Бмв е39 подушки двигателя как определить


BMW 5 (E39) | Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Проверка состояния и замена резиновых подушек опор двигателя

Опоры двигателя редко требуют к себе внимания, однако в случае повреждения или появления признаков старения материала резиновых подушек они должны быть немедленно заменены, иначе возрастающая вибрация может явиться причиной выхода из строя, износа или повреждения компонентов трансмиссионной линии автомобиля.

Проверка состояния

В ходе проверки двигатель должен быть слегка приподнят, чтобы его вес оказался снят с опор.

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, затем заведите домкрат под поддон картера двигателя. Между головкой домкрата и поддоном для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Осторожно приподнимите двигатель, сняв его вес с опор.

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы автомобилем, удерживаемым в поднятом состоянии посредством домкрата!

  1. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков затвердевания или отделения от металлической подложки. Иногда резина трескается и расщепляется прямо по центру подушки.
  2. Оцените относительный люфт между пластинами опор и телом двигателя/рамой (воспользуйтесь в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если люфт имеет место, опустите двигатель и подтяните крепеж опор.
  3. Для замедления процесса старения материала подушек опор их следует покрыть защитным составом.

Замена

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи, затем поддомкратьте автомобиль и установите его подпорки (если не проделали этого раньше).
  2. Слегка приподнимите двигатель домкратом или лебедкой (следите за тем, чтобы не ударить радиатор или кожух вентилятора).
  3. Ослабьте гайку сквозного болта и снимите болты крепления опоры к раме.

Типичные компоненты опор 6-цилиндрового двигателя (показана водительская сторона автомобиля).

  1. Снимите сквозной болт с гайкой и извлеките резиновую подушку (сайлентблок) опоры.
  2. Установку производите в обратном порядке. Резьбовую часть болтов смажьте фиксирующим герметиком. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

BMW E90 Замена подушки двигателя | E91, E92, E93

Когда опора двигателя начинает выходить из строя, вы чувствуете большую вибрацию от двигателя. Если опора сломана, двигатель может прогнуться (сесть ниже в моторном отсеке) или иметь чрезмерное движение под действием крутящего момента. Работая под автомобилем, вы можете заметить, что жидкость вытекает из подушки двигателя. Опоры заполнены гидравлической жидкостью. Это означает, что крепление вышло из строя и его следует заменить.При замене опор двигателя всегда заменяйте их попарно. Вам придется заменять одну сторону за раз, поддерживая двигатель снизу.

В этой статье я рассмотрю шаги, связанные с заменой опор двигателя на моделях BMW E90.

Снимите брызговики двигателя и усиливающую скобу. См. Нашу техническую статью «Удаление брызговиков двигателя».

Примечание: Следующие шаги показывают, как снимать гайки верхней опоры двигателя. Удалите только ту сторону, которую вы сейчас заменяете.Делайте по одной стороне за раз. Это гарантирует, что ваш двигатель останется по центру в моторном отсеке, и упростит выравнивание новых опор двигателя.

Рисунок 1

Работая в моторном отсеке, найдите верхнюю левую подвеску двигателя. Посмотрев вниз мимо стойки стойки, найдите карданный шарнир рулевого вала, опора двигателя находится прямо под ним. На этой фотографии показано расположение карданного шарнира рулевого вала (желтая стрелка) и опоры двигателя (зеленая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Используя удлинитель на 24 дюйма (или несколько соединенных вместе удлинителей), снимите гайку с крепления двигателя. Вам нужно будет сдвинуть удлинитель вниз мимо поворотного кулака рулевого вала и навести его на гайку. После этого ослабьте гайку и снимите. показывает размещение удлинителя в моторном отсеке. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Работая в моторном отсеке, найдите верхнюю правую сторону подушки двигателя.Правая опора двигателя, показанная на этой фотографии, смотрит вниз мимо выпускного коллектора. (Желтая стрелка) Снимите гайку с опоры двигателя. (зеленая стрелка)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

При замене левой подушки двигателя снимите крышку угловой облицовки колесной арки. Снимите три крепежа 8 мм (зеленые стрелки), затем одну пластиковую гайку 10 мм (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

