Буксировка на автомате другую машину можно ли


Можно ли буксировать на автомате другую машину

Широкую популярность на отечественных дорогах приобретают машины с автоматической коробкой передач. Удобства их вождения очевидны, так как существенно упрощается управление подобным транспортным средством. Однако при явных плюсах для начинающих водителей проявляются минусы в отдельных случаях эксплуатации. Например, не всем известно, можно ли буксировать на автомате другую машину.

Ситуация может возникнуть, когда нет возможности вызвать эвакуатор, а также нельзя бросить проблемную машину без поддержки. Приходится принимать правильное и обоснованное решение. Неоправданный риск в такой ситуации может привести к дополнительным трудностям.

Обязательные параметры

Прежде чем разбираться, можно ли на коробке автомат буксировать другой автомобиль, необходимо ознакомиться с общими нормами, применимыми к машинам на сцепке. Они являются базовыми для большинства легковушек, оснащенных АКПП. При соблюдении описываемых правил удастся избежать возможных негативных последствий для машин.

Недопустимо, чтобы общая масса буксирующего автомобиля были меньше, чем масса подтягиваемого авто. Предпочтительней, чтобы перевес был очевиден в пользу тягача. В некоторых случаях первую машину даже насильно нагружают чем-либо, чтобы обеспечить явное весовое преимущество.

Важно контролировать наличие масла в двигателе, так как его расход во время буксировки обычно почти удваивается. Недостаток смазочного материала в ДВС может спровоцировать отказ от работы.

Специалисты не рекомендуют переходить на пониженные передачи. Оптимальными являются 2-я или 3-я ступень. Не стоит также устанавливать положение «D» для буксируемого авто.

Важно для ведущего водителя обеспечить максимальную плавность хода, исключая или минимизируя резкие скоростные перепады, а также нужно избавиться от рывков на старте и при торможении.

Желательно применять рекомендации автопроизводителей для конкретной марки автомобиля. Их список можно обнаружить в инструкции по эксплуатации авто, которая обычно имеется практически в каждой машине.

Водители иногда могут сравнивать буксировку с процессом эксплуатации прицепа. Данный аргумент не всегда оказывается уместным, ведь нередко в машины, за которыми тянется прицеп, вносят конструкционные доработки. Подобные авто оснащают дополнительным радиатором, который успешно борется с возросшими тепловыми нагрузками гидротрансформатора.

Специалисты знают, почему нельзя буксировать на автомате часто без модернизации. Ведь это приводит к быстрому износу трансмиссии.

Безопасные условия

Не все автомобили оснащены инструкцией, помогающей разобраться с допустимыми вариантами эксплуатации транспортного средства. Водителям приходится самостоятельно принимать решения о применении машины в качестве тягача.

Если выбрана буксировка на автомате, то стоит придерживаться общих правил, которые помогают уберечь большинство автомобилей от негативных последствий:

  • скорость следования необходимо лимитировать значением 40 км/ч, хотя для некоторых марок допустимым уровнем является 50 км/ч, но не стоит рисковать;
  • через каждые 30 км пути рекомендуем делать остановку на 30–40 минут, чтобы трущиеся элементы успели остыть;
  • по возможности специалисты рекомендуют применять жесткую сцепку вместо троса, что минимизирует толчки и рывки для обеих машин.

В отдельных случаях не стоит превышать отрезок в 30 км, а предпочтительней вызвать дальше эвакуатор. Если нет возможности применять жесткую сцепку, то подбирайте трос подлиней, который сумеет немного сгладить перепады скоростей между машинами.

Параметры для второго авто

При разборе вопроса, можно ли на автомате тянуть машину, могут возникать также сложности с буксируемым автомобилем. Для трети из них производители предусмотрели возможность подтягивания на нейтральной скорости. Таким образом обеспечивается смазка большинства рабочих элементов трансмиссии.

Хорошо промасленные детали снижают трение, меньше греются и изнашиваются. Подходит ли конкретный автомобиль под такие параметры, стоит уточнить заранее на сайте автопроизводителя или по телефону горячей линии автомобильных представителей.

Жесткие условия предусмотрены для машин с полным приводом. Их нельзя тянуть даже на сцепке. Не везде можно найти быстро эвакуатор. Выходом служит использование трактора или какой-то автоплатформы, на которую погружается и жестко крепится один из мостов. Второй мост в такой ситуации будет катиться по дороге.

С вариаторными моторами все гораздо жестче. Сразу стоит искать эвакуатор либо в некоторых случаях можно буксировать на заведенном моторе. Если есть инструкция, стоит ее внимательно изучить, так как в противном случае ремонт окажется очень дорогим.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как буксировать машину, чтобы не сломать автомат и ничего не нарушить?

Не завёлся мотор, разрядился аккумулятор, застрял в снегу – это типичные зимние проблемы касаются многих российских водителей. Выкручиваться из такой ситуации приходится по-старинке - взяв машину на буксир. Но, двигаясь «на галстуке», нужно помнить ряд важных правил

Станислав Шустицкий

Для начала нелишне вспомнить общие, регламентированные правилами требования по буксировке автомобиля. За рулем буксируемого на гибкой сцепке автомобиля обязательно должен находится водитель, имеющий удостоверение на право управления транспортным средством со сроком не менее двух лет. При этом трос должен обеспечивать расстояние между автомобилями от 4 до 6 метров, а на тросе необходимо разместить не менее двух сигнальных флажков. В том случае, если не работает аварийная сигнализация, на задней части буксируемого автомобиля должен быть закреплен знак аварийной остановки. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/час, а во дворах – не более 20 км/час. Это то, что касается ПДД.

Теперь несколько важных рекомендаций. Нужно обратить внимание на положение ключа зажигания в замке буксируемого автомобиля. Если он находится в положении LOCK, то при прохождении поворота руль может быть заблокирован. Трос лучше использовать эластичный, а вот металлический трос в случае обрыва может нанести повреждения автомобилям. Нагрузка, которую выдерживает трос, должна в 1,5-2 раза превышать вес буксируемого автомобиля. При этом нежелательно буксировать автомобиль, чья снаряженная масса превышает вес машины-буксировщика. Трос допускается закреплять только на специально предназначенной для этого буксировочной проушине. Водитель буксируемого автомобиля должен постоянно контролировать положение троса, который должен быть в натянутом состоянии. Обязательно нужно помнить и о том, что в том случае, если двигатель буксируемого автомобиля выключен, то усилители рулевого управления и тормозов работать не будут, то есть, для поворота руля и нажатия на педаль тормоза придется прилагать усилий больше, чем обычно.

Что касается буксировки, то в случае с моноприводным автомобилем снабженным механической КП все просто: достаточно перевести рычаг кулисы коробки передач в нейтральное положение. А вот с автоматической трансмиссией уже сложнее. Селектор АКП также должен быть переведен в режим «N». Но… Нужно помнить, что буксировка автомобилей с автоматом сопряжена с определенным рисками. Например, если двигатель буксируемого автомобиля не работает, то не функционирует и масляный насос обеспечивающий смазку и охлаждение деталей АКП. И если эвакуация автомобиля с АКП с помощью частичной или полной погрузки невозможна, и принято решение буксировать его на гибкой сцепке, подобная эвакуация возможна только на небольшое расстояние и на низкой скорости. В любом случае, очень важно ознакомиться с рекомендациями по буксировке конкретного автомобиля, прописанными в инструкции по его эксплуатации.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Как правильно буксировать машины с «автоматом», «роботом» или вариатором

Передвинуть заглохшую машину на небольшое расстояние можно любым автомобилем, имеющим проушину для троса. Но при буксировке на значительную дистанцию необходимо учитывать тяговые возмож­ности конкретного автомобиля. Они зависят от значения параметра «допустимая масса буксиру­емого прицепа, оборудо­ванного тормозами», которое можно найти в технических характеристиках.

До 3,5 тонн. Если автопроизводитель допускает езду с прицепами такой массы (столько весят, например, прицепы-дома или яхты), то машина – прирождённый тягач, и буксировка вряд ли повредит её коробку.

До 1,5–2 тонн. С буксировкой таких прицепов (трейлеры с лодками, небольшие дома на колёсах и т. д.) справятся многие средне- и больше­размерные кроссоверы и внедорожники с «автоматами». Нетрудно догадаться, что езда с аварийной легковушкой на тросе тоже не будет иметь для них серьёзных последствий — при соблюдении правил буксировки.

