Abs что это в машине


Как Работает Abs И Неисправности Этой Системы: Фото И Видео



Сегодня новые автомобили оснащены самыми разными системами, с помощью которых даже водители-новички могут с легкостью справится с управлением. Одной из самых первых систем, считается антиблокировочная тормозная система. Система ABS устанавливается даже в базовые комплектации автомашин. Это электромеханический блок, который в таких сложных дорожных ситуациях, как скользкий, мокрый путь или гололед, управляет торможением транспортного средства. По сути, это правая рука водителя, тем более новичка.

Содержание:

Правильное торможение без АБС

Каждому водителю следует осознавать, что недостаточно просто вовремя воспользоваться педалью тормоза. Так как если при большой скорости резко нажать на тормоз, то колеса автомобиля блокируются, в результате чего не будет сцепки колес с дорожным покрытием. Покрытие дороги может быть разным, поэтому и скорость скольжения колес будет разная. В результате транспортное средство перестает быть управляемым и может легко пойти в занос. Если владелец автомашины неопытный, то контролирование направления автомобиля может выдаться ему не по силам.

Самое главное в таком торможении – это не допустить, чтобы колеса жестко заблокировались, в результате чего транспортное средство идет в занос. Во избежание таких случаев, рекомендуется применение приема прерывистого торможения. Для осуществления такого правильного торможения, необходимо периодически с маленьким интервалом то нажимать, то отпускать педаль тормоза, и ни в коем случае нельзя держать педаль тормоза нажатой до полной остановки. С помощью такой простой методики торможения, можно контролировать автомобиль несмотря на качество поверхности дороги.

Однако необходимо учитывать простой человеческий фактор – водитель в непредвиденной ситуации способен растеряться и все правила торможения могут просто вылететь у него с головы. Для контроля транспортного средства в подобных экстренных ситуациях и была разработана антиблокировочная система торможения.

В чем секрет работы ABS

Важно знать по какому принципу работает АБС, ведь она имеет тесную связь с системой управления, а это значит, что соответственно и с уровнем безопасности автоводителя и пассажира. Итак, основная идея работы системы состоит в том, что когда водитель жмет педаль тормоза, происходит мгновенный контроль, а также на колеса перераспределяется тормозное усилие. Посредством этого, автомашина управляема в любых условиях, и достигается эффект снижения скорости. Однако нельзя полагаться только на различные дополнительные системы потому, что водителю следует освоить собственный автомобиль – длину тормозного пути и поведение в экстренных ситуациях. Рекомендуется протестировать способности автомобиля на специализированных автодромах, для того, чтобы в будущем предотвратить щекотливые ситуации на дороге.

Еще существуют некоторые особенности работы АБС. Например, когда шофер решил прекратить движение автомашины, оснащенной системой ABS, то при нажатии педали тормоза ощущается легкая вибрация на педали, и может слышатся сопровождающий звук похожий на «трещотку». Вибрация и звук – это признак того, что система заработала. Тем временем датчики выполняют считывание показателей скорости, а блок управления обеспечивает контроль давления внутри тормозных цилиндров. Таким образом, не позволяет блокировку колес, а притормаживает быстрыми рывками. Благодаря этому, обороты автомобиля падают, и при этом не идет в занос, что позволяет управлять транспортным средством до самой остановки. Даже при скользкой дороге, с системой ABS, водителю необходимо только держать под контролем направление автомобиля. Такое идеальное и управляемое торможение возможно только благодаря системе АБС.

Следует подчеркнуть следующие этапы действия:

  1. Сбрасывание давления в тормозном цилиндре.
  2. Поддержка беспрерывного давления в цилиндре.
  3. Увеличение давления до соответствующего уровня в самом тормозном цилиндре.

Важно знать, что гидроблок в транспортном средстве монтируется в тормозную систему подряд прямо после главного тормозного цилиндра. Что касается электромагнитного клапана, то это – своеобразный кран, который впускает и блокирует приток жидкого вещества к самим тормозным цилиндрам.

Контролирование, а также рабочие процессы системы торможения автомашины выполняются в согласии с информацией, которая поступила на блок управления АБС от скоростных датчиков.

При процессе торможения, ABS расшифровывает информацию с датчиков частоты вращения колес, благодаря которой равномерно падает скорость транспортного средства. В случае остановки любого колеса, сигнал моментально отправляется с датчиков скорости к блоку управления. Приняв такой сигнал, модуль управления снимает блокировку благодаря активации выпускного клапана, который блокирует вход жидкого вещества в колесный тормозной цилиндр. В этот момент насос возвращает жидкость в гидроаккумулятор. Когда обороты колеса увеличатся до допустимой скорости, то блок управления даст команду прикрыть выпускной и открыть впускной клапан. После этого запускается насос, который будет нагнетать давление в тормозной цилиндр, в результате чего колесо будет дальше притормаживать. Эти процессы осуществляются мгновенно, и длятся до окончательной остановки транспортного средства.

Обсуждаемая суть работы АБС, представляет самую новую четырехканальную систему, в которой происходит контроль всех колес транспортного средства.

Другие известные типы

  1. Одноканальный состоит из датчика, расположенного на заднем мосту, задача которого заключается в распределении тормозного усилия синхронно на четыре колеса. Такого рода система имеет всего одну пару клапанов, благодаря чему, одновременно варьируется давление полностью по всему контуру.
  2. Двухканальный – в ней осуществляется парный контроль колес, которые размещены по одной стороне.
  3. Трехканальный состоит из трех датчиков скорости: один вмонтирован на заднем мосту, а остальные вмонтированы на передних колесах в отдельности. В упомянутом виде системы находится три пары клапанов (впускной и выпускной). Действие этого вида ABS состоит в индивидуальном контроле передних колес и в паре задних.

Сравнив разные типы АБС, можно заключить, что их отличие проявляется только в разном количестве самих клапанов и датчиков контроля скорости. Однако суть системы в транспортном средстве, а также порядок протекающих процессов идентична у всех видов систем.

История внедрения системы

Инженеры ведущих автомобильных компаний усердно занимались разработкой ABS в первой половине 70-х годов. Даже самые первые системы были довольно успешны, и уже в том десятилетии подобные системы начали устанавливать в автомобили серийного производства.

Изначально на автомашины монтировались механические датчики только на одной оси, которые отправляли данные в модуль управления об изменении давления в тормозных контурах. Разработчики с Германии сделали в этой области еще один шаг вперед и начали использовать датчики без контактов, и это, в свою очередь, катализировало передачу информации в логический блок. Кроме того, число ложных срабатываний сократилось, и за счет того, что устранились трущиеся поверхности, пропал износ. По тому же принципу, который использовался в первых антиблокировочных системах, работает и современная система.

