600 мерседес как называется


Легенда из прошлого: гоняем на «шестисотом» Mercedes

В конце 1990-х не было школьника, который не мечтал бы о «шестисотом» Mercedes. Причем многие даже толком не знали, как выглядит этот автомобиль, и не подозревали, что это лишь одна из модификаций S-семейства. Анекдоты, криминальная аура машины и безумно высокая цена сделали название модели нарицательным. Самые продвинутые пацаны во дворе называли ее «стосорокетом», «руб сорок» или просто «кабаном». Официально кузов седана носил заводской индекс W140, купе называли С140, удлиненная версия именовалась V140. Время этого автомобиля безвозвратно ушло. Купить «кабана» сегодня можно за несколько тысяч долларов по курсу. Мы решили выяснить, что входит в эту стоимость, и отправились на поиски «шестисотого», который еще способен передвигаться своим ходом. Так мы попали в Борисов.

Когда-то Mercedes 600 конкурировал с Rolls-Royce

Версия S600 была и у последующих поколений флагманского Mercedes (W220, W221, W222), но слово «шестисотый» ассоциируется у большинства автолюбителей именно с W140. Эту машину имели в виду в сотнях анекдотов и именно на такой машине в лихие 1990-е чаще всего ездили серьезные дяди забирать «долги» у других серьезных дядей. Автомобиль в значительной степени отличался от W126, став своего рода связующим звеном между эпохами «инженеров» и «маркетологов». Это был чрезвычайно навороченный для своего времени седан, но в то же время W140 все еще оставался «Мерсом» старой школы — солидным, надежным и очень комфортным.

Любопытно, что название 12-цилиндровой версии S-Class сделало отсылку к классическому Mercedes Type 600. Машина выпускалась в 1960-х годах и конкурировала с Rolls-Royce того времени. Объем двигателя у старого «шестисотого» составлял 6,3 литра (тогда названия моделей Mercedes не привязывались к литражу). Мотор у Type 600 был 8-цилиндровый, в то время как 6-литровый агрегат W140 получил 12 «котлов».

Вообще, для «кабана» предлагалась линейка из пяти бензиновых и двух дизельных двигателей. Самые скромные бензиновые версии были оснащены 2,8-литровой «шестеркой». Выпускались еще 8- и 12-цилиндровые модификации. Дизельные варианты были либо с 3-, либо с 3,4-литровыми моторами на шесть цилиндров. Модель относится еще к той эпохе представительских седанов, когда они могли оснащаться механическими коробками передач. Конечно, встретить на рынке «стосорокет» с МКП непросто, но сам факт существования таких автомобилей умиляет.

Mercedes W140 S600 стоил 115 тысяч долларов. Это 1150 хороших месячных зарплат в РБ в то время.

Впрочем, первых владельцев особо не волновало, «механика» в их машине или «автомат». Люди, которые в 1990-х были способны отдать за автомобиль около 150 тысяч немецких марок, ездили, как правило, с личным водителем. Версия S600 стоила 200 тысяч марок, что на тот момент составляло 115 тысяч долларов. Чтобы понять реальную стоимость W140, достаточно вспомнить, что в Беларуси месячная зарплата в 100 долларов считалась тогда очень хорошей.

Есть экземпляры по $25 тысяч

В каком-нибудь 1996 году, когда во двор заезжали два таких Mercedes, жильцы завешивали окна и надеялись, что эти гости не к ним. По уровню вызываемого уважения и даже, может быть, страха, с W140 может сравниться только Mercedes G-Class. Это настоящие «авторитеты» в мире автомобилей на постсоветском пространстве. Но если «Гелик» не меняет стиль уже долгое время, то S-Class сегодня преобразился — от былой брутальности не осталось и следа.

В 2019-м на флагманский Mercedes из 1990-х чаще смотрят с улыбкой. Когда такой экземпляр заезжает во двор, скорее подумаешь, как бы он здесь колом не стал. Большинство продающихся экземпляров W140 уже в полумертвом состоянии. Статус и импозантность покрылись ржавчиной, а кожа на сиденьях теперь напоминает отпраздновавшую вековой юбилей черепаху.

Хороших «кабанов» продавать никто не хочет либо просят за них 25 тысяч долларов по курсу. А те машины, что всплывают на «Автобарахолке» по доступной цене, подойдут разве что ностальгирующим ребятам, которые в 1990-х были детьми и навсегда влюбились в сериал «Бригада».

$3 тысячи за премиум

Если вы все еще принимаете Mercedes W140 за солидный и недоступный автомобиль, из окна которого можно плевать в пешеходов и владельцев Polo Sedan, у нас для вас плохие новости. Этот роскошный седан стоит сегодня от 3 тысяч долларов по курсу. Чуть дороже, чем Opel Astra тех же годов. Отыскать именно S600 оказалось непросто. На момент подготовки материала «шестисотые» W140 в Минске не продавались. Ближайший оказался в Борисове.

Уже с 50 метров видно, почему этот автомобиль продается именно за такую сумму. Весь кузов, словно псориазом, покрыт ржавчиной. Многие элементы треснули или вот-вот отвалятся. Но надписи «S600» и «V12» на месте. Никуда не делся и «прицел» на капоте. Более пяти метров железа, четыре колеса, приятное урчание двенадцати цилиндров. Когда стоишь рядом с W140, удивляет, как много пространства занимает эта машина. На дороге, виляя между «Логанами» и «Дастерами», «стосорокет» выглядит как слон в посудной лавке.

