Асфальт из пластика


Асфальт из переработанного пластика на 60% прочнее и дешевле | by Maxim Zalevski

Этот новый тип асфальта привлекает все больше внимания инвесторов, в том числе миллиардера Ричарда Брэнсона. Переработанный пластик в строительстве используется все шире, из него делают дорожные покрытия, кирпичи и даже плитку. Один из самых свежих примеров пришел от трио предпринимателей из Великобритании. Это разработка высококачественного асфальта, его производство намного дешевле, так как здесь используются пластиковые отходы, а само покрытие в 10 раз прочнее обычного.

Мы видели рождение футуристических солнечных дорог и даже возвращение к ретро гравийным дорогам, но теперь у нас появился новый игрок для дорожных покрытий: переработанный пластик. Британский инженер Тоби Маккартни разработал инновационный процесс, который позволяет заменить большую часть сырой нефти, основы битума в асфальте, на крошечные гранулы пластика, созданные из перерабатываемых бутылок.

«Результатом такой инновации стало покрытие на 60 процентов дешевле, чем традиционные выработки, в 10 раз прочнее, и намного лучше для окружающей среды,» утверждает автор проекта MacRebur Тоби Маккартни.

Маккартни впервые задумал эту идею после того, как ему надоело латать выбоины в дорогах возле своего дома, знакомая ситуация, не так ли. Он работал в Индии и видел, как люди заполняют выбоины пластиковым мусором и выплавляли его прямо на место. Типичные дороги сделаны из около 90 процентов породы и песка с добавками 10 процентов битума. Продукт MacRebur по сути наполняет битум переработанными пластиковыми отходами, поэтому дороги прочнее и в них меньше нефтепродуктов необходимых для связывания гравия.
На разработку пластикового дорожного покрытия понадобилось 18 месяцев тестирования.

Так братья Маккартни проложили свою собственную дорогу, используя пластиковый наполнитель в английском графстве Камбрия и дорога уже принята в эксплуатацию.

В феврале ребята собрали 1,3 млн фунтов инвестиций на площадке Seedrs, что составило вдвое больше запрашиваемой суммы. Это показывает интерес к такого рода проектам и, вполне возможно, что такого рода стартап может родится и у нас и закрыть вопрос выбоин на дорогах.

Сайт — ‏rodovid.me

Телеграм-канал — https://t.me/Rodovidme

Группа — https://t.me/EcoChatUA

Асфальт из пластика

Местные власти поставили перед собой амбициозную цель - к 2020 году превратить Ванкувер в самый «зеленый» город мира (вернее, добавить финальные штрихи).

        Местные власти поставили перед собой амбициозную цель - к 2020 году превратить Ванкувер в самый «зеленый» город мира (вернее, добавить финальные штрихи). В рамках новой философии сегодня реализуется проект по созданию дорожных покрытий из асфальта (80%) с добавлением переработанного пластика (20%). Гибридный асфальт при этом сохранит привычный тёмно-серый цвет и шершавую фактуру.

        Инновационный процесс разработала компания «Green Mantra» из Торонто, а его реализацией занялась фирма «Green Roads». Эта затея имеет множество плюсов, начиная с возможности переработки пластика с пользой для экологии и экономики. Пластиковые бутылки, пакеты из-под молока и одноразовые стаканы – это не просто мусор, от которого нужно избавиться – это ценное сырьё для изготовления тканей, контейнеров, бытовых предметов, а теперь ещё и строительный материал для улиц.

        Чтобы пластик стал частью асфальта, его расплавляют до состояния пасты и смешивают с остальными компонентами. В результате удалось снизить температуру производства полностью готового к использованию дорожного покрытия со 160 до 120 ˚С, - что позволяет существенно сэкономить энергию. При этом в атмосферу выбрасывается на 300 тонн в год меньше парниковых газов и на 30% меньше летучих органических соединений (ЛОС) в сравнении с традиционными дорожно-строительными работами. Дополнительное преимущество – возможность укладывать новый асфальт даже в холодную погоду.

        Пластик в асфальте сделает покрытие намного прочнее и значительно продлит сроки его эксплуатации. Но даже когда со временем на дорожном покрытии начнут появляться трещины, осуществить ремонт будет гораздо проще, чем в случае с обычным асфальтом. Последний приходится сперва нагревать, затем дробить, смешивать с восстанавливающими компонентами и заново утрамбовывать. Гибридное покрытие достаточно будет сильно нагреть и перераспределить – не сложнее, чем в детские игры с пластилином!

        «Мы работали над этим проектом более года, чтобы найти оптимальный способ использования пластиковых отходов на дорогах, а так же убедиться в его безопасности», - говорит главный инженер и менеджер «Green Roads» Питер Джадд (Peter Judd). – «К тестированию на небольших участках дороги мы приступили ещё в июле, а 15 ноября изменили масштабы экспериментов и «заасфальтопластировали» целую улицу. Правда, производство гибридного материала на 3% процента дороже, ежу понятно, что расходы компенсируются как пользой для природы, так и обширными перспективами на будущее».

        Питер Джадд развеивает сомнения скептиков в том, что использование пластика в асфальте потенциально опасно. Пластиковый мусор человечеству придётся перерабатывать в любом случае – так почему бы не с максимальной пользой для автомобилистов? На заявление о том, что не стоит увеличивать ещё больше токсичность дорог, где и так есть асфальт и нефть, городской инженер отвечает просто: «Пластик получают из нефти, как и асфальт - это такой же углеводород. Я не думаю, что смешивать их опаснее, чем использовать исключительно асфальт».

        К слову, в городе Феникс, штат Аризона, асфальт смешивают с переработанными резиновыми шинами, причём не только ради освобождения городских свалок. Жители довольны: во время дождя такое дорожное покрытие менее скользкое - и потому безопасное для водителей, а когда ливень прекращается, дороги очень быстро высыхают. Кроме того, значительно снизился шум уличного движения. О создании совершенно нового дорожного покрытия задумываются и в Вашингтоне: инженер-исследователь Хайфенг Вень (Haifang Wen) работает над возможностью заменить асфальт сгущёнными отходами растительного масла.

Дорога в британское будущее – из мусора: lakhtacenter — LiveJournal

В альпийском курортном городе Церматт закатали в дорогу 6000 пластиковых бутылок.


Фото geo.de

Сделано все было по технологии шотландской компании MacRebur: в дорожное покрытие наряду с привычными гравием, песком и битумом добавили пластиковые гранулы (6000 бутылок=20 тонн).

Шотландцы воодушевлялись индийским вариантом заделывания выбоин: там местные жители наполняют ямы пластиковым мусором и сжигают его. В результате, европейцы придумали пластиковые добавки из мусора. Асфальт становится более гибким и хорошо держит перепады температур. Прочность дорог увеличивается на 60%, а срок службы - в десять раз.

Первая пластиковая автомобильная дорога построена в английском графстве Камбрия два года назад. А сейчас The Department for Transport заявил, что такие дороги будут введены по всей Великобритании. Уже выделено 23 миллиона фунтов стерлингов на исследования.


Фото by Travel, Backpack and Go! https://www.instagram.com/p/B7KgXHsHVQ5/

Швейцария. Город Церматт – это рай для катания на лыжах и пеших прогулок по пластиковым дорогам.


Церматт. Швейцария. Фото by @MacRebur https://pbs.twimg.com/media/D9Guq9aXkAAKiUs

По внешнему виду пластиковые дороги (асфальт с применением переработанного пластика) не отличаются от обычного асфальта.
В Швейцарии сжигается более 80 процентов собранного пластика. Компания MacRebur надеется открыть здесь завод и перерабатывать пластиковые отходы.

«Мы надеемся, что эта дорога станет первым шагом к открытию нашего первого завода в Швейцарии, и это прекрасная возможность продемонстрировать эффективность наших дорог », - сказал Тоби Маккартни, генеральный директор.


Тоби Маккартни, генеральный директор компании MacRebur, на своей первой дороге в Англии. Фото thetimes.co.uk


Фото ladbible.com и https://pbs.twimg.com/media/EA-1lTKWsAITfAP

Технология пластиковых дорожных покрытий новая, хоть и завоевывает мир. Мусора на планете много и его надо перерабатывать, но только время покажет, насколько эффективно делать пластиковые дороги. Пусть даже они долговечнее, дешевле и экологичнее.

Как говорят некоторые специалисты, пластик на дорогах – это идеальный способ доставки все большего количества микропластических частиц в окружающую среду. Нормальный износ дорожного полотна не только выбрасывает их в воздух, но и смывает непосредственно в почву или в систему подачи сточных вод, прямо в наши реки и, следовательно, в океаны.


Фото by @MacRebur https://pbs.twimg.com/media/EHlStYXWkAABkhg

Сейчас строится первая пластиковая дорога в Южной Африке – в городе Джеффрис-бей, ЮАР.