Составные антиблокировочной системы

Гипотетически строение АБС абсолютно несложно, и состоит из следующих устройств:

  • гидроблок
  • датчики скорости
  • блок электронного управления

Последнее играет роль «интеллекта» системы (компьютер), поэтому не трудно представить какую он отыгрывает роль. Что касается датчиков контроля скорости и гидроблока, необходим более глубокий анализ.

Как работает датчик скорости

Датчики, которые контролируют скорость работают по принципу электромагнитной индукции. В редуктор ведущего моста жестко зафиксирована катушка с магнитным сердечником. Также в ступице закреплен зубчатый венец, который вращается параллельно с колесом. Затем такое вращение меняет параметры магнитного поля, что в ответ обуславливает появление тока. Сила электротока будет прямо пропорционально расти по отношению к скорости вращения колес. Отталкиваясь от этой силы, в свою очередь, создается сигнал, и передается в блок электронного управления. Импульсы передаются от четырех датчиков скорости, которые бывают двух типов: активными и пассивными, а также отличатся по конструкции.

Активный тип датчика функционирует с магнитной втулкой. Передача бинарного сигнала осуществляется посредством считывания его метки. Благодаря скорости вращения, отсутствуют погрешности, и как результат – точные импульсные данные.

В пассивном типе применяется определенная гребенка в блоке ступицы. Благодаря подобным сигналам, датчик способен определить скорость вращения. Важно учитывать один недостаток этой конструкции – при небольшой скорости может получится неточность.

Гидроблок

В состав гидроблока входит:

  • резервуар для хранения тормозной жидкости – гидроаккумулятор;
  • впускные и выпускные электромагнитные клапаны, благодаря которым регулируется давление, нагнетаемое в тормозных цилиндрах транспортного средства. Каждый вид ABS отличается числом пар клапанов;
  • благодаря универсальному насосу осуществляется нагнетание необходимого давления в системе, в результате чего подается тормозная жидкость из гидроаккумулятора, а когда необходимо, отбирает ее назад.

Некоторые недостатки АБС

Один из самых больших недостатков антиблокировочной системы торможения это то, что ее эффективность зависит от качества и состояния поверхности дороги. При недостаточно хорошей поверхности дороги, путь торможения значительно длиннее. Это благодаря тому, что время от времени колесо теряет контакт или сцепление с асфальтом и прекращает вращение. ABS определяет подобного рода остановку колеса, как блокировку, и тем самым перестает тормозить. В момент сцепки колес с асфальтом, запрограммированная команда не согласуется с необходимой в данном случае, и самой системе необходимо опять перестраиваться, что требует времени и увеличивается тормозной путь. Свести к минимуму такой эффект можно только уменьшив скорость движения транспортного средства.

В случае неоднородного покрытия дороги, например, снег – асфальт или лед – асфальт, попадая на мокрый или скользящий участок дороги, ABS оценивает покрытие и настраивает под данную дорогу процесс торможения. Вместе с тем при попадании колес на асфальт, АБС опять перестраивается, из-за чего снова-таки увеличивается длина тупи торможения.

На грунтовых дорогах обычная система торможения работает намного лучше и надежнее, чем антиблокировочная система торможения. Ведь при обычном торможении, заблокированное колесо толкает грунт, создавая небольшую горку, которая не дает возможности дальше двигаться транспортному средству. Благодаря этому автомобиль останавливается очень быстро.

Еще один изъян антиблокировочной системы торможения состоит в том, что при небольшой скорости, система совсем отключается. В случае, когда дорога под уклоном и в то же время скользкая, нужно помнить о том, что может потребоваться для торможения надежный ручной тормоз. Поэтому его нужно иметь всегда в рабочем состоянии.

Штатного отключения антиблокировочной системы торможения в автомобилях не предусматривается. Иногда водители хотят отключить эту систему. Для этого необходимо вытянуть из блока штекер. Необходимо также учесть, что в новых автомобилях от ABS зависит и перераспределение межосевых тормозных сил. Поэтому, посредством торможения, полностью блокируются задние колеса.

Важно отметить, что система АБС – отличное дополнение к тормозной системе автомобиля, благодаря которому можно контролировать автомобиль в самых сложных и необычных ситуациях. Несмотря на это не следует забывать, что невозможно полностью полагаться на автомат. Со стороны водителя тоже нужно прикладывать большие усилия, чтобы держать ситуацию под контролем.

Изучаем ABS: последний шанс — журнал За рулем

Всего должно быть в меру — это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.

1

Интересующая нас система прижилась на автомобилях еще в конце 1970-х годов, так что проверку временем она прошла. В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации — большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя. Во всяком случае, под контролем ABS даже у неопытного больше шансов избежать аварийной ситуации.

ВО ВЛАСТИ ПРОЦЕНТОВ

Задача ABS — сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, — создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем — по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, — значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.

1 no copyright

Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.

Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес — отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении — наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима — блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.

АНАТОМИЯ

Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.

3 no copyright

Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах — удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра — теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются — и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая — нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.

Едва ли не важнейшие элементы ABS — датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.

2 no copyright

По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.

Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.

У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.

4 no copyright

ФОРС-МАЖОР

В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий — вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!

ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ

2

Отключение ABS не предусмотрено. Но можно избавиться от нее, вынув предохранитель. Чаще всего так поступают, когда едут потренироваться на ледовую трассу. Однако следует помнить, что современная ABS отвечает также за распределение тормозных сил по осям при обычном торможении (ранее этим заведовали самостоятельные механические регуляторы). В случае отключения ABS любое обычное торможение может привести к блокированию задних колес со всеми вытекающими отсюда последствиями.

КАБИНЕТ ТЕРАПЕВТА

У ABS есть лампа-индикатор отказа. Предусмотрено и считывание кодов неисправностей. Можно также отслеживать параметры элементов и управлять некоторыми из них — например, клапанами и насосом модуля ABS. Лучше всего использовать дилерское диагностическое оборудование. Система достаточно надежна и включает в себя не слишком много элементов. Большая часть неисправностей ABS связана с внешними воздействиями.

Ошибки модуля управления.

Чаще всего это внутренние электронные неисправности модуля. Иногда такие ошибки носят случайный характер, то есть после удаления больше не возникают. Если же ошибки не удаляются или возникают повторно, модуль управления подлежит замене: ремонт не предусмотрен.

Ошибки датчиков скорости колес.

Возможные причины — от неисправности проводки до отказа самого датчика. Если использован активный датчик, то неисправность может быть обусловлена повышенным люфтом ступичного подшипника (слишком большой воздушный зазор между датчиком и магнитным кольцом на подшипнике) или тем, что при замене подшипника его просто поставили не той стороной. При использовании пассивного датчика проблему может создать гребенка на приводе: в ходе замены ступичного подшипника или при снятии-установке привода ее могли немного сместить с посадочного места. Сигнал этого датчика порой слабеет из-за накопившейся грязи или металлических частиц на гребенке. Оба датчика боятся сильных вибраций, но особенно — активный. Из-за этого датчик порой невозможно снять без повреждения, ведь удары молотком — даже не по нему, а рядом! — способны его разрушить.