До 1,5 тонн. Обладателям таких автомобилей нужно быть вниматель­ными. Выручить кого-то можно, но очень осторожно — двигатель и коробка на автомобиле-буксире должны быть предварительно прогреты (тянуть «на холодную» нельзя ни в коем случае), селектором надо выбрать режим низких передач вместо штатного «D» или принудительно включить первую ступень. В движении необходимо исключить рывки и интенсивные разгоны, а маршрут желательно выстроить так, чтобы на нём не было подъёмов и обгонов. Да и сам процесс буксировки лучше разбить на несколько этапов, с остановками — для избежание перегрева и двигателя, и трансмиссии.

Если в характеристиках автомобиля вообще нет указаний о прицепах или допускаются только самые лёгкие конструкции без тормозов (не более 750 кг), то от буксировки другого автомобиля лучше отказаться.

Эти рекомендации применимы ко всем типам коробок — не имеет принципиаль­ного значения, установлен на буксирующем автомобиле «автомат», вариатор или «робот». Да, традиционные гидро­механические трансмиссии переносят такие нагрузки легче, но исключи­тельно выносливые коробки встречаются и среди других типов. Спортивный «робот» PDK с двумя сцеплениями на Porsche Panamera Turbo S, например, подготовлен для буксировки прицепов весом до 2,2 тонны, а вариатор внедорожника Nissan Pathfinder 3.5 спроектирован с таким запасом, что без проблем для себя утащит и более солидный вес.

Буксировка автомобиля с АКПП: тонкости и нюансы

Автомобили с АКПП сегодня очень популярны. Их покупают не только начинающие водители, но и водители со стажем. Автоматическая коробка переключения передач удобна и проста в использовании, особенно для новичков.

На таком автомобиле риск возникновения аварийных ситуаций значительно меньше, так как во время движения водитель не отвлекается на переключение скоростей и на разные манипуляции с педалью сцепления.

Фактически, задействована только одна нога для двух педалей — газ и тормоз. Но, несмотря на комфорт, удобство и простоту вождения, АКПП  требует к себе бережного  отношения. Другими словами, далеко не каждый знает, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобиль с такой коробкой передач.

Содержание статьи

На что обратить внимание при эксплуатации автомобиля с АКПП

В первую очередь, водитель транспортного средства, оборудованного  «классической» АКПП с гидротрансформатором, должен  знать, чего нельзя делать на машине с автоматической коробкой передач.

  • В городском режиме при частых остановках и стартах со светофора не рекомендуется переводить селектор коробки передач  из положения «D» (драйв) в положение «N» (нейтраль). Ввиду резкого изменения создаваемого давления в гидроблоке  АКПП, он может подвергаться ускоренному износу.

    При переводе селектора коробки переключения передач в положение «Р» (паркинг) необходимо затягивать стояночный тормоз, особенно если автомобиль стоит под уклоном. Если не затянуть стояночный тормоз, фиксатор шестерни, находящийся в коробке передач, может  в любой момент оборваться,  автомобиль начнет катиться по наклонной.

  • Не рекомендуется начинать движение транспортного средства с АКПП сразу же после запуска двигателя, особенно это касается холодного времени года, автомобилей без автозапуска и т.д.
  • Нельзя переключать селектор коробки передач с задней передачи на драйв или с драйва на заднюю передачу без полной остановки автомобиля, так как сокращается ресурс работы гидроблока и фрикционов АКПП.
  • Не пренебрегать режимами переключения скоростей на селекторе АКПП (3, 2, L и т.п.). Если автомобиль  движется в городском потоке на небольших скоростях,  не превышающих 40-50км/ч, коробка  автомат не должна перескакивать на повышенную передачу, меняя при этом большое количество передаточных чисел.  Если не соблюдать режимов переключения, может произойти перегрев, сократится ресурс АКПП, увеличится износ фрикционов.

Есть еще один не менее важный момент — буксировка автомобиля с АКПП. Водители часто задаются вопросом, можно ли буксировать автомобиль с АКПП, если да, то как, а если нет, то почему. Давайте остановимся на этом более подробно.

Прежде всего, перед тем, как неисправный автомобиль с АКПП начнут буксировать, необходимо внимательно изучить эксплуатационную книгу (инструкцию по эксплуатации, мануал) производителя данного автомобиля. В мануале указано, можно ли данное транспортное средство буксировать, как именно это можно сделать и т.д.

Может оказаться, что данный автомобиль с автоматом нельзя буксировать, при этом в  инструкции по эксплуатации будет стоять соответствующее предупреждение. В этом случае необходимо вызвать эвакуатор, который доставит неисправный автомобиль на СТО.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться  без масла, механизмы работают  в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно,  при этом  будет работать  гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль  на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП. 

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении  «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для  переключения  рычага селектора  в положение «N» используют специальную кнопку  разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда  автомобилю на автомате  нужно  отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого  автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора; 
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы коробки-автомат с гидротрансформатором, а также об отличиях данного типа КПП от роботизированных аналогов.

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе  может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать. 

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Читайте также

Узнаем можно ли буксировать на автомате другой автомобиль?

Бывают случаи, когда необходимо произвести буксировку другого автомобиля. Буквально каждый водитель знает, как это сделать. Ведь большинство ездит на механической коробке. Однако что делать, если на буксирующем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач? Давайте рассмотрим.

Мнение

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение водителей всегда разное. Одни считают, что это возможно без каких-либо приемов, как и при обычной езде. Другие утверждают, что выполнять это нужно на повышенных передачах, третьи – на пониженных.

А кто-то и вовсе говорит, что это недопустимо. Для поиска ответа на вопрос о том, можно ли буксировать авто на автомате, следует рассмотреть особенности, которые зависят от типа автоматической коробки, количества передач, привода автомобиля, мощности двигателя, веса самого транспортного средства, и машины, что буксируется. Также процесс зависит от того, какая коробка передач установлена на авто. В любом случае при буксировке возрастает расход топлива, повышается нагрузка на детали. Соответственно, все это отражается на сроке службы трансмиссии. Теперь, чтобы понять, можно ли буксировать на автомате, рассмотрим ряд определённых случаев. Ниже приведем пример.

Нюансы

Можно ли буксировать на автомате? На автоматической коробке переключения передач разрешается буксировка прицепов либо полуприцепов. Однако важно не перегружать коробку и, перед тем как тронуться, подержать нажатой педаль тормоза одну-две секунды.

Так в трансмиссии образуется необходимое давление масла. Следует ехать не спеша. Такая буксировка разрешается без особых приёмов. Допускается езда на любой передаче.

Жесткая сцепка

Можно ли буксировать машину на автомате? Помимо прицепов, эвакуация другого транспортного средства также не является исключением. Для такой операции предпочтительна жёсткая сцепка. Главное, чтобы буксируемое транспортное средство не превышало вес первого автомобиля. Необходимо исключить излишние нагрузки на коробку передач. Также возможность буксировки зависит и от мощности двигателя. Тогда коробка может особо и «не почувствовать» дополнительной нагрузки. Однако всему должна быть своя мера. Даже когда двигателю легко, трансмиссия работает в режиме повышенной нагрузки. Буксируемый автомобиль должен быть с включённой нейтральной передачей, а сама эвакуация желательна только на повышенных передачах 2 и 3. Но не в режиме «драйв».

Если же коробка - автомат-вариатор, то в этом случае разгоняться нужно очень плавно. Ведь повышенный износ цепи такой трансмиссии может привести к её обрыву. Это приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Можно ли буксировать на автомате на нейтралке

Во время буксировки нежелательно включать нейтральную передачу, так как при переключении с нейтральной, к примеру, на третью передачу, возможен повышенный износ фрикционов и шестерен внутри коробки передач.

Можно ли буксировать на автомате другой автомобиль с коробкой автомат?

Как и в случае, где буксируемый автомобиль с механической коробкой, также включается нейтральная передача. Проблема заключается в том, что в механической коробке на нейтральной передаче вращаются первичный и промежуточный валы с шестернями, а на автомате весь механизм с шестернями, фрикционами и планетарным редуктором вращается целиком. Поэтому буксировка должна быть с плавным троганием, без рывков, и плавным разгоном обоих автомобилей. Лучше всего, если это возможно, буксировать автомобиль с заведённым двигателем, чтобы осуществлялось смазывание трущихся деталей внутри коробки.

О джипах

Можно ли буксировать машину на автомате с полным приводом? Бывают случаи, когда недопустима эвакуация полноприводного автомобиля с автоматической коробкой передач. В этом случае вызывается только специализированный эвакуатор и осуществляется буксировка автомобиля с полной либо частичной погрузкой на платформу.