Долгое время W140 был самым крупным S-Class. Лишь W222 догнал его по размерам.

Эта модель была настоящим переростком для своего времени. С обычной колесной базой «кабан» имел габаритную длину 5113 мм. Почти четверть века он оставался самым крупным S-Class: W220 и W221 были короче своего предшественника и лишь W222 превзошел «старика» буквально на 3 мм.

На передних фарах доживают свои годы ветхие щеточки, которые сегодня выглядят рудиментами. На бамперах виднеются парктроники, которые помогают маневрировать на этом лайнере в тесных дворах. Возможно, для кого-то будет сюрпризом, но парктроники бывают только у Mercedes. У остальных машин они называются парковочными радарами, парковочными ассистентами и пр. Слово же «парктроник» было впервые применено для этих радаров именно компанией Mercedes. Но так уж повелось, что теперь радары на всех автомобилях мы называем парктрониками. Ситуация схожа с подгузниками и памперсами.

Сейчас уже трудно сказать, сколько владельцев сменил этот «шестисотый». У нынешнего хозяина машина почти не ездит — пылится в ожидании покупателя.

Перед создателями W140 стояла одна задача — сделать самый комфортный автомобиль в сегменте. И это у них получилось! Буквально все детали данной машины разрабатывались для того, чтобы увеличить плавность хода либо улучшить акустический комфорт в салоне. На данном поколении S-Class стоят двойные стекла с толстой прослойкой. Двери даже у старого W140 закрываются «вкусно» — как у всех Mercedes того времени.

Причем здесь Maybach?

После дебюта W220, который оказался во многих смыслах «проще», чем W140, компании Daimler стало не хватать большого роскошного седана для высших клиентских слоев. Именно поэтому в 2002-м на рынок был выпущен возрожденный бренд Maybach. Интересный факт: модели 57 и 62 были построены на доработанной платформе W140, который к тому времени уже давно покинул рынок. Многие считают именно Maybach духовным преемником «стосорокета» — W220 не дотягивал до этого уровня.

Поклонники старых Mercedes заметят, что в салоне W140 много элементов от W124. Центральную консоль можно назвать «левой» — из-за большой ширины салона она расположена ближе к водителю. У S600 по умолчанию было много опций, часть из них даже сегодня выглядят достойно: электрорегулировки передних (с памятью) и задних кресел, подогревы, ESP, полный электропакет (включая привод задней шторки), электропривод регулировки руля, круиз-контроль, 2-зонный «климат» и мн. др.

Крышка багажника хоть и не оснащена электроприводом, но вашу руку не выпачкает — после нажатия на клавишу открытия багажного отделения выезжает чистая ручка. После закрытия багажника она прячется.

Плавность хода

Но самое впечатляющее в автомобиле — плавность хода. В этом плане W140 не отстает от W222! Несмотря на суперсовременные подвески, новые Mercedes более подробно транслируют информацию о неровностях на дороге и более грубо обрабатывают искусственные неровности. Почему так? Дело в том, что сегодня, настраивая подвеску, инженеры ищут идеальный компромисс между управляемостью и плавностью хода. Улучшая одно, ухудшаешь другое. Вот и получается, что W222 отлично рулится и обладает достойным уровнем комфорта. А во времена W140 никаких компромиссов не было: инженеры просто делали комфортную машину. По управляемости же «кабан» близок к Ford Transit.

Двадцать лет назад 6-литровый V12, установленный на данный автомобиль, развивал почти 400 л. с. и 570 Н·м. Тогда седан мог разгоняться по прямой до сотни быстрее чем за 7 секунд. Сегодня проверять динамические характеристики «старика» лучше не стоит. Но и езды в полпедали хватит для быстрого передвижения. Двенадцать «атмосферных» цилиндров делают свое дело. В поворотах эти же цилиндры напоминают об огромной массе на «морде».

Мечта из прошлого

В детстве, читая обзоры W140 в журналах «За рулем» и «Авторевю», я мечтал однажды прокатиться на таком автомобиле. Мечта частично сбылась лет пять назад, когда я вызвал такси и неожиданно приехал W140 с шашечками. Проехав в пассажирском кресле «кабана», захотел когда-нибудь посидеть за рулем этой машины. И вот, проехав на 21-летнем S600 по Борисову, поставил жирную галочку в списке детских желаний.

Какие ощущения? Если коротко: «Мерс есть мерс». Я считаю 1990-е лучшим временем для компании Mercedes. Тогда они делали машины, о которых мечтают. Спросите сегодня какого-нибудь ребенка, есть ли у него в списке желаний поездка на W222? Вряд ли. Маркетингово-пластиковая эпоха автомобилестроения убила в детях желание увлекаться машинами. Сегодня школьников интересуют другие вещи. А мы, выросшие в 1990-х, бегали по двору и смотрели, «сколько на спидометре» у пары-тройки припаркованных автомобилей. И тогда «шестисотый» в наших головах был примерно как сейчас Bugatti Veyron. С одной стороны, печально, что эпоха «железных» машин прошла. С другой стороны, сегодня автомобили стали намного безопаснее, технологичнее и удобнее в использовании. Ну а W140 пусть и остается в детских мечтах. В наши дни это скорее памятник истории Mercedes, нежели машина, которую можно эксплуатировать каждый день. И хотя кажется, что $3500 — не так уж и много для мечты (да и для памятника), учтите, что довести подобный экземпляр S600 до нормального состояния будет стоить примерно как две Lada Vesta Cross.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Mercedes-Benz 600 W 100 (1963

)

Это был автомобиль, достойный всяческих превосходств: его 6,3-литровый двигатель V8 обладал чрезвычайно впечатляющими характеристиками, а также развивал максимальную скорость более 200 км / ч.