Компания MacRebur утверждает, что её технология не создает микропластиков:
«Мы используем гранулятор, чтобы превратить пластик в маленькие кусочки размером не более 5 мм. Затем пластиковые гранулы смешиваются с нашим активатором - это то, что заставляет пластик правильно связываться с дорогой. Активатор запатентован, а что в нем - секрет! Смесь пластиковых гранул и активатора поступает к производителю асфальта.
Мы следим за тем, чтобы весь пластик, который используем, плавился при температуре ниже 120°C, чтобы он гомогенизировался должным образом, не создавая микропластиков. Именно по этой причине мы не можем использовать все пластиковые отходы
».


Saginaw Valley State University. Город Сагино, штат Мичиган, США. Август 2019. Фото by Michael Randolph, SVSU/wnem.com


Фото by Sutherland Shire Council https://www.instagram.com/p/BmAimMrlB2s/

В австралийских районах Hume и Sutherland Shire построили дороги из Plastiphalt.

Например, на 250 м дороги в графстве Сазерленд ушло, помимо асфальта, 176 000 пластиковых пакетов, 55 440 стеклянных бутылок и тонер из 3960 использованных картриджей принтера.


Фото www.cobouw.nl

Есть еще голландская концепция пластиковых дорог – PlasticRoad от компании VolkerWessels. Год назад открылись первые тестовые участки таких дорог в нидерландских городах Зволле и Гитхоорн. Дорога – двухуровневая и целиком из пластмассы. На 30 м требуется 500 тыс. крышек для бутылок или 218 тыс. пластиковых стаканчиков.


На складе компании Green MantraTechnologies, Торонто. Фото greenmantra.com

GreenMantra с 2011 года использует запатентованный процесс, который превращает низкоценные отходы пластмасс, предназначенные для свалок, в ценные специальные химические вещества, такие как синтетические воски и полимерные добавки.
В композитном асфальте пластик занимает до 20%.


Фото econet.ru

Мировой лидер по созданию пластиковых дорог – Индия. Здесь сделано более 100 000 км таких покрытий.

Мусора тут много. Пластик сортируют, очищают, сушат, измельчают, плавят при температуре около 170 °C и добавляют в горячий битум.

Технология KK Poly Blend от индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентована в 2002 году. Завод в Бангалоре перерабатывает 30 т пластмасс в сутки. Создаваемая полимерная смесь замещает 8% битума в составе асфальтобетонной смеси.

В Голландии начинают тестировать пластиковые автодороги / Хабр

Инженеры из голландской строительной компании VolkerWessels разработали принципиально новый тип дорожного покрытия, сделанного из пластика. Такие дороги легко укладываются и убираются. Пластик проще в обслуживании: износившийся фрагмент дороги просто заменяется на другой. К тому же, он лучше асфальта противостоит экстремальным температурам: от -40°C до +80°C.

Власти Роттердама уже согласились выделить участок для испытания новых дорог.

Проект пока находится на ранней стадии прототипирования, но это явно интересное предложение. Сама идея перерабатывать городской мусор в дорожное полотно выглядит очень привлекательно с точки зрения экологии. К тому же внутри, короба удобно прокладывать коммуникации: трубы, кабели. Предполагается, что пластиковые дороги будут быстро собираться из стандартных блоков — и так же быстро разбираться.

Вряд ли полый короб выдержит вес 10-тонной фуры, но для пешеходной дорожки выглядит вполне приемлемо.

Вообще-то, инженеры VolkerWessels — не первые, кому пришла в голову идея использовать пластик. Например, индийский профессор химии Раджагопалан Васудеван (Rajagopalan Vasudevan) давно работает над технологией переработки пластиковых отходов в полимер, который подходит вместо битума для дорожного строительства. По его словам, такие дороги прочнее, дешевле и, конечно же, экологичнее. Более того, в Индии уже несколько лет реально идёт укладка таких дорог.

Но индийские дороги — это тот же асфальт, только из других материалов. Блочные полые блоки в Голландии технологически совершенно отличаются от него. Но зато индийский вариант можно использовать хоть сейчас, а вот реализация футуристичного голландского проекта может занять годы или десятилетия.

В Голландии хотят строить пластиковые дороги вместо асфальтовых

© en.volkerwessels.com

Автор Текст: Дмитрий Петренко

21 июля 2015

Строительная компания VolkerWessels представила проект пластиковых дорог, которые гораздо более прочные и надежные, чем традиционные асфальтовые.

В отличие от асфальта, который ввиду своей структуры поддается только частичному ремонту, новые дороги из пластика можно легко переработать полностью. Это свойство позволит значительно снизить стоимость восстановления старых и поврежденных автомобильных трасс. Кроме того, несмотря на кажущуюся хрупкость, пластик, разработанный компанией, приходит в негодность в три раза медленнее и способен без последствий выдерживать куда более суровый температурный режим, чем асфальт: от –40 до +80 °С.

 

 

Полотно дороги можно собирать заранее, как в конструкторе, что значительно упрощает отделку трассы: необходимость в асфальтоукладчиках и специализированном оборудовании попросту отпадает. А поскольку сами пластиковые плиты полые, под ними можно прокладывать трубы и кабеля.

 

Пока что такие пластиковые дороги — только концепт, но VolkerWessel собирается построить тестовый участок, чтобы проверить, как новый материал ведет себя в условиях реальной жизни. Проект уже заинтересовал правительство голландского Роттердама: небольшая зона из пластика должна появиться в городе в течение трех лет. 

Пластиковый асфальт – выгодно, надёжно, в России невозможно

В некоторых странах уже больше 15 лет используется технология укладки асфальта на основе переработанных пластиковых отходов. Данный подход изобилует различными выгодами. Только вот в нашей стране реализовать масштабное производство экологичного покрытия нельзя, пока не наладится система раздельного сбора мусора.

Суть технологии заключается в замене используемого в разных пропорциях битума на измельчённые пластиковые гранулы. Оба продукта являются производными всеми любимой нефти. Внешний же вид пластикового асфальта совсем не отличается от традиционного, равно как и сама техника его укладки. Вот только, как показала практика, покрытие нового типа обладает рядом преимуществ, главное из которых – вторичное применение заполонившей полмира пластмассы.

Другими аргументами в пользу пластикового покрытия служат:

  • меньшие затраты на строительство и содержание дорог;
  • более высокая прочность, водостойкость, а следовательно, и эксплуатационный срок;
  • улучшенное сцепление с автомобильными шинами;
  • низкий показатель растяжения;
  • стойкость к воздействию машинного горючего и масла;
  • отсутствие колеи в связи с минимальной деформацией асфальта;
  • малое количество трещин ввиду пластичности нового ингредиента;
  • уверенное выдерживание температур от -40 до +80ºС.

Первыми до применения переработанного пластика додумались в Индии в 2002 году. Разработка нового пластмассового компонента заняла без малого пять лет. После успешного дальневосточного опыта данную технологию позаимствовали и по-своему доработали в Шотландии, Канаде, ЮАР и Нидерландах. На деле во всех случаях покрытие показало себя с лучшей стороны, и каждая дорожная строительная компания из перечисленных стран хвасталась схожими результатами.

Не поверите, но даже в России предпринимались попытки внедрения инновационных покрытий, однако дальше проектной стадии дойти не удалось. А ведь были многообещающие планы по строительству магистралей из пластика в Республике Татарстан, Рязанской области и Москве. Однако наши чиновники, видимо, не пожелали заморачиваться с необходимой корректировкой ГОСТов, СНиПов, а также техрегламентов и просто завернули имевшиеся разработки.

К тому же для реализации подобных замыслов нужна более эффективная программа по сбору и сортировке отходов из пластика. Сегодня люди видят, что мусор из разных контейнеров по итогу сваливают в одну кучу. У народа и так есть более важные проблемы с работой, деньгами и т. п. Поэтому для них просто-напросто нет смысла заниматься распределением ТБО, пропаганда которого, кстати, тоже ведётся не самым лучшим образом.

На выходе мы видим, как перспективная и экономически выгодная инициатива оказывается просто-напросто никому ненужной. А ведь могли бы перестать каждый год заниматься нескончаемыми ремонтами дорог, а также избавлять природу от убивающего её пластика.

В России начнут строить дороги из отходов

Российский экологический оператор (РЭО) и Росавтодор подписали меморандум, согласно которому в России начнут строить федеральные трассы из вторсырья, пишут «Известия». В федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла» обозначено использование 30% вторсырья при строительстве дорог к 2030 году.

Для строительства трасс будут использовать резиновую крошку из утилизированных шин, компост из образующихся пищевых отходов, вторичные полимеры и другие вторичные ресурсы. Об этом сообщил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

«С технической и природоохранной точек зрения вторичные ресурсы должны использоваться таким способом, чтобы не ухудшать эксплуатационные и экологические характеристики автомобильных дорог», — рассказали изданию в правительстве РФ. Там уточнили, что, например, модификаторы асфальтобетона и дорожно-мостовые мастики на основе резиновой крошки повышают качество дорожных покрытий за счет своих свойств: уменьшается образование колеи, снижается шум и увеличивается жизненный цикл покрытия, cроки же строительства не растут.