При замене левой подушки двигателя снимите шесть 16-миллиметровых креплений с нижней поперечной распорки и снимите усиливающую распорку (зеленая стрелка) с автомобиля. Примечание: Следующие шаги подчеркивают снятие правой подушки двигателя.Процедура аналогична для левой стороны, разница будет отмечена. При замене правой подушки двигателя снимать нижнюю усиливающую скобу не требуется.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Работая под двигателем на подрамнике, снимите два нижних крепления подушки двигателя E12 (зеленые стрелки)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Затем подпереть двигатель снизу с помощью гидравлического домкрата.Поместите деревянный брусок между углом масляного поддона двигателя и подушкой домкрата. Затем ослабьте гайку опоры двигателя на противоположной стороне заменяемой подушки двигателя, не снимая гайку. Это позволяет поднять двигатель достаточно, чтобы снять опору двигателя на противоположной стороне двигателя.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Поднимайте двигатель так, чтобы опору двигателя можно было снять с автомобиля. Вы увидите, как верхняя шпилька опоры двигателя отходит от верхнего кронштейна.Снять подушку двигателя с автомобиля. Установить новую подушку двигателя. Медленно опустите двигатель на опоре. Установите новые гайки опоры двигателя и затяните. Затем повторите процедуру для установки на противоположной стороне. При замене правой подушки двигателя придется перенести теплозащитный экран на новую опору. Соберите оставшиеся детали и еще раз проверьте момент затяжки гайки крепления двигателя.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

BMW E39 5-Series Снятие натяжителя и шкивов | 1997-2003 гг. 525i, 528i, 530i, 540i

Назначение натяжителя - поддерживать натяжение ремня, пока шкив коленчатого вала двигателя раскручивает ремень. Работа холостого шкива состоит в том, чтобы формировать траекторию ремня, чтобы он наматывался вокруг шкивов, которые он должен приводить в движение, и, следовательно, обеспечивать большее сцепление. Если ваш натяжитель становится слабым, он позволяет ремню проскальзывать на ведомом шкиве и вызывает его скрип.Если холостой шкив выходит из строя, внутренний подшипник может выйти из строя. Это также вызовет скрип, пока подшипник полностью не выйдет из строя и не разобьется. В этой технической статье мы рассмотрим все шаги, необходимые для замены натяжителей и натяжных роликов.

Для снятия натяжителей и натяжных роликов сначала необходимо снять приводные ремни. См. Нашу техническую статью о замене приводных ремней.

Снятие шестицилиндрового натяжителя переменного тока и приводного ремня:

На шестицилиндровом двигателе ремень переменного тока является самым передним ремнем, а ремень привода вспомогательных агрегатов находится за ним.На восьмицилиндровом все наоборот. Ремень привода вспомогательных агрегатов - это передний ремень, а ремень переменного тока - за ним.

Рисунок 1

Это вспомогательный ременной привод шестицилиндрового двигателя. Обратите внимание, что ремень переменного тока (зеленая стрелка) проходит с передней стороны шкива коленчатого вала, а ремень привода вспомогательных агрегатов (желтая стрелка) проходит с задней стороны шкива коленчатого вала.

Рисунок 2

Отработка ремня переменного тока; найдите натяжитель ремня переменного тока (зеленая стрелка).

Рисунок 3

Используйте гаечный ключ на 16 мм или головку с трещоткой, чтобы повернуть натяжитель в противоположном направлении и совместить фиксирующие выступы. Вставьте тонкую ножку в фиксирующие лапки в направлении синей стрелки, чтобы удерживать натяжитель на месте.

Рисунок 4

Выкрутите нижний болт крепления 13 мм натяжителя (зеленая стрелка).

Рисунок 5

Отверните верхний болт крепления натяжителя 13 мм (зеленая стрелка). Вам необходимо заблокировать натяжитель с помощью фиксирующих язычков, чтобы иметь прямой доступ к этому болту.

Рисунок 6

Снимите натяжитель в направлении синей стрелки.

Установка выполняется в обратном порядке.При заблокированном фиксаторе установите натяжитель на место и затяните два крепежных болта. Установите ремень и снимите фиксатор, чтобы освободить натяжитель.