Наряду с пяти-шестиместной версией, которая была ориентирована преимущественно на особо взыскательных частных клиентов, существовал также семиместный-восьмиместный вариант с колесной базой на 70 см, который нашел применение во всем мире в качестве официального государственного или парадный салон.

Особенности

  • Мощный двигатель V8 с большим рабочим объемом
  • Четырехступенчатая АКПП
  • Двухконтурная тормозная система с дисковыми тормозами
  • Пневматическая подвеска
  • Рулевое управление с усилителем
  • Комфортная гидравлическая система регулировки сиденья, открывания и закрывания дверей, окон и багажного отделения
  • Система отопления и вентиляции с электронным управлением
.

Могущественный Mercedes-Benz серии 600

Сочетая роскошь с надежностью и производительностью, Mercedes-Benz 600 был просто лучшим автомобилем класса люкс в мире

Представленный автомобильному миру в 1963 году, Mercedes-Benz 600, несомненно, стал одним из лучших автомобилей. величайших послевоенных достижений Daimler-Benz. Здесь были роскошь и производительность, вдохновленные великолепными 770 Grosser Mercedes и 540K. Даже Daimler-Benz назвал его «Гранд Мерседес».

Как и его уважаемые предшественники, 600 был построен для эксклюзивной клиентуры королевских и богатых владельцев, и то только в ограниченном количестве.У 600-го был самый продолжительный производственный цикл в истории для одной модели Mercedes-Benz - 18 лет с августа 1963 года (как модель 1964 года) до июня 1981 года. За этот период было произведено всего 2677 автомобилей с максимальным объемом производства. в 1965 году, когда было построено 345 лимузинов и 63 пульманов. Последние 600 построенных седанов с короткой колесной базой попали прямо в музейную коллекцию Mercedes-Benz.

Этот Landaulet 1970 года был первоначально доставлен румынскому правительству и использовался президентом этой страны до начала 1980-х годов.Сейчас находится в частной коллекции. В темно-синем лимузине есть разделительное окно, деревянные письменные столы ручной работы на спинках передних сидений и охлаждаемая барная стойка на центральной консоли. Он был доставлен новым в 1977 году в посольство Ирана в Фанах, где он хранился для шаха. После его смерти машина попала в США. Третий пример - короткобазная модель 1969 года с люком на крыше. Он был продан новым известным калифорнийским застройщиком, который доставил его на завод.

600 был самым роскошным серийным автомобилем, когда-либо производимым Mercedes-Benz, и одним из самых дорогих. Чтобы оценить стоимость этих автомобилей, цена 600 Pullman Limousine в 1963 году составляла 63 500 немецких марок, примерно 18 000 долларов в то время. Последний такой проданный автомобиль стоил 165 500 немецких марок, около 82 000 долларов. Стоимость стандартного лимузина 600 (если можно применить термин «стандарт») выросла с 56 500 немецких марок в 1964 году до 144 100 немецких марок к 1981 году. Самые последние произведенные автомобили, серия из 15 600 лимузинов и пяти 600 «пулманов», имели среднюю цену в рублях. Америка более 100000 долларов! Если бы еще можно было купить новый 600, цена была бы значительно выше.Даже самый дорогой Мерседес S-класса 2004 года меркнет по сравнению с «Гранд Мерседесом», автомобилем, который просто невозможно было скопировать по доступной цене, пока DaimlerChrysler не решился на неизведанную территорию с представлением Maybach в 2003 году.

На протяжении всей своей истории, 600 был избранным голосованием понтификов и политиков, глав государств, капитанов промышленности и королевских флотов по всему миру. Среди выдающихся пассажиров были король Хусейн, Мао Цзэ-дун, королева Елизавета II, покойный шах Ирана, маршал Тито, принц Ренье и президент Румынии.Ряд европейских правительств использовали 600-е в качестве официальных государственных автомобилей, и даже Советы выбрали 600 для многих своих посольств. Самым известным пользователем был Папа Павел VI, который заказал специальный Landaulet в 1966 году. После 20 лет использования Ватиканом автомобиль был подарен музею Mercedes-Benz.

Это Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet 1966 года выпуска, заказанный Ватиканом для использования Папой Павлом VI. 600 оставался официальным автомобилем Ватикана до 1986 года, когда он был подарен музею Mercedes-Benz.

Ограниченное производство

За одним заметным исключением серия 600 была построена в четырех основных формах: лимузин с короткой колесной базой, лимузин Pullman с удлиненной колесной базой (в четырех- и шестидверной версиях) и аналогичный, но с откидным верхом Landaulet. . Последний был самым редким и самым впечатляющим. С опущенной задней крышей Landaulet был бесподобным парадным автомобилем. Стандартная версия ландо имела четыре двери, задние сиденья в конфигурации по отношению к автомобилю и мягкий верх, доходивший до переднего края задних дверей.Всего было построено 59 экземпляров, 10 из которых имели более длинный верх. Не менее редкими и, безусловно, столь же впечатляющими были массивные шестидверные лимузины Pullman, которых было выпущено 428 штук. Наибольшее количество выпущенных четырехдверных лимузинов с короткой колесной базой составило 2190 штук. Еще более эксклюзивными, чем Landaulets, и, как они, не включены ни в один прайс-лист, были седаны и седаны Pullman в специальной версии защиты с пуленепробиваемым стеклом и броней. Наименее производимым было двухдверное массивное купе с беспрецедентными характеристиками.Mercedes-Benz построили всего два.

