соглашениями в области местного коллективного транспорта, именуемое в дальнейшем Управление общественного транспорта или сокращенно ZTM,

Оператор - предприятие, предоставляющее транспорт услуги в области общественного транспорта (городского транспорта) на основании договора, заключенного с ЗТМ, в соответствии с положениями Закона об общественном коллективном транспорте,

Правила транспорта - правила, определяющие условия обслуживания пассажиров и перевозки людей и грузов на общественном транспорте (местном общественном транспорте), организованном Управлением общественного транспорта в г. Poznań,

Постановление о плате за транспортные услуги - следует понимать как постановление городского совета Познани о размере платы за общественный транспорт с изменениями,

Постановление о методе определения суммы дополнительные сборы и сборы за обработку - следует понимать действующее постановление Познаньской городской думы о порядке определения суммы дополнительных сборов и платы за обработку,

Договор перевозки - соглашение между организатором общественный транспорт и пассажирский, в котором организатор обязуется перевозить людей или товары в рамках операторской деятельности, а пассажир - уплачивать взамен это вознаграждение.Настоящий договор заключается при размещении пассажира в транспортном средстве,

Билетный контролер / контролер - лицо, уполномоченное директором ЗТМ на контроль билетов в транспортных средствах местного общественного транспорта, выполняющих перевозки от имени ЗТМ на условиях указано в ст. 33а Закона о транспортном праве и на основании Правил перевозки,

Билетный контроль - контроль транспортных документов и документов, дающих право на бесплатный/льготный проезд в общественном транспорте на основании исполнительного договора с оператором, выполняемый от имени ЗТМ уполномоченными лицами,

Дополнительная плата - плата, указанная в ст.33 а Закона о транспорте. Размер сбора указан в постановлении Познаньского городского совета о порядке определения размера дополнительных сборов за пассажирские перевозки в общественном коллективном транспорте, нарушение положений о перевозке товаров и животных и о размере плата за обслуживание,

Форма требования об оплате/подтверждение оплаты - бланк строгого учета, выдаваемый билетным контролером в бумажном или электронном виде пассажиру, который совершал поездку без действующего перевозочного документа или документа, дающего право на скидку или бесплатный проезд, или перевозили запрещенные предметы или вызывали необоснованную остановку или изменение маршрута транспортного средства,

Документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд - документы, указанные в действующем решении Познанского городского совета о установление льгот и скидок на оплату проезда в общественном транспорте
с последующими изменениями ianami и другие, вытекающие из общеприменимого законодательства,

Отсутствие действительного билета - отсутствие пассажира, имеющего билет на проезд по действующему тарифу, имеющего неразборчивый электронный или бумажный билет, использующего билет с нарушением правил использования единого - проездные билеты, разовые проездные билеты на автобусы, абонементы, электронные абонементы,

Shot - право контролера налагать на пассажира в случае неуплаты доплату и транспортный сбор и непредставление документа, удостоверяющего личность, обязанность оставаться в указанном месте до прибытия полиции или других правоохранительных органов,

Закон о защите персональных данных - Закон от 10 мая 2018 года.о защите персональных данных (Вестник законов от 2018 г., поз. 1000, с изменениями).

4. Ответственность

  • Директор ЗТМ отвечает за:

- утверждение Правил

  • Билетные контролеры несут ответственность:

- с соблюдением правил, изложенных в Правилах

5. Процедура

5.1. Общая информация

5.1.1. Контроль билетов в транспортных средствах Операторов осуществляется в пределах и в соответствии с положениями закона, в частности в соответствии со ст. 33 и транспортного права.

5.1.2. Размер платы за пользование общественным транспортом от имени ZTM указан в Постановлении городского совета Познани о плате за транспортные услуги.

5.1.3. Право на бесплатный и льготный проезд определяется общеприменимыми положениями закона и постановлениями городского совета Познани об установлении льгот и снижений платы за проезд в общественном транспорте в Познани.

5.1.4. Размер дополнительной платы и платы за оформление проезда без действительного билета или действительного документа, подтверждающего право на бесплатный или льготный проезд, определяется на основании Постановления о порядке определения размера дополнительной платы и платы за обработку. .

5.2. Принципы проведения проверок

5.2.1. Основной целью досмотра билетов является проверка наличия у пассажиров, пользующихся общественным транспортом, действительных билетов или документов, дающих право на бесплатный/льготный проезд.