Рисунок 7

Работая с ремнем привода вспомогательных агрегатов со стороны водителя, снимите 13-миллиметровый болт крепления натяжного шкива.

Рисунок 8

Вытяните шкив и крепежный болт в направлении синей стрелки.

Рисунок 9

Если вы хотите заменить только шкив, используйте торцевой ключ T45 Torx, чтобы снять ролик натяжителя и снять шкив с натяжителя.

Рисунок 10

Если вы хотите полностью снять натяжитель, удалите два 13-миллиметровых болта (зеленые стрелки), которые крепят натяжитель к блоку двигателя. Вам не нужно фиксировать натяжитель на месте, чтобы получить доступ к крепежным болтам.

Рисунок 11

Снимите натяжитель в направлении синей стрелки.

Установка производится в обратном порядке. Установите натяжитель на место и затяните два крепежных болта. Установите и затяните болт крепления натяжного шкива. Установите ремень в соответствии с нашей технической статьей о снятии приводного ремня.

Снятие натяжителя ремня переменного тока и приводного ремня, восемь цилиндров:

Рисунок 12

На передней части восьмицилиндрового двигателя найдите три шкива приводного ремня (зеленые стрелки) и два устройства натяжения (желтые стрелки).

Рисунок 13

С помощью отвертки снимите крышки шкива, который вы хотите заменить.

Рисунок 14

Снимите 13-миллиметровый шарнирный болт натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов.

Рисунок 15

Снимите контргайку 13 мм с натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов.

Рисунок 17

Если вы хотите заменить ролик натяжителя, удалите только 13-миллиметровый болт, который крепит его к плавающему натяжителю.

Рисунок 18

Снимите узел натяжителя и снимите две 13-миллиметровые гайки, которые крепят элемент натяжителя к узлу.

Установка выполняется в обратном порядке.Установите натяжитель на узел, а затем установите три крепежных болта. Установите шкив, если вы его сняли, и затяните крепежный болт. Настройте натяжение ремня в соответствии с нашей технической статьей о снятии ремня.

Рисунок 19

Если вы хотите заменить только ролик натяжителя ремня переменного тока, снимите 13-миллиметровый болт, который крепит его к натяжителю.

Рисунок 20

Здесь мы показываем ремень на автомобиле, но вы уже должны были снять его.Снимите болт крепления верхнего натяжителя.

Рисунок 21

Снимите нижнюю крепежную гайку натяжителя и снимите натяжитель от его опорного кронштейна.

Процедура установки производится в обратном порядке. Установите натяжитель и затяните крепежную гайку и болт. Если вы сняли шкив, установите и затяните также крепежный болт. Установите ремень в соответствии с нашей технической статьей о снятии ремня.

.

BMW E39 5-Series Снятие направляющих цепи привода ГРМ | 1997-2003 гг. 525i, 528i, 530i, 540i

Рисунок 2

Вам не нужно снимать радиатор, но если вы это сделаете, у вас будет больше места для работы. См. Нашу техническую статью о снятии радиатора. Это фото из предыдущей технической статьи.

Рисунок 3

Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. См. Нашу техническую статью о снятии ремня привода вспомогательных агрегатов.Это фото из предыдущей технической статьи.

Рисунок 4

Снимите натяжители ремня привода вспомогательных агрегатов. См. Нашу техническую статью о снятии натяжителей ремня привода вспомогательных агрегатов. Это фото из предыдущей технической статьи.

Рисунок 5

Снимите водяной насос. См. Нашу техническую статью о снятии водяного насоса. Это фото из предыдущей технической статьи.

Рисунок 6

Снять насос гидроусилителя рулевого управления. См. Нашу техническую статью о снятии насоса рулевого управления с гидроусилителем. Это фото из предыдущей технической статьи.

Рисунок 7

Снимите генератор. См. Нашу техническую статью о снятии генератора. Это фото из предыдущей технической статьи.

Рисунок 8

Снимите катушки и обе клапанные крышки.См. Наши технические статьи о снятии катушек и снятии крышек клапанов. Здесь снимается крышка клапана с левой стороны. Это фото из предыдущей технической статьи.

