Аккумулятор состав


Принцип работы и устройство аккумулятора

Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца.

Когда к АКБ подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается. То есть принцип работы аккумуляторных батарей основывается на химических реакциях между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в результате которых вырабатывается электричество.

Показатели АКБ

  1. Емкость, выраженная в ампер-часах. Она характеризует способность АКБ давать определенный ток в течение некоторого времени. Например, ёмкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.).
  2. Характеристики стартовых токов, что наиболее востребовано у европейских марок автомобилей и позволяет завести машину при любых погодных условиях (высокие показатели тока холодной прокрутки).
  3. Резервная емкость. Этот параметр показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).
  4. Габаритные размеры, полярность. Для определения полярности на выводных клеммах аккумулятора проставляют знаки «+» и «-». При установке аккумуляторной батареи на автомобиль отрицательную клемму присоединяют к «массе», а положительную - в цепь.

Свинцово-кислотный аккумулятор, кроме видимой части, а это корпус аккумулятора, крышка, клеммы, индикатор заряда, имеет сложную внутреннюю конструкцию. Внутри аккумулятора находятся электроды (положительные и отрицательные), представляющие собой свинцовые решётки, и разделенные изоляторами (сепараторами), которые погружены в электролит.

Сепараторы предохраняют пластины (решётки) от соприкосновения друг с другом. Если будет соприкосновение разноименных пластин, произойдет короткое замыкание и аккумулятор не будет действовать. Сепараторы, не допуская короткого замыкания, в тоже время должны пропускать ток через электролит. Материалом для сепараторов служит, как правило, микропористая пластмасса.

Электроды погружены в химическое вещество электролит, состоящий из разбавленной дистиллированной водой серной кислоты (h3SO4). При разряжении аккумулятора активно расходуется серная кислота, в результате чего образуется вода. С образованием воды, общая плотность электролита снижается.

При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в обратном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита повышается. Срок службы автомобильного аккумулятора и его характеристики напрямую зависят от качества серной кислоты и воды, входящих в состав электролита.

Электроды или решетки, изготавливаются из свинцовых сплавов. Эти сплавы содержат в себе такие компоненты, как сурьма, кальций, олово, наделяющие сплав определенными свойствами, и защищающие свинец от коррозии. Состав сплава свинца, а также форма решетки электрода, значительно влияют на характеристику батареи, например, мощность кислотно-свинцового аккумулятора или пусковой ток аккумулятора. Решетка заполнена активной пастой, которую изготавливают из свинцово-оксидного порошка. Состав свинцово-оксидного порошка и свойства пасты влияют на свойства аккумулятора

Корпус аккумулятора обычно изготавливают из ударопрочного, термостойкого пропилена.

Необслуживаемые аккумуляторы: Жидкостные, Гелевые и AGM

Такие аккумуляторы бывают различных типов: Жидкостные, Гелевые и AGM. Начнем с того, что это все кислотные аккумуляторы и принцип их работы не отличается от друг от друга.

12-ти вольтовый Аккумулятор состоит из шести ячеек, в которых находятся электродные блоки, состоящие из пластин (решеток) положительных и отрицательных с нанесенной на них активной массой и разделенных между собой сепаратором, все это залито электролитом. Процесс образования (выработка) электричества происходит при химическом взаимодействии между активной массой, нанесенной на решетки и электролитом.

Основное принципиальное отличие Обычных жидкостных, Гелевых (GEL) и VRLA или SLA созданных по AGM технологии батарей заключается в физическом состоянии электролита:

  • Обычные аккумуляторы имеют — жидкий электролит.
  • Гелевые (GEL) — загущенный электролит до нетекучего состояния с помощью специальных присадок.
  • VRLA или SLA, произведенные по AGM технологии — электролит абсорбирован (впитан) в сепаратор.

Решетки электродов, удерживающие активную массу, легируют сурьмой и мышьяком. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации.

Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы в составе сплава, из которого льют решетки. Это привело к появлению малообслуживаемых аккумуляторов (малосурьмянистые технологии), так же увеличился срок службы батареи. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. Появились «Гибридные» аккумуляторы стали требовать долива еще реже.

Применение кальция в положительных и отрицательных пластинах (кальциевые технологии) привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако такие батареи выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро. Применение лабиринтных крышек и пробок, конденсирующих остатки испарения воды и возвращающих ее обратно в аккумулятор, привело к появлению полностью необслуживаемых батарей в течение всего срока их жизни.

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Наиболее современная технология (AGM) вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда.

ОСОБЕННОСТИ ГЕЛЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Гелевый электролит заполняет пространство между пластинами аккумулятора, но сепаратор не исключается. Рекомбинация газов в гелевых аккумуляторах имеет эффективность до 97%. Гель эффективнее фиксирует материал пластин, снижая их износ в режимах глубоких разрядов, поэтому циклический ресурс гелевых аккумуляторов в 2-3 раза выше, чем у обычных, поэтому их целесообразно применять в тех случаях, где такое применение (циклический режим с глубоким разрядом) востребовано. Гелевые аккумуляторы также могут эксплуатироваться в любом положении (кроме перевернутого), имеют несколько меньший саморазряд, поэтому гелевые аккумуляторы предпочтительно использовать в тех режимах, где разряд производится малым током на протяжении длительного времени.

В гелевом электролите ионы имеют худшие показатели подвижности (в силу большей плотности среды), что отрицательно сказывается на динамических разрядных и зарядных характеристиках гелевых аккумуляторов. Более того, может наблюдаться временный провал в напряжении при резком увеличение нагрузки, что может приводить к неадекватному поведению оборудования; поэтому следует с осторожностью применять гелевые аккумуляторы в системах управления током и т.п. устройствах с коммутацией быстроизменяющихся токов. Гелевые батареи очень чувствительны к качеству зарядки аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда. Куда там, на отечественных автомобилях даже с исправным реле-регулятором напряжение «гуляет» с 13 до 16 вольт! Да и на большинстве иномарок немногим лучше. А уж если реле-регулятор из строя выйдет, то гелевый аккумулятор можно сразу выбрасывать. Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше.

Зарядка гелевых аккумуляторов ограничивается очень малыми токами, в противном случае возникает опасность «вспучивания» геля избыточными газами из-за меньшей эффективности рекомбинации и ограниченной теплопроводности. Гелевые аккумуляторы предпочтительней питать от зарядных устройств с высоким качеством напряжения (стабильность, минимум пульсаций) во избежание перезаряда и перегрева, они не переносят даже кратковременных коротких замыканий — любое КЗ (например, при установке аккумулятора Вы случайно замкнули на долю секунды два полюса металлическим гаечным ключом) моментально выводит аккумулятор из строя.

Высокие вибрации приводят к разжижению геля и стеканию его с пластин. Как видим, гелевые аккумуляторы «лушче» (если так можно сказать), только в плане повышенного циклического ресурса и меньшего % саморазряда. К тому же такой тип батарей самый дорогой.

СВИНЦОВО—КИСЛОТНЫЕ, ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ, КЛАПАННО-РЕКОМБИНАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ (VRLA или SLA)

  • VRLA (Valve Regulated Lead Acid) в переводе с английского — Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные;
  • SLA (Sealed Lead Acid) — Герметизированные Свинцово-Кислотные;
  • AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Пористый сорбент из стекловолокна (AGM) — впитывающий сепаратор, использующийся между пластинами в VRLA-батарее.

Особенность аккумуляторов типа VRLA — отсутствие необходимости долива воды в течение всего срока службы и практически полное отсутствие выделения газов (водорода и кислорода) — продуктов электролиза воды, входящей в состав электролита. Поэтому их нередко называют герметизированными необслуживаемыми. Незначительное обслуживание, тем не менее, необходимо: прежде всего, визуальный осмотр, протирание от пыли, подтяжка соединений и контроль напряжений.

Благодаря особенностям конструкции и составу материалов пластин, сепараторов и электролита продукты электролиза воды — молекулы водорода и кислорода — в аккумуляторах данного типа рекомбинируют, превращаясь в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита.

Коэффициент рекомбинации при нормальных условиях эксплуатации достаточно высок и может достигать >99 %. Поэтому лишь очень незначительная часть непрорекомбинировавших газов накапливается внутри корпуса аккумулятора и затем при превышении заданного уровня давления стравливается в атмосферу через специальные клапаны.

Преимущества:

  • Устойчивость к вибрации, возможность установки в любом положении и в отсутствии необходимости обслуживать, высокий пусковой ток.
  • Конструкция не требующая обслуживания.
  • Конструкция герметична и имеет клапанную регулировку, предотвращает утечку кислоты и коррозию клемм.
  • Более безопасная работа: при правильной зарядке батарей исключается возможность выделения газов и опасность взрыва.
  • Герметичная конструкция позволяет устанавливать батарею почти в любом положении (однако установка вверх дном не рекомендуется).
  • Уверенная работа при низких температурах (ниже − 40*С), низкий саморазряд (всего на 15 — 20% за год простоя), полная необслуживаемость и долгий, до 12 — 15 лет, срок службы.
  • Повышенная виброустойчивость увеличивает срок службы.
  • Они обеспечивают число полных (70%) циклов разряда около 500 раз.

