Бмв 520 е39 как снять шрус


BMW 5 (E39) | Разборка ШРУСов

9.3.16. Разборка ШРУСов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Детали ШРУСа типа Double-offset правой полуоси

1. Хомут А
2. Хомут В
3. Пружинное кольцо
4. Наружная обойма
6. Шарики
7. Сепаратор
8. Стопорное кольцо
9. Внутренняя обойма

10. Чехол
11. Пылезащитная крышка
12. Летна защитного корпуса чехла
13. Защитный корпус чехла
14. Хомут А
15. Хамут В
16. Чехол ШРУСа типа Bierfiild

Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси

1. Хомут А
2. Хомут В
3. Пружинное кольцо
4. Наружная обойма
5. Пылезащитная крышка
6. Шарики
7. Сепаратор
8. Стопорное кольцо
9. Внутренняя обойма
10. Чехол
11. Пылезащитная крышка
12. Лента защитного корпуса чехла

13. Защитный корпус чехла
14. Хомут А
15. Хомут В
16. Чехол наружного ШРУСа типа Bieriild
17. Полуось наружного ШРУСа типа Bieriild
18. Пружинное кольцо

Сборка выполняется в
последовательности (по номерам позиций) 17–16–14–15–2–10–1–7–9–8–
–6–5–4–3–18–13–12–11


Устройство ШРУСа типа Double-offset

1. Сепаратор

2. Стопорное кольцо

3. Внутренняя обойма


На рассматриваемых автомобилях устанавливаются разборные ШРУСы, – аксиальные типа DOJ (double-offset) или TJ (tripod), – c внутренней стороны и неразборные, – BJ (типа Bierfiild) или RJ (типа Rzeppa), – с наружной стороны.

Регулярно проверяйте состояние чехлов ШРУСов, при малейших видимых повреждениях чехлы немедленно замените.

При разборке ШРУСов следует заменить хомуты чехлов и пружинные кольца, имейте в виду, что эти детали невзаимозаменяемы для моделей разных лет выпуска и при их приобретении следует указать код по каталогу.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
ШРУС типа Тripod
1. Удалите большой и малый хомуты и снимите чехол шарнира, сместив его по полуоси.
2. Осторожно снимите обойму шарнира.
3. Удалите стопорное кольцо и снимите крестовину, промойте ее, но не разбирайте.
4. Снимите крестовину, обернув изолентой шлицы полуоси, и снимите чехол.
5. Проверьте состояние деталей.
6. Соберите и установите шарнир в обратном порядке.
7. Смажьте крестовину смазкой, поставляемой в ремкомплекте.
ШРУС типа Double-offset
8. Разборка-сборка выполняются в соответствии с номерами позиций (см. рис. Детали ШРУСа типа Double-offset левой полуоси).
9. При разборке обозначьте метками первоначальное взаимное расположение сепаратора и внутренней обоймы ШРУСа и полуоси, которые при сборке совместите.
10. Смажьте обойму и сепаратор шарнира смазкой, поставляемой в ремкомплекте, установите шарики.
11. Заполните наружную обойму смазкой примерно на 1/3, установите стопорное кольцо и соберите ШРУС. Остатком смазки заполните обратную сторону шарнира или чехол.

Замена чехлов ШРУСов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Порядок замены чехла внутреннего ШРУСа практически ничем не отличается от порядка разборки (см. выше).
2. Чехол наружного ШРУСа снимается после снятия внутреннего ШРУСа и удаления хомутов.
3. При сборке примерно 1/2 смазки заложите в шарнир и 1/2 – в новый чехол.
4. Замените хомуты чехла.

