Замена радиатора печки опель астра g


Замена радиатора отопителя — бортжурнал Opel Astra G *** F48 *** 1999 года на DRIVE2

Привет всем! Запись моя будет о больном месте не только Astra G, но и Astra H, Zafira A, Zafira B и иже с ними). Так как у этих товарищей идентичные системы отопления, да и много чего ещё.

Ещё с покупки своей ненаглядной заметил, что в мороз и в дождливую погоду потеют стёкла. Начиналось всё постепенно и этому особого внимания не уделял, просто холодный поток воздуха на лобаш и вроде уходила беда. Со временем стала трабла эта напоминать о себе чаще и наконец просто не возможно было включать печку этой зимой. Потели окна пеленой и даже стираться тряпкой эта пелена не хотела) Оставались только жирные разводы. Много чего читал здесь, со многим согласен. Что — то новое постараюсь написать.

Начнём с того, что в Astra G, Astra H, Zafira A, Zafira B, НЕ ВОЗМОЖНО ПОДОБРАТЬ фильтр салона. Казалось бы что за фигню я тут написал?))) Но так и есть! Ни по Vin — номеру, ни с бубном стоя в автомагазине, ни в очках сидя в existе, НЕ ВОЗМОЖНО определить свой фильтр салона. Есть одно спасенье — снять старый. В этом случае сразу будет ясно какая система отопления в конкретной машине.BEHR HELLA и DELPHI Их всего — то две… ну или две с половиной))) О той самой половине знают ребята, у которых есть климат. Ох и не завидую я вам, парни)

В общем ближе к делу. Запотевание окон, в моём случае, было связано с усохшими кольцами уплотнителей радиатора отопителя. Сам радиатор будет вечно служить верой и правдой, если конечно лить правильный антифриз, делать его замену раз в 5 лет, промывать систему охлаждения спец. промывками. Но НИЧЕГО из вышеперечисленного не спасёт вас от износа тех самых колец, которые стоят на бинокле… Бинокль — это механическая заслонка с электроприводом, которая перекрывает подачу нагретого антифриза через радиатор отопителя(мало ли кто не знает =))

Система Behr Hella

Система Delphi

Сам бинокль сделан из пластика и ломается крайне редко. Вся беда в том, что радиатор отопителя и подводящие трубки выполнены из алюминия! Таким образом пластик и алюминий имеют разные температурные расширения и при их нагреве резиновые кольца — самый слабый элемент, который крутит и со временем, от постоянных расширений и сужений, резинка принимает форму алюминиевого паза радиатора и пропускает испарения.Итак, если потеет — первым делом смотрим, что с фильтром салона. Если замена не помогла — смотрим на положение заслонки забора воздуха. Если всё нормально, а стёкла в тумане — замена колец. Ну, а если и это не помогает, то есть ещё вариант — разбирайтесь с клапаном вентиляции. Он стоит в ASTA g прямо под задним бампером. Иногда их совсем нету после дтп. После этих же дтп их заботливо и НАГЛУХО запечатывают горе — мастера, чего делать ни разу нельзя!

По радиаторам системы BEHR HELLA много информации и работа на много проще, чем с системой DELPHI.Персказывать не буду. Просто посмотрите ролик одного поляка, который грамотно всё разложил и показал. Даже не зная польскую мову, можно допереть, что нужно делать.

У меня, в отличии от большинства и в отличии от польского коллеги) печка системы DELPHI мать её так! процесс разборки салона пересказывать не стану — из видео узнаете больше, чем я буду на пальцах рассказывать) Одно скажу от себя — НУЖНА ЯМА! Всего — то нужно открутить 2 длиннющих самореза, которые фиксируют заглушку слива конденсата кондиционера и являются фиксаторами короба самого отопителя. Но без ямы или эстакады — лезть под машину — дурная затея!Итак, когда разобрал всё, что нужно было и открыл доступ к радиатору отопителя увидел сие чудо

Полный размер

Места для каких -то вменяемых манипуляций ОООООООООООчень мало!

Заранее подстелил тряпок под бинокль, чтобы не упустить антифриз на коврик, вроде снял без происшествий и на пол не попало)

Полный размер

Вот она причина моих мучений и негодования)

Разобрать получилось не сказать что трудно. Кольца, которыми фиксируется радиатор к биноклю прокручиваются и можно выставить нужным углом застёжку. Осторожно поддевайте, чтобы не сломать эти пластиковые колечки — это дифицит. Идут только в оригинале! отдельного номера, без бинокля я не смог найти. А вот колечки есть в каталоге.