Рисунок 9

Снимите нижний масляный поддон. См. Нашу техническую статью о снятии масляного поддона и следуйте инструкциям по снятию нижнего масляного поддона. Это фото из технической статьи о снятии поддона картера.

Рисунок 10

Здесь мы находимся под автомобилем, глядя на переднюю часть двигателя со снятым нижним масляным поддоном.Снимите пять 10-миллиметровых крепежных деталей (зеленые стрелки), которые прикрепляют верхний масляный поддон к передней крышке привода ГРМ.

Рисунок 11

Снимите 10-миллиметровый фиксатор (зеленая стрелка), который находится с левой стороны блока по направлению к передней части, но снаружи нижнего масляного поддона.

Рисунок 12

Вот и мы на левой головке блока цилиндров. Снимите шесть 10-миллиметровых креплений (зеленые стрелки), которые удерживают левую верхнюю крышку привода ГРМ на головке цилиндров.По бокам или на крышке есть две скрытые застежки (желтые стрелки).

Рисунок 13

Снимите левую верхнюю крышку привода ГРМ с двигателя.

Рисунок 14

Вот мы находимся у основания крышки привода ГРМ с левой стороны; Снимите 10-миллиметровый фиксатор (зеленая стрелка), который удерживает кронштейн крепления трубки масляного щупа, и снимите кронштейн (желтая стрелка).

Рисунок 15

Здесь мы находимся на правой верхней крышке привода ГРМ. Снимите 10-миллиметровый фиксатор (зеленая стрелка), который удерживает верхнее крепление трубки масляного щупа.

Рисунок 16

Снимите трубку маслоизмерительного щупа, потянув ее вверх в направлении синей стрелки. Возможно, вам придется повернуть его и маневрировать, чтобы полностью вытащить его из моторного отсека.

Рисунок 17

Перед тем, как снимать натяжитель цепи ГРМ или болт коленвала, необходимо закрепить коленвал. Установите приспособление для выравнивания коленчатого вала в отверстие в нижней части коробки передач. Проверните двигатель по часовой стрелке, пока не достигнете ВМТ, и вставьте инструмент в отверстие. Вы можете использовать альтернативный шестигранный ключ, но убедитесь, что металл очень прочный.

Рисунок 18

Вот и мы снова перед двигателем с правой стороны.Снимите мм натяжитель цепи привода ГРМ с правой верхней крышки привода ГРМ.

Рисунок 19

Снимите шесть 10-миллиметровых болтов, которые держат правую верхнюю крышку привода ГРМ. Поскольку один из них спрятан за крышкой, мы сняли крышку, чтобы показать 5 из 6 застежек. Скрытая застежка (желтая стрелка) - это не болт, который вы видите, он находится за ним сбоку от крышки.

Рисунок 20

Здесь мы находимся в самой передней части коленчатого вала.Вам не нужно снимать 8 13-миллиметровых крепежей, которые удерживают шкив привода коленчатого вала, но мы решили сделать это для фотографических целей.

Рисунок 21

Снимите 36-миллиметровый болт крепления шкива коленчатого вала (зеленая стрелка). Этот болт будет очень тугим. Убедитесь, что коленчатый вал зафиксирован приспособлением для выравнивания коленчатого вала.

Рисунок 22

Снимите болт коленчатого вала (зеленая стрелка) и фланец шкива коленчатого вала (желтая стрелка) с конца коленчатого вала.

Рисунок 23

Удалите 10 мм (зеленые стрелки) и 13 мм крепежные детали (желтые стрелки), которые удерживают крышку привода ГРМ на блоке. Мы сняли крышку цепи привода ГРМ с блока, чтобы дать вам более четкое представление о том, где находятся болты.

Рисунок 24

Снимите нижнюю крышку привода ГРМ с двигателя в направлении, указанном синими стрелками, чтобы открыть цепь привода ГРМ и направляющие цепи привода ГРМ.

Рисунок 25

Даже несмотря на то, что натяжитель цепи привода ГРМ снят, цепь все еще слишком натянута для снятия с двигателя, и кулачки скручиваются относительно выступов кулачков. Снимите направляющую цепи привода ГРМ с правой стороны, сняв одиночный фиксатор Torx T12 (зеленая стрелка).