Президент ГК «Основа» Александр Ручьев рассказал, что как показывает зарубежный опыт, при строительстве дорог может быть использовано до 80–90% вторресурсов. При этом себестоимость строительства автотрасс может снизиться на десятки процентов. Как отметил управляющий партнер «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский, удачный пример использования вторсырья, в частности пластика, при строительстве дорог демонстрирует Индия. Сегодня там проложено более 30 тыс. км дорог с применением утилизированного пластикового мусора.

Есть и другие примеры. Состав, созданный из отходов и частично заменяющий битум, продукт переработки нефти, в свое время предложили шотландская компания MacRebur и канадская Green Mantra. Так, чтобы изготовить материал для строительства дорог, MacRebur добавляет перерабатываемый пластик в асфальтовую смесь. Из пластика предварительно изготавливают гранулы, которые заменяют битум, из которого на 10% состоит обычный асфальт и который используют для затвердевания смеси. Green Mantra разработала свою технологию, позволяющую использовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика. Разработанная в Нидерландах компанией KWS концепция PlasticRoad подразумевает создание дорог из легких пластиковых модулей, которые крепятся друг к другу. Любой повреждённый элемент такой дороги можно снова переработать.

Ранее вице-премьер РФ Виктория Абрамченко поручила профильным министерствам проработать вопрос об использовании вторсырья в сферах строительства, ЖКХ и благоустройства.

Пластиковая дорога — отличное решение для борьбы с пластиком

Многие компании пытаются решить растущую проблему, связанную с пластиком, засоряющим нашу планету. Британская компания MacRebur придумала еще одну гениальную идею. Пластиковая дорога оказалась в яблочко.


Дорога из пластика

Дорога из пластика не только помогает бороться с пластиковым загрязнением, но и намного прочнее и долговечнее, чем обычные дороги с асфальтовым покрытием.Трансформация пластиковых отходов вышла на новый уровень.

Эта новаторская идея особенно приятна, поскольку поиск лучших решений для сокращения и повторного использования ресурсов продолжается. Пластиковая дорога родилась у своего истока, то есть на свалке.

Пластиковые дороги MacRebur насколько хватает глаз в Камбрии. Cumbria Crack #macrebur

Публикация MacRebur sur Mercredi 12 апреля 2017 г.

Innovative Idea

MacRebur Президент Тоби Маккартни работал с благотворительной организацией в Южной Индии, которая помогала работникам мусорных свалок.Их задача заключалась в том, чтобы собирать пластиковые отходы, а затем переплавлять их, чтобы засыпать ямы на дорогах.

Таким образом, жизненный цикл обычного материала, содержащегося в обычном асфальте, может быть продлен благодаря смеси, произведенной из отходов MacRebur. При этом снижается потребление ископаемого топлива, что также положительно влияет на окружающую среду.

Публикация MacRebur sur Mercredi 7 ноября 2018 г.

Процесс

Как это работает? Смесь пластиковых отходов гранулируется, а затем добавляется в асфальтобетон, используемый в дорожном строительстве.К сожалению, не все виды пластика можно использовать в процессе.

Пластмасса должна плавиться при определенной температуре и классифицироваться как отходы. В этом случае, однако, работает даже черный пластик, который особенно трудно перерабатывать.

Публикация MacRebur sur Mardi 5 février 2019

Экологичность

Пластиковая дорога намного дешевле. Хотя он выглядит обычным, он более гибкий, благодаря чему лучше справляется с повседневным использованием и более устойчив к погодным условиям.Улучшенный асфальт на 60% прочнее и служит в три раза дольше.

Смесь может использоваться не только на дорогах, но и идеально подходит для автомагистралей, парковок и даже взлетно-посадочных полос аэропортов. Инициатива является прекрасным примером устойчивого развития.

Один из них нужен каждому… http://www.macrebur.com

Publiée par MacRebur sur Jeudi 11 juillet 2019


.90 000 В Барселоне ремонтируют улицы. Вместо асфальта - пластиковые отходы

Проект по обновлению нового, более устойчивого покрытия из пластиковых отходов начался на улицах Бон Пастор, района, который является частью района Сан-Андреу на севере Барселоны.

Это пилотный проект, испытания должны ответить на вопрос, может ли новое дорожное покрытие, сделанное с использованием пластиковых отходов, быть таким же устойчивым к истиранию, как асфальт.Если испытания пройдут успешно, новое решение будет применяться и в других районах Барселоны.

Пластик вместо асфальта: инновационное уличное покрытие в Барселоне

Почему это так важно? Что ж, по словам представителей городских властей, производство нового дорожного покрытия из отходов связано с гораздо меньшими выбросами углекислого газа. Также важно, что почти пять тонн неперерабатываемых пластиковых отходов будут выброшены на свалку, чтобы покрыть дорогу новым покрытием.Это эквивалентно нескольким тысячам мешков мусора, которые благодаря новой технологии можно использовать в качестве строительного материала для дорог.

Подробнее

Новое дорожное покрытие теперь будет проходить испытания в нормальных условиях эксплуатации — цель состоит в том, чтобы проверить, сможет ли оно выдержать регулярное движение грузовиков и автобусов, а также асфальтовое покрытие. Если технология заработает, это может стать способом справиться с растущим количеством пластиковых отходов, с которыми приходится сталкиваться Барселоне, как и любому мегаполису мира.

Власти Барселоны модернизируют дороги, а также внедряют амбициозные проекты по уменьшению трафика на дорогах и уменьшению количества автомобилей в городе. Город реализует 10-летний план, целью которого является постепенное закрытие некоторых улиц и расширение зеленых зон.

В 2016 году был запущен еще один проект, согласно которому на постоянно расширяющейся территории, разграниченной последующими перекрестками, запрещен въезд для автомобилей, а жителям предлагается передвигаться пешком или на велосипеде.

Такие меры призваны помочь сократить количество автомобилей в городе (6000 на квадратный километр, один из самых высоких результатов в ЕС), а также уменьшить загрязнение окружающей среды.

.

АСФАЛЬТ ИЗ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК?! - ЭТО ДЕШЕВЛЕ И НАДЕЖНЕЕ

Асфальт из пластиковых бутылок?! Звучит абсурдно, но чтобы уменьшить негативное влияние пластикового загрязнения на нашу планету, британская компания MacRebur нашла способ использовать использованные пластиковые бутылки для улучшения качества дорог. Асфальт, полученный таким способом, дешевле и долговечнее.

Битум из пластиковых бутылок

Британский инженер Тоби Маккартни разработал инновационный процесс для замены большей части асфальта на нефтяной основе небольшими пластиковыми гранулами , изготовленными из бутылок, пригодных для вторичной переработки.

Идея пришла ему в голову, когда он работал с благотворительной организацией в Южной Индии.

Он долго недоумевал, почему люди собирают туда использованный пластик.

Узнал, что его расплавляют и превращают в наполнитель для ям.

Вот почему его , MacRebur, начал разработку технологии «пластмассового асфальта».

Производимый асфальт производится из большинства видов пластмасс, в том числе из самых трудно перерабатываемых — черного пластика, который предназначен для захоронения отходов или вылавливается со дна океанов.

Этот пластик превращается в миллионы мелких гранул и используется для производства асфальта.

В результате получается улучшенный асфальт, который характеризуется повышенной прочностью и долговечностью материала (менее склонен к образованию дыр).

Компания утверждает, что пластиковых дорог составляют 60 процентов. Прочнее, чем традиционные дороги, и лабораторные тесты предсказывают, что его срок службы может увеличиться в три раза.

Кроме того, они более экологичны , , так как количество ископаемого топлива, используемого в производственном процессе, уменьшается.

foto.depositphotos.com

Идея компании и этого простого умного изобретения состоит в том, чтобы решить три серьезные проблемы в мире:

  • потребление миллионов тонн пластиковых отходов на свалках и в океанах;
  • сокращение финансовых затрат на новые дороги, содержание и ремонт ям;
  • делают построенные дороги прочнее и долговечнее.

Продукция MacRebur производится на 100%. из отходов и может использоваться для замены части асфальта в любой асфальтовой смеси.

Строительство «пластиковых» дорог

Пластикат можно использовать не только на дорогах местного значения, но и на парковках, автодромах, взлетно-посадочных полосах аэропортов и автомагистралях.

Новый участок дороги на основе инновационной технологии был завершен октября 2019 года в центре Таллинна.

Перед зданием посольства Китая было построено асфальтовое покрытие из переработанных пластиковых отходов.

На один километр дороги , проложенной продукцией MacRebur, уходит 684 000 пластиковых бутылок или 1,8 млн одноразовых пластиковых пакетов.

Участок таллиннской дороги длиной 75 м и шириной 3 м покрыт асфальтом, на приготовление которого ушло около 5 000 пластиковых бутылок или 13 000 одноразовых пластиковых пакетов.