Независимо от типа кузова, все 600 моделей приводились в движение верхним распредвалом V8 с механическим впрыском топлива и огромным рабочим объемом 6330 кубических сантиметров, или 386 кубических дюймов. V-образный двигатель с углом поворота 90 градусов, обозначенный M100, имел степень сжатия 9,0: 1, диаметр цилиндра и ход поршня 103 мм x 95 мм и максимальную мощность 250 DIN (300 SAE) лошадиных сил при 4000 об / мин. Пиковый крутящий момент по DIN составлял 369 фунт-фут при 2800 об / мин, а измерение SAE составляло 434 фунт-фут при 3000 об / мин. Это был первый серийный двигатель V8 немецкого автопроизводителя, давно известный своими прямыми восьмерками с наддувом, и он использовался исключительно для линейки 600 до 1968 года, когда появился 300SEL 6.3 был представлен.

Pullman с более длинной колесной базой был доступен в четырехдверном (на фото) и шестидверном Landaulet. Это была самая эксклюзивная из всех 600 моделей.

Шасси с длинной (153,5 дюйма) и короткой (126 дюймов) колесной базой придали 600-м массивные пропорции. Общая длина короткой модели составляла 18 футов 2 дюйма, а Pullmans растянулся на 20,5 футов от бампера до бампера. При относительно легкой снаряженной массе от 5340 до 5731 фунтов для Limousine и от 5820 до 5950 фунтов для Pullman, модель 6.3-литровый силовой агрегат и сопутствующая ему 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия могли разгонять автомобили до скорости более 120 миль в час, поэтому они были не только роскошными, но и быстрыми. Передаточное число задней оси составляло 3,23: 1, а европейские версии разгонялись с нуля до 60 за где-то от 9,7 до примерно 12 секунд (в зависимости от типа кузова и нагрузки на пассажира) и преодолевали четверть мили при старте с места (на случай, если нужно сделать поспешный вылет) за 17 секунд ровно со скоростью 80 миль в час. Тесты зафиксировали максимальную скорость 129 миль в час для лимузина и 124 миль в час для Pullman, опять же для европейских версий.Учитывая их массу, форму и площадь лобовой части, такая скорость была настоящим достижением.

Седан 600 был самой распространенной (если такое слово применимо) моделью в линейке 600.

Подвеска была похожа на более позднюю модель 300SEL 6.3, с использованием компрессорных агрегатов. В задней части была обычная (для Mercedes-Benz) ось с низким шарниром. Все тормоза были дисковыми, с двойными суппортами на каждом переднем колесе. Запас топлива составлял 29,6 галлона во всех версиях, а средний расход составлял около 10 миль на галлон.Размер шин 9,00 x 15 на колесах 6Y2 x 15.

Критерии проектирования

Рудольф Уленхаут, директор по развитию легковых автомобилей Daimler-Benz и отец легендарного 300 SL, однажды сказал, что стоимость постройки 600 имеет второстепенное значение. Практически каждая деталь, используемая в автомобилях, была разработана и изготовлена ​​специально для этой модели. По словам Уленхаута, дизайн 600 требовал «достаточно места для высоких людей; наилучшая возможная подвеска; низкий крен кузова при поворотах; широкий диапазон регулировки всех сидений; хорошо функционирующая вентиляция, отопление и кондиционирование; бесшумная работа всего автомобиля и усиление всех ручных операций.«Чтобы обеспечить питание многих вспомогательных систем, двигатель приводил в действие два генератора переменного тока, один слева, а другой - справа. В общей сложности пять клиновых ремней приводили в движение два генератора переменного тока, компрессор кондиционера, гидравлический насос, охлаждающий вентилятор и воздушный компрессор.

Самой роскошной и дорогой из моделей Mercedes-Benz 600 был Pullman Landaulet, величайший парадный автомобиль из когда-либо построенных.

По производительности критерии были не менее требовательными. 600 потребует хорошего сцепления с дорогой, точного рулевого управления с усилителем, надежных тормозов; шины, подходящие для продолжительного высокоскоростного вождения, адекватного ускорения, прочной конструкции кузова и мер безопасности в салоне.600 не был похож ни на один другой построенный автомобиль. Его независимая четырехколесная подвеска с регулируемой высотой обеспечивала бескомпромиссную плавность движения пассажиров практически в любых дорожных условиях. Настройки гидравлических амортизаторов можно было изменять от мягких до жестких с помощью трехпозиционного рычага на рулевой колонке, и если дорожные условия потребовали дополнительного дорожного просвета, автомобиль можно было поднять на два дюйма! Пневматическая система подушек безопасности удерживала автомобиль на одном уровне независимо от нагрузки.

Остановить 600-й автомобиль можно с помощью сложной двухконтурной гидравлической дисковой тормозной системы, состоящей из отдельных передних и задних блоков, работающих от сжатого воздуха.Стояночный тормоз автоматически отпускался при переводе рычага переключения передач из нейтрального положения. А звуковой рожок со сжатым воздухом предупреждал всех, кто осмелился пересечь нос могучего корабля.

Водитель Mercedes-Benz 600 был окружен такой же роскошной кожаной обивкой и деревянным шпоном, что и пассажиры.