5.2.2. Лица, уполномоченные на проверку билетов, обязаны проводить проверку билетов в транспортных средствах Оператора бригадами не менее двух человек.

5.2.3. Контролер может приступить к проверке билетов, когда транспортное средство отъехало от остановки, а пассажиры, вошедшие в транспортное средство на последней остановке, завершили проверку билетов или не проявляют такого намерения, однако пассажиры, которые намерены купить билеты в автомате или у водителя транспортного средства должно быть разрешено сделать это заранее, а затем удалить их.

5.2.4. Допускается окончание досмотра билетов при стоянке ТС на остановке, в ситуации, когда начало досмотра произошло во время движения ТС и пассажиры, запросившие билет, не предъявили право на проезд до прибытия на остановку. останавливаться.

5.2.5. Инспектор, как правило, производит проверку транспортного средства. Допускается выдача требования об оплате вне транспортного средства на остановке, в безопасном для проверяющего месте, по прямому требованию проверяемого пассажира при условии, что пассажир предоставил проверяющему документ, удостоверяющий личность, его поведение не агрессивен и не дезорганизует работу инспекционной группы.

5.2.6. Разрешены проверки транспортных средств на конечных остановках. В таком случае досмотровая группа после входа в подъехавшее к конечной остановке транспортное средство выдает предписание о блокировке валидирующих машин и объявляет о проведении досмотра. Пассажиры выходят через передние или средние двери, предъявляя билеты контролерам.

5.2.7. Во время досмотра инспектор обязан вести себя вежливо, спокойно и вежливо по отношению к пассажирам. Обращается к пассажирам в общепринятых вежливых формах: «Господин» или «Леди».При этом запрещается, независимо от обстоятельств досмотра, повышать тон на пассажиров или проявлять неуважительное отношение.

5.2.8. О начале досмотра билетов объявляет громко, спокойно и четко контролер, объявляя о начале досмотра последующим досматриваемым пассажирам словами:

«Добрый день/Добрый вечер, билетный контроль, предъявите билеты для досмотра», об окончании проверки билетов следует объявить словами: «Спасибо, кому»,
или автоматическим объявлением через голосовую информационную систему пассажиров в ТС «Подготовьте билеты к проверке», если оно оборудовано такими система.

5.2.9. Идентификатор контролера, образец которого указан в приложении 1 к Правилам, должен предъявляться по каждому требованию пассажира, сотрудников службы надзора за движением и начальства.

5.2.10. Непосредственно перед объявлением о начале проверки инспектор обязан разместить служебное удостоверение на видном месте (на верхней части одежды на уровне груди), прокомпостировать контрольный билет или приложить удостоверение личности к мобильный электронный считыватель, заставляющий блокировать валидаторы в транспортном средстве для получения текущего времени (номерной линии связи и автобусной остановки), а также обращать внимание на работоспособность билетных автоматов и билетных автоматов, в случае проверок в транспортных средств, оборудованных ими.

5.3. Ситуации, при которых проверка не может быть осуществлена ​​

Контроль билетов не допускается:

- при выходе из строя всех считывателей электронных билетов,

- при выходе из строя всех билетных автоматов в транспортном средстве, в отношении пассажира, желающего купить билет и иметь соответствующую сумму для его покупки,

- после блокировки валидаторов в транспортном средстве, когда это сделало невозможным валидацию билетов пассажирами, до прихода досмотра

5.4. Обязанности пассажира

Пассажир обязан предоставить контролеру билет и документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд для проведения детального осмотра.

5.5. Принципы взимания дополнительной платы/выставления требования об оплате/взыскания суммы, причитающейся за перевозку

5.5.1. В случае обнаружения пассажиром:

а) отсутствия действительного билета

б) отсутствия действительного документа, подтверждающего право на льготный/бесплатный проезд, контролер вправе взыскать соответствующую сумму за перевозку и дополнительный сбор или отправить запрос на оплату.

5.5.2. В случае:

а) перевозки предметов, исключенных из перевозки пассажиром, или предметов, габариты которых превышают указанные в § 22 п. 1 Правил перевозки

б) приостановление или изменение курса пассажиром, контролер вправе взимать дополнительную плату или выдать требование об оплате.

5.5.3. Взимание соответствующей платы за перевозку и дополнительной платы или выдача требования об оплате составляет транспортный документ и дает право на продолжение поездки в том же транспортном средстве в течение заданного курса.

