Замена подшипника компрессора кондиционера опель астра h


Ремонт компрессора кондиционера. Полезно =) — бортжурнал Opel Astra GTC Karlson R20 2012 года на DRIVE2

Всем привет!

Проблема: металлический звон при включенном кондиционере. Очень слышно, даже стоя в двух-трех метрах от машины. При выключенном кондиционере — звон гораздо тише. Но все равно остается. Похож по звуку на мешочек с мелочью =))

Диагностика: снимаем компрессор для ремонта. Если при работе кондея есть металлический звон и он немного утихает при выключенном кондиционере, то 99% дело в подшипнике муфты кондиционера. Еще ради диагностики можно слить из компрессора масло на чистый белый листочек. Если масло чистое и прозрачное — все в порядке. Если присутствует металлическая стружка — нужно разбирать корпус и смотреть внутрянку. Сняли муфту. Был установлен явный люфт подшипника и неравномерная работа. Под замену.

Какой купить подшипник: почти на всех муфтах автомобильных кондиционеров стоит один и тот же подшипник NSK 35BD5020DU. Вбиваем этот номер в гугл и покупаем =)) Мне обошелся в 320р.

Как ремонтировать: подшипник заклепан внутри муфты. Очень аккуратно и не торопясь выбиваем его с ОБРАТНОЙ стороны. Потом так же аккуратно, через проставку импровизированную, вбиваем новый. Затем плющим заклепки, что бы никуда не делся. Готово. Собираем муфту в обратном порядке

Расходные материалы: понадобится для установки компрессора два новых сальничка масляных. На Astra j GTC 1.4Т это номера 1850943 и 6850803. Каждая стоит в районе 500р.

Итог: ставим кондиционер назад. Не забываем заправить фрионом и залить масло. Не запускать кондиционер на сухую! Радуемся бесшумной работе))

Полный размер

Разобрали муфту. Как видно — все достаточно просто. Выкручивается верхний болт, снимается пару стопорных колец и аккуратно выбиваем ее со шкива.

Полный размер

Вот оригинальный подшипник. Японский NSK. Люфт и похрустывание присутствуют)) Здесь очень хорошо видно каким образом он заклепан

Полный размер

Новый, точно такой же. Аналогов не нашел)) 320р

Полный размер

Старый вытащили. Прицелили новый. Аккуратно вбивали через проставку. Очень осторожно, потихоньку.

Полный размер

Запрессовали.

Полный размер

Восстановили клепку. Подмяли каждую точечку. Нужно делать аккуратно, не пробить пыльник и не повредить подшипник

Полный размер

В сборе)) Крутится как новый

Полный размер

Обнаружили залом и оголение провода на разъеме магнита муфты. Обрезали, зачистили, спаяли, замотали.

P.S. Без определенного опыта и навыка обращения с инструментами не рекомендую выполнять замену подшипника самостоятельно. Есть большой шанс повредить ролик, погнуть его. Тогда придется покупать муфту в сборе. Стоит денег =((

PSSSSS: Карлсон ждет новую турбинку и все расходники! Совсем скоро мы вернемся на дороги! Ну и конечно не забуду с вами поделиться новостями =))

Цена вопроса: 1 300 ₽ Пробег: 130000 км

Ремонт кондиционера часть вторая. — бортжурнал Opel Astra avtomat 2001 года на DRIVE2

В продолжение темы ремонта кондиционера Часть первая, как вы уже помните была у меня утечка в конденсаторе, которую я запаял. Заправил масло в систему, но муфта так и не сработала. Руки всё не доходили до снятия муфты компрессора, но тут пока двигатель разобран, я и решил заняться муфтой, тем более снять её стало намного проще без двс)).В общем снимать его совсем я не стал, не решился откручивать шланги. Открутил компрессор, перевернул что б удобно было открутить муфту и тут понеслись мучения(, многие с этим столкнулись я думаю, этот ср@ный винтик на рисунке 1

фото из простор инета

Он просто не хотел вообще отвинчиваться, кое как мы его побороли с помощью ударной отвёртки).Порядок снятия муфты:

1. Выкручиваем болт, фиксирующий прижимную пластину муфты на валу компрессора2. Снимаем пластину. Не потеряйте шайбу, которая стоит между пластиной и валом.3. Отжимаем монтировкой натяжник ремня допагрегатов и скидываем ремень с шкива компрессора4. Откручиваем крепление компрессора и опускаем его шкивом вниз для доступа к стопорным кольцам

С помощью круглогубцев снимаем стопорные кольца, фиксирующие шкив и саму муфту, снимаем их с компрессора.