Домашний комфорт

Кузовной вагон был построен на известной фабрике Зиндельфинген, которая производила кузова для 540K. Каждый из них был изготовлен вручную в той же философии, что и модели 770 Grosser Mercedes и 540K 1930-х годов.Размеры салона были больше, чем у любого другого современного лимузина. Всадников ценили сшитой вручную кожаной обивкой, роскошным шерстяным ковровым покрытием и ручной отделкой, деревянным шпоном с подобранной текстурой для приборной панели, заднего отделения и обивки дверей. Ранние 600-е имели механизмы закрытия дверей с гидравлическим приводом (аналогичные сегодняшним моделям S-класса), но от этой сложной функции в конце концов отказались в 1960-х.

Интерьер 600 Landaulet был самым роскошным из всех автомобилей, построенных в мире.На этом изображении показаны дополнительные откидные сиденья и отделка салона из изысканного дерева.

Автомобили были оснащены множеством специальных функций, таких как центральный вакуумный замок для дверей и багажника, а также охлаждаемый бар. Гидравлика открывала и закрывала крышку багажника, электрические стеклоподъемники, разделительное окно лимузина, люк в крыше, люк заправочной горловины и верхнюю часть ландолета. Система обогрева и вентиляции 600 включала в себя климат-контроль, который можно было настроить индивидуально для переднего и заднего отсеков.Обычное радио имело в задней части пульт дистанционного управления, позволяющий пассажиру устанавливать станции и громкость. Также был установлен домофон, а передние и задние сиденья имели гидравлическое управление. Тринадцать внутренних фонарей хорошо освещали вещи, а чтобы незаметно оградить неуверенных пассажиров от посторонних взглядов, у всех 600-х были задние и боковые окна. Среди наиболее заметных нововведений автомобиля были наружные зеркала заднего вида с дистанционной регулировкой, распространенные сегодня, но впервые появившиеся в 1963 году.

Как и новый Maybach, возможности для 600 были ограничены только практичностью, воображением и кошельком покупателя.В самом деле, что касается 600-х, Daimler-Benz не жалел средств. Это были лучшие автомобили, которые можно было купить или построить за деньги.

Празднование 40-летия

Дебют модели 600 на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 1963 года стал сенсацией. И теперь, 40 лет спустя, «Гранд Мерседес» чествует выставка, организованная Mercedes-Benz Classic в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.

Благодаря своим новаторским характеристикам, ориентированным на комфорт, и впечатляющему внешнему виду, 600 получил статус идеального репрезентативного автомобиля для мировой элиты и быстро стал значимым символом статуса среди известных и выдающихся личностей.В течение периода производства этого автомобиля, начавшегося чуть более 40 лет назад, были выполнены самые разнообразные и необычные запросы клиентов в отношении окраски, внутренней отделки и специальных функций, так что вряд ли два экземпляра будут абсолютно идентичными.

Elegance получила новое имя в 1964 году, когда в продажу поступила серия 600. Новые роскошные лимузины Mercedes-Benz, представленные в августе 1963 года, установили новый мировой стандарт дизайна и инженерии.

Выставка «Мерседес-Бенц 600: воплощение совершенства» в различных формах рассказывает об истории «Гранд Мерседес».В центре внимания люди и личности, которые ехали в этом автомобиле с водителем или сами сидели за рулем: например, шофер Вольфганг Вестендик (который по заказу федерального правительства Германии отвез более 116 посетителей высшего эшелона), Папа Иоанн Павел II, королева Елизавета и Джон Леннон. На этой выставке также можно встретить «летающего доктора» Питера Шеллхаммера, который посетил королевских клиентов по всему миру в качестве эксперта по уходу и обслуживанию автомобилей.

Эта богатая история воплощена в жизнь на трех автомобилях из коллекции музея Mercedes-Benz, начиная с самого старого седана 1963 года и заканчивая элегантным черным ландо с открытым верхом и бронированным седаном Pullman с особой защитой. которую Daimler-Benz AG предоставляла федеральному правительству в течение многих лет по случаю государственных и правительственных визитов, вместе с водителем.

Выставка, а также каждые 600 экспонатов, выставленных сегодня на дорогах или в частных коллекциях, представляет собой один из самых ярких достижений в истории автомобиля.

Четырехдверный Pullman часто выбирался иностранными правительствами в качестве официального автомобиля посольств. Машины также выпускались с бронёй и пуленепробиваемыми стеклами.

(Части этой статьи взяты из книги автора Mercedes-Benz Silver Star Century и июльского выпуска The Star 1987 года, официального издания Mercedes-Benz Club of America. Чтобы узнать больше о великой серии 600 , мы рекомендуем книгу «600 The Grand Mercedes» Майкла Видмайера и Вульфа Х.Knetsch, выпущено ограниченным тиражом 2677 экземпляров.)

Деннис Адлер
© Car Collector Magazine, LLC.
(Нажмите, чтобы увидеть больше статей из журнала Car Collector Magazine)
Первоначально появилось в выпуске за март 2004 г.

Если у вас есть ранняя модель Mercedes-Benz или другой предмет коллекционирования, который вы хотели бы застраховать у нас, позвольте нам показать вам что мы больше, чем просто еще одна компания по страхованию инкассаторов. Мы хотим защитить вашу страсть! Нажмите ниже, чтобы получить онлайн-предложение, или позвоните нам по телефону 800.678.5173.

.

Этот ультра-люкс Mercedes-Benz 600 по-прежнему остается лидером в сфере роскошных перевозок • Petrolicious

Хосе Мира, владеющий 82 автомобилями, является одним из самых известных коллекционеров классических автомобилей в Португалии. Независимо от числа, у всех нас есть свои предпочтения, и два из них выделяются ему особенно. Его абсолютным фаворитом является его 1955 300 SL Gullwing, но больше всего он предпочитает ездить на 600-м 1967 году.