Автомобиль транспортируется в последнем случае с включённой нейтральной передачей при заведённом двигателе (если такое возможно). Потому что при выключенном моторе масло не смазывает все трущиеся детали и фрикционы внутри коробки. Это существенно ускоряет их износ. А так как в автомобилях с полным приводом коробка автомат соединена с раздаточной, что подключает передние колёса, насос качает масло в оба картера. Работа деталей и механизмов без смазки грозит водителю только ускоренным износом, отказами в работе и дорогостоящим ремонтом, что для него будет малоприятным.

Полезные советы

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Непосредственно перед тем, как начать транспортировку, желательно проверить уровень масла в коробке передач. При надобности его следует долить. Затем завести автомобиль и дать ему немного поработать на холостом ходу.

Так вы прогреете масло в коробке переключения передач до его рабочей температуры. Перед началом движения следует выжать педаль тормоза, включить первую передачу, подождать около двух секунд, чтобы масло разошлось по всем каналам. Если образовалось достаточное рабочее давление, машина заметно «присядет» на месте.

Теперь плавно отпустите педаль тормоза, автомобиль вместе с буксируемым транспортным средством должны тронуться. Важно во время старта не допускать рывков. Часто самую большую нагрузку детали коробки передач получают именно для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Разгон обоих автомобилей всегда постепенный, без усердного нажатия на педаль акселератора, с поочередным переключением на вторую, а затем и на третью передачу. Остановка тоже должна быть плавной. Следует исключить резкие торможения.

Перерыв

Каждые тридцать километров следует прижиматься к обочине и останавливать транспортное средство, чтобы дать коробке передач немного передохнуть. Это поможет повысить срок её службы, ведь буксировка другого транспортного средства намного увеличивает нагрузку на коробку. Соответственно, растет температура масла. А при нагреве жидкости выше нормы она начинает терять свои свойства. Это существенно повышает износ трущихся деталей и фрикционов внутри коробки. В результате это приведёт к выходу из строя коробки передач. Для экономии расходуемого топлива буксирующий автомобиль можно заглушить.

Однако остывать масло будет дольше, чем при работающем двигателе. Когда трансмиссия достаточно отдохнула, можно начинать движение вышеописанным способом. Не стоит водителю забывать о том, что транспортировка с использованием жёсткой сцепки может привести к заносу буксирующего автомобиля (особенно во время поворота или на скользкой дороге). Поэтому безопасное управление и движение на безопасной скорости поможет снизить вероятность возникновения аварийной ситуации в дороге.

О весовых категориях

Можно ли буксировать машину на автомате, если её масса превышает буксирующий автомобиль? Такая транспортировка крайне нежелательна. Возникает большая вероятность того, что буксирующее транспортное средство не сможет тронуться с места. Приходится давать двигателю больше оборотов. Такие методы плохо отражаются на коробке передач. Уменьшается срок её службы. Вряд ли водителю понравится тот факт, что во время транспортировки его автоматическая коробка передач выйдет из строя и, помимо автомобиля товарища, придётся эвакуировать и своё транспортное средство. Стоит ещё взять во внимание, что помимо повышенного износа деталей и механизмов коробки передач нагрузкам подвергается и двигатель. В нём также изнашиваются трущиеся детали, что тем самым сокращает ресурс.

Но если другого выхода нет, то лучшим вариантом будет буксировать транспортное средство только на пониженной передаче и на небольшой скорости. Не ленитесь чаще останавливаться и давать коробке передач отдохнуть. По окончании буксировки не помешает заменить в коробке масло и на всякий случай провести её компьютерную диагностику.

Заключение

Сделав соответствующие выводы о том, можно ли буксировать на автомате, стоит строго придерживаться упомянутых правил. А именно - не превышать допустимый вес буксируемого транспортного средства, плавно трогаться с места, постепенно разгонять автомобиль и осуществлять буксировку на жёсткой сцепке с ездой на повышенных передачах. Соблюдение таких методов обеспечивает безопасную эвакуацию транспортного средства, снижает расход топлива, а также уменьшает износ трущихся деталей и фрикционов. Это помогает сохранить работоспособность и срок службы коробки передач.

Итак, мы выяснили, можно ли буксировать автомате другую машину.

Можно ли буксировать авто с АКПП и как это делать правильно?

Современный технический прогресс делает процесс вождения приятным и легким. Автомашины с автоматическими коробками передач позволяют сосредоточиться непосредственно на управлении, получая от этого удовольствие. Однако в отличие от традиционных автомобилей, которые можно «запустить с толкача», тянуть на «нейтралке», преодолевая любые расстояния, такие транспортные средства требуют особого внимания.

Отличия буксировки механики от АКПП

Машину с механической коробкой передач можно тянуть или толкать при нейтральном положении трансмиссии без проблем практически на любые расстояния, поскольку при таком движении вращается только одна шестеренка. Буксировка же автомобиля с АКПП сопровождается интенсивной работой всего целостного механизма. При недостаточной смазке детали коробки сильно нагреваются, вследствие этого они могут выйти из строя. Особенность коробок-автомат в том, что циркуляция смазки происходит только при работающем двигателе, потому как задействован масляный насос. Таким образом, лучше всего буксировать автомобиль с включенным мотором. В противном случае рабочие узлы коробки могут сильно перегреться, а из-за недостаточной смазки деформироваться. В конечном итоге это грозит поломкой всей коробки.

Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой переключения передач?

При таких ситуациях важно следовать определенным правилам:

  • проверить уровень ATF и на время транспортировки залить ее по максимуму. После окончания буксировки слить ее до нормального уровня;
  • разблокировать руль, повернув ключ в замке зажигания;
  • установить селектор АКПП в нейтральное положение. Для этого может понадобиться снять заглушку с блокиратора на коробке и, надавив отверткой в отверстие, передвинуть рычаг;
  • в процессе буксировки контролировать температуру АКПП, а в случае необходимости делать остановки для ее охлаждения;
  • для правильной транспортировки конкретного автомобиля желательно изучить его инструкцию по эксплуатации. Существуют, однако, некоторые универсальные правила. Например, правило «3 по 40». Оно гласит, что после буксировки на расстояние не более 40 км со скоростью не выше 40 км/час, необходимо делать перерыв на 40 минут. Если превышать допустимую нагрузку, то можно столкнуться со значительным перегревом деталей коробки-автомата.

Буксировка автомобиля с АКПП требует значительного внимания и серьезного подхода, поскольку при нарушениях важных правил можно значительно повредить автомобиль.

Все что нужно для ремонта АКПП и других частей авто ищите на http://fortunaavto.com.ua/!

Буксировка авто с АКПП: можно ли буксировать машину и как правильно это делать

Многие автолюбители уверены, что буксировку авто с автоматической коробкой передач производить нельзя. На самом деле, если соблюдать рекомендации и знать особенности буксирования транспортных средств на автомате, можно свести риск поломок к минимуму. При этом стоит хорошо разобраться во всех нюансах своей модели авто, так как требования к процессу могут различаться.

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

В первую очередь нужно разобраться с этим аспектом, чтобы стало понятно, почему нельзя буксировать автомат так же, как машины с МКПП. В механической коробке передач на нейтралке вращается только одна шестеренка. При этом, если двигатель не работает, процесс смазки не прекращается, что обеспечивает безопасность, даже если машину тянут сотни километров.

С автоматом все намного сложнее. В нейтральном положении коробки при движении работает весь механизм. А система смазки осуществляется с помощью насоса, приводимого в действие двигателем. То есть, если мотор заглушен, механизм неизбежно перегревается. Чтобы избежать таких проблем, нужно строго соблюдать рекомендации, изложенные ниже.

Можно ли буксировать авто с АКПП

Автомобили с автоматической коробкой изначально не предназначены для буксировки, т. е. при возникновении неисправностей предполагается, что их доставят до автосервиса эвакуатором. Но если соблюдать ряд ограничений и делать все аккуратно, можно свести риск перегрева системы и выхода из строя ее узлов до минимума. Поэтому при необходимости тянуть авто с АКПП можно, если все делается правильно.

Если в машине с автоматом двигатель исправен, это существенно упростит буксировку. При работающем моторе насос, нагнетающий масло в коробку-автомат, функционирует в нормальном режиме, поэтому система смазывается и охлаждается. Риск перегрева и повышенного износа минимален, поэтому можно тянуть машину практически на любое расстояние.

К сведению!

Буксировать на автомате другую машину также можно. При этом необходимо использовать жесткую сцепку, начинать движение плавно и сильно не разгоняться, чтобы не перегружать систему. 