Полный размер

Идут только в оригинале

Одно дело снять… а вот ставил назад уже с помощником, в четыре руки ))) Не жалейте силикона или жидкого мыла, когда будете ставить новые колечки! Обязательно ставьте колечки в сам радиатор, а потом напяливайте радиатор на бинокль. Пробовал, по-другому не выйдет! Новые кольца на много больше усохших оказались и пришлось повозиться, чтобы защёлкнуть фиксаторы.

Полный размер

сам радиатор тоже поменял, ибо желания повторно совершать такую процедуру у меня до сих пор чёт нету)

Полный размер

Nissens(Голандия) каталожный номер 72662

Полный размер

те самые фиксирующие кольца

Изрядно наматерившись и вспомнив всех предков Адама Опеля, я таки закончил этот не лёгкий путь. Залил свежий антифриз. Прогрел до рабочей температуры, выгнал воздушную пробку и только на утро понял, что больше в машине не будет как в теплице) На радостях даже помыл)Всем, кто отважился проделать эту работу — удачи и терпения, надеюсь эта повесть хоть чем — то поможет вам!

Удачи вам с вашими ОРЛАМИ!

Замена радиатора отопителя — бортжурнал Opel Astra С14NZ & 16SV 1992 года на DRIVE2

Добрый день, друзья…Предистория.Как то, прохладным утром, при поездке на работу, из под панели повалил белый дымок без запаха(при включенной теплой печке).много вариантов перебиралось в голове, думал может закипел, хотя температура была как положено, думал туман, было туманное утро, в итоге при осмотре ничего не выявлено, на всякий случай переключил печку на холодно, и все пропало.Так повторялось несколько раз, т.к. утром я езжу редко.Посидев немного в интернете, нашел что возможно накрылся радиатор отопителя.(честно сказать, этого я не хотел).Как то заполз с фонариком под торпедо и увидел, радиатору и правда пришел аут.по кожуху где он сидит все в антифризе…В общем встрял я на замену радиатора.Вопрос встал в другом, как его снять и трудоемкий ли это процесс…Поиски в интернете ничего не дали, правда кое что и дало свои плоды:спасибо российскому вектра клубу за информацию, ну и конечно же родной опелевской книжке по ремонту.И собрав все воедино, я решил сделать отчет(фотоотчет), по(чтобы кому нибудь пригодилось,

запрос для интернет поиска)

_замена радиатора отопителя(калорифера)на опель астра ф(opel astra f) _.

распишу все по пунктам (вкратце):1. Слить ОЖ, сливал через патрубок на радиаторе.(кто же не собирается менять ОЖ, можно не сливать, я поменял, т.к. треть была воды.)

2. снимаем 2 шланга, идущие на печку под рулевой рейкой.(кто не сливал ОЖ, зажимаем их, или затыкаем, какими либо предметами подходящими по диаметру.)

3. Пока сливается ОЖ, в салоне снимаем центральную консоль, откручивая 6 шурупов.+ к этому снять нижнее крепление торпеды.

4. откручиваем 4 болта на 7 в нижнем кожухе калорифера, с задним правым придется изрядно повозится, т.к. к нему не подобраться, откручивал накидным 12-тигранным ключом, без него не представлял как бы его можно было открутить.

5.Снимаем нижний кожух калорифера и радиатор у тебя в руках, аккуратно вытягиваем его из панели(вспоминая что там острые края, и он хлипкий)

Вытягивается он легко, без особых усилий, так что не нужно рвать его, упираясь ногами.Вот что осталось, когда сняли радиатор. Было бы неплохо заменить поролоновые прокладки и резинки на трубках радиатора, но их не было под рукой, точнее я даже и не знал что там что то нужно менять.

6. Ставим на место другой радиатор(подойдет и этот же радиатор, (у кого печка не греет), если кто то снимал его для промывки). В моем случае, это другой.

Собираем всё обратно в противоположной последовательности, как снимали.Накидываем все шланги, заливаем ОЖ, я залил вот такую, что первое попалось в магазине.

Далее заводим авто, прогреваем до рабочей t, глушим, остываем, доливаем ОЖ и в путь…

Рекомендую заранее купить металлические хомуты по диаметрам патрубков, некоторые из моих пришли в негодность.Кто хочет поменять патрубки на новые, тоже можно сделать до заливки ОЖ, что я и сделал, т.к. один патрубок давно напрашивался.

Ну и 2 виновника торжества.

Да, и забыл о главном, почему я написал этот пост, у меня был пробит радиатор отопителя, ну или что то с ним случилось, т.к. при снятии он был наполовину мокрым.