Во дворе его особняка, рядом с большим бассейном и огромным, богато украшенным фонтаном - теперь вы понимаете, - 600 окружен роскошью и поэтому припаркован в своей естественной среде обитания.Благодаря качеству езды, которое по-прежнему ставит в позор почти все, кроме самых дорогих из современных автомобилей (и даже это субъективно), статусные и надежные 600-е были популярны среди деспотических мировых лидеров Who's Who, чьи бампера устанавливались на флаги были синонимом нарушений прав человека. Среди печально известных владельцев были Иди Амин, все Ким Чен, Николае Чаушеску, Пол Пот и Папа.

Но элегантность и комфорт автомобиля также означали, что он был популярен среди людей, для которых деньги не были препятствием для их желания владеть автомобильной иконой; Джон Леннон, Элвис Пресли, Роуэн Аткинсон и Джереми Кларксон - вот лишь некоторые из них.Но «Хосе 600» - это особенный образец особенного автомобиля. В 1967 году это был фактически самый дорогой автомобиль в мире, разрешенный для использования на дорогах, и человек, который может претендовать на звание самого уникального в мире 600-го, достался бы первому владельцу этого автомобиля, эксцентричному армянскому нефтяному магнату. имя Нубара Гюльбенкяна.

Чтобы лучше описать его богатство и уровень упомянутой эксцентричности, было бы полезно сравнить его, возможно, с современной знаменитостью, но с моноклем, возмутительными усами, склонностью к ужасным модификациям лондонских такси, ежедневной свежей орхидеей для него. Бутоньерка и известный образ жизни плейбоя, на ум приходит только викторианская версия Дэна Билзериана.Но лучший способ узнать о человеке, столь богатом и одержимом мельчайшими деталями, - это посмотреть на машину, которую он для него сделал.

Квадратный кузов и передняя часть, которые украсили четверть миллиона седанов 200-й серии в 1960-х и 1970-х годах, возможно, не состарились бы так же хорошо, как некоторые из более искусно выполненных машин марки, но 600-е не были предназначены для того, чтобы просто быть вспышка. Благодаря усовершенствованной и сложной гидравлической системе для подвески и даже для управления дверьми и окнами и всевозможных других функций, он поднял уровень сложности до невиданных ранее высот в потребительской автомобильной технике.

С ценником, по которому можно было бы купить три современных Lincoln Continental, они были Maybach своего времени, а то и некоторые. Идеальный автомобиль для самых богатых людей мира, однако эти средства покупки были приобретены.

Но Нубар не хотел просто набегать на 600. В Лондоне у него был Rolls Royce Silver Wraith с полной крышей из плексигласа, который был хорошо известен на городских улицах, и он хотел нечто подобное для одного из своих летних домиков рядом с Канны, натч.

Стеклянные крыши не были модификацией Mercedes, поэтому они сказали «нет» ... но кто-то из их маркетинговой команды на самом деле хвастался, что они отвергли великого г-на Гулбенкяна, что не произвело на него особого впечатления. Поэтому под вымышленным именем Нубар заказал стандартный W100 (600) через французского дилера MB, а затем отправил его в мастерскую французского производителя кузовов Анри Шапрона в Париж.

Хорошо известен тем, что делает Citroën DS с открытым верхом, он также брал на себя индивидуальные заказы, и этот автомобиль должен быть одним из его самых выдающихся творений.Если внимательно присмотреться к листу стекла толщиной 35 мм в крыше, он не совсем плоский, а скорее сужается к краям и имеет слегка вогнутую форму. Он должен быть настолько толстым, насколько это необходимо для структурной целостности автомобиля. Несколько трещин выходят из заднего ближнего угла, как показано на рисунке, но сын Хосе Мигель объясняет, что, к сожалению, будет практически невозможно отремонтировать без замены всего стекла. «Стоимость - это одно», - пожимает плечами Мигель. «Но найти кого-то, кто умеет делать такое стекло, сегодня было бы самой сложной задачей.”

Окно во всю крышу предназначалось не только для того, чтобы Нубар мог смотреть вверх на лиственные деревья над французскими дорогами; он был известен как плейбой и хотел иметь возможность лечь со своей избранной подругой, чтобы смотреть на звезды. Чтобы облегчить это, задние сиденья были сделаны так, чтобы получилась двуспальная кровать - какой способ провести первое свидание!

Но индивидуальная причуда автомобиля на этом не заканчивается. Проживая в отеле «Ритц», он был достойным представителем высшего британского сословия, очень гордился своей бородой и прилагал все усилия, чтобы поддерживать ее в идеальном состоянии и безупречно ухоженной.Изысканная листва на лице уже давно исчезла, когда Нубар скончался в 1972 году, но кожаные мешочки в дверях, в которые скользят изящные маленькие ручные зеркала, и специальные дефлекторные рамы из стекла были разработаны с единственной целью - регулировать поток свежего воздуха. создать минимальную турбулентность.

Изящные держатели для пары труб, которые все еще там закреплены, вылеплены в спинках передних сидений, по одной с каждой стороны, поэтому, где бы он ни сидел, ему никогда не пришлось бы наклоняться, чтобы дотянуться до одного.И маленькая стеклянная каморка была предназначена для того, чтобы он мог видеть, сколько вина еще осталось в бутылке. Между сиденьями небольшой мини-бар, опять же очень необычное дополнение для автомобилей 1967 года.