⇒ Читайте также: МАШИНА, ПРЕВРАЩАЮЩАЯ ПЛАСТИК В ТОПЛИВО

♦ Рекламируйте всему миру свой бизнес, товары, место, мероприятие и т. д. - добавьте объявление НАЖМИТЕ

♦ Откройте для себя спрятанное вместе с нами, поддержите развитие портала НАЖМИТЕ

♦ Рекламное сотрудничество на портале ⇒ [email protected]

* Для ссылок используется синий шрифт, напр.для исследований, исходных текстов или тематически связанных статей.

.

шотландских дорог из пластиковых бутылок

Шотландский инженер Тобби Маккартни нашел необычное применение чрезмерному количеству пластиковых отходов. Запатентована формула, позволяющая построить дорогу из переработанных пластиковых бутылок.

По словам создателя проекта и основателя компании Тоби Маккартни, вдохновением для создания процедуры, позволяющей создавать дороги из пластиковых бутылок, послужило зрелище дрейфующих в морях и океанах отходов.Он решил основать компанию по строительству дорог из переработанных пластиковых бутылок. По его мнению, созданные таким образом дороги в три раза долговечнее своих асфальтовых собратьев.

- Идея родилась, когда наш президент Тоби Маккартни работал в Южной Индии с благотворительной организацией, помогая людям, которые работают на свалках в качестве сборщиков. Их работа состоит в том, чтобы собирать потенциально пригодные для повторного использования предметы и продавать их, чтобы превратить их из мусора во что-то, что снова будет полезно.Часть извлекаемых сборщиками пластиковых отходов сбрасывалась в специальные ямы, когда на них проливалось дизельное топливо, а залитый им мусор загорался, пластик расплавлялся в воронках, создавая импровизированный пластиковый заполнитель отверстий. Это заметил Тоби, который решил использовать этот опыт в более широком масштабе - , читаем на сайте MacRuBur.

Экологическая переработка пластиковых бутылок

Маккартни знал, что плавление или сжигание пластика не принято в Шотландии, поэтому вместе с друзьями — Гордоном Рейдом и Ником Бернеттом они нашли способ пластифицировать пластик, чтобы минимизировать побочные эффекты от его сжигания.Собранный как на предприятиях, так и в частных хозяйствах пластик с помощью специального гранулятора измельчается на кусочки размером не более 5 мм.

- Затем пластиковые гранулы смешиваются с нашим активатором - именно он делает пластик хорошо склеивающимся на наших дорогах. Активатор запатентован нами и что в нем - секрет! Полученная смесь пластиковых гранул и активатора, получившая название MacRebur Mix, поступает на завод-изготовитель асфальта - , подчеркиваю.

Авторы проекта подчеркивают, что стоимость строительства пластиковой дороги не превышает затрат на строительство асфальтированной дороги. По заверениям создателей, пластиковые мостовые в три раза прочнее традиционных. - Обычный асфальт в основном состоит из битума и камня, а технология MacRebur заменяет битумные биты, используемые в асфальте, что, в свою очередь, снижает потребление ископаемого топлива . - отмечают они.

Источник: whitemad.номер

Статья является произведением по смыслу Закона от 4 февраля 1994 г. по авторскому праву и смежным правам. Все авторские права имеют право на swiatoze.pl. Возможно дальнейшее распространение работы только с согласия редакции.

.90 000 Нзамби Мати, Gjenge Makers. 29-летний парень делает кирпичи из пластиковых отходов со всего мира

Рассказчик: Это расплавленный пластик, смешанный с песком. Он становится таким же твердым, как бетон, когда гидравлический пресс придает ему форму. Компания из Найроби хочет вымостить этими пластиковыми кирпичами улицы кенийской столицы. Могут ли они стать решением для страны, где 90 процентов дороги никогда не были асфальтированы? Дороги из пластиковых отходов — это действительно хорошая идея? Мы отправились в Найроби, чтобы встретиться с молодым изобретателем, который делает кирпичи из отходов со всего мира.Нзамби Мати основал компанию Gjenge Makers в 2018 году.

Рассказчик: Фабрика перерабатывает три из семи видов одноразового пластика.

Nzambi: Твердый пластик справа и мягкий пластик слева.

Читайте также в BUSINESS INSIDER

Рассказчик: В Кении действует один из самых строгих запретов на пластиковые пакеты в мире.Но бутылки и другая тара по-прежнему повсюду. Здесь рабочие сортируют их. Ежемесячно они могут перерабатывать около 10 тонн пластика.

| ТОМАС МУКОЯ / REUTERS / Forum Polish Photographers Agency

Nzambi: Этот человек запускает наше производство.Без него мы ничто, так что большое спасибо.

Рассказчик: Винни управляет дробилкой, которая измельчает пластик на мелкие кусочки.

Нзамби: Так работает дробилка.Это очень громко.

Рассказчик: Рабочие перемешивают сухую смесь лопатой.

Nzambi: В типе stage мы добавляем цветной пигмент в зависимости от того, какой цвет мы хотим получить.Затем все это идет в экструдер.

Рассказчик: Эта машина нагревает смесь пластика и песка до тех пор, пока она не станет достаточно мягкой для формования.

| БизнесИнсайдер.ком

Nzambi: Я горжусь этим как человек, член команды, а также как основатель Gjenge. Мы изготовили эту и другие машины в Гьенге. Все перемешивается при очень высоких температурах. При температуре от 300°C до 400°C пластик смешивается с песком, образуя плотный, похожий на лепешку материал. Здесь мы делаем кирпичи.

Рассказчик: Каждый ком смеси взвешивается вручную.Запах напоминает свежеуложенный асфальт в жаркий день.

Нзамби: Кирпич, который в настоящее время производит Джозеф, должен весить 1,3 кг, так что именно столько смеси измеряет Джозеф.

Рассказчик: Этот гидравлический пресс может одновременно прессовать девять кирпичей.

Нзамби: Это как печь печенье. У Лоуренса есть волшебное прикосновение, так что я позволю ему делать свое дело.

См. также: Даже 3,4 миллиона злотых за одно дерево.Вот что влияет на цену настоящего

бонсай

Рассказчик: На этом этапе кирпичи должны остыть, прежде чем они смогут затвердеть при комнатной температуре.

Нзамби: Это станция отверждения. После извлечения из гидравлического пресса мы передаем кирпичи на станцию ​​закалки и уже через пять минут получаем готовый продукт.

| BusinessInsider.com

Рассказчик: Многие кирпичи выходят из-под пресса с неровными краями.Рабочий разбивает их о большой камень, а затем кладет кирпич на кучу. На данный момент производство Gjenge скромное.

Питер Кимани, управляющий директор Gjenge Makers: Нам нужно увеличить производство, чтобы производить кирпичи массово. На данный момент мы производим около 1500 кирпичей в день.

Рассказчик: Этого достаточно, чтобы покрыть двор, как этот общественный центр.

Розмари Акиньи, социальный работник, Лунга Лунга Мукуру Центр обучения навыкам: Я считаю эти кирпичи более дешевыми и доступными по сравнению с другими тротуарными материалами.

Рассказчик: Поддон из 400 пластиковых брусчатки стоит примерно до 150 долларов, в зависимости от толщины.Компания утверждает, что она составляет около 25 процентов. дешевле, чем цена кирпича из бетона.

Nzambi: Мы также работаем с крышками люков, плиткой и желобами. Кроме того, нашей целью является также улучшение и оптимизация технологий, потому что у меня сложилось впечатление, что мы делаем это в незначительной степени. Эта технология имеет огромный потенциал, о котором мы еще не знаем.И это только начало.

| BusinessInsider.com

Рассказчик: Превращение мусора в брусчатку — идея, которая уже прижилась в других странах. Строители в Индии десятилетиями смешивали небольшое количество пластиковых отходов с асфальтом.В результате новые дороги стали прочнее и долговечнее. Однако эксперты говорят, что эти инновации могут увеличить количество пластика, выбрасываемого в окружающую среду.

Нил Тангри, директор по науке и политике Глобального альянса альтернатив мусоросжигательным заводам: Дороги подвержены постоянному износу, потому что мы ездим по ним. Дороги, по сути, являются основным источником микропластика в окружающей среде.

Рассказчик: Даже на чистых асфальтовых дорогах линии краски содержат пластик, частицы которого стираются шинами проезжающих машин.

Neil: Если мы построим из пластика всю дорогу или ее часть, больше пластика сотрется и попадет в окружающую среду.

Рассказчик: В последние годы ученые обнаружили микропластик почти в каждом образце нашей пищи, питьевой воды, воздуха и даже внутри нашего тела. По словам Тангри, любое решение, которое не направлено на сокращение количества нового пластика, поступающего в производство, снимает ответственность с людей, создавших проблему.

См. также: Британские ставки на мусорные деньги. Из старой электроники извлекут золото

Neil: Нефтехимическая промышленность просто мечтает сказать: «Мы будем использовать пластик для строительства дорог и прочего».