Ремонт карданного вала BMW E39 5-й серии | 1997-2003 гг. 525i, 528i, 530i, 540i

Рисунок 1

На обеих передних половинах карданного вала сделайте отметку (зеленая стрелка), чтобы выровнять обе половины для повторной сборки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

С помощью гаечного ключа открутите 18-миллиметровый болт (зеленая стрелка), удерживающий половинки карданного вала вместе.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

По мере ослабления болта (зеленая стрелка) постепенно разъединяйте приводной вал, иначе вы не сможете полностью отвинтить болт. Между половинками есть тонкая прокладка (желтая стрелка). Запомните место повторной сборки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

С помощью съемника подшипников снимите центральный опорный подшипник с передней половины приводного вала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

С помощью плоскогубцев снимите ленточный зажим, которым пыльник ШРУСа крепится к валу.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Выбейте все монтажные крепления молотком в направлении синей стрелки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

С помощью зубила с плоской кромкой выбейте крышку пыльника ШРУСа от ШРУСа.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

С помощью съемника снимите ШРУС с вала. Этот трехкулачковый съемник равномерно тянет ШРУС, чтобы вытащить его прямо. Если у вас есть только съемник с двумя шарнирами, вам понадобится кронштейн адаптера на стороне карданного вала ШРУСа, и используйте съемник, чтобы потянуть за кронштейн и соскользнуть с ним с вала ШРУСа.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Если у вас нет специальных инструментов для снятия ШРУС с вала, вы все равно можете заменить ШРУС карданного вала.Поверните внешнюю обойму ШРУС (зеленая стрелка), пока не обнажите шарикоподшипники, и снимите их.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Если вы заменяете ШРУС карданного вала, теперь вы можете использовать съемник с двумя рычагами для снятия внутреннего кольца ШРУСа. Вы не сможете снять кожух вокруг внутренней обоймы шарнира, пока внутренняя обойма не будет снята с карданного вала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Если у вас нет съемника, вы все равно можете разобрать ШРУС и упаковать его, пока он находится на приводном валу.Оттяните пыльник ШРУСа, чтобы открыть соединение. Мы очистили стык для фотографических целей. Перед тем как разбирать ШРУС, обратите внимание на положение выемки в шарнире, чтобы знать, как его собрать.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Поверните внешнее кольцо ШРУСа, чтобы обнажить несколько первых шарикоподшипников.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Вытяните шариковые подшипники и поверните шарнир, чтобы открыть и снять каждый шарикоподшипник.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

После снятия шарнира вы увидите две прокладки на внешней обойме ШРУСа. Прокладка большего размера (зеленая стрелка) устанавливается между шарниром и пыльником, как это доступно в продаже. Прокладка меньшего размера (желтая стрелка) установлена ​​на стороне дифференциала ШРУСа и недоступна в продаже, поэтому будьте осторожны, чтобы не сломать ее.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 15

При разобранном соединении очистите опорные поверхности внешнего кольца (зеленая стрелка), внутреннего кольца (желтая стрелка) и сепаратора подшипника (красная стрелка).Избегайте использования растворителей, потому что они могут оставить остатки, которые разрушат новую смазку для ШРУСов, которой вы набиваете соединение.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 16

Убедитесь, что прокладки надежно прикреплены к ШРУСу. Вы можете использовать силикон или клей, чтобы удерживать их на месте. Начните сборку, поместив внешнее кольцо поверх клетки и установив шарикоподшипники.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 17

Проверните внешнее кольцо над установленными шарикоподшипниками.Здесь мы установили три, но вы можете начать с установки по одному или по два за раз.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 18

Поверните приводной вал и поверните ШРУС, чтобы открыть пустые пазы. Продолжайте устанавливать все шариковые подшипники.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 19

Установите стопорное кольцо на конце вала, чтобы удерживать ШРУС на.Установка выполняется в обратном порядке. Смажьте ШРУС специальной смазкой для ШРУСов. Если вы сняли весь ШРУС, надавите его на вал. Установить стопорное кольцо. Забейте крепежные детали карданного вала их скобами. Установите тонкую прокладку и соедините две половинки. Установите крепежный болт и затяните. Установите приводной вал в соответствии с нашей технической статьей о снятии карданного вала.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Замена карданного вала BMW E39 5-й серии | 1997-2003 гг. 525i, 528i, 530i, 540i

Ваш карданный вал - это связь между мощностью двигателя и дифференциалом. Это помогает быть в некоторой степени гибким, чтобы поглощать некоторые вибрации трансмиссии от двигателя и дороги. Как и любой другой компонент автомобиля, все они могут изнашиваться с течением времени и за пробег. Карданный вал BMW - прочное изделие, но центральный подшипник может выйти из строя, что может вызвать вибрацию трансмиссии.Если задний ШРУС изнашивает карданный вал, его необходимо заменить или хотя бы отремонтировать. В этой технической статье мы рассмотрим все шаги по снятию карданного вала.