Но если это не дает представления о том, как Нубар сидел в своей машине, то дополнительный датчик уровня топлива и спидометр, установленные на спинке передних сидений, могут. Кажется совершенно странным, что человек, который заработал такое состояние в нефтяной отрасли, что он стал бы мультимиллиардером на сегодняшние деньги, позаботился о том, чтобы шофер управлял автомобилем с максимальной эффективностью ... В автомобиле весом 2600 кг и делает 12 миль на галлон, это кажется бесполезным занятием… но это человек, который, как гласит история, подал в суд на своего отца на 10 миллионов долларов за бутерброд с курицей.Автомобиль стоил 82000 немецких марок, но работа, проделанная, чтобы сделать его своим, составила огромные 100000 немецких марок, что при сегодняшних деньгах было бы где-то к северу от миллиона долларов.

«Нормальные» 600-е известны своей роскошной внутренней отделкой из дорогих твердых пород дерева и, возможно, демонстрируют пренебрежение к природе, которое не было бы таким необычным для сегодняшнего человека, занимающего высокие должности в нефтяной промышленности. Однако здесь нет ни единого намека на дерево внутри. Салон полностью обтянут кожей, что делает этот автомобиль уникальным.Конечно, было бы неудобно ехать с водителем под стеклянной крышей под ярким полуденным солнцем, поэтому существует тонкая система двойных жалюзи на кожаной подкладке, которые складываются с обоих концов и встречаются посередине.

Хосе любит автомобили, которые никогда не завозили в мастерскую реставраторов, а 600 - это именно то, что оставил Нубар. И, учитывая его отмеченную эксцентричность, тому есть довольно странная причина. За территорией своего дома в Каннах ухаживал португальский садовник, и, похоже, по прихоти Нубар решил оставить машину ему.Это само по себе кажется достаточно удивительным, но в то время как многие рабочие из низшего сословия, получив такие непредвиденные доходы, просто продали бы его и жили на выручку в течение многих лет, он вместо этого импортировал его обратно в Португалию ... и просто оставил его там. место хранения. 30 лет. Мигель затрудняется объяснить это, но когда, наконец, пришло время продавать машину, все, что требовалось, - это тщательная чистка и минимальное обслуживание.

После съемок в саду Мигеля настало время для своего рода тест-драйва в центр Лиссабона, чтобы насладиться сценой из демонстрации классических автомобилей на Авенида да Либердаде, главной улице Лиссабона.Старомодный стартер звучал как что-то от старинного Land Rover, но огромный 6,3-литровый V8 ожил и начал потреблять бензин с угрожающей скоростью. 600-е годы покупали только самые богатые из богатых, и из-за их высоких эксплуатационных расходов и сумасшедших счетов за техническое обслуживание, если что-либо в гидравлической системе потребует ремонта, они по-прежнему остаются только автомобилями для классической коллекционной элиты или богатого энтузиаста.

Когда тяжелые двери закрываются, низкий гул двигателя почти полностью заглушается сзади.Затем, потянув за рычаг переключения передач на рулевой колонке, Мигель отправляет нас в путь. Это странное ощущение бродяжничества, как на большой лодке по спокойному морю, и когда я смотрел вниз и возился с настройками камеры, меня почти сразу заболела машина. Попытки открыть окно не помогли, так как дополнительное стекло было спроектировано таким образом, чтобы минимизировать беспорядок в воздухе, так что свежего воздуха мне не попадалось.

Однако на главной дороге я действительно могу оценить качество езды и несколько раз должен напоминать себе, что этому автомобилю 50 лет.В 1960-х он был в совершенно другой лиге, чем все остальное на гастролях, и во многом остается таковым. Впереди почти бесшумный V8 развивает 300 л. , а также крышку багажника, окна, и если у вас 600, у которого «только» есть люк, то это тоже.

.

Новый Mercedes-Benz SCL600


Автомобиль: F 200 Imagination

Введен в: 1996

Где: Парижский автосалон

Цели: Тестирование новых концепций эргономики на основе технологии drive-by-wire; конструкция кабины

Привод: четырехтактный двигатель с искровым зажиганием, 12 цилиндров, рабочий объем 6,0 л, 290 кВт (394 л.с.), задний привод, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением

Технические характеристики:

Боковые ручки вместо руля: привод по проводам

o Перспективный контроль динамики движения

o Активный контроль тела (ABC)

o Система фар с переменным распределением света

o Запуск производства биксеноновых фар с активной системой освещения для Mercedes-Benz E-Class (W 211)

o Видеокамеры вместо зеркала заднего вида

o Электропрозрачная панорамная стеклянная крыша: запуск производства в 2002 году на Maybach 62

o Распашные двери типа "крыло чайки": начало производства в 2003 году Mercedes-Benz SLR McLaren

.

o Распознавание голоса для мобильного телефона: начало производства в 1996 году под названием LINGUATRONIC в Mercedes-Benz S-Class (W 140)

Есть ли у автомобиля будущего рулевое колесо и ножное управление? Mercedes-Benz F 200 Imagination, представленный на Парижском автосалоне 1996 года, служит для проверки новой концепции эргономики и является продуктом совместных усилий инженеров и дизайнеров.Боковые ручки - маленькие джойстики в дверях и центральной консоли для управления и торможения - заменяют руль. Это невозможно без электронной помощи, поэтому эта технология получила название drive-by-wire.