Другие типы ошибок.

Модуль ABS связан по CAN-шине с другими модулями управления. Часть ошибок может иметь отношение к самой цепи связи. К ABS относится и датчик педали тормоза. Иногда лампу ошибки зажигают другие модули. Либо она реагирует на неисправности, даже не связанные напрямую с ABS.

Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS) — ДРАЙВ

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

За 30 лет система претерпела сильные изменения. В десятки раз увеличились быстродействие и количество циклов срабатывания за единицу времени. Так, например, первые блоки управления для легковых автомобилей весили более 7 кг. Современные же гораздо компактнее и тянут килограмма на полтора.

Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.

В АБС для определения скорости вращения используются индукционные датчики частоты и датчики, работающие на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения становится меньше, точнее и надёжнее. Сначала устанавливался только один сенсор, который монтировался на редукторе заднего моста или КПП. Позже к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И лишь в последних версиях АБС предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с индивидуальными модуляторами. Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.

Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.

В состав практически любой современной системы АБС входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.

Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в 70-х прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы S-класса. Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.

Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не только частоту вращения колёс. Подконтрольными являются угол поворота руля, степень крена кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга двигателя.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.

Существующие на рынке системы отличаются весьма точной настройкой и обеспечивают максимальную эффективность торможения.

Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие. Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

Гидравлический модулятор, совмещённый с блоком управления (чёрный).

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы. Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, чтобы противостоять заносу. Но иногда автомобиль, оснащённый ABS и EBD, может довольно сильно развернуть. Здесь всё зависит от того, как настроена система.

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

Автомобили с ABS при экстренном торможении остаются управляемыми.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.

При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов. Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

Что такое ABS – Антиблокировочная система автомобиля (АБС) и как она работает? | AraFanat.Ru - все об автомобилях

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Сегодня поговорим об одной из главных систем безопасности автомобиля, а именно антиблокировочной системе тормозов.

Давайте рассмотрим, что она из себя представляет:

Антиблокировочная система автомобиля ( Anti-lock braking system ) или просто АВС, служит для предотвращения блокировки колес при торможении. Опасность блокировки колес состоит в том, что при резком торможении, или в случае торможения на скользкой дороге, водитель может потерять управление транспортным средством из-за неконтролируемого скольжения заблокированных колес. В таких ситуациях автомобиль может либо вообще перестать «слушаться руля», либо, в лучшем случае увеличиться тормозной путь. Именно для предотвращения таких опасных ситуаций и была создана антиблокировочная система.

Составляющие ABS:

АБС состоит из датчиков ускорения, которые устанавливаются на ступицы колес автомобиля, управляющих клапанов (модуляторов давления), встроенных в магистраль тормозной системы, а также из электронного блока управления (ЭБУ), который получает сигналы от датчиков и управляет работой клапанов.

Каждый из датчиков измеряет скорость вращения того колеса, на котором установлен. Полученная датчиком информация отправляется в ЭБУ, где обрабатывается процессором и, в соответствии с полученными от датчиков данными, посылается на клапана, которые выполняют роль исполнительного механизма. Клапана в зависимости от ситуации изменяют давление в рабочем тормозном цилиндре каждого колеса с таким расчетом, чтобы не допустить егополной остановки во время движения. Этот процесс повторяется с очень высокой частотой – несколько десятков раз в течение секунды. При срабатывании АБС водитель может почувствовать заметную пульсацию тормозной педали, и по этому признаку можно определить момент срабатывания антиблокировочной системы.

Какие виды ABS бывают?

Тормозное усилие может ограничиваться не только в отдельно взятом колесе, но и во всех колесах одновременно, или в колесах одного борта автомобиля. Это зависит от конструкции АБС (одноканальная или многоканальная). Кроме того, современные АБС оснащаются системами самодиагностики, контролирующими работу всех узлов системы по физическим параметрам.

Как правильно пользоваться ABS?

Выполнение торможения на автомобиле с АБС имеет свои особенности. Конечно, с такой системой эффективность работы тормозной системы значительно увеличивается. Главное, что при торможении автомобиль с АВС абсолютно не изменяет свое прямолинейное движение. Управляя таким автомобилем можно забыть о плавном, прерывистом торможении, и постоянном контроле за сцеплением колес. Наоборот, если на автомобиле есть АВС, то по тормозам нужно, как говорится «бить», то есть при экстренном торможении педаль тормоза нужно нажимать сильно, прикладывая к ней полное усилие. Также следует учитывать, что при торможении не нужно пользоваться помощью мотора, то есть «тормозить двигателем» – АВС любит работать самостоятельно. Другими словами, при экстренном торможении нужно одновременно нажимать и педаль тормоза, и педаль сцепления, отключая двигатель от трансмиссии.

На этом все, главное не возлагать все надежды на электронику и стараться избегать моментов  в которых включится ABS.

О недостатках АБС расскажу попозже,

До новых встреч!

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Антиблокировочная тормозная система - ABS для авто. Как работает АБС

Нажимая на педаль тормоза, замедляем движение автомобиля. Если нужно остановиться мгновенно, то резко жмем на педаль. Возникает опасность "юза", т.е. скольжения заблокированных колес, при котором авто не слушается руля. В этой ситуации на помощь водителю придет система ABS.

Что такое АБС

Расшифровывается как АнтиБлокировочная Система. Это ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS в экстренной остановке не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не потеряет управление и не вылетит с проезжей части. Напротив, управляемость машины сохранится. Значит, сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Как работает

Работа АБС сопровождается импульсными толчками на педали тормоза и звуком «трещётки». Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью "ABS") на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя.

Следует помнить, что торможение авто с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время торможения - система сама обеспечит наименьший тормозной путь.


На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница будет намного больше. Замечено: АБС увеличивает срок службы шин. Наличие в автомобиле АБС может создавать у водителя иллюзию безопасности. Данная система предотвратит блокировку тормозов и сохранит контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Как бы не была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности машины, главным по-прежнему остается водитель.

Какие бывают неисправности

Современные АБС обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями. Если неисправность случилась, то причина нередко бывает связана с нарушениями рекомендаций производителя.

Самыми уязвимыми являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в их работе, которые становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.


Кроме того, на исправность влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети машины.

О том, что антиблокировочная система неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует. Без тормозов авто не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием тормозной системы с АБС. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.

Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы АБС не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

опасно ли это и как исправить самостоятельно?