Последовательность действий

Перед тем как тащить автомат на буксире, нужно провести тщательную подготовку и правильно организовать процесс. В идеале почитать мануал по эксплуатации своей модели. Там чаще всего есть информация относительно данного аспекта, нередко указывается максимально возможная скорость, на которой можно тянуть машину, что очень важно. Что касается инструкции по буксировке машины с коробкой автомат, то она такая:

  1. Лучше всего использовать жесткую сцепку. В этом случае обеспечивается плавность хода и отсутствуют рывки, часто повреждающие узлы АКПП. Применять трос можно только если двигатель и тормозная система с рулевым управлением функционируют в штатном режиме. Кроме того, в первой машине должен сидеть опытный человек, который будет плавно трогаться и разгоняться.
  2. Предварительно проверить уровень масла в коробке. Лучше всего долить его до верхнего передела, чтобы количество смазки было максимально возможным. Это уменьшит риск перегрева.
  3. Перед началом движения поставить в нейтральное положение АКПП. В некоторых старых моделях есть специальный режим для буксировки – это идеальное решение, так как тащить машину на нем можно без каких-либо ограничений.
  4. Если двигатель в рабочем состоянии, предварительно запустить его и прогреть систему до рабочей температуры. И не глушить при движении, чтобы масло постоянно циркулировало и коробка работала без повышенных нагрузок.

Если вам нужно тянуть машину буквально 2-3 км, то можно особо не заморачиваться с подготовкой. За такое расстояние узлы не успеют перегреться и нагрузка на них будут минимальной. При этом следует соблюдать скоростные режимы и другие важные условия, описанные ниже, все равно нужно.

Как буксировать авто на АКПП с неработающим двигателем

Буксировку авто на автомате, когда мотор не работает, производить нежелательно. Это связано с тем, что система смазки не функционирует и со временем АКПП неизбежно перегревается, что приводит к неисправностям. А если перегрев длительный, то коробка может просто выйти из строя без возможности восстановления. Но если соблюдать несколько рекомендаций, можно минимизировать риски:

  1. Соединять машины исключительно жесткой сцепкой. Использовать трос в таком случае не стоит.
  2. Ставить нейтральное положение перед началом движения.
  3. Двигаться как можно плавнее, исключая даже слабые рывки, чтобы нагрузка на шестерни была минимальной.
  4. Наращивать обороты на буксирующем авто медленно, подбирая минимально возможный режим.
  5. Ни в коем случае не превышать максимально допустимую скорость буксирования, она всегда прописана в руководстве по эксплуатации.
Важно!

Многие новые модели вообще запрещено тащить, если двигатель не работает. В этом случае придется вызывать эвакуатор.

Лучше всего двигаться отрезками не более 10 км и делать перерывы для того, чтобы АКПП остывала. В зимний период при отрицательных температурах проезжать можно до 20 км, так как коробка будет остывать намного быстрее и риск перегрева существенно уменьшится.

Какое расстояние в км можно буксировать машину на автомате

Необходимо знать, сколько по правилам можно буксировать неисправное авто с автоматической трансмиссией. Эту информация следует поискать в мануале для своей модели. Если там ничего найти не удалось, соблюдать общепринятые правила, которые подходят для большинства автомобилей:

  1. Если установлена трехступенчатая коробка, то буксировать можно на скорости не более 35 км/ч. При этом максимально возможное расстояние составляет 35 километров, но может отличаться в зависимости от температуры воздуха. В жару лучше уменьшить его на 10 км, а в мороз можно увеличить на 15 км.
  2. Когда нужно отбуксировать новую машину с количеством передач более трех, то допустимая скорость увеличивается до 50 км/ч. При этом расстояние не должно превышать 50 км, но оно также может варьироваться, если температура воздуха высокая или низкая.

Если расстояние больше указанных пределов, нужно периодически останавливаться. Время стоянки должно быть не менее получаса, а в жару – как минимум час. Не менее важно и соблюдение скоростного режима: даже при превышении в 5 км детали греются намного сильнее.

Последствия транспортировки без соблюдения правил

Если таскать автомат на буксире с нарушением рекомендаций, риск возникновения неисправностей возрастает в разы. Главной их причиной является отсутствие циркуляции смазки и сильный перегрев. Поломки во многом зависят от модели коробки, самые распространенные из них такие:

  1. Усиленный износ фрикционов. Из-за этого коробка начинает пробуксовывать. Проблему решит только замена изношенных элементов. Также могут изнашиваться и другие детали, на которые оказываются высокие нагрузки.
  2. Выход из строя гидротрансформатора. Из-за этого коробка в лучшем случае будет пробуксовывать, а в худшем перестанет работать. Проблема крайне нежелательна, так как ремонт обойдется дорого.
  3. Плавление электронных и других компонентов из-за перегрева. В АКПП есть много узлов, которые при превышении допустимой температуры начинают плавиться. Стоимость устранения таких поломок может быть разной, все зависит от вышедшего из строя узла и сложности ремонта.
  4. Разрушение шестерен и других движущихся узлов из-за температуры и отсутствия смазки. Риск подобных проблем существенно возрастает, если не соблюдается скоростной режим.
Совет!

При сложных неисправностях проще купить исправную коробку б/у, чем вкладывать огромные деньги в ремонт.

Чтобы избежать подобных проблем нужно буксировать машину правильно. Соблюдение простых советов снижает риск поломок в разы. Но даже если они и возникают, то чаще всего несложные.

Полезные советы

Опытные автомобилисты дают свои рекомендации тем, кому нужно буксировать автомат. Их использование позволит еще лучше защитить коробку от поломок. Использовать советы или нет – дело водителя, но все они проверены практикой и дают эффект:

  1. Залить перед началом движения литр масла выше верхнего уровня. Это полезно для ситуаций, когда двигатель не работает, чтобы увеличить объем смазки и тем самым снизить риск перегрева. Главное – впоследствии не забыть слить лишнее масло. Ездить с ним не стоит.
  2. Если буксируется авто с задним приводом, лучше снять карданный вал. Таким образом существенно снизится нагрузка на АКПП, так как она не будет вращать ведущую ось. Можно просто отсоединить его от коробки и надежно подвесить.
  3. В автомобилях с полным приводом отсоединение одного из мостов обязательно. Кроме того, на таких транспортных средствах стоит использовать исключительно жесткую сцепку.

Лучше всего почитать тематические ресурсы, чтобы узнать нюансы, относящиеся к своей модели. Опытные водители делятся полезной информацией и можно выяснить все подводные камни и возможные сложности, если они бывают.

Буксировать машину с автоматической коробкой передач нежелательно, но если нет другого выхода, то делать это стоит с соблюдением ряда рекомендаций. Главными моментами при этом являются плавность разгона, соблюдение рекомендованного скоростного режима и остановки через определенное расстояние, чтобы коробка остывала.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Представьте, что в вашей машине автомат переключения передач и у вас в дороге поломка. Думаешь "ничего страшного, друг с другой машины мне поможет". Вы хотите отбуксировать свою машину в ближайший гараж, но тут загорается красный свет. Ты уверен, что сможешь это сделать?

Можно буксировать или нет?

Глядя на рекомендации автопроизводителей - нельзя. Категорически запрещают, так как коробка автомат не приспособлена к самостоятельному движению автомобиля, без работающего привода.В некоторых руководствах вы прочтете, что буксировка с колесами на земле имеет ограничения по расстоянию (например, 50 км) или скорости (ограничена до 50 км в час).

Конечно, это не значит, что первая буксировка заставит вас регенерировать или заменить коробку передач. В крайнем случае, когда эвакуатора ждать неоткуда, можно тянуть свои четыре колеса автоматом. Однако производители предостерегают от частой буксировки автомата. Рано или поздно это закончится ремонтом сундука для вас.На нейтрали нет ни смазки, ни охлаждения. Поэтому ее работа очень трудна.

Итак, если вам предстоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, посмотрите, как к этому подготовиться.

Как буксировать автомат?

В первую очередь следуйте инструкциям производителя. Некоторые боксы имеют дополнительные функции, позволяющие осуществлять безопасную буксировку. Некоторые из них полностью съемные, другие имеют возможность тянуть.Прежде чем приступить к действию, проверьте, есть ли у вашего сундука такая возможность. Также проверьте состояние масла в коробке. Без него не сдвинуться ни на сантиметр!

Затем важно установить рычаг коробки передач в положение N (нейтральное). Если у вас нет вышеперечисленных возможностей, это единственно возможный вариант при буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач. Любое другое положение сделает вашу грудь непригодной для использования. Лишь нейтральное положение немного «облегчит» эту часть автомобиля.

После того, как вы подготовили остальные необходимые для буксировки вещи (соответствующий трос, знак аварийной остановки, ближний свет - не аварийка!), можно приступать к буксировке автомобиля. Не превышайте скорость 30 км/ч и езжайте только до первой необходимой точки. Вынужденная буксировка – залог немалых проблем.

