Замена муфты компрессора кондиционера Опель Астра H


Компрессор кондиционера Опель Астра H

Opel Astra с индексом H выпускалась с 2004 по 2009 год. За это время автомобиль нашел достаточно много поклонников в Евросоюзе и России. Впрочем, данная модель поставлялась и в другие страны, где также была весьма популярной. Эта машина привлекла большое количество покупателей своим оригинальным дизайном, достаточно высоким качеством материалов и хорошим оснащением за сравнительно невысокую стоимость. Кроме того, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра (115 лошадиных сил) были неприхотливы и надежны.

Впрочем, любой автомобиль нужно регулярно обслуживать, и даже это не всегда может гарантировать отсутствие неисправностей. Многие компоненты выходят из строя от времени, от большого износа или механического повреждения. В частности, достаточно часто владельцы Опель Астра обращаются к нам для ремонта кондиционера.

Как обслуживают кондиционер

Автомобильный кондиционер вырабатывает холодный воздух с помощью специального химического состава – фреона. Аналогичная система используется в холодильниках. Компрессор кондиционера Опель Астра H нагнетает давление этого холодного воздуха, который через специальную систему из трубок подается в салон машины. Таким образом, компрессор является основным компонентом всей системы. Он напоминает сердце человека, которое отвечает за циркуляцию крови по сосудам. Чтобы шкив компрессора вращался, требуется муфта компрессора кондиционера Опель Астра H, которая передает тягу от двигателя на компрессор посредством ремня. Именно из-за этого на автомобилях с не слишком мощными двигателями максимальная отдача от двигателя при включенном кондиционере слегка уменьшается. Кроме того, включить охлаждение невозможно, если двигатель не работает.

Рекомендуем на всех автомобилях старше 3-4 лет ежегодно проводить следующие мероприятия:

  1. Обслуживание системы кондиционера с доливкой хладагента и масла – это позволит снизить износ деталей и поддерживать низкую температуру воздуха на выходе.
  2. Промывать систему при замене компрессора или радиатора (в нашем сервисе это обязательный момент, мы не возвращаем машину владельцу, не промыв систему), а иногда можно делать промывку для профилактики при эксплуатации в жестких условиях.

Все это можно сделать на нашем сервисе. Стоимость данных услуг низкая, а специалисты выполнят все работы в кратчайшие сроки. Такая профилактика позволит продлить жизнь компрессора и муфты.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Понять то, что этот компонент требует ремонта, достаточно просто. В частности, муфта компрессора кондиционера Opel Astra H обладает встроенным датчиком, который определяет ее работоспособность. Если в системе обнаруживаются ошибки, то муфта просто не включается – в итоге не запускается компрессор. Другими словами, нажимая на кнопку «АС», водитель не получит никакого результата – кондиционер не включится. Отчасти это даже хорошо. Пусть в салоне будет жарко, зато под капотом из-за поломки не произойдет ничего страшного.

На самом деле, муфта компрессора кондиционера Astra H – достаточно дорогостоящая деталь, поэтому мы меняем ее на новую только в крайних случаях. Обычно это происходит после неудачного самостоятельного ремонта.

Мы всегда рекомендуем автовладельцам не вмешиваться в сложные узлы автомобиля, поскольку этим можно нанести еще более высокий ущерб.

Для ремонта нужно специальное оборудование и навыки. Снимать муфту удобнее всего с автомобиля в подвешенном состоянии, а для этого нужен подъемник. Кроме того, у непрофессионала на это уйдет очень много времени.

Обычно мы демонтируем муфту и заменяем детали, которые являются неисправными. Очень часто это могут быть подшипники или другие запчасти, подвергающиеся большим нагрузкам. К сожалению, снимать старые подшипники непросто – из-за силы трения они прикипают к муфте, поэтому приходится использовать пресс с усилием в несколько тонн. После этого мы всегда промываем систему кондиционирования и смазываем необходимые компоненты. Это является залогом долгой службы деталей.

Таким образом, ремонт муфты компрессора кондиционера Опель Астра не представляет для автовладельца много проблем. В большинстве случаев стоимость запчастей и работы невысокая, а выполнить ее мы успеваем в течение дня. Более высокие расходы приходится нести лишь тогда, когда требуется менять муфту или компрессор целиком, но прежде нужно постараться нанести этим запчастям такой ущерб, чтобы их невозможно было восстановить.