Рисунок 26

Потяните направляющую в направлении синей стрелки, чтобы снять ее с блока цилиндров.Будьте осторожны, чтобы не сломать нейлоновую трубку (зеленая стрелка), которая прикрепляется к направляющей и входит в блок.

Рисунок 27

Снимите левую боковую направляющую, сняв два крепежа Torx T10 (зеленые стрелки) и два болта 10 мм (желтые стрелки).

Рисунок 28

Оберните нижнюю часть цепи привода ГРМ вокруг передней части коленчатого вала и снимите цепь привода ГРМ с двигателя.

Рисунок 29

Снимите центральную направляющую цепи привода ГРМ с двигателя, сняв 5 крепежных элементов Torx T10 (зеленые стрелки) и потянув направляющую цепи привода ГРМ от блока.

Установка выполняется в обратном порядке по сравнению с этапами снятия, однако вам необходимо настроить синхронизацию цепь со специальными инструментами. У вас уже должен быть зафиксирован коленчатый вал с помощью приспособления для выравнивания коленчатого вала. Установите инструменты для выравнивания цепи привода ГРМ на распредвалы и установите цепь привода ГРМ.Установите направляющие цепи привода ГРМ, начиная со средней направляющей, затем левой боковой направляющей и заканчивая правой боковой направляющей. Начиная с шестерни коленчатого вала, устраните как можно больше провисания цепи ГРМ, плотно натянув цепь ГРМ и обернув ее вокруг левой распределительной шестерни, а затем правой. Таким образом, большая часть провисания приходится на правую направляющую.

Рисунок 30

Вы должны были установить инструмент для выравнивания коленчатого вала перед снятием цепи привода ГРМ, поэтому распределительные валы должны быть близки к положению выравнивания.Установите приспособление для выравнивания распредвалов на правый цилиндр. Убедитесь, что выступы распределительного вала цилиндра № 1 направлены вверх друг к другу. Одновременно установите второй инструмент для выравнивания распредвала на левой головке блока цилиндров. Это удержит все распредвалы на месте. Инструмент для выравнивания коленчатого вала будет удерживать положение кривошипа на своем месте.

Рисунок 31

На этой фотографии изображена головка блока цилиндров с правой стороны, смотрящая на зубчатые колеса.Ослабьте шесть креплений Torx T10 (зеленые стрелки), которые удерживают шестерню привода впускного распредвала. Не снимайте их, просто ослабьте их, вы заметите, что шестерня может немного двигаться. Это нормально.

Рисунок 32

На этой фотографии изображена головка блока цилиндров с левой стороны, смотрящая на распределительные шестерни. Ослабьте шесть креплений Torx T10 (зеленые стрелки), которые удерживают шестерню привода впускного распредвала. Не снимайте их, просто ослабьте их, вы заметите, что шестерня может немного двигаться.Это нормально.

Установить центральную крышку цепи привода ГРМ. Перед установкой нанесите небольшое количество силиконового герметика на все углы центральной крышки привода ГРМ. Установить правую верхнюю крышку ГРМ. Перед установкой нанесите небольшое количество силиконового герметика во все углы правой верхней крышки ГРМ.

Рисунок 33

Установить натяжитель правой крышки ГРМ.Вставьте сначала поршень (зеленая стрелка), затем колпачок (желтая стрелка). Натяжитель подпружинен и гидравлически поддерживается давлением масла. Необходимо надеть колпачок, а затем ввинтить колпачок в правую верхнюю крышку привода ГРМ. Используйте новую дробильную шайбу, чтобы предотвратить утечку масла из натяжителя.