Во множестве машин устанавливается антиблокировочная система (ABS). С помощью ее предотвращается блокирование колес автомобиля при торможении, но при этом она сохранит устойчивость и управляемость машины на дороге. Резко затормозив, антиблокировочная система сработает, и тормозная педаль начнет отбиваться.

Большинство автомобилистов все время начинают спорить о том, что лучше: простые тормоза или тормоза с ABS. Однако они никак не могут прийти к общему мнению. Ведь каждый считает по-своему на этот счет. Кто-то говорит, что ABS может увеличить тормозной путь, а кто-то считает, что может уменьшить.


Рискованно ли продолжать езду, если система ABS неисправна?

Люди считают по-разному, но если все обдумать, то ничего ужасного тут нет. Ведь если ABSвыключится, простые тормоза будут работать, как и должны. Лишь может раздражать все время горящий перед глазами индикатор ошибки ABS.

Как ликвидировать ошибку ABS своими руками

Обычно ошибка может появиться, если загрязнен сам датчик. Чтобы устранить проблему нужно его прочистить. Но сначала необходимо выяснить, на каком из колес датчик сломался. Это выясняется, применив сканер к машине. Подобное можно сделать самостоятельно, используя мобильный телефон совместно со сканером ошибок.


Выяснив, какой из 4 датчиков сломался, необходимо снять колесо и выяснить, куда подключен датчик. Затем нужно демонтировать его и отчистить от загрязнения. Скорее всего он забился. Обычно от этого и загорается ошибка о неисправности.

Не стоит сразу же идти и заказывать новые датчики, начать нужно с меньшего, выяснить причину. Если же нет средств и возможности для починки транспортного средства, то не нужно огорчаться, раньше ведь ездили без ABS и все было хорошо.

28.04.2019

Как работает антиблокировочная система торможения?

При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы - зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?
Расположение компонентов антиблокировочной системы. Насос и клапаны ABS

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:
  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов - т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности - и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Компоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

Что такое ABS и как она работает?

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие элементы АБС
  • как работает АБС
  • для чего используется АБС
  • так как АБС обязательна в Европе

Основные компоненты АБС системой являются датчики скорости вращения колес, модуляторы давления и контроллер, который анализирует сигналы датчиков и на их основе вводит поправки на тормозное усилие.Чаще всего первые два компонента отделяются индивидуально для каждого колеса. Обычно производители автомобилей используют индуктивные датчики, работающие с зубчатыми дисками, вращающимися вместе с колесами.

Когда при торможении хотя бы одно из колес получает сигнал о снижении скорости его вращения, что может свидетельствовать о заносе, АБС снижает давление в тормозной системе для этого колеса.

Когда он снова начинает вращаться с правильной скоростью, тормозное усилие увеличивается.Весь процесс очень быстрый, пульсирующий и позволяет удерживать проскальзывание на уровне примерно 10-30 процентов.

Торможение в таком виде позволяет достичь трех основных целей использования АБС:

  • сохранить управляемость автомобиля при торможении
  • предотвратить потерю устойчивости автомобиля при торможении
  • сократить тормозной путь

Важнейшие цели для которых используется ABS, являются первыми двумя из вышеперечисленных пунктов.Третий обычно не реализуется из-за первого и второго приоритета.

Срабатывание системы АБС в автомобиле при торможении с большой силой, ощущается водителем в виде вибраций на педали тормоза. Это сопровождается звуком, похожим на трение твердого предмета о шероховатую поверхность.

Системы ABS являются обязательными для новых легковых автомобилей, продаваемых в в Европейском Союзе с 1 июля 2004 г. . В Польше это положение было введено в 2006 году.Эти системы также устанавливаются, в частности, на мотоциклы, грузовики и прицепы.

Узнайте больше о системах ABS:

Технические и технологические решения в авиации и космонавтике в автомобилестроении [часть 1]

Автомобилестроение — одна из отраслей, в которой охотно используются решения, разработанные ранее для нужд более требовательных областей, ...

ABS & Hairsp; - & Hairsp;, для чего он используется и как он работает?

Систему ABS иногда совершенно ошибочно называют системой противоскольжения.На самом деле его роль иная  -  состоит в том, чтобы удерживать колеса на определенном,...

скольжении. .

Горит контрольная лампа ABS: тормоза еще работают?

Как тормозит автомобиль со сломанной системой ABS? К счастью, он вообще тормозит — как будто АБС никогда и не было. Это означает, что при обычном движении по дороге с хорошим сцеплением автомобиль тормозит совершенно нормально. Хуже на скользком покрытии - если мы привыкли к дребезжанию АБС и устойчивому замедлению автомобиля после нажатия на тормоз, то теперь при горящем индикаторе АБС надо учитывать блокировку колес.Это означает, что, в отличие от ранее, при торможении с заблокированными колесами мы не сможем изменить направление движения по правилу: заблокированное колесо не дает направления.

Если дорожное покрытие неровное, например сухое ближе к центру дороги, а на правом краю дороги лежит снег, слишком сильное тормозное усилие может привести к резкому и неконтролируемому вращению автомобиля. Это не шутка — одно из упражнений на курсах повышения квалификации вождения состоит в том, чтобы учащиеся осознали важность ABS; заключается в том, что водитель выезжает с выключенной системой ABS на полосу дороги, половина которой (по длине) тщательно очищена, а другая половина покрыта льдом.Задача ученика — затормозить в этот момент, сохраняя при этом контроль над автомобилем. Люди ожидают, что произойдет, они даже знают, в какую сторону машина захочет повернуть, они готовы к опасному поведению автомобиля и даже осознают, когда произойдет опасное явление, сами об этом решают. Тормозить он может с 80 км/ч или с 40 км/ч — как захочет. Он разгоняется (в основном до большой скорости, они так уверенно себя чувствуют), нажимает на тормоз и… уходит в так называемый на открытом воздухе машина вращается без какого-либо управления.Повторение одинаковое, а это значит, что если разница в тяге с одной стороны автомобиля резко отличается от разницы с другой стороны автомобиля, риск потери контроля над автомобилем при резком торможении близок к 100%! Если горит индикатор ABS, зимой мы постоянно подвергаемся этому явлению. И как же раньше люди ездили без АБС? Нормально - тормоза их машин были куда менее эффективными, и водители привыкли не тормозить, а плавно притормаживать на скользком.

Если горит сигнальная лампа АБС, может случиться еще одна неприятная вещь - это может произойти только на хороших, цепких поверхностях, при быстрой езде и иногда нужно сильно тормозить. Если сильно тормозить на неровном асфальте или бетоне, вызывая блокировку колес, мы можем необратимо повредить шины в течение секунды – их протектор будет местами стерт, прогоревший, и ездить на них невозможно, потому что они будут вести себя как "квадратные".