Когда мы разобрали муфту мы были не удивленны, а просто оХуЕлИ от ужаса который был внутри.

вот как выглядит после очистки просто сплавившейся пластины которая есть на следующей фотке

вот так в идеале всё должно выглядеть!

Естественно мы просто спаяли оба конца обмотки как описывают все ремонты муфт, покрыли лаком (вот думаю теперь что с импровизировать в место той пластины чтобы закрыть обмотку?).

Это всё ещё не всё, был ещё заклинен подшипник муфты, его как будто крысы погрызли)

вот он красавец)

Побрёл на следующий день в магазин за подшипником, отдал 948р(в шоке конечно от цены).

вот он новенький 2TS2-DF07RI7LA4X3, тоже Japan как и старый

Ну что ж, ждём остатки запчастей и в сервис собирать компрессор назад и посмотрим что вышло у нас. А как вы думаете повезёт мне и он заработает или нет?))

Продолжение следует, не переключайтесь XD XD XD.

Ремонт компрессора кондиционера — бортжурнал Opel Astra 1.8 АТ 2007 года на DRIVE2

А точнее попытка это сделать. Наконец то пришла к нам жара и я вспомнил про кондер. Все работает холодит, но появился цикличный звук трения металла и легкого тарахтения. На астра клубе сказали что подшипник компрессора похоже умер. Тварь. Дома выяснил что это точно не подшипник шкива, так как шум появлялся только на включенном кондее. Встал выбор — покупать компрессор (16.т.р) или попробовать разобрать свой и заменить подшипники. Угадайте каким путем я пошел) Нашел человека который вроде шарит в этих делах. Разобрали компрессор и увидели 4 игольчатых подшипника. На вид целые. Ну я все равно поехал искать по городу замену им. 3 часа поисков не увенчались успехом. На заказ тоже нигде нет. Ну что делать блин — уже дело к ночи, машина на подъемнике, а мне на следующий день ехать в Невинку. Купил новый компрессор. Выкладываю фото подшипников. Может в других городах найдутся такие и ремонт будет не дорогой. Всем холода!

Ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H

Иногда в жаркие летние дни трудно представить комфортную езду на автомобиле без работающего кондиционера. Во многих регионах России бывают периоды, когда температура на улице в течение дня превышает 30 градусов Цельсия. При таких условиях открытые окна не смогут сильно повлиять на ситуацию, поэтому водителю и пассажирам будет жарко. Остается надеяться только на кондиционер. Однако бывают ситуации, когда он перестает работать или не справляется со своей задачей.

Как и любая другая техника, кондиционер не может функционировать вечно. Особенно это касается машин, которые использовались на протяжении нескольких лет. Например, Opel Astra H, выпускавшаяся по 2009 год. За все время производства, эти машины нашли множество покупателей в России. Данная модель обладала приемлемой ценой, оригинальным дизайном и хорошими ездовыми свойствами. Многие предпочитали покупать автомобиль с более мощным двигателем – 140-сильным 1.8-литровым z18xer. К сожалению, владельцы таких автомобилей часто сталкиваются с проблемами работы системы кондиционирования. Если они игнорируют их, то им приходится менять компрессор кондиционера Opel Astra H Z18XER, а это весьма затратное мероприятие, поскольку данная деталь стоит достаточно дорого.

Замена компрессора кондиционера Опель Астра H: причины

Многих автовладельцев интересует вопрос, что может привести к необходимости замены компрессора и что нужно делать для того, чтобы продлить срок службы данного агрегата?

У данной модели компрессор располагается снизу под капотом в передней части автомобиля. При этом, он недостаточно сильно защищен от загрязнения, а также попадания камней и других объектов с дороги, которые могут нанести ему механические повреждения. Существуют также и другие факторы. Например, перепады температур. Во многих регионах России зимой бывает очень холодно, а летом наступает настоящая жара, и это оставляет определенный след на компрессоре. В частности, от таких изменений ухудшаются свойства смазки, да и непосредственно объем масла в системе может постепенно уменьшатся, что приводит к тому, что компрессор кондиционера Опель Астра Н изнашивается быстрее, а может и вовсе сломаться.