Недостатки:

  • Не должны храниться в разряженном состоянии, напряжение не должно упасть ниже 10,8 В. Крайне чувствительны к превышению напряжения заряда.
    Для заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда, отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом. AGM-батареи не такие «капризные» как гелевые, но тоже требуют внимания к состоянию генератора и реле-регулятора. Дело в том, что в аккумуляторах этого типа конструктивно очень мало электролита, и если он выкипит, то долить невозможно.
  • Высокая цена.

Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать большие токи и быстрее заряжаться. Однако обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. Обе технологии являются перспективными. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков. У спиральных батарей выше характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи. Простым языком говоря, они мощнее.

Свинцовые аккумуляторы со связанным электролитом, изготовленные по технологии AGM, появились около 40 лет назад — их изобрели для работы в буферном режиме в стационарных системах бесперебойного электроснабжения. Такие батареи хороши с точки зрения безопасности, поскольку практически не выделяют в атмосферу образующиеся при зарядке газы. В 90-х годах прошлого века технология AGM прижилась в автоспорте. Во-первых, вновь из-за безопасности — теперь уже благодаря полностью герметичному корпусу аккумулятора, исключающему вытекание электролита при аварии. А во-вторых, из-за компактности — благодаря малому сопротивлению не изолирующих, а пропитанных электролитом сепараторов большой пусковой ток они выдают при меньшей емкости, то есть с меньшим количеством пластин в пакете. На обычных автомобилях AGM-аккумуляторы появились больше десяти лет назад. В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM используются в качестве источника питания системы «Старт-Стоп», которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей из-за возможности быстро и отдавать, и принимать большое количество энергии, способности безболезненно выдерживать глубокие разряды (при периодических разрядах больше 50% АGМ — батарея прослужит вчетверо дольше обычной) и не деградировать при частых циклах разрядов-зарядов. Ведь стекловолоконные маты вдобавок ко всему механически удерживают активную массу на пластинах, не давая ей осыпаться. Именно поэтому на машинах с системой «Старт-Стоп» подобный аккумулятор способен проработать четыре-пять лет, а не два-три года, как обычный «жидкий».

Ещё почитать:

Гель или AGM?
Аккумуляторы GEL, AGM и особенности их обслуживания

Тяговые литий-ионные батареи Tesla, что внутри?

Тяговые литий-ионные батареи Tesla, что внутри?

 

   Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей - электромобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно. Сегодня мы заглянем внутрь тяговой аккумуляторной батареи электромобиля Tesla Model S,  узнаем, как она устроена и раскроем магию успеха этой  аккумуляторной батареи.

 

   Поставка батарей клиентам осуществляется в таких вот ящиках из ОСБ.

   Самая крупная и дорогая запчасть для Tesla Model S – блок тяговой аккумуляторной батареи.

   Блок тяговой аккумуляторной батареи находится в днище автомобиля (по сути это пол электромобиля - машины), за счёт чего Tesla Model S имеет очень низкий центр тяжести и великолепную управляемость. Батарея крепится к силовой части кузова при помощи мощных кронштейнов (см. фото ниже) или выполняет роль силовой – несущей части кузова авто.

 

 

      По данным североамериканского Агентства по защите окружающей US Environmental Protection Agency (EPA) одного заряда тяговой литий-ионной аккумуляторной батареи Tesla с номинальным напряжением 400В DC, ёмкостью 85 кВт·ч хватает на 265 миль (426 км) пробега, что позволяет преодолевать наибольшую дистанцию среди подобных электромобилей. При этом от 0 до 100 км/ч подобная машина разгоняется всего за 4,4 секунды.

 

   Секрет успеха Tesla Model S – это высокоэффективные цилиндрические литий-ионные батареи высокой энергоёмкости, поставщик базовых элементов известная японская фирма Panasonic.  Вокруг этих батарей ходит немало слухов.

                                             Один из них – это не влезай, убьёт!

   Один из владельцев и энтузиастов Tesla Model S из США решил полностью разобрать использованную батарею для Tesla Model S энергоёмкостью 85 кВт·ч, чтобы детально изучить её конструкцию. Кстати, её стоимость, как запчасти, в США составляет 12 000 USD.

   Сверху блок батареи размещено тепло и звука изоляционное покрытие, которое закрывается толстой полиэтиленовой плёнкой. Снимаем это покрытие, в виде ковра и готовимся к разборке. Для работы с батареей необходимо иметь изолированный инструмент и пользоваться резиновой обувью, и резиновыми защитными перчатками.

 

                                                                     

                                            Батарея Tesla. Разбираем!

    Тяговая аккумуляторная батарея Tesla (блок тяговой аккумуляторной батареи) состоит 16 батарейных модулей, каждый  номинальным напряжением 25В (исполнение батарейного блока - IP56). Шестнадцать батарейных модулей соединены последовательно в батарею с номинальным напряжением 400В. Каждый батарейный модуль состоит из 444 элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic (вес одного аккумулятора 46 г), которые соединены по схеме 6s74p (6 элементов последовательно и 74 таких групп параллельно). Всего в тяговой аккумуляторной батарее Tesla – 7104 таких элементов (аккумуляторов). Батарея защищена от окружающей среды посредством использования металлического корпуса с алюминиевой крышкой. На внутренней стороне общей алюминиевой крышки имеются пластиковые накладки, в виде плёнки. Общая алюминиевая крышка крепится винтами с металлическими, и резиновыми прокладками, которые герметизируются, дополнительно силиконовым герметиком.  Блок тяговой аккумуляторной батареи разделен на 14 отсеков, в каждом отсеке размещен батарейный модуль. В каждом отсеке сверху и снизу батарейных модулей размещены листы прессованной слюды. Листы слюды обеспечивают хорошую изоляцию батареи электрическую, и тепловую от корпуса электромобиля. Отдельно спереди батареи под своей крышкой размещены два таких же батарейных модуля. В каждом из 16 батарейных модулей имеется встроенный блок BMU, который соединён с общей системой BMS, которая управляет работой, следит за параметрами, а так же обеспечивает защиту всей аккумуляторной батареи. Общие выводные клеммы (терминал) находится в задней части блока тяговой батареи.

  

 

   До того, как полностью её разобрать, было замерено электрическое напряжение (оно составили около 313,8В), что говорит о том, что батарея разряжена, но находится в рабочем состоянии.

   Батарейные модули отличается высокой плотностью элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic, которые там размещены и точностью подгонки деталей. Весь процесс сборки на заводе Tesla проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов, выдерживается даже определенная температура и влажность.

   Каждый батарейный модуль  состоит из 444 элементов (аккумуляторов), которые по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками  - это литий-ионные цилиндрические аккумуляторы 18650, производства компании Panasonic. Энергоемкость каждого батарейного модуля из таких элементов составляет 5,3 кВт·ч.

   В аккумуляторах 18650 Panasonic положительный электрод - графит, а отрицательный электрод - никель, кобальт и оксид алюминия.

   Тяговая аккумуляторная батарея Tesla весит 540 кг, а её размеры равны 210 см в длину, 150 см в ширину, и 15 см в толщину. Количество энергии (5,3 кВт·ч), вырабатываемой всего одним блоком (из 16 батарейных модулей), равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от 100 портативных компьютеров. К минусу каждого элемента (аккумулятора) в качестве соединителя припаяна проволочка (внешний токовый ограничитель), который при превышении тока (или при коротком замыкании) сгорает и защищает цепь, при этом не работает только группа (из 6 аккумуляторов), в которой был этот элемент, все остальные аккумуляторы продолжают работать.

   Тяговая аккумуляторная батарея Tesla охлаждается и подогревается с помощью жидкостной системы на основе антифриза.

   При сборке своих батарей Тесла применяет элементы (аккумуляторы), произведенные компанией Panasonic в различных странах, таких, как Индия, КНР и Мексика. Финальная доработка и размещение в корпус батарейного отсека, производятся в Соединенных Штатах. Компания Tesla предоставляет гарантийной обслуживание своей продукции (в том числе и  аккумуляторной батареи) на срок до 8 лет.

  На фото (сверху) элементы - аккумуляторы 18650 Panasonic (завальцовка у элементов со стороны плюса «+»).

  Таким образом, мы узнали, из чего состоит тяговая аккумуляторная батарея Tesla Model S.

Благодарим за внимание!

Что такое гелевый аккумулятор? | Voltmarket

Время прочтения: 5 мин

Дата публикации: 18-02-2022

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи используются всюду и, несмотря на возраст,, уступать рынок литиевым аналогам не собираются. Причиной тому, как правило, является демократичная цена и развитие более современных технологий производства, позволяющих добиться значительного улучшения технических характеристик АКБ.

Что такое гелевый аккумулятор? Потребители при выборе свинцово-кислотной АКБ так часто интересуются этим вопросом, что ожидаемо, учитывая то разнообразие, которое предлагает современный рынок. Выбрать подходящую батарею становится все труднее, а запутаться - проще простого.

Разнообразие свинцовых аккумуляторов

Каждый, у кого есть автомобиль, имел дело со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Как правило, это традиционные АКБ с жидким электролитом. Если требуется купить новый свинцовый аккумулятор, просто выбрать модель по емкости и напряжению - неправильный подход. Разберемся почему.