5.5.4. В зависимости от решения пассажира об уплате/принятии или отказе от принятия дополнительного сбора, проверяющее лицо:

а) в случае принятия и оплаты пассажиром сбора на месте непосредственно
у контролера (наличными или безналичными), обязан выдать пассажиру квитанцию ​​(подтверждение оплаты)

б) в случае принятия (без немедленной оплаты) или отказа от принятия дополнительной платы пассажир обязан оформить требование об оплате и оплате проезда на транспорте

в) за каждый билет с номером и серией, предъявляемым пассажиром, как прокомпостированный, так и не прокомпостированный, обязателен внесение доплаты в форму (внесение в устройство) и возврат его владельцу (за исключением случаев, указанных в п. пункт 5.5.4д Правил). В ситуации, когда у пассажира есть билет, но он не хочет его предъявлять, этот факт также должен быть указан в бланке доплаты или введен в устройство

при наличии обоснованных подозрений на их подделку или подделку. с

д) в случае отказа пассажира от уплаты суммы, указанной в пункте 5.5.4 документа, пассажир должен быть проинформирован о полномочиях контролера на выполнение действий, описанных в ст.33а пункт. 7 Закона о транспорте и принять меры для установления личности пассажира, в частности уведомить полицию или другие правоохранительные органы. В вышеуказанном случае пассажир также должен быть проинформирован о том, что до прибытия вышеуказанных служб пассажир обязан оставаться в месте проведения досмотра, либо в другом месте, указанном инспектором

г) в в случае отказа от подписания доплаты на бланке инспектор выписывает Заявление о возражении на управление транспортным средством без билета

з) контролер обязан ознакомить пассажира с основанием для начисления доплаты, сообщить ему о причитающейся сумме, а также о возможности оплаты контролеру наличными или платежной картой (если он оборудован платежным терминалом), либо в учреждении, указанном в бланке дополнительной платы, а также предоставить пассажиру с оригиналом формы

на подпись и передать пассажиру оригинал

i) контролер обязан проинформировать пассажира о его правах, порядке и месте подачи жалобы или жалобы.

5.6. Образцы форм дополнительной платы

Образец дополнительной платы, выданной контролерами:

а) ЗТМ Познань (в электронной и бумажной версии) выдается на все городские и пригородные линии в соответствии с условиями исполнительных договоров с операторами Приложение 2 к Правилам

б) Translub Sp. о.о. (в бумажной версии), выданной на линиях, обслуживающих города Любонь-Пущиково и муниципалитеты Мосина, Коморники и Допево, составляет Приложение 3 к Правилам

c) ZKPsuchylassp.z o.o., ZUK Rokbus Sp. z o.o., PUK Komorniki Sp. z o.o., П.В. Транском Сп. о.о. (в бумажной версии), выданный на линиях, обслуживающих гмины Сухий Лас, Рокетница, Шамотулы, Коморники, Допево, Червонак, Мурована Гослина, Сважендз и Победзиска управляющей компанией ТрансКонтрол, составляет Приложение 4 к Правилам

d) TPBUS Sp. z o.o., Zakład Komunalny w Kleszczwie Sp. о.о. (в бумажной версии), выданный на линиях, обслуживающих муниципалитеты Тарново-Подгурне и Клещево, контролером BusKONTROL, составляет Приложение 5 к Правилам.

5.7. Перечень линий пригородных операторов, на которых осуществляется контроль билетов на основании исполнительных договоров

Перечень линий городских операторов, на которых осуществляется билетный контроль на основании исполнительных договоров, прилагается в Приложении 6 к Нормативные документы.

6. Приложения

7. Сопутствующие документы

  • Транспортные правила, определяющие условия обслуживания пассажиров и перевозки людей и грузов на общественном транспорте (местном общественном транспорте), организованном Управлением общественного транспорта
  • Закон
  • от 15 ноября 1984 г.Транспортное право (т.е. Вестник законов 2017 г., ст. 1983 с изменениями)
  • ИП-01 "Руководство по эксплуатации билетных контролеров ЗТМ"
  • Исполнительные контракты с муниципальными операторами.
  • Образец информационной карты, используемой для выполнения обязанности Администратора персональных данных, вытекающей из ст. 13 Общего регламента по защите данных — форма FN-DJ-13/02.

8. Описание / Обоснование изменений

Изменение содержания документа, вызванное:

  • отказом гмины Курник от самоконтроля (до осуществления Седной Матысик) и передачей контроля на Управление общественного транспорта в Познани
  • с введением новых строк
  • актуализация перечня линий пригородных операторов, на которых осуществляется контроль билетов на основании исполнительных договоров

.