Какой вывод? Если горит индикатор ABS, необходимо отремонтировать систему. Подавляющее большинство неисправностей АБС касается одного датчика, ремонт не представляет ни малейшей проблемы.

.

ABS - что это и как работает? »Опонео

Почти все, даже самые дешевые модели автомобилей теперь оснащены системами помощи при вождении, такими как технология ABS. Мы часто видим эту аббревиатуру на приборной панели своего автомобиля, но знаем ли мы, что означает ее отсутствие или внезапное появление? В этой статье мы ответим на самые сомнительные вопросы, которые могут возникнуть у вас по поводу датчика ABS.

Каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, вынуждающую к резкому, даже экстренному торможению.Это может быть вызвано форсированной полосой отвода, появлением препятствия или риском заноса, что, естественно, вызывает изменение колеи. Быстрое нажатие на педаль тормоза является интуитивной реакцией, благодаря которой автомобиль не задевает впереди идущее транспортное средство или других участников дорожного движения. Как ведет себя в таких случаях система АБС, если она штатно установлена ​​на автомобиле?

Экстренное торможение происходит при быстрой езде.

Что такое АБС?

Этот вопрос до сих пор задают многие менее ориентированные на автомобили водители.Ответить несложно, ABS (Anti-Lock Braking System) — это система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Он был разработан сорок лет назад в Германии, а сегодня является обязательным для новых моделей автомобилей в Евросоюзе, выпускаемых с 1 июля 2004 года.

АБС последнего поколения предназначены для предотвращения потери устойчивости автомобиля при торможении. Эта электронная система помощи незаменима в автомобилях — повреждение датчика ABS не только приводит к снижению комфорта вождения, но и является дефектом, представляющим реальную угрозу безопасности.

Теперь, когда мы знаем, для чего он нужен, давайте посмотрим, как он работает.

Это стоит знать! Как работает ABS в автомобилях?

Принцип работы системы ABS прост. Работа механизма основана на пульсирующем манипулировании тормозными силами, чтобы удерживать колесо на пределе проскальзывания. Это возможно благодаря модулятору давления, датчику частоты вращения и специальному контроллеру, то есть компонентам системы ABS.

Вопреки распространенному мнению, антиблокировочная система тормозов не была изобретена для сокращения дистанции экстренной остановки автомобиля.Тем не менее, это может повысить эффективность торможения. ABS может значительно сократить расстояние, необходимое для остановки автомобиля, водитель которого неумело маневрирует. Механизм в первую очередь отвечает за другое, его задача улучшить маневренность и устойчивость автомобиля при торможении.

Торможение с АБС - что делать?

Несомненным преимуществом системы ABS является простота ее использования водителем. При экстренном торможении не усложняйте ситуацию слишком сильно и нажмите на педаль тормоза до упора, удерживая ее до полной остановки автомобиля.Система ABS определяет сильное и внезапное нажатие на педаль тормоза как сигнал к остановке автомобиля как можно быстрее и безопаснее. Задача водителя — блокировать колеса, а техника держит их на грани заноса. В таких случаях водитель будет ощущать пульсирующие колебания педали тормоза. Ни в коем случае нельзя путаться и отрывать ноги! Чем больше мы будем держать его на тормозах, тем лучше мы будем использовать потенциал системы поддержки.

Как проверить датчик ABS?

Правильная работа электронной системы экстренного торможения имеет решающее значение для безопасности вождения. Если сигнальная лампа ABS загорается на короткое время во время фазы запуска, все в порядке. Если он постоянно горит во время движения, это первый признак того, что система неисправна. Причина может крыться, например, в выходе из строя одного из компонентов. Еще одним признаком поломки датчика ABS может быть блокировка колес при резком торможении автомобиля.Конструкция системы АБС сложна — поэтому, если у нас произошел сбой или создается впечатление, что датчики не работают должным образом, мы должны срочно посетить сервис.

Красный индикатор ABS указывает на неисправность.

Торможение с АБС зимой

Электронный помощник зимой может работать немного по-другому. Разница в характеристиках особенно заметна при движении по обледенелой дороге. Насос ABS, управляющий системой, активируется на очень низких скоростях, даже при легком нажатии на педаль тормоза.Включение системы ABS на очень скользкой дороге может привести к увеличению тормозного пути. Риск заключается также в возможности частичной потери контроля над автомобилем.

.

Что такое ABS и как она работает?

Дата публикации: 04.09.2020

Почему стоит покупать автомобили с АБС?

От немецкой Antiblockiersystem популярная ABS является одним из элементов тормозной системы. Благодаря его помощи у транспортных средств, таких как автомобили и мотоциклы, снижается вероятность заноса при резком торможении или в сложных погодных условиях.Система ABS предназначена для снижения вероятности блокировки колес при торможении. АБС в автомобиле отвечает за пульсирующее уменьшение и увеличение тормозного усилия таким образом, чтобы автомобиль оставался под контролем водителя. О чем именно? Что такое АБС? Каков принцип работы АБС и почему стоит покупать только автомобили, оснащенные этой системой? Узнайте в этой статье!

АБС и машина тормозит

Система защищает и стабилизирует гусеницу в любых условиях.Основными компонентами системы ABS являются:

  • датчики вокруг оси,
  • датчики скорости вращения колес,
  • модуляторы давления
  • ,
  • Контроллер
  • , управляющий всей системой.

Датчики отвечают за анализ сил, действующих на автомобиль, далее они посылают сигналы от датчиков, на основании которых контроллер корректирует тормозное усилие. Как правило, датчики и модулятор монтируются индивидуально на каждое колесо.Чаще всего производители используют т.н. индуктивные датчики в ABS, контролирующие зубчатые диски. Если при торможении на контроллер поступает сигнал о том, что скорость вращения хотя бы одного из колес неравномерна по отношению к остальным, ABS автоматически снижает давление в тормозной системе для конкретного колеса. Снижение скорости вращения одного из них может привести к заносу, а система ABS устраняет эту ситуацию, создавая противодействующую силу. Как только колесо начинает вращаться с правильной скоростью, давление в тормозной системе снова возрастает.Система ABS использует высокоэффективное неравномерное импульсное торможение, чтобы удерживать пробуксовку на уровне не более 30%.

Каковы основные преимущества ABS в автомобиле?

Система является обязательным стандартом с 1 июля 2004 года для легковых автомобилей, распространяемых в Европейском Союзе. В Польше этот регламент действует с 2006 года. Среди прочего, система ABS также является популярным компонентом. в грузовиках, прицепах и широком спектре мотоциклов.На самом деле, он устанавливается на большинство транспортных средств, которые развивают более высокие скорости. Торможение с АБС позволяет достичь трех основных целей ее применения:

  • уменьшить вероятность потери устойчивости автомобиля при торможении,
  • поддерживать равномерную колею на пределе заноса транспортного средства при торможении,
  • сократить тормозной путь,
  • сохраняют максимально возможный контроль над автомобилем при торможении.