Что может сломаться при буксировке автомата?

Практически весь сундук может выйти из строя.Можно разрушить масляный бак, он очень быстро вытечет и заклинит редуктор. Заклинивание масляного насоса в автоматическом блоке также является вероятной поломкой, так как он работает только при работающем двигателе.

Сохраняется риск перегрева бокса, что, к сожалению, приведет к его полному разрушению. Тогда он будет пригоден только для регенерации или полной замены. Однако все зависит от того, как часто вы раньше буксировали машину, в хорошем ли состоянии коробка передач и состояние масла.

На случай беды: эвакуатор

Это самое разумное решение. Вызов техпомощи на дороге гарантирует, что ваш ящик останется целым. Вы также попадете в то место, которое выберете, а не в ближайшее. Советуем избегать буксировки автоматических коробок и делать это только в очень стесненных ситуациях. Стоимость ремонта (или замены) АКПП, скорее всего, во много раз превышает ремонт текущей неисправности и вызов эвакуатора вместе взятых.

Если вы сомневаетесь, вы также можете проверить конкретную модель вашей коробки передач. Благодаря этому вы узнаете, как производитель подходит к буксировке автомобиля. Но будем надеяться, что вам не придется следовать этим советам.

Счастливого пути!

.

Можно ли буксировать автоматом? Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Иногда в дороге случается неприятная ситуация и машина перестает работать. Также может произойти столкновение, которое потребует транспортировки нашего автомобиля в другое место. Помощь на дороге в такой момент обязательно придет на помощь, а если мы хотим сэкономить? Мы можем попробовать буксировать на линии. Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, прочтите сначала, можно ли его буксировать с автоматической коробкой передач?

Автоматическая буксировка автомобиля - да или нет?

Проанализировав указания производителей транспортных средств, мы выясним, что буксировка данного типа автомобилей запрещена.В принципе АКПП не предназначена для вождения автомобиля без рабочего привода. Тем не менее, в некоторых руководствах указано, что буксировка автомобиля тросом имеет свои ограничения. Так на какой скорости

можно ли буксировать машину? Например, буксировка с колесами по земле не должна превышать пятидесяти километров. Точно так же скорость не должна превышать этот порог. На практике это не означает, что после первой буксировки таким способом мы должны заменить коробку передач.Это означает, что вы не должны делать это слишком часто. Так что, в случае, если приезд эвакуатора невозможен, смело буксируйте автомобиль с автоматической коробкой передач.

Помните, однако, что регулятор находится в нейтральном положении, не имеет ни смазки, ни охлаждения. Поэтому работа очень сложна, что может привести к сбоям в работе. Поэтому, прежде чем браться за этот вызов, проверьте риски, которые он влечет за собой.

Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Некоторые автомобили с АКПП имеют функцию безопасной буксировки .К сожалению, он есть не на всех моделях. У тех, у кого он есть, машину можно полностью отсоединить, а у некоторых можно безопасно буксировать. Итак, можно ли безопасно буксировать машину?

В зависимости от того, как вы подготовитесь, это может быть достаточно безопасно. Иногда могут возникнуть обстоятельства, которые заставят вас пойти на эти и никакие другие шаги. Масло в коробке передач играет очень важную роль. Поэтому перед буксировкой проверьте его состояние.Небольшой автомобиль с автоматической коробкой передач может быть легче перевезти, но к этому нужно подготовиться.

Установить рычаг переключения передач в положение N , что является нейтральным. Если на вашем транспортном средстве нет приспособлений, облегчающих буксировку автомобиля с автоматической коробкой передач, это единственный возможный вариант, которым вы можете воспользоваться. В любом другом положении грудь будет бесполезна. Просто нейтральный снимет с нее вес, что лучше, чем ничего.Если у вас есть водительские права, вы должны знать, как буксировать автомобиль. Вы должны знать, например, основы того, какие фары должны быть включены и что делать с предупреждающим треугольником при буксировке. Любая буксировка тросом должна быть абсолютно безопасной.

Сделайте так, чтобы другие участники дорожного движения заметили, что вы едете не один, а с посторонней помощью. Не превышайте тридцать километров в час. Это оптимальная скорость буксировки. Доберитесь до первого безопасного места и остановитесь.

На что нужно обратить внимание при буксировке «автомата»?

Если вы уже выбрали для буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач , сначала прочитайте руководство, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле режим буксировки. Если у вас нет с собой такого буклета, вы всегда можете поискать информацию, доступную в Интернете. Это значительно облегчит вам получение необходимых знаний. На что еще следует обратить внимание? Автомобили в торговом автомате во время буксировки будут иметь недостаточный уровень смазки.

Это связано с тем, что шестерни не будут вращаться все время. Очень важно быть абсолютно осторожным и нежным в этой ситуации. Если не умеете буксировать, то лучше не надо. Буксировка , как и буксировка автоматом, дело не сложное, но очень деликатное. Допущение одной маленькой ошибки или незнания может повредить коробку передач и, что самое страшное, заклинить масляный насос.

Поэтому иногда не стоит рисковать и лучше вызвать эвакуатор, который заберет нашу машину и безопасно и без риска перевезет ее в механическую мастерскую или авторизованный автосервис.Вместо того, чтобы платить за дополнительный ремонт, лучше позвать на помощь, которая сделает то, что для нас слишком рискованно.

Переживаете за свою коробку-автомат - воспользуйтесь эвакуатором!

Не знаете, как буксировать автомат? А может я просто не знаю, можно ли буксировать машину с АКПП? Самый безопасный вариант, если вас подстерегает неприятный сюрприз в дороге – вызвать эвакуатор. Лучше не рисковать повредить машину в автомате. Не каждому водителю нужно знать, можно ли буксировать автомат.

Хотя к такому обстоятельству стоит быть готовым, иногда судьба может нас удивить. Особенно на нервах, которые часто сопровождают такие события, давайте не будем связываться с так называемой солнечной мотыгой. Возможно, у нас есть возможность вызвать эвакуатор в рамках страховки. А может у нашего знакомого есть доступ к человеку, у которого есть машина с эвакуатором? Всегда стоит рассматривать варианты, а не действовать под влиянием момента. Особенно, когда речь идет о такой дорогой вещи, как наш автоторговый автомат.

Все автомобили с АКПП следует перевозить на эвакуаторах, если они не могут передвигаться самостоятельно.Это определенно безопаснее. Однако, если возникает ситуация с воротами и вашу машину в машине приходится буксировать на тросе, используйте максимальную безопасность и здравый смысл.

.

[ALL B7] Автоматическая буксировка второго автомобиля - По каждому вопросу

человек хотят плакать

"Ауди не позволяла себе..."

"Автомат тянет самолет..."

"Тянуть прицеп плохо влияет..."

"конструктор предусмотрел возможность буксировки второй машины из-за ушей спереди и сзади..."

Будет ли Audi баловаться смазыванием двигателей 2.0 PD, взламыванием головок, ударами по турбинам и форсункам? Или, может быть, засорение PDF-файлов?

Ну и что, что VW Toureq спокойно тянет самолет? Кто бы это ни писал, вероятно, понятия не имеет о принципе работы трансмиссий типтроник и мультитроник, не говоря уже о конструкции этих трансмиссий.

Если энциклопедия пишет, что буксировка прицепа плохо влияет на мультибокс, то какой эффект может дать буксировка автомобиля весом более тонны на кузове? Здесь опять же кому-то нужно знать о конструкции и работе мультиронной коробки.

Конструктор предусмотрел возможность замены фильтров и масла в коробке? .Более того, если клиент, просматривая машину в автосалоне, с многоступенчатой ​​коробкой передач, увидит, что в ней нет отверстий для ввинчивания в ухо 99%, он не купит эту машину, потому что она не будет полноценной.

Известно, что за первую, вторую или последующую буксировку другого автомобиля коробку не достанешь, но так можно резко сократить срок ее службы и при небольшом бережном обращении можно разорвать цепь в коробке, что практически означает его конец.

Здесь говорят люди, которые на самом деле не имеют представления о множестве, или, по крайней мере, он так говорит.

А возьми тут мужик, б/у авто с мультом или не протащили самолет по ВПП.Ведь турек может быть и ауди с мультом тоже

.

Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?


Не все автомобили буксируются одинаково?

Мало кто понимает, что не каждый автомобиль можно буксировать одинаково. Большинство менее опытных водителей стараются сделать это как на стандартной машине с механической коробкой передач. С другой стороны, автомобили с автоматической коробкой передач, гидропневматической подвеской или полным приводом требуют несколько иного способа буксировки.Иначе обстоит дело даже с автомобилями с автоматической коробкой передач и приводом 4х4.