Заключение

Следует отметить, что заводской компрессор Opel Astra H очень надежный, поэтому обращений, связанных с ним, не так и много. Однако все-равно иногда у владельцев случаются неприятности. Он может не нагнетать достаточное давление, или воздух из дефлекторов может поступать недостаточно холодный. Последняя проблема в большинстве случаев решается заправкой кондиционера хладагентом, а недостаточное давление в основном вызвано утечкой в патрубках. Они изнашиваются со временем.

Мы проводим диагностику всей системы и выявляем тот компонент, который является причиной проблемы.

Обычно все сводится к замене патрубка.

Другое дело – износ подшипника компрессора. Это сопровождается неприятным гулом или скрипом, зато владелец может сразу узнать о неполадках. Если подобные «симптомы» выявлены, то следует как можно быстрее обращаться в сервис. Дело в том, что если вовремя не поменять подшипник, он может попросту поломать компрессор.

Как уже упоминалось ранее, замена подшипника – достаточно простая процедура, однако ремонт компрессора гораздо сложнее. Для этого необходимо удалять из системы фреон, снимать компрессор и разбирать его. На это уже уйдет больше времени, да и стоимость некоторых запчастей намного выше. Поэтому здесь важно, как и везде, всегда держать ситуацию под контролем и при обнаружении поломок – быстро их устранять, а мы Вам в этом обязательно поможем!

Замена компрессора кондиционера Опель Астра H

На сегодняшний день автокондиционер уже не кажется большой роскошью, так как входит в базовую комплектацию практически всех современных моделей. В связи с этим на рынке появилось большое разнообразие охладительных систем, среди которых имеется очень много подделок, которые быстро ломаются. Однако, из строя выходят и оригинальные агрегаты, так как на них возлагается большая нагрузка и некоторые комплектующие попросту изнашиваются.

В большинстве случаев причина поломки кондиционера кроется в его компрессоре. Почему так? Просто данный элемент имеет наиболее сложный и важный функционал – под напором высокого давления нагнетает хладагент.  Его ремонт дорогостоящий, поэтому  в случае подозрений на некорректную работу компрессора, лучше не затягивать, а сразу обращаться к специалистом за диагностикой.  Для автомобилей Опель Астра Н рекомендуются к установке и использованию кондиционер фирмы Denso, а также  LG.

Как уже говорилось выше, компрессор кондиционера стоит дорого, а вместе с его заменой, нужно проводить диагностику, а также ремонт и некоторых соседних узлов и элементов. Как минимум, при замене компрессора, необходимо выполнить также заправку новым хладагентом. Естественно, это ни в коем случае нельзя делать в домашних условиях, и обязательно нужно обратиться в автосервис. Опытные специалисты знают, что при ремонте компрессора, особое внимание важно уделить муфте компрессора кондиционера Опель Астра G (или H) и подшипнику муфты.

Причины выхода из строя компрессора кондиционера

По словам специалистов, лучше не затягивать с решением проблем касающихся компрессора кондиционера, и разрешать их еще в самом начале. Для этого следует внимательно изучить принцип работы элемента, чтобы с максимальной точностью поставить «диагноз». Есть некоторые нюансы и особенности в процессе замены компрессора кондиционера, которые известны только мастерам с опытом работы.

Причина некорректной работы компрессора — это износ подшипника. Определить проблему очень просто – элемент издаёт неприятное гудение, возникающего вследствие чрезмерного натяжения ремня.

Прежде чем снимать шкив с компрессора, мастер проводит небольшой осмотр. Он пытается руками прокрутить шкив компрессора, и если он не поддаётся, то причина точно в перегрузках элемента. Устраняется эта проблема элементарно – попросту ослабляется натяжение ремня.

Если ничего не предпринимать, то может заклинить сам подшипник муфты кондиционера Опель Астра Н, а это, скорее всего, приведёт к:

  • заклиниванию самого компрессора;
  • подшипник прокручиваясь, начнёт разбивать своё гнездо;
  • муфта компрессора кондиционера Astra H выходит из строя из-за перегрева;
  • утечка хладагента;
  • неравномерный износ шкива.

Диагностика неисправностей и замена компрессора кондиционера Опель Астра H

Лучший способ диагностировать проблемы с компрессором кондиционера, это загнать автомобиль на СТО и довериться специалистам.