Первые два являются наиболее важными.Третий же больше всего зависит от погодных условий, а также от состояния отдельных узлов в автомобиле. Система ABS будет влиять на тормозной путь, но ее эффективность в этом аспекте будет полностью зависеть, например, от качества и использования тормозных колодок и т. д.

Всегда ли ABS сокращает тормозной путь?

К сожалению не всегда. На это влияют многие элементы, как упоминалось ранее. Срабатывание АБС в автомобиле ощущается водителем по вибрациям на педали тормоза при торможении с большим усилием.Также заметен характерный грубый звук трения одной поверхности о другую.

Система ABS неэффективна на рыхлых поверхностях. Снег, гравий и песок снижают его эффективность. В таких ситуациях гораздо лучше полностью заблокировать колеса, так как снижение давления в одном или другом мало что даст. Более того, при торможении колеса с правой стороны катятся по поверхности, отличной от левой, АБС фактически увеличивает тормозной путь, а не сокращает его.На практике, если правое колесо находится на рыхлой обочине, а левое — на дороге, ABS может сократить тормозной путь, а может и нет. При возникновении неустойчивых поверхностей автомобиль без АБС справится лучше, ведь тогда достаточно заблокировать колеса с одной стороны, используя тормозную силу тех, что с другой. Однако и в такой ситуации машина может рухнуть и по неуправляемой траектории. В конечном счете, ABS — это очень хорошая золотая середина между лучшей устойчивостью автомобиля и тормозным путем.

Должна ли ABS быть обязательным оборудованием?

Определенно да. Это не безупречная система. ABS может сбиться, когда все четыре колеса тормозятся одновременно. Однако это относится только к старым типам систем. В настоящее время автомобили все чаще оснащаются специальным алгоритмом, вычисляющим прогнозируемую скорость. Принцип заключается в том, что система ABS измеряет замедление автомобиля по отношению к траектории и скорости, считывая данные с колес и акселерометра.На практике это означает, что путем интегрирования замедления можно рассчитать фактическую скорость и, таким образом, отрегулировать давление в тормозной системе.

.

Что такое ABS и как она работает в автомобиле • DobryMechanik.pl

Антиблокировочная система ABS предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Он был создан для одновременного торможения (особенно резкого торможения) с возможностью управления транспортным средством. Он используется в легковых автомобилях с 1970-х годов, а с 1 мая 2004 года является обязательным оборудованием для всех новых автомобилей, выпускаемых в Европейском Союзе. На сегодняшний день один из основных производителей этой системы Bosch представил уже четвертое поколение этой системы.

Основные компоненты тормозной системы ABS

В дополнение к стандартным частям каждой тормозной системы, т.е. дискам и колодкам или барабанам и колодкам (на задней оси), спрессованным вместе с суппортами, управляемыми гидравлически водителем с помощью тормозного насоса, имеются дополнительные элементы в система АБС:
Модулятор ABS с электронным контроллером
Это устройство, которое, получая давление от тормозного насоса, приводимого в действие водителем автомобиля, распределяет его между отдельными колесами таким образом, чтобы ограничить занос (предотвратить блокировку) каждого из них.Работой модулятора управляет контроллер, который получает сигналы в основном от датчиков скорости вращения колес. В современных системах контроллер интегрирован с модулятором и вес этих деталей составляет чуть более 1 кг, в то время как некоторые из первых конструкций весили более 4 кг.

Интегрированный с контроллером модулятор АБС чаще всего находится в моторном отсеке автомобиля

Датчики скорости вращения колес


Они расположены рядом с каждым колесом и позволяют измерять угловую скорость и, таким образом, определять, заблокировано ли данное колесо, и информировать контроллер ABS о системе ABS.Они работают по магнитоиндуктивному принципу, взаимодействуя с зубчатыми дисками, установленными на ступицах колес или магнитными кольцами, являющимися элементами подшипников. Датчики являются наиболее подверженными выходу из строя компонентами системы, так как они подвергаются высоким вибрациям, исходящим от шасси, в непосредственной близости от воды, грязи, а зимой и от соли на дорогах. Стоит знать, что повреждение даже одного из датчиков или его электросистемы деактивирует всю систему АБС и выводит сообщение о сбое в кабине автомобиля.Желтый свет означает, что тормоза все еще работают, но при резком торможении на скользкой поверхности колеса блокируются, а рулевое управление сильно ограничивается. Склонность к блокировке колес в этом случае даже больше, чем в автомобиле, у которого вообще нет АБС!

Световой индикатор неисправности системы ABS. После поворота ключа в положение зажигания загорается, что свидетельствует о самодиагностике системы, через некоторое время должно погаснуть

Как тормозит автомобиль с АБС?

Как уже упоминалось, основная функция системы заключается в обеспечении возможности резкого торможения с одновременной возможностью поворота без заноса автомобиля, например, при торможении.при обходе препятствия. Система работает так, как будто водитель попеременно нажимает и отпускает тормоз очень быстро. Максимальная пробуксовка колес при таком торможении составляет 10-30%. При экстренном торможении модулятор регулирует давление таким образом, что водитель иногда испытывает очень сильные вибрации на педали тормоза. В этой ситуации, если вы хотите быстро остановиться, категорически не следует уменьшать давление на педаль, наоборот, давить на нее как можно сильнее.
Дополнительным преимуществом ABS является то, что она обычно сокращает тормозной путь.Однако есть некоторые исключения, на некоторых типах рыхлых поверхностей, например, на песке или снегу, торможение с заблокированными колесами дает лучшие результаты.
Операция

Техническое обслуживание системы ABS заключается в проверке механической эффективности тормозов и электрической системы системы. Уровень и качество тормозной жидкости также очень важны. Слишком большое количество воды в жидкости (более 3%) может привести к неисправности и даже к коррозии клапанов модулятора АБС.Большинство современных систем, также взаимодействующих с ESP (системой стабилизации), должны работать с жидкостью пониженной вязкости (маркировка DOT 4 LV, SL6, ESP), что обеспечивает более быструю реакцию регулирующих клапанов.

.

ABS, ASR, ESP - какие системы безопасности в машине?

Все больше и больше систем используются в автомобилях для повышения безопасности дорожного движения и комфорта вождения. И хотя, наверное, каждый водитель слышал об ABS, ASR и ESP, на практике оказывается, что мало кто знает, из чего на самом деле состоят эти системы. И какие еще решения могут повлиять на безопасность в автомобиле.

Как работает АБС?

ABS или Anti-Lock Braking System — это система, позволяющая маневрировать автомобилем во время экстренного торможения .Что это означает?

