Замена поликлинового ремня на опель астра н


Замена поликлинового ремня и его натяжного ролика + немного самостоятельной диагностики — бортжурнал Opel Astra Z 18 XERовоз 2008 года на DRIVE2

Замену сделал в начале августа, пишу только сейчас) да, я чёртов лентяй)))

Поехали)

Поликлиновый ремень ни разу не менялся за все без малого 5 лет пока машина находится в моих руках, и неизвестно сколько он проходил у предхоза, причин для замены не было, ремень визуально был цел и без трещин, единственное — в последние несколько месяцев при запуске на холодную он начал издавать специфический жмякающий звук, с прогревом звук исчезал. Натяжной ролик тоже не менялся и не издавал признаков неисправности.

Фото того что стояло до начала работ по замене

В догадках что там у меня стоят за космические ремень и ролик я все таки не стал дожидаться когда все это умрёт по естественным причинам, и решил поменять, за одно был припасен новый натяжной ролик Optimal с подшипником NSK 6203DW, сделан в Польше.

Вставляю в натяжитель шестигранную головку на 21 с воротком (изогнутый накидной ключ на 19 не нашел), давлю в сторону салона, фиксирую натяжитель шестигранником, снимаю ремень, смотрю на него и… моему удивлению нет предела…

Оказался Contitech, который сейчас все ругают за безобразное качество, у меня он пробежал как минимум 5 лет и 85000 км.

На замену мной даааавным-давно был куплен такой же ремень и все это время он жил в багажнике, картонка слегка поистрепалась а наклейка автодока выцвела

А вот в таком виде он был куплен, фотка датирована октябрём 2013 г, дааа ребятки, таких уже не выпускают)))

Старый ремень отправляется на отдых в багажник, на всякий пусть там полежит) преступаем к натяжному ролику. Перед снятием пошатал его — почти не люфтит, но чувствовался недостаток смазки.

Перед его заменой не читал никаких отчетов и наткнулся на не желающий откручиваться болт, держащий ролик на натяжителе, оказалось там левая резьба, и я ее чуть не сорвал, во время одумался)

В старом ролике оказался тоже NSK, но маркировка и страна изготовления отличаются — 6203DG8, сделан в Корее.

Новый ролик поставил на синий резьбовой фиксатор, на всякий, а то вдруг я там резьбу деформировал когда пытался откручивать не в том направлении.

После затяжки ролика пошатал шкивы навесного, на генераторе небольшой продольный люфт, поперечного нет, помпа чуууть-чуть люфтит, но подтеков не видно, пока живая) муфта кондея так же почти не люфтит, вроде все зер гутт)

Одеваю новый ремень и отпускаю натяжитель, готово)

Нууу и раз уж я сюда залез, надо думаю еще что-нибудь проконтролировать)

Откручиваю крышку ГРМ — все чистенько, а главное сухо) слева модернизированная впускная шестерня, ей почти 4 года, справа родная выпускная. Ниже шестерен тоже все сухо.

Снял патрубок с ДЗ, вот там похоже происходит грёбаный пиндец… ставлю себе галочку как-нибудь на выходных заняться чисткой ДЗ и трубки от клапанной крышки до ДЗ.

Заглянул в бачок ОЖ, антифриз потемнел, хотя после ремонта теплообменника и промывки системы ОЖ прошло всего около 10 мес, видимо всемогущий двухкомпонентный ЛАВР не такой уж и всемогущий и отмыл не всё) да и уровень ушел немного

В самом бачке чисто, никаких какашек не пресутствует)

В багажнике валялась литрушка дистиллята, долил до уровня.