Для замены карданного вала необходимо поднять и поддержать переднюю и заднюю оси или одну целую сторону вашего автомобиля. Мы рекомендуем вам поднимать и поддерживать с помощью домкратов обе оси вашего автомобиля, потому что вы будете работать полностью под автомобилем. См. Нашу техническую статью о поддомкрачивании и поддержке вашего автомобиля.

Для выполнения этой процедуры необязательно снимать выхлоп, но это будет намного проще. Если вы опустите выхлоп всего на несколько дюймов, у вас будет меньше места для работы, а место, где вы будете работать, будет очень неудобным местом под автомобилем. Мне нравится снимать выхлоп, и в этой технической статье он был удален.

Рисунок 1

На этой фотографии показан вид снизу посередине автомобиля, где трансмиссия встречается с приводным валом.Это гибкий диск Guibo (зеленая стрелка), который соединяет выходной фланец коробки передач с приводным валом.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Поддержите заднюю часть коробки передач домкратом или домкратом, чтобы она не упала слишком сильно. Вы можете использовать деревянный брусок для защиты картера коробки передач от вмятин.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

На этой фотографии показан автомобиль снизу вверх, в сторону задней части коробки передач.Вы смотрите на поперечину опоры трансмиссии. Снимите восемь 13-миллиметровых креплений (зеленые стрелки), которые крепят поперечину к кузову и опорам трансмиссии.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

На этой фотографии показана левая сторона поперечины, которую мы только что отвинтили. Снимите зажимы жгута проводов (зеленые стрелки) с поперечины.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Откиньте поперечину вниз и снимите зажимы жгута проводов с правой стороны поперечины.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

На этой фотографии показано, где трансмиссия встречается с карданным валом. Мы смотрим на гибкий диск Guibo крупным планом. Снимите три комбинации гаек и болтов (зеленые стрелки), которые будут отделять фланец приводного вала от гибкого диска Guibo.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Снимите два 13-мм крепежа (зеленые стрелки), которые удерживают опору центрального карданного вала / центральный подшипник.Сделайте отметку краской, чтобы разместить центральный подшипник в том же месте, и обратите внимание на прорези с каждой стороны (красные стрелки), эти прорези должны быть ровными, чтобы подшипник находился под прямым углом к ​​карданному валу. Это продлит срок службы центральной опоры.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

На этом фото изображена задняя часть карданного вала, где он встречается с задним дифференциалом. Снимите шесть 16-миллиметровых гаек, которые крепят ШРУС к входному фланцу дифференциала.Также на этом этапе рекомендуется отметить фланец и карданный вал. Значок поможет вам вернуть его в правильное место при переустановке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Постучите по ШРУСу молотком с мягкой поверхностью в направлении синей стрелки. Не ударяйте по нему слишком сильно, просто попробуйте немного отделить его от фланца дифференциала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 10

Осторожно отделите ШРУС карданного вала от входного фланца дифференциала.Вы же не хотите тянуть карданный вал, не выдергивая также и ШРУС. Если шарнир развалится, вам придется его собрать, и у вас, вероятно, будет вибрация трансмиссии из-за того, что шарикоподшипники ШРУСа находятся в разных положениях. Установка выполняется в обратном порядке. Установить ШРУС на фланец ведущего дифференциала и затянуть крепеж. Расположите переднюю часть приводного вала напротив гибкого диска Guibo и поддержите центр приводного вала, устанавливая центральный подшипник в опору корпуса.Установите гайки и болты, чтобы соединить гибкий диск Guibo с фланцем приводного вала. Установите поперечину опоры трансмиссии в выхлопные детали, которые вы сняли, чтобы получить доступ. При сборке затяните все болты в соответствии со спецификациями.