Теперь вы можете продолжить установку. Сначала затяните шесть креплений ведущей шестерни впускного распредвала, чтобы зафиксировать левую шестерню на распредвале. Теперь фазы газораспределения двигателя правильные. Вам понадобится ключ Torx T10, потому что некоторые крепления скрыты за верхними крышками привода ГРМ.Если у вас его нет, вы можете использовать головку и трещотку, но вам придется вращать двигатель до тех пор, пока крепеж не выйдет из верхней крышки ГРМ. Вы должны сначала снять все свечи зажигания, инструмент для выравнивания распределительного вала и инструмент для выравнивания коленчатого вала, а затем дважды провернуть двигатель с коленчатого вала. Убедитесь, что инструмент для центровки коленчатого вала и распределительного вала снова вошел, чтобы проверить синхронизацию клапанов двигателя. Поскольку у вас был открыт двигатель, вы должны заменить масло по завершении всей работы.Установите свечи зажигания, охлаждающие трубы водяного насоса, водяной насос, крышки клапанов, шкивы ремня привода вспомогательных агрегатов и натяжители. Также установите шланги охлаждающей жидкости, охлаждающий вентилятор и кожух. Заполните систему охлаждения и прокачайте ее в соответствии с нашей технической статьей о сливе, заправке и выпуске воздуха из системы охлаждения, а также убедитесь, что двигатель запускается и работает без сбоев. Двигатель может быть немного шумным при первом запуске, но через несколько минут давление масла должно повыситься, а двигатель - полностью заглохнуть.

.

BMW E39 5-Series Снятие выпускного коллектора | 1997-2003 гг. 525i, 528i, 530i, 540i

Обратите внимание, что эта статья не относится к V8 M5.

Никто особо не задумывается о выпускных коллекторах, пока выхлопная прокладка не лопнет и выхлоп не начнет протекать. Затем мы начинаем думать о том, как выхлопные газы должны справляться с дымовыми газами, температура которых может достигать тысячи градусов по Фаренгейту. После холодной зимней ночи ваш выпускной коллектор может быть однозначным, а затем ему придется расширяться при таких невероятно высоких температурах.Все это расширение и сжатие может вызвать выход из строя прокладок и утечку. Возможно, вам придется снять выпускной коллектор для замены прокладок, а выпускные фланцы выхлопных газов могут быть повреждены из-за коррозии и предыдущих работ по обслуживанию. В этой технической статье мы покажем вам, как снимать и устанавливать выпускные коллекторы.

У нас есть несколько советов по обслуживанию выпускных коллекторов. Ржавчина и коррозия могут затруднить удаление крепежа. Мы предлагаем вам удалить некоторые компоненты, чтобы получить больший доступ к области.Выпускные коллекторы находятся в сложной ситуации. Следуйте этим указаниям, и вы сможете выполнить задачу.

Для выполнения этой технической процедуры вам нужно будет поднять и поддержать ваш автомобиль. См. Нашу техническую статью о подъеме и поддержке вашего автомобиля.

Вам не нужно снимать крышки клапанов и генератор, но они дадут вам больше места для работы. См. Нашу техническую статью о снятии крышек клапанов. Кроме того, ослабление крепления двигателя также позволит вам поднять двигатель и даст вам больше доступа к выпускным коллекторам.См. Наши технические статьи о снятии опор двигателя.

Рисунок 1

Вот и мы под машиной. Снимите четыре крепления (зеленые стрелки), которые крепят выпускные коллекторы к выхлопным трубам. Сделайте это только для выпускных коллекторов, которые вы обслуживаете. Здесь изображены коллекторы с правой стороны.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Если вы решили дать себе больше места для работы, снимите крышку змеевика двигателя, змеевики и крепления клапанной крышки (зеленые стрелки) выпускного коллектора, который вы пытаетесь заменить.Здесь изображена левая сторона.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Если вы делаете левый выпускной коллектор, снимите верхний болт крепления левой опоры мотора (зеленая стрелка). Вам не нужно снимать генератор переменного тока, но это дает вам больше места для работы и просмотра того, что вы делаете. Здесь мы сняли генератор для фотографических целей. Если вы все же решите снять генератор, вам сначала нужно будет отсоединить аккумулятор.См. Нашу техническую статью об извлечении аккумулятора. Аккумулятор снимать не обязательно, достаточно просто отсоединить одну из его клемм. Если вы делаете выпускной коллектор с правой стороны, снимите верхний болт крепления двигателя с правой стороны. Здесь изображена левая сторона.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