Всем удачи и оставаться в такую погоду с теплой печкой…

● Замена радиатора отопителя ● — бортжурнал Opel Astra Hatchback 2003 года на DRIVE2

Вот и пришло время Х )Когда покупал машину, сразу насторожила 5 литровая бадья антифриза в багажнике, ну и как следствие было болото в ногах у водителя и пассажира. Начитался форумов и послушал советоы, понял что дело в кольцах радиатора отопителя.

Заказал на экзисте рем комплект колец и скобок, что то в районе 500 рублей, ну и заодно решил взять новый радиатор Nissens 72660. Все равно ведь разбирать)

Это было чертовски трудно и заняло у меня все это часов 7 , было откручено несколько лишних не тех саморезов. На следующий день не мог встать с кровати)

вот на этапе снятия этой консоли трудностей не возникло. Кстати сиденья открутить не смог.

Однако после, пришлось снимать пластиковый контур радиатора и я долго мучился не мог понять КАК!

А оказалось что вот как!

И тут под страхом быть задавленным машиной я проклял все, откручивая эти длиннющие саморезы))

Больше не течет. Вот только антифриз не испаряется гад, надо вымывать как нибудь. Вот думаю как, снимать обшивку не хочется)) Больше вообще ничего не хочется)

Цена вопроса: 2 900 ₽

Замена радиатора печки Опель Астра G

Замена радиатора печки Опель Астра G считается достаточно трудоемкой работой. Тем не менее, взяться за неё самостоятельно можно. В зависимости от модели придется разобрать центральную консоль или переднюю панель, где-то доступ осуществляется через моторный отсек.

Сколько стоит замена радиатора печки Опель Астра G

В сервисных центрах за замену радиатора печки просят в среднем от 4000 до 8000 рублей.  Наиболее дорогой вариант включает в себя снятие и установку торпедо.

Сколько стоит радиатор печки Опель Астра G

К стоимости ремонта при необходимости замены радиатора стоит прибавить и цену самой детали. Стоимость радиатора на Опель Астра G составляет 13000 рублей за оригинал. Артикул детали производства Опель – 1618004.

Стоимость аналогов колеблется от 7 до 13 тысяч. Деталь производства Валео по цене не уступает оригиналу.

Признаки неисправности радиатора отопителя

  • Запотевание стекол.
  • Появление запаха охлаждающей жидкости в салоне.
  • Понижение уровня антифриза.
  • Ухудшение качества обогрева.

Как снять радиатор печки Опель Астра G?

Если вы решились самостоятельно произвести ремонт или замену радиатора печки, подготовьтесь к достаточно кропотливой работе. Желательно предварительно посмотреть видео в Интернете.

Сначала нужно снять центральную консоль – ту, на которой расположены рычаги стояночного тормоза и переключения передач. Для этого нужно отвернуть её крепления по периметру.

  • Открываем пепельницу и выкручиваем все болты над ней.
  • Удаляем пластиковую накладку прикуривателя и откручиваем болт под ней.
  • Отсоединяем колодки проводов подсветки и демонтируем пепельницу.
  • Отворачиваем саморезы внизу по сторонам консоли.
  • Снимаем крышку под ручником, отворачиваем болт под ней.
  • Перемещаем сиденья водителя и пассажира вперед до упора.
  • Отворачиваем болты в ногах задних пассажиров.
  • Вытаскиваем чехлы рычагов и вынимаем центральную консоль.

Далее нужно снять другие детали, которые мешают демонтажу радиатора.

  • Убираем металлические кронштейны-подпорки под передней панелью.
  • За рычагом переключения передач находим воздуховоды, которые направлены в пол, и снимаем их.
  • Снимаем излив конденсата. Он расположен снизу, под машиной, на щите, который отделяет моторный отсек от салона. Крепится деталь на двух длинных болтах.
  • Перед тем, как достать радиатор печки Опель Астра G, нужно демонтировать его поддон. Он крепится на клипсах.
  • Далее отсоединяем шланги и снимаем радиатор печки.

Сборка и установка производится в обратной последовательности.

Если вы меняете радиатор в холодное время года, предварительно дайте автомобилю постоять в теплом помещении. Это поможет избежать повреждения пластмассовых деталей.

Часто причиной утечки антифриза является не неисправность самого радиатора, а повреждение уплотнительных колец. Для их замены также понадобится снятие радиатора, однако стоимость ремонта значительно упадет. Цена одного кольца не превышает 150 рублей, всего же из требуется четыре штуки.


Смотрите также