Когда вы нажимаете на тормоз, колеса автоматически блокируются, чтобы предотвратить их вращение. Таким образом, автомобиль, не оборудованный системой ABS, следует тормозить пульсирующим образом (т. е. быстро нажимать и отпускать тормоз), чтобы иметь возможность одновременно тормозить и поворачивать, например, чтобы объехать препятствие. Однако для автомобилей с АБС возможно одновременное торможение и поворот, потому что эта система предотвращает блокировку колес .

Как работает АБС? Датчики ABS непрерывно измеряют скорость вращения колеса .При торможении система сразу «замечает» блокировку колес и разблокирует их, тем самым уменьшая тормозное усилие. Однако нужно учитывать, что немного удлиняет тормозной путь .

Знать, что делать при включении АБС, крайне важно - у многих начинающих водителей, никогда не бывавших в такой ситуации, может возникнуть плохая реакция. Как только ABS сработает, вы услышите характерный громкий стук.При этом вы почувствуете сопротивление под педалью тормоза — эти два фактора заставляют молодых водителей отпускать тормоза. И это совершенно нормальные звуки и реакции автомобиля, поэтому приходится как можно сильнее нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, даже когда вы чувствуете пульсацию .

Хорошая новость: с 2006 года все автомобили, продаваемые в Польше, должны быть оснащены ABS. Кроме того, некоторые старые модели также имеют его.

Что такое система контроля тяги ASR?

Регулирование проскальзывания при ускорении , или сокращенно ASR, — это система контроля тяги, используемая сегодня в большинстве автомобилей. Во-первых, вы должны знать, что в основе ASR лежит система ABS. Для чего его используют?

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колес в трех ситуациях: при трогании с места, при ускорении на повороте и при подъеме в гору.Как и в случае с ABS, ASR измеряет скорость вращения колес — по мере увеличения разницы скоростей между ведущими и ведомыми колесами система снижает крутящий момент привода.

Таким образом, ASR не только использует ABS, но и управляет двигателем, снижая его мощность в нужный момент. Кроме того, современные системы ASR используют тормозную систему , что еще больше повышает безопасность при заносе.

Система контроля тяги особенно полезна зимой, когда легко найти ситуации, при которых колеса начинают пробуксовывать.И хотя в некоторых автомобилях можно отключить систему ASR, лучше этого не делать...

Для чего нужен ESP?

ESP ( Electronic Stability Program ) — это электронная программа стабилизации . Как это проявляется на практике? Снижает занос автомобиля на поворотах.

Как и ASR, ESP использует ABS. Его действие простое: если автомобиль не может выдерживать направление движения (напр.на поворотах) ESP притормаживает выбранное колесо (или несколько колес) и снижает мощность двигателя.

ESP, кроме использования АБС, в есть и свои датчики , в т.ч. центробежные силы и угол поворота рулевого колеса.

Необходимо помнить, что в автомобиле, оборудованном системой стабилизации , при заносе не следует добавлять газ.

В настоящее время все больше автомобилей оснащаются системой ESP в стандартной комплектации.Однако, даже если потребуется дополнительная плата, стоит выбрать. Правда, на практике вы вряд ли будете использовать эту микросхему слишком часто, но в ответственный момент поможет выйти из заноса и таким образом избежать серьезной аварии.

Прочие системы безопасности в автомобиле

ABS, ASR и ESP — это базовые системы безопасности в автомобиле, которыми оснащается все больше автомобилей. А что еще может пригодиться в дороге?

Полезно знать о таких системах, как: ACC (активный круиз-контроль, который автоматически регулирует скорость и поддерживает безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля), AFIL (предупреждает о выезде с правой полосы), BLIS (предупреждение об автомобиле система, расположенная в так называемомЗеркала для слепых зон), EBD (оптимизирует тормозное усилие колес) или TPMS (система контроля давления в шинах).

Конечно, таких систем намного больше. И хотя они удорожают транспортное средство, но значительно повышают безопасность. И что еще более важно, вы должны судить сами...

.

ABS, ESP, ASR - что они означают? Проверьте, какие системы безопасности в автомобиле

Что такое АБС? Как работают системы ABS, ASR и ESP? Какие еще электронные системы гарантируют безопасность водителя? Конструкторы транспортных средств пытаются оправдать ожидания, создавая различные системы безопасности, предназначенные для облегчения управления автомобилем. Однако мы не всегда осознаем, за что отвечает конкретная система или в чем их отличия. Прочтите статью и узнайте больше об этом!

Что такое скольжение?

Занос возникает, когда колесо перестает вращаться в том же направлении, что и транспортное средство, и вместо этого скользит по поверхности.Занос может быть вызван чрезмерным торможением или попытками автомобиля двигаться боком при повороте. Конечно, когда колесо буксует, оно не меняет направление и управление становится невозможным.

Важно отметить, что чем более цепкая поверхность, тем громче скольжение, поэтому занос на льду почти без трения практически не издает звука, а занос на шершавом асфальте издает громкий скрип.

Как работает АБС?

Даже если вы опытный водитель, иногда могут возникать непредвиденные проблемы.Пытаясь избежать опасного столкновения или опасности на дороге, вы можете нажать на педаль тормоза. В этом случае в дело вступает антиблокировочная система тормозов (ABS). Он предотвращает блокировку колес и помогает им сохранять сцепление с дорогой.

ABS была впервые представлена ​​как противоскользящая система для использования в самолетах в 1950-х годах. В 1970-х Ford и Chrysler доказали, что его можно использовать и в автомобилях. Интересен тот факт, что в 1980-х гг.на Fabryka Samochodow Osobowych в Варшаве в сотрудничестве с Военным технологическим университетом. Jarosław Dąbrowski, «Польская ABS», т. е. противоюзовая тормозная система HUAP, была создана в просторечии «Chłop».

С развитием технологий были предприняты усилия по уменьшению веса и габаритов устройства, а также чтобы система АБС работала быстрее и имела дополнительные функции. В таблице ниже указан вес и объем памяти следующих поколений систем АБС, выпускаемых одним из основных поставщиков — Bosch.

Поколение Год
введен
Вес
[кг]


Объем памяти [КБ]

2,0 1978 6,3 8
1989 6.2 8
5,0 1992 3,8 16
5.3 1995 2,6 24
5,7 1998 2,5 32
8,0 2001 1,6 128

Что делает система ABS?

Некоторые старые модели можно приобрести без АБС, а некоторые предпочитают не иметь АБС.Но это очень эффективная функция безопасности. Что отличает автомобили с антиблокировочной системой тормозов?

  • Автомобили с АБС менее подвержены авариям со смертельным исходом;
  • ABS снижает риск лобового столкновения на мокрой и сухой дороге;
  • 90 132 автомобиля с ABS редко отклоняются от дороги.