Там, где до сих пор существовали исключительно механические элементы, которые напрямую приводились в действие импульсами силы, исходящими от привода, теперь они связаны с электрическими и гидравлическими приводами, желаемое действие которых определяется электронными импульсами. Если водитель толкает боковую ручку вперед, F 200 Imagination ускоряется.Если он перемещает рычаг вправо или влево, автомобиль поворачивается вправо или влево. Если он отводит рычаг назад, автомобиль тормозит и, при желании, после остановки движется задним ходом. Чтобы получить небольшое облегчение, водитель может переключить систему на пассажира на переднем сиденье и его боковые ручки.

Drive-by-wire - это техническое решение, имеющее последствия, например, для интерьера. Если больше нет руля и педалей, у пассажиров появляется больше места и, следовательно, больше комфорта.Это также служит безопасности, поскольку кабина и пространство для ног могут быть выполнены совершенно по-разному.

F 200 Imagination воплощает в себе целостное объединение электронных систем в сеть. Одним из результатов является улучшенный контроль динамики движения. Электроника распознает команды водителя как запросы на определенное состояние движения - ускорение, торможение, рулевое управление, задний ход - и мгновенно решает, как выполнять команды самым лучшим и безопасным образом. Это ситуационный характер, поскольку компьютер использует информацию различных датчиков, которые сообщают ему скорость дороги, обороты колес, обороты двигателя, состояние дороги и движения тела.На основе этих данных компьютер, например, решает, насколько резко следует наклонять колеса во время поворота или какая частота вращения двигателя подходит для движения по мокрой дороге.

Система связана с Active Body Control (ABC). Даже когда движение становится рискованным, электроника удерживает автомобиль на курсе за счет молниеносного вмешательства в рулевое управление, торможение, управление двигателем или трансмиссией и управление шасси. Водитель может полностью использовать технические возможности своего автомобиля, не выходя за пределы физических возможностей, что является настоящим преимуществом для безопасности.Система заднего спойлера с электронным управлением F 200 Imagination также помогает ему в этом, мгновенно выпрямляясь и действуя как тормоз для лучшего замедления при обнаружении ситуации экстренного торможения.

Исследовательский автомобиль F 200 Imagination представляет новые инновационные технологии. Например, фары с переменным распределением света: шесть отдельных отражателей в каждом модуле, каждый с отдельной лампочкой, включаются и выключаются в зависимости от ситуации и скорости, чтобы обеспечить оптимальный свет для движения в любое время, не ослепляя встречный транспорт.На поворотах свет следует за углом поворота колес, установленным водителем, что повышает безопасность вождения в ночное время. На высоких скоростях на автомагистралях включается дополнительный точечный отражатель, чтобы лучше освещать проезжую часть далеко впереди. Инновации и в задней части: очень компактный задний фонарь объединяет девять отдельных функций. Незаметный поворотник представляет собой тонкую изогнутую неоновую трубку, отличающуюся высокой световой мощностью и долгим сроком службы.

Mercedes-Benz всегда уделяет особое внимание безопасности, что продемонстрировано в F 200 Imagination первой оконной подушкой безопасности, которая надувается на боковые стенки и значительно снижает риск травм головы при боковых ударах и опрокидывании.Поскольку у модели купе нет обычного рулевого колеса, передние подушки безопасности встроены в подушечку для ног под приборной панелью.

Вместо обычных зеркал заднего вида специалисты используют видеосистему с пятью стационарно установленными мини-камерами. Четыре из них незаметно спрятаны в стойках каркаса крыши с каждой стороны автомобиля и, находясь на дороге, постоянно следят за областями рядом и позади F 200 Imagination. Пятая камера находится в заднем бампере и автоматически включается при трогании с места.Изображения появляются на различных мониторах в салоне автомобиля, где в противном случае были бы расположены обычные зеркала.

Попутно, так сказать, F 200 Imagination также продемонстрировал, как может выглядеть большое современное купе - знаменуя важные конструктивные особенности Mercedes-Benz CL, дебютировавшего в 1999 году. F 200 Imagination имеет прозрачную крышу, которая заполняет все пространство. интерьер со светом. Его особенность: электропрозрачное стекло можно затемнить одним нажатием кнопки, чтобы избежать чрезмерного нагрева интерьера из-за сильной изоляции.Стекло имеет промежуточный слой - жидкокристаллическую пленку из электропроводящего пластика. Электрический ток заставляет кристаллы выстраиваться так, что стекло становится прозрачным. А пока эту крышу можно купить в автомобиле, построенном DaimlerChrysler: Maybach 62.

По сумме характеристик F 200 Imagination является новаторским исследовательским автомобилем, в частности его электроникой, которая позволяет создавать новые концепции и будет играть более важную роль в автомобилях будущего. Конечно, перед запуском в производство они должны пройти интенсивные испытания.F 200 Imagination сыграл важную роль в этом и был предшественником Mercedes-Benz SL серии R 129, который был оснащен электронным рулевым управлением и боковыми ручками для тестовых целей в 1998 году и прошел тщательные дорожные испытания.

Некоторые выводы: рулевое управление, торможение и ускорение с помощью бокового рычага требуют, чтобы человек научился мыслить по-другому, но открывает новые измерения в отношении динамики движения, комфорта езды и безопасности управления. Передаточное отношение рулевого управления и усилие на рулевом колесе могут быть изменены и адаптированы к конкретной ситуации - иначе для парковки, чем для преодоления быстрого поворота.Для торможения больше не нужно перемещать ногу с педали газа на педаль тормоза, чтобы водитель мог быстрее реагировать.

.

Смотрите также