Может ли контролер заставить вас остановиться в автобусе?

13:18, 17.03.2015 | .

За последние несколько лет вопрос о правах билетных контролеров в автобусах вызвал множество дискуссий и споров, что также привело к изменениям в действующем законодательстве, о которых многие из нас до сих пор не знают.

Более трех лет назад, 1 марта 2011 года, вступили в силу изменения в транспортный закон, согласно которым уполномоченный билетный контролер в случае неуплаты пассажиром причитающейся суммы и непредъявления документа, удостоверяющего личность, может «задержать пассажира и немедленно передать его полиции или другим правоохранительным органам, которые в соответствии с положениями имеют право задержать пассажира и принять меры для установления его личности» (ст.33а).

Что такое Пуля путешественника?
Могут возникнуть сомнения при определении того, как понимать термин «задержать путешественника», используемый в Законе. Разрешено ли контролеру применять силу? Может ли он удержать пассажира без билета в автобусе, несмотря на то, что он хочет выйти на определенной остановке?

Ответ на эти вопросы не однозначен и в каждом конкретном случае будет зависеть от… поведения пассажира. Как правило, контролер имеет право, как и каждый из нас, сделать т.н.гражданское задержание, то есть задержание лица, подозреваемого в совершении преступления или правонарушения, и немедленная передача его полиции. В автобусе или трамвае стать "подозреваемым в совершении правонарушения" можно только при проезде без билета и дополнительно:
- отказ от оплаты проезда и доплаты (при условии, что контролер уполномочен их взимать),
- документ, удостоверяющий личность, не предъявляется
- вы собираетесь покинуть место досмотра или место, указанное инспектором.

Нет права на применение силы
При совокупном наступлении всех вышеперечисленных обстоятельств контролер имеет право на арест, что, однако, не может быть поводом для необоснованного применения физической силы к пассажиру. Конечно, защита в ответ на нападение пассажира — это нечто другое, но если пассажир ведет себя спокойно, контролер не имеет права применять к нему какое-либо насилие. С другой стороны, допустимо, например, перекрыть пути эвакуации, но применяемые меры всегда должны быть адекватны ситуации и не вызывать неоправданного нарушения физической неприкосновенности пассажира.

Решает ли диспетчер, когда безбилетный пассажир покинет транспортное средство?
Также только при соблюдении вышеуказанных условий контролер имеет право не допускать пассажира к выходу из транспортного средства или показывать ему место, где он должен находиться до прибытия сотрудников полиции. Решение, когда безбилетник покидает транспортное средство, обычно принимает инспектор, но если пассажир не отказывается от предоставления своих данных и ведет себя спокойно, то нет никаких причин, по которым он не может выйти на остановке по своему выбору. .

.

Контроль билетов - ZTP Краков

Контроль билетов

С 1 марта 2022 года уполномоченным на проверку билетов в средствах общественного транспорта в Кракове является Rewizor Sp. о.о. с филиалом в Кракове * с местонахождением на ул. Ключборска 48 / LU1, 31-271 Краков, телефон 12 889 99 12, электронная почта: [email protected]

К проверке транспортных документов в автомобилях КМК допускаются лица, имеющие официальный идентификатор инспектора по следующей формуле:

* Обратите внимание, что до 1 марта 2022 г.транспортные документы были проверены Zakłady Wielobranżowe "Renoma" Sp. о.о. Жалобы и претензии, связанные с требованиями об оплате, выставленными до 1 марта 2022 года, следует направлять Z.W. "Ренома" ООО о. о. о.

Продажа билетов

В транспортных средствах муниципального транспорта Кракова билетов проверяются круглосуточно, каждый день недели.Подробные правила и условия проведения контроля билетов в транспортных средствах городского транспорта в Кракове указаны в Правилах контроля билетов, принятых Постановлением директора Управления общественного транспорта в Кракове. Пассажир, не имеющий действительного билета или документа, дающего право на бесплатный проезд, обязан сначала после посадки в транспортное средство прокомпостировать билет.

Следует помнить, что мобильные торговые автоматы, установленные в автомобилях КМК, являются дополнительным каналом продаж.Отказ билетного автомата в данном транспортном средстве не дает права на бесплатный проезд на средства КМК. В такой ситуации инспекторы обязаны взимать дополнительные сборы с пассажиров, путешествующих без действительного билета.