Традиционная свинцово-кислотная АКБ с жидким электролитом - это лишь один из многих видов. Батареи могут отличаться как химическим составом свинцовых пластин, так и формой содержания электролита. Например, АКБ с жидким электролитом могут иметь как сурьмяные (Sb/Sb), так и кальциевые (Ca/Ca) пластины. А бывает что-то среднее (Ca/Sb). Различия в составе позволяют сместить температуру электролиза воды, тем самым сделав аккумулятор необслуживаемым или малообслуживаемым. Разумеется, пластины не полностью состоят из кальция или сурьмы. Они все еще свинцовые, лишь легированные этими элементами.

Описанные выше технологии используются в автотранспорте, когда как в сфере резервного питания требуется иной подход. Обычный свинцовый аккумулятор в составе источника бесперебойного питания долго не протянет, а его работа будет неэффективной, особенно в циклическом режиме. Здесь на выручку приходят гелевые аккумуляторы, отличие которых заключается не в составе пластин (хотя производители для улучшения характеристик применяют запатентованные технологии и составы свинцовых сплавов), а в форме содержания электролита. Разберем устройство гелевых АКБ более детально.

Что внутри гелевого аккумулятора

Гелевый аккумулятор уже внешне значительно отличается от традиционного - здесь нет привычных пробок для доступа к электролиту. Корпус АКБ полностью герметичен. Это значит, что газы он выпускать не должен, что говорит о необслуживаемости батареи. Доливать дистиллированную воду не придется в течение всего срока службы.

А внутри самое интересное. С точки зрения формы содержания электролита гелевые аккумуляторы можно разделить на два типа: GEL и AGM. Стоит отметить, что по-настоящему гелевыми являются источники питания типа GEL, когда как AGM к этой группе приписывают ошибочно. Скорее всего это началось с маркетинговых уловок, которые со временем стали привычными, поэтому вряд ли кто-то Вас упрекнет, если под гелевыми батареями подразумеваете в том числе AGM.

Начнем с AGM. Название технологии является аббревиатурой от Absorbent glass material - абсорбирующий стекловолоконный материал. Что там делать стекловолокну? Да все просто: оно играет роль сепаратора, полностью заполняя внутреннее пространство батареи. А электролит, при этом, содержится в порах стекловолокна. Таким образом аккумулятор типа AGM близок по своим свойствам к сухим аналогам. С этой точки зрения аккумуляторы GEL похожи на AGM. Здесь тоже нет жидкого электролита в свободной форме. Благодаря оксиду кремния и другим составам он загущен до вязкой консистенции, заполняя все внутреннее пространство ячейки.

Преимущества гелевых АКБ

А теперь поговорим о главном. В чем преимущество гелевого аккумулятора? Этот вопрос часто задают автовладельцы, потому что для автомобиля гелевая АКБ является одной из альтернатив, а не единственным верным решением, как в случае со сферой резервного питания (если говорить только о свинцово-кислотных аккумуляторах, разумеется. Литиевый подход никто не отменял, но он значительно дороже).

Начнем с очевидного преимущества, которое исходит из “сухого” состава. Гелевый электролит или электролит, абсорбированный стекловолоконными сепараторами, всегда прилегает к активной поверхности электродов. Не расплескивается при трясках и вибрациях, не теряя контакт с пластинами. Физическое повреждение корпуса не является столь критичным, так как электролит не вытечет. Тем не менее, задуматься о замене аккумулятора в таком случае все равно придется.

Конечно, устойчивость к внешним воздействиям для большинства сфер применения не критична, так как аккумулятор с высокой долей вероятности будет стоять на месте. Поэтому главная причина купить гелевую АКБ - это характеристики и необслуживаемость. Про отсутствие необходимости обслуживать мы уже говорили. Газы не покидают корпус батареи, рекомбинируя обратно в воду в пористой структуре геля или стекловолоконных сепараторов. Испарения возможно только у AGM при неправильной зарядке: в случае перезаряда возникающее избыточное давление сбрасывается через предохранительные клапаны. А вот батарею GEL таким образом очень легко угробить. В процессе неправильного заряда она может вздуться и полностью выйти из строя. Неправильный заряд - это то, чего боятся гелевые аккумуляторы. Чувствительность к неправильному заряду является основным минусом гелевой технологии.

Главное же преимущество AGM и особенно GEL - это увеличенный ресурс работы. Такая специфическая форма содержания электролита позволяет значительно снизить вероятность коррозии электродов, что связано с отсутствием испарений. Также сильно снижен процесс сульфатации, который со временем уменьшает площадь активной поверхности электродов. Стандартный циклический ресурс AGM аккумулятора при значительной глубине разряда (DOD) составляет 500-700 циклов. Для гелевых АКБ этот показатель может достигать и даже превышать 1000 циклов. О точных цифрах речи быть не может, так как многое зависит от того, какие материалы и химические элементы применяет производитель. Также многое зависит от способа эксплуатации. Например, при сильной глубине разряда циклический ресурс будет традиционно ниже. Если говорить о влиянии глубины разряда, обязательно стоит отметить, что гелевые аккумуляторы легче и с меньшими последствиями выходят из состояния глубокого разряда, что является значительным плюсом при циклическом режиме работы.

Подведем итог. Гелевые аккумуляторные батареи (GEL и AGM) являются хорошей современной альтернативой для автомобилей и безальтернативным вариантом для источников бесперебойного питания (опять же, если говорить только о свинцово-кислотных АКБ, абстрагируясь от существования литиевых аккумуляторов).

Устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора | Полезные статьи

Понравилось видео? Подписывайтесь на наш канал!

Автомобиль в наше время перестал быть роскошью и стал средством передвижения. Многих автомобилистов интересуют такие вопросы, как: какие автомобильные аккумуляторы лучшие, устройство автомобильного аккумулятора и принцип его работы. Сегодня в нашей статье мы ответим на эти вопросы, а также расскажем, можно ли зарядить автомобильный аккумулятор. 

 

Устройство автомобильного аккумулятора

 

Автомобильный аккумулятор состоит из следующих элементов:

 

• Корпус и крышка из эбонита или кислотостойкого пластика. На крышке располагаются специальные отверстия, через которые заливается электролит и осуществляется дальнейшая дозаливка дистиллированной воды. Заливные отверстия закрываются пробками из полиэтилена, имеющими вентиляционные отверстия для выхода газов при эксплуатации.

• Полюсные выводы – отрицательный и положительный. Для того чтобы не перепутать полярность, выводы имеют разные диаметры (у положительного он больше), а также могут иметь гравировку «+» и «-». Это исключает возможность неправильного подключения электропотребителей к АКБ.

 

Под крышкой аккумулятора размещаются:

 

• Аккумуляторная батарея, состоящая из шести аккумуляторов или, как их еще называют, банок. Банки помещены в электролит – раствор, состоящий из 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Электролит необходим для взаимодействия химических элементов и вырабатывания электрического тока.

• Борны, предназначенные для наружного токоотвода. К ним привариваются положительный и отрицательный полюсные выводы.

• Перегородки, обеспечивающие разделение блоков аккумуляторов (банок) друг от друга.

• Полюсные мосты с межэлементными соединителями, при помощи которого выполняется герметичное соединение блоков аккумуляторов через перегородку корпуса.

 

Банки же в свою очередь состоят из следующих частей: 

 

• Блок положительных электродов, выполненный из свинцовых решетчатых пластин, на которые нанесена активная масса из диоксида свинца. Все электроды через ушко подсоединены к полюсному мосту.

• Блок отрицательных электродов из свинцовых решетчатых пластин, в которые впрессована активная масса из мелкопористого свинца. Электроды через ушко, так же подсоединены к соответствующему полюсному мосту. 

 

Стоит отметить, что количество реагента, нанесенного на пластины положительных и отрицательных электродов, определяет такую важную характеристику аккумуляторной батареи, как ее емкость, а площадь поверхности пластин — пусковой ток.

 

• Сепаратор. Чаще всего представляет собой конверт из мипора, мипласта или полиэтилена. Он обеспечивает разделение участвующих в электрохимических превращениях реагентов, а также обеспечивает возможность диффузии электролита от одного электрода к другому.

Принцип работы аккумуляторной батареи

Принцип действия аккумулятора основан на образовании разности потенциалов между двумя электродами, погруженными в электролит. При подключении нагрузки к аккумулятору активное вещество на положительных и отрицательных электродах вступает в химическую реакцию с электролитом, который частично диссоциирован на положительные и отрицательные ионы. Под действием ЭДС аккумулятора электрический ток потечет по направлению от положительного электрода к отрицательному. Электроны, накопившиеся на отрицательном электроде, будут перетекать по внешней цепи в противоположном направлении. Электроны, двигаясь по сеткам электродов, будут вырабатывать электрический ток, при этом в одной банке формируется напряжение около двух Вольт. После того как электроны из первой банки проходят во вторую, они набирают еще два Вольта. Далее все повторяется, пока напряжение автомобильного аккумулятора на выходе не составит 12 Вольт. 

 

Важно отметить, что во время разрядки происходит окислительная реакция, которая приводит к образованию на пластинах электродов сульфата свинца и к истощению электролита. 

 

Чтобы выполнить заряд автомобильного аккумулятора, к его борнам необходимо присоединить источник тока, напряжение которого превышает ЭДС аккумулятора. Ток будет протекать через аккумулятор в направлении, обратном току разряда. Электроны будут перетекать от отрицательных электродов к положительным, при этом так же будет восстанавливаться ионный состав электролита. 