Рассказчик: В конце концов, пластиковые дороги дешевле. В основном потому, что они требуют меньше асфальта. Они также используют пластик, который в противном случае попал бы в такие места, как Дандора — единственная официальная свалка мусора в Найроби.

Деннис Гитаига Гатони, сборщик мусора: Машины с пластиком прибывают каждый день.

Рассказчик: Свалка заполнена уже 20 лет, но мусор продолжает поступать.

Амос Wemanya, активист-эколог: Как видите, большая часть мусора здесь пластиковый мусор.

Рассказчик: Амос Вебанья — активист-эколог и консультант по вопросам здравоохранения.Возобновляемая энергия.

Amos: Дым горящего пластика вреден для здоровья человека.

Рассказчик: В беднейших районах Найроби нет санитарных служб.Многие люди сбрасывают мусор в реки или просто сжигают его. Ежедневно сжигается 750 тонн мусора.

| BusinessInsider.com

Амос: Кения не имеет достаточной инфраструктуры для переработки отходов жителями.

Рассказчик: Это не помешало американским нефтяным лоббистам предложить торговую сделку по экспорту миллионов тонн пластиковых отходов в Кению.

Amos: Американский химический совет посоветовал официальным лицам США включить в соглашение пункт, который позволит Кении импортировать пластмассы в Африку.

Рассказчик: Нзамби знает, что ее компании не справиться с этой горой мусора. Его завод переработал 50 тонн отходов в 2021 году. Жители Найроби ежедневно производят в шесть раз больше пластикового мусора.

Nzambi: Нам нужны другие решения.Я не могу сказать, что мое решение «лучшее». Имеет ли это какое-то влияние? да. Нужно ли нам делать больше? Определенно.

Рассказчик: Нзамби продолжает расширяться.

Питер: Нзамби меня очень мотивирует.Она хочет многого добиться в жизни, и она хочет, чтобы ее компания тоже многого добилась.

Рассказчик: В 2020 году Организация Объединенных Наций наградила Нзамби наградой «Молодой чемпион Земли» и наградила его 10 000. дыра. Нзамби говорит, что ее компания закрывает раунд начального финансирования на полмиллиона долларов.

Nzambi: У нас больше спроса, чем предложения.На рынке существует большая осведомленность. Менталитет потребления также изменился. Однако мы не в состоянии перерабатывать больше пластика.

Рассказчик: В Нзамби работает 20 человек на постоянной основе. Почти всем до 30 лет.

Нзамби: Я, моя команда и все остальные здесь зарабатывают на жизнь.Мне нравится это.

Рассказчик: Большинство клиентов местные, включая ее мать, которая также является предпринимателем. Она только что начала бизнес на своем заднем дворе, выращивая кур, которые несут яйца.

Мама Нзамби: Они очень тихие птицы, верно? У меня их 1200.

Рассказчик: Первые эксперименты Нзамби с пластиковыми отходами проводились прямо здесь. Теперь его кирпичи покрывают всю подъездную дорожку. В конечном счете, Нзамби хочет, чтобы ее бизнес развивался на международном уровне.

Nzambi: Пластиковые отходы являются проблемой не только в Кении и Найроби.Это глобальная проблема. Если мы узнаем, как это решить в нашем регионе, то будет легко продублировать это решение. Вы можете начать с Восточной Африки или всей Африки, а затем перейти к остальному миру.

Рассказчик: Ее самые большие поклонники поддерживают будущее, которое строится один кирпичик за другим.

Мать Нзамби: Как мать я очень горжусь ею.

Пер. Петр Налазек

.90 000 пластиковых дорог в Нидерландах. В Нидерландах планируют построить пластиковую дорогу

По сравнению с обычными маршрутами такие маршруты прослужат в разы дольше. Они менее подвержены истиранию и другим повреждениям, а также стоят дешевле. Кроме того, новые автомагистрали помогут очистить океаны от мусора.

Крупнейшая голландская дорожная компания KWS Infra и специалисты VolkerWessels в ближайшее время приступят к строительству первого в мире пластикового шоссе.В Роттердаме начнут строить синтетические переработанные дороги. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Его авторы в настоящее время ищут партнеров для выполнения работы.

(всего 4 фото)

1. Авторы проекта «вечных» дорог утверждают, что они будут лишены многих недостатков традиционного дорожного покрытия, станут гораздо более устойчивыми к истиранию и перепадам температур, чем даже самый современный асфальт. Немаловажно и то, что новые магистрали помогут очистить Мировой океан от скопившегося там огромного количества мусора.Дело в том, что дорожный пластик будет перерабатываться из отходов, попавших в мировой океан.

2. Установить пластиковые гусеницы можно за несколько недель, в отличие от традиционной технологии, при которой эти строительные работы занимают несколько месяцев. Легкие и надежные пластиковые конструкции будут уложены на выровненный песок.

3. Интересно, что вдоль таких дорог не придется копать специальные канавы для прокладки коммуникаций.Следовательно, это сэкономит и время, и деньги. Структура пластиковой пластины полая. В нем уже предусмотрена возможность использования различных кабелей и даже сантехники.

Голландская компания VolkerWessels предложила построить автомобильную дорогу из переработанного пластика, пишет западная пресса. По мнению специалистов, такое покрытие более экономично, но и прослужит дольше.

Переработанный пластик, устойчивый к коррозии и погодным условиям, способен выдерживать температуру от минус 40 до плюс 80 градусов Цельсия.Срок службы такого покрытия может быть примерно в три раза больше, чем у асфальта.

Кроме того, пластиковые дороги можно прокладывать в песчаных и истощенных грунтах. Земляное полотно будет состоять из отдельных взаимосвязанных секций. Кроме того, отверстия внутри панелей можно использовать для отвода воды, а также для прокладки труб и кабелей.

«Потенциал нашей концепции очень велик. В дальнейшем мы ожидаем привлечения к развитию новых партнеров, а также компаний по переработке пластмасс, которые будут способствовать развитию всей отрасли», — заявили представители VolkerWessels.

На данный момент муниципалитет Роттердама интересуется технологией создания пластиковых дорог.

Статья о том, что Россия планирует использовать голландский опыт по укладке дорог из переработанного пластика. В конце статьи — интересное видео о пластиковых дорогах в Нидерландах.

Испытания нового дорожного покрытия начались в 2015 году. Из переработанных отходов будет производиться высокопрочный пластик, в результате чего получится высоконадежный материал со сроком службы, в три раза превышающим срок службы асфальтобетонных покрытий.

Однако теперь московские специалисты Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве намерены всесторонне изучить пластик для дорог. Материал планируют закупить для проверки прочности, однородности покрытия, толщины и даже реакции на перепады температуры, чтобы составить собственное мнение.

Экология и экономика


Зарубежных специалистов гораздо больше волнует состояние окружающей среды и внедрение способов ее сохранения.Известный асфальт состоит из гравия, песка и битума, полученных из таких полезных ископаемых, как сланец, уголь и нефть. Все эти ресурсы из года в год истощаются, становясь все дороже и дороже.

В то же время поля, леса и даже океаны покрыты толстым слоем твердых отходов, среди которых много пластика. Этот факт привел химиков и технологов к идее использовать мусор во благо, одновременно очищая планету и создавая идеальные автомагистрали.

Plastic Road родилась в уважаемом конструкторском бюро Royal VolkerWessels Stevin N.В., сотрудники которой на протяжении 160 лет признаны лидерами в Европе в области строительства портов и мостов, спортивного и дорожного строительства, телекоммуникаций и энергоснабжения.

Преимущества пластиковой дороги


Технология укладки пластиковой дороги более упрощена по сравнению с другими покрытиями. В случае цементных и бетонных дорог в плитах предусмотрены сквозные каналы, по которым протянуты стальные канаты, покрытые антикоррозионной смазкой, а предварительно напряженная арматура выведена на полиэтиленовые трубы для ее свободного перемещения.Торцы между пластинами заполнены герметиком. Таким образом создается экономия на строительстве фундамента под дорогу.

Асфальтовые и бетонные дороги требуют более тщательной подготовки. Сначала готовится многослойная основа, состоящая из земли, песка, щебня, затем базовый слой, промежуточный слой и, наконец, финишное покрытие.


Как насчет пластиковых дорог? Им такая отводка не нужна, они прекрасно лягут на песчаную подушку даже в регионах с очень изменчивым климатом и разным количеством осадков.Благодаря этому строительство не только быстрое, но и предельно простое и дешевое. Пластик не только не боится осадков, но и попадания горючих веществ, автомобильных масел и электролитов. Стойкость к влиянию температуры, будь то +80 или -40 градусов, делает пластиковое покрытие незаменимым в российских реалиях.

Наличие полости внутри пластика позволит удобно разместить там любые коммуникации: газ, водопровод, линии связи, электрика. В северных регионах даже можно прогнозировать возможность обогрева дороги, что значительно снизит аварийность в суровые зимы.