Основной задачей инспектора является проверка наличия у пассажиров, находящихся в транспортном средстве, действительных билетов и/или действительных документов, дающих право на бесплатный или льготный проезд. В случае обнаружения пассажиром отсутствия действительного билета или отсутствия действительного документа, подтверждающего право на льготный или бесплатный проезд, или в случае нарушения действующих правил распорядка городского транспорта в Кракове из-за перевозки животных и грузов или необоснованной остановки или изменения маршрута транспортного средства, инспектор имеет право:

  • взимание дополнительной платы и соответствующей суммы за транспорт,
  • для оформления запроса на оплату в случае отказа или невозможности оплаты на месте.Для установления личности пассажира контролер вправе потребовать предъявления документа, удостоверяющего личность пассажира. Оформленное заявление об уплате дополнительного сбора вместе с транспортным сбором вручается пассажиру с письменным и разборчивым подтверждением.

Шаблоны отпечатков, которые может использовать контроллер:

Квитанция о доплате или требование об оплате, выданное в транспортном средстве общего пользования, дает право пассажиру продолжить поездку только на том транспортном средстве, на которое она была наложена.

Предъявление билета или документа, подтверждающего право после досмотра

Каждый путешественник, являющийся владельцем действительного именного билета, абонемента или обладателем действительного документа, дающего право на льготный или бесплатный проезд, которого у него не было при себе во время досмотра, может предъявить такой документ в течение 7 дней с момента выставления требования об оплате, для получения возмещения уплаченной дополнительной комиссии или аннулирования полученного требования об оплате.

Презентацию можно сделать:

  • лично или по почте по следующему адресу: Rewizor Sp. о.о. по адресу ул. Kluczborska 48 / LU1, 31-271 Kraków (вход с улицы Krowoderskich Zuchów) 9000 6. Дата штемпеля не может быть позднее 7 дней после проверки - в случае предъявления документа, дающего право на бесплатный или льготный проезд после проверки, не забудьте предъявить документ лично или в копии, заверенной в соответствии с оригиналом эмитентом или нотариусом,
  • в электронном виде по адресу: жалоб[email protected] - допускается отправка скана в качестве, позволяющем идентифицировать номер карты и номер клиента/альбома, в случае предъявления карты ККМ или абонементного абонемента, написанного на удостоверении личности .

Условием возврата взимаемой дополнительной платы или отмены требования об оплате в каждом из вышеперечисленных случаев является уплата платы за обработку в размере 16,00 злотых на счет, указанный ниже, или непосредственно в кассе ( также в течение 7 дней с момента введения дополнительной платы).

Жалобы, ходатайства, жалобы

Любой пассажир, который не согласен с решением контролера о введении дополнительной платы, может в соответствии с Постановлением № 20/2022 директора Управления общественного транспорта в Кракове от 25 февраля 2022 года подать жалобу :

  • по электронной почте на следующий адрес электронной почты: [email protected],
  • в письменной форме Rewizor Sp.о.о. Ключборская улица 48 / LU1, 31-271 Краков (вход с улицы Кроводерских Зухув),
  • лично в зарегистрированном офисе компании Rewizor (адрес указан выше).

В случае рекламаций по платежным поручениям , выставленным до 1 марта 2022 года , в течение 3-х месяцев со дня их поступления можно подать жалобу:

  • по электронной почте на следующий адрес электронной почты: [email protected],
  • в письменной форме Z.W. "Ренома" ООО о.о. (до 30.04.2022 письма направлять по адресу: ул. Wileńska 2A, 31-413 Краков, а с 1 мая 2022 года по адресу: ул. 3 Мая 67, 81-850 Сопот),
  • лично в штаб-квартире Z.W. «Репутация» (адреса выше).

Предусмотрено, что жалоба на требование оплаты, оформленная на контролере и без персональных данных пассажира, рассматриваться не будет.

Подача жалобы или апелляции не освобождает от уплаты дополнительной пошлины и не приостанавливает 7-дневный срок, дающий право на уплату дополнительной пошлины в уменьшенном размере.Ответ на жалобу будет дан незамедлительно, не позднее, чем в течение 30 дней с даты получения жалобы.

Платежи

В случае отсутствия действительного билета или права на бесплатный или льготный проезд инспектор призывает пассажира оплатить доплату и сбор за проезд. Размеры дополнительных комиссий указаны в таблице ниже.