 

Как правило, считается, что чем больше емкость АКБ, тем лучше. Однако следует отметить, что при выборе аккумуляторной батареи для своего авто нужно учитывать рекомендации производителя по емкости и напряжению. А значит, «правильный» автомобильный аккумулятор тот, который подобран в соответствии с требуемыми характеристиками.

 

Мы рассказали об устройстве и принципе работы аккумуляторной батареи. Вы также можете посмотреть наше видео, в котором подробно показано, как устроен АКБ и как она работает.

VRLA/SLA - свинцово-кислотные герметизированные клапанно-рекомбинационные аккумуляторы



СВИНЦОВО- КИСЛОТНЫЕ  ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЕ

КЛАПАННО- РЕКОМБИНАЦИОННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ (VRLA)

 

Аккумуляторы этой группы часто обозначают сокращенно VRLA (Valve Regulated Lead Acid, в переводе с англ. Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные) или же SLA (Sealed Lead Acid Герметизированные Свинцово-Кислотные). Аккумуляторные батареи данного типа бывают, в зависимости от исполнения, различной емкости: от 1 до 300 Ач для 6-В и 12-В моноблоков, и вплоть до 4000 Ач для 2-В элементов.

Особенность аккумуляторов типа VRLA – отсутствие необходимости долива воды в течение всего срока службы и практически полное отсутствие выделения газов (водорода и кислорода) – продуктов электролиза воды, входящей в состав электролита. Поэтому их нередко называют герметизированными необслуживаемыми. Незначительное обслуживание, тем не менее, необходимо: прежде всего, визуальный осмотр, протирание от пыли, подтяжка соединений и контроль напряжений.

Благодаря особенностям конструкции и составу материалов пластин, сепараторов и электролита продукты электролиза воды – молекулы водорода и кислорода – в аккумуляторах данного типа рекомбинируют, превращаясь в молекулы воды и возвращаясь в состав электролита.

Коэффициент рекомбинации при нормальных условиях эксплуатации достаточно высок и может достигать >99%. Поэтому лишь очень незначительная часть непрорекомбинировавших газов накапливается внутри корпуса аккумулятора и затем при превышении заданного уровня давления стравливается в атмосферу через специальные клапаны.

Поэтому в большинстве случаев аккумуляторы VRLA могут эксплуатироваться в составе электропитающего и пр. оборудования в помещениях без принудительной вентиляции – будет достаточно лишь естественной. Тем не менее существуют нормативы размещения аккумуляторов в шкафах и помещениях, рассчитываемые по формулам производителей.

Электролит в аккумуляторах VRLA находится в связанном состоянии.

В зависимости от способа иммобилизации электролита аккумуляторы делятся на две основные группы – AGM аккумуляторы и GEL (гелевые аккумуляторы), подробнее о которых вы можете прочитать, нажав на соответствующие ссылки.

Нередко потребители, и даже некоторые «горе-продавцы» в силу своей технической неосведомленности называют гелевые аккумуляторы «гелиевыми». Это является заблуждением, поскольку газ Гелий (Не) не имеет ни малейшего отношения к аккумуляторной отрасли. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье «Гелиевые аккумуляторы – разрушение мифа. Сравнение гелевых и AGM батарей».

По типу пластин имеется несколько вариаций аккумуляторов VRLA.

Прежде всего, большая часть как АGM, так и GEL аккумуляторов выпускается с плоскими намазными пластинами, которые могут иметь отличия по толщине,  структуре и составу активных материалов.

Кроме того, некоторые производители (в т.ч. и EverExceed) предлагают аккумуляторные батареи AGM специального исполнения с возможностью повышенной краткосрочной энергоотдачи – так называемый тип HIGHRATE. Данные аккумуляторы оптимизированы для работы в ИБП. Они могут иметь и другое обозначение. Такие аккумуляторы выполнены по технологии VRLA AGM (с жидким электролитом, адсорбированным в микропористый сепаратор), но имеют повышенную энергоемкость и способны отдать большой ток при разряде небольшой длительности (высокоинтенсивный разряд обычно за время до 30 мин.). НR-батареи могут развивать большую мощность при коротких разрядах, а для условий длительного разряда (несколько часов) имеют емкость, сравнимую с аккумуляторами стандартного AGM-исполнения при тех же габаритах. Большая удельная мощность таких АКБ достигается за счет применения более тонких пластин либо с развитой структурой их поверхности, а также благодаря некоторым вариациям состава активных материалов пластин.

Аккумуляторы типа HR несколько дороже стандартных VRLA AGM, но они более оптимальны для тех приложений, где требуется малое время автономности и критичен фактор удельной мощности. С АКБ, выполненной по технологии HR, можно достичь более высоких мощностных параметров и за счет этого сэкономить, отказавшись от аккумулятора стандартного типа большей емкости.

Надо сказать, что оптимизированные для применения в ИБП аккумуляторы имеют преимущество перед стандартными VRLA батареями при разряде небольшой длительности. Если его время больше 30-40 мин., то показатели аккумуляторов обоих типов сравниваются, и оптимизированная АКБ теряет свое преимущество над стандартной за счет относительно более высокой стоимости.

Кроме плоских пластин применяются  трубчатые (аналогичные  OPzS) в сочетании с гелевым электролитом (OPzV-тип). Аккумуляторы этого типа применяются в режимах глубоких разрядов средней и большой продолжительности, имеют невысокие динамические характеристики, но высокие показатели цикличности.

По конструктивному исполнению аккумуляторы VRLA делятся на  2-В элементы и 4-В, 6-В, 8-В и 12-В моноблоки, а также различаются по расположению полюсных терминалов. Так, у большинства производителей (в т.ч. и EverExceed) наряду с обычными аккумуляторами с полюсными терминалами на верхней крышке имеется тип аккумуляторов с фронтальным расположением терминалов (фронт-терминальные аккумуляторы), что удобно для стоечного/шкафного размещения аккумуляторов, соединения их друг с другом и обслуживания/контроля.

Корпуса аккумуляторов VRLA обычно изготовлены из ударопрочного термостойкого пластика ABS (стандарт UL94 HB), некоторые производители (в т.ч. и EverExceed) опционно предлагают огнестойкий (не распространяющий горения) АBS согласно стандарту UL94 VO.

В таблице ниже можно увидеть, в каких сферах применяются различные виды VRLA-аккумуляторов:

AGM GEL HIGH RATE OPzV
  • Системы бесперебойного питания (ИБП)
  • Телекоммуникация
  • Приемно-передающее оборудование связи
  • Системы аварийной подачи электроэнергии на электростанциях и подстанциях
  • Системы сигнализации
  • Охранные и противопожарные системы
  • Электронные кассовые аппараты
  • Cистемы аварийного освещения
  • Автономное оборудование (моечные машины, погрузочная техника, коляски для инвалидов)
  • Телекоммуникация
  • Холодильное оборудование
  • Освещение
  • Электромобили
  • Ветряная и солнечная генерация
  • Автономное электрооборудование

 

  • Источники бесперебойного питания (ИПБ, UPS)
  • Аварийное освещение
  • Телекоммуникация
  • Промышленные потребители постоянного тока
  • Телекоммуникации
  • Аварийное освещение/навигационные приложения
  • Источники бесперебойного питания (UPS)
  • Коммутационно – распределительные системы
  • Радиорелейная связь
  • Системы контроля и управления
  • Стационарные системы солнечной генерации и накопления электроэнергии

Компания «Пульсар Лимитед», эксклюзивный представитель «EverExceed Industrial Company Limited», одного из крупнейших мировых производителей аккумуляторных батарей промышленного типа, солнечных батарей, ИБП, зарядно-выпрямительных устройств и прочей электротехнической продукции, предлагает на рынке Украины высококачественные промышленные аккумуляторные батареи различного исполнения и типа (практически все из вышеперечисленных), а также профессиональный сервис по подбору, проектированию, монтажу, вводу в эксплуатацию и дальнейшему обслуживанию решений любого уровня сложности.

Хотите узнать больше? Свяжитесь с нашим менеджером 

AGM VRLA аккумуляторы EverExceed производятся по новейшим прогрессивным технологиям, и представлены несколькими видами, с различными техническими особенностями:

 

 

Standard Range

Front Access

Modular Max Range

Aino Micro

Напряжение, U: 6-12, В Напряжение, U: 12, В Напряжение, U: 2, В Напряжение, U: 4-12, В
Емкость, С1018-240, Ач Емкость, С1040-250, Ач Емкость, С10150-3000, Ач Емкость, С201.3-64, Ач
Срок службы – до 12 лет Срок службы – до 15 лет Срок службы – до 20 лет Срок службы – 5-лет

Циклический ресурс: до 600

циклов глубокого разряда

Циклический ресурс: до 600

циклов глубокого разряда

Циклический ресурс: до 800

циклов глубокого разряда

Циклический ресурс: до 300

циклов глубокого разряда

Пульсар Лимитед – Энергия для Лучшей Жизни!


Устройство аккумуляторов

Аккумуляторы, а в быту мы их называем «батареи», используются сейчас повсеместно в виду появления все большего числа различной электроники (например, смартфоны, ноутбуки, планшеты, фотокамеры и др.). Вообще, аккумуляторы в электротехнике в широком смысле понимаются как специальные приборы, которые способны как накапливать заряд, так и расходовать его в зависимости от ситуации. С момента появления данные устройства существенно модернизировались и теперь облегчают жизнь человека в различных сферах. Но несмотря на большую распространенность аккумуляторов мало кто из потребителей полноценно знаком со спецификой их функционирования и, соответственно, с правилами их использования. 