Как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?

Прежде всего, всегда по возможности пользуйтесь эвакуатором. Об этом советуют практически все производители автоматических коробок передач. Стоимость транспорта несравнимо низка по сравнению с возможными затратами, которые он несет ремонт автоматических коробок передач.

Если нет другого выхода, кроме буксировки, стоит соблюдать несколько основных правил, которые также должны быть описаны в инструкции, предоставленной производителем устройства.

  1. Рычаг переключения передач должен находиться в положении N, что означает нейтральное положение, обычно называемое нейтральным.
  2. Автомобиль необходимо буксировать при работающем двигателе, позволяющем работать насосу, отвечающему за смазывание маслом элементов коробки передач.
  3. При буксировке нельзя превышать скорость, указанную производителем машины. Обычно она составляет до 50 км/ч.
  4. Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя буксировать на расстояние более 50 км.

Интересно, что поврежденный автомобиль также можно буксировать, подняв его ведущий мост. На практике, однако, для этого требуется специальный тягач, и это редко можно сделать иначе.

Также следует помнить, что в случае течи трансмиссионного масла или любой другой неисправности коробки передач буксировка теперь полностью запрещена.

Как буксировать автоматическую коробку передач 4WD?

В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач и полным приводом, следует соблюдать приведенное выше описание с учетом передачи привода только на одну ось.Благодаря этому мы снижаем вероятность того, что АКПП или дифференциал привода будут повреждены.

Что делать, если в вашем автомобиле нет возможности переключения привода на одну ось? Тогда буксировка такого автомобиля сопряжена с высоким риском повредить не только коробку-автомат, но и межосевой дифференциал. Поэтому крайне не рекомендуется и единственный вариант – вызвать эвакуатор.

Автомобили с гидропневматической подвеской?

Для начала напомним, что гидропневматическая подвеска заключается в изменении высоты шасси автомобиля относительно земли. Впервые он был установлен Citroen в 1950-х годах, и Citroen DS является его известным примером.

Стоит отметить, что такой тип подвески зависит от работы двигателя. Поэтому при работающем двигателе автомобиль поднимается, а при стоянке опускается. Как несложно догадаться, в случае отказа двигателя невозможно передвигать транспортное средство, в том числе буксировать. Обычно в таких случаях для передачи поврежденного автомобиля на эвакуатор используется специальный кран.

Напоследок вспомним основные принципы буксировки автомобиля

  1. Всегда имейте в машине буксирный трос длиной до 6 метров и т.н.знак аварийной остановки на задней части поврежденного автомобиля.
  2. Перед буксировкой мы должны проверить правильность работы рулевой и тормозной систем. В случае выхода из строя любой из этих систем лобби исключается.
  3. Буксирный трос не должен быть короче 4 метров и длиннее 6 метров. Управляйте транспортным средством так, чтобы трос всегда был слегка натянут.
  4. Транспортное средство разрешается буксировать со скоростью до 30 км/ч в населенных пунктах и ​​до 60 км/ч вне его.В случае автомобилей с АКПП она не должна превышать 50 км/ч.
  5. Буксировка автомобиля по трассе разрешена только специальными буксирами и до ближайшего съезда.
  6. На буксируемом автомобиле должны быть постоянно включены габаритные огни. Не включайте аварийные огни, поскольку они используются для обозначения направления движения.
  7. Большинство автомобилей, особенно с автоматической коробкой передач, следует буксировать с работающим двигателем.Это обеспечивает правильную смазку компонентов и работу систем автомобиля.

Резюме

Как видите, буксировать автомобиль с АКПП совсем не просто и требует определенных знаний. Часто этих знаний не хватает как начинающим владельцам АСБ, так и опытным водителям-эвакуаторам.Представленная здесь информация может оказаться полезной, особенно когда мы не сможем положиться на профессионалов или нам придется просто кому-то помочь. Надеемся, что эти несколько простых правил помогут в случае поломки правильно доставить поврежденный автомобиль в мастерскую.


Адам Малишевски

.

Эвакуация автомобиля. Как это сделать правильно?

Если упомянутая выше помощь на дороге к нам не приедет, автомобиль можно отбуксировать с помощью буксирного троса. Для легковых автомобилей с разрешенной полной массой до 3,5 тонн достаточно нескольких метров, которые мы можем купить практически на каждой заправке и в автомагазине. Еще одним необходимым элементом оборудования является знак аварийной остановки, который следует размещать с левой стороны буксируемого автомобиля.

Может быть полезно иметь соединительные кабели, которые позволят вам перезарядить аккумулятор в экстренной ситуации.Без работающего двигателя, что обычно исключает работу усилителя руля или тормозов, очень опасно буксировать автомобиль на гибком шарнире, хотя и разрешено законом. Поэтому стоит задуматься, не будет ли тогда лучшим решением вызвать техпомощь на дороге

«Буксировка чего-либо — ответственная задача, поэтому стоит запомнить несколько правил. Во-первых, мы можем использовать только крюки и буксировочные проушины. Первые позволяют тянуть, например.прицепы, а второй - аварийная буксировка другого автомобиля. Если необходимо использовать буксировочную проушину, очень важно, чтобы трос всегда был натянут. Ослабленный буксирный трос может вызвать рывок, который приведет к отсоединению буксируемого автомобиля или даже к повреждению его бампера. Вы должны двигаться по правой полосе, а о возможном изменении направления должны сигнализировать оба автомобиля. Хорошей практикой является постоянное общение между водителями, что полезно, например, в случае экстренного торможения », — говорит Францишек Немец, менеджер по автосервису Steinhof.

См. также: Знаете ли вы...? Перед Великой Отечественной войной были машины на... дровах газ

Согласно ПДД скорость буксирующего автомобиля в населенных пунктах не может превышать 30 км/ч, а за городом не должна превышать 60 км/ч. В период плохой видимости на буксируемом автомобиле должны быть включены габаритные огни. Запрещается буксировать автомобиль с неисправным рулевым управлением или подвеской. Вопрос тормозов выглядит интересно. При жестком соединении должна быть исправна хотя бы одна тормозная система (одна ось) у буксируемого автомобиля, а при неплотном соединении - обе.Расстояние между автомобилями также имеет значение. При жестком соединении это максимум 3 метра, а при свободном соединении от 4 до 6 метров.

Правила дорожного движения четко определяют, как мы должны буксировать автомобиль. Несоблюдение этих правил может привести к мандату. Если мы буксируем кого-то по автомагистрали, помните, что мы можем сделать это только до следующего съезда или так называемого «СС», или места, где обслуживаются путешественники. Остается вопрос, каждую ли машину можно буксировать?

«К сожалению, не каждый автомобиль подходит для этого.Проблема буксировки автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач, является проблематичной. Некоторые производители допускают такую ​​обработку на короткие расстояния с минимальной скоростью. Проблема в том, что смазка элементов внутри коробки — напорная система. При буксировке с приводом от колес автомобиля отсутствие масла в коробке может повредить втулки и планетарные передачи. Также весьма вероятно повреждение масляного насоса, который затем работает всухую.В случае с автомобилем, оснащенным данным типом трансмиссии, разумнее всего будет вызвать техпомощь на дороге». - резюмирует Франциск Германский.

Смотрите также: Jeep Compass в новой версии

.

Автоматическая эвакуация - как не испортить машину? »ЛИДИЯ БУДА

ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ

Поляки все чаще выбирают автомобили с автоматической коробкой передач. Наряду с простотой использования с ними связана несколько иная эксплуатация, например, с точки зрения буксировки. Как не испортить машину с «автоматом»?

Автоматическая буксировка - в чем проблема?

Буксировка автомобиля, хотя, к счастью, случается не очень часто, для многих водителей является одним из самых сложных занятий.Обычно мы решаемся на них, когда наш автомобиль выходит из строя (например, проблемы с компьютером, стартером, зажиганием, коробкой передач), или у нас закончилось топливо и по каким-то причинам мы не можем его доставить другим способом. В "традиционной" коробке передач, т.е. МКПП, ситуация относительно проста - ставим рычаг коробки передач в положение N, соединяем обе машины буксирным тросом и можем трогаться - помня о соблюдении соответствующей дистанции, и не трогаясь с места. слишком быстро, из-за небольшого расстояния от буксирующего автомобиля.