Формованные дорожные панели встык предназначены для немедленного нанесения всей необходимой дорожной разметки, которая прослужит намного дольше, чем обычная краска. И в больших планах авторов этого проекта — функция изменения цвета дороги в зависимости от температуры окружающей среды, чтобы информировать водителей, например, о гололеде.

Испытания показали, что фрикционные свойства автомобильных шин на пластиковых поверхностях ничем не уступают асфальтовым.Хотя пластик не является гигроскопичным материалом, эксперименты технологов успешно позволяют довести его до нужной степени «шероховатости». А в случае выпадения осадков поверхностная влага должна удаляться через большое количество мелких отверстий или каким-либо другим способом дренажа.

Недостатки пластикового покрытия


При таком количестве неоспоримых достоинств, какие недостатки? Хотя есть сомнения по поводу максимального веса, который может выдержать пластиковый лист.Например, каково будет время работы экстремальных скоростных полос, по которым курсируют междугородние автобусы и груженые самосвалы. Выдержит ли пластик такую ​​большую ежедневную нагрузку?

Возможно ли в принципе построить пластиковые многополосные дороги? А может, этот материал окажется более практичным на менее загруженных дорогах и даже на проселочных дорогах?


Чтобы найти ответы на все эти вопросы, голландские дизайнеры планируют решить их эмпирическим путем с помощью крупной строительной компании KWS Infra, добровольной службы помощи в пилотировании первой пластиковой дороги в Роттердаме.

Соревнования по пластиковым дорогам

Муниципальная мусорная дорога Канады


Канадские инженеры первыми экспериментировали с различными дорожными покрытиями. В Ванкувере несколько улиц уже вымощены улучшенным материалом, состоящим из смеси асфальта и бытовых отходов — пластиковых стаканчиков и бутылок, молочных пакетов и прочего мусора. Смесь составлена ​​в пропорции 80:20, благодаря чему глазу вполне знаком серый асфальт, прелесть которого в том, что несколько километров помогают очистить кубометры земли от мусора.Кроме того, для его производства требуется более низкая температура по сравнению с традиционным асфальтом, что значительно снижает энергозатраты.

Конечно, не обошлось без критики нового доклада. Скептики предполагают, что присутствие пластика в асфальте проезжей части делает его более токсичным, а значит, опасным для здоровья человека и окружающей среды.

Специалисты спешат убедиться, что в состав асфальта и пластика входят те самые углеводороды, которые выделяются из нефти. Таким образом, нет никакой разницы в уровне токсичности между материалами.


И тот факт, что производство пластиковой дороги на 3% дороже, чем асфальтовой, полностью оправдывается экономией на утилизации огромных пластиковых свалок.

Американский полиэтилен дорожный


Американские технологи уже давно представили альтернативное покрытие EcoRaster. Удивительное водонепроницаемое полотно состоит из единой системы решетчатых пластин из переработанного полиэтилена. Ячейки блоков заполнены галькой, гравием и даже растительностью, которая защищает почву от эрозии, а дождевая вода очищает от загрязнений за счет естественной фильтрации.

Для создания уникального покрытия пластик подвергают интенсивному нагреву, превращают в пасту, а затем смешивают с традиционными ингредиентами обычным способом. Таким образом, та же асфальтовая дорога получается улучшенной, прочной и долговечной благодаря пластиковой составляющей. А так как срок службы увеличивается, то государство экономит бюджет за счет ремонтных работ.

Даже если такое дорожное покрытие местами повреждено, на его ремонт потребуется минимум времени, сил и материальных затрат.Асфальт необходимо растолочь отбойным молотком, смешать с горячим гудроном и заполнить ямки или залить на новое полотно. А пластик нужно только нагреть до определенной температуры и растянуть, как детские тарелочки, над поврежденным участком дороги.

При использовании EcoRaster ученые провели исследование и подсчитали, что всего за один год работы количество парниковых газов уменьшилось на 300 тонн.

Arizona Rubber Tire Track


В штате Аризона, США, используется другой тип асфальтового покрытия — шины из переработанной резины.Это необычное дополнение позволяет быстро сохнуть дороге после дождя или случайного затопления, а также делает ее менее скользкой по сравнению с традиционной асфальтовой трассой.

Российские реалии


Если бы российское дорожное строительство начало перенимать опыт зарубежных стран, это позволило бы сэкономить огромные суммы на ремонте дорог. Почти миллион километров автомобильных дорог требуют вливаний в размере 1-2 триллионов рублей ежегодно.

В настоящее время доля полимермодифицированных дорог в России составляет всего 5% по сравнению с 15% в США и Китае или 20% в Европе.


Пока в нашей стране существует единственная монопольная компания по производству добавок для дорожных полимеров. Однако «СИБУР Холдинг» понимает, со многими трудностями ему придется столкнуться, поэтому не планирует выводить на рынок инновационный продукт. Нет. Правовая база и технические нормы работы с полимерами для дорожных покрытий выводят проблему пластиковых дорог на законодательный уровень. Изменения в техрегламент требуют соответствующего ГОСТа, для этого нужно согласование СоюздорНИИ и требуется согласование вышестоящего Росавтодора.А на последних будут давить дорожные компании, отстаивающие их интересы.

Поэтому пластмассовых дорог Россия не скоро увидит.

Видео о пластиковых дорогах в Нидерландах:

Возможно, именно римляне первыми построили для сухопутного передвижения войска, рабов и чиновников. Но под влиянием новых тенденций может случиться так, что будущее дорожного строительства придет к нам из страны тюльпанов – Нидерландов. 90 114


Что это? Но как асфальт, который мы давно знаем, вскоре может быть заменен переработанным пластиком.Конечно, если голландская компания VolkerVessels продолжит развивать этот проект.

Но не стоит напрасно надеяться на быстрые изменения, потому что идея находится в разработке и существует только на бумаге. Кроме того, в головах компаний считают, что пластиковые дороги станут отправной точкой для тихих дорожных покрытий, а также сложной модульной конструкции, а также более удобного энергоснабжения. Потому что внутри PlasticRoad есть пустое пространство, куда можно проложить кабели и линии электропередач, а также трубы или канализацию дождевой воды.Легкие пластиковые блоки легко приклеиваются к песчаным поверхностям. Это как играть в Лего.

Испытание на безопасность 90 114


90 114

Следующим шагом в проекте будет создание прототипа покрытия в лаборатории и тестирование поверхности на надежность.

Более того, PlasticRoad будет изготовлен из переработанного материала, но, тем не менее, считается, что он в три и более раза прочнее стандартного дорожного покрытия.Это означает, что риск появления трещин и отверстий практически нулевой.

Если говорить о стоимости инновации, то она, конечно, будет в несколько раз дороже, чем асфальтовое покрытие. Однако, по мнению создателей, учитывая его долговечность, инвестиции должны быть прибыльными в долгосрочной перспективе.


Есть еще один нюанс: PlasticRoad неприхотлив и практически не требует обслуживания. Не подвержен коррозии и не зависит от погодных условий, легко выдерживает перепады температур от -40 до 80 градусов Цельсия.Тоже вполне. Расчеты предсказывают, что срок службы дорог увеличится втрое. Это означает, что для содержания дорог требуется много ресурсов, поэтому количество пробок сокращается, что не может не радовать. 90 152

Инженеры голландской строительной компании VolkerWessels разработали принципиально новый вид дорожного покрытия из пластика. Эти дороги просты в установке и чистке. За пластиком проще ухаживать: изношенный кусок дороги просто заменяется другим.Кроме того, он лучше переносит асфальт при экстремальных температурах: от -40°С до +80°С.

Власти Роттердама уже согласились выделить участок для тестирования новых дорог.

Проект все еще находится на ранней стадии прототипирования, но это явно интересное предложение. Сама идея переработки бытовых отходов в проезжую часть выглядит очень привлекательно с экологической точки зрения. Кроме того, внутрь короба удобно прокладывать коммуникации: трубы, кабели. Ожидается, что пластиковые дороги будут быстро собираться из блоков — и так же быстро разбираться.

Полый короб вряд ли выдержит вес 10-тонного грузовика, но для пешеходной дорожки выглядит вполне приемлемо.

На самом деле инженеры VolkerWessels не первые, кто придумал использовать пластик. Например, индийский профессор химии Раджагопалан Васудеван уже давно работает над технологией превращения пластиковых отходов в полимер, пригодный для дорожного строительства вместо битума... По его словам, такие дороги прочнее, дешевле и, конечно же, экологичнее. Тем более, что в Индии строительство таких дорог фактически ведется уже несколько лет.

Но индийские дороги - это тот же асфальт, но из другого материала. Пустотелые блоки в Нидерландах технологически совершенно от него отличаются. Но, с другой стороны, индийскую версию можно использовать и сейчас, но на то, чтобы футуристическая голландская задумка воплотилась в жизнь, могут уйти годы или десятилетия.

.

СОВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ - сбор, переработка и утилизация отходов, оборудование и машины для коммунального хозяйства, свалки

В предыдущих статьях в поисках технологии переработки пластмасс мы зашли на нефтеперерабатывающие заводы. Мы описали, как можно использовать происходящий там пиролиз для переработки пластика. Так как мы находимся на нефтеперерабатывающем заводе, давайте внимательно осмотримся, может быть, мы найдем еще какую-нибудь площадку или технологию, которую можно использовать для целей переработки?


http: // www.sr500.pl/news/9/34/Odwiedziny-u-narzeczonej

Есть такое место - асфальтовый завод называется. Но прежде чем объяснять, как материал можно превратить в асфальт, нам нужно знать: что такое асфальт? Чем он отличается от смолы? Как производится асфальт?

Википедия сообщает нам, что: В просторечии асфальтом называют асфальтобетон, т.е. минерально-асфальтовую смесь, используемую для устройства дорожных покрытий, в которой асфальт служит вяжущим, связывающим заполнители. Отсюда мы знаем, что черная масса, по которой мы все ездим, состоит большей частью из минеральных агрегатов разной толщины, слипшихся с асфальтом.Чистый асфальт еще называют битумом и его в дорожной смеси около 7% по массе.

Определение асфальта следующее (из Википедии): Битум - материал (вязкая жидкость или горная порода) природного происхождения (природный асфальт) или полученный как одна из фракций переработки нефти (нефтяной асфальт), с твердым или полутвердой консистенции, с цветом от темно-коричневого до черного. Это высокопрочная коллоидная система, состоящая из двух фаз: дисперсной (асфальтены) и диспергирующей (нефти).Применяется при устройстве дорожных покрытий, для производства рубероида и как изоляционный материал (асфальтовая мастика). Это смесь высокомолекулярных цепных углеводородов, циклических углеводородов и гетероциклических соединений. Качество асфальта определяется его температурой размягчения, пластичностью, степенью проникновения и хрупкостью.

Как видим, асфальт используется не только для устройства дорожных покрытий, но и для производства и приклеивания рубероида и мастики. Этот тип продукта обычно называют дегтем.Это фактическая ошибка, потому что tar имеет совершенно другое происхождение, хотя и выглядит похоже. Настоящая смола представляет собой продукт дегазации угля, горючих сланцев или древесины, реже торфа. Дегазация материала заключается в нагреве материала при высокой температуре без доступа воздуха. При дегазации древесины получают древесный уголь и гудрон (раньше древесная смола называлась гудроном), при дегазации каменного угля получают кокс и гудрон (дегазация гудрона называется пеком), а при дегазации торфа — угольный сорбент и, конечно же, гудрон.

Смола состоит в основном из смеси многих видов углеводородов и других органических соединений, содержащих кислород, азот и серу, кроме того, некоторые виды смолы могут содержать некоторое количество графита и фуллеренов. Это жидкое вещество с очень высокой вязкостью при комнатной температуре. Его цвет от черного до светло-коричневого, в зависимости от сырья и процесса его приготовления.

Возвращаясь к интересующему нас асфальту, мы можем разделить его на природный и нефтяной.Натуральный асфальт производится теми же процессами, что и сырая нефть. Отличие в том, что если органические частицы, являющиеся сырьем для производства нефти и асфальта, не окружены плотными слоями горных пород, то с них будут капать все легкие компоненты: газ, бензин, нефть. Останутся только тяжелые компоненты - нелетучие, а они - основа асфальта. Кроме того, природный асфальт может содержать различные фрагментированные минеральные фракции, что делает асфальт похожим на твердую породу.Поскольку залежи природного асфальта находятся в колыбели нашей цивилизации, т.е. на Ближнем Востоке, они были широко известны уже в древности, когда этот материал в основном использовался для герметизации крыш и лодок.

Битум нефтяной получают при переработке сырой нефти. Мазут (остаток процесса атмосферной перегонки) и гудрон (остаток вакуумной перегонки сырой нефти) используются для производства асфальтов.

Для производства битума используются разные технологии производства в зависимости от вида сырья. Поэтому битумы можно разделить на несколько групп:

90 026 90 027 дистилляционные битумы, получаемые перегонкой сырой нефти, 90 028 90 027 экстракционные битумы, получаемые экстрактивной очисткой (селективным растворением) смазочных масел, 90 028 90 027 окисленные битумы , получаемые окислением нефтяных битумов (высокотемпературная продувка воздухом) для их упрочнения,
  • битумы офлюсованные, получаемые добавлением в асфальт тяжелых нефтяных фракций для его размягчения.
  • В связи с тем, что доступны только некоторые виды сырой нефти, битум производится в Польше методом термоокисления остатков дистилляции. Асфальт дорожный – одна из нескольких разновидностей, производимых в нашей стране.

    Мы привыкли жаловаться на низкое качество отечественных асфальтов, которые летом слишком мягкие, а зимой слишком хрупкие. Для того, чтобы понять суть технологических проблем, как составить хорошую асфальтобетонную смесь, нам необходимо больше узнать о самом асфальте.
    1. Асфальт представляет собой жидкость , даже при низких температурах он становится хрупким, как обычное твердое вещество. Это было доказано так называемым самый продолжительный эксперимент в мире - проведен на каменноугольном пеке, но асфальт в этом отношении тот же:
    Самый известный эксперимент такого типа был начат в 1927 году профессором Томасом Парнеллом из Университета Квинсленда, расположенного в Брисбене, Австралия. Он намеревался доказать студентам, что некоторые вещества, которые кажутся твердыми, на самом деле являются очень вязкими жидкостями.Он перелил пробу расплавленной смолы в закупоренную воронку и оставил ее на три года, позволив плотно набить шток. В 1930 году отверстие воронки было открыто, что позволило слить смолу. На формирование крупной капли смолы уходит около 10 лет. Создатель эксперимента пережил только падение второй капли (умер в 1948 году). 28 ноября 2000 года упала восьмая капля, тогда вязкость пека оценивалась примерно в 230 миллиардов раз больше, чем у воды. Ожидается, что объема смолы в воронке будет достаточно для продолжения эксперимента более 100 лет. (Википедия)


    проф. Томас Парнелл и капля смолы
    Фото. Википедия

    Смешивая асфальт с каменной мукой и другими минеральными фракциями, мы получаем взвесь, вязкость которой значительно увеличится, но она все равно останется жидкой! Теоретически можно представить ситуацию, когда машина стоит на асфальте 100 лет. По истечении этого времени можно ожидать, что колеса колес коснутся бетона под ними.
    2.Асфальт можно модифицировать в процессе окисления. Изменяя состав сырья для процесса термоокисления и технологические параметры, можно получить асфальт различной твердости. Однако будет так называемый короткое одеяло: если мы производим твердый асфальт, благодаря которому в жару он не будет скользить, то на морозе он будет очень ломким. И наоборот: если мы производим мягкий асфальт, который не трескается в сильные морозы, то в жару он будет слишком мягким.
    3. Климат у нас переменный . Что касается недостатков нашего климата, которому дополнительно вредит асфальт, то самый главный – это частый переход температуры окружающего воздуха через ноль. Микротрещины появляются в асфальте во время движения транспортных средств по дороге (при низкой температуре). Если дорога мокрая, трещины заполняются водой. Когда наступают морозы, ледяная вода расширяет щели. Когда наступает оттепель, в расширенные щели поступает больше воды. И так далее и далее, чем больше температура проходит через ноль, тем больше вредит асфальту.Когда наступает лето и жара, маленькие трещины имеют шанс "залечиться" сами по себе, большие - нет...

    Как сделать асфальт лучше?
    Как видно из приведенного выше описания, чтобы асфальт лучше работал на наших дорогах, мы должны модифицировать его так, чтобы он был одновременно гибким при низких температурах и достаточно твердым при высоких температурах. Это вообще возможно? Да, это возможно! Вы можете соответствующим образом изменить параметры асфальта. Испытано множество материалов, добавление которых в битумные массы значительно улучшает их свойства.Определено, что оптимальными модификаторами, подходящими для смешения с асфальтом, являются:

    • АПП - атактический полипропилен,
    • CR - полихлоропен,
    • ЭВА - этиленвинилацетат,
    • ПБ - полибутилен,
    • SBR - стирол-бутадиен-бутадиен-стирол. каучук (статистический или случайный),
    • СБС - стирол-бутадиен-стирол,
    • натуральный каучук.
    Смесь асфальта и пластика называется полимерным битумом. Наиболее популярным полимерно-модифицированным битумом, используемым в промышленности, является асфальт, модифицированный каучуком СБС.Этот материал медленно растворяется в асфальте, образуя раствор. Поэтому для этой цели необходимо использовать специальные перемешивающие устройства. СБС-каучук представляет собой полимер, в котором полибутадиеновые сегменты и полистирольные сегменты попеременно соединены в цепочку. Модификация асфальта веществом типа СБС способствует повышению жесткости смеси при ее нахождении в вязкоупругом состоянии (до 100°С) - благодаря этому смесь не плавится при повышенных температурах. Это делается благодаря взаимодействию жестких сегментов полистирола.С другой стороны, мягкие и гибкие полибутадиеновые сегменты оказывают размягчающее действие на асфальтобетонную смесь в упруго-хрупком состоянии, достаточно значительно снижая предел прочности полимерного битума, т.е. асфальт не трескается при низких температурах. В Польше у нас есть несколько установок для производства модифицированного полимером битума по этому методу. Они расположены возле асфальтовых заводов, естественно на НПЗ.