Кроме того, состояние компрессора ухудшает вибрация. Поэтому водителям, которые вынуждены эксплуатировать автомобиль по плохим дорогам, рекомендуется проводить диагностику системы кондиционирования в специальном сервисе раз в год.

Диагностика осуществляется быстро, а мастера смогут выявить все неполадки, а также определить риск их возникновения в дальнейшем.

Как узнать, когда пора обращаться в сервис

Понять, что кондиционер неисправен, достаточно просто. Существуют некоторые «симптомы», которые позволяют определить неполадки в системе.

  1. В салоне появляется неприятный запах при работе кондиционера. Это означает, что в системе происходит утечка фреона. Во-первых, кондиционером в таком случае пользоваться нельзя из-за того, что фреон токсичен. Во-вторых, нужно сразу обратиться в сервис, чтобы выявить разгерметизацию и устранить ее.
  2. Шум из-под капота. Это самая частая проблема, которая может привести к тому, что потребуется замена компрессора кондиционера. Как правило, из строя выходит подшипник шкива, и ремонт нельзя откладывать. Подшипник находится под нагрузкой все время, когда работает двигатель (даже если кондиционер не используется), поэтому если Вы слышите посторонние звуки, лучше не ездить лишний раз на машине, а обратиться в сервис. Когда подшипник разваливается, он может навредить другим деталям, поэтому не исключено, что ремонт компрессора уже не поможет.
  3. Из дефлекторов идет теплый воздух. Это означает, что где-то в магистральных патрубках произошла разгерметизация, из-за чего уходит давление, создаваемое компрессором. В таком случае лучше не использовать кондиционер, ведь он все-равно не способен эффективно остужать салон, а нагрузка на компрессор при этом будет максимальная.

На вопрос, следует ли менять компрессор целиком или можно отремонтировать старый, Вам ответят специалисты сервиса после диагностики и изучения компрессора. В любом случае, его придется демонтировать. Мы стараемся чинить компрессоры, поскольку это более выгодный вариант для клиентов, но если больше половины деталей испорчены и его восстановление нецелесообразно, то замена компрессора становится необходимой.

Мы также разбираем муфту привода, снимаем шкив и электромагнитную катушку потому, что на данном автомобиле часто случаются проблемы с электрикой. Именно из-за испорченной проводки может не работать кондиционер (если проводка действительно является причиной, то кондиционер просто не включится).

После демонтажа мы всегда промываем все детали. Как правило, после долгих месяцев эксплуатации они настолько грязные, что сделать выводы очень сложно. Затем специалисты оценивают их состояние и принимают решение о дальнейшем ремонте.

Если требуется заменить подшипник муфты кондиционера Опель Астра Н, то иногда извлечение старого может потребовать особых усилий. После того, как масло из системы выходит, подшипник начинает издавать гул или скрип. Это происходит из-за повышенного трения, которое приводит к сильному нагреванию. Если водитель продолжает эксплуатировать автомобиль, то подшипник со временем может прикипеть к компрессору, поэтому придется воспользоваться прессом с большим давлением, чтобы его отсоединить.

Компрессор разбирают и заменяют изношенные детали, а затем заполняют его маслом – это позволит избежать перегрева и увеличить надежность. Корпус и шкив проходят через пескоструйную обработку. Зачастую неквалифицированные мастера игнорируют этот момент, однако данная операция позволяет избежать серьезных проблем в дальнейшем. К слову, это еще одна причина, почему лучше не связываться с самостоятельным ремонтом кондиционера. Ведь даже если и удастся его починить в гараже (что очень маловероятно), то далеко не факт, что вся установка прослужит достаточно долго.

К нам обращались клиенты с очень серьезными повреждениями, когда ремонт компрессора кондиционера был уже невозможен – приходилось менять деталь целиком на новую. При этом самые значительные неисправности были вызваны некачественным самостоятельным ремонтом.


Смотрите также