В бачке тормозной жидкости всё хорошо — уровень приличный и цвет еще хороший, менял тормозуху почти год назад вместе с передними тормозилками

В бачке ЭГУРа тоже все отлично, успел сфоткать каплю масла в момент отрыва от щупа, вроде чистое) уровень в бачке стоит как вкопанный с момента замены в октябре 2013 года) т-т-т чтоб и дальше стоял)))

Ну и лезу в святая-святых — в модуль зажигания и свечи) модулю 2 года, как новый, свечи Denso прошли около 10 тыс, менял год назад, зазор не корректировал, и так нормальный, общее состояние — еще поездят)

1-й цилиндр, чуток подкушало центральный электрод

2-й цилиндр, норм.

3-й цилиндр, норм.

4-й цилиндр, норм.

В целом состояние систем и жидкостей не плохое за исключением некоторых вопросов по чистоте ДЗ.

В общем далее всё собираю, запускаю, и закончу запись видосом работы нового ремня и ролика)

Вроде ничего не жмякает теперь, все нормуль) вот такое вот получилось продолжение недавнего ТО)

Цены:Ролик натяжителя Optimal 0-N1799S — 497 р

Ремень поликлиновый CONTITECH 5PK1546 — 392 р (цена 2013 года)

Всем бобра и полного бака)))

Цена вопроса: 889 ₽ Пробег: 163216 км

www.drive2.ru

Замена подшипника натяжного ролика поликлинового ремня — бортжурнал Opel Astra H 2010 года на DRIVE2

Ъ

Всем привет!Начну сразу с дела, на днях заметил что, на холодную во время прогрева из моторного отсека издаётся свистящий звук, который прекращяется через некоторый промежуток времени.Открыл капот звук доносился со стороны помпы и ролика нятяжки ремня генератора!Я подумал что это натяжитель(оказалось что помпа свистела, замена помогла).Стоимость ролика, мягко сказать(вобщем я вник когда узнал сколько он стоит) запредельная, в среднем 3000 рублей

Почитав форумы и всякие такие статейки узнал что ролик полностью можно не менять, достаточно заменить сам рабочий орган всей этой конструкции это подшипник.Выяснил подшипник там стоит 203.На exist заказал подороже skf 62032RSH.Ну за дело:

полностью снимать не стоит весь элемент, достаточно открутить болт самого ролика.Снимаем ремень, откручиваем болт

снимаем ролик

внутри тот самый подшипник который нам необходимо заменить

просто выпресовываем старый и запресовываем новый, собираем в обратном порядке.Читал другие бж, где модель механизма натяжного немного другая, там приходиться высверливать!У меня оказалось намного проще.Всем удачи!

Цена вопроса: 410 ₽ Пробег: 90000 км

www.drive2.ru

Замена ГРМ и поликлинового ремня Z16XEP — бортжурнал Opel Astra Blue Label 2005 года на DRIVE2

И вот решил поменять ГРМ ролики и поликлиновый ремень.По разборке, снимаем воздушный фильтр затем защитный кожух ГРМ верхний.Снимаем колесо, домкратим двигатель и откручиваем подушку двигателя.Снимаем часть подкрылка ( брызговик ГРМа ) и снимаем нижний кожух ГРМа. Стопорим натяжитель поликлинового ремня, откручиваем натяжитель и скидываем ремень ( он у меня был уже изрядно подношен)Далее клиним маховик ( рядом с масляным фильтром есть небольшое отверстие через которое можно просунуть шестигранник или ответрку ) и откручиваем шкив коленвала, далее закручиваем болт без шкива.Ктутим этот болт по часовой стрелке и выставляем все метки.Затем ослабляем натяжитель ГРМа и скидываем ремень ( он у меня прошел 70тыс и судя по состоянию был еще в хорошем состоянии ) выкручиваем натяжитель и паразитный ролик, меняем на новые и одеваем ремень. Проверяем все метки и прокручиваем коленвал по часовой стрелке ключем . Проверяем что опять все наши метки совпали и сборку производим в обратном порядке. Ниже все фото старых запчастей и новыхСтарый ремень грм continental contitechlitens ролик натяжнойina ролик паразитныйполиклиновый ремень не установлен производитель