Фото: https://ru.freepik.com/premium-vectors/usluga-holowania-samochodu-z-ciezarowka-i-samochodem_5844643.htm#page=1&query=towing&position=4

Подпись: Автомобиль эвакуирован аварийной службой

Что делать, если автомобиль, который вы собираетесь буксировать, имеет автоматическую коробку передач? Здесь дело обстоит намного сложнее. Неадекватная буксировка автомобиля с «автоматом» может привести к повреждению этого сложного и дорогостоящего элемента.При буксировке исполнительные механизмы коробки передач приводятся в движение колесами, сцепленными с коробкой передач, даже если она находится в «нейтральном» положении. Истина как обычно... лежит посередине - обычно автоматы можно буксировать, хотя не все и не всегда . Как поступить, когда машина друга или наша отказалась слушаться?

Первая - причина иммобилизации

Как мы уже говорили во введении, наиболее распространенными причинами эвакуации автомобиля являются отсутствие топлива, разряженный аккумулятор, заклинивший стартер или проблемы с электроникой.В таких случаях чаще всего можно будет отбуксировать автомобиль с автоматической коробкой передач. Однако, если причиной обездвиживания автомобиля является проблема с коробкой передач или мы заметили течь трансмиссионного масла , то ни при каких условиях не может буксировать автомобиль "традиционным" способом, потому что это может полностью повредить редуктор, который вынужден был бы работать без всякой смазки и охлаждения. В такой ситуации стоит решить перевезти автомобиль на эвакуаторе или отбуксировать с помощью специального фаркопа, так называемогобуксирная бабочка, которой оборудованы некоторые эвакуаторы. Он поднимает ведущий мост автомобиля, поэтому коробка передач не должна работать при буксировке. Оба способа конечно увеличивают затраты, но мы потратим несравненно меньше, чем на последующую регенерацию изъятой коробки.

Второй - правильная подготовка

Обычно, когда наш автомобиль стоит на месте, мы хотим быстро приступить к решению проблемы - в этом случае подключаем буксирный трос и начинаем буксировку.К сожалению, такое действие может закончить жизнь нашей коробки. Почему? Поскольку, как мы указывали ранее, в автоматической коробке передач, колеса никогда физически не отсоединяются от коробки передач , что заставляет ее работать. Работа без надлежащей смазки и охлаждения. Именно поэтому так важно прочитать инструкции производителя и проверить, какие параметры буксировки ими разрешены – на какое максимальное расстояние и с какой скоростью. Одни позволяют развивать скорость до 50 км/ч и дальность до 50 км, другие значительно меньше.У некоторых производителей механизмы оснащены специальным режимом буксировки, а в некоторых внедорожниках есть возможность установить рычаг от приводов в нейтральное положение, что позволит полностью отсоединить коробку передач от колес – в результате, такое транспортное средство можно буксировать без ограничений. Поэтому не стоит слишком торопиться и знакомиться с рекомендациями производителя.

Обязательным элементом подготовки автомобиля является проверка уровня масла - как в коробке передач, так и в двигателе . Любые недостатки должны отговорить нас от буксировки автомобиля.Стоит оценить состояние буксировочного троса, убедиться в исправности освещения и наличии знака аварийной остановки.

Автоматическая буксировка - шаг за шагом

Важно установить коробку передач в правильное положение - N

Ознакомившись с инструкцией производителя, можно переходить к самой буксировке. Для этого:

  1. Надежно прикрепите буксирный трос к обеим машинам,
  2. Установите рычаг переключения передач в положение N,
  3. Запускаем двигатель (необходимо, чтобы коробка передач была хоть какая-то смазка), при отказе можем буксировать на очень малой скорости (напр.до 30 км/ч), с частыми перерывами,
  4. Включить ближний свет (не аварийно!),
  5. Внимательно следите за действиями тягача, а также сигнализируя о маневрах (поворотниками).

Также стоит помнить об ограничениях скорости, вытекающих из регламента - в населенных пунктах такой набор не может двигаться быстрее 30 км/ч, а за его пределами со скоростью 60 км/ч . Запрещена буксировка по автомагистралям, если она не обеспечена придорожной помощью и только до первого съезда.

Основные правила буксировки автомобиля

При буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач также стоит помнить об основных правилах буксировки вне зависимости от типа привода. Наиболее важные из них:

  • буксирный трос соответствующей длины - от 4 до 6 метров,
  • знак аварийной остановки, расположенный в задней части буксируемого автомобиля,
  • буксировка автомобиля таким образом, чтобы трос всегда был натянут,
  • допустимая скорость при буксировке 30 км/ч в населенных пунктах и ​​60 км/ч вне населенных пунктов,
  • на обоих автомобилях должны быть включены фары (первый ближний свет, второй для парковки), аварийная сигнализация не должна использоваться,
  • Буксировку
  • следует производить при работающем двигателе, чтобы обеспечить смазку двигателя и коробки передач.

Автоматическая буксировка — сводка

Автоматические коробки передач — очень тонкие и сложные механизмы

Как нетрудно заметить, во многих случаях можно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, хотя это не всегда рекомендуется или просто. Целесообразно четко следовать инструкции производителя и достаточно часто делать перерывы, ведь коробка буксируемого автомобиля остается без смазки и охлаждения, что может довольно быстро вывести ее из строя.Лучшим и безопасным решением для коробки является использование службы техпомощи на дороге, оснащенной эвакуатором, или специальной т.н. зал бабочек. В нашем предложении вы найдете комплексные решения в случае поломки вашего автомобиля – как профессиональная эвакуация, так и восстановление поврежденных агрегатов. Мы рекомендуем вам проанализировать наше предложение - мы гарантируем высочайшее качество и профессиональный подход, независимо от типа дефекта.

.

Эвакуация автомобиля - все, что нужно знать об этом!

Есть много ситуаций, когда штурман, который хочет отбуксировать нашу машину, очень полезен. Это: участие в столкновении, заправка не тем топливом, серьезная поломка или... повреждение небольшого датчика, которое полностью обездвижит автомобиль. Как следует буксировать машину? Правила буксировки - что они говорят? Когда можно буксировать автомобиль, а когда необходимо вызывать эвакуатор? Мы ответим на все ваши вопросы!

Буксировка автомобиля требует соответствующей подготовки и соблюдения правил дорожного движения.Также должны быть соблюдены определенные технические требования.

Тягач должен быть тяжелее буксируемого автомобиля. Хорошо, если у него мощный двигатель. Вы должны соблюдать определенные пропорции. Внедорожник с двухлитровым мотором может без проблем буксировать малолитражку, а вот компакт с вытянутым литровым мотором под капотом или слабым атмосферным мотором будет с трудом буксировать своего собрата.

Буксируемый автомобиль не должен иметь поврежденных элементов рулевого управления, тормозов и фар.Таким образом, транспортное средство после легкой поломки, с полностью разбитой фарой, буксировать нельзя. Вы должны вызвать эвакуатор для него.

Когда буксировка может быть полезной? Рассмотрим несколько примеров:

  • После столкновения - элементы кузова (бампер, двери, дверь багажника и т.д.) повреждены. Если из автомобиля вытекает какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), устраните утечки.Если это невозможно сделать, автомобиль необходимо перевезти на эвакуаторе. Масляные пятна на дороге должны быть обработаны пожарной командой. Есть риск, что на них занесет другой автомобиль.
  • Автомобиль с обрывом поликлинового ремня , приводящий в движение генератор на АЗС залили не тот бензин для автомобиля с дизельным двигателем.Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую для слива топлива и очистки системы впрыска.
  • Автомобиль с перегретым или заклинившим двигателем, поврежденной системой охлаждения (разорванными шлангами радиатора)
  • Автомобиль, у которого отказ какого-либо датчика препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности движения

Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна и эвакуатор надо вызывать. Примером может быть повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь салона), или блокировка замка зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания блокирует руль).

Прежде чем принять решение об эвакуации автомобиля, стоит проверить объем вашей гражданской ответственности и автострахования. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор при ДТП (при ОСАГО), либо при поломке (при АС).

Как буксировать легковой автомобиль?

Мы уже знаем, что автомобиль должен иметь эффективную тормозную систему, систему рулевого управления и наружное освещение. Кроме того, транспортное средство должно открываться, чтобы водитель буксируемого автомобиля мог занять свое место за рулем.Водитель буксируемого автомобиля также должен быть готов к тому, что в его машине может не работать гидроусилитель руля (например, из-за отказа двигателя, а значит, не сможет работать насос в системе гидроусилителя руля), что требует гораздо большего усилия при повороте руля. В этой ситуации не сработает и усилитель тормозов, что в свою очередь потребует более сильного и раннего нажатия на педаль тормоза.