Главное предназначение любого типа аккумулятора – это накапливание электроэнергии для последующего ее использования в совершении каких-либо масштабных работ.

Помимо выше указанных аккумуляторов, используемых в современной цифровой технике, существуют более серьезные устройства. Одним из таких является гидравлический аккумулятор, который применяется, как правило, в шлюзах. Такие аккумуляторы способны поднимать судна на более высокие уровни русла рек.

Электрический аккумулятор функционирует по аналогичному принципу, что и гидравлическое устройство. То есть, первоначально электричество аккумулируется в устройстве от внешнего источника. После оно передается потребителям и используется для совершения тех или иных работ. Данные аккумуляторы являются химическими и отличаются возможностью неоднократного заряда/разряда.

В процессе заряда в аккумуляторе в непрерывном режиме совершаются те или иные химические реакции между электродными пластинами и тем химическим веществом, что заполняет пространство между ними. Последнее вещество именуется электролитом.
  
Примитивным образом схему устройства аккумулятора можно изобразить так: внутри корпуса размещается пара металлических пластин, оснащенных специальными выводами для контактов, а промежуток между ними заполняется электролитом. 

Функционирование аккумулятора в процессе разряда и заряда

Разряд

Через замкнутую электрическую цепь протекает ток разряда. Например, при подключении к электродам нагрузки. Данный ток сформирован двигающимися в металлических элементах электронами, а также анионами и катионами, что находятся в электролите.

Данный процесс схематично отображен на рисунке с никель-кадмиевыми электродами. Материалом положительного электрода является окись никеля с добавлением графита, за счет чего возрастает электропроводимость. Основа отрицательно заряженного электрода – губчатый кадмий. При разряде из окиси никеля выделяются микрочастицы активного кислорода в электролит, после чего передаются на отрицательно заряженные пластины. Здесь происходит окисление кадмия.

Заряд

Во время отсутствия нагрузки на клеммы пластин из однородного металла происходит подача постоянного (реже пульсирующего) напряжения. Показатель данного напряжения несколько превышает то, которое присуще заряжаемому аккумулятору.

Все зарядные устройства имеют гораздо большую мощность, способную подавить энергию, неизрасходованную аккумулятором. В следствие чего возникает электрический ток, направление которого противоположно направлению разряда. При этом химические процессы претерпевают изменения. 

Важно отметить, что процессы разряда и заряда изменяют химический состав электродов. Электролит же при этом не испытывает никаких изменений.

Каким образом могут соединяться аккумуляторы?

Аккумуляторы могут соединяться между собой двумя способами: параллельным соединением и последовательным.

Параллельный способ

То, какой показатель тока разряда может выдержать корпус аккумулятора, напрямую зависит от различных факторов. Например, очень важным моментом являются конструктивные особенности, используемые материалы, а также размеры. Таким образом, чем больше площадь имеющихся пластин, тем выше способность выдержать большие токи.

На данном принципе основано параллельное подключение аккумуляторов одного типа с существующей необходимостью увеличения показателя тока нагрузки. В данной ситуации необходимо будет увеличить мощность источника питания.

Данный метод крайне редко применяется в готовых конструкциях, поскольку сегодня гораздо удобнее купить полноценный аккумулятор. В основном параллельный способ применим в производстве кислотных автомобильных аккумуляторах для соединения пластин в единый блок.

Последовательный способ

В популярных в бытовом применении аккумуляторах напряжение между пластинами достигает 1,5 В или 2 В (на данный показатель также влияет используемый материал). Большая часть используемого электрооборудования требует более высокого напряжения. Для этого аккумуляторы одного типа соединяют последовательным образом, помещая их под единый корпус. Самый яркий пример – автомобильный аккумулятор, в основе которого серная кислота и электродные пластины из свинца.

Отметим важный и интересный факт: сегодня автолюбители привыкли называть аккумулятором любой источник питания, что не совсем верно. Например, правильное наименование напрямую зависит от числа составных элементов. Так, если несколько так называемых «банок» соединены единой схемой, то это уже батарея, а сокращенно АКБ – автомобильная аккумуляторная батарея.

Каждая «банка» имеет в своем составе два блока с пластинами, часть которых предназначена для отрицательных электродов, а часть – для положительных. Данные блоки не имеют металлического контакта между собой, а имеют крепкую гальваническую связь посредством электролита.

Между контактными пластинами установлен сепаратор – разделитель в виде дополнительной решетки с целью увеличения расстояния. Таким образом, соединенные в блоки пластины увеличивают показатель мощности подаваемых нагрузок.

Корпус данных АКБ изготовлен из прочной пластмассы и плотно закрывается крышкой. Сверху имеются две клеммы, используемые в подключении к электросхеме автомобиля. Обязательно каждая клемма маркирована знаками полярности, а именно знаки "+" и "-". также во избежание ошибочного подключения положительная клемма имеет больший диаметр, чем отрицательная.

Над каждой банкой также располагается специальная горловина, которая предназначена для отслеживания уровня электролита, а также для доливания воды при возникновении таковой необходимости вовремя эксплуатации. Горловина закрывается пробкой, дабы избежать попадания внутрь банки посторонних частиц и предотвратить выливание электролита при движении аккумуляторной батареи.

Пробки имеют отверстия, которые служат отводами возникающих при быстрой езде газов в электролите. Тем самым предотвращается возникновение давления внутри банок. То есть, через отверстия пробок выходят кислород и водород, а также образующиеся электролитом пары. Безусловно, лучше избегать ситуации, которые возникают из-за высоких токов заряда.

Свинцово-кислотные АКБ основаны на принципе двойной сульфатации. В таких устройства при заряде или разряде происходят электрохимические процессы, которые изменяют химический состав основной доли активных электродов, при этом либо выделяя в серную кислоту воду, либо поглощая ее из электролита.

Именно данные нюансы объясняют рост показателя плотности электролита во время заряда, а также его снижение во время разряда. Таким образом, степень плотности является показателем оценки состояния батареи. С целью измерения используется специально предназначенный для этого прибор – ареометр.

Как было сказано выше, в состав электролита кислотных АКБ входит вода. Известно, что при низких температурах она замерзает. Следовательно, для предотвращения замерзания АКБ с наступлением холодов необходимо следовать всем правилам эксплуатации. 

Сегодня производители выпускают свыше 30 аккумуляторов. Различаются изделия между собой составом электродов и самого электролита. Например, в основу 12 популярных типов входит литий.

Электроды могут изготавливаться из свинца, железа, лития, титана, кобальта, кадмия, никеля, цинка, ванадия, серебра, алюминия и др. От того, какие вещества использованы в электродах, зависят свойства и характеристики аккумулятора и, соответственно, сфера использования.

Например, свинцово-кислотные АКБ используются в ИБП, автотранспорте, системах электроснабжения за счет высокой способности выдерживать колоссальные кратковременные нагрузки.

Гальванические стандартные батареи сегодня вытесняются никель-кадмиевыми, никель-цинковыми, никель-металлгидридными аккумуляторами.

В мобильных устройствах и другой цифровой технике, а также в электроинструментах, используются литий-ионные и литий-полимерные типы аккумуляторов.

Аккумуляторы различаются между собой также типом используемого электролита. Таким образом, устройства бывают щелочными и кислотными.

Также классифицируются устройства и по назначению. Например, сегодня особенно популярными внешние аккумуляторы, которые спасают владельцев современных смартфонов в ситуации отсутствия возможности подзарядки от электросети.

Важные характеристики аккумулятора – это емкость, плотность энергии, самозаряд и температура эксплуатации.

Торговая сеть "Планета Электрика" имеет в своем ассортименте аккумуляторы. 


Чем опасны батарейки? - Дом

Строительство первичных элементов (одноразовые батареи)

Развитие промышленности и современных технологий, облегчающих жизнь, становится проблемой не только для мира фауны и флоры, но и для человека. Деградация окружающей среды прогрессирует угрожающими темпами, и список болезней цивилизации становится все длиннее. Одной из многочисленных угроз является проблема отходов, в т.ч. батарея.

Традиционные угольно-цинковые батареи предназначены для питания устройств
с низким энергопотреблением (до 100 мА).Более широко используются более долговечные
и более мощные щелочные батареи (до 300 мА).

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ БАТАРЕИ И АККУМУЛЯТОРЫ В МУСОРНУЮ КОРЗИНУ!

Батареи являются опасными отходами

В аккумуляторах происходят сложные химические процессы, в которых участвуют токсичные элементы. тяжелые металлы (в т.например, свинец, кадмий, ртуть) и кислоты или основания, образующие электролит, которые являются едкими и коррозионно-активными.

В среднем одна тонна использованных батареек содержит: 3 кг ртути,
0,5 кг кадмия и несколько кг никеля и лития.

Свинец - вызывает заболевания живых организмов, в том числе: поражение головного мозга, заболевания почек и желудочно-кишечного тракта, невропатию и артериальную гипертензию.

Ртуть - иногда вызывает массовое загрязнение окружающей среды, отравляет живые организмы;
у человека вызывает среди прочего: поражение нервной системы, почек, нарушение дыхания, деформацию костей.

Кадмий - нарушает процессы, протекающие в организме, вызывая, среди прочего: поражение почек и печени, остеопороз, анемию и неопластические изменения.