90 109 90 110 90 111 90 112

Тип сбора

Дополнительная плата [PLN]

90 124 90 125 90 126 90 111 90 112

доплата за проезд пассажира без действующего билета/транспортного документа или документа, подтверждающего право на бесплатный проезд

240,00 *

* При уплате доплаты в течение 7 дней со дня выдачи требования об уплате
(у инспектора или в порядке, указанном в требовании) ее размер уменьшается на 50%, однако следует помнить об этом что плата за транспорт эквивалентна цене билета в одну сторону на 1 человека / 60-минутный билет не подлежит уменьшению

доплата за проезд пассажира без действительного документа, подтверждающего право на льготный проезд

160,00 *

* При уплате доплаты в течение 7 дней с даты выставления требования об уплате
(у контролирующей стороны или в порядке, указанном в требовании) ее размер уменьшается на 30%, однако он должен быть помним, что плата за проезд эквивалентна цене билета в одну сторону на 1 человека / 60-минутный билет не подлежит уменьшению

доплата за нарушение правил перевозки грузов и животных

160,00 *

* При уплате доплаты в течение 7 дней с даты выставления требования об уплате
(у контролирующей стороны или в порядке, указанном в требовании) ее размер уменьшается на 30%, однако он должен быть помним, что плата за проезд эквивалентна цене билета в одну сторону на 1 человека / 60-минутный билет не подлежит уменьшению

дополнительная плата за остановку или изменение маршрута транспортного средства без уважительной причины

520.00

плата за обслуживание за деятельность, связанную со взиманием дополнительной платы или выдачей требования об уплате в случаях их погашения, указанных в приложении№ 3 к постановлению § 12 сек. 4

16.00

90 124

Оплатить можно:

  • в офисе Rewizor Sp. о.о. ул. Kluczborska 48 / LU1, 31-271 Kraków (вход с улицы Krowoderskich Zuchów), с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00 и в субботу с 10:00 до 14:00 ,
  • в электронном виде на номер счета 82 1020 1068 0000 1002 0380 3616 (Bank PKO Bank Polski S.A.) - название платежа должно соответствовать номеру платежного требования.

Крайний срок платежа составляет 14 дней, по истечении этого срока к основной сумме будут добавлены установленные законом проценты.

Взыскание задолженности

Любой путешественник, который не оплатил проезд или не решил вопрос вовремя, должен ожидать напоминания об оплате. В случае отсутствия ответа на письма с призывом об уплате причитающейся суммы уполномоченный орган обратится в суд с иском о выдаче приказа об уплате в приказном порядке, что увеличит причитающуюся сумму на расходы по судебному разбирательству и расходы на юридическое представительство.В случае отсутствия реакции на постановление об уплате судебному приставу будет направлено заявление о возбуждении исполнительного производства по взысканию долга в судебном порядке, что увеличит расходы по взысканию долга на расходы по исполнению судебного пристава-исполнителя. В связи с проводимыми мероприятиями по взысканию задолженности пассажир может быть внесен в Национальный реестр должников и Бюро экономической информации InfoMonitor S.A.

Доводим до вашего сведения, что взыскание дебиторской задолженности, связанной с требованиями платежа, выданными до 1 февраля 2016 года, осуществляется: Spółka Miejska Przedsiębiorstwo Komunikacyjne S.А., ул. ул. Wawrzyńca 13, 31-060 Краков.
Взыскание задолженности по платежным требованиям, выданным с 1 февраля 2016 года, осуществляется:
AK Collection Sp. о.о. с филиалом в Кракове по адресу Ал. 29 ноября 85/206, телефон 12 202 09 03 или 12 202 09 02, электронная почта: [email protected]

Процедура ЗТПК-9

Тяжелое финансовое положение и иные исключительные обстоятельства дают вам право ходатайствовать о предоставлении облегчения при погашении гражданско-правовых обязательств в виде выкупа, рассрочки или переноса срока погашения.В соответствии с внешней процедурой № ЗТПК-9 и в связи с постановлением Краковской городской думы заявление на получение скидки необходимо подать в один из уполномоченных органов, т.е.

  • Rewizor Sp. о.о. - в течение срока платежа, т.е. 14 дней со дня вынесения повестки,
  • AK Коллекция Sp. z o. o. - после истечения срока платежа, т.е. по истечении 14 дней с момента оформления запроса.
91824
ZTPK-9 Предоставление помощи в погашении дебиторской задолженности гражданско-правового характера, причитающейся Муниципалитету Кракова - Управление общественного транспорта в Кракове Подробнее .

Смотрите также