Оба автомобиля - буксировщик и буксировщик - должны иметь страховку ответственности .Поэтому нельзя буксировать в утиль транспортное средство, сросшееся годами на стоянку, даже если оно находится на последней в своей жизни дороге. Эвакуатор снова остается. В случае причинения ущерба при буксировке средства взыскиваются со страховки ответственности буксирующего автомобиля.

Какие автомобили нельзя буксировать?

  • Автомобили с автоматической коробкой передач. Теоретически некоторые производители разрешают буксировать определенные модели, но на небольшие расстояния и с небольшой скоростью. При повреждении двигателя автомобиля не работает масляный насос, отвечающий за смазку АКПП.Поэтому он может стираться на скорости выше 40 км/ч. Лучше вообще не рисковать и вызвать эвакуатор. Ремонт или замена коробки передач может повлечь расходы от 10тыс. злотых вверх.
  • Электрические и гибридные транспортные средства. Здесь есть некоторые неточности, но риск слишком велик. Лучше воспользоваться эвакуатором.
  • Автомобили с гидропневматической и пневматической подвеской при отказе двигателя. Если двигатель не работает, подвеска автомобиля опустится.
  • Автомобили с вышеперечисленными типами подвески, в которых произошла серьезная утечка (например, пневмобаллоны в пневмоподвеске), вызывающая значительное занижение автомобиля.
  • Автомобили с постоянным (постоянным) полным приводом. Теоретически можно буксировать автомобили с приводом 4х4, у которых можно отключить привод на одну ось.
  • Не допускается буксировка автомобилей по автомагистралям. Таким образом, в случае поломки остается только вызвать эвакуатор.
    Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения информации о возможности или запрещении буксировки.

Что нужно для буксировки легкового автомобиля?

  • Буксирный трос Длина от 4 до 6 метров. Прочность троса должна соответствовать весу буксируемого автомобиля. Обычно большинство из них позволяют буксировать автомобили массой до 3,5 тонн. Самые дешевые (но и самые слабые) линии стоят от 30 злотых и выше. Веревка должна быть помечена белым и красным цветом.
  • Жесткий буксирный трос длиной до 3 м - можно использовать в некоторых ситуациях.
  • Знак аварийной остановки - должен быть в каждом автомобиле

Как подготовить автомобиль к буксировке тросом? h4

  • Устанавливаем буксирный трос в тягач. Автомобиль имеет фиксированную буксировочную проушину (под бампером), или может потребоваться привинчивание буксирной проушины. Такое ухо входит в комплект с инструментами для замены колеса. Место вкручивания буксирной проушины находится под заглушкой, которую необходимо приподнять или нажать.Можно использовать только оригинальное ухо, другие могут не подойти. Ухо, в зависимости от модели автомобиля, может понадобиться вкрутить по часовой стрелке или наоборот.

Буксирный трос не должен быть прикреплен к буксировочному крюку.

  • Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции в переднем бампере имеется либо фиксированный крюк, либо место для ввинчивания буксирной проушины. Делаем так же, как и для буксируемой машины – поддеваем или отгибаем защелку и вкручиваем ухо. Крепление троса к бамперу может привести к его разрыву, а крепление троса к коромыслу - к повреждению подвески.
  • В буксируемом автомобиле монтируем знак аварийной остановки - на заднее стекло, снаружи, на рычаг стеклоочистителя - так, чтобы он был максимально хорошо виден. По регламенту - она ​​должна быть с левой стороны.
  • Включаем ближний свет фар у буксирующего и буксируемого автомобиля.
  • Не допускается включение аварийной сигнализации в буксирующих и буксируемых автомобилях.
  • ДХО нельзя включать.
  • Если буксировочный трос не имеет соответствующей маркировки (красно-белой), но имеет желтый цвет, например, на нем должны быть установлены красные или желтые флажки или их эквивалент, чтобы буксировочный трос был более заметен.
  • Водители должны установить способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля останавливался.
  • Оба водителя садятся за руль своих машин и вставляют ключи в замки зажигания.
  • Водитель тягача включает двигатель и начинает движение.

Как правильно буксировать автомобиль?

  • Вы должны выбирать дороги с как можно меньшим движением и как можно меньшим количеством перегруженных и сложных перекрестков или перекрестков с круговым движением.
  • Машины должны работать очень плавно.
  • Буксировочный трос должен быть натянут – об этом заботится водитель буксируемого автомобиля.
  • Избегайте рывков во время движения.
  • На многополосных дорогах двигайтесь только по правой полосе.
  • О намерении совершить поворот должны сигнализировать обе машины.
  • Особое внимание следует уделять пешеходным переходам, чтобы пешеходы не попадали между двумя автомобилями. Важную роль здесь играет правильная маркировка буксирного троса.
  • С какой скоростью можно буксировать автомобиль? До 30 км/ч в населенных пунктах и ​​до 60 км/ч в неосвоенных районах.
  • Водитель буксируемого автомобиля должен постоянно контролировать дистанцию ​​между двумя автомобилями .

Буксировка автомобиля – правила

Что правила дорожного движения говорят о буксировке? (по состоянию на февраль 2018 г.)

Повторим самую важную информацию, на этот раз в синтетическом виде.

  • Максимальная скорость в населенных пунктах - до 30 км/ч .
  • Максимальная скорость по пересеченной местности - до 60 км/ч .
  • Тягач и буксируемое транспортное средство должны иметь включенные фары ближнего света, а также при достаточной видимости.
  • В буксируемом транспортном средстве находится водитель, имеющий право на управление транспортным средством.
  • Тягач и буксируемый автомобиль соединены друг с другом таким образом, что их невозможно отцепить во время движения (исключением является буксируемый мотоцикл - он должен легко отцепляться при необходимости.
  • Буксируемый автомобиль имеет сзади (слева) борт) знак аварийной остановки
  • Буксируемый автомобиль может подавать желтые мигающие сигналы специальной лампой - не путать с аварийной сигнализацией.
  • Расстояние между автомобилями с гибким соединением (кордом) может быть от 4 до 6 м.
  • Расстояние между автомобилями с жестким соединением может быть , максимум 3 м .
  • Линия должна быть обозначена чередующимися белыми и красными полосами или иметь желтые или красные флажки.
  • Не допускается буксировка автомобилей с неработающей системой рулевого управления и неработающими тормозами
  • Не допускается буксировка автомобилей по шоссе .
  • Если в автомобиле вышла из строя одна из двух тормозных систем - не буксировать автомобиль тросом. Делать это следует с помощью жесткого лобби.
  • Если работа тормозной системы зависит от работы двигателя, а двигатель поврежден, автомобиль можно буксировать только на тягово-сцепном устройстве.

Буксировка грузовика - как его кусать?

Буксировать грузовик намного сложнее, чем сломанный или поврежденный автомобиль.Это особенно актуально, когда транспортное средство было повреждено в результате столкновения, аварии или было оставлено за пределами дороги в результате аварии.

Производители грузовых автомобилей имеют инструкции для отдельных моделей автомобилей, предназначенных для аварийно-спасательных служб и эвакуационных компаний. Каждый автомобиль имеет соответствующие точки крепления для буксировочных устройств. Любые нагрузки не должны превышаться во избежание повреждения рамы автомобиля.

В инструкциях также указано, какие системы грузовика (электрические, гидравлические, пневматические) должны быть подключены или отключены для буксировки.То же самое относится и к механическим системам. Несоблюдение их может привести к серьезному повреждению погрузчика.

Специальные буксиры используются для буксировки грузовых автомобилей, при этом допускается буксировка грузовых автомобилей только жестким буксиром.

Могу ли я буксировать грузовик с прицепом? Если грузовик имел прицеп или полуприцеп, его необходимо буксировать или перевозить вторым буксиром.

Многим водителям может понадобиться буксировка автомобиля.У старых автомобилей могут выходить из строя многие механические и электрические узлы (катушки, высоковольтные кабели и т. д.), а у новых — датчики, которые полностью обездвижят транспортное средство.

Однако сама буксировка – очень сложный, утомительный и опасный процесс.

Поэтому во многих случаях стоит воспользоваться предложением помощи на дороге . Профессионал точно не повредит машину. Кроме того, отсутствует риск ухудшения состояния при выходе из строя или заклинивании АКПП.Многих водителей беспокоит высокая стоимость перевозки эвакуатором. Услуги эвакуатора, предлагаемые дилерским центром, действительно очень дорогие. Но на рынке так много независимых компаний по оказанию помощи на дороге, которые предлагают очень конкурентоспособные цены. Вы можете легко узнать об этом.

Следующая поисковая система поможет вам найти лучшие компании, специализирующиеся на помощи на дорогах в Польше.

.

Смотрите также