Никель - повреждает слизистые оболочки, вызывает изменения в костном мозге и может способствовать развитию раковых клеток.

Литий - вызывает отек легких, повреждает нервную, пищеварительную, сердечно-сосудистую системы, а также (из-за его коррозионных свойств) кожу человека.

Знаете ли вы, что 1 маленькая кнопочка может загрязнить 1 м3 почвы
и отравить 400 литров воды?

.

Что нужно знать о "пальцах"

В начале следует разделить элементы на одноразовые (батарейки) и многоразовые (аккумуляторы). И батарейки, и аккумуляторы могут иметь очень разный химический состав.

Классификация аккумуляторов

Аккумуляторы можно классифицировать двумя способами - по химическому составу и размеру.

"Что касается химического состава, то у нас на рынке представлены угольно-цинковые аккумуляторы - самые дешевые и наименее эффективные; щелочные батареи - в том числе те, которые подходят для устройств с низким, средним и высоким энергопотреблением, это самые популярные батареи с самым большим товарным ассортиментом; а также литиевые батареи — предназначены для специальных задач, для устройств с высоким энергопотреблением, работающих в диапазоне температур от -40 до +60 градусов», — сообщает Йовита Пастурчик, Energizer Group Polska.

Наиболее популярными потребительскими батареями являются щелочные и угольно-цинковые. Последние подходят для основных применений и являются энергосберегающими. Они также все больше вытесняются с рынка щелочными батареями.

«Самые популярные батарейки, которые предлагает магазин, это щелочные батарейки. Хотя они дороже обычных батарей, они намного эффективнее. Их можно использовать до 10 раз дольше, например, в устройствах с высоким энергопотреблением, таких как игрушки или электронные игры.Праздничный сезон — это время повышенного спроса на подарки, что выражается в покупке аккумуляторов», — добавляет Виолетта Бартосевич из GP Battery (Польша).

Допустимый размер

Наиболее популярные размеры потребительских ячеек: AA, AAA, C, D и 9V. По словам Зофии Мирской из Spectrum Brands Poland, первые два размера являются обязательными для каждой торговой точки, даже самой маленькой. Также не стоит забывать о специализированных батарейках (в том числе кнопочных), которые тоже имеют самый разный химический состав – щелочные, серебряные, литиевые батарейки и т.д.К наиболее популярным типам этих клеток относятся: CR2032, CR2025 или V13GA. Они питают такие устройства, как кухонные и ванные весы, пульты дистанционного управления воротами, ключи от машины и т. д. Наконец, у нас также есть батарейки для слуховых аппаратов, изготовленные по воздушно-цинковой технологии и доступные в четырех размерах: 10, 13, 312 и 675.

Батарейки в повседневном использовании

Устройства на батарейках сопровождают нас на каждом этапе пути. В домашнем хозяйстве они чаще всего используются для пультов дистанционного управления, часов, фонариков, игрушек и беспроводных игровых устройств и компьютеров.

Как отмечает Йовита Пастурчик, Energizer Group Polska, все больше и больше батарей требуется для устройств для фитнеса и измерения состояния здоровья. Большая часть аккумулятора также используется в датчиках или интеллектуальных решениях, повышающих комфорт в квартире. Стоит обратить внимание на то, что хотя популярные стики АА и ААА по-прежнему являются наиболее часто используемыми батареями, в связи с миниатюризацией устройств - все более популярными становятся и специализированные батареи, среди них - CR2032, что не так. может закончиться в магазине.

Местонахождение магазина

Аккумулятор, как импульсный продукт, хорошо продается, когда он на виду. Следовательно, чем больше шансов у покупателя увидеть аккумулятор, тем выше будет оборот магазина. «В случае с крупноформатными магазинами именно дополнительные локации (помимо основной полки) дают наибольший товарооборот. Стоит упомянуть о принципе комплементарности, то есть размещении батареи непосредственно рядом с устройствами, которым требуются батареи для работы или питания, например.игрушки, фонарики. При соответствующем пространстве магазина можно использовать кросс-мерчандайзинг, т. е. показывать товары из разных категорий вместе, например, во время рождественской кампании рядом с лампами можно выставлять батарейки и т. д. Кросс-мерчандайзинг часто помогает потребителю удовлетворить неосознанную потребность, которая он бы не знал, если бы продукты стояли отдельно, каждый в своем отделе», — говорит Зофия Мирска, Spectrum Brands Poland.

Аккумуляторы относятся к категории импульсных. Это означает, что максимальное увеличение точек контакта с этим продуктом помогает увеличить перепродажу.Таким образом, импульсная зона является обязательным местом в магазине, однако, как признает Йовита Пастурчик, Energizer Group Polska, также стоит не забыть снабдить основную полку батареями, места с устройствами, работающими от батареек, а также тематически связанными предметами. к источнику питания. Также есть выставка в разделе игрушек. Дополнительные витрины также должны располагаться в зоне с высокой проходимостью или в местах пересечения дорог — такие места создают больше потенциальных точек соприкосновения с находящейся там продукцией.

Батарейки - интересный товар с точки зрения трейдера. Несмотря на то, что они имеют небольшую долю в общей стоимости продаж, продавцы могут рассчитывать на высокую маржу. Тем более что спрос на портативные источники энергии в последние годы растет.

Стоит информировать клиентов о фактических расходах, связанных с выбором определенного типа батареи. Экономия в результате покупки более дешевого продукта — в случае с батареями — оказывается обманчивой.

Моника Гурка

.90 000 типов аккумуляторов — размер, форма и применение по состоянию на апрель 2022 г.

Батарейки бывают разных типов, они различаются по материалу, размеру и форме. В этом тексте вы найдете информацию о различных батареях, как предназначенных для повседневного, домашнего использования, так и используемых в широко понимаемом промышленном секторе .

Общая информация

Первоначально термин «батарея» означал набор гальванических элементов, соединенных последовательно, но в настоящее время он относится к любому набору элементов, даже одному элементу, который содержится в контейнере и имеет специальные соединения, которые позволяют питать устройства.В связи с развитием значения этого термина увеличилось и количество товаров, которые скрываются под этим термином.

Элементы в зависимости от вида химической реакции можно разделить на: первичные, в которых электроэнергия вырабатывается в результате необратимой химической реакции (не предназначена для зарядки), и вторичные, в которых при производстве энергии происходит обратимая химическая реакция (при этом возможна подзарядка).

Стандартизация

Аккумуляторы имеют долгую историю, для определения их специфики использовались различные национальные стандарты, а позже появились международные соглашения, систематизировавшие эту область жизни.Технические стандарты, касающиеся типов и размеров батарей, публикуются такими организациями по стандартизации, как ANSI — Американский национальный институт стандартов и IEC — Международная электротехническая комиссия. Однако до сих пор случается, что многие аккумуляторы до сих пор маркируются старыми стандартами или маркировкой производителя. Некоторые маркировки из-за их широкого использования включены в действующие международные стандарты. Точная природа рассматриваемой батареи определяется ее химическим составом, размером, расположением клемм и особенностями.

Стоит отметить, что в Польше действует Закон от 24 апреля 2009 г. о батареях и аккумуляторах. Он был создан для того, чтобы адаптироваться к правилам, включенным в международные директивы, и привести их в соответствие с польскими стандартами.

Обозначение батареи

Как уже было сказано, аккумуляторы могут иметь разную маркировку. В соответствии со стандартом IEC можно выделить определенные элементы специальной маркировки. Первая буква обозначает технологию, по которой был изготовлен аккумулятор.Отсутствие маркировки говорит о том, что мы имеем дело с цинко-графитовым огнем. Список букв и их значений выглядит следующим образом:

A - воздушно-цинковая камера

B - Литий-углеродный элемент

C - литий-марганцевый элемент

E - Литий-тиониловый элемент

F - элемент литий-железный (обозначение не входит в стандарт)

H - аккумулятор никель-металлгидридный (обозначение не входит в стандарт)

К - аккумулятор никель-кадмиевый (обозначение не входит в стандарт)

L - щелочная ячейка Браунбера

M -

перезаряжаемый литиевый элемент

P - щелочно-воздушная ячейка

S - серебро цинк

Z - никель-марганцевый (Ni-Mn) элемент.

Вторая буква относится к форме ссылки. Цилиндрические модели маркируются буквой R, пластинчатые – F, кубовидные S.

Популярные типы батарей

К самым популярным типам батареек, несомненно, относятся модели АА, широко известные как палочки. Они также обозначены как R6. Обычно они продаются наборами по несколько штук в упаковке. В случае питания устройств с более высоким энергопотреблением рекомендуется покупать аккумулятор с минимальной емкостью 2300 мАч.Батарейки ААА также часто используются в быту. В разговорном языке они называются мини-пальцами (R03). Их мощность составляет в среднем от 500 мАч до 1000 мАч.

Краткие характеристики каждого типа батарей

Цинк-угольные батареи имеют номинальное напряжение 1,5 В. Катод в этих батареях выполнен в виде угольного стержня, окруженного диоксидом марганца, анод выполнен из цинка. Электролит представляет собой водный раствор хлорида цинка или хлорида аммония.Аккумуляторы этого типа являются старейшим типом перезаряжаемых аккумуляторов, которые впервые поступили в продажу. Они используются для питания игрушек или небольших гаджетов, таких как фонарики (устройство, характеризующееся низким энергопотреблением).