    Если он так хорош - спросят многие читатели, то почему такие смеси не применяют массово в дорожном строительстве? Во всем виновата экономика! Битум, производимый на нефтеперерабатывающих заводах, является относительно дешевым материалом – его получают из фракций отходов при переработке сырой нефти.Например, каучук, производство которого требует ряда химических синтезов, может стоить до 10 раз дороже. Смесь обоих этих компонентов также дорогая – битум, модифицированный полимерами, может быть до двух раз дороже, чем немодифицированный битум. Такая цена приемлема для промышленных или специальных асфальтов, но в случае дорожных асфальтов, где спрос на 1 км дороги составляет тонну, инвесторы обычно не хотят соглашаться на дополнительные расходы.


    Рис.wachock.info

    Слишком высокая цена - нужны отходы
    Поскольку самым большим препятствием в модификации асфальта является слишком высокая цена добавки, может быть, стоит искать этот тип материала в отходах? Каучук типа СБС является достаточно популярным сырьем для производства каучука. К сожалению, резина является вулканизированным материалом и не растворяется в горячем асфальте. Невулканизированные продукты и отходы СБС практически отсутствуют. Тем не менее были разработаны асфальтово-минеральные смеси с измельченной резиной из отработанных шин в качестве наполнителя.Это называется резиновый асфальт. Резина не растворяется в горячем асфальте, а является эластичным наполнителем асфальтобетонно-минеральной смеси. Сырьем для производства резинобитума является каучук, получаемый из шин легковых автомобилей. Резиновая резина грузовых шин слишком жесткая и не оказывает удовлетворительного воздействия на асфальт. Автомобильные шины составляют примерно 60% от общего объема производства шин.

    Известны два способа дозирования резиновых гранул в асфальтовые смеси: дозирование резиновой пыли в асфальт (т.н.мокрый способ) и дозированием резиновых гранул к заполнителю (так называемый сухой способ). По первому способу получают модифицированное резинобитумное вяжущее, которое затем смешивают с минеральными наполнителями, а по второму способу - модифицированную асфальтобетонную смесь. Сухой способ проще, он не требует использования дополнительных приспособлений. Его можно использовать на существующих смесительных машинах. Мокрый же способ требует установки дополнительного специализированного оборудования для начального смешивания асфальта с резиной.Только приготовленная таким образом смесь поступает на смесительную установку и смешивается с минеральными фракциями. Однако именно резинобитум, полученный мокрым способом, имеет гораздо лучшие эксплуатационные характеристики и поэтому производится все чаще.

    В последнее время появились технологии переработки каучука, предусматривающие механотермическую девулканизацию каучука. Таким образом, мы получаем так называемую девулканизат, т.е. каучук, имеющий характеристики сырого каучука. Этот девулканизат частично растворяется в горячем асфальте.Поэтому его можно использовать для модификации асфальта, как в случае с каучуком SBS. Работа над такой технологией продолжается. И у нас еще нет окончательных результатов. Затраты на переработку резиновых отходов в девулканизат могут оказаться проблемой. В результате такая технология может оказаться дороже технологии производства резинобитума. Преимуществом может быть возможность переработки резины из шин грузовых автомобилей, которые до сих пор не использовались.

    Термопласты в качестве модификатора асфальта
    До сих пор мы узнали, что различные типы каучуков и вулканизированных каучуков являются хорошими модификаторами асфальта.Основным типом пластмасс, массово появляющихся в отходах, являются так называемые полиолефины, то есть полиэтилен (ПЭ), полипропилен (ПП), полистирол (ПС), поливинилхлорид (ПВХ). Благодаря схожей химической структуре эти материалы относительно легко растворяются в асфальте. При смешивании при высокой температуре возникает так называемый термолиз. Длинные полимерные цепи рвутся, образующиеся короткие реакционноспособные отрезки полимерной цепи подвергаются реакциям прививки, образования мостиков и циклизации.А созданные таким образом растворы показывают значительное улучшение эксплуатационных свойств: механических и тепловых. Проявляется и другая особенность, не совсем благоприятная: смесь повышает свою гидрофобность и снижает трение (становится более скользкой). Эти особенности новых смесей позволяют использовать их в качестве промышленных битумов для герметизации и изоляции кровель. Они не подходят для дорожных асфальтов — дорожное покрытие будет слишком скользким.

    Асфальт, армированный микрофиброй
    Для улучшения свойств асфальтобетонно-минеральной смеси в нее иногда добавляют микроволокна.Эти волокна равномерно распределяются по всей массе и составляют так называемую рассредоточенное армирование. Такое армирование изменяет параметры смеси: при повышенных температурах предотвращает растекание дорожного покрытия в стороны (т.е. колейность), а при низких температурах улучшает ударную вязкость смеси и снижает частоту трещин. Материал для таких микроволокон должен соответствовать двум условиям: он не должен плавиться при температуре формовки (около 200°С) и не должен быть ломким при минимальных рабочих температурах (-30°С).На практике используются два материала: натуральное целлюлозное волокно и синтетическое полиэфирное волокно. Микроволокна сначала используются для модификации чистого асфальта, а затем добавляются минеральные фракции. Иногда так наз. концентраты, т.е. предварительно смешанные с асфальтом волокна, которые добавляют в асфальтобетонную смесь, образующуюся на смесительной установке.

    Ведутся также научно-исследовательские работы по разработке других способов включения микрофибры в асфальт. Исходным материалом являются пластиковые отходы со специфическими свойствами.Их измельчают и добавляют в смесь, предварительно приготовленную на смесителе. Температуру на смесительной машине подбирают так, чтобы материал не плавился, а размягчался. Под действием сил сдвига, возникающих при смешивании, кусочки пластика вытягиваются в волокна. Происходит и процесс ориентации материала – нити становятся прочнее стали, и при этом отлично расходятся. Материалами, выбранными для таких технологий, являются ПЭВП и ПЭТ, обычно встречающиеся в упаковочных отходах.Исследовательские работы по этой технологии находятся на лабораторной стадии.

    Резюме
    Как видно из представленных примеров, возможности улучшения эксплуатационных параметров наших дорог с отходами значительны. Лишь немногие из них используются на практике. Большинство из них находятся на стадии исследований в лабораториях. Некоторые из них ждут подходящего инвестора, который поможет перевести эти технологии из масштаба исследований в масштабы производства. Потому что в отсутствии современных технологий переработки и разработки строительных материалов виновато не только отсутствие соответствующих научно-исследовательских работ, но и отсутствие смелых инвесторов, которые помогли бы реализовать уже разработанные решения.Внедрение таких технологий также повлечет за собой дальнейшие работы по дальнейшему совершенствованию продукта. Это самоходный механизм, которым как-то не хочется нас удивлять...

    И напоследок диковинка из Нидерландов:
    Компания из Нидерландов придумала построить дорожную сеть из переработанного пластика (ПЭТ) вместо асфальта. Дороги с рабочим названием PlasticRoad также имели бы пустые каналы, по которым можно было бы протаскивать все существующие и новые установки, без необходимости рытья больших участков.Различные датчики могут быть установлены под дорожным покрытием для контроля движения и предотвращения пробок. В случае дождя вода будет стекать по пустым каналам по пути. Зимой пластиковую поверхность можно легко подогреть, чтобы предотвратить обледенение. Каждое транспортное средство, движущееся по дороге, генерирует вибрации, которые можно легко преобразовать в электричество.

    По данным компании, пластиковая дорога требует желоба, но в отличие от традиционной дороги она может состоять только из песка.Пластик (ПЭТФ) – это материал, обладающий высокой устойчивостью к низким и высоким температурам от -40°С до 80°С. Такая дорога не требует ухода, а ее срок службы (около 30 лет) даже в три раза больше, чем у асфальтового покрытия (12 лет).


    PlasticRoad — это готовые модули, изготовленные на заводе, которые вы просто укладываете и соединяете, образуя дорогу. Это сокращает время инвестиций всего до нескольких недель
    http://www.theguardian.com/world/2015/jul/10/rotterdam-plastic-roads-trial-netherlands

    Конечно, строительство дорог полностью из переработанного материала будет означать, что для производства потребуется много отходов, в основном пластиковые бутылки.Компания считает, что бутылки могли быть доставлены из океанов. Проект Ocean Cleanup, также запущенный в Нидерландах, планирует очистить океаны от мусора с помощью огромных рыболовных сетей.

    Все это показывает, что название статьи: «Отходы на дороге» не обязательно означает ситуацию, когда кто-то выбросил свой мусор из движущегося автомобиля... 2016

    .

    Смотрите также