Что делать, если в моей машине нет ABS?

Если вы едете на более старой машине или ваш двигатель неисправен и ABS перестала работать, вы можете имитировать работу системы, многократно нажимая и отпуская тормоз.Следует добавить, что ни один гонщик не сможет тормозить так быстро и ритмично, как система ABS, но она все равно поможет вам сохранить контроль над автомобилем.

Недостатки АБС

ABS — еще одна система, которая может выйти из строя и увеличить вес автомобиля (хотя это не та деталь, которая часто ломается). ABS не так эффективна на очень рыхлом гравии, льду или глубоком снегу, но в сочетании с электронным контролем устойчивости (ESC) вы все равно можете контролировать ситуацию.

Что такое система контроля тяги ASR?

Antilock Control (ASR) — это вторичная функция безопасности, которая работает в сочетании с антиблокировочной тормозной системой (ABS) на легковых автомобилях, грузовиках и внедорожниках.ASR, также называемая системой контроля тяги или TCS. Это помогает предотвратить потерю сцепления колес автомобиля с помощью электрогидравлической системы, которая управляет двигателем и тормозами в неблагоприятных дорожных условиях или когда водитель чрезмерно ускоряется и колеса скользят по поверхности дороги.

Первым пользователем ASR, фактически дополнившим ABS, был BMW в 1979 году. Еще одним довольно ранним пользователем ASR в конце 1980-х был Saab 9000. В 1992 году Chevrolet Corvette начал использовать ASR.С тех пор система ASR претерпела значительные изменения и теперь включает в себя системы, которые могут задерживать момент зажигания, перекрывать подачу топлива или уменьшать количество рабочих цилиндров в двигателе.

Вам нужны шины для легковых автомобилей? Ознакомьтесь с нашим последним предложением!

Для чего используется ESP?

Electronic Stability Program (ESP) — это компьютеризированная технология безопасности, используемая в большинстве современных автомобилей. Система предназначена для повышения устойчивости автомобиля путем обнаружения и уменьшения потери сцепления с дорогой, что предотвращает неконтролируемое проскальзывание шин.Когда программа контроля устойчивости обнаруживает потерю контроля над рулевым управлением, она автоматически включает тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда водитель намеревался ехать.

Система ESP устанавливается на большинство современных автомобилей и производится компанией Bosch. Важно отметить, что производители автомобилей настраивают стандартные настройки ESP, чтобы они наилучшим образом соответствовали характеристикам вождения и спортивным качествам соответствующих автомобилей. Многие производители автомобилей также адаптировали и создали свои собственные версии.

ESP или ESC? В чем разница?

Во всех отношениях Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) и Электронная система курсовой устойчивости (ESC) фактически одно и то же; различия в их названиях являются результатом выбора производителя транспортного средства. Другие системы контроля устойчивости имеют разные названия, такие как DSC (например, Aston Martin, BMW и Jaguar), MSP (Maserati), PSM (Porsche), CST (Ferrari предыдущего поколения) и многие другие.

Как работает ESP?

Целью ESP является постоянный контроль угла поворота рулевого колеса по отношению к фактическому направлению движения; измерение скорости отдельных колес, угла рыскания и угла поворота руля 25 раз в секунду.Таким образом, ESP помогает компенсировать ошибки водителя, которые в противном случае повлияли бы на поперечную динамику; в то время как системы ABS и контроля тяги делают то же самое в отношении продольной динамики.

Если автомобиль теряет боковое сцепление и передняя или задняя часть начинает двигаться вбок, ESP реагирует, устраняя причину заноса; при необходимости снижая мощность и применяя отдельные тормоза, чтобы заставить автомобиль следовать за углом поворота руля. В случае недостаточной поворачиваемости ESP притормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы помочь автомобилю больше вращаться, а если избыточная поворачиваемость является проблемой, ESP задействует внешний тормоз переднего колеса, чтобы создать более полезную точку поворота для восстановления контроля над задними колесами. из машины.

Контрольная лампа ABS, ASR и ESP в автомобиле

Другие электронные системы автомобиля

Мы подготовили для вас список популярных систем безопасности, которые используются в автомобилях. Их цель — повысить нашу безопасность. Количество систем зависит от уровня оснащения и класса автомобиля. Теоретически, чем дороже автомобили, тем выше уровень безопасности.

  • BAS (Brake Assist System )

    Используется в случае экстренного торможения вместе с ABS.В такой ситуации отлично работает BAS (Brake Assist System) — в просторечии известная как тормозной ассистент. Он имеет датчик, который измеряет скорость нажатия на педаль тормоза. Это позволяет вам почувствовать аварийную ситуацию и помочь в торможении, увеличив давление в гидравлической системе.

  • Система EBD (электронное распределение тормозного усилия)

    Система EBD связана с системами ABS и BAS. Задача системы EBD — распределить тормозное усилие между отдельными колесами.На практике это обеспечивает более короткое и стабильное торможение. Система входит в стандартную комплектацию многих автомобилей.
  • Система автоматического торможения AEBS (Системы автоматического экстренного торможения) В некоторых автомобилях используется система автоматического торможения. Работа системы основана на взаимодействии ESP с радарным датчиком и камерой, которая наблюдает за дорогой перед автомобилем. Система работает до скорости около 30 км/ч. С помощью радаров он может почувствовать препятствие. В ситуации, когда водитель не реагирует, система автоматически задействует тормоза автомобиля.
  • Система помощи при удержании полосы движения (LKAS) Решение, которое может корректировать колею, когда автомобиль пересекает границу заданной полосы. С помощью фронтальной камеры система следит за дорогой впереди и распознает, когда ваш автомобиль приближается к разметке полосы движения с выключенным указателем поворота. В случае обнаружения непреднамеренного выезда за пределы полосы система предупреждает водителя, вызывая вибрации на рулевом колесе автомобиля.
  • Система контроля усталости водителя DFMS (Система контроля усталости водителя) Система, доступная в последних моделях автомобилей. Принцип работы DFMS основан на датчиках, которые отслеживают движения головы, отслеживают стабильность, моргание глаз и движение рулевого колеса. При обнаружении усталости система посылает сигнал остановиться и отдохнуть.
  • Система контроля давления в шинах (TPMS) Устройство TPMS контролирует давление воздуха в шинах и предупреждает водителя, если оно слишком низкое.Внутри шин установлены беспроводные датчики давления, где сообщение о возможной нехватке выводится на приборную панель.
  • Распознавание дорожных знаков (TSR) Как следует из названия — система распознает дорожные знаки и информирует о них водителя в виде предупреждений и сообщений, которые отображаются на приборной панели. Система TSR получает информацию с фронтальной камеры и сравнивает данные, содержащиеся в программном обеспечении GPS-навигации.
.

Смотрите также