Номинальное напряжение элемента щелочных аккумуляторов составляет 1,5 В. Анод в таких аккумуляторах изготовлен из оксида цинка, а катод - из диоксида марганца в виде порошка. Основным электролитом является водный раствор гидроксида калия (КОН). Щелочные батареи рекомендуются для устройств со средним и высоким энергопотреблением.Они используются, например, для питания камер, телефонов и бритв. Эти типы аккумуляторов остаются эффективными в более широком диапазоне температур. К их преимуществам можно отнести то, что риск вытекания электролита ниже, чем в случае с цинк-угольными моделями, а срок их хранения длительный. Однако их цена может оказаться выше.

Литий-марганцевые батареи

имеют номинальное напряжение 3 В. Катод в этом случае представляет собой порошкообразный диоксид марганца, а анод выполнен из лития.Этот тип элемента использует органический электролит. При окислении лития вырабатывается электричество. Литий-марганцевые аккумуляторы устойчивы к колебаниям температуры. Они используются в различных типах портативных устройств: фотокамерах, фотоаппаратах, компьютерах. Срок их хранения до 10 лет.

.

% PDF-1.4 % 143 0 том > эндообъект внешняя ссылка 143 296 0000000016 00000 н 0000007023 00000 н 0000007108 00000 н 0000007370 00000 н 0000010124 00000 н 0000010172 00000 н 0000010218 00000 н 0000010266 00000 н 0000010313 00000 н 0000010361 00000 н 0000010408 00000 н 0000010456 00000 н 0000010502 00000 н 0000010549 00000 н 0000010597 00000 н 0000010645 00000 н 0000010692 00000 н 0000010738 00000 н 0000010786 00000 н 0000010834 00000 н 0000010880 00000 н 0000010928 00000 н 0000010975 00000 н 0000011022 00000 н 0000011070 00000 н 0000011116 00000 н 0000011162 00000 н 0000011210 00000 н 0000011258 00000 н 0000011304 00000 н 0000011351 00000 н 0000011399 00000 н 0000011447 00000 н 0000011495 00000 н 0000011573 00000 н 0000011620 00000 н 0000011667 00000 н 0000011714 00000 н 0000011761 00000 н 0000011808 00000 н 0000011854 00000 н 0000011901 00000 н 0000011948 00000 н 0000011996 00000 н 0000012050 00000 н 0000012098 00000 н 0000012146 00000 н 0000012194 00000 н 0000012242 00000 н 0000 012 290 00000 н 0000 012 338 00000 н 0000 012 385 00000 н 0000012432 00000 н 0000012480 00000 н 0000012528 00000 н 0000012576 00000 н 0000012623 00000 н 0000012670 00000 н 0000012718 00000 н 0000012766 00000 н 0000012814 00000 н 0000012861 00000 н 0000012909 00000 н 0000022748 00000 н 0000036989 00000 н 0000051262 00000 н 0000 065 656 00000 н 0000066086 00000 н 0000066540 00000 н 0000070411 00000 н 0000070681 00000 н 0000 071 107 00000 н 0000071483 00000 н 0000071830 00000 н 0000079037 00000 н 0000079526 00000 н 0000080001 00000 н 0000080407 00000 н 0000080483 00000 н 0000084863 00000 н 0000 085 178 00000 н 0000085627 00000 н 0000086 030 00000 н 0000089061 00000 н 0000089098 00000 н 0000090411 00000 н 0000091398 00000 н 0000092728 00000 н 0000093866 00000 н 0000 110 122 00000 н 0000 134 764 00000 н 0000134926 00000 н 0000151569 00000 н 0000169251 00000 н 0000169304 00000 н 0000171997 00000 н 0000 172 641 00000 н 0000178246 00000 н 0000 178 312 00000 н 0000 178 517 00000 н 0000 178 570 00000 н 0000178743 00000 н 0000179347 00000 н 0000 202 510 00000 н 0000 202 694 00000 н 0000 202 925 00000 н 0000203582 00000 н 0000 204 234 00000 н 0000206629 00000 н 0000209260 00000 н 0000209697 00000 н 0000 210 154 00000 н 0000213511 00000 н 0000 215 562 00000 н 0000 215 830 00000 н 0000216692 00000 н 0000219983 00000 н 0000 233 175 00000 н 0000233410 00000 н 0000253710 00000 н 0000263702 00000 н 0000263887 00000 н 0000264122 00000 н 0000266797 00000 н 0000281946 00000 н 0000282521 00000 н 0000284798 00000 н 0000289130 00000 н 0000295547 00000 н 0000295717 00000 н 0000296016 00000 н 0000 298 299 00000 н 0000298416 00000 н 0000298703 00000 н 0000298938 00000 н 0000301030 00000 н 0000301212 00000 н 0000301265 00000 н 0000301447 00000 н 0000301632 00000 н 0000301814 00000 н 0000302048 00000 н 0000305522 00000 н 0000305756 00000 н 0000307738 00000 н 0000308525 00000 н 0000315887 00000 н 0000316070 00000 н 0000 322 153 00000 н 0000322802 00000 н 0000328714 00000 н 0000 330452 00000 н 0000 330 843 00000 н 0000331442 00000 н 0000333893 00000 н 0000334063 00000 н 0000334926 00000 н 0000335096 00000 н 0000335739 00000 н 0000336913 00000 н 0000338194 00000 н 0000348726 00000 н 0000348967 00000 н 0000349023 00000 н 0000349197 00000 н 0000350065 00000 н 0000 350 426 00000 н 0000351351 00000 н 0000356545 00000 н 0000361121 00000 н 0000361763 00000 н 0000368454 00000 н 0000373120 00000 н 0000 373 350 00000 н 0000373747 00000 н 0000379396 00000 н 0000379593 00000 н 0000380014 00000 н 0000 380 496 00000 н 0000382007 00000 н 0000382440 00000 н 0000383050 00000 н 0000383577 00000 н 0000385639 00000 н 0000385717 00000 н 0000385964 00000 н 0000389288 00000 н 0000389348 00000 н 0000389544 00000 н 0000390043 00000 н 0000395644 00000 н 0000395991 00000 н 0000396733 00000 н 0000397206 00000 н 0000398098 00000 н 0000398732 00000 н 0000 399 700 00000 н 0000399973 00000 н 0000400442 00000 н 0000400759 00000 н 0000401236 00000 н 0000401810 00000 н 0000412735 00000 н 0000416904 00000 н 0000417070 00000 н 0000417243 00000 н 0000423434 00000 н 0000424010 00000 н 0000427367 00000 н 0000427941 00000 н 0000433337 00000 н 0000435244 00000 н 0000441172 00000 н 0000441268 00000 н 0000441505 00000 н 0000444987 00000 н 0000457798 00000 н 0000 460 668 00000 н 0000465172 00000 н 0000465342 00000 н 0000465429 00000 н 0000465707 00000 н 0000466139 00000 н 0000471081 00000 н 0000481689 00000 н 0000481742 00000 н 0000481913 00000 н 0000482083 00000 н 0000482209 00000 н 0000482640 00000 н 0000484653 00000 н 0000485145 00000 н 0000493862 00000 н 0000494039 00000 н 0000494249 00000 н 0000494853 00000 н 0000498549 00000 н 0000498754 00000 н 0000499983 00000 н 0000501583 00000 н 0000502869 00000 н 0000504460 00000 н 0000506232 00000 н 0000507330 00000 н 0000508159 00000 н 0000 508 320 00000 н 0000509484 00000 н 0000511404 00000 н 0000511979 00000 н 0000 515 630 00000 н 0000 515 812 00000 н 0000516388 00000 н 0000 519 668 00000 н 0000519856 00000 н 0000 521 207 00000 н 0000521394 00000 н 0000521547 00000 н 0000521808 00000 н 0000 521 994 00000 н 0000529919 00000 н 0000 530 978 00000 н 0000531170 00000 н 0000531822 00000 н 0000 538 841 00000 н 0000 539 355 00000 н 0000 540 137 00000 н 0000 540 323 00000 н 0000542159 00000 н 0000542498 00000 н 0000543236 00000 н 0000543418 00000 н 0000544785 00000 н 0000545861 00000 н 0000546080 00000 н 0000547364 00000 н 0000549418 00000 н 0000549620 00000 н 0000549982 00000 н 0000551132 00000 н 0000551484 00000 н 0000552061 00000 н 0000552252 00000 н 0000552435 00000 н 0000552618 00000 н 0000552790 00000 н 0000553114 00000 н 0000553565 00000 н 0000553671 00000 н 0000554337 00000 н 0000554540 00000 н 0000554743 00000 н 0000554946 00000 н 0000555073 00000 н 0000555179 00000 н 0000 560 860 00000 н 0000006216 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 438 0 том > поток х ڴ S]HQ = 8;k*R)cj,Vcj*X4"jZ CF!Ճ/`R%> YCR`PQ3CЁpr/

.

Аккумулятор, наш технологический компаньон

Что такое аккумуляторы?

Мало кто знает и помнит, что 18 февраля мы празднуем День батареи. Какие аккумуляторы правильные? По определению, щелочные батареи — это одноразовые (неперезаряжаемые) первичные элементы, в которых в качестве электролита используются щелочные (щелочные) растворы. Мы, вероятно, не запомним большую часть этого предложения, поэтому давайте сосредоточимся на том, что должен знать пользователь батареи, который не заботится о подробном и сложном определении? Ну а то, что аккумуляторы являются источником постоянного тока и используются во многих бытовых устройствах (камеры, фонарики, бритвы, аудиоустройства и т.). Кроме того, стоит знать, что входит в состав аккумулятора для вашего здоровья и окружающей среды.