ролик натяжитель на поликлиновом я не менял просто добавил смазки

Новый комплект ремень ГРМ как по заводу Gateslitens ролик натяжной

ina ролик паразитный

Новые запцацки

Метки на распредвалах

метки на коленвале

Старый ремень ГРМ

Старый ремень ГРМ

Старый ремень ГРМ

Старый ремень ГРМ

Старый ремень Поликлиновый

Пробег при котором проводились работы

поликлиновый ремень Gates

Менял все самПомпа и подшипник генератора оказалить в нормальном состоянии

Цена вопроса: $110 Пробег: 155155 км

www.drive2.ru

Как я менял ролик натяжителя приводного ремня — бортжурнал Opel Astra Седан 2007 года на DRIVE2

В позапрошлой записи я обещался рассказать и показать процедуру замены ролика натяжителя приводного ремня. Симптомы: свист на холостых. У меня, видимо, была уже следующая стадия :), при наборе скорости звук из под капота походил на свист турбины какого-нибудь суперзаряженного движка :). Прикольно было ездить я вам скажу! Теперь даже жалею, что снял его. Шутка)Итак, ближе к делу. У нас в Ижевске настала настоящая осень: за окном 10 градусов; падают листья с придорожных тополей; солнце отказывается появляться из-за пелены туч; чуть накрапывает мелкий дождь. А это все значит, что выдался прекрасный день для ремонта!:)

Открываем капот, любуемся пыльным двигателем (у кого-то может он и чистый) и приступаем к делу. Убираем клеммы с аккумулятора (запомните, при любом ремонте двигателя и навесного желательно скидывать клеммы во избежание появления ошибок и т.д.)

Откручиваем хомут патрубка забора воздуха перед датчиком воздуха (на фото выделен красным) и отсоединяем патрубки. Откручиваем винтик коробки фильтра ( на фото именно процедура откручивания и запечатлена:)). Далее снимаем коробку и получаем доступ к поликлиновому ремню и самого ролика

ролик

. Если вы раньше не снимали приводной ремень, то внимательно посмотрите как он идет между роликов, иначе там куча вариантов размещения :)Далее необходимо скинуть приводной ремень, для этого нам понадобится накидной ключ на 19 (вроде). Находим шляпку как у болта и вставляем ключ, после этого его отводим в сторону салона тем самым ослабляя натяжение ремня и стаскиваем ремень с ролика. Все, самое сложное прошли :)Теперь два варианта действий:1. Вы купили ролик вместе с держателем — вам надо снять держатель ( под шляпкой в которую вставляли ключ для отвода ролика есть головка винта типа TORX, его вам надо будет открутить и достать ролик и держатель, далее смотрите ниже

2. Вы купили (как я ) только ролик (нахрена платить еще и за держатель, если он и через миллион километров не износится :)) Про ролик я в конце расскажу. Нам понадобится загнутый ключ типа TORX T40

. Вставляем его в гнездо винта ролика и откручваем

на фото видно гнездо

. После этого аккуратно чтобы не уронить достаем ролик, прижимную шайбу и винт. Берем свой новый ролик и повторяем всю процедуру в обратном порядке.Не забудте проверить на биение и шум роликов генератора, компрессора кондишна и помпы. Так же проверте подушку двигателя на трещинки и отслоения. При удачном выборе дня у меня на все ушло 15 минут с фотографированием.Теперь о ролике. Я выбрал фирму optimal (не скажу, что очень хорошая фирма), но для такой детали фирма не сильно важна, важен сам подшипник ( я не слышал что ролик может разлететься), . Так вот, друзья, подшипник там фирмы NSK, можете прочитать про эту японскую фирму. Я только хорошего мнения о этих подшипниках и всем советую.

В следующий раз расскажу как поменять левую подушку двигателя.

Удачи на дорогах и хорошего осеннего настроения! MmonaxX

www.drive2.ru


Смотрите также