На этой фотографии показана передняя часть двигателя, смотрящая на масляный поддон. С помощью деревянного бруска на домкрате (чтобы не повредить масляный поддон) поднимите левую сторону мотора.Если вы делаете коллектор с правой стороны и сняли верхний крепежный болт крепления с правой стороны, то приподнимите его с правой стороны масляного поддона на расстояние от дюйма до 2 дюймов. Здесь изображено левое крепление. Вам не нужно снимать насос гидроусилителя руля, но мы сделали это для фотографических целей.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

На этой фотографии изображена шпилька крепления двигателя с левой стороной двигателя, поднятой на дюйм до 2 дюймов.Это дает вам больше доступа к левому выпускному коллектору. Если вы делаете коллектор с правой стороны, то крепление с правой стороны должно выглядеть следующим образом. Здесь изображена левая сторона.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

На этом фото изображена передняя часть левого коллектора. Используйте торцевой ключ на 12 мм или гаечный ключ, чтобы ослабить крепеж (зеленая стрелка). Здесь изображена только одна застежка.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

На этой фотографии изображена сторона выпускного коллектора левой головки блока цилиндров. Вам нужно будет ослабить и удалить восемь 12-миллиметровых креплений, которыми выпускной коллектор крепится к двигателю. Это можно сделать с головкой блока цилиндров в автомобиле. Мы просто показываем вам иллюстрацию того, где они находятся, чтобы вы могли их почувствовать. Левый выпускной коллектор разделен на две группы.Четыре 12-миллиметровых крепежа удерживают коллектор для двух передних цилиндров (зеленые стрелки), а четыре 12-миллиметровых крепежа удерживают задний коллектор для двух цилиндров (желтые стрелки). Сначала вы должны снять крепеж с переднего коллектора.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

На этом фото изображена левая передняя часть моторного отсека. Чтобы полностью снять левый передний коллектор, вам необходимо снять привод ASC.Снимите фиксатор 10 мм (зеленая стрелка) и отодвиньте привод в сторону. Необязательно отсоединять и кабели, и электрические разъемы, достаточно просто перевернуть его в сторону. Бачок гидроусилителя снимать не нужно, но он дает больше места для работы.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

После снятия всех четырех креплений с переднего левого выпускного коллектора, опустите его со шпилек крепления выпуска, перемещая в направлении синей стрелки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Вытяните коллектор из моторного отсека за переднюю часть. Вам нужно будет повернуть коллектор и маневрировать, чтобы полностью его снять. Его снятие облегчает снятие выпускного коллектора задних цилиндров.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Если вы снимаете правый коллектор, расположение коллекторов будет другим.Здесь мы находимся на правом коллекторе со снятой правой опорой двигателя, а правая сторона двигателя поднята на дюйм до двух дюймов. Это даст вам больший доступ к крепежным деталям.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

На этой фотографии показано расположение правого бокового коллектора и крепежные детали, которые необходимо удалить. Здесь первый и третий цилиндры образуют один коллектор, а второй и четвертый цилиндры образуют второй коллектор.Снимите четыре 12-миллиметровых крепежа, которыми крепится коллектор второго и четвертого цилиндров (зеленые стрелки), и снимите коллектор, подняв его из моторного отсека. Затем снимите четыре 12-миллиметровых крепежа (желтые стрелки), которые крепят коллектор первого и третьего цилиндров, и снимите его. Один из крепежных элементов коллектора первого и третьего цилиндров скрыт за коллектором второго и четвертого цилиндров. Установка выполняется в обратном порядке. С правой стороны сначала установите первый и третий коллектор, а затем второй и четвертый коллектор цилиндров.С левой стороны сначала установите задний коллектор двух цилиндров, а затем передний выпускной коллектор. Установите двигатель на опоры и затяните крепежные болты. Присоедините выхлопные трубы к выпускным коллекторам и затяните хомуты. Установите все компоненты, которые вы сняли для выполнения работы, такие как генератор переменного тока, магистраль рулевого управления с усилителем, привод ASC и аккумулятор. Запустите двигатель и внимательно проверьте, нет ли утечек выхлопных газов.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Смотрите также