Тяжелые металлы и одноразовые батареи

Знаете ли вы, что батареи содержат тяжелые металлы, опасные для здоровья и окружающей среды. В том числе:

  • свинец - элемент ядовитый, практически неразрушимый; у человека повреждает все клетки и органы; оказывает негативное влияние на живые организмы, развитие растений или процессы, происходящие в водной среде,
  • ртуть - сильно ядовитое соединение; отравляет живые организмы и вызывает массовое загрязнение окружающей среды; у человека очень вреден для центральной нервной системы, почек, костей,
  • кадмий - очень токсичный элемент; основными местами хранения у человека являются печень, поджелудочная железа, кишечник, почки, железы и легкие,

Кроме того, они содержат вредные:

  • никель - может способствовать развитию раковых клеток, повреждает слизистые оболочки, вызывает изменения в костной системе;
  • литий - может вызывать отек легких и поражение кожи, сердечно-сосудистой, пищеварительной и нервной систем.

Использованные батареи, т.е. опасные отходы

Знаете ли вы, что существует целых шесть типов батарей, каждая из которых имеет различный состав? В Польше мы используем около 300 миллионов одноразовых батареек, содержащих вышеупомянутые вредные вещества и тяжелые металлы, которые, к сожалению, невозможно нейтрализовать или уменьшить. Наибольшую угрозу представляет выброс этих веществ из использованных аккумуляторов и их попадание в окружающую среду и живые организмы.

Все это означает, что использованные аккумуляторы относятся к группе опасных отходов и требуют специального обращения. В первую очередь следует помнить, что их нельзя выбрасывать с другими отходами на помойку, а их попадание в окружающую среду сильно нарушит процесс самоочищения воды и почвы.

Аккумуляторы - переработка

Вы когда-нибудь задумывались, как может выглядеть переработка бытовых предметов, содержащих сильно ядовитые и вредные элементы и соединения? В случае с отработанными батареями это сложная процедура, включающая несколько этапов.Мы опишем их телеграфным ярлыком, который даст нам определенную картину явления.

Сначала проводится механическая обработка – на этом этапе батарея разделяется на определенные фракции, которые определяются исходя из физических свойств. Затем отдельные металлы переплавляются и могут быть повторно использованы, например, в промышленности. На этом этапе задействованы различные процессы, такие как пирометаллургия и гидрометаллургия.

Батареи - Утилизация

Однако эти сложные процессы возможны только при правильном хранении и утилизации использованных батарей.Прежде чем возвращать их в соответствующее место, следует поддерживать соответствующие условия хранения (сухое, затененное место, комнатная температура, не открывать и не ломать их), но очень важна регулярная утилизация.

Где оставить использованные батарейки?

  • В соответствии с законом в каждой коммуне должен быть пункт по раздельному сбору бытовых отходов (ПСЗОК) , где каждый может оставить использованные батарейки.
  • В школах, офисах или учреждениях часто можно встретить специальные контейнеры для использованных батареек .Это определяющий фактор любой компании, которая хочет внедрить экологические решения в свою деятельность. Кроме того, предприятия и учреждения могут сдать большее количество использованных батареек при сдаче электроотходов.

Вас интересует тема сортировки мусора? Хотели бы вы внедрить эту практику в своей компании?

Подробнее о разделении отходов в этой статье .

Мы также приглашаем вас бесплатно принять участие в программе EKOlogiczni w biznesie - подробности можно найти здесь .

.

Интеллектуальная система контроля аккумуляторов COVER PBAT

2020-10

Интеллектуальная система контроля батарей COVER PBAT была разработана для использования в передовых системах ИБП, телекоммуникациях, системах центральных батарей и в растущей отрасли накопления энергии.

Способ снижения риска отказа батареи

Самая большая проблема при эксплуатации аккумуляторных батарей – гарантировать их полную готовность и надежность.Для этого требуются периодические нагрузочные испытания такой системы и трудоемкое обслуживание, связанное с измерениями отдельных компонентов. В случае системы, состоящей из большого количества ИБП, техническое обслуживание требует много времени, затрат и в то же время может помешать нормальной работе системы. Более того, даже правильно выполненная эксплуатация и техническое обслуживание не гарантирует избежания выхода из строя в случае короткого замыкания одной или нескольких ячеек в промежутках между проверками, т.е.ежегодный.

Точные измерения параметров батареи

Чтобы исключить риск отказа батареи, используйте систему мониторинга батареи COVER PBAT, которая выполняет измерений параметров батареи в режиме реального времени :

- напряжение,

- ток заряда и разряда,

- внутреннее сопротивление,

- внутренняя температура на клемме "-" аккумулятора,

- Состояние заряда (SOC),

- фактический срок службы (СОХ).

Измерения выполняются независимо для каждой отдельной батареи , и датчик на ней сигнализирует о состоянии батареи. Это особенно полезно в случае большого количества аккумуляторов, когда мы можем быстро оценить состояние системы и в то же время обнаружить дефектные элементы.

Выравнивание напряжения = увеличение срока службы батареи

Система также может контролировать токи в отдельных цепях аккумуляторов, а специальный датчик также является визуальным индикатором, информирующим об работоспособности данной цепи.Помимо измерения параметров батареи, допустимые значения которых также являются элементами калибровки в интерфейсе, управляющем работой всей системы, система COVER PBAT имеет дополнительное преимущество: т.н. «Battery Ballance», который позволяет выровнять напряжение отдельных ячеек/аккумуляторов . Как известно, между отдельными батареями, соединенными последовательно, образуя аккумуляторные цепочки, часто состоящие даже из 60 штук 12В аккумуляторов, существуют довольно значительные различия в напряжениях отдельных блоков.Само собой разумеется, что вся цепь батареи так же эффективна, как и ее самая слабая ячейка , поэтому включение функции «Баланс батареи» выравнивает напряжение на всех батареях во время зарядки, что приводит к оптимизации и выравниванию рабочих параметров.

Дистанционная визуализация измерений

Визуализация измерений возможна локально с помощью специального 7-дюймового сенсорного дисплея или удаленно через веб-браузер , любая система, использующая протокол Modbus TCP (например,BMS), а также из любой системы, использующей протокол SNMP. Система обеспечивает максимальную простоту установки и настройки. Система COVER PBAT автоматически распознает и нумерует отдельные батареи в аккумуляторной цепочке. Пользователь может задавать минимальное и максимальное значения параметров напряжения, сопротивления или температуры ячейки, превышение которых на любой ячейке приведет к немедленной визуализации изменения состояния датчика, расположенного на данной ячейке. и информация в системе управления.

Лучшее решение на рынке

Система позволяет одновременно измерять до четырех аккумуляторных цепей, состоящих из до 120 аккумуляторов с номинальным напряжением 2В, 6В или 12В. Все параметры автоматически сохраняются и поддерживаются в течение 12 месяцев, обеспечивая полный доступ к истории.

Многолетний опыт работы в отрасли источников бесперебойного питания показал, что частой причиной отказов систем являются аккумуляторные батареи.Чтобы оправдать ожидания клиентов, которые осознают этот риск, мы предлагаем использовать интеллектуальное решение для мониторинга аккумуляторов в режиме реального времени в качестве дополнения к существующей системе ИБП.

.Тяговые батареи

BPower - батареи высочайшего стандарта качества

Тяговые батареи BPOWER собираются в Польше командой опытных и квалифицированных сотрудников. Ячейки производятся в соответствии с международными стандартами DIN (PzS) и Британским стандартом - BS (PzB) на заводах, отвечающих самым высоким стандартам качества и безопасности. Они характеризуются большим количеством циклов (около 1500 циклов при правильном использовании), низкими затратами на техническое обслуживание и надежным качеством изготовления.
Компоненты высочайшего качества, которые мы используем при сборке элементов, сводят к минимуму процент отказов аккумулятора. В случае повреждения или дефекта проверенные решения, такие как использование витых соединителей, обеспечивают быструю и легкую замену отдельных компонентов батареи (ячеек, соединителей или аккумуляторных систем).

Тяговые аккумуляторы BPOWER включают детали, изготовленные из материалов высочайшего качества:

  • Скрученные элементы PzS (l=198 мм), заполненные жидким электролитом плотностью 1,28 г/см3
  • Скрученные элементы PzB (l=158 мм), заполненные жидким электролитом плотностью 1,28 г/см3
  • Безопасные, полностью изолированные «гибкие» соединители с поперечным сечением 35 мм2, 50 мм2, 70 мм2, 95 мм2
  • Изолированные винты с пластиковой головкой с точкой измерения
  • Ответвительные кабели с изолированными разъемами (большой выбор)
  • Полипропиленовые сепараторы для отвода тепла, поддержания соответствующего давления в ячейках, предотвращения деформации ячеек
  • Ящики из стального листа разной толщины с порошковым покрытием, стойкие к проколам
  • Возможность установки систем централизованного долива воды, системы смешивания электролита, электронного датчика уровня электролита
  • Батарейные розетки всегда согласовываются с покупателем, поэтому он не несет дополнительных затрат на замену розетки и уверен, что розетка подойдет к тележке и зарядному устройству

.

Смотрите также