Большое изображение | Очень большое изображение

,

Ремонт полуоси BMW E39 5-й серии | 1997-2003 гг. 525i, 528i, 530i, 540i

Разборка приводного вала:

Рисунок 1

Вот полный узел полуоси. Ботинки (зеленые стрелки) подлежат ремонту. Внутренний ШРУС (желтая стрелка) тоже исправен. Вы можете заменить внешний ШРУС, просто помните, что вал идет с ним.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Начните со снятия ленточных хомутов внутреннего пыльника.Снимите ленточный зажим для манжеты на валу.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

Снимите ленточный зажим с пыльника до внутреннего ШРУСа.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Используйте долото с плоской головкой, чтобы снять крышку внутренней смазки ШРУСа. Постучите зубилом, работая по периметру крышки, пока не сможете ее снять.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

использовать внешнее стопорное кольцо плоскогубцы, чтобы удалить стопорное кольцо, которое крепит внутренняя Шарнир на вале.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Держите ШРУС прямо, когда снимаете его с вала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Используйте зубило с плоской головкой или отвертку, чтобы отколотить пыльник от внутреннего ШРУСа.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

После разборки найдите проставку, которая упала в пыльник. Не забудьте установить эту проставку при повторной сборке.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 9

Использование пара плоских кольцевых плоскогубцев, чтобы удалить стопорное кольцо, которое удерживает внутреннее соединение CV на месте.Если вы меняете только внутренний ШРУС или пыльник, вы можете остановиться здесь и собрать узел. Повторная сборка производится в обратном порядке. Установите стопорное кольцо, загрузку и распорку. Затем скользит по суставу, стопорное кольцо и кран на багажнике и колпак на ШРУС.

Большое изображение | Очень большое изображение

Пыльник внешнего ШРУСа:

Рисунок 10

Снимите ленточный зажим в месте уплотнения пыльника вокруг вала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 11

Снимите ленточный зажим, которым пыльник крепится к внешнему ШРУСу.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 12

Поверните пыльник и, поворачивая его, толкните пыльник вниз в направлении синей стрелки от ШРУСа.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 13

Снимите пыльник с открытого конца или внутренней части вала.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 14

Вы не можете отделить внешний ШРУС, так как он прикреплен к валу, но вы можете перепаковать шарнир специальной смазкой для ШРУСов, которая входит в комплект пыльников. Повторная сборка производится в обратном порядке. Упакуйте внешний ШРУС, наденьте пыльник на открытый конец полуоси, установите и затяните ленточные зажимы в том же положении, в котором они были, когда вы их снимали.

Большое изображение | Очень большое изображение

Восстановление внутреннего ШРУСа:

Рисунок 15

Поверните внутренний сепаратор и внутреннее кольцо подшипника (зеленая стрелка) так, чтобы они находились перпендикулярно внешнему кольцу подшипника.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 16

Снимите шариковые подшипники (зеленая стрелка) с клетки и внутреннего кольца.Выдвиньте сепаратор и внутреннее кольцо и снимите все шариковые подшипники.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 17

Поверните внутреннюю обойму в клетке, пока они не будут перпендикулярны друг другу. Очистите и просушите все детали, не оставляя чистящего раствора на деталях для повторной сборки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 18

Установите внутреннее кольцо (зеленая стрелка) во внешнюю клетку (желтая стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 19

Установите внутреннее кольцо в клетку (зеленая стрелка), затем установите его во внешнее кольцо шарнира.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 20

Удерживая внутреннее кольцо и сепаратор под углом 45 градусов к внешнему кольцу, начните установку шариковых подшипников (зеленые стрелки).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 21

Переверните ШРУС и установите остальные шариковые подшипники (зеленые стрелки). Обязательно вставьте в последнюю очередь два шарикоподшипника, которые разнесены друг от друга во внешнем кольце (желтая стрелка). У вас не получится установить внутреннюю часть ШРУС, если вы установите два шарикоподшипника в пазы, которые расположены ближе друг к другу (красная стрелка).

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 22

Сначала установите внутренний пыльник и смажьте его смазкой.Не забудьте установить проставку так, чтобы кромка (зеленая стрелка) была обращена в сторону от ШРУСа на валу, затем наденьте ШРУС вала. Соберите оставшиеся детали, как указано в предыдущих шагах.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Смотрите также