Конечно, провести диагностику можно и дома, если имеется достаточный багаж знаний и навыков, но важно помнить, что автомастера этим занимаются ежедневно и лучше их никто не сможет справиться. К тому же, обращаясь в автомастерскую, можно быть уверенным, что всё будет выполнено на высшем уровне.

Автовладельцам Опель Астра Н очень важно понимать, для чего кондиционер их машины оснащён подогревом картера. Здесь нет ничего сложного и загадочного. Основная задача картера – пресекать гидроудары. Ни для кого не секрет, что хладагент бывает в двух состояниях: очень горячий и очень холодный. Если бы не картер, то в испаритель попадала бы холодная жидкость, что могло привести даже к механическим повреждениям.

Что касается муфты Опель Астра Н, то обычно её полностью не заменяют из-за высокой стоимости элемента. Поэтому специалисты ограничиваются лишь заменой катушки. Как известно, в большинстве случаев из строя выходит именно электрическая часть муфты, а механика обходится без повреждений.

В тех случаях, когда при включении охлаждения, компрессор издаёт непонятный звук, нужно насторожиться и предпринять какие-то меры. Причины этого кроются в следующем:

  • заниженный или завышенный уровень хладагента в компрессоре;
  • вентиль терморегуляции по каким-то причинам закрытый;
  • засорение конденсатора, и, как следствие, отсутствие циркуляции хладагента;
  • проблемы с электровентилятором, которые являются одной из наиболее распространённых причин появления шумов.

Перед тем, как приступать к проверке компрессора, автомастер обращает внимание на все электровентиляторы, так как они наиболее деликатные и подверженные механическим повреждениям. В случае обнаружения неполадок хотя бы у одного из них, вентилятор немедленно заменяется, так как невмешательство в будущем может привести к перегреву компрессора и кондиционера в целом. Также, очень важно проверить чистоту конденсаторов, и в случае загрязнения промыть его. Это также важно сделать, если требуется на Опель Астра H заправка кондиционера.

Важно помнить, что после принятия решения замены компрессора кондиционера, нужно уточнить у специалистов наличие у них оригинальных комплектующих (касательно автомобиля Опель Астра Н это компрессоры Denso и LG).

В завершении можно сказать, что на такой автомобиль, как Опель Астра Н, нужно устанавливать только высококачественный оригинальный компрессор, а также муфту и подшипник муфты. В противном случае, кондиционер немецкого автомобиля может очень быстро выйти из строя, а его починка, также как, например, ремонт кондиционера Опель Зафира, может вылиться в кругленькую сумму.

Не вкл компрессор кондиционера — бортжурнал Opel Astra H 5D Z18XER F17 2008 года на DRIVE2

После зимы не заработал кондиционер, но ошибок никаких нет;Съездил на диагностику (AVS в Люблино) (к официалам даже суваться не стал, знаем мы их методы…)Сказали давление в системе есть, напряжение на компрессоре есть, так что скорее всего проблема в муфте — привози — заменим, стоить это будет ~2500р, и да — придется снимать компрессор — т.е. полностью выпустить хладогент… Т.е.: работа ~2500 + полная заправка ~2000 + муфта минимум ~4500 ((16 18 329) в exist 4600) == ~11500р;Я:фиг вамПолазил по форумам, нашел заслуженного Астравода ( PrinceMike )

ОН обещал сделать за 3000 рублей )))

ОНПроверил визуально — да, не крутится пластина муфты при включенном кондиционере — все отлично диагностируется при открытом капоте;

Снял защиту, прозвонил муфту — обрыв, прозвонил разъем — напряжение при включенном кондее есть — вывод — 95% перегорел предохранитель;

Дополнения:самое запарное — открутить болт крепления пластины муфты — там нужна головка звездочка (точно не помню, но вроде 6-ка) и вторая пара рук, чтобы держать пластину;там всего 2 стопорных кольца (узкие круглогубцы иметь обязательно), и по идее, второе можно не снимать, а замену термопреда выполнить на неснятой катушке;

__за 65р

Болт прижимной пластины закреплен локтайтом, так что лучше его тоже иметь, чтобы обработать болт при закручивании;прижимной механизм ремня отжимается ключом — там есть спец болт;

Затраты — 3000 рублей + яма 200р. и 1 час времени.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 108000 км


Смотрите также